Замена заднего ступичного подшипника фольксваген т5

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

подшипники ступиц на Фольксваген Т5 (кто знает как их заменить самому?)

Снятие и установка колёсно-ступичного узла
Снятие
Выполнить следующие работы:
– Снять колесо.
Автомобили с полным приводом
– Снять приводной вал.
Продолжение для всех автомобилей:
– Снять тормозной суппорт и тормозной щит и закрепить проволокой на кузове → Ремонтная группа46.
– Снять тормозной диск → Ремонтная группа46.
Автомобили с барабанным тормозом
– Снять тормозной диск → Ремонтная группа46.
Продолжение для всех автомобилей:
– Снятие датчика частоты ABS → Ремонтная группа45.
– Прикрутить захваты -T10205/12- колёсным болтом к ступице.

Колёсные болты -2- не должны выступать на обратной стороне захватов -T10205/12--3-.

– Повернуть колокол -T10205/2 - так, чтобы перемычка -1- встала в указанное положение.
– Вращать ступицу до тех пор, пока колёсные болты -стрелки- не будут находиться в указанном положении.
– Выпрессовать ступицу, придерживая от падения собранное приспособление.

Установка
Указание. Колёсно-ступичный узел заменять после каждого снятия.
* Захваты -T10205/11--3- должны предотвратить смещение стопорного кольца с колёсного подшипника во время напрессовки.
Выполнить следующие работы:
Указание. Автомобили модельных годов 2003 - 2006 могут быть оборудованы барабанным тормозом. → Электронный каталог запчастей „ETKA“
* На автомобилях с этой тормозной системой подшипник ступицы колеса при помощи прежних захватов запрессовывается не полностью.
* При отсутствии изменённых захватов один из захватов должен иметь выемку.
– Для этого зажать захват -стрелка- в тисках.
– Использовать угловую шлифмашинку -1-, например, VAS 5167A с кругом 115 -125, чтобы выполнить на захвате выемку -стрелка-.
Ширина -a- выемки составляет 20 мм. Глубина-c- 3 мм.


Радиус составляет 57,5 и получается, если использовать предписываемые шлифовальные круги размера 115 или 125.
ВНИМАНИЕ!
* Опасность получения травм при незакреплённых или незажатых деталях.
* Опасность получения травм при перекосе отрезного шлифовального круга и рывке машинки или поломке отрезного круга.
* Опасность получения травмы при откладывании работающей шлифмашинки или выбеге отрезного круга.
* При ручном шлифовании шлифмашинкой удерживать её обеими руками.
* Выполнять шлифование только в предназначенных для этого помещениях или использовать защитные экраны.
* Необходимо использовать защитные очки.
* Пользоваться средствами защиты слуха.
* При сильном образовании пыли пользоваться средствами защиты дыхания.

Технический форум-клуб владельцев Volkswagen Transporter T4,T5,T6/Caravelle/Multivan

Общаемся,делимся опытом эксплуатации и обслуживания VW Transporter/Caravelle/Multivan,помогаем другим участникам разобраться в возникших проблемах.

  • Volkswagen Transporter ClubТехнический раздел Volkswagen Transporter / Caravelle / Multivan / Т4 / T5 / T6 / T7Шасси
  • Поиск



Замена задней ступицы(подшипника)

  • Перейти на страницу:

Замена задней ступицы(подшипника)

  • 0
  • Цитата
  • 0
  • Цитата
  • 0
  • Цитата
  • 0
  • Цитата
  • 0
  • Цитата
  • 0
  • Цитата

Вечер добрый! Интересная тема. Хочу поделиться информацией, самому перепрессовать заднюю ступицу достаточно проблематично. Так как вам понадобиться как минимум гидропресс но как максимум обратный гидросъемник с мобильным прессом чтобы сделать эту работу без съема рычага.

Но есть еще одна проблема, что сторонние продавцы запчастей VAG продают ступицы перед-зад для ваших T5 но могу сказать так что для тех же туарегов которым подходят эти же ступицы они же вполне подходят. Так как компьютер понимает что количество считиваемых сегментов дачтиком АБС синхронны. НО для некоторых моделей VW T5 которые имеют гребенку на задних ступицах (встречали несколько авто 2010 года) на несколько сегментов больше, эти ступицы не подходят. При этом отказывает вся система активной безопасности ABS анти пробуск занос и т.д.

И еще! Не камень в огород Кентавра так так очень грамотно на мой взгляд рассуждает но! как мы поняли фирма fag не выпускает ступицы для задних подшипников Transpotrer T5! Во всяком случае имею клиента который приехал к нам с просьбой заменить зад.ступицы и сказав что я их купил! Мы сделали работу после отъезда от нас у него выскочила вся гирлянда из пасс.безопасности. Проверили по этке его авто перед один серийник зад другой. В линейке FAG этой ступицы нет! Хотя его ступица этой фирмы и была! Что скажите??

Алексей
ОАО АРЗ-5

  • 0
  • Цитата
  • 0
  • Цитата
  • 0
  • Цитата
  • 0
  • Цитата
  • 0
  • Цитата
  • 0
  • Цитата
  • 0
  • Цитата
  • 0
  • Цитата
  • 0
  • Цитата
  • 0
  • Цитата
  • 0
  • Цитата
  • 0
  • Цитата
  • 0
  • Цитата
  • 0
  • Цитата
  • 0
  • Цитата
  • 0
  • Цитата
  • 0
  • Цитата

Alex-ARz5 писал(а): Вечер добрый! Интересная тема. Хочу поделиться информацией, самому перепрессовать заднюю ступицу достаточно проблематично. Так как вам понадобиться как минимум гидропресс но как максимум обратный гидросъемник с мобильным прессом чтобы сделать эту работу без съема рычага.

Но есть еще одна проблема, что сторонние продавцы запчастей VAG продают ступицы перед-зад для ваших T5 но могу сказать так что для тех же туарегов которым подходят эти же ступицы они же вполне подходят. Так как компьютер понимает что количество считиваемых сегментов дачтиком АБС синхронны. НО для некоторых моделей VW T5 которые имеют гребенку на задних ступицах (встречали несколько авто 2010 года) на несколько сегментов больше, эти ступицы не подходят. При этом отказывает вся система активной безопасности ABS анти пробуск занос и т.д.

И еще! Не камень в огород Кентавра так так очень грамотно на мой взгляд рассуждает но! как мы поняли фирма fag не выпускает ступицы для задних подшипников Transpotrer T5! Во всяком случае имею клиента который приехал к нам с просьбой заменить зад.ступицы и сказав что я их купил! Мы сделали работу после отъезда от нас у него выскочила вся гирлянда из пасс.безопасности. Проверили по этке его авто перед один серийник зад другой. В линейке FAG этой ступицы нет! Хотя его ступица этой фирмы и была! Что скажите??

Алексей
ОАО АРЗ-5

Передняя и задняя ступицы и по FAG имеют разные номера.
По факту они взаимозаменяемые.
В оригинале лежит FAG, скажу больше, в SNR и SKF как правило он же.
У нас в сервисе за 4 года работы было поменяно наверное больше 500 ступиц.(99% FAG)
Проблем ни у кого не возникало.
Если у Вашего заказчика возникли проблемы, то либо совпадение, либо что-то повредили при установке.
С ув.
Владимир

замена заднего ступичного подшипника

пока в автомобилях VW использовались конические подшипники, они были самыми часто заменяемыми деталями, расходниками. Даже при постоянном контроле люфтов, любая ямка могла повредить обойму или ролики и спровоцировать преждевременный выход из строя. Поэтому овладеть технологией замены подшипника будет полезно, пожалуй, каждому владельцу пожилого VW 🙂

Ступицей, в которую запрессовываются наружные обоймы подшипников (а их на каждое колесо по два) являются сами барабаны (или диски). Поэтому первым делом нужно снять именно барабаны. Но со временем они изнашиваются, и образовавшийся буртик может помешать, так что сначала нужно свести колодки. Для этого необходимо поднять клинышек механизма саморазведения. Если бы мы обладали рентгеновским зрением, найти его взглядом не так уж и сложно

замена подшипника

-на ощупь это делается так: в верхнее и обращенное к переду автомобиля отверстия под колёсный болт, нужно вставить плоскую отвёртку, нащупать соединение пружинки и клинышка, и опираясь на сам барабан, поддеть и поднять его. Примерно это выглядит так:

замена подшипника (1)

-теперь барабан и крутится легче, и снимется без проблем.

-снимаем колпачок, закрывающий подшипник. Если речь идёт о замене, то в комплектах нормальных производителей всегда лежит новый, и старый можно сбить отвёрткой или зубилом. Если же вы планируете произвести регулировку или ремонт тормозов, колпачок желательно снимать аккуратно

замена подшипника (2)

-под ним обнаруживается шплинт

замена подшипника (3)

-разжимаем усики и вытаскиваем его

замена подшипника (4)

-снимаем корончатый фиксатор, откручиваем гайку ключом на 24

замена подшипника (5)

замена подшипника (6)

-а теперь можно и барабан снимать, равномерно вытягивая на себя

замена подшипника (7)

-обычно он снимается с обоими подшипниками, тогда их просто вынуть отвёрткой, и выкинуть

замена подшипника (8)

-но если упустить момент, когда появился люфт, подшипник может начать крутиться на цапфе, и прикипеть к ней

замена подшипника (9)

-для снятия нужно разрушить сепаратор, снять его, ролики и сальник

замена подшипника (10)

-удалив смазку, обнаружим и внутреннюю обойму

замена подшипника (11)

-тонким зубилом её можно стронуть с места

замена подшипника (12)

в крайних случаях приходится срезать болгаркой

-теперь можно вернуться к барабану. В нём всё ещё запрессованы две наружные обоймы. Удалив остатки смазки, можно обнаружить в отливке три углубления, через которые видны обратные стороны обойм

замена подшипника (13)

-вот через них и надо выбить обоймы пробойником, отвёрткой и даже зубилом

замена подшипника (14)

-желательно перед запрессовкой новых обойм тщательно вымыть внутренности

замена подшипника (15)

-вскрываем коробку с новым подшипником. По моей личной статистике, лучшие подшипники делает фирма SKF. Но весьма достойной и более бюджетной альтернативой можно считать и FAG

замена подшипника (16)

-кладём новую обойму в барабан (не перепутать направления!)

замена подшипника (17)

-для точной запрессовки я, лично, заказал у токаря специальные оправки

замена подшипника (18)

-они точно повторяют форму и размер обоймы

замена подшипника (19)

-но для разовой работы сгодится и старая обойма, подточенная на точиле

замена подшипника (20)

-запрессовывать, конечно, желательно с помощью пресса. В крайнем случае сойдут тиски. Некоторые умудряются даже молотком пользоваться 🙂 Главное, что бы обойма вошла безе перекосов, и до упора. Зазоров оставаться не должно

замена подшипника (21)

-ещё раз протираем обоймы, и начинаем сборку. Наносим густую смазку на обойму внутреннего подшипника

замена подшипника (22)

-на сам подшипник

замена подшипника (23)

-кладём его в барабан

замена подшипника (24)

-торцевую часть так же заполняем смазкой

замена подшипника (25)

-затем удаляем смазку с той части, куда будет запрессовываться сальник. Если этого не сделать, он может вывалиться со временем

замена подшипника (26)

-кладём сальник и пальцами вдавливаем на место

замена подшипника (27)

-переворачиваем барабан, и повторяем процедуру (исключая сальник) с маленьким подшипником

замена подшипника (28)

-перед установкой барабана на место, проводим ревизию состояния тормозных механизмов.

-клин механизма должен быть полностью поднят

замена подшипника (29)

-колодки должны иметь одинаковый зазор от краёв пыльника

замена подшипника (30)

-придерживая пальцем наружный подшипник, надеваем барабан

замена подшипника (31)

-надеваем толстую шайбу, контролируя, что бы носик, предотвращающий от вращения, попал в паз

замена подшипника (32)

-наживляем гайку, закручиваем сначала пальцами, а потом ключом на 24, при этом одновременно вращая барабан

замена подшипника (33)

-а вот дальше момент, о котором спорят на многих форумах: как правильно регулировать подшипник. Большинство мануалов это описывают примерно так:

затягивать гайку до тех пор, пока остаётся возможность перемещать упорную шайбу усилием плоской отвёртки

замена подшипника (34)

-я же много-много лет делаю по своему, и пока что этот метод не подводит:

затягиваю гайку ключом, одновременно вращая барабан, до ощутимого упора. И от этого положения отпускаю гайку на 1/4 оборота

замена подшипника (35)

-надеваем на гайку корончатый фиксатор, что бы отверстие в ступице и прорези совпали

замена подшипника (36)

-вставляем шплинт и раздвигаем кончики

замена подшипника (37)

-надеваем колпачок (особого смысла набивать в него смазку нет). Я и для этой цели заказал специальную оправку, что бы не деформировать его

замена подшипника (38)

замена подшипника (39)

-надеваем колесо, крутим, затем шатаем в вертикальной плоскости.

Крутиться должно легко, шататься не должно:-)

И помните, что контроль за люфтами лежит на владельце автомобиля, и производить его необходимо регулярно, первые 500 км, а затем каждый раз, когда машина по какой-либо причине оказывается с вывешенными задними колёсами.

FANCLUB-VW-BUS.RU

Нет, ступица не причём! Поголовно новые подшипники сейчас барахло. К примеру у Т3, после сборки на родных подшипниках (SWAG, Febi) наружный роликовый люфтит 1мм, колесо болтается. Поменял на не родные (1шт 207 и 2 шт 107), теперь нет никакого люфта.

Я позавчера менял подшипники, Ступицы я прокернил (ещё в прошлый раз) и посадил на красный фиксатор резьбы. (Уже второй раз так делаю, всё легко разбирается потом при помощи пресса естественно). Менял ручным прессом (гидравлика).

Совершенно согласен с jazz и всегда в таких случаях возникает резонный вопрос: отчего возникает реконструкторский зуд?! Иногда по причине невозможности приобретения необходимой детали. Но сейчас эта проблема вполне решаема и главное - купить качественное изделие, поставить ее по технологии и не проморгать момента, когда начнется новая непонятка. Можно возразить, мол, вот есть кулибины у нас и за бугром, которые могут вывернуть бус наизнанку. Отрезать половину или "пришить" еще один бус, вкрячить туда V 8. Как по мне, эти проекты изначально тщательно прорабатываются теоретически, соответствующие узлы и агрегаты не просто "протачиваются", а подлежат адекватной замене или модернизации.
Как я уже писал ранее, вижу решение вопроса в установке качественных родных подшипников и новой, взамен изношенной, СТОПОРНОЙ шайбы. Если нет возможности купить - изготовить ее из качественной стали.
Когда-то для себя в папочку по своим машинкам закопировал вот такую заметку "про вашего мальчика" и пытаюсь ее придерживаться при подборе запчастей. Хотя, думаю, и это не аксиома:
Рекомендации по производителям Неоригинальных запчастей
При планировании текущего ремонта своего авто, столкнулся с нелегким выбором производителя запчастей. Зачастую, да скажем так в 100% случаев, VAGовские комплекты стоят как самолет. На Экзисте обычно перелагается "куча" заменителей. Некоторые брэнды конечно на слуху, например Boge, Lucas, TRW, Pagid, Valeo, LUK, Dayco, Beru, Eyquem, по другим информации и соответственно отзывов нет.
Есть фирмы, про запчасти которых можно с достаточно высокой степени вероятности сказать, что они хорошего
качества. Это Lmi, Boge, Behr, Ate, Lucas, Remsa, Jurid, Hella, Sachs, Bilstein(с оговорками), K+F, Kilen,
TRW, Pagid, Brembo, AKG, Gates, Contitech, Knecht, Mann, INA, SKF, (VDO Siemens), Pierburg, Kolbenschmidt, SM,SWF ZF,
Valeo, LUK, Votex, LESJOFORS, Dayco, Beru, Eyquem.
Жидкости - феби, пентосин. hepu
Есть фирмы, про запчасти которых можно с достаточно высокой степени вероятности говорить, что они плохого
или отвратительного качества. Это Febi, Meyle, HP(отчасти), Gabriel, Alko, Optimal, Bosal Ruville Filtron ATS SFEC.
Насколько мне известно FEBI и RUVILLE это упаковщики в коробках которых может оказаться все что угодно.

Жестянка и Пластик
Хорошие:Van Wezel, Schlieckmann.
Неплохие:Johns, Klokkerholm
Не хорошие: Signeda, Bodyparts, Api, TYC (Все КИТАЙ)

Амортизаторы капота
Хорошие: Stabilus (в оригинале чаще всего)
Не хорошие: Dello, Meyle

Лобовое стекло
Хорошие:Asashi, Nordglass, EUROCODE, Pilkington, Securit (в оригинале чаще всего), Splintex
Не хорошие: Sigma, Tyg

Вкладыши коренные, шатунные
Хорошие:Kolbenschmidt
Не хорошие:

Вкладыши распредвала
Хорошие:Glyco (ставятся в оригинале)
Не хорошие:

Шатуны
Хорошие: Оригинал, Autowelt

Гидрокомпенсаторы клапанов
Хорошие:INA (в оригинале чаще всего)
Не хорошие: Ajusa

Клапана
Хорошие: Kolbenschmidt, TRW

Держатель щупа
хорошие: Оригинал
Не хорошие: Topran, Hansprise, Jp group

Кольца поршневые
хорошие Kolbenschmidt, Goetze, Mahle
Не хорошие: Autowelt


Подушки двигателя
хорошие:Boge, Lemforder (в оригинале чаще всего), Corteco.
не хорошие:Mеyle, FEBI, Topran, Hansprise

Поршни
хорошие:Kolbenschmidt, Mahle, Nural
Не хорошие:

Прокладки
хорошие: Glaser, Victor Reinz Elring (Если Франция)
Так себе: Glaser (Испания)
Не хорошие: Topran AJUSA и все остальное

Ремень ГРМ
хорошие:Contitech, Dayco (в оригинале чаще всего), Gates
Не хорошие:Febi/Bilschtein, Ruville и все остальное

Ролики ремня ГРМ
хорошие:Lemforder, SKF, INA (в оригинале чаще всего)
Не хорошие: Meyle, В коробке febi и ruville всегда оказывается тот же самый INA

Сальники и Колпачки
хорошие:Victor Reinz, Glase,r Elring (Французкий) Goetze
Не хорошие: Elring (Германия)

Насос масляный
хорошие: оригинал
Не хорошие: Dello; Meyle

Фильтр масляный
хорошие:Knecht (Mahle), Mann, Champion, Clean, BOSCH, Kolbenschmidt
Не хорошие: Filtron, ALCO, FRAM, Meyle, Hansprice,Sfec,Filtron и прочее

Система охлаждения и вентиляции

Вентилятор охлаждения радиатора
хорошие: Hella/Behr, VDO
Не хорошие:

Вязкостная муфта вентилятора
хорошие: Hella/Behr
Не хорошие:JPGroup

Датчик включения вентилятора
хорошие: Hella/Behr, Fae, Wahler
Не хорошие:Mayle

Флянцы, тройники под датчики, патрубки, бочки.
Самое лучшее это Оригинал

Датчик включения вентилятора
хорошие: Hella/Behr, Lucas/TRW, Wahler
Не хорошие: Meyle

Помпа водяная
хорошие: KolbenShmidt, HEPU (Метал крыльчатка) Valeo, Quinton Hazell, SKF, GRAF (Метал крыльчатка)
Не хорошие: Dolz, FEBI, RUVILLE,Airtex,Pex

Радиатор охлаждения
хорошие: AVA, Behr, Valeo, HELLA, Nissens
не хорошие FEBI

Радиатор отопителя
хорошие: Hella, behr, valeo, Nissens (по отзывам форумчан)
неочень AVA


Расширительный бачок
хорошие: Meyle
Не хорошие: Topran

Термостат
хорошие:Behr Wahler (в оригинале чаще всего)
Не хорошие: Sfec febi

Фильтр воздушный двигателя
хорошие:Knecht (Mahle), Mann, Champion, Bosch H&K
Не хорошие: Delphi, alco, fram, meyle, SCT,

Фильтр салонный
хорошие: Clean, knecht, bosch
Не хорошие: SCT, fram, alco,filtron

Системы питания и выпуска отработанных газов

Фильтр топливный
хорошие: Knect mahle Оригинал не сильно отличаеться в цене
Не хорошие:Filtron, Meyle, Fram, SCT

Фильтр КПП
Только оригинал
Не хорошие: FEBI, HansPrice, Meyle

Глушитель
хорошие:Walker (Fonos), Ernst (в оригинале чаще всего)
Не хорошие:Ferroz, Bosal, Arvintesh.

Подушка подвески глушителя
Хорошие: Walker
Не хорошие: JP Group, Hanse Prise


Насос топливный
хорошие: VDO, Pierburg (в оригинале чаще всего), Bosch (если не подделка),
Не хорошие: ATS, Hansprise, Jp Group

Пыльник ШРУСа
хорошие:Lemforder
так себе: GKN-Spidan, Loebro (по отзывам Форумчан)
Не хорошие: Sfec febi

Рабочий цилиндр сцепления
хорошие: Lucas TRW
Не хорошие:Febi, Fenox

Сцепление
хорошие: Luk (в оригинале чаще всего), Sachs, Valeo
Не хорошие:Meyle и все остальное

ШРУС
хорошие:GKN-Spidan, Loebro, Metelli
Не хорошие:Meyle ,Patron, АСВА

Рулевая Рейка
Хорошее: Lucas\TRW,General ricambi,Quinton Hazell, ZF (в оригинале), GKN-Spidan
Неплохое:Lizarte, SIR,Flennor
Плохое: Optimal, Mapco, Jp Group, Sasic, Wat, Triscan REmy

Подшипники ступицы
хорошие:SKF, FAG (Германия) INA, SNR (Франция)
Не хорошие: Optimal, Ruville, Febi, Meyle.

Подвеска и рулевое управление

Амортизаторы:
хорошие:Boge, Sachs, Eibach, Koni, Bilstein (иногда), KAYABA (если уверены что японский)
Не хорошие:Monroe, Magnetti Marelli, Mapco, Optimal.

Жидкость ГУР
хорошие::Febi/Bilschtein 6161 (синтетика) 6162 (Минералка), Оригинал (G 004000M2, G 002000)
Не хорошие:

Наконечник рулевой тяги и сами Тяги
хорошие: Lemforder, Moog, Lucas\TRW.
Не хорошие: Ruville, Febi, Meyle

Насос ГУР
хорошие: ZF, SIgnav (в оригинале) GKN Spidan, Delko Remy, Kub
Не хорошие: KAYABA

Отбойник амортизатора
хорошие: Lemferder, Boge (в оригинале чаще всего)
Не хорошие: Meyle, Febi, Ruville.

Пружины
хорошие:K&F, Lesjofors, bilstein,Kayaba.
Не хорошие: Suplex, CS germany.

Пыльник амортизатора
хорошие: Lemferder (в оригинале чаще всего)
Не хорошие: Febi, meyle, Hans Prise.

Рычаги
хорошие:Lucas TRW, MooG
Не хорошие:Febi/Bilschtein, Herzog

Рычаг передней подвески
xорошие: Lemforder, Lucas (TRW)
Не хорошие:Febi


Сайлентблоки
хорошие: Boge, Lemforder
Не хорошие: Meyle, Febi, SWAG, Sfec (Не резина а уголь)

Стойки стабилизатора
хорошие: Lemferder, Moog, Lucas\TRW
Не хорошие:SWAG, febi, meyle и прочее


Шаровая опора
хорошие: Moog, Lemforder, Lucas\TRW
Не хорошие:Ruville, febi, sfec.

Тормозные диски
хорошие: ATE, Brembo, Lemforder, Lucas (TRW), (Otto Zimmerman очень хороши), Schneider
Не хорошие: Meyle, Febi, Jurid и все остальное

Тормозные колодки
хорошие:ATE (Супер), Gates, Lucas (TRW), TEXTAR
так себе: Mintex
Не хорошие:Delphi, Sfec, Jurid, SCT, Jp Group, REMSA (по отзывам форумчан)

Тормозные шланги
хорошие:Lucas\TRW, ATE, NK
Не хорошие: Meyle

Чехлы направляющих супортов
хорошие:Lucas\TRW, Topran (По отзыву Форумчан)
Не хорошие: Autofren (По отзыву Форумчан).

Трос Стояночного тормоза
Хорошие: ATE, NK
Не хорошие:

Лампы Н4
хорошие: Flosser, Osram, Philips, Narva


Фары
хорошие: Bosch, Hella, (Depo неплохие)
Не хорошие: TYC

Бендикс втягивающее bosch
хорошие: bosch, zen
Не хорошие:CarGo, Magnetti Marelli

Стартера
Хорошие: Bosch, DeltaAutotechnik


Высоковольтные провода
хорошие: Beru, NGK, Bosch
Не хорошие:: B-Tech, EPS, Tesla.

Генератор
Хорошие: Bosch, Delta Autotechnik, Lucas/TRW
Не хорошие:


Генератора щетки
хорошие: Unipoint, bosch,
Не хорошие:

Датчик температуры двигателя и прочие сенсоры (лямбды )
хорошие:Hella, Behr, VDO, bosch, NGK,
Не хорошие: EPS, FEBI, FAE, ATS

Контактная группа и пластик всякий ручка поворотников щеток
хорошие: Оригинал)
Не плохие: Jp Group
Не хорошие: Febi (хватит на месяц контакты быстро выгорают), Hans Prise, ELECTRIX.

Трансформаторы высоковольтные,катушки зажигания
Хорошие: Bosch VDO, BeRU.
Не хорошие MEYLE. FEBI.


Крышка распределителя ,Бегунки
хорошие: Bremi. Beru, Bosch.
Не хорошие:

Свечи
хорошие: Beru, NGK, Bosch
Не хорошие: Brisk

Ветровики:
Хорошие: EGR(Австралия) ClimAIr (Германия)
Неплохие: (V-STAR, Тайвань) Matrix, (Heco (Польша )
Не хорошие: VoRON GLASS

Щетки
хорошие: Hella, SWF, Valеo, Champion. (Если не подделка)

Заводская комплектация
Тормозные колодки - Ate (часто), Textar, Pagid (редко), Lucas (редко)
Приводные ремни и патрубки - Gates (часто), Contitech (ремни), Dayco (ремни)
Фильтры - Knecht/Mahle, Mann (редко), Hengst (редко)
Амортизаторы - Boge, Sachs, Braunschweig, Monroe (редко)
Резинометаллические детали подвески (сайлентблоки) - Lemforder, TRW, Boge
Детали рулевого механизма - ZF (рулевые рейки), TRW (рейки, тяги и наконечники)
Опорные подшипники и гидрокомпенсаторы- INA
Сцепление - Valeo, Luk, Sachs
Подшипники - FAG, SKF, INA
Стекла - Sekurit
Оптика (фары) - Hella, Valeo, Bosch
Свечи зажигания - NGK (часто), Beru, Bosch, Champion (редко)
Провода зажигания - Bremi, Beru
Зажигание (катушки, бегунки, крышки трамблера, трамблеры) - Bosch
Стартеры и генераторы - Bosch, Valeo
Электроника - Bosch, Hella, Siemens
Лампы B5+ ближний/дальний, B5 ближний (H7) Osram 64210
Детали тормозной системы - Ate, Lucas
Детали топливной системы - VDO, Bosch
насос омывателя - VDO
Щетки стеклоочистителя - Valeo, SWF (принадлежит Valeo)
Поршни, клапаны, ГБЦ - Mahle, Kolbenschmidt
Приводы колес (ШРУСы и их пыльники) - Loebro/GKN

Замена Подшипника Задней Ступицы Фольксваген Т5 Видео

Меняем задний ступичный подшипник в сборе со ступицей и хитрым стопором! Задонатить нам - https://www.donationalerts.com/r/fcservice.

Замена ступичного подшипника (ступицы) VW T5 Transporter Multivan Touareg

мой способ замены подшипника ступицы Фольксваген т -5 Замена задней ступицы с подшипником на VW T5 без каких либо сложных приспособлений и .

VW T5 Замена заднего подшипника без специнструмента

Замена задней ступицы VW T5 MULTIVAN

Замена задней ступицы с подшипником на VW T5 без каких либо сложных приспособлений и специальных инструментов. JOIN VSP GROUP PARTNER .

Нестроительное видео Замена ступичного подшипника на ФВ Т5

Борис Зайцев. Ремонт. Уфа.

Не стройкой единой жив человек! И не только на стройке рулит инструмент. Небольшой видеоотчет о замене ступичного подшипника на автомобиле .

замена подшипника ступицы бес спец инструмента VW

замена подшипника ступицы бес спец инструмента VW.

. Wolksvagen T5 , замена ступицы или ступичный подшипник .

Volkswagen Transporter T5 замена заднего ступичного подшипника. (фольксваген транспортер т5)

Т5 замена ступичного подшипника,Мастера СТО уже зак. али своей рукожопостью.

Замена ступичного подшипника Фольксваген Мультивен Т5 своими руками.

Пошаговая инструкция, как поменять задний ступичный подшипник на Фольксвагене Мультиване, с помощью специального съемника. Технический .

Как заменить задний подшипник ступицы VW CADDY 3 (2KB) [ВИДЕОУРОК AUTODOC]

Как заменить задний подшипник ступицы на VW CADDY 3 (2KB) 1.4 Минивэ́н 03.2004–05.2015 [ВИДЕОУРОК AUTODOC] Подшипник ступицы на .

Неразборную ступицу можно смазать)))

Замена заднего подшипника ступицы VW Touareg

WV TRANSPORTER T 5 Замена подшипника ступицы

мой способ замены подшипника ступицы на т -5.

Замена подшипника ступицы. Как купить ХОРОШИЙ подшипник а не г.но

PARTBOX про автозапчасти

Подшипник ступицы колеса (передней или задней) высоконагруженная запчасть. И в наших условиях при замене подшипника можно выбирать далеко .

Как заменить подшипник ступицы заднего колеса на VW GOLF 5 (1K1) [ВИДЕОУРОК AUTODOC]

Как заменить подшипник ступицы заднего колеса на VW GOLF 5 (1K1) 1.6 Хэтчбек 10.2003–02.2009 [ВИДЕОУРОК AUTODOC] Подшипник ступицы на .

VW T5 Замена подшипника ступицы

Показан процесс замены переднего подшипника ступицы Фольксваген Т5. Номер оригинального подшипника 7H0498611.

Как проверить ступичный подшипник - признаки неисправности

Проверка подшипника ступицы автомобиля своими руками, как определить какой из подшипников начал гудеть. Полезные видео: Как отличить плохой .

Mercedes Vito замена Заднего подшипника ступицы

Пусть на сервисе ходят и икают,а мы сами с усами поменяем задний ступичный подшипник на немецком Mercedes Vito 110. В последующих Vito замена .

Замена подшипника ступицы на VW Transporter T5/Multivan.

Для правильной замены подшипника ступицы автомобиля VW Transporter T5/Multivan необходимо специальное приспособление. Можно менять и без .

VW T4 Замена заднего ступичного подшипника.VW T4 Replacing rear wheel bearing

VW T4 Замена заднего ступичного подшипника.VW T4 Replacing rear wheel bearing.

Замена подшипника ступицы VW T5

Замена подшипника ступицы VW T5 с помощью специального приспособления.

4 лучших способа проверки подшипника ступицы, не снимая колесо. Симптомы поломки.

В этом видосе я покажу лучшие способы проверки подшипника ступицы на любых машинах, в независимости от марки, будь то Ваз или катайская Чери .

Что Убивает ПОДВЕСКУ Фольксваген Транспортер T5 T6. Ресурс 45 000 км

Volkswagen Т5. Cтупичный подшипник

Поставте лайк , щоб продвигати моє відео , це ваша подяка за моє старання . ДЯКУЮ ВСІМ. Діаметр труби для випресовки 150мм. Для развития .

Частая проблема на T5. Ремонт ходовой Volkswagen T5.

Замена заднего ступичного подшипника Фольцваген Т4

меняем подшипник задний ступичный без спец.съёмника.

Volkswagen Polo sedan: Ступица в сборе. Внимание! Установка ступицы - сложный, трудоемкий процесс. Обращайтесь к специалистам! Неправильная .

Простая диагностика кольца ABS. Делаем самодельный тестер из опилок.

PARTBOX про автозапчасти

Как проверить подшипник с магнитным кольцом ABS? Как убедиться, что это не подделка, если после замены подшипников горит лампа АБС. В этом .

Замена Задней Ступицы Volkswagen Tiguan

Как шумит ступичный подшипник и его последствия

Подшипники колес - запчасть, требующая минимального технического обслуживания. Но что же на самом деле делает данный компонент? Как долго .

Гудит подшипник? Как быстро найти гул ступичного подшипника

Что делать если гудит подшипник? Как проверить ступичный подшипник самостоятельно без СТО. Бывает что к привычному во время движения .

Как смазать неразборный подшипник ступицы

Смазчик ступичного подшипника. Приспособление для смазки не разборного подшипника ступицы легкового автомобиля.

Порядок замены ступичного подшипника с магнитным энкодером на автомобилях с АБС

Порядок замены ступичного подшипника / Ступичный подшипник / подши́пник ступи́цы колеса́ - Важные аспекты операции снятия и установки. В этом .

Volkswagen T5 GP Multivan / 215 000 км. ТОРМОЗА.

Микроавтобус Volkswagen T5 GP Multivan / 215 000 км. ТОРМОЗА. Рубрика Самостоятельный ремонт Volkswagen T5. Сегодня меняю тормозные .

Как заменить задний подшипник ступицы VW GOLF 6 (5K1) [ВИДЕОУРОК AUTODOC]

Как заменить задний подшипник ступицы на VW GOLF 6 (5K1) 2.0 Хэтчбек 10.2008–11.2013 [ВИДЕОУРОК AUTODOC] Подшипник ступицы на .

Замена Подшипника Задней Ступицы Фольксваген Т5 Видео

Меняем задний ступичный подшипник в сборе со ступицей и хитрым стопором! Задонатить нам - https://www.donationalerts.com/r/fcservice.

Замена ступичного подшипника (ступицы) VW T5 Transporter Multivan Touareg

мой способ замены подшипника ступицы Фольксваген т -5 Замена задней ступицы с подшипником на VW T5 без каких либо сложных приспособлений и .

VW T5 Замена заднего подшипника без специнструмента

Замена задней ступицы VW T5 MULTIVAN

Замена задней ступицы с подшипником на VW T5 без каких либо сложных приспособлений и специальных инструментов. JOIN VSP GROUP PARTNER .

Нестроительное видео Замена ступичного подшипника на ФВ Т5

Борис Зайцев. Ремонт. Уфа.

Не стройкой единой жив человек! И не только на стройке рулит инструмент. Небольшой видеоотчет о замене ступичного подшипника на автомобиле .

замена подшипника ступицы бес спец инструмента VW

замена подшипника ступицы бес спец инструмента VW.

. Wolksvagen T5 , замена ступицы или ступичный подшипник .

Volkswagen Transporter T5 замена заднего ступичного подшипника. (фольксваген транспортер т5)

Т5 замена ступичного подшипника,Мастера СТО уже зак. али своей рукожопостью.

Замена ступичного подшипника Фольксваген Мультивен Т5 своими руками.

Пошаговая инструкция, как поменять задний ступичный подшипник на Фольксвагене Мультиване, с помощью специального съемника. Технический .

Как заменить задний подшипник ступицы VW CADDY 3 (2KB) [ВИДЕОУРОК AUTODOC]

Как заменить задний подшипник ступицы на VW CADDY 3 (2KB) 1.4 Минивэ́н 03.2004–05.2015 [ВИДЕОУРОК AUTODOC] Подшипник ступицы на .

Неразборную ступицу можно смазать)))

Замена заднего подшипника ступицы VW Touareg

WV TRANSPORTER T 5 Замена подшипника ступицы

мой способ замены подшипника ступицы на т -5.

Замена подшипника ступицы. Как купить ХОРОШИЙ подшипник а не г.но

PARTBOX про автозапчасти

Подшипник ступицы колеса (передней или задней) высоконагруженная запчасть. И в наших условиях при замене подшипника можно выбирать далеко .

Как заменить подшипник ступицы заднего колеса на VW GOLF 5 (1K1) [ВИДЕОУРОК AUTODOC]

Как заменить подшипник ступицы заднего колеса на VW GOLF 5 (1K1) 1.6 Хэтчбек 10.2003–02.2009 [ВИДЕОУРОК AUTODOC] Подшипник ступицы на .

VW T5 Замена подшипника ступицы

Показан процесс замены переднего подшипника ступицы Фольксваген Т5. Номер оригинального подшипника 7H0498611.

Как проверить ступичный подшипник - признаки неисправности

Проверка подшипника ступицы автомобиля своими руками, как определить какой из подшипников начал гудеть. Полезные видео: Как отличить плохой .

Mercedes Vito замена Заднего подшипника ступицы

Пусть на сервисе ходят и икают,а мы сами с усами поменяем задний ступичный подшипник на немецком Mercedes Vito 110. В последующих Vito замена .

Замена подшипника ступицы на VW Transporter T5/Multivan.

Для правильной замены подшипника ступицы автомобиля VW Transporter T5/Multivan необходимо специальное приспособление. Можно менять и без .

VW T4 Замена заднего ступичного подшипника.VW T4 Replacing rear wheel bearing

VW T4 Замена заднего ступичного подшипника.VW T4 Replacing rear wheel bearing.

Замена подшипника ступицы VW T5

Замена подшипника ступицы VW T5 с помощью специального приспособления.

4 лучших способа проверки подшипника ступицы, не снимая колесо. Симптомы поломки.

В этом видосе я покажу лучшие способы проверки подшипника ступицы на любых машинах, в независимости от марки, будь то Ваз или катайская Чери .

Что Убивает ПОДВЕСКУ Фольксваген Транспортер T5 T6. Ресурс 45 000 км

Volkswagen Т5. Cтупичный подшипник

Поставте лайк , щоб продвигати моє відео , це ваша подяка за моє старання . ДЯКУЮ ВСІМ. Діаметр труби для випресовки 150мм. Для развития .

Частая проблема на T5. Ремонт ходовой Volkswagen T5.

Замена заднего ступичного подшипника Фольцваген Т4

меняем подшипник задний ступичный без спец.съёмника.

Volkswagen Polo sedan: Ступица в сборе. Внимание! Установка ступицы - сложный, трудоемкий процесс. Обращайтесь к специалистам! Неправильная .

Простая диагностика кольца ABS. Делаем самодельный тестер из опилок.

PARTBOX про автозапчасти

Как проверить подшипник с магнитным кольцом ABS? Как убедиться, что это не подделка, если после замены подшипников горит лампа АБС. В этом .

Замена Задней Ступицы Volkswagen Tiguan

Как шумит ступичный подшипник и его последствия

Подшипники колес - запчасть, требующая минимального технического обслуживания. Но что же на самом деле делает данный компонент? Как долго .

Гудит подшипник? Как быстро найти гул ступичного подшипника

Что делать если гудит подшипник? Как проверить ступичный подшипник самостоятельно без СТО. Бывает что к привычному во время движения .

Как смазать неразборный подшипник ступицы

Смазчик ступичного подшипника. Приспособление для смазки не разборного подшипника ступицы легкового автомобиля.

Порядок замены ступичного подшипника с магнитным энкодером на автомобилях с АБС

Порядок замены ступичного подшипника / Ступичный подшипник / подши́пник ступи́цы колеса́ - Важные аспекты операции снятия и установки. В этом .

Volkswagen T5 GP Multivan / 215 000 км. ТОРМОЗА.

Микроавтобус Volkswagen T5 GP Multivan / 215 000 км. ТОРМОЗА. Рубрика Самостоятельный ремонт Volkswagen T5. Сегодня меняю тормозные .

Как заменить задний подшипник ступицы VW GOLF 6 (5K1) [ВИДЕОУРОК AUTODOC]

Как заменить задний подшипник ступицы на VW GOLF 6 (5K1) 2.0 Хэтчбек 10.2008–11.2013 [ВИДЕОУРОК AUTODOC] Подшипник ступицы на .

Замена заднего ступичного подшипника фольксваген т4

Замена заднего ступичного подшипника T4. — бортжурнал Volkswagen Transporter Weiß Deutsch 1998 года на DRIVE2

Всем привет! В сервисах за замену мне загнули цену за сторону 1500руб. А мне надо менять оба подшипника. Почесав репу отправился после работы к знакомому, тоже в сервис, взял у него съмник для подшипников. Которым удобно или с канавы или подъемника работать, а не на полу, как я…Приехав в гараж, разгреб хлам, чтоб хоть задом заехать. Работа началась, в напарники взял отца.1. 19:30 снял колесо, суппорт, скобу.2. Открутил тормозной диск.

3. Открутил ступичный болт.


4. Выбил ступицу(закисла так, что без кувалды не вышла. Бил с обратной стороны в торец, через втулку подходящую ро диаметру). Снял стопор подшипника.


Ступица вышла с кольцом от обоймы


Сбиваем кольцо обоймы

5. Установил съмник.(Оказался он с тыльной стороны под трещетку, но она туда естественно не влезла, т.к. уже до меня молотком по этой головке кто-то еб.л что ее повело).


Вот это съемник.

6. Крутил час. Держа с тыльной стороны, где головка, газовым ключом.


7. Не идет, если идет, то очень туго и перехватываться не удобно на полу.8. Выдавило обойму, снял ее, стал колоть зубилом вышедший край внешней обоймы подшипника. НЕ ДЕЛАЙТЕ ЭТОГО! я баран. Заусенцы потом останутся, когда будете дальше давить обойму.


Не надо было колоть обойму!

9. Т.к. обойму выдавило, вставил подходящий по диаметру подшипник в ступицу и начал снова выжимать остатки. Подшипник лопнул…10. Запихал остатки обоймы родного подшипника и начал давить. О чудо!


Внешняя обойма лопнула и вывалилась!11. Подчистил отверстие. Нагрел горелкой, подшипник положил в морозилку.

12. Загнал киянкой холодный подшипник в горячий рычаг. Потом через подшипник подходящий по диаметру моему, начал вдавливать.


Подшипник на месте

13. 23:00. Все. Ставим стопор, дальше собираем обратно все детали…Ничего сложного)))) Но геморрой капитальный! На грани фола все, когда хз какой съмник и начинает трещать когда крутишь. В итоге головка и лопнула, что была приварена к нему. Т.к. крутил и ломом и трубами. Фото плохие. Тел.садился, без вспышки.

Замена заднего ступичного подшипника VW T-4 ACV (дисковая тормозная система) — бортжурнал Volkswagen Transporter Красный Крокодил 2002 года на DRIVE2

Всех приветствую!Для замены потребуется следующий инструмент:— торцевые головки на: 18 и пара на 24;— ключи комбинированные на: 13 и 15;— шестигранник на 5;— съемник стопорных колец:— съемник ступичных подшипников;— съемник американского типа или сепараторный.И так!Срываем болты колеса. Домкратим, ставим страховочные упоры. Скидываем колесо.Снимаем суппорт, для этого рожковым ключом на 15 придерживаем сателлит скобы суппорта, а накидным на 13 отворачиваем болт. Сателлитов два, соответственно процедуру провести надо два раза. Т.к. сторона правая, то пришлось повозиться с разъемом датчика износа колодок.Отсоединенный суппорт укладываем на подставку, что бы он не мешал.Откручиваем скобу суппорта, для этого необходимо отвернуть два болта на 18.Теперь необходимо отсоединить тормозной диск. Для этого вкручивает два болта в ступицу, расклиниваем трубой и срываем болт шестигранником. Можно эту процедуру провести до снятия суппорта, для того необходим помощники или при помощи ручного тормоза.Теперь откручиваем болт. Для этого нам потребуется две головки и два воротка на 24. Один упираем с тыльной стороны в рычаг, другим срываем и выкручиваем.Извлекаем стопорное кольцо.В виду того, что старый подшипник почил, то его не жалко и ступицу проще сбить, чем что-то мудрить. Для этих целей у меня есть оправка, которую я надыбал в пункте приема металлолома.Сбиваем увесистым молотком. Обычно выскакивает внешняя обойма подшипника, но в этот раз ступица снялась без неё. Если бы снялась с обоймой, то был бы необходим съемник. Я использую американского типа. В ступице есть две выемки под лапы съемника.Теперь в ход идет съемник подшипников. По сути это болт с гайкой и куча дисков и отрезков трубы разного диаметра(т.к. съемник универсальный). У меня самоделка из сыромятины, по сути его хватило на 3 подшипника, но еще помучается.Ставим стакан, в него и будем выпрессовывать подшипник, а с тылу упираем тарелкой. Долго и упорно крутим. Все это добро вывалиться наружу.Чистим, смазываем, смотрим что не так и собираем в обратном порядке.Только теперь стакан можно поставить с тыла, а диск с наружной стороны.Центрую подшипник при помощи колумбера. После центровки можно смело давить. Довпессовываю подшипник старым, т.к. диск у меня несколько больше, чем отверстие в рычаге.Ступицу также прессую болтом. Дотягивается родным. Момент затяжки по мурзилке 200 Нм. Я делал с дотяжкой 150 Нм, а потом дотягивал до 200 Нм.Вот и все готово.Правда, весь гул не исчез. Но в машине стало значительно тише. Решил менять правый, т.к. он гремел, когда вывешенное колесо крутил от руки.Возможно, надо пометь и левый, а там кто его знает.

Спасибо, что прочитали всю статью!)


вольная зарисовка во время отдыха, а также немного весеннего настроения!)

Фольксваген Транспортер Т4 - Замена ступицы и подшипников заднего колеса

На рис. 406 показано устройство и размещение ступицы колеса в продольном рычаге. Ступица и подшипник колеса Транспортер Т4 удерживаются в посадочном отверстии рычага при помощи длинного болта с гайкой и прижимного диска. Для снятия и установки ступицы и подшипников колес используются специальные приспособления, но в случае необходимости, можно, например, ступицу колеса, а также подшипник, установить или выбить при помощи молотка и мощного стержня. Вторая возможность - это снятие рычага и установка ступицы и подшипников при помощи пресса. Ниже описан ремонт и замена при помощи специальных приспособлений.♦ Поднимите заднюю часть автомобиля и установите подставки, снимите заднее колесо.♦ Снимите тормозной барабан. Барабан крепится только одним болтом.♦ Придерживая впереди болт ступицы колеса, отверните с другой стороны гайку (6).♦ Снимите прижимной диск. Устанавливаются различные типы прижимных дисков. Это зависит от того, снабжена ли тормозная система системой АБС или нет.♦ Вытяните ступицу колеса из подшипников колеса и рычага. Если Вы хотите использовать для этого съемник, он должен иметь конструкцию, показанную на рис. 407. В противном случае придется использовать стержень и молоток. Стержень надо приставить к ступице сзади.♦ Из отверстий для подшипника в продольном рычаге выньте большое стопорное пружинное кольцо (11) (см. рис. 406). Если для демонтажа подшипников будет использован съемник, его необходимо установить так, как показано на рис. 407, лапы съемника при этом необходимо вставить под наружное кольцо подшипника.

Каждый раз после демонтажа необходимо устанавливать новые подшипники.


Рис. 407 Демонтаж ступицы или подшипника колеса

Из ступицы колеса выньте внутреннее кольцо подшипника, так как после снятия ступицы это кольцо остается внутри. Для этого необходимо использовать съемник, показанный на рис. 7.20.Втулку съемника необходимо подпереть снизу, чтобы во время работы она не опиралась на пружины тормозных колодокЕсли в автомобиле установлена система АБС, то на прижимном диске (14, рис. 406) устанавливается зубцовое кольцо датчика частоты вращения. Чтобы его снять необходимо воспользоваться съемником. Во время сборки установите зубцовое кольцо так, чтобы его фаска была направлена в сторону подшипников колеса.

♦ Тщательно очистите все детали рычага. При необходимости можно снять тормозной щит.


Рис. 408 Для переустановки задней проушины продольного рычага в отверстиях кронштейна рычага необходимо ослабить гайку (1)

♦ В отверстие продольного рычага установите новые подшипники и установите их на место с помощью специального приспособления (рис. 408). Подшипники можно также установить при помощи обрезка трубы соответствующего диаметра. Для этого необходим длинный болт, который вставляется в подшипниковое отверстие сзади через пластину. К подшипнику приставляется обрезок трубы, на него кладется шайба соответствующего диаметра.


Рис. 409 Установка подшипников колеса

На болт навинчивается гайка так, чтобы она опиралась в шайбу. После этого надо завинчивать гайку до тех пор, пока подшипники не войдут в отверстие в рычаге.♦ Установите в посадочное отверстие подшипников продольного рычага стопорное пружинное кольцо, обратив внимание на то, чтобы оно по всему периметру осело в канавке.♦ Затем следует установить ступицу колеса. Для этого надо использовать те же приспособления, что и для установки подшипников.♦ Ступицу надо запрессовывать с наружной стороны. В случае использования трубы с дополнительными приспособлениями, трубу надо установить на ступице и гайку затягивать до тех пор, пока ступица полностью не войдет в подшипники.♦ Вставьте в отверстие ступицы длинный болт (4, рис. 406) и установите с противоположной стороны прижимной диск (7) или (14) в зависимости от исполнения. Наверните гайку (6). Это самоконтрящаяся гайка и она должна каждый раз заменяться.♦ Заблокировав болт (4) от вращения, затяните гайку моментом 200 Нм.

Все остальные работы выполняются в обратной последовательности.

ШРУС Т4. Коробка передач Фольксваген Т4.

Замена ступичного подшипника VW T4

Приветствую читателей моего сайта, сегодня я расскажу о том, как можно произвести замену заднего подшипника на автомобиле VW Transporter T4 не прибегая к помощи специалистов на СТО и не имея спец инструмента (съемника и пресса для выпрессовки и запрессовки подшипников). Для начала нам нужно определить, какой подшипник износился и нуждается в замене. Поддомкрачиваем автомобиль и крутим колесо, при этом автомобиль не должен стоять на ручнике. Если вы крутнули колесо и слышете сильный шум, то этот подшипник нуждается в замене. После того, как определились с тем, какой именно ступичный подшипник нуждается в замене, приступаем к его снятию. О том, что нужно поставить подпорки под колеса автомобиля, для предотвращения его качения, я думаю все в курсе. После установки подпорок под колеса срываем болты крепления колеса, поддомкрачиваем автомобиль и ставим какую либо страховочную подпорку, которая в случае падения автомобиля с домкрата предотвратит ваше травмирование. Далее снимаем колесо. Чтобы снять подшипник, нам потребуется снять тормозной барабан. Выкручиваем шестигранником болт, который крепит барабан к ступице.


Выкрутив болт, нам нужно будет выжать барабан, чтобы сорвать его с посадочного гнезда, к которому он естественно прикипел, за тысчи километров езды. Конструкторы которые проэктировали автомобиль предусмотрели это и сделали специальные резьбовые отверстия, которые помогут нам его выпресовывать. Этих отверстий — 3. Чистим их от грязи, и смазываем маслом, WD — 40 либо чем то подобным, затем вкручиваем болты. Я использовал болты крепления внутреннего шруса VW Transporter T4 .
Вкручиваем эти болты по 3 оборота по очереди до тех пор, пока барабан не снимется со ступици. Снятие могут затруднять тормозные колодки.Когда барабан снят, нам нужно выкрутить болт крепления ступици к рычагу подвески. Смотрим нижеприведенное изображение.
Далее снимаем шайбу расположенную со стороны рычага, которая крепит ступицу и защищает подшипник от попадания влаги и пыли. Если она не снимается рукой берем небольшую наставку и ударяем по шайбе со стороны ступици, что более подробно вы можете увидеть посмотрев видео, расположенное внизу статьи. Когда шайба снята мы можем увидеть сам ступичный подшипник, замену которого мы производим. Берем наставку и выбиваем молотком ступицу с внутренней стороны. На рисунке ниже изображена выбитая ступица надетая на наставку.
Ступица выбита, вместе с частью внутренней обоймы подшипника, сбиваем эту часть обоймы, она нам уже не понадобиться. Смотрим на подшипник и видим что он крепится дополнительно штопорным кольцом, снимаем штопорное кольцо. Далее для того, чтобы заменить ступичный подшипник, нам нужно выпресовать его из посадочного гнезда. Для этого ставим барабан на свое место, но уже без ступици и крепления. Ищем широкую шайбу (диаметром чуть меньше той, что была с внутренней стороны), надеваем на болт крепления ступици и всавляем его с внутренней стороны подшипника, с наружной стороны надеваем найбу, та что стояла фиксирующая с внутренней стороны колеса, закручиваем гайку и начинаем сжимать. У вас должно получиться приблизительно так как на изображении расположенном ниже.
Втягиваем болт, и через несколько оборотов под напряжением подшипник начнет притягиваться к тормозному барабану и выходить наружу (к барабану) . Втягиваем до тех пор, пока подшипник не выпадет. Далее всавляем новый ступичный подшипник, забиваем его через наставку из мягкого металла по внутреннему корпусу обоймы. Я использовал алюминиевую наставку.

Читайте также: