Замена заднего ступичного подшипника лада веста св кросс

Обновлено: 02.07.2024

Замена заднего ступичного подшипника лада веста св кросс

Устанавливаем автомобиль на подъемник и выключаем зажигание

Снимаем заднее колесо

Снятие колпака ступицы заднего колеса

Снимаем колпак 2, рисунок 1, ступицы заднего колеса.

Проверка осевого зазора подшипника ступицы

Осевой зазор в подшипнике ступицы заднего колеса не должен превышать допустимого значения 0,03 мм. Если осевой зазор превышает допустимое значение подшипник необходимо заменить.

Устанавливаем на тормозной барабан индикатор, упираем ножку индикатора в торец оси ступицы и проверяем осевой зазор подшипника ступицы заднего колеса, прикладывая знакопеременную нагрузку к барабану вдоль оси ступицы.

Если осевой зазор в подшипнике превышает допустимое значение 0,03 мм подшипник необходимо заменить.

Снятие тормозного барабана

Головкой на 30 отворачиваем гайку 2, рисунок 2, крепления ступицы и снимаем тормозной барабан 1.

Тормозной барабан в сборе

Трехрычажным съемником спрессовываем с тормозного барабана 2, рисунок 3, магнитное кольцо 1.

Снимаем стопорное кольцо 4.

Выпрессовка подшипника ступицы заднего колеса

Устанавливаем тормозной барабан 2, рисунок 4, на стол пресса, устанавливаем на подшипник оправку 1 и выпрессовываем подшипник 3 ступицы заднего колеса из тормозного барабана.

Установка

Очистить, промыть и продуть сжатым воздухом поворотный кулак и ступицу. Очистить канавки под стопорные кольца.

Запрессовка подшипника ступицы заднего колеса

Установить тормозной барабан 3, рисунок 5, на стол пресса на технологическую подставку под поверхность, указанную на рисунке.

Установить в тормозной барабан подшипник 2 ступицы, установить на подшипник оправку 1 и запрессовать подшипник до упора.

Усилие запрессовки прикладывать на наружное кольцо подшипника.

Зафиксировать подшипник в тормозном барабане стопорным кольцом 4, рисунок 3.

Напрессовка магнитного кольца

Установить тормозной барабан 3, рисунок 6, на стол пресса с упором на поверхность указанную на рисунке.

Установить на тормозной барабан магнитное кольцо 2, установить на кольцо оправку 1 и напрессовать магнитное кольцо до упора.

Гайки крепления ступиц подлежат замене, повторное использование гаек не допускается.

Установить тормозной барабан на ось ступицы заднего колеса и завернуть новую гайку крепления. Момент затяжки гайки 158 - 192 Нм (15,8 - 19,2 кгс.м).

Запрессовать в тормозной барабан колпак 2, рисунок 1, ступицы заднего колеса.

Проверить работу и при необходимости отрегулировать привод стояночного тормоза.

Установить заднее колесо.

Нажать на педаль тормоза 2 – 3 раза, проверить и при необходимости довести до нормы уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов.

Замена заднего ступичного подшипника лада веста св кросс

LADA VESTA. МАГНИТНОЕ КОЛЬЦО И ПОДШИПНИК СТУПИЦЫ ЗАДНЕГО КОЛЕСА -СНЯТИЕ И УСТАНОВКА


Снятие
Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание (подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г грузоподъемностью 3,2 т).

Снять заднее колесо в соответствии с требованиями раздела 2 настоящей ТИ.


Рисунок 9-1 - Снятие колпака ступицы заднего колеса:
1 - барабан тормозной;
2 - колпак ступицы


Снять колпак 2, рисунок 9-1, ступицы заднего колеса (отвертка плоская, молоток).

Проверка осевого зазора

Внимание. Осевой зазор в подшипнике ступицы заднего колеса не должен превышать допустимого значения 0,03 мм. Если осевой зазор превышает допустимое значение подшипник необходимо заменить.

Установить на тормозной барабан индикатор, упереть ножку индикатора в торец оси ступицы и проверить осевой зазор подшипника ступицы заднего колеса, прикладывая знакопеременную нагрузку к барабану вдоль оси ступицы. Если осевой зазор в подшипнике превышает допустимое значение 0,03 мм подшипник необходимо заменить на новый (индикатор ИЧ 10, держатель индикатора из комплекта индикаторных приспособлений 67.7834-9540, ключ гаечный 17).



Рисунок 9-2 - Снятие тормозного барабана:
1 - барабан тормозной;
2 - колпак ступицы

Отвернуть гайку 2, рисунок 9-2, крепления ступицы и снять тормозной барабан 1 (головка сменная 30, вороток).


Рисунок 9-3 - Тормозной барабан в сборе:
1 - кольцо магнитное;
2 - барабан тормозной;
3 - подшипник ступицы заднего колеса;
4 - кольцо стопорное


Спрессовать с тормозного барабана 2, рисунок 9-3, магнитное кольцо 1 (съёмник трехрычажный, упор технологический).
Снять стопорное кольцо 4 (съемник внутренних стопорных колец).


Установить тормозной барабан 2, рисунок 9-4, на стол пресса, установить на подшипник оправку 1 и выпрессовать подшипник 3 ступицы заднего колеса из тормозного барабана (пресс гидравлический типа КС-124 (Кочубеевский завод "Автоспецоборудова-ние"), оправка с маркировкой "1" из комплекта 67.7853-9728).

Очистить, промыть и продуть сжатым воздухом поворотный кулак и ступицу. Очистить канавки под стопорные кольца (установка моечная типа "Тайфун", пистолет типа C-417 ГАРО для обдува сжатым воздухом, крючок технологический).


Установить тормозной барабан 3, рисунок 9-5, на стол пресса на технологическую подставку под поверхность, указанную на рисунке. Установить в тормозной барабан подшипник

2 ступицы, установить на подшипник оправку 1 и запрессовать подшипник до упора. Усилие запрессовки прикладывать на наружное кольцо подшипника (пресс гидравлический типа КС-124 (Кочубеевский завод "Автоспецоборудование"), оправка с маркировкой "2" из комплекта
67.7853-9728).

Зафиксировать подшипник в тормозном барабане стопорным кольцом 4, рисунок 9-3 (съемник внутренних стопорных колец).


Рисунок 9-6 - Напрессовка магнитного кольца:

2 - кольцо магнитное;

3 - барабан тормозной;

4 - подшипник ступицы заднего колеса;

5 - кольцо стопорное


Установить тормозной барабан 3, рисунок 9-6, на стол пресса с упором на поверхность указанную на рисунке. Установить на тормозной барабан магнитное кольцо 2, установить на кольцо оправку 1 и напрессовать магнитное кольцо до упора (пресс гидравлический типа КС-124 (Кочубеевский завод "Автоспецоборудование"), оправка с маркировкой "1" из набора
67.7853-9728).

Внимание. Гайки крепления ступиц подлежат замене, повторное использование гаек не допускается.

Установить тормозной барабан на ось ступицы заднего колеса и завернуть новую гайку крепления. Момент затяжки гайки 158. 192 Н.м (15,8.19,2 кгс.м) (головка сменная 30, вороток, ключ моментный).

Запрессовать в тормозной барабан колпак 2, рисунок 9-1, ступицы заднего колеса (молоток с пластмассовым бойком).

Проверить работу и при необходимости отрегулировать привод стояночного тормоза в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20544.

Установить заднее колесо в соответствии с требованиями раздела 2 настоящей ТИ.

Нажать на педаль тормоза 2 - 3 раза, проверить и при необходимости довести до нормы уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов.

Проверить эффективность рабочей тормозной системы в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.13062.

Предъявить автомобиль ОТК. ОТК проверить автомобиль на соответствие требованиям ТУ 017200-254-00232934, пп. 1.19.19, 1.19.22 в объеме выполненных работ.

Для того чтобы колесо вращалось, крепко держалось на своем месте, помимо шаровой опоры, в механизмах подвески предусмотрен подшипник ступицы. На автомобилях Лада Веста подшипник бывает передний и задний, так как, кое где на Вестах, стоят сзади барабаны, а не суппорта. Замена детали на Сто обойдется от 1000 до 2000 рублей. Ступичный подшипник имеет свойство выть, первые автомобили Веста, прям славились этим недугом. Как всегда, первые модели выходят как сыромятина, наследую зачастую болезни предыдущих моделей. Лада Веста не стала нарушать этой традиции. Автоваз давал даже объяснительное письмо с признанием, да правда воет переднее правое/левое колесо и советовал поменять узел в сборе. Ниже в статье Вы найдете офицальное письмо. Цена на подшипник передней ступицы автомобиля Веста от 1000 руб. Деталь бывает для машин с абс и без. Правда я ни разу не видел Весту без абс.

Подшипник ступицы Лада Веста

Подшипник задней ступицы Лада Веста

Если воет в районе правого, или левого колеса, Автоваз предлагает следующее:

Поменять весь узел в который входят следующие запчасти из этого письма.

Основные неисправности

В результате регулярного использования автомобиля, со временем большая часть деталей изнашивается и может ломаться. Одним из самых уязвимых мест транспортного средства считается подвеска, которая сглаживает неровности дороги и принимает удары на себя.

Конструкция подшипника состоит из двух металлических колец. Внутри находятся шарики из изоляционного материала. Вся конструкция закрыта пластиковыми кожухами. Внутренняя смазка, на графитной основе защищает материалы от истирания, во время вращения внутренней обоймы детали вместе со ступицей.

Без видимых причин, детали автомобиля, обычно не ломаются. Процесс происходит незаметно, но позволяет водителю успеть среагировать на поломку, если вовремя обратить внимание на характерные признаки.

  • Люфт переднего колеса.
  • Вибрации, несхожие по степени интенсивности.
  • Резко выраженный гул и другие посторонние звуки при вращении колеса, похожие на скрежет металла, хруст, стук.
  • Вибрация на руле, усиливающаяся с набором скорости.
  • Автомобиль заносит в сторону.
  • Езда по бездорожью, экстремальное вождение автомобиля, с резким торможением, с ускорениями (дрифт), способны вывести из строя любую, даже надёжную деталь автомашины.
  • Причиной неисправности деталей может стать перегруз транспортного средства.
  • В результате попадания песка, влаги, или грязи в крутящиеся детали подшипника, может улетучиться смазочное вещество, расколоться внутренний, или внешний обод. Во время длительной эксплуатации протекционные элементы детали приходят в негодность, нарушается герметичность конструкции, в рабочую зону может проникать грязь, вымывая из него смазку.
  • Сами ролики разрушаются редко. Причиной может быть ненадлежащее заводское качество.
  • Если механизм заменён неправильно, потребуется очередная замена.

Замена заднего ступичного подшипника

Заменил задний ступичный подшипник. Было никак не подобрать. Взял в магазине три разных подшипника, по артикулу бьются три от Рено. Один подошёл. Стопор тоже подошёл, а защитный колпак маловат, пришлось поставить старый. В этом страшного конечно

ничего нет, но факт. На фото всё видно. Всем удачи на дорогах.

Цена с работой 970 подшипник+ 300 работа

Машины в продаже


Лада Веста Кросс, 2021


Лада Веста Кросс, 2018


Лада Веста Кросс, 2018


Лада Веста Кросс, 2021

Комментарии 28

я бы родной оставил и не менял на триали, родные ходят 100000 без проблем если конечно их не перегружать, а то в ютубе есть ролик как в Краснодаре палет гипсокартона загрузили на ауди универсал и поехали, а это где-то 1.5 тонны на крышу.

Почему подшиБник?
Гудел в поворотах?

Нет не гудел. Когда менял диски, крутнул, был шум. На ходу ничего слышно не было.

Шум мог быть и от соприкосновения колодок с диском.

ПодшиБник пишется через П. Даже Т9 это знает.

Извини, три класса сельско приходской школы.

Не безди! Работу на ПЭВМ и мобильных устройствах изучают с четвертого класса!
Не занижайте свои компетенции.

Я уже и забыл, это было ещё в СССР

Нет не гудел. Когда менял диски, крутнул, был шум. На ходу ничего слышно не было.

Тогда не понимаю спешки в его замене, если были просто сомнения на его счёт…то можно было не торопиться и поставить качественный подшипник SKF VKBA6658, SNR R15588, Fag 713631080, да они были бы подороже, но и ходили бы долго, как оригинал…и скорей всего с учётом что всё от Рено а поставщиком для иномарок являются эти фирмы, то прежний у тебя стоял один из них.
Все остальные подшипники, и этот триал…это так…не хочу огорчать…подшипники месячники, как повезёт…временная замена или когда вообще край и надо что то поставить…
Единственное, ты подбирал…и в этом была сложность…но менять оригинал который просто под сомнением на то что ты поставил это…

В моём блокноте записано, не делайте как я. Моя машина, что хочу то и делаю с ней. Вам это просто не надо. А ждать когда развалится на ходу тоже не хочу. Лет 25 назад с этим столкнулся. Вот и вся причина.

Согласен, ждать когда на ходу это не вариант…и в праве делать что хочешь…без разницы. Я к сведению, что если вдруг…то спрашивай подшипники этой марки в магазине, они будут подороже…но и качество их соответствующее…чем менять раз а год или чаще…ранее заменёный. Хотя опять же дело каждого…

Спасибо, я всё понял. У нас городок только маленький и привезут ли такую марку неизвестно. Сегодня искал приемную скобу на задний суппорт, так и не нашёл. По артикулу бьётся ниссановская скоба цена 5100. Она мне и даром не надо. А дешёвую не найти. Вот так то.

Да это не проблема, я думаю можно из не оригинала подобрать, Trw, ATЕ, либо на сайтах разборок если что то критично…
А что со скорой то могло случиться ?

Ну это не сама скоба, а жестянка, которая держит колодки. Её по разному всё называют. Просто лопнула.

А я понял, она идёт в комплекте с колодками задними.

Да совершенно верно. Я их хотел найти по отдельности от колодок. Выдаёт ниссановские и цена заоблачная.

Скинь код по которому искал…
Однозначно должен быть производитель аналог, типа TRW, ATE или бюджетный какой…

Есть но выдаёт колодки. Сейчас скину все по которым искал, но мне нужно именно на задний ось. Передние есть они не такие.

ExpReSS-124rus

Скинь код по которому искал…
Однозначно должен быть производитель аналог, типа TRW, ATE или бюджетный какой…

LADA 410608481R, TRW GDB 3332 но это с колодками, а я их только поменял, D1080JE00A, 41083AX625

Ну вот к примеру комплекты этих пружин по 300рублей или в районе этого. JP Group- 146 365 0610 и NK — 79151802, из этих JP Group получше.
По каким каталогам ты ищешь ?
Есть ли в вашем населённом пункте или рядом Емекс, Автодок?
Потому что я посмотрел по каталогу код 41083AX625 он заменён на 41083AX626 у иномарок такое бывает это долго рассказывать, то есть это те же пружины но по-новому коду, по этому коду они 900рублей- но по замене кода надо тоже вникать…
Я склоняюсь к JP Group- 146 365 0610.

LADA 410608481R, TRW GDB 3332 но это с колодками, а я их только поменял, D1080JE00A, 41083AX625

ОСЬ СТУПИЦЫ ЗАДНЕГО КОЛЕСА - СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание (подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г грузоподъемностью 3,2 т).

Снять заднее колесо в соответствии с требованиями раздела 2 настоящей ТИ.

Снять тормозной барабан в соответствии с требованиями раздела 9 настоящей ТИ.

В соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20586:

- отсоединить трос ручного привода тормоза от рычага привода тормозных колодок и извлечь наконечник троса из отверстия в тормозном щите;

- отсоединить тормозную трубку от колесного цилиндра;

- снять датчик скорости вращения заднего колеса с тормозного щита.

Отвернуть четыре болта 2, рисунок 10-1, и снять ось ступицы заднего колеса и тормозной щит 1 в сборе с колодками и колесным цилиндром (головка сменная Torx Е14, вороток).


Рисунок 10-1 - Снятие оси ступицы заднего колеса:

1 - тормозной щит;

2 - болты крепления оси ступицы заднего колеса;

3 - рычаг задней подвески

Установить на фланец рычага задней подвески тормозной щит в сборе с колодками и колесным цилиндром, установить ось ступицы заднего колеса и завернуть четыре болта крепления. Момент затяжки болтов 90.120 Н.м (9,0. 12,0 кгс.м) (головка сменная Torx Е14, вороток, ключ моментный).

В соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20586:

- подсоединить тормозную трубку к колесному цилиндру;

- подсоединить трос ручного привода тормоза к рычагу привода тормозных колодок;

- установить на тормозной щит датчик скорости вращения заднего колеса;

Установить тормозной барабан в соответствии с требованиями раздела 9 настоящей ТИ.

Проверить работу и при необходимости отрегулировать привод стояночного тормоза в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20586.

Установить заднее колесо в соответствии с требованиями раздела 2 настоящей ТИ.

Выполнить прокачку тормозной системы и при необходимости гидропривода сцепления в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.08020.

Проверить эффективность рабочей тормозной системы в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.13062.

Предъявить автомобиль ОТК. ОТК проверить автомобиль на соответствие требованиям ТУ 017200-254-00232934, пп. 1.19.19, 1.19.22 в объеме выполненных работ.

Видео по теме "LADA VESTA. ОСЬ СТУПИЦЫ ЗАДНЕГО КОЛЕСА - СНЯТИЕ И УСТАНОВКА"

Замена заднего подшипника ступицы на Рено Логан Как заменить задний подшипник ступицы на Рено Логан в гаражных условиях самому Ларгус исправление развала-схождения задней оси

Цапфа ступицы заднего колеса - снятие и установка

Ступицы задних колес конструктивно объединены с тормозными барабанами и вращаются на двухрядных подшипниках закрытого типа. Гайки крепления ступиц обоих задних колес одинаковые, с правой резьбой.

ступица задняя

Установить автомобиль на подъёмник, или смотовую яму, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание.

Снять заднее колесо (см. тут).

Снять тормозной барабан (см. тут).

- отсоединить трос ручного привода тормоза от рычага привода тормозных колодок и извлечь наконечник троса из отверстия в тормозном щите (см. тут);

- отсоединить тормозную трубку от колесного цилиндра; (см. тут)

- снять датчик скорости вращения заднего колеса с тормозного щита (см. тут).

Отвернуть четыре болта 2, рисунок 10-1, и снять ось (цапфу) ступицы заднего колеса и тормозной щит 1 в сборе с колодками и колесным цилиндром (головка Torx Е14).


Рисунок 10-1 - Снятие оси (цапфы) ступицы заднего колеса:

1 - тормозной щит;

2 - болты крепления оси (цапфы) ступицы заднего колеса;

3 - рычаг задней подвески

Установить на фланец рычага задней подвески тормозной щит в сборе с колодками и колесным цилиндром, установить ось ступицы заднего колеса и завернуть четыре болта крепления.

Момент затяжки болтов 90. 120 Н.м (9,0. 12,0 кгс.м) (головка Torx Е14).

В обратном порядке:

- подсоединить тормозную трубку к колесному цилиндру;

- подсоединить трос ручного привода тормоза к рычагу привода тормозных колодок;

- установить на тормозной щит датчик скорости вращения заднего колеса;

Установить тормозной барабан.

Проверить работу и при необходимости отрегулировать привод стояночного тормоза (см. тут).

Установить заднее колесо.

Выполнить прокачку тормозной системы и при необходимости гидропривода сцепления (см. тут).

Ступица заднего колеса лада веста

Снятие и установка подшипника ступицы заднего колеса Лада Веста

Устанавливаем автомобиль на подъемник и выключаем зажигание.

Снимаем заднее колесо.


Снимаем колпак 2, рисунок 1, ступицы заднего колеса.

Проверка осевого зазора подшипника ступицы

Осевой зазор в подшипнике ступицы заднего колеса не должен превышать допустимого значения 0,03 мм. Если осевой зазор превышает допустимое значение подшипник необходимо заменить.

Устанавливаем на тормозной барабан индикатор, упираем ножку индикатора в торец оси ступицы и проверяем осевой зазор подшипника ступицы заднего колеса, прикладывая знакопеременную нагрузку к барабану вдоль оси ступицы.

Если осевой зазор в подшипнике превышает допустимое значение 0,03 мм подшипник необходимо заменить.


Головкой на 30 отворачиваем гайку 2, рисунок 2, крепления ступицы и снимаем тормозной барабан 1.


Трехрычажным съемником спрессовываем с тормозного барабана 2, рисунок 3, магнитное кольцо 1.

Снимаем стопорное кольцо 4.


Устанавливаем тормозной барабан 2, рисунок 4, на стол пресса, устанавливаем на подшипник оправку 1 и выпрессовываем подшипник 3 ступицы заднего колеса из тормозного барабана.

Установка

Очистить, промыть и продуть сжатым воздухом поворотный кулак и ступицу. Очистить канавки под стопорные кольца.


Установить тормозной барабан 3, рисунок 5, на стол пресса на технологическую подставку под поверхность, указанную на рисунке.

Установить в тормозной барабан подшипник 2 ступицы, установить на подшипник оправку 1 и запрессовать подшипник до упора.

Усилие запрессовки прикладывать на наружное кольцо подшипника.

Зафиксировать подшипник в тормозном барабане стопорным кольцом 4, рисунок 3.


Установить тормозной барабан 3, рисунок 6, на стол пресса с упором на поверхность указанную на рисунке.

Установить на тормозной барабан магнитное кольцо 2, установить на кольцо оправку 1 и напрессовать магнитное кольцо до упора.

Гайки крепления ступиц подлежат замене, повторное использование гаек не допускается.

Запрессовать в тормозной барабан колпак 2, рисунок 1, ступицы заднего колеса.

Проверить работу и при необходимости отрегулировать привод стояночного тормоза.

Установить заднее колесо.

Нажать на педаль тормоза 2 – 3 раза, проверить и при необходимости довести до нормы уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов.

Проверить эффективность рабочей тормозной системы.

Как заменить подшипник задней ступицы Лада Веста

Устанавливаем автомобиль на подъемник и выключаем зажигание.

Снимаем заднее колесо.

Снимаем колпак 2, рисунок 1, ступицы заднего колеса.


Проверка осевого зазора подшипника ступицы

Осевой зазор в подшипнике ступицы заднего колеса не должен превышать допустимого значения 0,03 мм. Если осевой зазор превышает допустимое значение подшипник необходимо заменить.

Устанавливаем на тормозной барабан индикатор, упираем ножку индикатора в торец оси ступицы и проверяем осевой зазор подшипника ступицы заднего колеса, прикладывая знакопеременную нагрузку к барабану вдоль оси ступицы.

Если осевой зазор в подшипнике превышает допустимое значение 0,03 мм подшипник необходимо заменить.


Головкой на 30 отворачиваем гайку 2, рисунок 2, крепления ступицы и снимаем тормозной барабан 1.


Трехрычажным съемником спрессовываем с тормозного барабана 2, рисунок 3, магнитное кольцо 1.

Снимаем стопорное кольцо 4.


Устанавливаем тормозной барабан 2, рисунок 4, на стол пресса, устанавливаем на подшипник оправку 1 и выпрессовываем подшипник 3 ступицы заднего колеса из тормозного барабана.

Установка

Очистить, промыть и продуть сжатым воздухом поворотный кулак и ступицу. Очистить канавки под стопорные кольца.


Установить тормозной барабан 3, рисунок 5, на стол пресса на технологическую подставку под поверхность, указанную на рисунке.

Установить в тормозной барабан подшипник 2 ступицы, установить на подшипник оправку 1 и запрессовать подшипник до упора.

Усилие запрессовки прикладывать на наружное кольцо подшипника.

Зафиксировать подшипник в тормозном барабане стопорным кольцом 4, рисунок 3.


Установить тормозной барабан 3, рисунок 6, на стол пресса с упором на поверхность указанную на рисунке. Установить на тормозной барабан магнитное кольцо 2, установить на кольцо оправку 1 и напрессовать магнитное кольцо до упора.

Гайки крепления ступиц подлежат замене, повторное использование гаек не допускается.

Запрессовать в тормозной барабан колпак 2, рисунок 1, ступицы заднего колеса.

Проверить работу и при необходимости отрегулировать привод стояночного тормоза.

Установить заднее колесо.

Нажать на педаль тормоза 2 – 3 раза, проверить и при необходимости довести до нормы уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов.

Проверить эффективность рабочей тормозной системы.

Подшипник задней ступицы с системой АБС, Веста

Тормозная система LADA VESTA / ЛАДА Веста SW CROSS состоит из переднего и заднего тормозных механизмов, тормозного привода и привода стояночного тормоза.

Тормозной барабан 8450006852 /432008333R с подшипником, магнитным кольцом под систему ABS LADA VESTA / ЛАДА Веста SW CROSS снимают для его замены при повреждении или износе рабочей поверхности, а также для контроля состояния тормозных механизмов, замены тормозных колодок и рабочих цилиндров.


Рабочая тормозная система LADA VESTA / ЛАДА Веста SW CROSS гидравлическая, двухконтурная с диагональным разделением контуров. Один из контуров обеспечивает работу тормозных механизмов левого переднего и правого заднего колес, а другой – правого переднего и левого заднего колес. В нормальном режиме (когда система исправна) работают оба контура. При отказе (разгерметизации) одного из контуров другой обеспечивает торможение автомобиля, хотя и с меньшей эффективностью.

Ступица колеса – это та деталь, с помощью которой производится установка транспортного средства на ось, которая называется цапфой.


В таком соединении подшипники, которыми оснащена ступица, являются важным элементов, причем не только самой ступицы, но и все ходовой части автомобиля. Именно подшипники ступицы несут ответственность за то, насколько управляем Ваш автомобиль и, насколько безопасно его вождение.


Подшипник задней ступицы FC41795S01 / 8200600646 LADA VESTA / ЛАДА Веста SW CROSS (к барабану 8450006852 /432008333R)

Наружный диаметр: 55 мм;

Внутренний диаметр: 25;

Ступица – это важная автомобильная деталь, которая осуществляет соединение двух деталей между собой, а именно – вала с колесным диском, которые отвечают за крутящий момент. Одна сторона этой детали насажена на вал, а другая при этом сопряжена с колесным диском и имеет для этого специальное посадочное место.


Именно через ступицу вращательное движение оси коленвала передается на само колесо. К ступице прикреплён и тормозной диск, поэтому она является неотъемлемой частью тормозной системы любого транспортного средства. Вращение колеса автомашины происходит благодаря подшипникам, которыми оснащена ступица.

Автомобили LADA VESTA / ЛАДА Веста SW CROSS оснащены антиблокировочной системой тормозов (ABS), которая обеспечивает более эффективное торможение автомобиля за счет снижения давления жидкости в тормозных механизмах колес в момент возникновения их блокировки.

Жидкость из главного тормозного цилиндра поступает в блок ABS, а из него подводится к тормозным механизмам всех колес.

При торможении автомобиля LADA VESTA / ЛАДА Веста SW CROSS блок управления ABS определяет начало блокировки колеса и открывает соответствующий электромагнитный клапан модулятора для сброса давления рабочей жидкости в канале. Клапан открывается и закрывается несколько раз в секунду, поэтому убедиться в том, что ABS работает, можно по слабому дрожанию педали тормоза в момент торможения.


Тормозные барабаны на LADA VESTA / ЛАДА Веста SW CROSS заменяйте парами (левый и правый одновременно).

Тормозной механизм заднего колеса LADA VESTA / ЛАДА Веста SW CROSS – барабанный, с двухпоршневым колесным цилиндром и двумя тормозными колодками, с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном. Тормозной барабан одновременно является ступицей заднего колеса и в него запрессован подшипник.


Датчик скорости вращения заднего колеса закреплен на щите тормозного механизма, а задающим диском датчика является кольцо из магнитного материала, напрессованное на буртик тормозного барабана

Задающим диском датчика скорости вращения переднего колеса является защитная шайба подшипника ступицы, расположенная на одной из двух торцевых поверхностей подшипника. Эта шайба темного цвета выполнена из магнитного материала. На другой торцевой поверхности подшипника расположена обычная защитная шайба светлого цвета, выполненная из жести.

Привод стояночного тормоза – ручной, механический, тросовый, на задние колеса. Он состоит из рычага, переднего троса с регулировочной гайкой на его наконечнике, уравнителя, двух задних тросов и рычагов в тормозных механизмах задних колес.

Рычаг стояночного тормоза, закрепленный между передними сиденьями на туннеле пола, соединен с передним тросом. К заднему наконечнику переднего троса крепится уравнитель, в отверстия которого вставлены передние наконечники задних тросов. Задние наконечники тросов соединены с рычагами привода стояночного тормоза, закрепленными на задних колодках.

Работу выполняйте на автомобиле с вывешенными задними колесами (на подъемнике или автомобиле, установленном с помощью домкрата на опоры). Рычаг стояночного тормоза должен быть опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).

В процессе эксплуатации (до полного износа колодок задних тормозных механизмов) регулировка привода стояночного тормоза не требуется, т. к. удлинение распорной планки тормозного механизма компенсирует износ колодок. Привод стояночного тормоза необходимо регулировать только в случае замены тросов или рычага стояночного тормоза.

Кроме тормозных механизмов колес к рабочей тормозной системе относятся педальный узел, вакуумный усилитель, главный тормозной цилиндр, бачок гидропривода, регулятор давления тормозных механизмов задних колес (на автомобиле без ABS) блок ABS (на автомобиле с ABS), а также соединительные трубки и шланги.

Педаль тормоза – подвесного типа. В кронштейне педального узла, перед педалью тормоза, установлен выключатель сигналов торможения – его контакты замыкаются при нажатии педали.

Для снижения усилия на педали тормоза служит вакуумный усилитель, использующий разрежение в ресивере работающего двигателя. Вакуумный усилитель расположен в моторном отсеке между толкателем педали и главным тормозным цилиндром и крепится четырьмя гайками (через щиток передка) к кронштейну педалей.

Вакуумный усилитель – неразборный, при выходе из строя его заменяют.

Главный тормозной цилиндр крепится к корпусу вакуумного усилителя на двух шпильках. Сверху на цилиндре установлен бачок гидропривода тормозной системы, в котором находится запас рабочей жидкости. На корпусе бачка нанесены метки максимального и минимального уровней жидкости, а в крышке бачка установлен датчик, который при понижении уровня жидкости ниже отметки MIN включает сигнализатор в комбинации приборов. При нажатии педали тормоза поршни главного цилиндра перемещаются, создавая давление в гидроприводе, которое подводится по трубкам и шлангам к рабочим цилиндрам тормозных механизмов колес.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: FC41795S01, 8200600646.

LADA VESTA / ЛАДА Веста SW CROSS с системой ABS.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно заменить задний подшипник тормозного барабана на автомобиле семейства ЛАДА Веста с АБС.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных ниже

Снятие оси заднего колеса автомобиля Лада Веста

Устанавливаем автомобиль на подъемник и выключаем зажигание.

Снимаем заднее колесо.


Головкой Torx Е14 отворачиваем четыре болта 2, рисунок 1, и снимаем ось ступицы заднего колеса и тормозной щит 1 в сборе с колодками и колесным цилиндром.

Установка оси ступицы заднего колеса

Установить тормозной барабан.

Проверить работу и при необходимости отрегулировать привод стояночного тормоза.

Установить заднее колесо.

Выполнить прокачку тормозной системы и при необходимости гидропривода сцепления.

Lada Vesta: заменяем колодки тормозных механизмов задних колес

Колодки также необходимо заменить при замасливании накладок, наличии на них глубоких борозд и сколов или в случае отслоения накладок от основания колодок.

Работу проводим на ровной площадке, смотровой канаве или эстакаде.

Внимание! Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять комплектом — все четыре колодки. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

Замену колодок показываем на правом заднем колесе. Перед снятием барабана тормозного механизма опускаем рычаг стояночного троса до упора — автомобиль должен быть расторможен.

Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления.

Для снятия барабана колодки нужно свести.

2283-14-03-01

DSC_9264

DSC_9383

DSC_9369

DSC_9363

DSC_9357

Внимание! Не нажимайте педаль тормоза после снятия тормозного барабана, так как поршни могут полностью выйти из колесного цилиндра.

DSC_9272 (Копировать)

DSC_9307_cr (Копировать)

DSC_9309_cr (Копировать)

Аналогично снимаем опорную стойку передней колодки.

DSC_9347 (Копировать)

DSC_9339 (Копировать)

DSC_9341 (Копировать)

DSC_9343 (Копировать)

DSC_9318 (Копировать)

DSC_9324

Механизм автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном выполнен в виде составной распорной планки.

При нажатии педали тормоза под действием поршней колесного цилиндра колодки начинают расходиться и прижиматься к барабану, при этом выступ рычага регулятора перемещается по впадине между зубьями храповой гайки. При определенном износе колодок и нажатии педали тормоза рычагу регулятора хватает хода, чтобы повернуть храповую гайку на один зуб, тем самым увеличивая длину распорной планки и одновременно уменьшая зазор между колодками и барабаном. Так постепенное удлинение распорной планки автоматически поддерживает зазор между тормозным барабаном и колодками. Эта же система поддерживает стояночный тормоз в постоянно рабочем состоянии без всяких регулировок.

DSC_9301

DSC_9303

Устанавливаем новые колодки тормозного механизма заднего колеса в обратной последовательности.

Перед установкой барабана тормозного механизма очищаем его рабочую поверхность металлической щеткой от грязи и продуктов износа колодок.

DSC_9261 (Копировать)

После установки тормозного барабана гайку подшипника ступицы затягиваем предписанным моментом 175 Н∙м.

Желательно устанавливать новую самоконтрящуюся гайку. На левом колесе такое требование более критично, чем на правом.

Аналогично заменяем колодки тормозного механизма правого колеса.

Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода системы и при необходимости доводим его до нормы.

Чтобы отрегулировать положение тормозных колодок, нажимаем педаль тормоза несколько раз. Удерживаем ее в нажатом положении и затем поднимаем и опускаем стояночный тормоз (при перемещении рычага нужно все время держать кнопку выключения стояночного тормоза на рычаге нажатой, чтобы храповой механизм не работал). При этом в тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки от работы механизма автоматической регулировки зазоров между колодками и тормозными барабанами. Рычаг стояночного тормоза поднимаем и опускаем до тех пор, пока не прекратятся щелчки в тормозных механизмах.

Как поменять задние тормозные колодки на Весте

Любой автомобиль требует своевременного проведения технического обслуживания и в случае необходимости – ремонта. Один из самых важных узлов машины – тормозная система. Расходные запчасти этого механизма – колодки. Они прижимают диск при нажатии на педаль для остановки, поэтому они изнашиваются быстрее других элементов. Замена задних тормозных колодок на Лада Веста – ответственный этап ремонта. Для грамотного проведения процедуры важно выбрать качественные новые запчасти. Иначе они быстро стираются и стирают металл самого диска.

Когда нужно менять задние тормозные колодки на Весте

От качества тормозных дисков зависит возможность минимизации тормозного пути. Задние колодки бывают дисковые либо барабанные в зависимости от модели Лады Веста. Важно, чтобы выбранные изделия были одного типа и производителя.

По рекомендациям завода-изготовителя задние колодки подлежат замене каждые пройденные 15 тыс. км. Однако существует ряд причин провести процедуру незамедлительно:

  • снижение скорости торможения;
  • разгерметизация тормозного контура;
  • замасливание накладок;
  • появление посторонних звуков: скрежета и скрипа;
  • индикация лампочки на панели приборов;
  • появление глубоких сколов и борозд на изделии;
  • перегрев диска и ступицы.

Любой из факторов может свидетельствовать об износе тормозных элементов.

Какие задние колодки поставить на Ладу Весту

При покупке комплекта деталей не стоит гнаться за вариантами подешевле. Качество изделий во многих случаях решает вопрос безопасности водителя на дороге. Лучше приобретать необходимые детали для Лады Веста у проверенного поставщика.


Запрещается менять колодки только на одном колесе

Существует список товаров проверенных изделий с артикулами, которые подходят на Ладу Весту. Однако во многом подбор зависит от типа колодок.

На Ладе Веста с двигателем 1,6 л обычно устанавливают тормозные колодки барабанного типа. Считается, что они служат дольше дисковых. Средний ресурс таких изделий составляет 100 тыс. км, а в некоторых случаях и превышает указанный километраж. Оригинальные варианты (артикул 8450076668) от производителя стоят дорого, потому и отыскать их в продаже бывает сложно. Поэтому для замены используются аналоги:

  • BP53168 – производитель Fenox;
  • BS-5717 – японской фирмы Lynx.

В некоторых случаях используют схожие запасные части от Ford Fusion, но их обычно дорабатывают. Самостоятельно это сделать сможет только мастер. Лучше выбирать варианты, которые не потребуют дополнительной подгонки.

Для двигателя Лады 1,8 л обычно выбирают дисковые варианты. Из них подойдут следующие модели:

  • Blue Print (ADN142117);
  • Brembo (P56086, P59050);
  • Delphi (LP1865);
  • Ferodo (FDB4069);
  • Hi-Q (SP1564);
  • Renault (410608481R);
  • Bosch (0986494160).

Перед покупкой следует удостовериться, что детали подходят идеально и по размеру, и по техническому регламенту.

Необходимые инструменты

Для проведения работ пригодится набор инструментов и некоторые материалы:

  • комплект новых тормозных колодок;
  • смазка;
  • ключи «15», «17»;
  • дополнительный источник света (переносная лампа либо мощный фонарь).

Для удаления масла и загрязнений понадобится ветошь.

Как заменить задние тормозные колодки на Лада Веста

Замену колодок на Ладе можно провести самостоятельно без привлечения специалистов. Для начала следует выбрать место проведения работ. Это должен быть оснащенный для ремонта гараж.

Для начала автомобиль следует установить на эстакаде и зафиксировать на передаче. Уменьшить количество тормозной жидкости так, чтобы ее было немного меньше половины. Дальнейшие этапы работ зависят от типа колодок.

Замена задних барабанных колодок на Весте

Начинать замену задних колодок Весты барабанного типа следует со снятия колеса. Для этого понадобится подъемник либо домкрат.

Для снятия колпака понадобится применить немало усилий

Далее придерживаются следующего плана:

    Когда колесо снято, необходимо снять колпак ступицы. Для этого лезвие отвертки ставят у выступа, после чего по ее ручке ударяют молотком.


Барабанная система тормозов больше подходит для бездорожья


Любые повреждения элементов распорной планки приведет к сбоям в регулировке


После снятия тормозного барабана давить на соответствующую педаль запрещено, так как поршни могут выйти из цилиндра


На Ладу Весту подходят колодки других автомобилей


На Весте повышенной комфортности предусмотрен датчик, сигнализирующий о состоянии колодок

От качества материала накладки зависит износ колодок


В барабанных механизмах сила нажатия колодок ниже, чем в дисковых

Замена задних дисковых колодок на Весте

Дисковый блок тормозов – открытая конструкция. Это снижает уровень перегрева. В результате больших нагрузок дисковые варианты имеют небольшой ресурс. Примерно после 30 тыс. км понадобится их замена.

Установить новый комплект системы просто. Процесс замены задних колодок Веста дисковых тормозов состоит из следующих этапов:

  1. Сначала снимают колесо при помощи инструментов.
  2. Затем удаляют два винта крепления корпуса суппорта при помощи ключей.
  3. Корпус снимают вместе с тросом ручного тормоза.


Слишком мягкие детали быстрее выходят из строя


Дисковые системы подвержены воздействию грязи и мелких камешков на дороге


Жесткие элементы системы провоцируют появление скрипа


Для смазки нужно выбирать средства, выдерживающие экстремальные условия

Частые проблемы

При эксплуатации колодок возникают некоторые проблемы. Для проверки нужно снять задние колодки на Весте и внимательно их рассмотреть. По внешнему виду элементов можно определить, насколько они изношены:

  • равномерное стирание фрикционного слоя говорит о равномерном износе;
  • сильный износ слоя и видимость тормозных заклепок свидетельствуют о слишком длительном сроке эксплуатации;
  • большее стирание одной из сторон круга говорит о неправильном распределении усилия для торможения одной из деталей;
  • появление неровностей на поверхности – признак неисправности направляющих пальцев суппорта.
  • неравномерный износ слоя может говорить о неправильной установке деталей, их следует заменить.

Другие признаки проявляются при движении. Обычно по звуку автовладелец может понять, что та или иная деталь требует либо замены, либо капитального ремонта.

Основные сигналы о наличии проблем:

  1. Скрип при торможении появляется при неправильной стыковке колодки и диска. Это бывает при установке аналога либо при попадании грязи между подвижными элементами.
  2. Появление вибрации на скорости также свидетельствует о том, что установленные детали не подходят под диски.

Заключение

Замена задних тормозных колодок на Лада Веста требует точного соблюдения последовательности действий. От качества установки важнейших элементов зависит безопасность водителя. В автомобиль Лада Веста производители периодически вносят технические изменения, при этом компоненты конструкции изготавливают на европейском уровне.

Читайте также: