Замена заднего ступичного подшипника паджеро спорт 2

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Замена ступичных подшипников Mitsubishi Pajero

Как определить, что подшипник ступицы подвески пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • увод машины с траектории на ровной дороге
  • увеличивается расход топлива
  • гул со стороны неисправного подшипника
  • при движении свободным накатом автомобиль заметно притормаживает

Доверяйте замену ступичного подшипника только профессионалам!

ВАЖНО!

  1. После пробега 500 км нужно снова сделать регулировку подшипника ступицы.
  2. Приобретайте только оригинальные детали, китайские запчасти стоят примерно одинаково, а служат намного меньше.
  3. После замены детали в ступице необходимо по новой сделать развал схождение передних колес Mitsubishi Pajero.
  4. После значительного пробега при замене переднего подшипника не стоит надеяться, что задний еще в хорошем состоянии.
  5. Вращающийся элемент ступицы – очень чувствительная деталь и любая неточность при установке значительно уменьшает срок его службы.




ЧТО ТАКОЕ СТУПИЧНЫЙ ПОДШИПНИК

Во время эксплуатации транспортного средства самыми уязвимыми являются детали подвески. Они наиболее подвержены износу, механическим повреждениям, неблагоприятным воздействиям окружающей среды. Ступичные подшипники Mitsubishi Pajero – это одни из наиболее ответственных частей подвески, обеспечивающие вращение колес и принимающих на себя динамические нагрузки, возникающие при езде машины по неровной дороге.

Обычно в автомобильных ступицах устанавливают два типа элементов вращения. К ним относятся: радиально упорные шариковые и конические роликовые. Сейчас на большинстве современных моделей машин применяют более надежные марки HUB (Hub Unit Bearings).

На некоторых моделях на элементы вращения ступицы Mitsubishi Pajero установлено многополюсное магнитное кольцо, при хранении и установке необходимо не держать деталь вблизи магнитного поля. При его монтаже нужно внимательно смотреть за правильностью монтаже. Деталь следует устанавливать полюсным кольцом, обращенным к датчику оборотов. Необходим постоянный контроль за их состоянием, чтобы предотвратить серьезные поломки во время поездок, включительно до аварий по пути следования. При появлении первых признаков износа, возникновения гула во время передвижения, осевого люфта, нужно посетить СТО и пройти диагностику.

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ СТУПИЧНОГО ПОДШИПНИКА Mitsubishi Pajero

На фланце ступицы установлены элементы тормозной системы Mitsubishi Pajero, на нее же закрепляется с помощью гаек металлический колесный диск. Ступица переднего колеса является поворотной и относится к деталям рулевого управления. Обычно она редко выходит из строя, что не скажешь о подшипнике. Замена ступичных подшипников Mitsubishi Pajero производится довольно часто по мере их износа или других поломок. Этот элемент совместно с другими такими же удерживает вес авто, обеспечивая свободное вращение колес.

В испытывающих небольшие динамические нагрузки ступицах ведомых осей устанавливают однорядные конические детали вращения. В нагруженных ведущих ступицах используют двухрядные конические детали, выдерживающие значительно большие нагрузки. Эти элементы вращения используются в закрытой конструкции, которая не требует регулярной смазки и работают практически до полного износа. Несмотря на это замена подшипника ступицы Mitsubishi Pajero должна производится своевременно для обеспечения безопасной езды, ввиду воздействия значительных боковых и радиальных нагрузок.


ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ

Наверняка любой автовладелец Mitsubishi Pajero встречался с подобным неприятным явлением, как гул колеса во время передвижения машины. Причем чем быстрее движется авто, тем сильнее переднее колесо гудит. Этот симптом сигнализирует о выходе из строя подшипника передней ступицы Mitsubishi Pajero и это сигнал, что пора поменять подшипники.

Что может случится, если вовремя не произвести смену ступичных подшипников? По истечении некоторого времени внутренние ролики превратятся в мелкие кусочки металла, а то и вовсе превратятся в порошок, внутренний ободок сломается и диск колеса вращающийся без необходимой центровки, срежет крепежные шпильки и колесо просто отвалится. О последствии отпавшего на большой скорости колеса не стоит рассказывать. Поэтому, как только появятся первые подозрения на поломку деталей следует немедленно произвести замену переднего и заднего ступичного подшипника.

Проверить, какой элемент вращения нужно менять - передний или задний - не сложно. Для этого нужно приподнять проверяемую сторону транспортного средства домкратом и оценить состояние подшипника следующими действиями: взять колесо двумя руками с противоположных сторон за резину и подергать его в разные стороны. Если колебания совершаются легко и слышен хруст, в этом случае требуется немедленная замена подшипников ступицы колеса Mitsubishi Pajero. Также замена требуется при возникновении таких явлений:

  • авто поначалу потихоньку, далее все сильнее начинает тянут в одну сторону при движении по ровной проезжей части;
  • понемногу начинает увеличиваться расход горючего из-за работы мотора в напряженном режиме;
  • свободный накат транспорта значительно снижается, появляется определенное торможение при движении на холостом ходу.

КОГДА МЕНЯТЬ СТУПИЧНЫЙ ПОДШИПНИК Mitsubishi Pajero

Чтобы определить в каком состояние подшипник задней ступицы Mitsubishi Pajero, проведите те же операции что и при проверке переднего. При люфте деталей более 1 мм их нужно подтянуть или заменять. Если люфт не превышает допустимые пределы, раскрутите колесо для вращения и если услышите гул, треск, пощелкивание, следует провести замену подшипников. Специалисты рекомендуют проверять состояние элементов вращения после пробега примерно 35 тыс. км и в случае обнаружения поломки незамедлительно производить ремонтные работы.

Задние и передние подшипники обеспечивают свободное и легкое вращение колес Mitsubishi Pajero, надежно фиксируют его и распределяют нагрузку во время езды. Данная деталь вращения обеспечивает во время передвижения комфорт и безопасность, а ее поломка может привести к серьезным проблемам. Движение на автомобиле Mitsubishi Pajero с неисправными элементами вращения скорее всего приведет к заклиниванию колеса.




ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Поломка ступичного подшипника Mitsubishi Pajero происходит по ряду причин, к которым относится:

  • неправильная установка с перекосом;
  • ошибочный выбор размера элемента вращения;
  • недостаток смазки детали;
  • длительная работа;
  • некорректная езда.

Несмотря на то, что это достаточно надежная и прочная деталь, зачастую требуется проводить ремонт ступичных подшипников. Значительный пробег, особенно при экстремальной езде, приведет к его выходу из строя. Еще одной из вероятных причин его поломки может быть нарушение герметичности. Элемент вращения заполнен смазкой, защищенной особым пластмассовым, резиновым колпаком. При его разрушении деталь изнашивается в несколько раз быстрее.

Но наиболее неприятное действие – неграмотная установка элемента вращения, неровно запрессованная деталь выйдет из строя через пару тысяч километров пробега. Неисправность, помимо гула и треска, сопровождается вибрацией в рулевой колонке Mitsubishi Pajero и уводом машины в сторону, как и в случае неправильной установки развал-схождения.

РЕСУРС ПОДШИПНИКА СТУПИЦЫ Mitsubishi Pajero

Эта деталь непосредственным образом оказывает влияние на умение транспортного средства уверенно передвигаться по трассе, не создавая опасности людям, сидящим в машине и находящимся на дороге. При поломке одного из ступичных элементов, появляется возможность неуправляемости транспорта и создания аварийной ситуации. Также причиной внезапного выхода из строя элемента вращения Mitsubishi Pajero может быть испарения смазки из-за поднятия температуры в ступице, вымывание смазочного состава при частом преодолении водных преград. При утере защитного колпачка в корпус попадает песок, пыль, обладающие свойствами абразива.




ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ, ТОНКОСТИ И НЮАНСЫ

В любом случае перед заменой детали следует определится, каким образом производить эту операцию. При нормальных условиях эксплуатации ее проводят после пробега 115-125 тыс. км. Износ этой детали немало влияет на биение руля при движении Mitsubishi Pajero, что вызывает определенный дискомфорт. Для предотвращения появления проблем со ступичными подшипниками следует проводить регулярную диагностику самостоятельно или обратившись в автосервис.

Не стоит забывать, что замена элементов ступицы на разных моделях Mitsubishi Pajero может значительно различаться. В транспортных средствах современных моделей зачастую на ступице монтируют разные электронные приборы, которые легко повреждаются и их рекомендуется демонтировать при замене элемента вращения.

После проведенных работ вибрация может возобновиться из-за косо вставленного элемента, для ее устранения придется опять выбить деталь и правильно запрессовать. Поначалу может показаться, что ничего трудного в замене детали передней или задней ступицы не имеется. Но длительность дальнейшей эксплуатации зависит от квалификации механика.

Замена детали – это достаточно тонкая работа, важно грамотно затянуть элемент вращения. Затянуть слабо – будет лишний люфт, который преждевременно приведет деталь в негодность. Перетянуть – возникнет лишняя нагрузка, неблагоприятно воздействующая на деталь. И если у вас не имеется навыков автослесаря для ремонтных работ Mitsubishi Pajero желательно обратиться на станцию техобслуживания.

Замена заднего ступичного подшипника паджеро спорт 2

Вчера на вывешенной машине произвели диагностику дедовским методом (подергали за колесо), обнаружили не хилый люфт на обоих задних колесах и с одной стороны сильно подъело внутренний край шины. Диагноз мастера СТО - ступичные подшипники под замену. Открываю exist и появляется масса вопросов.

На задней полуоси находится (в порядке от дифа к ступице):
Ротор MR 249439
Втулка запорная MA 125987
Сальник MR 196784
Подшипник MR 165476
Прокладка MA 151085
Клипса MA 161920
Первый вопрос: что из этого нужно менять вместе с подшипником?

На замену exist сегодня предлагает такие варианты:
Jakoparts J4715021 и Optimal 952 996 комплекты идентичные состоят из сальника, подшипника, запорного кольца и крышки (странно что без прокладки). Также предлагается оригинальный комплект MA 151215 который состоит непонятно из чего и что удивительно он значительно дешевле.
Вопрос второй: кто менял на оригинал подскажите что включено в оригинальный комплект?
Ввопрос номер три: на сколько сложно поменять самому имея обыкновенный гражданский набор инструментов?

UPD: MA 151215 - не ремкомплект, в каталоге exist ошибка. Заказал два ремкомплекта Jakoparts J4715021.
UPD2: Jakoparts J4715021 - в комплекте не тот сальник и подшипник на 5мм уже, соответственно лучше не ставить. Вообщем оказалось проще заказать оригинальные.

Заменил задние ступичные подшипники, делал это первый раз на машине с мостом. Оказалось это очень просто.
Что нужно: кусок трубы 1.5метра я взял с внутренним диаметром 50, головка на 12 + короткий удленнитель, отвертка, зубило, молоток, кувалда, болтик на 8, болгарка, горелка и балон с газом.

Я купил: подшипник, стопорное кольцо, сальник и чтобы не заморачиватся и спокойно пилить болгаркой все на лево и направо я прикупил ещё крышку, ротор АБС очень легко снимается покупать его не стоит.
Изображение

Лирическое отступление про подшипники дело в том что в оригинале они стояли Koyo DG3572W-3 и в пакетиках пришли точно такие же, за 15 лет с момента выпуска авто сменился только шрифт в маркировке . Так что лучше брать эти самые Коя и не переплачивать Митсубиси за то что они положили их в пакетики со своим лейблом.
Изображение


1. Тормозной барабан не прикручен, он просто одевается на шпильки и притягивается колесом, но от времени он приржавел. На этот случай японцами предусмотрены два отверстия с резьбой под болт на 8, вкручиваем болтик и барабан делает чпок после чего легко снимается руками.
2. На ступице есть отверстие заткнутое резиновой затычкой, совмещаем его с гайкой на крышке-фиксаторе и откручиваем.
3. Вытаскивание полуоси может пройти легко, слегка покручивая в лево-право и выдергиваем у меня так получилось с короткой полуосью. А может сложно я использовал две приспособы для вытаскивания шаровой из ступицы не знаю как они по умному называются.
4. Далее вытаскиваем сальник, на мой взгляд это самая проблемная операция. Ничего умнее чем забивать под него отвертку и отгибать я не придумал. Новый сальник я легко забил бруском на 60.

Общий вид вытащенной полуоси.
Изображение

5. Далее снимаем ротор АБС, делается это просто с помощью зубила и молотка, главное не прикладывать больших усилий.
6. Спиливание. Зажимаем полуось в тисы, обматываем хб тряпкой перед стопорным кольцом чтобы случайно не закоцать полуось и спиливаем. Для тех у кого нет тисов, есть дедовский способ - прикручиваем полуось к колесу, теперь она более менее надежно зафиксирована можно пилить.

Изображение

Остатки кольца и внутренняя обойма подшипника.
Изображение

Что осталось после распилов.
Изображение

7. Одеваем крышку. (Я не одел потом пришлось распиливать пополам и варить) Потом подшипник и проверям правильно ли одели, крышечка должна быть вогнутой частью к подшипнику, подшипник с одной стороны с металлическим пыльником с другой стороны с обрезинены, металлической стороной к ступице. Ещё два раза все проверяем. Сверху одеваем трубу и нежно забиваем подшипник кувалдой.
8. Ступорное кольцо греем, одеваем и забиваем. Тут главное хорошо нагреть и не терять время, я отвлекся на телефон и потом последние 5мм забивал минут 20.
9. Ротор садится очень легко, осторожно не переусердствуйте.
10. Далее мажем полуось трансмиссионкой, она шершавая и может покоцать сальник когда будите заталкивать. И вставляем все на место.

На все процедуры ушло не более 5 часов, никаких особых навыков починки авто у меня нет. Решил заменить сам после того как в нескольких сервисах мне огласили прайс в 1500р за штуку мотивирован это тем что мост это очень сложно. Все очень просто не верьте им

Замена ступичных подшипников Pajero

Добрый день! Поделитесь, пожалуйста, опытом замены ступичных подшипников на Pajero.

Правый привод брякает: есть ход осевой и продольный. По поводу продольного скорее всего стопорное кольцо слетело (так было у товарища на дэлике) - разберу посмотрю. А вот по осевому ходу на СТО сказали, что ступичные подшипники умерли. Собираюсь сам менять, поэтому хочется узнать какие там нюансы подстерегают. Если это имеет значение, то у меня автоматические хабы стоят.

Во-первых, в поворотном кулаке тоже стоит подшипник. Поскольку есть осевой ход рычага, то и этот подшипник тоже надо менять - я прав?
Во-вторых, насколько сложно выпрессовать запрессовать два ступичных подшипника, сальник ступицы и подшипник и сальник поворотного кулак? Без пресса реально сделать? В камасутре про пресс ничего не сказано, хотя они вроде везде стараются про него писать, если он нужен.
В-третьих, чем закручивать контргайку, которая зажимает подшипники в ступице? Я собираюсь предварительно подразобрать ступицу, снять с нее размеры и заказать ключ у токаря. Может кто-нибудь так скажет нужные размеры, чтобы не разбирать лишний раз?
В-четвертых, ступичные подшипники уже пришли. Они конусные открытые, вроде бы, - нужно ли их смазывать? Чем?

Всем заранее спасибо!

Добрый день! Поделитесь, пожалуйста, опытом замены ступичных подшипников на Pajero.

Правый привод брякает: есть ход осевой и продольный. По поводу продольного скорее всего стопорное кольцо слетело (так было у товарища на дэлике) - разберу посмотрю. А вот по осевому ходу на СТО сказали, что ступичные подшипники умерли. Собираюсь сам менять, поэтому хочется узнать какие там нюансы подстерегают. Если это имеет значение, то у меня автоматические хабы стоят.

Во-первых, в поворотном кулаке тоже стоит подшипник. Поскольку есть осевой ход рычага, то и этот подшипник тоже надо менять - я прав?
Во-вторых, насколько сложно выпрессовать запрессовать два ступичных подшипника, сальник ступицы и подшипник и сальник поворотного кулак? Без пресса реально сделать? В камасутре про пресс ничего не сказано, хотя они вроде везде стараются про него писать, если он нужен.
В-третьих, чем закручивать контргайку, которая зажимает подшипники в ступице? Я собираюсь предварительно подразобрать ступицу, снять с нее размеры и заказать ключ у токаря. Может кто-нибудь так скажет нужные размеры, чтобы не разбирать лишний раз?
В-четвертых, ступичные подшипники уже пришли. Они конусные открытые, вроде бы, - нужно ли их смазывать? Чем?

Всем заранее спасибо!

Спасибо за оценку моих способностей, конечно :) хотя бы на один вопрос ответите?

Если кого-то еще мои вопросы наводят на мысль, что руки у меня не как у других растут из плечей, то напишу, что я сделал на текущий момент сам: поменял диск, корзину, вилку сцепления с выжимным подшипником, сальники (в редукторе заднего моста, раздатке, МКПП), рулевой редуктор, маятниковый рычаг, верхнюю шаровую опору правого рычага, поршень правого заднего тормозного суппорта, все амортизаторы, топливный фильтр, главный цилиндр сцепления; поставил тормозные ремкомплекты на все четыре колеса.

Пока машина вроде бы ездит, ничего не отвалилось. Можно мне уже попробовать самому поменять ступичные подшипники, как думаете?

К тому же я принимал активное участие к переборке ступицы на дэлике, но там все делалось как придется. Например, контргайка затягивалась при помощи двух болтов вставленных в ее пазы. О каком соблюдении техпроцесса может идти речь. Сейчас у меня есть два динамометрических ключа, которые обеспечат нужные моменты для затягивания контргайки. Ладно, сальники я наверное запрессую при помощи старых или каких нибудь деревях. Хотелось бы понять, насколько сложно дело обстоит с подшипниками. В общем, вопросы я уже задал.

Может кто-нибудь не переходя на личности ответить внятно на вопросы?

Замена подшипника задней полуоси Pajero 2 Mitsubishi Pajero

Подскажите пожалуйста какие детали подлежат замене при смене подшипника задней полуоси,и если можно с каталожными номерами на эти детали или подсказать где посмотреть можно (Паджеро 2 1998г. рестайл, ABS

Доброго времени суток.

Порядок разборки полуоси заднего моста (кроме а/м 1992-98 гг.)


N – подлежит замене

2. Болт крепления троса ручного

3. Наконечник троса ручного тормоза

4. Трубки тормоза

6. Полуось в сборе

7. Регулировочные шайбы

10. Китровочная шайба

13. Внутренняя обойма

16. Наружная обойма

Порядок разборки полуоси заднего моста (1992-98)


N – подлежит замене

1. Трубки тормоза

2. Задний тормоз

4. Болт троса ручного тормоза

5. Наконечник троса ручного тормоза

6. Ручной тормоз в сборе

7. Датчик скорости

8. Полуось в сборе

9. Стопорное кольцо

10. Запорное кольцо подшипника

12. 1-я внутренняя обойма подшипника

13. 2-я внутренняя обойма
подшипника
14, 23. Сальник
15. Грязеотражатель (на а/м без ABS-системы)
16. Ротор (на а/м с ABS-системой)
17. Полуось
18. Щит тормоза
19. Кронштейн датчика скорости
20. Наружная обойма подшипника
21. Корпус
22. Кольцо

to nikiforoff: Замене подлежать все прокладки и сальники в обязательном порядке.

Так же, стопорная втулка подшипника, ну и конечно же сам подшипник.

Спасибо за инфу,пригодилась.

Так же советую брать оригинал. Иначе на долго не хватит.

to Messir: снял обе полуоси с заднего моста. шум какойто стоял с зади. оказалось всё в порядке. сальники подшипники. но масло в мосту было как вода и пузырилось. подскажите это нормально?

to fedor: Вообще-то, при появлении шума надо было начинать с масла.

Как вода, а тем более пузыриться оно не должно. Вы сами его туда заливали или купили как есть?

to Messir: доброго времени. масло уже было. не мог открутить сливную пробку что бы сразу заменить масло. дело в том что ко всему этому сальники потекли и вымыли начисто ступичные. сегодня всё приобрёл и буду ставить на место.

to fedor: Отписывайтесь по результатам.

to Messir: прежде чем залить масло в мост. подскажите чем можно промыть от старого г. а.

Можно сделать промывочную смесь из расчета 30% диз. топлива (или керосина) и 70% свежего масла. Залить эту смесь, вывесить задние колеса, завести двигатель и включить 4-ю передачу. Периодически следует останавливать одно из колес, для того, чтобы начал работать дифференциал.

Для промывки достаточно 5 минут. После сливайте все, что там образовалось, по возможности максимально полно и заливайте свежее масло.

Замена ступичного подшипника задней полуоси

Данная замена очень редкая процедура, если авто эксплуатируется бережно и только по асфальту, то возможно и никогда не придется менять задний ступичный подшипник. Но если он загудел, то придется немного помучатся.

Чтобы добраться до подшипника нам нужно вытянуть полуось в сборе.
Для начала:
— сливаем масло с заднего моста;
— снимаем колесо;
— снимаем тормозной диск;
— снимаем тормозные колодки ручника и вытаскиваем наружу трос ручника
— отсоединяем тормозной шланг суппорта от тормозной магистрали и откручиваем полностью тормозной суппорт в сборе.

Теперь откручиваем (4 гайки) полуось в сборе от чулка моста и аккуратно вытягиваем полуось дабы шлицами не повредить кромку внутреннего сальника полуоси, хотя учитывая что в данный узел доступ довольно редкий, рекомендую поменять и этот сальник.

Аккуратно поддевая отверткой снимаем с полуоси ротор датчика вращения колеса, ABS (у кого он есть) и видим стопорное кольцо, распорную втулку и подшипник.

Снимаем стопорное кольцо.

Приступаем к извлечению распорной втулки, которая является одноразовой, то есть извлекается она только с помощью жены болгарина и после установки подшипника распорная втулка устанавливается новая.

Распорная втулка извлечена. Теперь извлекаем подшипник с помощью специального съемника.

Данным съемником выдавливается полуось из подшипника, а после подшипник с помощью пресса извлекается из корпуса подшипников.

После, берем новый подшипник MB 664611 или Koyo 46T080805CS70 — это один и тот же подшипник и запрессовываем в корпус подшипников. Берем новый наружный сальник MB 664612 и устанавливаем заподлицо с корпусом подшипников (перед установкой сальника наносим на наружную поверхность сальника консистентную смазку)

Запрессовываем полуось в корпус с новым подшипником, нанося смазку между сальником и подшипником, а также на внутреннюю кромку сальника.

Запрессовку новой распорной втулки японцы рекомендуют с помощью пресса с номинальным значением начальной запрессовки 49000Н и окончательным усилием 108000Н. Но многие специалисты используют способ нагрева распорной втулки газовой горелкой или феном и самостоятельным усаживанием втулки на полуось.
Греем втулку пока она не начнет приобретать синеватый цвет.

Как только распорная втулка посинела бросаем втулку сверху на полуось. За счет нагрева втулка расширяется, а с высоты длины полуоси втулка за счет своего веса и скорости падения усаживается на свое место. Если втулка не села на свое место, верхняя часть распорной втулки должна сровняться с нижней частью паза стопорного кольца на полуоси и плотно прилегать к подшипнику, тогда допрессовываем распорную втулку с помощью пресса. После остывания на полуоси распорная втулка сжимается плотно усаживаясь на своем месте.

Устанавливаем стопорное кольцо на полуось и с помощью плоского щупа замеряем зазор между стопорным кольцом и распорной втулкой, который не должен превышать 0,166 мм

Если зазор больше допустимого, то зазор нужно отрегулировать стопорным кольцом большей толщины. Комплект регулировочных стопорных колец MR 162662.

Далее усаживаем на место ротор датчика ABS. Ротор усаживается таким образом чтобы между торцом корпуса подшипников и ротором был зазор 19,4 — 20 мм

Теперь можем устанавливать полуось на место в чулок, но перед установкой рекомендую извлечь старый внутренний сальник полуоси (MB 837719) и установить новый.

Извлекаем старый сальник.

Устанавливаем новый сальник, не забываем нанести на рабочую кромку сальника смазку.

Устанавливаем полуось на место в чулок нанеся немного масла на рабочую кромку сальника, а также обязательно наносим герметик между посадочным местом на чулке и на торце корпуса подшипников.

Mitsubishi Pajero докатился. До люфта в ступице

Mitsubishi Pajero докатился. До люфта в ступице

Автомобиль доставили на ТО, но попросили осмотреть ходовую часть. В общем-то самое обычное дело. Подтвердилось: нужно поменять подшипник ступицы и тормозные колодки. Подшипник ступицы скорее можно было бы отнести к расходным деталям, только меняют их все-таки не после определенного пробега. А при подтверждённом износе.

Износ такого подшипника имеет типовые признаки, известные водителю даже со средним стажем: это повышенный шум со стороны одного из колёс, причем шум может резонировать, то есть резко увеличиваться на определенной скорости, обычно 60-80 км/час. Увеличивается он и при повороте, когда центр тяжести переносится на то самое колесо. Подшипник ступицы – деталь нагруженная, тем более на тяжелом внедорожнике, который не всегда ходит по ровному асфальту. При большом износе шум может перейти в постоянный громкий «гул» или «вой», но до такого лучше не доводить. Потому что это может грозить серьезными неприятностями. Например, поломка в пути. Заклинивание ступичного подшипника и прочие прелести, при которых эвакуатор уже неизбежен.

Беда в том, что иногда люфт развивается до критического и без заметного воя. На неоригинальных запчастях так и случается, вой - это когда хороший, но изношенный подшипник борется за последние дни жизни. Мягкий металл контрафакта так громко бороться не будет, рассыплется или заклинит.

Есть вполне рациональный способ избежать таких стрессов. А именно: при серьезных пробегах проходить осмотр и диагностику ходовой по ходу каждого заезда на автосервис. Износ подшипников в этом случае можно установить на этапе начальных люфтов, и заменить подшипник с минимальными потерями денег, времени и нервов. Потому что вне мастерской снять ступичный подшипник может быть проблематично, иногда они довольно прочно «прикипают» на посадочное место. Не каждый раз, но может потребоваться пресс и другие инструменты, которые есть не в каждом гараже. Если менять при начальных признаках износа, при небольшом люфте – вероятность такой проблемы меньше. Потому что «прикипание» - это признак коррозии, а коррозия сверх обычного на подшипниках возникает при серьезном износе, когда защитный слой металла сработан. Или при использовании неоригинального, дешевого подшипника. Поэтому, если появились признаки, а вы не знаете, что там стоит и с каким пробегом – скорее на автосервис. К тому же затяжка ступичного подшипника производится динамометрическим ключом с определенным усилием. Если делать это «на глазок», то ресурс детали значительно сократится, и вскоре подшипник придётся менять еще раз. Лишние траты, которых можно избежать, совершать совершенно ни к чему.

На этом автомобиле всё получилось вполне штатно. Владелец заехал на очередное ТО. В сервисе «Восток-Авто» поменяли моторное масло и фильтр. Затем осмотрели ходовую. Ступица показала значительный люфт. Заменили подшипник на оригинальный, запас хода которого весьма приличен.

Заменили изношенные тормозные колодки и скобу переднего суппорта. Остальная часть ходовой в норме. Вполне своевременный осмотр, обслуживание и ремонт для уверенного пользования автомобилем в межсервисный период. К нам удобно добраться из Метрогородка и Измайлово, из районов Гольяново, Щелковская.

Замена заднего подшипника и шпилек Pajero2

Давно смотрю твою работу даже иногда Вам звонил за консультацией. Молодцы хотел бы к Вам приехать но больно далеко 4 тыс. Тоже начал перетряхивать всю подвеску на своем Паджеро 2. Всегда ваши ремонты просматриваю перед тем как свой делаю. Лайки однозначно .

Опорную втулку или как её . Греть НЕ НАДО. Пресом заходит с небольшим натягом.

Ассаламалейкум брат у меня монтерик 2000 г.в. после 60км шум есть с зади, ребята которые водить монтеро паджеро говорят что полуось надо менять, вопрос может ли быт что шум издает именно полуось

Неправильно все сделали при съёме нагревается и выпресовывается а если нагреть подшипник он потеряет свою прочность и быстро износится .

@DANIK Гараж Алматы аа,тогда можно и нужно

Так не подшипник грели! Смотрите внимательно. А упорную шайбу грели при установке

Желательно с названиями ?

Вопрос экспертам какую смазку в шрус и в трипоид ?

@DANIK Гараж Алматы Спасибо вам большое , подписан на вас жду новых видео обязательно пролайкаю .👍👍👍👍

Вмп авто смазка обчный шрус, в трипод пластичную смазку тож от вмп авто там будет написано для трипойдного типа

Добрый вечер можно ваш номер телефона

В описании под видео

Да,геморой конечно. На 80ке ступицу снял,подшипники с сальником заменил за 5минут и назад собирай.В Алтайских горах пришлось один раз менять на пеньке)) а здесь случись что,как его заменишь?!

Доброго времени суток, скажите пожалуйста как мажется подшипник в задней ступице там сальники же с обоих сторон стоят, как то маслом или нужно пластичной смазкой набивать?
Спасибо

Доброго, чуток смазки для подшипника

Здравствуйте! Можно показывать работу более детально? А то вы показываете что сделали то,сделали это. А как именно сделали,не показываете. К примеру как запресовали подшипник,втулку и т.д
Или например про сайлент блоки - как выпресовывали, как запресовывали и т.д., и касаемо всего остального, ничего этого нет.
Потому что , как я думаю, ваш канал расчинан не на публику мастеров,которые и так все знают,чтоб похвастаться своей работой, а как познавательный, для простых автовладельцев , которых, как мне кажется, этоти вопросы тоже волнуют. Думаю что обратите на это внимание. Спасибо!

@DANIK Гараж Алматы Так вот именно вопрос в том еще возможно ли это сделать без пресса. А то не думаю что у каждого, хотя бы пятого человека, в гараже есть пресс.

доброго времени, ксть старый видосы по пыжу, там я показал, как пресовать сайленты сложные, остальные сайлентблоки в ринципе не сложно и можете при наличии пресса сделать без видео! а вот тел свой удалите и напишите мне в вот цап! подшипник не показал, потому что ооочень он надоел 8часов пилить его это капец, все из за того , что бы не повредить место посадки сальника, в целом если инструмент есть можно и быстрее.

Быстрая замена подшипника полуоси L200

Подшипник задней полуоси

Подшипник задней полуоси

Прежде чем приступать к замене подшипника полуоси L200, взвесьте все за и против и подумайте о посещении сервисного центра. Это одна из быстроизнашивающихся деталей заднего моста, который имеет непростое устройство.

Для выполнения сложной работы вам потребуется следующее.

  1. Комплект запасных частей.
  2. Набор инструмента, включая специальный съёмник, который придётся изготавливать самостоятельно.
  3. Изрядный запас сил и ненормативной лексики. У вас непременно возникнет желание высказать множество недобрых слов в адрес разработчиков не слишком удачной конструкции.

Предварительная диагностика

Сначала убедитесь в том, что замена действительно необходима. Появление посторонних шумов может быть вызвано и другими неисправностями. Для точного установления причины придётся сначала демонтировать компоненты тормозной системы. Для этого:

  • поднимаем машину подъёмником или домкратом и откручиваем колесо;
  • сводим колодки и снимаем тормозной барабан;
  • отсоединяем шланг от тормозного цилиндра и тросы от механизма стояночного тормоза;
  • снимаем колодки, тормозной цилиндр и датчик ABS.

После этого получаем возможность беспрепятственно ухватиться за фланец полуоси и, покачав его в разных направлениях, узнать, имеется ли люфт. Если люфт присутствует, значит, без замены не обойтись.

Выбор запасных частей

Приобретаем детали. Несмотря на то, что замена подшипника полуоси на L200, это процедура, необходимость в которой возникает нечасто, сложность выполняемых работ значительна. Настоятельно рекомендуется устанавливать комплектующие самого лучшего качества, приобретая полный установочный комплект, в который входят:

  • собственно подшипник полуоси L200;
  • запорное кольцо;
  • пыльники и сальники.

Оригинальная деталь с клеймом Mitsubishi стоит относительно недорого – порядка 2300 – 2500 рублей, но остальные компоненты придётся покупать отдельно. Целесообразно приобрести весь комплект целиком, благо известные производители предоставляют такую возможность. Рекомендуем обратить внимание на продукцию следующих фирм.

  1. SKF. Изделия этого шведского концерна известны по всему миру и отличаются почти эталонным качеством. За весь набор придётся выложить порядка 3000 – 3500 рублей. Это вполне разумная цена.
  2. SNR. Французский специалист в области разработки и производства подшипников. Его продукция составляет достойную конкуренцию изделиям любых других компаний. Покупка комплекта от SNR обойдётся в 3500 – 4000 рублей, что тоже не катастрофа.

После этого можно приступать к работе.

Начальный этап работ

Необходимо целиком извлечь из заднего моста полуось в сборе с подшипником и ступицей.

  1. Отворачиваем заглушку сливного отверстия редуктора заднего моста и, подставив ёмкость, сливаем масло.
  2. Откручиваем четыре болта ступицы от чулка заднего моста.
  3. Тянем за фланец полуоси и вынимаем деталь. Это может потребовать значительных усилий. Не исключено, что придётся использовать съёмник.

Получаем возможность оценить все недостатки конструкции. По непонятным причинам японские разработчики отказались и от установки подшипника закрытого типа, и от его смазки маслом из заднего моста. С большой долей вероятности, вашему взгляду откроется узел с разрушившимися от времени сальниками, засохшей смазкой и развалившимся сепаратором.

Для того чтобы можно было приступить к снятию детали, сначала придётся взять болгарку и срезать запорную втулку, которая одновременно является ротором для датчика ABS. Более простого способа снять эту деталь не существует. Действовать придётся осторожно, чтобы не повредить полуось.

Изготовление съёмника

Если вам не удалось где-то позаимствовать уже готовый съёмник, придётся изготовить устройство, с помощью которого замена подшипника полуоси L200 производится самостоятельно. Проще всего использовать для этого кусок прочной стальной трубы, имеющий внутренний диаметр немного больше наружного диаметра подшипника (85 – 90 мм), а длина миллиметров — на 50 больше расстояния от плоскости ступицы до торца полуоси (на её зубчатом конце).

К одному концу отрезка трубы следует приварить площадку с отверстиями, которая будет крепиться на ступице. На другой стороне съёмника должна находиться площадка со сквозным резьбовым отверстием, в которое завёрнут длинный болт. Резьба – не менее М30. Усилие придётся развивать нешуточное. Для изготовления устройства потребуется сварка. Принципиальная схема съёмника показана на размещённом ниже рисунке.

Схема-1

Снятие подшипника и установка новой детали

Пропустив конец полуоси внутрь трубы, закрепляем устройство на ступице, вращаем болт съёмника и выдавливаем полуось из подшипника. Поскольку, как уже было сказано выше, это потребует значительных усилий, рекомендуется зажать съёмник в мощных тисках. Когда операция завершится успехом:

  • извлекаем старый подшипник или его останки из гнезда ступицы;
  • смазываем посадочное место маслом и запрессовываем новую деталь;
  • устанавливаем сальники и запорную втулку.

Завершение работ

Устанавливаем собранный узел на место, выполняя сборку в обратном порядке и не забыв залить в редуктор заднего моста свежую смазку.

Приходится признать, что даже у людей, умеющих держать в руках гаечный ключ и знающих, как выполняется на L200 замена подшипника полуоси, в ходе выполнения работ возникают трудности. Так что, либо наберитесь терпения и будьте готовы эти трудности преодолеть, либо отправляйтесь в сервисный центр, и платите деньги за выполнение далеко не самой простой работы.

Замена заднего ступичного подшипника

…и не дай бог вам менять задний ступичный в поле…
Здравствуйте!
Потек у меня после морозов сальник заднего левого колеса, менять не торопился ибо лень, ну не то чтобы лень а знаю что разбирать гемар, так собственно и произошло, но обо всем по порядку.
Когда разобрал увидел вот такую картину

Ну и ощущался как осевой так и радиальный люфт ступицы, видео не заливал но можно посмотреть у Саши.
Пока ездил из подшипника вымыло всю смазку маслом из редуктора

Так что собрал обратно и ездил еще немного, ждал пока запорная втулка придет, ибо подшипник и сальники были у меня уже давно.
И так, разбираем.
Когда разбирал первый раз пришлось помучиться с вытаскиванием троса стояночного тормоза из защитного кожуха, наконечник троса закисает во втулке и мне пришлось и молотком постукивать и WD40 проливать и плоскогубцами расшатывать. Привожу наглядные фотографии из чего состоит эта чудоконструкция,

Далее, после вытаскивания полуоси из чулка моста выпрессовываем ступичный подшипник… ага щаз. Скажу сразу, если у вас барабанные тормоза то вам повезло больше, у вас будет ровная площадка без отливки под суппорт и выпрессовка подручными средствами (конечно же при помощи пресса) возможна, но если дисковые тормоза то тут либо сооружать съемник как это делал Саша, либо спецприспособу. Я сначала не резал запорную втулку и решил выпрессовать весь этот слоеный пирог вот так…

После неудачных попыток решил срезать запорную втулку

После срезки втулки также выпресовать не получилось.
Делать нечего, пришлось сооружать съемник.

Первая попытка и бац, срезаю головку болта М12 прочностью 12,9… смысла затачивать болт под конус особо не вижу, так как на полуоси отверстие также под конус и площадь трения будет больше. По этому разобрал старый подшипник и положил шарик

Крутил примерно по 1/16 оборота в течение 15 мин по технологии — чуть повернул и постучал молотком по корпусу ступицы

После того как подшипник стронется с места пойдет значительно лучше.
Далее, после снятия ступицы, нужно снять внутреннюю обойму подшипника,

и выпрессовать наружную обойму

Ну и дальше сборка (про оба сальника не пишу, естественно их меняем).
Для запрессовки наружной обоймы используем в качестве оправки старую обойму

Ну и радуемся проделанной работе и работе подшипника безо всяких люфтов.
Для замены вам понадобится вот такой комплект

Удачи в ремонтах!

Mitsubishi Pajero Sport 2013, engine Diesel 2.5 liter., 178 h. p., AWD drive, Automatic — DIY

Comments 23

Хочу попробовать от прадика. Он закрытый. На Челенджере ставят. Может и к нашим подойдёт.

Пробуй! Расскажешь потом

А я у себя обноружил такую картину, через датчик абс попала. Пока не гудит и не люфтит. Смазки новый набил пока катаюсь. Геморойная процедура😮😮😮

При наличии съёмников и пресса, процедура вполне сносная)

Да, надо сьемник сделать. И пресс хороший.

Это пожалуй, чуть ли не самая поганая процедура. Брррр…
Может конечно кто-то может, но на мой взгляд — в поле не реально поменять

Согласен, мое мнение, что по крайней мере поменять нормально не возможно, скорее всего нужно будет после полевой переборки либо полуось менять в сборе со ступицей либо отдельно ступицу менять, поскольку зубилом, кувалдой и молотком на пеньке можно раскурочить всё не слабо

Что же мост такой ржавый, как будто ему лет сто. У меня машина 11года, но на мосту почти вся краска сохранилась.

А ты дружище поезди с моё))) По одной, как бы сказать дорожке летом прокатились, тормозные колодки новые в ноль за 200 км. Продавец говорит да не может быть такого) Мост однако терпит от меня всякое… то по болотам то по камням то по глино-песчаной смеси вот и ржавеет. Но торжественно клянусь покрасить)

Готов преподнести в дар чулок моста с пробегом 30000, как новый.

А ты дружище поезди с моё))) По одной, как бы сказать дорожке летом прокатились, тормозные колодки новые в ноль за 200 км. Продавец говорит да не может быть такого) Мост однако терпит от меня всякое… то по болотам то по камням то по глино-песчаной смеси вот и ржавеет. Но торжественно клянусь покрасить)

Пробег 237000, но состояние не ржавое.

Пробеги в разных условиях по разному влияют) у меня родители в Воронежской обл. живут. Так я думаю у вас чтобы что-то заржавело нужно сильно постараться)

гемор с винтом лишний, проще на саму полуось давить прессом,
себе так выдавливал. Т.е. в вашей приспособе нужно укоротить трубу, так чтобы полуось торчала примерно на 10 см, приварить в верхней части опоры, и можно давить прессом на саму полуось.
Помимо указанных запчастей могут понадобится стопорные кольца MR162662, т.к. штатное не факт что подойдет.

Способ как у Вас тоже вариант, только думаю стенка трубы должна быть толстая чтобы эти упоры вместе с трубой не замяло

я брал что было под рукой, кажется стенка 3 мм

Почитал, вспомнил, как на своей менял подши полуосей, но, на ниве запорное греют, до какого каления правильно, я не помню, всегда грел пока краснеть не начнет, поскольку бытует мнение, что посадочное место под запорное прессованием на холодную можно запороть.
Но, там была другая проблема, главное купить нормальное запорное, а то был у меня прицидент, запорное плохое попалось, и проездив неделю полуось сбежала, хорошо что без последствий, с тех пор брал только дорогие запорные кольца)

Нашел замену в мануале ваза, нагрев кольца до 300°+ пресс, усилие не более 6т

Не Жень, у нас по мануалу давление в Ньютонах) указано, без нагрева! Дикий народ что с них взять)

Все расписал как надо, ток про колечки стопорные нужно было Че-то написать 😁

Да особо расписывать цели не было, хотел показать наглядно прессовочно-выпрессовочные операции, а-то по нашей ветке на сколько помню только запись Санчеса86 была о замене ступичного. А стопорное кольцо нужно просто не забыть обратно одеть после запорной втулки, я забыл и вспомнил когда полуось засунул)

Добрый день проблемы с задней ступицой нет, тоесть с её заменой. То что там ржа это проникает вода она проникает восновном через датчик АБС. Я с этим столкнулся ещё на первом мпс. На них где не было АБС не было и крозии. Распорная втулка режется, а новая ставиться на горячую, тоесть греется до изменения цвета и просто опускается на полуось она падает до самого подшипника, и дожимаеться усилием 20 т.комплекту подшипника даже по-моему одинаковы что 1 и2. Ещё чтобы удобнее было резать втулку можно выбить шпильки крепления ступицы. И сальник при установке смазывается в месте посадки на полусь солидолом обильно.

Читайте также: