Замена заднего ступичного подшипника шкода фабия 2

Обновлено: 03.07.2024

Шкода Фабия Замена ступицы заднего колеса Skoda Fabia

В ступице установлен рассчитанный на длительный срок эксплуатации двухрядный радиально-упорный шариковый подшипник, который в процессе работы не требует регулировки и смазки. Однако перегрузки автомобиля, длительное движение с повышенной скоростью, езда по дорогам с плохим покрытием, подтопление автомобиля и ряд других факторов резко снижают ресурс подшипника. Подшипники ступицы в ремонтные комплекты не поставляются, поэтому рекомендуем заменять ступицу заднего колеса в сборе с подшипником.
Вам потребуются: торцовая головка «на 30», универсальный съёмник, отвёртка с плоским лезвием.
1. Перед тем как поднять заднюю часть автомобиля, включите I передачу (переведите селектор автоматической коробки передач в положение «Р») и установите противооткатные упоры («башмаки») под передние колеса.
2. Ослабьте затяжку болтов крепления колеса на стоящем на земле автомобиле.
3. Приподнимите заднюю часть автомобиля, установите её на надежные опоры, выверните болты крепления и снимите колесо.

Замена ступицы заднего колеса Шкода Фабия

4. Снимите тормозной диск заднего колеса (см. Снятие и установка тормозного диска тормозного механизма заднего колеса) или тормозной барабан (см. Снятие и установка тормозного барабана тормозного механизма заднего колеса).
ПРИМЕЧАНИЕ.
В зависимости от вариантного исполнения на автомобили могут устанавливаться барабанные или дисковые задние тормозные механизмы.

Замена ступицы заднего колеса Шкода Фабия

5. Подденьте отвёрткой крышку гайки ступицы…

Замена ступицы заднего колеса Шкода Фабия

6. …и снимите крышку.

Замена ступицы заднего колеса Шкода Фабия

7. Ослабьте затяжку гайки крепления ступицы…

Замена ступицы заднего колеса Шкода Фабия

8. …и снимите гайку.

Замена ступицы заднего колеса Шкода Фабия

9. С помощью съёмника спрессуйте ступицу с цапфы.

Замена ступицы заднего колеса Шкода Фабия

10. Установите новую ступицу заднего колеса в порядке, обратном снятию.
11. Установите новую гайку крепления ступицы, затяните её моментом 70 Н·м и доверните на 30°.
12. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Техническое обслуживание ходовой части Шкода: замена заднего ступичного подшипника Фабия на СТО

Ступичный подшипник предназначен одновременно для удержания колес автомобиля под определенным углом к дорожному полотну и для обеспечения их свободного вращения. По форме на разных авто эти детали могут сильно разниться – от традиционных цилиндрических шарикоподшипников до конусообразных и даже имеющих более сложную форму. Но все их роднит одно: это подшипники качения, шариковые или роликовые.


На всех четырех колесах Шкоды Фабии стоят самые простые цилиндрические шариковые ступичные подшипники. Все они изготовлены из особо прочной износостойкой стали, приблизительно одинаковы по размерам и имеют одинаковую прочность.

А вот ресурс у этих деталей несколько различается, и виной тому не свойства самих подшипников, а разница в нагрузках, которые им приходится испытывать в процессе эксплуатации автомобиля. Если у подшипников задних колес эти нагрузки более-менее постоянные, то подшипники колес передней оси испытывают переменные нагрузки, возникающие при прохождении машиной поворотов. Вот и получается, что замена заднего ступичного подшипника Шкода Фабия – операция не столь частая, как переустановка переднего.

Почему может требоваться частая замена ступичного подшипника Фабия

Ресурс оригинальных подшипников задних ступиц Фабии составляет около двухсот тысяч километров, передних, соответственно, несколько меньше. Как правило, это детали чешского производства, но существуют и их отечественные аналоги, по качеству ничуть не уступающие чешским или немецким, зато стоящие существенно дешевле. Но нужно понимать, что то, как часто будет необходима замена ступичного подшипника Фабия, а именно срок службы этих деталей помимо их качества, определяется еще целым рядом причин, среди которых можно выделить следующие:


  • Условия эксплуатации автомобиля. Систематическая перегрузка машины и, тем более, ее неравномерная загрузка ведет к ускоренному износу всех компонентов подвески и ходовой, в том числе и к быстрому выходу из строя рассматриваемых нами деталей;
  • Регулярность обслуживания автомобиля и его ходовой в частности. Как любые другие подшипники, ступичные требуют постоянного наличия в них обильной и качественной смазки, которая в значительной степени уменьшает разрушительное на них воздействие сил трения. Пренебрегая этой несложной операцией, вы рискуете тем, что замена ступичного подшипника станет для вас регулярной процедурой. Производить смазку этих деталей следует, как минимум, в процессе каждого второго планового ТО автомобиля. Если вы обслуживаете свою машину в нашем сервисе, то мастер обязательно напомнит вам о необходимости этой процедуры;
  • Агрессивный стиль управления автомобилем тоже не способствует долгой жизни всех компонентов его ходовой части. Например, на гоночных автомобилях переборку ходовой с переустановкой подшипников ступиц техникам приходится делать практически после каждого старта. Конечно, на обычном легковом авто так быстро рассматриваемые нами детали не изнашиваются, но, управляя машиной, по возможности, аккуратно, вы существенно продлеваете им жизнь.

Почему на Шкода Фабия замена задних подшипников должна осуществляться в автосервисе


Любое вмешательство в ходовую часть автомобиля требует одновременно и профессионализма мастера, и наличия у него под рукой специального оборудования и инструмента. Например, без того же подъемника на Шкода Фабия замена задних подшипников если и не невозможна, то, по крайней мере, достаточно сложна и займет значительно больше времени. К тому же добиться с помощью домкрата идеально точных углов наклона колес будет непросто. Поэтому правильным решением будет не пытаться осуществить эту операцию собственными силами, а доверить ее исполнение специалистам СТО.

К тому же, сами подшипники на шкодах разных годов выпуска и разных комплектаций могут несколько разниться, а на складе нашего автосервиса пара требуемых деталей обязательно отыщется. Причем, вы всегда сможете выбрать между оригинальными, достаточно дорогими, деталями и их аналогами, имеющими куда меньшую стоимость.

Как понять, что необходима замена заднего ступичного подшипника Фабия

Прочие же признаки того, что пришло время обратиться к специалистам, так как требуется замена заднего ступичного подшипника Фабия или переднего, таковы:


  • Изношенные подшипники при движении автомобиля издают негромкий ровный гул, который может усиливаться во время прохождения автомобилем поворотов;
  • Неустойчивое положение машины на трассе, когда водителю то и дело приходится подруливать, чтобы выдержать даже прямолинейное направление движения, может говорить о неисправности подшипников ступиц передних колес;
  • На задних колесах эта неисправность может проявляться в заносе задней части машины в процессе ее поворотов и при торможении, особенно, экстренном;
  • Громкий продолжительный хруст, внезапно раздавшийся из-под колеса, вкупе с повалившим из-под него черным дымом – явный признак окончательного выхода этой детали из строя. В этом случае продолжить дальнейшее движение будет уже невозможно и единственный способ доставить машину к месту ремонта – это вызывать эвакуатор. Скорее всего, произошло следующее: из-за сильного износа подшипника тот попросту заклинило, и он, и ступица моментально раскалились – отсюда и дым из-под колеса. А ведь этой неприятности можно было бы легко избежать, обрати водитель своевременно внимание на описанные выше признаки неисправности ходовой и обратись он в сервис, где неисправность была бы установлена и устранена.

Наши преимущества или почему нам доверяют ремонт Шкода Фабия

Залог исправной и долгой работы ходовой автомобиля – ее регулярное систематическое обслуживание и своевременный ремонт. Проходя все процедуры на нашей СТО, вы почти полностью обезопасите свою машину от внезапных поломок на дороге, так как в процессе диагностики выявляются не только уже имеющиеся его проблемы, но появление многих возможно даже предупредить. Профессионализм наших сотрудников позволяет гарантировать нашим клиентам качество и долговечность результатов всех выполняемых ими ремонтных работ.

Еще одно преимущество нашего сервиса – это прозрачное и справедливое ценообразование, так что стоимость наших услуг существенно ниже, чем на многих аналогичных СТО.

Фотоотчет Замена ступиц на Шкода Фабия

Летом 2005 собрались с женой съездить в Кудепсту (это под Сочи) к знакомому. Ну там на пляжу поваляться-в море искупаться. Ребенка сдали в лагерь в Джубге (это между Анапой и Туапсе). Стало быть ребенка-же по дороге проведать надо. В общем, на машине решили ехать. Подготовил я свой Гольфик (масло смменил, тормозуху и т.д.). Стал накануне выъезда собирать документы - ба! Техосмотр-то просрочен. А ехать 1500 туда и 1500 обратно - обязательно хоть раз да проверят (в итоге, правда, остановили всего лишь 1 раз на обратном пути уже в Липецкой области и как раз для проверки документов). В общем, пришлось ехать на Фабии жены. Машинка была в порядке, неприятностей не ожидалось.

Вообще после покупки машины обратил внимание на небольшой шум при движении. Думал, колеса. Сменил резину на YOKOHAMA S306 - шум вроде уменьшился, но полностью не пропал. Судьба такая, думал.

В итоге под Ростовым шум начал усиливаться, и к Горячему Ключу мне стало ясно, что это подшипник ступицы. Уверенный в том, что это передний подшипник, немного волновался - а вдруг гудящий подшипник подкинет гадость какую-нибудь. Хотя по опыту знаю, что подшипники ступиц обычно шариковые 2-х рядные, и шуметь почему-то начинает внутренний ряд шариков, в то время как наружний в полном порядке. А ведь впереди еще серпантин, и еще обратных 1500.

Подшипник выдержал. Правда, дня два потом по приезде домой ночью слышал во сне этот самый гул. Как на зло, резонанс наступал на 80 км/ч и на 120. Поэтому хошь-не-хошь, пришлось ехать по правилам (60/110) .

По возвращении стал искать подшипник. В каталоге сказано, что меняется вся ступица. Я долго не верил, искал-таки подшипник. Тем более, что во многих магазинах мне предлагали именно подшипник и дешевле ступицы, но без большой уверенности.

В результате исследований выяснил, что меняется-таки ступица, т.к. ступица и подшипник - это одно и то же (т.е. ступица работает внутренней обоймой подшипника).

Как ни странно, переднюю ступицу неоригинал найти оказалось очень сложно. Нашел лишь в одном месте за 2900р QH QWB1159. Позабавила надпись КОМПЛКТ ПОДШИКА КОЛЕСА. Зато в КОМПЛКТе ПОДШИКА оказалась гайка.




Однако в итоге оказалось, что именно в AUTOTD продали оригинальную ступицу. Или, во всяком случае, такую же, как и стояла на нашей Фабии.



В обоих магазинах у меня настойчиво интересовались - а действительно ли вам нужна именно передняя ступица? И как оказалось не зря. Ибо на самом деле гудел задний правый подшипник, а передняя ступица оказалась в полном порядке.

Должен сказать, что я вывешивал колеса на домкрате и качал их и крутил - шум ни одного из них не показался мне криминальным. Зато теперь я знаю, что исправный подшипник не шумит совсем-совсем.

Какой именно подшипник гудит, окончательно выяснилось, когда передняя ступица была уже разобрана. Пришлось переднюю все равно заменить. Таким образом, в итоге, теперь на нашей Фабии новые передняя правая ступица и обе задних.



Немного о датичиках АБС и магнитных кольцах. Как-то на машинах VW до сих пор мне приходилось иметь дело с датчиками АБС, которые представляли собой обычную катушку, которую можно было прозвонить тестером. Индукция в ней наводилась металлическим ребристым кольцом (или кольцом с прорезями) на ступице. На Фабии все не так. Датчик АБС, видимо, содержит внутри электронную схему и тестером так запросто не звонится. Вращение колеса чувствует по вращению магнитного кольца на ступицах, на которые, видимо, записаны (как на магнитофонную ленту) импульсы.




Итак, меняем переднюю ступицу. Из нестандартного инструмента потребуется головка на 36 для отворачивания ступичной гайки и звездочка на 14 для отворачивания стяжного болта поворотного кулака.



Если диск колеса литой, сначала придется снять колесо, вынуть центральную заглушку диска и поставить колесо обратно хотя бы на 2 болта. Ставим машину колесом на землю. Головкой на 36 и большим воротком отворачиваем гайку ступицы (1). Гайка как ослабнет, начнет издавать трещащий звук при отворачивании. Это она будет пытаться сопротивляться отворачиванию своими лепестками, пытаясь зацепиться за шлицы ступицы. Я, когда отворачивал, подумал, что гайка типа на 35 и у меня головка проскальзывает по ребрам.


Отвернув гайку, поддомкрачиваем, снимаем колесо. Вынимаем пробки, закрывающие головки направляющих пальцев. Шестигранником отворачиваем напраляющие пальцы суппорта, снимаем суппорт (2) и подвешиваем его проволокой за пружину аммортизационной стойки. Отвернув фиксирующий винт, снимаем тормозной диск (3). У меня диск прикипел к ступице и сниматься не желал. Помогло закапывание в отверстия для болтов колеса WD40 (в щель между диском и ступицей).

Отвернув 3 болтика на 8, снимаем щиток (4). Отогнув фиксатор, снимаем пластиковый щиток (5), чтобы не мешался дальше. Отворачиваем болт крепления кронштейна (6) и кронштейн отводим в сторону вместе со шлангами и проводами. Отворачиваем гайку стяжного болта, удерживая болт звездочкой на 14.

Датчик АБС (7) лучше снимать тогда, когда кулак у нас в руках.

Удерживая шток шарового пальца наконечника рулевой тяги, отвроачиваем гайку наконечника. Оставив ее на 3-4 витках, ударяем по ней молотком и наконечник выскакивет из кулака. Снимаем гайку полностью.

Откручиваем 3 винта (9) на 13 крепления шаровой опоры к рычагу и снимаем кулак со шлицов ШРУСа вместе с опорой.



Далее следует стащить поворотный кулак с амортизатора. По инструкции полагается развести прорезь кулака специальным инструментом или мощной отверткой. Специнструмента у меня нет, а отверткой мне ни разу не удалось этого сделать. Только постукивая молотком по горизонтальным поверхностям кулака, мне удается его стащить с амортизатора.

Сняв кулак, вынимаем датчик АБС. Для этого откручиваем его крепежный винт и заливаем с одной и с другой стороны WD40, предварительно почистив вокруг датчика грязь. Потихоньку расшатываем датчик на своем месте, то поддевая отверткой сверху, то подталкивая отверткой снизу, вставляя ее лезвие между датчиком и ступицей. Потихоньку пластиковый датчик из довольно мягкой пластмассы вылезает. Ну у меня вылез. Когда будем вставлять его на место, не забудем прочистить круглым напильником отверстие для него в кулаке и намазать и отверстие и датчик силиконовым герметиком.


Поставив кулак на 3 доски, наставляем на подшипник подходящий кусок трубы, выбиваем подшипник из кулака кувалдой.



Смазав маслом наружнюю сторону обоймы подшипника и внутреннюю поверхность в отверстии под подшипник в кулаке, наставляем новый подшипник (у него есть скос-заход), на него кладем подходящий обрезок трубы (у меня завалялся подходящий старый ступичный подшипник от Гольфа) и постукиванием молотка загоняем новый подшипник на место. Удары могут быть совсем-совсем не сильные - подшипник сопротивляется совсем чуть-чуть.



Теперь заправляем мощной отверткой стопорное кольцо в канавку в кулаке.



Готово, ступица на месте. Теперь собираем все в обратном порядке. При сборке не забываем намазать датчик АБС герметиком. Гайку наконечника рулевой тяги перед закручиванием лучше почистить изнутри. Гайку ступицы затягиваем при установленном колесе моментом 70Нм и еще доворачиваем на 30 градусов.

С задними ступицами все гораздо проще. Основная трудность - снять барабан. Опять-таки помогает закапать WD40 в отверстия колесных болтов так, что бы жидкость попала в щель между барабаном и ступицей. Крышку гайки ступицы удобно снимать небольшим зубильцем, наставляя его лезвие в щель между ступицой и крышкой и постукивая молотком. Когда барабан снят, можно открутить гайку ступицы головкой на 30 (даже при снятом колесе, т.к. цапфа ступицы не вращается). Если ступица после этого не снимается руками, то можно воспользоваться 3-х лапым съемником достаточно большого размера. Если на цапфе осталась внутренняя половинка внутренней обоймы подшипника, ее можно снять небольшим 2-х лаповым съемником. Датчик АБС сзади снимать не надо, т.к. он прикручен к тормозному щиту и не мешает.

Внутренняя обойма правого (гудевшего) подшипника внутри ступицы перемещался свободно в большом диапазоне. Причем, как я и предполагал, вышла из строя внутренняя половина подшипника, а внешняя была еще нормальной. Левый подшипник тоже заменил. Он еще не гудел, но смазка внутренней половины почернела и затвердела.

Надев новую ступицу, затягиваем гайку моментом 70 и доворачиваем на 30 градусов. Подняв клин компенсации износа, надеваем барабан, затем ставим колесо.

Замена ступицы (подшипника) колеса автомобиля Skoda Fabia 2002 - 2007

1. Если диск колеса литой, сначала неоходимо поддомкратить автомобиль и снять колесо. Вынуть центральную заглушку диска, поставить колесо обратно и прикрепить его парой болтов. Поставьте автомобиль колесом на землю. Головкой на 36 мм и большим воротком отверните гайку ступицы (1). Когда гайка ослабевает, она издает трещащий звук при отворачивании. Снова подымите автомобиль и снимите колесо.

2. Выймите пробки, закрывающие головки направляющих пальцев суппорта. Шестигранником отверните напраляющие пальцы суппорта, снимите суппорт (2). Подвесьте его проволокой за пружину подвески. Следите за тем, чтобы тормозной шланг не был натянут, не перекручивался и сильно не перегибался.

Отворачивание направляющих пальцев тормозного суппорта переднего колеса автомобиля Skoda Fabia I

3. Выверните фиксирующий винт тормозного диска.

Расположение фиксирующего винта тормозного диска автомобиля Skoda Fabia I

4. Смочите жидкостью типа WD40 места соединения тормозного диска со ступицей. Подождите немного, чтобы растворилась ржавчина, и удалите грязь и ржавчину. Снимите тормозной диск (3).

Место соединения тормозного диска и ступицы переднего колеса автомобиля Skoda Fabia I

Ступица переднего диска после снятия тормозного диска автомобиля Skoda Fabia I

5. Отверните 3 болта на 8 мм, снимите тормозной щит (4).

6. Отогнув фиксатор, снимите пластиковый щиток (5).

7. Отверните болт крепления кронштейна (6) и сам кронштейн. Отведите его в сторону вместе со шлангами и проводами.

Кронштейн на поворотном кулаке переднего колеса автомобиля Skoda Fabia I

8. Отверните гайку (8) стяжного болта поворотного кулака, удерживая болт звездочкой на 14.

9. Удерживая шток шарового пальца наконечника рулевой тяги, отверните гайку наконечника. Оставив ее на 3-4 витках, ударьте по ней молотком и наконечник выскочит из кулака. Снимите гайку полностью.

Откручивание гайки наконечника рулевой тяги автомобиля Skoda Fabia I

10. Открутите 3 винта (9) на 13 мм крепления шаровой опоры к рычагу и снимите поворотный кулак со шлицов ШРУСа вместе с опорой.

Расположение винтов крепления шаровой опоры к рычагу передней подвески автомобиля Skoda Fabia I

11. Далее следует стащить поворотный кулак с амортизатора. По инструкции полагается развести прорезь кулака специальным инструментом или мощной отверткой. Если специнструмента у Вас нет, а отверткой это сделать не получается, то попробуйте постукивая молотком по горизонтальным поверхностям кулака, стащите поворотный кулак с амортизатора.

Стойка передней подвески после снятия поворотного кулака автомобиля Skoda Fabia I

12. Выймите из поворотного кулака датчик АБС (7). Для этого, открутие его крепежный винт и залейте с одной и с другой стороны жидкость типа WD40, предварительно почистив вокруг датчика грязь. Потихоньку расшатайте датчик на своем месте, то поддевая отверткой сверху, то подталкивая отверткой снизу, вставляя ее лезвие между датчиком и ступицей. Когда будете вставлять его на место, прочистите круглым напильником отверстие для датчика в кулаке и намажьте и отверстие и датчик силиконовым герметиком.

Расположение датчика частоты вращения колеса (датчика АБС) в поворотном кулаке передней подвески автомобиля Skoda Fabia I

13. Если ступицу точно будет неоходимо менять, то можно поставить поворотный кулак на 3 доски, наставить на подшипник подходящий кусок трубы и выбить подшипник из кулака кувалдой. В ином случае, можно воспользоваться специализированным станком для выпрессовки и впрессовки ступицы.

Выбивание ступицы из поворотного кулака передней подвески автомобиля Skoda Fabia I

Станок для выпрессовки и впрессовки ступицы колеса автомобиля Skoda Fabia I

14. Запрессуйте новую ступицу на специальном станке. Если нет доступа к станку для запрессовки ступицы. Смажьте моторным маслом наружнюю сторону обоймы подшипника и внутреннюю поверхность в отверстии под подшипник в кулаке. Наставьте новый подшипник (у него есть скос-заход), на него положите подходящий обрезок трубы и постукиванием молотка загоните новый подшипник на место. Удары должны быть очень легкие, чтобы не повредить подшипник.

Предупреждение:

При запрессовывании ступицы, необходимо давить не на саму ступицу, а только на внешнюю обойму подшипника.

Запрессовывание ступицы в поворотный кулак передней подвески автомобиля Skoda Fabia I

Запрессованный подшипник в поворотный кулак передней подвески автомобиля Skoda Fabia I

15. Заправьте большой плоской отверткой стопорное кольцо ступицы в канавку в кулаке.

Заправка стопорного кольца ступицы в канавку в поворотном кулаке передней подвески автомобиля Skoda Fabia I

16. Соберите все детали в обратном порядке. Гайку наконечника рулевой тяги перед закручиванием лучше почистить изнутри. Гайку ступицы затяните при установленном колесе моментом 70 Нм и еще доверните на 30 градусов.

Снятие ступицы заднего колеса.

Процесс ремонта для ступиц задних колес схож с приведенным, но еще проще. Основное отличие - в снятии тормозного барабана.

1. Нужно закапать смазкой типа WD40 в отверстия колесных болтов так, что бы жидкость попала в щель между барабаном и ступицей. Крышку гайки ступицы удобно снимать небольшим зубильцем, наставляя его лезвие в щель между ступицой и крышкой и постукивая молотком.

2. Когда барабан снят, можно открутить гайку ступицы головкой на 30 (даже при снятом колесе, т.к. цапфа ступицы не вращается). Если ступица после этого не снимается руками, то можно воспользоваться 3-х лапым съемником достаточно большого размера. Если на цапфе осталась внутренняя половинка внутренней обоймы подшипника, ее можно снять небольшим двухлаповым съемником.

3. Датчик АБС сзади снимать не надо, т.к. он прикручен к тормозному щиту и не мешает.

Более подробно, снятие частей тормозного механизма заднего колеса описано в этой статье о замене тормозного барабана и задних тормозных колодок.

4. Надев новую ступицу, затяните гайку моментом 70 Нм и еще доверните на 30 градусов. Подняв клин компенсации износа, наденьте барабан и поставьте колесо.

Установка ступицы заднего колеса автомобиля Skoda Fabia I

Примечание:

Чтобы сделать ручной процесс запрессовки (без станка), можно изготовить специальное приспособление. Нужно поставить два полукольца между ступицей и внешней обоймой подшипником. Таким образом, все давление передается именно на внешнюю обойму подшипника, а ступица при этом не нагружена.

Замена заднего ступичного подшипника шкода фабия 2

Задний ступичный подшипник

simneo » Пн июн 22, 2015 0:46

Crew » Пн июн 22, 2015 15:36

simneo » Пн июн 22, 2015 16:48

Дедушка Хо » Пн июн 22, 2015 17:05

simneo » Пн июн 22, 2015 17:19

VWladimir60 » Вт июн 23, 2015 8:30

юра » Вт июн 23, 2015 9:09

simneo » Вт июн 23, 2015 11:04

simneo » Сб июн 27, 2015 0:52

simneo » Ср июл 01, 2015 15:24

Вот новый подшипник:
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

В комплекте нет гайки и крышки. Заказал отдельно. Осталось найти динамометрический ключ.

Кстати, в ступице уже заложена смазка. Надо ли дополнительно при замене натолкать туда литола?

simneo » Чт июл 09, 2015 18:56

Заменил подшипник и хочу описать как я это сделал:

Для начала что нам понадобится чтобы сменить задний ступичный подшипник:

Инструменты:
12-ти гранная головка, динамометрический ключ, трещетка или любой другой аналогичный инструмент

Запчасти (какие брал я):
Hans pries (111316755) Крышка ступицы - 86 руб.
GMB (gh21450) Ступица колеса VW POLO / Skoda Fabia 6q0598611 - 1198 руб.
VAG (N90654502) Гайка крепления - 260 руб

Сразу оговорюсь что крышка не подошла (невлезла) и пришлось надеть старую.

Итак, поднимаем автомобиль, снимаем колесо и тормозной барабан (как снять барабан описан в других статьях)
Перед нами картина:

Изображение

Откручиваем ступичную гайку посредине:

Изображение

И снимаем старую ступицу. Снимается от руки. Вот она:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Вот на этот штырь (цапфа) нужно будет надеть новую ступицу. Предварительно хорошо все протереть тряпкой, чтобы избавится от лишней грязи. Сверху квадратный выступ между болтами крепления цапфы это датчик ABS. Не сломайте его:

Изображение

Изображение

Новая ступица тяжело заходит на цапфу. Главное четко без перекосов ее надевать:

Изображение

Изображение

Вот новая гайка на 30:

Изображение

Динамометрический ключ который нам понадобится на следующем шаге:

Изображение

Затягиваем гайку динамометрическим ключом с усилием 70 Нм:

Изображение

Затем доворачиваем любым инструментом на 30 градусов. Я доворачивал трещеткой которая на фото и моих усилий хватило как раз на доворот в 30 градусов. Я к тому, как завернуть гайку без динамомтрического ключа. Небольшим ключом со всей силы (примерно и будет 70 Нм + 30 градусов):

Изображение

Изображение

Изображение

Закрываем новой крышкой. У меня купленная не оригинальная крышка не подошла по размеру, пришлось поставить старую:

Замена подшипников задних ступиц

2. Поддев отверткой с плоским жалом, извлеките сальник из сборки тормозного барабана - постарайтесь запомнить каким образом он был установлен.

3. Извлеките из барабана внутренний подшипник.

4. Подоприте сборку и выбейте из нее обойму наружного подшипника.

5. Переверните барабан и выбейте обойму внутреннего подшипника.

6. Тщательно зачистите посадочное гнездо в барабане, полностью удалив все следы грязи и старой смазки. Задиры, заусеницы и шероховатости удалите при помощи мелкозернистой наждачной бумаги. Внимательно проверьте поверхность на наличие трещин и прочих признаков износа. В случае необходимости произведите замену компонента. Замена подшипников и сальника производится в обязательном порядке, вне зависимости от их состояния, так как при демонтаже наружные обоймы неизбежно разрушаются. Приготовьте новые подшипники, сальник и специальную универсальную смазку.
7. Перед установкой слегка смажьте наружные обоймы подшипников чистым двигательным маслом с целью облегчения посадки.
8. Надежно подперев барабан, посадите на свое место наружную обойму наружного подшипника. Плотно застучите обойму в приемное гнездо, проследив за перпендикулярностью ее посадки. В качестве оправки воспользуйтесь отрезком трубы подходящего диаметра - оправка должна упираться исключительно в наружный край обоймы.
9. Переверните барабан и, действуя в том же порядке, установите в него наружную обойму внутреннего подшипника.
10. Удостоверьтесь в правильности посадки обеих наружных обойм, затем тщательно протрите сборку.

11. Набейте смазкой оба конусных роликовых подшипника, также нанесите смазку на их наружные обоймы.

12. Посадите внутренний подшипник в свою наружную обойму.

13. Заправьте новый сальник губками внутрь в приемное гнездо с задней стороны барабана.

14. Посадите сальник заподлицо с поверхностью барабана, либо до упора в заднюю часть последнего. В случае необходимости сальник можно застучать в гнездо при помощи оправки, изготовленной из отрезка трубы подходящего диаметра. Помните, что оправка должна упираться только в твердый наружный край сальника.

15. Переверните барабан и посадите в свою наружную обойму наружный конусный роликовый подшипник. Установите зубчатую шайбу.
16. Набейте подшипники ступицы смазкой и установите на место сборку тормозного барабана (см. Главу Тормозная система).

Видео про "Замена подшипников задних ступиц" для Skoda Felicia

Skoda fabia Как заменить задний ступичный подшипник Шкода Фабия Замена задней ступицы за Тридцать минут))) Замена подшипника ступицы переднего колеса Skoda felicia

Замена заднего ступичного подшипника шкода октавия а5: познаем вопрос


Ступица является важной деталью ходовой части и одновременно тормозной системы автомобиля. К ней прикрепляются колесо и тормозной диск. Внутри ступицы находится двухрядный радиально-упорный подшипник. По различным причинам он иногда выходит из строя. В таком случае весь ступичный узел становится не работоспособным. Из-за чего это происходит и что в таком случае должен делать водитель, рассмотрим подробно.

Вы должны быть пользователем, чтобы

Часть 1 – Демонтаж старого ступичного узла

1. Снимаем с ручника, ставим упоры под другое заднее колесо, передние колёса блокируем трансмиссией, домкратим, снимаем колесо.
2. Маленьким молотком, уверенными ударами по ножу, вставленному между колпаком №2 и ступицей №5, впрессовываем пылезащитный колпак, после каждого удара немного прокручивая тормозной диск. В образовавшийся зазор вставляем большую отвёртку и, подложив между отвёрткой и диском молоток, сдёргиваем колпак.

Замена подшипников задней ступицы

Замена подшипников задней ступицы

3. Придерживая направляющую суппорта ключом на 15, с помощью ключа/головки на 13 откручиваем болты направляющих суппорта №8.
4. Вынимаем колодки. Аккуратно подвешиваем суппорт на проволоке, закреплённой за амортизатор, при этом следя за тем, чтобы не повредить пыльник тормозного цилиндра о грязезащитный щиток №7.

Замена подшипников задней ступицы

Замена подшипников задней ступицы

5. С помощью головки XZN M18, удлинителя, воротка и двух труб и помошника «сдёргиваем» болт №4 и откручиваем его примерно на 5мм; с помощью биты Torx T30 откручиваем болт №1.
6. Тянем тормозной диск на себя (так как он приварился к ступице, последняя тоже сдвинется). Пока помощник придерживает диск, тяня на себя, вставляем стержень воротка поочереди в каждое из больших отверстий тормозного диска, что расположены между отверстиями колёсных болтов, и наносим по нему сильный удар маленьким молотком. Через десяток-другой ударов диск отвалится.

Замена подшипников задней ступицы

Замена подшипников задней ступицы

7. Когда диск освободится от ступицы, полностью выкручиваем болт №4. Не прилагая заметных усилий, аккуратно, вынимаем тормозной диск на себя. Чтобы диск не упирался в ступицу, её тоже медленно передвигаем наружу.
8. Чистим поверхность прилегания тормозного диска к суппорту корщёткой.

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Часть 2 – Иследование и смазка подшипника ступицы

На картинке показан разрез ступицы с некоторыми ошибками (сравните с фото). Тем не менее, он даёт некоторое представление о конструкции.

Замена подшипников задней ступицы

Замена подшипников задней ступицы

1. Положите ступицу внешней стороной на ветошь и зажмите между коленей или положите между губками тисков. Уприте отвёртку среднего размера между внутренними половинками подшипника и маленьким молотком нанесите несколько слабых ударов, периодически вращая подшипник – образуется щель. Теперь вставьте отвёртку более вертикально и аккуратно начинайте выбивать половинку (её держит пластиковая оправка обхватывая изнутри подшипника) пока он от очередного удара ни «перекосится» (будет легко наклоняться пальцами, «плавая» на шариках. Переверните ступицу. Опустите шарики вместе с половинкой вниз. Теперь половинка легко вынется вверх, не упираясь в шарики. Следует отметить, что на эскизе допущены 2 ошибки: Внешний диаметр внешней половинки со стороны располовинивания (середины ступицы) не такой же как с крайней стороны. Та же ошибка и в эскизе внутренней половинки (см. фотографии). Как видно на левой (это результат выполнения данного пункта) фотографии новой ступицы, между подшипником с ступицей смазки практически нет.

Замена подшипников задней ступицы

Замена подшипников задней ступицы

Замена подшипников задней ступицы

Замена подшипников задней ступицы

Замена подшипников задней ступицы

По просьбам соконфетников выкладываю подробные снимки внутренностей.
3. Выньте поршень шприца и поместите туда смазку. Вставляя шприц вглубь между шариками, заполните смазкой пространство между внутренней обоймой шариков и ступицей. Вставьте внутреннюю половинку. Аккуратно запрессуйте её маленьким молотком. За одну обойму помещается примерно 20 кубических мм смазки.
4. Переверните ступицу. Повторите операцию смазки со второй обоймой и просто вставьте внешнюю половинку; должно хватить усилия пальцев. Лишняя смазка вылезет наружу, и её легко будет убрать отвёрткой.

Опасность замены ступицы на Шкода Октавия А5 своими руками

Для такой ответственной работы нужны специальные приспособления и инструмент. В гараже их, как правило, нет. А если покупать в магазине, то сначала не лишне посчитать, во что это обойдется. В любом случае ремонт на СТО будет стоить в разы дешевле.

Кроме этого, нужны знания и опыт проведения такой работы. Несоблюдение технологии ремонта вызовет ошибки, последствия которых могут быть ужасны. Например, заклинивание или отрыв колеса во время движения.

Таким образом, вывод о целесообразности замены ступицы заднего колеса своими руками единственный – выполнять такую работу можно только на специализированном автосервисе.

Часть 3 – Установка ступицы

1. Очистите пространство вокруг цапфы корщёткой (не задевая блестящей поверхности самой цапфы) не повредив датчик ABS. Протрите ветошью с Уайт-спиритом. Отскоблите тряпкой (или пластиковым скребком, зубнойщёткой) возможную ржавчину у основания цапфы. Протрите опять чистой тряпкой, потом промасленной свежим маслом. Протрите пространство внутри цапфы чистой тряпкой.

Замена подшипников задней ступицы

Замена подшипников задней ступицы

Продолжение и все обсуждения отчета здесь

Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Наши услуги по ремонту ходовой части Шкода Октавия А5

Нашими специалистами хорошо освоен ремонт ходовой части автомобиля Шкода Октавия А5. Замена ступицы заднего колеса является составной частью такого ремонта. В решении этого вопроса мы предлагаем клиентам следующие услуги:


  • диагностика ходовой части машины;
  • замена ступиц колес;
  • оригинальные запчасти для ремонта;
  • замена тормозной жидкости в системе;
  • комплекс шиномонтажных работ.

Профессионалы автосервиса подробно проконсультируют клиента по интересующим его вопросам, дадут советы и рекомендации, касающиеся эксплуатации всей ходовой части.

Мы избавим от затрат времени на поиск необходимых для ремонта запчастей. В необходимом ассортименте они постоянно имеются на складе СТО.

К сведению: В нашем автосервисе время простоя автомобиля в ремонте сведено к минимуму.

Основы ценообразования на услуги СТО

Мы руководствуемся прозрачным ценообразованием на выполненные нами услуги. Клиент должен знать, от чего зависит стоимость ремонта.

При сдаче машины в ремонт проводится диагностика узла или системы, на которые падает подозрение в их ненормальном функционировании. На основе полученных данных оценивается объем предстоящих работ. В беседе с клиентом мастер-приемщик озвучивает их стоимость.


Мы не скрываем возможность уменьшения цены ремонта. Варианты снижения общей стоимости подробно обсуждается с клиентом.

Ценообразование на наши услуги складывается из таких факторов, как:

  • трудозатраты на выполненные работы;
  • марка и модель машины;
  • вид ремонта;
  • использование запчастей клиента.

На снижение общей стоимости ремонта влияет срочность его выполнения. Плановый (в порядке очереди) будет дешевле. Значительно уменьшит цену ремонт с использованием запчастей клиента.

Постоянно проводимые акции и действующие скидки порой снижают общую стоимость выполненных работ на десятки процентов.

Замена подшипника Шкода Октавия А5 с гарантией качества

Мы гарантируем высокое качество замены ступицы на автомобиле Шкода Октавия А5 каждому клиенту.

Этому способствуют высокий профессионализм наших мастеров-ремонтников и оснащение автосервиса самым современным оборудованием и инструментом. Не последнюю роль в вопросах качества играет многолетний опыт выполнения подобных работ. Благодарственные отзывы наших клиентов подтверждают правоту сказанного.

Уместно заметить, что на все выполненные работы мы даем гарантию.

Заменив ступицу заднего колеса в нашем автосервисе, вы можете быть уверены в ее безотказной работе на долгое время.

Замена ступичного подшипника шкода фабия


1. Если диск колеса литой, сначала неоходимо поддомкратить автомобиль и снять колесо. Вынуть центральную заглушку диска, поставить колесо обратно и прикрепить его парой болтов. Поставьте автомобиль колесом на землю. Головкой на 36 мм и большим воротком отверните гайку ступицы (1). Когда гайка ослабевает, она издает трещащий звук при отворачивании. Снова подымите автомобиль и снимите колесо.

2. Выймите пробки, закрывающие головки направляющих пальцев суппорта. Шестигранником отверните напраляющие пальцы суппорта, снимите суппорт (2). Подвесьте его проволокой за пружину подвески. Следите за тем, чтобы тормозной шланг не был натянут, не перекручивался и сильно не перегибался.


3. Выверните фиксирующий винт тормозного диска.


4. Смочите жидкостью типа WD40 места соединения тормозного диска со ступицей. Подождите немного, чтобы растворилась ржавчина, и удалите грязь и ржавчину. Снимите тормозной диск (3).



5. Отверните 3 болта на 8 мм, снимите тормозной щит (4).

6. Отогнув фиксатор, снимите пластиковый щиток (5).

7. Отверните болт крепления кронштейна (6) и сам кронштейн. Отведите его в сторону вместе со шлангами и проводами.


8. Отверните гайку (8) стяжного болта поворотного кулака, удерживая болт звездочкой на 14.

9. Удерживая шток шарового пальца наконечника рулевой тяги, отверните гайку наконечника. Оставив ее на 3-4 витках, ударьте по ней молотком и наконечник выскочит из кулака. Снимите гайку полностью.


10. Открутите 3 винта (9) на 13 мм крепления шаровой опоры к рычагу и снимите поворотный кулак со шлицов ШРУСа вместе с опорой.


11. Далее следует стащить поворотный кулак с амортизатора. По инструкции полагается развести прорезь кулака специальным инструментом или мощной отверткой. Если специнструмента у Вас нет, а отверткой это сделать не получается, то попробуйте постукивая молотком по горизонтальным поверхностям кулака, стащите поворотный кулак с амортизатора.


12. Выймите из поворотного кулака датчик АБС (7). Для этого, открутие его крепежный винт и залейте с одной и с другой стороны жидкость типа WD40, предварительно почистив вокруг датчика грязь. Потихоньку расшатайте датчик на своем месте, то поддевая отверткой сверху, то подталкивая отверткой снизу, вставляя ее лезвие между датчиком и ступицей. Когда будете вставлять его на место, прочистите круглым напильником отверстие для датчика в кулаке и намажьте и отверстие и датчик силиконовым герметиком.


13. Если ступицу точно будет неоходимо менять, то можно поставить поворотный кулак на 3 доски, наставить на подшипник подходящий кусок трубы и выбить подшипник из кулака кувалдой. В ином случае, можно воспользоваться специализированным станком для выпрессовки и впрессовки ступицы.



14. Запрессуйте новую ступицу на специальном станке. Если нет доступа к станку для запрессовки ступицы. Смажьте моторным маслом наружнюю сторону обоймы подшипника и внутреннюю поверхность в отверстии под подшипник в кулаке. Наставьте новый подшипник (у него есть скос-заход), на него положите подходящий обрезок трубы и постукиванием молотка загоните новый подшипник на место. Удары должны быть очень легкие, чтобы не повредить подшипник.

Предупреждение:

При запрессовывании ступицы, необходимо давить не на саму ступицу, а только на внешнюю обойму подшипника.



15. Заправьте большой плоской отверткой стопорное кольцо ступицы в канавку в кулаке.


16. Соберите все детали в обратном порядке. Гайку наконечника рулевой тяги перед закручиванием лучше почистить изнутри. Гайку ступицы затяните при установленном колесе моментом 70 Нм и еще доверните на 30 градусов.

Снятие ступицы заднего колеса.

1. Нужно закапать смазкой типа WD40 в отверстия колесных болтов так, что бы жидкость попала в щель между барабаном и ступицей. Крышку гайки ступицы удобно снимать небольшим зубильцем, наставляя его лезвие в щель между ступицой и крышкой и постукивая молотком.

2. Когда барабан снят, можно открутить гайку ступицы головкой на 30 (даже при снятом колесе, т.к. цапфа ступицы не вращается). Если ступица после этого не снимается руками, то можно воспользоваться 3-х лапым съемником достаточно большого размера. Если на цапфе осталась внутренняя половинка внутренней обоймы подшипника, ее можно снять небольшим двухлаповым съемником.

3. Датчик АБС сзади снимать не надо, т.к. он прикручен к тормозному щиту и не мешает.

Более подробно, снятие частей тормозного механизма заднего колеса описано в этой статье о замене тормозного барабана и задних тормозных колодок.

4. Надев новую ступицу, затяните гайку моментом 70 Нм и еще доверните на 30 градусов. Подняв клин компенсации износа, наденьте барабан и поставьте колесо.


Примечание:

Чтобы сделать ручной процесс запрессовки (без станка), можно изготовить специальное приспособление. Нужно поставить два полукольца между ступицей и внешней обоймой подшипником. Таким образом, все давление передается именно на внешнюю обойму подшипника, а ступица при этом не нагружена.


В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников

Доброго времени суток.

Честно говоря надоело менять уже передние ступицы. Покупал сначала дешёвые, потом дорогие, результата никакого, вылетают в пределах 10-20 тысяч. Зажимали и с моментом и без. Один хрен начинают гудеть. Как-то на схождении колес сказали, что правый кулак имеет небольшое отклонение от нужных параметров, но на "вылет подшипников ступицы" это никак не влияет.
Решено было в этот раз менять поворотный кулак.
Т.к. покупал его я на разборке (да риск, не факт, что он ненарушенный) он шел в комплекте со ступицей и шаровой опорой + датчик АБС за все это добро 60 рублей( одна новая ступица в районе 70р)
Купил.
Теперь установка!
1. Не поддомкрачивая скрываем ступичную гайку
2. Снимаем колесо

Все что будем откручивать чищу металлической сеткой и проливаю ВД-ой!

3. Откручивает заливную пробку бочка тормозной жидкости и разводим тормозные колодки при помощи хорошей плоской отвёртки.
4. Снимаем суппорт
5. Откручиваем гайку рулевого наконечника ключ на 19
6. Срываем болт поворотного кулака и амортизатора ( звезда м 14 и ключ на 18)
7. Откручиваем верхнюю гайку тяги стабилизатора. Ключ на 17
8. Откручиваем три болта шаровой опоры головка на 13

Затем я собрал несколько удлинителей и подставил их торцом под стакан амортизатора, опускал домкрат вниз, чтобы чтобы мои удлинители упирались в стойку аморта и одновременно разжимая кулак стучал по нему (кулаку) молотком, вскоре он слез с амортизатора.

Беру опять счету, почистил посадочное место кулака и аморта, немного смазал графикой чтоб лучше пошло. Установка все по порядку но в обратном процессе.
Шаровая была в хорошем состоянии, решил ее не трогать.
Кстати купил съёмник, для сьема наконечников и шаровых опор, потом закину фотку.

Две недели, полет нормальный. Ничего не гудит, осталось заехать на развал(схождение!)
Надеюсь он проживет намного больше предыдущих.

Ступица для колеса является той деталью, которая обеспечивает надежность его крепления и стабильность положения в вертикальной плоскостью. По сути, она представляет собой монолитную деталь, выточенную из особо прочной стали и ломаться ей, в общем-то, не от чего. Единственные три причины, которые могут привести к необходимости ее замены, следующие:

  1. деформация или даже поломка ее в результате попадания автомобиля в ДТП;
  2. сильные повреждения ступицы коррозией, что может произойти, разве что, при долгом простое автомобиля, да и то, если тот несколько лет проведет без движения под открытым небом;
  3. поломка ступичного подшипника, когда тот не просто дает люфт, а разрушается полностью, что автоматически ведет к заклиниванию колеса во время движения машины и поломке самой рассматриваемой нами детали.

Признаки износа подшипников ступицы

Как нетрудно догадаться, именно последнее обстоятельство чаще прочих приводит к тому, что замена ступицы Фабия становится неизбежной. А ведь, чтобы одновременно и упростить, и удешевить ремонт своего автомобиля, его хозяину следовало своевременно обратить внимание на высокий уровень износа подшипников и, не откладывая, заменить их на новые. Тем более, что признаки износа этих элементов ходовой части будут заметны даже не сильно опытному водителю.


А признаки эти таковы:

  • неустойчивое положение автомобиля на дороге, когда водителю приходится то и дело подруливать, чтобы выдержать требуемое направление движения. Точно тот же признак свойственен, например, и люфту в рулевой колонке, поэтому эти неисправности нередко путают. В любом случае, если вы заметили, что машина стала плохо слушаться руля, вам необходимо приехать в автосервис, где будет осуществлена диагностика ходовой части и механизма рулевого управления вашего авто. По результатам этой диагностики неисправность будет выявлена и устранена;
  • при прохождении автомобилем поворотов, особенно, на высокой скорости, из-под колеса внутреннего радиуса угла поворота доносится негромкий гул. Со временем этот гул может усиливаться и начать доноситься уже из-под обоих передних колес, что будет свидетельствовать об уже более сильном износе ступичных подшипников. Промедление с визитом на СТО здесь смерти подобно, потому что на следующем этапе подшипник полностью выйдет из строя, что чревато куда более серьезными проблемами. Зачастую источником гула становятся не подшипники, а разболтанные наконечники рулевых тяг, что, впрочем, не умаляет опасность, которую несет эта неисправность;
  • а вот стук из-под колес, усиливающийся с увеличением скорости автомобиля – это уже однозначный сигнал, стопроцентно указывающий на сильный износ рассматриваемых нами деталей. Он может доноситься как из-под передних, так и из-под задних колес в зависимости от того, подшипники ступиц которых пребывают в более плачевном состоянии. Ресурс всех этих четырех деталей приблизительно одинаков, но, как правило, первыми выходят из строя подшипники именно передних колес, так как те в процессе эксплуатации автомобиля испытывают большие нагрузки;
  • занос задней части автомобиля при поворотах и в процессе экстренного торможения может говорить о неисправности рассматриваемых нами элементов ступиц задних колес. Особенно, если он сопровождается гулом или металлическим стуком;
  • внезапный громкий хруст, раздавшийся из-под колеса вкупе с резким толчком, за которым следует скрежет, а иногда еще и дым – свидетельство того, что подшипник полностью пришел в негодность и его заклинило. Продолжить движение при этой неисправности уже не удастся, так что автомобиль в сервис, где будет осуществлена замена ступичного подшипника Шкода Фабия, придется доставлять на эвакуаторе. Попытки добраться до СТО своим ходом, скорее всего, приведут еще и к поломке ступицы, что сделает ремонт дороже раза в два.

Замена ступичных подшипников Шкода Фабия

Замена подшипников ступицы не является сложной операцией, так что стоимость ее невысока и в большей степени зависит от стоимости самих новых деталей, нежели от цен на услуги мастера. Так что, во избежание некачественного ремонта, лучше доверить его специалисту автосервиса. Ходовая часть автомобиля не прощает непрофессионального ремонта и обслуживания. Другое дело, что подшипники разных производителей могут сильно разниться по цене, что несколько затрудняет их выбор.

Выбор запчастей


Наиболее дорогими всегда будут оригинальные запчасти. Для Фабии это детали либо чешского, либо немецкого производства. Качество подшипника определяется отсутствием в нем люфта и прочностью стали, из которого тот изготовлен. Отечественные подшипники в полной мере отвечают всем этим требованиям, ведь качество раньше советской, а ныне российской стали всегда было на высоте. А вот детали южнокорейского, узбекского или китайского производства обладают, куда меньшими ресурсами. Правда, и стоят они существенно дешевле российских и, тем более, чешских или немецких. Но свой, пусть и менее долгий срок, они честно вырабатывают. Так что, выбирая между запчастями разных производителей, ориентироваться следует, прежде всего, на собственные финансовые возможности.

Замена ступицы Фабия в наших автосервисах


На склад нашего автосервиса все запчасти поступают напрямую от их официальных производителей. У нас вы сможете выбрать между оригинальными и сразу несколькими аналогами оригинальных подшипников, а мастер, осуществляющий ремонт вашей машины, подробно расскажет, в чем состоят различия между этими деталями. Таким образом, у нас вы сможете сделать оптимально правильный выбор. Тем более, что наши клиенты все запчасти и расходные материалы получают по ценам, которые существенно ниже, чем в специализированных розничных магазинах. А это дает возможность, обратившись к нам, сэкономить на ремонте.

Что же до качества самого ремонта, то за него мы ручаемся: все наши сотрудники – это специалисты, обладающие и высокой квалификацией, и большим опытом работы, что позволяет им выполнять все операции не только качественно, но и быстро. Как показывает практика, замена даже всех четырех ступичных подшипников не занимает более полутора часов и выполняется в присутствии заказчика. Приехав на нашу СТО по предварительной записи в общей сложности потратите на ремонт еще меньше времени.

Читайте также: