Замена заднего ступичного подшипника ситроен с5

Обновлено: 16.05.2024

Как заменить подшипник ступицы заднего колеса на CITROEN XSARA PICASSO (N68) [ВИДЕОУРОК AUTODOC]

Подшипник ступицы на автомобилях CITROEN XSARA (NO) Coupe (02.1999 - . ) / CITROEN XSARA (N2) Break (02.1999 - . ) / CITROEN XSARA (N1) (02.1999 - . ), как правило, заменяется по идентичному алгоритму. Однако могут быть некоторые отличия, вызванные особенностью конструкции транспортного средства.

🔝 ТОП бренды, которые производят подшипник ступицы: SKF, MAPCO, STARK, FAG, KAMOKA

📲 Покупка через приложение всегда дешевле, чем на сайте!
❱❱ Установите приложение AutoDoc — https://interstitials.onelink.me/1036709825?pid=Youtube

🔔 Подпишись на канал AUTODOC, чтобы не пропустить новые видео о замене автозапчастей ➜ https://www.youtube.com/channel/UCNsS0LmI1hutU--0bEB5dvg?sub_cнаfirmatiна=1

🛠️ Инструменты, которые вам понадобятся, чтобы заменить передний подшипник ступицы:
- щётка по металлу
- спрей WD-40
- универсальный спрей-очиститель
- медная смазка
- насадка Torx T30
- торцевая головка под № 32
- торцевая головка под № 34
- колесная силовая головка № 19
- динамометрический ключ
- плоское зубило
- молоток
- вороток
- ударная отвёртка
- резиновая киянка
- 3-Arm Gear Puller
- монтажный рычаг
- противооткатное устройство

Если вам помогло это видео, ставьте лайки и делитесь им со своими друзьями!

Об ответственности:
Видеоролик содержит лишь советы и рекомендации, которые могут быть полезными для вас при осуществлении ремонтных работ и замены. AutoDoc не несёт никакой ответственности за ущерб, травмы и порчу имущества, полученные в процессе осуществления ремонтных работ и замены вследствие некорректного использования и трактования предоставленной информации. Данный видеоролик носит исключительно ознакомительный характер и не гарантирует получение конкретного результата. За некорректное и травмоопасное использование ремонтного оборудования, инструментов и автозапчастей ответственность несёт исключительно сам пользователь. AutoDoc настоятельно рекомендует быть аккуратными и соблюдать правила безопасности при совершении любых ремонтных работ и замены. Помните: эксплуатация автозапчастей низкого качества не гарантирует вам должного уровня безопасности на дорогах.

© 2019 AUTODOC GmbH All rights reserved

Видео Как заменить подшипник ступицы заднего колеса на CITROEN XSARA PICASSO (N68) [ВИДЕОУРОК AUTODOC] канала AUTODOC

Замена заднего ступичного подшипника в сборе.

После замены гудевшего переднего правого подшипника стало значительно тише и комфортнее, но гудевший задний тоже не давал покоя. Пришёл и его черёд как говорится.
Набор инструмента использовал тот же самый который использовалcя при замене ступичных подшипников PEUGEOT 405 .)

Крутим-слушаем подшипник уже со снятым колесом:

Торксы прижимающие тормозной диск предварительно отстукивал- пошли тяжко, но не сорвались. Это порадовало.

Откручивал трубой, с перекурами, разминкой и матом. Это 80% времени всего по замене ступичного он забрал этот болтик.
Трубку тормозную суппорта откручивал. В итоге она травит теперь. (( Буду менять в следующей серии.

Брал давно уже в каком-то автомагазине для грузовиков и тракторов. Выручает.

Пробег данного подшипника мне неизвестен. Но он гудит.

Наружная без раковин. Внутренняя- вся в "дорогах" и выбоинах.

Конечно же имея больший бюджет я бы взял SNR… но в этот раз увы. Будем посмотреть сколько отходит STELLOX.

Далее затянул и закернил гайку. Крышку ставил на герметик. Зашла очень туго.
На этом замена подшипника была завершена. …

Хоть и трубку тормозную закрывал колпачком всё же система завоздушилась, при прокачке обнаружилось вдобавок, что трубка травит из под центра штуцера… Печаль.
Доехал на ватных тормозах потихоньку до дома. Купил тормозную трубку.
Как появится время буду менять и прокачивать тормоза.

:)
Всем ровных дорог и полных баков!

з.ы.
Пойду гуглить как прокачивать тормоза на ситроен С5. )
Там всё как у людей, интересно, или есть снова какие-то французские фишки?

з.з.ы
Если вдруг брать отдельно, когда только ступица…гайка с колпачком тоже стоят денег кстати.

Citroen C5 2004, двигатель бензиновый 2.0 л., 136 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Citroen C5, 2006


Citroen C5, 2007


Citroen C5, 2005


Citroen C5, 2001

Комментарии 28

Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, как показала себя ступица Стелокс?

Сколько вы на ней наездили?

10 тк наверное уже будет

Некоторые комменты почитаешь, такое впечатление, что трахают каждое утро в гостинице Шератон г-жу Селену Гомес, при этом потом садятся на пропирженное промятое сиденье старого Ситроена.

У нас на работе тоже есть такой типаж. В курилке раскритиковал меня за купленные тормозные диски АТЕ, сказав, что "Отто Циммерман надо было брать, а не экономить…", при этом глубокомысленно посмотрел в даль и глубоко затянулся Алма-Атинским "Бондом", хотя сам бычара ездит на Дэу Нексии в 100-м кузове 2000 года, не имеет бабы, и получает в два раза меньше меня…

Парадоксальная модель поведения :-)))))

Ставил старую крышку тож на герметик- вывалились через 500 км. Хорошо диски были литые — с закрытыми полостями.
а так бы "наэкономил" бы.

Я новую поставил на герметик.)

Любопытно, сколько денег удалось сэкономить, отказавшись от подшипника приличной марки (SKF, SNR)?

ниже по тексту там картинка из автодока есть с ценами

обычно отдаю предпочтение SNR… но с нынешним долларом

Любопытно, сколько денег удалось сэкономить, отказавшись от подшипника приличной марки (SKF, SNR)?

3 000 рублей РФ он сэкономил, поменяв "хер нА хер"…

Хз, стеллокс… Я не беру эти запчасти.

радиатор как-то брал. прилично вполне)
ходит

Штиллокс вроде не плохие сейчас компоненты делает. ДолжОн нормально ходить. По прокачке, как уже сказал borsuck , ничего сверхъедрённого. Всё, как на ГАЗ-51.

Вот это радует! Благодарю!

Штиллокс вроде не плохие сейчас компоненты делает. ДолжОн нормально ходить. По прокачке, как уже сказал borsuck , ничего сверхъедрённого. Всё, как на ГАЗ-51.

STELLOX, PATRON, NAKAYAMA, DYNAMATRIX — под этими брендами крупные беларуские компании Армтек, ШатеМ, Монлибон и Л-Авто соответственно, упаковывают и продают запчасти из Китая. Как правило не высокого качества (соответственно и цены), хотя тут больше лотерея — как повезёт.

Не связан с "беларускими компаниями"…

STELLOX, PATRON, NAKAYAMA, DYNAMATRIX — всем известно, что это Китай.

Вопрос для размышления: как Вы думаете, где делают глушители "BOSAL"?

Отвечаю: для заказчиков стран СНГ и Восточной Европы поставки идут от сюда: www.bosal.com/en/contact/…utomotive-parts-chongqing

Поверьте. До-о-о-о-о-лго искал себе действительно хороший задний глушитель :-))))

Вы несколько путаете понятия. Если глушитель "BOSAL" делается в КНР, то он делается на заводе "BOSAL" под контролем бельгийцев и построенном бельгийцами на их же деньги и он ни чем не будет отличаться от такого-же сделанного в ЕС.
Но вам никто никогда не скажет где конкретно и кем была сделана деталь под брендом STELLOX, PATRON, NAKAYAMA, DYNAMATRIX. Такие запчасти закупаются относительно не большими партиями и у разных поставщиков. Это может быть как и какая-то некондиция например завода Bosch или АТЕ в Китае, так и запчасти изготовленные кустарно в горных районах.
Вся беда данных деталей — в непостоянстве качества, которое очень сильно разнится от партии к партии. Если брать конкретно подшипники то есть масса примеров когда подшипник PATRON выхаживал 70-100 тыс и более, но примеров когда он начинал гудеть уже после 10-20 тыс. гораздо больше.

Я не путаю понятия. Просто у некоторых еще сидит в мозгах стереотип "всё что Китай — априори говно".

В отличие от стагнативного состояния промышленности в СНГ, промышленность КНР развивается. При чем бурно, так как и специалисты из ЕС туда прут, и инвестиции с технологиями.

Я был в КНР несколько раз. О каких "горных районах" Вы говорите, не ясно. Вся промышленность автоиндустрии и авиастроения в КНР сосредоточена на Юго-Востоке. Продукция их расходится как в СНГ, так и Северную Америку и ЕС.

Вашими словами:
"Если колодка "STELLOX" делается в КНР, то она делается на заводе "STELLOX" под контролем немцев и построенном немцами на их же деньги и она ни чем не будет отличаться от такой-же сделанной в ЕС".

Конкретно на моем личном примере. 18 000 тысяч км. назад я задался поиском качественных роликов для ГРМ. Натяжной был заказан "GATES", паразитный — "INA". Здесь хочу сделать отступление. Дело в том, что в нашем регионе действуют совсем иные "компании" (Вы поняли, о чем я). Детали на склад моего магазина (где я их заказываю) идут через Москву. Ни каких "Армтек, ШатеМ, Монлибон и Л-Авто" я на наклейках не вижу…
Так вот. Когда мы вскрыли упаковку натяжного ролика, то сразу же был оформлен возврат, ибо тот осевой люфт, который был у данного Гейтсовского ролика, нам показался непотребным. Как Вы думаете, какой ролик сейчас установлен в моем ДВС? Установлен "PATRON", который даже внешне оказался в "более ярких огнях", не говоря уже об отсутсвии люфта.

Поэтому говорить штампами и стереотипами я бы сегодня не стал. Безусловно, когда есть бюджет, стараешься выбирать из именитых. Но, тут тоже есть о чем напрягаться… процент подделок у таких брендов всегда много больше, чем у менее "заметных"…

Могу также на конкретно личном примере отозваться о тормозных колодках Штиллокс. Качество их мне показалось настолько отменным, что я второй комплект (на будущее) вновь заказал такие-же! Выполнены идеально, диски под ними глянцевые, износ минимальный (хотя немного пылят, это естественно, так как фрикционная смесь относительно мягкая), при торможении ни свиста, ни скрипа.

Ох, чо-то много я написал :-)))))

Вы явно не поняли сути. Я ни коим образом не хаю всю продукцию из "поднебесной". Как говорится "китай китаю рознь". Но в КНР нет заводов "STELLOX". Менеджер из Минска заказывает у какого-то китайского производителя, а вполне возможно и у тамошнего "перекупа", партию запчастей, когда те прибывают в Минск они запаковываются в яркие коробочки с надписью "STELLOX" и они расходятся по всему СНГ. Может быть по старой советской традиции, на "экспорт" в другие страны отбираются запчасти более лучшего качества, но в Минске они очень низко котируются. Их берут скорее от безисходности при крайне ограниченном бюджете.
По поводу Гейца — возможно вам просто не повезло и вы нарвались на откровенную подделку. Лично я уже много лет ставлю все ремни, ролики и помпу этой фирмы, и никогда никаких нареканий не было.

Замена (подшипника) ступиц задних колес Ситроен С5 3748.70 (SNR XTGB40175S12P)

Пришла пора менять на четверти миллиона подшипники задних колес, гул от которых, напоминал вой моста венгерского автобуса икарус из не далекого детства.

Официальный онлайн каталог ситроен предложил номер по PSA 3748.70

быо куплено 2 ступицы в сборе

отдельно подшипников не бывает

Метровым рычагом и головкой на 41 откручиваем гайку крепления ступицы на оси

вроде задний суппорт у ситроена был разборный, и вроде мог развалиться пополам после выкручивания болтов его крепящих

импровизированным съемником стягиваю ступицу с оси

естественно обойма осталась на оси

я умных мануалов не читал, затянул гайку до конца с метровой трубой, при этом ступится вращается относительно свободно, если не дожать хотябы 5 град до предела то ощущается люфт, которого ранее не было.

вторая сторона менялсь так же

Citroen C5 2003, двигатель дизельный 2.0 л., 110 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Citroen C5, 2006


Citroen C5, 2001


Citroen C5, 2007


Citroen C5, 2001

Комментарии 26

при монтаже/демонтаже ступицы можно ли использовать молоток? на сервисе меняли ступицу сзади притом мастер снимал старую молотком и ставил новую аналогично. мне кажется эти удары не очень хороши для подшипников рычагов тк на на них идет нагрузка или я не прав?

Я думаю удары молотком просто ничто по сравнению с 1 км житомирских дорог.

болты суппорта открутились легко?

ICER 78BD4752 Диски тормозные 51,14 руб. .
Тоже, вот, интересно.

В бюджете до 60 р. выбирал бы из:
REMSA [Испания] 6604.10---------------49,48 руб.
NK [Германия] 201927----------------------54,24 руб.
FERODO [Франция] DDF1152 -------------58,20 руб.
Особенно заманчиво и аппетитно выглядит Ferodo для меня.

сенкс, если не пройду техосмотр с новыми колодками то придется менять диски, ибо из за предыдущих колодок есть неровная выработка и новые колодки не по всей площади прилегают, да же не спрашивайте что за колодки стоят сейчас… ибо в сельской местности других не было

А что за колодки тормозные у тебя? У меня был такой же диск после Remsa. Так, я их поменял через пару месяцев эксплуатации. Чтоб диск зеркально гладкий был хотел добиться.

Диск от предыдущих колодок такой, весь в канавках, растачивать нужно, передние вообще менять.

А что за колодки тормозные у тебя? У меня был такой же диск после Remsa. Так, я их поменял через пару месяцев эксплуатации. Чтоб диск зеркально гладкий был хотел добиться.

А что, бывают плохие? Ну, кроме откровенного говно-патрона и стеллокса всякого. Говорят, даже диски LPR и Fenox вполне сносно ходят. Но мне было бы западло такое применять. А что с бюджетом и ценами по списку? Ведь, это немаловажно, не правда ли?

Ставил диски Brembo . никаких нареканий.

Хороший отчет. Что-то дороговато вышло. Мне в 70 обошелся такой же подшипник. Но я за работу еще платил двадцатку.

Не переживай. я в свое время еще за 100 каждый вроде сменил. цены были такие :-))

Замена задних тормозных колодок и дисков Citroen C5

Замена задних тормозных колодок и дисков Citroen C5, обновление тормозного суппорта.

Заменить задние тормозные диски и колодки на Citroen C5 а также заменить тормозную жидкость и обновить тормозной суппорт своими руками, совсем не сложно, этот небольшой ремонт не отнимет у Вас много времени и не потребует никаких специальных навыков, но продлит жизнь вашего тормозного суппорта и решит проблему со скрипом тормозов Вашего C5.

В этой статье я постараюсь подробно описать весь процесс этой простой процедуры. Особое внимание уделю тормозному суппорту и борьбе с каррозийным поражением деталей тормозной системы.

Так как замена тормозных дисков как правило осуществляется совместно с заменой тормозных колодок, а снимать колодки всё равно необходимо для того, чтобы освободить тормозной диск, то я начну свое описание именно с снятия колодок.

Те из Вас, кто собирается менять только колодки, просто прервут изучение данного мануала на этапе перехода к снятию дисков. На смену задних тормозных колодок Вы потратите не более 10 минут на каждую сторону.

Итак приступим:

Перед вами колесо, отпустите 4-е болта (не до конца) и поднимите автомобиль на домкрат. Тут нужно упомянуть о том, что ручной тормоз у Citroen C5 держит только передние колеса. Теперь вывинчивайте болты до конца и снимайте колесо. Вашему взгляду откроется следующая картина:


Если всё поверхностно чисто, то переходим к следующему этапу.

На внешней торцевой части тормозного суппорта можно заметить небольшой люк, закрытый жестяной крышкой- это и есть посадочное место для тормозных колодок. Жестяная крышка прижата головкой шпильки-болта на 10 мм, отпустив который на пару оборотов, Вы легко вынете эту крышку.

И откроете доступ к посадочному месту колодок.

Шпилька одновременно держит и защитный щиток и сами колодки и фиксирующую пружинку.


В принципе весь процесс смены колодок заключается в извлечении одной единственной шпильки.
Вынув колодки, постарайтесь не повредить и не потерять жестяные накладки, их в Вашем комплекте новых колодок с большой вероятностью не присутствует. Назначение этих накладок осталось для меня секретом, но если они уже есть, то терять их не стоит.


Перед установкой новых колодок имеет смысл хорошо почистить посадочное место колодок и проверить целостность резиновых манжетов- пыльников тормозных цилиндров.

Если манжеты повреждены, то есть смысл их заменить, они просто вытягиваются из пазов.

Для установки новых колодок Вам понадобится плоской отверткой, аккуратно надавить на тормозной цилиндр, для того, чтобы он утопился и освободил место для установки колодки.

Постарайтесь не порвать резиновый манжет. Если у Вас под рукой окажется медная паста для тормозных колодок, то рекомендую её в небольшом количестве нанести на обратную сторону колодок- это позволит избежать возможных проблем со скрипом при торможении, очень часто свойственным Citroen C5.

Для тех, кто меняет только тормозные колодки- это окончание инструкций, собираем всё в обратном порядке, не забудьте одеть и затянуть колесо, а так же прокачать тормоза перед стартом. Про колесо я не просто так напомнил, если не оденете, машина может сказать вам вот это:

Меня тоже эта выдержка из офф. мануала Citroen C5 улыбнула…

Теперь переходим к замене тормозных дисков:

Замену тормозных дисков лучше всегда начинать с правой задней стороны автомобиля- самой дальней точки от бачка с тормозной жидкостью.

Для болтов лучше использовать жидкий ключ WD40 или что нибудь подобное. Обрызгайте этой жидкостью два болта на фронтальной поверхности тормозного суппорта, продувной штуцер, крепление тормозного шланга, болты дисков (они под торкс) и пока он подействует у Вас будет время открыть капот и посмотреть, что творится в бачке с тормозной жидкостью, лучше конечно её сразу и поменять. Для этого возьмите шприц и вытяните из бачка тормозную жидкость. В принципе после опустошения бачка можно уже сразу залить новую тормозную жидкость. Постарайтесь не пролить тормозную жидкость на лак машины, если это произошло, то лучше сразу стереть влажной тряпкой.

Отпустите два болта на фронтальной поверхности тормозного суппорта, болты тормозных дисков (под торкс), проверьте поддается ли продувной штуцер отвинчиванию. Ударьте пару раз молотком по внутренней стороне тормозного диска, если диск отошел, то проверьте откручивается ли крепление тормозного шланга. Если все крепления крутятся нормально, переходим к следующему этапу.


Снимите белый защитный колпачок с продувного штуцера, полностью вывентите крепление тормозного шланга и оденьте этот белый колпачок на капающий конец шланга. Теперь можно отвинчивать два фронтальных болта. Вообще эти болты изначально очень плохо поддаются, поэтому если есть возможность, лучше еще перед началом работ найти подходящую запасную пару. Фото этих болтов я приведу ниже.

Снимите тормозной суппорт, осторожно, не вытягивая из него винтов и не раскрывая двух половинок отложите его в сторону. Отвинтите до конца тормозной диск и снимите его. Теперь стоит хорошо поработать щеткой, а часто и наждачной бумагой, для того, чтобы убрать всю коррозию и грязь с плоскости для крепления тормозного диска. Если её накопилось много, то не счистив эту грязь, может получится, что придется постоянно балансировать колеса.

Теперь возьмите тормозной суппорт в руки, выньте винты и осторожно разделите две половины суппорта.

Теперь у Вас есть хорошая возможность провести его обновление. Дело в том, что поверхности суппорта подвергаются очень сильной коррозии, а это значительно снижает его ресурс.

При делении супорта на две половины не потеряйте маленькую прокладочку.

Уделите так же внимание месту крепления суппорта- с обеих сторон.

Если у Вас есть возможность купить антикоррозийную пасту, например специальную для тормозов от LIQUI MOLI, то это будет очень хорошим решением, для продления срока службы вашей тормозной системы.

После основательной зачистки, наносим эту пасту на все контактные плоскости. Смотрите картинки.

Для того, чтобы убрать воздух из тормозной системы, возьмите прозрачный шланг, закрепите его конец на продувном штуцере. Теперь нужен помощник. Вы должны осторожно ключем на 11 примерно на три четверти оборота открыть штуцер, а Ваш помошник в это время должен выжать до упора педаль тормоза и некоторое время удерживать её в таком положении. Закройте штуцер- теперь можно отпустить педаль тормоза.

Этот цикл нужно повторять до тех пор, пока жидкость из шланга пойдет без пузырей. Если вы меняли тормозную жидкость, то нужно повторять этот цикл до того момента, пока из шланга не пойдет светлая- свежая жидкость. При необходимости после этой процедуры нужно долить жидкость в бачек.


Если Вы сделали всё как описано в этом мануале, то будьте уверены, что Вы продлили жизнь своего тормозного суппорта на довольно длительный срок, и скорее всего проблема скрипа тормозов Citroen C5 Вас тоже обойдет стороной.

Снятие – установка : Задний тормозной диск автомобиля Citroen C5 :

1. Снятие тормозного диска

Поднять и закрепить автомобиль с вывешенными задними колесами .

  • Задние колеса
  • Тормозные колодки (см. соответствующую операцию)

Установить ось (3) .

Затянуть гайку (4) для удерживания в сжатом положении двух частей тормозного суппорта .

  • Болты (2)
  • Тормозной суппорт
  • Болты (1)

ПРИМЕЧАНИЕ : Слегка сдвинуть тормозной суппорт и снять тормозной диск .

Закрепить тормозной суппорт с помощью болта (2) .

2. Очистка

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ : Не используйте сжатый воздух .

2.1. 1-й вариант

Очистите тормозной диск и суппорт с помощью сертифицированного чистящего продукта .

Дождитесь стекания и высыхания продукта .

Вытрите бумажным полотенцем .

2.2. 2-я возможность

Применяйте аналогичные средства для удаления пыли Использовать сертифицированный пылеуловитель .

3. Установка

  • Тормозной диск
  • Болты (1)
  • Тормозной суппорт
  • Болты (2)

Затянуть болты (2) моментом 7 ± 0,7 м.дН . Смазать опорную поверхность и резьбу .

  • Тормозные колодки (см. соответствующую операцию)
  • Задние колеса

Установить автомобиль на колеса .

Затяните колесные болты моментом 9 ± 1 дН.м .

Снятие – установка : Задних тормозных колодок автомобиля Citroen C5

1. Снятие

Поднять и закрепить автомобиль с вывешенными задними колесами .

Снимите задние колеса .

  • Гайку (1)
  • Защитная пластина (2)
  • Палец (3)
  • Механизм регулировки (4)
  • Тормозные колодки
  • Виброгасящие пластины

2. Очистка

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ : Не используйте сжатый воздух .

3. Установка

Нанести несколько капель тормозной жидкости на поршни тормозной скобы .

  • Старые тормозные колодки
  • Палец (3)
  • Палец (3)
  • Тормозные колодки

Очистить пазы тормозных колодок .

Нанести смазку на основе меди в следующих зонах :

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ : Не допускается наличия никаких следов масла или смазки на накладках тормозных колодок .

  • Виброгасящие пластины
  • Тормозные колодки
  • Механизм регулировки (4)
  • Палец (3)
  • Гайку (1)

ВНИМАНИЕ : Соблюдайте последовательность сборки .

Закрутить гайку (1) моментом 0,35 даНм .

Нажать несколько раз на педаль тормоза .

Проверьте, чтобы тормозные механизмы работали нормально .

Установите задние колеса .

Установить автомобиль на колеса .

Затяните колесные болты моментом 9 ± 1 дН.м .

Снятие – установка : Задний тормозной суппорт автомобиля Citroen C5

1. Снятие

Поднять и закрепить автомобиль с вывешенными задними колесами .

  • Задние колеса
  • Тормозные колодки (см. соответствующую операцию)

Установить ось (3) .

Затянуть гайку (4) для удерживания в сжатом положении двух частей тормозного суппорта .

Отключить питающий трубопровод (1) .

Заглушите штуцер и суппорт тормозного механизма .

  • Болты (2)
  • Тормозной суппорт

2. Очистка

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ : Не используйте сжатый воздух .

3. Установка

Установить на место тормозной суппорт .

Затянуть болты (2) моментом 7 ± 0,7 м.дН . Смазать опорную поверхность и резьбу .

Присоединить питающий трубопровод (1) .

Установите тормозные колодки (см. соответствующую операцию) .

Прокачать тормозную систему (см. соответствующую операцию) .

Установите задние колеса .

Установить автомобиль на колеса .

Затяните колесные болты моментом 9 ± 1 дН.м .

Надеюсь, что данная статья оказалась Вам полезной,

Замена заднего подшипника Ситроен C5

Задний подшипник ступицы – прочный и надежный элемент, при помощи которого задняя ступица колеса крепится на ось или вал. Срок службы доходит до 100 тыс. км. пробега. Но в условиях наших разбитых дорогах, при эксплуатации в экстремальном режиме и использовании некачественной или неподходящей смазки замену заднего подшипника Ситроен C5 придется делать гораздо раньше.

Замена заднего подшипника Ситроен C5

Итак, если при езде пор дороге вы вдруг слышите стук в области заднего колеса, который усиливается при наезде на ямы и кочки, а при движении по ровной дороге вдруг возникает гул, - это первые сигналы сделать диагностику. О проблемах в этом узле, скажет появившееся подтормаживание на поворотах и быстрый перегрев тормозной системы. Для самостоятельной диагностики попробуйте проверить проблемное колесо в подвешенном положении. Колесо проверяют на люфт и наличие гула и похрустывания при вращении. Точную диагностику, приглашаем сделать в наших автосервисах. Тем более что не всегда есть условия для самодиагностики.

Стоимость:

Вид работыЦена
Замена заднего подшипника (дисковые тормоза) от 1500 руб.
Замена заднего подшипника (барабанные тормоза) от 2000 руб.

Автосервисы в Санкт-Петербурге в Санкт-Петербурге:

Они бывают шариковыми, роликовыми, радиальными и коническими. Тип, зависит от модели вашего автомобиля. Рекомендуется менять сразу в паре, даже если на втором колесе, нет видимых признаков дефектности. Дело в том, что износ, идет примерно равномерно, и все равно вскоре придется менять и второй.

Стоит отметить, что на срок службы новых запчастей сильно влияет качество. Поэтому советуем не экономить и приобретать детали только проверенных производителей в нашем отделе запчастей.

Мастера нашего автосервиса, проверят состояние самой ступицы и других узлов ходовой колеса, правильно смажут и установят все части. После замены нужно дополнительно прокачать тормоза и произвести регулировку стояночного тормоза.

Мы не рекомендуем без должного опыта и условий производить самостоятельную замену. Нередки случаи повреждения посадочного места ступицы при неумелой самостоятельной запрессовке подшипника, микротрещины и др.

Важно при первых же признаках повреждения заднего подшипника произвести замену. При окончательном разрушении подшипника выйдут из строя остальные узлы, придется вызывать эвакуатор и делать дорогостоящий ремонт

С5 - подшипники задних рычагов.

Менял в выходные.
Может кому интересно - засады на С5:
- Датчик АБС не надо вытаскивать из колеса - однозначно сломаете. Я его не отсоединял - все делал под машиной с прицепленным датчиком. Неудобно но можно.
Некоторые отсоединяют его в разйеме - но ето половинy зашиты дниша разбирать. или можно аккуратно провод отрезать и потом запаять и главное заизолировать от воды..
- Нужна головка и ключ на 24 - ну ето как и на Хантии/ХМ
- Шпильку которая фиксирует задную стойку пришлось отрезать
и выбиват - лучше иметь запасную заранее. Стоит - копейки.
- Тормозной цилиндр откручивал и подвешивал на веревочке рядом.
когда закручивал обратно - перетянул и порвал болт.
Новый болт стоит 3$ у диллера - проше иметь запасной.
болт лочится к _цилиндру_ клеем-контровкой. Не по резьбе!
- ставить обратно рычаг - нужен второй человек, хотя бы
молоточком по болтику стукнуть в определенный момент
когда я под машиной домкратом и какой то м-ю отверстия
совмещу..
- Использовал ремомплект от ксантии, из него:
- подшипники - подходят
- пластиковая трубка-распорка - подходит, поставил
новую, хотя старая тоже была вроде бы ничего.
- пластиковые "сальники" - подходят
- Металлическая трубка-распорка - НЕ подходит
(использовал старую). Если ставить новую, то нужно ее
укорачивать.
- металлическая шайба - которую подбирают/подпиливают -
НЕ подходит - поставил старую - чтоб не подбирать
заново. Если ставить новую, то нужно ее подбирать по
толшине или подпиливать)
- металлические заглушки (торцевые "шляпки") - НЕ
подходят - на С5 они другой формы с меньшим
центральным отверстием. Поставил старые. Может быть
можно поставить было и новые, но с новой длинной
металлической трубкой - не знаю, не попробовал.
- Болт и гайка - НЕ подходят - на С5 заметно длиннее, а
гайка другой формы - с юбкой. Поставил старые.


Подшипники (внешние обоймы) надрезал изнутри по диагонали Dremel - ето такая бормашинка слесарная, там есть абразивный диск 1мм толшиной. Потом расколол зубилом и выташил.

Все заняло около 5ти часов неквалифицированного механика, больше всего провозился с обоймами подшипников - пробовал их выбить сохранив пластиковую распорку, т.к на знал - подойдет ли новая.

Есть фотки - если комy интересно - могу прислать.
Если соберусь то разбавлю потом ето повествование фотками.

Цены на ремонт Citroen С5

Автомобиль Citroen C5 характеризуются своими владельцами, как надежный, вместительный и удобный. Машина была представлена в 2000 году в Париже. Автомобиль имеет достаточно хорошую репутацию, но, как и другие французские марки машин - возникают сложности при его ремонте. Основной проблемой является поиск запчастей для замены.

Стоимость обслуживания

Ситроен С5
Учитывая, что Ситроен С5 перевыпускался трижды (в 2000 г, в 2004 г и в 2007г г), многие сервисы отказываются от ремонта из-за сложностей, связанных с поиском запчастей на авто 2000 и 2004 годов выпуска. К тому же в связи cо всеми особенностями модели машины, стоимость ремонта Citroen C5 достаточно высокая.

Некоторые владельцы автомобилей решаются самостоятельно отремонтировать машину, так как цены на ремонт Ситроен С5 высокие. Но в большинстве случаев автомобиль требует тщательной диагностики и профессионального обслуживания.

Наш автосервис в Москве предлагает помощь в устранении неисправностей по приемлемым ценам. Так же мы можем предложить подобрать контактную деталь, которая ускорит время ремонта.

Поскольку мы уверены в качестве выполненных нашими специалистами работ, на все услуги дается гарантия. К тому же вы предварительно можете подробно ознакомиться с прайс - листом на ремонт Citroen C5.

Виды услуг

Производитель рекомендует проводить диагностику Ситроен С5 после прохождения каждых 2000 км. В техническом сервисе можно пройти как частичную, так и полную диагностику. Наибольшее внимание уделяется двигателю и тормозной системе. Наш сервис предлагает качественную инструментальную и компьютерную диагностику. Учитывая, сколько стоит ремонт Ситроен С5, следует вовремя обратиться за профессиональным обслуживанием.

Также специалисты нашего техцентра оказывают услуги по ремонту:

  1. подвески и ходовой;
  2. рулевого управления;
  3. электрооборудования;
  4. системы охлаждения.

В прайс-лист на ремонт Ситроен С5 включены услуги и по кузовному ремонту, слесарные работы, ТО и капитального обслуживания. Окончательная стоимость ремонта Citroen C5 будет зависеть от окончательного списка необходимых услуг. Цена за ремонт может составить от 700 до 20000 руб. и более.

Замена подшипников задних колес Citroen

Замена подшипников задних колес Citroen

При движении по нашим дорогам, очень часто ходовая часть машины очень страдает. Даже такие надежные и качественные автомобили, как Citroen не способны выдержать такую большую нагрузку. Вследствие этого они часто выходят из строя. Поэтому очень часто техническое обслуживание Citroen показывает проблемы с подшипниками задних колес. При этом одна из самых уязвимых деталей - это подшипники задних колес, которые порой приходится менять.

Сейчас нет проблем с их приобретением, однако в таких местах, как рынок или разборка Citroen, это делать все же не стоит, а лучше обратиться в официальный дилерский центр. Ведь очень важно доверить замену подшипников нашим профессионалам из сервисного центра. Мы Вам рекомендуем самостоятельно не производить замену, ведь от этого зависит Ваша безопасность и не только, но если вы решились сами сделать, то мы опишем все тонкости замены подшипников задних колес.

Как самостоятельно произвести замену подшипников задних колес

Для начала следует надежно заблокировать передние колеса машины, с помощью домкрата поднять ее заднюю часть, а затем вынуть ступорную планку, используя плоскогубцы. После этого машину можно опустить на землю и спокойно ослабить гайку. Следует обратить особое внимание на то, что при этом машина обязательно должна стоять на земле.

Далее необходимо удалить удерживающий подшипник стопорное кольцо и вынуть его из корпуса. После этого можно заняться установкой нового подшипника, которая проводится в порядке, обратном описанному выше.

Однако при этом есть несколько нюансов и тонкостей, о которых следует знать:

- Во-первых, установку нового подшипника лучше делать с помощью переменной головки, которая отвечает ему по своему диаметру.

- Во-вторых, обойма подшипника не терпит больших продольных нагрузок, поэтому нельзя на нее очень сильно нажимать.

- В-третьих, после того, как вы установите стопорное кольцо, нужно обязательно убедиться в том, что оно стоит точно на своем месте, то есть в стопорной канавке.

Следует отметить, что в официальном дилерском центре производится ремонт на высоком профессиональном уровне. Для такой операции, как изменение подшипников задних колес, есть несколько специальных устройств, которые значительно упрощают и ускоряют этот процесс. Поэтому, если вам нужно сделать эту работу срочно и качественно, то лучше все-таки обратиться именно к официалам: таким образом, вы сэкономите массу времени, хотя и потеряете некоторую сумму денег.

Замена заднего ступичного подшипника ситроен с4

Всем привет! Приговорили задний ступичный подшипник, со слов сервисменов и по Вину он идет в сборе с тормозным диском, код 4249.32,цена не радует. Вопрос-можно ли поменять только подшипник, диск то нормальный?

FakeHeader

Recommendations

Comments 45

Я менял диски задние, покупал брэмбо, они без подшипников шли, отдельно ставили, вроде все нормально. Но это на сервисе впресовывали их, поэтому все быстро прошло. Со старых дисков только кольца АБС оставили

У меня отдельно идет в комплекте с крышкой и гайкой.

Отчета в БЖ нет, но менял сам, заказывал в сборе, на ютубе есть подробнейшая инструкция у одного мастера. Кстати, попутно менял и задние колодки, чтобы потом не переплачивать.

Блин, колодки то у меня еще нормальные, но на новые диски- новые колодки однозначно

Вот именно, на ютубе как раз пример есть, когда на колодках хотели съэкономить

замена подшипника на диске стоит около 1200, сам же диск около 2100

Да, походу овчинка выделки не стоит, подшипник сам не поменяешь, а диск в сборе запросто

В сервисах меняют, но как мне сказали заменить можно только подшипник, а диск отдельно нельзя. Но-я в целом забил, и еще тысяч 20-25 проехал, и гула не слышал, и ничего не грелись.
Ну а в целом лучше меняй все сразу, и если будешь не сам делать, проследи чтоб промазали все направляющие.

Так у меня тоже вроде ничего не гудит, в вывешенном состоянии определили, езжу пока, лишь бы не заклинил, а направляющие суппорта недавно по кругу промыл и смазал Мс 1600

Мне так же, в вывешанном состоянии.
Мне сервисмены сказали максимум будет греться и может резину подъедать. Но чтоб заклинило, думаю надо постараться еще, и гул будет точно как взлетаюего самолета.

Такой же вещью мазал — результатом доволен.

Тоже попал на диски с подшипником, заказал Китайское чудо Patron PBD 7011. По номеру подшипника который в диски пробивается как SNR…будем пробывать вобщем.

Ждем результата, я еще не определился с выбором

Когда цена за диск с подшипником 1750 трудно себе отказать.)

Согласен с тобой полностью, да мне кажется нормально все будет, походят, сейчас все Китай

Меняй в сборе! И сам! Там делов на час!

Да наверно так и придется сделать, как делать представляю-передние сам менял, на ютубе глянул, единственное это ключа динамометрического нет для затяжки ступицы

Можно, но величина геморроя резко увиличится…лучше купить новые диск с подшипником

Заголовок так назвал, потому что можно выполнить замену как всего в сборе, так и по отдельности, всё равно порядок действий один.

Предыстория — криворукий и тупой урод на шиномонтаже перепутал болты крепления колёс, и продал мне вместо 1,25 с шагом 1,5. восстановление резьбы помогла на 4 откручивания, и что бы не рассверливать диски под болты на 14 или 16, я заменил задний тормозной диск — он же ступица.

— Снимаем нужное заднее колесо
откручиваем гайку крепления ступицы (она на 36)
откручиваем гайки крепления суппорта и вытаскиваем тормозные колодки, сам суппорт (Цилиндр тормозного суппорта) нужно аккуратно подвесить (ручник и тормозной шланг не снимаем)
— откручиваем крышку тормозного суппорта ТОРКом, если не крутится то необходимо хорошо нагреть болты, или цапфу заднего рычага (- то место куда они вкручены), т к они на фиксаторе резьбы, а он умирает от термического воздействия. (у меня торк сломался, поэтому наш друг газосварка, нагрела немного и болты чуть ли не от руки открутились!)
— Далее просто руками легко и не принужденно снимаем ступицу с диском (без съемника)
Собираем в обратном порядке, не забываем ступичную гайку законтрить зубилом.

ступица состоит: тормозной диск; ступичный подшипник; стопорное кольцо подшипника; кольцо (мишень) АБС; гайка крепления ступицы; заглушка.

Ступица и цапфа задней оси

Ступица задней оси

Разборка

1. Снять ступицу/тормозной диск задней оси.

2. Мишень датчика частоты вращения колеса ABS:

  • Установить два колесных болта в ступицу тормозного диска.
  • Поместить ступицу тормозного диска в тиски.
  • Установить приспособление [0621-E / 9501-T.C2].
  • Установить съемник.
  • Извлечь мишень датчика частоты вращения колеса ABS (1) с помощью съемника (Тип FACOM U35).


Примечание:
В процессе снятия мишень датчика частоты вращения колеса разрушается.

Внимание:
После каждого снятия необходимо устанавливать новую мишень датчика частоты вращения колеса.

3. Подшипник качения ступицы заднего тормозного диска:

  • Снять стопорное пружинное кольцо, удерживающее подшипник (2).


  • Установить приспособление [0619-F2].
  • Установить приспособление [0526-X / 9501-T.E4].
  • Извлечь подшипник с помощью пресса.
Сборка

1. Особенности мишени датчика частоты вращения колеса ABS:

Внимание:
На ступице заднего тормозного диска устанавливается мишень датчика частоты вращения колеса. Запрещается располагать ступицу заднего тормозного диска вблизи источников магнитного поля. Не допускается загрязнение диска металлическими частицами.

Внимание:
Детали должны быть чистыми, и на них должны отсутствовать следы ненормального износа или ударов.

  • "a": Мишень датчика частоты вращения колеса ABS.


При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.

Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку "Купить". Цена книги указана на кнопке.

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

После нажатия на кнопку "КУПИТЬ" Вы попадете на страницу оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

На сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

  • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
  • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
  • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
  • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

Оплата через Portmone

После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку "Pay Now (Оплатить)".

Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

Оплата через WebMoney

После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Читайте также: