Замена задней балки ниссан альмера классик

Обновлено: 15.05.2024

Установка балки ниссан альмера

Задняя балка ниссан альмера – это одна из важных составляющих, на которой крепится автомобильный корпус. Случаются разные ситуации, когда становится необходимо провести с ней мероприятия какого-либо рода. Для правильного выполнения выбранных действий на профессиональном уровне необходимо владеть полной информацией по этой теме.

Перечень составных элементов передней балки ниссан альмера

Перечень составных элементов передней балки ниссан альмера

Из чего состоит деталь

Если передняя балка ниссан альмера классик несет основные опорные функции и служит креплением для ходовой части, то задняя подобная деталь в дополнение к этому идет как с барабанным, так и с дисковым стояночным тормозом. Сами же элементы представлены такими составляющими:

  • непосредственно деталь балки;
  • гайка для амортизационного штока;
  • втулка;
  • подкладочный материал, использующийся для верхней опоры;
  • сама верхняя опора амортизатора;
  • пружинная верхняя опора;
  • буфер для ходового сжатия;
  • чехол для защиты;
  • пружина для подвески;
  • амортизатор;
  • щит тормозной;
  • ступица;
  • шайба;
  • гайка, крепящая ступицу;
  • шплинт;
  • реактивная тяга на nissan almera;
  • рычаг поперечный.

Есть актуальные габариты, которые обязательно должны быть соблюдены в отношении поперечного рычага и тяги реактивной. Важно следить, чтобы :

  1. Расстояние на представленном ниже рисунке составляло не менее 207 и не более 208 мм.
  2. Б было в диапазоне от 394 до 395 мм.
  3. В шло от 601 до 603 мм;
  4. Г равнялось от 106 до 108 мм.

Габариты и размеры

Габариты и размеры

Как отсоединяется балка на ниссан альмера классик

Каждое отверстие на реактивной тяге играет свою определенную роль во всей конструкции. То, которое побольше, будет служить для закрепления детали в районе подвески, а при помощи маленького закрепляются позиции уже её рычаг (поперечный). Здесь наблюдаются следующие крепления:

  • болт, который держит поперечный рычаг у кузова;
  • болт, крепящий его же к подвесочному элементу;
  • крепления для тяги реактивной.

Для отсоединения достаточно будет придерживаться несложных алгоритмов работы. Они представлены такими действиями :

  1. Нужная часть у машины поднимается и устанавливается на надежные опорные подставки.
  2. После этого можно снять уже колеса сзади.
  3. Из бачка с тормозной жидкостью откачивается сырье. Делать это лучше всего шприцом.
  4. Теперь осторожно отсоединяются шланги, ведущие к торомозам. Если есть датчики ABS, то следует отсоединить и их.
  5. Следующим шагом отсоединяется трос от стояночного тормоза – делается это для каждого механизма с обеих сторон.

балка на ниссан альмера

балка на ниссан альмера

После этого уже можно будет освобождать трос от фиксаторов на задней подвеске. Сделать это можно так:

  1. Балочная структура подпирается с помощью домкрата.
  2. Выворачивается болт, который крепит поперечный рычажный механизм к кузовной основе.
  3. Затем наступает очередь болтов крепления стоек телескопических.
  4. После выворачивания болтов крепления от продольных рычагов (они идут от балки к кузову), остается только осторожно опустить саму тяжелую деталь задней подвески

Некоторые тонкости в работе

Есть некоторые тонкости в выполнении установки. Конечно же, она будет проходить в абсолютно обратном идентичном порядке, но при этом обязательно стоит закрепить все самоконтрящиеся гайки. После затягивания резьбовых соединений необходимо прокачать тормозную систему и провести регулировку стояночного тормоза. Актуально будет проверить и углы регулировки колес.

Причиной снятия подвесочной детали может стать потребность в замене важных элементов ходовой и тормозной систем. Еще одной предпосылкой для этого будет желание установить стабилизатор. Сделать это можно непосредственно на корпус.

Плюсы от такого решения очевидны:

  • улучшится устойчивость автомобиля;
  • снизится поворотный крен (при этом сохранится контакт резины и дороги);
  • снизится возможность повреждений подвески, когда машина проходит препятствия на дороге;
  • само управление станет более четким при совершении маневров;
  • сохранится траектория движения при заносе (появится возможность управлять им).

Конечно же, такая установка не панацея. Будут ощутимы следующие ограничения:

Замена балки задней подвески на Nissan Almera Classic

Вам потребуются; торцовая головка «на 10», ключ «на 10», специальный ключ «на 10» для отворачивания гаек тормозных трубок, ключ «на 17», два ключа «на 22».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите задние колеса.



3. Снимите поперечный рычаг задней под вески в сборе с управляющей тягой (см. «За мена поперечного рычага и управляющей тяги задней подвески»).
4. Установите опоры под балку задней подвески.



5. Выверните болты нижнего крепления амортизаторной стойки и извлеките болты из проушин стойки и из кронштейнов (см «Снятие и установка амортизаторной стойки задней подвески»).



6. Отсоедините передние концы тросов стояночного тормоза от планки рычага.



7. Выверните болты крепления поддерживающих кронштейнов тросов стояночного тормоза (см. «Замена тросов привода стояночного тормоза»).



8. На автомобилях, оснащенных ABS, разъедините колодки жгутов проводов датчиков частоты вращения колес.



9. . выверните болты крепления держателей проводов датчиков к кузову.



10. . и отведите держатели от кузова.



11. Отверните гайки тормозных трубок тормозных механизмов задних колес от тормозных шлангов.



12. Сдвиньте пассатижами и снимите скобы крепления тормозных шлангов. Извлеките тормозные шланги из отверстий кронштейнов балки.



13. Отверните гайки болтов крепления балки к кронштейнам на кузове, извлеките болты.



14. . и снимите балку, плавно уменьшая высоту опор.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:



Балку задней подвески можно снять, вывернув по три болта крепления ее кронштейнов к кузову. Однако необходимо учитывать, что после длительной эксплуатации болты крепления кронштейнов коррозируют, поэтому попытка их выворачивания может привести к срыву резьбы, поломке болтов или отрыву приваренных гаек от основания кузова.

15. Снимите с балки датчики частоты вращения колес, снимите детали тормозных механизмов задних колес.
16. Установите на новую балку снятые детали в порядке, обратном снятию.
17. Установите балку задней подвески в порядке, обратном снятию. Окончательно затягивайте гайки болтов крепления балки на автомобиле, стоящем на земле.
18. После установки балки прокачайте тормозную систему (см. «Прокачка гидропривода тормозной системы») и при необходимости отрегулируйте стояночный тормоз (см. «Регулировка привода стояночного тормоза»).

Новые пыльники амортизаторов

Almera Classic

Передняя подвеска Альмера Классик предназначена не только для смягчения ударов колес при движении по неровностям. Подвеска является частью рулевой и ходовой системы. Неисправности создадут угрозу безопасности движения. Вот почему надо знать ее устройство.

Передняя подвеска Альмера Классик

Составные части и проверка передней подвески

Ходовая Альмера Классик, такая же как у Nissan Almera N16,но без стабилизатора поперечной устойчивости СПУ (5)

Передняя подвеска Альмера Классик

. Он не входит в опцию, хотя имеются монтажные отверстия для установки.

Как видно из схемы, поворотный кулак — связующее звено ходовой и рулевой части. На его цапфах крепится нижняя часть стойки, рычаг опоры, рулевой наконечник, скоба суппорта тормозного диска. Внутрь кулака запрессован ступичный узел.

Подвеска Альмера Классик, признаки неисправности

При езде по неровной дороге ощутимый стук, скрип при повороте руля. Возможно, неисправны шаровые опоры, подшипники верхних опор.

Потекший амортизатор

Раздражающий скрип, возникает при попадании песка и грязи через порванные чехлы шарнирных узлов.

Проблемы со стойками вызывают смещение автомобиля в сторону во время поворота или вибрацию, особенно при движении на высоких скоростях.

Стуки, шумы, вибрация руля, педалей могут исходить от других частей подвески: возможны проблемы со ступичным подшипником, рычагами, поворотным кулаком.

Порвавшийся пыльник амортизатора

Проверку делайте на подъемнике или на смотровой яме при вывешенных колесах. Проверяйте основные узлы:

  • поворотный кулак (1),
  • крепление стойки (2),
  • шаровая опора (3),
  • рычаг подвески (4),
  • передний сайлент−блок (5),
  • задний сайлент−блок (6).

Проверьте наличие дефектов: трещины, послабление креплений, разрывы чехлов, пыльников, резинометаллических шарниров, шаровых опор. Состояние пружин, верхних и нижних опор амортизатора.

Изношенные сайлентблоки рычага

Используйте «монтажку» при проверке шарнирных узлов. Чтобы убедиться в исправности стойки, демонтируйте и разберите.

Задняя подвеска Альмера Классик

Обратите внимание! На схеме указаны места креплений, сила затяжки соединений. Используйте динамометрический ключ. Помечены болты, гайки с шайбами, подлежащие замене. Старайтесь покупать оригинальные детали.

Задняя подвеска Альмера Классик

Ходовая часть задней оси Альмера Классик не связана с рулевым управлением. СПУ служит балка моста, к которому крепится амортизатор.

Проблемные места: шарнирные соединения, пыльники, нижняя и верхняя втулки, пружина. Водители отмечают проседание пружин стойки амортизатора. Но меняются они легко. Проблем с демонтажем и установкой не бывает. Понадобится специальный инструмент для стяжки пружин.

Новые пыльники амортизаторов

Заключение

Полузависимая система задней ходовой несколько жестковата, но позволяет чувствовать водителя и пассажиров довольно комфортно даже при езде по небольшим неровностям, переезде препятствий в виде «лежачих полицейских», трамвайных путей. Для Альмера Классик с независимой передней ходовой, как нельзя лучше подходит балочная система подвески, устанавливаемая на заднем мосту. Она непрехотлива и надежна.

Меня зовут Михаил Петрович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Замена задней балки ниссан альмера классик

Вообщем вот такой вот досадный случай.


Была взята другая балка б/у.


Начинаем менять.Домкратим машину,ставим на опоры.Балка держится на так сказать пяти болтах.Первым я откручивал центральный.Затем болты рычагов и нижние болты амортизаторов ослабил(чтобы потом знать что сюрпризов не будет пока все не раскидано)




Далее откручиваем крепления тросика ручника на рычагах(4 шт.)затем снимаем защелки с тормозных шланчиков(2 шт)


Скидываем барабан,все снимаем


вынимаем тросик ручника.Ослабляем болтики торм. цилиндра,откручиваем торм.трубку и снимаем быстренько цилиндр.Трубку закручиваем обратно в цилиндр и отводим в сторону чтоб не мешал.

Далее откручиваем болты рычагов и получается вся балка держиться на двух болтах аммортизатора.Затем желательно второй человек,чтобы ложил балку на пол,когда вы открутили болты аммортизаторов.
Все балка снята.
Ставить почти также,закрутить болты аммо,рычагов и центральный,затем собираем мелочевку,и вобщем то все.Основные ключи 8,10,11,16,17,мощненький вороток с головкой на 16,вдэшка,пассатижи,плоская отвертка,щетка по металлу,ну и конечно пивко

__________________
Этот форум не является мануалом по ремонту.
Всю полученную информацию Вы используете на свой страх и риск.

ЗЫ: Мозг на 80% состоит из жидкости. И мало того, что у многих она тормозная, так некоторым еще конкретно не долили.
__________________________________________________ _______________
Almera N16, х/б, 1,5 МКПП, 2001 г.в.-->>Qashqai SE+, 2WD, 2.0, 6МКПП, 2010 г.в.

Замена сайлентблоков ниссан альмера классик


Понять, что такое сайлентблок, легко: суть его скрыта в самом слове. Данная деталь скрепляет все детали подвески и уменьшает шум, который мешал бы при езде.

Из-за чего может требоваться замена рычагов Ниссан Альмера Классик чаще всего

На рычаги ложится основная нагрузка – именно ни являются соединительным звеном между подвеской и кузовом автомобиля. Мало того: нагрузка эта в процессе движения автомобиля оказывается переменной: в какие-то моменты, когда стойки и пружины сжимаются, она увеличивается, причем, увеличение это может быть многократным. Так что рычаги изготавливаются из особо прочной стали, чтобы запас выносливости у этих деталей был максимальным.

Тем не менее, замена рычагов Ниссан Альмера Классик – услуга в автосервисах весьма и весьма востребованная. А убивают эти детали четыре вещи:


  1. Коррозия (как ни старайся, а под днищем автомобиля от влаги не спрячешься – даже регулярная обработка рычагов антикоррозийным составом не способная предотвратить появление на них очагов ржавчины;
  2. Механические повреждения – в них летят и камни из-под колес, при «пробое» стоек рычаги страдают от серьезных ударов и с их стороны;
  3. Поломки прочих элементов подвески также негативно сказываются на состоянии этих деталей;
  4. Банальная усталость металла. Какой бы прочной ни была сталь, из которой те изготовлены, она не в состоянии сохранять свои свойства вечно. Наступает момент, когда они оказываются уже не в состоянии исполнять свои функции – и тогда замена рычагов Nissam Almers classic становится необходимостью.

Точно сказать, каков срок жизни у этих деталей, невозможно, ведь он зависит от целого ряда объективных и субъективных причин, среди которых не последние места занимают:

  • Качество этих деталей (на альмерах российской сборки рычаги точно такие же, как и на корейских, однако, качество нашей стали несколько выше, поэтому и жить те должны бы дольше);
  • Но, к сожалению, этот положительный момент подчистую сходит на нет из-за привычки российских автолюбителей регулярно перегружать свои машины. В России Альмера – автомобиль семейный: и на работу на нем ездят, и на дачу. В последнем случае его частенько нагружают так, что тот проседает аж до земли. Разумеется, такие перегрузки негативно сказываются на ресурсе всех компонентов подвески;
  • Езда по плохим дорогам тоже отнюдь не увеличивает срок жизни рычагов. А в России плохих дорог, к сожалению, пока больше, чем хороших;
  • Неисправности прочих элементов подвески тоже создают для своих опор чрезмерные нагрузки. Так, при просевших пружинах и изношенных стойках замена рычагов Альмера Классик может потребоваться уже к исходу первой сотни тысяч километров пробега.

ВАЖНО! Чем пристальнее владелец автомобиля следит за состоянием подвески своего автомобиля, чем регулярнее осуществляет мероприятия по ее обслуживанию, в том числе и диагностические процедуры, тем выше шанс того, что необходимости в замене сайлентблоков передних рычагов Альмера Классик, как и в установке новых рычагов не будет на протяжении всего времени эксплуатации машины.

Неисправности и симптомы

  • растрескивание или выпучивание резинового наполнителя;
  • перекос или смещение внутренней втулки сайлентблока.

Замена сайлентблоков Ниссан Альмера Классик выполняется с использованием фирменного прессового оборудования и оснастки, что гарантирует качественную установку и долгий срок эксплуатации узла.

Вы можете получить эту услугу в нашей сети автосервисов Ниссан, просто найдите ближайший на карте и приезжайте!

Как понять, что нужна замена рычагов Nissan Almera Classic: признаки неисправности передней подвески

Самостоятельно определить, что виной плохой работы подвески стали именно изношенные или деформированные рычаги, не так-то просто – для этого нужно обладать большим опытом.


Как правило, симптомы болезни большинства элементов подвески одинаковы. Это:

  • Потеря устойчивости автомобиля на трассе;
  • Потеря строго горизонтального положения;
  • Увод машины в сторону при движении, что становится особенно заметным при торможении;
  • Неравномерный износ протектора передних колес;
  • Проседание машины на переднюю ось.

При появлении любого из этих признаков следует как можно скорее доставить автомобиль в автосервис, где опытный мастер, вооруженный современным диагностическим оборудованием, выявит неисправность и определит на сколько срочно нужна замена рычагов Nissan Almera Classic.

Запчасти

Сайлентблок задней балки, оригинал

Артикул: 550454AA0A (G15 NEW(2013-)

Сайлентблок рычага для Альмера, реплика

Сайленблок переднего рычага передний

Сайлентблок заходил по ней туго, как и надо было. После этих действий открутить гайку полностью. Положить брусок из дерева и поставить его под лом или любой другой рычаг. Далее нужен будет напарник. Нужно поставить его на противоположный конец лома, который торчит из-под бампера. Чтобы облегчить работу, рекомендуется демонтировать тормозной диск и суппорт. После пары ударов он должен отойти.


Прибрать в сторону стойку и подвязать ее проволокой или чем-нибудь другим. Внизу рычага подвески нужно открутить закрепляющую гайку стойки стабилизатора нужен ключ на Далее открутить болты обычно их три закрепления заднего сайлентблока от кузова нужен ключ на Нужно взять ключ с размерами 18 и 22 и открутить закрепляющий болт переднего рычага.


Теперь рычаг находится отдельно от машины. Вытащив сайлентблок при помощи пресса, произвести сверку маркировки и размеров. Обратите внимание на метки, именно в таком положении вы должны запрессовать новую деталь. Установить сайлентблок нужно в противоположном разбору порядке.

Чтобы его удачно вмонтировать, нужно использовать съемник, молоток или прессовщик. Далее нужно сделать то же самое с другим сайлентблоком, заранее сняв тормозной диск и колеса, а после отодвинуть ступицу. Установить остальные делали нужно в обратном порядке.


Когда произведена замена сайлентблоков передних рычагов , требуется проверить их крепление и провести контрольную затяжку всех болтов. Не надо затягивать задние сайлентблоки в подвешенном состоянии.

Замена передних рычагов подвески на Nissan Almera N16

Если сделаете это, то велик шанс скорого их срыва, а починка будет дорогой. Замена задних деталей Пользуясь автоподъемником, поднять автомобиль на нужную высоту.


Найти крепежные болты на передних колесах. Снять колеса и убрать их в сторону, чтобы не мешали. Найти три болта фиксации кронштейна и открутить их.

При помощи УШМ нужно сделать небольшой надпил у края, убрать остатки изношенной детали и извлечь металлическую обойму. Аккуратно делайте надпил, чтобы не было никаких повреждений штока рычага.


Далее совершить разрез в сайлентблоке. Взять зубило, можно и отвертку. Далее снять, а если не получится, то выбить эту деталь.


Если не отремонтировать

При износе сайлентблоков задней балки резко возрастает нагрузка на все элементы ходовой части и появляются стуки при движении и пробои на кузов, а также наблюдается ускоренный износ резины.

Замена сайлентблоков задней балки на Рено Логан, Сандеро, Ларгус, Логан2, Дастер 2×4

Рено Логан как поменять сайлентблоки задней балки/How to change the silent blocks of the rear beam. как поменять .

Производим обслуживание рычага

    1. Зафиксировать автомобиль. Нужно использовать противооткаты и установить их под задние колеса. Взять домкрат, поднять авто спереди и снять колесо.

    Проводим срыв и затяжку гаек колес только на опущенном автомобиле.

    Когда меняем рычаг справа на Ниссан Алмера N 16, следует вывернуть колесо в правую сторону, но при этом не вытаскивать ключ из замка. Так появится легкий доступ к шаровой, потому что цапфа при выкручивании гайки не сможет двигаться. Делаем все наоборот по отношению к левому.

    1. Вывернуть гайку закрепления шаровой опоры к поворотному кулаку.
    2. Чтобы отсоединить конусный узел, необходимо произвести несколько точных ударов молотком в область поворотного кулака.
    3. Выкрутить гайку болта переднего закрепления рычага к балке. Далее вытащить болт.
    4. При помощи инструмента открутить 3 болта крепления заднего сайлентблока и демонтировать сам рычаг.

    Фото подвески Ниссан Альмера

    Установка рычага происходит в обратном разбору порядке. Затяните гайку на шаровой опоре и установите колесо, опустив автомобиль на землю, затяните колесо.

    Обязательный момент: после ремонта надо пройти регулировку схода-развала колес.

    Подводим итоги

    Поменять сайлентблоки задней балки, также фронтальные рычаги не в такой степени уж и трудно. Необходимо только иметь при для себя определенные инструменты и осознавать строение тех узлов авто, которые собрались чинить.

    Опорный подшипник передней стойки Ниссан альмера н16

    Выход из строя стоек амортизатора ведет к серьезным нарушениям в работе подвески Ниссан Альмера Классик. При этом снижаются комфорт и управляемость автомобиля. Поэтому возникшую неисправность рекомендуется устранить в кратчайшие сроки, тем более выполнить ремонт несложно своими руками.

    Оригинальные передние стойки амортизаторов имеют артикульные номера 54303-95F0B или 5611000Q0B. Они являются универсальными для левой и правой стороны. Стоимость новых стоек амортизаторов составляет 6-10 тыс. рублей.

    image

    Также имеется возможность приобрести оригинальные стойки с авторазборок. За бывший в употреблении узел цена начинается от 1400 рублей. Недостатком такой покупки является невозможность определить остаточный ресурс.

    Номер по каталогу и стоимость хороших передних стоек амортизатора для Ниссан Альмера Классик от сторонних производителей

    Оригинальные стойки амортизатора имеют высокую стоимость, поэтому автовладельцы прибегают к покупке аналогов. В таблице ниже представлены наилучшие альтернативные варианты родных узлов Альмера Классик.

    Таблица — Хорошие аналоги передних оригинальных стоек амортизатора

    Производитель Артикул Примерная стоимость, рубль
    Trialli AG14150 1550-2000
    Sachs 317157 2500-3000
    Monroe 54303-BN825 2600-4500

    Артикульный номер и ориентировочная стоимость на задние оригинальные стойки амортизатора Ниссан Альмера Классик

    Задние оригинальные стойки амортизатора имеют артикул 5621000Q2H и 56210-BM425. Они одинаково подходят для правой и левой стороны. Стоимость узла составляет от 3400 до 5000 рублей.

    Столь высокая цена заставляет автовладельцев идти на рынок бывших в употреблении узлов. Стойки на авторазборках имеют стоимость от 800 до 3000 рублей. Об остаточном их ресурсе можно судить лишь только по косвенным признакам.

    Артикул и стоимость хороших аналогов родных задних стоек амортизатора для Ниссан Альмера Классик

    Не желая приобретать бывшие в употреблении узлы или переплачивать за новые оригиналы, автовладельцы склоняются к покупке аналогов. Наилучшие варианты стоек амортизатора для Альмера Классик представлены в нижеприведенной таблице.

    Таблица — Рекомендуемые аналоги

    Производитель Артикул Примерная цена, рубль
    Profit 20020238 1380-1700
    Nipparts N5521029G 1500-1900
    Meyle 36267250003 1850-2300
    Kayaba 351028 2650-3100
    Sensen 341282S 1790-2200

    Предварительная подготовка к замене

    Во время замены стоек амортизатора могут потребоваться запчасти, перечисленные в нижеприведенной таблице.

    Таблица — Перечень элементов, которые могут потребоваться дополнительно

    Наименование Каталожный номер
    Пыльник амортизатора задний 5524095F0A
    Пыльник амортизатора переднего 5405295F0A
    Опора амортизатора переднего 5432095F0A
    Опора заднего амортизатора 5532095F0A
    Болт 0112595F0B
    Гайка крепления нижней части стойки амортизатора 0122395F0E

    image
    Пыльники alt="image" />
    Крепления

    Опытные автовладельцы рекомендуют натягивать шланг на пружину стойки амортизатора. Согласно отзывам это значительно снижает скрипы и посторонние звуки со стороны подвески. Поэтому до начала ремонтных работ рекомендуется обзавестись шлангом подходящего диаметра.

    image
    Шланг надетый на пружину

    Требуемые инструменты для самостоятельной замены

    Для того, чтобы замена передней стойки амортизатора прошла успешно, следует заранее подготовить инструменты из нижеприведенной таблицы.

    Таблица — Инструменты требуемые для замены передней стойки

    Внешний вид съемника для пружин

    Замена передних стоек амортизатора на Ниссан Альмера Классик

    Замена передней стойки амортизатора производится согласно нижеприведенной пошаговой инструкции.

    • Открыть капот.
    • Сорвать с места гайку штока стойки. Если пропустить данный шаг, то в последующем разъединить амортизатор и пружину будет сложнее. При этом запрещено отворачивать гайку полностью.

    Отворачивание гайки штока

    • Поддомкратить Альмера Классик.
    • Снять колесо.
    • Подложить под ступицу опору.

    Опора под ступицей

    • Открутить стойку от поворотного кулака.

    Откручивание двух нижних креплений стойки

    • Отсоединить провод датчика АБС.
    • Высвободить тормозной шланг.
    • Открутить 3 гайки крепления опоры стойки.

    Откручивание трех верхних креплений опоры стойки

    • Изъять стойку амортизатора.

    Вид с демонтированной стойкой

    • Если предполагается не замена стойки в сборе, то необходимо ее разобрать и поменять детали, которые вышли из строя. Для этого первоначально следует сжать пружину специальным съемником.

    Применение съемника для сжатия пружины

    • Открутить гайку штока. Если он при этом проворачивается, то рекомендуется воспользоваться спецключом. При отсутствии такого инструмента удерживать шток от прокручивания можно разводным «газовым» ключом. Если использование амортизатора предвидеться в будущем, то для снижения риска его повреждения рекомендуется подложить в место захвата плотную ткань.
    • Разобрать стойку и поменять требуемые детали.
    • Собрать все в порядке обратном снятию.
    • Выполнение проверки схода и развала колес Альмера Классик не является обязательной процедурой после замены стоек. Все же опытные автовладельцы рекомендуют свозить автомобиль на стенд, так как было существенное вмешательство в подвеску.

    Для успешной замены задних стоек амортизатора следует подготовить перечень инструментов из таблицы ниже.

    Таблица — Инструменты необходимые для замены задней стойки

    Пошаговая замена задних стоек амортизатора на Ниссан Альмера Классик

    Для замены задних стоек амортизатора на Альмера Классик рекомендуется воспользоваться пошаговым алгоритмом, который приведен ниже.

    • Включить любую переднюю передачу.
    • Поддомкратить заднюю часть Альмера Классик.
    • Открутить крепление колеса и демонтировать его.

    Вид после снятия колеса

    • Подложить под ступицу опору, например, деревянный брусок.
    • Очистить два верхних крепления стойки амортизатора. Они очень часто коррозируют и прикипают. Поэтому рекомендуется обработать гайки проникающей смазкой. По истечении времени, когда спецсредство подействует, следует открутить оба крепления.

    Расположение гаек верхнего крепления стойки

    • Открутить нижнее крепление. В случае его прикипания, следует обильно использовать WD-40. Многие автовладельцы жалуются на поломку ключей во время попыток срыва с места крепления.

    Нижнее крепление стойки амортизатора

    • Демонтировать узел с автомобиля.

    Снятая стойка амортизатора

    • Используя съемник сжать пружину. Многие автовладельцы отмечают, что в отличие от передней стойки, задний шток позволяет открутить гайку настолько, что пружина полностью послабляется до момента снятия крепежа. Поэтому они советуют не тратить время и усилие на сжатие. Прочие опытные автовладельцы не рекомендуют так делать. Оригинальная пружина может быть заменена ранее на более длинную стоковую. Из-за этого размера штока не хватит для ее послабления и водитель может получить травму во время разборки.
    • Открутить гайку штока.

    Откручивание гайки штока стойки амортизатора

    • Разобрать стойку и провести дефектовку ее компонентов.
    • Заменить вышедшие из строя элементы и собрать стойку.
    • Смонтировать новую стойку на Альмера Классик в порядке обратном снятию.
    • Проконтролировать работу подвески.

    Какие бывают стойки на Nissan Almera Classic

    Неоригинальные стойки представлены известными и не очень брендами. Самые известные: KYB (артикул 333310-333311), Monroe, Mobiland, Miles, Stellox. Цена на самые дорогие детали от KYB будет около 3000 рублей, тогда как дешевый оригинал может стоить и 1800 рублей (по данным на декабрь 2019). Разница в цене с лихвой компенсируется большим ресурсом и отличной управляемостью автомобиля на этих стойках.

    Задние стойки на AlmeraClassic также представлены оригинальными и неоригинальными деталями. Но в силу своей конструкции стоимость их ниже, чем для передних. В среднем 1900 за оригинал или качественный аналог от KYB. Артикул амортизатора 341226. Замена задних амортизаторов ниссан альмера классик может потребоваться в случае обнаружения течи масла или «пробоя» самих стоек на неровностях.

    Признаки необходимости замены амортизаторов

    Альмера Классик массово продавалась с 2007 года и была построена на базе Almera в кузове N15. Болячки подвески и причины их появления хорошо известны ремонтникам. В первую очередь необходимо обратить внимание на такие признаки:

    • раскачивание кузова при езде по неровной дороге без видимых причин;
    • непонятные реакции автомобиля на поворот руля, излишняя валкость машины;
    • машину тянет в сторону, неравномерный износ резины;
    • металлический стук при проезде лежачих полицейских;
    • течь масла на стойке в месте пыльника.

    Косвенными признаками выхода из строя амортизатора может служить порыв пыльника, чрезмерное проседание автомобиля под нагрузкой, ржавчина на штоке. Это все может говорить о предстоящем ремонте подвески.

    Совет! Существует простой способ проверить работоспособность амортизаторов. Для этого нужно с силой нажать всем своим весом на переднюю часть автомобиля и отпустить. Исправный упругий элемент отработает один раз и остановит кузов в исходном положении. С поврежденной стойкой возникнут затухающие колебания или будет слышен металлический стук.

    Кроме самих амортизаторов в конструкции стойки предусмотрены опорные подшипники и резиновый отбойник, которые также могут выйти из строя и издавать характерные звуки. Окончательно выяснить их состояние возможно только после полной разборки амортизаторной стойки.

    Перечень инструментов для замены стойки Ниссан Альмера

    Для ремонта желательно иметь смотровую яму или подъемник, но можно обойтись ровной площадкой. Автомобиль придется поддомкратить и поставить на опоры, чтобы было удобно снимать и ставить стойку. Список инструментов для ремонта следующий:

    • накидные и рожковые ключи на 8, 13 и 17;
    • головки торцовые на 13 и 17 с трещоткой и удлинителем;
    • специальные стяжки для пружин;
    • специальный ключ для отвинчивания гайки разборной стойки;
    • металлическая щетка;
    • молоток и зубило.

    Иногда для откручивания приржавевшей гайки приходится использовать WD-40 или аналоги. В сложных случаях используют газовую горелку.

    Замена передних амортизаторов ниссан альмера классик часто производится вместе с заменой других запасных частей: пыльник (55240-95F0A), опоры (54320-95F0A), опорный подшипник (54325-95F0A), развальные болты и гайки.

    Совет! Это необходимо сделать вместе со снятием стойки, потому что после этого производится регулировка развала-схождения передних колес. Отдельно снимать и разбирать всю стойку ради замены опорного подшипника нецелесообразно. При этом ресурс всех этих деталей примерно одинаковый.

    Инструкция по пошаговой замене передних стоек

    Замена передних стоек Ниссан альмера классик не отличается принципиально от таких же работ на других автомобилях Ниссан с передней подвеской типа «МакФерсон».

    Порядок замены будет такой:

    1. Устанавливаем автомобиль на ровной поверхности, ставим подпоры под задние колеса. Вывешиваем переднюю ось и снимаем колеса.
    2. Откручиваем два крепежных болта головкой на 17 в месте крепления к поворотному кулаку. Нижний болт имеет специальные регулировочные шайбы угла наклона стойки, поэтому перед снятием нужно пометить зубилом первоначальное положение.
    1. В этом положении можно попробовать ослабить верхнюю гайку крепления штока. Она доступна из-под капота. Если шток проворачивается вместе с ней, то придется воспользоваться съемником уже после демонтажа стойки.
    2. Откручиваем кронштейн крепления тормозного шланга к корпусу. Снимать сам шланг необязательно, стойка аккуратно извлекается не задев его.
    3. Теперь можно открутить верхние гайки на 13 крепления опорного подшипника к кузову. После их ослабления вся стойка уйдет вниз вместе с рычагом подвески. Извлекаем ее нажатием вниз до упора и вытягиваем на себя. Аналогично поступаем с противоположной.
    1. Стяжками сжимаем пружину до состояния свободного вращения относительно штока. Теперь можно спец ключом открутить гайку на 17 крепления штока к опоре. Извлекаем корпус стойки и оцениваем состояние всех узлов.
    1. В разборную стойку устанавливаем новый упругий элемент или заменяем целиком всю. Перед установкой на машину ее нужно прокачать ее согласно инструкции по установке.
    2. Собираем все в обратном порядке. Устанавливаем пружину, затем отбойник, пыльник, опорный подшипник. Затягиваем гайку, после чего можно ослаблять стяжку пружины.

    Важно! Положение опоры указывается стрелкой направленной на колесо.

    1. Устанавливаем стойки на свое место, при этом верхние гайки крепления опорного подшипника затягиваем до конца только тогда, когда машина будет стоять на земле. Развальные болты выставляем по меткам, но это все равно не даст гарантии правильного развала, поэтому посещение стенда обязательно.

    Замена передних стоек амортизаторов Nissan Almera N16

    Давно собирался покончить с мелкими надоедливыми постукиваниями в передней подвеске. В результате осмотра, выяснилось, что шаровые опоры, сайлентблоки и рулевые тяги в хорошем состоянии. Ну ок, возьмемся за стойки. До сего момента у меня стояли стойки MONROE. Путем длительного гугления, пришел к выводу, что оптимальными для меня являются стойки BOGE Automatic либо SACHS Super Touring. Иду на сайт ZF, выбираю свою машину в каталоге и получаю артикулы:

    313 851 — SACHS Super Touring (правый) 313 852 — SACHS Super Touring (левый)

    30-J55-A — BOGE Automatic (правый) 30-J56-A — BOGE Automatic (левый)

    Поскольку BOGE 1 шт. у меня стоит 3500 а SACHS 4000, то выбор очевиден.

    Вместе со стойками купил ещё и опоры (NISSAN, арт. 54320-BM40A) с опорными подшипниками (SAMSUNG, арт. 44260-31000).

    Приятные моменты при сборке: — шток амортизаторов BOGE 30-J55-A, 30-J56-A фиксируется гайкой на 19, а это значит, чтобы её закрутить не нужно никаких спец. ключей — только накидной на 19 и рожковый на 8. — амортизаторы имеют все те же крепления, что и MONROE: есть ушки и для провода датчика АБС (боялся, что не будет).

    одна из установленных стоек

    Посмотрим, сколько проживут по нашим ямам.

    Замена передних сайлентблоков в задней балке Nissan Almera N16

    Купил балку на замену с убитыми сайлентами,

    Как проверить опору переднего амортизатора у Ниссан Альмера 2 (Н16) и где она расположена?

    Чтобы проверить не вышел ли из строя верхняя опора или опорный подшипник на Ниссан Альмера Н16 (N16) проделайте следующие операции:

    Видео «Как определить неисправность амортизаторов и опорных подшипников»:

    Устройство передней стойки Nissan Almera Classic

    Как видно из компоновки, проблемный узел находится справа, подшипник обозначен номером 54325, его и следует заменить. Для этого сначала демонтируют стойку, затем откручивают гайку штока и снимают поочерёдно детали. Заменив подшипник, узел собирается в обратной последовательности.

    Для работы вам потребуется стандартные накидные ключи или головки. Отметим, что для безопасности снятия пружины с передней стойки Ниссан Альмера потребуются специальные стяжки, как на фото, или станок для стягивания пружин (как в автомастерских).

    Во время замены стоек амортизатора могут потребоваться запчасти, перечисленные в нижеприведенной таблице.

    Таблица — Перечень элементов, которые могут потребоваться дополнительно

    Пыльник амортизатора задний 5524095F0A
    Пыльник амортизатора переднего 5405295F0A
    Опора амортизатора переднего 5432095F0A
    Опора заднего амортизатора 5532095F0A
    Болт 0112595F0B
    Гайка крепления нижней части стойки амортизатора 0122395F0E

    Опытные автовладельцы рекомендуют натягивать шланг на пружину стойки амортизатора. Согласно отзывам это значительно снижает скрипы и посторонние звуки со стороны подвески. Поэтому до начала ремонтных работ рекомендуется обзавестись шлангом подходящего диаметра.

    Шланг надетый на пружину

    Как снять опорный подшипник передней стойки у Ниссан Альмера 2 (Н16)

    Для начала поставьте автомобиль на ровную поверхность. Включив первую передачу, ослабьте колесные болты, а затем ступичную гайку. Теперь можно воспользоваться домкратом, чтобы приподнять передок. Далее снимаем колесо и продолжаем снятие передней стойки Nissan Almera согласно пошаговой инструкции.

    Болты на стоке обязательно обработайте приникающей смазкой WD-40. После откручивания их потребуется выбить, для этого используют болт такого же размера или деревянный брусок.

    Устанавливаем новый опорный подшипник на Ниссан Альмера 2 (G15, N16)

    Прежде чем ставить новый опорный подшипник, оцените работоспособность старого. Если он заедает или заклинивает, попробуйте аккуратно располовинить корпус, чтобы проверить в чём причина неисправности. Иногда бывает, что внутрь попадает грязь или образуется коррозия. Проблема решается путём тщательной промывки, а так же смазывание тел качения. Если после восстановления шарикоподшипника исчезает заклинивание, то замена не потребуется (можно ставить обратно старый).

    Делая выводы из вышесказанного, можно отметить, что покупать новые запчасти необходимо только после дефектовки старых.

    Затягивать верхние болты крепления опоры передней стойки у Ниссан Альмера Классик, как указано в руководстве, требуется после отпускания автомобиля с домкрата.

    Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

    Задняя подвеска автомобиля Ниссан Альмера Классик (рис. 30) зависимая, рычажно-пружинная, с продольными рычагами 8, шарнирно закрепленными на кузове и связанными между собой поперечной балкой, с поперечным рычагом 5 и управляющей тягой 4.

    Продольные рычаги соединены с кузовом сайлентблоками 7. Поперечный рычаг одним концом соединен через сайлентблок с балкой подвески, а другим концом - с кузовом. Управляющая тяга соединяет балку с поперечным рычагом, образуя дополнительную кинематическую связь.

    К балке приварены кронштейны с проушинами для крепления амортизаторов и фланцы, к которым прикреплены цапфы задних колес вместе с тормозными механизмами.

    Основным элементом задней подвески Ниссан Альмера является телескопическая стойка амортизатора (рис. 31), совмещающая функции подрессоривающего и демпфирующего элементов вертикальных колебаний колеса относительно кузова.

    На стойке амортизатора собраны верхняя опора 1 стойки, через которую передается нагрузка на кузов автомобиля, буфер сжатия 2 в сборе с защитным резиновым чехлом 3 и витая цилиндрическая пружина 4.


    Рис. 30. Элементы задней подвески автомобиля Ниссан Альмера Классик

    1 - стойка амортизатора; 2 - пружина стойки; 3 - верхняя опора амортизаторной стойки; 4 - управляющая ига; 5 - поперечный рычаг; 6 - балка задней подвески; 7 - сайлентблок; 8 - продольный рычаг



    Рис. 31. Стойка амортизатора задней подвески Ниссан Альмера

    1 - верхняя опора амортизаторной стойки; 2 - буфер сжатия; 3 - защитный чехол; 4 - пружина; 5 - телескопический амортизатор

    Демпфирующим элементом стойки служит телескопический амортизатор 5 двойного действия.

    Верхние опоры стоек амортизатора прикреплены гайками к кузову автомобиля Ниссан Альмера Классик.

    Нижние концы стоек амортизатора прикреплены болтами к балке подвески. Ступицы задних колес установлены на двухрядных шариковых подшипниках.

    Углы установки задних колес заданы конструктивно и в эксплуатации не регулируются. Возможен лишь контроль состояния задней подвески по углам установки.

    Снятие и установка стойки амортизатора задней подвески Ниссан Альмера

    Работы по замене стойки амортизатора задней подвески автомобиля Nissan Almera:

    - Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под передние колеса.

    - Установите автомобиль на подъемник или приподнимите заднюю часть автомобиля и установите ее на надежные опоры, снимите колесо.

    - В нише заднего колеса отверните две гайки крепления верхней опоры стойки амортизатора Ниссан Альмера к кузову.

    - Выверните болт нижнего крепления амортизаторной стойки и извлеките болт из проушины стойки и из кронштейна.

    - Снимите стойку амортизатора с автомобиля.

    - Установите стойку в порядке, обратном снятию.

    - Гайки верхнего и болт нижнего креплений стойки окончательно затягивайте на автомобиле, стоящем на земле.

    - Опустив автомобиль на землю, несколько раз сильно качните его.

    Ремонт стойки амортизатора задней подвески Ниссан Альмера

    Ремонт амортизатора телескопической стойки обычно не приводит к желаемому результату, поэтому при необходимости рекомендуем заменить амортизатор.

    Операции по ремонту стойки амортизатора задней подвески Ниссан Альмера:

    - Снимите стойку амортизатора с автомобиля.

    - Сожмите пружину с помощью специального приспособления.

    - Удерживая шток амортизатора, отверните гайку штока накидным ключом, снимите установленную под ней шайбу и снимите верхнюю опору.

    - Снимите со штока амортизатора Ниссан Альмера тарелку буфера сжатия и буфер с защитным чехлом.

    - При повреждении буфера сжатия или защитного чехла замените узел новым. Снимите со стойки пружину.

    - Осмотрите пружину. Пружину с деформированными или обломанными витками замените.

    - Если на исправной пружине перетерлась нижняя прокладка, снимите ее с пружины и замените новой.

    - Осмотрите детали стойки. При обнаружении трещин, деформации и разрушений на корпусе стойки, нижней чашке пружины, втулке крепления к балке подвески замените стойку.

    - Проводить сварочные работы на стойке запрещается, так как это может повлиять на безопасность движения.

    - Установите амортизатор вертикально и несколько раз до упора опустите и поднимите шток амортизатора Ниссан Альмера.

    - Убедитесь в том, что шток перемещается без провалов, заеданий и стуков. В противном случае замените амортизатор.

    - Кроме того, замените амортизатор при обнаружении потеков жидкости (допускается незначительное отпотевание в верхней части корпуса) и при повреждении резьбы в верхней части штока.

    - Извлеките из подушки стойки амортизатора Ниссан Альмера верхнюю втулку.

    - Замените верхнюю втулку, если она сильно деформирована или на ее поверхности появились трещины.

    - Извлеките из подушки амортизаторной стойки нижнюю втулку.

    - Замените нижнюю втулку если ее резиновый массив сильно деформирован или если на его поверхности появились трещины.

    - Установите стойку амортизатора на автомобиль.

    Замена поперечного рычага и управляющей тяги задней подвески Ниссан Альмера

    - Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.

    - Выверните болт крепления управляющей тяги к балке задней подвески.

    - Отверните гайку крепления поперечного рычага к кронштейну балки.

    - Отверните гайку болта крепления поперечного рычага к кронштейну кузова Ниссан Альмера и выньте болт.

    - Снимите поперечный рычаг в сборе с управляющей тягой.

    - Отверните гайку болта крепления управляющей тяги к поперечному рычагу, выньте болт и отсоедините тягу от рычага.

    - Проверьте, нет ли деформации и трещин на поперечном рычаге. Замените поврежденный рычаг.

    - Проверьте состояние сайлентблока и резинометаллического шарнира.

    - Осмотрите управляющую тягу. На ней не должно быть трещин и механических повреждений.

    - Измерьте расстояние между центрами внутренних втулок шарниров тяги. Оно должно составлять (107±1) мм.

    - Если измеренное расстояние значительно отличается от нормы, замените управляющую тягу в сборе.

    Замена подшипника задней ступицы Ниссан Альмера

    Задняя ступица автомобиля Nissan Almera и ее подшипник представляют собой трудноразборный узел. Помимо этого подшипник отдельно в запасные части не поставляют. Поэтому при выходе из строя подшипника замените узел в сборе.

    Работы по замене подшипника ступицы заднего колеса Ниссан Альмера:

    - Ослабьте затяжку болтов крепления колеса.

    - Включите I передачу и установите упоры под передние колеса. Приподнимите и установите на надежные опоры заднюю часть автомобиля.

    - Снимите соответствующее колесо.

    - Снимите датчик частоты вращения колеса, отведите его вместе со жгутом проводов в сторону от амортизаторной стойки и закрепите.

    - Снимите тормозной барабан.

    - Подвигайте ступицу колеса Ниссан Альмера в осевом направлении. Допустимый осевой люфт составляет 0,05 мм.

    - Если люфт превышает указанное значение, замените ступицу в сборе.

    - Снимите тормозные колодки. Извлеките трос привода стояночного тормоза из грязезащитного щита.

    - Снимите рабочий тормозной цилиндр.

    - С помощью молотка и зубила выпрессуйте из отверстия ступицы защитный колпак и снимите его.

    - Ослабьте затяжку гайки ступицы и отверните ее от цапфы.

    - Снимите с цапфы ступицу Ниссан Альмера в сборе с подшипником.

    - Запрессовывайте зубчатое кольцо на глубину 17,7-18,7 мм от торца ступицы.

    - Зачеканьте поясок гайки ступицы справа и слева.

    - Установите снятые детали в порядке обратном снятию.

    Замена балки задней подвески автомобиля Nissan Almera

    Операции по замене балки задней подвески Ниссан Альмера:

    - Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. Снимите задние колеса.

    - Снимите поперечный рычаг подвески в сборе с управляющей тягой.

    - Установите опоры под балку задней подвески Ниссан Альмера.

    - Выверните болты нижнего крепления амортизаторной стойки и извлеките болты из проушин стойки и из кронштейнов.

    - Отсоедините передние концы тросов стояночного тормоза от планки рычага.

    - Выверните болты крепления поддерживающих кронштейнов тросов стояночного тормоза.

    - На автомобилях, оснащенных ABS, разъедините колодки жгутов проводов датчиков частоты вращения колес.

    - Выверните болты крепления держателей проводов датчиков к кузову и отведите держатели от кузова.

    - Отверните гайки тормозных трубок тормозных механизмов задних колес от тормозных шлангов.

    - Сдвиньте пассатижами и снимите скобы крепления тормозных шлангов.

    - Извлеките тормозные шланги из отверстий кронштейнов балки.

    - Отверните гайки болтов крепления балки к кронштейнам на кузове, извлеките болты и снимите балку, плавно уменьшая высоту опор.

    - Балку задней подвески Ниссан Альмера можно снять, вывернув по три болта крепления ее кронштейнов к кузову.

    - Однако необходимо учитывать, что после длительной эксплуатации болты крепления кронштейнов корродируют, поэтому попытка их выворачивания может привести к срыву резьбы, поломке болтов или отрыву приваренных гаек от основания кузова.

    - Снимите с балки датчики частоты вращения колес, снимите детали тормозных механизмов задних колес.

    - Установите на новую балку снятые детали в порядке, обратном снятию.

    - Установите балку задней подвески в порядке, обратном снятию.

    - Окончательно затягивайте гайки болтов крепления балки на автомобиле, стоящем на земле.

    - После установки балки прокачайте тормозную систему и при необходимости отрегулируйте стояночный тормоз.

    Читайте также: