Замена задней балки рено дастер 2х4

Обновлено: 05.07.2024

Замена сайлент-блока рычага балки задней подвески (4х2) Renault Duster

Сайлент-блок рычага меняем в случае разрывов или отслоения резины шарнира.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Ослабляем затяжку болтов крепления колеса со стороны демонтируемого сайлент-блока.
Вывешиваем заднюю часть автомобиля и надежно фиксируем его на подставках заводского изготовления.
Снимаем колесо.
Демонтируем колодки тормозного механизма заднего колеса (см. Замена колодок тормозных механизмов задних колес).
Выводим трос стояночного тормоза из проушины кронштейна балки.
Замену сайлент-блока показываем на правом рычаге балки задней подвески.
Устанавливаем регулируемый упор под правый рычаг балки.
Отсоединяем нижнее крепление амортизатора от рычага балки (см. Снятие амортизатора).
Отворачиваем гайку болта крепления рычага к кронштейну и три болта крепления кронштейна к кузову (см. Снятие балки задней подвески).
Опускаем правую часть балки на регулируемом упоре до момента.


Пока топливный бак не перестанет мешать выходу болта крепления рычага.

При опускании балки необходимо следить за тем, чтобы шланги тормозных механизмов задних колес не были сильно натянуты.

Вынув болт, снимаем кронштейн с рычага.
Значительную часть нагрузок сайлентблок рычага воспринимает вдоль оси автомобиля.


Поэтому в сечении резиновый массив сайлент-блока несимметричен.

Перед выпрессовкой сайлентблока пометьте ориентацию его элементов относительно рычага, с тем чтобы новый сайлент-блок запрессовать в том же положении.

Выпрессовать сайлент-блок из рычага лучше всего специальным съемником.
Если съемника нет, можно облегчить снятие, распилив наружную обойму сайлент-блока.


Вставляем полотно ножовки по металлу в отверстие резинового массива сайлент-блока и распиливаем пластмассовую наружную обойму сайлентблока.
Это позволит значительно уменьшить натяг сайлент-блока в отверстии рычага.
После этого оправкой или отрезком трубы подходящего диаметра выбиваем сайлент-блок из рычага со стороны порога, прикладывая усилие к наружной обойме.
Перед запрессовкой нового сайлентблока очищаем отверстие в рычаге.
Вставляем сайлент-блок в отверстие рычага, сориентировав его по меткам.


Запрессовываем сайлент-блок в рычаг чашечным съемником, прикладывая усилие через оправку к наружной втулке сайлент-блока (для наглядности показываем на снятой балке).
Замену сайлент-блока левого рычага проводим аналогично, за исключением операции по отворачиванию болтов крепления кронштейна рычага к кузову (отвернув гайку болта крепления левого рычага к кронштейну, вынимаем болт и выводим рычаг из проушины кронштейна).
Установку рычагов балки задней подвески проводим в обратной последовательности.
Гайки болтов крепления рычагов к кронштейнам окончательно затягиваем предписанным моментом в положении «автомобиль на колесах».

Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

Задняя подвеска Рено Дастер 4x2 - полунезависимая c упругой балкой, пружинная с телескопическими амортизаторами двухстороннего действия. Балка U-образного сечения с приваренными к ней продольными рычагами.

Балка исполняет роль торсиона, что позволяет колесам задней оси передвигаться в вертикальной поверхности независимо друг от друга в нужных пределах.

К балке и рычагам задней подвески автомобиля Renault Duster приварены кронштейны для опоры пружин. Для возрастания поперечной устойчивости и снижения углов наклона, внутри балки размещен стабилизатор поперечной устойчивости, концы которого приварены к усилителям рычагов.


Рис.32. Комплектующие детали задней подвески Рено Дастер 4x2

1 - кронштейн крепления рычага балки к кузову; 2 - балка; 3 - кронштейн рычага; 4 - рычаг балки; 5 - амортизатор; 6 - буфер хода сжатия; 7 - подушки и шайбы наружнего крепления амортизатора к кузову; 8 - болт крепления амортизатора к рычагу; 9 - нижняя прокладка пружины; 10 - пружина; 11 - верхняя прокладка пружины; 12 - тормозной механизм заднего колеса; 13 - цапфа заднего колеса; 14 - барабан тормозного механизма в сборе с подшипником заднего колеса; 15 - колпачок; 16 - гайка подшипника колеса; 17 - сайлент-блок рычага балки; 18 - болт и гайка крепления рычага балки к кронштейну

Стабилизатор представляет собой трубу - по краям круглого сечения, а в средней части овального. К рычагам задней подвески Рено Дастер 4x2 приварены фланцы для крепления осей задних колес и щитов тормозных механизмов.

Спереди рычаги оборудованы приварными втулками, с запрессованными в них сайлент- блоками, которые выполняют роль шарнирного соединения рычагов подвески с кузовом.

Наружная обойма сайлент-блока - пластмассовая, а внутренняя - металлическая. Резиновый корпус сайлент-блока, привулканизированный к обоймам, в сечении несимметричен. Следственно при запрессовке сайлент-блока в рычаг его нужно правильно ориентировать.

Упругими элементами задней подвески Рено Дастер 4x2 являются винтовые пружины. Пружина опирается через резиновые прокладки: снизу - на кронштейн рычага и сверху - на опору, приваренную к лонжерону кузова.

Прокладки предотвращают передачу высокочастотных колебаний задней подвески на кузов. Не допуская контакта «железо по стали», прокладки также исключают стуки и скрипы. Нижний виток пружины имеет меньший диаметр.

Пружины задней подвески Рено Дастер 4x2 по упругости делятся на классы. Через внутреннюю обойму сайлент-блока поступает болт, соединяющий рычаг с кронштейном кузова. Кронштейн прикрепляется к кузову тремя болтами.

Рис.33. Пружина задней подвески Рено Дастер 4x2

1 - верхняя прокладка; 2 - пружина; 3 - нижняя прокладка

Каждый класс пружины маркируется краской. С правой и с левой сторон автомобиля должны ставиться пружины одного класса. В нижнюю проушину амортизатора запрессован резинометаллический шарнир, через центральную втулку которого проходит болт, соединяющий амортизатор с рычагом задней подвески Рено Дастер 4x2.

Шток амортизатора прикрепляется к кузову через две резиновые подушки (одна - снизу опоры, другая - сверху) и две металлические шайбы. Между подушками на штоке амортизатора расположена распорная втулка, не дающая подушкам интенсивно деформироваться при затягивании гайки штока. На штоке амортизатора размещен буфер хода сжатия, к которому прикрепляется пыльник.

Буфер служит для ограничения хода колеса вверх. Он предотвращает деформацию и поломку деталей задней подвески Рено Дастер 4x2, а также устраняет передачу ударных нагрузок на кузов. Подшипники задних колес двухрядные. Роль ступицы заднего колеса исполняет тормозной барабан, в отверстии которого с натягом размещено наружное кольцо подшипника.


Рис.34. Амортизатор задней подвески Renault Duster

1 - гайка крепления штока; 2 - шайба; 3 - подушка штока; 4 - распорная втулка; 5 - буфер хода сжатия; 6 - пыльник; 7 - предохранительный колпак; 8 - амортизатор

Внутренние кольца подшипника размещены на цапфе (оси) заднего колеса с небольшим зазором. В барабане подшипник крепится упорным кольцом. В процессе эксплуатации подшипник не требует смазывания.

Углы установки задних колес заданы конструктивно геометрией балки и в эксплуатации настройке не подлежат. Углы можно лишь проверять на специальном стенде и сравнивать с контрольными значениями. В том случае, если значения углов установки задних колес не соответствуют контрольным значениям, нужно проверить состояние деталей задней подвески Рено Дастер 4x2.


Рис.35. Узел подшипника заднего колеса Рено Дастер

1 - барабан тормозного механизма; 2 - подшипник заднего колеса; 3 - упорное кольцо подшипника; 4 - гайка подшипника; 5 - колпачок

Цапфа заднего колеса прикрепляется четырьмя винтами через защита тормозного механизма к фланцу балки задней подвески.

Замена сайлент-блока рычага балки задней подвески Рено Дастер 4x2

Сайлент-блок рычага меняем в случае обрывов или отслоения резины шарнира.

Операции по замене сайлент-блока рычага балки задней подвески Рено Дастер 4x2:

- Ослабляем зажим болтов крепления колеса со стороны демонтируемого сайлент-блока.

- Поднимаем заднюю часть автомобиля и прочно фиксируем его на подъемнике. Демонтируем колесо.

- Снимаем колодки тормозного механизма заднего колеса.

- Выводим трос стояночного тормоза из проушины кронштейна балки.

- Замену сайлент-блока производим на правом рычаге балки задней подвески Рено Дастер 4x2.

- Устанавливаем регулируемый упор под правый рычаг балки.

- Отсоединяем нижнее крепление амортизатора Renault Duster от рычага балки.

- Отвинчиваем гайку болта крепления рычага к кронштейну и три болта крепления кронштейна к кузову.

- Опускаем правую часть балки на регулируемом упоре до момента пока топливный бак не перестанет мешать выходу болта крепления рычага.

- При опускании балки нужно наблюдать за тем, чтобы трубопроводы тормозных механизмов задних колес не были интенсивно натянуты.

- Вынув болт, снимаем кронштейн с рычага подвески Рено Дастер 4x2. Существенную часть нагрузок сайлент-блок рычага воспринимает вдоль оси автомобиля.

- Перед выпрессовкой сайлент-блока промаркируйте детали относительно рычага, с тем чтобы новый сайлент-блок запрессовать в том же положении.

- Перед запрессовкой нового сайлент-блока очищаем отверстие в рычаге. Устанавливаем сайлент-блок в отверстие рычага, сориентировав его по меткам.

- Вдавливаем сайлент-блок в рычаг Рено Дастер 4x2 чашечным съемником, прикладывая сила через оправку к наружной втулке сайлент-блока.

- Замену сайлент-блока левого рычага проводим также, за исключением процедуры по отворачиванию болтов крепления кронштейна рычага к кузову (открутив гайку болта крепления левого рычага к кронштейну, вытаскиваем болт и выводим рычаг из проушины кронштейна).

- Установку рычагов балки задней подвески проводим в обратной последовательности.

- Гайки болтов крепления рычагов к кронштейнам полностью зажимаем предписанным моментом в расположении «автомобиль на колесах».

Замена балки задней подвески автомобиля Рено Дастер 4x2

Операции по замене балки задней подвески автомобиля Рено Дастер 4x2:

- Снимаем колодки тормозных механизмов задних колес.

- Выводим наконечники тросов стояночного тормоза из фиксаторов на рычагах балки задней подвески Рено Дастер 4x2.

- Отделяем трубопроводы тормозных механизмов задних колес от тормозных трубок, размещенных на балке.

- Отсоединяем датчики скорости вращения колес от тормозных щитов. Подставляем под балку регулируемый упор.

- Снимаем нижние крепления амортизаторов от рычагов балки и удаляем обе пружины задней подвески Renault Duster.

- Отвинчиваем гайку болта крепления правого рычага балки к кронштейну, фиксируя болт ключом того же размера.

- Отвинчиваем три болта крепления кронштейна правого рычага к кузову и вытаскиваем из проушины кронштейна трос стояночного тормоза.

- Теми же инструментами отвинчиваем гайку болта крепления левого рычага к кронштейну подвески Рено Дастер 4x2.

- Вытаскиваем болт из отверстий кронштейна и сайлент-блока или выбиваем его выколоткой из мягкого металла.

- Выводим левый рычаг балки из проушины кронштейна и спускаем балку на регулируемом упоре, придерживая ее с двух сторон.

- Снимаем с балки кронштейн правого рычага, щиты тормозных механизмов задних колес, тормозные магистрали и цапфы колес.

- Устанавливаем балку задней подвески Рено Дастер 4x2 в обратной последовательности.

- Гайки болтов крепления рычагов к кронштейнам полностью зажимаем предписанным моментом.

- После установки балки прокачиваем гидропривод тормозов.

Замена подшипника ступицы заднего колеса Рено Дастер 4x2

Замену подшипника ступицы заднего колеса проводим при выходе его из строя и если слышны гул, вой в зоне заднего колеса.

Работы по замене подшипника ступицы заднего колеса Рено Дастер 4x2

- Полностью пускаем рычаг стояночного тормоза.

- Снимаем заднее колесо и снимаем тормозной барабан.

- После снятия тормозного барабана не нажимайте педаль тормоза, т. к. поршни могут целиком выйти из колесного цилиндра.

- С внутренней стороны барабана удаляем упорное кольцо подшипника.

- Подшипник ступицы Рено Дастер 4x2, подлежащий замене, выбиваем из гнезда барабана посредством подходящей оправки, подложив под тормозной барабан два деревянных бруска.

- Перед установкой нового подшипника очищаем посадочную плоскость под него в тормозном барабане. Ставим тормозной барабан на деревянные бруски противоположный стороной и вкладываем подшипник в гнездо барабана.

- Вдавливаем новый подшипник съемником до ограничения, прикладывая силу через оправку к наружному кольцу подшипника.

- При этом вместо оправки можно применять наружное кольцо старого подшипника ступицы Рено Дастер 4x2.

- При запрессовке подшипника не повредите кольцо датчика скорости вращения заднего колеса, напрессованное на барабан с его внутренней стороны.

- Устанавливаем в проточку барабана упорное кольцо.

- Проверяем состояние цапфы Рено Дастер 4x2. При неисправности ее посадочной поверхности под подшипник или резьбы под гайку - цапфу меняем.

- Отвинчиваем четыре болта крепления цапфы заднего колеса к фланцу балки задней подвески, снимаем цапфу и устанавливаем новую.

Замена задней балки рено дастер 2х4

Элементы задней подвески снимаем и заменяем при выявленных неисправностях

Снятие амортизатора

Амортизатор снимаем при потере им рабочих свойств, разрушении или сильном износе сайлент-блока нижнего крепления, выходе из строя резиновых подушек верхнего крепления, кожуха или буфера хода сжатия амортизатора.

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

Чтобы рабочие характеристики левого и правого амортизаторов не различались, заменять нужно оба амортизатора.

Чтобы не повредить шланги тормозных механизмов задних колес, не снимайте одновременно два амортизатора при вывешенной задней части автомобиля.

Открываем дверь багажного отделения и снимаем шторку.

Замена элементов задней подвески автомобиля 4х2 Рено Дастер
Замена элементов задней подвески автомобиля 4х2 Рено Дастер

Ключом TorxT-20 откручиваем саморез заднего крепления правой полки багажного отделения

Ключом TorxT-20 откручиваем саморез крепления полки

Замена элементов задней подвески автомобиля 4х2 Рено Дастер
Замена элементов задней подвески автомобиля 4х2 Рено Дастер

Преодолев сопротивление фиксаторов, сдвигаем полку к середине автомобиля

Выводим ремень безопасности пассажира заднего сиденья через щель в полке и снимаем ее

Замена элементов задней подвески автомобиля 4х2 Рено Дастер
Замена элементов задней подвески автомобиля 4х2 Рено Дастер

Через окно в боковой облицовке багажного отделения ключом на 16 отворачиваем гайку верхнего крепления амортизатора, удерживая шток амортизатора от проворачивания специальным ключом на 6 (можно использовать ключ для верхнего крепления передних амортизаторов автомобилей ВАЗ-2101)

Снимаем опорную шайбу и верхнюю резиновую подушку крепления штока

Замена элементов задней подвески автомобиля 4х2 Рено Дастер

Снизу автомобиля накидным ключом или головкой на 21 откручиваем болт нижнего крепления амортизатора к рычагу балки и снимаем амортизатор с нижней резиновой подушкой и распорной втулкой, нижней опорной шайбой, буфером хода сжатия и защитным кожухом. Неисправные детали заменяем.

Перед установкой амортизатора надеваем на его шток все детали. Вводим верхний конец амортизатора в отверстие кузова и наживляем болт нижнего крепления амортизатора.

Надеваем на шток амортизатора верхнюю резиновую подушку и опорную шайбу, наживляем и затягиваем гайку крепления штока.

Болт нижнего крепления амортизатора окончательно затягиваем в положении «автомобиль на колесах».

Момент затяжки нижнего болта крепления амортизатора – 105 Нм.

Момент затяжки верхней гайки крепления амортизатора – 30 Нм.

Снятие пружины

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник

Откручиваем болт нижнего крепления амортизатора, как описано выше

Вывешиваем заднюю часть автомобиля и фиксируем ее на подставке.

Вставляем в отверстие рычага балки отрезок трубы или прочный стержень

Тянем вниз отрезок трубы, отжимая рычаг балки, и вынимаем пружину.

Снимаем нижнюю и верхнюю прокладки пружины. Верхняя прокладка пружины обычно прилипает к кузову. Убеждаемся в отсутствие деформаций и разрывов на прокладках.

Перед установкой пружины устанавливаем на нее верхнюю прокладку так, чтобы конец верхнего витка пружины уперся в уступ прокладки.

Затем чтобы верхняя прокладка не сдвинулась при монтаже пружины, прикрепляем ее к пружине скотчем или изолентой.

Замена элементов задней подвески автомобиля 4х2 Рено Дастер
Замена элементов задней подвески автомобиля 4х2 Рено Дастер

Устанавливаем нижнюю прокладку пружины на выступ кронштейна рычага так, чтобы штифт прокладки вошел в отверстие кронштейна (показано на снятой балке).

Монтируем пружину так, чтобы конец ее нижнего витка уперся в уступ прокладки (показано на снятой прокладке)

Отведя рычаг балки вниз, надеваем верхний конец пружины с прокладкой на выступ кронштейна кузова

Дальнейшую сборку проводим в обратном порядке.

Замена сайлент-блока рычага балки

Сайлент-блок рычага меняем в случае разрывов или отслоения резины шарнира.

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде. Ослабляем затяжку болтов крепления колеса со стороны демонтируемого сайлент-блока.

Вывешиваем заднюю часть автомобиля и надежно фиксируем его на подставках заводского изготовления.

Демонтируем колодки тормозного механизма заднего колеса (статья – Замена колодок тормозов задних колес Рено Дастер).

Выводим трос стояночного тормоза из проушины кронштейна балки.

Замену сайлент-блока показываем на правом рычаге балки задней подвески.

Устанавливаем регулируемый упор под правый рычаг балки.

Отсоединяем нижнее крепление амортизатора от рычага балки.

Отворачиваем гайку болта крепления рычага к кронштейну и три болта крепления кронштейна к кузову.

Замена элементов задней подвески автомобиля 4х2 Рено Дастер
Замена элементов задней подвески автомобиля 4х2 Рено Дастер

Опускаем правую часть балки на регулируемом упоре, до момента пока топливный бак не перестанет мешать выходу болта крепления рычага.

При опускании балки необходимо следить за тем, чтобы шланги тормозных механизмов задних колес не были сильно натянуты.

Вынув болт, снимаем кронштейн с рычага.

Большую часть нагрузок сайлентблок рычага воспринимает вдоль оси автомобиля, поэтому в сечении резиновый массив сайлентблока несимметричен.

Перед выпрессовкой сайлентблока пометьте ориентацию его элементов относительно рычага, с тем чтобы новый сайлент-блок запрессовать в том же положении.

Выпрессовать сайлент-блок из рычага лучше всего специальным съемником.

Если съемника нет, можно облегчить снятие, распилив наружную обойму сайлент-блока.

Замена элементов задней подвески автомобиля 4х2 Рено Дастер

Вставляем полотно ножовки по металлу в отверстие резинового массива сайлент-блока и распиливаем пластмассовую наружную обойму сайлентблока.

Это позволит значительно уменьшить натяг сайлент-блока в отверстии рычага.

После этого оправкой или отрезком трубы подходящего диаметра выбиваем сайлент-блок из рычага со стороны порога, прикладывая усилие к наружной обойме.

Перед запрессовкой нового сайлентблока очищаем отверстие в рычаге.

Вставляем сайлент-блок в отверстие рычага, сориентировав его по меткам.

Замена элементов задней подвески автомобиля 4х2 Рено Дастер

Запрессовываем сайлент-блок в рычаг чашечным съемником, прикладывая усилие через оправку к наружной втулке сайлент-блока (для наглядности показываем на снятой балке).

Замену сайлент-блока левого рычага проводим аналогично, за исключением операции по отворачиванию болтов крепления кронштейна рычага к кузову (отвернув гайку болта крепления левого рычага к кронштейну, вынимаем болт и выводим рычаг из проушины кронштейна).

Установку рычагов балки задней подвески проводим в обратной последовательности. Гайки болтов крепления рычагов к кронштейнам окончательно затягиваем моментом 125 Нм в положении «автомобиль на колесах».

Снятие балки задней подвески

Балку снимаем для замены в случае ее повреждения.

Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.

Снимаем колодки тормозных механизмов задних колес (статья – Замена колодок тормозов задних колес Рено Дастер).

Выводим наконечники тросов стояночного тормоза из держателей на рычагах балки задней подвески.

Отсоединяем шланги тормозных механизмов задних колес от тормозных трубок, расположенных на балке.

Отсоединяем датчики скорости вращения колес от тормозных щитков.

Подставляем под балку регулируемый упор

Отсоединяем нижние крепления амортизаторов от рычагов балки и снимаем обе пружины задней подвески.

Накидным ключом на 18 откручиваем гайку болта крепления правого рычага балки к кронштейну, удерживая болт ключом того же размера.

После откручивания гайки болта крепления правого рычага к кронштейну болт вынуть не удается, поскольку он упирается в топливный бак

Головкой на 16 с удлинителем откручиваем три болта крепления кронштейна правого рычага к кузову и вынимаем из проушины кронштейна трос стояночного тормоза (показан стрелкой).

Теми же инструментами откручиваем гайку болта крепления левого рычага к кронштейну

Вынимаем болт из отверстия кронштейна и сайлентблока или выбиваем его выколоткой из мягкого металла.

Замена элементов задней подвески автомобиля 4х2 Рено Дастер

Выводим левый рычаг балки из проушины кронштейна и опускаем балку на регулируемом упоре, придерживая ее с обеих сторон.

Демонтируем с балки кронштейн правого рычага, щитки тормозных механизмов задних колес, тормозные трубки и цапфы колес.

Устанавливаем балку задней подвески в обратном порядке.

Гайки болтов окончательно затягиваем в положении «автомобиль на колесах»

- гайка крепления рычага задней подвески к кронштейну кузова – 125 Нм;

- болт крепления кронштейна рычага подвески к кузову – 62 Нм;

- гайка подшипника ступицы заднего колеса – 175 Нм;

- болт крепления цапфы заднего колеса к фланцу балки задней подвески – 80 Нм;

- нижний болт крепления амортизатора – 105 Нм.

Замена подшипника ступицы заднего колеса

Замену подшипника проводим при выходе его из строя – шум, вой в зоне заднего колеса.

Полностью опускаем рычаг стояночного тормоза.

Снимаем заднее колесо и демонтируем тормозной барабан

Замена элементов задней подвески автомобиля 4х2 Рено Дастер
Замена элементов задней подвески автомобиля 4х2 Рено Дастер

С внутренней стороны барабана щипцами для снятия стопорных колец, снимаем стопорное кольцо подшипника.

Подшипник, подлежащий замене выбиваем из гнезда барабана с помощью подходящей оправки, подложив под тормозной барабан два деревянных бруска.

Перед установкой нового подшипника очищаем посадочную поверхность под него в тормозном барабане.

Устанавливаем тормозной барабан на деревянные бруски другой стороной и вставляем подшипник в гнездо барабана.

Запрессовываем новый подшипник съемником до упора, прикладывая усилие через оправку к наружному кольцу подшипника.

При этом в качестве оправки можно использовать наружное кольцо старого подшипника.

Замена элементов задней подвески автомобиля 4х2 Рено Дастер

При запрессовке подшипника, не повредите задающее кольцо датчика скорости вращения заднего колеса, напрессованное на барабан с его внутренней стороны.

Устанавливаем в проточку барабана стопорное кольцо.

Проверяем состояние цапфы.

При повреждении ее посадочной поверхности под подшипник или резьбы под гайку — цапфу заменяем

Замена элементов задней подвески автомобиля 4х2 Рено Дастер

Монтируем тормозной барабан на цапфу.

Головкой Е-16 отворачиваем четыре винта крепления цапфы заднего колеса к фланцу балки задней подвески, снимаем цапфу и устанавливаем новую.

Замена задней балки рено дастер 2х4

Замена сайлент-блока рычага балки автомобиля Renault Duster

Замена сайлент-блока рычага балки автомобиля Renault Duster
Сайлент-блок рычага заменяем в случае обрывов или отслоения резины шарнира.
Работу исполняем на смотровой канаве или эстакаде. Ослабляем зажим болтов крепления колеса со стороны демонтируемого сайлент-блока. Поднимаем заднюю часть автомобиля и прочно фиксируем его на подпорках заводского производства. Демонтируем колесо. Снимаем колодки тормозного механизма заднего колеса (см. «Замена колодок тормозных механизмов задних колес»). Выводим трос стояночного тормоза из проушины кронштейна балки.
Замену сайлент-блока показываем на правом рычаге балки задней подвески.
Монтируем регулируемый упор под правый рычаг балки. Отделяем нижнее крепление амортизатора от рычага балки (см. «Демонтаж амортизатора»). Отвинчиваем гайку болта крепления рычага к кронштейну и три болта крепления кронштейна к кузову (см. «Демонтаж балки задней подвески автомобиля Renault Duster»). Спускаем правую часть балки на регулируемом упоре до момента пока топливный бак не перестанет мешать выходу болта крепления рычага.
При опускании балки нужно наблюдать за тем, чтобы трубопроводы тормозных механизмов задних колес не были интенсивно натянуты.
Вынув болт, демонтируем кронштейн с рычага.
Существенную часть нагрузок сайлент-блок рычага воспринимает вдоль оси автомобиля.
.следственно в сечении резиновый массив сайлент-блока несимметричен.
Перед выпрессовкой сайлент-блока промаркируйте ориентацию его деталей сравнительно рычага, с тем чтобы новый сайлент-блок запрессовать в том же расположении.
Выпрессовать сайлент-блок из рычага вернее всего особым съемником. Если съемника нет, можно упростить демонтаж, распилив внешнюю обойму сайлент-блока.

Вкладываем дорога ножовки по металлу в отверстие резинового массива сайлент-блока и распиливаем пластмассовую внешнюю обойму сайлент- блока.
Это дозволит гораздо уменьшить натяг сайлент-блока в отверстии рычага. После этого оправкой или отрезком трубы надлежащего диаметра выбиваем сайлент-блок из рычага со стороны порога, прикладывая сила к наружной обойме.
Перед запрессовкой нового сайлент-блока очищаем отверстие в рычаге. Вкладываем сайлент-блок в отверстие рычага, сориентировав его по меткам.
Задавливаем сайлент-блок в рычаг чашечным съемником, прикладывая сила через оправку к наружной втулке сайлент-блока (для наглядности показываем на демонтированной балке).
Замену сайлент-блока левого рычага проводим также, за исключением процедуры по отворачиванию болтов крепления кронштейна рычага к кузову (открутив гайку болта крепления левого рычага к кронштейну, вытаскиваем болт и выводим рычаг из проушины кронштейна).
Монтаж рычагов балки задней подвески проводим в обратной очерёдности. Гайки болтов крепления рычагов к кронштейнам полностью зажимаем предписанным моментом в расположении «автомобиль на колесах».

Демонтаж балки задней подвески автомобиля Рено Дастер

Демонтаж балки задней подвески автомобиля Рено Дастер
Балку демонтируем для замещения в случае ее повреждения.
Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.
Демонтируем колодки тормозных механизмов задних колес (см. «Замена колодок тормозных механизмов задних колес»).
Выводим наконечники тросов стояночного тормоза из фиксаторов на рычагах балки задней подвески. Отделяем трубопроводы тормозных механизмов задних колес от тормозных трубок, размещенных на балке (см. «Замена трубопровода тормозного механизма заднего колеса»).
Отделяем датчики скорости вращения колес от тормозных щитов (см. «Демонтаж датчика скорости вращения заднего колеса»). Подставляем под балку регулируемый упор.
Отделяем нижние крепления амортизаторов от рычагов балки (см. «Демонтаж амортизатора») и демонтируем обе пружины задней подвески (см. «Демонтаж пружины»).

Накидным ключом «на 18» отвинчиваем гайку болта крепления правого рычага балки к кронштейну, фиксируя болт ключом того же размера.
После отворачивания гайки болта крепления правого рычага к кронштейну болт извлечь не получается, от того что он прижимается в топливный бак. Следственно головкой «на 16» с удлинителем отвинчиваем три болта крепления кронштейна правого рычага к кузову и вытаскиваем из проушины кронштейна трос стояночного тормоза (показан стрелкой).
Теми же инструментами отвинчиваем гайку болта крепления левого рычага к кронштейну.
Вытаскиваем болт из отверстий кронштейна и сайлент-блока или выбиваем его выколоткой из мягкого металла. Выводим левый рычаг балки из проушины кронштейна.
.и спускаем балку на регулируемом упоре, придерживая ее с двух сторон.
Снимаем с балки кронштейн правого рычага, щиты тормозных механизмов задних колес, тормозные магистрали и цапфы колес.
Монтируем балку задней подвески в обратной очерёдности.
Гайки болтов крепления рычагов к кронштейнам полностью зажимаем предписанным моментом в расположении «автомобиль на колесах».
После монтажа балки прокачиваем гидропривод тормозов (см. «Прокачка гидропривода тормозной системыы автомобиля Рено Дастер»).

Инструкция по замене сайлентблоков на Рено Дастер

Сайлентблоки задней подвески на Рено Дастер (4х4) установлены в сочленениях рычагов и подрамника, обеспечивая подвижность элементов. В процессе эксплуатации резина отслаивается от металлических втулок, что вызывает нарушение углов установки колес и появление посторонних шумов. Замена элементов осуществляется в условиях сервисного центра. Опытные владельцы могут произвести ремонт самостоятельно.

Инструкция по замене сайлентблоков на Рено Дастер

Что такое и для чего нужны сайлентблоки

Сайлентблок представляет собой монолитный шарнир, состоящий из внешнего и внутреннего стальных колец, разделенных слоем резины. Конструкция изделия не требует смазки и обслуживания. Она способствует снижению уровня вибраций, передаваемых на кузов автомобиля. Шарниры способны воспринимать и уменьшать радиальные, осевые и торсионные колебания, обеспечивая стабильную траекторию движения машины.

Виды сайлентблоков

Шарниры разделяются на категории по виду нагрузки:

  • работающие на кручение;
  • функционирующие на сжатие с одновременным изгибом.

В подвесках легковых автомобилей используются детали первого типа, которые обеспечивают подвижность элементов. Классические сайлентблоки представляют собой монолитную конструкцию. Существуют шарниры сборного типа со сменной резиновой втулкой, которая зафиксирована от проворачивания посадкой внатяг. Элементы сборной конструкции отличаются пониженной механической прочностью и рассчитаны на уменьшенные нагрузки; в рычагах подвески Renault Duster не используются.

Заводские шарниры изготовлены из резины, которая разрушается под воздействием перепадов температур и при попадании химических реагентов, используемых для удаления наледи с дорог. Альтернативные поставщики предлагают сайлентблоки с наполнителем из полиуретана, обладающего повышенной прочностью. Детали отличаются повышенной стоимостью, но устанавливать элементы на Renault Duster не рекомендуется, поскольку нарушаются условия работы деталей подвески.

Виды сайлентблоков

Когда необходима замена

Под воздействием нагрузок резиновая масса, находящаяся между металлическими кольцами, теряет эластичность и разрушается. По мере появления трещин происходит проворачивание втулок, шарнир перестает удерживать рычаг в заданном положении и гасить вибрации. Из-за поломки элемента нарушается работа подвески и ухудшается поведение автомобиля при движении на прямой или в поворотах.

Для проверки состояния сайлентблоков необходимо провести диагностику ходовой части автомобиля Рено Дастер.

Признаки неисправности

Основные признаки повреждения элементов:

  • нарушение курсовой устойчивости;
  • неравномерный износ покрышек;
  • ухудшение поведения автомобиля при использовании тормозной системы;
  • появление вибраций на кузове автомобиля при движении;
  • разрывы на резиновой втулке шарнира;
  • появление посторонних звуков (скрипов) при движении машины;
  • увеличение крена кузова при поворотах;
  • люфт соединений рычагов.

Какие сайлентблоки выбрать для Рено Дастер

На автомобилях используются детали, поставляемые компаниями Hutchinson или Sasic. Владелец может использовать как оригинальные запчасти (поставляются в упаковке с маркировкой Renault), так и выпущенные сторонними фирмами.

При подборе запасных элементов учитываются конструктивные особенности машины.


Инструкция по замене своими руками

Владелец автомобиля может самостоятельно заменить шарниры в передней подвеске, которая унифицирована для машин с передним и полным приводом. Конструкция задней подвески и расположение сайлентблоков в ней зависят от типа трансмиссии. Для выполнения работ потребуется подъемник или гаражный бокс со смотровой ямой. После замены втулок необходимо проверить углы установки колес на стенде.

Передних рычагов

Для замены шарниров необходимо:

  1. Установить автомобиль на ровную площадку и затянуть ручной тормоз (рекомендуется подложить под задние колеса упоры).
  2. Ослабить затяжку болтов, приподнять кузов и снять колесо.
  3. Смонтировать под порог предохранительную стойку.
  4. Отвернуть гайку, расположенную на пальце шаровой опоры, удерживая элемент от проворачивания.
  5. С помощью винтового съемника выдавить палец из посадочного отверстия в рычаге.
  6. Открутить гайку на болте крепления заднего шарнира к подрамнику. Болт необходимо удерживать от проворачивания ключом.
  7. Выбить болт, а затем по аналогичной методике выкрутить гайку крепления переднего сайлентблока.
  8. Демонтировать рычаг.
  9. Зажать деталь в тисках и извлечь поврежденный шарнир с помощью винтового съемника или оправки из трубы.
  10. Очистить посадочное гнездо от грязи и следов коррозии, а затем установить на место новый сайлентблок. Деталь не должна болтаться в посадочном отверстии. При отсутствии натяга требуется поменять рычаг.
  11. Установить на место рычаг и затянуть болты требуемым моментом. Поскольку в процессе эксплуатации детали вытягиваются и ржавеют, рекомендуется использовать новые крепежные элементы.
  12. Проверить угол установки передних колес на стенде, при необходимости внести корректировки.

Передних рычагов

Задних рычагов

Для замены шарниров в рычагах задней подвески требуется демонтировать крепежные болты, которые повторно использовать не следует. Сайлентблоки вынимаются из монтажных отверстий с помощью оправки или винтового съемника. Перед началом разборки помечается взаимное положение элементов, новые шарниры ставятся в соответствии с имеющимися метками.

После окончания ремонта необходимо отрегулировать углы установки задних колес на специальном стенде (производитель не рекомендует повторно устанавливать развальные болты).

Замена шарнирных соединений задней балки

На кроссоверах Renault Duster с приводом на передние колеса сзади установлена торсионная балка, в которой предусмотрены сайлентблоки. Для замены деталей необходим съемник или оправка, изготовленная из стальной трубы подходящего диаметра. Для ускорения работы рекомендуется снять балку с автомобиля. При демонтаже балки необходимо разобрать задние тормозные механизмы и отсоединить трубки гидравлического привода и тросы стояночного механизма. После отсоединения амортизаторов балка откручивается от кузова и опускается с помощью гидравлической стойки на пол.

Краткий алгоритм действий:

  1. Отметить положение изношенного шарнира в посадочном гнезде маркером или зубилом.
  2. Зажать балку в слесарные тиски, а затем выбить сайлентблок оправкой или выдавить деталь винтовым съемником.
  3. Произвести очистку монтажного гнезда от следов коррозии.
  4. Установить новый шарнир, выставив положение корпуса в соответствии с метками.
  5. Запрессовать шарнир с помощью оправки.
  6. Заменить деталь на противоположной стороне балки.
  7. Установить узел на автомобиль, соблюдая моменты затяжки резьбовых соединений (окончательная затяжка осуществляется на машине, установленной на полу гаражного бокса).
  8. Подключить тросы и трубки гидравлической системы и произвести прокачку привода тормозных механизмов.

Последствия езды с неисправными сайлентблоками

Продолжение эксплуатации автомобиля с поврежденными шарнирами приводит к разрушению резиновой прослойки и деформации посадочных гнезд на рычагах и подрамнике. Из-за перемещения элементов подвески нарушаются углы установки колес, что негативно влияет на ресурс покрышек и управляемость автомобиля. При поворотах увеличивается крен кузова и возрастает риск опрокидывания машины.

Замена задних сайлентблоков на переднеприводном и полноприводном Рено Дастер

Меняем задние сайлентблоки на Renault Duster 4x4

Duster 1

Деталь соединяет узлы подвески и служит для смягчения колебаний между. Без такого демпфера вибрации и шум, которые возникают из-за колебаний подвески, будут существенно снижать комфорт.

Из данного материала вы узнаете, как происходит замена задних сайлентблоков Рено Дастер. Что касается конструкции подвески модели, то у полноприводного Duster – многорычажная задняя подвеска, у переднеприводного – балка.

Сайлентблок задней балки Renault Duster

Артикулы

Сайлентблок задней балки Renault Duster

Каталожные номера сайлентблоков балки Рено Дастер 2х4. Оригинал Renault 600-154-9989.

  • LEMFORDER 31-285 – отличный вариант для замены
  • QUARTZ QZ-1549988 – один из самых доступных вариантов
  • ASAM 32-144
  • FEBI 27-539
  • MEYLE 161-471-00002.

Артикулы сайлентов поперечных рычагов и задних продольных (маленькие): Renault 8200839121 – оригинал.

Артикулы

Оригинал: Renault 8200839121

  • ASAM 32-707
  • FEBI 36-387
  • MEYLE 16-14 711-0000
  • SASIK 225-4019.

Передние резинометаллические шарниры продольных рачагов задней подвески Рено Дастер 4х4:

  • FEBEST RNAB-008
  • SAT ST-8200841004.

При замене могут понадобиться болты:

  • RENAULT 8200-835-820
  • FEBEST 2429-DUSTRKIT
  • N10532602 VAG и гайка к нему N90977101 VAG.

Замена сайлентблоков задней балки Дастер 2х4

Меняем задние сайлентблоки на Renault Duster

У Renault Duster в задней подвеске установлена балка, ходовая полузависимая. Чтобы заменить резинометаллические шарниры, не обязательно снимать всю конструкцию. Балку можно будет просто немного опустить. Работу лучше проводить, используя подъемник.

Установка

Устанавливаем задние сайлентблоки на Renault Duster 4x2

Перед установкой задний сайлентблок желательно смазать – это упростит процесс запрессовывания.

Для замены воспользуйтесь резьбовой шпилькой. Обратите внимание, что для правильной установки шарнира на балке Рено Дастер нужно совместить два выступающих усика с местами сварки обоймы, мы их отмечали перед снятием сайлентблока.

Запрессовываем втулку специальным съемником (можно купить универсальный или вазовский).

Устанавливаем задние сайлентблоки на Renault Duster 4x2

Из-за того, что после запрессовки шарнир немного выходит за пределы обоймы, необходимо подложить чашку и запрессовать сайлентблок до упора.

Теперь можно переходить к сборке.

Сборка

После замены сайлентблока задней балки Рено Дастер собираем все демонтированные узлы в обратном порядке. Кронштейн, которым фиксируется балка к кузову, и место его крепления необходимо очистить от загрязнений, пыли и коррозии. Устанавливаем держатель на место, вставляя болт с внутренней стороны автомобиля. Наживляем гайку и слегка затягиваем ее.

Окончательную затяжку нужно проводить на смотровой яме, а не на подъемнике.

Устанавливаем задние сайлентблоки на Renault Duster 4x2

Новые сайлентблоки установлены

Замена задних сайлентблоков Рено Дастер 4х4

Renault Duster с полным приводом – это независимая подвеска сзади с тремя рычагами.

Для замены изношенных шарниров у данной модификации снимаются все рычаги. Для выполнения работ нужно установить машину на смотровую яму или эстакаду. После ослабления креплений колеса, со стороны которого проводится замена, необходимо вывесить Дастер.

Меняем задние сайлентблоки на Renault Duster 4x4

Чтобы снять задний поперечный рычаг:

Обратите внимание, что при сборке головку болта, фиксирующего рычаг и подрамник, устанавливают в направлении передней части авто, а метки эксцентриковой шайбы и подрамника должны совпадать.

Алгоритм демонтажа переднего поперечного рычага:

  1. Подпираем кулак упором; Меняем задние сайлентблоки на Renault Duster 4x4
  2. Используя 21-миллиметровую торцевую головку и накидной ключ, снимаем болт, с помощью которого проушина рычага соединена с кулаком задней подвески. При затруднениях со снятием используйте выколотку. Демонтируем передний поперечный рычаг Renault Duster
  3. Той же головкой и ключом снимаем болт фиксации рычага и подрамника. Демонтируем передний поперечный рычаг Renault Duster
  4. Демонтируем рычаг. Демонтируем передний поперечный рычаг Renault Duster

Для демонтажа продольного рычага, следуйте инструкциям ниже:

Переходим к замене сайлентблоков.

Меняем резинометаллические шарниры

Для демонтажа задних сайлентблоков Рено Дастер 4х4 понадобится пресс.

Если нет пресса, то лучше купить съемник, он будет значительно дешевле, чем платить за работу в сервисе.

В крайнем случае, можно использовать молоток и оправки.

Меняем сайлентблоки

При извлечении шарнира с помощью пресса увеличивайте давление постепенно. Это позволит не нарушить целостность обоймы и извлечь деталь без перекосов. После извлечения резинометаллической втулки зачистите посадочную обойму от следов коррозии, уберите задиры и заусенцы.

Меняем сайлентблоки

Алгоритм установки нового шарнира:

  1. Нанесите смазку на место, куда будет установлен сайлентблок, и на саму втулку.
  2. Рычаг зафиксируйте на прессе, на подставке.
  3. Конусная оправка устанавливается на посадочном месте шарнира.
  4. Вставляем сайлент в конусную оправку и накидываем на его внутреннюю часть оправку.
  5. Запрессовываем деталь. Следите, чтобы втулка была установлена без перекосов, а ее поверхность равномерно была распределена в обойме.
  6. Убедитесь, что шарнир установлен с соблюдением симметрии, а его бурты плотно прилегают к стенкам обоймы.

После окончания ремонтных работ убедитесь, что углы установки колес отрегулированы правильно.

Заключение

Детали необходимо подбирать по артикулу. Обратите внимание, что после замены задних сайлентблоков Рено Дастер все крепежные болты затягиваются на стоящем на земле автомобиле, когда подвеска подвергается рабочей нагрузке.

Видео

Читайте также: