Замена задней цапфы шевроле эпика

Обновлено: 06.07.2024

Chevrolet Epica Шевроле Эпика 2011 года Замена задней цапфы

Здравствуйте! Подскажите без обратного молотка реально сбить ступицу?

Дмитрий М

Андрей приветствую вас 😉 отпишитесь пожалуйста, поменял задние сайленты в цапфах и тяги, правильно ли обжал , на опущенной машине и нагружали двумя пассажирами. Благодарю что откликнулись

Дмитрий Перевалов

Где шаровая крепиться меня запутали

Дмитрий Перевалов

А можно узнать каталожные номера на эпику задних верхних салетблоков

павел волков

Передний ступичный подшыпник меняется в зборе со ступицей или можно отдельно? Еванда 2,5л.спасибо

Александр Деркач
Денис Кульбицкий

Оригинальные номера
96639741, 96639740, 96440025, 96440024.
Каталожный номер Q005-0747. Сайлентблок задн. цапфы.

Ganibal Ganibal

Подскажи как натянуть ручник

Евросеть Евросеть

Здравствуйте. Вопрос к вам, для замены цапфы можно же тормозной диск не снимать?

Добрый день, предстоит похожая операция. В связи с этим вопрос. Затягивать болты на рычагах надо разве не на нагруженной подвеске?

Калий Сембаев

Ваше видео очень помогает мне

Калий Сембаев

Спасибо за ваши видео .

Денис

А зачем целиком менять, ведь можно заменить только сайлен блоки?

Слава Шевчук

Здравствуйте Андрей.Скажыте можна поменять задний ступичный подшыпник отдельно или в сборе со ступицей шевролет эпика.

Жаныл Айдаралиева

Добрый день. Скажите пожалуйста название смазки!

Юрий Ржевский

Андрей здравствуйте!
Внимательно смотрел ваше видео, очень содержательное и полезное для владельцев эпики.
Но у меня остался один вопрос - как вы сняли датчик скорости вращения колеса?
Он же находится в ступице с обратной стороны
У меня сейчас есть проблема - горит лампа абс, диагностика показывает - датчик скорости вращения заднего левого колеса. Абс не работает.
Сегодня хотел снять датчик - ступицу снимать не решился

Сергей Клинихин

Здравствуйте , если я все внимательно посмотрел , вы установили цапфу не с плавающими салейнтблоками, а с простыми.? И что думаете не порвёт их? Долго проходят?

Замена и модернизация сайлентблоков заднего рычага Шевроле Эпика

Задняя многорычажная подвеска на Chevrolet Epica, как и на всех машинах такого класса, отлично справляется с дорожными неровностями, обеспечивая приличную управляемость и стабильность в поворотах. Тем не менее ресурс некоторых элементов подвески расстраивает. Например, заменить родные сайлентблоки заднего верхнего рычага Шевроле Эпика, возможно, придется уже к 100 тысячам пробега.

  • 1 Как заменить сайлентблоки заднего верхнего рычага Chevrolet Epica
  • 2 Какой сайлентблок верхнего заднего рычага лучше на Шевроле Эпика
  • 3 Модернизация верхнего заднего рычага Chevrolet Epica

Как заменить сайлентблоки заднего верхнего рычага Chevrolet Epica

Первый признак износа сайлентблоков верхнего рычага — скрип и постукивания при проезде неровностей. Также при торможении на скорости около 70 км/ч машину может уводить в сторону, при поворотах заднюю часть может сносить, что небезопасно.

шевроле эпика сайлентблок

Как правило, ресурс сайлентблоков верхнего рычага сзади составляет около 100-120 тысяч км в зависимости от производителя.

Работа по замене сайлентблоков задних верхних рычагов Chevrolet Epica не особо сложная, однако нужно знать несколько нюансов и следовать такому алгоритму замены.

  1. Вывешиваем автомобиль на домкрате или на подъемнике, снимаем заднее колесо.
    шевроле эпика сайлентблок
  2. Тщательно очищаем места крепления верхнего рычага — четыре гайки, две снизу, две сверху (головка 13 мм), смачиваем резьбу проникающей смазкой.
    шевроле эпика сайлентблок
  3. Также очищаем и откручиваем гайку шаровой опоры головкой или ключом на 17 мм.
    шевроле эпика сайлентблок
  4. Отводим рычаг на себя.
    шевроле эпика сайлентблок
  5. Проверяем состояние шаровой опоры, при необходимости, если есть хоть малейший люфт или повреждение пыльника, будем менять и шаровую.
    шевроле эпика сайлентблок
  6. С помощью съемника выпрессовываем палец шаровой опоры из цапфы.
    шевроле эпика сайлентблок

    Не допускается применение вандальных методов демонтажа шаровой — любой удар кувалдой по элементам подвески может нарушить их геометрию.
  7. Готово, рычаг в сборе можно снимать с автомобиля.
    шевроле эпика сайлентблок
  8. Передний и задний сайлентблоки визуально идентичны. Однако они отличаются центровкой отверстий в корпусе. Отличить их проще по насечке — на переднем сайлентблоке (по ходу движения машины) нанесена литера F.
    шевроле эпика сайлентблок
  9. Откручиваем болты крепления сайлентблоков к рычагу, предварительно очистив и обработав резьбы проникающей смазкой.
    шевроле эпика сайлентблок
  10. Вынимаем сайлентблоки из рычага.
    шевроле эпика сайлентблоки
  11. Тщательно чистим болты крепления сайлентблоков и смазываем их консистентной смазкой. Если под руками нет водостойкой смазки, мажем Литолом, графитовой смазкой или смазкой для ШРУСов.

шевроле эпика сайлентблоки
шевроле эпика сайлентблок

Поскольку ресурс оригинального рычага от корейского GM в большинстве случаев имеет ресурс не менее 90-100 тысяч км пробега, водители стараются устанавливать именно их.

шевроле эпика сайлентблок

Каталожные номера оригинальных сайлентблоков верхних рычагов:


  • GM 96499160, сайлентблок заднего верхнего рычага задний левый, цена 920 гривен;

  • GM 96440047, сайлентблок заднего верхнего рычага задний правый, цена 903 гривны;

  • GM 96440014, сайлентблок заднего верхнего рычага передний, одинаковые для переднего и заднего, цена 920 гривен.

Практика показывает, что менять лучше все четыре сайлентблока сразу, поскольку изнашиваются они примерно одинаково, могут болтаться, могут приклинить, разрушается резина, в результате мы ощущаем те неприятные симптомы, о которых говорили вначале.

шевроле эпика сайлентблок

Цена оригинальных сайлентблоков в комплекте на обе стороны космическая, около 7300 гривен на 2021 год (260 долларов). Поэтому есть вариант модернизации и удешевления замены как минимум втрое.

Модернизация верхнего заднего рычага Chevrolet Epica

Чтобы удешевить процедуру замены верхних сайлентблоков, можно пойти одним из двух путей.

    Выпрессовываем старые резиновые сайлентблоки из корпуса и запрессовываем новые плавающего типа или резиновые. Есть в продаже и полиуретановые. Они идентичны по размерам родным, но стоят куда дешевле.
    Например, сайлентблоки FEBEST CHAB-001RUB можно купить по 350 гривен за штуку, а плавающие смазывающиеся сайлентблоки FEBEST CHAB001Z стоят 525 гривен. Отзывы о них противоречивые, а ресурс составляет от 40 до 60 тысяч, кому как повезет.

шевроле эпика сайлентблок

Как будут ходить переделанные сайлентблоки, одному богу известно. Однако возможность сделать замену дешевле есть, поэтому при наличии свободного времени, доступа к токарному станку и прессу, можно втрое сократить расходы на замену верхних сайлентблоков заднего рычага.

Самостоятельный ремонт задней подвески Chevrolet epica

Chevrolet epica – это стильный седан, который обладает впечатляющим дизайном и нестандартной длиной кузова. Такой агрегат пользуется на современном рынке высоким спросом и популярностью, благодаря демократичной цене, высоким техническим и эксплуатационным характеристикам, а также повышенному уровню долговечности, безопасности и эффективной шумоизоляции. Chevrolet epica – это автомобиль, который не требует частых прохождений технического обслуживания. Несмотря на это, все же существуют некоторые недостатки, которые выражаются в виде возникновения стуков в области задней подвески автомобиля. В этом случае решить проблему могут владельцы транспортных средств самостоятельно, или же профессиональные мастера сервисных центров.

Откуда берется стук

В связи с тем, что отечественные владельцы разнообразных агрегатов стремятся к осуществлению самостоятельных ремонтных работ, мастера создали индивидуальную инструкцию, которая поможет решить проблему со стуками в задней подвеске.

Задняя подвеска в автомобиле обеспечивает оптимальное
сцепление колес с поверхностью дорожного покрытия. В то же время, данная деталь
регулирует общее положение корпуса агрегата в ходе осуществления движения и
способствует уменьшению общей нагрузки на ось колес. Иными словами, задняя
подвеска является неотъемлемым атрибутом автомобиля Chevrolet epica. Именно
поэтому важно своевременно устранять существующие стуки, дабы минимизировать
риск возникновения достаточно сложных непредвиденных поломок, связанных с ходовой
системой.

Особенностью устранения возникшей проблемы является тот
аспект, что возникают нехарактерные звуки, связанные с особой конструкцией
амортизаторов автомобиля. Естественно, что большинство владельцев Chevrolet
epica изначально задумываются над тем, чтобы осуществить замену стоек на более
дорогостоящие от другого производителя, однако компетентные мастера установили,
что осуществить такое действие невозможно в связи с тем, что стойки различных
производителей не подходят для данной марки автомобиля.

Пошаговые действия

Убрать стуки в задней подвеске агрегата данной марки можно,
если установить специализированные шайбы взамен штатных. Мастера сервисного
центра говорят о том, что владелец ни в коем случае не должен осуществлять
демонтаж амортизатора, поскольку заменить шайбу можно, выполняя следующие
действия:

  • Осуществляем монтаж малых подушек спинки сиденья;
  • Откручиваем специализированные болты;
  • Отсоединяем фиксаторы;
  • Снимаем спинки сиденья;
  • Демонтируем пластиковые накладки;
  • Отсоединяем крепежные элементы в виде клипс;
  • Получаем полный доступ к специализированным креплениям задней опоры;

Самостоятельный ремонт задней подвески Chevrolet epica

  • При помощи домкрата приподнимаем автомобиль;
  • Демонтируем колесо;
  • Подставляем опору под тормозной барабан;

Самостоятельный ремонт задней подвески Chevrolet epica

  • Отсоединяем заглушку, выполненную из резины;
  • Выкручиваем гайки;

Самостоятельный ремонт задней подвески Chevrolet epica

  • Поднимаем автомобиль немного выше, используя домкрат;
  • В момент поднятия автомобиля специализированный шток выходит из опоры;
  • Используя специализированные приспособления, опускаем его вниз;

Самостоятельный ремонт задней подвески Chevrolet epica

  • Демонтируем штатную шайбу;
  • Устанавливаем новую деталь;
  • В ходе дальнейшего осуществления сборки необходимо пристальное внимание уделить тому, что шток должен правильно войти в опору, немного смещаясь в определенном положении;
  • Осуществляем сборку в обратной последовательности;
  • Важно проверить общее состояние всех крепежных элементов. При выявлении каких-либо недочетов рекомендуется подтянуть гайки, болты и фиксаторы.

После осуществления таких действий стук в задней подвеске в
автомобиле Chevrolet epica должен прекратиться или существенно снизится.

Рекомендации специалистов

В связи с тем, что посторонние звуки в задней подвеске могут возникать в ходе какой-либо неисправности, рекомендуется обращаться в сервисный центр. Профессиональные мастера не только выявят неисправность, но и смогут устранить ее в короткое время, используя при этом лишь оригинальные запчасти высокого качества. В том случае, если владелец Chevrolet epica не уверен в собственных силах и не знает, как именно выглядит подвеска в автомобиле, тогда не стоит приступать к самостоятельному ремонту. Гораздо разумнее сразу же обратиться к профессионалам. В противном случае могут возникнуть сопутствующие неисправности, которые устранить будет гораздо сложнее и дороже в несколько раз.

Самостоятельный ремонт задней подвески Chevrolet epica

Chevrolet epica – это стильный седан, который обладает впечатляющим дизайном и нестандартной длиной кузова. Такой агрегат пользуется на современном рынке высоким спросом и популярностью, благодаря демократичной цене, высоким техническим и эксплуатационным характеристикам, а также повышенному уровню долговечности, безопасности и эффективной шумоизоляции. Chevrolet epica – это автомобиль, который не требует частых прохождений технического обслуживания. Несмотря на это, все же существуют некоторые недостатки, которые выражаются в виде возникновения стуков в области задней подвески автомобиля. В этом случае решить проблему могут владельцы транспортных средств самостоятельно, или же профессиональные мастера сервисных центров.

Откуда берется стук

В связи с тем, что отечественные владельцы разнообразных агрегатов стремятся к осуществлению самостоятельных ремонтных работ, мастера создали индивидуальную инструкцию, которая поможет решить проблему со стуками в задней подвеске.


Задняя подвеска в автомобиле обеспечивает оптимальное сцепление колес с поверхностью дорожного покрытия. В то же время, данная деталь регулирует общее положение корпуса агрегата в ходе осуществления движения и способствует уменьшению общей нагрузки на ось колес. Иными словами, задняя подвеска является неотъемлемым атрибутом автомобиля Chevrolet epica. Именно поэтому важно своевременно устранять существующие стуки, дабы минимизировать риск возникновения достаточно сложных непредвиденных поломок, связанных с ходовой системой.

Особенностью устранения возникшей проблемы является тот аспект, что возникают нехарактерные звуки, связанные с особой конструкцией амортизаторов автомобиля. Естественно, что большинство владельцев Chevrolet epica изначально задумываются над тем, чтобы осуществить замену стоек на более дорогостоящие от другого производителя, однако компетентные мастера установили, что осуществить такое действие невозможно в связи с тем, что стойки различных производителей не подходят для данной марки автомобиля.

Пошаговые действия

Убрать стуки в задней подвеске агрегата данной марки можно, если установить специализированные шайбы взамен штатных. Мастера сервисного центра говорят о том, что владелец ни в коем случае не должен осуществлять демонтаж амортизатора, поскольку заменить шайбу можно, выполняя следующие действия:

  • Осуществляем монтаж малых подушек спинки сиденья;
  • Откручиваем специализированные болты;
  • Отсоединяем фиксаторы;
  • Снимаем спинки сиденья;
  • Демонтируем пластиковые накладки;
  • Отсоединяем крепежные элементы в виде клипс;
  • Получаем полный доступ к специализированным креплениям задней опоры;
  • При помощи домкрата приподнимаем автомобиль;
  • Демонтируем колесо;
  • Подставляем опору под тормозной барабан;
  • Отсоединяем заглушку, выполненную из резины;
  • Выкручиваем гайки;
  • Поднимаем автомобиль немного выше, используя домкрат;
  • В момент поднятия автомобиля специализированный шток выходит из опоры;
  • Используя специализированные приспособления, опускаем его вниз;
  • Демонтируем штатную шайбу;
  • Устанавливаем новую деталь;
  • В ходе дальнейшего осуществления сборки необходимо пристальное внимание уделить тому, что шток должен правильно войти в опору, немного смещаясь в определенном положении;
  • Осуществляем сборку в обратной последовательности;
  • Важно проверить общее состояние всех крепежных элементов. При выявлении каких-либо недочетов рекомендуется подтянуть гайки, болты и фиксаторы.

После осуществления таких действий стук в задней подвеске в автомобиле Chevrolet epica должен прекратиться или существенно снизится.

Рекомендации специалистов

В связи с тем, что посторонние звуки в задней подвеске могут возникать в ходе какой-либо неисправности, рекомендуется обращаться в сервисный центр. Профессиональные мастера не только выявят неисправность, но и смогут устранить ее в короткое время, используя при этом лишь оригинальные запчасти высокого качества. В том случае, если владелец Chevrolet epica не уверен в собственных силах и не знает, как именно выглядит подвеска в автомобиле, тогда не стоит приступать к самостоятельному ремонту. Гораздо разумнее сразу же обратиться к профессионалам. В противном случае могут возникнуть сопутствующие неисправности, которые устранить будет гораздо сложнее и дороже в несколько раз.

Chevrolet Epica Шевроле Эпика 2011 года Замена задней цапфы

Здравствуйте! Подскажите без обратного молотка реально сбить ступицу?

@Андрей Флорида спасибо. Завтра буду пробовать

Добрый день Сергей, будет труднее и дольше и все-же без молотка обойтись можно.

Андрей приветствую вас 😉 отпишитесь пожалуйста, поменял задние сайленты в цапфах и тяги, правильно ли обжал , на опущенной машине и нагружали двумя пассажирами. Благодарю что откликнулись

@Андрей Флорида благодарю 🤝😉 уже по другому обжал

Добрый день Дмитрий, садить пассажиров в автомобиль не обязательно, затягивается просто на опущенном автомобиле.

Где шаровая крепиться меня запутали

А можно узнать каталожные номера на эпику задних верхних салетблоков

@Андрей Флорида а не ещё в магазине сказал что передние одинаковые а задние левый и правый разные я заказал оригинал за 9000косых жаба душит а заменители китайские говно. И спасибо за помощь

Добрый день Дмитрий, 96440014 это передний 96440047 это задний

Передний ступичный подшыпник меняется в зборе со ступицей или можно отдельно? Еванда 2,5л.спасибо

@Андрей Флорида спасибо,думал можно судьбу перехитрить.

Добрый день Павел, там только в сборе, отдельно не получится.

Привіт Андрій! Якої фірми зворотний молоток, яка його вага? ДЯКУЮ ВАМ ЗА ВАШУ ПРАЦЮ! МІЦНОГО ЗДОРОВ'Я ВАМ! 👍👍👍🇺🇦💖

Оригинальные номера
96639741, 96639740, 96440025, 96440024.
Каталожный номер
Q005-0747. Сайлентблок задн. цапфы.

@Денис Кульбицкий спасибо большое вам

@Комячёк 11 96422462 на всякий случай, задняя подушка.

@Комячёк 11 96945329

@Денис Кульбицкий добрый вечер а не подскажите пожалуйста номера передних опорных подушек на шевроле эпика за ранее большое спасибо

@Комячёк 11 девиз такой: поменяй на оригинальнные, и забудь о ремонте на несколько лет))

Подскажи как натянуть ручник

Добрый день, такого видео у меня пока нет, вот ссылка посмотрите как регулировать chevioteka.ru/page/reguliruem-ruchnoj-tormoz-shevrole-epika

Здравствуйте. Вопрос к вам, для замены цапфы можно же тормозной диск не снимать?

@Андрей Флорида я криво написал. Для снятия ступицы, ведь тормозной диск можно и не снимать. Достаточно снять суппорт в сборе.

Добрый день, будет очень не удобно.

Добрый день, предстоит похожая операция. В связи с этим вопрос. Затягивать болты на рычагах надо разве не на нагруженной подвеске?

Добрый день, так точно Вы совершенно правы на нагруженной, я сразу после сборки поехал на развал и там перезатянул как положено.

Ваше видео очень помогает мне

Добрый день Калий, очень рад что могу быть полезным.

Спасибо за ваши видео .

А зачем целиком менять, ведь можно заменить только сайлен блоки?

Пока не менял, номера сайлентблок оригинальных у меня уже есть, дубликаты которые есть не ходят долго быстро начинают стучать.

@Андрей Флорида у нас уже продаются сальники цапфы, не пробовали менять их.

На тот момент цена за цапфу была не большая, решил заменить целиком.

Здравствуйте Андрей.Скажыте можна поменять задний ступичный подшыпник отдельно или в сборе со ступицей шевролет эпика.

Добрый день Вячеслав, подшипник идет в сборе со ступицей как единый узел.

Добрый день. Скажите пожалуйста название смазки!

AC-4575 ASTROHIM медная смазка

Андрей здравствуйте!
Внимательно смотрел ваше видео, очень содержательное и полезное для владельцев эпики.
Но у меня остался один вопрос - как вы сняли датчик скорости вращения колеса?
Он же находится в ступице с обратной стороны
У меня сейчас есть проблема - горит лампа абс, диагностика показывает - датчик скорости вращения заднего левого колеса. Абс не работает.
Сегодня хотел снять датчик - ступицу снимать не решился

@Андрей Флорида Здравствуйте , у меня Эпика 12 года , на пробеге 103 т.км. загудели подшипники передних ступиц практически друг за другом с разницей 2 т.км . Снял ступицы , пластиковые крышки АБС остались на цапфе . Поменял на Фебестовские ступицы , но на них стояли железные крышечки АБС .Я их аккуратно выбил (ковырнул) отвёрткой и молоточком , вставил ступицу в цапфу , встало как родное . Лампочка АБС поначалу горела, проехав 30 метров потухла . Всё .АБС свою функцию выполняет .

@Андрей Флоридаспасибо Андрей 👍

Юрий Вы отдельно датчик заменить не сможете так как он идет только в сборе со ступицей.

@Андрей Флорида ваш канал очень познавательный 👍
Тогда разрешите задать вопрос не по теме?
Как мне заменить датчик скорости на задней ступице?
Шевролет эпика 2011г.в 2.0мт

Добрый день Юрий, благодарю Вас за интерес к моему каналу. Ступицы на эпике идут двух видов до 2008 года и с 2009 года отличаются не только ценой но и визуально та что до 2008 года имеет металлическую крышку датчика ABS, а вот после 2009 черная пластиковая как правило они не съемные. Разница на этих ступицах в количестве зубчиков считывающей шестерни, они не взаимозаменяемые, ставить нужно именно такую как у вас стояла.

Здравствуйте , если я все внимательно посмотрел , вы установили цапфу не с плавающими салейнтблоками, а с простыми.? И что думаете не порвёт их? Долго проходят?

Добрый день, этот Авто я продал и все-же сам пробежал на этих цапфах после замены 60.000 км и сейчас человек продолжает на них кататься, какой пробег сейчас не скажу.

Заменил 4 сайлентблока плавающие на обычные работа обошлась 5 тысяч.

Я решил попробовать поставить полиуретановые сайлент блоки.цена вопроса за сайлентблоки в Москве 10.580.посмотрим сколько они проходят.вообще в плане перейти полностью на полереутан

Добрый день, кто не пробует у того не получается, отпишитесь потом как все будет у вас работать.

Здравствуйте. Обнаружил у себя на эпике туже проблему.Хочу поменять сайленблоки 96328503 подскажите они на обе стороны подходят или есть разница лево-право?

Добрый день Андрей, они одинаковые как слева так и справа.

Доброго времени суток! Такая беда: на кочках и ямках слышится металлический звон, исходящий от одного из задних колес, как будто погремушка металлическая. Поехал на СТО за углом, сказали, что это шарнир угловых скоростей. Поэтому полез искать нечто схожее с моим у Вас. Подскажите, пожалуйста, в чем может крыться проблема.
Машина - Epica '07

Добрый вечер Николай, на эпике в задней подвеске больное место это два нижних сайлентблока в цапфе. Проверить легко поддомкратьте автомобиль и подергайте колесо только беритесь не сверху и снизу а спереди и сзади и резкими рывками поболтайте его услышите хароктерный стук который вас раздражает а если загляните снизу и подергате то и увидите как ходит это соединение. Брать на замену нужно только оригинал дубликаты долго не ходят вот номер сайлентблока 96328503

Андрей.Вопрос.Почему после смены 2-х передних ступиц в сборе на передних колёсах стал гореть абс на приборке? Датчики все подключили,клеммы с акб скидывали. но всё равно горит на приборке абс.

Такая же беда,заменил переднюю ступицу загорелся авс,и чек как решить проблему

@Multik Ничего себе..Купил дорогой аригинал и поставил? Через год опять загудел?? Ахиреть? И что теперь?

Я тоже ставил не оригинал, горит ABC. Поставил оригинал, все в норме. Год проездил с оригиналом, опять гудит подшипник.

Страшное из всего этого что АВС не работает и подведут тормоза в самый неподходящий момент.

Андрей Флорида Ну я их заказал по вин.коду,как и все это делают.Единственное то,что аригинал стоит 10.400,а не аригинал 3.600.Разница есть же? Я заказал и установил не аригинал естественно.Горит АВС. Если будет гореть АВС,ничего же страшного не произойдёт? Едут отлично.

Обратный молоток, скажите по производителю. Спасибо.

Андрей Флорида добрый день, подскажите пожалуйста, какой диаметр заднего тормозного диска у Эпики?

Андрей Флорида Спасибо, заказал.

Добрый день, Дело Техники 815716

Здравствуйте Андрей.Случилась на моей епике такая беда, сорвал на заднем колесе 2 гайки тоисть половина с шлецами осталась у меня а половина юпка осталась на шпильке , куда не ездил ноль решыл сам . Купил сверло и высвердлил снял колесо, снял супорт . а дальше ЗАСАДА пожалуйста опишыте как снять барабан и дальше штоб поменять шпильки ..Смотрел видео про цапфу клас все понятно ну а как поменять шпильки уууууууууу помогите жду.

Здравствуйте Андрей.Всетаки надо снимать колодки ручника штоб поменять шпильки на моей эпике , снял колодки а шпильки вставил от киа на 5 мм меньше оригинал не нашол , как вы думаете можна ездить или нет.И еще на тормозном диске з середины по краю выработка чем убрать , бо когда буду ставить обратно диск будет проблема . Спасибо

тут точно сказать не могу не помню, по моему можно сделать без снятия колодок ручника.

Андрей большое вам спасибо буду ставить лайки на все вашы видео .А колодки не мешают или надо их снимать там места хватает вытащить шпильку

Добрый день, там ничего высверливать не нужно, шпильки в ступице держатся на шлицах. Снимаете колесо, затем снимаете суппорт вместе со скобой открутив 2 болта от цапфы, откручиваете болт фиксации тормозного диска и снимаете его (как все это сделать видно на видео о замене цапфы) дальше берете молоток и выбиваете остатки шпилек во внутрь ступицы, берете новые шпильки и вставляете в ступицу на шпильку одеваете гайку большего диаметра (родная идет 12мм одеваете 14мм и гайкой от колеса подтягиваете гайку на место (у меня есть видео по замене шпилек на тойота харриер) делается аналогично, удачи.

Здравствуйте Анрей.Вот вчера поменял шпильку на передней ступице в моей шевролет эпике и нада менять с зади и незнаю одинаковые они што спереди што с зади или нет подскажыте пожалуйста . Спасибо

Здравствуйте Андрей.Спасибо што подсказали буду искать .Очень класные у вас видео ничего лишнего все потолку молодец буду ставит лайки.Удачи

Добрый день, должны быть одинаковые, отдельно шпилек на эпику нет только со ступицей, ставят от лачетти, круза или кобальта

Избавляемся от стуков в задней подвеске на Chevrolet Epica

Многие владельцы Chevrolet Epica наверняка сталкивались с главной болезнью этого автомобиля, а, именно, со стуками в задней подвеске. Для тех, кто не посвящен в эту проблему, сообщаем, что при езде по неровностям, подвеска издает стуки-грюки, которые ужасно раздражают. Это касается автомобилей, собранных до 2009 года. Проблема кроется в конструкции амортизаторов. К большому сожалению, подобрать стойки других производителей просто невозможно, так как их попросту нет. Однако шустрый русский народ все же нашел решение данной проблемы.

Для того чтобы избавиться от надоедливых стуков в задней подвеске необходимо поставить шайбы, убрав штатную. Во время проведения работ вовсе не нужно снимать стойку. Чтобы добраться до крепления штока, необходимо снять малые подушки спинки сиденья. Они крепятся на один болт и фиксатор. После того как болт будет откручен, просто сдергиваем ее вверх.

Избавляемся от стуков в задней подвеске на Chevrolet Epica

Избавляемся от стуков в задней подвеске на Chevrolet Epica

Избавляемся от стуков в задней подвеске на Chevrolet Epica

Для выполнения дальнейших работ мешают пластиковые накладки, расположенные за спинкой. Для того чтобы снять их, необходимо вытащить клипсы.

Избавляемся от стуков в задней подвеске на Chevrolet Epica

После того как были убраны пластиковые накладки, появился доступ к креплению задней опоры.

Избавляемся от стуков в задней подвеске на Chevrolet Epica

Для доступа к стойке необходимо снять колесо. Не забудьте подставить упор под тормозной барабан. Далее нужно снять резиновую заглушку и открутить гайку.

Избавляемся от стуков в задней подвеске на Chevrolet Epica

Как машина будет поднята домкратом, шток выйдет из опоры. Опустите его подручными средствами вниз.

Избавляемся от стуков в задней подвеске на Chevrolet Epica

При дальнейшей сборке шток направляется в отверстие опоры довольно легко - стойка очень хорошо смещается в нужное положение. Сборка производится в обратной последовательности.

Chevrolet Epica Шевроле Эпика 2011 года Замена задней цапфы

Здравствуйте! Подскажите без обратного молотка реально сбить ступицу?

@Андрей Флорида спасибо. Завтра буду пробовать

Добрый день Сергей, будет труднее и дольше и все-же без молотка обойтись можно.

Андрей приветствую вас 😉 отпишитесь пожалуйста, поменял задние сайленты в цапфах и тяги, правильно ли обжал , на опущенной машине и нагружали двумя пассажирами. Благодарю что откликнулись

@Андрей Флорида благодарю 🤝😉 уже по другому обжал

Добрый день Дмитрий, садить пассажиров в автомобиль не обязательно, затягивается просто на опущенном автомобиле.

Где шаровая крепиться меня запутали

А можно узнать каталожные номера на эпику задних верхних салетблоков

@Андрей Флорида а не ещё в магазине сказал что передние одинаковые а задние левый и правый разные я заказал оригинал за 9000косых жаба душит а заменители китайские говно. И спасибо за помощь

Добрый день Дмитрий, 96440014 это передний 96440047 это задний

Передний ступичный подшыпник меняется в зборе со ступицей или можно отдельно? Еванда 2,5л.спасибо

@Андрей Флорида спасибо,думал можно судьбу перехитрить.

Добрый день Павел, там только в сборе, отдельно не получится.

Привіт Андрій! Якої фірми зворотний молоток, яка його вага? ДЯКУЮ ВАМ ЗА ВАШУ ПРАЦЮ! МІЦНОГО ЗДОРОВ'Я ВАМ! 👍👍👍🇺🇦💖

Оригинальные номера
96639741, 96639740, 96440025, 96440024.
Каталожный номер
Q005-0747. Сайлентблок задн. цапфы.

@Денис Кульбицкий спасибо большое вам

@Комячёк 11 96422462 на всякий случай, задняя подушка.

@Комячёк 11 96945329

@Денис Кульбицкий добрый вечер а не подскажите пожалуйста номера передних опорных подушек на шевроле эпика за ранее большое спасибо

@Комячёк 11 девиз такой: поменяй на оригинальнные, и забудь о ремонте на несколько лет))

Подскажи как натянуть ручник

Добрый день, такого видео у меня пока нет, вот ссылка посмотрите как регулировать chevioteka.ru/page/reguliruem-ruchnoj-tormoz-shevrole-epika

Здравствуйте. Вопрос к вам, для замены цапфы можно же тормозной диск не снимать?

@Андрей Флорида я криво написал. Для снятия ступицы, ведь тормозной диск можно и не снимать. Достаточно снять суппорт в сборе.

Добрый день, будет очень не удобно.

Добрый день, предстоит похожая операция. В связи с этим вопрос. Затягивать болты на рычагах надо разве не на нагруженной подвеске?

Добрый день, так точно Вы совершенно правы на нагруженной, я сразу после сборки поехал на развал и там перезатянул как положено.

Ваше видео очень помогает мне

Добрый день Калий, очень рад что могу быть полезным.

Спасибо за ваши видео .

А зачем целиком менять, ведь можно заменить только сайлен блоки?

Пока не менял, номера сайлентблок оригинальных у меня уже есть, дубликаты которые есть не ходят долго быстро начинают стучать.

@Андрей Флорида у нас уже продаются сальники цапфы, не пробовали менять их.

На тот момент цена за цапфу была не большая, решил заменить целиком.

Здравствуйте Андрей.Скажыте можна поменять задний ступичный подшыпник отдельно или в сборе со ступицей шевролет эпика.

Добрый день Вячеслав, подшипник идет в сборе со ступицей как единый узел.

Добрый день. Скажите пожалуйста название смазки!

AC-4575 ASTROHIM медная смазка

Андрей здравствуйте!
Внимательно смотрел ваше видео, очень содержательное и полезное для владельцев эпики.
Но у меня остался один вопрос - как вы сняли датчик скорости вращения колеса?
Он же находится в ступице с обратной стороны
У меня сейчас есть проблема - горит лампа абс, диагностика показывает - датчик скорости вращения заднего левого колеса. Абс не работает.
Сегодня хотел снять датчик - ступицу снимать не решился

@Андрей Флорида Здравствуйте , у меня Эпика 12 года , на пробеге 103 т.км. загудели подшипники передних ступиц практически друг за другом с разницей 2 т.км . Снял ступицы , пластиковые крышки АБС остались на цапфе . Поменял на Фебестовские ступицы , но на них стояли железные крышечки АБС .Я их аккуратно выбил (ковырнул) отвёрткой и молоточком , вставил ступицу в цапфу , встало как родное . Лампочка АБС поначалу горела, проехав 30 метров потухла . Всё .АБС свою функцию выполняет .

@Андрей Флоридаспасибо Андрей 👍

Юрий Вы отдельно датчик заменить не сможете так как он идет только в сборе со ступицей.

@Андрей Флорида ваш канал очень познавательный 👍
Тогда разрешите задать вопрос не по теме?
Как мне заменить датчик скорости на задней ступице?
Шевролет эпика 2011г.в 2.0мт

Добрый день Юрий, благодарю Вас за интерес к моему каналу. Ступицы на эпике идут двух видов до 2008 года и с 2009 года отличаются не только ценой но и визуально та что до 2008 года имеет металлическую крышку датчика ABS, а вот после 2009 черная пластиковая как правило они не съемные. Разница на этих ступицах в количестве зубчиков считывающей шестерни, они не взаимозаменяемые, ставить нужно именно такую как у вас стояла.

Здравствуйте , если я все внимательно посмотрел , вы установили цапфу не с плавающими салейнтблоками, а с простыми.? И что думаете не порвёт их? Долго проходят?

Добрый день, этот Авто я продал и все-же сам пробежал на этих цапфах после замены 60.000 км и сейчас человек продолжает на них кататься, какой пробег сейчас не скажу.

Заменил 4 сайлентблока плавающие на обычные работа обошлась 5 тысяч.

Я решил попробовать поставить полиуретановые сайлент блоки.цена вопроса за сайлентблоки в Москве 10.580.посмотрим сколько они проходят.вообще в плане перейти полностью на полереутан

Добрый день, кто не пробует у того не получается, отпишитесь потом как все будет у вас работать.

Здравствуйте. Обнаружил у себя на эпике туже проблему.Хочу поменять сайленблоки 96328503 подскажите они на обе стороны подходят или есть разница лево-право?

Добрый день Андрей, они одинаковые как слева так и справа.

Доброго времени суток! Такая беда: на кочках и ямках слышится металлический звон, исходящий от одного из задних колес, как будто погремушка металлическая. Поехал на СТО за углом, сказали, что это шарнир угловых скоростей. Поэтому полез искать нечто схожее с моим у Вас. Подскажите, пожалуйста, в чем может крыться проблема.
Машина - Epica '07

Добрый вечер Николай, на эпике в задней подвеске больное место это два нижних сайлентблока в цапфе. Проверить легко поддомкратьте автомобиль и подергайте колесо только беритесь не сверху и снизу а спереди и сзади и резкими рывками поболтайте его услышите хароктерный стук который вас раздражает а если загляните снизу и подергате то и увидите как ходит это соединение. Брать на замену нужно только оригинал дубликаты долго не ходят вот номер сайлентблока 96328503

Андрей.Вопрос.Почему после смены 2-х передних ступиц в сборе на передних колёсах стал гореть абс на приборке? Датчики все подключили,клеммы с акб скидывали. но всё равно горит на приборке абс.

Такая же беда,заменил переднюю ступицу загорелся авс,и чек как решить проблему

@Multik Ничего себе..Купил дорогой аригинал и поставил? Через год опять загудел?? Ахиреть? И что теперь?

Я тоже ставил не оригинал, горит ABC. Поставил оригинал, все в норме. Год проездил с оригиналом, опять гудит подшипник.

Страшное из всего этого что АВС не работает и подведут тормоза в самый неподходящий момент.

Андрей Флорида Ну я их заказал по вин.коду,как и все это делают.Единственное то,что аригинал стоит 10.400,а не аригинал 3.600.Разница есть же? Я заказал и установил не аригинал естественно.Горит АВС. Если будет гореть АВС,ничего же страшного не произойдёт? Едут отлично.

Обратный молоток, скажите по производителю. Спасибо.

Андрей Флорида добрый день, подскажите пожалуйста, какой диаметр заднего тормозного диска у Эпики?

Андрей Флорида Спасибо, заказал.

Добрый день, Дело Техники 815716

Здравствуйте Андрей.Случилась на моей епике такая беда, сорвал на заднем колесе 2 гайки тоисть половина с шлецами осталась у меня а половина юпка осталась на шпильке , куда не ездил ноль решыл сам . Купил сверло и высвердлил снял колесо, снял супорт . а дальше ЗАСАДА пожалуйста опишыте как снять барабан и дальше штоб поменять шпильки ..Смотрел видео про цапфу клас все понятно ну а как поменять шпильки уууууууууу помогите жду.

Здравствуйте Андрей.Всетаки надо снимать колодки ручника штоб поменять шпильки на моей эпике , снял колодки а шпильки вставил от киа на 5 мм меньше оригинал не нашол , как вы думаете можна ездить или нет.И еще на тормозном диске з середины по краю выработка чем убрать , бо когда буду ставить обратно диск будет проблема . Спасибо

тут точно сказать не могу не помню, по моему можно сделать без снятия колодок ручника.

Андрей большое вам спасибо буду ставить лайки на все вашы видео .А колодки не мешают или надо их снимать там места хватает вытащить шпильку

Добрый день, там ничего высверливать не нужно, шпильки в ступице держатся на шлицах. Снимаете колесо, затем снимаете суппорт вместе со скобой открутив 2 болта от цапфы, откручиваете болт фиксации тормозного диска и снимаете его (как все это сделать видно на видео о замене цапфы) дальше берете молоток и выбиваете остатки шпилек во внутрь ступицы, берете новые шпильки и вставляете в ступицу на шпильку одеваете гайку большего диаметра (родная идет 12мм одеваете 14мм и гайкой от колеса подтягиваете гайку на место (у меня есть видео по замене шпилек на тойота харриер) делается аналогично, удачи.

Здравствуйте Анрей.Вот вчера поменял шпильку на передней ступице в моей шевролет эпике и нада менять с зади и незнаю одинаковые они што спереди што с зади или нет подскажыте пожалуйста . Спасибо

Здравствуйте Андрей.Спасибо што подсказали буду искать .Очень класные у вас видео ничего лишнего все потолку молодец буду ставит лайки.Удачи

Добрый день, должны быть одинаковые, отдельно шпилек на эпику нет только со ступицей, ставят от лачетти, круза или кобальта

Chevrolet Epica с пробегом: разваливающейся ходовой – отличный кузов


Эпика – интересный случай. Казалось бы, автомобиль недорогой, технически простой, притом с изюминкой и просторный, как и полагается бизнес-классу. И на удивление не востребованный. Что с ним не так? Сегодня мы немного поругаем кузов, салон, ходовую часть и электрику, а во второй части обзора – моторы и коробки. И там ругани будет чуть больше.

Корея или Америка?

Н е смотрите на шильдик Chevrolet — машина на 100% корейская. Её можно считать наследницей сразу нескольких моделей: Daewoo Leganza, Magnus, Evanda. Собирали Эпику в Корее и Китае, в небольших объемах — в Узбекистане, Казахстане, Таиланде и даже у нас в Калининграде. А вот основными рынками для этой машины стали всё же американский и китайский, а не внутренний корейский.

В России Эпик продали не так уж мало: в лучшие годы только в Калининграде собирали почти по три тысячи машин в год, а всего дилеры продали 18 тысяч Epica. И по объему предложения на «вторичке» она превосходит многих европейских одноклассников возрастом постарше. Так что выбор определённо есть.

Chevrolet Epica Worldwide (V200)

Chevrolet Epica '2004–06

Epica относится к третьему поколению престижных седанов компании Daewoo, но выпустили ее тогда, когда компания перешла под полный контроль американской GM. Именно поэтому у нас этот автомобиль под корейским «именем» не известен совершенно. Имя Epica примерило еще второе поколение модели, более известное у нас как Evanda. Как обычно, с именами у GM все очень запутанно: эта же модель могла называться Holden Epica, а еще Tosca, причем как Chevrolet, так и Daewoo, и иногда — Veronica.

Представили Эпику в 2006 году на Женевском автосалоне. Машина произвела хорошее впечатление на публику: рядные шестицилиндровые моторы разработки Porsche гарантировали отличные виброакустические характеристики и тягу, размеры салона и цена у экономных европейцев вызывали легкую оторопь, да и качество автомобиля в целом казалось очень высоким. К тому же в линейке моторов были и дизель, и рядная “четверка” объемом 1,8 литра. Но у нас машину продавали только с рядными шестицилиндровыми моторами объемом 2,0 и 2,5 литра.

Chevrolet Epica

Chevrolet Epica '2006–08

В остальном в Эпике ничего выдающегося толком нет: независимые подвески (типа МакФерсон спереди и многорычажка сзади), почти пять метров длины, только один тип кузова (седан), пятиступенчатые механические или автоматические коробки передач, неплохой для корейской машины салон, огромный багажник и приятный европейский дизайн.

В 2009 году Epica пережила рестайлинг. Сзади у неё появилась перемычка между фонарями, сменили стиль бамперы и пороги, появилась новая приборная панель. Вместо японской АКП Aisin стали ставить коробку разработки GM, немного переработали моторы. Выпуск рестайлинговой машины продолжался в Корее и в Калининграде до 2012 года, в Китае — на пару лет дольше.

Chevrolet Epica '2008–12

Исчезновение Эпики с рынка прошло тихо и незаметно. Покупатели в основном горевали по исчезнувшим Lacetti и Cruze, которые оказались более популярными. А был ли вообще смысл горевать об Эпике? Наверное, был.

novye-zaglushki-bu-1

Кузов

К чести корейцев, надо отметить, что они старались обеспечить долголетие кузова своего флагманского седана всеми разумными методами. Даже спустя десять лет неплохая корейская сталь, достаточно качественный слой ЛКП, хорошая проработка кузова и вполне приличный даже по нашим меркам заводской антикор дают свои плоды. Кузовные панели на большинстве автомобилей смотрятся хорошо.

Chevrolet Epica (V250)

Chevrolet Epica '2006–08

Основные недостатки ЛКП обычно выглядят как сколы краски, точечные следы коррозии на старых сколах и ржавчина на крышке багажника, выглядывающая из-под накладки. Слой ЛКП не очень толстый, но и не облезает сам по себе. Конечно, традиционно в зону риска можно отнести переднюю кромку капота, стойки крыши и верх рамки стекла, но ничего ужасного обычно нет: если что-то и корродирует, то медленно. А с креплениями молдингов проблем нет почти совсем.

Кузов тут лишён мест-грязесборников и требует минимального ухода.

Снизу ситуация чуть менее радужная. Почти у всех машин можно найти активную коррозию крепежных элементов и кромок элементов из тонкого листового металла. Некоторые мелкие детали креплений покрыты поверхностной коррозией целиком.

Немного поверхностной ржавчины бывает на вертикальной стенке у топливного бака: там часто копится грязь, отчего швы немного корродируют. На совсем старых машинах можно встретить ржавчину на кромках отверстий лонжеронов.

Под пластиковыми накладками порогов ситуация может быть различной. Обычно там всё в порядке, но попадаются экземпляры с забитыми грязью полостями. В этом случае в задней части порогов могут быть серьезные повреждения ЛКП, иногда — вплоть до сквозных дыр.

Chevrolet Epica (V250)

Chevrolet Epica '2006–08

Epica — одна из немногих машин с очень плотной обработкой днища антигравием. Арки у нее по большей части прикрыты пластиком, кромка арки от небольших сколов не гниет. Даже машины до рестайлинга чувствуют себя отлично, в то время как японские одноклассники к такому возрасту уже могут быть в плачевном состоянии.

Оснащение кузова вполне простое и надежное. Но мы всё же попробуем найти некоторые недостатки.

Бамперам недостает гибкости, и вместо вмятин на нём обычно встречаются трещины и разрывы. Их цена не очень велика, и даже китайские бамперы по качеству не так уж и плохи. Правда, они чаще встречаются для рестайлинговых машин и с дизайном, принятым на китайской версии Эпики.

Chevrolet Epica (V250)

Chevrolet Epica '2006–08

Фары — типично корейские: мягкие, но с прочным и удачным корпусом. А вот лобовые стекла Hankuk Sekurit не слишком хороши. Они мягкие, сильно затираются и даже трескаются. Оригинальные стёкла при пробегах за сто тысяч километров частенько меняют просто ради сохранения обзорности, по качеству китайский Pilkington заметно лучше оригинала.

Слабое место дверей — направляющие стекол, особенно заднего. Металлическая основа внутри ржавеет, радуя владельца распуханием и ржавыми подтеками, а сами механизмы стеклоподъемников достаточно нежные. Часто при начальной стадии распухания уплотнений их ломают из-за зажатого в них стекла. Особенно часто почему-то это происходит в задней правой двери.

Chevrolet Epica (V250)

Chevrolet Epica '2006–08

Как и полагается бизнес-классу, Эпика может похвастаться неплохими уплотнениями проемов дверей. С возрастом резина немного дубеет, вызывая повышенные нагрузки на дверные замки. При пробегах больше 150 тысяч километров замки часто меняют из-за износа механической части и электрических поломок.

novye-zaglushki-bu-1

Салон

Кому-то салон может показаться даже шикарным, но внимательный взгляд и тактильные ощущения скажут грустную правду. Да, места тут много, выглядит все более-менее хорошо, но качество материалов до европейского не дотягивает.

Серебряная краска охотно облезает с центральной консоли, тоннеля и рычага, к ста тысячам пробега стирается некачественная кожа на руле и рукоятке КП.

Торпедо Chevrolet Epica

Торпедо Chevrolet Epica '2006–08

Большинство машин у нас — с двухлитровым мотором, а таким в лучшем случае полагался салон с комбинированной обшивкой из кожи и ткани. И качество этого салона было крайне низким. Сиденья к пробегу 150 тысяч просто разваливались: их каркас трещал по швам, набивка расползалась, обшивка подушки сильно теряла форму, дерматин на боковых валиках вытягивался, ткань загрязнялась, а боковые упоры спинки на водительском сиденье полностью теряли форму в районе рукоятки изменения подпора поясницы. Цельнокожаные сиденья — редкость. Качество материала у них несколько выше, хотя каркас тоже не рассчитан на тяжелых людей.

Искать салон в “живом” состоянии почти бесполезно. Проще и дешевле перешить то, что найдётся, нормальным материалом.

Дверные карты изнашиваются не так сильно. Но зато тут обшивка двери сделана из твердого пластика, который со временем начинает скрипеть и требует проклейки. Сама по себе деталь собрана на шурупах, что упрощает ремонт, но со временем все соединения разбалтываются. Ну а клипсы креплений менять нужно чуть ли не при каждом снятии панели — они совсем никудышные.

Большая часть передней панели собрана на защелках, поэтому рассчитывать на «молчаливость» салона глупо. Осложняет ситуацию конструкция с цельной и большой центральной вставкой передней панели. Её крепление комбинированное — шурупами и защелками, которые снимать сложно, а поломать легко.

Торпедо Chevrolet Epica (V250)

Торпедо Chevrolet Epica '2006–08

Накладку тоннеля и подлокотник прикрутили на совесть, но их крепления на возрастных машинах придется подтягивать для устранения скрипов.

К надёжности основного оборудования претензий немного. Климат-контроль серьезными поломками не досаждает, но если вдруг перестаёт работать вентилятор, можно хлопнуть крышкой бардачка — с контактами тут беда. Сервопривод заслонок автоматического климат-контроля ломается редко, а проверить его легко: достаточно снять перчаточный ящик.

Но работает климат-контроль средненько: разогревает салон медленно, рециркуляция не полная, а ресурс компрессора кондиционера часто ограничивается 150 тысячами пробега.

Интерьер Chevrolet Epica

Интерьер Chevrolet Epica '2012–14

Плохая работа печки часто связана еще с одной проблемой — неудачной конструкцией помпы. У оригинальной помпы иногда обламываются лопасти, и циркуляции хватает только на то, чтобы не перегреть мотор без нагрузки. Помпу нужно менять вовремя и покупать её с пластиковой крыльчаткой.

Если ничего в салоне не ломать специально, то слишком сильно поломки досаждать не будут. Но нужно помнить, что запаса прочности у большинства элементов нет, и на «медведей» они не рассчитаны.

novye-zaglushki-bu-2

Электрика и электроника

Дорогих в решении проблем в этих системах нет. Поломки из разряда «что-то перестало работать» обычно связаны или с предохранителями, или же с контактами, которые далеко не идеальны.

После шести-восьми лет эксплуатации заметно возрастает количество сбоев в электронике моторов. Особенно стареют лямбда-датчики и ДМРВ, от состояния которых работа мотора зависит сильно. Быстро изнашиваются вентиляторы, начинают “врать” датчики уровня топлива.

Ещё одна неприятность связана с датчиками ABS. На машинах до рестайлинга стояли ступицы с индуктивными датчиками, которые очень чувствительны к состоянию проводки и сами по себе ненадежны. После рестайлинга ABS вместе с датчиками изменили, и новые датчики Холла работают лучше.

И, наконец, с ещё одной серьезной неприятностью можно столкнуться в грязную погоду или зимой. Дело в том, что на одном предохранителе тут «висит» и моторчик омывателя, и блок иммобилайзера. После активного использования омывателя, особенно если там подмерзла вода, шансы не завестись почти стопроцентные. Если мигает лампа «check», то это оно самое. С собой всегда стоит иметь предохранитель нужного номинала и хорошего качества. А если подгорят контакты в блоке, то понадобится эвакуатор.

novye-zaglushki-bu-3

Тормоза, подвеска и рулевое управление

Неисправности в тормозной системе обычно связаны как раз с системой ABS и ее датчиками. Иногда — с датчиком положения руля.

Особого "излишка прочности" у тормозной системы нет, на такой машине хотелось бы иметь запас производительности тормозной системы повыше, но при эксплуатации в городе тормозов хватает. Вот только ресурс суппортов ниже нормы, и они требуют профилактики уже после 50-60 тысяч пробега. К ста тысячам пробега могут подклинивать пальцы и износиться пыльники. Но запчасти недорогие, так что с ремонтом сложностей нет.

Chevrolet Epica (V250)

Chevrolet Epica '2006–08

На машинах первых лет выпусков обратите внимание на тормозные трубки, которые часто уже серьёзно повреждены коррозией. Причем чаще страдают передние трубки, а не задние, как это бывает обычно.

Подвеска у Epica к её достоинствам не относится однозначно. Вроде, и конструкция простая, и цена элементов невысокая. Но уже после 60 тысяч все постукивает и позвякивает. А причин стука довольно много.

Спереди отличаются неудачные опоры стоек, слабые сайлентблоки и слабые амортизаторы, которые на плохих дорогах не живут совсем. «Лыжа» переднего подрамника со встроенной опорой коробки после ста тысяч начинает передавать вибрации на кузов.

Сзади недолго служат четыре шаровые опоры поперечных рычагов и шаровая опора верхнего рычага. Неоригинальные обычно “помирают” ещё быстрее. И если шаровые нижних рычагов можно сменить на простые сайлентблоки CHAB-006RUB, которые при установке под нагрузкой будут почти вечными, то шаровая опора верхнего рычага замене на что-то другое не подлежит. Тут подойдёт только продукция качественного бренда. Под пыльник лучше забить побольше смазки, а сам пыльник — дополнительно фиксировать.

Chevrolet Epica (V250)

Chevrolet Epica '2006–08

В итоге подвеска у машин гремит регулярно и с удовольствием. И хотя ремонт по меркам европейских авто копеечный, владельцы Эпик любят на нём экономить.

В рулевом управлении с обычным ГУР слабовата напорная магистраль, а рейка при больших пробегах склонна к люфтам и даже течам. Совсем уж серьезные неприятности случаются редко и при больших пробегах. А вот стучать рейка могла с самого начала. К однозначным признакам неисправности стук относить не стоит: он не прогрессирует и связан, скорее всего, с конструктивным дефектом.

Chevrolet Epica '2006–08

И всё же самое интересное в Chevrolet Epica — это рядные шестицилиндровые моторы. Казалось бы, чем не BMW? Как выясняется, многим. Но об этом — в следующей части нашего обзора.

Читайте также: