Замена задней рессоры газель

Обновлено: 16.05.2024

Замена задних рессор газель.

Всем привет.
Никогда не сталкивался с рессорами, ничего совсем про них не знал, слухи отголоски.
Поменял будку на машине сендвич от газона с железным полом сплошным. Так вот весит она не реально. Рессоры были мои уставшие и на пустой уже улыбка рессор превратилась в кислую почти прямую.
Решено подкинуть 2 листа 1 подресорник и подкореной. Иисходя из того что менять это минимум 10000₽
Так как у меня есть одна газель под разбор решено её дербанить.
Поспрашал друга, он мне объяснил что да как.
Вобщем если есть из вас такие же, кто не сталкивался с рессорами вообще, объясню же.
Начинаем с верху.
* Подресорник — Самый верхний тот, что короткий( может быть не один), который упирается в отбойник/демфер как его там…
* Кореной- идёт сразу после подрессорника он же с сайлетблоком
* Подкореной — вот их может быть масса.
При добавлении подкладывают подкореной и отрезают от него сантиметра полтора примерно и обязательно края стачивают под конус, скругляют, чтоб когда машина загружалась, рессоры сжимаются и выдвигаются(разгружается/сжимаются.)
Если на концах рессоры будет заусенец, острый срез они будут тереть верхнюю рессору, если одной длины, то будут одна на другую забегать, будут щёлкать и так же перетирать.
Клёпки спиливаем и выбиваем.
Рессоры имеют разную длину с зади от цетрального скрепляющего болта длиньше, примерно

70 с чем то.
Рессоры старого образца до бизнес имеют отверстие под стяжной болт диаметром 12мм. Бизнес 14мм.
Если решили от старого добавить, как я, то покупайте стяжной болт от старого образца, но не забываем боковые ограничители обязательно!

Замена в принципе не сложна, но это если есть хороший и весь инструмент. Я поменял за 2часа сторону один.
Скажу сразу без ударного гайковёрты я бы не справился, но если хочется мучаться, то можно, но я бы не стал.
Ещё нюанс нужны 2 дамкрата в моем способе, может знатоки делают иначе.

Начинаем с того, что ставим машину на ручник, передачу и упоры противооткатные спереди, с зади. Выставляем на хорошего козлика, откручиваем колесо.

— спиливаю болгаркой стремянки их всеравно нужно менять на удлененые, или просто новые.
— снимаем площадку и пока рессоры в напряжённом положении откручиваем болт стяжной.
— откручиваем болт на 22 гайковертом проворачиваю просто, потом с обратной стороны ключ на 24 вставляю в гайку и откручиваю гайковертом без него бы не смог.как только гайка открутилась, выкручиваю просто головкой трещоткой, если получится до конца, нет, значит болгаркой. Срезаю под ухо и вбиваю болт обратно в ухо. Он уже упадет сам, потом выбить легко.
С обратной стороны так же.
— Подготавливаем рессоры шлифуем площадки соприкосновений листов липестковым кругом, отрезаем старые те что хотим добавить, скругляем концы.
— откручиваем 2 болта стойки заднего стабилизатора ставим крепление на площадку.
-Ставим болт в отверстие, на него складываем листы.Убедившись, что листы ёлочкой нет которых перепутали зад/перед, так как зад длиннее.
— стягивает гайкой на 19, ставим площадку, продлеваем новые стремянки, накручиваем гайки с гроверами до конца, но пока не утягиваем, докрутим как только поставим на колесо.
И тут самое сложно попасть отверстие сайлетблока в ухо.
Я домкратил под рессору по центру и в противоположный край рессоры, чтоб рессора смещалась в обратную сторону, как только начтен чуть совмещаться, колышком выравниваю отверстие и продеваю смаззаный болт графиткой, затягиваю с легонца.
В серьге всё легко в верхнем болте ослабив, они болтаются и совмещаем. Стягиваем и все… Осталось поддомкратить тягу стабилизатора, стянуть 2 болта и протянуть все гайки что откручивали.

Инструментов куча, но зато один и все легко.
Кто знает как упростить задачу можете написать, будет интересно узнать что то новое. Делал один в первый раз. На 1 сторону работы ушло 2 часа, большее время ушло подготовительные работы принос инструмента, вывешивание машины, отрезание, зачистка рессор.

Замена задней рессоры газель

Рессоры снимаем для замены листов рессоры или при замене рессоры в сборе.

Для выполнения работы понадобятся инструменты: Домкрат, ключи на 22, 24, торцовая головка на 24, молоток, бородок, выколотка.

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву.

Ослабляем затяжку гаек крепления стремянок.

Разгружаем рессору, приподняв заднюю часть автомобиля, и устанавливаем опору под заднюю часть рамы.

Откручиваем гайку пальца крепления переднего конца рессоры к кронштейну на раме так, чтобы она осталась заподлицо на пальце, обильно смачиваем шарнир и палец мыльным раствором и с помощью выколотки через монтажное отверстие в раме выбиваем палец до касания гайки кронштейна.

Отворачиваем гайку и выбиваем окончательно палец с помощью бородка, прикладывая усилие к торцу пальца.

Снятие и разборка рессор задней подвески Газель Некст

Отворачиваем гайку пальца «А» крепления заднего конца рессоры к серьге «Б». Обильно смачиваем шарнир и палец «А» мыльным раствором.

Выбиваем нижний палец «Б», стараясь не повредить резьбу.

Приподнимаем домкратом заднюю часть автомобиля за раму так, чтобы концы рессоры вышли из кронштейна и серьги.

Снятие и разборка рессор задней подвески Газель Некст

Окончательно откручиваем четыре гайки «В» стремянок рессор.

Снимаем стремянки «А» с накладкой «Б». Снимаем рессору.

При необходимости замены резинометаллического шарнира серьги отверните гайку крепления пальца «Б», выбейте палец, снимите щеки «В» серег и извлеките из кронштейна «А» шарнир.

Очистите рессору от грязи. Очистите проушины рессоры от ржавчины.

При необходимости замените резинометаллические шарниры рессоры.

Для облегчения запрессовки резинометаллических шарниров смажьте их густым мыльным раствором и используйте специальные оправки.

Они не должны иметь видимых следов износа, деформации, ржавчины, грязи. Резьбовая часть пальцев не должна быть повреждена.

На листах рессоры не должно быть трещин.

В случае обнаружения указанных дефектов замените рессору в сборе или, разобрав рессору, замените ее дефектные листы.

Снятие и разборка рессор задней подвески Газель Некст

Проверьте прогиб рессоры. Для этого сожмите рессору нагрузкой (750±15) кгс.

Натяните тонкую веревку или проволоку между центрами отверстий проушин рессоры и измерьте расстояние «а» от верхней поверхности первого листа у центрового болта до натянутой веревки.

Измеренное расстояние «а» должно быть не менее 47 мм для рессор из | группы и не менее 57 мм для рессор из II группы.

Разность прогиба обеих рессор должна быть не более 10 мм.

Номер группы рессоры маркируется на торце переднего ушка рессоры:

— | группа - один мазок желтой краской;

— || группа — без маркировки.

Установите рессору в порядке, обратном снятию, не затягивая окончательно резьбовые соединения.

При установке учтите, что короткий конец рессоры должен быть направлен вперед по направлению движения автомобиля.

Нагрузите рессору с помощью специального приспособления и затяните резьбовые соединения крепления рессоры моментом 120—150 Нм.

Две гайки пальцев серьги затягивайте равномерно во избежание перекосов ее щек.

От правильности установки сайлентблоков зависит срок их службы.

Поэтому резьбовые соединения крепления рессоры необходимо затягивать только после предварительного сжатия рессор.

Наиболее удобно использовать для этого специальное приспособление.

При отсутствии приспособления, в гаражных условиях можно установить колеса и опустить автомобиль на землю или опустить автомобиль на опору, установленную под нижнюю накладку стремянок рессоры. При этом лучше загрузить кузов автомобиля балластом.

Разборка и сборка рессоры

Снимаем рессору, как описано выше.

Маркируем ориентацию листов в рессоре.

Зажимаем рессору в тиски, как можно ближе к центровому болту.

Снятие и разборка рессор задней подвески Газель Некст

Откручиваем гайки болтов стяжных хомутов рессоры.

Вынимаем болты из отверстий и снимаем распорные втулки хомутов.

Откручиваем гайку центрового болта и вынимаем его.

Медленно разжимаем тиски, чтобы постепенно снять нагрузку с рессоры.

Для сборки рессоры предварительно отбираем требуемый комплект листов и межлистовых прокладок.

Складываем листы в соответствующем порядке и устанавливаем между ними пластиковые прокладки.

Вставляем в отверстия листов для центрового болта металлический стержень, диаметр которого равен диаметру болта.

Сжимаем в тисках центральную часть рессоры как можно ближе к стержню.

Вынимаем стержень и вставляем в отверстие болт.

Головка болта при этом должна быть снизу рессоры.

Навинчиваем и затягиваем гайку.

Устанавливаем втулки и болты стяжных хомутов. Только после этого вынимаем рессору из тисков.

Добавление рессор на газель своими руками. Как усилить рессоры на Газели? Советы от СТО.

Прибавляет примерно до 500 кг. Также усиление рессоры целесообразно при удлинении шасси автомобилей для увеличения надежности службы удлиненной базы при полной загрузке.

Пять основных и три дополнительных листа-подрессорника входят в состав рессоры задней подвески «Газели». А в передней подвеске автомобиля рессоры сжатия, установленные на раме, играют роль дополнительных листов.

Чтобы избежать нежелательных последствий, заранее нарастите общее количество листов задних рессор, а при желании и передних. Это изменение принесет еще один плюс - увеличится устойчивость груженого фургона или кузова.

Не увлекайтесь количеством добавляемых листов, все должно быть в меру. Ударная нагрузка может пойти на более дорогие соединения или узлы автомобиля, потому что слишком жесткая подвеска не будет поглощать многочисленные дефекты наших дорог.

Передняя с задней рессоры в сборе взаимозаменяемы: изношенные задние рессоры у старых машин можно поставить вместо передних, а на их место купить новые.

Среди поломок «Газели» случается довольно серьезный дефект: оба моста перестают быть ровными друг другу и поэтому крепление моста к рессоре ослабевает. Автомобиль теряет курсовую устойчивость, изнашиваются шины. Водители, заметив неладное, ищут причину снижения управляемости в работе рулевого управления или регулируют углы установки колес.

На самом деле точно измерьте расстояние между передним и задним колесами правого и левого бортов. Причиной перекоса мостов у подержанной машины могут быть, например, если при ремонте моста гайки стремянок были плохо подтянуты или автомобиль побывал в ДТП.

Поломка центрового болта рессоры - еще одна причина перекоса моста. Если мост «увело», обязательно проверьте, цел ли болт. Новый болт хоть и стоит копейки , но ремонт будет непростым. Следует сделать «переборку» рессоры, потому что коренной лист рессоры из-за поломки болта смещается.

Во время реконструкции автомобиля Волжского автозавода, когда обычная с виду, но «заряженная» изнутри машина (благодаря форсированному мотору), превращается в спортивный суперкар, должна быть оборудована и усиленной подвеской.

  • - комплект для тюнинга подвески (КИТ),
  • - усиленный стабилизатор поперечной устойчивости.

Вероятно, конструкторы автомобилей в Тольятти ведут инновационные разработки, ориентируясь на покупателя с крепкими нервами, которому присущ умеренный стиль вождения. Водителей, которые во время передвижения предпочитают агрессивную манеру управления автомобилем - «умеренная» продукция Волжского автозавода не устраивает.

Автомобиль с форсированным двигателем, но со стандартной ходовой частью, во время прохождения крутого поворота на большой скорости рискует из-за крена покинуть пределы проезжей части. Что редко случается с теми машинами, у которых подвеска усилена.

Бытует ошибочное мнение, что достаточно заменить заводские амортизаторы спортивными, да отрезать пару витков на штатных пружинах, и на этом ограничиться усилением подвески.

Вне всяких сомнений, данный способ является простейшим, но не самым эффективным для полноценной реконструкции ходовой части, способной повысить устойчивость автомобиля во время динамичного передвижения.

Наряду со сменой амортизаторов и пружин, на машине еще необходимо сменить штатный поперечный стабилизатор, взамен него устанавливается более мощный аксессуар. Именно этот элемент подвески отвечает за поперечную устойчивость автомобиля при скоростном прохождении поворотов.

После кризиса(мирового) я остался без работы. Впрочем как и многие. До этого я перевозил грузы не перегружая автомобиль. Поэтому одного дополнительно подкинутого листа в заднюю рессору было достаточно. Но потом я устроился на работу которая требовала перевозки грузов свыше 2тонн. Рессор катастрофически не хватало. По совету одноклубников принял решение установить рессору ГАЗ 53 (заднюю).
Было куплена пара рессор в сборе и два коренных листа рессоры старого образца. Также четыре стремянки максимального размера.


Газоновская рессора разобралась. Ушли в металлолом четыре коротких листика. А с коренных листов срезаны кронштейны под бугеля. После добавлен лист газелевский и все стянуто болтом.


Рессора вышла тяжелая. поэтому ставить пришлось вдвоем. Стала она нормально.


С этой рессорой машинка смотрелась классно. На ходу не жесткая. Но не долго музыка играла. Полетел подвесной подшипник. Вы скажете а в чем связь? Я тоже так думал. Купил новый и установил. После начала движения начало вонять паленой резиной. Осмотр показал, что горит подвесной. Разворот и снова на яму. И вот оно. Оказалось что после установки новой рессоры мост ушел назад и потянул за собой кардан. Что нагрузило подвесной подшипник. Пришлось делать проставку между карданом и флянцем моста. Целых два см добавили. Теперь все ОК.
После двух лет эксплуатации могу поделится своим мнением. С полной массой в 4.5 тонн машинка ведет себя хорошо. И я не боюсь не ям не канав. Рессора крепкая. Если нагрузить больше то при раскачке рессора достает до задней подушки подрессорника. Но это никак не влияет на ход. Минусы переоборудования-большая масса и дороговизна переоборудования. Только рессоры мне обошлись в 3000 грн.

Маленький грузовичок ГАЗель успел стать настоящей легендой отечественного автопрома, несмотря на относительно небольшой возраст. Это была первая удачная малотоннажная машина, которая заслужила всеобщее признание во многих странах СНГ, где по сей день активно используется. В России это самая продаваемая малотоннажка, которая не имеет равных по своей стоимости. Ещё бы - цены на запчасти ГАЗель в 2 раза дешевле и доступнее, чем, к примеру, у «Форд Транзит». И рано или поздно какая-то запчасть на ней потребует замены. Рессоры - не исключение.

Любой рессоре свойственно разрушаться (гнуться под давлением тяжести). Машина при этом начинает проседать, е её грузоподъемность существенно снижается. Следовательно, рессоры на ГАЗель нужно заменить. Но наши водители нашли другой выход - произвести прокат рессоры. При этом она возобновляет все свои эксплуатационные свойства, и её можно дальше «портить». Бывают, конечно, такие случаи, когда металл попросту лопается под давлением (чаще всего из-за большого перегруза). И без покупки новой запчасти не обойтись, так как ГАЗель на одних амортизаторах ездить, и уж тем более перевозить грузы, не может. А для того чтобы часто не прокатывать и менять её, есть возможность усилить рессоры. ГАЗель допускает такое усиление исключительно на заднем мосте, благодаря добавлению дополнительных листов.


Но не стоит чересчур увлекаться - всё должно быть в меру. Ведь, если вы добавите 10 листов на мост, грузоподъёмность ГАЗель от этого не увеличится. Возрастет нагрузка на двигатель, коробку передач и собственно раму, которая любит лопаться при перегрузах в 2,5-3 тонны. При перевозке чрезмерной тяжести особо не стоит наезжать на ямы и неровности, так как это может повлечь за собой непредвиденные последствия. 1500 килограмм - вот та норма, которую должна перевозить ГАЗель. А для больших грузов существует ГАЗ Валдай.

Рессоры на ГАЗель очень чувствительны к ямам, так как и передняя, и задняя их часть между собой взаимосвязаны. Для экономии можно поставить изношенные задние рессоры на переднюю ось, а на их место купить новые.

Если усилить рессоры на ГАЗель, то её грузоподъемность увеличится до двух тонн. Прибавление каждой пары листов увеличивает грузоподъемность на 200 килограмм. Чаще всего усиливают рессоры на удлинённых версиях ГАЗелей (длина кузова от 4 и более метров). Такой тюнинг увеличивает надёжность и срок службы при полной его нагрузке. На четырёхметровые машины устанавливают до трёх дополнительных листов, что в суммарном количестве составляет 8 штук. При желании также возможна установка листов на переднюю ось, но она не играет существенной роли, а только придаёт машине жёсткость. В целом усиление рессоры на ГАЗель придаёт ей большей устойчивости и маневренности при движении.


Многие водители при усилении рессор забывают о том, что максимальная грузоподъёмность ГАЗель составляет, как сказано выше, не более 1500 килограмм (и это при тентованном кузове). Если ежедневно в неё загружать по 2-3 тонны, вскоре потребуется замена заднего моста и даже капитальный ремонт двигателя, который, кстати, тоже рассчитан на 1,5 тонны.

Все больше автомобилистов интересуются тем, а как усилить рессоры на ГАЗель. Это неудивительно, ведь производитель не подумал об этом, ограничив грузоподъемность автомобиля, у которого есть неплохой потенциал.

В процессе эксплуатации ГАЗели, рессоры, как другие элементы и узлы, изнашиваются, что в итоге приводит к проседанию. Усиление поможет все обновить и кроме увеличения грузоподъемности, повысит устойчивость автомобиля.

Как усилить рессоры на ГАЗели , узнать можно из этой статьи, где простым языком мы описали весь процесс работы. Но прежде чем перейти к алгоритму действий, рассмотрим отдельно рессоры, как очень важный элемент всей конструкции автомобиля.

Не секрет, что со временем детали и узлы автомобиля изнашиваются. Не исключение в этом плане и рессоры, теряющие свои свойства. Тем самым, любой автомобиль с рессорами начинает опускаться, из-за чего снижается его грузоподъемность.

ГАЗель считается рабочей лошадкой, способной перевозить немалый вес. С этим делом автомобиль справляется на ура, если только суметь грамотно усилить рессоры.


Рессора – это главный элемент подвески автомобиля. Как известно, подвеска влияет на устойчивость машины. Особенно этот фактор проявляется на дороге неровной. Если бы подвеска не была бы снабжена этим элементом, то на плохих дорогах езда превратилась бы в одно мучение.

Задняя рессора в обычном понимание этого слова, это сборка нескольких металлических листов, изготовленных из закаленной и очень прочной стали (она должна выдерживать невероятно большие нагрузки). Сами листы сцепляются между собой хомутами специального типа и одним болтом, называемым центральным. Так, чтобы усилить их, достаточно будет раскрутить этот самый болт и затем добавить нужное количество листов.

Нужно знать , что самым длинным листом рессоры называется коренной, имеющий специальные ушки для крепления к кузову рессора.

Способы усиления рессор

Усиление рессор – это априори увеличение грузоподъемности, той, которую установил завод-производитель. Так, если к рессорам прибавить несколько листов сзади и спереди, то грузоподъемность способна увеличиться до 500 кг, что совсем немало. Кроме того, благодаря такой переделке усиливается кузов.

Существует и другой вариант усиления таких элементов ГАЗели, подразумевающий их замену. Вообще, считается что усилить рессоры можно 3-я основными способами:

  • Замена заводских на самодельные или заводские с большей грузоподъемностью;
  • Установка двойных;
  • Добавление лишних листов.


Замена старых листов на новые или добавление значительно повышают производительность автомобиля, но и здесь есть свои нюансы. Так, некоторые специалисты рекомендуют усиливать рессоры только сзади. Объясняют они это тем, что при усилении передних ничего владелец не выиграет, а только потеряет время. Но большинство экспертов в этом деле сходятся в одном мнении: усиливать нужно и передние рессоры, ведь это придает автомобилю ГАЗель большую устойчивость на дорогах.

Усиливать рессоры можно самостоятельно. Достаточно будет приобрести соответствующие листы (подкоренные / подрессорные). Лишние листы добавлять не рекомендуется, так как это приведет к ненужной жесткости подвески, что в итоге отразится на мягкости езды: колебания будут отдавать в салон.

Перед тем, как приступать к усилению, нужно знать основную информацию. Задняя рессора (если усиливается она), состоит из 8 листов, где 5 основные, а 3 – дополнительные. Что касается передней подвески ГАЗели, то она оснащена рессорами сжатия, которые могут служить и как добавочные листы.


  • Обязательно наращиваем общее количество листов задних рессор. Хотя, если есть желание, можно сделать это и на передней подвеске. Таким образом, увеличится устойчивость, что очень важно при перевозках больших грузов;
  • Увлекаться добавлением листов не стоит. Все надо делать в меру. Если нет возможности приобрести новые листы на переднюю и заднюю подвески, то можно взаимозаменить их: задние изношенные поставить вперед, а новые на их место;
  • Во время проведения операции надо точно измерить расстояние между колесами обоих бортов (переднее / заднее колесо). Если заметен будет перекос, то нужно это учитывать. Причиной такого перекоса могут быть плохо затянутые гайки стремянок или последствия аварии, в которой побывала ГАЗель;
  • Болт рессоры также может стать причиной перекоса. Он может быть просто вышедшим из строя и тогда надо будет его заменить на новый. С другой стороны, хотя новый болт и стоит копейки, поставить его будет не так-то просто. Придется делать переборку рессор и подгонять болт.


Усиление рессор дает много преимуществ. Нагруженный фургон или кузов будет более устойчивым и стойким. Узнав, как усилить рессоры на ГАЗель, всего-то надо будет добавить по одному подкоренному и подрессорному листу, чтобы эффект не заставил себя долго ждать.






Снятие, разборка рессоры и замена ее резинометаллических шарниров

Работаем вдвоем на смотровой канаве.

Поддомкрачиваем балку и снимаем переднее колесо (см. Снятие переднего колеса).
Под передний конец рамы подставляем надежную подставку заводского изготовления грузоподъемностью не менее 2 т и высотой 700 мм. Опускаем домкрат и оставляем его под балкой или для удобства переставляем его под ступицу. Чтобы не повредить тормозной шланг, рекомендуем снять тормозную скобу переднего тормоза и подвязать ее к раме.

Головкой «на 24» отворачиваем четыре болта крепления стремянок.



Снимаем накладку рессоры.


Придерживая болт переднего ушка рессоры ключом «на 22», головкой «на 24» отворачиваем гайку.


Бородком или подходящим стержнем выбиваем болт.



Аналогично отворачиваем гайку и выбиваем болт заднего крепления рессоры (к серьге).


Очищаем рессору от грязи.


Вставляем болты в шарниры рессоры. Натягиваем между ними шнур и замеряем стрелу прогиба рессоры.



Она должна быть для двухлистовой рессоры – 147±10 мм, а для четырехлистовой – 135±5 мм. Если это значение меньше – заменяем рессору целиком.

Разгибаем хомут, нанося удары молотком через другой молоток.


Зажав рессору в тиски, двумя ключами «на 17» отворачиваем гайку центровочного болта и вынимаем болт.


Разъединяем листы рессоры.



Очищаем от грязи и ржавчины внутренние поверхности листов рессор.

Для замены резинометаллических шарниров кладем ушко рессоры под пресс.



Для облегчения запрессовки нового шарнира напильником или наждачным кругом делаем заходную фаску на краях металлических пластин с торца шарнира.



Сжимаем шарнир ленточным хомутом. Смазываем шарнир мыльным раствором и используя оправку запрессовываем его на том же прессе.

Оправка для выпрессовки (запрессовки) резинометаллического шарнира ушков рессор.


Материал – сталь
Смазав обращенные друг к другу стороны листов графитной смазкой, собираем рессору. При этом обратите внимание на различие в конструкции…


…и заднего ушков рессоры.



Отворачиваем гайку и вынимаем болт крепления серьги рессоры.

Снимаем пластины серьги рессоры.


Удерживая болты крепления кронштейна серьги ключом «на 14»,…


…головкой «на 17» отворачиваем четыре гайки…


…и снимаем кронштейн.



Заменяем резинометаллический шарнир кронштейна как указано выше.
Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности, равномерно затягивая гайки стремянок.

ВНИМАНИЕ
Вертикальный выступ на накладке рессоры должен быть обращен к продольной оси автомобиля. Окончательную затяжку гаек болтов резинометаллических шарниров следует проводить на загруженном автомобиле при выпрямленных рессорах. Это необходимо для правильной работы шарниров.


Аналогично разбираем рессору и заменяем резинометаллические шарниры с другой стороны автомобиля.

Ремонт рессорной подвески

Для устранения неисправностей, замены деталей и узлов подвеску подвергают полной или частичной разборке.

Снятие рессор с автомобиля

Снятие передних и задних рессор производится практически в одинаковой последовательности. Для этого необходимо:

- ослабить затяжку гаек стремянок;

- отсоединить нижний конец амортизатора;

- поднять домкратом переднюю часть автомобиля для снятия передних рессор или заднюю так, чтобы рессоры разгрузились;

- подставить под поднятый конец рамы технологические подставки соответствующей высоты и опустить на них автомобиль;

- отвернуть гайки болтов крепления резинометаллических шарниров рессоры. Вынуть болты. Если затруднен их съем, выколотить медной выколоткой, чтобы не испортить резьбу;

- отвернуть гайки стремянок и снять стремянки;

- поднять автомобиль домкратом настолько, чтобы передний конец рессоры вышел из своего кронштейна, а задний конец - из серьги. Снять рессору.

Разборка рессор

Ремонт рессорной подвески ГАЗ 2705

Рис. 6.4. Проверка стрелы прогиба рессор

Перед разборкой рессоры очистить от грязи и определить их техническое состояние. Если все детали пригодны для дальнейшей эксплуатации, то необходимо проверить стрелку прогиба рессоры в свободном состоянии. Для этого следует натянуть нить или тонкую проволоку между осями ушек и замерить расстояние от нити до верхней поверхности (у центрового болта) первого коренного листа (Ремонт рессорной подвески ГАЗ 2705

Рис. 6.5. Проверка стрелы прогиба дополнительной рессоры

Замер стрелы прогиба дополнительных рессор в свободном состоянии необходимо производить от натянутой нити, приложенной к торцам концов верха коренного листа, до поверхности его у центрового болта (Ремонт рессорной подвески ГАЗ 2705

Рис. 6.6. Оправка для выпрессовки резинометаллического шарнира из ушек рессор. Материал: сталь 40Х, HRC 30-34

В случае отрыва резины от металлической арматуры в резинометаллических шарнирах их необходимо заменить. Для выпрессовки шарниров из ушка рессоры необходимо воспользоваться оправкой, как показано на Ремонт рессорной подвески ГАЗ 2705

Рис. 6.7. Выпрессовка шарнира из ушка рессоры

Ослабевшие заклепки хомутов необходимо переклепывать.

Сборка рессор

Для увеличения стрелы прогиба листов рессоры недопустима их рихтовка ударами молотка или кувалды, так как это приводит к быстрой поломке. Допускается рихтовка листов прокаткой между роликами.

Ремонт рессорной подвески ГАЗ 2705

Рис. 6.8. Оправки для запрессовки резинометаллических шарниров в ушко рессоры и кронштейны. Материал: сталь 40Х, HRC 30-34

Ремонт рессорной подвески ГАЗ 2705

Рис. 6.9. Последовательность запрессовки шарниров

При замене резинометаллических шарниров их следует предварительно смазать жидким мылом. Запрессовку шарниров в ушко рессоры нужно делать при помощи оправок, как показано на Ремонт рессорной подвески ГАЗ 2705

Рис. 6.10. Приспособление для установки рессор: 1 - рессора; 2 - домкрат; 3 - балка; 4 - стремянки; 5 - палец; 6 - защелка

При монтаже более короткий конец рессоры должен быть обращен вперед. Для правильной работы резинометаллических шарниров затяжку гаек их болтов следует производить при выпрямленных рессорах. Эту операцию можно выполнить приспособлением (рис. 6.10) с помощью штатного домкрата.

Установку рессоры на автомобиль следует производить в следующем порядке:

- опустить автомобиль так, чтобы передний конец рессоры вошел в свой кронштейн, а задний - в нижний конец серег;

- на болт переднего конца рессоры установить две конические и одну плоскую шайбы;

- подсобранный таким образом болт установить в передний кронштейн и навернуть на него гайку;

- вставить болт в серьги и заднее ушко рессоры, надеть стопорную шайбу и навернуть на болт гайку;

- выпрямить рессору при помощи приспособления (рис. 6.10), затянуть гайки болтов шарниров моментом 120-150 Н·м (12-15 кгс·м) и убрать приспособление;

- на переднюю рессору, а также на заднюю рессору автобусов сверху положить накладку, а на нее стремянки, резьбовые концы которых вставить в отверстия балки, затем закрепить стремянки гайками со стопорными шайбами;

- на заднюю рессору, если она малолистовая, необходимо установить дополнительную рессору и накладку;

- если рессора многолистовая, то следует установить на нее прокладку, затем дополнительную рессору и на нее накладку. Затем на накладку и в отверстия подушки заднего моста устанавливают стремянки. На резьбовые части стремянок устанавливают стопорные шайбы и навинчивают гайки;

- если на автомобиле установлены колеса, то необходимо убрать подставки и домкрат;

- затянуть окончательно гайки стремянок моментом 120-150 Н·м (12- 15 кгс·м);

- присоединить нижний конец амортизатора.

Видео про "Ремонт рессорной подвески" для ГАЗ 2705

ГАЗЕЛЬ Меняем рессорный сайлентблок на месте Ремонт Газели. Усиление рессор на газели Замена рессоры ГАЗель, Соболь

Ремонт задней подвески ГАЗели

Задняя подвеска на автомобиле ГАЗель выполнена на двух продольных листовых рессорах с двумя гидравлическими амортизаторами. Такая конструкция задней подвески считается достаточно надежной и, если не злоупотреблять перегрузкой автомобиля сверх нормы, может прослужить до 100 тысяч километров пробега автомобиля. Но, как и любой другой узел автомобиля, задняя подвеска требует ухода и ремонта.

В зависимости от модели на ГАЗель могут устанавливаться малолистовые (состоят из 3 листов) или многолистовые (состоят из 5 листов) рессоры. На грузовых модификациях автомобиля ГАЗель и фургонах поверх основной рессоры устанавливается дополнительная, состоящая из одного (для малолистовых рессор) или трех (для многолистовых рессор) листов. На автомобилях ГАЗель с кузовом микроавтобуса вместо дополнительной рессоры установлен резиновый буфер.

Неисправности, их причины и ремонт задней подвески автомобиля ГАЗель

Крен автомобиля.

  1. Осадка одной из рессор (потеря рессорой своих амортизирующих свойств - «усталость» металла). Необходима замена рессоры.
  2. Поломка одного или нескольких листов рессоры. Необходимо заменить дефектные листы.

Смещение колеи задних колес относительно передних при прямолинейном движении.

  1. Поломка коренного листа одной из рессор. Необходима замена коренного листа (иногда может потребоваться заменить всю рессору).
  2. Поломка центрового стяжного болта одной из рессор. Необходима замена центрового бола.
  3. Ослабление затяжки гаек крепления стремянок (смещение заднего моста относительно рессоры). Необходимо восстановить положение заднего моста и затянуть ослабленные гайки крепления стремянок.
  4. Осадка одной из рессор (потеря рессорой своих амортизирующих свойств - «усталость» металла). Необходима замена рессоры.
  5. Поломка нескольких листов рессоры. Необходимо заменить дефектные листы.
  6. Износ втулок (сайленблоков) крепления рессор задней подвески. Необходима замена втулок (сайленблоков) рессор задней подвески.

Металлический стук при «пробое» подвески.

  1. Разрушение резинового буфера задней подвески. Необходима замена буфера задней подвески.
  2. Износ втулок амортизаторов. Необходима замена изношенных втулок амортизаторов.
  3. Износ втулок (сайленблоков) крепления рессор задней подвески. Необходима замена втулок (сайленблоков) рессор задней подвески.

Снижение эффективности работы подвески (увеличение жесткости, повышенная вибрация).

  1. Подтекание жидкости (течь) амортизатора. Требуется подтянуть гайку резервуара амортизатора, если это не решает проблему, то необходима замена амортизатора задней подвески.
  2. Износ втулок (сайленблоков) крепления рессор задней подвески. Необходима замена втулок (сайленблоков) рессор задней подвески.

Стоимость популярных работ и услуг:

Чтобы узнать о других работах и их стоимости Вы можете:

Устройство задней подвески автомобиля ГАЗель

Ниже изображена схема устройства задней подвески автомобиля ГАЗель при использовании малолистовой рессоры с одним дополнительным листом.

Задняя подвеска ГАЗель (малолистовая рессора с дополнительным листом)
Ремонт задней подвески ГАЗели Задняя подвеска ГАЗель (малолистовая рессора с дополнительным листом)

Задняя подвеска ГАЗель (малолистовая рессора с дополнительным листом): 1 - ушко рессоры; 2 - резиновая втулка; 3 - кронштейн; 4 - втулка; 5 - болт; б - шайба; 7 - палец; 8 - резиновые втулки; 9 - шайба пружинная; 10 - гайка; 11 - кронштейн; 12 - втулка резиновая; 13 - втулка; 14 - пластина серьги; 15 - болт; 16 - хомут; 17 - коренной лист; 18 - листы рессоры; 19 - дополнительная рессора; 20 - стремянка; 21 - накладка; 22 - задний мост; 23 - амортизатор; 24 - резиновая подушка; 25 - лонжерон рамы.

При установке на автомобиль ГАЗель многолистовой рессоры три верхних листа стягиваются хомутами, а весь пакет из пяти листов соединяется центровым болтом. Рессора крепится к кронштейнам лонжеронов рамы через два верхних листа, концы которых загнуты и образуют ушки. Заднее ушко, образованное только верхним листом, крепится к кронштейну через серьгу, компенсирующую изменение расстояния между концами рессоры при работе подвески. Все подвижные соединения: передние и задние крепления рессоры, крепление серьги, верхнее и нижнее крепления амортизатора собраны на резиновых втулках (сайлентблоках). Рессоры крепятся к заднему мосту стремянками через накладки, прокладки и подушки.

Кроме рессор в задней подвеске автомобилей ГАЗель используются телескопические, двухтрубные, разборные амортизаторы. Нижним концом (резервуаром) они крепятся к подушке рессоры, а верхним (штоком) - к лонжеронам рамы.

Как правильно усилить рессоры на газели

Как правильно усилить рессоры на газели
Все больше автомобилистов интересуются тем, а как усилить рессоры на ГАЗель. Это неудивительно, ведь производитель не подумал об этом, ограничив грузоподъемность автомобиля, у которого есть неплохой потенциал.

В процессе эксплуатации ГАЗели, рессоры, как другие элементы и узлы, изнашиваются, что в итоге приводит к проседанию. Усиление поможет все обновить и кроме увеличения грузоподъемности, повысит устойчивость автомобиля.

Как усилить рессоры на ГАЗели, узнать можно из этой статьи, где простым языком мы описали весь процесс работы. Но прежде чем перейти к алгоритму действий, рассмотрим отдельно рессоры, как очень важный элемент всей конструкции автомобиля.

Содержание

Рессоры

Не секрет, что со временем детали и узлы автомобиля изнашиваются. Не исключение в этом плане и рессоры, теряющие свои свойства. Тем самым, любой автомобиль с рессорами начинает опускаться, из-за чего снижается его грузоподъемность.

ГАЗель считается рабочей лошадкой, способной перевозить немалый вес. С этим делом автомобиль справляется на ура, если только суметь грамотно усилить рессоры.

Как правильно усилить рессоры на газели

Рессора – это главный элемент подвески автомобиля. Как известно, подвеска влияет на устойчивость машины. Особенно этот фактор проявляется на дороге неровной. Если бы подвеска не была бы снабжена этим элементом, то на плохих дорогах езда превратилась бы в одно мучение.

Задняя рессора в обычном понимание этого слова, это сборка нескольких металлических листов, изготовленных из закаленной и очень прочной стали (она должна выдерживать невероятно большие нагрузки). Сами листы сцепляются между собой хомутами специального типа и одним болтом, называемым центральным. Так, чтобы усилить их, достаточно будет раскрутить этот самый болт и затем добавить нужное количество листов.

Нужно знать, что самым длинным листом рессоры называется коренной, имеющий специальные ушки для крепления к кузову рессора.

Способы усиления рессор

Усиление рессор – это априори увеличение грузоподъемности, той, которую установил завод-производитель. Так, если к рессорам прибавить несколько листов сзади и спереди, то грузоподъемность способна увеличиться до 500 кг, что совсем немало. Кроме того, благодаря такой переделке усиливается кузов.

Существует и другой вариант усиления таких элементов ГАЗели, подразумевающий их замену. Вообще, считается что усилить рессоры можно 3-я основными способами:

  • Замена заводских на самодельные или заводские с большей грузоподъемностью;
  • Установка двойных;
  • Добавление лишних листов.

Как правильно усилить рессоры на газели

Замена старых листов на новые или добавление значительно повышают производительность автомобиля, но и здесь есть свои нюансы. Так, некоторые специалисты рекомендуют усиливать рессоры только сзади. Объясняют они это тем, что при усилении передних ничего владелец не выиграет, а только потеряет время. Но большинство экспертов в этом деле сходятся в одном мнении: усиливать нужно и передние рессоры, ведь это придает автомобилю ГАЗель большую устойчивость на дорогах.

Усиливать рессоры можно самостоятельно. Достаточно будет приобрести соответствующие листы (подкоренные / подрессорные). Лишние листы добавлять не рекомендуется, так как это приведет к ненужной жесткости подвески, что в итоге отразится на мягкости езды: колебания будут отдавать в салон.

Перед тем, как приступать к усилению, нужно знать основную информацию. Задняя рессора (если усиливается она), состоит из 8 листов, где 5 основные, а 3 – дополнительные. Что касается передней подвески ГАЗели, то она оснащена рессорами сжатия, которые могут служить и как добавочные листы.

Как правильно усилить рессоры на газели

Приступаем

  • Обязательно наращиваем общее количество листов задних рессор. Хотя, если есть желание, можно сделать это и на передней подвеске. Таким образом, увеличится устойчивость, что очень важно при перевозках больших грузов;
  • Увлекаться добавлением листов не стоит. Все надо делать в меру. Если нет возможности приобрести новые листы на переднюю и заднюю подвески, то можно взаимозаменить их: задние изношенные поставить вперед, а новые на их место;
  • Во время проведения операции надо точно измерить расстояние между колесами обоих бортов (переднее / заднее колесо). Если заметен будет перекос, то нужно это учитывать. Причиной такого перекоса могут быть плохо затянутые гайки стремянок или последствия аварии, в которой побывала ГАЗель;
  • Болт рессоры также может стать причиной перекоса. Он может быть просто вышедшим из строя и тогда надо будет его заменить на новый. С другой стороны, хотя новый болт и стоит копейки, поставить его будет не так-то просто. Придется делать переборку рессор и подгонять болт.

Как правильно усилить рессоры на газели

Усиление рессор дает много преимуществ. Нагруженный фургон или кузов будет более устойчивым и стойким. Узнав, как усилить рессоры на ГАЗель, всего-то надо будет добавить по одному подкоренному и подрессорному листу, чтобы эффект не заставил себя долго ждать.

Преимущества:

  • Увеличивается устойчивость транспортного средства;
  • Увеличивается грузоподъемность.
  • Увеличивается жесткость подвески:
  • Увеличивается межлистовое трение, что сказывается непосредственно на истончении рессор.

Желательно с фото и отзывами всем ровных дорог и полных баков

Как правильно усилить рессоры на газели

На многочисленных форумах в Сети, где автомобилисты делятся своими знаниями и опытом, довольно часто рассматриваются вопросы, связанные с увеличением грузоподъемности транспортного средства. Именно с этой целью осуществляется усиление рессор при помощи дополнительных листов. Разберемся, как усилить рессоры.

Подготовительный этап

Для того чтобы усилить рессоры на газели, вам понадобятся:

  • знания устройства автомобиля;
  • центровой болт рессоры, который имеет удлиненную форму;
  • непосредственно сами рессоры.

Как выполняется процесс усиления рессор

Стоит отметить, что усиление рессор транспортного средства целесообразно осуществлять для грузовых автомобилей, чтобы увеличить их грузоподъемность. Можно усиливать как переднюю, так и заднюю рессоры. В случае если этот процесс выполняется с передней частью автомобиля, то, помимо увеличения его грузоподъемности, можно добиться и большей устойчивости груженой машины. Кроме того, проводить усиление рессоры следует и при удлинении кузова.

Как правильно усилить рессоры на газели
Схема установки дополнительных листов

Данная процедура с технологической точки зрения не представляет собой ничего сложного. Тем не менее, основное затруднение состоит в физической нагрузке. Вся работа выполняется в несколько этапов:

Первоначально требуется произвести демонтаж моста (заднего или переднего, в зависимости от того, в какой части автомобиля вы собираетесь усиливать рессоры). Затем рессоры снимаются с моста, освобождаются от хомутов и центрового болта, после чего разбираются на отдельные листы.

Как правильно усилить рессоры на газели
Переборка

Рессора, исходя из размера вставляемого листа, должна перебираться от малого к большему. Когда этот этап подходит к концу, листы соединяются при помощи центрового болта и стягиваются им как можно сильнее, чтобы устранить вероятность возникновения перекосов рессоры. После этого можно приступать к монтажу рессоры и установке на свое место собранного моста.

Как правильно усилить рессоры на газели
Стянуто болтом

Рессоры должны усиливаться попарно. Это необходимо делать для того, чтобы избежать перекосов. Но кроме рекомендаций, перечисленных выше, следует вспомнить также и о том, что после усиления данных элементов требуется регулировка положения мостов. Этот процесс является очень важным и обязательно должен быть выполнен.

Необходимо после установки моста произвести замер расстояния сначала между передними колесами, потом между задними. Нужно, чтобы эти расстояния были одинаковыми. В случае, если они различаются, требуется подтянуть гайки стремянок. Понадобится проверить, чтобы центровой болт не оказался поломанным, если вы заметили, что произошел перекос моста.

Как правильно усилить рессоры на газели
Сборка рессор

Усиление рессор можно сделать как на автомобилях марки УАЗ, так и на газелях.

С усилением рессор, главное, не переусердствовать, поскольку это грозит тем, что подвеска транспортного средства станет достаточно жесткой. В свою очередь, это неизбежно приведет к тому, что при движении по неровному дорожному покрытию амортизация подвески будет неэффективной. К малоприятным последствиям, с которыми вам придется столкнуться в недалекой перспективе, можно отнести ударную нагрузку, оказывающую самое прямое влияние на износ дорогостоящих механизмов и узлов машины, ремонт которых является очень трудоемким и требует больших денежных затрат.

Как правильно усилить рессоры на газели
Установленные на Газель

В связи с этим проводите усиление рессор аккуратно и не спеша, не забывая об умеренности во всех своих действиях. Это позволит вам не только достигнуть желаемого результата в выполненной работе, но и избежать лишних проблем, которые обычно возникают после неквалифицированного ремонта или вмешательства в устройство автомобиля.

Читайте также: