Замена задних барабанов лада

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Как снять задний тормозной барабан

Заводские тормозные барабаны на автомобилях Лада Гранта вполне способны пройти более 150 000 км, и в это время эффективно продолжать работать, что не скажешь о тех деталях, которые покупаются новыми в магазине или на рынке. Если ресурс заводских барабанов подошел к своему концу, то необходимо заменить их на новые. Обычно это сопровождается следующим:

  1. Слабый ручкой тормоз или его отсутствие
  2. Задняя ось автомобиля не блокируется при нажатии на педаль

Для выполнения замены барабанов понадобится следующий инструмент:

  1. Головка на 7 мм
  2. Трещотка или вороток
  3. Молоток
  4. Смазка проникающая
  5. Смазка медная

img_5682

Снятие и установка заднего тормозного барабана на Гранте

Первым делом необходимо ослабить тросы ручника, чтобы в последствии барабаны легче снимались. После этого снимаем заднее колесо автомобиля, предварительно подняв задн.. часть машины домкратом.

img_5676

Теперь откручиваем две направляющие шпильки барабана:

открутить шпильки крепления заднего барабана на Гранте

Когда обе шпильки откручены, можно попытаться сбить барабан с обратной стороны, аккуратно постукивая по кромке молотком через проставку.

как снять тормозной барабан на Гранте

Если барабан не сходит со ступицы, можно использовать способ № 2. Для этого в отверстия, находящиеся рядом с направляющими шпильками закручиваем болты (или используем сами шпильки), после чего вкручиваем их равномерно, используя в качестве съемника.

img_5680

Когда барабан снят, можно производить его замену. Предварительно на место соприкосновения барабана и ступицы необходимо нанести медную смазку.

как снять задний барабан на Гранте

Установка производится в обратной последовательности. После этого необходимо произвести регулировку тросов ручника, чтобы его эффективность была на должном уровне. Второй меняется аналогичным образом. Цена одного барабана составляет от 650 рублей до 1000 рублей за штуку, в зависимости от металла и производителя.

Как поменять тормозной барабан на заднем колесе ВАЗ 2110, 11, 12

Как поменять тормозной барабан на заднем колесе ВАЗ 2110, 11, 12

Статья о том, как самостоятельно поменять тормозной барабан на заднем колесе автомобилей десятого семейства ЛАДА.

  • Замерьте диаметр рабочей поверхности барабана. Максимальные диаметр должен быть не больше 201,5мм. Если диаметр больше допустимого – барабан подлежит замене.
  • Осмотрите рабочую поверхность барабана – на ней не должно быть глубоких рисок и задиров. Если они есть, то тут два выхода: замена барабана или можно проточить рабочую поверхность на станке. После проточки необходимо отшлифовать поверхность мелкозернистыми абразивными брусками.
  • Если на барабане есть трещины – его нужно заменить.

Процедура снятия

1. Перед началом работы по замене барабана нужно зафиксировать автомобиль. Для этого установите опорные бруски под колеса и включите первую передачу.

2. Стояночный тормоз должен быть выключен.

3. Снимаем нужное колесо и чистим тормоза от грязи.

откручиваем установочные штифты

4. Откручиваем два установочных штифта.

Счищаем ржавчину

5. Теперь нужно нанести на ступицу WD-40 и подождать немного. После этого можно счистить грязи и ржавчину.

Сбиваем барабан с места

6. При помощи резинового молотка строньте барабан со ступицы.

снимаем барабан

7. Снимаем барабан со ступицы. Можно при этом пользоваться резиновым молотком.

спрессовываем барабан со ступицы

8. Если не получается, то можно спрессовать, равномерно закручивая штифты в два резьбовых отверстия барабана.

снимаем буртик с рабочей поверхности

9. Перед установкой старого барабана на место нужно снять буртик с рабочей поверхности барабана, который образуется в процессе износа.

Процедура установки

устанавливаем барабан на место

1. Устанавливаем барабан на место в обратном порядке. Перед установкой нужно смазать поясок ступицы графитовой смазкой или смазкой лсц-15 и свести колодки при помощи 2х монтажных лопаток.

2. После установки проверьте легкость вращения колеса. При проворачивании допускается легкое задевание барабана о колодки. Перед использованием тормозов несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы подвести колодки к барабану.

Видео по теме:

Замена задних тормозных колодок и барабанов

Вчера при замене выпускной трассы решил сразу поменять полностью задние тормоза, т.к. был на эстакаде и при снятии резонатора была возможность полностью ослабить регулировочные гайки стояночного тормоза (ручника). Как известно, это первое действие при замене расходников задних тормозных механизмов. Почему-то многие этим брезгуют, видимо, в виду определённой геморройности этого момента и потом начинается свистопляска с подтачиванием новых колодок и забиванием тормозного барабана кувалдой.

Так же поводом для замены послужили следующие факторы.

1. В конце августа этого года обнаружил, что ручник почти не держит. При этом регулировочные гайки закручены почти до упора. Такое уже было. Растянутые тросы всё ещё ждут замены. Но лечится это также заменой барабанов и колодок.

2. Как многим тут известно, штатные ВАЗовские силуминовые барабаны через 3-4 года начинают скрашивать металл (силумин) по большому диаметру вплавленных чугунных колец. Это выражается в появлении дикого скрежета и даже заклиниванию колеса (такое было на предыдущей 21093i и на Приорке в начале 2016-го года). На фото обвёл эти участки. Это мой барабан в начале весны 2019-го года. Тогда я шлицевой отвёрткой как смог удалил отслоившиеся куски силумина. Последние 1-2 месяца у меня иногда слышался сильный скрежет от задних колёс.

Итак, после снятия резонатора у меня открылся замечательный доступ к регулировочным гайкам ручника. Шпилька с гайками у меня с самого начала обильно промазана графитной смазкой. Из-за этого там вообще нет коррозии и гайки можно крутить практически руками. Но для регулировки я давно купил накидной ключ на 13 с трещёткой на 72 зуба. Он очень облегчает регулировку ручника даже при установленном резонаторе.

Ослабил гайки почти до конца.

После установки выпускной трассы, спустился с эстакады и переехал на ровную площадку. Начал с левой стороны. Установил противооткаты под три колеса и поддомкратил машину. Обе ступицы задних колёс у меня смазаны графиткой. Из-за этого барабаны снимаются руками без всяких молотков.

Снял старые колодки, всё очистил от пыли и грязи большой малярной кистью. Монтажными лопатками утопил поршеньки ЗТЦ до упора вовнутрь. Это процедура, как и отпускание регулировочных гаек ручника, позволит без проблем установить новые колодки и барабаны. При снятии левого барабана обнаружил кусок отвалившегося силумина, который почти заклинил колесо в минувшую пятницу, когда я вечером возвращался с работы (04.12.2020).

Вывернул пыльники ЗТЦ (АТЕ, которым 4.5 года) наружу и хорошо очистил ветошью и очистителем карба под ними от остатков старой монтажной пасты АТЕ. Свежую пасту заложил с помощью шприца.

Собрал новые колодки (опять ТИИР-444). Палец рычага ручного тормоза всегда сажаю на графитку, так он никогда не закиснет (был случай не растормаживания колеса из-за этого). Все пружины использовал новые. Левая сторона готова для установки реперного диска АБС и нового барабана.

Так же графиткой смазываю эксцентрик рычага стояночного тормоза. Из-за этого он и распорная планка в месте контакта и трения до сих пор как новые.

Новый барабан наделся от руки и вообще без проблем — ничего подпиливать и забивать молоком не нужно! Фото с барабаном не делал, т.к. уже темнело и очень устал — хотел быстрее закончить.

Потом перебрался на правую строну. Там все те же самые работы.

Потом опять на эстакаду для регулировки ручника. Сделал пока 4 щелчка. Пока регулировал, у меня перестал работать храповик ручки стояночного тормоза. Просто пропали щелчки и ручник не фиксировался. Выкрутил кнопку ручки, вынул пружину и чуть растянул её. После установки растянутой пружины на место, всё заработало.

Тормоза и ручник работают отлично, а после притирки задних колодок будет ещё лучше!

Замена задних тормозных колодок и тормозного барабана

В этой статье Вы найдете инструкцию о том, как выполняется замена задних тормозных колодок на Калине своими руками, а так же как выполняется замена тормозных барабанов на ВАЗ.

Для того, чтобы замена тормозных колодок, задних барабанов и колодок прошла без особых неприятностей, поднимаем на домкрате ту сторону автомобиля, с которой будем работать, либо поднимаем авто на подъемнике. Снимаем колесо. Сначала выполняется снятие барабана: выкручиваем длинной головкой или ключом №7 направляющие тормозного барабана и молотком сбиваем его.

задние тормозные колодки и тормозной барабан Лада Калина

Внимание! Если тормозной барабан не получается сбить, понадобиться ослабить регулировочную гайку стояночного тормоза. Как это сделать, подробно описано в статье «Замена тросов стояночного тормоза».

На данном этапе работы, у нас есть возможность посмотреть, в каком состоянии находится тормозной цилиндр: он должен быть сухим, не иметь потеков тормозной жидкости, а пыльники должны быть целыми. Если необходима замена тормозных цилиндров — сейчас самое время это сделать. Как это сделать, подробно описано в статье «Замена заднего тормозного цилиндра».

Далее снимаем старые тормозные колодки.

задние тормозные колодки и тормозной барабан Лада Калина

Сначала переднюю колодку:

  1. плоскогубцами либо круглогубцами отсоединяем прижимную пружину от колодки;
  2. тем же инструментом снимаем нижнюю стяжную пружину, фиксирующую колодки между собой;
  3. снимаем верхнюю стяжную пружину и извлекаем колодку.

задние тормозные колодки и тормозной барабан Лада Калина

Затем заднюю колодку:

  1. снимаем прижимную пружину;
  2. извлекаем заднюю колодку вместе с распорной пластиной и снимаем ее, выводя крюк распорного рычага из зацепления с наконечником троса стояночного тормоза.

В некоторых комплектах тормозных колодок распорный рычаг привода стояночного тормоза идет в наборе. Если в вашем комплекте его нет, то в новую колодку нужно переставить старый.

задние тормозные колодки и тормозной барабан Лада Калина

Для этого плоскогубцами расшплинтовываем осевой палец рычага. Снимаем с колодки шайбу и распорный рычаг. Выбиваем осевой палец из тормозной колодки.

задние тормозные колодки и тормозной барабан Лада Калина

Берем новые тормозные колодки и собираем конструкцию в обратной последовательности.

задние тормозные колодки и тормозной барабан Лада Калина

  1. Вставляем на место осевой палец крепления распорного рычага.
  2. Надеваем на палец распорный рычаг.
  3. Надеваем шайбу и вставляем шплинт в палец рычага.
  4. Вставляем распорную пластину.
  5. Зацепляем один конец верхней стяжной пружины.

После чего зацепляем крепление троса на крюк распорного рычага. И устанавливаем всю конструкцию на место, фиксируя колодку прижимной пружиной.

Спасибо за подписку!

задние тормозные колодки и тормозной барабан Лада Калина

Затем устанавливаем переднюю колодку:

  1. Берем колодку и зацепляем на ней верхнюю стяжную пружину.
  2. С упором на крепление тормозного цилиндра, растягивая пружину, отводим колодку и фиксируем распорную пластину.
  3. Фиксируем колодку прижимной пружиной.
  4. Надеваем нижнюю стяжную пружину на тормозные колодки.

задние тормозные колодки и тормозной барабан Лада Калина

Теперь надеваем тормозной барабан. При необходимости устанавливаем новый. Новый тормозной барабан может понадобиться по мере износа, а также в случае неравномерного износа либо деформации. Максимально допустимый внутренний диаметр тормозного барабана 201.5 мм. Если текущий диаметр превышает это значение, его нужно заменить. Подробнее об этом читайте в статье «Проверка состояния задних тормозных колодок и барабанов».

Устанавливая старый тормозной барабан, можно столкнуться с проблемой, что его невозможно надеть. В этом случае необходимо напильником либо болгаркой удалить выступ на кромке, который препятствует надеванию барабана. Эти выступы образуются от выработки барабана. Устанавливаем его так, чтобы отверстия для направляющих болтов совпадали, закручиваем направляющие, зажимаем их и устанавливаем колесо.

По тому же алгоритму меняются колодки и барабан на втором колесе.

Не забывайте, что срок службы задних тормозных колодок и барабанов можно продлить. Понять же, как продиагностировать необходимость замены задних тормозных колодок вы можете ознакомившись со статьей «Проверка состояния задних тормозных колодок и барабанов».

Lada Vesta: заменяем колодки тормозных механизмов задних колес

Колодки также необходимо заменить при замасливании накладок, наличии на них глубоких борозд и сколов или в случае отслоения накладок от основания колодок.

Работу проводим на ровной площадке, смотровой канаве или эстакаде.

Внимание! Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять комплектом — все четыре колодки. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

Замену колодок показываем на правом заднем колесе. Перед снятием барабана тормозного механизма опускаем рычаг стояночного троса до упора — автомобиль должен быть расторможен.

Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления.

Для снятия барабана колодки нужно свести.

2283-14-03-01

DSC_9264

DSC_9383

DSC_9369

DSC_9363

DSC_9357

Внимание! Не нажимайте педаль тормоза после снятия тормозного барабана, так как поршни могут полностью выйти из колесного цилиндра.

DSC_9272 (Копировать)

DSC_9307_cr (Копировать)

DSC_9309_cr (Копировать)

Аналогично снимаем опорную стойку передней колодки.

DSC_9347 (Копировать)

DSC_9339 (Копировать)

DSC_9341 (Копировать)

DSC_9343 (Копировать)

DSC_9318 (Копировать)

DSC_9324

Механизм автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном выполнен в виде составной распорной планки.

При нажатии педали тормоза под действием поршней колесного цилиндра колодки начинают расходиться и прижиматься к барабану, при этом выступ рычага регулятора перемещается по впадине между зубьями храповой гайки. При определенном износе колодок и нажатии педали тормоза рычагу регулятора хватает хода, чтобы повернуть храповую гайку на один зуб, тем самым увеличивая длину распорной планки и одновременно уменьшая зазор между колодками и барабаном. Так постепенное удлинение распорной планки автоматически поддерживает зазор между тормозным барабаном и колодками. Эта же система поддерживает стояночный тормоз в постоянно рабочем состоянии без всяких регулировок.

DSC_9301

DSC_9303

Устанавливаем новые колодки тормозного механизма заднего колеса в обратной последовательности.

Перед установкой барабана тормозного механизма очищаем его рабочую поверхность металлической щеткой от грязи и продуктов износа колодок.

DSC_9261 (Копировать)

После установки тормозного барабана гайку подшипника ступицы затягиваем предписанным моментом 175 Н∙м.

Желательно устанавливать новую самоконтрящуюся гайку. На левом колесе такое требование более критично, чем на правом.

Аналогично заменяем колодки тормозного механизма правого колеса.

Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода системы и при необходимости доводим его до нормы.

Чтобы отрегулировать положение тормозных колодок, нажимаем педаль тормоза несколько раз. Удерживаем ее в нажатом положении и затем поднимаем и опускаем стояночный тормоз (при перемещении рычага нужно все время держать кнопку выключения стояночного тормоза на рычаге нажатой, чтобы храповой механизм не работал). При этом в тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки от работы механизма автоматической регулировки зазоров между колодками и тормозными барабанами. Рычаг стояночного тормоза поднимаем и опускаем до тех пор, пока не прекратятся щелчки в тормозных механизмах.

Снятие, установка, замена тормозного барабана заднего колеса Лада Гранта ВАЗ 2190

1. Включите на автомобиле I передачу и установите противооткатные упоры («башмаки») под передние колеса.

2. Проверьте, чтобы рычаг ручного тормоза был опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).

Рычаг стояночного тормоза Лада Гранта (ВАЗ 2190)

3. Снимите с автомобиля Лада Гранта ВАЗ 2190 заднее колесо и очистите тормозной механизм от грязи.

Снятие заднего колеса Лада Гранта (ВАЗ 2190)

4. Выверните два установочных штифта.

Снятие штифтов тормозного барабана Лада Гранта (ВАЗ 2190)

5. Ударами молотка через проставку строньте тормозной барабан со ступицы.

Снятие тормозного барабана Лада Гранта (ВАЗ 2190)

6. Снимите тормозной барабан со ступицы заднего колеса.

Тормозной барабан заднего колеса ВАЗ 2190 2191 Lada Granta

Примечание:

Если не удается снять тормозной барабан руками, сбейте его молотком, нанося удары через проставку по буртику с обратной стороны тормозного барабана или спрессуйте, равномерно вворачивая штифты или подходящие болты в два резьбовых отверстия тормозного барабана.

7. Замените тормозной барабан заднего колеса. Установите тормозной барабан в порядке, обратном снятию. Предварительно смажьте посадочный поясок задней ступицы графитной смазкой и сведите тормозные колодки двумя монтажными лопатками.

Примечание:

Перед установкой тормозного барабана тщательно очистите привалочные поверхности задней ступицы и тормозного барабана от ржавчины и окалины, так как даже мельчайшая частица, зажатая между привалочными поверхностями, вызовет биение тормозного барабана и вибрации автомобиля при торможении.

8. На стоящем, на земле автомобиле два-три раза нажмите на педаль тормоза, чтобы подвести тормозные колодки к тормозному барабану.

Замена тормозного барабана на автомобилях лада


Тормозной барабан является основным элементом заднего тормозного механизма Приоры. В данной статье речь пойдет именно о нем, о его замене, диагностики и ремонте.


Тормозной барабан главный элемент в задней тормозной системе, который предназначен для остановки авто. Износ барабанов и колодок задних тормозов не такой большой, как у передних, соответственно и замена тормозных элементов происходит намного реже.

Где находится тормозной барабан

Барабан находится в задней части автомобиля и устанавливается на ступицу заднего колеса. Многие считают задние тормозные барабаны устаревшими и что установка их на автомобили не целесообразна, но это не так. Необходимости дисковых тормозов на автомобилях с небольшой массой нет, так как задние барабанные тормоза способны спокойно остановить автомобиль. К тому же затраты на дисковые тормоза намного больше чем на барабанные.

В некоторых автомобилях Лада мелкосерийного производства с завода устанавливались дисковые тормоза, на такие модели как Лада Калина Спорт и Гранта Спорт.

Дисковый задний тормоз

Иногда встречаются автомобили Лада в городском трафике с самостоятельно установленным дисковым тормозом.


После установки дисковой тормозной системы ее обязательно необходимо отрегулировать на специальных стендах. При резком торможении задние барабаны лишь помогают в остановке автомобиля и не блокируют колеса при торможении. В случае же с дисковыми не отрегулированными тормозами при экстренном торможении автомобиль может занести из-за заблокированных задних колес.

Как обслуживать передние тормозные диски и как правильно заменить их подробно описано в нашей статье.

Когда менять барабан?

Замену необходимо производить по существенным признакам. При замене барабанов следует обратить внимание на состояние задних колодок, при необходимости заменить их.


Лопнувший тормозной барабан

Признаки износившегося барабана:

  • Слышно трение колодок при торможении;
  • Не тормозят задние колеса;
  • После замены колодок торможение не улучшилось;
  • Скрип в области задних барабанов;

Замену барабана на новый рекомендуется проводить каждые 100 тыс. км.

Диагностика

Для того чтобы произвести диагностику барабана и понять подойдет ли он к дальнейшему использованию его на автомобиле или же подлежит непосредственной замене необходимо демонтировать его с автомобиля. После демонтажа необходимо оценить его состояние.

Первым оценивается состояние рабочей поверхности, на ней не должно быть большой выработки, глубоких борозд от колодок, трещин и сколов.


Видны полоски выработки на тормозном барабане

Следующим этапом проверки будет замер внутреннего диаметра рабочей поверхности. Если диаметр внутренней поверхности барабана не более 201,5 мм то его можно использовать дальше по назначению. Для того чтобы замерить внутренний диаметр рабочей поверхности необходимо воспользоваться штангель-циркулем или же обычной ученической линейкой.


Ремонт

При некоторых повреждениях барабана его еще можно отремонтировать. После того как состояние будет оценено, а именно если замер показал, что барабан имеет небольшой износ, но на нем имеются задиры и борозды. Для того чтобы избавится от задира и борозд барабан можно проточить на токарном станке.

После проточки рабочую поверхность необходимо отшлифовать малоабразивной наждачной бумагой.

Как снять задний барабан

Перед тем как приступить к замене, необходимо подготовить инструмент.

Для замены понадобится:

  • Трещотка;
  • Ключ или головка на «7»;
  • Смазка «WD-40»;
  • Молоток и деревянный брусок;

Ход работы:

  • Снимаем заднее колесо предварительно подсократив автомобиль и подложив упоры под передние колеса.
  • Заливаем смазку «WD-40» на кольцо ступицы.


  • Откручиваем трещоткой с головкой на «7» или ключом на «7» направляющие колеса.


  • Далее можно снять барабана вкрутив выкрученные направляющие в другие отверстия на барабане имеющие резьбу. Данные направляющие послужат своего рода съемником барабана.


Так как барабан может прикипеть к ступице, снять его будет довольно сложно. Поэтому необходимо наносить удары молотком через деревянный брусок по внутренней кромке барабана.

  • После того как барабан снимется необходимо оценить его состояние, отремонтировать или же установить новый барабан. Так же желательно смазать графитовой смазкой резьбы на ступицы и саму ступицу куда будет одеваться новый барабан, это поможет защитить задний тормозной механизм от появления коррозии
  • При установке нового барабана необходимо сжать тормозные колодки, так как показано на картинке. Это необходимо для того чтобы тормозной цилиндр заднего барабана сжался и дал свободна встать на свое место новому барабану.


  • Сборку необходимо осуществлять в обратной последовательности.

Видео по замене задних тормозных барабанов

Надеемся наша статья была вам полезна, не забывайте менять передние тормозные колодки.

Руководства по ремонту Лада Гранта: снятие и установка тормозного барабана заднего колеса

Предельно допустимый диаметр рабочей поверхности барабана составляет 201,5 мм.

1. Включите I передачу и установите противооткатные упоры («башмаки») под передние колеса.

2. Проверьте, чтобы рычаг стояночного тормоза был опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).

3. Снимите заднее колесо и очистите тормозной механизм от грязи.

21.jpg

4. Выверните два установочных штифта.

22.jpg

5. Ударами молотка через деревянную проставку строньте барабан со ступицы.

23.jpg

6. Снимите барабан со ступицы.

24.jpg

Если не удается снять барабан руками, сбейте его молотком, нанося удары через деревянную проставку по буртику с обратной стороны барабана…

25.jpg

…или спрессуйте, равномерно вворачивая штифты или подходящие болты в два резьбовых отверстия барабана.

7. Установите тормозной барабан в порядке, обратном снятию. Предварительно смажьте посадочный поясок ступицы графитной смазкой и сведите колодки двумя монтажными лопатками.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Перед установкой барабана тщательно очистите привалочные поверхности ступицы и барабана от ржавчины и окалины, так как даже мельчайшая частица, зажатая между привалочными поверхностями, вызовет биение барабана и вибрации при торможении.

8. На стоящем на земле автомобиле два-три раза нажмите на педаль тормоза, чтобы подвести колодки к барабану.

Проверка и замена заднего тормозного барабана

Поднять автомобиль на высоту, удобную для выполнения работ.


Рисунок 9-1 - Снятие тормозного барабана заднего тормоза:
1 - гайка крепления тормозного барабана;
2 - тормозной барабан;
3 - ось ступицы заднего колеса.

Для того чтобы легко снять барабан, необходимо с помощью отвёртки, через резьбовое отверстие в барабене свести колодки.


Вращайте гайку механизма регулировки зазора тормозных колодок по направлению снизу вверх
(см. фото со стрелкой ниже)



(для нагладности фото с демонтированным барабаном)

Снять колпак ступицы (лопатка монтажная, молоток).


Отвернуть гайку крепления тормозного барабана к оси ступицы заднего колеса (головка "на 30", удлинитель и вороток).


и снять барабан


Внимание: после снятия барабана не нажимайте на педаль тормоза!

Проверка технического состояния

ВНИМАНИЕ! Тормозные барабаны должны быть одинакового диаметра. При расточке одного из барабанов обязательно расточить второй барабан.

ВНИМАНИЕ! При замене тормозного барабана с одной стороны обязательно заменить тормозной барабан с противоположной стороны.

ВНИМАНИЕ! При замене тормозных барабанов обязательно заменить тормозные колодки.

Измерить внутренний диаметр тормозного барабана в двух взаимно перпендикулярных направлениях. Сравнить результаты замеров с данными приведенными в таблице 9-1. При необходимости заменить тормозной барабан (штангенциркуль ШЦ-П-250-0,05).

Для справки: обратите внимание, что максимальный диаметр тормозного барабана также указан внутри самого барабана

измерение износа тормозного барабана

Номинальный внутренний диаметр тормозного барабана, мм

Максимально допустимый внутренний диаметр тормозного барабана, мм

При наличии на рабочей поверхности тормозного барабана глубоких рисок, волнистости, расточить барабан. Вновь произвести замеры. Сравнить результаты замеров с данными приведенными в таблице 9-1. При необходимости заменить тормозной барабан.

Установка

Очистить элементы заднего тормоза (щётка металлическая).

Примечание: При очистке барабана не повредите задающее кольцо датчика ABS


При замене тормозного барабана проверить наружный диаметр тормозных колодок и при необходимости отрегулировать (см. тут).

Установить тормозной барабан на ось ступицы заднего колеса и закрепить его гайкой.

Момент затяжки гайки 158. 192 Н.м (15,8. 19,2 кгс.м).

Проверить работу и при необходимости отрегулировать привод стояночного тормоза (см. тут).

Установить заднее колесо.

Нажать на педаль тормоза 2-3 раза, проверить и при необходимости довести до нормы уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов.

Читайте также: