Замена задних динамиков форд фокус 2

Обновлено: 05.07.2024

Замена задних динамиков форд фокус 2 рестайлинг

С момента покупки машины не работали задние динамики. Как то с этим смирился и не обращал на них внимание, пока случайно не наткнулся на коробку с комплектом компонентной акустики Infinity REF-6020CS, которая лежала у меня уже лет 6.

Состояние отличное, диаметр 160 мм, разумеется решил поставить.
Для работы понадобится:

*новые клипсы дверной карты : я покупал VAG 6Q0868243 можно взять оригинал FORD 1257376
*ключ с торцевой головкой на 8
*сверло 5 мм + дрель(шуруповерт)
*заклепки 5мм — 6 шт + клепальник
*паяльник
*ножовка по металлу
Собственно снимаем обшивки дверей: поддев накладку ручки двери откручиваем 2 болта, снимаем накладку кучки открывания двери и отсоединяем провода. Поддеваем карту и отщелкиваем 7 клипс. После снятия обшивки я обнаружил 2 клипсы неисправных и одну поломанную.
Сверлом 5 мм высверливаем заклепки крепящие динамики,

снимаем старые динамики, вырезаем канцелярским ножом все внутренности, пилкой пилим перегородки и получаем готовый подиум для наших новых динамиков.

Крепим динамики к подиуму, припаиваем провода от новых динамиков к заводскому разъему, который остался на подиумах и можно ставить всё на место. На заводских динамиках стояло уплотнительное кольцо прилегающее к обшивке двери, его нужно переклеить на новые динамики.

Готовые динамики ставим на место, подключаем, проверяем, приклепываем в старые места, готовим обшивку двери. Я перед установкой обшивки, смазал силиконом старые клипсы чтобы они стали на свои места и зафиксировались. Всё собираем и радуемся звучанию.

Пока ковырял штатку форда, возникла пара мыслей и советов по улучшению штатной акустики большинства бюджетных авто.

Подавляющее большинство владельцев бюджетных иномарок так или иначе пытаются улучшить штатную акустическую систему своего авто. Делают это в меру знаний, сил и средств. Соответственно, зачастую попытки превращаются в пустую трату сил времени и денег.

Сперва, по традиции, расскажу немножко теории, в которой заключается суть идеи.
Многие владельцы автоваза наверняка замечали, что блины, установленные в полке "басят" куда лучше передних динамиков, даже если фронт и параметрами и видом ничем не уступает тылу.
Многие считают, что это происходит потому, что блины имеют бОльшую площадь и низкий резонанс. Считают абсолютно верно, так оно и есть. Но есть еще один фактор, позволяющий блинам басить лучше фронта: РАССТОЯНИЕ от слушателя.
Многие наверняка слышали о том, что "басу нужно разогнаться". Да что там далеко ходить, все слышали своими ушами это дело, когда по улице едет машина с мощным низко настроенным сабвуфером. Мы слышим сперва низкое валево, по мере приближения авто самый нижний бас стихает, а затем медленно нарастает по мере удаления авто.
Этот эффект связан с нюансами восприятия звуков нашим ухом. Я в этих делах небольшой спец. Могу наплести чепухи и запутаться в терминологии, но если очень просто сказать, то ухо слышит те частоты, длина которых равно или кратно укладывается в расстояние между ухом и источником звука. В случае с вч-сч этот вопрос не шибко актуален. Длины волн там измеряются в сантиметрах, и волна сама многократно укладывается в расстояние от уха до источника. Но, когда дело касается саба, где длины волн измеряются уже метрами, этот вопрос становится весьма остро, особо учитывая, что чем выше кратность тем хуже будет слышно частоту.
Если еще проще объяснить, то чем ближе мы к сабу тем хуже будет слышно самые низкие частоты.
Если мы возьмем те же блины, которые басили в полке и врежем их в двери в аналогичные условия, баса мы получим ощутимо меньше. Просто за счет того, что окажемся ближе к динамикам.
Еще раз хочу заранее извиниться, в теории мог напутать с физикой процессов или терминологией, но на практике этот эффект работает и хорошо ощутим.
Так вот к чему я все это?
А к тому, что штатные динамики в задних дверях авто, как правило, находятся ощутимо дальше от водителя чем динамики дверей передних.

Вот типичная схема штатной аудиосистемы в авто:


То есть штатное гу со своими встроенными усилителями и акустика в передних-задних дверях.
Естественно, бывают вариации с коаксиальными динамиками, либо вовсе с широполосниками. Суть идеи это никак не меняет.
Наша цель не уродуя салон, не занимая багажник, не вкладывая много денег, не заморачиваясь особо улучшить звук. С этими мыслями большинство "улучшателей" закупается бюджетной акустикой подходящих диаметров и меняет штатку на них. Потом, конечно, на волне эйфории рассказывая в интернете небылицы о том, каким волшебным и потрясающим стал звук. Разумеется, это не так. Они получают просто другой сорт плохого звука и все.
Я предлагаю во первых, заморочиться с изготовлением подиумов под динамики, вместо штатных пластмассок, благо это дело не дорогое и не хитрое. И озадачиться, хотя бы небольшой виброизоляцией передних и задних дверей. Эти два фактора определят эффективность идеи. без этого не стоит вообще трогать штатку, вне зависимости от идеи переделки.
После этого, можно реализовать самый простой вариант по этой схеме:


Мы просто отключаем пищалки задних дверей, в случае, если сзади стоит компонентная акустика. Если коаксиальная, то просто вынимаем мидбасы сразу с пищалками.
В передние двери покупаем и устанавливаем бюджетную, компонентную акустику. Выбираем динамики с легким диффузором и не пытающихся видом изобразить губастый саб). Если в передних дверях стоит компонентная система, то штатные вч меняем на купленные, если были коаксиалы, то пищалки, штатными средствами размещаем, там где они будут лучше петь.
Короче, передние двери комплектуем не дорогой, приятно поющей компонентной акустикой с легкими мидами.

А вот в задних дверях, отключаем (или не устанавливаем) пищалки вовсе, зато мидбас подбираем максимально тяжелый и массивный за свои деньги. Отлично подойдет что-то похожее на челенджер тас6, длс r6a bass, уралы вархеды, ну или желтые альфарды.
В итоге мы получаем приятный фронт и вариацию стереосабвуфера в задних дверях, который отлично поддержит фронт снизу, но никак не будет себя выдавать внешне. Фейдером в такой системе можно будет регулировать уровень баса в системе.

Ну и второе развитие данной идеи можно изучить на третьей картинке:


Тут видно, что в систему внедрен усилитель.
Сейчас на рынке достаточное количество компактных усилителей небольшой мощности. Такой усилитель легно можно уместить под панелью большинства иномарок, подключить его через высокоуровневый преобразователь к выходам на акустику штатного гу, а к усилителю уже подключить акустику.
С помощью этого маневра, мы легко сможет отрезать лишний низ от фронта, и лишний верх от заднего "сабвуфера" научив их работать вместе. В таком варианте мы получим существенную прибавку как в громкости звука, так и в его качестве. При этом не захламим багажник, останемся в штатной компоновке и даже со штатной проводкой. (любой толковый автоэлектрик, найдет под панелью силовой проводок, от которого можно будет запитать маленький усилитель). А самое главное, мы получаем "правильную" систему со звуком не в затылок и не размазанным по салону, а звуком прямо перед вами, при этом с хорошим басовым потенциалом.

Если уж пойти дальше и развить идею до потолка, то можно поставить процессорный 4х канальный усилитель. На типа киксов серии SC или моделек от MDlab. В таком раскладе и вовсе мы с минимальными напрягами получим ПРОЦЕССОРНУЮ систему начального уровня, на которой сможем, пусть и не так изящно, как в полноценной, но все-таки построить звуковую сцену и притащить звук задних динамиков вперед. А это уже, согласитесь совсем другой уровень, нежели бюджетная штатка.

В общем, вот такая идея. Скажу честно, я такое не практиковал, но с теоретической точки зрения нет ни одного затыка не позволяющего работать этой идее. Конечно профессионального звука так не построить, но то что получится будет реальным улучшением штатки и ваши труды, деньги и время пропадут не зря.

Подключение сабвуфера Ford Focus 2

И так наступил этот долгожданный момент, установка сабвуфера.
Задача: установить и подключить сабвуфер для Ford…

Замена штатных динамиков, магнитолы, установка усилителей и сабвуфера.

Для правильной работы динамиков сделали шумоизоляцию дверей. Через проставочные кольца установили мидбасы Dynamic State CM-16.4v2 и в штатные места шелковые твитеры Kicx ND25s. Динамики работают поканально от усилителя Kicx AP 4.120. Проводка внутрь дверей проведена в змеиной коже, для защиты от порезов и перетирания.

Для протяжки кабелей в двери их пришлось снять. Место прохода кабеля через металл защитили резиновой втулкой и "змеиной кожей".


В данной системе использовали межблочные кабели сделанные нами вручную, из высококачественного коаксиального кабеля. Для пайки использовали японский серебросодержащий припой OYAIDE SS-47, с содержанием серебра 4,7 %. Наводок в системе нет никаких, абсолютно.

Оба усилителя, один из которых моноблок Kicx AP1.1000D, расположили в багажнике. 4-хканальник установлен на монтажную панель, закрепленную к спинке сиденья болтами, для максимальной надежности крепления и изоляции корпуса усилителя от корпуса авто. Моноблок спрятали под полом, возле запаски (он тоже закреплен, как и дистрибьютор).

Вся проводка закреплена, выполнена заделка всех концов кабелей. Силовые и часть акустических кабелей затянуты в змеиную кожу, для защиты от порезов и перетирания.

Штатное головное устройство было заменено на процессорный Kenwood при помощи переходной рамки и разъемов.



Для нового сабвуфера Dynamic State CSW-322 был изготовлен короб и обтянут карпетом в цвет багажника.

Прошу прощения за качество фотографий.

Сравнивать полученный звук с тем, что было до этого просто смешно. разница колоссальна во всем, в качестве, громкости и детальности. Особенно стоит отметить удачную конструкцию дверей форда, очень жесткий металл и монтажную панель, делающие объем двери почти как короб. Поэтому добиться от мидбасов мощного панча и высокой отдачи не составило большого труда. Шелковых твитеров хватает вполне, поканальная система усиления дала возможность выжать и с них весь потенциал, не в ущерб качеству звучания. По сабвуферу думаю многим понятно, что его в этой системе вполне хватает, даже с запасом.

Замена Штатных Динамиков Ford Focus 2

С момента покупки машины не работал задние динамики. Как то с этим смирился и НЕ направлял на их внимание, пока случаем не натолкнулся на коробку с комплектом компонентной акустики Infinity REF-6020CS, которая лежала у меня уже лет 6.

Состояние хорошее, поперечник 160 мм, очевидно решил поставить.
Для работы пригодится:

новые клипсы дверной карты: я брал VAG 6Q0868243 можно взять оригинал Форд 1257376
ключ с торцевой головкой на 8
сверло 5 мм дрель (шуруповерт)
заклепки 5мм. 6 шт клепальщик
паяльничек
ножовка по металлу
Фактически снимаем обшивки дверей: поддев накладку ручки двери откручиваем 2 болта, снимаем накладку кучки открывания двери и отсоединяя провода. Поддевая карту и отщелкиваем 7 клипс. После снятия обшивки я нашел 2 клипсы неисправных и одну поломанную.
Сверлом 5 мм высверливая заклепки крепящие динамики,

снимаем старенькые динамики, Вырезаем канцелярским ножиком все внутренности, пилкой пилим перегородки и получаем готовый подий для наших новых динамиков.

Здоровяк динамики к подие, припаивая провода от новых динамиков к заводскому разъему, який остался на подиумах и можно ставит всё на место. На промышленных динамики стояло уплотнительное кольцо прилегающее к обшивку двери, его необходимо переклеить на новые динамики.

Готовые динамики ставим на место, подключаете, проверяем, приклепываем в старенькые места, готовым обшивку двери. Я перед установкой обшивки, смазал силиконом старенькые клипсы чтобы они стали на свои места и зафиксировались. Всё собираем и радуемся звучанию.

Пока колупал штатка Форда, появилась пара мыслей и советов по улучшению штатной акустики большинства экономных авто.

Вот обычная схема штатной аудиосистемы в авто:

Мы просто отключаем пищалки задних дверей, в случае, если сзади стоит компонентная акустика. Если коаксиальная, просто Вынимаем мидбасы сходу с пищалками.
В фронтальные двери покупаем и Устанавливаем экономную, компонентную акустику. Избираем динамики с легким смешивателем и НЕ пытающихся видом изобразить губастый саб). Если в фронтальных дверях стоит компонентная система, то штатные вч меняем на приобретенные, если были коаксиалы, то пищалки, штатными средствами Размещая, там где они будут лучше петь.
Короче, фронтальные двери Комплектуем НЕ дорогой, приятно поющий компонентной акустикой с легкими мидамы.

А вот в задних дверях, отключаем (либо не Устанавливаем) пищалки совсем, зато мидбас Подбирая очень тяжкий и мощный за свои средства. Прекрасно подойдет что-то схожее на Челленджер тас6, ДЛС r6a bass, Уралы вархеды, ну либо желтоватые альфарды.
В итоги мы получаем приятный фронт и варианты стереосабвуфера в задних дверях, який отлично поддержит фронт снизу, но никак Не будет себя выдавать снаружи. Фейдером в таковой системе можно будет регулировать уровень баса в системе.

Ну и 2-ое развитие данной идеи можно изучить на третьей картинке:

Если уж пойти далее и развить идею до потолка, то можно поставить процессорный 4х канальный усилитель. На тип киксов серии SC либо моделек от MDlab. В таком раскладе и совсем мы с наименьшими натужил получим процессорную систему исходного уровня, на которой сможем, пусть и не так роскошно, как в настоящей, но все-же выстроить звуковую сцену и притащу звук задних динамиков вперед. А это уже, согласитесь совершенно другой уровень, ежели экономная штатка.

В общем, вот такая мысль. Скажу честно, я Такое не практиковал, но с теоретической точки зрения нет ни 1-го затыкать НЕ позволяющего работать этой идее. Естественно проф звука так не выстроить, но то что получится будет реальным улучшением штатка и ваши труды, средства и время пропадут НЕ напрасно.

Подключение сабвуфера Ford Focus 2

И так наступил этот давно ожидаемый момент, установка сабвуфера.
Задачка: установить и подключить сабвуфер для Форд

Подмена штатных динамиков, магнитолы, установка усилителей и сабвуфера.

Для правильной работы динамиков сделали звукоизоляцию дверей. Через проставочные кольца установили мидбасы Dynamic State CM-16.4v2 и в штатные места шелковые твитеры Kicx ND25s. Динамики работают поканально от усилителя Kicx AP 4.120. Проводка вовнутрь дверей проведена в змеиной коже, для защиты от порезов и перетирания.

В данной системе использовал межблочные кабели изготовленные нами вручную, из качественного коаксиального кабеля. Для пайки использовал японский серебросодержащий припой OYAIDE SS-47, с м серебра 4,7%. Наводок в системе имеется никаких, полностью.

Оба усилителя, один из которых моноблок Kicx AP1.1000D, расположилы в багажнике. 4-хканальник установлен на монтажную панель, закрепленную к спинке сидения болтами, для наибольшей надежности крепления и изоляции корпуса усилителя от корпуса авто. Моноблок упрятал под полом, около запаски (он тоже закреплен, как и дистрибьютор).

Вся проводка закреплена, выполнена заделка всех концов кабелей. Силовые и часть акустических кабелей затянуты в змеиную кожу, для защиты от порезов и перетирания.

Штатное головное устройство было заменено на процессорный Kenwood с помощью переходной рамки и разъемов.

Для нового сабвуфера Dynamic State CSW-322 был сделан короб и обтянуты карпетом в цвет багажника.

Прошу прощения за качество фото.

Ассоциировать приобретенный звук с тем, что было ранее просто забавно. разница колоссально во всем, в качестве, громкости и детальности. В особенности необходимо отметить удачную конструкцию дверей Форда, очень жесткий металл и монтажную панель, делающие объем двери практически как короб. Потому достигнуть от мидбасов массивного панча и высочайшей отдачи НЕ составило огромного труда. Шелковых твитеров хватает полностью, Поканальная система усиления отдала возможность выдавить и с их все потенциал, не во вред качеству звучания. По сабвуфера думаю многим понятно, что его в этой системе полностью хватает, даже с припасом.

Замена задних динамиков форд фокус 2

Снимите центральную накладку панели устройств (см. «Снятие и установка панели приборов», с. 296)

Выкрутите четыре болта крепления.

и Извлеките аудиомагнитолу из панели устройств.

Отсоедините от аудиомагнитолы колодку антенного провода.

Подденьте лезвием отвертки фиксатор и Отведите его в сторону.

Отсоедините от аудиомагнитолы колодку жгута проводов и Снимите аудиомагнитолу.

Установите снятые детали в порядке, оборотном снятия.

Снятие и установка динамиков акустики

Для вас потребуются: отвертка с плоским лезвием, Электродрель, сверло поперечником 2 мм, заклепочник.

Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Снимите обивку фронтальной дери (см «Снятие и установка обивки фронтальной две ри», с. 276).

и отсоедините колодку жгута проводов от вывода динамика.

Аккуратненько дрелью высверлите четыре заклепки крепления динамика и Снимите его.

При помощи заклепочника закрепить динамик в двери, Подсоедините колодку жгута проводов и установите на место обивку фронтальной двери.

Динамик акустики в задней двери подменяют аналогично.

Подмена датчиков и выключатели

Подмена датчика сигнальной лампы аварийного падения давления масла

Датчик сигнальной лампы аварийного падения давления масла ввентить в стену блока цилиндров в левой фронтальной части мотора (над масляным фильтром).

замена, динамик, ford, focus

Для вас будет нужно высочайшая торцовая головка «на 21».

Установите автомобиль на подъемник либо смотровую канаву и отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

и отсоедините отдатчика колодку жгута проводов.

С момента покупки машины не работал задние динамики. Как то с этим смирился и НЕ направлял на их внимание, пока случаем не натолкнулся на коробку с комплектом компонентной акустики Infinity REF-6020CS, которая лежала у меня уже лет 6.

Состояние хорошее, поперечник 160 мм, очевидно решил поставить.
Для работы пригодится:

новые клипсы дверной карты: я брал VAG 6Q0868243 можно взять оригинал Форд 1257376
ключ с торцевой головкой на 8
сверло 5 мм дрель (шуруповерт)
заклепки 5мм. 6 шт клепальщик
паяльничек
ножовка по металлу
Фактически снимаем обшивки дверей: поддев накладку ручки двери откручиваем 2 болта, снимаем накладку кучки открывания двери и отсоединяя провода. Поддевая карту и отщелкиваем 7 клипс. После снятия обшивки я нашел 2 клипсы неисправных и одну поломанную.
Сверлом 5 мм высверливая заклепки крепящие динамики,

снимаем старенькые динамики, Вырезаем канцелярским ножиком все внутренности, пилкой пилим перегородки и получаем готовый подий для наших новых динамиков.

Здоровяк динамики к подие, припаивая провода от новых динамиков к заводскому разъему, який остался на подиумах и можно ставит всё на место. На промышленных динамики стояло уплотнительное кольцо прилегающее к обшивку двери, его необходимо переклеить на новые динамики.

Готовые динамики ставим на место, подключаете, проверяем, приклепываем в старенькые места, готовым обшивку двери. Я перед установкой обшивки, смазал силиконом старенькые клипсы чтобы они стали на свои места и зафиксировались. Всё собираем и радуемся звучанию.

Как снять обшивку задней двери форд фокус 2

Автозвук.Alpine.Soundstream. Часть 2 Установка музыки Форд Фокус 2

задние динамики форд фокус 2

Установка аудио системы на Форд Фокус 2

CarPC v1.1 штатные динамики Форд Фокус 2

Подмена штатной магнитолы и установка камеры заднего вида на Форд Фокус 3

Подключение САБВУФЕРА К штатной магнитоле 6000CD

Полка акустическая Форд Фокус 2 хетчбэк

Подмена штатных колонок форд фокус 1 (USA)

Установка штатной магнитолы для Форд 6000CD MP3USB

Замена штатных динамиков форд фокус 2

И самое увлекательное, когда снял штатные динамики сзади на магните написана мощность 25 ватт

Подмена штатных динамиков, магнитолы, установка усилителей и сабвуфера.

Для правильной работы динамиков сделали звукоизоляцию дверей. Через проставочные кольца установили мидбасы Dynamic State CM-16.4v2 и в штатные места шелковые твитеры Kicx ND25s. Динамики работают поканально от усилителя Kicx AP 4.120. Проводка вовнутрь дверей проведена в змеиной коже, для защиты от порезов и перетирания.

В данной системе использовал межблочные кабели изготовленные нами вручную, из качественного коаксиального кабеля. Для пайки использовал японский серебросодержащий припой OYAIDE SS-47, с м серебра 4,7%. Наводок в системе имеется никаких, полностью.

Оба усилителя, один из которых моноблок Kicx AP1.1000D, расположилы в багажнике. 4-хканальник установлен на монтажную панель, закрепленную к спинке сидения болтами, для наибольшей надежности крепления и изоляции корпуса усилителя от корпуса авто. Моноблок упрятал под полом, около запаски (он тоже закреплен, как и дистрибьютор).

Вся проводка закреплена, выполнена заделка всех концов кабелей. Силовые и часть акустических кабелей затянуты в змеиную кожу, для защиты от порезов и перетирания.

Штатное головное устройство было заменено на процессорный Kenwood с помощью переходной рамки и разъемов.

Для нового сабвуфера Dynamic State CSW-322 был сделан короб и обтянуты карпетом в цвет багажника.

Прошу прощения за качество фото.

Ассоциировать приобретенный звук с тем, что было ранее просто забавно. разница колоссально во всем, в качестве, громкости и детальности. В особенности необходимо отметить удачную конструкцию дверей Форда, очень жесткий металл и монтажную панель, делающие объем двери практически как короб. Потому достигнуть от мидбасов массивного панча и высочайшей отдачи НЕ составило огромного труда. Шелковых твитеров хватает полностью, Поканальная система усиления отдала возможность выдавить и с их все потенциал, не во вред качеству звучания. По сабвуфера думаю многим понятно, что его в этой системе полностью хватает, даже с припасом.

Пока колупал штатка Форда, появилась пара мыслей и советов по улучшению штатной акустики большинства экономных авто.

Вот обычная схема штатной аудиосистемы в авто:

Мы просто отключаем пищалки задних дверей, в случае, если сзади стоит компонентная акустика. Если коаксиальная, просто Вынимаем мидбасы сходу с пищалками.
В фронтальные двери покупаем и Устанавливаем экономную, компонентную акустику. Избираем динамики с легким смешивателем и НЕ пытающихся видом изобразить губастый саб). Если в фронтальных дверях стоит компонентная система, то штатные вч меняем на приобретенные, если были коаксиалы, то пищалки, штатными средствами Размещая, там где они будут лучше петь.
Короче, фронтальные двери Комплектуем НЕ дорогой, приятно поющий компонентной акустикой с легкими мидамы.

А вот в задних дверях, отключаем (либо не Устанавливаем) пищалки совсем, зато мидбас Подбирая очень тяжкий и мощный за свои средства. Прекрасно подойдет что-то схожее на Челленджер тас6, ДЛС r6a bass, Уралы вархеды, ну либо желтоватые альфарды.
В итоги мы получаем приятный фронт и варианты стереосабвуфера в задних дверях, який отлично поддержит фронт снизу, но никак Не будет себя выдавать снаружи. Фейдером в таковой системе можно будет регулировать уровень баса в системе.

Ну и 2-ое развитие данной идеи можно изучить на третьей картинке:

Если уж пойти далее и развить идею до потолка, то можно поставить процессорный 4х канальный усилитель. На тип киксов серии SC либо моделек от MDlab. В таком раскладе и совсем мы с наименьшими натужил получим процессорную систему исходного уровня, на которой сможем, пусть и не так роскошно, как в настоящей, но все-же выстроить звуковую сцену и притащу звук задних динамиков вперед. А это уже, согласитесь совершенно другой уровень, ежели экономная штатка.

В общем, вот такая мысль. Скажу честно, я Такое не практиковал, но с теоретической точки зрения нет ни 1-го затыкать НЕ позволяющего работать этой идее. Естественно проф звука так не выстроить, но то что получится будет реальным улучшением штатка и ваши труды, средства и время пропадут НЕ напрасно.

Подключение сабвуфера Ford Focus 2

И так наступил этот давно ожидаемый момент, установка сабвуфера.
Задачка: установить и подключить сабвуфер для Форд

Советы по улучшению штатного звука в Ford Focus 2

Пока ковырял штатку форда, возникла пара мыслей и советов по улучшению штатной акустики большинства бюджетных авто.

Подавляющее большинство владельцев бюджетных иномарок так или иначе пытаются улучшить штатную акустическую систему своего авто. Делают это в меру знаний, сил и средств. Соответственно, зачастую попытки превращаются в пустую трату сил времени и денег.

Сперва, по традиции, расскажу немножко теории, в которой заключается суть идеи.
Многие владельцы автоваза наверняка замечали, что блины, установленные в полке "басят" куда лучше передних динамиков, даже если фронт и параметрами и видом ничем не уступает тылу.
Многие считают, что это происходит потому, что блины имеют бОльшую площадь и низкий резонанс. Считают абсолютно верно, так оно и есть. Но есть еще один фактор, позволяющий блинам басить лучше фронта: РАССТОЯНИЕ от слушателя.
Многие наверняка слышали о том, что "басу нужно разогнаться". Да что там далеко ходить, все слышали своими ушами это дело, когда по улице едет машина с мощным низко настроенным сабвуфером. Мы слышим сперва низкое валево, по мере приближения авто самый нижний бас стихает, а затем медленно нарастает по мере удаления авто.
Этот эффект связан с нюансами восприятия звуков нашим ухом. Я в этих делах небольшой спец. Могу наплести чепухи и запутаться в терминологии, но если очень просто сказать, то ухо слышит те частоты, длина которых равно или кратно укладывается в расстояние между ухом и источником звука. В случае с вч-сч этот вопрос не шибко актуален. Длины волн там измеряются в сантиметрах, и волна сама многократно укладывается в расстояние от уха до источника. Но, когда дело касается саба, где длины волн измеряются уже метрами, этот вопрос становится весьма остро, особо учитывая, что чем выше кратность тем хуже будет слышно частоту.
Если еще проще объяснить, то чем ближе мы к сабу тем хуже будет слышно самые низкие частоты.
Если мы возьмем те же блины, которые басили в полке и врежем их в двери в аналогичные условия, баса мы получим ощутимо меньше. Просто за счет того, что окажемся ближе к динамикам.
Еще раз хочу заранее извиниться, в теории мог напутать с физикой процессов или терминологией, но на практике этот эффект работает и хорошо ощутим.
Так вот к чему я все это?
А к тому, что штатные динамики в задних дверях авто, как правило, находятся ощутимо дальше от водителя чем динамики дверей передних.

Вот типичная схема штатной аудиосистемы в авто:

Советы по улучшению штатного звука в Ford Focus 2

То есть штатное гу со своими встроенными усилителями и акустика в передних-задних дверях.
Естественно, бывают вариации с коаксиальными динамиками, либо вовсе с широполосниками. Суть идеи это никак не меняет.
Наша цель не уродуя салон, не занимая багажник, не вкладывая много денег, не заморачиваясь особо улучшить звук. С этими мыслями большинство "улучшателей" закупается бюджетной акустикой подходящих диаметров и меняет штатку на них. Потом, конечно, на волне эйфории рассказывая в интернете небылицы о том, каким волшебным и потрясающим стал звук. Разумеется, это не так. Они получают просто другой сорт плохого звука и все.
Я предлагаю во первых, заморочиться с изготовлением подиумов под динамики, вместо штатных пластмассок, благо это дело не дорогое и не хитрое. И озадачиться, хотя бы небольшой виброизоляцией передних и задних дверей. Эти два фактора определят эффективность идеи. без этого не стоит вообще трогать штатку, вне зависимости от идеи переделки.
После этого, можно реализовать самый простой вариант по этой схеме:


Мы просто отключаем пищалки задних дверей, в случае, если сзади стоит компонентная акустика. Если коаксиальная, то просто вынимаем мидбасы сразу с пищалками.
В передние двери покупаем и устанавливаем бюджетную, компонентную акустику. Выбираем динамики с легким диффузором и не пытающихся видом изобразить губастый саб). Если в передних дверях стоит компонентная система, то штатные вч меняем на купленные, если были коаксиалы, то пищалки, штатными средствами размещаем, там где они будут лучше петь.
Короче, передние двери комплектуем не дорогой, приятно поющей компонентной акустикой с легкими мидами.

А вот в задних дверях, отключаем (или не устанавливаем) пищалки вовсе, зато мидбас подбираем максимально тяжелый и массивный за свои деньги. Отлично подойдет что-то похожее на челенджер тас6, длс r6a bass, уралы вархеды, ну или желтые альфарды.
В итоге мы получаем приятный фронт и вариацию стереосабвуфера в задних дверях, который отлично поддержит фронт снизу, но никак не будет себя выдавать внешне. Фейдером в такой системе можно будет регулировать уровень баса в системе.

Ну и второе развитие данной идеи можно изучить на третьей картинке:


Тут видно, что в систему внедрен усилитель.
Сейчас на рынке достаточное количество компактных усилителей небольшой мощности. Такой усилитель легно можно уместить под панелью большинства иномарок, подключить его через высокоуровневый преобразователь к выходам на акустику штатного гу, а к усилителю уже подключить акустику.
С помощью этого маневра, мы легко сможет отрезать лишний низ от фронта, и лишний верх от заднего "сабвуфера" научив их работать вместе. В таком варианте мы получим существенную прибавку как в громкости звука, так и в его качестве. При этом не захламим багажник, останемся в штатной компоновке и даже со штатной проводкой. (любой толковый автоэлектрик, найдет под панелью силовой проводок, от которого можно будет запитать маленький усилитель). А самое главное, мы получаем "правильную" систему со звуком не в затылок и не размазанным по салону, а звуком прямо перед вами, при этом с хорошим басовым потенциалом.

Если уж пойти дальше и развить идею до потолка, то можно поставить процессорный 4х канальный усилитель. На типа киксов серии SC или моделек от MDlab. В таком раскладе и вовсе мы с минимальными напрягами получим ПРОЦЕССОРНУЮ систему начального уровня, на которой сможем, пусть и не так изящно, как в полноценной, но все-таки построить звуковую сцену и притащить звук задних динамиков вперед. А это уже, согласитесь совсем другой уровень, нежели бюджетная штатка.

В общем, вот такая идея. Скажу честно, я такое не практиковал, но с теоретической точки зрения нет ни одного затыка не позволяющего работать этой идее. Конечно профессионального звука так не построить, но то что получится будет реальным улучшением штатки и ваши труды, деньги и время пропадут не зря.

Подключение сабвуфера Ford Focus 2

И так наступил этот долгожданный момент, установка сабвуфера.
Задача: установить и подключить сабвуфер для Ford…

Читайте также: