Замена задних колодок мазда протеже

Обновлено: 02.07.2024

Замена тормозных колодок Мазда Протеже

В автосервисах Автомагия делают - замену передних, задних и колодок стояночного тормоза Мазда Протеже. При каждом автосервисе на складе, есть возможность купить оригинальные, так и качественные аналоги. Тормозные колодки дисковые пробегают 17 - 38 тыс. км., на барабанных тормозах 50 - 68 тысяч километров. Период работы колодок Mazda Protege зависит от скорости езды и от того какая коробка стоит. Если установлен автомат, изнашивание осуществляется скорее.

Смену колодок в автомобиле необходимо делать если осталось не более 20 % толщины. Мы взглянем на равномерность износа. Когда имеется нарушение или искажение в плоскости, это свидетельствует о том, что суппорт потребует ремонтных работ. Перебирать его при замене колодок экономичнее чем выполнять отдельности.

Стоимость услуги:

ТипЦена
Передние от 500 руб.
Задние, дисковыеот 600 руб.
Электронный ручник1500 руб.
Барабанные1500 руб.

Автосервисы в Санкт-Петербурге:

Процедура смены колодок - как происходит процесс:

Подробная видео инструкция :

Подберем новые автозапчасти под вашу манеру и стиль езды.

По времени, работа занимает от 20 мин. до часа. На задней барабанной системе - потребуется установочный комплект (пружинки, солдатики).

В наших автосервисах существует правило - мы каждый раз производим смазку и разработку направляющих суппортов, что упускают из виду автовладельцы, меняя своими руками самостоятельно.

На стояночном тормозе мы произведем регулировку троса.

Гарантия на работу - 180 дней.

Хорошие производители гарантирующие эффективное торможение и безопасность: TRW, ATE, BREMBO, NIBK, BOCSH.

При покупке запчастей у нас, мы сделаем вам скидку на замену и установку.

Снятие и установка колодок заднего дискового тормоза

Снятие и установка колодок заднего дискового тормоза Mazda 323

Снятие и установка колодок заднего дискового тормоза

Задние дисковые тормоза установлены на автомобилях с большой мощностью двигателя и/или abs. Для ввинчивания поршня тормоза необходимо специальное приспособление. Если специального приспособления нет, можно изготовить нечто подобное или обратиться в мастерскую.

  1. Пометить положение диска заднего колеса относительно ступицы, чтобы отбалансированное колесо можно было установить в прежнее положение.
  2. Ослабить гайки колеса стоящего на земле автомобиля.
  3. Снять колесо.

Перемена местами колодок правого и левого колес недопустима. Перемена местами может привести к неравномерному тормозному воздействию. Обязательно одновременно заменять все колодки одной оси, даже если границы износа достигла только одна колодка. Если колодки будут устанавливаться снова, перед снятием их следует пометить.

  1. Автомобили с 10/89 г. вып., кроме моделей "универсал": Слегка навинтить 2 гайки колеса, чтобы застопорить тормозной диск.
  2. Отпустить ручной тормоз.
  1. Автомобили до 9/89 г. вып. и модели "универсал": Вывинтить нижний направляющий палец корпуса суппорта. На автомобилях с 10/89 г. вып.: Отвинтить верхний направляющий палец, дополнительно освободить тормозной шланг из направляющей на амортизационной стойке.
  1. Откинуть корпус поршня вверх и подвесить на проволоку к кузову, чтобы тормозной шланг не был нагружен.

Тормозной шланг не снимать, иначе систему будет необходимо прокачать.

  1. Автомобили до 9/89 г. вып. и модели "универсал": вынуть тормозные колодки с 2-мя верхними и нижними пружинами и 2-мя противоскрипными пластинами.
  1. Автомобили с 10/89 г. вып., кроме моделей "универсал": Вынуть пружину -3-отверткой из отверстий тормозных колодок. Затем вынуть колодки -4- вместе с пружинами -6- и противоскрипной пластиной -5-.

При снятых тормозных колодках не нажимать педаль тормоза, иначе поршень будет выдавлен из корпуса. Если поршень случайно выдавлен, вставить его в мастерской mazda.

  1. Очистить направляющие поверхности и места посадки колодок в шахте корпуса подходящей мягкой металлической щеткой или протереть тряпкой со спиртом. Не применять содержащие минеральные масла растворители или инструменты с острыми краями.
  2. Перед установкой колодок следует проверить тормозной диск на наличие бороздок, ощупав его пальцами. Тормозные диски с бороздками следует заменить.
  3. Измерить толщину тормозного диска.
  4. Проверить на наличие трещин пыльник и защитные манжеты в суппорте. Поврежденный колпачок обязательно заменить, так как проникающая грязь быстро приведет к негерметичности суппорта. Для этого тормозной суппорт должен быть снят и разобран (выполняется в мастерской).
  1. Медленно ввернуть поршень вправо, по часовой стрелке, с помощью специального приспособления, до упора. Затем повернуть поршень так, чтобы пазы стояли прямо.

Поршень тормоза должен быть ввинчен. Если его просто вдвинуть, автоматически разрушится регулировка ручного тормоза в суппорте.

  1. Специальный инструмент для ввинчивания входит в упорные пазы, так что поршень можно поворачивать. Если специального приспособления нет, можно изготовить нечто подобное своими силами или обратиться в мастерскую.

При ввинчивании поршня тормозная жидкость вытесняется из тормозного цилиндра в расширительный бачок. Наблюдать за уровнем жидкости в бачке, возможно откачать часть жидкости отсосом. Для откачивания тормозной жидкости использовать отсос или пластиковую бутылку, которая предназначается только для тормозной жидкости. Не использовать питьевую посуду.

Тормозная жидкость ядовита и ни в коем случае не должна отсасываться ртом через шланг. После замены колодок не должна быть превышена отметка "МАХ" на расширительном бачке, так как жидкость при нагревании расширяется. Вытекающая жидкость стекает вниз на тормозной цилиндр, разрушает лак и вызывает коррозию.

Паста ни в коем случае не должна попасть на тормозную накладку или на тормозной диск.

  1. При необходимости пасту сразу стереть и очистить место спиртом.
  2. Установить на тормозные колодки новые пружины, см. иллюстрации в параграфе Снятие.
  1. Вставить обе тормозные колодки с противоскрипными пластинами и откинуть корпус поршня вниз. При этом выпуклость на внутренней тормозной колодке войдет в упорный паз поршня. При откидывании вниз следить, чтобы манжета не была повреждена.
  1. Автомобили с 10/89 г. вып., кроме моделей "универсал": Вставить пружину -3- в отверстия тормозных колодок.
  1. Привинтить нижний, на автомобилях с 10/89 г. вып. верхний направляющий палец на держателе суппорта с усилием 20 Нм. Закрепить тормозной шланг в креплении на амортизационной стойке.
  1. Если были установлены, отвинтить гайки колеса. Привинтить колесо, учитывая при этом метку на ступице. Опустить автомобиль и затянуть гайки крест-накрест с усилием 100 Нм.

Несколько раз выжать педаль тормоза, пока не почувствуется ощутимое сопротивление. За счет этого устанавливается регулировочное устройство стояночного тормоза.

  1. Проверить тормозную жидкость в компенсационном бачке, при необходимости долить до максимальной отметки.
  2. Отрегулировать ручной тормоз, см. Раздел Регулировка ручного тормоза.
  3. Осторожно приработать новые колодки, для этого несколько раз снизить скорость автомобиля с 80 до 40 км/ч небольшим нажатием педали тормоза. В промежутках делать паузы для охлаждения тормозов.

На первых 200 км не следует совершать полные торможения.

Видео про "Снятие и установка колодок заднего дискового тормоза" для Mazda 323

Замена задних колодок Мазда 323( mazda 323f ) Замена тормозных колодок и дисков на мазде 323F Мазда 323 1994 задние тормоза (барабан)

Как поменять задние тормозные колодки на Mazda 3


Задние тормозные колодки на Mazda 3 так же, как и передние подвергаются постоянному износу и периодически требуется замена этой очень важной в плане безопасности детали.

В сегодняшней статье мы с вами поговорим, из-за чего изнашиваются задние тормозные колодки, как понять, что пришло время их менять, а также я дам вам полную пошаговую инструкцию замены задних колодок на Mazda 3

Периодичность замены задних тормозных колодок на Mazda 3

Периодичность замены задних тормозных колодок, рекомендованная производителями является 1 раз на каждые 20 тысяч километров пробега.

В отличии от передних тормозных колодок на Mazda 3 задние меняются практически в два раза реже.

Помимо всего прочего на периодичность замены задних тормозных колодок влияют следующие факторы:

  1. какой у Вас стиль вождения;
  2. в какой местности вы проживаете (может это горная местность);
  3. как Вы работаете педалью тормоза (тормозите плавно или же резко).

В среднем по статистике, тормозных колодок должно хватать на 20-50 тысяч километров. Но будьте внимательны, бывает такое, если у Вас колодки бегают очень долгое, более 50 тысяч это может говорить том, что у Вас стирается тормозной диск сам по себе, а не колодки и это очень плохо. Так как тормозные колодки это расходный материал, должны стираться они, а не сам диск.

Основные причины износа задних тормозных колодок на Мазда 3

Без применения специального оборудования проверить состояние задних тормозных на Мазда 3 можно только визуально, как в движении, так и нас месте при осмотре. Но важно помнить, что в целях безопасности лучшим вариантом будет – это обратиться в автосервис.

Если же владелец автомобиля обладает достаточным опытом вождения и знаниями эксплуатации, то сделать это можно просто, обратив внимание на следующие моменты:

  • биение при экстренном торможении;
  • звук высокой тональности при торможении, так называемый «визг» истертых колодок;
  • неестественное снижение уровня тормозной жидкости;
  • удары при резком торможении;
  • увеличенный тормозной путь при торможении автомобиля;
  • ненормальное поведение тормозной системы, внезапное или затянутое торможение;
  • пыль и металлическая стружка от фрикционных накладок на тормозном диске;
  • показание датчика тормозных колодок;
  • внешнее состояние колодок (отсутствие трещин, задиров, сколов и т.д.)

Следует учесть, что датчик может работать некорректно, так как провод устройства постоянно контактирует с водой и может испортиться. Такой датчик установлен не на всех авто, поэтому зрительный контроль состояния тормозных деталей необходим всегда. Исправные тормоза – это залог безопасной езды, поэтому пренебрежение диагностикой системы может нести опасность для жизни.

Выбор задних тормозных колодок на Мазда 3

При выборе тормозных колодок автомобиля, надо учитывать главное — безопасность! В современном мире производства запчастей считается, что наиболее качественные и надежные, а также безопасные являются, так называемые, оригинальные запчасти. Это относится и к тормозным колодкам. В век межконтинентальных транскорпораций, переноса производства в страны третьего мира, качество продукции резко упало. Под маркой оригинальных запчастей можно натолкнуться на некачественную продукцию, цены которой в разы больше других. По статистике, 80% пользователей выбирают передние тормозные колодки оригинал Mazda BHY13328ZA. Эту марку очень сложно найти в оригинале.

Время от времени можно мониторить емекс и экзист на наличие поставщиков, торгующих смазкой в розницу. При появлении сразу же заказывайте.

Не забывайте смазывать колодки. Лучшим выбором является смазка для направляющих пальцев TRW (артикул PFG110) и противоскользящая Ate Plastilube. Рекомендуемая смазка для сборки суппортов — Ate Bremszylinder-Paste. Содержимое тюбика закладывается под пыльник поршня.

Выбор и замена запчастей, всегда больше лотерея, чем осознанный выбор. Замена задних тормозных колодок Mazda 3 продлит срок службы вашего автомобиля. Надежные тормоза обеспечат безопасность пассажиров.

Замена задних тормозных колодок на Mazda 3 – пошаговая инструкция

С задними деталями все немного сложнее. Если автовладелец уже знает, как поменять колодки на Мазда 3 у передних колес, ему будет немного проще.

  1. Для начала нужно все также демонтировать колесо с помощью домкрата.
  2. Затем отверткой снимается скоба.
  3. У направляющей есть передние колпачки, которые также нужно снять. Их несложно найти, они выделяются на плоской детали. После этого можно будет снимать направляющие, сначала нижнюю, затем верхнюю.
  4. После этого можно снимать сами колодки, а затем вдавливать тормозной поршень.
  5. При этом желательно бачок с тормозной жидкостью оставить открытым. Остается только заменить старые колодки на новые.
  6. Суппорт ставится на место, в него вставляются направляющие. После этого все неприятные симптомы сломанных колодок должны сразу пропасть.
  7. До того, как начать использовать авто в стандартном режиме, следует проверить тормоза в безопасном месте.

Для начала следует прокачать их, несколько раз нажать на педаль тормоза и посмотреть, как она себя ведет. Как и масляный фильтр, как многие другие быстро изнашивающиеся детали, тормозные колодки требуют постоянного внимания и существенно влияют на эксплуатационные характеристики автомобиля.

Обслуживание тормозов: замена колодок Мазда 3 BK передних и задних

Новенькие колодки Bosch

Mazda 3 BK

Тормоза Mazda 3 BK дисковые как передние, так и задние. Все детали для них официально производит фирма АТЕ. Но выбирая оригинал можно запутаться — для одного и того же расходника существует несколько разных артикулов. Всё потому что платформу «Тройки» японцы разрабатывали в кооперации с компаниями Форд и Вольво. И каждый из этих производителей использует её для производства собственных моделей. Некоторые запчасти при этом у них одинаковые, а каталожные номера могут отличаться.

Своевременная замена тормозных колодок Мазда 3 — залог вашей безопасности. К тому же истёртые до основания накладки начинают сильно «поджирать» диски. Впоследствии это может привести к дополнительным тратам на их внеплановую смену.

Признаки износа

Запчасти от ATE

Время службы тормозных колодок Mazda 3 BK чётко не регламентированно. Их износ зависит от многих фактов. Но в инструкции по эксплуатации автомобиля сказано, что проверка тормозной системы должна осуществляться во время каждого ТО. Сменить накладки необходимо, если остаточная толщина их фрикционной части менее 3 мм.

Признаки износа можно почувствовать в процессе эксплуатации Мазда 3 БК:

  • педаль тормоза стала провалиться вниз сильнее, чем раньше;
  • во время торможения появилась вибрация;
  • при замедлении слышен скрип или свистящие звуки;
  • увеличился путь торможения.

Все это может означать не только приближающуюся замену колодок, но и другие проблемы с тормозами Мазда 3 БК. Если заметили такие симптомы, лучше провести полную диагностику.

Артикулы передних тормозных колодок Мазда 3 БК

У первых двух поколений «Тройки» (Mazda 3 BK и BL) тормоза устроены одинаково. Соответственно для замены у них используются одни и те же тормозные колодки. Оригинал для передних колёс имеет несколько разных обозначений, но все они идентичны друг другу:

  • BPYK3323ZA;
  • BPYK3323ZC9C;
  • B3YF3323Z;
  • B4YB3323Z.

Оригинальные колодки

В продаже есть расходники для Мазда 3 БК от сторонних фирм. Вот артикулы некоторых из них:

  • BOSCH 0986424794;
  • Brembo P24061;
  • NiBK PN-0365;
  • АТЕ 13046071932.

Каталожные номера задних

Оригинальные задние тормозные колодки для Mazda 3 1 поколения продаются под двумя артикулами: C2Y32648ZA и C2Y32648ZB.

Есть замена оригиналу от других производителей. Все они подходят для Мазда 3 БК:

  • BOSCH 0986494127;
  • NiBK PN-2702;
  • Sangsin SP 2091;
  • Francecar FCR210496.

Тормозные механизмы NIBK

Советы и рекомендации

Выполняя обслуживание тормозной системы Mazda 3 BK, соблюдайте предписанные техническим руководством правила и рекомендации.

Новенькие колодки Bosch

  • Передние колодки испытывают большие нагрузки, чем задние, соответственно изнашиваются и требуют замены чаще. Можно менять их только на одной оси, но обязательно комплектом на обоих (левом и правом) колёсах разом.
  • Новые детали будут толще старых, которые уже истёрлись. Их невозможно установить, не утопив поршни суппорта Мазда 3 BK глубже внутрь цилиндров. Для этого используют специальные приспособления. Фирменный инструмент от Mazda слишком дорогой, поэтому лучше подобрать в магазине универсальный вариант, подходящий для машин разных марок. Передние поршни утапливаются простым нажатием. При желании это можно сделать подручными средствами, но при этом важно не повредить поверхности деталей. Любая царапина или выбоина на рабочей части поршня или цилиндра может привести к подклиниванию или утечке тормозной жидкости.
  • Поршни задних колёс можно утапливать, только вкручивая вокруг их оси — здесь без специнструмента не обойтись.
  • Задвинув поршни вглубь, вы уменьшите общий объём магистрали. Из-за этого уровень жидкости в расширительном бачке Мазда 3 БК поднимется. Прежде чем начинать смену колодок откройте капот и открутите крышку на бачке. Если уровень в нём близко к отметке Мах, выкачайте часть, используя шприц. В процессе утапливания поршней оставьте бачок открытым и следите, чтобы «тормозуха» не пошла через край.
  • Меняя расходники в тормозной системе Мазда 3 БК проконтролируйте, в каком состоянии пластиковые втулки, защищающие направляющие пальцы. Убедитесь, что суппорт легко перемещается относительно направляющих. При необходимости замените втулки, а на пальцы нанесите консистентную смазку.
  • Все детали перед установкой обратно следует очистить от загрязнений. При этом нельзя применять бензин, дизтопливо или растворители на минеральной основе. Используйте только специальную жидкость для очистки тормозов.
  • Присмотритесь к маркировке на снятых тормозных колодках. На новых должна быть такая же. На передней оси Мазда 3 внутренняя и внешняя колодки отличаются — не перепутайте. Колодки на задних колёсах одинаковые.
  • Выезжая на дорогу после замены накладок, будьте готовы к тому, что первое время тормозной путь Mazda 3 может быть большим, чем обычно. Это происходит потому, что тормозные диски тоже изнашиваются, на них появляются проточки и борозды. Поэтому колодки к ним прижимаются не всей поверхностью. После первой сотни километров по городу детали притрутся друг к другу и эффективность их работы восстановится. А пока это не произошло, ездите аккуратно, соблюдая повышенную дистанцию.

Замена передних колодок Мазда 3 БК

Для замены передних колодок на Мазда 3 БК понадобится следующий инструмент:

  • домкрат;
  • балонник (ключ для откручивания колёс);
  • шестигранник на 7 мм;
  • отвёртка большого размера с плоским концом.
  • Поддомкратьте Mazda 3 и открутите колесо с нужной стороны.

фото2

  • Получив доступ к суппорту, вставьте отвёртку в отверстие его корпуса. Лезвие инструмента должно оказаться между поршнем и прилегающей к нему тормозной накладкой. Действуя отвёрткой как рычагом, утопите поршень до упора внутрь цилиндра.
  • Теперь надо снять пружину, фиксирующую наружную колодку. Для этого подцепите и выньте из отверстий концы фиксатора.

фото3

  • Поддев отвёрткой, выньте колпачки, закрывающие защитные втулки пальцев.

фото4

  • Открутите шестигранником и выньте обе направляющие Мазда 3 БК.

фото5

  • После этого можно снять суппорт. При этом следите, чтобы соединённый с ним шланг не перекрутился и не был натянут.

фото6

  • Демонтируйте вторую (внутреннюю) колодку Мазда 3 БК, предварительно сняв фиксирующую её пружину.
  • Вытащите внешнюю колодку.

фото7

  • Пружинные фиксаторы осмотрите, если есть чрезмерная деформация или коррозия — замените.
  • Установите на свои места новые колодки тормозные Мазда 3 БК и соберите всё, соблюдая обратный порядок действий.

фото9

  • Перед тем как закрутить направляющие пальцев, нанесите на их резьбу анаэробный фиксатор.
  • После сборки понажимайте тормозную педаль, чтобы выровнять зазоры между накладками и диском.
  • Проверьте уровень жидкости в расширительном бачке системы, если необходимо — долейте.

На втором колесе передней оси Mazda 3 BK замена производится аналогичным способом.

Меняем задние тормозные колодки Mazda 3 BK

Здесь понадобится тот же инструментарий, что и при замене колодок на передней оси автомобиля, плюс пассатижи с узкой рабочей частью.

Задние колодки на Мазда 3 БК меняются так:

  • Переведите рычаг МКПП в положение «1 передача». Колёса передней оси зафиксируйте упорами, предотвращающими откат.

фото10

  • Рычаг ручника опустите в нижнее положение, чтобы выключить полностью стояночный тормоз.
  • Поддомкратьте машину и открутите колесо.

фото11

  • Пассатижами снимите пружинный фиксатор, удерживающий колодки.

фото12

  • Снимите пыльники направляющих Мазда 3.

фото13

  • Шестигранником открутите и выньте направляющие пальцы.

фото14

  • Отвёрткой подденьте корпус суппорта и уберите его в сторону. Следите за положением шланга тормозной магистрали Mazda 3, он не должен перегибаться, растягиваться или быть перекрученным.

фото15

  • Демонтируйте обе тормозные накладки, выведя их из проточек в направляющей.

фото16

  • Задвиньте поршень Мазда 3. Вам понадобится специальное приспособление.
  • На шайбе устройства для утапливания есть два небольших цилиндрических выступа. Их надо вставить в проточки на внешней стенке поршня. Само устройство установить так, как на фото.

фото20

  • Вращением резьбового стержня задвиньте поршень в цилиндр.

фото17

  • Затем поставьте новые задние тормозные колодки и проведите обратную сборку.

фото21

  • Закончив монтаж всех деталей, несколько раз понажимайте на педаль тормоза. Это поможет колодкам занять правильное положение по отношению к диску.
  • Проверьте уровень тормозной жидкости в расширительном бачке Мазда 3 БК. Если мало, долейте так, чтобы её граница находилась между отметками Min и Max.

фото22

фото23

  • Проконтролируйте, правильно ли работает стояночный тормоз Mazda 3 BK. Возможно его понадобится отрегулировать.

Заключение

Передние тормозные колодки всегда изнашиваются быстрее. Их средний срок службы на Мазда 3 БК – 40-50 тыс. км. Задние могут отработать без замены до 80 тыс. км. Но не стоит принимать эти цифры за аксиому. Износ тормозных элементов зависит от множества факторов, главные из которых качество материалов детали и манера вождения.

Меня зовут Михаил Петрович — я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно развиваю несколько интернет проектов об автомобилях.

Спасибо за рассмотренные примеры и пояснения по замене колодок на Мазда 3 BK. До этого не могла понять сточились мои или нет, а теперь даже какие следующие покупать буду знаю. А проверка будет выполняться на 45 тыс. км передних и 80 задних.

Отличная информативная статья. У меня машина Mazda 3. Особенно интересно было узнать в данной статье про признаки износа тормозных колодок. В общем, спасибо за представленную информацию.

Замена задних тормозных колодок Mazda 6 (GH), 2007 - 2012 г.в.

Тормозные колодки требуют замены при износе накладок (допустимая толщина фрикционных накладок - 1.5 мм), непрочном соединении накладок с основанием, замасливании рабочих поверхностей, а также при наличии глубоких борозд или сколов. Инструкция актуальна для автомобилей Мазда 6 (GH) 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 года выпуска, с кузовом седан, универсал и хэтчбек с бензиновыми двигателями объемом: 1.8, 2.0, 2.5 литров (R4 DOHC).

Необходимый инструмент: ключ «на 14», ключ для гаек колес, отвертка с плоским лезвием.

Этапы работы

1) Снимите заднее колесо со стороны заменяемых колодок.
2) Проверьте, чтобы рычаг стояночного тормоза был опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).


3) Выведите наконечник заднего троса привода стояночного тормоза из прорези разжимного рычага.


4) Вставив отвертку между внутренней тормозной колодкой и поршнем рабочего цилиндра, утопите поршень в цилиндр.


5) Выверните верхний направляющий палец.


6) . и извлеките его из отверстия направляющей колодок


7) Опустите суппорт вниз


8) Снимите пружинную скобу..


9) . а также наружную и внутреннюю тормозные колодки.


10) Используя щипцы для снятия стопорных колец или другой подходящий инструмент, вверните поршень в цилиндр суппорта.
11) Установите тормозные колодки заднего тормозного механизма в порядке, обратном снятию. Для исключения самоотворачивания болтов крепления направляющих пальцев суппорта смажьте перед установкой их резьбу анаэробным фиксатором резьбы.
12) Нажмите несколько раз на педаль тормоза. чтобы подвести тормозные колодки к диску
13) Присоедините к разжимному рычагу задний трос привода стояночного тормоза.
14) Установите колесо.
15) Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма второго заднего колеса.
16) Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.
17) Отрегулируйте привод стояночного тормоза.

Видео мануал по замене колодок на Мазда 6

Замена задних тормозных колодок

Сами колодки были куплены заранее (оригинал, номер по каталогу GHY9-26-48ZC), так же заранее была приобретена высокотемпературная смазка для направляющих тормозных суппортов МС 1600 (номер по каталогу 1501).

Для начала поднимаем машину.

Замена задних тормозных колодок

Снимаем колесо, видим тормозной суппорт.

Замена задних тормозных колодок

Откручиваем болты направляющих. Понадобится ключ на 14 мм.

Замена задних тормозных колодок

Вытаскиваем болты. Снимаем суппорт, отодвигаем его в сторону. Видим старые тормозные колодки. Осталось по 2 мм с каждой стороны, на 3 000 – 5 000 км в принципе хватило бы еще.

Замена задних тормозных колодок

Вытаскиваем старые колодки. Снимаем со старых колодок противоскрипные пластины и одеваем на новые (новые противоскрипные пластины почему-то в комплекте не идут, с тормозными колодками TRW было тоже самое).

Замена задних тормозных колодок

Ставим новые колодки в суппорт.

Замена задних тормозных колодок

Утапливаем цилиндр. Для этого его нужно вращать по часовой стрелке. Для этого у меня есть специальное устройство. Кто-то пользуется тонкими плоскогубцами, кто-то ключом от болгарки.

Замена задних тормозных колодок

После того, как утопили цилиндр до конца, не забываем выпустить воздух из под пыльника тормозного цилиндра (пальцем поддеваем за борт пыльника). В противном случае пыльник может прижать цилиндром и в итоге в нем будет дыра, наличие которой подразумевает скорый выход из строя самого цилиндра.

Далее вытаскиваем сами направляющие, протираем тряпкой, смазываем МС-1600 и аккуратно вставляем обратно.

Замена задних тормозных колодок

Далее ставим на место суппорт, вкручиваем болты на 14 мм. Устанавливаем колесо.

Замена задних тормозных колодок Мазда СХ 5

Замена задних тормозных колодок Мазда СХ 5

В начале нам нужно демонтировать колесо заднее, перед этим автомобиль устанавливается на ровную поверхность. Не забудьте заблокировать колёса(не ставим авто на ручник).

Теперь нам нужно демонтировать тормозной суппорт, теперь выкручиваем болты на «четырнадцать», они располагаются сверху и снизу. Суппорт демонтируем.

После того, как мы суппорт сняли, теперь мы можем его просто положить или подвесить таким образом, чтобы шланг не был натянут. Колодки сняли, найдём пластинку, когда колодки стираются эти пластинки начинают тереться об металл(как раз таки этого говорит о том, что они по максимуму стёрты). Датчик износа при установки колодок должен смотреть вниз.

Перед тем, как вы установите новые колодки, обработайте смазкой направляющие суппорта. Поршень выжимаем.

На данном автомобиле поршень вдавить немного сложнее, для этого понадобится специальное приспособление, с его помощью мы вдавим поршень и прокрутим его.

Более подробно смотрите в формате фото ниже:

И так, первым действием мы гайки, которые крепят колёса ослабим, автомобиль установим на домкрат, а гайки выкрутим.

Болт, которые располагается снизу и крепит суппорт нам нужно выкрутить головку на "четырнадцать".

Болт, который расположенный сверху выкручиваем.

Суппорт тормозной демонтируем.

Поршень, расположенный в суппорте вжимаем, теперь можем начать процесс установки новых колодок.

Суппорт положите таким образом, чтобы шланг не был слишком натянут.

тормозную колодку внешнюю снимаем.

Колодку тормозную снимаем. Посмотрите на пластинку, которая располагается снизу является датчиком износа. Когда колодка стирается, датчик начинает тереться о метал.

Скобы установочные меняем.

Направляющие обрабатываем смазкой.

На фото показан инструмент, которым мы будем вжимать поршень. Он нужен, ведь им мы не только будем вдавливать поршень, но и прокручивать.

Инструмент установите на трещотку.

Крышку бачка жидкости выкручиваем, таким образом поршень будет входить и выходить гораздо проще.

Поршень вдавливаем, прокручиваем по направлению часовой стрелки.

Крышку бачка закручиваем.

Колодки тормозные устанавливаем.

Теперь на новые колодки нам нужно установить датчик.

Колодки сжимаем, нам нужно сделать так, чтобы они были на одном уровне с диском.

Суппорт надеваем обратно.

На фото показан спец. штуцер, которым мы будем прокачивать жидкость. Если тормоз стал мягкий, вы чувствуете про он проваливается, тогда тормоза обязательно следует прокачать.

Снятие и замена задних тормозных колодок на Mazda 3 своими руками

Если у вашего автомобиля при торможении раздается металлический скрип из задних колес, то стоит заменить колодки. Эти комплектующие нужно менять каждые 30-40 тыс. км. в зависимости от манеры вождения. В данной инструкции мы расскажем как правильно снять и заменить задние тормозные колодки на Mazda 3 своими руками.

Домкратим автомобиль, снимаем колесо и отверткой снимаем скобу.

Домкратим автомобиль, снимаем колесо и отверткой снимаем скобу.

Далее нужно снять колпачки с задней части суппорта.

Далее нужно снять колпачки с задней части суппорта.

Раскручиваем верхнюю направляющую.

Раскручиваем верхнюю направляющую.

Выкручиваем нижнюю направляющую.

Выкручиваем нижнюю направляющую.

Теперь можно снять освободившийся тормозной суппорт.

Теперь можно снять освободившийся тормозной суппорт.

Раскрываем суппорт и достаем старые колодки, вдавливаем тормозной поршень.

Раскрываем суппорт и достаем старые колодки, вдавливаем тормозной поршень.

Устанавливаем новые задние тормозные колодки на Mazda 3.

Устанавливаем новые задние тормозные колодки на Mazda 3.

Закрываем суппорт и устанавливаем в обратном порядке, повторяем шаги на втором колесе. Меняйте колодки в паре.

Закрываем суппорт и устанавливаем в обратном порядке, повторяем шаги на втором колесе. Меняйте колодки в паре.

Видео по замене задних тормозных колодок на Mazda 3

Замена задних колодок Мазда 3

Замена задних колодок Мазда 3 нужна, если пробег автомобиля перевалил за 100 тыс. км. Время на замену примерно один час. Подготавливаем необходимый инструмент для замены:

  • Набор шестигранников.
  • Домкрат (если нет подъемника).
  • Плоскогубцы.
  • Тормозные оригинальные колодки.
  • Смазка.

Шаг 1
Изначально приобретаем оригинальные тормозные колодки или качественный бюджетный аналог.

Шаг 2
Идем в салон автомобиль и разбираем обшивку у ручника. Подтягиваем его вверх и разворачиваем пластик вправо, опускаем его в обратную позицию. Там обнаруживаем гайку ручника, которая хорошо затянута. Ключом на 10 мм отвинчиваем ее до максимума. Эта процедура существенно упростит замену колодок.

Шаг 3
Теперь переходим к капоту, открываем его и отвинчиваем несколько закрепляющих тормозную емкость болтов. Это действие проводим для сборки поршня в обратной последовательности.

Шаг 4
Поднимаем заднее колесо при помощи домкрата, ослабеваем крепящиеся гайки и демонтируем его.

Шаг 5
Видим дальнейшие тормозные механизмы, которые необходимо открутить. Берем плоскую отвертку и вставляем между креплениями скоб. Затем этой же самой отверткой с обратной стороны вынимаем заглушки.

Шаг 6
Шестигранником откручиваем гайки, которые крепят суппорт, как правило, против часовой стрелки. После их отвинчивания поддеваем суппорт при помощи обычной отвертки и демонтируем его.

Шаг 7
Видим плачевное состояние старых колодок. Внутренняя компонентная часть изнашивается куда реже.

Шаг 8
Устанавливаем суппорт и замечаем, что поршень вышел не полностью. Следует загнать его вовнутрь. Используем в качестве инструмента плоскогубцы.

Шаг 9
На суппорте замечаем два округленных отверстия, в которых вклиниваем плоскогубцы. Ведем в сторону диска. Берем инструмент и устанавливаем в канавку поршень, сразу нажимая и закручиваем. Не нужно его вбивать. Просто медленно проворачиваете и не сильно вдавливайте.

Шаг 10
После завершения этого процесса вставляем новые колодки в обратной последовательности и устанавливаем суппорт. Используя смазывающую жидкость, наносим тонким слоем на болты.

Шаг 11
Устанавливаем пластиковые заглушки в обратной последовательности. Смотрим, как они обращены к поршню.

Шаг 12
После замены всего необходимого, закручиваем крышку тормозной жидкости, переходим в автомобиль, затягиваем болты, сперва выставляя ручник на несколько щелчков. Так как вынимались поршни, пару раз надавливаем на педаль тормоза.

Шаг 13
Заводим автомобиль и проводим тестовую поездку. Изначально будет слышен странный звук, но не стоит переживать, это звук притирания новых колодок, который испарится через десятки километров

Читайте также: