Замена задних колодок nissan primera p11

Обновлено: 30.06.2024

Колодки Ниссан Примера Р11 и Р12

Тормозные колодки для Nissan Primera отличаются в зависимости от поколения автомобиля и наличия системы ABS . Также колодки отличаются частично в зависимости от установленной тормозной системы. В остальном же они идентичны и взаимозаменяемы.

Тормозные системы данного автомобиля имеют несколько разных производителей, и могут отличаться в зависимости от поколений или места установки (задние или передние колеса). Производителей оригинальных тормозных колодок которые пакуются затем в коробку с логотипом Nissan также несколько (от фирмы поставщика будет и зависеть артикульный номер оригинала). Наиболее популярные – Jurid и TRW.

Первое поколение примеры P10 было выпущено в Великобритании в 1989, так что рассматривать для неё эту запчасть не актуально, а вот моделей P11 и P12 на наших дорогах много, поэтому на них и остановимся. На передних и задних колесах третьего поколения P12 устанавливаются дисковые тормозные колодки. На втором поколении (P11) также установлены барабанные колодки стояночного тормоза (ручника).

Передние тормозные колодки Ниссан Примера

Передние колодки Ниссан Примера P11 отличаются в зависимости от установленной на автомобиле системы ABS. Также есть небольшие отличия в размерах колодок в зависимости от тормозной системы. Но в этом случае они являются взаимозаменяемыми. На поколении же P12 разделение колодок в зависимости от тормозной системы и других параметров отсутствует.

АртикулДлина, ммШирина, ммТолщина, ммЦена, руб.
Размеры передних колодок для Nissan Primera P11 без ABS с тормозными системами Lucas-Girling и Lucas-TRW
D1060BM40A 41060BM425 4106071J26 410604M526129.357.216.70
Размеры передних колодок для Nissan Primera P11 без ABS с тормозными системами Lucas
410602F025, 410602F02612457.516.50
Размеры передних колодок для Nissan Primera P11 с ABS
41060BM525 410605M326 410602F52612457.116.52900
Размеры передних колодок для Nissan Primera P12. Тормозная Система Sumitomo
41060AV126 41060AV125 410604U127131.658.4173500

Колодки D1060BM40A

Колодки 41060AV126

Аналоги передних тормозных колодок для Ниссан Примера

Многочисленные заменители колодок для Примеры очень популярны, так как имеют более низкие цены, при том же качестве. Ниже представлены самые популярные производители. Стоит отметить, что аналоги колодок для поколения P11 без ABS одинаковы, вне зависимости от установленной тормозной системы.

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Передние колодки для Nissan Primera P11 без ABS
Breck2154600701002500
NIBK PN21801300
Kashiyama D11801000
Передние колодки для Nissan Primera P11 c ABS
TRW GDB31681700
NiBK PN22301400
Fenox BP43098700
Передние колодки для Nissan Primera P12
NIBK PN81061400
Kashiyama D12471000
Fenox BP43212800

Задние тормозные колодки для Примеры

Задние дисковые колодки для Primera P11 также имеют разделения в зависимости от тормозной системы. Но в данном случае, отличаются только артикулы. Размеры же колодок и их конструкция одинаковы. Они взаимозаменяемы. На задние колеса Primera P11 устанавливается тормозная система от Lucas или же от Lucas-TRW.

Барабанные колодки ручника не имеют отличий, и на все модели P11 они одинаковые.На заднем шасси Primera P12 устанавливается тормозная система только от Teves. На данном поколении задние дисковые колодки не имеют различий, а барабанные не предусмотрены.

АртикулДлина/диаметр (для барабанных), ммШирина, ммТолщина, ммЦена, руб.
Размеры задних дисковых колодок для Nissan Primera P11
D4060BM40A 44060BM426 44060BM42582.357.115.63000
Размеры задних барабанных колодок для Primera P11
440603J32522842-1400
Размеры задних дисковых колодок для Nissan Primera P12
44060BA00F 44060AV725 44060AV625123.25216.62000

Колодки D4060BM40A

Колодки 440603J325

Колодки 44060BA00F

Аналоги задних колодок для Ниссан Примера

Заменители для задних колодок также имеют популярность по причине завышенной цены на оригиналы. Далее собраны самые популярные модели запчастей.

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Задние дисковые колодки для Nissan Primera P11
NIBK PN22141200
Kashiyama D1214H950
TSN 2.2.8350
Задние барабанные колодки для Primera P11
Allied Nippon ABS02193600
Bosch 09864876991200
LPR 073401100
Задние дисковые тормозные колодки для Nissan Primera P12
Fenox BP43028650
Zekkert BS-1600650
Francecar FCR210496500

Какие колодки лучше выбрать для Nissan Primera? Идеальный вариант – это оригинальная запчасть. Но ввиду того, что стоимость их немаленькая, это вариант будет не по карману многим водителям. Так что актуальнее всего подбор аналога от проверенного бренда.

Неплохим вариантом для Примеры будут колодки от NIBK. Они имеют среднюю цену, хорошо тормозят при перегреве, немного хуже на холодную. Из наиболее существенных минусов – пылят. Также неплохие, и относительно недорогие колодки от японского производителя Kashiyama. По своим характеристикам они не хуже оригинальных запчастей.

Когда менять колодки на Nissan Primera?

По регламентам ТО Nissan Primera P11 и P12 колодки проверяются на всех плановых техосмотрах (барабанные через одно ТО). Меняются же в зависимости от состояния, когда износ тормозной фрикционной накладки составит 70 – 80%. Это где-то 1.5 – 2 мм ее толщины.

Средний пробег на оригинальных колодках составляет до 50 тыс. км – передние, и до 65 тыс. км – задние. Барабанные служат намного дольше, вплоть до 90 – 100 тысяч.

Задние тормоза

1 - вентиль прокачки, 5 - 8 Н•м
2 - тормозной трубопровод с накидной гайкой, 15 - 18 Н•м
3 - болт, 6 - 10 Н•м
4 - анкерный штифт колодок
5 - пробка
6 - колесный тормозной цилиндр
7 - болт, 40 - 55 Н•м
8 - верхние возвратные пружины

9 - стопорная защелка
10 - рычаг колодок
11 - тормозные колодки
12 - нижняя возвратная пружина
13 - анкерная пружина колодок
14 - чашка пружины
15 - пружина регулятора
16 - регулятор колодок

Руководствуясь иллюстрацией выше:

  1. Установите заднюю часть автомобиля на опоры. Передние колеса должны быть заблокированы (те кирпичи), чтобы автомобиль не мог съехать с опор.
  2. Снимите задние колеса.
  3. Отпустите ручной тормоз.
  4. Снимите тормозной барабан. Если автоматическое регулировочное устройство работает безупречно, может быть, что тормозные колодки зацепятся за барабан. Чтобы ослабить крепление барабана, нужно установить регулировочное устройство в обратное положение.
  5. Для этого удалите пробку с обратной стороны щита тормоза в показанном на иллюстрации ниже месте и вставьте в отверстие отвертку, как показано на иллюстрации ниже. Нажмите отверткой внутрь, чтобы освободить рычаг на внутренней стороне.

Установка автоматического устройства регулировки внутри тормозного барабана

  1. Теперь потребуются два болта М8 Х 1.25, которые ввинчиваются в показанные на иллюстрации ниже места. Равномерно затяните болты, пока не снимется тормозной барабан.
  1. Снимите анкерные штифты и пружины. Для этого нажмите штифт с обратной стороны на щит и поверните щипцами чашку пружины на передней стороне, пока головка болта не сможет пройти через чашку. На иллюстрации эта работа показана наглядно. Снимите чашку и пружину и выньте штифт сзади. Таким образом, снимите оба штифта.
  2. С помощью щипцов отцепите верхнюю возвратную пружину от тормозных колодок, отожмите колодки наружу и выньте регулятор посередине колодок. Выньте нижний конец тормозной колодки из контропоры. При этом освобождается нижняя возвратная пружина, которую можно снять.
  3. Осторожно снимите тормозные колодки с тросом ручного тормоза.
  4. Для этого сожмите пружину, пока конец троса нельзя будет вынуть из рычага.
  5. Если требуется дальнейшая разборка, отцепите пружину от рычага регулировки.
  6. При замене колодок рычаг нужно переставить на новые колодки. Если поверхность тормозного барабана имеет бороздки, барабан можно проточить, пока не превышается допустимый диаметр. Также измерьте овальность барабана, особенно если колодки перегревались при торможении. Если толщина материала тормозных колодок меньше 1.5 мм, колодки следует заменить в комплекте. Погнутые пружины, также, если они были погнуты при снятии, следует заменить. Колесный тормозной цилиндр описывается далее.
  7. Установка тормозных колодок осуществляется в обратной снятию последовательности. Слегка смажьте смазкой концы тормозных колодок, а также места прилегания колодок к тормозному щиту, также смажьте опорные места регулировочного рычага. Регулировочные устройства должны быть смазаны на резьбовых местах маленьких колесиков и на соединении между регулятором и рычагом колодок и их следует установить на прежний тормозной щит. Помните о следующих моментах:
  8. Регулятор с правой стороны имеет правую резьбу.
  9. Регулятор с левой стороны имеет левую резьбу.
  10. Если тормозные колодки заменялись, установите рычаг на тормозные колодки, так чтобы он находился на передней стороне и установите на опорной цапфе новую стопорную защелку. Хорошо вставьте защелку в паз и затем, как показано на иллюстрации ниже, сожмите с помощью щипцов. Вставьте анкерные штифты и наденьте спереди пружины и чашки пружин. Поверните головки штифтов на 90°, пока головки не будут лежать в чашках.

На иллюстрации ниже схематически показано, как выполняется эта работа.

  1. После установки тормозных колодок нужно установить тормоза в режим авторегулировки. Для этого отрегулируйте регулятор, пока диаметр тормозных колодок примерно не будет соответствовать диаметру тормозного барабана. Для этого измерьте диаметр барабана и тормозных колодок, как показано справа и слева на иллюстрации ниже.
  1. Сравните собранный тормоз с иллюстрацией ниже. Головка регулятора (т. е. разжимной штанги посередине) должна в любом случае быть ближе к передней части автомобиля. Обе стрелки указывают направление вращения барабана и переднюю часть автомобиля.
  2. Наденьте тормозной барабан и несколько раз взведите ручной тормоз. Щелчки в тормозном барабане через некоторое время должны прекратиться.

Правильная сборка тормоза заднего колеса

Колесные тормозные цилиндры

Для снятия колесного тормозного цилиндра:

  1. Снимите тормозные колодки.
  2. С обратной стороны щита тормоза ослабьте накидную гайку тормозного трубопровода.
  3. Отвинтите колесный цилиндр от щита тормоза.
  4. Разборка колесного цилиндра невозможна, так как установленный внутри регулировочный клапан ремонту не подлежит. Если цилиндр заржавел или потерял герметичность, его нужно заменить новым.

Видео про "Задние тормоза" для Nissan Primera

замена тормозных колодок ниссан примера п12,2001 г.в. Как поменять задние тормозные колодки, за 10 минут! Внеплановый ремонт заднего тормозного суппорта и замена колодок

Замена задних тормозных колодок и дисков

После замены зимней резины на летнюю сзади появился очень уж неприятный хруст. ну, думаю, шиномонтажники пневмопистолетом закручивали когда, отбили зимнюю грязюку, она и хрустит под колодками. покатался и с ручником, и терпел неделю, достало все таки. надо сымать колесо, смотреть что там за палево такое.

Далее нервным, больным и беременным не смотреть. детям до 16 тоже

"ну нифига себе" подумал я, сняв правое колесо:

"ну итить твою налево. " мысленно прокричал я себе, сняв левое:




Ладно, думаю, не страшится трудностей пионер. оглядываю фронт работ (х2 так как еще другая сторона):


и начинаю делать. чем я только не заливал закисшие болты (и WD40 и еще какими то жидкостями умными. кстати для большего эффекта я залил на ночь, потому что там был полный ахтунг)..
Но в конце концов, вооружившись воротком и двумя головками на 12 (красным) и 17 (зеленым) открутил таки заветные болты.



моим глазам предстала удручающая картина. без комментариев:



прежде чем смотреть следующее фото, уведите детей в другую комнату:


Для сравнения рядом новенькая колодка.

ну да ладно. лучше поздно, чем никогда. слава богу ничего не случилось. хотя теперь я буду проверять тормоза не реже раза в месяц

тут у меня внезапно зачесались руки смотреть поршень. ничего, ходит нормально. только начал я сальник вскрывать. дурья голова, облился тормозухой. зачем полез не знаю, но одеть сальник самостоятельно я не смог. Моя верная помошница стала уже тихонько подвывать что я потратил полдня на идиотский сальник, подошла и в четыре руки мы натянули его наконец.. причем сразу. где она раньше была?

дело за суппортом. из 4 направляющих намертво закисли 3. пришлось вызывать группу поддержки с разводным ключом. как назло забыл дома свой. ну впрочем закись была настолько страшна, что мы еле еле втроем. вытащили таки их на свет божий. чистка-смазка, все ок

пора уже новье ставить.

иииии раз, стоит диск:

иииии два - колодки:


заканчивал я уже затемно, за что отгреб от помошницы дюлей :

поставил все на место, ну думаю ща заценим торможение

помнив что тормозуха потекла долил немного в бачок, загрузились в тачку.
ща, говорю, до сотни разгонимся, а там тормоз в пол, все в елочку будет!
начал разворачиваться, притормозил перед выездом на дорогу, а педаль то на тебе и провалилась.
вот тебе, бабушка, и Юрьев день.
ну думаю, руки у меня весла, только руль крутить и могу. а тормоза то я не прокачал. дурья башка, вылетело ж совсем!!
отложил на следующий день. еле еле доехал до дома, тормозя как дурачок прерывисто.
на следующий день, после прокачки все стало очень круто тишина

Замена задних тормозных колодок Primera P11hatch. Отчет. — logbook Nissan Primera on DRIVE2

После этого вставляем две направляющих и вкручиваем их в скобу шестигранником. Вставляем удерживающую скобу.

замена задних тормозных колодок ниссан примера р10

Далее прокачиваем тормоза Nissan Primera P12, воздуха быть не должно вообще, если все ок, то закручиваем штуцер и одеваем колесо.

Также измерьте овальность замена задних тормозных колодок ниссан примера р10, особенно если колодки перегревались при торможении. Если толщина материала тормозных колодок меньше 1. Погнутые пружины, также, если они были погнуты при снятии, следует заменить. Колесный тормозной цилиндр описывается далее. Установка тормозных колодок осуществляется в обратной снятию последовательности. Слегка смажьте смазкой концы тормозных колодок, а также места прилегания колодок к тормозному щиту, также смажьте опорные места регулировочного рычага.

Регулировочные устройства должны быть смазаны на резьбовых местах маленьких колесиков и на соединении между регулятором и рычагом колодок и их следует установить на прежний тормозной щит. Помните о следующих моментах: Регулятор с правой стороны имеет правую резьбу. Регулятор с левой стороны имеет левую резьбу. Заметна задних тормозных колодок, нисан примера п 12 Замена задних тормозных колодок ниссан примера р10 ситуации, если шофер нашел соответствующий скрип в свое время торможения, ему следует задуматься над сменой колодок на собственном Ниссане.

Некие современные модели автомобилей марки Nissan имеют электрические датчики, предупреждающие износ. Для проверки износа тормозных колодок на автомобиле Nissan нужно обзавестись штангенциркулем.

замена задних тормозных колодок ниссан примера р10

Если его нет, используют обыденную линейку. Исходя из типа тормозных устройств варьируется толщина фрикционной накладки. В механизмах барабанного типа допустимое значение толщины фрикционной накладки равно трем миллиметрам, в механизмах дискового типа — полутора миллиметрам.

замена задних тормозных колодок ниссан примера р10

Обычно на фронтальные колеса устанавливают дисковые тормозные механизмы, а на задние — барабанные. Изменение подсветки номера комнаты 3 Пришла осень, и продолжительность дневного света неуклонно уменьшается.

замена задних тормозных колодок ниссан примера р10

Замена ламп подсветки номера киа рио москва, замена. Таким образом, рабочее состояние осветительного оборудования чрезвычайно важно для безопасности движения.

Замена задних тормозных колодок Nissan Primera P12

Как заменить лампочку подсветки номера на киа рио 3. И это относится не только к ф Замена задних тормозных колодок ниссан примера р10 система Опель Astra H Family просит к для себя особенного внимания не знакомых обслуживания клиентов. В особенности прихотливыми являются фронтальные колодки. Так что, если зафиксирывали, что трущиеся пары порядком износились, то проводится смена фронтальных колодок Опель Астра Н.

Будте внимательны, колодки на задних тормозах изменяются Большая часть хозяев автомобиля Daewoo Matiz, в какой-то момент, сталкиваются с неуввязками, возникающими во время работы сцепления.

Обстоятельств этому вам больше понравятся огромное количество, но, примерно, замена задних тормозных колодок ниссан примера р10 трудности возникают уже через 90 тыщ км пробега.

Вообщем колодок 2 одна главная вторая ведомая, та что главная имеет на себе побольше запчастей, в частности механизм автоподтяжки, снять нетрудно главное аккуратно чтоб не разлетелось в разные стороны, на этот случай поможет предварительно сделанные фотографии. На фото видно как снизу приходит тросик от ручника снять просто, надо всего лишь отодвинуть пружину и вытащить трос из паза. Теперь надо снять со старой колодки рычаг привода ручника, для этого надо снять стопорную шайбу.

В качестве съемника подошла тонкая узкая отвертка на фото все видно новая колодка слева, снятый рычаг и инструмент. Это связано с неплохими техническими характеристиками, современным дизайном и приемлемой стоимостью модели Этапы выполнения Замены ГРМ: Демонтируем диффузор радиатора ос Замена Датчика Коленвала Ваз Датчик коленвала ВАЗ Причем некоторые из них не только выполняют контролирующую функцию, но и производят синхронизацию фаз впрыска бензина и подачи электронного импульса для восплам И главное что тормозят!

Замена задних тормозных колодок, тормозного диска и суппорта Nissan Primera P12

Замена задних тормозных колодок, тормозного диска и суппорта Nissan Primera P12


Замена Ремня Генератора Газель Евро Ремонт если рвет ремень генератора на Газели, Соболь ЗМЗ евро3Прежде всего нужно проверить соосность шкивов и бла-бла.

Замена задних тормозных колодок ниссан примера вакуум и главный тормозной — Это недешево, необходимо точно знать что им кранты … Причина нехороших тормозов а возможно и в забитом трубопроводе, закисших сухих суппортах, закисших задних чернокнижниках, в нехороший тормозухе… Необходимо нашему клиенту остается проверить загодя до того. Может что остается сделать нашему клиенту ограничится просто ремкомплектом ГТЦ например… за 30грн Задние суппорта раздуплил, однако вот при прокачке положительный момент в том дует а с другой еле вытекает, может и засорено что то по пути, педаль твёрдая, и эффективности тормозов нет таковой как следует!

Займусь весной, поеду на прокачку, там поглядят тогда Сразу же чародеи смотри… Регуляторы тормозной нагрузки задних суппортов, размещены над задними рычагами и соединены с последними штоком с пружинкой через их проходит тормозной трубопровод они у многих закисают от времени, грязищи, влаги… У меня тоже так.

Они чистятся! Село пару чел вспять, машина опустилась, рычаги поднялись и открыли клапана не просто, замена задних тормозных колодок ниссан примера на задние суппорта пошло больше… Или при резком торможении к примеру.


Снятие колеса. Поворот ступицы колеса в нужном направлении для удобства демонтажа. Откручивание болтов суппорта.

Оригинальные (передние и задние)

Тормозные колодки на Nissan Primera

Наведя красоту и вставив всё и закрутив на свои места, надел переднюю проволоку пружину и вставил пробки в места вкручивания направляющих — остался доволен результатом. Колесные гайки тоже получили небольшую порцию графитной смазки и я уверен, что всегда и везде смогу открутить ниссан примера р12 замена задних тормозных колодок штатным ключом, не прыгая на нём и не ломая.

Смазанные направляющие дадут нам долгую бесшумную работу суппорта на них и уменьшит их износ от времени.

Замена тормозных колодок Nissan Primera цена:

Замена тормозных колодок Nissan Primera

Бесплатная диагностика и эвакуация в пределах МКАД при капитальном ремонте АКПП или ДВС Nissan Primera

Полная диагностика Nissan Primera по 43 параметрам при первом обращении или ремонте у нас.

Проверка сход развала + диагностика ходовой в подарок.

Промывка радиаторов охлаждения Nissan Primera. Полный разбор + спецсредства

Замена масла в двигателе и фильтров (масляный, воздушный, салонный), свечей зажигания

Замена тормозных колодок и дисков Nissan Primera. Полная проверка тормозной системы. Диагностика ходовой в подарок!

При ремонте Nissan Primera мойка в подарок

Меняем тормозные колодки на автомобиле Nissan

В качестве примера рассмотрим замену тормозных колодок Nissan Tiida. Данный процесс заключается в следующем:

  1. Поднятие автомобиля любым удобным способом (домкрат или электрический подъемник).
  2. Снятие колеса. Для этой процедуры используется ключ №21.
  3. Поворот ступицы колеса в нужном направлении (для удобства демонтажа).
  4. Откручивание болтов суппорта.
  5. Снятие суппорта при помощи ключа №14.
  6. Снятие старых колодок.
  7. Смазка посадочных мест. Для этого используется медная смазка.
  8. Установка новых колодок.
  9. Смазка колодок с использованием медной смазки.
  10. Установка суппорта. Для сжатия суппорта должен применяться специальный инструмент.
  11. Затягивание болтов суппорта. Процесс затягивания должен быть умеренным. Данную процедуру рекомендуется выполнять вручную.
  12. Смазка суппорта при помощи медной смазки.
  13. Смазывание посадочного места перед монтажом колеса.
  14. Установка колеса.

Ниже вы можете посмотреть фотографии процесса замены колодок на Ниссан.

Замена тормозных колодок Nissan

Как определить, что тормозным колодкам требуется замена? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • ход рычага стояночного тормоза увеличился на несколько щелчков
  • тормоза срабатывают с задержкой, увеличился тормозной путь
  • посторонние звуки при торможении – скрипы, шелест, металлический скрежет

Доверяйте замену тормозных колодок только профессионалам!




ПОЧЕМУ СКРИПЯТ НОВЫЕ КОЛОДКИ Nissan

Скрип новых колодок не означает, что вам установили плохие детали. Такой неприятный момент может быть обусловлен несколькими факторами:

  • фрикционный слой колодок не соответствует по параметрам поверхности диска – слишком крупные фракции;
  • рабочая поверхность диска – ротор – повреждён или изношен;
  • износился суппорт.

В ряде случаев колодки Nissan «притираются», но, если причина в неисправности других элементов тормозной системы – скрип не пройдёт, надо отправляться в ремонт.


КОГДА НАДО МЕНЯТЬ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ Nissan?

Регламент по замене тормозных колодок, указанный в сервисной книжке Nissan – это усреднённое время. Здесь следует учитывать как интенсивность применения тормозов, так и особенности самих колодок, установленных в систему.

Например, если вы чаще ездите по трассам, то колодки могут отработать и больший ресурс, чем указан в регламенте, в городских условиях – пробег колодок иногда сокращается вдвое. Визуальная диагностика тормозов Nissan проводится ежегодно в процессе планового техобслуживания. Мы рекомендуем прислушиваться к мнению вашего механика, и, при выявлении износа фрикционного слоя, незамедлительно колодки заменить.



ПО КАКИМ ПРИЗНАКАМ МОЖНО ОПРЕДЕЛИТЬ, ЧТО ИЗНОСИЛИСЬ ИМЕННО КОЛОДКИ

Основной признак – это сигнал датчика Nissan, если такой установлен в тормозной системе вашего авто. Есть два типа таких устройств:

  1. Электронный датчик сообщает о критической толщине фрикционного слоя индикатором на приборной панели – жёлтый круг, иногда с восклицательным знаком внутри.
  2. Механический датчик – сигнализирует скрипом (или писком), когда колодка стирается. Нюанс с механическим датчиком в том, что он может потеряться.

Такие датчики устанавливаются, например, на переднее левое и заднее правое колесо Nissan. Признаков, свидетельствующих об износе именно колодок не существует. Есть приметы, по которым можно определить, что в тормозной системе есть поломки:

  • увеличенный ход тормозной педали;
  • услышали металлический скрежет при торможении;
  • машину заносит, уводит с траектории;
  • торможение становится слишком резким, машина останавливается «как вкопанная» даже при плавном нажатии на педаль.

Если вы заметили подобные признаки, езжайте в автосервис и сообщите о них мастеру, закажите диагностику тормозов Nissan. Причиной могут стать не только колодки, но также диски и суппорты.




КАКИЕ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ Nissan ВЫБРАТЬ?

Чтобы избежать скрипа и быстрого износа новых тормозных колодок, мы рекомендуем подбирать эти элементы в соответствии со страной-изготовителем тормозных дисков, установленных на вашем авто. Поясним: китайские производители запчастей применяют фрикционный материал, подходящий для работы с дисками китайского же производства (то есть требованиям китайских стандартов), европейские производители, соответственно, ориентируются на свои данные.

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО КОЛОДКИ КАЧЕСТВЕННЫЕ, А НЕ ПОДДЕЛКА?

Магазины по продаже автозапчастей предлагают своим клиентам сертифицированную продукцию, то есть на колодки имеется сертификат, с которым можно ознакомиться. Заводские детали всегда имеют упаковку, на которой нанесён штрих-код, артикул, название производителя и список моделей, для которых они подходят.

Оценить качество колодок Nissan можно, подержав их в руках:

  • фрикционный слой должен быть равномерным, без трещин и посторонних вкраплений;
  • колодки – одинакового размера;
  • на внешней стороне изделий имеется маркировка;
  • колодки не оставляют чёрной пыли на руках, края не крошатся.

Процесс замены

Подготовив новый комплект колодок и указанный выше инструмент, можно приступать к замене колодок на Nissan Qashqai.

Важно! Замена колодок производится только на машине с заглушенным двигателем!

Передние колодки

  1. Под заднее колесо подкладывается упор.
  2. На передних колесах срываются крепежные гайки.
  3. Передняя часть автомобиля поочередно поддомкрачивается и ставится на подпорки.
  4. Снимается колесо, на котором будет производиться замена.
  5. Плоской отверткой отжимается цилиндр суппорта.
  6. С внутренней стороны откручиваются болты на 14 (2 шт), удерживающие верхний и нижний суппорт.
  7. Суппорт, не отсоединяя шланги, отодвигается в сторону. Можно подвязать его проволокой, чтобы не мешал.
  8. Отжимаются и достаются из скобы тормозные колодки. Делать это нужно аккуратно, чтобы не повредить тормозной диск.
  9. На скобе крепятся новые колодки, система собирается в обратном порядке.

Задние колодки

  1. Под переднее колесо подкладывается «башмак».
  2. На задних колесах ослабляются крепежные гайки.
  3. Задняя часть поочередно поддомкрачивается с каждой стороны и устанавливается на устойчивые стойки.
  4. Колесо, на котором будут меняться детали, демонтируется.
  5. Откручиваются 2 болта, скрепляющие суппорт.
  6. Тормозной цилиндр отодвигается в сторону, при необходимости подвязывается проволокой за пружину.
  7. Отворачиваются болты, крепящие направляющие, из скобы достаются предварительно разжатые колодки.
  8. Аккуратно вдавливается цилиндр в суппорте.
  9. Ставятся новые детали, производится сборка колеса.

Во время замены производится проверка и, по необходимости, замена пыльника.

Колодки стояночного тормоза

Колодки барабанного тормоза на Ниссан J10 установлены на задней оси. Для замены также потребуется поднять заднюю часть авто и по очереди демонтировать оба колеса. Предварительно рычаг ручного тормоза опускается вниз, а под одно или оба колеса впереди подкладывается «башмак», не дающий машине покатиться вперед.

  1. Убирается заднее колесо, откручиваются болты, держащие суппорт.
  2. Тормозной цилиндр с присоединенным шлангом убирается в бок и подвязывается.
  3. Откручиваются два болта на скобе, она снимается.
  4. Демонтируется тормозной диск. Если он укорел, по нему нужно несколько раз ударить молотком через деревянную прокладку.
  5. Демонтируются колодки ручника, расположенные с задней стороны ступицы.
  6. Отверткой поддевается сначала верхняя часть правой пружины, затем – левой.
  7. Снимаются обе пружины.
  8. Далее необходимо отвернуть стопоры, не дающие двигаться колодкам, а затем и снять их.
  9. Отсоединяются пружинные фиксаторы.
  10. Колодки демонтируются вместе с регулировочным механизмом.
  11. Трос ручника отсоединяется от рычага на колодках.
  12. Регулировочный механизм и пружинные фиксаторы переставляются на новые колодки.
  13. Присоединяется тросик ручника, только после этого новые колодки устанавливаются на место.
  14. Перед тем, как приступить к сборке, необходимо отрегулировать натяжение всех тросов колесиком на регулировочном механизме. Итогом должно стать свободное вращение без заеданий тормозного диска вместе со ступицей при опущенном рычаге ручника.
  15. После сборки те же манипуляции производятся на втором колесе и настраивается ручной тормоз из салона.

После произведенного ремонта необходимо завести двигатель и совершить несколько нажатий на тормоз. В первые разы педаль может провалиться – это нормально, но отправляться в поездку лучше убедившись, что все работает.

Замена колодок на Nissan Qashqai обязательно производится парами для сохранения одинакового тормозного усилия на обоих колесах. Тормоза обеспечивают безопасность всех, находящихся внутри и рядом с движущимся автомобилем, поэтому на них не стоит экономить, даже если одна из двух колодок кажется еще пригодной для езды – такая тормозная система авто может стать неисправна в любой момент.

Тормозные колодки на Nissan Primera

Тормозная система автомобиля Ниссан Примера столь разнообразна и отлична от каждого поколения модели. Основное отличие составляет наличие системы ABS.

По умолчанию, Ниссан Примера, независимо от поколения оснащаются тормозными колодками фирмы: Jurid, TRW, NFA-TX. Собственного бренда корпорация Ниссан не имеет.

Тормозные колодки

В отличие от предыдущих модификаций Р10, Р11 Р12 полностью оснащена передними и задними дисковыми тормозами. Ранние версии имеют передние дисковые, а задние барабанные. Поколение Р12 отлично от предыдущих тем, что не имеет разделения колодок в зависимости от тормозной системы. Чаще всего, с коробки установлены передние от TRW, а задние от Teves.

Многие автомобилисты пытаются выбрать наилучшие дисковые колодки. Как утверждают специалисты сервисных центров, тормозная система Ниссан Примера Р12 и старших версий достаточно эффективна и на стоковых колодках. Установка от других именитых брендов мало что добавит. Ведь на Ниссан Примера Р12 не предусмотрены колодки керамического типа.

В соответствии с требованиями регламента на моделях Р11 и Р12 тормозные колодки подлежат диагностике каждое ТО. Замена происходит в зависимости от степени износа фрикционной накладки. Категорически запрещена эксплуатация технического средства, если толщина накладки менее 2.0 мм, что составляет 75 – 80% от изначальной.

При условии умеренного стиля вождения, установки оригинальных запчастей средний ресурс тормозной колодки превышает 45 – 50 тыс. км. Задние изнашиваются чаще, на 4 – 7 тыс. км., при условии систематического использования ручного тормоза.

Оригинальные (передние и задние)

АртикулыЦена (руб.)АртикулыЦена (руб.)
Jurid RA1603535От 800TRW RA2420042--/--
NFA-TX A120099--/--Teves 2420019--/--
JURID RA1603521--/--TRW RA2420017--/--
JURID RA1603731--/--Teves 2420873--/--

Заменители (передние и задние)

АртикулыЦена (руб.)АртикулыЦена (руб.)
ABE RA3725731От 800ABE RA3725940От 800
GLOBER RA16002937--/--JAPANPARTS RA2390993--/--
MEYLE RA2315430От 850DELPHI RA1918257От 850
BLUEPRINT RA3246570--/--NIPPARTS RA2812892--/--
BOSCH RA1374791--/--ROADHOUSE RA2361932--/--
FERODO RA1714871--/--REMSA RA2366448--/--
GLOBER RA16002934--/--BREMBO RA1792386--/--
INTELLI RA16001896--/--MEYLE RA2315291--/--
PROFIT RA4089941--/--ICER RA2404222--/--
ASHIKA RA2870883--/--BOSCH RA1368699--/--

Представленный перечень носит ознакомительный характер. Перед покупкой элементов тормозной системы обязательно получите консультацию у специалиста СТО, менеджера автомагазина на предмет совместимости модели машины с каталожным артикулом.

Совместимость и полноценная функциональность Ниссан Примера Р12 с другими производителями не проверена.

Какие задние тормозные колодки можно поставить на Ниссан Примера Р12

В соответствии с рекомендациями изготовителя, передние и задние тормозные колодки взаимозаменяемы. Для установки приобретайте четыре идентичных колодки одного и того же производителя. Полная совместимость гарантирована.

Задние колодки

С целью экономии денежных средств, снижения стоимости обслуживания автомобиля практикуют установку передних колодок на задние суппорта, а на перед новые. В связи с частой эксплуатацией ручника, задние колодки изнашиваются на 5 – 10% больше передних. На этой разнице можно частично сэкономить, купив лишь одну пару новых.

Замена колодок

Как самостоятельно выполнить замену передних и задних колодок на Ниссан Примера Р12

Замена тормозных колодок — процесс не сложный, наличия специального опыта и знаний не нужно. Работа под силу среднестатистическому водителю. Обращаться в сервисный центр за помощью необходимо, в крайнем случае, когда идентифицирована глобальная поломка, где требуется оперативное вмешательство специалиста.

  • инструменты,
  • ветошь,
  • новые фрикционные накладки,
  • жидкость для удаления наслоений,
  • ржавчины WD-40.
  • Машину устанавливаем на ровную площадку, фиксируем противооткатными башмаками задние колеса, выжимаем ручной тормоз. Использовать смотровую яму для замены передних тормозных колодок не эффективно;
  • Гидравлическим домкратом поддомкрачиваем колесо, снимаем его;
  • С тыльной стороны тормозного суппорта отвинчиваем верхний и нижний крепежный болты, отводим корпус суппорта в сторону;
  • Отверткой с плоским наконечником поочередно поддевам каждую из накладок, извлекаем с посадочного места;
  • Проводим дефектовку, осматриваем целостность корпуса, поворотного механизма, магистрали подачи тормозной жидкости, цилиндра. При наличии признаков износа заменяем детали новыми из числа запаса;
  • После проведения всех профилактических действий приступаем к сборке комплектующих в обратной последовательности.

По завершении, проверяем уровень тормозной жидкости ДОТ – 4 в главном цилиндре, он расположен под капотом, в моторном отсеке. Восполняем недостающее количество.

Замена колодок

Замена задних тормозных колодок

Процесс обновления задних колодок мало чем отличается от передних. Подготавливаем автомобильные инструменты, новые комплекты фрикционных накладок, ветошь, жидкость для удаления ржавчины WD-40.

  • При замене заднего контура также не понадобится установка машины на смотровой канал, достаточно ровной платформы;
  • С тыльной стороны откручиваем два болта, сжимаем цилиндр суппорта, отводим его в сторону;
  • Отверткой с плоским наконечником поочередно поддеваем каждую из колодок, извлекаем ее;
  • Проводим дефектовку, осматриваем общее состояние суппорта, поворотного механизма. Поврежденные элементы подлежат замене новыми из числа запаса;
  • Устанавливаем новые колодки, собираем конструкцию в обратном порядке.

По завершении тестируем, проверяем эффективность работы. При необходимости восполняем недостающее количество жидкости ДОТ – 4 в расширительном бачке главного цилиндра.

Замена передних тормозных колодок и дисков Nissan Primera 2001 - 2007

1. Открываем капот и снимаем крышку с бачка тормозной жидкости. Если жидкость долита до отметки МАХ, то шприцом убираем немного (при сведении суппортов жидкость возвращается в бачок и если ее много может перелиться через край).

Тормозной диск и суппорт Nissan Primera

2. Ставим авто на ручник, поддомкрачиваемо, ставим упор и снимаем колесо. Для удобства работы можно аккуратно (чтобы не уронить автомобиль) выкрутить руль (для правого суппорта направо, для левого - налево).

3. Головкой на 12 откручиваем два болта, соединяющих суппорт и скобу.

Тормозной диск и суппорт Nissan Primera

4. Снимаем суппорт в направлении указанном стрелкой, переворачиваем и кладем на поворотный кулак.

5. Визуально оцениваем пыльник поршня (зеленая стрелка) на отсутствие повреждений. Порезы, разрывы и трещины в пыльнике - показание к срочной переборке суппорта, иначе песок попадающий под пыльник очень быстро разрушит зеркало суппорта (его будет подклинивать) и повредит манжету поршня (появится течь тормозной жидкости) и придется менять суппорт в сборе.

Пыльник поршня Nissan Primera

6. Утапливаем поршень обратно в суппорт.

Примечания:

Я пользуюсь для этого специальным устройством (так намного удобней), но можно обойтись и обычной монтажкой.

7. Вынимаем старые колодки из скобы суппорта в направлении.

8. Чистим суппорт и скобу от грязи и колодочной пыли. Для этой операции можно использовать малую механизацию - например эл. дрель с металлической щеткой, только не повредите резиновый пыльник поршня.

Примечания:

При глобальной очистке советую воспользоваться респиратором, т.к. пыль от колодок очень вредна для легких.

9. Если нужно заменить тормозные диски, то снимаем скобу суппорта. Я всегда ее снимаю, т.к. на снятой скобе удобней произвести чистку и смазку направляющих и пластин, в которых ходят колодки. Для этого головкой на 22 и мощным воротком откручиваем два болта, крепящих скобу к ступице.

10. При снятой скобе диск легко снимается со ступицы.

11. Чистим металлической щеткой ступицу и устанавливаем новый диск.

Скоба Nissan Primera

12. Из скобы вынимаем направляющие суппорта (зеленые стрелки), тщательно очищаем их от старой смазки и грязи. Также вычищаем колодцы, в которые эти направляющие вставляются. Визуально оцениваем пыльники направляющих на отсутствие повреждений, если есть разрывы или пыльники потеряли эластичность - их необходимо заменить. Наносим на направляющие свежую смазку для тормозных механизмов и устанавливаем их на место. Проверяем ход направляющих - они должны двигаться свободно, с небольшим сопротивлением, без "закусываний".
Снимаем и очищаем от грязи металлические скобы, в которых двигаются колодки (красные стрелки). Ставим на место и покрываем защитной смазкой.

Примечания:

Работы по п. 12 можно произвести не снимая скобы со ступицы.

13. Прикручиваем скобу на место.
14. Ставим новые колодки.
15. Устанавливаем суппорт.
16. Ставим колесо, снимаем с домкрата, проверяем уровень жидкости в бачке (при необходимости корректируем) и закручиваем его крышку.
17. Несколько раз нажимаем на педаль тормоза, чтобы поршни суппортов встали как надо.

Примечания:

Будьте аккуратны, новые тормозные колодки пока не приработаются, не могут обеспечить хорошую эффективность торможения. Их необходимо "обкатать" - прим. 200-500 км., стараясь не тормозить "в пол", чтобы не допустить перегрева тормозного диска.

Передние тормозные колодки Ниссан Примера

Тормозные колодки для Nissan Primera отличаются в зависимости от поколения автомобиля и наличия системы ABS. Также тормозные колодки отличаются частично в зависимости от установленной тормозной системы. В остальном же они идентичны и взаимозаменяемы.

Тормозные системы данного автомобиля имеют разных производителей, и могут отличаться в зависимости от поколений или места установки (задние или передние колеса). Производителей оригинальных тормозных колодок несколько. Наиболее популярные – Jurid и TRW.

На передних и задних колесах устанавливаются дисковые тормозные колодки. На первом поколении (P11) также установлены барабанные колодки стояночного тормоза (ручника).

Передние колодки Ниссан Примера поколения P11 отличаются в зависимости от установленной на автомобиле системы ABS. Также есть небольшие отличия в размерах колодок в зависимости от тормозной системы. Но в этом случае они являются взаимозаменяемыми. На поколении же P12 разделение колодок в зависимости от тормозной системы и других параметров отсутствует.

Артикул Длина, мм Ширина, мм Толщина, мм Цена, руб.
Размеры передних колодок для Nissan Primera P11 без ABS с тормозными системами Lucas-Girling и Lucas-TRW
D1060BM40A 41060BM425 4106071J26 410604M526 129.3 57.2 16.7
Размеры передних колодок для Nissan Primera P11 без ABS с тормозными системами Lucas
410602F025, 410602F026 124 57.5 16.5
Размеры передних колодок для Nissan Primera P11 с ABS
41060BM525 410605M326 410602F526 124 57.1 16.5 2900
Размеры передних колодок для Nissan Primera P12. Тормозная Система Sumitomo
41060AV126 41060AV125 410604U127 131.6 58.4 17 3500

Аналоги передних тормозных колодок для Ниссан Примера

Многочисленные заменители колодок для Примеры очень популярны, так как имеют более низкие цены, при том же качестве. Ниже представлены самые популярные производители. Стоит отметить, что аналоги колодок для поколения P11 без ABS одинаковы, вне зависимости от установленной тормозной системы.

Производитель Артикул Цена, руб.
Передние колодки для Nissan Primera P11 без ABS
Breck 215460070100 2500
NIBK PN2180 1300
Kashiyama D1180 1000
Передние колодки для Nissan Primera P11 c ABS
TRW GDB3168 1700
NiBK PN2230 1400
Fenox BP43098 700
Передние колодки для Nissan Primera P12
NIBK PN8106 1400
Kashiyama D1247 1000
Fenox BP43212 800

Задние дисковые колодки для Primera поколения P11 также имеют разделения в зависимости от тормозной системы. Но в данном случае, отличаются только артикулы. Размеры же колодок и их конструкция одинаковы. Они взаимозаменяемы. На задние колеса Primera P11 устанавливается тормозная система от Lucas или же от Lucas-TRW.

Барабанные колодки ручника не имеют отличий, и на все модели P11 они одинаковые.На заднем шасси Primera поколения P12 устанавливается тормозная система только от Teves. На данном поколении задние дисковые колодки не имеют различий. Барабанные не предусмотрены.

Аналоги задних колодок для Ниссан Примера

Заменители для задних колодок также имеют популярность по причине завышенной цены на оригиналы. Далее собраны самые популярные модели запчастей.

Производитель Артикул Цена, руб.
Задние дисковые колодки для Nissan Primera P11
NIBK PN2214 1200
Kashiyama D1214H 950
TSN 2.2.8 350
Задние барабанные колодки для Primera P11
Allied Nippon ABS0219 3600
Bosch 0986487699 1200
LPR 07340 1100
Задние дисковые тормозные колодки для Nissan Primera P12
Fenox BP43028 650
Zekkert BS-1600 650
Francecar FCR210496 500

Какие колодки лучше выбрать для своего Nissan Primera? Идеальный вариант – это оригинальная запчасть. Но ввиду того, что стоимость их завышена, это вариант будет не по карману многим водителям. Также можно поискать прямой аналог от производителя. Но, из-за того, что таковых много, и они иногда меняются, сложно будет подобрать аналогичную модель тормозных колодок.

Неплохим вариантом для Примеры будут колодки от NIBK. Они имеют среднюю цену, хорошо тормозят при перегреве, немного хуже на холодную. Из наиболее существенных минусов – пылят. Также неплохие, и относительно недорогие колодки от японского производителя Kashiyama. По своим характеристикам они не хуже оригинальных запчастей.

По регламентам ТО Nissan Primera P11 и P12 колодки проверяются на всех плановых техосмотрах (барабанные через одно ТО). Меняются же в зависимости от состояния, когда износ тормозной фрикционной накладки составит 70 – 80%. Это где-то 1.5 – 2 мм ее толщины.

Средний пробег на оригинальных колодках составляет до 50 тыс. км – передние, и до 65 тыс. км – задние. Барабанные служат намного дольше = вплоть до 90 – 100 ты. Км.

Читайте также: