Замена задних колодок субару легаси

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Замена задних колодок субару легаси

Когда к привычно поведенным дискам в тормозах автомобиля добавился писк стертых колодок, мною было принято решение действовать. А из-за избытка свободного времени – действовать собственноручно. Итак, на повестке дня: проточка тормозных дисков, замена колодок по периметру, ну и в общем посмотреть в каком состоянии тормоза.
Сразу же полез искать фототчет как снимать диски/менять колодки на Легаси, или на любой другой Субару, и не нашел ничего. Точнее на словах описаний много, а вот чтобы с фотками – нет. В мануале тоже ясного маловато. Полез все узнавать методом тыка.

Проточить колесные диски.
Есть 2 способа проточить диски: снять их и отдать токарю, или проточить диски на спец. станке на СТО, не снимая их с машины. Второй вариант я пробовал года два назад, делали часа два-три и стоило мне это не меньше 200 грн. (на то время

Про колесо рассказывать не буду, про колодки напишу и покажу ниже, а остальное опишу сейчас.
P1010400.JPG ( 1,55 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 172

Переходим к замене колодок.
Все довольно просто. Снимаем колесо, откручиваем один из болтов на 14 на скобе суппорта и отодвигаем ее. Все, колодки доступны.
P1010403.JPG ( 1,57 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 365
P1010405.JPG ( 1,5 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 296

Еще настоятельно рекомендую смазать направляющие суппорта, это те самые трубочки, в которые вкручивается болт на 14. Чтобы снять направляющую, нужно отсоединить пыльник от суппорта и вытянуть направляющую наружу, если она не вытягивается, значит завилась грязью и придется извращаться, каким образом – не знаю, все направляющие достал вручную.
P1010412.JPG ( 1,55 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 342
P1010407.JPG ( 1,5 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 302

Затем снимаем с направляющей пыльник и чистим обе детали от старой смазки, я это делал отверткой, с намотанной на нее тряпочкой, так же чистил паз для направляющей в самом суппорте. После очистки обильно смажем направляющую высокотемпературной смазкой, я взял пакетик Liqui Moly за 20 грн., его пожалуй хватает на 2 суппорта, но я растянул на все 4, задние смазывал не так густо. И пыльник тоже забьем смазкой. Все, вставляем направляющую обратно, закрепляем пыльник и переходим к следующей.
P1010408.JPG ( 1,52 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 230
P1010410.JPG ( 1,54 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 217
P1010411.JPG ( 1,5 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 164
P1010431.JPG ( 1,54 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 163
P1010433.JPG ( 1,5 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 181

Все собираем и переходим к следующему колесу. Чтобы открутить направляющие суппортов на задних колесах еще понадобится рожковый ключ на 14.
P1010429.JPG ( 1,53 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 216

Ну и все вроде. Без перекуров, поисков инструмента, перчаток и проч. на замену колодок времени уйдет не больше, чем на написание фототчета. =)
P1010414.JPG ( 1,55 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 246
P1010434.JPG ( 1,34 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 233

Колодки на Subaru Legacy

subaru legacy

Замена деталей на автомобиль происходит по мере их износа. В среднем, тормозные колодки на машине способны исправно работать несколько десятков тысяч километров: эта цифра варьируется согласно качеству запчасти. При замене элементов тормозной системы на Субару Легаси 5 поколения можно выбирать оригинальные колодки, а также их аналоги, не уступающие по функциональности. Подборка названий, артикулов и цен поможет сделать правильный выбор.

Передние колодки на Субару Легаси 5 поколения: оригинал или заменители?

На автомобили зарубежного производства бывает зачастую сложно отыскать оригинальные комплектующие. В качестве аналогичного варианта выступают их заменители отечественного или иностранного производства. Приобретая такие запчасти необходимо быть уверенным в их качестве, поэтому лучше заранее отыскать нужную информацию.

Оригинальные колодки: наименование и артикул

Субару Легаси – автомобиль японского производства, однако на просторах отечества уже открыты официальные представители данной компании. Они предлагают не только приобрести новую машину, но направят клиента по нужным адресам, где есть возможность заказать оригинальные комплектующие.

Тормозная система Субару Легаси 5 поколения оснащена гидравлическим приводом с диагональным разделением контуров. Передние и задние тормоза – дисковые. Исходя из такой информации, необходимо приобретать передние и задние дисковые колодки.

Производитель советует осуществлять замену тормозных колодок даже тогда, когда износу подверглась только одна из них. Наилучшим качеством обладают оригинальные передние тормозные колодки, представленные артикулом 26296SA000. Данный тип колодок применяется с 2003 года, они также подходят на Subaru Forester в кузове SG и Subaru Impreza. Если речь идет о Субару Легаси с турбомотором, то здесь будут использоваться колодки большего размера со следующими артикулами:

  • 26296AG030;
  • 26296AG050

Колодки

Соответственно на Субару Легаси 5 поколения отлично подходят колодки с артикулом 26296AJ010. Их стоимость согласно различным точкам продаж варьируется от 5997 рублей до 15079 рублей. При покупке деталей под заказ из интернета – стоимость будет дешевле.

Заменители: перечень вариантов с ценами

Так как колодки являются одним из ключевых компонентов безопасности на дороге, необходимо своевременно производить их замену. Если не удалось отыскать оригинальные запчасти, можно обратить внимание на их аналоги. Перечень аналогичных комплектующих предлагают по доступной стоимости.

Название производителяАртикулОриентировочная цена
SATST26296XA010От 700 рублей
SATST26696AG030От 450 рублей
AKOKG1704SRОт 660 рублей
Korea Brake FrictionJS23460От 1100 рублей
BREMBOP78013От 1750 рублей
TRWGDB3519От 3000 рублей

Колодки

После того как произведена замена деталей тормозной системы, необходимо выполнить их обкатку. Для этого, не начиная движения, несколько раз нажимают педаль тормоза. Далее на протяжении 100-200 километров не делают резкого торможения, отдавая предпочтение плавному торможению. На протяжении обкатки делают около 30 остановок с длительностью по 3 секунды. Такие манипуляции помогают постепенно повысить температуру компонентов и прикатать их соприкосновение с тормозными дисками.

Какие задние тормозные колодки можно поставить на Субару Легаси 5 поколения?

Субару Легаси 5 поколения – модельный ряд автомобилей данной марки, произведенный в 20009-2015 годах. Объем двигателя в данных типах машины может быть 2,5 или 2 литра. На указанной модели автомобиля установлены дисковые задние колодки, которые можно приобрести в оригинальном виде или отыскать аналоги хорошего качества.

Оригинальные детали

Комплект оригинальных задних тормозных колодок состоит из 2-х штук. Производитель заявляет, что только оригинальные запчасти полностью соответствуют всем требованиям безопасности и будут совместимы с тормозной системой автомобиля. При их изготовлении используются устойчивые к высоким температурам фрикционные смеси – они способны обеспечить машину необходимыми характеристиками, даже в условиях повышенной агрессивной эксплуатации.

Другие артикулы данных колодок:

  • D7064;
  • 8DB355012261;
  • AN696WK;
  • AW1810417

Указанная модель комплектующих также подходит на Субару Exiga, Forester, Impreza. Приобрести колодки лучше у официального представителя Subaru в городе или регионе.

Заменители: список с ценами

Обеспечить максимальный комфорт без звукового и шумового сопровождения также могут и аналоги оригиналов. Сегодня производители из Америки и Японии предлагают достойные по качеству задние колодки на автомобиль:

  • Miles E110228 – от 800 рублей;
  • Bosch 0986494444 – от 2000 рублей;
  • KUJIWA KUR7803 – от 800 рублей;
  • TRW GDB3568 – от 2000 рублей;
  • Nipparts 26696AG030 – от 700 рублей;
  • Ferodo FDB1947 – от 1600 рублей;
  • Delphi LP1999 – от 1200 рублей;
  • Nibk FDB4187 – от 1880 рублей.

Nibk FDB4187

Как видно, ценовой диапазон аналогичных колодок на Субару Легаси 5 поколения варьируется от 700 до 2000 рублей, что гораздо дешевле оригинала.

Самостоятельная замена

Перед тем как осуществить самостоятельную замену тормозных колодок рекомендуется вооружиться необходимыми инструментами: домкратом, отвертками, гаечным ключом. Также лучше надеть перчатки: старые изношенные колодки содержат асбестовую пыль, контакт с которой вреден для здоровья. Алгоритм замены:

  1. Поднять соответствующую сторону автомобиля с помощью домкрата и зафиксировать на подставках. При замене задних колодок – опустить ручной тормоз.
  2. Демонтировать колеса.
  3. Откачать из бачка цилиндра 2/3 тормозной жидкости – это необходимо для того чтоб при замене жидкость не выливалась из цилиндра.
  4. Очистить тормозной узел.
  5. Вдавить поршень в цилиндр суппорта.
  6. Повернуть суппорт вверх вокруг направляющего пальца.
  7. Снять внутреннюю и внешнюю тормозную колодку с прокладками.
  8. Снять верхнюю и нижнюю пружину.
  9. Достать новую колодку, проверить ее на целостность.
  10. Повторить указанные действия в обратном порядке.

Новые задние колодки

После замены компонентов тормозной системы необходимо обязательно проводить обкатку: лучше делать это на ровной и просторной местности.

Тормозные колодки на Субару Легаси предлагаются в оригинале и в аналогичных комплектующих. Каждый автолюбитель сам выбирает модель под свою машину: артикулы и приблизительные цены помогут облегчить поиск.

Как заменить тормозные колодки на моем Subaru Legacy?

Новые автомобили требуют все большего и большего обслуживания, с другой стороны, есть более или менее фундаментальные. В этой статье мы сосредоточимся на процессе обслуживания, который имеет основополагающее значение для обеспечения вашей безопасности за рулем вашего автомобиля. Действительно, мы вам объясним как заменить тормозные колодки вашего автомобиля в Subaru Legacy? Для этого на первом этапе мы собираемся выяснить, почему так важно менять тормозные колодки вашего автомобиля, а во второй части мы узнаем каков метод замены тормозных колодок вашего Subaru Legacy?И, наконец, какова цена этой детали.

По какой причине меняют тормозные колодки с моего Subaru Legacy?

Прежде чем мы узнаем как заменить тормозные колодки вашего автомобиля, мы начнем нашу страницу содержания с объяснения вам, какова задача тормозных колодок, и когда они должны быть заменены.

Функция тормозных колодок на Subaru Legacy

Тормозные колодки на автомобиле играют важную роль в правильном обращении с вашим Subaru Legacy. Действительно, именно они обеспечат эффективность торможения. Они своего рода пары металлических накладок что приведет к защемлению тормозных дисков, когда вы нажмете педаль тормоза до притормози и останови свой Subaru Legacy. Эти детали являются расходными материалами и состоят из футеровки, которая со временем изнашивается, поэтому рекомендуется регулярно их заменять для обеспечения максимального торможения.

Когда заменять тормозные колодки вашего Subaru Legacy?

  • Писклявый звук.
  • Увеличенный тормозной путь.
  • Вибрация педали тормоза: если это ваш случай, но ваши тормозные колодки в хорошем состоянии, проверьте нашу страницу содержимого на вибрация тормозов на Subaru Legacy, чтобы определить причину вашей проблемы.
  • Педаль тормоза слишком жесткая или слишком мягкая .

Если у вас есть какие-либо из этих симптомов, не думайте дважды, чтобы самостоятельно проверить состояние тормозных колодок, вынув передние колеса и проверив их состояние, или отправившись прямо в гараж.

Как заменить тормозные колодки в моем Subaru Legacy?

  • Приобретите тормозные колодки, предназначенные для вашего Subaru Legacy, для этого используйте регистрацию автомобиля, чтобы быть уверенным в совместимости с вашим автомобилем при заказе на специализированном веб-сайте или в магазине.
  • Поставьте свой автомобиль на подставки (будьте осторожны, заблокируйте ручной тормоз, включите передачу и разблокируйте болты колес, на которые вы хотите воздействовать, прежде чем поднимать автомобиль).
  • Выньте колеса, о которых идет речь.
  • Прежде чем снимать зажим с ваших суппортов, подумайте об использовании плоской отвертки, чтобы зажать между колодкой и диском, чтобы полностью протолкнуть поршень ваших суппортов, иначе вы не сможете установить новые тормозные колодки.
  • В общем, благодаря большому наконечнику Torx вам нужно будет удалить 2 винта, чтобы можно было поменять местами тормозные колодки вашего автомобиля и, таким образом, снять с него тормозные суппорты.
  • После того, как вы удалите зажим с суппортов, вы сможете спокойно снять две старые колодки и заменить их на совершенно новые тормозные колодки.
  • Перед установкой тормозных суппортов на Subaru Legacy убедитесь, что они находятся в нужном положении.
  • Убедитесь, что вы полностью заблокировали колеса на земле, иначе ваша трансмиссия будет повреждена.
  • Чтобы закончить, подумайте, что тормозные колодки требуют обкатки от 500 до 1000 км, поэтому первые 100 км вам придется ехать очень осторожно и будьте осторожны, пока не дойдете до 500 км.

.
Вот и все, теперь вы знаете, как поменять тормозные колодки на машине.

Сколько стоят тормозные колодки для Subaru Legacy?

Наконец, последний раздел нашей страницы содержания посвящен процедуре замены тормозных колодок вашего Subaru Legacy. Это просто, чтобы дать вам представление о цене тормозных колодок вашего автомобиля. В зависимости от отделки вашей машины (спортивной или нет) колодки будут отличаться, и, с другой стороны, цена также будет колебаться, с другой стороны, большую часть времени. комплект из 20 тормозных колодок на специализированном интернет-сайте, таком как Oscaro, будет стоить от 40 до 4 евро.Здесь вы можете найти полное предложение тормозных колодок для вашего автомобиля. Преимущества этого типа сайта - это выбор, цена и сервисное обслуживание, которое вы получаете. Наконец, если вы пойдете в автоцентр или специализированные магазины, вы сможете найти набор прокладок от 30 до 60 €.

Чтобы найти больше советов по Subaru Legacy, взгляните на Subaru Legacy категория.

Как заменить Subaru Legacy Тормозные колодки


Subaru Legacy использует дисковые тормоза в передней части автомобиля. Дисковая тормозная система состоит из тормозного ротора, который прикреплен к ступице колеса и вращается вместе с колесом. Тормозной суппорт установлен над ротором и удерживает тормозные колодки. Когда водитель нажимает на педаль тормоза, суппорт прижимает тормозные колодки к ротору, замедляя автомобиль. Владельцы транспортных средств, которые регулярно меняют тормозные колодки, снижают риск повреждения роторов и более дорогостоящего ремонта.

    • 0.1 Снятие тормозных колодок
    • 5.1 Установка тормозных колодок

    Снятие тормозных колодок

    Шаг 1

    Поднимите автомобиль, используя автомобильный домкрат и опору с подставками для домкрата, расположенными под передней рамой.

    Шаг 2

    Открутите гайки на передних колесах и шинах с помощью ключа. Затем снимите колеса со шпилек.

    Шаг 3

    Забейте поршни в суппорты. Поместите С-образный зажим на суппорт с нижней частью на внутренней стороне суппорта и верхом на задней стороне внешней тормозной колодки. Закройте зажим, чтобы вставить поршень в суппорт.

    Шаг 4

    Отвинтите два болта, которые крепят суппорты к монтажным кронштейнам с помощью гнезда.

    Шаг 5

    Поднимите суппорт вверх и от тормозного диска, чтобы получить доступ к колодкам. Не допускайте подвешивания суппорта к резиновому гидравлическому шлангу.

    Снимите тормозные колодки с монтажного кронштейна руками. Обязательно обратите внимание на положение опорных пластин и фиксирующих зажимов.

    Установка тормозных колодок

    Шаг 1

    Отбросьте новые тормозные колодки в положение в фиксирующей скобе. Установите на место фиксирующие зажимы и опорные пластины в том же положении, в котором вы их сняли.

    Шаг 2

    Сдвиньте тормозной суппорт в положение на монтажном кронштейне.

    Шаг 3

    Вверните два болта, которые крепят суппорт к монтажному кронштейну, используя гнездо. Затяните болты моментом от 25 до 33 фунтов, используя динамометрический ключ.

    Шаг 4

    Поднимите колеса на шпильки. Затем привинтите гайки с проушиной к шпилькам с помощью разводного ключа.

    Шаг 5

    Шаг 6

    Снова затяните гайки с помощью рычага.

    Запустите двигатель и несколько раз прокачайте педаль тормоза. Это позволит отрегулировать положение поршня внутри суппорта тормоза.

    Как поменять тормозные диски субару легаси

    При наличии на рабочей поверхности диска задиров, глубоких рисок и других дефектов, увеличивающих износ колодок и уменьшающих эффективность торможения, замените диск. В специализированных мастерских такой диск можно проточить и прошлифовать с обеих сторон на одинаковую глубину, но после обработки толщина диска должна быть не меньше минимально допустимой.

    Минимально допустимая толщина тормозного диска А=7,8 мм. Если толщина диска меньше, его необходимо заменить. Осевое биение поверхности тормозного диска не должно превышать 0,15 мм. При этом имейте ввиду, что замеры диска надо проводить в специализированных мастерских. Замер диска, например штангенциркулем, не даст реальных результатов.

    Заменяйте диски обоих тормозных механизмов одновременно.

    Начало: ТУТ
    Модель: Subaru Outback IV (2012г. 2,5л 175 л.с.)
    Что делаем: меняем самостоятельно тормозные диски на передних и задних колесах ( + колодки).
    Причина: износ заводских дисков около 2 мм в глубину на каждой стороне диска.
    Причина 2: внутренняя жаба, которая душила в предыдущем посте по замене тормозных колодок, вышла из спячки и сказала, что платить только за работу 15 тыров в официальном сервисе не хочет.
    Что по времени: уйдет не спеша от 4 часов до половины дня в зависимости от оснастки (завидую белой завистью тем, у кого есть дома подъемник).
    Для кого полезно: для тех кто по каким-то причинам не нашел годных картинок по замене тормозных дисков на этой модели Subaru или пытается вспомнить, как выглядят агрегаты, если например расклиняло колодки ручника в заднем диске или разлетелись пружинки при разборе механизмов.
    Дисклеймер: Все ниже написанное использовать только для ознакомления. Вы несете всю полноту ответственности за самостоятельные манипуляции над своей или чужой машиной. В общем, я тут не причем, вам все показалось.
    У меня могут быть неточности в описании и терминах, а также очепятки. За дельные советы и комментарии об ошибках в работе, буду очень благодарен!

    1. Начало: Вот и подошло время замены тормозных дисков с последней замены колодок, т.к. диски порядочно истерлись — образовалась ощутимая канавка и местами глубокие борозды (проточка дисков конечно добро, но не всегда). Было принято решение по их замене.
    2. Работы: методика для всех колес одна
    а) снимаем колеса
    б) снимаем тормозной суппорт
    в) откручиваем от ступицы статичную часть тормозного механизма, которая держит тормозной суппорт ( а-а-а не помню как эта чугунина зовется ). В данном случае, если смотреть НА ступицу, то по часовой — откручивать.

    Замена передних тормозных дисков и колодок
    С связи с тем, что тормоза стали отдавать биением в руль при торможении, было решено их заменить.
    Фотоотчёт.

    Были заранее куплены оригинальные передние тормозные диски и передние колодки.

    Замена тормозных дисков и колодок на Subaru Legacy

    Для этого нам потребуются домкрат, ключи на 12, 14, 17 (кому то и на 19 что бы колеса открутить) сами диски и колодки.

    8015769224c4007a8cee2a9517059544c4007a8cf5fe.JPG

    Я ставил самые обычные тормозные диски фирмы TRW.

    14996667534c4007c0893aa8539560314c4007c089b7a.JPG
    3561090344c4007f9e16bd12293361994c4007f9e1e8e.JPG

    Колодки же взял чуть посерьезнее - Сумитомо спорт серии

    9002693454c4007b3b094d9449430324c4007b3b11b3.JPG
    17974543414c4007cf50e9011648144624c4007cf5748b.JPG
    1302649334c4007dadb2d318939203964c4007dadba99.JPG

    Итак начнем :) Откручиваем и снимаем колесо

    18874640264c4008182900211992065224c400818297c5.JPG
    1630261004c400822a962013059482584c400822a9dea.JPG

    Откручиваем тормозные механизмы, вытаскиваем старые колодки, супорт Супорт держится на двух болтах на 17. Жулюзяка с поршнями на 2х болтах на 14.

    11482305474c4008457c1a64121009654c4008457c97c.JPG

    Видим тормозной диск, состояние с виду вроде бы и ничего, но изношенность уже присутствует.

    3137120314c400859465452482848544c40085946d12.JPG
    19801422444c40086653f635567578584c4008665472a.JPG
    18512242204c40087add96021223320924c40087ade139.JPG

    Снимаем тормозной диск

    8726101364c40089b2e7687279788094c40089b2eee1.JPG

    Берем новый диск и ставим вместо старого

    2228934124c4008f25150513958272774c4008f251cf2.JPG

    Ставим наместо супорт

    19597327454c40090716e528707724954c40090717618.JPG

    Жулюзяку с поршнями тоже возвращяем на её законное место :)

    5286529104c40091100936864392624c40091100e48.JPG

    Устанавливаем новые колодки (незабываем поставить теплоотводящие пластинки), для этого придется задавить по максимуму поршни, делать это надо медленно и аккуратно, что бы не порвать резинки. Если при этом из бочка с тормозной жидкостью будет выливаться тормозная жидкость, то ничего страшного, т.к. мы ставим новые (толстые) диски и колодки.

    11903072274c40091a6c4905177176024c40091a6cc5c.JPG

    Получаем вот такой результат

    16838539474c400944beab76074152534c400944bf283.JPG

    остается только прикрутить колесо :) Ничего сложного. Времени не больше часа.

    Club-Subaru.Com

    апгрейд задних тормозов на OUTBACK 2.5 (3.0)

    Модератор: Dr.House

    апгрейд задних тормозов на OUTBACK 2.5 (3.0)

    djonni » Сб авг 23, 2014 21:23

    Сегодня, с помощью мастеров на СТО, осуществил апгрейд задних тормозов на OUTBACK 2.5 (3.0)

    напомню, изначально на ЛЕГАСИ 2,5 и АУТБЕК 2.5 и даже 3.0 сзади стоят "недостойные" тормозные диски диаметром 274 мм. и толщиной 10 мм.
    при этом они не вентилируемые !!

    почему на АУТБЕК 3.0 их поставили - непонятно
    на Легаси 3.0 версии СПЕК Б уже стоят
    перед 315 (316) мм * 30 мм
    зад 290*18 мм

    для МОЕЙ замены были выбраны
    тормозные диски от WRX (с характерной выемкой) 290 диаметр и 18 мм толщина, вентилируемые
    суппорта от 280 турболегаси ( тоже самое что и от 3.0 атмосферника 3.0 спек Б ) - приехали прямо из Японии через Одессу
    колодки были также в комплекте
    все запчасти брал б/у, по приемлемым ценам, на нашем форуме

    Изображение

    Изображение

    а это частично разобранная старая система на базе 274 мм торм.диска - фото дает наглядно понято, что диаметр щитка позволяет впихнуть диск бОльшего диаметра
    Изображение

    тут диск и суппорт сняты
    Изображение

    на этом фото диск 290*18 установлен, все влезло в диаметр щитка, и главное, суппорт четко встал на крепление, безовсяких преходников
    Изображение

    и теперь полностью смонтированная сторона
    Изображение

    ВЫВОДЫ
    1. ищите суппорта как от атмосферника 3.0 легаси спек Б или от турбированной леськи (это теперь как-бы ясно, мне это дополнительно разъясняли)
    2. тормозные шланги идеально подходят на этот суппорт, никаких лишних изгибов и т.п. (убедился лично)
    3. торм.диски с выемкой WRX естественно встают, поэтому, если к Вам поступило выгодное предложение - берите диски под ВРХ
    4.Тормозов много не бывает ))

    + рекомендую использовать тормозную жидкость MOTUL DOT 5.1

    П.С. снятый комплект 274-10 выставлен на продажу, кому надо - ищите в соответствующем форуме
    Всем добра и мира ))

    Кожух тормозного диска переднего колеса ВАЗ 2108

    Характеристики и допустимый износ тормозных колодок и дисков

    Замер износа тормозных дисков Х-Трейл т32


    Замер износа тормозных дисков
    На Ниссан Х-Трейл Т32 используются следующие тормозные элементы:

    1. Спереди смонтированы одно или двух цилиндровые суппорты, в зависимости от конкретной комплектации. Внутренний диаметр цилиндра равняется 60,33 и 44,45 мм соответственно. При величине наружного диаметра диска 296 и 320, и толщине 26 и 28 мм. Габариты тормозных колодок:
        с одним поршнем – 123,6 х 47,5 х 10,5 мм (Д х Ш х Т);
    2. с двумя поршнями – 133,6 х 48,5 х 10.
    3. Сзади используется суппорт с внутренним диаметром цилиндра под поршень 38,2 мм. При этом наружный диаметр и толщина тормозного диска составляют 292 и 16 мм соответственно. Колодка обладает следующими размерами, выраженными в миллиметрах:
        длина – 82,9;
    4. ширина – 39,8;
    5. толщина – 9.
    6. Главный тормозной цилиндр с размером внутреннего диаметра 23,81 мм.

    Главный тормозной цилиндр Х-Трейл т32


    Главный тормозной цилиндр

    Замена элементов тормозной системы Ниссан Х-Трейл Т32 должна проходить по факту превышения допустимого износа и биения.

    Для переднего и заднего тормозного диска установлены следующие предельные показатели:

    • износ до 24 и 14 мм соответственно;
    • разница толщины более 0,02 мм при замерах в восьми различных точках – показатель идентичен как для переднего, так и для заднего диска;
    • биение более 0,035 и 0,07 мм.

    Замена задних тормозных колодок должна выполняться при толщине фрикционной накладки менее двух миллиметров.

    износ тормозных колодок Х-Трейл т32


    Замерить износ можно обычной линейкой

    Замена тормозных дисков

    Во время активной эксплуатации автомобиля нередко происходит повреждение тормозных дисков. Причиной этого может послужить перегрев и быстрое охлаждение, что приводит к искривлению тормозного диска. В случае интенсивного торможения температура тормозных дисков может достигать 500°C, и при этом распределяться неравномерно. В таком случае диск прогибается, а средняя часть утолщается, что приводит к деформации и быстрому износу. В случае быстрого разгона и торможения, когда диск может быстро охладиться возникает биение рабочих поверхностей и короблению диска. На дисках могут возникать неровности из-за некачественных колодок, а также колодок отработавших свой ресурс. В таком случае при ремонте тормозной системы требуется также замена колодок.

    Признаки износа тормозных дисков:

    • Недостаточный контакт колодки с тормозным диском;
    • Более длинный тормозной путь;
    • Загорается датчик износа колодок на приборной панели;
    • Неэффективное торможение, скрежет и биение руля при торможении.

    * — стоимость работ зависит от марки и модели автомобиля

    Замена тормозных дисков

    Если при торможении слышен характерный скребущий металлический звук, то колодки менять надо уже сразу вместе с дисками. Вот как выглядит диск после торможения металлической частью колодки.

    Спасать такой диск не нужно и опасно. Структура металла разрушена, а после проточки толщина диска будет меньше минимально допустимой.

    Рекомендации наших специалистов:

    • Тормозные диски всегда меняются вместе с тормозными колодками вне зависимости от состояния последних.
    • Металлическая часть не предназначена для торможения!
    Как правильно поменять тормозные диски и колодки?

    Замена тормозных дисков и колодок не самая сложная процедура. Поэтому, мы расскажем про «классический» способ выполнения этой работы. Прежде всего, нужно заранее подготовить новый комплект тормозных колодок, диски, смазку направляющих, ключ для снятия колес, ключ для снятия тормозного диска, на всякий случай молоток, накидной ключ для откручивания суппорта, приспособление для разводки цилиндров, динамометрический ключ, корщетку, очиститель тормозов, смазку направляющих, противоскрипную пасту.

    При замене передних тормозных колодок, как правило, выполняется следующая последовательность действий:

    • Ослабляем гайки крепления колес.
    • Приподнимает автомобиль на нужную высоту (удобную для работы).
    • Снимаем колёса.
    • Отсоединяем разъём указателя износа тормозных колодок (если колодки подключены).
    • Выкручиваем и извлекаем обе направляющие из тормозного суппорта.
    • Снимаем суппорт со скобы.
    • Извлекаем тормозные колодки из суппорта и закрепляем его подвесом.
    • Откручиваем болты и снимаем скобу суппорта с поворотного кулака.
    • Откручиваем направляющий винт диска и снимаем тормозной диск.
    • Очищаем ступицу колеса корщеткой. Никакой металлосодержащей смазки не должно быть между ступицей и диском.
    • Проверяем целостность уплотнителей поршней суппортов. При необходимости удаляем ржавчину и окалину. Обрабатываем очистителем тормозов.
    • Чистим на тормозной скобе направляющие тормозных колодок, удаляем ржавчину, загрязнения (в т.ч. лишнюю смазку), после чего распыляем очиститель тормозов.
    • Устанавливаем тормозной диск. Устанавливаем скобу суппорта.
    • Чистим и смазываем направляющие суппорта смазкой TRW PFG110 или аналогичной.
    • Разводим тормозные поршни.
    • Наносим противоскрипную пасту BOSCH SUPERFIT 5000000150 (или подобную) устанавливаем колодки.
    • Прикручиваем суппорт к скобе болтами с усилием 30 НМ
    • Подключаем разъём указателя износа тормозных колодок.
    • Устанавливаем колеса.
    • Опускаем автомобиль на пол.
    • Протягиваем колесные болты динамометрическим ключом моментом 85 – 180 НМ (см спецификацию к автомобилю).
    • Прокачиваем педаль тормоза несколько раз
    • Открываем капот и проверяем уровень тормозной жидкости. Если нужно доливаем.
    • Закрывает капот и убирает за собой весь мусор.

    Если речь идет о задних колодках с электронным стояночным тормозом, то потребуется специальный прибор для разводки цилиндров. В специализированных мастерских он всегда под рукой.

    Помните, вовремя и качественно замененные колодки – залог безопасной и безаварийной езды.

    Снимаем скобу открутив два болта на 14
    Ставим диск на место
    Поддомкрачиваем машину
    Наносим медную смазку на ступицу






    Снимаем суппорт и колодки

    Выбираем тормозные колодки для Nissan X-Trail T32

    Оригинальные колодки SUMITOMO для Ниссан Х-Трейл Т32 имеют следующие артикулы:

    • D1060-4CA0A – передние;
    • D4060-4CA0A – задние;
    • D4060-4BA1A – барабанные накладки для ручного стояночного тормоза.

    Оригинальные задние тормозные колодки Х-Трейл т32


    Оригинальные задние тормозные колодки. Артикул D4060-4CA0A

    Их производством занимается фирма Akebono.

    Замену изношенных колодок Икстрейл Т32 можно выполнить аналоговыми изделиями со следующими артикулами:

    • ADN142176 и N3601111 – передние колодки производства BLUEPRINT и NIPPARTS;
    • 158202 и C21055ABE – задние: REMSA и ABE;
    • FN-0621 – запасные части для ручного тормоза X-Trail T32 от фирмы NiBK.

    Колодки стояночного тормоза Х-Трейл т32


    Колодки стояночного тормоза. Аналог. Артикул FN-0621

    Замена задних тормозных накладок Х-Трейл Т32

    Процесс замены колодок на задней оси Nissan X-Trail T32 осложнен наличием электрического привода для ручника. В момент установки запасных частей понадобится утопить поршень суппорта. Для этого можно воспользоваться двумя вариантами:

    1. Демонтировать электропривод ручника и воздействовать на поршень механически.
    2. Выполнить операцию при помощи сканера, который можно купить или воспользоваться услугами автосервиса.

    Автосканер Launch EasyDiag


    Автосканер Launch EasyDiag

    Рассмотрим порядок замены задних колодок Ниссан Х-Трейл с применением сканера Launch EasyDiag:

    1. Демонтируется колесо.
    2. Выкручиваются фиксирующие болты, и снимается скоба суппорта.
    3. Извлекаются старые фрикционные накладки.
    4. Наносится смазочный материал на направляющие суппорта.
    5. Осуществляется подключение сканера, с дальнейшим поиском пункта – система помощи при старте автомобиля на подъеме.

    Замена задних тормозных накладок Х-Трейл т32


    Выбираем пункт, отмеченный стрелкой

      разведение колодок – START BRAKE PAD REPLACEMENT;

    сведение колодок – FINISH BRAKE PAD REPLACEMENT;

    Замена задних тормозных накладок Х-Трейл т32


    Понадобятся данных пункта

    После того, как будут заменены фрикционные накладки с обеих сторон Ниссан Х-Трейл Т32, следует выбрать на сканере пункт INITIALIZATION POSITION ADJUSTMENT. Также допускается просто несколько раз установить машину на ручной стояночный тормоз с последующим снятием.

    Процедура замены передних и задних тормозных колодок Форд Фокус 2

    Менять тормозные колодки нужно в тех случаях, если их толщина уменьшилась до минимального значения. Кроме этого, замена тормозных колодок на Ford Focus 2 и других автомобилях выполняется при появлении даже небольших видимых повреждений.

    Как часто нужно менять колодки

    Этот вопрос интересует многих новичков. Каждый специалист скажет вам, что все зависит от стиля езды, условий использования автомобиля, количества пройденных километров и качества самих тормозных колодок.

    Определить износ колодок можно по следующим признакам:

    • посторонние звуки при торможении (скрип, визг и т.п.);
    • слишком резкое или недостаточно сильное торможение;
    • чувство биения колес при нажатии на педаль тормоза;
    • появление металлического налета на тормозных дисках.

    Для замены передних и задних тормозных дисков на Форд Фокус 2 поколения следует подготовить следующие инструменты: плоская отвертка, баллонный ключ, домкрат и шестигранник на 7 мм.

    Подготовка к выполнению замены колодок

    В первую очередь, необходимо зафиксировать машину и лишь после этого начинать откручивать колесные гайки, используя «балонник». Подробнее о том, как происходит замена колеса мы уже писали.

    После этого следует установить домкрат и вывесить колесо. Снимаем колесо после полного откручивания гаек или болтов, причем желательно положить колесо под автомобиль. Для обеспечения максимальной безопасности можно использовать не лишь домкрат, но и кирпичи. Подойдет также деревянная подставка, которая устанавливается под порог авто.

    Замена передних тормозных колодок Форд Фокус 2

    1. Вывесить и снять колесо. Снять пружину спереди суппорта.
    2. С противоположной стороны суппорта нужно вынуть заглушки на болтах.
    1. Открутить пару крепежных болтов, используя шестигранник на 7 мм.
    1. Открыть передний тормозной суппорт.
    1. Снять старые тормозные колодки.
    1. Отжать тормозной цилиндр.
    1. Вставить в механизм новые тормозные колодки.

    Как видите, процедура замены вполне несложная. После выполнения замены колодок необходимо обязательно несколько раз нажать на педаль тормоза. Если у вас появились дополнительные вопросы, смотрите замену тормозных колодок Ford Focus 2 на видео:

    Замена задних тормозных колодок Форд Фокус 2

    1. Открутить и снять колесо.
    1. Вытащить пружину на заднем суппорте.
    1. Демонтировать заглушки на болтах с тыльной части заднего тормозного суппорта.
    1. Открутить крепежные болты (сверху и снизу) с помощью шестигранника на 7 мм.
    1. Отодвинуть верхнюю половину тормозного суппорта и открыть его.
    1. Фотография открытого суппорта.
    1. Установить специальное приспособление (смотрите фото) и «согнать» цилиндр.

    Как и в случае с заменой передних колодок, необходимо несколько раз нажать на тормоз, чтобы обеспечить нормальную работоспособность системы.

    Замену тормозных колодок на автомобиле Форд Фокус 2 желательно выполнять сразу с двух сторон. В противном случае во время экстренного торможения машина может уйти в занос.

    Меняем тормозную жидкость X-Trail t32

    Замена тормозной жидкости Ниссан Х-Трейл Т32 осуществляется при выключенном зажигании и снятом питающем разъеме с гидроэлектронного управляющего блока ABS. Последнюю операцию можно заменить отключением минусовой клеммы от аккумуляторной батареи.

    Если в ходе работ произойдет случайное пролитие, быстро протрите участок ветошью и промойте большим количеством воды.

    Оригинальная тормозная жидкость Nissan DOT 4


    Оригинальная тормозная жидкость Nissan DOT 4

    Порядок смены тормозной жидкости Ниссан Икстрейл:

    1. На штуцер для прокачки надевается виниловая трубка, а второй конец заводится в сливную емкость.
    2. Далее утопите педаль тормоза и откройте штуцер для постепенного слива жидкости.
    3. Проверить чистоту расширительного бачка главного тормозного цилиндра, при необходимости удалить всю грязь.

    Меняем тормозную жидкость X-Trail t32


    Расширительный бачок (ссылка на источник фото)

    В дальнейшем необходимо полностью удалить воздух из тормозного контура Ниссан Х-Трейл Т32. Для этого выполняются следующие мероприятия:

      Надеть виниловую трубку на штуцер прокачки заднего правого суппорта.

    Меняем тормозную жидкость X-Trail t32


    Надеваем трубку на штуцер (ссылка на источник фото)

    В дальнейшем аналогичные действия выполняются для левого переднего, левого заднего и правого переднего суппорта, соблюдая указанную последовательность. При этом постоянно контролируется уровень жидкости в расширительном бачке и доливается.

    САМОСТОЯТЕЛЬНО: Замена задних тормозных дисков и колодок. SUBARU Outback BD, BG

    Добрался до задней оси в плане тормозов. Борьба со слабым тормозным усилием на задних тормозных механизмах продолжается.

    И задние истонченные тормозные диски все ржааавые… также решил поменять на новые.

    Куплены и установлены диски Nipparts. Без покрытия.

    Сам покрасил их центральные части и по торцу окружности термостойкой серебристой краской KUDO.

    На состояние стоявших тормозных дисков без слез не взглянешь…

    На колодочках почему-то был неравномерный износ, одну даже клинило в посадочных местах…

    Всё исправлено. Результат необходимый достигнут !

    Номера для заказа:

    1) Диск тормозной задний — Nipparts J3 317 001 2 270 ₽ (за 2 шт.).
    2) Колодки тормозные дисковые задние, комплект — Markon 11500150 264 ₽ (за комплект).
    3) Колодки тормозные дисковые, передние комплект — Subaru 26296-AE210 3 469 ₽ (за комплект).
    4) Смазка направляющих тормозных суппортов Subaru 000041000 (стоимость была около 1000 ₽).

    Subaru Legacy Outback 1998, двигатель бензиновый 2.5 л., 150 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

    Машины в продаже


    Subaru Legacy, 1998


    Subaru Legacy, 1994


    Subaru Legacy, 1995


    Subaru Legacy, 1996

    Комментарии 16

    ну ок. удачи. там реально просто. если сток.

    Еще раз спасибо!

    Вчера около гаража с телефоном в обнимку изучал хитрости снятия скобы и заднего диска. Если не секрет, как Вы снимали скобу, как подлезть воротком? На сколько затруднителен этот процесс если нет ямы?
    Заранее спасибо!

    Там совершенно нет никаких сложностей и хитростей. скоба просто прикручена двумя болтами с внутренней стороны. Подлезть можно свободно просто при снятом колесе. Я использовал обычные ключи: трещотка с головками, накидной и рожковый ключи. Поаторюсь: всё доступно при снятом колесе. То есть без ямы — без проблем делается.

    Странно, может конечно не к тем болтам лез, хотя маловероятно… При всем при этом потребовалось — трещетка + удлинитель + головка. Накидные ключи были не к месту, хотя перед с ними меняется на ура. Болты утоплены очень глубоко.

    в этой записи описана замена на универсале bg9, у вас седан поколения bl, bp. Задняя подвеска совершенно другая. как минимум на подрамнике, а у bg на балке — размеры, рычаги, взаимное расположение разное… Но насколько я понимаю, скоба тормозилок крепится так же двумя болтами и не сказал бы, что они сильно утоплены. Мб действительно не туда лез?)))) например к болтам крепления ступицы.

    Странно, может конечно не к тем болтам лез, хотя маловероятно… При всем при этом потребовалось — трещетка + удлинитель + головка. Накидные ключи были не к месту, хотя перед с ними меняется на ура. Болты утоплены очень глубоко.

    вот вид скобы на BP. ничего не утоплено))

    Странно, может конечно не к тем болтам лез, хотя маловероятно… При всем при этом потребовалось — трещетка + удлинитель + головка. Накидные ключи были не к месту, хотя перед с ними меняется на ура. Болты утоплены очень глубоко.

    а вот вид уже со снятой скобой. справа два ушка с отверстиями под болты. всё мегадоступно

    Ок, спасибо! Лез я все таки туда, но после полной замены всего и вся по передку, замены масла + задних стоек, уже темнело и усталость дала знать о себе, показалось что сложновато. На днях будет дубль два, пока светло на улице.

    Выглядит всё идеально, красота!
    Будет интересно узнать, как импортозамещение покажет себя в деле — пыль, скрип, прочие нюансы :))

    Игорь, отвечаю: На этих колодочках Маркон — отечественных — проездил поллета, и начало осени, в Анапу мотался в том числе. Тысяч восемь на них накатано уже. Выводы уже могу сделать из личного опыта — Дисковые колодки Маркон стоящие на задней оси — импортозамещение СО ЗНАКОМ ПЛЮС ! — тормозят, не пылят, не пищат, диск не кушают пока что. Одни плюсы. ))))) Лично я — рекомендую, для задней оси — смело.

    Спасибо, Руслан, за подробности!
    Практический опыт лучше, чем какая-нибудь реклама. Будем брать :)))

    На здоровье ! Всё действительно так, как я указал. К передним колодкам — они оригинал субаровские — вопросов нет. Тихо, надёжно, как надо. Как говорится, дорого-мило. Но пылят они оказывается как никакие другие у меня до этого не пылили…

    Игорь, отвечаю: На этих колодочках Маркон — отечественных — проездил поллета, и начало осени, в Анапу мотался в том числе. Тысяч восемь на них накатано уже. Выводы уже могу сделать из личного опыта — Дисковые колодки Маркон стоящие на задней оси — импортозамещение СО ЗНАКОМ ПЛЮС ! — тормозят, не пылят, не пищат, диск не кушают пока что. Одни плюсы. ))))) Лично я — рекомендую, для задней оси — смело.

    Читайте также: