Замена задних сайлентблоков газель некст

Обновлено: 02.07.2024

Замена задних сайлентблоков газель некст

Рычаги снимаем, если нужно заменить сайлентблоки или при деформации самих рычагов.

Подготавливаем автомобиль для выполнения задания.

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву.

Замена верхнего рычага передней подвески

Затормаживаем стояночным тормозом.

Подставляем противооткатные упоры под задние колеса.

Ослабляем гайки передних колес.

Поднимаем переднюю часть автомобиля и устанавливаем на надежные опоры.

Снимаем соответствующее колесо.

Устанавливаем под нижний рычаг передней подвески домкрат и приподнимаем рычаг на несколько сантиметров.

Снятие и установка рычагов подвески Газель Некст
Снятие и установка рычагов подвески Газель Некст

Откручиваем гайку пальца верхнего шарового шарнира

Если шаровый палец проворачивается, удерживаем его шестигранником

Снятие и установка рычагов подвески Газель Некст
Снятие и установка рычагов подвески Газель Некст

Съемником выпрессовываем палец шарнира из отверстия кулака

Если снимаем рычаг для замены, откручиваем гайки трех болтов крепления шарового шарнира

Снятие и установка рычагов подвески Газель Некст
Снятие и установка рычагов подвески Газель Некст

Помечаем положение эксцентриковых шайб регулировочных болтов

Это поможет при последующей установке сохранить углы установки колес.

Снятие и установка рычагов подвески Газель Некст
Снятие и установка рычагов подвески Газель Некст

Откручиваем гайку регулировочного болта рычага

Снимаем шайбу и извлекаем болт из отверстия

Так же отсоединяем второй шарнир.

Снятие и установка рычагов подвески Газель Некст

Снимаем рычаг. Устанавливаем верхний рычаг в обратном порядке.

Для правильной установки сайлентблоков гайки регулировочных болтов необходимо затягивать только после сжатия пружины подвески.

Для этого снимите амортизатор (через отверстия для его установки будет удобно контролировать сжатие пружины).

Установите колесо и опустите автомобиль на землю или опустите автомобиль на опору, установленную под нижний рычаг.

Снятие и установка рычагов подвески Газель Некст

Пружина считается достаточно сжатой, если размер «Е» между нижним торцом нижнего рычага (в районе крепления амортизатора) и верхним торцом чашки амортизатора подрамника равен 319—321 мм.

Окончательно затяните гайки регулировочных болтов рычага.

Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес (статья – Регулировка углов установки передних колес ГАЗель Некст)

Замена нижнего рычага передней подвески

Подготовительные операции таки же, как и при замене верхнего рычага.

Снятие и установка рычагов подвески Газель Некст
Снятие и установка рычагов подвески Газель Некст

Откручиваем два болта крепления суппорта переднего тормозного механизма

Снимаем суппорт и подвязываем его к деталям подвески

Снятие и установка рычагов подвески Газель Некст
Снятие и установка рычагов подвески Газель Некст

Выкручиваем болт крепления кронштейна тормозного шланга и отсоединяем кронштейн

Откручиваем болты крепления скобы подушки стабилизатора к верхнему рычагу и снимаем скобу

Снятие и установка рычагов подвески Газель Некст
Снятие и установка рычагов подвески Газель Некст

Откручиваем гайку крепления пальца шарнира рулевой тяги к рычагу поворотного кулака, удерживая палец от проворачивания

Устанавливаем съемник шаровых шарниров и выпрессовываем палец из бобышки рычага

Откручиваем гайку пальца верхнего шарнира

Снятие и установка рычагов подвески Газель Некст

Если шаровой палец «Б» проворачивается в коническом отверстии поворотного кулака, удерживайте его шестигранником «А»,

Снятие и установка рычагов подвески Газель Некст
Снятие и установка рычагов подвески Газель Некст

вставленным в осевое отверстие на его торце (для наглядности показано на снятом шарнире).

Выпрессовываем палец шарнира из отверстия кулака

Снятие и установка рычагов подвески Газель Некст

Специальным приспособлением сжимаем пружину.

Для сжатия пружины подвески требуется большое усилие.

Поэтому не используйте приспособления, предназначенные для сжатия пружин легковых автомобилей, или изделия сомнительного качества.

При поломке или соскальзывании таких устройств можно получить серьезные травмы!

Больше всего подходит для этой работы приспособление с длинным стяжным винтом, устанавливаемое внутри пружины вместо снятого амортизатора.

Снятие и установка рычагов подвески Газель Некст
Снятие и установка рычагов подвески Газель Некст

Выкручиваем два болта крепления нижнего шарового шарнира к поворотному кулаку. Снимаем поворотный кулак со ступицей в сборе

Ослабляем затяжку задней гайки оси крепления рычага к поперечине передней подвески

Приподнимаем автомобиль и вынимаем упор из-под нижнего рычага.

Осторожно ослабьте стяжное приспособление до полного опускания рычага и распрямления пружины.

Снимите стяжное приспособление и пружину с прокладками.

Полностью отверните заднюю гайку оси рычага.

Извлеките ось из втулки поперечины подвески и снимите нижний рычаг

Установите нижний рычаг и все снятые детали (кроме амортизатора, так как потом через отверстия для его установки будет удобно контролировать сжатие пружины) в порядке, обратном снятию.

Снятие и установка рычагов подвески Газель Некст

Для правильной установки сайлентблоков заднюю гайку оси нижнего рычага и гайки регулировочных болтов верхнего рычага необходимо затягивать только после сжатия пружины подвески.

Для этого можно установить колесо и опустить автомобиль на землю или опустить автомобиль на опору, установленную под нижний рычаг.

Пружина считается достаточно сжатой, если размер «Е» между нижним торцом нижнего рычага (в районе крепления амортизатора) и верхним торцом чашки амортизатора подрамника равен 319—321 мм.

Окончательно затяните заднюю гайку оси нижнего рычага и гайки регулировочных болтов верхнего рычага.

Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес. (статья Регулировка углов установки передних колес ГАЗель Некст)

Задняя подвеска ГАЗель Next 4.6т. Руководство по ремонту.

Задняя подвеска ГАЗель Next 4.6т. Руководство по ремонту.

1, 7, 16, 22 – болты; 2 – буфер; 3, 9, 13, 17, 19 – гайки; 4 – прокладки; 5 – штанга стабилизатора; 6 – рессора с подрессорником; 8 – резинометаллические шарниры; 10 – накладка; 11 – стремянка; 12 – кронштейн; 14 – прокладки межлистовые; 15 – серьги; 18 – кронштейн задней рессоры; 20 – прокладка хомута; 21 – втулка распорная; 23 – хомут.

Задняя подвеска автомобиля выполнена на продольных рессорах, работающих совместно с телескопическими газонаполненными амортизаторами.

Задняя рессора автомобиля – трехлистовая с подрессорником, расположенным ниже третьего листа рессоры. На концах подрессорника и второго листа рессоры установлены резиновые прокладки.

Рессоры несимметричны по длине относительно центрального болта. При монтаже рессор короткий конец должен быть обращен вперед.

Крепление передних концов рессор к раме выполнено при помощи резинометаллических шарниров, задних концов рессор – при помощи резинометаллических шарниров и серег. Для правильной работы этих шарниров болты их крепления следует затягивать при выпрямленных рессорах. Ход задней рессоры ограничивают резиновый буфер и балка моста.

Техническое обслуживание задней подвески.

В соответствии с регламентными работами по подвеске при ее техническом обслуживании необходима периодическая проверка и при необходимости подтяжка гаек стремянок, гаек болтов крепления амортизаторов, резинометаллических шарниров и кронштейнов рессор.

Проверка рессор на проседание в составе автомобиля.

Автомобиль, предъявляемый для проверки состояния рессор должен быть в ненагруженном состоянии.

Проверка стрелы прогиба задней рессоры в составе автомобиля.

Задняя подвеска ГАЗель Next 4.6т. Руководство по ремонту.

Проверку рессор на проседание в составе автомобиля на СТО необходимо проводить в следующей последовательности:

  • ослабить гайки крепления переднего и заднего концов рессоры и отсоединить стабилизатор от нижнего кронштейна крепления к заднему мосту;
  • установить автомобиль на весы для определения нагрузки, приходящейся на каждое колесо. Погрешность измерения 0,2 %;
  • замерить стрелу прогиба рессоры в соответствии с рисунком. Погрешность измерения 0,5 мм. Стрела прогиба рессоры замеряется между линией, проходящей через оси головок болтов крепления переднего и заднего концов рессоры и нижней поверхностью подрессорника. Разность размеров стрелы прогиба одноименных рессор, устанавливаемых на один автомобиль, не должна превышать 10 мм;
  • на графике представлена зависимость стрелы прогиба рессоры от веса автомобиля, приходящегося на колесо со стороны контролируемой рессоры. По графику необходимо определить состояние рессоры. Рессора считается просевшей и подлежит замене, если после выполнения вышеперечисленных операций значение стрелы прогиба рессоры лежит ниже граничной линии.

Проверка остаточной деформации рессор, снятых с автомобиля.

Объективная классификация дефекта «проседание рессор» может быть проведена только на рессоре, снятой с автомобиля, под действием контрольной нагрузки.

Схема проверки стрелы прогиба задней рессоры, снятой с автомобиля.

Р – контрольная нагрузка.

В соответствии с ГОСТ 33556-2015 критерием проседания рессор (уменьшение стрелы выгиба рессоры) является уменьшение стрелы под контрольной нагрузкой более чем на 20% от деформации рессоры при изменении нагрузки от статической до максимальной. При решении вопроса рекламации рессор по дефекту проседания необходимо руководствоваться таблицей.

Возможные неисправности задней подвески и способы их устранения.

Частые пробои подвески.

Причина неисправности Способ устранения
Автомобиль перегружен Не допускать перегрузки автомобиля
Поломка листов рессоры или подрессорника Заменить рессору или поломанные листы рессоры или подрессорника
Остаточная деформация листов рессор или одной из них (рессоры «просели») Заменить рессору или рессоры

Пробои сопровождаются металлическим стуком.

Потерян или поврежден ограничительный буфер или прокладки второго листа или подрессорника Установить новый буфер или прокладки

Автомобиль ведет в сторону.

Смещение коренного листа при разрушении центрового болта Заменить центровой болт
Поломка коренного листа Заменить коренной лист

Крен автомобиля в одну сторону.

Поломка листов рессоры или подрессорника Заменить рессору или поломанные листы рессоры или подрессорника
Остаточная деформация рессоры Заменить рессору

Ремонт задней подвески.

Для устранения неисправностей, замены деталей и узлов подвеску подвергают полной или частичной разборке.

Моменты затяжки резьбовых соединений задней подвески.

При сборке задней подвески необходимо выдержать следующие моменты затяжки:

Снятие и установка рессор.

Снятие рессор.

Рессоры необходимо снимать следующим образом:

  • установить противооткатные упоры под колеса передней оси;
  • ослабить затяжку гаек стремянок;
  • отсоединить нижний конец амортизатора;
  • поднять домкратом заднюю часть автомобиля так, чтобы рессоры разгрузились;
  • подставить под поднятый конец рамы технологические подставки соответствующей высоты и опустить на них автомобиль;
  • отвернуть гайки болтов крепления резинометаллических шарниров рессоры. Вынуть болты, при необходимости выколотить медной выколоткой, чтобы не повредить резьбу;
  • отвернуть гайки стремянок, снять нижний кронштейн стабилизатора, стремянки, накладку рессоры и прокладку межлистовую;
  • поднять автомобиль домкратом настолько, чтобы передний конец рессоры вышел из своего кронштейна, а задний кронштейн из серьги. Снять рессору.

Установка рессор.

При монтаже рессор важно их правильно ориентировать. Более короткий конец рессоры должен быть обращен вперед. Для правильной работы резинометаллических шарниров затяжку гаек болтов следует проводить при выпрямленных рессорах. Эту операцию можно выполнить при помощи штатного домкрата и приспособления.

Приспособление для установки рессор.

1 – рессора; 2 – домкрат; 3 – балка; 4 – стремянка; 5 – палец; 6 – защелка.

Установку рессоры на автомобиль следует проводить в следующем порядке:

  • опустить автомобиль так, чтобы передний конец рессоры вошел в свой кронштейн, а задний в нижний конец серег;
  • вставить болт 9 крепления переднего конца рессоры и навернуть на него гайку;
  • вставить болты в серьги и заднее ушко рессоры и навернуть на болты гайки;
  • выпрямить рессору при помощи приспособления, затянуть болт переднего шарнира и гайки болтов задних шарниров и убрать приспособление;
  • на рессору сверху положить межлистовую прокладку и накладку, на нее стремянки, резьбовые концы которых вставить в отверстия подушки моста. Установить нижний кронштейн стабилизатора. На резьбовые части стремянок навинтить гайки;
  • если на автомобиле установлены колеса, убрать подставки и домкрат;
  • затянуть окончательно гайки стремянок;
  • присоединить нижний конец амортизатора.

Разборка и сборка рессор.

Разборка рессор.

Перед разборкой рессоры очистить от грязи и определить техническое состояние. Если все детали пригодны для дальнейшей эксплуатации, то необходимо проверить стрелу прогиба рессоры с целью определения величины проседания (остаточной деформации) рессор.

Если в результате предварительного осмотра обнаружены поломки, рессору необходимо разобрать в следующей последовательности:

  • зажать рессору в тиски в непосредственной близости от центрового болта;
  • отвернуть гайку болта хомута, вынуть болт и снять распорную втулку и прокладки хомута;
  • отвернуть гайку центрового болта и осторожно отпускать тиски, так как листы в стянутой рессоре находятся в напряженном состоянии.

Промыть керосином листы рессоры, протереть и осмотреть, нет ли трещин. Заменить сломанные листы и листы с трещинами.

В случае отрыва резины от металлической арматуры в резинометаллических шарнирах их необходимо заменить.

Оправка для выпрессовки и запрессовки резинометаллических шарниров задних рессор и кронштейнов.

Задняя подвеска ГАЗель Next 4.6т. Руководство по ремонту.

Выпрессовку и запрессовку шарниров нужно производить при помощи оправки. При установке резинометаллических шарниров, их следует смазать предварительно жидким мылом.

При запрессовке шарнира усилие должно прикладываться к наружной втулке шарнира. Шарниры запрессовать так, чтобы наружная втулка шарнира была заподлицо с торцом листа рессоры или кронштейна.

Ослабевшие заклепки хомутов переклепать.

Сборка рессор.

Для увеличения стрелы прогиба листов рессоры недопустима их рихтовка ударами молотка или кувалды (это приводит к быстрой поломке листов).

Допускается рихтовка листов прокаткой между роликами.

Установка прокладок на листы рессоры и подрессорника.

Задняя подвеска ГАЗель Next 4.6т. Руководство по ремонту.

1 – лист рессоры; 2, 4 – прокладки; 3 – лист подрессорника.

Установить новые резиновые прокладки на концы подрессорника и второго листа рессоры, так чтобы выступы Б на посадочных поверхностях прокладки вошли в отверстие листа. Прокладки подрессорника устанавливать так, чтобы выступ Г на наружной поверхности прокладки располагался со стороны вогнутой поверхности листа.

Сборку рессор необходимо проводить в следующей последовательности:

  • полистовая окраска каждого листа;
  • отобрать требуемый комплект листов и межлистовых прокладок рессоры;
  • подсобрать листы в соответствующем порядке, установив между ними прокладки, и вставить в отверстие под центровой болт технологический стержень диаметром, равным диаметру центрового болта;
  • сжать в тисках центральную часть рессоры как можно ближе к стержню и вынуть его;
  • вставить вместо стержня центровой болт головкой вниз и затянуть гайку крепления;
  • установить прокладки, распорную втулку и болт хомута и затянуть гайку крепления;
  • освободить рессору из тисков;
  • проверить стрелу прогиба рессор, как было указано выше.

Амортизаторы задней подвески.

Уход за амортизаторами, возможные неисправности амортизаторов задней подвески и способы их устранения приведены в статье.

Проверка эксплуатационной пригодности амортизаторов приведена в документации поставщика MANDO.

Амортизатор ремонту не подлежит и в случае обнаружения неисправности должен быть заменен на новый.

Снятие и установка задних амортизаторов.

Установка амортизатора задней подвески.

Задняя подвеска ГАЗель Next 4.6т. Руководство по ремонту.

1 – гайка; 2 – амортизатор; 3 – болт.

Для снятия амортизатора необходимо:

  • отвернуть гайку 1 болта крепления нижнего шарнира амортизатора;
  • отвернуть гайку болта крепления верхнего шарнира;
  • снять амортизатор с автомобиля.

Устанавливают амортизатор в последовательности, обратной снятию.

Стабилизатор задней подвески.

Установка стабилизатора задней подвески.

Задняя подвеска ГАЗель Next 4.6т. Руководство по ремонту.

1, 3 – болты; 2 – кронштейн стабилизатора верхний; 4, 8 – гайки; 5 – стойка с шарниром; 6 – подушка; 7 – скоба подушки; 9 – штанга; 10 – кронштейн стабилизатора нижний.

Стабилизатор служит для повышения поперечной устойчивости автомобиля. Уход за стабилизатором заключается в периодической проверке его креплений и состояния деталей стабилизатора.

В случае деформации штанги, трещинах и поломке штанги, стоек и кронштейнов, а также износа резиновых втулок их следует заменить на новые.

При замене запрессовывать резинометаллический шарнир в стойку с использованием мыльного раствора.

Замена задних сайлентблоков Газель Некст

Сайлентблоки задней подвески служат для упругого крепления задней балки и/или рычагов к кузову автомобиля. Кроме того, им приходится гасить вибрации, возникающие при движении автомобиля. Конструктивно сайлентблоки состоят из двух подвижно соединенных между собой втулок и резиновой части между ними. Срок службы сайлентблоков, заложенный производителем, достаточно большой – 90-100 тыс. км пробега. В реальности же замена задних сайлентблоков Газель Некст может потребоваться уже через 50 тыс. км.

Замена задних сайлентблоков Газель Некст

На срок службы влияют два фактора – качество дорог и стиль вождения. Самая уязвимая часть сайлентблока – резиновая. Со временем она теряет эластичность, трескается, отслаивается от металлических втулок, может даже порваться. Обычно состояние сайлентблоков – это первое, на что обращают внимание автомеханики при периодическом техосмотре в автосервисах. При наличии дефектов рекомендуется сделать замену задних сайлентблоков Газель Некст. Сайлентблоки задней балки и рычагов можно заменить либо на штатные резиновые, либо на более современные полиуретановые с большим сроком службы.

Стоимость замены задних сайлентблоков:

Вид работы:Цена
Замена задних сайлентблоков, рычагов от 1500 руб.
Замена задних сайлентблоков, балкиот 4000 руб.

Где поменять задние сайлентблоки в Санкт-Петербурге:

При езде износ сайлентблоков проявляется проявляется скрипом резины, постукиванием в задней части автомобиля. О необходимости замены задних сайлентблоков Газель Некст вам также скажет потеря устойчивости в задней части подвески, задержка реакции на поворот руля, сложность управления автомобилем. Подтвердят необходимость замены задних сайлентблоков Газель Некст более сильный неравномерный износ задних покрышек. Может даже нарушиться развал-схождение колес. Все это проверят при диагностике на СТО, которую рекомендуем сделать при появлении первых же признаков.
Стоимость замены задних сайлентблоков Газель Некст зависит от того, каким образом она будет производиться: со снятием балки, без снятия, со снятием рычага или кулака и т.д. Это, в свою очередь, зависит от конструктивных особенностей модели автомобиля.

На некоторых моделях сайлентблоки стоят настолько глухо, что лучше не заниматься их самостоятельной выпрессовкой и запрессовкой. При замене важно также тщательно обработать посадочное место в проушине балки или на заднем рычаге, правильно смазать и т. д. Мы рекомендуем также поменять крепежные болты, гайки, втулки (при необходимости) и т. д.

После замены задних сайлентблоков, при необходимости, на наших СТО сделают проверку развал-схождения колес.

Читайте также: