Замена значка skoda superb

Обновлено: 05.07.2024

Skoda-UkrClub Форум

Заказал необходимые значки:
Эмблема на капот 1ST853601AAUL — 709 руб.
Эмблема на багажник 5J0853621AAUL — 1023 руб.
Помыл машину и приступил к замене. Начал с фронтального.
Сразу скажу, что на моей шкоде невозможно было снять фронтальный значок, не снимая панельки, на которой он закреплен, почему — будет видно дальше.

Итак, сначала снимаем панельку, отщелкивая крепления под капотом:

Крепления отщелкиваются узкогубцами (некоторые сильно утоплены и подобраться к ним не просто).

SVI » 25 мар 2019, 18:06

Откручиваем винт 1 и отщелкиваем крепления 2.

SVI » 25 мар 2019, 18:08

Снимаем накладку вместе с приклееным к ней фронтальным значком. Вот как они выглядят:

Красным обозначены места, где пластиковые крепления эмблемы входят в накладку.

SVI » 25 мар 2019, 18:10

Крепления расплющены, поэтому не срезав их, не получится отклеить эмблему. Срезаем крепления и аккуратно отклеиваем эмблему.

Стираем остатки клея(я делал это пальцем) и обезжириваем поверхность для приклеивания нового значка.

SVI » 25 мар 2019, 18:11

После приклеивания устанавливаем накладку обратно на капот.

Фронтальный значок установлен!

SVI » 25 мар 2019, 18:12

Переходим к заднему значку. Я видел много разных способов его снять, но хочу поделиться еще одним, на мой взгляд, очень удобным инструментом в этом деле — стреппинг лента. Это такая очень плоская и очень жесткая лента, которой стягивают, например, коробки из под крупной бытовой техники или мебели. Соответственно и найти её можно на любой помойке)

SVI » 25 мар 2019, 18:14

Стреппинг лента легко входит под значок, движениями влево-вправо легко срезает клеевую прослойку.

Значек снимается за 10 секунд, удаляем остатки клея и обезжириваем поверхность перед приклеиванием новой эмблемы

SVI » 25 мар 2019, 18:15

Задняя эмблема, в отличие от передней, имеет штырьки, которые входят в пазы двери багажника. Т.е. неровно его установить невозможно — это радует.

Что надо сделать

Крутим полный оборот руля лево + право,должно пройти.
Неисправность электроусилителя читать ошибку .датчик не считывает положения руля.
Загорается после снятия клемм АКБ, но после поворота руля исчезает, как только датчик положения руля считал параметры.

АПДЕЙТ от 25.01.16

Проблема у шкодовода НЕ ушла.
Кто может помочь, пишите в комменты.

Адрес 44: Усилитель руля Label: 1Kx-909-14x-44.clb
Номер блока управления: 1K0 909 144 J
Компонент и/или версия: EPS_ZFLS Kl. 67 3001
Кодировка:
Код мастерской: WSC 01324 785 00200
VCID: 3162E9DDA80185B6E2-8064
3 Найдены неисправности:

03803 — Датчик угла поворота рулевого колеса усилителя рул. упр.
005 — Нет или неверная основная установка/адаптация — Индикатор неисправности ВКЛ
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 11100101
Приоритет неисправности: 2
Частота появления ошибки: 1
Индекс забывания: 255
Пробег: 43118 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2053.14.16
Время: 18:25:08

Стоп-кадр:
АКБ вольт: 11.9 V
DD
Температура: 2.0°C
Счет: 3
Уг.поворота: 0.00°
Счет: 0
Уг.пов.не ини

02797 — Блок управления ассистента движения по полосе(J759)
004 — Нет сигнала/связи
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 01100100
Приоритет неисправности: 3
Частота появления ошибки: 1
Индекс забывания: 98
Пробег: 43118 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2053.14.16
Время: 18:25:08

Стоп-кадр:
Напряжение: 11.88 V
DD
Температура: 2.0°C
Об/мин: 0 /min
Скорость: 0.0 km/h
Скорость: 0.0 km/h
Счет: 0

03075 — Блок управления автоматического парковочного ассистента(J791)
004 — Нет сигнала/связи
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 01100100
Приоритет неисправности: 3
Частота появления ошибки: 1
Индекс забывания: 98
Пробег: 43118 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2053.14.16
Время: 18:25:08

Стоп-кадр:
Напряжение: 11.88 V
DD
Температура: 2.0°C
Об/мин: 0 /min
Скорость: 0.0 km/h
Скорость: 0.0 km/h
Счет: 0

Пробег: 43110km-26787mi Номер заказ-наряда:

Шасси: 1Z (1U — Skoda Octavia (1997 > 2011))
Список: 01 02 03 08 15 16 17 19 22 29 35 36 37 39 46 56 76

Неисправности не найдены.
Готовность: 0110 1101

Неисправности не найдены.

Неисправности не найдены.

Неисправности не найдены.

Неисправности не найдены.

Неисправности не найдены.

Неисправности не найдены.

Неисправности не найдены.

Адрес 09: Блок управления бортовой сети Label: 1K0-937-08x-09.clb
Номер блока управления: 1K0 937 084 D HW: 1K0 937 084 D
Компонент и/или версия: BCM PQ35 B 103 0615
Кодировка: 44000AB8A05BB1C040100084510000A4437000AE52208D605C4440000040
Код мастерской: WSC 00807 935 70112
VCID: 2F66EFA57E359346C2-807A
2 Найдены неисправности:

00907 — Вмешательство регулятора нагрузки
000 — —
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 01100000
Приоритет неисправности: 6
Частота появления ошибки: 1
Индекс забывания: 98
Пробег: 43118 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2053.14.18
Время: 19:01:53

Стоп-кадр:
Кл.15 ВКЛ
Напряжение: 11.60 V
вкл
вкл
Кл.50 ВЫКЛ
выкл
выкл

01134 — Звуковой сигнал охранной сигнализации(H12)
000 — —
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 01100000
Приоритет неисправности: 4
Частота появления ошибки: 1
Индекс забывания: 98
Пробег: 43118 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2053.14.18
Время: 19:02:13

Стоп-кадр:
Кл.15 ВКЛ
Напряжение: 11.55 V
вкл
вкл
Кл.50 ВЫКЛ
выкл
выкл

Пробег: 43110km-26787mi Номер заказ-наряда:

Шасси: 1Z (1U — Skoda Octavia (1997 > 2011))
Список: 01 02 03 08 15 16 17 19 22 29 35 36 37 39 46 56 76

Неисправности не найдены.
Готовность: 0110 1101

Неисправности не найдены.

Неисправности не найдены.

Неисправности не найдены.

Неисправности не найдены.

Неисправности не найдены.

Неисправности не найдены.

Неисправности не найдены.

А руль се ровно горит постоянно оранжевым цветом что же ему не хватает …А вот авто определение находит ошибки…
Monday,18,January,2016,18:28:15:10463
ВАСЯ — программа для диагностики автомобилей концерна VAG запущена на Windows . x64
ВАСЯ Версия: 15.7.1.0
Версия данных: 20150910
программа для диагностики автомобилей концерна VAG запущена на Windows . x64

Адрес 44: Усилитель руля Label: 1Kx-909-14x-44.clb
Номер блока управления: 1K0 909 144 J
Компонент и/или версия: EPS_ZFLS Kl. 67 3001
Кодировка:
Код мастерской: WSC 01324 785 00200
VCID: 3162E9DDA80185B6E2-8064
3 Найдены неисправности:

03803 — Датчик угла поворота рулевого колеса усилителя рул. упр.
005 — Нет или неверная основная установка/адаптация — Индикатор неисправности ВКЛ
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 11100101
Приоритет неисправности: 2
Частота появления ошибки: 1
Индекс забывания: 255
Пробег: 43118 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2053.14.16
Время: 18:25:08

Стоп-кадр:
АКБ вольт: 11.9 V
DD
Температура: 2.0°C
Счет: 3
Уг.поворота: 0.00°
Счет: 0
Уг.пов.не ини

02797 — Блок управления ассистента движения по полосе(J759)
004 — Нет сигнала/связи
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 01100100
Приоритет неисправности: 3
Частота появления ошибки: 1
Индекс забывания: 98
Пробег: 43118 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2053.14.16
Время: 18:25:08

Стоп-кадр:
Напряжение: 11.88 V
DD
Температура: 2.0°C
Об/мин: 0 /min
Скорость: 0.0 km/h
Скорость: 0.0 km/h
Счет: 0

03075 — Блок управления автоматического парковочного ассистента(J791)
004 — Нет сигнала/связи
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 01100100
Приоритет неисправности: 3
Частота появления ошибки: 1
Индекс забывания: 98
Пробег: 43118 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2053.14.16
Время: 18:25:08

Стоп-кадр:
Напряжение: 11.88 V
DD
Температура: 2.0°C
Об/мин: 0 /min
Скорость: 0.0 km/h
Скорость: 0.0 km/h
Счет: 0

Значение эмблемы Skoda и способы её замены

Значение эмблемы Skoda и способы её замены

Чешский автоконцерн Skoda является древнейшим европейским производителем легкового транспорта. Фирма начинала свою деятельность с производства комплектующих на машиностроительном заводе. Со времени основания основной офис компании разместился в чешском городе Пльзень. О возникновении дизайна логотипа предприятия существует сотни легенд. Но достоверной информации не знает никто. За время использования эмблема претерпела разные изменения. Это коснулось формы, цвета и других мелочей.

Автоконцерн решился стилизовать свой транспорт под немецких конкурентов, отличающихся практичностью и простотой. И это принесло свои результаты. Не последнюю роль сыграли изменения в логотипе компании. Уровень продаж чешской корпорации всё время растёт. Это привело к необходимым трансформациям в выпускаемой продукции. Чтобы разобраться в значении значка на капоте автомобилей Skoda нужно поближе изучить историю развития автоконцерна.

Развитие автоконцерна из Чехии

В девятнадцатом веке на территории Чехии открылось предприятия производившее металлические детали. Другим направлением компании стало машиностроение. Это была интересная и динамичная ниша в те времена. Корпорация была основана Эмилем Шкода. Его имя и легло в основу мощнейшего бренда современности.

Активная работа в машиностроении началась концерном в конце XIX века. В это же время с конвейера завода сходили велосипеды. Компания тесно сотрудничала с производителями из Британии. Благодаря доскональной автоматизации сборки ей удалось поставить на рынок множество велосипедов. Далее корпорация начала развиваться стремительными темпами:

  • в изготовление разных машин внедрялись инновационные производственные технологии;
  • в кратчайшие сроки бренду удалось выпустить первое легковое транспортное средство, сразу ставшее доступным чехам;
  • корпорация всё время развивалась, не забывая о собственном имидже, выпуская качественный продукт;
  • благодаря расширению модельной линейки производителя начали узнавать далеко за пределами Чехии;
  • уже в начале XX века Skoda признали крупнейшей компанией в стране.

Как поменять логотип?

Для замены значка на капоте автомобиля Skoda не потребуется особых знаний и инструментов. Сама процедура подразумевает следующие действия:

  • Строительным феном разогревается клей под эмблемой. Это необходимо для размягчения клеевой основы.
  • Пластиковая карточка просовывается в зазор между шильдиком и капотом. По кругу логотип отсоединяется от основания.
  • Острым ножом устраняются остатки клея.
  • Поверхность обрабатывается обезжиривателем.
  • Направляющие новой эмблемы устанавливаются в посадочное место.
  • Значок прижимается через мягкую тряпку для фиксации клея на капоте.

Загадочный индеец на капоте

  • Во время путешествия по Америке Эмиль Шкода всё время находился в сопровождении индейцев.
  • Он сильно сдружился с одним из сопроводителей. Его фотография долго висела в кабинете основателя корпорации. Она напоминала о добрых поступках.
  • Когда создавался логотип в его основу легло это фото. Оно являлось самым ценным воспоминанием об основателе компании.
  • Почти столетие изображение индейца является основной эмблемой автоконцерна из Чехии.

Конечно, это ничем не подтверждённая история. Нет фактов что Эмиль Шкода ездил в Америку для обмена опыта с другими автопроизводителями. Еще сложнее доказать, что в США его сопровождали индейцы. Зато портрет реально долгое время висел в кабинете Эмиля Шкода. Его изображение до сих пор красуется на стене.

В качестве заключения

Чешские автомобили Skoda постепенно завоевывают мировой рынок. Но у корпорации есть свои взлеты и падения. Она всё время развивается и стремиться к совершенству. Логотип компании в виде индейца, стрелы и перьев до сих пор является загадкой для автолюбителей. Стрела на значке символизирует стремление компании развиваться, занимая высокие позиции среди конкурентов. Автоконцернам всё время необходимо бороться за свое место на рынке. Несмотря что логотип носит четкий символизм до сих пор достоверно неизвестно кто стал его прототипом.

Большой футбол возвращается: старт лиг и расписание футбольных матчей

Большой футбол возвращается: старт лиг и расписание футбольных матчей

Расписание футбольных матчей в топовых чемпионатах уже готово,.

Автосервис №1 в Харькове

Автосервис №1 в Харькове

Обслуживаться на фирменном СТО весьма дорого, но хочется быть уверенным в качестве предоставляемых услуг,.

Редис — как получить большой урожай

Редис — как получить большой урожай

Редис — это овощ, который многие любят.

Особенности выбора двуспальной кровати

Особенности выбора двуспальной кровати

От кровати и ее качества будет зависеть сон человека, его здоровье и хорошее настроение.

Как сделать дизайн двухкомнатной квартиры в современном стиле?

Как сделать дизайн двухкомнатной квартиры в современном стиле?

Модный и современный ремонт с NSDgroup это быстро и выгодно.

Экипировка для кроссфита. Без чего нельзя обойтись?

Экипировка для кроссфита. Без чего нельзя обойтись?

Кроссфит — весьма специфичный вид спорта, он многое унаследовал от пауэрлифтинга и тяжелой атлетики.

Skoda Superb после рестайлинга. Почему его никто не покупает?

Может, это просто я такой невнимательный и не замечал обновленные «Супербы» в потоке? Ведь они продаются в России с конца прошлого года. Но нет. Хотя рестайлинг прошел точечно, перепутать лифтбек «до и после» не получится при всем желании. Причем при взгляде с кормы сделать это труднее всего: здесь вместо привычного кругляшка шкодовской эмблемы вдоль крышки багажника растянулось набранное крупным шрифтом название марки.

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - dsc_2305-1024x644.jpg
Вместо эмблемы на крышке багажника появилась надпись Skoda.

Спереди различия уже не столь заметны, но они есть: это «сросшаяся» с фарами решетка радиатора и новый бампер с увеличенным воздухозаборником и вытянутыми в горизонт светодиодными противотуманками. Оптика теперь в «базе» полностью светодиодная, с эффектными поворотниками в виде «бегущей строки», а в средних комплектациях доступны адаптивные матричные фары, которые еще совсем недавно были гордостью и владельцев флагманов, вроде Audi A8.

Skoda Superb после рестайлинга. Почему его никто не покупает?

Кстати, Superb — уже почти полгода как самая свежая по дизайну модель Skoda на российском рынке. Правда, сейчас этот титул отобрал новый Rapid (о нем вы также можете прочитать в этом номере журнала), но все прочие модели — и Octavia, и Kodiaq, и даже недавно дебютировавший в России Karoq — все на его фоне выглядят уже неактуально. Но дизайн — не единственное, что изменилось в модели. Рестайлинговый Superb наконец обзавелся «внедорожной» версией Scout и даже подзаряжаемой гибридной модификацией, способной проехать с полсотни километров не сжигая ни грамма бензина! Вот только в России ни того, ни другого не будет. Более того, для нашего рынка даже урезана гамма силовых агрегатов и трансмиссий.

Всё, из чего сейчас могут выбирать российские покупатели — это два бензиновых мотора 1.4 и 2.0 TSI на 150 и 190 л. с. (последний пришел на смену 180‑сильному 1.8 TSI) с безальтернативным передним приводом и «мокрой» 7‑ступенчатой DSG. А все потому, что в отсутствие локального производства цены на автомобили чешской сборки улетают в космос. Доставшаяся нам на тест 2,0‑литровая версия не в самой богатой комплектации стоит больше 2,8 млн руб. Если сюда поставить полный привод и мотор помощнее, то получим уже 3,5 млн, так как в бедных комплектациях подобные версии точно не пойдут. А уж про гибрид и «Скаут» я вообще молчу. За те деньги, которые они стоили бы в России, количество проданных экземпляров таких моделей устремилось бы к нулю.

Skoda Superb после рестайлинга. Почему его никто не покупает?
За те деньги, что стоит Superb, хотелось видеть отделку побогаче. Skoda Superb после рестайлинга. Почему его никто не покупает?
Передние сиденья очень удобны.

Но на самом деле стоит ли сожалеть об отсутствии многообразия выбора? Ведь большинство покупателей выбирало именно передний привод, с DSG и моторами мощностью до 200 л. с. И было бы странно, если бы было наоборот. Лично мне не попадались владельцы «Шкоды», готовые платить конский транспортный налог. Я не отрицаю, что они есть, и даже знаю примеры — но это как из фильма «ДМБ»: «Ты видишь суслика? А он есть». Более того, считаю, что даже в текущем виде линейка модификаций «Супербов» на российском рынке избыточна. Речь про универсал, который как бы есть, но которого, если посмотреть статистику продаж, как бы и нет. Так что ничего страшного не случится, если в модельной гамме «Супербов» останется только один кузов. Ведь если вы не планируете перевозить в машине холодильники и прочую крупногабаритную бытовую технику, покатое стекло огромного багажника лифтбека не станет для вас проблемой и вы вряд ли будете сожалеть, что в свое время не переплатили за универсал несколько сотен тысяч рублей.

Skoda Superb после рестайлинга. Почему его никто не покупает?

Цифровая приборка — привилегия хорошо оснащенных версий. В начальной комплектации идут аналоговые шкалы.

Skoda Superb после рестайлинга. Почему его никто не покупает?

Skoda Superb после рестайлинга. Почему его никто не покупает?

Skoda Superb после рестайлинга. Почему его никто не покупает?

А вот для перевозки пассажиров Skoda Superb в любом кузове подготовлен превосходно: по запасу места на заднем ряду его можно сравнить с «семеркой» BMW со стандартной колесной базой. Здесь все продумано и в плане комфорта: есть шторки на стеклах, подлокотник с подстаканниками, пара разъемов USB, а у нашей машины — даже розетка на 230 Вольт. Плюс подогрев сидений. Вот только климат-контроль для заднего ряда — это отдельная опция, хотя, например, в «Тигуане» (понятно, что это пример из другой «оперы», но все же) он есть даже в базовой комплектации. В целом по богатству оснащения можно сказать, что чешский флагман — сама скромность. Такое впечатление, что производитель боялся добавить лишнего — а вдруг покупателю это не понадобится?

Skoda Superb после рестайлинга. Почему его никто не покупает?

Сзади хватает места даже для рослых седоков. Лючок в спинке заднего дивана облегчает перевозку лыж и сноубордов. Помимо двух разъемов USB сзади может быть даже полноценная розетка 230 V.

Так что не надо удивляться, что в машине ценой под 3 миллиона нет, например, штатной навигации — ведь есть же Apple CarPlay c Android Auto. И вообще, разве сейчас кто-то еще пользуется штатными навигаторами? Вентиляция сидений — тоже излишество, чай, не в Африке живем, да и кому придет в голову заказывать эту опцию за 132 700 рублей?! И даже электронная приборная панель, которой сейчас не удивишь даже покупателей бюджетных моделей — здесь дополнительное оборудование. Как и многое другое. Например, заказывая адаптивный круиз-контроль за казалось бы вполне вменяемые 29 900 руб., ассистент удержания в полосе вы должны докупать отдельно, а стоит он, минуточку, без малого 70 тысяч! Словом, доплачивать здесь нужно едва ли не за каждый «чих». Но если основной покупатель — это не частники, а корпоративные парки, то такой подход может быть оправданным.

Skoda Superb после рестайлинга. Почему его никто не покупает?
Skoda Superb после рестайлинга. Почему его никто не покупает?

И если рассуждать с позиции владельца такого парка, то отличная управляемость «Суперба» ему до лампочки. А вот то, что эту управляемость обеспечивает простая в ремонте и обслуживании «тележка» MQB, несомненно, зачтется как плюс. Кстати, просматривая видеообзоры, я к своему удивлению узнал: некоторые уверены, что эта модель построена на шасси… Audi A6 с передней многорычажкой! Спешим разочаровать «специалистов» — это не так, и спереди здесь стоит обычный McPherson. Чтобы в этом убедиться, можете посмотреть видео на нашем YouTube-канале, где я специально подробно отснял подвеску лифтбека. Там же вы увидите еще одно новшество «Суперба» — электромеханический усилитель тормозов. Какой в нем прок, я так и не понял, но работает он не хуже привычного вакуумного, позволяя точно контролировать замедление бойкого 190‑сильного аппарата.

Skoda Superb после рестайлинга. Почему его никто не покупает?

В плане динамики — действительно грех жаловаться. Моментная характеристика мотора такова, что автомобиль срывается с места с пробуксовкой колес даже без активации режима Launch Control. «Мокрая» DSG работает привычно быстро, а наличие у коробки режима Sport не дало повода пожалеть об отсутствии в оснащении нашей машины системы Driving Mode Selection. Ведь какой обычно режим вождения выбирает водитель, кроме «стандартного»? Правильно, «спортивный». А он здесь и так есть! Ну а то, что при этом не меняются настройки руля и подвески — так это даже к лучшему: в «стоке» они оптимальны.

Тест-драйв новой Skoda Superb

Может ли Skoda быть Superb? Когда я продавал автомобили и общался с продавцами, для меня название этой модели было тестом на знание английского языка. Если говорит: "Супер Б" — значит, не знает ни слова, ни его значения. А даже те, кто знал значение слова Superb, в 2001 году все равно не считали ее превосходной. А сейчас?

Тест-драйв Infiniti QX50

История модели берет начало в 1930–х, когда чешский автопром был силен и многообразен, а Skoda имела мотор V8. Когда 15 лет назад название Superb вернулось, это был удлиненный VW Passat, такой потом продавался в Китае, а европейцам его решили подать под брендом Skoda, заменив эмблемы, приборную панель и еще пару деталей. Более самобытной стала Skoda Superb 2008 года, превратившись в лифтбэк. Машина выглядела как седан, но заднюю дверь можно было открыть, как у хетчбэка, вместе со стеклом наверх, а можно было только крышку багажника без стекла, как у обычного седана. Это была непростая, но оригинальная конструкция под названием twin–door. Надо ли говорить, что появившийся универсал все равно был просторнее?

Машина нового поколения построена, разумеется, на удлиненной платформе VW Passat, но плоть от плоти Skoda в плане стилистики. Я уже вижу в потоке машины нового поколения и думаю про отчаянность людей, которые их купили. А может быть, они вооружены каким–то особым секретным знанием? Сейчас будем разбираться.

Внешне Skoda Superb выглядит как более скромная модель Octavia. И это довольно странно — купить большую машину (класса Е по классификации ЕС, класс D по EuroNCAP), чтобы она выглядела как маленькая. Такая болезнь уже была у Audi, но там скорее маленькие машины выглядели как большие. Skoda Superb соткана из сочетаний мягких и острых форм. Фары очерчены резко, как вырублены, а форма капота с подштамповками мягкая. Оконная линия и боковые формы очерчены остро, а боковина округлая, и арки колес очерчены будто по циркулю. Скорее, больше острых линий. Особенно это заметно сзади, где фонари и сами острых форм, и свечение их еще более острое. То, что это не обычный седан, а лифтбэк, можно понять не только по очень небольшому отростку багажника, но еще и по дворнику на заднем стекле. На седаны дворники ставили только японцы и только для своего рынка. Колеса всего лишь R16, но Skoda Superb не кажется колоссом на глиняных ногах.

Подводя итог, назвать красивой Skoda не могу. Внешность на любителя. А вот внутри все более однозначно. Если сначала заглянуть в салон, а не сразу плюхнуться на сиденье, то именно кресла и поразят. И передние, и задние выглядят как в очень дорогой премиальной машине. Основательные, с классическими формами и рисунком.

Когда садишься в водительское кресло, понимаешь, что оно дает возможность быть вальяжным. Боковая поддержка обнимает некрепко, поясница почти в норме, длина подушки регулируется. Все регулировки с электроприводом. Сбоку на спинке водительского кресла есть карман. Интересно, для кого, ведь самому водителю до него не дотянуться.

Перед глазами руль, который очень хочет быть удобным, но ему не хватает толщины обода. И изящества тоже не хватает. Особенно когда перед глазами эта странная одноглазая птица из эмблемы Skoda. А мой приятель предположил, что это и не глаз…

Приборная панель с радиальной оцифровкой. К ней надо привыкать, и смотрится она как–то недорого. Между спидометром и тахометром большой дисплей, как в VW Passat. По центру передней панели наверху дефлекторы, а большой дисплей ниже. Я бы предпочел дисплей выше, как у Peugeot 2008, вниз смотреть неудобно, и приходится делать дисплей больше. Особых нареканий по музыке нет, мультимедиа работает неплохо. Звучание среднее. А зачем нужна навигация без пробок, я не понимаю, поэтому навигацию комментировать не буду. Камера показывает неплохо, но почему–то нет обзора 360 градусов. Я думал, что в этом классе и за такие деньги это уже must have.

Тест-драйв нового Mercedes E–класса

Блок климата с вращающимися ручками и кнопками очень лаконичный и при этом обильный. Его от рычага КПП отделяет место для мелочей. Вокруг рычага семиступенчатого робота DSG кнопка выбора режимов движения, пара кнопок парктроников и кнопка электрического открывания багажника. Я думал, что еду на машине в максимальной комплектации, но вокруг рычага робота много пустых заглушек. Меня всегда это расстраивает. Возникает ощущение, что не хватило денег.

Ниже рычага робота — авторучник и замок дверей. Большая кнопка замка дверей — важный элемент безопасности. Между сиденьями под шторкой два подстаканника и подлокотник. Вообще, места под вещи не очень много. Бардачок большой, но распихать мелочевку некуда. Все будет на виду.

Сзади в Skoda Superb места много, но только для двоих. В последнее время мне все время попадаются машины с высоким центральным тоннелем. Зачем он тут? Как ребро жесткости? Двоим очень удобно, подлокотник, подстаканник, свой климат, а задний правый пассажир кнопками на спинке переднего пассажира может задвинуть его кресло вперед, освободив еще больше места для ног. Перед глазами можно поставить на специальный кронштейн планшет. Тут же разъемы AUX и USB. Удобно. Эта опция стоит 15 тыс. рублей.

Багажник, понятно, вне конкуренции. В его чрево поместится все, что нужно. Детскую коляску можно особо не разбирать. И останется еще много места. А если сложить сиденья, то получается платформа почти 2 м. И отдельно есть лючок для длинномеров. Пожалуй, только порог багажника высоковат. Зато много крючков и простая понятная форма грузового отсека.

На ходу 180–сильный турбомотор объемом 1,8 л в паре с роботом едет очень неплохо. Но лучше выбрать режим Sport, а то в режиме Comfort автомобиль тормозит и думает перед ускорением и переключением. Понравилась тишина в салоне. А подвеска вкупе с базой 2,8 м дает удивительный комфорт на дороге. И это в условиях, когда выбираешь не самую ровную дорогу и даже брусчатку. Дорожного просвета хватает для смелой езды по городским поребрикам, обзорность на дороге вполне приемлемая. Чуть великоваты стойки, но отлично работают парктроники. А еще много современных электронных систем, включая автопилот для пробок, работающий до скорости 60 км / ч.

В общем, выходил я из машины в растрепанных чувствах. Ехать за рулем очень приятно. Эксплуатировать выгодно. Расход получился чуть меньше 12 л у почти 5–метровой резвой машины. Выглядела бы она как Kia Optima или Infinity M, называлась бы хотя бы Toyota Camry и стоила бы так же… С ценой есть проблемы. Теперь можно ответить на вопрос: может ли Skoda быть Superb? Пожалуй, частично. Но вот стоить как Superb она не имеет права. Я ездил на машине, которую в России отдают за 2,3 млн рублей. Новый Е–класс за эти деньги уже не купишь, но BMW 5–й серии найти еще можно, мне кажется. В 2012 году у дилеров на складах было полно "Супербов". И не знали, как их распродать. Теперь в склад никто ничего не заказывает, а навязать дилеру дистрибьютор много машин не сможет. Но с такой ценой много и не продать. И бренд имеет значение. Что–то я не вижу по городу много дорогих машин Haval, Chrysler, Peugeot, Renault. Чтобы продавать машину за 2 млн рублей, она должна иметь соответствующий бренд.

Минимальная цена Skoda Superb с мотором 1,4 л, мощностью 125 л. с. — больше 1,2 млн рублей. Полноприводная Skoda Superb с мотором 2,0 л, 280 л. с. только начинается от 2,2 млн. Наверное, это хороший вариант для чиновников: выглядит скромно, а внутри все великолепие executive cars. Ведь сейчас им приходится покупать Toyota Camry, а она простовата, и хочется уже чего–то новенького.

Все головные устройства автомобилей Skoda - MIB 1, MIB 2, MIB 2.5

skoda_multimedia_slide.jpg


В данной статье я постараюсь рассказать подробно о всех штатных головных устройствах, которые ставились и ставятся на автомобили Skoda. Данная статья-справочник будет постоянно обновляться, поэтому если заметите какую-то ошибку или несоответствие - пишите в комментариях, обязательно поправим. К большому сожалению подробной информации на эту тему в интернете практически нет. Поэтому все материалы были добыты с большим трудом. Соответственно огромная просьба, при копировании данной статьи или ее частей указывайте ее источник.

Основная информация

Безусловно инженеры Skoda позаимствовали техническое обеспечение и интерфейс у головной компании Volkswagen, тем самым в качестве начинки и программного обеспечения, штатные головные устройства Skoda не сильно отличаются от ГУ Audi, Volkswagen, Seat и Porsche. Отличия идут в основном в интерфейсном плане и некоторых дизайнерских моментах, а также в производителях самих ГУ. Отличия в техническом обеспечении также имеются, но незначительные. О них мы обязательно поговорим чуть позже.

С 1991 года по нынешний день автомобили марки Skoda комплектуются такими головными устройствами, как Blues, Swing, Bolero, Amundsen и Columbus. Данные ГУ различаются как своим функционалом, размерами, так и дизайном. Далее разберем каждое из головных устройств Skoda более подробно и расскажем какие ГУ в какие модели (платформы) устанавливались.

Головные устройства Blues - ГУ начального уровня, которые представляют собой простую аудиосистему с достаточно ограниченным набором функции. В настоящее время Blues практически утратил свою актуальность и увидеть его в автомобилях хоть и можно, но крайне редко.


1.1. Blues старого образца (платформы PQ35/PQ25)

Blues старого образца устанавливался в автомобили платформ PQ35/PQ25, имел небольшой ч.б. дисплей для вывода информации, поддержку радио, CD/MP3, а также удобную полочку для документов.

Обновлённая Skoda Superb научилась заряжаться от розетки

Перекроенная оптика и новый бампер позволяют отличить обновлённую машину от предшествующей. Но гораздо интереснее, что тут поменялось в области техники.

Рестайлинговая модель Skoda Superb, представленная сегодня в Братиславе, одновременно ознаменовала запуск нового суббренда iV, который будет включать в себя электромобили и заряжаемые от сети гибриды. К 2025 году они должны составить четверть продаж марки. А ещё эта премьера означает вступление Шкоды в «эру E-Mobility». Потому обновление семейства и демонстрирует бензоэлектрический Superb iV.

Автомобиль получил бензиновый двигатель 1.4 TSI (156 л.с.) в комбинации с электромотором на 115 «лошадок» и шестиступенчатым «роботом» DSG. Комбинированная отдача системы составляет 218 л.с. и 400 Н•м. Только на одном электричестве Superb iV способен проехать 55 км в цикле WLTP, а с использованием и горючего — 850 км.

Энергию для электрического привода хранит литиево-ионная батарея ёмкостью 13 кВт•ч, которую от настенного зарядного устройства мощностью 3,6 кВт можно наполнить за 3,5 часа. Машина укладывается в нормы Euro 6d TEMP, а средние выбросы углекислого газа в комбинированном режиме составляют всего 40 г/км. Интересно, что в чисто электрическом режиме медленно движущийся гибрид не бесшумен. Здесь работает генератор звука E-noise, благодаря которому машину могут слышать пешеходы и велосипедисты.

Суббренд iV помимо прочего подразумевает развитие «специальной экосистемы для мобильных решений», включающей настенные зарядные станции разной мощности, мобильные онлайн-услуги, в том числе поиск зарядных точек. В перспективе она позволит бронировать свободные колонки, а ещё оплачивать зарядку по всей Европе одной картой Skoda e-charge. В течение следующих пяти лет компания намерена инвестировать около двух миллиардов евро в альтернативные системы привода и новые мобильные сервисы, например, в платформы для каршеринга.

К концу 2022 года марка представит более десятка электрифицированных моделей. В том числе в 2020-м выйдут серийная версия электрического кроссовера Skoda Vision iV и ещё один электромобиль на платформе MEB. Гибрид Superb iV будет выпускаться на недавно расширенном заводе в Квасинах, а все электромобили компании встанут на конвейер основного завода в Млада-Болеславе. Там же будет налажено производство электрических компонентов для заряжаемых гибридов, в том числе — других брендов концерна Volkswagen.

На фоне этой значимой премьеры не стоит забывать об обновлении Суперба как такового. И здесь чехи порадовали не просто банальным рестайлингом. На модели появились полностью светодиодные матричные фары, впервые на серийных Шкодах. Они умеют «вырезать» фрагменты светового пучка, чтобы не слепить встречных или самого водителя, если впереди попадаются предметы, отражающие свет (система работает за счёт камеры за лобовым стеклом). Адаптивный свет Skoda Crystal Lighting также умеет менять конфигурацию луча в зависимости от дорожных и погодных условий. А ещё он показывает «анимацию» при приближении или уходе владельца. При этом даже в базовой версии у Суперба дальний и ближний свет — светодиодные.

Из других новаций надо отметить «предсказывающий круиз» Predictive Cruise Control, использующий данные навигации и фронтальной камеры для оптимальной подстройки скорости под изгибы шоссе. Система Emergency Assist может самостоятельно припарковать машину на обочине на многополосном шоссе, причём смена полос будет происходить с учётом трафика. Ассистент перестроения видит на 70 м назад (дальше, чем обычный контроль слепых зон, 20 м). Ассистент торможения видит пешеходов. К слову, впервые на Шкодах здесь дебютировал новый электромеханический усилитель тормозов.

Помимо гибридной версии обновлённому Супербу положены три бензиновых и три дизельных мотора, которые вместе с «механикой» и «роботом» дают десять сочетаний (не все теоретические комбинации ДВС и трансмиссии возможны). Тут есть дизели 1.6 TDI на 120 л.с. и 2.0 TDI EVO на 150 л.с. (новейшая версия мотора). Топовый дизель 2.0 на 190 сил можно дополнять полным приводом. Все дизели — с селективным нейтрализатором SCR.

Бензиновые агрегаты представлены мотором 1.5 TSI (150 л.с.), 2.0 TSI (190 л.с.) и 2.0 TSI на 272 л.с. (последний «в базе» идёт с полным приводом). В России обновлённое семейство (и лифтбек, и универсал) появится в четвёртом квартале нынешнего года. Правда, моторная гамма будет отличаться от европейской. У нас не будет ни дизелей, ни гибрида. А бензиновые агрегаты заявлены такие: 1.4 на 150 сил, а также 2.0 на 190, 220 и 280 «лошадок» (последний — с полным приводом).

«шкода-суперб»

Дыма без огня не бывает — справедливость этой пословицы в очередной раз подтвердила «Шкода»: упорно ходившие слухи о намерении чешской фирмы выпустить автомобиль среднего D-класса оказались правдой. Теперь модельный ряд, составленный из относительно недорогих, по-европейски качественно собранных «Фабии» и «Октавии», возглавил флагман — «Суперб».

Традиции производства солидных и мощных машин у «Шкоды» уходят в прошлое: в 20-30-х годах ею было разработано пятнадцать моделей с моторами объемом до 6,6 л; одна из шестицилиндровых машин украшала гараж чехословацкого президента в 1925 году. Вообще, в Млада Болеславе любят вспоминать прошлые достижения. Называя новую машину «Суперб», фирма лишний раз подчеркнула преемственность: представительский седан с таким именем уже сходил с конвейера с 1934 по 1949 годы.

Как и младшие модели фирмы, флагман обязан своим рождением концерну «Фольксваген». Даже при беглом взгляде внешнее сходство с «Пассатом» налицо. Впрочем, это, скорее, комплимент чем упрек. Еще никогда автомобиль с эмблемой «Шкоды» не был столь современен и комфортабелен. В активе новинки три варианта бензиновых четырех- и шестицилиндровых двигателей мощностью 85–142 кВт/116–193 л. с., за работой которых следит диагностическая система, сообщая о неисправностях водителю. Предусмотрены и две дизельные модификации: их моторы (96 кВт/130 л. с. и 114 кВт/155 л. с.) оснащены турбонаддувом и непосредственным впрыском «коммон рейл».

Отныне владелец «Шкоды» сможет невзначай обронить в разговоре, что его машина оборудована трансмиссией «Типтроник» с возможностью ручного переключения — все как у солидных «Ауди» и «Порше»!

На высоте и пассивная безопасность: ее обеспечивают системы электронной блокировки дифференциала EDS, стабилизации ESP и противобуксовки ASR; само собой, имеется и АБС.

Список дополнительного оборудования «Суперб» невелик — многое, например четыре подушки безопасности, зеркала и стекла с электроприводом, розетки, подстаканники и т. п., входит в стандартную комплектацию. А по желанию клиента «Шкоду» оснастят ксеноновыми фарами, дополнительными подушками для защиты головы и «внедорожным» пакетом для загородных поездок.

Как заменить салонный фильтр на Шкода Суперб 1 Мк1, 3U

В конструкции автомобиля Шкода Суперб 1 Мк1, 3U имеется салонный фильтр. Он очищает поступающий внутрь машины воздух от пыли и мусора. А в случае применения расходника с активированным углем еще и убирает неприятные запахи. В процессе эксплуатации фильтрующий элемент постепенно забивается мусором, что приводит к снижению его пропускной способности.

Этапы замены фильтрующего элемента Шкода Суперб 1 Мк1, 3U

По сравнению с большинством других автомобилей, замена салонного фильтра в Шкода Суперб 1 Мк1, 3U проводится относительно просто. Какой-то особой подготовки для этой операции не требуется. Все, что вам понадобится, это непосредственно сам новый фильтрующий элемент.

Как заменить салонный фильтр на Шкода Суперб 1 Мк1, 3U

Оспаривать пользу салонника, особенно если говорить об угольных, бессмысленно. Поэтому неудивительно, что самостоятельная установка фильтров на автомобили, стала распространенным явлением. Эта рутинная и довольно простая процедура периодического ТО, в ней нет ничего сложного.

Первое поколение выпускалось с 2001 по 2006 годы, а также рестайлинговые версии с 2006 по 2008 годы.

Где находится

Салонный фильтр Шкода Суперб 1 Мк1, 3U находится под капотом, со стороны пассажира и чуть ниже лобового стекла, прикрыт пластиковой защитой (жабо), которая мешает к нему добраться. Чтобы убрать это препятствие, нужно действовать по инструкции описанной ниже.

Фильтрующий элемент делает поездку комфортной, поэтому не нужно пренебрегать его заменой. В салоне будет скапливаться намного меньше пыли. Если использовать угольную фильтрацию, то качество воздуха внутри автомобиля станет еще заметно лучше.

Снятие и установка нового фильтрующего элемента

Замена салонного фильтра Шкода Суперб 1 Мк1, 3U является рутинной и довольно простой процедурой периодического ТО. В ней нет ничего сложного, поэтому произвести замену своими руками весьма просто:

    Открываем капот и снимаем уплотнительную резинку движением вверх, снимается она достаточно легко, с этим проблем возникнуть не должно. Саму резинку нужно снимать не всю, а лишь часть которая находится между стрелками на рисунке (Рис.1).

При установке обратите внимание на стрелочки, изображенные на одной из сторон фильтрующего элемента. Они указывают на правильное положение при установке. Как именно устанавливать, написано чуть ниже.

Извлекая фильтр, как правило, можно наблюдать большое количество мусора в окружающем пространстве, который рекомендуется убрать. Стоит пропылесосить изнутри и сам корпус печки – размеры прорези под фильтр позволяют достаточно легко оперировать узкой насадкой пылесоса.

Какой стороной устанавливать

Кроме самой замены фильтрующего элемента воздуха в салоне, немаловажным является установка его правильной стороной. Для этого существуют простые обозначения:

  • Просто стрелочка (без надписи) – указывает направление воздушного потока.
  • Стрелочка и надпись UP – указывает верхний край фильтра.
  • Стрелочка и надпись AIR FLOW – указывает направление воздушного потока.
  • Если поток сверху-вниз, то крайние грани фильтра должны быть такими – \/\/\/\/
  • Если поток снизу-вверх, то крайние грани фильтра должны быть такими – /\/\/\/\

В Шкода Суперб 1 Мк1, 3U воздушный поток проходит сверху-вниз. Исходя из этого, а также надписей на боковой плоскости воздушного фильтра и производим правильную установку.

Когда менять, какой салонник устанавливать

Для выполнения операций планового ТО существует регламент, а также рекомендации производителя. Согласно им, замена салонного фильтра системы отопления-кондиционирования Skoda Superb I Mk1, 3U должна производиться каждые 15000 километров пробега или раз в год.

Учитывая, что условия эксплуатации автомобиля в большинстве случаев будут далёкими от идеальных, специалисты советуют выполнять эту операцию примерно вдвое чаще, весной и осенью.

  1. часто запотевают окна;
  2. появление в салоне неприятных запахов при включении обдува;
  3. ухудшение работы печки и кондиционера;

Они могут заставить усомниться в том, что фильтрующий элемент справляется со своими задачами, потребуется внеплановая замена. В принципе, именно на эти симптомы и следует полагаться при выборе правильного интервала замены.

Подходящие размеры

При выборе фильтрующего элемента, владельцы не всегда используют продукцию, рекомендованную производителем автомобиля. У каждого на это свои причины, кто-то говорит, что оригинал стоит необоснованно дорого. У кого-то в регионе продаются только аналоги, поэтому существует необходимость знать размеры, по которым в последствии можно произвести подбор:

  • Высота: 30 мм
  • Ширина: 205 мм
  • Длина: 283 мм

Как правило, иногда аналоги для Skoda Superb I Mk1, 3U могут быть на несколько миллиметров больше или меньше оригинала, в этом нет ничего страшного. А если отличие исчисляется сантиметрами, то тут конечно стоит подыскать другой вариант.

Выбор оригинального салонного фильтра

Производитель рекомендует использовать исключительно оригинальные расходники, что, в общем, не вызывает удивления. Сами по себе они неплохи по качеству и широко распространены в автомагазинах, но их цена многим автовладельцам может показаться завышенной.

Независимо от комплектации, на все Шкода Суперб первого поколения (в том числе и рестайлинговой версии), производителем рекомендуется устанавливать фильтр очистки салонного воздуха, пылевой 1H0819644B (VAG 1H0 819 644 B) или угольный 1J0819644A (VAG 1J0 819 644 A).

Стоит отметить, что иногда расходные материалы и другие запчасти могут поставляться в дилерские центры под разными артикулами. Что иногда может запутать тех, кто желает приобрести именно оригинальное изделие.

При выборе между пылевым и угольным изделием, автовладельцы советуют использовать угольный фильтрующий элемент. Такой фильтр стоит дороже, но он очищает воздух намного лучше.

Отличить его легко – фильтрующая гармошка из бумаги пропитана угольным составом, поэтому имеет темно-серый цвет. Фильтр очищает поток воздуха от пыли, мелкой грязи, микробов, бактерий и усиливает защиту ваших легких.

Какие аналоги выбрать

Помимо простых салонных фильтров существуют еще и угольные, которые более эффективно отфильтровывают воздух, но стоят они дороже. Преимущество угольного СФ заключается в том, что он не позволяет проникать посторонним запахам, идущим с дороги (улицы) в салон авто.

Но у этого фильтрующего элемента также есть недостаток – через него плохо проходит воздух. Угольные фильтры GodWill и Corteco – достаточно высокого качества, являются хорошей заменой оригиналу.

Впрочем, в некоторых торговых точках цена оригинального салонного фильтра Шкода Суперб первого поколения может оказаться сильно завышенной. В этом случае имеет смысл приобрести неоригинальный расходный элемент. В частности, достаточно популярными считаются фильтры для салона:

Обычные пылевые салонные фильтра

  • MANN-FILTER CU2882 – технологичные расходники от известного производителя
  • BIG Filter GB-9803 – популярный бренд, хорошая тонкая очистка
  • TSN 9.7.31 – неплохой производитель с демократичной ценой

Угольные салонные фильтра

  • MANN-FILTER CUK 2862 – качественное и толстое угольное напыление
  • BIG Filter GB-9803/C – из активированного угля
  • TSN 9.7.462 – нормальное качество, доступная цена

Имеет смысл приглядеться и к продукции других компаний – они также специализируются на производстве качественных расходных материалов для легковых автомобилей:

  • Corteco
  • Filtron
  • SCT
  • Sakura
  • GoodWill
  • Fram
  • JS Asakashi
  • Champion
  • Zekkert
  • Masuma
  • Nipparts
  • Purflux
  • Knecht Mahle

Вполне возможно, что продавцы могут порекомендовать произвести замену салонного фильтра Superb I Mk1, 3U на не оригинальные дешевые заменители, с гораздо меньшей толщиной. Их покупать не стоит, поскольку их фильтрующие характеристики вряд ли будут на должном уровне.

Читайте также: