Занижение датсун он до

Обновлено: 05.07.2024

Занижение Datsun. Как занизить?

На мой взгляд автомобиль смотрится не очень из-за маленьких колес и слишком высокой посадки. Можно интересно как нибудь решить эту проблему?

2 Ответ от Mi-mi-mi-do 25-05-2015 20:43:11

Можно. Купить другой авто пониже и на больших колесах

3 Ответ от Dukat 26-05-2015 04:16:16

Можно интересно как нибудь решить эту проблему?

Для того чтоб это не называть проблемой, попробуйте съехать с асфальта и погонять авто по пересечённой местности.

4 Ответ от Capral 26-05-2015 05:11:23

Жена болгарина в помощь. То же самое как на всех тазиках, начинаешь пилить витки у пружин.

5 Ответ от max-x-x 26-05-2015 09:56:30

Я то думал, что клиренс это преимущество конкретного автособиля, а тут вон оно чего … Пилите, пилите. Чем больше идиотов на дороге, тем меньше идиотов на дороге.

6 Ответ от Dukat 26-05-2015 15:41:24

начинаешь пилить витки у пружин

И это кто-то делает?

7 Ответ от pchelin_v 26-05-2015 16:25:33

начинаешь пилить витки у пружин

И это кто-то делает?

В советские времена друг на 04 ВАЗ наоборот подкладки ставил что-бы побольше в машину запихнуть.

8 Ответ от denisl56 26-05-2015 16:53:27

Есть куча заводских стоек и пружин с занижением для Гранты - ставь, что хочешь.

9 Ответ от Dukat 27-05-2015 03:14:13

Вот и я о том же: если пилить пружины, то сразу нужно подбирать стойки под них. Овчинка выделки не стоит. Но если есть желание - всё в руках твоих.

10 Ответ от Су-24 27-05-2015 19:09:59

11 Ответ от Artyom.Kalinin 27-05-2015 23:00:01

М-да. УБОЖЕСТВО! Как в такую машину потом садиться? Стыдно ведь будет. И ездить на ней как? Руль не повернуть, просвет как у F-1. Где такие дороги есть, я готов переехать туда жить!

Не мой фасончик, точно!

Каждому своё, это конечно слишком большое занижение вот -70 будет в самый раз, это в расчёте на наши дороги.

М-да. УБОЖЕСТВО! Как в такую машину потом садиться? Стыдно ведь будет. И ездить на ней как? Руль не повернуть, просвет как у F-1. Где такие дороги есть, я готов переехать туда жить!

15 Ответ от Gt-Pro 27-10-2015 10:03:00

Пилить пружины - это прошлый век!
Давно уже многие пр-ли подвески делают комплекты для занижения.
Все что подходит на Калину или Гранту можно установить на Datsun.
Даже при некотором изменении кастера можно установить подвеску от 2110 или Приоры.
Соглашусь, что клиренс - это сильная сторона этого автомобиля. Однако многим захочется немного приспустить авто. Я не сторонник пузотерок, которые даже не могут лежачий проехать! Но занижение 3-5 см вполне хорошо смотрится не в ущерб "адекватной" проходимости и комфорту.
К тому же "правильное" занижение очень сильно улучшает управляемость.

16 Ответ от Dukat 27-10-2015 15:23:16

К тому же "правильное" занижение очень сильно улучшает управляемость.

С управляемостью спорить не буду, т.к. это скорее субъективное мнение. А вот насчёт устойчивости - соглашусь. Но свою опускать не намерен!

Превращаем "овощ" в "пулю", или Что можно сделать с Datsun On-Do, позабыв о гарантии

Купить новый бюджетный автомобиль в качестве "тачки на прокачку" и начать строить из него нечто из ряда вон выходящее - путь, который далеко не у всех вызовет понимание в сегодняшних реалиях. Более того, у официальных дилеров он скорее вызовет полное непонимание и мгновенное снятие с заводской гарантии. Но настоящих энтузиастов это не останавливает, они, позабыв о дачах, рыбалках и других видах досуга, по выходным отправляются в гаражи и пилят, точат, варят и просто крутят гайки, делая свои "ласточки" мощнее, быстрее, наконец - просто привлекательнее.

- В 2014-м этот автомобиль в средней комплектации обошелся мне в пересчете в 8000 долларов. Машина привлекла тем, что это вроде как ВАЗ с его неприхотливостью, простотой обслуживания и недорогими запчастями, а вроде как уже и не ВАЗ благодаря вмешательству специалистов Nissan. И это вмешательство очень заметно при внимательном знакомстве с автомобилем.

Дело в том, что изначально я хотел 114-сильную Granta Sport с 16-клапанником, но, сравнив машины, отдал предпочтение Datsun On-Do. Хотя машины изготавливаются на одной линии конвейера, "японец" в части исполнения оказался на голову выше.

Проехав первые 5000 километров и, по сути, прикатав мотор, я начал с того, что проточил стоковый маховик. В итоге его масса снизилась с 7 до 4,9 килограмма, что позволило двигателю раскручиваться значительно быстрее. В городе, где я преимущественно эксплуатирую автомобиль, это было то, что доктор прописал. А вот на загородных трассах машина стала чаще требовать перехода на более низкую передачу при затяжных обгонах.

Останавливаться на достигнутом я не стал и уже на пробеге 6000 на место заводского воздушного фильтра поставил "нулевик", а в механизме газораспределения штатную шестерню привода распредвала заменил разрезной, позволившей очень точно совместить нули коленчатого и распределительного валов и идеально выставить фазы ГРМ. "Дышать" мотору стало легче, машинка поехала куда веселее, но после 4000 оборотов в минуту двигатель все равно затухал.

Цена вопроса - 750 долларов в эквиваленте. За эти деньги я получил новый стальной коллектор, турбокомпрессор Saab TD04HL - 15T, прокладку между турбиной и коллектором, фланец выпуска выхлопных газов из турбокомпрессора, армированный шланг маслоподачи, армированный маслослив, шланг подачи тосола для охлаждения турбокомпрессора, обратку для тосола, охлаждающего турбокомпрессор, уплотнительные медные кольца для фитингов, клапан сброса избыточного давления, силиконовые соединители воздушных магистралей, воздуховоды, топливные форсунки повышенной производительности 192 cc, болт забора масла из ГБЦ, болт маслоподачи для турбокомпрессора и полагающийся крепеж.

Стоит заметить, что при заявленных 0,5 бара к комплекту прилагались еще две пружины, позволяющие уменьшить либо увеличить давление наддува еще на 0,1 бара. Увеличивать больше нет смысла - не выдержит поршневая, даже несмотря на то, что у Datsun она усиленная и облегченная.

Когда турбокит доехал до Минска, выяснилось, что ВАЗы, на которые рассчитан кит, и Datsun сильно отличаются в плане компоновки подкапотного пространства. Именно поэтому процесс установки с одного выходного дня растянулся до восьми с активным использованием сварочного аппарата.

Выход коллектора полностью переварен, так как тот, что был в ките, упирался в масляный фильтр. Сам фильтр также пришлось заменить на аналогичный, но меньшего диаметра.

Переделок потребовало и крепление топливной рампы, которая наотрез отказывалась становиться на место с новыми форсунками.

В принципе переделать пришлось практически все патрубки турбокита, также потребовал переноса на переднюю часть масляного поддона штуцер маслослива. В дополнение к этому я самостоятельно изготовил выхлопную систему, диаметр трубы теперь 60 миллиметров. Покупная в ней лишь задняя банка глушителя. Также штатные свечи были заменены на Denso Q20TT - опытным путем в них был подобран идеальный зазор меду электродами 1,1 миллиметра вместо рекомендованных 0,8. Также опытным путем я пришел к уменьшению регулируемых зазоров в ГРМ до 0,22-0,25 миллиметра вместо рекомендуемых 0,3-0,4.

Несмотря на все эти вопросы и отсутствие инструкции по установке, турбокит был установлен в гаражных условиях, машина поехала. Да еще как поехала! С тем что было в стоке, просто не сравнить. Впечатления пока лишь субъективные, так как на стенд планирую ехать после замены распределительного вала и изменения прошивки мотора, которые не за горами.

На протяжении 2000 километров, прошедших с момента установки кита, Datsun c приставкой Turbo никаких проблем не доставляет. Бортовой компьютер ошибки не бьет, турбина начинает эффективную работу где-то при частоте вращения коленчатого вала 2200 оборотов в минуту. У мотора наконец-то появились верха, хотя не обошлось и без эффекта турбоямы, который я буду пытаться нивелировать новым распредвалом с маркировкой 10-63.

Отдельный бонус - снижение расхода топлива почти на литр. На трассе Datsun теперь потребляет 4,5-4,6 литра на "сотню" вместо заводских 5,8, а в городе - 6,5-6,6 литра вместо девяти.

"Зарядив" мотор, оставить прежней внешность и ходовую часть автомобиля было бы несправедливо, поэтому изменения коснулись и ее.

Под капотом "прописалась" распорка, увеличивающая жесткость кузова. Все 4 пружины подвески потеряли по полтора витка. Штатные шины размерности 185/55 R15 сменили покрышки 205/50 R15.

Колея передних колес с помощью проставок была увеличена на 50 миллиметров, задних - на 80, а на крышке багажника расположился эффектный спойлер. Уже в пути обвес на пороги и бамперы, а еще "шестнадцатое" литье: 7,5 дюйма на передок и 9 дюймов для задней оси.

В итоге из унылого "бюджетника" Datsun On-Do превратился в очень резвый, экономичный и привлекательный автомобиль. Зачем я это сделал, объяснить сложно. Каждый развлекается по-своему. Мне, к примеру, не хочется ездить на голом стандарте, будь то "бюджетник" или "премиум".

Датсун он-ДО 2017 — отзыв владельца

Присматривал машину по-новее, и чтобы «по карману».

В январе были неплохие условия для приобретения Гранты 2019 года, т.к. автосалон давал на эти машины скидку (15 тыс. руб) и также действие гос. программ. В результате присмотрел Гранту в комплектации Комфорт с 8 кл. двигателем, которая получалась в цене около 450 тыс. руб. (скидка за год и от автосалона, трейд ин, семейный автомобиль), но пока собирался, сказали, что машину забирают. Затем, уже в марте, увидел, что эта Гранта также стоит на парковке автосалона. Позвонил, сказали, что пока так и не продана, могут продать мне, но прежних скидок уже нет, только за 2019 год, и если «семейный автомобиль» , то только ВТБ, и кредит от 400 тыс. руб.Машина получалась около 520 тыс. руб. От такой покупки я отказался.

Также присматривал Датсун. Как-то увидел объявление от дилера: Датсун 2017 года, один хозяин, сервисная книжка, пробег 29 тыс. км. Объявление было размещено около двух дней, и решил, что вечером после работы съезжу посмотреть, но чуть позже позвонили с автосалона, и сказали, что машину забирают.
Где-то через пару недель, увидел, что объявление не закрыто, опять позвонил )), выяснилось, что машинку хотел забрать таксист из Белокурихи, и уже взялся оформлять в кредит, но позже отказался, т.к. в городе-курорте, по известным причинам, работы не стало. Тут до вечера уже затягивать не стал, съездил посмотрел и на следующий день уже забрал машину.

Да, в основе, с технической стороны эта та же Гранта, но есть определенные моменты, которые, для некоторых людей могут быть интересны. Почему для некоторых? Например, если машину берут на организацию или в коммерческих целях (для заработка), то считаю это несущественным, но если Вы ездили на Вазах, то думаю, Вам это понравится:

Поставить что-то еще в минус, относительно Ваза пока затрудняюсь, но по мере эксплуатации отзыв буду дополнять. Если есть вопросы задавайте.

8 фактов, которые нужно знать о Datsun on-DO с «автоматом»


Ощущения, когда на тебя едет огромный карьерный «БелАЗ» размером с элитный таунхаус, непередаваемые. Притулившийся рядом еще одним самосвалом-гигантом седанчик Datsun on-DO он раздавит, не заметив. Грузовики из Жодино еще полвека назад обзавелись автоматической трансмиссией, а потом они стали гибридами, но на отечественных автомобилях новые технологии приживаются с трудом. Например, чтобы ее сохранить, «Ладе» нужно было превратиться в иностранца, то есть в Datsun.


Японскую автоматическую коробку передач Jatco JF414E начали ставить на «Лады» в 2012 году. АвтоВАЗ счел ее слишком дорогой и заменил «роботом» собственной разработки. Марка Datsun, по сути, тоже российская - с автомобилями, созданными на базе «Лад» и выпускаемыми в Тольятти. Но она, наоборот, наращивает автоматизацию: помимо хэтчбека mi-DO, АКП теперь доступна и для седана on-DO.

Datsun хочет понравиться молодежи

В начале прошлого года такая коробка появилась на второй модели марки Datsun – хэтчбеке mi-DO, а седан до сих пор оснащался только «механикой». Представители компании объясняли это разной целевой аудиторией: покупатели седана старше и консервативнее. По той же причине on-DO красили в солидный коричневый, а mi-DO – в красно-оранжевый. Было у маркетологов еще одно скрытое намерение: кузов хэтчбек – не самый популярный в России, поэтому у mi-DO, который еще и оценили дороже, должно быть ощутимое преимущество перед седаном. Этим преимуществом стал «автомат».


on-DO теперь меньше похож на Lada Kalina

Седан не дрожит на ходу







По ощущениям, on-DO разгоняется напористо, особенно с выключенным овердрайвом, когда трансмиссия не переключается выше третьей передачи. Мотор и коробка на новых машинах работают более согласовано: теперь нужно сильно давить на педаль газа, чтобы удерживать автомобиль на светофоре, и руль у стоящего в «драйве» on-DO не ходит ходуном, как на хэтчбеке, который мы тестировали ранее.

on-DO честно сжигает топливо

Из-за короткой главной передачи максимальная скорость машины с «автоматом» ограничена 140 км/ч, но раньше в действие вступает акустический ограничитель – шумный на высоких оборотах мотор. Бортовой компьютер откалибровали и теперь он должен показывать более реальные величины, но если раньше он завышал остаток топлива в 50-литровом баке, то теперь как будто занижает. Впрочем, заявленный расход довольно высок – 7,7 л в среднем и около 9 л по бортовому компьютеру.

Он готов свернуть на грунтовку


С ростом скорости тяжелеет размытый в околонулевой зоне руль, и автомобиль становится более собранным. В целом управляемость on-DO непритязательная: в поворотах он кренится, на волнах раскачивает корму, но энергоемкой подвеске с газонаполненными амортизаторами позавидует иной кроссовер. Для тяжелых условий у «автомата» есть фиксированные передачи: с помощью второй можно замедляться на спуске, первая поможет выбраться из глубокого снега. Несмотря на большой для седана B-класса дорожный просвет, владельцу «Датсуна» с АКП придется аккуратнее объезжать крупные камни – картер трансмиссии расположен низко и ничем не защищен.

Datsun стал тише и деликатнее

Автомобиль воспринимается по-другому не только благодаря «автомату», но еще и множеству мелких изменений. С помощью силиконовой смазки победили скрипы в передней подвеске, уменьшили громкость печки и кондиционера. Попритихли реле, щелкающие в недрах передней панели. Балансировка вентилятора и плавное включение муфты компрессора кондиционера позволили убрать вибрации. Внимание уделили и качеству сборки интерьера: чехлы на сиденьях хорошо натянуты, зазоры между частями спинки заднего дивана уменьшились. Теперь регулировка или складывания спинок не требует повышенных усилий. Багажник облагородили новыми боковыми накладками и обивкой с длинным ворсом. В запаску положили новый ромбический домкрат, более надежный чем на «Ладах», а в новом чехле аварийный набор перестал дребезжать.

on-DO с «автоматом» - самый дешевый в классе

За «автомат» теперь придется доплатить 50 тыс. руб. - такой Datsun on-DO стоит минимум 512 тыс. рублей. Столько просят за версию Trust без кондиционера, задних электростеклоподъемников и с одной подушкой безопасности. Максимально упакованный седан с мультимедийной системой, боковыми подушками и ESP обойдется в 602 тыс. руб. - ни Renault Logan, ни Hyundai Solaris с «автоматами» за эту сумму не купить.











Седан on-DO с АКП на 40 тыс. руб. дешевле хэтчбека в том же оснащении - сейчас это один из самых доступных автомобилей с АКП на рынке. Цены на Ravon R2 с АКП и Lada Granta c «роботом» ниже полумиллиона рублей, но первый уступает on-DO c 530-литровым багажником по вместительности, а второй – по плавности хода.

Datsun планирует конкурировать с Hyundai Solaris



Статьи 21 июля 2016 Глава Datsun: «Кризис в России – это время возможностей»

Первый «автомат» в России

В конце 1940-х конструктор Всеволод Бахчиванджи взялся за разработку первого в СССР доступного микролитражного автомобиля с автоматической трансмиссией. Сырому, на грани авантюры проекту дали зеленый свет только потому, что на той же базе конструктор пообещал создать армейский вездеход. Первым относительно доступным автомобилем с «автоматом» стала «Волга» ГАЗ-21, но таких автомобилей выпустили очень мало. В 1970-х некоторое количество «Жигулей», идущих на экспорт, оснастили трехступенчатыми автоматическими коробками передач производства General Motors. Кстати, экспортные «Гранты» и «Калины» по-прежнему предлагаются с японскими АКП Jatco.

Тюнинг Datsun on-DO

Datsun on-DO – типовый представитель автомобилей бюджетного класса. Именно поэтому тюнинг данной модели пользуется огромным спросом – самостоятельная доработка является единственным способом расширить функциональность автомобиля без лишних переплат.

Внешняя часть Datsun on-DO: что делать с кузовом?

Датсун он до

Экстерьер автомобиля представляет собой классический седан, не имеющий агрессивных линий или аэродинамических обвесов. Учитывая мощностной потенциал моторов, устанавливаемых на Datsun on-DO, различные работы по изменению дорожного просвета или аэродинамических характеристик кузова полностью не рентабельны. Единственным рациональным типом тюнинга экстерьерной части кузова станет монтаж защитных аксессуаров, к примеру:

  • Алюминиевые пороги – от 4 200 рублей;
  • Накладки на передний и задний бамперы – от 3 200 рублей;
  • Увеличенная решетка радиатора – 400 рублей;
  • Молдинги на двери – 1 200 за один элемент;
  • Дефлекторы на боковые стекла – 3 500 за комплект;
  • Рейлинги на крышу для крепления нетяжелого груза – от 4 300 рублей.

Также не лишним станет оклейка автомобиля защитной пленкой или нанесение жидкой керамики, что позволит защитить метал кузова от преждевременного ржавления, а лакокрасочное покрытие – от сколов и отслоений. Помните, ЛКП на Datsun on-DO довольно скромное и при неправильном обслуживании авто быстро облущивается.

Салон и интерьер: важно уделить внимание!

Большее внимание при модернизации автомобиля стоит уделять именно его внутренней части, особенно в бюджетных комплектациях. Для повышения комфорта и практичности в Datsun on-DO необходимо:

  • Улучшить шумоизоляцию салона – замена заводской шумки существенно преобразит пребывание в салоне. Комплексная шумоизоляция Datsun on-DO обойдется от 12 до 25 000 рублей, в зависимости от качества используемого материала, однако увеличит акустический комфорт. Также в случае вскрытия обшивок салона для прокладки шумки стоит задуматься о дополнительной антикоррозионной обработки кузова – стоимость подобной процедуры начинается от 10 000 рублей;
  • Заменить штатное ГУ – мультимедийное устройство рекомендуется заменить в любом случае. В зависимости от крепежной рамки, приобретение ГУ увеличит качество звучания штатного стерео, а также позволит подключить парктроник, камеру кругового обзора или другие функции. Стоимость мультимедийного ГУ для Datsun on-DO начинается от 6 700 рублей, обычные процессорные магнитолы – от 4 500;
  • Приобрести дополнительные бардачки – покупка мелких органайзеров позволит решить проблему с хранением вещей в салоне. Мелкие отделения для гаджетов, подстаканники для пассажиров или столик для ноутбука в разы увеличат комфорт при эксплуатации авто. Стоимость аксессуаров на Datsun on-DO колеблется от 500 до 1 500 рублей.

Тюнинг салона

Также не лишним станет отправка автомобиля мастеру на диагностику электропроводки. К примеру, на большинство автомобилей, ориентированных на европейский рынок, устанавливается идентичная проводка на всех комплектациях, что позволят быстро подключить дополнительные функции и модули. Диагностика электропроводки позволит расширить функциональность транспортного средства с наименьшими затратами – будет достаточно лишь приобрести необходимое оборудование и подключить к незадействованным штекерам.

Технический тюнинг: стоит ли вмешиваться в работу двигателя?

На Datsun on-DO устанавливаются только малолитражные атмосферные моторы, мощности которых недостаточно для динамического использования автомобиля. Существует несколько способов увеличить потенциал автомобиля:

  • Изменить систему впрыска и откалибровать зажигание;
  • Заменить поршня, шатуны и коленвал на облегченные спортивные версии;
  • Заправлять автомобиль высокооктановым топливом – АИ-95 или АИ-98.

Обратите внимание! Строго не рекомендуется устанавливать на двигатель Datsun on-DO механический компрессор или турбину. Подобный тюнинг позволит добиться прибавки мощности в 30-40 лошадиных сил, однако сократит среднестатистический ресурс эксплуатации двигателя из-за перегрева основных механизмов мотора.

Тюнинг двигателя

При переводе двигателя Datsun on-DO с атмосферного принципа действия на турбированный придется решать проблему с охлаждением подкапотного пространства, что уже станет экономически нецелесообразно для данного автомобиля.

Тем не менее, моторы Datsun on-DO свободно переживают установку газобаллонного оборудования без ущерба прочности конструкции. Приобретение ГБО позволит снизить среднестатистический расход топлива на треть, однако также негативно повлияет на динамику двигателя. В целом, установка газобаллонного оборудования – удачное решение для эксплуатации автомобиля в режиме «дом-работа-дом».

Месть за Цусиму: тест-драйв Datsun on-DO


За два дня – 27 и 28 мая 1905 года – японский флот практически полностью уничтожил русскую эскадру из 30 военных кораблей у острова Цусима. Это поражение российского флота унесло более пяти тысяч человеческих жизней только с нашей стороны. Японцы битву выиграли и забыли. А мы – запомнили. И спустя более чем столетие отомстили: вот вам, японцы, Гранта – попробуйте сделать из неё Ниссан и не потерять лицо.

Почему Datsun не ВАЗ

М ногие считают, что наша Гранта и их Датсун – это одно и тоже. Во многом так и есть: платформа у них одна. Но различий между машинами больше, чем кажется. Начнём смотреть снаружи.

Первое, что заметно не то что невооружённым глазом, а даже с глазом с бельмом – это вытянутый багажник Датсуна. Он больше, чем у Гранты, хотя объём вырос не слишком сильно – с 520 до 530 литров. Внешне решение сомнительное, выглядит этот багажник так же чужеродно, как багажник Рено Симбол, приваренный турками к Клио по желанию населения стран третьего мира. Но есть и положительный момент – места для груза много, тут Датсун в бесспорных лидерах. Из отрицательных последствий – увеличенный задний свес. Впрочем, даже с ним на Датсуне съезжать с дороги не страшно, клиренс позволяет некоторые шалости.

Также снаружи заметны различия в оформлении передка и в разной оптике. Не будем спорить, что лучше – ВАЗ или Датсун, это дело вкуса.

В кузове есть ещё несколько различий, не видимых глазу: у Датсуна усилен пол и некоторые другие кузовные элементы в задней части.

Ещё более серьёзные отличия спрятаны в ходовой части. На on-DO стоят другие пружины и амортизаторы, а клиренс увеличен до 174 мм (против 160 мм у Гранты). У Датсуна немного другие передние тормоза и настройка ЭУРа.

Есть отличия и в интерьере, в первую очередь – в приборных панелях. Я не могу сказать, какая из них лучше, а какая хуже. Оставим эту тему для бесконечных холиваров среди обладателей Грант и Датсунов. Если у вас появится свободный год жизни, зайдите как-нибудь на форумы грантолюбов и датсунопочитателей. Там много забавных споров на тему «я твой Датсун труба шатал», на что отвечают «зато у меня не ведро с болтами (то есть, не ВАЗ – прим. автора), а настоящая иномарка». И ведь находят ещё какие-то аргументы в своих спорах, надо же! Я не буду склоняться ни на чью сторону — пусть будут счастливы те, кто наконец-то купил иномарку, и те, кто не стал переплачивать за Жигули с японским шильдиком. Давайте лучше откроем дверь и сядем в салон автомобиля, на котором придётся ездить ближайшие пять дней.

По волнам моей памяти

Как-то лет десять назад мой тесть купил себе новую «пятнашку». И я на всю жизнь запомнил её запах. Думал, так может пахнуть только новая «пятнашка» в 2007 году. Оказывается, запах этот до сих пор в природе существует. И не где-то там, а в салоне нового Датсуна. Давайте подумаем, от чего зависит запах? Думаю, ответ очевиден: от используемых материалов. Неужели та «пятнашка» и этот Датсун… Да нет, не может быть.


Следующим органом (после носа), уловившим несомненное родство ВАЗ-2115 и Datsun on-DO стало ухо. Звук захлопываемых дверей остался практически прежним. Конечно, по сравнению с тем, как «чмокают» двери современных иномарок, этот звук просто чудовищен. Но ностальгия – странная штука. Так бы стоял и хлопал дверью, вспоминая свою «копеечку», свои 22 года, университет, первую постоянную работу… Школоте не понять.

DSC_1252

Не могу сказать, чтобы качество пластика в салоне меня удивило. Приблизительно этого я и ожидал от бюджетного автомобиля. Тут надо быть объективным: никто не будет шить салон недорогой машины из кожи единорога и отделывать набалдашник рычага КПП бивнем мамонта. И это абсолютно правильно: недорогая машина должна быть недорогой, а не полной всяких излишеств. Поэтому никаких претензий к материалам нет. Но и радости от интерьера тоже получить не удалось.

Есть всё-таки в наших машинах, пусть и с японским именем, что-то самобытное. Трудно сказать, что именно. То ли подрулевые переключатели с люфтами во всех плоскостях, то ли болтающаяся личинка замка зажигания, то ли криво поставленные заглушки винтов. Вроде, мелочи, а в сумме они дают тревожную картину: если так собрали салон, то какой киянкой вбивали поршни в блок? Хотя, если честно, мотор как раз и не должен вызывать опасений: ВАЗовские двигатели обычно достаточно выносливые. Хотя, конечно, восьмиклапанный 1,6 л и 87 л.с. – это уже солидный такой привет из прошлого. Но ладно, ездит же.

А теперь – сюрприз. У нас в машине стоит не простая механическая коробка, а самая настоящая АКПП Jatco JF414e! И ещё радует комплектация нашего экземпляра – топовая DREAM I . Есть, правда, и подороже версии: DREAM II и DREAM III , причём последняя версия с «автоматом» стоит 602 тысячи. Наша дешевле, всего 568 тысяч. В принципе, всё, что надо, тут есть. Единственное, чего иногда не хватало, так это хотя бы простенького парктроника. И странно, что этой копеечной опции нет в комплектации DREAM II, хотя в ней уже есть и мультимедийная система с навигацией, и датчик света, и датчик дождя, и несколько других вещей, без которых вполне можно прожить. Но задний парктроник можно получить только в комплектации DREAM III . Печаль. Ну всё, давайте повернём ключ и поедем кататься.

… и грянул гром

Шумоизоляция у Датсуна лучше, чем у Гранты. Во всяком случае, так утверждает теория. На практике на холостых оборотах мотор слышно хорошо, а при разгоне кажется, что он орёт на коленках у водителя. И дело не только в «шумке».

Первые километры я ехал со страхом. Откуда этот рёв? Обычно я езжу на машине с мотором, характеристики которого полностью совпадают с тем, что стоит под капотом on-DO: те же 1,6 литра, те же 87 лошадиных сил. Но почему в моём Логане намного тише, хотя и он в плане акустического комфорта застрял на уровне гагаринского «Востока-1»? Думается мне, причина кроется в работе АКПП.

Разогнаться быстро – практически такое же естественное желание нормального человека, как отобрать микрофон у Ольги Бузовой. Коробка это желание понимает и старается переключать передачи попозже, где-то на 3,5-4 тысячах оборотов в минуту. А на этих оборотах мотор уже ревёт, как белый медведь в оттепель. Выход есть: не надо давить на тапку со всей дури. В принципе, динамика у Датсуна неплохая, в потоке держаться легко, и крутить мотор совсем не обязательно. Конечно, всё было бы проще на машине с МКПП, но и тут можно привыкнуть. Нажимать на педаль нужно не сильно, и тогда коробка начнёт менять передачи на меньших оборотах. И если переключения происходят на 2 000-2 500 об/мин, то можно избежать разрыва барабанных перепонок.

DSC_1247

Что в машине действительно потрясающее – так это ходовая часть. ВАЗ в принципе умеет делать подвески для наших дорог, но у on-DO искусство ездить по нашему асфальту достигло своего апогея. Трамвайные пути Datsun вообще за неровность не считает, а «лежачим полицейским» дерзко хохочет в лицо. Да, тут над подвесками поработали прекрасно! Не стоит от этого автомобиля ждать какой-то выдающейся управляемости, но на дороге он держится прилично, хотя весьма склонен «парусить» при боковом ветре.

Городской цикл, л Загородный цикл, л Смешанный цикл, л
10,4 6,1 7,7

Но мы опять возвращаемся к звукам. Нажатие любой кнопки, вызывающее работу реле, отзывается характерными щелчками из-под панели. И реле, которые могут клацать, как капканы, вызывают уважение. Ладно, сделаем музыку громче.

И опять что-то пошло не так. Если вы относите себя к меломанам, звук этой аудиосистемы вам тоже по вкусу не придётся. Кровь из ушей не течёт, но в 2017 году найти машину с такой штатной «бормоталкой» тяжело.

В итоге первые пару дней к машине надо привыкнуть. Придётся научиться ездить с четырёхступенчатым "автоматом" и правильно пользоваться педалью газа. И потом коробка даже начинает нравиться, что, в общем-то, правильно: ресурс этого агрегата неплохой, тысяч 200 без вложений отъездить сможет (при правильном обслуживании). Да и вазовский мотор Датсуна, несмотря на некоторую архаичность, тоже очень даже выносливый и неприхотливый. Наверное, это как раз то, что нужно бюджетной машине.

Что ей точно не надо, так это тот расход топлива, которая она упорно показывала все пять дней. При активной езде по городу – 13 литров на сотню. Если педаль газа трогать чуть-чуть, можно уложиться в 10,5. По трассе зависимость от скорости тоже большая: если ехать 130 км/ч, то дай бог не перевалить за 10 литров, если ехать 80-90, то аппетит в целом нормальный – около 7,5 литров. Большего от тандема этого мотора и коробки ожидать, наверное, и не стоило.

Кстати, с бензином связаны ещё несколько историй. Давно уже не попадалась машина, которая показывает уровень топлива в зависимости от её горизонтального положения или даже от разгона и торможения. Думаю, как раз со времён «пятнашки». Интересно, на современных Приорах так же?

Когда бензина осталось в баке на одно деление (и даже не спрашивайте, сколько это в литрах!), утренний запуск мотора состоялся только с третьего раза. Думаю, особенно зимой будет полезно поддерживать в баке более высокий уровень топлива. Но тут я вспомнил не 2115, а свою старую Нексию 1997 года: там тоже пуск двигателя был неуверенным, если стрелка указателя уровня топлива приближалась к нижней чёрточке. При горящей лампочке мотор работать мог, а вот запустить его можно было уже не всегда.

Ну, и самый большой сюрприз разряда «ржака» ждал меня на лючке бензобака. Когда пришлось первый раз ехать на АЗС, задался вопросом: какой лить бензин? Только 95 или можно 92? Дай-ка, думаю, на лючке посмотрю. Открыл его — а там с внутренней стороны вместо рекомендации марки бензина какая-то наклейка со следующим вопросом: «- столица Беларуси?» Предполагаю, что если Беларусь названа именно так, а не Белоруссией, то автор наклейки проживает именно в этой стране. Может даже и в столице – городе Минске.

DSC_1282

Откуда она там, я не понял. Пришлось лезть в мануал, где всё категорично: только АИ-95. Ладно, его и зальём.

Кстати, обратите внимание на антикоррозийную обработку петли лючка. Аккуратно, ничего не скажешь. Да и неокрашенные болты, например, дверных петлей и замков тоже не радуют. Ржаветь они не будут, но выглядит как-то неаккуратно. Впрочем, аккуратного тут почти ничего нет, так что можно не напрягаться.

Что в итоге?

Получилось ли у Рено-Ниссан сделать из Гранты иномарку? Нет. Ни формально, ни номинально. Формально – потому что собирают Датсун в России, номинально – потому что собирают традиционно криво. Но если есть желание купить недорого новую машину с «автоматом», а потом не сильно тратиться на её содержание, то Datsun on-DO вполне можно рассматривать в качестве такого автомобиля. Ездить он может, привыкнуть к нему тоже можно, а некоторые огрехи сборки и не самые приятные впечатления от салона легко списываются на его бюджетность. Да и на скорость они не влияют.

Иномаркой Датсун покажется только тем, кто пересядет в него с отечественного автомобиля. А если вы уже успели покататься хотя бы на 15-летнем нормальном импортном автомобиле, то on-DO вряд ли произведёт на вас приятное впечатление. Разве что тем, что он новый, и что он не ВАЗ.

Пристально изучаем Datsun on-DO: что русскому хорошо, то японцы улучшат

Пристально изучаем Datsun on-DO: что русскому хорошо, то японцы улучшат

На днях разом несколько знакомых обратились за советом: что взять? Одному одалживать у родителей старенькую «Спектру» уже стыдно, а на «кредитофокус» преподавательской зарплаты пока не хватает. Второму хочется вырваться из мира вторички и взять пусть и попроще, но новенький автомобиль. Третий, в преклонных летах, готов наконец-то изменить своей старенькой японке со свежесобранной ласточкой, но от дешевых Дэу и китайской братии воротит нос. Граждане, пощупайте «Датсун».

Забавно, но никого из просителей совета не смущает тольяттинское происхождение нашего героя, равно как и его близкое родство с Калиной/Грантой. Иномарка, и все тут. Японская!

На презентации автомобиля в Перми на выставке «Автоиндустрия», напротив, то и дело можно было услышать: «Ну Гранта же!» или «Да не, другой». Первые успехи on-DO — как у родственницы: активный интерес публики и рост заказов в геометрической прогрессии. Что собой представляет Datsun и зачем он здесь — мы вам уже рассказывали голосом Жерома Сего, главы марки в России. Настало время проверить, каков on в деле, этот Do. И так ли похож на Гранту.

Казалось бы, все заявленные характеристики — и крутящий момент, и мощность — ровно повторяют актив Гранты. Разумно предположить, что различия в десятые доли секунды при разгоне погоды не делают, однако — разгон 0–100 за 12,2 против 12.4 у Гранты и максимальная скорость в 173 км/ч против 167 км/ч у нее же. На бумаге разница имеется, не поспоришь.

На деле же эти 12,2 секунды позволяют разогнать Он-До до сотни вполне шустро и не почувствовать себя ущербным в городском потоке. К примеру, показатели Granta — 12,4 секунды, Logan (с 82-сильным двигателем) — 11,9 секунды.

Хватает ли заявленной мощности? Раскочегарить седанчик до наказуемого превышения скорости — очень даже, дальше — не очень. Да и не шибко любит Он-До высокие скорости: начинает «плавать» по дороге, теряя предсказуемость.

На вменяемых городских скоростях при этом остается весьма спокойным и прогнозируемым даже при резких движениях руля. Особенность поведения машины такова, что к маневру нужно приготовиться и действовать с легким опережением. Еще бы — информативность руля на высокой скорости ощутимо снижается. Сюда же добавим тугую педаль тормоза, к которой нужное усилие удается подобрать не с первого раза, и короткий ход педали газа с соответствующей чувствительностью.

Есть подобие стремления руля в нулевое положение при завершении поворотных маневров, ведь на седане применен не просто электромеханический усилитель (безредукторный, как на Приоре и родственниках), а «с оригинальными настройками». И на прямиках подруливать почти не нужно.

В общем, если рассматривать Он-До как свой первый автомобиль, то лучше подумать дважды. Опытному водителю, напротив, будет любопытно подчинить себе такой характер. Все же некоторая покладистость у машины присутствует — в части коробки передач.

Здесь, в отличие от родственной Гранты «до 2013 года», применен тросовый привод. Инновация точно не пустяковая — передачи переключаются мягче и точнее, рычаг переключения передач не досаждает передачей вибраций. Неизбалованным автомобилистам точно должно понравиться, если за последний год не попробовали на Калине/Гранте.

За что можно точно похвалить инженеров, создававших Он-До, так это за энергоемкую подвеску и шумоизоляцию. Руку пожать! Они и не скрывали попыток доработать подвеску так, чтобы был соблюден баланс между управляемостью и комфортом. Применили газонаполненные амортизаторы, поработали над характеристикой пружин и стабилизаторов поперечной устойчивости — Он-До стал точно собраннее, чем Гранта. Впридачу автомобиль полностью проклеен снизу шумовиброизоляцией, да так, что и рельсы не смутят.

Энергоемкая подвеска запросто проглатывает пугающий рельеф, а до салона и его пассажиров долетает лишь малая толика реакций машины на дорожный рельеф да легкий гул колес. Для этого класса, можно сказать, здесь царит поразительный комфорт. Разве что присутствует акустический дискомфорт от ударов набегающего воздуха в крупные зеркала заднего вида, если хорошенько разогнаться.

Прелести энергоемкой подвески здесь дополняют довольно неплохие характеристики для съезда с дороги и 17,5 сантиметров клиренс — доступ к даче обеспечен. В наше время даже некоторые Sовсем Uсловные Vнедорожники имеют характеристики по-скромнее, опасливо глядя в сторону колдобин, рытвин, колеи и грунтовки.

Подмечено: брызговики резиновые и висят высоко — не оторвутся о бордюр или другую возвышенность. Наличие металлическое защиты днища приятно удивило.

Ясное дело, что каждый потенциальный владелец бюджетного седанчика в страшных снах видит, что через 2–3 года эксплуатации авто может превратиться в рассадник «сверчков» или вовсе стать сплошной брякающей тележкой. Тут и дороги, и холодные зимы свое влияние окажут, да и среднегодовой пробег для машин этого сегмента традиционно высокий. Однако в Датсуне считают, что спать владельцы будут спокойно: даже если и собирается автомобиль из российских комплектующих, то контроль качества в конце конвейера более грозный. Особо дотошным рекомендуем взять на тест-драйв линейку и проверить стыки кузовных панелей и деталей интерьера. Будете удивлены — придраться не к чему.

Крышка багажника имеет ровный зазор с кузовом что слева, что справа. Помнится, бюджетный Кобальт расстроил разницей «в палец». Все ровно и у крышки капота, и у дверей, и в салоне (подробнее — в фотогалерее).

Кропотливая работа над Он-До и его различиями с тольяттинскими родственниками привела к разнице в интерьере: консоль отличается от той, что мы привыкли видеть в Гранте. Правда, сохранился все тот же экономный черно-серый стиль салона.

Мрачновато для молодежи и вполне приемлемо для публики постарше. Для отделки используются жесткие пластики, подгонка деталей внушает доверие. Неприятного запаха от пластика нет.

Регулировка руля осуществляется только по высоте. Обзорность — нормальная, приборы хорошо читаются, управление климатом и медиасистемой интуитивно понятное. Между колодцами приборов монитор бортового компьютера расскажет о пробеге, температуре «за бортом», расходе топлива и его остатке.

В топовой версии Dream магнитола обзавелась 7-дюймовым дисплеем и навигацией «Сити Гид» с картографическим покрытием РФ, РБ, Казахстана и Украины. Но мы довольствуемся в тестовой машине простой штатной магнитолой о четырех динамиках в дверях. Она не предлагает ничего удивительного — звучание обычное, посредственное.

Передние сиденья без регулировки по высоте имеют короткую подушку и абсолютно не выраженные поддержки. Зато регулируется высота ремня безопасности — и то вперед, опция-то приятная. Центрального подлокотника здесь нет. Пока Датсун не начали поставлять с «автоматом», это совсем не расстраивает. Все двери у нового седана открываются почти на 90 градусов — уместиться в машину не составит трудности даже для самых «больших» пассажиров и водителей.

Задние пассажиры чувствуют себя гораздо комфортней: места для ног очень много, для головы — чуть меньше, но потолок подпирать будут лишь высокорослые. А еще здесь возможна разрезная спинка заднего дивана. Правда, лишь для топовой комплектации. В версии Dream спинка складывается в пропорции 60:40, в комплектациях Access и Trust — целиком.

Проем отсека багажника очень широкий: знай, грузи чемоданы. Правда, ближе к задним сиденьям пространство сужается из-за выступающих боковых панелей. Но все равно багажник Он-До стал одним из самых больших в этом классе — 530 литров! В нише, кстати, лежит полноразмерная запаска.

Из-за этого, кстати, огромного багажника Датсун Он-До постоянно подвергается критике воинствующих эстетов и диванных экспертов в автомобильном дизайне. Мол, «видно инородное тело багажника, прилепленное к хетчу, которое порывами ветра так и хочет оторвать природа». Конечно, кому-то показанный на ММАС-2014 хетч Ми-До показался более гармоничным, но у нашего-то седана багажник в 530 литров — явно не дать эстетству, а мощный козырь.

Подкачал вид сбоку или нет на самом деле — чистой воды вкусовщина. В любом случае, оригинальной внешностью Datsun on-Do не обижен, линии — свежи и выделяют автомобиль среди себе подобных «бюджетников». Жаль только, что цвета предлагаются совсем «пенсионерские»: черный, белый, серый, серебристый и два металлика, коричневый и небесно-голубой. Радует, что японцы не требуют доплаты за металлические оттенки. Яркие цвета увидим, скорее всего, только на Ми-До в 2015 году.

В передние фары установленны лампы ходовых огней, которые загораются автоматически. Удобно.

Хочется новую иномарку, а не можется — для таких случаев теперь есть Датсун. Он не самый быстрый, не самый красивый, далеко не самый комфортный, технологичный и инновационный. Зато ему точно не грозят санкции, а ценник напрямую не зависит от курсов валют. И, конечно, каким бы иностранцем он не прикидывался, в лице Он-До можно разглядеть очень достойную попытку нашего автопрома реабилитироваться за прошлое. Очистка кармы от «Жигулей» с помощью Гранты только началась, теперь большое дело продолжит Датсун. Хоть и «японский».

Сборка, подвеска и шумоизоляция, хорошая для седана геометрическая проходимость, цена
Нюансы дизайна, отсутствие ниш для телефонов и прочей мелочи, поведение на высокой скорости

Экономика.

От 355 000 до 389 000 оценивается Trust с 87 л.с. под капотом, электроприводами стеклоподъемников и зеркал, бортовым компьютером, а также климат-контролем и МР3-магнитолой. От 400 000 до 445 000 придется выложить за топовую версию Dream, где присутствуют до 4 подушек безопасности, медиасистема с навигацией и даже задний парктроник.

Транспорт для рыболовов. Как превратить Datsun mi-DO во внедорожник?


Среди джипперов ходит много героических баек про поездки по бездорожью. Если рассказчики ироничны и склонны к реализму, то зачастую они сводят рассказы к одной похожей развязке. После долгого и нудного восхождения куда-нибудь к священному месту рыбака на полном приводе с раздаткой и заблокированным дифференциалом внедорожники на финише встречают какие-нибудь «Жигули», на которых местные приехали пожарить шашлык.


Сменить цвет и философию

Ладовские автомобили действительно обладают феноменальной подвеской и проходимостью. Неудивительно, что они нравятся специалистам японского бренда Datsun, которые обогатили вазовские конструкции своими подходами к качеству. Сейчас технический центр Datsun в Санкт-Петербурге экспериментирует с внедорожной тематикой. Получившийся концептуальный автомобиль воплотил массу интересных идей.

Из-за необычной окраски Datsun mi-DO выглядит мужественно. Защитная окраска выдает в нем не только охотника и рыболова, но и ценителя частых выездов на природу для отдыха. Толстое матовое покрытие Raptor сопротивляется царапинам и выглядит как шероховатая броня. С ним не боишься пробираться даже через кустарник. Краска сопротивляется воздействиям сучков и веток. Ободрать и поцарапать борта труднее, а если царапина и появится, то она вряд ли достанет до металла. Такая крепкая краска не боится даже отлетающих от колес грузовиков камешков.


Клиренс машины тоже увеличился, но ненамного. Специалисты техцентра решали, на сколько миллиметров приподнять автомобиль. Если доводить дорожный просвет до 200 мм, то пришлось бы менять стабилизаторы и пружины, что сделало бы машину валкой. А она должна хорошо ездить не только по грунтовкам, но и по асфальту. В итоге решили поднять клиренс на 6 мм — до 180 мм — за счет проставок в передней части между кузовом и опорником и сзади — между нижним креплением амортизатора и балкой. Это удешевляет конструкцию и вместе с недлинной базой хэтчбека позволяет добиться неплохой геометрической проходимости.


В центре болот

На рыбалку мы поехали не куда-нибудь, а на Талдомские болота. Когда-то там были торфоразработки с обширной инфраструктурой. Но московские ТЭЦ перешли на газ, и многие десятилетия торфяные поля оставались заброшенными. После знаменитых пожаров 2010 года торфяные участки вновь затопили водой. Получились озера, где сейчас разводят рыбу. Вот туда-то и пришлось пробираться по бывшей узкоколейке. Сейчас рельсы со шпалами сняли и узкую дамбу подровняли с помощью гравия. Справа и слева лес, вперемежку с открытыми затопленными пространствами.


Рыбацкий Datsun mi-DO полз по дамбе узкоколейки вполне уверенно. Подвеска хэтчбека напоминает «калиновскую». Она такая же мягкая и длинноходная. Поэтому гравийные ямы и лужи машине даются легко. На Datsun mi-DO можно нестись по разбитым участкам по-раллийному активно без риска пробить колесо. А пластиковые накладки на крыльях защищают кузов от вылетающих камешков. Конечно, если забраться в топкую жижу, то передний привод вязнет. Но вот по мокрой траве, по раскисшим лужам и даже по песку «внедорожный» mi-DO проедет без труда.


Для лучшей динамики в коробке установлена главная пара с передаточным числом 4.13 вместо 3.9 на серийной версии. Это позволило увеличить крутящий момент на ведущих колесах и сделать управление тягой более удобным, что сразу отразилось на поведении машины. Отклик на педаль акселератора стал по-спортивному вкусным. На третьей и четвертой передачах хэтчбек ездит веселее, а чтобы радость не омрачалась разочарованием, автомобиль получил алюминиевый «щит» на днище толщиной 4 мм для защиты двигателя и КПП.


Максимальная утилитарность

Чтобы придать концепту больше утилитарности, задний диван убрали, пол багажника занизили, благодаря чему задняя часть кузова превратилась в погрузочный отсек. В него водрузили большой шкаф с выдвижными ящиками, куда можно рассовать всевозможные снасти и колоссальное количество рыбацких принадлежностей. Места для запаски не осталось, и ее закрепили под днищем. Для этого смонтировали подъемный механизм. Если вставить баллонный ключ в разъем и начать выкручивать винт, то колесо само опустится из своего гнезда. Идея хорошая, так как помогает освободить место в небольшом багажнике.


Также в комплект автомобиля входят рывковый и буксировочный тросы, шаклы, упакованные в специальную сумку, лопата и топор, а для укрытия от дождя пригодится тент с боковыми стенками.

Для дополнительного комфорта во внутреннее пространство автомобиля встроен холодильник INDEL B TB 20 объемом 20 литров с диапазоном температур от +2 до +10 градусов. Помимо прохладительных напитков, туда можно свалить весь улов.


Специалисты технического центра Nissan особо подчеркивают, что при разработке экспериментальной модели стремились создать универсальный хэтчбек, способный ездить по грунтовкам и по асфальту одинаково хорошо.

Появится ли такой вариант в качестве серийного экземпляра? В менее утилитарном виде, без шкафа и с полноценным пассажирским рядом сидений — вполне. Но точного ответа на этот вопрос пока не знают даже топ-менеджеры Datsun. На данный момент прощупывается интерес к внедорожной модели. Проводится изучение предпочтений покупателей в фокус-группах в регионах. И интерес фиксируется немаленький. Сейчас же инженеры Datsun доказали, что минимальные технические доработки могут кардинально изменить облик и философию привычной модели. А это хороший задел на будущее.

Читайте также: