Зао чери автомобили рус рейтинг

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Финансовое состояние АО "ЧЕРИ АВТОМОБИЛИ РУС"

Уплачено налогов и сборов за 2019 г., всего 131 млн. руб., в том числе:

  • Налог на добавленную стоимость105 млн. руб.
  • Страховые и другие взносы на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации19,7 млн. руб.
  • Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования5,27 млн. руб.
  • Страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством743 тыс. руб.
  • Налог на имущество организаций216 тыс. руб.
  • Транспортный налог111 тыс. руб.
  • Утилизационный сбор0 руб.
  • Акцизы, всего0 руб.
  • НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ, администрируемые налоговыми органами0 руб.
  • Налог на прибыль0 руб.

Финансовое состояние АО "ЧЕРИ АВТОМОБИЛИ РУС"

По сравнению с общероссийскими показателями

хуже

Ключевые финансовые показатели

Сравнительный финансовый анализ показателей АО "ЧЕРИ АВТОМОБИЛИ РУС" за 2019 год

1. Сравнение со среднеотраслевыми показателями

Ниже приведено сравнение ключевых финансовых показателей АО "ЧЕРИ АВТОМОБИЛИ РУС" за 2019 год с аналогичными среднеотраслевыми показателями за 2019 год. В качестве среднеотраслевых показателей взяты показатели 366 организаций с выручкой свыше 2 млрд. руб., занимающиеся видом деятельности "Торговля автотранспортными средствами" (код по ОКВЭД2 45.1). В качестве среднего показателя использовано медианное значение, смысл которого в следующем: половина (50%) всех организаций имеют показатель выше медианного, другая половина – ниже.

1.1. Финансовая устойчивость организации

1.2. Платежеспособность АО "ЧЕРИ АВТОМОБИЛИ РУС"

Показатели АО "ЧЕРИ АВТОМОБИЛИ РУС", 2019 г. Отраслевые показатели, 2019 г.
Существенно хуже* среднего Среднеотраслевое значение Существенно лучше** среднего
Коэффициент текущей ликвидности 1,14 ≤1,13 1,47 ≥2,29
Соотношение оборотных активов и краткосрочных обязательств хуже, чем у большинства аналогичных организаций. Это может привести к утрате платежеспособности в долгосрочной или среднесрочной перспективе.
Коэффициент быстрой ликвидности 0,24 ≤0,35 0,65 ≥1,1
Соотношение ликвидных активов и краткосрочных обязательств значительно хуже среднеотраслевых показателей, что может привести к утрате платежеспособности в среднесрочной перспективе.
Коэффициент абсолютной ликвидности 0,14 ≤0,02 0,1 ≥0,31
Доля краткосрочных обязательств, обеспеченных высоколиквидными активами организации, выше, чем у большинства аналогичных предприятий. Это снижает риск перебоев в текущих расчетах с контрагентами.

1.3. Рентабельность деятельности

Показатели АО "ЧЕРИ АВТОМОБИЛИ РУС", 2019 г. Отраслевые показатели, 2019 г.
Существенно хуже* среднего Среднеотраслевое значение Существенно лучше** среднего
Рентабельность продаж -8,32% ≤-2,68% -0,06% ≥1,71%
Организация в 2019 году получила убыток от продаж, что обусловило отрицательный показатель рентабельности.
Рентабельность продаж по EBIT -5,8% ≤0,56% 1,54% ≥3,22%
Значительно ниже среднего.
Норма чистой прибыли -4,84% ≤0,03% 0,44% ≥1,74%
Норма чистой прибыли показывает, сколько копеек чистой прибыли получает организация в каждом рубле выручки.У АО "ЧЕРИ АВТОМОБИЛИ РУС" этот показатель ниже, чем у основного числа (как минимум 75%) аналогичных организаций.
Коэффициент покрытия процентов к уплате -53,22 ≤1,05 1,47 ≥4,16
Ввиду отсутствия прибыли до налогообложения в 2019 году коэффициент покрытия процентов оказался отрицательным.
Рентабельность активов -11,2% ≤0,1% 1,79% ≥6,39%
Организация получила в 2019 году чистый убыток, поэтому рентабельность активов отрицательная.
Рентабельность собственного капитала -837,6% ≤1,83% 10,1% ≥27,4%
Убыточная деятельность привела к отрицательному показателю рентабельности собственного капитала.
Фондоотдача 84,3 ≤23,8 93,3 ≥246
Фондоотдача показывает, сколько рублей выручки приходится на каждый рубль стоимости основных фондов организации. Для фондоемких отраслей этот показатель ниже, чем для материалоемких. Фондоотдача организации ниже показателя для аналогичных организаций.

1.4. Показатели деловой активности (оборачиваемости)

Показатели АО "ЧЕРИ АВТОМОБИЛИ РУС", 2019 г. Отраслевые показатели, 2019 г.
Существенно хуже* среднего Среднеотраслевое значение Существенно лучше** среднего
Оборачиваемость оборотных активов, в днях 142 ≥104 71,8 ≤52,3
Организации требуется значительно больше времени для получения выручки равной величине оборотных активов, чем аналогичным предприятиям.
Оборачиваемость дебиторской задолженности, в днях 14,4 ≥33,2 17,5 ≤9,56
Управление дебиторской задолженностью поставлено лучше, чем в аналогичных организациях.
Оборачиваемость активов, в днях 157 ≥135 90,9 ≤63,7
Как минимум три четверти сопоставимых организаций распоряжаются своими активами эффективней, чем АО "ЧЕРИ АВТОМОБИЛИ РУС".

2. Сравнение с общероссийскими показателями

В дополнение к сравнительному анализу в рамках отрасли ниже приведено сравнение финансовых показателей АО "ЧЕРИ АВТОМОБИЛИ РУС" со всеми российскими предприятиями аналогичного масштаба деятельности. В сравнении использованы 11 тыс. российских организаций с выручкой свыше 2 млрд. руб.

Показатели АО "ЧЕРИ АВТОМОБИЛИ РУС", 2019 г. Общероссийские показатели, 2019 г.
Существенно хуже* среднего Среднее значение (медиана) Существенно лучше** среднего
Коэффициент автономии 0,2 ≤0,08 0,26 ≥0,54
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами 0,12 ≤-0,12 0,08 ≥0,34
Коэффициент обеспеченности запасов 0,17 ≤-0,47 0,32 ≥1,66
Коэффициент покрытия инвестиций 0,2 ≤0,17 0,44 ≥0,73
Коэффициент текущей ликвидности 1,14 ≤1,03 1,32 ≥2,15
Коэффициент быстрой ликвидности 0,24 ≤0,59 0,95 ≥1,45
Коэффициент абсолютной ликвидности 0,14 ≤0,02 0,1 ≥0,4
Рентабельность продаж -8,32% ≤0,96% 3,74% ≥9,72%
Рентабельность продаж по EBIT -5,8% ≤1,18% 3,78% ≥9,88%
Норма чистой прибыли -4,84% ≤0,36% 1,94% ≥6,61%
Коэффициент покрытия процентов к уплате -53,22 ≤1,58 4,17 ≥19,4
Рентабельность активов -11,2% ≤0,98% 4,98% ≥13,8%
Рентабельность собственного капитала -837,6% ≤7,71% 23,5% ≥58,6%
Фондоотдача 84,3 ≤5,57 37,3 ≥323
Оборачиваемость оборотных активов, в днях 142 ≥196 119 ≤68,4
Оборачиваемость дебиторской задолженности, в днях 14,4 ≥97,9 52,8 ≤26,5
Оборачиваемость активов, в днях 157 ≥322 170 ≤88,5

3. Итоги сравнительного анализа

Формируя выводы по результатам сравнительного анализа, мы рассмотрели девять наиболее важных показателей:

  • три показателя финансовой устойчивости (коэффициенты автономии, обеспеченности собственными оборотными средствами и покрытия инвестиций);
  • три показатели платежеспособности (коэффициенты текущей, быстрой и абсолютной ликвидности);
  • три показателя эффективности деятельности (рентабельность продаж, норма чистой прибыли, рентабельность активов).

В зависимости от попадания каждого значения в квартиль, показателям присвоен балл от -2 до +2 (-2 – 1-й квартиль, -1 – 2-й квартиль, +1 – 3-й квартиль; +2 – 4-й квартиль; 0 – значение отклоняется от медианы не более чем на 5% разницы между медианой и квартилем, в который попало значение показателя). Для формирования вывода баллы обобщены с равным весом каждого показателя (найдено среднее арифметическое баллов). Полученное значение интерпретировано следующим образом

  • от +1 до +2 включительно – финансовое состояние значительно лучше среднего;
  • от 0.11 до +1 включительно – финансовое состояние лучше среднего;
  • от -0.11 вкл до +0.11вкл – примерно соответствует среднему;
  • от -1 вкл до -0.11) – хуже среднего;
  • от -2 включительно до -1 – значительно хуже среднего.

Результат расчета итогового балла для АО "ЧЕРИ АВТОМОБИЛИ РУС" представлен в следующей таблице:

Показатель Результат сравнения показателей АО "ЧЕРИ АВТОМОБИЛИ РУС"
с отраслевыми с общероссийскими
1. Финансовая устойчивость
1.1. Коэффициент автономии (финансовой независимости) -1 -1
1.2. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами 0 +1
1.3. Коэффициент покрытия инвестиций -2 -1
2. Платежеспособность
2.1. Коэффициент текущей ликвидности -1 -1
2.2. Коэффициент быстрой ликвидности -2 -2
2.3. Коэффициент абсолютной ликвидности +1 +1
3. Эффективность деятельности
3.1. Рентабельность продаж -2 -2
3.2. Норма чистой прибыли -2 -2
3.3. Рентабельность активов -2 -2
Итоговый балл -1.2

Финансовое состояние организации значительно хуже среднего по отрасли.

-1

Финансовое состояние организации хуже среднего по РФ.

* Существенно хуже среднего – 1-я квартиль значений, то есть наихудшие значения 25% предприятий отрасли.

** Существенно лучше среднего – 4-я квартиль значений, то есть наилучшие значения 25% предприятий отрасли.

Выводы аудитора

Мы провели сравнительный анализ бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах АО "ЧЕРИ АВТОМОБИЛИ РУС" (далее – Организация) за 2019 год, содержащихся в базе данных ФНС. Основным видом деятельности Организации является торговля автотранспортными средствами (код по ОКВЭД 45.1). В ходе анализа мы сравнили ключевые финансовые показатели Организации со средними (медианными) значениями данных показателей конкретной отрасли (вида деятельности) и всех отраслей Российской Федерации. Среднеотраслевые и среднероссийские значения показателей рассчитаны по данным бухгалтерской отчетности за 2019 год, представленной ФНС. При расчете среднеотраслевых данных учитывались организации, величина активов которых составляет более 10 тыс. рублей и выручка за год превышает 100 тыс. рублей. Из расчета также исключались организации, отчетность которых имела существенные арифметические отклонения от правил составления бухгалтерской отчетности. При сравнении использованы среднеотраслевые показатели организаций сопоставимого масштаба деятельности - крупные предприятия (выручка более 2 млрд рублей в год). По результатам сравнения каждого из девяти ключевых показателей с медианным значением нами сделан обобщенный вывод о качестве финансового состояния Организации.

В результате анализа ключевых финансовых показателей Организации нами установлено следующее. Финансовое состояние АО "ЧЕРИ АВТОМОБИЛИ РУС" на 31.12.2019 значительно хуже финансового состояния половины всех крупных предприятий, занимающихся видом деятельности торговля автотранспортными средствами (код по ОКВЭД 45.1). При этом в 2019 году финансовое состояние Организации улучшилось.

Близкий результат получен и при сравнении финансовых показателей Организации со средними общероссийскими показателями. Финансовое положение АО "ЧЕРИ АВТОМОБИЛИ РУС" хуже, чем у большинства сопоставимых по масштабу деятельности организаций Российской Федерации, отчетность которых содержится в информационной базе ФНС и удовлетворяет указанным выше критериям.

Как менялись выручка, прибыль и активы фирмы

Ниже на графике представлено, как изменились за последние годы ключевые результаты деятельности АО "ЧЕРИ АВТОМОБИЛИ РУС" - выручка и чистая прибыль.

Собственный капитал (чистые активы) и общая величина капитала организации изменялась следующим образом:

* В качестве показателя чистых активов в 2012, 2013 г. указан капитал организации. Для точного расчета чистых активов требуются дополнительные бухгалтерские данные.

Чистые активы показывают вложения учредителей, а также накопленную за все время деятельности организации прибыль, которая еще не была распределена между собственниками бизнеса См. также 2020 год .

История финансового состояния АО "ЧЕРИ АВТОМОБИЛИ РУС"

Ниже на графике представлена динамика финансового состояния организации относительно отраслевых показателей.

Реквизиты для связи с фирмой

Телефон: нет данных
Эл. адрес (email): нет данных
Сайт: нет данных

АО "ЧЕРИ АВТОМОБИЛИ РУС"

- на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования: 5 271 636,83 руб. ↑ +1.51 млн. (3 764 620,80 руб. за 2018 г.)

Финансовый анализ отчетности за 2020 год
Коэффициент текущей ликвидности ? : 0.9
Коэффициент капитализации ? : -16.3
Рентабельность продаж (ROS) ? : -0.1
Подробный анализ.

В качестве Поставщика: , на сумму
В качестве Заказчика: , на сумму

Товарные знаки ?

Регистрационный номер: 354305
Номер заявки: 2006713787
Дата государственной регистрации: 03.07.2008
Дата истечения срока действия исключительного права: 24.05.2026

Регистрационный номер: 365517
Номер заявки: 2007719515
Дата государственной регистрации: 25.11.2008
Дата истечения срока действия исключительного права: 29.06.2027

Товарные знаки

Больше информации об организации - в Премиум доступе

Оценка рисков:

Руководителем организации является: Директор - Шмаков Владимир Анатольевич, ИНН 772900738091. У организации 2 Учредителя. Основным направлением деятельности является "торговля автотранспортными средствами". На 01.01.2021 в АО "ЧЕРИ АВТОМОБИЛИ РУС" числится 59 сотрудников.

Учреждённые: 0 Представительства: 0
Управляемые: 0 Филиалы: 0

Компании КОНКУРЕНТЫ. Всего найдено: 13 534
В регионе Москва с ОКВЭД 45.1.
Разместить рекламу по всем компаниям

Описание деятельности компании:

АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ЧЕРИ АВТОМОБИЛИ РУС", краткое наименование: АО "ЧЕРИ АВТОМОБИЛИ РУС". Действует с 05.12.2005, присвоены: ИНН 7743578549, КПП 771501001, ОГРН 1057749370964, ОКПО 79411605, основной ОКВЭД - "торговля автотранспортными средствами". Работает по 26 направлениям. Организация насчитывает 0 филиалов. Учреждённых компаний: 0, Представительств: 0, Управляемых: 0. Всего связанных с АО "ЧЕРИ АВТОМОБИЛИ РУС" 0 компаний. История компании представлена на странице Лента изменений. Отзывов по компании - нет. Финансовая отчетность АО "ЧЕРИ АВТОМОБИЛИ РУС" - есть.

Внимание: Перед осуществлением безналичного платежа на расчетный счет любой организации (ООО, ЗАО, АО), рекомендуем проверять расчетные счета компании на блокировку ФНС. Совершая перевод на заблокированный счет, Вы рискуете не получить оплаченный товар/услугу и потерять денежные средства.

Проверка на блокировку расчетного счета организации доступна
в Премиум доступе

Информация

Высшим должностным лицам субъектов РФ:
- определить в границах соответствующего субъекта территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации;
- приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей;
- установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.

Настоящий указ не распространяется на следующие организации (работодателей и их работников):
- непрерывно действующие организации;
- медицинские и аптечные организации;
- организации, обеспечивающие население продуктами питания и товарами первой необходимости;
- организации, выполняющие неотложные работы в условиях чрезвычайной ситуации и (или) при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в иных случаях, ставящих под угрозу жизнь, здоровье или нормальные жизненные условия населения;
- организации, осуществляющие неотложные ремонтные и погрузочно-разгрузочные работы;
- организации, предоставляющие финансовые услуги в части неотложных функций (в первую очередь услуги по расчетам и платежам);
- иные организации, определенные решениями высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ.

Указ может распространяться на системообразующие, а также научные и образовательные организации по согласованию с Правительством РФ.

Федеральным государственным органам, органам управления государственными внебюджетными фондами, государственным органам субъектов РФ и органам местного самоуправления, организациям, осуществляющим производство и выпуск средств массовой информации, определить численность служащих и работников, обеспечивающих с 4 по 30 апреля 2020 г. включительно функционирование этих органов и организаций.

Настоящий указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Информация

Утвержден
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 3 апреля 2020 г. N 434

ПЕРЕЧЕНЬ
ОТРАСЛЕЙ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ, В НАИБОЛЬШЕЙ СТЕПЕНИ ПОСТРАДАВШИХ В УСЛОВИЯХ УХУДШЕНИЯ СИТУАЦИИ В РЕЗУЛЬТАТЕ РАСПРОСТРАНЕНИЯ НОВОЙ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ

И З М Е Н Е Н И Я,
которые вносятся в постановление
Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. № 434

Зао чери автомобили рус рейтинг

«Автомобиль года», рейтинг потребительских симпатий, уже ставший традиционным ежегодный конкурс, итоги которого подвели в мае. На 19-ой по счету премии своего титула удостоился и китайский автопром в лице концерна Chery.

Номинация «Самый узнаваемый китайский бренд» появилась в программе конкурса не так давно – всего лишь в 2015 году. И четыре раза в этой номинации побеждал бренд Chery. Не подвел он своих фанатов и в 2019 году.

В числе номинантов, с которыми пришлось соперничать наиболее узнаваемой марке, присутствовали и Lifan, и Geely, и менее распространенные на российском рынке Halav или Faw. То есть, конкуренция, несмотря на опыт Chery побеждать в этой номинации, была, и была высокой. После оглашения результатов получать почетную награду на сцену «Известия Hall», комплекса, где проводили церемонию, вышел руководитель подразделения «ЧЕРИ АВТОМОБИЛИ РУС» по продажам Антон Ганжа.

Несмотря на то, что данная номинация не основывается на статистике продаж или технических характеристиках автомобилей, по мнению организаторов конкурса, именно она позволяет говорить о пользовательских предпочтениях и перспективах бренда на российском рынке в обозримом будущем.

По мнению водителей, таким брендом среди всех представленных китайских компаний в очередной раз стала компания Chery – а это значит, что у производителя из Поднебесной есть реальные шансы трансформировать узнаваемость в продажи, повышенный спрос, реальную популярность, выраженную в цифрах.

Победа бренда, по мнению организаторов конкурса, говорит о позитивном эмоциональном отношении потенциальных покупателей и действующих владельцев автомобилей Chery. И вместе с ростом популярности именно китайских авто в России, будет расти популярность Chery. Случится ли это на самом деле, покажет время и возможные победы марки в новых для себя номинациях.

«Автомобиль года» не просто так считается независимым индикатором для российского рынка автомобилей. В основе национального конкурса лежит онлайн голосование простых автомобилистов, которые высказывают свое мнение и отдают голоса в одной из многочисленных основных и специальных номинациях. Для того чтобы исследования рынка, основанные на опросе, было еще более объективным, подведением результатов занимались специалисты независимой компании Ipsos Comcon.

В этом году в голосовании приняли участие более 1 миллиона человек, которых мотивировало не только желание участвовать в опросе, но и приз – автомобиль.

Автозавод Chery в России: миф или реальность?

На вопросы АВТОСОЮЗа отвечает Геннадий Сиднивец, генеральный директор компании «Top-impex», генеральный директор ООО «Чжунтун» — представительства автобусного завода Zhongtong в России, в прошлом генеральный директор ООО «Пекинский джип», топ-менеджер Новосибирского автомобильного завода, пятнадцать лет назад организовавшего сборку автомобилей Chery.

– Геннадий Викторович, тема китайских автомобилей в России на сегодняшний день одна из самых «горячих». И, насколько мне известно, вы были одним из первых, кто полтора десятка лет назад ее «зажигал». Напомните, с чего все начиналось.

– Мы были первыми, кто на официальном уровне представил китайский автопром в России. Автомобили под контролем специалистов нашей компании проходили доводку, последующие контрольные испытания на полигонах КНР. После этого полноценную сертификацию на Дмитровском полигоне, в процессе которой также были сделаны необходимые краш-тесты. В 2005 году мы первыми получили «Одобрение типа транспортного средства», в последующем лично контролировали процесс изготовления в Китае поставляемых к нам моделей.

Занималась всем этим компания «Пекинский джип». Начинали с пикапов Admiral, выпускаемых на заводе ZX Auto в провинции Хэбэй. Потом привели марку Chery в Россию. Тот объем импорта, который мы организовывали, долго никто не мог повторить.

– Сертификация, поставки, это лишь первый шаг. Но вы ведь на этом не остановились и замахнулись на производство…

– В те времена ведущие мировые производители начали помаленьку организовывать сборочные производства на территории России. Почему бы аналогичному заводу перспективного бренда не появиться и в Новосибирске? И он появился! И даже начал собирать автомобили…

В 2005—2006 годах Новосибирский автомобильный завод выпустил 378 автомобилей. Это 300 «Chery Tiggo» и 78 «Chery Amulet». После чего сборка по ряду причин была приостановлена.

– Самый, пожалуй, «больной» для китайской тематики вопрос: а как насчет качества, надежности?

– По всем выпущенным нами автомобилям было зафиксировано всего три гарантийных случая. Причем очень незначительных. Например, на одной из машин лопнул расширительный бачок зимой. У нас почему-то принято обвинять китайцев в низком качестве продукции, скептически относиться к российской сборке, но факт остается фактом: три незначительные поломки в гарантийный период и отсутствие существенных недостатков в последующей эксплуатации.

– Начало выглядит очень оптимистичным. Но почему тогда приостановили производство?

– Мы начали крупноузловую сборку на имеющихся у компании площадях, и готовы были строить в Кольцово (наукоград в Новосибирской области) полноценный автозавод. Но для этого необходимо было заключить с правительством РФ соглашение о промышленной сборке, по которому правительством предоставлялись льготы по таможенному оформлению комплектующих в обмен наши обязательства организовать производство, способное выпускать 25 000 машин в год, с обязательной сваркой и окраской кузовов. К слову, сегодня вместо соглашения о промсборке для организации рентабельного автомобильного производства в России надо заключать с правительством «СПИК» – специальный инвестиционный контракт.

15 лет назад наблюдался период активной поддержки отечественного производителя, и под всякими предлогами вхождение на наш рынок китайского автопрома притормаживалось. Проект промышленной сборки на Новосибирском автомобильном заводе (полный бизнес-план) длительное время проходил экспертизу Минэкономразвития, но так и не был согласован по формальным причинам. В отсутствии соглашения стоимость таможенного оформления комплектующих была практически равна стоимости оформления готового автомобиля, что делало проект нецелесообразным.

– С заводом более или менее понятно. А почему, на ваш взгляд, схлынула первая волна экспансии китайского автопрома?

– Беда первой волны китайских автомобилей была в том, что китайцы пятнадцать лет назад еще не готовы были прислушиваться к дилерам на предмет требуемых комплектаций, необходимых доработок… Они считали, что они делают хорошо, и их самих вполне устраивало то, что они производят. Внутренний рынок в Китае это устраивало, но внешние рынки — с большими оговорками. Нежелание или, может, изначальная неспособность к адаптации моделей под конкретный рынок и не позволила китайскому автопрому на стадии его становления завоевать мировые рынки. Но все меняется.

– Что конкретно меняется: материалы? Качество сборки? Подходы к дистрибуции? Можно ли надеяться, что нынешняя волна экспансии не захлебнется так же, как и первая?

– И качество, и материалы и технологии у ведущих китайских автопроизводителей сегодня на достаточно высоком уровне. Но самое главное – изменилось отношение к нашему рынку и к своим автомобилям в России. В последние годы некоторые китайские автокомпании начали проводить зимние испытания своих моделей, готовящихся выйти на наш рынок.

Новосибирск является практически идеальным местом для таких тестов, и мы совместно с китайскими инженерами проверяем эксплуатационные характеристики машин при отрицательных температурах: пуск двигателей, прогрев, работу систем отопления и вентиляции, трансмиссии, электроники. Многие из испытанных моделей хорошо зарекомендовали по результатам серии тестов в наших суровых условиях.

Испытаниями занимается организация, входящая в структуру нашего холдинга. Она специально создана чтобы организовывать тесты и работать по автомобильному направлению. Это целый комплекс функций: помимо уже упомянутых испытаний, это сертификация, логистика, таможенное оформление, поставка запчастей.

– Хотелось бы раскрыть вопрос поставок: китайские автомобили в Россию поставляете вы?

– Мы выступаем агентами АО «ЧЕРИ АВТОМОБИЛИ РУС» по поставкам автомобилей с завода из Китая напрямую контейнерными поездами в Новосибирск, производим таможенное оформление и автовозами отправляем машины до дилеров, находящихся на Урале и в Сибири. Каждый месяц несколько таких поездов приходит на станцию Клещиха.

Это не единственный канал поставок «поднебесных» автомобилей Россию, но самый оперативный. Мы первыми растаможили первые CheryTiggo 7 PRO, предназначенные для российских дилеров. Первыми привезли в Россию CHERYEXEED TXL, продажи которого только-только стартовали. Мы продолжаем оставаться первыми.

– Так на уровне поставок все и останется, или все-таки сегодня уже просматриваются перспективы строительства завода Chery в России? Как вы считаете?

– После нашей попытки сделать это в 2005 году, полноценное производство на сегодня удалось организовать только корпорации Great Wall Motors, которая в 2019 году открыла завод в Тульской области и выпускает там автомобили под маркой Haval. Для этого им пришлось пойти на серьезные инвестиции, значительно более 500 млн. долларов, и это только начало.

Как я уже говорил, сегодня для строительства автозавода надо заключать с правительством СПИК – специальный инвестиционный контракт, по которому производитель обязуется с каждым годом обеспечивать все большую локализацию производства, уже не ограничивающуюся сваркой и окраской кузова. Требуется и организация локальной сборки двигателей, трансмиссии, установки сделанных в нашей стране комплектующих.

И только в этом случае правительство компенсирует производителю утилизационный сбор, не так давно введенный в России налог, который после снижения таможенных пошлин стал защитным барьером. Например, базовая ставка утилизационного сбора на легковой автомобиль составляет 150 000 рублей и имеет повышающий коэффициент в зависимости от параметров автомобиля.

Конечно, возврат утилизационного сбора — это привлекательно, за каждый поезд, приходящий в Новосибирск, уплачивается более 25 млн. рублей данного сбора.

С другой стороны, для организации производства нужны очень большие инвестиции и хороший спрос на автомобили. Последние годы, кстати, спрос на китайские автомобили вырос в разы, что прямо пропорционально и росту качества самих машин.

Поэтому целесообразность строительства завода в России компанией Chery будет рассматриваться с учетом всех этих факторов. Но в любом случае Chery остается одной из самых динамично развивающихся компаний как в Китае, так и в России.

Зао чери автомобили рус рейтинг

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Сказ о китайском автопроме

В предпоследнем номере журнала Профиль вышла большая статья о китайских автомобилях "Дракон испустил дух". В этом материале автор рассуждает о прошлом, настоящем и будущем китайского автопрома, основываясь, главным образом, на словах эксперта из обанкротившейся и почти уже не существующей компании. Вся публикация напомнила мне детскую игру "в обидняки", как будто главной целью материала было - "слить" китайцев, а средства уже подгонялись "на глаз".

Мои знакомые из компании Chery прокомментировали эту статью, "разобрав" ее по тезисам. Главный минус печатной прессы - отсутствие диалога, в блогах же всегда можно ткнуть человека носом в его же некомпетентность или указать, в чем именно он неправ. (Сколько раз вы меня поправляли, когда я допускал ошибки?) Поэтому я и публикую развернутый комментарий представителей китайского автопроизводителя.

Впервые китайские автомобили появились на российском рынке в 2004 году. Это были пикапы Tianye Admiral и Great Wall, внедорожник Safe. Недорогие, внешне красивые, достаточно хорошо укомплектованные, они удивили всех. Тогда и пошли бесконечные пророчества о скором захвате нашего авторынка китайскими машинами. И фраза "Скоро все на китайских авто ездить будем!" звучала часто. Но пророчество так и не сбылось: ни через три года, ни через пять лет китайские автомобили рынок наш не завоевали. Отчего так получилось? Золотой век прошел? Возможности упущены?

Те же, кто успел поработать с китайскими автопроизводителями, тихо посмеиваются в кулак. "В Китае, кого ни спроси, все буквально на следующий год собираются стать заводом номер один в стране, а еще через три года - в мире", - рассказывает генеральный директор "Инком-авто" Владимир Франке.

Непонятно, почему в комментаторы журналист выбрал обиженную, почти обанкротившуюся компанию, у которой "забрали дистрибуцию по бренду Chery"? Почему не упоминаются взаимоотношения компании Инком-Авто с брендом Geely, например?

Инком-Авто - открыто дело о банкротстве ликвидируемого должника, компания находится в последней фазе банкротства - конкурсное производство, отчет по конкурсному производству будет 22.12.2011г.

Человек видимо совсем не знаком с теорией экономики. Да, спрос растет на бюджетые товары, но если это товары первой необходимости (хлеб, крупы, масло и.т.д). Автомобили, недвижимость, драгоценности не являются предметами первой необходимости. Это продукция, от которой в первую очередь отказываются. И более того самый проигрышный сегмент именно "бюджетники". Как самый уязвимый класс – это наши потребители, поэтому и результат падения, если смотреть статистику, то именно бюджетные сегменты провалились больше всех. И совсем незначительно "luxury".

Почему? Потому что у целевой аудитории этого сегмента затраты на потребительские услуги и товары в структуре общих расходов занимают всего лишь очень маленькую долю (приблизительно 2 – 5%), и поэтому экономическая нестабильность влияет на них очень незначительно. Я это помню еще с институтских времен!

Но вот парадокс: в прошлом номере мы опубликовали обзор, в котором перечислили самые популярные автомобили нынешнего года: практически все это недорогие, так называемые бюджетные модели, а четверка лидеров - отечественные "Лады". Почему же в рейтинге, даже в первой двадцатке, не нашлось места ни одному китайскому бренду, хотя дешевле китайского автомобиля в России может быть только российский автомобиль, не облагаемый никакими пошлинами? Нет даже
тех "китайцев", которые собираются на ТагАЗе.

Не существует "китайцев", которые собираются на ТагАзе. Существует российский бренд Vortex, при сборке продуктов которого используются китайские машинокомплекты, кроме того, в обзоре, который писал, кстати, тот же господин Хлынов (автор материала - А.Б.) указан рейтинг "самых популярных автомобили нынешнего года", а никак не бюджетных – на пятом месте располагает Hyundai Solaris, базовая стоимость которого 433 000 по данным на 27 октября 2011 года. Этот автомобиль бюджетный по сравнению с чем?

Дело тут, видимо, не только в слабой дилерской сети или скудной рекламной кампании. Например, Chery не особо продавался даже во время достаточно агрессивной рекламной кампании на ТВ.

Какую конкретно рекламную кампанию автор имеет ввиду? С 2006 года у бренда не было "агрессивных рекламных кампаний" на ТВ. Что же касается продаж, можно привести в пример тот же кризисный период в 2009 году, когда распродавался сток, спрос на Tiggo был очень большой.

Всего за первые три квартала 2011 года в России было продано 38 536 автомобилей из Поднебесной, это ровно 2% всех проданных в РФ автомобилей. Если объединить китайских автопроизводителей под одно знамя-бренд, то окажется, что в первом полугодии 2011 года их было реализовано столько же, сколько и уазов (38 858 штук), Peugeot (32 821 штука) или Mazda (28 144 штук). Но тем не менее до показателей 2007 года - 57 тыс. авто, или 3,5% рынка - далеко. Тем временем российский авторынок уже достиг и даже превзошел уровень 2007 года, а продажи автомобилей из КНР - нет. Да и количество автобрендов КНР на нашем рынке сократилось с 14 до 6, причем один из них появился в России только в этом году. Из игры фактически выбыл Chery, который продал в 2007 году 18 500 автомобилей. Теперь он на 37-м месте. Вовсе исчезли такие малоизвестные марки, как Dadi и Hafei.

Грубое нарушение фактических данных - в 2007 году компания CHERY по данным AEB продала 37 120 автомобилей. В настоящий момент компания занимает 35 место, а не 37. В существующей рыночной ситуации – это важно.

Конечно, нужно учитывать, что китайские автомобили не участвовали в программе утилизации, и почти все сертификаты достались ВАЗу и Renault. Но виной провалившейся экспансии все же стали сами китайские автопроизводители, которых можно смело сравнивать с колоссом на глиняных ногах. Создается ощущение, что китайцам нужно все и сразу. Они не могут ждать, тратить на собственные разработки годы и тем более десятилетия и даже просто потерпеть, пока рекламная кампания начнет
давать плоды. Например, бренд Chery никогда не работал на будущее.

Это личный вывод журналиста ни чем не подкрепленный! Аргументы в пользу того, что Chery как раз думает о будущем своего бренда:
- Сотрудничество с крупнейшими дизайн студиями,
- Партнерства с крупнейшими производителями в различных направлениях от
конвеера до электрокаров
- Крупнейший в Китае исследовательский центр в области автомобильных
разработок

Дела у него шли хорошо в 2007 году, когда его поддерживали такие партнеры, как калининградский завод "Автотор" и "Инком-авто". На заводе (в привилегированной зоне) шла сборка машин, а "Инком-авто" их умело и успешно продавал. Что мешало Chery построить собственный завод, пока дела шли в гору? Не желая вкладываться в локализацию и строить совместное предприятие, Chery в результате потерял "Автотор".

"Инком-Авто" был одним из 100 дилерских центров, который также, как и другие "умело и успешно продавал", упоминать их в качестве партнера – некорректно. Chery не терял "Автотор", в настоящий момент работает действующее соглашение о сборке. Решение о приостановлении сборки было обоюдным и обосновано экономическими причинами. Что касается локализации - в конце 2007 году, Chery Automobile предлагала инвестиционный проект, однако по "загадочным" причинам проект принят не был.

Потерял он и "Инком-авто", который делился своими дилерскими центрами и рекламировал автомобили. Кроме того, именно специалисты "Инком-авто" придумали названия Amulet и Fora вместо неблагозвучного Flagcloud и безликого А21. Тем не менее "Инком" был лишен дистрибьюторства: китайцы посчитали, что смогут лучше продавать свои машины в России. В результате продажи Chery упали в разы.

"Инком-Авто" был импортером (автору, прежде чем употреблять значение дистрибьютор – следует знать его определение) торговой марки всего лишь 2 месяца на ограниченную конкретную партию товара, за это время они импортировали менее 1 000 автомобилей, и естественно, для того, чтобы сбыть продукцию – рекламировали ее. В декабре 2005 года головной офис Chery принял решение о создании собственной дочерней торгующей компании, а именно дистрибьютора ЗАО "ЧЕРИ АВТОМОБИЛИ РУС". При использовании подобных громких слов, автору следует внимательнее ознакомиться с историей компании, так как до 2008 года на территории России существовало всего два и только два дистрибьютора торговой марки Chery ЗАО "ЧЕРИ АВТОМОБИЛИ РУС" (Москва) и ООО "Чери-Моторс" (Новосибирск), по второму, впоследствии, было принято решение о закрытии и консолидации всей дилерской сети в единых руках.

Китайские менеджеры даже не удосуживаются выучить русский язык или нанять российского филолога-переводчика для написания сопровождающей документации.
О "клоне" Mazda3, Haima 3 (стоимость - от 443 900 рублей), вообще отдельный разговор. В его рекламном буклете мы с коллегами вычитали следующее: "Бандаж 17-цунь в пять полотниш, комплектированный проектом двойного воздухоотвода, позволяют беспредельную отраду от вождения взорваться от первого прикосновения". Как говорится, дайте две! При таком отношении, а история Chery характерна для китайских автопроизводителей, закрепиться на рынке было просто невозможно.

А добили китайцев пошлины. Повышение пошлин на ввоз автомобилей подкосило все сомнительные бренды. Сейчас те производители, у кого нет собственного полноценного автопроизводства в РФ, платят ввозные пошлины в размере 30% с каждого автомобиля и 15% с каждого кузова с оговоркой "не менее 5 тыс. евро за кузов". Ужесточились и правила сертификации ввозимых в Россию автомобилей. К слову, стоимость сертификации выросла до $150 тыс. О дальнейшем догадаться несложно.
Китайские автомобили подорожали до уровня средних европейских и японских машин. Например, стоимость Chery Tiggo поднялась с 500 тыс. рублей до 639 тыс. рублей. Это всего на 60 тыс. рублей дешевле, чем Mitsubishi ASX! Great Wall Hoover теперь стоит от 660 тыс. рублей. Недешев и Chery M11 (459-535,5 тыс. рублей). Сравните со стоимостью Chevrolet Lacetti: от 440 300 рублей.

Автор считает все бренды, у которых нет собственного производства на территории России – сомнительными? Можно привести пример из некоторых крупных брендов, которых коснулись пошлины. Автомобиль Chery Tiggo стоил 500 тыс. в 2010 году в совершенно иной модификации, нежели нынешний, а вот автомобиль Mitsubishi ASX стал стоить 699 000 только с 6 ноября текущего года и будет так стоить только до 30 ноября 2011 года, реальная стоимость данного автомобиля составляет
от 749 000 рублей. Стартовая цена на автомобиль Chery M11, без учет рекламных акций – 443 699 рублей. "Сравните со стоимостью Chevrolet Lacetti: от 440 300 рублей." - каким источником пользовался автор при сравнении цен? Стартовая цена Chevrolet Lacetti от 451 500 рублей.

Естественно, что китайских марок просто не может быть в первой двадцатке популярных авто - они стали неоправданно дорогими, при этом их качество не повысилось. Кроме того, "китайцы" неликвидны, а сегодня спросом пользуются недорогие авто, которые можно впоследствии реализовать на вторичном рынке. Сегодня китайские производители пытаются зайти на наш рынок с разных сторон
- через заводы "Дервейс" в Карачаево-Черкесии (Lifan), ТагАЗ в Таганроге (Chery, превратившийся в Vortex), ЗАЗ в Запорожье (ZAZ Bonus). Уверен, что эти предприятия с удовольствием собирали бы не китайские автомобили, а более популярные Renault Logan, Hyundai Solaris, Volkswagen Polo и так далее. Кто бы предложил! Кроме того, Китай сам не верит в свои машины, активно используя европейские и японские авто. Именно поэтому положение китайского автопрома на мировом авторынке зыбко, неустойчиво и незаметно. Многие страны и вовсе запретили ввоз китайских машин.

Еще раз, автору следует разбираться в том, о чем он пишет, а не бросаться непроверенными фактами и неверными наименованиями брендов: На заводе ТагАз – бренд Chery не собирается; Автомобиль ZAZ Bonus – не существует, существует автомобиль Chery Bonus, никакого отношения к бренду ZAZ он не имеет.

Если объем продаж автомобилей на нашем рынке равен примерно 2,5 млн штук (прогноз на 2011 год), то на китайском - 18 млн штук (по данным Китайской ассоциации автопроизводителей (CAAM) за 2010 год). Кроме того, в этом году жители Поднебесной стали покупать все больше дорогих автомобилей, таких как Rolls-Royce, Bentley, Ferrari, Lamborghini, Maybach. По количеству приобретенных Ferrari Китай вообще вышел на второе место в мире. При этом автомобили собственного производства в КНР не в чести. Их продажи занимают менее 20% рынка. Остальные
80% - иномарки, большинство из которых собирается в Китае (GM, Volkswagen и т.д.).
Посещая Китай, сложно не заметить обилие знакомых силуэтов: такси - Suzuki, семейные авто - Volkswagen, бизнес-кары - Mercedes или BMW. Все как у нас, в России. К слову, доля отечественных автомобилей в РФ составляет почти 30%. То есть мы больше верим в свои машины, чем китайцы - в свои.

Стоимость любви наших машин мы знаем – более 30 млрд. рублей дотаций в 2009 году, и программа утилизации за наш счет, для примера продажи АвтоВАЗа после окончания утилизации сократились. Можно в СМИ посмотреть констатацию факта последних месяцев продаж

От себя я бы добавил, что на российских дорогах китайский автомобиль, действительно, встречается реже, чем продукция АвтоВАЗа, но связано это, на мой взгляд, в первую очередь с тем, что "Жигули" присутствуют на российском рынке много десятилетий, и как минимум половина ездящих по нашим улицам "тазиков" - сильно подержанные и потрепанные жизнью. Что же касается "китайцев" - за несколько лет, что мы можем наблюдать за их моделями на российском рынке - динамика развития видна на глаз: сравните первые модели машин, которые прибыли к нам из Поднебесной и современные.

У "тольяттинцев" же за 40 лет было, по сути, всего четыре модели: "копейка" (это вообще Fiat!), "девятка", "десятка" и "калина" - все остальное так или иначе - их модификации.

Чери Автомобили Рус

В рамках ежегодной Премии "Автомобиль года в России 2015" марка CHERY была признана самым узнаваемым китайским автомобильным брендом в России.


Компания Чери. Пришёл туда в конце 2011 года и проработал до августа 2012 года. Собеседование вела Наталья Сычева, которая тогда была и руководителем HR, и руководителем логистики. Сначала было собеседование с ней, потом с генеральным директором Геннадием Павловым, ну а затем ещё одна встреча с главой представительства с китайской стороны. Офис Чери тогда располагался на беломорской улице, в здание бывшего то ли автобусного парка, то ли таксопарка. Поблизости находился дилер Volkswagen. В отделе продаж на тот момент было 6 человек, включая руководителя Александра Смирнова и ещё одного менеджера, который пришёл за несколько месяцев до меня - Александра Чернова. Посадили за школьную парту, выдали ноутбук и сим-карту. Офис тогда производил довольно мрачное впечатление, несмотря на рассказы о том, что за автомобилями дилеры выстраивались в очередь от ворот в докризисные годы. Потом к отделу добавился ещё один менеджер отдела продаж и, уже не вспомню имени, сотрудник, который знал китайский. На собеседовании озвучили сумму з/п, которая будет после прохождения испытательного срока. Позже Наталья Сычева озвучила систему мотивации, сколько раз я не считал, у меня зарплата ни разу не сошлась по той системе мотивации, которая была. Хотя размер зарплаты меня вполне устраивал. На тот момент дилеров поделили между менеджерами и каждому в подчинение дали по одному сотруднику. Мне достался Роман Фофанов. Александр Смирнов, который был руководителем отдела продаж (официально неутвержденным, как говорила Наталья Сычева) сказал, что Роман должен быть доволен, такое вот подчинение значит. На практике это означало, что Рома сделает то, что его попросишь в лучшем случае через раз, если вдруг что, то он уйдёт в отдел маркетинга к Дарье Комковой, которая там была целым директором. Она пользовалась исключительно техникой Apple и вела себя более, чем оригинально. Планирование маркетинговых акций было просто чудесным. 0 информации от Дарьи Комковой, 0 информации от Александра Смирнова, на встрече отдела также никто ничего не говорит, только в кабинете от кого-то доносится несколько слов о том, что отдел маркетинга запускает новую акцию, целью которой является повышение узнаваемости бренда и продаж. Суть акции заключается в том, что в некоторых торговых центрах будут экспонироваться автомобили. Всё это изложено в очень краткой форме, информации по-прежнему никакой о том, в каких центрах будет эта акция, что ожидает в данном случае отдел маркетинга от отдела продаж и т.д. Минут через 10-15 после этого врывается разъярённая Даша в кабинет, которая упирая на то, что она директор, начинает орать на всех и отчитывать на тему того, что из-за бездействия отдела продаж маркетинговая акция - её ноу-хау, которое она придумала и безупречно распланирована срывается. И разумеется вина на этом лежит на отделе продаж. Крики, оры, прочее гавно. Директор отдела сервиса после всех этих криков и оров сказал, что на самом деле она belle. Та ещё дрянь и стерва. В Чери это было её фирменным стилем общения, наврать, переврать, доложить всё генеральному директору, и когда сидишь в этом же кабинете и всё это происходит на твоих глазах просто удивляешься - откуда у этой дряни столько уверенности в себе так нагло врать. Девушка из породы тех, которая считает, что если обман вскрылся, то вывод из этого следующий - нужно просто врать лучше и тогда прокатит. С чего вдруг её маркетинговые акции преподносятся как нечто инновационное большой вопрос и к ней самой и к вышестоящему руководству.
В Чери для отслеживания автомобилей была своя система. Много было разговоров на тему того, что эту систему нужно дальше развивать, совершенствовать и т.д., вроде как заключили даже договор с какой-то компанией, но пока я был в Чери, дело так и не сдвинулось с мёртвой точки. Зато придумали следующее: для того, чтобы вести лучший отчёт автомобилей, а также для лучшего контроля со стороны руководства нужно каждое распределение автомобилей подтверждать письменно. Автомобили тогда появлялись партиями, после чего их закрепляли за дилерами. Дальше начинался абсурд, который я так и не понял для чего именно был нужен. Нужно было распечатать на каждую такую партию автомобилей бумагу, на которой есть статистика продаж дилера, его планы, что-то там ещё, а также список выделенных этому дилеру автомобилей из очередной партии. Таже информация доступна и в системе. Затем с этой кипой бумаг (дилеров у меня около 20) нужно было сходить к директору отдела логистики и к финансовому директору, а также к Сергею Сизову, который был заместителем Геннадия Павлова и больше занимался развитием дилерской сети. Говорили, что весь этот бред с бумажками Сергей Сизов и придумал. Для чего - непонятно. Наверное, для того, чтобы с важным видом все директора, которые должны были одобрить распределение подписью с важным видом посмотрели в бумаги, позадавали типо умные вопросы, а потом поставили решающую резолюцию на каждой бумаге. И этим дело не заканчивалось. Нужно было с каждой бумаги снять копию, оригинал подшить в папку, а копии хранить у себя. Нахрена - непонятно совершенно, никто ни разу у меня эти бумаги не спросил.
В 2011 году на складах у дилеров ещё были нераспроданные машины 2008, 2009 годов и даже попадались 2007 года. Висели они мёртвым грузом и очень странно, что никто даже не озаботился этим. Объяснение было таким, что автомобили нужно было продавать по цене ниже закупочной для Чери Автомобили Рус, и то ли по бухгалтерии этого нельзя было делать, то ли ни у кого до этого даже руки не дошли.

Офисное здание было старым и кондиционер был только в переговорной. В жаркие летние дни работать было очень трудно и как-то никто даже не подумал о том, чтобы поставить кондиционеры, хотя бы напольные. При наличие вполне рыночной на тот момент зарплаты, такое невнимание к этому вопросу очень и очень удивляло. За опоздание на 5-10 минут задавали всегда вопросы со строгим видом, этим занимался Александр Смирнов. Что примечательно, когда уже сидели в разных кабинетах, то кто-то стучал Александру Смирнову об этом. Софья Мездникова говорила, что этим занимались Роман Фофанов и Александр Смирнов. При всём, при том, они уходили с работы минут на 15 раньше и это почему-то никого не смущало и я ни разу не слышал, чтобы Александр Смирнов задал им вопрос об этом или отчитал. Когда начальство куда-то уезжало Рома Фофанов и Александр Чернов спокойно сидели и бухали в кабинете прямо с утреца. И постоянно прикалывались, когда вместе просматривали ролики на youtube, чаще всего это было +100500 или что-нибудь ещё, в тот момент, когда я разговаривал по телефону с дилерами или делал какой-нибудь отчёт на компьютере. Софья Мездникова отличалась тем, что любила слушать музыку, при чём одну и туже песню по несколько раз. Точно запомнились песни с привевами "Пошла вон" и "Я хочу лететь ещё выше". Говорила, что наушники забыла дома, а любит громко музыку слушать. То, что она на работе и рядом сидят люди, которым она может помешать, её нисколько не волновало. Каждый раз, когда Наталья Сычева что-то говорила про зарплату, она вечно плакалась по поводу того, что ей не хватает денег на лошадку. Я каждый раз это слушал и не мог поверить. Этот плач выглядел так, как будто ей не хватало на самое необходимое. В скайпе, через который, в основном было общение, как между дилерами, так и между сотрудниками, у неё был девиз "Меня посетил великий египетский бог - данунах". Лучше не придумаешь. Я, конечно, не призывал никого делать пятилетку за четыре года, но такое впечатление, что ни одна Софья там была под полным впечатлением от египетского божества.

С одной стороны вполне приличная зарплата, интересная работа - с другой совершенно некомфортные условия труда, какой-то полный идиотизм, который поручают делать начальники, жуткое совершенно "сотрудничество" между отделами маркетинга и продаж и, может, конечно, именно ко мне такое отношение было, но по крайней коллектив отдела продаж за редким исключением на редкость подлые и мерзские людишки.
Недостатков оказалось больше и они явно перевешивали преимущества.

Читайте также: