Запаска ауди q5 как пользоваться

Обновлено: 05.07.2024

Опыт эксплуатации Ауди q5 и его приемущества

Компактный кроссовер Audi Q5 увидел свет в 2008 году и практически сразу за счет своей неординарности занял лидирующие позиции в собственном классе. Кроме того, «внедорожник» получил массу похвал от владельцев относительно своих технических характеристик и комфортабельности. И вот на парижском мотор-шоу производитель представил ресстайлинговую модель Audi Q5 2013. О том, что говорят владельцы о данной модели мы узнаем далее.

Интерьер и экстерьер


По отзывам многих владельцев салон автомобиля внутри кажется еще большим, чем могло бы представиться снаружи, а оптимальное удобство сидений с широким спектром регулировок и огромное количество различных кармашков, сеточек, полочек и отделений для мелочей приводят в восторг даже заядлого меломана.
alt="Ауди q5 задние сиденья" />

Технические характеристики

Ауди q5 характеристики имеет, конечно, также впечатляющие. Производители предлагают несколько видов двигателей:

Для рассмотрения возьмем, например, у ауди q5 двигатель 2-хлитровый бензиновый, как середнячок, среди бензиновых и, кстати, наиболее распространенный у владельцев. Он выдает 225 л.с. при крутящем моменте 350 Нм при 1500-4500 об/мин. Да-да, Вы не ошиблись, такой «звериный» крутящий момент обеспечивается на столь низком диапазоне, начиная уже с 1500 об/мин. Данный факт является еще одной отличительной чертой Q5, характеристики такого рода тут же подтверждаются после нажатия на педаль акселератора. Разгон до 100 км/ч занимает 7 секунд, что очень хорошо ощущается за водительским креслом. С таким запасом не страшен обгон длинномера на загородной трассе или въезд на скоростную дорогу с второстепенной. Одним словом, скорость потока достигается мгновенно и динамики этой машине не занимать, что просто не может не радовать ее владельца. А средний аппетит в 9-10 литров на сотню также на вряд ли кого-то смутит.

Нельзя не упомянуть про ауди Q5 дизель. В особенности про 3-х литровый мотор, выдающий 245 л.с. при крутящем моменте 580 Нм. Само собой этот зверь обладает всеми перечисленными выше характеристиками (и даже больше), однако, учитывая качество дизельного топлива в Российских регионах, этот агрегат по большей части многими автолюбителями не приобретается.
alt="Ауди q5 двигатель" />

Габариты Q5 составляют:

  • Длина - 4629 мм,
  • Высота - 1653 мм,
  • Ширина - 1880 мм,
  • Дорожный просвет - 20 мм,
  • Снаряженная масса - 1755-1985 кг (в зависимости от комплектации),
  • Объем багажника - 540 л.

Управляемость автомобиля

Вот мы и добрались до сути. По мнению большинства владельцев ауди Q5 управляемость их машины это чуть ли не самое главное, что они ценят в своем автомобиле. Ведь тот задор при входе в повороты, маневренность на трассе и железное сцепление с дорогой дает абсолютное ощущение управления спортивным седаном и уж никак не внедорожником. Производитель и не скрывает, что современный Q5 сделан на базе седана, ауди A4. Однако при этом Q5 имеет более высокий центр тяжести и отличные внедорожные свойства, что не мешает ему сохранять управляемость спортивного седана.

alt="Параметры проходимости Q5" />

Многие издания сообщают нам о том, что управление этим автомобилем утомляет, мол, при длительных поездках устаешь, руль тяжеловат и прочее. Но это все предвзятые отзывы либо откровенные происки конкурентов. Так как к эргономике авто придраться невозможно и от управления получаешь истинное наслаждение. Посудите сами, какой еще автомобиль может обеспечить Вам динамичную езду по трассе и уверенное прохождение бездорожья? Такое сочетание можно прочувствовать лишь у ауди, с ее мощным двигателем и клиренсом в 20 см.

Комплектация и цены

Теперь предлагаем более подробно остановиться на комплектации и узнать стоимость ауди Q5. В зависимости от комплектации цена автомобиля может быть абсолютно разной, начинается она от 1 796 000 рублей и заканчивается 2 340 000 рублями.
alt="Ауди q5 панель" />

В стандартный же набор опций автомобиля входят:

  • Электрорегулируемые зеркала заднего вида с обогревом и со светодиодными указателями поворота.
  • Парктроник с датчиками впереди и сзади.
  • Направляющие для багажника на крыше (рейлинги).
  • Легкосплавные диски с шинами 235/60 R18.
  • Компактное запасное колесо (докатка).
  • Многофункциональный кожаный руль.
  • Электромеханический усилитель руля с изменяемым усилием.
  • Обивка сидений кожей Milano.
  • Поясничного опора передних сидений с электрической регулировкой (Ergomatic).
  • Передний подлокотник.
  • Дисковые тормоза впереди и сзади.
  • Фронтальные и боковые подушки безопасности для водителя и пассажира.
  • Фары ксеноновые, бифункциональные.
  • Омыватель фар.
  • Противотуманные фары
  • Акустическая система Audi sound system.
  • Информационная система водителя с монохромным дисплеем.

Из оснащения можно дополнительно заказать трехзонный климат-контроль, правда, с ним придется заказывать ассистент переключения ближнего и дальнего света, датчики дождя и света. Вместо монохромного экрана Вы можете получить информационную систему водителя с цветным дисплеем всего за 20 000 рублей. А так же, полноценный мультимедийный интерфейс Audi с навигационной системой, за который придется заплатить чуть больше 150 000 рублей.
alt="Ауди q5 комплектация" />

В принципе ауди не обидел своих покупателей возможностью поиграть с комплектацией, но владельцы однако отмечают, что практически все эти опции в большей степени созданы для игр, нежели для помощи в дороге. В качестве исключений можно выделить ассистентов помощи при перестроении и сохранения полосы. Очень актуально для больших магистралей, поможет избежать встречи с любителями частых перестроений.

Подводя итог, отметим, что, несмотря на множественные отзывы о неоправданной дороговизне этой модели можно сказать, что в большинстве своей они не совсем корректны. Если 2 000 000 рублей за такую машину Вы считаете дорого то, скорее всего Вы сравниваете ее не с одноклассниками. Так как в своем сегменте среди Volvo XC60, Mercedes GLK и Infiniti FX35 он смотрится вполне конкурентным, а, по мнению многих экспертов и вовсе лидером класса. Поэтому, если Вы все еще не уверены в своем выборе, то надеемся, что данная статья развеяла все Ваши сомнения. Ауди Q5, это точно тот автомобиль, о котором Вы мечтаете!

Запаска/докатка

Вот и у меня настал тот случай, когда я ее достал… будь она не ладна. Тёплая погода не удержалась в нашем регионе на крещение, настало -40, благо машина ночами стоит в теплом боксе, но настала нужда поехать в соседний город Мегион… что было благополучно и сделано, но… когда я выехал обратно, обнаружил, что у меня спустило колесо, причём полностью, В машине была жена и собака, попытка накачать колесо компрессором не увенчалась успехом, пришлось достать запаску, попытка накачать её не удалась так же, что очень расстроило, вызвал такси, проехал все шиномонтажки, все закрыты и это в 6-7 часов вечера, одна все же нашлась, взял запаску и с ней решил поехать на шиномонтажку за помощью, они пытались…

и у них почти получилось, она начала накачиваться, но…

как видно на фото, что то пошло не так, она раздувается в одну сторону(!), мучения шиномонтажников успехом не увенчались, взял у них большой домкрат( т.к. После того, как обнаружил, что колесо спущено, жена сказала, что видела этой ночью сон, что моя машина упала с маленького домкрата, что меня насторожило…))))

и поехал к машине снимать сдутое колесо . Оказалось, колесо спустило на морозе между диском и резиной, промазали герметиком, и все в порядке, каких то 3 часа движений) жена смотрела телек в тачке))) вот и пригодилась эта опция))) все время был на связи antonenkodmitriy , за что ему отдельное спасибо, он был готов предоставить свою докатку. Пришёл к выводу и рекомендую всем проверить, как накачиваются ваши докатки! Надеюсь в подобную ситуацию вы не попадёте)

Audi Q5 2009, двигатель бензиновый 2.0 л., 211 л. с., полный привод, роботизированная коробка передач — шины

Машины в продаже


Audi Q5, 2012


Audi Q5, 2009


Audi Q5, 2008


Audi Q5, 2010

Комментарии 38

главное конечный результат.всё получилось и все живы и здоровы!а так то да…периодически надо проверять запаски, что сегодня я сделаю обязательно, давно не смотрел

Со временем запаска приобретает деформацию катающей поверхности, потому как она прижимается к передней стенке ниши и потом через это место начинает травить воздух при накачке. Имеет смысл запаски первых годов выпусков (по причине срока ) накачивать и возить пару дней в накаченном состоянии, чтобы резина старалась принять свое нормальное положение. И практиковать такое дело хотя бы раз в полгода. иначе она опять теряет герметичность. Я столкнулся с этой проблемой. Колесо переднее просто лопнуло, а запаска не накачивалась и травила в одном месте. Взял балонник, всунул его в складку шины между поверхностью катания и боковой поверхностью убранной в диск и стал давить как рычагом от диска прижимая боковую поверхность к диску и только так накачал колесо.

Запаска/докатка на AUDI Q5 качается 3,5-4 атм. (лучше не перекачивать, но чуть больше 3,5 лучше), при накачке докатки оно "выпадает" на одну сторону (лучше чтобы диск был наружу, резина во внутрь). Устанавливаете колесо в том виде в котором оно есть — т.е. не естественно накаченное на одну сторону, и начинаете двигаться

50 км/ч, после движения

1-1,5 км. докатка принимает форму нормального колеса. Данная проблема меня доконала на трассе когда пробил колесо и при установке матерился 2,5-3 часа, в конце-концов плюнув на все оставил как есть и доехал до шиномонтажки, какого же было мое удивление когда проехав км 5 я обнаружил нормальное колесо, а полупьяный монтажник на шиномонтажке долго ржал и сказал что это особенность таких колес… После выяснил данный вопрос у ОД, где мне и подтвердили данную инфу. Так, что качаем, ставим и едем, только на старте аккуратно пока колесо не примет нормальную форму! Всем добра!

А с резиной во внутрь оно точно влезет?) визуально так не кажется)

Да влезет, поэтому и предлагается проехать небольшое расстояние до полного выправления…

А с резиной во внутрь оно точно влезет?) визуально так не кажется)

если чуток его перекачать до "4-х атм" — оно выправится сразу и не надо будет ехать "чуток" на "кривом"!
1. Сам накачал — до 3-х — кривое!
2. объехал 3 шиномонтажа — таже картина!
3. и только на 4-м — дали большее давление и докатка через "однобокое" состояние — перешла в "симметрию"!

Докатка Audi Q5 [8R0601011ER]

Дошли руки до докатки. Изначально в этой машине был предусмотрен только ремкомплект. Так с ним она и отъездила 10 лет. Но в России случиться может всякое и, как по мне, лучше иметь всё-таки запасное колесо. В силу специфики укладки докатки в багажное отделение, искал именно родную под Q5. Хотел, чтобы всё легло ровно, сабвуфер уместился как надо, короче по фэншую. Нашел её на Авито неиспользованную в отличном состоянии за 7000р. Кому интересно, номер VAG 8R0601011ER

И ещё пару фото, как докатка смотрится в своём отсеке.

Audi Q5 2009, engine Diesel 3.0 liter., 240 h. p., AWD drive, Robotic — wheels

Comments 22

Тоже такая нужна.
Где взять за такие деньги?
Загибают побольше.

а крепление докатки было в комплекте или покупали отдельно, просто себе тоже ищу, не знаю как крепить в багажнике

Привет. Торчит штырь на гибкой основе. На него насаживается докатка и сабвуфер. Он у меня был.

Вроде есть рекомендация хотя бы раз в год-два её накачивать с профилактической целью . Если так не делать, потом после долгого лежания могут быть проблемы.

Блин, только уложил)

Вроде есть рекомендация хотя бы раз в год-два её накачивать с профилактической целью . Если так не делать, потом после долгого лежания могут быть проблемы.

А как её сдувать потом?

Надо взять на заметку

Нормально она накачивается и спускается .проблем с штатным компрессором нет.скорость движения на установленной запаске не привышайте и до ближайшей шиномонтажки, а не кататься ещё несколько дней.

Нормально она накачивается и спускается .проблем с штатным компрессором нет.скорость движения на установленной запаске не привышайте и до ближайшей шиномонтажки, а не кататься ещё несколько дней.

Пару раз катался по несколько дней (обстоятельства выше нас порой). Скорость никогда не превышал. Все норм.

Один раз был случай на трассе. Колесо заднее. Ещё после покупки авто, смотрел на неё и думал — не дай бог с ней дружить придётся… И на тебе. Разложился на обочине значит, думаю — вот он час расплаты. Да нет же, не хочу я тебя здесь прям, подумал я. Нашёл гвоздину, не снимая колесо, вытащил. Здоровый, ржавый, кривой. Благо, всегда в багажнике вожу сумочку с элементарными ключиками, пассатижами, молоточком, ну и шурупчиками да гаечками в кармашке этой сумочки. Подобрал саморез с плоской шляпой, всандалил его, вместо этого гвоздя отвёрткой, накачал преспокойненько колесо и поехал до города потихонечку. Останавливался, проверял давление. Держит. Вот так я потом уже в городе проездил дня 4. Давление даже не упало. Ну и конечно заехал потом на шинку и сделал колесо. Вот такая история. Не испытал я эту запасочку. И, надеюсь, не придётся.


Автор: Валерий Моторин Раздел: AUDI

Audi Q5 из Ингольштадта помотал нервы тем, для кого топовый SUV от Ауди очень желанный, но слишком дорогой и слишком эффектный. 4,60-метровый Ку5 очень хорошо вписывается в городскую жизнь, легко помещаясь на многие парковочные места, и имеет достаточное количество внутреннего пространства для размещения четырех человек.


Audi, оглушенный успехом большого Q7, решился на создание младшей модели Q5. Кроссовер не получил столь впечатляющего спроса, как старший брат Ку7, но в целом продавался неплохо.

Осенью 2012 года Ауди Q5 пережил сдержанный рестайлинг, который затронул оптику, радиаторную решетку и бамперы. Но если вы не поклонник марки, то все эти изменения вряд ли заметите. Незначительные поправки внесли и в линейку двигателей.

Год спустя появились моторы мощностью более 300 л.с., предназначенные для спортивных модификаций SQ5 и SQ5 TDI.

В краш-тестах EuroNCAP Ку5 заработал 5 звезд.


В интерьере использовано много элементов, хорошо знакомых по другим моделям Ауди. Большинство экземпляров, доступных на вторичном рынке, имеют очень богатое оснащение. В то же время базовые версии не имели даже многофункционального рулевого колеса.

Конструктивные особенности

Глядя на Audi Q5, наверное никто не сомневается, что это не настоящий внедорожник, а всего лишь люксовый кроссовер. Автомобиль был создан на модульной платформе MLB, той же, что использовалась при создании Audi A4 B8 и Audi A5.

Для повседневных нужд вполне сгодится и переднеприводная модификация кроссовера с 2.0 TDI: 143-сильный с июня 2009 года и 150-сильный с апреля 2013 года. Мощности турбодизеля более чем достаточно, а 6-ступенчатая механика гарантирует легкость переключений. При наличии шин, соответствующих дорожным условиям, переднеприводная версия с легкостью справляется с грунтовыми и заснеженными дорогами.

Тем же, кто хочет себя чувствовать более уверенно вне асфальта или буксировать прицеп, лучше обратить внимание на полноприводную модификацию кроссовера, оснащенную турбодизелем 2.0 TDI мощностью 170 или 177 л.с. Самый сильный 2-литровый дизель имеет полный набор из легких внедорожных способностей, приятной динамики и умеренного расхода топлива: ему хватает 8 литров на 100 км.


Под элегантным кузовом скрывается система полного привода Quattro с центральным дифференциалом Torsen, но без редуктора. По заверениям производителя кроссовер способен преодолеть брод глубиной до полуметра и подняться на горку с углом 31 градус. Дорожный просвет составляет 200 мм.

3-литровый 245-сильный турбодизель еще более мощный, еще более отточенный и при этом потребляет не намного больше топлива.

Все бензиновые модификации оснащались полным приводом. 2.0 TFSI подойдет тем, кто за год накручивает не так много километров. Его средний расход топлива на 2-3 литра выше, чем у сопоставимого 2-литрового дизеля.

Двигатели

R4 2.0 TFSI (180-225 л.с.);

R4 2.0 TFSI + электродвигатель (211 л.с. + 54 л.с.) – гибридная версия;

V6 3.0 TFSI (272 л.с.);

V6 3.0 TFSI (354 л.с.) - версия SQ5;

3.2 FSI V6 (270 л.с.).

R4 2.0 TDI CR (143-177 л.с.);

V6 3.0 TDI CR (240-245 л.с.);

V6 3.0 TDI CR (313 л.с.) - версия SQ5 TDI.

Дизельные версии

2.0 TDI оснащен системой впрыска Common Rail и ременным приводом ГРМ с рекомендуемым интервалом замены 90 000 км. Турбодизель намного надежнее старого 2.0 TDI с насос-форсунками, однако не лишен недостатков.

Его главная проблема - привод масляного насоса. Недуг касается версий мотора с модулем уравновешивающих валов, расположенным в нижней части картера. Балансировочных вала два. Один из них приводится в движение от коленчатого вала и вращает второй вал через зубчатую передачу. Он так же приводит в действие масляный насос через тонкий шестигранный вал.

До октября 2009 года использовался короткий шестигранник длинной 77 мм. При его износе ухудшалось сцепление между ротором насоса и валом. В результате, вал проскальзывал, и давление в системе смазки постепенно снижалось. Первым выходил из строя турбокомпрессор, а затем и головка блока. В долгосрочной перспективе изнашивался и кривошипно-шатунный механизм. При этом полагаться на световой индикатор не приходится. Он загорается только, если давление падало при оборотах свыше 1500. Короткий вал масляного насоса имеют турбодизели с маркировкой CAHA, CAHB, CAGA и CAGB.

С октября 2009 года длина шестигранного вала увеличилась до 100 мм, а его поверхность стала более прочной. С тех пор о проблемах с валом практически ничего не слышно.

Самые надежные дизели пошли с сентября 2011 года. Тогда был проведен ряд доработок. Эти моторы получили обозначение CJAC и CMGA.

При покупке турбодизеля следует проверить состояние топливной системы. Это можно сделать, например, выкрутив датчик давления в топливной рейке. При обнаружении стружки придется менять ТНВД.

Еще один недостаток 2.0 TDI - клапан EGR. До 2010 года турбодизель отвечал нормам выбросов Euro 4 и имел, так называемый, маленький клапан EGR. Новый мотор получил большой клапан EGR. В маленьком клапане со временем забивается впускная заслонка, а в большом может сломаться механизм управления заслонкой. За большой EGR придется отдать свыше 30 000 рублей.

Впрочем, 2.0 TDI CR без особых проблем преодолевает рубеж в 300 000 км - при условии регулярного обслуживания и заправки качественным топливом.

С 2013 года пошли абсолютно новые четырехцидиндровые дизели 2.0 TDI серии ЕА288. Принципиальное отличие - перемещение балансировочных валов в блок и иная система газораспределения. Новые двигатели развивали мощность 150 или 177 л.с.


3-литровый турбодизель может доставить серьезные неприятности. Речь идет о цепи привода ГРМ и натяжителе, расположенных со стороны коробки передач (свыше 100 000 рублей за замену). Характерным признаком является шумная работа в течение нескольких секунд после запуска. К счастью, это касается, прежде всего, старшего поколения двигателя, доставшегося Ку5 в первый год выпуска. В более поздних машинах устанавливался модернизированный турбодизель с меньшим количеством цепей. Он имеет более высокую прочность и способен пройти свыше 400-500 тыс. км.

Для дизельного V6 характерно засорение клапана EGR или его радиатора. Кроме того, на вихревых заслонках впускного коллектора образуется нагар, из-за чего они клинят. Электроника распознает дефект и уменьшает мощность двигателя. Заслонки можно менять отдельно, и стоят они по 25 000 рублей на одну сторону. За работу попросят около 5 000 рублей.

Порой встречаются случаи прогара поршней. А при больших пробегах могут возникнуть неисправности в системе впрыска, или появятся проблемы с DPF-фильтром. Впрочем, последнее касается всех дизельных агрегатов без исключения.

Бензиновые версии

Определенные вопросы вызывали и бензиновые моторы. Самый прочный из них - атмосферный 3,2-литровый V6. Правда, он очень прожорливый. Все бензиновые агрегаты имеют непосредственный впрыск топлива, что в долгосрочной перспективе чревато оседанием чрезмерного количества нагара на клапанах.

Нередко наблюдаются случаи повышенного расхода моторного масла на угар - особенно в 2.0 TFSI, выпущенных до 2013 года.

Производитель с целью снижения внутреннего трения применил слишком тонкие маслосъемные кольца, которые залегают после 100-150 тыс. км. "Раскоксовка" колец помогает далеко не всем. Стоимость капитального ремонта с заменой поршней и колец - порядка 140-250 тысяч рублей.

Кроме того, преждевременно растягивается цепь привода ГРМ (35-40 тысяч рублей с работой).


В дальнейшем VAG модернизировал двигатель - 2.0 TFSI gen.3. В 2013 году была модифицирована конструкция поршней. Вместе с масложором победили и проблему растяжения цепи.

Время от времени выходит из строя помпа или термостат. Они идут единым узлом, который стоит 15-18 тыс. рублей. За работу по замене в сервисе попросят около 5000 рублей.

Порой дает течь расширительный бачок системы охлаждения (около 2000 рублей).

Катушки зажигания прослужат свыше 100-150 тыс. км (2-3 тыс. рублей за штуку).

Топовому 3.0 TFSI после 100 000 км угрожает выход из строя компрессора с механическим приводом. Его ремонт проблематичен. Стоит упомянуть и лямбда-зонды.

Трансмиссия

Система полного привода считается лучшей в классе и не доставляет никаких проблем. Решение очень надежное с честным самоблокирующимся дифференциалом.

В долгосрочной перспективе лучше всего себя зарекомендовал классический автомат - Tiptronic. Коробка великолепно сочетается с 6-цилиндровыми агрегатами - бензиновыми и дизельными. Да, она чуть дольше "думает" при переключениях, но большой крутящий момент V6 с лихвой компенсирует этот недостаток.


Что касается S-tronic - роботизированной коробки передач с двойным сцеплением (DSG), то здесь чаще жалуются на сильные толчки или замедленные реакции. В большинстве случаев недостатки удается устранить посредством обновления программного обеспечения.

Тем не менее, после 100-150 тыс. км практически не избежать проблем с мехатроником и сцеплением.

В мехатронике, прежде всего, приходится менять неисправные платы (30 000 рублей за ремкомплект). Для замены сцепления понадобится около 100 000 рублей.

Стоит отметить, что после рестайлинга робот стал менее хлопотным и более выносливым.

Ходовая

Подвеска вместе с базовыми 17-дюймовые колесами обеспечивает хорошую плавность хода. Более дорогие версии имели амортизаторы с возможностью корректировки силы демпфирования.


На первый взгляд передняя подвеска выглядит так же, как в Ауди А4. Но здесь она адаптирована к другой геометрии, в частности, к более широкой колее - 1617 мм вместо 1564 мм. Отличается и подрамник - он шире. Была изменена и задняя многорычажная конструкция.

Увеличившаяся колея потребовала другого рулевого управления. Поршни гидравлического механизма стали больше. В оригинальном Q5 использовался гидравлический усилитель руля, а в версиях мощностью свыше 190 л.с. - электроусилитель Servotronic. В 2011 году некоторые модификации получили совершенно новый электромеханический усилитель, идентичный тому, что использовался в А4 и А5.

По прошествии 60-120 тыс. км порой приходится обновлять нижнюю крестовину рулевого вала. Появляется скрип или эффект закусывания руля. Стоимость крестовины 600 рублей, а работ по замене - 3-4 тысячи рублей. Продлить ресурс крестовины можно с помощью защитного экрана (2300 рублей).

Как правило, у тяжелых внедорожников быстро изнашиваются шаровые и рулевые тяги. Тем не менее, по информации немецкого TÜV процент выявленных неисправностей деталей подвески Ауди Q5 очень низкий. Ресурс передней подвески несколько меньше, чем задней. Кроме того, сравнительно быстро стираются тормозные колодки и диски. Помимо прочего, иногда доставляет неприятности гидроусилитель рулевого управления.

На практике передние и задние амортизаторы (6-8 тыс. рублей) доезжают до 100-150 тыс. км. Шаровые опоры и сайлентблоки передней подвески служат немного меньше. А вот резино-металлические детали задней многорычажки практически вечные.

Схожая картина и со ступичными подшипниками. Передние доводится обновлять после 80-120 тыс. км (от 5000 рублей за аналог), а задние практически не беспокоят.

Другие проблемы и неисправности

Кузов очень хорошо защищен от коррозии. Однако на возрастных экземплярах наблюдается отслаивание краски на кромке колесных арок и вспучивание краски возле дверных ручек.

Панорамная крыша со временем перестает плотно закрываться, начинает греметь, подтекать и нервировать шумом ветра.


Нередко через 6-10 лет эксплуатации начинают запотевать передние фары. Новая блок-фара доступна за 65 000 рублей. Дешевле ее отремонтировать - 5-10 тыс. рублей. В автомобилях, оборудованных системой активного света, при повороте руля могут появляться неприятные звуки, чаще всего скрип.

Стоит отметить и далеко не вечные точечные светодиоды. На рынке много машин, в которых они уже не работают. Владельцы ничего не предпринимают, так как замена стоит дорого. К счастью, можно найти специализированные компании, занимающиеся восстановлением светодиодных огней.

Владельцы Ауди Q5 также отмечают неполадки в системе контроля давления в шинах TMPS. Порой чудит аудиосистема Bose – лечится обновлением программного обеспечения. Время от времени сбоит камера заднего обзора.

С возрастом отказывают дверные замки из-за неисправности управляющего электрического двигателя или микровыключателя. Кроме того, выходят из строя датчики касания системы бесключевого доступа (2-5 тыс. рублей).

После 150-200 тыс. км может зашуметь или отказать моторчик печки (4-16 тыс. рублей).

Проблемы с электроникой чаще всего свойственны экземплярам, восстановленным после серьезных аварий.

За время производства Audi Q5 отзывался три раза. Первый раз отзывная коснулась автомобилей, выпущенных с декабря 2008 по май 2009 года - из-за повышенного риска получения травмы при ДТП в результате разрушения фиксирующих защелок обивки передних стоек. Ауди, прошедшие доработку, получили запись в сервисную книжку «70D4».

Вторая акция затронула Ауди с двигателем 2.0 TFSI, собранные с марта по май 2009 года, из-за утечки линии охлаждающей жидкости – запись в книжке «21С5».

Третья отзывная коснулась Q5 с панорамной крышей, построенные с июня по декабрь 2011 года. Из-за нарушения технологии производства возможно разрушение стекла панорамы в мороз. В сервисе производили замену старой стеклянной крыши с записью в книжку «60В2».

Стоит ли покупать?

Подержанные Ауди Ку5 все еще способны продемонстрировать хорошее качество исполнения. Однако надежность дорестайлинговых образцов с роботом или 2-литровым турбомотором оставляет желать лучшего. Приобретать Q5 с огромным пробегом глупо. Рестайлинговые версии после 2013 года доставляют гораздо меньше забот, но стоят существенно дороже.

Проехал на обновлённом Audi Q5 – теперь понятно, почему это самый популярный кроссовер Ауди

Cреди автомобилей Audi кроссоверу Q5 принадлежит пальма первенства по продажам уже на протяжении нескольких лет. Его нельзя назвать самым доступным по цене, зато Q5 без особых натяжек можно признать наиболее универсальным в модельном ряду, имеющим самое широкое назначение. За 12 с лишним лет автомобиль значительно поменялся, но родовые стилистические признаки сохранил. Текущие изменения радикальными не назовешь, но не заметить их невозможно.

Проехал на обновлённом Audi Q5 – теперь понятно, почему это самый популярный кроссовер Ауди

Задержав взгляд на заднем бампере, представляющем собой многослойную конструкцию, ловишь себя на мысли: что-то не так. Наконец понимаешь: нет выхлопных патрубков. Система выпуска отработавших газов скрыта, и задняя часть Q5 выглядит как у полностью электрического транспортного средства. Некий намек на декоративные патрубки трапециевидной формы проступает только в версии Sport. В компании говорят, что такое решение является промежуточным при переходе на электрические машины. В то, что такая перспектива неизбежна в обозримом горизонте планирования как основная, сегодня верится с трудом, но все меняется настолько стремительно, что через какие-то 10 лет мы определенно узнаем, какой источник энергии будет основным для придания движения автомобилю.

Проехал на обновлённом Audi Q5 – теперь понятно, почему это самый популярный кроссовер Ауди

Новая кормовая оптика, построенная на органических светодиодах (опция), смотрится великолепно из-за неподражаемой яркости свечения и насыщенности цвета. Фонари соединены черным либо хромированным, в зависимости от комплектации, пластиковым элементом, не несущим функциональной нагрузки и служащим, по сути, лишь фрагментом декора. Считается, что световые приборы и мониторы на основе OLED-технологии менее долговечны, но и традиционные фары через несколько лет интенсивной эксплуатации светят тусклее. При приближении различных объектов к автомобилю, вторгающихся в его «личное пространство», составляющее 2 метра, электронные помощники увеличивают интенсивность света. Фронтальные матричные фары на светодиодах могут регулировать интенсивность светового потока в темное время суток с помощью электроники, использующей информацию с передней камеры, которая «видит» встречные и попутные автомобили.

Радиаторная решетка стала пошире, и можно заметить, что она восьмиугольная — черная ячеистая в линии Sport и сетчатая в Advance, а в линии Design она подчеркнута вертикальными хромированными линиями. Воздухозаборники переднего бампера значительно увеличились в размерах. Добавились совсем новые колесные диски размером от 17 до 20 дюймов. «Докинув» 60 тыс. р., можно стать обладателем кузова совершенно нового цвета — элегантно-утилитарного district green и глубокого космического ultra blue.

Проехал на обновлённом Audi Q5 – теперь понятно, почему это самый популярный кроссовер Ауди

Салон скроен в лучших традициях Audi: материалы качественные, эргономика эффективная. Audi virtual coсkpit plus высокого разрешения с диагональю 12,3’’ — опционально. Новый сенсорный 10,1-дюймовый экран информационно-развлекательной системы MMI.

Изменения внутри не кричат о себе, но если присмотреться, они постепенно проявляются. Во-первых, интерьер стал несколько лаконичнее, исчезли «лишние» детали. Так, центральная консоль облегчена за счет тачпада и крутилки медиасистемы. Здесь теперь имеется небольшой лоток для хранения всякой всячины. Центральное место занял новый 10,1‑дюймовый сенсорный дисплей информационно-развлекательной системы MMI, которая управляется именно с дисплея, к чему быстро привыкаешь. Про Apple CarPlay и Android Auto упоминать излишне. Любопытно, что в странах, где установлена система MIB3, обновления доступны по воздуху, и смартфоны имеют беспроводное подключение. Зато все в порядке с USB: есть как Type А, так и С. Эмоциональное звучание обеспечивает премиальная акустика Bang & Olufsen. Материалы салона традиционно качественные, внутренне пространство — наиболее просторное в классе.

Объем багажного отделения при стандартно расположенных задних сиденьях — 550 л, а если задний ряд сдвинуть вперед, то полезный объем вырастет до 610 л. Кроме того, задние сиденья складываются в соотношении 40/20/40, и когда они полностью сложены, образуется практически ровная площадка, а багажный объем достигает 1520 л.

  • Проехал на обновлённом Audi Q5 – теперь понятно, почему это самый популярный кроссовер Ауди
  • Проехал на обновлённом Audi Q5 – теперь понятно, почему это самый популярный кроссовер Ауди

В России Q5 можно заказать с тремя энергетическими установками. Наиболее доступным (от 4145 тыс. р.) является автомобиль с 2‑литровым бензиновым двигателем TFSI, роботизированной 7‑ступенчатой коробкой передач S-tronic и полным приводом quattro ultra. Его дефорсировали с 265 до 249 л. с. для попадания в комфортную налоговую зону. Вариант с 3‑литровым 6‑цилиндровым дизельным мотором мощностью 249 л. с. агрегатируется с 8‑ступенчатой автоматической коробкой Tiptronic и оснащается полным приводом quattro. Его стоимость начинается с 4540 тыс. р. Наконец, предлагается SQ5 с 3‑литровым бензиновым двигателем, выдающим 354 л. с., и 8‑ступенчатым автоматом, выстреливающий до «сотни» за 4,9 с. Цена самой горячей версии начинается с 5800 тыс. р.

Проехал на обновлённом Audi Q5 – теперь понятно, почему это самый популярный кроссовер Ауди
Проехал на обновлённом Audi Q5 – теперь понятно, почему это самый популярный кроссовер Ауди
Проехал на обновлённом Audi Q5 – теперь понятно, почему это самый популярный кроссовер Ауди

Вы хоть раз слышали, что «Ауди» плохо управляется или разгоняется неважно? Пожалуй, если приобрести относительно бюджетную модель с маломощным двигателем, то можно ощутить некоторую нехватку разгонной динамики, но и только. Всем известно, что картину нередко меняет то, что скрывается в деталях. Разумеется, обновленный «пятизвездный» Q5 едет прекрасно. В него даже установили 12‑вольтовый электродвигатель, и теперь это модный «мягкий» гибрид. Владельцам предыдущей версии слегка досаждало явление, обозначаемое расхожим выражением «турбояма», и оставалась надежда, что в новой «редакции» она исчезнет. Задержка реакции на нажатие педали акселератора все же осталась, но стала заметно короче. И это при старте, а при наборе двух с половиной тысяч оборотов 249 «лошадей» бензинового мотора резво разгоняют автомобиль без провалов, унося Q5 в свою стихию. И если на извилистой дороге кузов незначительно кренится, то это скорее дань комфорту, нежели серьезный недостаток. Подвеска представлена в 4 вариантах: «стандарт» — обычные стальные пружины; «спорт» — более жесткие пружины и дорожный просвет, заниженный на 15 мм (здесь приоритет не комфорта, а управляемости); подвеска с управляемой жесткостью амортизаторов, позволяющая менять характеристики с помощью audi drive select; а также адаптивная пневмоподвеска с диапазоном дорожного просвета от 16 см в нижней точке, что обеспечивает виртуозную управляемость, до 22 см на плохом дорожном покрытии, где эта опция позволяет преодолевать препятствия с наибольшим комфортом и полностью отрабатывает 117 400 р., в которые она оценивается.

Добрый день! В этой статье вы найдете описание слабых мест ауди q5, типовых проблем при эксплуатации, а те, кто не любит читать, могут сразу открутить в конец статьи и посмотреть видеообзор.

Кроссовер Audi Q5, дебют которого состоялся в 2008 году, по праву можно назвать любимцем публики. На улицах наших городов этот автомобиль встречается с завидной регулярностью. Но если новый Audi Q5 был по карману далеко не каждому, то сейчас ситуация изменилась кардинальным образом. Экземпляры первых лет выпуска достаточно сильно подешевели, что и привлекает к ним тех, кто хочет стать обладателем премиального немецкого кроссовера за разумные деньги. Но насколько Audi Q5 обременителен в содержании? Это нам и предстоит выяснить.

Кузов.

К качеству лакокрасочного покрытия Audi Q5 больших претензий нет. Внешнему воздействию оно противостоит достаточно стойко. А вот хромовое покрытие внешних кузовных элементов могло бы быть более долговечным. На большинстве автомобилей оно уже успело потемнеть и покрыться мелкими пятнышками. Во время осмотра автомобиля обратите внимание и на состояние передней оптики. Зачастую там скапливается конденсат. Заодно проверьте работоспособность светодиодных «ресничек». Обычно после 80-100 тысяч километров из-за отказа блока управления они тухнут.

Салон.

салон ауди q5

Для отделки салона Audi Q5 использовались исключительно качественные материалы, так что даже сейчас особых претензий к их внешнему виду быть не должно. А вот к работе приточного вентилятора претензии есть. Обычно после 60-80 тысяч километров он выходит из строя. Виной тому – износ щеток электромотора. Кроме работы вентилятора обязательно проверьте работоспособность и других электрических систем, коих в немецком кроссовере хватает. Электромеханический стояночный тормоз, датчики давления в шинах, система дистанционного распознавания ключа – все это может время от времени «глючить». Не забудьте и про подогрев сидений. Случаи отказа нагревательных элементов не редкость.

Выбор двигателя.

моторный отсек ауди q5

Из всего многообразия силовых агрегатов, что в разное время предлагались для немецкого кроссовера, оптимальным выбором можно считать бензиновый V6 3,2 FSI мощностью 270 лошадиных сил. Основная проблема данного двигателя – подтекающая помпа, которая дает о себе знать при пробеге в 40-60 тысяч километров.

Достаточно часто встречающийся на нашем рынке бензиновый 2,0 TFSI проблем доставляет больше. Из-за просчета в конструкции поршней данный силовой агрегат обладает повышенным расходом масла, что явно не придется по нраву тем владельцам, которые не любят лишний раз открывать капот своего автомобиля. Кроме масляного обжорства 2,0 TFSI отметился еще одной неприятной особенностью – перескоком цепи ГРМ, что приводит к загибу клапанов. Происходит это из-за растяжения цепи и «проседания» натяжителя. Кроме этого будьте готовы к проблемам с блоком управления бензонасосом, катушками зажигания и впускным коллектором. Чаще всего они возникают в интервале от 40 до 80 тысяч километров.

Если удастся отыскать автомобиль с двухлитровым турбодизельным двигателем, то можно обратить внимание и на него. В тепличных европейских условиях он зарекомендовал себя неплохо. Другое дело, что у нас до сих пор еще не ясна ситуация с качеством дизельного топлива, так что о полном отсутствии проблем с данным силовым агрегатом говорить все равно не приходится.

С более мощным дизельным двигателем 3,0 TDI проблем будет больше. После 60-80 тысяч километров пробега он может огорчить проблемами с заслонками впускного коллектора. Да и о выходе из строя топливного насоса высокого давления, который просто не выдерживает нашей не самой качественной солярки, забывать не стоит. Его замена обойдется очень дорого.

Трансмиссия.

Транмиссия ауди q5 (для статьи - слабые места ауди q5)

Среди коробок переключения передач, что устанавливались на Audi Q5, самой надежной по праву можно считать шестиступенчатую «механику». Проблема в том, что на премиальном кроссовере, пусть даже подержанном, ее мало кто хочет видеть.

Именно поэтому большинству покупателей придется выбирать между «автоматом» Tiptronic и печально известной своими слабыми местами роботизированной коробкой переключения передач S-tronic, которая является аналогом «фольксвагеновской» DSG. И в этой паре преимущество явно на стороне автоматической коробки переключения передач. Вот только устанавливалась она не на все, а на строго определенные версии кроссовера. Так что не факт, что подобрать нужное сочетание двигателя и коробки переключения передач все-таки удастся. Но если вы все-таки рискнули и приобрели кроссовер с «роботом» S-tronic, то постарайтесь заранее отложить крупную сумму денег на ремонт. После пробега в 150-200 тысяч километров проблем с мехатроником и подшипниками не избежать в любом случае.

Подвеска.

Подвеска ауди Q5 в целом откровенно слабых мест лишена. Каждые 60 тысяч километров в ней придется менять нижние шаровые опоры. Обратите внимание и на состояние передних ступичных подшипников. Чаще всего служат они не более 100 тысяч километров.

Рулевое управление.

Гидроусилитель руля на дорестайлинговых кроссоверах мог начать хандрить уже после 50-80 тысяч километров. Так что проверить его работу перед покупкой автомобиля не помешает. После рестайлинга на Audi Q5 стали устанавливать электрический усилитель руля, но и он иногда напоминает о себе. Многие владельцы уже успели отметить, что после 50-70 тысяч километров при вращении руля может появляться кратковременная ступенька по усилию. На некоторых автомобилях проблема решалась кардинально – заменой рулевого вала в сборе.

Заключение.

Многовато проблем. И в случае с Audi Q5 это было вполне ожидаемо. Немецкий автомобиль в техническом плане очень сложен. И повышению уровня надежности это никак не способствует. Так что перед покупкой подержанного немецкого кроссовера стоит еще раз все обдумать. Мало купить автомобиль, его нужно еще и обслуживать. А в случае с Audi Q5 это довольно дорого. Справитесь? Тогда смело отправляйтесь на поиски достойного экземпляра.

На этом у меня сегодня все. Если вы знаете другие слабые места ауди q5, или если вы хотите поделиться своим опытом эксплуатации, пишите комментарии.

VAG-COM, кодировки, адаптации, длинное кодирование Audi Q5

Headlight washer - duration of wash (отключение омывателей фар):

[Security Access - 16]

[Adaptation - 10] -> Channel 6

Активация скрытого меню Ауди Q5 (Audi Q5)

1. Подключаемся к блоку 07 (Для MMI 3G - блок 5F)

3. Канал 08 (Для MMI 3G канал - 06)

4. Поменять значение с 0 на 1.

6. Перезагрузить MMI (нажать одновременно SETUP + шайбу + правую верхнюю кнопку и отпустить когда экран погаснет).

Скрытое меню появится если нажать одновременно SETUP + CAR

Headlight washer - times of wash and wipe cycles between each automatic activation (количество цмклов очистки стекла между работой омывателей фар):

[Security Access - 16]

[Adaptation - 10] -> Channel 26

change to e.g. 10

Audi parking system - Switch OFF Speed (скорость отключения парктроников):

[10 - Park/Steer Assist]

[Adaptation - 10] -> Channel 23

change to 20 (max value in km/h)

After-wipe of windscreen wipers when windscreen washer has been used (отключение подтирочного взмаха дворников):

[Coding - 07] -> Dropdown -> "x -- 8K1 955 119 -- WWS xxxx" -> Long Coding Helper -> Byte 1

Bit 3 - Remove check mark (1 = active)

Disable automatic rear window wipe on the Avant, when windscreen wipers are active and the car is reversing (отключение автоматического срабатывания заднего дворника при включении задней передачи):

[Security Access - 16]

[Adaptation - 10] -> Channel 19

Driving School (показания скорости на большом дисплее радио или MMI)

56 блок(радио), канал адаптации - 02

LEDs светят ярко с габаритами

Только через VAG-COM:

Module 09 (Cent Electronics) -> Coding -> Submodule 0 -> Long coding helper -> Byte 03 -> изменить в Bit 2 значение 0 на "1" (Да)(или поставте галочку) -> Transfer coding

(бинарное значениедолжно выглядить так xxxxx1xx, где х значение которое остается не изменным.)

Так же для submodule 0:

Byte 02

bit 1 - предние габариты как DRL

bit 2 - фары ближнего света как DRL

bit 3 - противотуманки как DRL

bit 4 - LED реснички как DRL

bit 6 - габариты как DRL

bit 7 - задние габариты как DRL

Byte 03

bit 2 - LEDs светят ярко с габаритами

bit 4 - отключение DRL

bit 7 - Отключение LEDs при вкл поворотнике

Включение проверки панели приборов при зажигании или Needle Sweep

[Long Coding Helper]

Выбирайте подряд разные цифры пока не найдете необходимого значения меню

Поставте галочку на "Gauge Test/Needle Sweep active"

Отключение писка не престегнутых ремней

[Long Coding Helper]

Выбирайте подряд разные цифры пока не найдете необходимого значения меню

Отключите "Seatbelt Warning active"

[Long Coding Helper]

Выбирайте подряд разные цифры пока не найдете необходимого значения меню

Поставте галочку на "Lap Timer active"

Активировать голосовое управление телефоном, если есть мультируль и штатный Bluetooth

0 = Voice Control OFF OR via external Device (e.g. RNS-E)

9 = Speaker dependent (Voice Commands inactive, Acoustic Name Selection active)

Опускание правого зеркала при включении задней передачи

Module 52: Door Elect, Pass.: Byte 4

Value 40, change to 4C (non-folding mirrors mounted)

Value 50, change to 5C (folding mirrors mounted)

Ну и плюс к тому включение различных опций при их самостоятельном монтаже.

Активировали подсветку поворотов противотуманками, тоесть поворачиваем направо - загорается правая туманка, поворачиваем налево - левая.

[Coding - 07] -> [Long Coding Helper] -> Byte 4 Bit 0 - Change 0 to 1

Активация индикации заряда АКБ

56 блок(радио), далее адаптация, 39 канал, к существующему значению добавляем число 16 (Battery Status), сохраняем, в CAR Meny появится индикация заряда АКБ.

Emergency Brake Flashing Lights

This change allows the brake lights to flash rapidly in the event of emergency braking.

[46 - Comfort System]

[Coding - 07] -> [Long Coding Helper] -> Byte 8:

Bit 0 – Emergency Brake Flashing via Turn Lights active (1 = active)

Bit 1 – Emergency Brake Flashing via Brake Lights active (1 = active)

Разводка колодок для самостоятельной их замены:

в Базовые установки, 7 канал развести колодки

6 канал свести колодки; 10-й протестировать/адаптировать

1) Развод поршней
-Автомобиль поднят, задние колеса сняты. Электромеханический стояночный тормоз НЕ активирован. Зажигание включено.

Соединяемся с блоком управления: 53-Электромеханический стояночный тормоз , выбираем 04-Базовые установки, ставим канал 07 и когда готовы жмем Enter, счетчик в окошках начнет менятся а поршни будут передвигаться в сервисную позицию. !Внимание! Убедись в надежности связи c VagCom! Если в момент движения поршней связь пропадет, система может быть повреждена!

-VagCom остается подключенным, Соединяемся с блоком управления: 53-Электромеханический стояночный тормоз , выбираем 04-Базовые установки, ставим канал 06 и когда готовы жмем Enter, счетчик в окошках начнет менятся а поршни будут передвигаться в рабочую позицию.

Выключите и включите на время зажигание. Лампа ЭлМех. стояночного тормоза мигает, выжмите педаль тормоза и держите ее в нажатом положении, нажмите кнопку "ЭлМех. стояночного тормоза". Лампа ЭлМех. стояночного тормоза гаснет.

Все! Затем надо провести базовую установку тормозной системы:

Соединяемся с блоком управления: 53-Электромеханический стояночный тормоз , выбираем 04-Базовые установки, ставим канал 10 и жмем Enter. Задние тормоза отрабатывают 3 раза, результат можно посмотреть в блоке измерения 1, поле 1.

Вклчение заводской индикации сигнализации при постановке на сигнализацию

46 блок-07кодинг-Helper - вайт1 - бит 2 -флаг поставить. ну или 0 поменять на 1. И проверить 62 канал адаптации. Должно быть 44

Сброс киллометрожа и дней до сервиса и до смены масла. (Данные до сервиса стираются только с помощью VAG COMа)

17 блок (приборка), 10 (адаптация) каналы 40, 41, 53, 55 поставить "0" тест и сохранить.

Автоматическое закрывание окон и люка с пульта:

Предварительно советую записать старую кодировку где нибудь на листочке чтобы потом была возможность вернуть всё назад в случае неудачи. Сам не пробовал, пишу с чужого опыта, но по логике должно работать.

Идем в блок 46- Central Conv., Long Coding - 07, Идем в пятый байт, снимаем все галки (вот здесь у меня сомнения насчёт ВСЕ ГАЛКИ), и ставим одну Comfort Function Automatic Closing (bit 6). "Exit", "Do it", "Done, go back". Все заработало.

Алгоритм теперь такой: ставим на охрану, но кнопку не отпускаем, держим в течение секунды, окна начали движение. Отпускаем кнопку и идем по своим делам, все закроется само.

Расшифровки по битам для тех, у кого VCDS не даёт подсказки:

Byte 5, Bit 3 Comfort Function Power Windows/Sunroof via Rear Lid Door Lock Inactive

Byte 5, Bit 4 Comfort Function Power Windows/Sunroof via Power Window Switch Inactive

Byte 5, Bit 6 Comfort Function Automatic Closing

Byte 6, Bit 0 Comfort Opening Power Windows via Door Lock Active

Byte 6, Bit 2 Comfort Opening Power Windows via Remote Control Active

Byte 6, Bit 3 Comfort Closing Power Windows via Door Lock Active

Byte 6, Bit 5 Comfort Closing Power Windows via Remote Control Active

Byte 6, Bit 6 Comfort Function After Authorized Access Only for a Limited Time

Для снятия с ручника без ремня. Или если писк ремня программно отключен

[53 - Parking Brake]

[Security Access - 16] (25194)

[Adaptation - 10] -> Channel 7 change 1 to 0

Для отключения функции остановки двигателя при открытии водительской двери необходимо кодировать 46 блок:

46 блок -> Кодирование -> Байт 15 -> стоят галки на битах 0, 1, 2, 3 - > снимаем все галки, кроме 0 -> сохраняем.

Настройка времени работы внешней подсветки для функции Coming/Leaving-Home (при открывании/закрывании дверей с брелка)

[09 – Центральная электроника]

[Адаптация - 10] -> Канал 43 (от 10 до 60 секунд), по умолчанию 30 сек.

Настройка яркости салонного света для функции Coming/Leaving-Home (при открывании/закрывании дверей с брелка)

[09 – Центральная электроника]

[Адаптация - 10] -> Канал 37 (от 0 до 7), по умолчанию 3

Индикация поворотниками или стоп-сигналами при экстренном торможении

[46 - Блок комфорта]

[Кодирование - 07] -> [длинное кодирование] -> Byte 8:

Bit 0 – индикация экстренного торможения поворотниками (1 = Включено)

Bit 1 – индикация экстренного торможения стоп-сигналами (1 = Включено)

Все действия Вы можете выполнить с помощью диагностического адаптера Вася-Диагност 12.12

Читайте также: