Запотевает лобовое стекло изнутри зимой тойота королла

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Как правило, стекла запотевают при околонулевой температуре окружающего воздуха. Не менее опасное явление — обмерзание стекол изнутри — обычно происходит при значительно более низких температурах.

В чем опасность?

  • Плохая обзорность. Замерзшее стекло долго не позволяет начать движение. Если водитель не предусмотрел время на прогрев машины, то после того, как стекло все же отогрелось, начинает ехать быстрее обычного, нагоняя упущенное, а это опасно. Бывает и так: прогрели вы машину, стекло вроде бы оттаяло, все видно. Выезжаете из тенистого двора на улицу, залитую солнечным светом, — и стекло превращается в белый экран из-за обилия бликов. Ситуация — опаснейшая.
  • Пары антифриза. Запотевание стекол может быть вызвано утечкой из радиатора отопителя. При этом водитель и пассажиры рискуют вдохнуть пары антифриза. В салоне при этом присутствует неприятный сладковатый запах. А стекла даже после устранения неисправности с трудом удастся очистить от маслянистой пленки.
  • При высокой влажности в салоне намокают ковровые покрытия. А спутники сырости известны: затхлый запах, плесень, грибок и, наконец, коррозия.
  • Повышенное внимание со стороны ДПС. Машину с запотевшими стеклами наверняка остановят для проверки: а вдруг за рулем нетрезвый водитель?

Воздух должен не только поступать в салон, но и беспрепятственно выходить наружу. Проверьте, все ли в порядке с вентиляционными отверстиями в багажном отделении автомобиля и клапанами выпуска воздуха — обычно они расположены под бампером. Провоцировать запотевание могут и забитые сливы короба воздухопритока (так называется отсек, расположенный под поводками дворников, из которого у подавляющего большинства автомобилей происходит забор воздуха в отопитель). Если попавшая туда влага не сливается, то будут потеть окна и «гнить» механизм стеклоочистителя.

Если автомобиль оснащен кондиционером, следует проверить и трубку слива конденсата из испарителя. Если она забита, то влажность в салоне будет выше нормы. Люк в крыше должен герметично закрываться. То же самое касается и двери багажного отделения. Если герметичность нарушена, влага может проникать в салон, что также приводит к запотеванию стекол.

Однако бывает и так, что стекла потеют и на полностью исправной машине. Тогда советую попробовать следующее.

Как не допустить запотевания стекол

  • Удалить влагу из резиновых корытец на полу. Это можно сделать с помощью тряпки, газеты или обычным снежком — положите его на пол, и снег впитает влагу.
  • В продаже можно найти специальные автопамперсы. По результатам наших испытаний,такой коврик удерживает до 300 мл воды.
  • В целом снизить влажность в салоне можно с помощью осушителя воздуха. С этим справится силикагель или обычный наполнитель для кошачьих туалетов. Заполните гранулами старый носок и положите на пол автомобиля — влажность воздуха понизится.

Если стекла уже запотели

  • Самое простое — протереть запотевшие стекла газетой. Это лучше, чем воспользоваться тряпкой, потому что типографская краска оставляет на стекле тончайшую пленку, которая предотвращает запотевание стекла в дальнейшем.
  • Растереть по стеклам пену для бритья или зубную пасту, которая, кроме всего прочего, обеспечивает чистяще-полирующий эффект. Совет протереть стекло мешочком с солью однозначно вредный: соль и автомобиль — вещи несовместимые. Но автошампунь или кусочек мыла использовать можно.

Рекомендую в целях профилактики применять специальные автомобильные антизапотеватели. Это и есть лучший способ. Только помните, что этими средствами нужно обрабатывать сухое и чистое стекло. Если оно уже запотело, препарат наносить поздно.

Чтобы стекла не обмерзали

Помогает оклейка стекла изнутри прозрачной пленкой. Теплопроводность пленки намного ниже, чем у стекла, и такой «стеклопакет» перестанет обмерзать.

Чтобы за ночь на стеклах не образовались красивые морозные узоры, не забывайте проветривать салон перед тем, как оставить машину на стоянке. Для этого на последних сотнях метров пути приоткройте окна, а после того как припаркуетесь, откройте на несколько минут все двери. Температура стекла снаружи и изнутри уравняется, потому что весь теплый воздух вы выпустите из салона.

Желаю, чтобы стекла у вашего автомобиля всегда сохраняли кристальную прозрачность.

Почему запотевает лобовое стекло изнутри: что делать?

Запотевшее стекло с внутренней стороны ухудшает видимость водителю и может стать причиной дорожного происшествия. Чаще потеет лобовое стекло при движении на автомобиле в условиях повышенной влажности: дождь, туман, снег.

Причины образования конденсата

К покрытию влагой поверхности остекления автомобиля приводят следующие факторы:

· Разность внутренней и наружной температуры.

· Повышенный уровень влажности внутри машины. Влага, испаряясь при включенном обогреве салона с одежды, ковриков и обивки сидений, конденсируется на поверхности.

· Нарушение интервала замены салонного фильтра. Элемент забивается и не пропускает достаточно воздуха в салон.

· Порванные дверные уплотнители, не обеспечивающие герметичность, поэтому внутрь попадает холодный воздушный поток.

· Неисправность заслонки, с помощью которой обеспечивается приток свежего кислорода. В системе циркулирует увлажненный воздух, являющийся причиной негативного явления.

Способы устранения проблемы

Система вентиляции автомобиля при грамотной манипуляции заслонками, мощностью и температурой напора воздуха способна удалять запотевание с лобового и частично переднего правого и левого бокового стекла. С этой целью на остекление направляется воздушный поток, подогретый или охлажденный до наружной температуры. Для ускорения процесса можно протереть стеклянную поверхность ветошью, которая хорошо впитывает влагу.

Эффективным средством борьбы с проблемой, если потеет лобовое стекло, является встроенный обогрев, присутствующий у многих современных авто. Очень быстро удаляет конденсат с остекления и высушивает внутренний воздух автомобиля включенный кондиционер. При движении с кондиционером, даже в дождливую погоду не наблюдается запотевание.

Как средство борьбы с конденсатом автовладельцам предлагается специальная пленка и антизапотеватель. Оклейка пленкой или обработка средством выполняется только чистой, обезжиренной и сухой поверхности.

Потеют стекла

Доброго времени суток! Если в машине еду одна, то более менее все нормально, но стоит посадить еще пассажира, не говоря уже про двоих-троих сразу начинают потеть все стекла. Включаю обдув или печку и направляю на стекла все нормально, но тогда начинают замерзать ноги. Приходится немного открывать форточку. Помогите понять почему так происходит.

№ 2 Александр_Ложников

Доброго времени суток! Если в машине еду одна, то более менее все нормально, но стоит посадить еще пассажира, не говоря уже про двоих-троих сразу начинают потеть все стекла. Включаю обдув или печку и направляю на стекла все нормально, но тогда начинают замерзать ноги. Приходится немного открывать форточку. Помогите понять почему так происходит.

Может вы просто пассажиров подвыпимших возите!?Ну а если серьезно скорее всего нужно просто правильно отрегулировать направление потока воздуха, половину на стекла, половину на ноги. Либо, как было у меня однажды, подзабился центральный воздушный патрубок и поток слишком слабый. Прислоните руку к одному из выводных концов патрубка и проверьте сильный ли поток.

№ 3 Александра_Добрая

Доброго времени суток. У меня тоже такая же проблема. Немного решается если меняю положение переключателя забор воздуха не из салона, а снаружи. Но все равно проблема остается когда идет дождь. В таком случае помогает только приоткытие окна на 0,5см. Ездила в салон.. там сказали что надо ставить печку на максимум. Думаю что тут дело все таки в каком то фильтре.

№ 4 Алик Гаврилов

  • Ваше авто?: ваз 2115

Здравствуте, почитал о ваших проблемах с запотеванием стекол в автомобилях. Как владелец автомобиля нашего производства (до этого были ваз 2106-21213) эта прблема не новость, не всегда печка способна прогреть салон автомобиля особенно в сильные морозы.Как временную меру ,до разбирательства с системой обогрева салона вашего авто могу порекомендовать дедовский метод, натереть стекла изнутри салона глицерином (он в аптеке продается,совсем не дорого),обладатели очков в зимний период им линзы натирали, чтов при входе с холода в тепло незапотевали приборы наблюдения.Помогало, сам видел.

№ 5 gort777

№ 6 Аркадий

  • Ваше авто?: Toyota Camry

Попробуйте действовать следующим инструкциям. Высадить выпивших пассажиров. Поэксперементировать с направлением потока воздуха в автомобиле(забор с улицы или циркуляция внутри салона). Попробуйте заменить фильтрующий элемент салона автомобиля. Он меняется самостоятельно и находится во многих авто в бардачке. Если вы не сможете поменять фильтр, найти его или ничего из вышеуказанного не поможет, обратитесь в сервис.

№ 7 Егор

  • Ваше авто?: Прадик

Решение от запотевания стекол - кондиционер. Он не только как некоторые думают охлаждает воздух, но и сушит его, поэтому стоит включить кондиционер, и через пару минут стекла отпотеют. В зимний период бороться с запотеванием стекол можно следующим способом. Во первых смахивать снег с решетки капота, иначе при работе печки вся эта влага будет в салоне, ковры зимой лучше иметь резиновые, с высокими бортиками, что бы скопившаяся влага не смогла выйти за бортик. Ковры следует держать сухими и периодически просушивать их. Автомобиль нужно проветривать, как после поездки, перед тем как оставить на ночь, так и утром, проветрить и хорошенько прогреть. Садясь в авто стараться обстукивать обувь. При прогреве автомобиля сначала прогревайте стёкла. Так же можно использовать разные антизапотеватели, наносить их следует только на сухие стекла.

Обдув лобового стекла Тойота Королла

Модель седана Toyota Corolla 2013 года выпуска покорила сердца многих автолюбителей. Совершенные формы, стиль бизнес-класса, комфорт, качество салона премиум-класса нашли покупателей по всему миру. Однако во время эксплуатации стали выявляться мелкие дефекты и недоработки.

Обдув лобового стекла Тойота Королла вызывает недовольство у многих владельцев. Оно запотевает, неравномерно продувается, обмерзает. Одни говорят, что это конструктивная особенность автомобиля, а другие утверждают, что проблема кроется в неправильной работе системы вентиляции. Необходимо устранить причину плохого обдува лобового стекла. Водителю ничего не должно мешать.

Причины плохого обдува

Запотевание стекол ухудшает видимость. Нельзя обеспечить безопасное вождение. Зимой плохо продуваемые участки могут замерзать на скорости 100 км/ч и более, что совсем снижает видимость дороги и повышает уровень влажности салона автомобиля. Существует несколько причин плохой вентиляции и слабого обдува.

Дефлектор обдува лобового стекла Тойота Королла

Воздух попадает в салон через воздухозаборник, который находится перед лобовым стеклом. Если он засорен листьями, грязью, туда попала вода, а потом в холодное время года она замерзла – все это мешает формированию полноценной мощной струи воздуха внутри салона.

Возможно, нарушена схема циркуляции воздуха в салоне из-за проблем с выпускными каналами кузова. Они располагаются по бокам заднего ряда сидений и в багажнике. Воздух из салона в конечном результате должен выходить через отверстия под бампером. Закрытие воздухоотводящих каналов автомобиля, загрязнение выпускных отверстий приводит к снижению эффективного и полного обдува стекол, снижается сила воздушного потока, нарушается естественная вентиляция.

Зимой циркуляция воздуха прекращается, если включен режим разморозки переднего стекла.

  1. Неисправности вентилятора снижают силу воздушного потока.

Грязный салонный фильтр влияет на эффективность обдува. Сила воздушной струи падает, дальние от дефлекторов углы остаются не тронутыми. Салонный фильтр быстро загрязняется летом, хорошо впитывает влагу весной и осенью.

Не работает клапан, пропускающий воздух в салон автомобиля после очистки фильтром, что также может стать причиной плохого обдува. Возможно, он стоит в закрытом положении и не пропускает воздух. Нарушается циркуляция салона, происходит перераспределение потоков, недостаточно воздуха попадает на лобовое стекло.

Снижение эффективности обдува и силы потока воздуха может появиться после ремонтных работ, в процессе которых снималась или двигалась торпеда. После того, как ее поставили на место, воздушные каналы не совпали. Воздух после фильтра только частично попадает через дефлекторы на лобовое стекло.

Автовладельцы, считающие плохой обдув особенностью машины, предлагают различные способы перенаправления потока воздуха.

Как самому улучшить обдув

Хорошо убирает влагу из салона и улучшает обдув стекол кондиционер. Это летом. Осенью пользоваться им прохладно, а в мороз нежелательно. Надо изучать систему вентиляции.

Необходимо начать с исследования воздухозаборника. Если он засорен, ковры в салоне у водителя и переднего пассажира влажные, а, то и сырые. Надо провести мероприятия по очистке воздушных путей.

Дальше стоит посмотреть на салонный фильтр. Наверно его забыли поменять вовремя. Повышенная влажность салона свидетельствует о необходимой замене. Некоторые автовладельцы вообще не ставят его обратно. Но от этого страдает качество вдыхаемого воздуха, повышается уровень влажности в автомобиле.

Вышедший из строя клапан рециркуляции определяется легко. Салонный фильтр поняли, а свежий воздух внутри автомобиля не чувствуется. У Тойота Королла в 150 кузове он находится слева под торпедой. Можно достать салонный фильтр и через отверстие в полочке открыть клапан вручную, но лучше отремонтировать механизм открытия заслонки. Возможно, трос управления ослаб или датчик вышел из строя.

Если ничего не помогло, значит, автомобиль имеет такую особенность. Можно самостоятельно улучшить воздушный поток для ветрового стекла. Доработка обдува лобового стекла не потребует дорогостоящих средств. Потребуется обыкновенная вентиляционная решетка для помещений. Купите ее без рамки.

Обдув лобового стекла Toyota Corolla

Предварительно измеряйте длину отверстий дефлекторов. Нужен скотч или клей, автомобильная краска.

Вывод

Подробная инструкция о том, как улучшить обдув лобового стекла на Тойота Королла 150, представлена на многочисленных видео в Интернете. Доработанный вариант обдува понравился автовладельцам. Он очень простой и действенный.

А как считаете вы, достаточный ли обдув лобового стекла у данного автомобиля? Оставляйте свои комментарии.

Запотевает лобовое стекло изнутри - как устранить проблему?

Хорошие стеклоочистители

Каждый автомобилист, независимо от того, на каком автомобиле он ездит, сталкивался с такой, незначительной, на первый взгляд, проблемой, каковой является запотевание стекол автомобиля. Вопреки бытующему у обывателей мнению причиной данного явления служит отнюдь не употребленный водителем или пассажирами транспортного средства алкоголь, хотя этот фактор и способствует увеличению интенсивности запотевания.

Опасность данного явления заключается в значительном ухудшении обзорности, приводящей к снижению контроля дорожной обстановки со стороны водителя автомобиля, то есть непосредственно влияет на уровень безопасности движения. Как же бороться с запотеванием автомобильных стекол?

Для определения оптимальных и эффективных методов борьбы с этим явлением необходимо понять причины его возникновения.

Почему потеет лобовое стекло?

Процесс образования запотевания объясняется довольно просто. В его основе – разность температур внутри и снаружи транспортного средства и повышенная влажность внутри салона. Автомобильные стекла, служащие границей, разделяющей воздушные массы различной температуры, конденсируют на себе избыточную влагу.

Почему потеет лобовое стекло

Поэтому совершенно очевидно, что единственным действенным методом борьбы с запотеванием лобовых (и не только) стекол, должны стать мероприятия по минимизации влажности воздуха, находящегося в салоне автомобиля.

Итак, почему воздушные массы внутри автомобиля имеют высокий уровень влажности? На это существует несколько основных причин:

  • Человеческое дыхание. Несмотря на кажущуюся незначительность количества влаги, выделяемого человеком при дыхании или разговоре, его вполне достаточно, чтобы вызвать процесс запотевания. Многие автолюбители замечали, как автомобильные стекла запотевали буквально «на глазах», после того, как в салон автомобиля садилось 3-4 человека.
  • Влажные элементы салона. Шумовая изоляция, коврики, обивка сидений – все эти элементы салона способны впитывать и сохранять влагу, испаряющуюся при повышении температуры внутри салона автомобиля. Пути попадания влаги в салон разнообразны. Это – мокрая одежда и обувь водителя и пассажиров транспортного средства. Это - нарушение герметичности салона в определенных местах (уплотнители стекол, места ввода антенных кабелей, поводки стеклоочистителей и т.д.) и, как следствие, проникновение дождевой воды.
  • Некорректная работа климат-контроля. Засор в сливном отверстии данного устройства препятствует выведению конденсата, образовавшегося в процессе его функционирования. Скопление влаги начинает работать как увлажнитель воздуха и в результате – потеет лобовое стекло изнутри. . Загрязненный салонный фильтр значительно снижает эффективность функционирования системы вентиляции, что не позволяет понизить уровень влажности воздушных масс в салоне автомобиля.

Видео - Потеют стекла в авто - как с этим бороться?

Как устранить запотевание стекол в автомобиле

В настоящее время существует целый комплекс мероприятий, помогающих автолюбителю бороться с этим негативным явлением, влияющим на безопасность движения. Причем в данный комплекс включены не только мероприятия по непосредственному устранению запотеваний, но и мероприятия, предупредительного характера, помогающие исключить саму возможность образования влажных испарений. Итак, что делать?

В качестве превентивных мероприятий рекомендуем выполнять следующие действия:

  • Регулярно производить чистку внутренней стороны автомобильных стекол с обязательным использованием качественных моющих средств, а по окончании чистки насухо вытирать их чистой ветошью. Кроме того, старайтесь исключить касания поверхности стекол руками.
  • Своевременно просушивать элементы салона: коврики, шумовую изоляцию, обивку сидений и т.п.
  • Вовремя производить замену салонного фильтра и очистку сливного отверстия климат-контроля.
  • Регулярно осматривать возможные места нарушения герметичности салона.
  • Контролировать работоспособность системы вентиляции автомобиля.

Способы устранения запотеваний

В том случае, если автомобильные стекла уже запотели (или обледенели), специалисты рекомендуют:

  • Прогревать автомобиль до запотевания стекол, исключив при этом нахождение в салоне людей.
  • Систему вентиляции включить в режим, обеспечивающий поступление воздушных масс снаружи, поскольку циркуляция воздуха находящегося в салоне малоэффективна.
  • В случае оснащения автомобиля системой кондиционирования включить ее.

Химические средства защиты стекол от запотевания

Современные производители предлагают автолюбителям широкий выбор химических средств (жидких и аэрозольных), предотвращающих запотевание стекол. Принцип действия этих препаратов основан на формировании ими влагоотталкивающей пленки, уменьшающей коэффициент поверхностного натяжения стекла, что предотвращает формирование, и сохранение на поверхности автомобильного стекла избыточной влаги.

Химические средства защиты от запотевания

Действие практически всех современных средств защиты стекол от запотевания можно условно разделить на две стадии. Первоначально препарат выполняет функции очистителя стекла, поскольку в его составе присутствуют чистящие компоненты, а потом очищенное автомобильное стекло покрывается специфической защитной пленкой.

Однако в процессе выбора и использования химических средств, препятствующих запотеванию автомобильных стекол, существует определенные особенности, так называемые «подводные камни». Препараты низкого качества, коих, к сожалению, совсем немало на прилавках отечественных автомагазинов, обладают негативной особенностью оставлять на поверхности автостекла невысыхающую жирную пленку. Следы от нее пачкают обивку салона, а возникающие на ней разводы и блики способны существенно осложнить восприятие водителем транспортного средства дорожной обстановки.

Что вызывает запотевание стекол в салоне

Использование препаратов высокого качества не грозит автолюбителю подобными осложнениями, однако их поиск потребует определенных усилий, а приобретение некоторых затрат.

В качестве резюме, необходимо констатировать, что если у вас потеет лобовое стекло изнутри – это серьезная проблема и решать ее необходимо не менее серьезными методами и посредством серьезных средств. Именно о них было рассказано выше.

Проблема с запотеванием стекол изнутри

С наступлением зимы прям беда наступила(( Стёкла потеют (а на улице далеко за -25) соответственно замерзают. Прикладываю фото передних стёкол после поездки в 200 с лишним километров по трассе. С правой стороны чуть лучше, но далеко до идеала. Стёкла задних дверей и заднее стекло соответственно покрыты льдом полностью. Заранее прошу прощения за качество фото. При том в машине не очень-то и холодно. Салонный фильтр новый, забор воздуха с улицы. Хотелось бы узнать у королловодов: "Как у Вас обстоят дела с этим?"
Пока ехал по трассе, сделал пару фото красоты наших земель…

Toyota Corolla 2006, 97 h. p. — vehicle breakdown

Comments 40

Что в итоге было:?

Сделал в задней полке прорези. Также в обшивке багажника вставил решетки + зашумил крышу. Вкупе дало результат — стекла передние не обмерзают. Задние — только наполовину. Но всё равно идеального результата нет.

вытащи салонный фильтр и всё нормально будет

проблему решил, не в салонном фильтре дело… чуть позже сделаю запись, в чем проблема была

Я когда зимой на трассу выезжаю то кортонку под решёдку радиатора подкладываю, набегающим потоком радиатор охлаждается меньше, когда приехал картонку убираю. В салоне окна не потеют вообще, но это конечно не из-за кортонки :)) просто с картонкой реально на трассе теплее в салоне. А тебе дренажи чистить надо, видать забиты, в дверях тож посмотри и в багажнике где запаска лежит.

Картонка установлена… А вот по поводу дренажей под запаской… Там же по идее заглушено должно быть…

Когда шумил кузов, то обнаружил под запаской болото, а под болотом забитый дренаж, в дверях болота конечно небыло, но мокрая грязь слегка присудствовала — всё вычестил и вот они непатеющие окна.

У меня вроде чисто в багажнике… Но всё равно загляну

И внутрь дверей загляни, туда в самый низ.

Делал шумку дверей летом, всё вычищал оттуда и сухо было. Шумку положил не до низа двери. Но всё-таки проверю ещё раз, когда в тепло поеду.

Может ещё с заслонкой рецеркуляции какая беда, может она просто до конца не открывается, мусор попал или тросик с неё слетел.

Вообще, конечно, это ненормально. Так не должно быть. Проблем могут быть разными. Печка засорилась, термостат накрылся, помпа износилась (пружина, прокладка) жижа постарела в системе охлаждения движетеля, воздуховоды засорены, вентилятор не выдает положенную скорость потока, сломана шестерёнка на редукторе распределения обдува. Ну и влажность в салоне повышенная. Дедовский способ борьбы с влажностью очень простой. Положите газеты на коврики.
Как то так.

Извините меня пожалуйста, но я могу быть не прав, но мне кажется с облединением при температурах которые достигают -35, -45 градусов, бороться можно только установкой двойного стекло пакета)

Автор пишет "на улице далеко за -25", это может быть и -28 и — 45. На наших машинках, темперутуру за бортом показывает только до — 30. Поверьте, если у вас всё ок с системой охлаждения двигателя и системой отопления салона, то вам не будут страшны обледенения стекол в салоне при температурах до — 30. А вообще, тойоты довольно теплолюбивы. У знакомого был фолькцваген старенький, так при -25 после 10 минут прогрева в салоне жара уже была.

Ну одно дело, это стоящую машину прогреть или в режиме города когда скорость не превышает 40км/ч, а другое это когда едешь межгород со средней скоростью 70км/ч разница довольно таки ощутима) и не вам со мной конечно спорить как, где и на каких машинах будут обмерзать стекла)

Дык я с вами ни о чем и не спорил, не имею такой привычки. Просто высказал своё имхо, субъективное мнение. Понятно что на трассе в мороз, охлаждение машины будет происходить быстрее. Но и двигатель не будет холодным, как если бы он работал на холостых. Ещё много зависит от термоизоляции салона. Наши короллы, думаю, изначально не предполагалось эксплуатировать на крайнем севере. А по факту, трудно найти места, где их не используют.

Автор пишет "на улице далеко за -25", это может быть и -28 и — 45. На наших машинках, темперутуру за бортом показывает только до — 30. Поверьте, если у вас всё ок с системой охлаждения двигателя и системой отопления салона, то вам не будут страшны обледенения стекол в салоне при температурах до — 30. А вообще, тойоты довольно теплолюбивы. У знакомого был фолькцваген старенький, так при -25 после 10 минут прогрева в салоне жара уже была.

Доходило до -32, меньше не опускалось вроде. Но и при — 20 на трассе такая фигня. В городе чуть больше оттаивает. Однако заднее стекло и стёкла задних дверей ни в какую. Переключатель стоит максимум на 2 положении. Если больше, то двигатель остывает. Попробовать снять фильтр, положить газет. Летом надо будет заняться панелью и воздуховодами, кондиционер тоже не очень охлаждает… Может радиатор засорен, хотя воздух вроде горячий идет.

3 причины запотевания окон автомобиля при включении «печки»

С началом зимы многие владельцы транспортных средств сталкиваются с таким явлением, как запотевание окон при включении «печки». Это неприятно не только со стороны комфорта, но и с точки зрения безопасности, так как запотевшие стёкла ограничивают видимость водителя. К тому же водителю всё время приходится отвлекаться на то, чтобы протереть стёкла, что при движении нельзя делать. Причины запотевания могут быть самыми разными. Рассмотрим основные из них.


Включённый режим рециркуляции

Одной из причин запотевания стёкол в машине является включённая рециркуляция воздуха без забора его извне. Заслонка блокирует приток воздуха с улицы, в результате чего начинается циркуляция воздуха по кругу в салоне авто.

ВАЖНО! Рециркуляция – полезная функция, так как даёт возможность избежать попадания внутрь салона неприятных запахов и пыли, а также при необходимости прогреть салон.

Но нельзя держать рециркуляцию включённой постоянно. Оптимальное время работы 20 минут. В противном случае начинают потеть окна, а у пассажиров и водителя из-за нехватки кислорода и повышенной влажности ухудшается самочувствие.

Старый салонный фильтр

Ещё одной причиной запотевания стёкол является загрязнение либо плохое функционирование фильтра в салоне автомобиля. При активной эксплуатации автомобиля в городе или на дорогах с повышенным загрязнением, внутрисалонный фильтр быстро забивается грязью и приходит в негодность.

Бывает и так, что этот фильтр просто забыли поменять при прохождении планового ТО.

Для устранения этой проблемы необходимо заменить салонный фильтр.

ВАЖНО! У разных моделей машин салонный фильтр располагается в разных местах, поэтому информацию о нём следует искать в технической документации на транспортное средство. Там же прописано как часто необходимо осуществлять его замену.

Неисправность клапана вентиляции салона

К повышению влажности в салоне, и как следствие к запотеванию стёкол, может также привести поломка клапана вентиляционного оборудования. При неисправности вентиляции нарушается рециркуляция воздуха, лишняя влага не удаляется, и окна начинают потеть. Избавиться от этой проблемы поможет ремонт либо замена клапана вентиляционной системы.

Утечка охлаждающей жидкости

Если вентиляция и отопление автомобиля работают исправно, в этом случае причиной запотевания окон может являться утечка антифриза. Даже минимальная утечка охлаждающей жидкости из отопительной системы приводит к повышению влажности в салоне. Выявить её можно по характерному маслянистому налёту на лобовом стекле с внутренней стороны.

Хороший обзор является одним из главных параметров безопасной езды на машине, ведь водителю необходимо контролировать происходящее вокруг него, а для этого все стёкла и зеркала всегда должны быть чистыми. Если в холодное время начинают потеть стёкла с внутренней стороны, то не нужно надеяться на своё везение, а лучше сразу заняться устранением этой проблемы.

Что делать, если в машине потеют стекла?

Запотевшие стекла представляют собой серьезную опасность. Многие люди считают, что окна запотевают только в дождливую погоду, но это не так. Конденсат на стеклах образуется из-за высокой влажности в салоне автомобиля. Самое важное – разобраться в причинах возникновения повышенной влажности. Конденсат на стеклах может появляться даже в сухую погоду.

Большинство водителей включает печку или увеличивает скорость обогрева лобового стекла, когда появляется конденсат. Но это не всегда оказывается эффективным решением. Статья рассматривает самые часто встречающиеся причины возникновения конденсата на стеклах автомобиля и рассказывает о путях решения проблемы, почему потеет лобовое ланос.

1. Грязный салонный воздушный фильтр

Самая частая причина образования конденсата на стеклах – загрязнение салонного воздушного фильтра. Грязный фильтр не дает воздуху нормально циркулировать.

Рекомендуется производить его замену каждые 15-20 тысяч километров. Лучше покупать фильтр с добавлением активированного угля. Такой фильтр не пропускает в салон автомобиля опасные химические соединения. Салонный фильтр несложно заменить самостоятельно.

2. Неправильная настройка воздушной системы автомобиля

3. Попадание влаги в салон

Дренажная система автомобиля в дождливую погоду иногда не справляется с выводом воды. Излишняя влага попадает через вентиляцию в салон автомобиля и испаряется, образуя конденсат на стеклах.

Бывает, что дренажная система загрязнена или забита листьями деревьев. Ее очистка часто избавляет от проблемы с запотевшими стеклами.

4. Непрозрачные стекла

Автомобильная воздушная система и кондиционер не окончательно решают проблему с прозрачностью стекол. Влажность оставляет разводы на стеклах. Именно поэтому необходимо использовать дополнительно губки или салфетки.

Для достижения наилучшего эффекта, убирать разводы следует не по горизонтали и вертикали, а по диагонали в одном направлении.

Не стоит оставлять без внимания проблему запотевания стекол. Недостаточно прозрачные стекла уменьшают видимость и заставляют водителя сильней напрягать зрение, что быстрей приводит к переутомлению.

Пять проверенных способов победить запотевание стекол в автомобиле

alt=" Фото: iStock" />
 Фото: iStock

Чаще всего стекла начинают активно потеть, когда в салоне оказывается сразу несколько людей, промокших в дождь. Поскольку внутри автомобиля в межсезонье, как правило, теплее, чем за бортом, влага, занесенная извне, начинает активно испаряться.

Соответственно, климатическая установка может не справляться с задачей осушения, и стекла начинают запотевать достаточно активно. Что происходит затем? Видимость резко ухудшается, причем по всему периметру автомобиля. Что можно сделать?

Если не помогли штатные способы борьбы с запотеванием (кондиционер включается на максимум, а потоки направляются на "лобовуху", если есть, включается подогрев стекла) применяем дедовские методы. Просто протираем тряпкой или микрофиброй запотевшие окна. Тут, правда есть проблема.

Фото: iStock

Протертые таким образом поверхности с большой степенью вероятности запотеют снова уже через пять минут езды. Поэтому помимо тряпок и губок разумно держать под рукой обычную газету.

Многократно проверено, что типографская краска выполняет роль антизапотевателя. Те же газеты, кстати, имеет смысл разместить также на передней панели и сиденьях, и они будут достаточно эффективно собирать влагу.

Понятно, что лучше всего исключить саму возможность запотевания стекол, для чего опытные водители, как правило обрабатывают их внутреннюю поверхность спецсоставами.

Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа

В автомагазинах сегодня имеются самые различные антизапотеватели - от аэрозолей до салфеток. Такие средства создают тонкий защитный слой, с которого частицы воды попросту скатываются. И что существенно, такие химикаты не затрудняют обзор, поскольку совершенно прозрачны.

Впрочем, за неимением фирменных средств вполне можно обойтись народными. К примеру, чистые стекла можно протереть изнутри половинкой лимона, после чего отполировать тряпкой. Еще одно верное средство, которое вполне можно держать в машине, - крем для бритья. Наносим его на стекла тонким слоем и тщательно растираем. Хорошо борется с запотеванием также "коктейль" на основе глицерина (1 часть) и спирта (9 частей). Кто-то борется с запотеванием стекол, протирая их разрезанной надвое картофелиной, табаком, зубной пастой, автошампунем и мылом. Что ж, за неимением лучшего вполне себе вариант.

Достаточно радикальное решение - нанести на внутреннюю часть стекол специальную пленку на основе поликарбоната - материала, отталкивающего воду, обладающего при этом высокой прочностью и прозрачностью.

Обратная сторона таких пленок имеет микронасечки, обработанные прозрачным клеевым составом. Такие пленки, как правило, используют для оптики или "забрал" мотоциклетных шлемов. Эти покрытия наносятся так же, как и обычные тонировочные пленки. Недостатком же является то, что такой продукт стоит довольно дорого.

Случается, что стекла начинают активно потеть, поскольку пассажиры заносят на обуви в салон много снега, который тает, провоцируя испарение.

Фото: www.avito.ru

Выход - очевиден: нужно удалить ненужную влагу прежде всего с резиновых ковриков. Обычным вытряхиванием тут не отделаешься. Помогут те же газеты, которые нужно бросить на коврики, а за их отсутствием - прямо на влажный пол.

В продаже имеются также специальные "автопамперсы" (влаговпитывающие коврики). А из народных средств рекомендованы кошачьи наполнители или соль, которые засыпают в обычные носки и размещают под сиденьями. В Сети можно обнаружить немало видеоотчетов как отечественных, так и западных автомобилистов, которые эффективно решали проблему запотевания стекол таким нестандартным способом.

Достаточно часто стекла в машине запотевают из-за нарушенной в герметизации автомобиля. Здесь бывает достаточно проверить состояние дверных уплотнителей.

Фото: скриншот с youtube.com

Еще одна частая причина проблемы - забившийся воздушный фильтр, затрудняющий работу климатической установки.

Чуть реже проблему создает засорившаяся трубка для слива конденсата из кондиционера. Отсюда вывод - почаще меняйте расходники и проверяйте состояние автомобиля. По той же причине заправку кондиционера рекомендуется совмещать с очисткой системы и дезинфекцией и продувкой всех ее воздухоподающих элементов.

Читайте также: