Запотевание клапанной крышки рено

Обновлено: 06.07.2024

Отчёт жабо

Устранение масляного запотевания клапанной крышки(двигатель К4М)

29.02.2016 13:48 - категория: Drive2: Опыт эксплуатации - Источник: Весь опыт Renault Megane 2 с drive2.ru

Одной из болезней двигателя К4М является масляное запотевание клапанной крышки под впускным ресивером.Основной причиной являются пришедшие в негодность уплотнительные кольца впускного ресивера и
сапуна.Иногда плюс к вышеизложенному так же сальника клапана фазорегулятора и пришедшего в негодность заводского герметика под крышкой маслоотделителя.Заранее я закупил всё необходимое, а именно:1) уплотнительное кольцо дроссельной заслонки 2) уплотнительное кольцо сапуна 3) уплотнительные кольца впускного ресивера 4) герметик под крышку маслоотделителя 5) уплотнительные кольца катушек зажигания Ваз 2112.Сальник клапана фазорегулятора не менял, т.к. вокруг клапана явных очагов запотевания не было.На выходных собрался с мыслями и начал разборку.

Снял клемму аккумулятора.Воздухопровод ДЗ.

Далее снимаем фишку ДЗ и откручиваем 4 болта, которые крепят дроссельную заслонку


Снимаем ДЗ.Нажимаем на шланг клапана продувки адсорбера и снимаем его.

На дросселе был небольшой налёт, но раз снял, грех было не почистить.


Чистота-залог здоровья

ДЗ и ресивер отмывал вот такой ерундой

Потом снимаем фишку с клапана фазорегулятора

датчика давления в ресивере

клапана продувки адсорбера

датчика температуры в ресивере

другой конец шланга продувки адсорбера

снимаем шланг, который идет с вакуума

Откручиваем болты крепления ресивера

снимаем фишки с катушек зажигания

отводим проводку в сторону

со снятым ресивером.В оновном сопливило из под сапуна.Старое колечко сапуна было дубовое и в трещинах

ресивер весь в масле

Старое кольцо сапуна

Промыл клапан фазика

Отмыл ресивер внутри и снаружи.Внутри было немного масла

Продолжение в записи "Устранение масляного запотевания клапанной крышки(двигатель К4М) часть 2"

Запись № 19. Двигатель K4M 1,6 16V, запотевание клапанной крышки.

На пробеге 7115 км. обратился к ОД по вопросу запотевания клапанной крышки и сопутствующего непонятного явления в виде воздушных пузырей из под катушки зажигания четвертого цилиндра (видео).

Приехал к ОД, провели поверхностный осмотр:

и назначили день и время для согласования с головным офисом Рено в Москве по вопросу гарантийного ремонта. В назначенный срок пригнал машину в ремонтный цех ОД и в связи с тем, что на утряску вопроса может потребоваться сутки, а то и двое времени (со слов мастера), отправился домой. Через три часа позвонил мастер, сказал что крышку отмыли, приезжайте, забирайте. Из Москвы получено задание — с помытой крышкой накатать 500 км. пробега (стандартная процедура). Обо всем этом я уже делал запись, которую за ненадобностью удалю, добавив сюда несколько фотографий о проведенной работе по очистке:

Сама видите, постарались на славу — "блестит как у Котэ яйца" :D

Итак, далее. Сразу после первой поездки заглянул под капот и проблема показала себя во всей красе. Причем по истечение некоторого времени масло уходит обратно. Если сразу не посмотреть, то можно решить, что ничего страшного не происходит:

Не стал дожидаться накрученных на счетчике пробега пятиста заветных километров и снова сделал "звонок другу". Назначили встречу, накрыли стол:

Так. О чем это я? Кто копался в моем телефоне, все фото перепутал :D
То было в другом фильме и в другом времени! :))

Сняли ресивер впускного трубопровода, почистили еще раз:

Отмыли ресивер от масла и почистили дросельную заслонку. Посадили болты крепления клапанной крышки на резьбовой герметик:

При снятии ресивера и дросельной заслонки обязательна замена уплотнительных прокладок:

Ну, все теперь рассказал. :)
Катаюсь, периодически контролирую состояние под капотом.

Всем приятных летних деньков.

Машины в продаже


Renault Logan, 2010


Renault Logan, 2011


Renault Logan, 2014


Renault Logan, 2008

Комментарии 50

Друг, привет, подскажи после данной операции крышка больше не потела? А то у меня на Мегане К4М тоже под болтами потеет, вопрос еще такой ты не в курсе тебе мастер мазал только на резбу болта или под шляпку тоже? Где то встречал записи мазали силиконовым под шляпкой вот не пойму чем же все таки мазать?

Диллер использует именно такой герметик?

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста как снять дроссельную заслонку для ее очистки, в интернете много информации но там короб воздушного фильтра другой, а у вас точно такой же как и у меня. Вчера пробовал почистить ДЗ, открутил короб воздушного фильтра, отсоединил клемму с ДЗ сдвинул заднюю часть воздушного фильтра в сторону машины, но вынуть его оттуда нереально, места нет…а сама заслонка прикручена ботами с тыльной стороны… да я не представляю как туда подлезть учитывая что там еще и короб воздушного со стороны лобового… он здоровенный и никуда не лезет. Неужели для этого еще необходимо открутить впускной коллектор? в общем заслонку так и не почистил собрал все обратно поменяв лишь воздушный фильтр и свечи.

Как устранить течь масла из-под крышки клапанов

Течет масло из-под клапанной крышки

Клапанная крышка устанавливается сверху на головку блока цилиндров через уплотнительную прокладку или на герметик, закрывая механизм газораспределения. Также в данном элементе выполнено отверстие для заливки масла в двигатель (маслозаливная горловина).

Главной задачей крышки клапанов является герметизация ГРМ, что позволяет избежать разбрызгивания смазки и предотвратить попадание грязи и влаги внутрь двигателя. Также снятие крышки обеспечивает возможность быстрого получения доступа к некоторым элементам газораспределительного механизма без необходимости снимать ГБЦ целиком.

Замена прокладки ГБЦ
Рекомендуем также прочитать статью о том, как выявить проблемы с прокладкой головки блока цилиндров. Из этой статьи вы узнаете о признаках и симптомах прогара прокладки ГБЦ, а также о том, как производится замена указанного элемента.

В процессе эксплуатации транспортного средства на многих ДВС независимо от пробега появляется масло на крышке головки блока цилиндров. В одних случаях течет масло из-под болтов клапанной крышки, в других утечка происходит в месте соединения крышки с головкой блока.

В этой статье мы поговорим о том, почему течет масло из-под клапанной крышки, а также как устранить такие утечки смазочного материала. Параллельно будет рассмотрен вопрос, что делать, если обнаружена течь масла из-под головки блока цилиндров.

Причины течи масла из-под клапанной крышки

Масло течет из-под крышки клапанов

Течь масла может происходить через маслозаливную горловину, в месте прилегания крышки клапанов к головке блока, а также в местах крепления крышки к ГБЦ болтами.

Реже потеки масла можно обнаружить на самом корпусе клапанной крышки. Это указывает на дефекты и трещины корпуса, также возможно наличие производственного брака.

Как известно, моторное масло в системе смазки двигателя подается к различным элементам и узлам ДВС под определенным давлением, которое создается благодаря работе маслонасоса.

  • В том случае, если течь масла замечена в области болтового соединения или смазка вытекает из горловины, тогда наиболее вероятной причиной специалисты считают повышение давления в системе смазки двигателя.
  • Наличие потеков масла в месте соединения крышки с головкой блока также может указывать на увеличение давления в системе. Параллельно с этим волне допускается износ прокладки или недостаточное уплотнение в области соединения крышки клапанов и головки блока цилиндров.

Отметим, что прокладка клапанной крышки является резинотехническим изделием. При этом условия работы данного уплотнителя таковы, что указанный элемент работает с учетом постоянного перепада температур (высокий нагрев и охлаждение). Вполне очевидно, что резина в подобных условиях постепенно теряет эластичность и твердеет, в структуре материала появляются трещины. В результате прокладка перестает плотно прилегать к поверхностям крышки и головки. В таком случае проблема решается заменой прокладки крышки клапанов.

Замена прокладки крышки клапанов
Рекомендуем также почитать статью о том, как заменить прокладку клапанной крышки своими руками. Из этой статьи вы узнаете о доступных способах замены прокладки клапанной крышки в гаражных условиях, а также о различных тонкостях и нюансах во время проведения данной процедуры.

Добавим, что приведенные выше утверждения распространяются и на прокладку ГБЦ. Масло из-под головки блока цилиндров также может течь в случае роста давления в системе смазки, а еще в результате возникновения дефектов прокладки головки блока. Единственное, в этом случае нужно уделить внимание состоянию привалочных плоскостей головки и самого блока цилиндров.

Еще следует отметить, что следы масла и потеки смазки на двигателе также могут появляться в том случае, когда течь идет через прокладку выпускного коллектора. Бывает так, что мастера приходят к поспешному выводу о том, что течет масло из-под головки блока цилиндров, после чего сразу начинают менять прокладку ГБЦ.

При этом по внешним признакам такая утечка во многих случаях похожа на течь прокладки головки, хотя масло на самом деле вытекает через прокладку коллектора. Во время проведения диагностики этот факт нужно учитывать, рекомендуется отдельно проверять данный элемент.

Течь масла из-под клапанной крышки: высокое давление в системе смазки двигателя

ДАвит масло из-под крышки клапанов

Итак, если с прокладками все понятно, то протечки масла в результате высокого давления в смазочной системе требуют отдельной диагностики двигателя. Одним из основных способов на начальном этапе можно считать замер давления масла в системе смазки.

Чтобы измерить давление масла, которое создается в каналах масляной системы, необходимо заранее уточнить, какой показатель считается нормой для конкретного типа и модели ДВС. Данную информацию можно найти в технической специализированной литературе, уточнить на профильных автофорумах и т.д.

Для замеров потребуется жидкостной манометр. Далее выкручивается датчик давления масла, после чего на его место устанавливается манометр и замеряется давление масла в двигателе. Если показания манометра укажут на превышение рекомендуемого показателя, тогда течь масла из-под клапанной крышки будет являться закономерным результатом.

Высокое давление масла может возникать по разным причинам. Среди основных принято выделять следующие:

  • проблемы с вентиляцией картерных газов. В этом случае вентиляция картера не работает должным образом, газы накапливаются в моторе и создается избыточное давление. В результате моторное масло «давит» из-под клапанной крышки. Отметим, что при такой неисправности масло также попадает в корпус воздушного фильтра. Частыми причинами неполадки можно считать забитую сетку маслоотделителя, а также закупорку штуцеров, к которым прикрепляются шланги вентиляции картера. Для устранения неисправности сетку маслоотделителя нужно промыть, штуцера следует прочистить.
  • загрязнения в системе смазки двигателя. В некоторых случаях скопление отложений в каналах смазочной системы может приводить не только к снижению, но и к повышению давления. Не следует исключать возможности засорения маслопроводов после масляного насоса, что является причиной снижения пропускной способности и роста давления масла. В такой ситуации может понадобиться промывка смазочной системы, замена масла и масляного фильтра.
  • использование масла с большой вязкостью, превышение уровня масла, сильное загустение смазки при отрицательных температурах. Как известно, моторные масла следует подбирать не только с учетом допусков производителя ДВС и различных свойств, но и уделять внимание сезонности. Это значит, что всесезонные моторные масла имеют различный индекс вязкости. Получается, зимой, особенно в регионах с сильными морозами, лучше использовать менее вязкое масло из списка рекомендуемых. При этом следует также учитывать, что после прогрева двигателя масло будет разжижаться. По этой причине подбор следует осуществлять с поправкой на общее состояние двигателя, степень его изношенности, герметичности сальников и прокладок. Также не рекомендуется превышать уровень масла в двигателе.
  • заедание редукционного клапана маслонасоса. Масляный насос системы смазки двигателя всегда имеет определенный запас по производительности. Это сделано для того, чтобы не допустить постепенного снижения давления масла с учетом естественного износа самого насоса, скопления загрязнений и возникновения других проблем в масляной системе в процессе эксплуатации двигателя. По этой же причине в своей конструкции данное устройство имеет специальный редукционный клапан, который позволяет всегда поддерживать давление в заданных пределах.

Полезные советы и рекомендации

Установка прокладки крышки клапанов (клапанной крышки) герметик

  1. Следует помнить, что качественное устранение течи масла из-под клапанной крышки предполагает правильный выбор прокладки под клапанную крышку. Для этого оптимально приобретать оригинальные изделия или высококачественные рекомендуемые аналоги известных производителей.
  2. Перед покупкой прокладку следует внимательно осмотреть, проверить на эластичность, убедиться в отсутствии наплывов и других дефектов. Элемент не должен быть твердым и пересушенным, не допускается наличие даже мельчайших трещин.
  3. Что касается автомобилей, в которых клапанная крышка ставится на герметик, следует использовать только рекомендуемые или проверенные составы для герметизации. При этом обязательно необходимо в точности соблюдать технологию нанесения.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации, а также особенностей работы системы смазки двигателя, необходимо соблюдать несколько базовых правил для продления срока службы прокладок и предотвращения течей масла.

Прежде всего, масло в двигателе и масляный фильтр нужно менять своевременно, не превышая межсервисного интервала замены. В двигатель следует заливать только те масла, которые рекомендованы заводом-изготовителем ДВС и являются качественным продуктом. При этом важно учитывать не только базовые параметры, но и вязкость, а также индивидуальные условия эксплуатации (сезонность, режимы работы мотора, нагрузки и т.д.)

В процессе подбора прокладок необходимо приобретать качественные изделия, а также соблюдать рекомендации по установке (размещение прокладки, момент затяжки болтов клапанной крышки). Если используется герметик, нужно также придерживаться рекомендуемой технологии его нанесения.

Во время проведения планового ТО следует уделять внимание состоянию и работоспособности системы вентиляции картера двигателя. Периодическая очистка позволяет избежать возможных проблем, которые приводят к росту давления внутри ДВС.

Течет прокладка клапанной крышки

Когда и почему возникает необходимость замены прокладки крышки клапанов. Как заменить покладку клапанной крышки своими руками. Советы и рекомендции.

Сапун вентиляции картера

Назначение и принцип работы сапуна. Для чего сапуны устанавливаются на ДВС, КПП и мосты. Когда необходимо чистить сапун, полезные советы и рекомендации.

Лучший герметик для двигателя автомобиля

Виды герметиков для двигателя автомобиля: анаэробные, силиконовые, ремнотные. Принцип дейсвтия, отличия, сферы применения. Как выбрать лучший герметик.

Промывка гидрокомпенсаторов

Гидрокомпенсаторы : что это такое, какую функцию выполняют, неисправности гидрокомпенсатора и симптомы. Ремонт и промывка гидрокомпенсаторов своими руками.

Клапан прогорел

Как самому определить прогар клапана двигателя. Основные симптомы погоревшего клапана, точное выяснение причин троения мотора. Диагностика, полезные советы.

Замена маслосъемных колпачков

Что такое сальники клапанов (маслосъемные колпачки).По каким признакам можно определить необходимость замены, как самому поменять сальники клапанов.

Почему течет масло из-под крышки клапанов?

Течь масла из-под клапанной крышки говорит о необходимости замены уплотнительной прокладки. Но замена всякий раз безрезультатна, если внутри двигателя повышенное давление картерных газов. Давайте рассмотрим, как избежать запотевания пластиковых и металлических крышек головки блока цилиндров (ГБЦ), а также важные нюансы, которые помогут заменить прокладку своими руками.

Почему течет масло из-под клапанной крышки?

масляные потеки из под клапанной крышки

  1. Потеря эластичности прокладки клапанной крышки. Резиновые уплотнения вследствие многочисленных перепадов температуры и постоянных вибраций со временем теряют свою упругость. Задубевшая прокладка не в состоянии герметизировать стык между ГБЦ и крышкой, из-за чего со временем появляются потеки масла на двигателе. Устраняется проблема переуплотнением клапанной крышки.
  2. Деформация крышки клапанов. Возникает из-за частых перепадов температуры и неправильного момента затяжки болтов/гаек. Более всего неисправности подвержены пластиковые крышки. Изделия из металла и алюминия лучше сопротивляются температурной деформации.
  3. Несоблюдение указаний производителя по монтажу клапанной крышки. Неочищенные привалочные плоскости, неправильный момент и последовательность затяжки могут привести к скорой течи масла из-под крышки клапанов. В руководстве по ремонту и эксплуатации указывается необходимость использования герметика, а также обозначаются зоны его нанесения. Свод рекомендаций зависит от конкретной модели двигателя и должен быть соблюден при выполнении ремонта и сервисного обслуживания.
  4. Высокое давление картерных газов. Если система вентиляции картерных газов (ВКГ) работает неправильно либо не справляется с проникающим в картер объемом газов, внутри двигателя создается повышенное давление. Гремучая смесь из выхлопных газов и масляной взвеси проникает наружу через негерметичные соединения. Для неисправности характерно большое количество масляных запотеваний по всему двигателю. В таком случае смазка вытекает из-под клапанной крышки и из стыка блока двигателя с поддоном, посадочных мест сальников распределительного и коленчатого вала. Нередко в таких случаях выдавливает щуп, наблюдается повышенный расход масла.
  5. Плохое качество установленной прокладки. Упругость и свойство сопротивляться температурным воздействиям во многом зависит от состава резинотехнического изделия и качества его формовки.

Последствия

Небольшие зоны масляного запотевания вокруг крышки ГБЦ встречаются на многих авто с пробегом и не представляют угрозы. В случае обильной течи масла из-под клапанной крышки главная опасность – попадание смазки на раскаленный выпускной коллектор. При этом в салоне будет слышен запах горелого масла и существует риск возгорания автомобиля.

Места протечки масла быстро собирают пыль. Поэтому при длительной эксплуатации авто с течью из-под клапанки, двигатель покрывается плотным грязевым «одеялом». В жаркое время года это повышает нагрузку на систему охлаждения двигателя. В случае ее низкой эффективности, к примеру, вследствие уменьшившейся теплоотдачи из-за внутреннего или внешнего загрязнения, вы рискуете перегреть двигатель. Очевиден и тот факт, что утечка масла из-под крышки клапанов приводит к повышенному расходу смазки.

Герметик вместо резиновой прокладки

В конструкции ГБЦ и клапанной крышки некоторых авто вместо резиновой прокладки используется анаэробный герметик. Нашим автолюбителям технология известна по 16-клапанному двигателю, впервые установленном на ВАЗ 2112. В нем крышка клапанов представляет собой единую деталь с верхней постелью распредвалов. Благодаря своим физико-химическим свойствам, анаэробные составы стойко переносят высокие температурные нагрузки и вибрации. Но двигатели такой конструкции нуждаются и в периодическом переуплотнении верхней постели распределительных валов. Чтобы надолго устранить течь в системе смазки, учитывайте следующее:

места нанесения герметика на клапанную крышку

  • нельзя наносить вместо анаэробного состава специальные герметики на силиконовой основе;
  • зона нанесения состава строго ограничена;
  • соблюдайте последовательность и момент затяжки болтов. Это важно и для герметичности соединения, и для соблюдения геометрии постели распределительных валов;

схема правильной затяжки болтов крышки клапанов

  • тщательно обезжирьте поверхность и очистите остатки старого герметика. Для этих целей отлично подойдет скотч-брайт, смоченный в 647 растворителе;
  • если температура привалочных плоскостей ниже 5°С, перед нанесением некоторых герметиков рекомендуется применение состава для предварительной активации поверхности и увеличении адгезии;
  • скорость полимеризации зависит от зазора между привалочными плоскостями и может длиться от 1 до 24 часов. Поскольку вы не сможете проверить зазор между постелью и ГБЦ, не заводите автомобиль после установки крышки как минимум 12-16 часов.

Стоит ли наносить на прокладку герметик?

Многие производители не требуют дополнительной герметизации крышки клапанов с помощью герметика либо же четко обозначают лишь небольшие зоны его применения. Но как показала практика, на многих двигателях течь масла из-под клапанной крышки удается победить только после дополнительного уплотнения новой прокладки силиконовым герметиком. При этом стоит учесть следующие моменты:

  • поверхности должны быть тщательно очищены и обезжирены;
  • перед стягиванием деталей нужно выждать период первичной полимеризации (указывается производителем в инструкции по применению);
  • время застывания герметика зависит от температуры окружающей среды.

Что важно знать о давлении картерных газов?

Меняя прокладку клапанной крышки, часто вы лишь на короткое время устраняете последствия неисправности. Куда важнее определить причины утечки смазки, так как ни образцовая геометрия привалочных плоскостей, ни качественная прокладка и следование инструкциям не уберегут от течи масла, если внутри двигателя повышенное давление картерных газов. Картерная смесь состоит из несгоревшей топливовоздушной смеси, проникающей в картер через поршневые кольца, и масляной взвеси. Работа системы вентилирования отработавших газов направлена на подачу гремучей смеси обратно во впускной тракт.

Видео: Проверка картерных газов

Составляющие системы ВКГ:

  • клапан PCV. Необходим для регулирования количества отработавших газов, поступающих в задроссельное пространство;
  • маслоотделитель. Чтобы не загрязнять впускной тракт маслянистыми отложениями, газы проходят через маслоуловитель. Он может быть циклического или лабиринтного типа, с установленным дополнительным сетчатым элементом или без него. Чаще всего в забитом состоянии встречаются системы со сменным бумажным фильтрующим элементом;
  • подающие патрубки и вентиляционные шланги.

Повышенное давление газов внутри двигателя возникает в 2 случаях:

  • неисправность системе ВКГ. Чаще всего прохождению газов препятствует забитый маслоотделитель, реже встречается поломка клапана PCV;

В морозное время года забиться может даже исправная система вентиляции картерных газов. Причина в эмульсии, которая накапливается внутри шлангов и патрубков, подходящих к впускному тракту. Из-за многочисленных циклов нагрева и остывания внутри трубок конденсируется влага, которая при смешивании с парами масла превращается в эмульсию. Накопление массы молочного цвета уменьшает проходное сечение вентиляционных шлангов и приводит к повышенному давлению внутри двигателя.

Процедуру не сложная, решил заменить прокладку + уплотнители свечных колодцев.

Прокладка Nipparts c emex, на кустарщину с виду не похожа. (уплотнители свечных - субаровские)

Сделал впринцапи все как по мануалу, до замены было все абсолютно сухо никаких подтеков, но состояние прокладки уже не совсем в хорошем состоянии, хоть и не дубовая. На свечах были дубовые (поэтому и полез менять, немного масло сочилось). Чуть прилипла прокладка и уплотнители, усилий особых не прилагал, поддел.

Из особенностей замены, внутреннюю часть (углубление под прокладку) на крышке хорошо пролил быстрым очистителем-обезжиривателем ликви-моли, саму головку (где стояла прокладка) каюсь сильно не натирал, просто протер тряпкой пропитанной обезжиривателем. И еще сразу в глаза бросилась, на крышки где средние болты, небольшой перекос идет (веротянее всего от сильной перетяжки, я точно туда ни разу не лазил, возможно "мастера" ДО) и повторюсь, было все абсолютно сухо со старой прокладкой!

Так вот, поставил прокладку (сторону установки проверил) все сделал идентично со старой и по мануалу, прокладка нормально утопилась и встала на крышку. Наживил сначала все болты, потом начиная с центральных, начал затяжку динамометрическим ключом. далее крест накрест боковые, важный момент, протягивал динамометрическим ключом по схеме из мануала - 3.5 Нм +-0.5!

Завожу, работает минут 5 на ХХ, набирает рабочую температуру. В районе болтов слева и справа не сочится, а как бы вижу запотевания, но касаешься рука и тряпка чуть в масляном налете. решил еще подтянуть немного на горячую, запас прокладки еще позволил. Дотянул до 5 Нм, крышка уселась. Дальше не решился, ибо уже плотно прижато.

Постояла ночь, завел, чуть потеет, протер снова.

Вот фото сразу после 5 минут работы на ХХ

Сейчас проехал км 20, раскручивал до 4000-5000, так же с торцов в районе винтов где прокладка запотевания без сочения!

Фото после 20 км пути (в район форсунок не обращать внимания, это "старая грязь", все никак не доходят руки оттереть)

Какой кто диагноз поставит? Уже думаю выписать новую прокладку, но тщательно все обезжирить и крышку постараться выпрямить на сколько возможно. Или забить, ездить, смотреть пока?

Кто менял, после замены там все идеально сухо или может остатки просто масла попали? Да еще замечание, 2 раза поднимал крышку, когда наживлял винты, думал отверстия не совпали и есть вероятность что извазюкал немного прокладку в масле

На днях осматривал подкапотное пространство своего Логана и обнаружил что шланг вентиляции картера Холостого Хода (тонкий резиновй шланг один конец которого одет на штуцер крышки головки двигателя ,а другой конец сидит на пластиковом штуцере впускного коллектора) весь покрыт маслом-Как будто запотел и возле места соединения шланга с впускным коллектором тоже есть масляное пятно .

Открыл крышку Воздушного фильтра посмотрел внутрь - Масляных следов нет ! НЕПОНЯТНО?!

Масло в двигателе ЭЛЬФ ЭВО 5в-40 замена регулярно,уровень 4 мм до метки МАКС!
Наблюдал на работающем двигателе - следов прорыва газов или масла визуально не наблюдалось !

Может кто знает в чём может быть причина?

К официалам пока обращаться не хочу (имеется опыт общения)!

Буду признателен за советы и помощь в решении проблемы!

Сфоткать узел не получилось !

Изображение не могу прикрепить(не работает ссылка на загрузку изображений)!

Вот наконец дошли руки - сделал фото (за качество сильно не ругайте - в гараже освещение не очень).

на первом фото красным крестиком показал шлангу холостого хода (после протирки бензином , хотя видно что она блестит ещё от масла )

на втором фото показал красным кружком место соединения этой шланги с впускным коллектором (под этим местом на пластиковом бортике коллетора было масляное пятно )

фото1 /upload/iblock/cf8/IMG_3094-forum.jpg

фото2 /upload/iblock/0a4/IMG_3090-forum.jpg

  • Ads
  • urabus87
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности
  • Pletun
  • Активный участник
  • Неактивен
  • Подробности

urabus87 Я так понял у Вас двиг-ль 1.2 16v?!

Я думал там по другому устроена вентиляция (у меня 1.6 8v).

  • az74
  • Партнер Логан-Клуба
  • Неактивен
  • Подробности

Буду признателен за советы и помощь в решении проблемы

собственно, не понятно в чем проблема.
фото нет, а текстовое описание оставляет желать лучшего.

  • Pletun
  • Активный участник
  • Неактивен
  • Подробности

Буду признателен за советы и помощь в решении проблемы

собственно, не понятно в чем проблема.
фото нет, а текстовое описание оставляет желать лучшего.

Az74, я был бы рад и очень хотел выложить фото и изображение проблемного узла , но ппочему - то при нажатии на ссылку"изображение"- выкидывает новую вкладку и говорится что то про ограничение администратора! Вечером попробую выложить изображение!

  • Aprox
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

Госпади, сколько у людей проблем. То сальники потеют, то полуоси, то шланги вентиляции холостого хода. Вот я под капот не заглядываю и никаких проблем с машиной! )))

  • Sniff
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

Повышенное давление картерных газов или закупорка контура.

  • Pletun
  • Активный участник
  • Неактивен
  • Подробности

Повышенное давление картерных газов или закупорка контура.

Госпади, сколько у людей проблем. То сальники потеют, то полуоси, то шланги вентиляции холостого хода. Вот я под капот не заглядываю и никаких проблем с машиной! )))

Aprox, то что Вы туда не заглядываете- Ваше дело! И Ваше отношение к автомобилю- это Ваше право.

Буду рад Конструктивной помощи от всех на форуме! Спасибо!

  • Sniff
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

Ну, повышенное давление картерных газов у свежего мотора крайне маловероятное явление. Так что, можно переходить ко второй причине - контур ВКГ.
Снять шланг и проверить его целостность и проходимость. Так как PCV-клапана нет, то в шланге или в штуцере впускного коллектора есть калиброванный жиклёр. Вот этот жиклёр и может быть забит.

  • anry77
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

У меня практически с нуля потеет. Вытру- вроде нормально, по трассе придавишь хорошо- опять потеет.
Если так беспокоит- поставьте хомут. Даже на славуте и на шохе хомут стоял, а тут все бюджетно, на всём съэкономили.
Если бы давили картерные газы или канал был бы забит, эту шланг сорвало бы или щуп стрельнул бы.
Да и если масло меняете вовремя и льете не бодягу, то и забиваться там нечем.

  • Pletun
  • Активный участник
  • Неактивен
  • Подробности

Ну, повышенное давление картерных газов у свежего мотора крайне маловероятное явление. Так что, можно переходить ко второй причине - контур ВКГ.
Снять шланг и проверить его целостность и проходимость. Так как PCV-клапана нет, то в шланге или в штуцере впускного коллектора есть калиброванный жиклёр. Вот этот жиклёр и может быть забит.

У меня практически с нуля потеет. Вытру- вроде нормально, по трассе придавишь хорошо- опять потеет.
Если так беспокоит- поставьте хомут. Даже на славуте и на шохе хомут стоял, а тут все бюджетно, на всём съэкономили.
Если бы давили картерные газы или канал был бы забит, эту шланг сорвало бы или щуп стрельнул бы.
Да и если масло меняете вовремя и льете не бодягу, то и забиваться там нечем.

Спасибо Вам, Anry77! Масло лью только Эльф Эволюшн 5в-40 беру у проверенных людей! Спасибо за совет - наверное Вы правы - хомуты поставить не помешает! Как Я понял эта особенность Ре но ш ных двигателей(где-то встречал на форумах)- периодически где-то , что-то "потеет"!

  • Sniff
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности
  • Pletun
  • Активный участник
  • Неактивен
  • Подробности

Доброго Всем времени суток !

Нужна Ваша помощь , консультации специалистов и.т.п

Может кто -нибудь сталкивался с такой проблемой ?

На днях осматривал подкапотное пространство своего Логана и обнаружил что шланг вентиляции картера Холостого Хода (тонкий резиновй шланг один конец которого одет на штуцер крышки головки двигателя ,а другой конец сидит на пластиковом штуцере впускного коллектора) весь покрыт маслом-Как будто запотел и возле места соединения шланга с впускным коллектором тоже есть масляное пятно .

Открыл крышку Воздушного фильтра посмотрел внутрь - Масляных следов нет ! НЕПОНЯТНО?!

Масло в двигателе ЭЛЬФ ЭВО 5в-40 замена регулярно,уровень 4 мм до метки МАКС!
Наблюдал на работающем двигателе - следов прорыва газов или масла визуально не наблюдалось !

Может кто знает в чём может быть причина?

К официалам пока обращаться не хочу (имеется опыт общения)!

Буду признателен за советы и помощь в решении проблемы!

Сфоткать узел не получилось !

Изображение не могу прикрепить(не работает ссылка на загрузку изображений)!

Спасибо ВСЕМ !


Вот наконец дошли руки - сделал фото (за качество сильно не ругайте - в гараже освещение не очень).

на первом фото красным крестиком показал шлангу холостого хода (после протирки бензином , хотя видно что она блестит ещё от масла )

на втором фото показал красным кружком место соединения этой шланги с впускным коллектором (под этим местом на пластиковом бортике коллетора было масляное пятно )

фото1 /upload/iblock/cf8/IMG_3094-forum.jpg


фото2 /upload/iblock/0a4/IMG_3090-forum.jpg

может кто чего нибудь ещё может подсказать ?

  • Дядя Федор
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

может кто чего нибудь ещё может подсказать ?

Усердный врач подобен пеликану . К.Прутков

  • Pletun
  • Активный участник
  • Неактивен
  • Подробности

может кто чего нибудь ещё может подсказать ?

Усердный врач подобен пеликану . К.Прутков

Простите, прошу пояснить по теме!

  • Дядя Федор
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

Простите, прошу пояснить по теме!

А, что пояснять?! Трубочку поставить новую, если не плотно сидит - хомутиками обжать. Скучно в общем. Может афоризмы К.Пруткова оживят интерес к теме . практически "выеденного яйца".
Мнение конечно субъективное. Но если фильтр маслом не забрасывает, то париться нечем. В данном случае. Потому как если каждую пылинку масла расследовать, тем более на походившем моторе, то можно и до паранойи дойти. А так - меняй масло, реглируй клапана, контролируй уровни и свежесть жидкостей и катайся.

  • Александр007
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

Pletun,
Забей это не проблема.
Не мешай машине ездить.
Капать не бедет просто налет.

  • Pletun
  • Активный участник
  • Неактивен
  • Подробности

Всем Спасибо за помощь! Решено - снимать корпус воздуха на и смотреть в чем проблема:

1 не плотная посадка трубки вентиляции ?!

2 масло встречным потоком воздуха из под клапан ной крышки забывает на трубку ?!

После проверки отпишусь(если кому интересно)!

  • MACK
  • Член Логан-Клуба
  • Неактивен
  • Подробности

После проверки отпишусь(если кому интересно)!

  • Pletun
  • Активный участник
  • Неактивен
  • Подробности

После проверки отпишусь(если кому интересно)!

  • Pletun
  • Активный участник
  • Неактивен
  • Подробности

После проверки отпишусь(если кому интересно)!

Доброго всем времени суток!

С Новым 2018 годом и наступающим Рождеством Христовым всех одноклубников и присутствующих на форуме!

Извиняюсь что долго не появлялся - барахлил комп, пишу с телефона!

Вот хотел сделать небольшой отчет после снятия шлангов вентиляции (как и обещал):

Где-то с месяц назад открутил воздухан снял обе шланга вентиляции с только со штуцеров клапанной крышки .

Осмотрел шланги и увидел что внутри каждой шланги (примерно 30 мм от края трубки) стоит шайба (толщиной до 5 мм) из какого-то термостойкого пластика а по центру этой шайбы тонкое отверстие диаметром примерно 1.5- 2 мм(я так понимаю это своеобразный жиклер выполняющий роль ограничителя подачи картерных газов) .тоесть это шайба-заглушка с тонким отверстием, значительно меньшего диаметра чем внутренний диаметр резиновой трубки (похожа на жиклер карбюратора только из пластика)!

Трубки осмотрел - внутри визуально - чисто!

Продул их воздухом - все чисто ! И поставил на место!

Потом проехал километров 50 по городу !

Снова заглянул под капот и.

Снова обнаружил запотевание шланга вентиляции холостого хода( в первом посте на 1 фото показан красным крестиком).

может поменять шланг х.х - но как Я понял это удовольствие не из дешевых да и гарантии что это поможет тоже нет!

Официалы говорят что шланг может запотевать в жаркую погоду(летом) а сейчас как бы не лето!

устранение масляного запотевания двигателя . — Renault Sandero Stepway, 1.6 л., 2016 года на DRIVE2

Отзыв владельца Renault Sandero Stepway (2G) — визит на сервис. всем привет ) беспокоили меня следы масла из под верхних болтов двигателя . немного покопавшись в интернете, обнаружил что это болезнь двигателей к4м рено, и этот косяк о.д. устраняет по гарантии . приехав к официалам и открыв капот мастер подтвердил мои слова . записался на устранение следов масла…

Прощу прощения за глупый вопрос,а уровень после ночи на холодную смотрели? (:

Может оно просто вылетает в выхлопную трубу?

Мне тоже знакомый масло сказал менять то только на 5-30, вместе поедем покупать, знает где спец. Масло для субару продается.

На СТО же проверяли обороты высокие при мне.. Выхлоп читый. Да и машина свежая.

Все уплотнения тоже смотрели, все закручено, шуба в основном по бокам двигателя. Рядом с выходами выхлопных труб.

сверху чистый.. Это относительно того что снизу. а где установлены прокладки клапанных крышек?

ты не поверишь, под клапанными крышками. салфетку в руку возьми и в выхлопной трубе пошуруй. вытащи. если сухая- ищи утечку. если мокрая, в масле(не путать с конденсатом), ищи сервис и мастера.или доливай.

Нация, состоящая из овец, незамедлительно получает правительство, состоящее из волков.

Любитель Ниссанов, ржавых и не очень 🙂

Кастрол горит по конски! ИМХО.

Сменить марку масла! на другое и желательно на 5в30

выкурить 1.5 сигареты

прошу озвучить лимит времени для некурящих 🙂

Были: ВАЗ 2101, LEONE, УАЗ-469, RVR, Starlet, Impreza.
Есть: Forester 98 МТ, Bighorn 96.

Тема: Масляное запотевание ДВС, у кого есть?

Опции темы
Поиск по теме
Отображение

Renault Sandero Stepway 2016, двигатель бензиновый 1.6 л., 102 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — визит на сервис

Renault Duster 2013, engine Gasoline 2.0 liter., 135 h. p., AWD drive, Manual — dealership service

Only registered users can participate in discussions.

потеет стык клапанной крышки и ГБЦ. Критично?

Доброго времени суток. Подскажите нормально ли это? Запотевание движка 2.0 литра пробег 19 тыс. 2018 г.в.

-А мыть вы пробовали?
А что такое мытьвы?

это значит в руки авд и через полчаса двиг как новый

Давит масло из-под крышки заливной горловины? Устраняем проблему своими руками за 5 минут!

Многие автовладельцы сталкиваются с проблемой запотевания крышки маслозаливной горловины. Подобное явление нельзя назвать серьезной неисправностью, но оно приносит определенный дискомфорт. Некоторые автолюбители попросту забывают о запотевании, но я рекомендую своевременно устранить её. К тому же, сделать это достаточно просто, достаточно вооружиться плоскогубцами и потратить несколько минут личного времени .

Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал !

Для начала поговорим о том, чем может быть чреват выход моторного масла через крышку заливной горловины. Во-первых, подобное явление приводит к значительному ухудшению внешнего вида подкапотного пространства . При продаже автомобиля покупатель сразу вынесет проблему в недостаток, что может стать причиной для снижения цены . Во-вторых, через неплотно прилегающую крышку выходит достаточно много масла, порядка 100 мг на 8 000 километров пробега . Получается, что автовладельцу придется доливать жидкость и регулярно следить за её уровнем.

На современных двигателях крышка маслозаливной горловины может иметь различные формы, но почти у всех изделий имеется одно существенное сходство — наличие металлических «усиков» на обратной стороне . За счет них крышка должна плотно удерживаться в закрытом положении, не давая моторному маслу выходить наружу при резких маневрах или движению по плохим дорогам.

Со временем усики теряют свою первоначальную форму, что и влечет за собой запотевание крышки . В результате через заливную горловину наружу может выходить моторное масло. Перед тем, как восстановить крышку, следует полностью удалить следы смазывающего материала с корпуса мотора . Иначе определить наличие результата будет невозможно.

Для устранения проблемы достаточно открутить крышку и вооружиться плоскогубцами . При помощи них загибаем усики таким образом, чтобы оба из них были в одинаковом положении. Выполнять процедуру следует аккуратно, так как есть риск обломить металлические изделия. После этого устанавливаем крышку обратно и испытываем её в деле.

В случае, если подгибание усиков не помогло, то стоит задуматься о замене резиновых уплотнителей или самой крышки . Из-за перепада температур полимеры теряют свою эластичность, что также может стать причиной выхода масла через заливную горловину наружу .

Течь масла из под клапанной крышки. Почему – разбираем основные причины

Клапанную крышку нельзя назвать ключевым элементом двигателя, скорее она является «улавливающей масло» устройством. То есть ей банально закрывают головку блока, и она не дает моторной смазке выходить за пределы этого пространства. А как нам известно, масляный насос качает масло и смазывает распределительный вал (или валы), а также клапана. Если бы ее не было — смазкой тут же бы, забрызгало все и вся в подкапотном пространстве. Получается давления там — практически нет! НО зачастую клапанная крышка течет. Именно в месте соединения с головкой блока! Но почему? Какие есть причины и что в этом случае делать …

Масло в двигателе это очень важная составляющая, если оно не качественное или его не достаточно, то мотор будет жить недолго! Если с качеством мы поделать ничего особо не можем, ПРОСТО ВЫБИРАТЬ НУЖНО ЛУЧШЕ. То вот с сохранением внутри, как раз и борются всевозможные поддоны, крышки и прочее.

Для чего нужна клапанная крышка

Как я уже указал сверху, она банально не дает вылетать моторной смазки в стороны. Ведь клапана и валы, и прочие составляющие ГРМ, смазываются маслом. Без него износ бы был просто огромным и двигатель выходит из строя уже через несколько сотен километров.

Суть простая – масленый насос качает смазку, по специальным каналам, она смазывает не только цилиндры, коленчатый вал (это нижняя часть двигателя, или блок), но и верхнюю часть (головку блока – распред.валы, клапана), также смазывается и цепь ГРМ, если она есть.

Как вы понимаете, если бы клапанной крышки не было, насос просто распылил бы смазку во все стороны, причем очень быстро. А так она встречается с преградой и стекает вниз в поддон, затем опять закачивается и процесс повторяется.

Из чего производится клапанная крышка?

Раньше зачастую ее делали только из металла – что как я считаю правильно. Но сейчас все чаще и чаще встречается из пластика. Это заметно снижает ресурс этой детали! «Почему?» — спросите вы. Да все просто – двигатель работает с высокими температурами, особенно летом, масло может достигать показателя более 100 градусов Цельсия, вот и подумайте сами — какой должен быть пластик, чтобы выдержать все это.

Как крепится?

Это важно, для понимания нашей проблемы. Она устанавливается на головку блока, в ней то как раз и расположены основные гнезда креплений. Они бывают двух типов:

  • Это либо болты, которые вкручиваются в «головку»
  • Либо гайки которые сажаются, на шпильки.

Нужно отметить, что в обязательном порядке, между клапанной крышкой и головкой блока прокладывается прокладка. Также сверху располагается крышка для залива масла в двигатель, ведь именно через нее добавляется смазка внутрь (при доливке или смене).

Основные причины течи

Вот мы и подобрались к основным причинам, ребята сразу скажу их не много! Я бы даже сказал всего три:

  • Прокладка
  • Сама клапанная крышка
  • Шпильки, болты, гайки
  • Масленая крышка

Только по эти причинам может происходить течь, она конечно не интенсивная, но либо тут, либо так сверху можно видеть подтеки, которые еще и покрываются пылью и грязью! По своему опыту скажу — напрягает жутко. НУ что же давайте подробнее разберем каждую из проблем.

Прокладка

Это самая распространенная причина течи масла. Обычно она резиновая, реже встречается пробковая. Резиновый вариант, со временем рассыхается от высоких температур, и просто трескается. А если появилась трещинка, то значит — появится и течь. Банально просто нужно заменить прокладку.

Также хочется отметить то, что сейчас на рынке очень много подделок, именно резиновых, даже если вы купили новую, не факт что она будет качественная. ПОЭТОМУ я всем советую, брать пробковые варианты. Это специальный материал – ПРОБКА, она более устойчива к температурам и служит дольше. Если есть возможность купить именно такую – БЕРИТЕ, это мой вам совет.

Если найти такой вариант не возможно – есть маленькая хитрость. В гаражах, еще на старых ВАЗ, мужики устанавливали две прокладки под клапанную крышку, таким образом «подушка» получалась больше и она препятствовала течи масла. Советовать буду только на наши ВАЗ, ибо на иномарках ни разу не пробовал.

Сама клапанная крышка

Как я уже указал сверху, сейчас очень много компаний делают их из пластика (из-за экономии), так вот при неосторожном обращении ее можно сломать или разбить. Банально были такие случаи когда, роняли что-то «тяжелое» и она лопалась. Тут конечно делать нечего, если есть трещина, или «слом» просто меняем саму крышку. Благо пластиковые варианты стоят не так дорого.

Также хочу вам посоветовать – если у вас такое произошло, возможно, стоит посмотреть в сторону металлического варианта, поверьте, они есть практически для любой машины.

Из личного примера – у меня была такая ситуация, знакомый купил на FORD FOCUS2, контрактный двигатель из Испании, и что вы думаете — клапанная крышка была из пластика, тогда как на наши «ФОКУСЫ» ставился металл. Зимой она у него лопнула, толи от температуры, толи сам сломал. В общем заменил на аналог, но уже металлический.

Шпильки, болты, гайки, втулки

Я думаю, вы уже все поняли – течь масла, может происходить и из-за них тоже! Самой банальной причиной, является не правильная протяжка. То есть не затянули и все – БУДЕТ СОЧИТЬСЯ. Поэтому уделяем этому внимание, коли вы уж сняли клапанную крышку, то нормально ее затем затяните.

Еще бывает, когда болты и шпильки «сорваны», то есть вы банально перестарались! И сорвали резьбу! Такие элементы нужно обязательно менять, иначе течь – ОБЕСПЕЧЕНА. Также сюда хочу отметить – что раньше на наших ВАЗ шпильки имели обыкновение выкручиваться, то есть откручиваешь гайку, а вместе с ней и шпилька идет! Также обращайте внимание.

Втулки – сейчас на современных клапанных крышках, есть специальные металлические втулки, почти под каждый болт. Они банально прижимают специальные, прокладки, которые лежат в «колодцах» места крепления. Как я уже писал сверху, бывает — что эти прокладки изнашиваются и их нужно заменить! НО, в редких случаях стачивают саму втулку по длине — она ставится короче и лучше прижимает прокладки. Соответственно течь – останавливается. Такой «финт» делается на Шевроле Лацетти, точно знаю!

Проверяйте свои элементы крепления (правильно затягивайте их), ведь они зачастую являются причинами течи масла.

Масляная крышка

Причина банальна, но она есть! Все дело в том, что у крышки сверху также есть прокладка, конечно, она есть не на все машинах, на некоторых она тонкая. А вот у которых имеется, бывает так что разрушается, и из под нее может течь масло. Хотя эта проблема очень быстро выявляется и устраняется. Банально покупает и все.

Это все причины, зачастую они банальны. НО устранять их стоит, не допустимо, чтобы масло текло по двигателю и попадало на различные внешние части, это может быть глушитель, ремень ГРМ и прочее. Если масло попадет на ремень он банально может слететь, так что устраняем как увидели, это важно.

Небольшое полезное видео.

На этом заканчиваю, думаю, моя статья была вам полезна, читайте наш АВТОБЛОГ.

(22 , 3,73 из 5)

Промывание крышки

клапанная крышка опель астра g

Устранение протечки на примере Шевроле Нива

Конструкция моторов Шевроле Нива практически аналогична устанавливаемой на отечественную машину, потому обладает характерными проблемами. При течи подтяжка гаек и болтов чаще не срабатывает, вынуждая искать альтернативные варианты.

На Шевроле Нива используются жестяные крышки. Во избежание деформации пластины во время подтяжки под гайки устанавливают шайбы-пластины. Это не спасает, но увеличивает срок службы, замедляя процесс деформации. Ремонт в данном случае может заключаться в выравнивании поверхности. Для этого КК необходимо снять, поместить на ровный металл и пройтись по неровностям молотком.

Устранение протечки на примере Шевроле Нива

При загрязнении вентиляции вазовского движка Chevrolet Niva, выпрямление КК не станет решением проблемы. Необходимо прочистить всю систему. Крышку при этом может остаться на месте: сапун, нуждающийся в очистке, располагается слева, под отметкой ГБЦ.

Почистить его можно, сняв вентиляционный патрубок и открутив крепление ключом на 13. Сапун нужно промыть в керосине и тщательно вытереть. Очистку следует провести и на месте установки, следя, чтобы грязь не попала в вентиляцию через открытый канал.

С другой стороны, если постоянно поддерживать уровень масла, регулярно доливая его, то в течи масла из-под клапанной крышки нет ничего страшного. Но при моторе 16V, установленном, например, на «Лачетти», в котором свечи находятся в углублениях, эта неисправность может закончиться выходом из строя системы зажигания. Поэтому клапанная крышка «Лачетти» в данном случае должна быть снята, а течь устранена обязательно.

Ну вот, ехать к дилеру и требовать замены прокладки по гарантии. Кому охота ездить запотевшему, его полное право ничего не устранять, но это не значит, что это должно устраивать остальных.

Читайте также: