Запотевают окна в дэу матиз

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

запотевание стекол побеждено

Друзья! скажу сразу времени бывает не бывает. Возможно на ваши вопросы оперативно отвечать не смогу. По поводу грамотности, если что извиняйте, пишу после работы по ночам, внимание уже не то.

Перед покупкой я читал на форумах про запотевание. Мне данная проблема показалась преувеличенной. Когда пошел первый серьезный дождь, удивлению не было предела. Все стекла сразу затянуло толстым слоем конденсата, и это при включенной системе отопления и вентиляции на втором положении. Ладно думаю, проверим. Читал же я труды МТЗ и других мастеров маленьких автомобильчиков. Кондиционер в машинке имеется, но это крайняя мера, а не спасение. В тот день я накрутился крутилок вдоволь. И стекла приоткрывал. И даже багажник. Поняв что кондер действительно слабенький и включать его надо загодя.
В тот день по дороге домой ехал я грустный, весь в раздумьях решения данной проблемы. Дождь на улице уже закончился, оставив после себя большие лужи на обочинах. Климатический режим в авто устаканился. Подъезжая к дому и свернув на второстепенку преодолеваю большенькую лужу на 40км/ч. Сразу после преодоления лужи в лицо мне ударяет теплый пар. Прямо из дефлекторов вентиляции. Стекла моментально покрываются на толсто конденсатом. Все загадка разгадана. Еще два круга подтверждают догадки.

На машине стоит защита, хорошие подкрылки, брызговики. Тем не менее брызги из под колес попадая на систему охлаждения и выпускную систему образуют пар, который успешно через какую-то дырочку проникает в салон.

Задача найти и устранить.
н

С передком закончили. Теперь воздух попадает в систему вентиляции от куда нужно. Подсос воздуха с других мест ничтожен. Результат порадовал, пара в авто и такого быстрого запотевания я больше никогда не видел.

Далее встал вопрос воздухораспределения и выхода воздуха из салона.

Воздухораспределение вынесу в отдельную тему.

Вентиляцию оставлю здесь. Ведь зашедший в авто воздух должно из него правильно выйти принеся максимальную пользу.

Стандартный воздушный клапан расположен в нише запасного колеса со стороны бампера. Это не мой вариант. Мой багажник в лучшем случае в основном выглядит так

Учтите что на момент работы с вентиляцией ниша была не освоена. И там лежала запаска стандартно и домкрат. Если клапан и работал то крайне неважнецки из-за резинового корытца. Да еще есть предположения подпора клапана из-за низко висящего заднего бампера. Пробовал клапан изымать вовсе. Эффекта не заметил.

После долгих раздумий, листания интернета и бредовой черкотни на листочках выбрал самое оптимальное место. На задней двери за номером. Рамка номера нам в этом только поможет. Нам нужно сделать отверстие в легко доступном для воздуха месте максимального разряжения

Устраиваем связь с салоном. Здесь я опять перестарался. Это мой характер. Делаю всегда все на верняка

Две лишние дыры я заклеил скотчем. Оставшуюся я частично прикрываю скомканным целлофановым пакетиком если быстро мчусь на дальняк в сильный мороз.

Технология получилась чумовая. В салоне всегда свежо и чисто. Нет ни повышенной влажности, ни спертости. Всегда тепло. Двери легче закрываются. Да бывает стекла иногда заходятся испариной, НО это либо в влажную погоду, либо при наличии не трезвых на борту. Потеет машина при этом не больше чем все окружающие автомобили и при включении и балансировке вентиляции(как и в других нормальных авто) стекла отходят довольно быстро, все передние точно. Задние боковые дольше.

Еще на ночь я всегда чуть чуть приоткрываю передние окна. Делаю в ровень с уплотнителями. Салон за ночь проветривается и салон (ковры, кресла, обивки утеплители) удаляет вобравшую в себя влагу. В сильную метель снега в машине я не видел, в дождь воды, а с улицы этого даже не видно.

Кондер за осень, зиму, весну я включаю лишь для профилактики, как требует того инструкция (вроде раз в неделю-две на 3-10 мин в межсезонье для смазки и защиты от закисания) и то когда вспомню. Другой необходимости в нем нет.

Всякие там незапотеватели, гели для бритья и прочую чехарду принципиально не использовал. Проверьте сначала в ванной на зеркале как это работает, выждите недельку и лишь потом примите решение.

И еще.
ЭТО НЕ МОЯ ЗАСЛУГА.
ИДЕИ ТОЖЕ НЕ ТОЛЬКО МОИ.
СПАСИБО БОЛЬШОЕ ВАМ: ДРАЙВОВЧАНЕ, МАТИЗКЛАБЫ И ПРОЧИЙ ИНТЕРНЕТ.
У меня БЕЗ ВАС НАВЕРНОЕ НИЧЕГО НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ БЫ.

Как правило, стекла запотевают при околонулевой температуре окружающего воздуха. Не менее опасное явление — обмерзание стекол изнутри — обычно происходит при значительно более низких температурах.

В чем опасность?

  • Плохая обзорность. Замерзшее стекло долго не позволяет начать движение. Если водитель не предусмотрел время на прогрев машины, то после того, как стекло все же отогрелось, начинает ехать быстрее обычного, нагоняя упущенное, а это опасно. Бывает и так: прогрели вы машину, стекло вроде бы оттаяло, все видно. Выезжаете из тенистого двора на улицу, залитую солнечным светом, — и стекло превращается в белый экран из-за обилия бликов. Ситуация — опаснейшая.
  • Пары антифриза. Запотевание стекол может быть вызвано утечкой из радиатора отопителя. При этом водитель и пассажиры рискуют вдохнуть пары антифриза. В салоне при этом присутствует неприятный сладковатый запах. А стекла даже после устранения неисправности с трудом удастся очистить от маслянистой пленки.
  • При высокой влажности в салоне намокают ковровые покрытия. А спутники сырости известны: затхлый запах, плесень, грибок и, наконец, коррозия.
  • Повышенное внимание со стороны ДПС. Машину с запотевшими стеклами наверняка остановят для проверки: а вдруг за рулем нетрезвый водитель?

Воздух должен не только поступать в салон, но и беспрепятственно выходить наружу. Проверьте, все ли в порядке с вентиляционными отверстиями в багажном отделении автомобиля и клапанами выпуска воздуха — обычно они расположены под бампером. Провоцировать запотевание могут и забитые сливы короба воздухопритока (так называется отсек, расположенный под поводками дворников, из которого у подавляющего большинства автомобилей происходит забор воздуха в отопитель). Если попавшая туда влага не сливается, то будут потеть окна и «гнить» механизм стеклоочистителя.

Если автомобиль оснащен кондиционером, следует проверить и трубку слива конденсата из испарителя. Если она забита, то влажность в салоне будет выше нормы. Люк в крыше должен герметично закрываться. То же самое касается и двери багажного отделения. Если герметичность нарушена, влага может проникать в салон, что также приводит к запотеванию стекол.

Однако бывает и так, что стекла потеют и на полностью исправной машине. Тогда советую попробовать следующее.

Как не допустить запотевания стекол

  • Удалить влагу из резиновых корытец на полу. Это можно сделать с помощью тряпки, газеты или обычным снежком — положите его на пол, и снег впитает влагу.
  • В продаже можно найти специальные автопамперсы. По результатам наших испытаний,такой коврик удерживает до 300 мл воды.
  • В целом снизить влажность в салоне можно с помощью осушителя воздуха. С этим справится силикагель или обычный наполнитель для кошачьих туалетов. Заполните гранулами старый носок и положите на пол автомобиля — влажность воздуха понизится.

Если стекла уже запотели

  • Самое простое — протереть запотевшие стекла газетой. Это лучше, чем воспользоваться тряпкой, потому что типографская краска оставляет на стекле тончайшую пленку, которая предотвращает запотевание стекла в дальнейшем.
  • Растереть по стеклам пену для бритья или зубную пасту, которая, кроме всего прочего, обеспечивает чистяще-полирующий эффект. Совет протереть стекло мешочком с солью однозначно вредный: соль и автомобиль — вещи несовместимые. Но автошампунь или кусочек мыла использовать можно.

Рекомендую в целях профилактики применять специальные автомобильные антизапотеватели. Это и есть лучший способ. Только помните, что этими средствами нужно обрабатывать сухое и чистое стекло. Если оно уже запотело, препарат наносить поздно.

Чтобы стекла не обмерзали

Помогает оклейка стекла изнутри прозрачной пленкой. Теплопроводность пленки намного ниже, чем у стекла, и такой «стеклопакет» перестанет обмерзать.

Чтобы за ночь на стеклах не образовались красивые морозные узоры, не забывайте проветривать салон перед тем, как оставить машину на стоянке. Для этого на последних сотнях метров пути приоткройте окна, а после того как припаркуетесь, откройте на несколько минут все двери. Температура стекла снаружи и изнутри уравняется, потому что весь теплый воздух вы выпустите из салона.

Желаю, чтобы стекла у вашего автомобиля всегда сохраняли кристальную прозрачность.

Конструктивное решение проблемы с запотеванием стекол. Теория и практика. Часть 1

Проблему недостаточной вентиляции салона и, как ее СЛЕДСТВИЕ- запотевания стекол, решено искоренять в двух направлениях.
1) Доработка воздухозаборника с целью исключения проникновения воды в нишу воздухозаборника (под "жабо").
2) Установка двух дополнительных вытяжных клапанов, ввиду абсолютной бесполезности заводского.

Итак, по пунктам: часть первая.
Для начала снимем жабо (б…, кто его так назвал?) и видим там:

Задача- исключить попадание воды в нишу воздухозаборника.
Делаем сквозное отверстие под патрубок для слива воды.

Старое отверстие тупо забиваем силиконом или герметиком.
Берем патрубок и подпиливаем по длине.

Сверлим отверстия под болты и крепим, не забыв обильно промазать фланец герметиком. Сверху пуляем краской из баллончика.

На патрубок нужно одеть трубку подходящего диаметра и вывести под машину.
Жабо немного придется подрезать, чтобы оно не перекрывало сливное отверстие.

Следующее решение не очень эстетичное, но на мой взгляд полезное. Чтобы вода, которая протекает через отверстия в жабо для стеклоочистителей не попала в нишу я сделал перегородки. Ну как перегородки…, так — просто насерил силиконом эдакие "дамбы" в местах возможного подтекания воды:)

Теперь нужно сделать перегородку, препятствующую прямому попаданию капель из входных отверстий . Я выврезал ее из листового аллюминия, покрасил с лицевой стороны черным и приклеил к жабо прямо напротив входных отверстий.

Капли воды, влетающие во входные отверстия, попадают на пластину и стекают в желобок около сливного отверстия.

Как только все было собрано, сразу пошел дождь…

и мне наглядно удалось увидеть как это все работает.
На видео для наглядности с патрубка снят сливной шланг.

P.S. Еще перед началом этой экзекуции переклеил уплотнитель лобового стекла на жабо. Старый вообще не держался.

Теперь исключен еще один путь проникновения влаги…

----небольшое, но важное дополнение, написаное на следующий день---

Ночью прошел хороший дождь, утром решил проверить результат доработки.
Вуаля, площадка около отверстий жабо сухая. Основная часть воды уходит в новое сливное отверстие. Еще некоторое количество стекает к краям и уходит по водостокам под крылья. Но! Возле правого крыла есть место, где вода уходит не в водосток, а в прореху прямо на шумоизоляцию движка. На сколько я смог просунуть руку она была насквозь мокрая! Представьте себе как она будет парить при разогретом движке! Кроме того в этом месте желобок расслаивается и вода может попадать в нишу воздухозаборника (против чего я так яростно боролся). Решение- сделать с помощью силикона для стекол продолжение бортика.
Продолжение следует…

ПОЧЕМУ ПОТЕЮТ ОКНА В МАШИНЕ И КАК ЭТО УСТРАНИТЬ

Запотевшее стекло в машине – распространенное явление при наступлении холодов или во время дождя. Обычно в таких ситуациях у водителя под рукой всегда есть небольшая ветошь. Причем некоторые даже не останавливают машину, чтобы протереть запотевшие окна.

Почему с понижением температуры воздуха стекло в автомобиле запотевает? Что можно предпринять, чтобы такая ситуация появлялась реже? Как чистить окна от запотевания? Этим вопросам посвящена данная статья.

ПРИЧИНЫ ЗАПОТЕВАНИЯ СТЕКОЛ В МАШИНЕ

На самом деле, запотевание окон в машине происходит по одной единственной причине – повышенный уровень влажности в салоне. Она может появляться по естественным причинам. Вот некоторые из них.

  • Зимой и глубокой осенью температура в машине выше, чем на улице. На стеклах образуется точка росы, и на их поверхности появляется конденсат.
  • В дождливое время влага в салоне скапливается из-за мокрой обуви, ковриков и одежды.
  • Сильный туман – это такой же дождь. Причем он настолько мелкий, что влага проникает в самые потаенные уголки авто вместе с воздухом.
  • Большое количество пассажиров в прохладном салоне.

К запотеванию окон также приводят некоторые неисправности автомобиля.

  • Поломка заслонок вентиляционной системы.
  • Старый фильтр салона.
  • Неисправность датчика рециркуляции воздуха.

ВЛАЖНЫЕ КОВРИКИ ПОД НОГАМИ

На эту причину запотевания мало кто обращает внимание. Особенно если в автомобиле используются текстильные коврики с длинным ворсом. В этом случае влагу, которую они впитали, вообще невозможно увидеть.

Включенная печка на время исправит ситуацию. Однако в теплом салоне скопившаяся в коврике вода начинает испаряться, и все равно будет оседать в качестве конденсата на стеклах. Поэтому водитель должен следить, чтобы коврики в машине были сухими.

ВИНОВАТ САЛОННЫЙ ФИЛЬТР

Еще одна распространенная причина появления испарины на внутренней стороне окон – старый фильтр салона. Если его поры будут забиты пылью и грязью, это будет препятствовать циркуляции воздуха.

В этом случае даже включенный мотор печки лишь на время исправит ситуацию, так как засоренный фильтрующий элемент становится похожим на закрытую заслонку. Из-за этого в салон не поступает свежий воздух, а циркулирует лишь тот влажный, который находится внутри машины.

ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ В АВТОМОБИЛЕ ПОТЕЮТ СТЕКЛА?

Если в автомобиле потеют стекла, водитель должен сделать следующее:

  • проверить фильтр салона;
  • правильно использовать систему отопления и вентиляции;
  • предотвратить проникновение влаги в салон.

ЗАМЕНИТЕ ВОЗДУШНЫЙ САЛОННЫЙ ФИЛЬТР

Большинство автопроизводителей рекомендуют менять этот фильтр через каждые 10 000 км. пробега. Но водитель должен сам понимать, что это лишь рекомендация. Например, если машина часто ездит по пыльным дорогам, тогда эту процедуру необходимо выполнять чаще.

ПРАВИЛЬНО НАСТРОИТЬ ВЕНТИЛЯЦИЮ И ОТОПЛЕНИЕ САЛОНА

Многие ошибочно думают, что зимой салон быстрее нагреется, если заслонка печки будет закрыта, и внутрь не будет поступать свежий воздух. На самом деле это не так. Для прогрева влажного воздуха требуется больше времени и выше температура.

При морозе уличный воздух сухой, поэтому, прогревая авто, водитель должен обеспечить приток свежего воздуха. Так влага из машины будет удаляться, а салон быстрее нагреется.

ПРОНИКНОВЕНИЕ ВЛАГИ В САЛОН

За время эксплуатации автомобиля в нем неизбежно будет скапливаться влага. Поэтому хотя бы два раза в год автомобиль нужно проветривать.

Для этого в солнечную погоду открывают все двери, багажник и капот. Из салона убирают коврики и чехлы сидений. Из багажника достают все, что в нем лежит, в том числе и запаску. Оставив так машину минимум на час, водитель полностью удалит накопившуюся влагу.

Во время сезонного обслуживания автомобиля необходимо обратить внимание на уплотнители окон и дверей. Со временем резиновые изделия теряют свою эластичность, и перестают защищать машину от проникновения влаги. Особенное внимание необходимо уделять крышке багажника. Если во время езды по пыльной дороге в нем появился грязный налет, с таким же успехом внутрь может проникать и влага.

ИСПОЛЬЗУЙТЕ ОБЫЧНЫЕ ГУБКИ И САЛФЕТКИ

Некоторые автомобилисты держат в бардачке пачку влажных салфеток для того, чтобы протирать пыль на пластиковых элементах салона. Так они сами способствуют повышению влажности внутри машины.

Для локальной уборки лучше использовать специальную сухую автомобильную ветошь. Она сделана из микрофибры. Этот материал отлично удаляет пыль, не оставляя после себя разводов. Чистить такую ветошь легко – достаточно вытрусить ее на улице.

СПОСОБЫ ОЧИСТКИ СТЕКОЛ ОТ ЗАПОТЕВАНИЯ

Каким бы современным и ухоженным ни был автомобиль, рано или поздно окна в нем все равно будут запотевать. Это естественный процесс, особенно когда на улице повышенный уровень влажности.

Вот что можно сделать, чтобы быстро удалить испарину с окон.

  • Заднее окно. Чтобы его очистить, во время прогрева двигателя нужно сразу включить обогрев заднего стекла. Оно высохнет буквально за пару минут, пока автомобиль стоит.
  • Боковые стекла. Для очистки достаточно опустить их и поднять. Уплотнительные резинки окон сделают свое дело.
  • Лобовое стекло. Пока автомобиль стоит, необходимо включить кондиционер. Это устройство не просто охлаждает воздух, а удаляет из него лишнюю влагу. Нет смысла при холодном двигателе включать обогрев, так как печка нагревает воздух за счет температуры отопительного радиатора. Он в свою очередь нагревается охлаждающей жидкостью мотора.

Если машина не оснащена кондиционером, обогревом заднего стекла и электрическими стеклоподъемниками, на помощь придут простые подручные средства. Водитель может воспользоваться обычными бумажными кухонными полотенцами. Они отлично впитывают влагу, и недорого стоят.

В дождливое время запотевание окон может происходить во время движения авто. Для устранения проблемы достаточно немного приоткрыть боковое окно. Так влага будет выходить из салона и обеспечится приток свежего воздуха.

Некоторые пользуются антизапотевателями, которые предотвращают образование конденсата на стеклах.

И самое важное! Нельзя вытирать запотевшие стекла во время езды. Отвлекаясь от управления автомобилем (даже на пару секунд), водитель подвергает риску и себя, и своих пассажиров.



А совершать посадку и высадку особенно людям преклонного возраста не удобно. Если бы ты видео по доработке фар снял, то многие джентроводы были бы искренне благодарны.

Дэу Джентра. Потеет лобовое стекло.

Есть какие нибудь идеи по фарам? Я в оптике не очень разбираюсь. Отопитель очень эффективен, при условии что мотор прогрет.

потеют окна дэу джентра

По трассе зимой катался в одной футболке, да ещё и регулятор температуры убавлять пришлось в начало потеют окна дэу джентра зоны, иначе уши как в сауне жжёт! Свет головной да, паршивый на Джентре, но вот садиться в Джентру на задний ряд гораздо удобней, нежели в Калину: Основная причина — степень влажности воздуха в салоне.

Влага с воздуха конденсируется на радиаторе кондиционера,а не на холодном стекле и выводится наружу то есть воздух внутри салона становится менее насыщен влагой. Ключевым звеном эксперимента является кондиционер. Стёкла при определённых условиях потеют во потеют окна дэу джентра авто, это потеют окна дэу джентра. А вот эффективность обдува у разных авто разная.

А воздухозаборник забивается потому что снег не тает на стекле а сгоняется дворниками в кучу туда alaska24h А по поводу отапливаемости, не знаю, было и снег, ничего нигде не мерзло, печка никогда больше 2 скороти не выкручивается, в салоне жара. Стекло всегда было чистое. С утра только скребком проходил если лед на нем был и.

Консультация

Способы решения вопроса запотевания стекол С наступлением холодов многим автомобилистам приходится сталкиваться с таким явлением как запотевание стекол в автомобиле. Это явление не приятно потеют окна дэу джентра только с точки зрения комфорта, но и к тому же представляет большую опасность для водителей в виде ограниченной видимости. Кроме того, водителям постоянно приходится отвлекаться на то чтобы протереть запотевшие стекла, что во время движения делать категорически запрещается.

потеют окна дэу джентра

Повышенная влажность в салоне, которая является основной причиной по которой происходит запотевание стекол, чревата также возникновением коррозии и появлением неприятных запахов вследствие образования плесени, потеют окна дэу джентра и вредоносных бактерий, для которых влажная среда — идеальное место для размножения. Сегодня я попытаюсь разобраться и понять почему потеют стекла и как избежать запотевания стекол автомобиля.

Прежде всего, предлагаю поговорить о причине по которой потеют стекла в машине. Главной причиной по которой стекла потеют окна дэу джентра является — конденсат, другими словами — влага которая оседает в виде мельчайших частиц воды в наиболее холодных местах салона, коими как вы знаете являются окна автомобиля.

Daewoo Matiz & Ravon R2 Клуб

Влага образуется в результате горячего дыхания человека, следовательно, чем больше в салоне пассажиров — потеют окна дэу джентра выше будет в нем влажность, и тем сильнее будет запотевание стекол.

Кроме выдоха человека, источниками влаги в салоне может являться и сырая погода за окном, а также влажная обувь или автомобильные коврики, которые впитывают большое количество влаги из обуви. Источником влаги в автомобиле не редко является автомобильная печка, которая регулярно работает в холодное время потеют окна дэу джентра. Попадание влаги происходит путем печного отверстия, предназначенного для забора воздуха, оно расположено в верхней части капота, возле пластиковой защиты.

потеют окна дэу джентра

Снег, скапливающийся там во время таяния потеют окна дэу джентра теплого мотора, повышает уровень влажности в салоне авто. О том, почему потеют стекла вы уже знаете, теперь предлагаю поговорить о том, как устранить запотевание стекол, то есть о способах борьбы с запотеванием окон в машине. Чтобы избавиться от запотевания стекол необходимо регулярно ухаживать за салоном и придерживаться простых правил, о которых сейчас мы и поговорим.

Потеют стёкла, что делать? Средства борьбы и причины запотевания стёкол.

Потеют стёкла, что делать? Средства борьбы и причины запотевания стёкол.

Потеют стёкла

Сегодня я расскажу, как решить проблему с запотевшими стёклами, но прежде всего, необходимо знать о причине возникновения конденсата.

Потеют стёкла. Причины запотевания.

Основная, но единственная, причина по которой на окнах может образовываться конденсат это влажность. Влага оседает в виде мелких частиц на самые холодные предметы в салоне, т. е. стёкла. Влага появляется из-за горячего дыхания пассажира в салоне, а если их ещё и несколько, то стёкла запотеют значительно сильнее.

Источником влаги в автомобиле ещё могут являться мокрые салонные коврики, намокший ковролин, влажная обувь или не герметичность системы вентиляции салона. Наверно все из Вас замечали, что когда за окном идёт дождь, в салоне моментально начинают потеть окна. Связанно это именно с повышенной влажностью воздуха и разностью температур в салоне и на улице.

запотевают окна в дождь, что делать

Потеют стёкла в дождь

Ещё одной причиной запотевания стёкол является неисправность отопителя салона (печки). Если в печном радиаторе есть микротрещина и из него подтекает антифриз, то в таком случае окна будут покрываться тонкой жирной плёнкой, очень похожей на конденсат. При такой неисправности печки, греть как следует она не будет, в салоне присутствует запах антифриза (специфический сладкий запах), а на окнах всегда остаются разводы. Так что если есть проблемы с печкой, то надо устранить вначале их, а уже потом бороться с запотеванием стёкол.

Так же, окна могут запотевать из-за включённой рециркуляции воздуха в салоне. Эта функция не позволяет свежему воздуху проходить через печку, а берёт его из салона. Обычно эту функцию используют зимой, когда она включена, салон автомобиля прогревается значительно быстрее.

потеют окна, правильная настройка печки

Помимо запотевания стёкол, влага может принести ещё и серьёзный ущерб. В местах её скопления всегда размножается грибок, плесень и вредоносные бактерии. Если у Вас постоянно мокрый ковролин, то постепенно кузов автомобиля изнутри начнёт покрываться коррозией. Плюс ко всему в салоне постоянно будет присутствовать неприятный запах сырости, который со временем становиться ещё сильнее.

Что бы всего этого не происходило, надо следить за состоянием салона и регулярно его высушивать.

Как просушить салон и избавиться от запотевания стёкол

Салон автомобиля активно набирает влагу во время дождя или оттепели зимой. Ботинки постоянно мокрые или в снегу. Всю эту влагу впитывают в себя коврики, а часть влаги даже попадает и под них.

Потеют окна, основные причина. Мокрые коврики, как устранить.

Поэтому в первую очередь следите за состоянием ковриков, и следуйте простым правилам:

потеют окна. Проблемы с печкой. Чистка воздухозаборника и печного радиатора.

Настройка салонного отопителя против образования влаги на стёклах

При запотевании стёкол, необходимо поток воздуха из печки направлять именно на них. Установите регуляторы и дефлекторы (регуляторы потока) печки так, что бы воздух спокойно обдувал все стёкла. Проверьте, что бы из каждого дефлектора дул воздух при включённой печке. Рециркуляция должна быть включена (воздух должен поступать с улицы).

Во время дождя самое эффективное средство против запотевания стёкол это кондиционер. Он охлаждает воздух в салоне, а ещё отлично его высушивает. Если автомобиль не оборудован кондиционером, тогда немного приоткройте окна, температура в салоне сравняется с температурой окружающей среды и окна перестанут потеть.

Средства и антизапотеватели

Еще одним средством против запотевания окон являются специальные спреи и жидкости, которые наносятся на стёкла. Все антизапотеватели не позволяют собираться большому количеству влаги на поверхности стекла, тем самым предотвращая конденсат. По принципу действия они могут отличаться друг от друга:

  • Первые создают на стекле тоненькую плёнку, не позволяющую скапливаться и оседать влаге;
  • Вторые просто отталкивают влагу.

Антизапотеватели. Рейтинг средств. потеют стекла.

Примеры и отзывы о различных средствах для предотвращения образования влаги на стёклах:

  • Спрей Fog Clear. Произведен китайской компанией GlassScience. Состав не указан. По заверению производителей, тестовые испытания препарата проводились при -10°С снаружи автомобиля, влажности в салоне 94%, и температуре в салоне + 24°С. В течение нескольких часов стекла оставались прозрачными;
  • Аэрозоль Liqui Moly «Антизапотеватель». Произведен известным немецким концерном Liqui Moly GmbH. Состав не указан. Препарат не дает парам воды конденсироваться на стеклах, очищает от загрязнений и обладает длительным эффектом. Может использоваться на обычных стеклах, прозрачном пластике и забралах мотоциклетных шлемов. Отзывы: «Работает неровно, оставляя пятна тумана на некоторых участках»;
  • Аэрозоль «ВЭЛВ Антизапотеватель». Произведен ЗАО «СЗК «ВЭЛВ». Состав: спирты, сополимер ПВП/ВА, ароматизатор, углеводородный пропеллент. Препарат предназначен для предотвращения запотевания внутри салонных стекол, при этом улучшает видимость и повышает безопасность движения. «Антизапотеватель» может использоваться для предотвращения запотевания витрин, оконных стекол и зеркал, обладает длительным эффектом. Однако по анализу откликов можно сделать вывод, что работает он, так сказать, «не совсем эффективно»;
  • Shell Shell Antifog.. Флакон с помпой, изготовлен по заказу компании Shell. Состав: изопропанол, анионное ПАВ (менее 5%), ароматизатор. «Антизапотеватель» эффективно удаляет влагу со стеклянных поверхностей. Препятствует появлению испарений на окнах и зеркалах автомобиля. По отзывам, средство эффективное. И без резкого запаха.
  • «Антитуман». Флакон с помпой от компании «Лаборатория триботехнологии» (Россия). Состав: моющий компонент, влагосорбирующий полимер, изопропанол, вода, ароматизатор. «Антитуман» препятствует образованию капель на поверхности стекла. Продукт нейтрален к резине, пластикам, лакокрасочным и хромовым поверхностям. Отзывы – очень хорошие: препарат эффективен;
  • Флакон с помпой + салфетка «K&T Антизапотеватель». ЗАО «Химпромпроект» по заказу ООО «Кожа и технологии». Состав: полимеры, ПАВы, стабилизатор, изопропанол. По отзывам, после обработки им стекла процесс конденсации влаги на его поверхности не прекратился, а заметно усилился…
  • «АСТРОХИМ». Флакон с помпой ООО «НПП «АСТРОХИМ» (Россия). Состав не указан. Обладает моющим эффектом, одновременно удаляет конденсат со стекол внутри салона автомобиля. Формируемая им пленка препятствует дальнейшему запотеванию стекол. По отзывам, препарат способен эффективно устранять запотевание стекол.

Рейтинг антизапотевателей,какие лучше.

Потеют стёкла. Народные методы борьбы.

Существуют так же и народные методы по борьбе за образованием влаги на стёклах:

Народные методы для борьбы с запотевшими окнами стеклами. Самые эффективные.

Тонировка и установка датчика запотевания против запотевания стёкол

Существуют так же более дорогие способы предотвратить образование влаги на стёклах:

  • Тонировка стёкол специальной водоотталкивающей плёнкой (не путать с обычной тонировкой). Такую плёнку наносят на мотоциклетные шлемы. Она полностью предотвращает образование влаги на стекле. Удовольствие это не дешевое и нанести данную плёнку на стекло сможет только опытный специалист автосервиса;
  • Установка датчика запотевания стёкол. Это устройство фиксирует повышенную влажность в салоне, учитывает температуру окружающей среды, температуру в салоне и в соответствии с полученной информацией настраивает работу климат-контроля. Такие системы устанавливались с завода в некоторые автомобили BMW.

Тонировка стёкол специальной водоотталкивающей плёнкой

Подписывайтесь на наш ЯндексДзен

Похожие материалы

НАМИ 050 «Белка» автомобиль опередивший время

Хендай Санта Фе кроссовер для тех кто считает деньги

Бензин дорожает. Статистика на начало июня.

Реально ли Теслу зарядить от солнечной батареи на ходу?

Volvo Concept Recharge анонсирует флагманский внедорожник

Марки Авто

Audi
Bentley
BMW
Cadillac
Changan
Chevrolet
Chery
Chrysler
Citroen
Ferrari
Fiat
Ford
Foton
Gac
Geely
Genesis
GMC
Haval
Haima
Honda
Hyundai
Jaguar
Jeep
Kia
LADA
Lexus
Maxus
Mazda
Mercedes-Benz
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Pontiac
Renault
SEAT
Skoda
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
Газ
УАЗ

Последнее

Genesis GV70

Genesis GV70 объявлены Российские цены и конмплекстации

Компания Genesis объявила российские комплектации и цены на новый городской кроссовер Genesis GV70.

Почему запотевают стекла в автомобиле: причины и методы решения проблемы

Причины запотевания

Запотевшие окна опасны – они значительно снижают видимость и повышают риск попадания в дорожно-транспортные происшествия. И если днем сквозь переувлажненные стекла еще можно проследить за ситуацией на дороге, то в ночное время суток ничего, кроме «белой пелены» перед своими глазами водитель не увидит. Даже хорошее освещение дорожного полотна не улучшит ситуации.


Если автовладелец заметил, что машина начала часто запотевать, ему необходимо сразу же разобраться в причинах образования данной проблемы.

Чаще всего обильное образование конденсата вызывают следующие факторы:

  1. несовпадение температур внутри автомобиля и на улице. К примеру, ваш автомобиль всю ночь стоял в теплом гараже, и на утро вы выезжаете на улицу, где идет снег или дождь. В момент «встречи» теплого салона и холодного воздуха на стеклах мгновенно образуется влага. Такой же эффект наблюдается, когда на улице сохраняется жаркая погода, а водитель включает кондиционер для охлаждения.
  2. высокая влажность салона. Возникает она, чаще всего, из-за намокания ковриков: не сбитый снег, капельки воды, грязь, которые переносятся на сапогах, впитываются в слой ткани, а затем испаряются, оседая на внутренних поверхностях окон.

Такой же эффект создается из-за влажной одежды водителя или пассажиров, которая приводит к намоканию обивки салона. Процесс испарения происходит быстрее, если включить печку для обогрева.


Избыток влаги появляется и после комплексной мойки автомобиля, когда вода и моющие средства проникают в коврики, накидки на кресла, обивку автомобиля.

  1. загрязненный салонный фильтр. Есть категория водителей, которые на протяжении всего срока службы автомобиля игнорируют необходимость смены салонного фильтра. А зря, во-первых, на нем оседает вся уличная пыль, которая в последствие начинает задуваться в салон, во-вторых, он обеспечивает хорошую вентилируемость автомобиля. При закупорке сот фильтра грязью обмен воздухом с окружающей средой не производится, что и вызывает образование капелек воды на внутренней поверхности стекол.
  2. загрязненные воздуховоды. Воздуховоды, которые давно не прочищались, пропускают в салон грязь и влажный воздух. Испарения в этом случае не только ухудшают видимость, но и пропитывают воздух запахом тления.
  3. перегруженное багажное отделение. Заваленный багажник может стать причиной образования конденсата на окнах, т.к. нарушается процесс вентиляции салона. В больших машинах багажное отделение снабжено воздуховодами, перекрытие которых ухудшает этот процесс.
  4. алкогольное опьянение. Водители зачастую могут сразу распознать пассажира, который накануне употреблял крепкие алкогольные напитки, по запотевшему стеклу. Дело в том, что в процессе дыхания образуются пары, содержащие спирт. Спирт смешивается с воздухом, за счет чего происходит утяжеление последнего. Он оседает на окружающих пассажира предметах, в том числе и на окнах. Запотевание происходит интенсивнее, если алкогольный напиток содержал дрожжи.
  5. нарушение герметичности системы охлаждения и системы отопления. Если охлаждающая жидкость просачивается в салон, скопление влаги может стать причиной запотевания стекол. То же самое происходит и в случае поломок в системе отопления – маслянистая жидкость испаряется и оседает внутри машины.
  6. заклинивание клапана радиатора отопления в закрытом положении.

Способы решения проблемы

Для того чтобы избавиться от неудобства, вызванного постоянным скоплением влаги, следует выявить причину ее образования и предпринять следующее:

  • если окна запотевают из-за разницы температуры окружающей среды и салона, следует приоткрыть окна автомобиля или включить вентилятор. Как только температура будет урегулирована, конденсат пропадет, а водитель сможет постепенно прибавить интенсивность отопления.
  • замените салонный и воздушный фильтры и прочистите дренажную систему. Кстати, в сильно загазованных городах лучше всего использовать угольные фильтры – они хорошо очищают воздух и не дают вредным веществам проникать в салон автомобиля.
  • освободите багажник. Желательно заполнять его на одну треть и не возить с собой лишние вещи, т.к. они перекрывают вентиляционные отверстия и мешают естественной циркуляции воздуха.
  • отключите «внутренний обдув салона». Недостаточный отток воздуха приводит к скоплению влаги и образованию конденсата на стеклах. Если рециркуляция отключена, но ничего не изменилось, значит нужно проверить состояние заслонок. Их заклинивание может быть вызвано загрязнением воздушных патрубков.
  • если после комплексной мойки сильно запотевают окна (особенно в зимний период), выгоните автомобиль на улицу, откройте все двери и дайте машине проветриться 10-15 минут.
  • если проблема возникла из-за течи радиатора и разгерметизации охлаждающей системы, обратитесь в сервисный центр для устранения неполадки.
  • включите кондиционер – благодаря нему воздух в салоне начнет циркулировать интенсивнее, за счет чего произойдет высыхание воды на стеклах.
  • замените изношенные уплотнители стекол, если конденсат образуется из-за их повреждения.

Многим водителям, работающим в службе такси, часто приходится перевозить подвыпивших пассажиров, поэтому запотевание стекол для них не редкость. Чтобы избавиться от этой проблемы, автолюбители покупают специальные средства – антизапотеватели. Они обычно имеют форму спреев, которые позволяют обрабатывать стеклянные поверхности за несколько секунд. Разводов они не оставляют. Продаются такие средства в любых автомобильных магазинах. Из брендов водители чаще всего отдают предпочтения антизапотевателям Sonax, Grass,Goodyear, Eltrans и ABRO. Цена их варьируется от 150 до 650 рублей за флакон.

Народные способы борьбы с запотеванием окон

«Дедовские методы» помогают в любой сфере жизни, в том числе и в автомобильной. Существует несколько нестандартных способов борьбы с конденсатом. Один из них заключается в использовании пены для бритья:

  1. тщательно очистите стекло от загрязнений (внутри и снаружи автомобиля),
  2. насухо протрите его ветошью,
  3. тонким слоем нанесите на поверхность пену для бритья,
  4. оставьте состав на две-три минуты,
  5. начисто соберите пену со стекла.

Для одного дверного проема потребуется около двух чайных ложек народного «антизапотевателя», для лобового – примерно один стакан. Имейте ввиду: устранить разводы на боковом стекле гораздо проще, чем сделать это на лобовом. Также не забывайте закрывать тканью торпедо и обивку автомобиля. В противном случае вы рискуете оставить на них белые разводы. Относительно брендов здесь нет определенных предпочтений: пена любого производителя способна устранить конденсат со стекла. Действие «антизапотевателя» в летний период сохраняется до 7 дней, в зимний – до 10.

Вместо пены можно использовать ментоловую зубную пасту или гель для бритья. Последнего, кстати, понадобится в два раза меньше пены.

Еще одно средство от запотевания стекол можно приготовить по народному рецепту. Смешайте глицерин (1 часть) и спирт (10 частей). Распределите полученный состав по внутренним поверхностям стекол при помощи ветоши. В следующие 4-5 дней конденсат образовываться не будет.

Альтернативный способ антизапотевающих мероприятий предполагает использование обычного табака, который можно «добыть» из любой сигареты. Просто натрите им окна со стороны салона. Этот способ эффективен, но не подходит тем, кто не переносит запах табака.

Такие антиконденсатные мероприятия следует проводить по периметру всего автомобиля, а не на одном конкретном стекле. Не забывайте обрабатывать и поверхность боковых зеркал – это поможет сохранить видимость в любых погодных условиях.

Постоянно запотевают стёкла в Daewoo Matiz

у меня таких проблем нет ! все окна опущены гдето на 1 см - естественно стоят ветровики ! и строго забор воздуха их салона и тёплый воздух не на всю а вертикально уже достаточно - это всё сделает через минут 5 стёкла сухими ! я приспособился и никаких проблем

это нормально и скорость меньше- ато у черепашки нет сцепления и на сухом покрытии нормального и тем более устойчивости. а аквопланирование никто не отменял

Такой шум, как будто ты на тракторе едешь. (

Вот инструкция www.drive2.ru/l/96507/

я решил проще эту проблему! за пенил монтажной пеной правую сторону воздухозаборника и все воздух поступает с крыла без пара от двигателя.

нужно делать отверстие для слива в воздухозаборнике

На драйв2 есть много тем, как избасится от этой проблемы

Дефлекторы в помощь!

фильтр салоннный с углем поставьте, проверено на своем

воздух надо горячей ставить и ничего потеть не будет

@Алексей Давыдов кондиционер да

Кондиционер надо ставить, а не горячий воздух. Было у меня два матиза с кондеем и без.

приходится кондей включать тогда все ок, но расход увеличивается, а в Питере дожди не редкость =(

в машине тепло а на улице от дождя холодно. надо холодный воздух пускать а не теплый я полагаю

просто на этом видео вроде не видно дверных карт.

я про вид дверей писала. у моего знакомого они черным пластиком отделаны, ваши симпатичнее смотрятся.

Это стандартная минимальная комплектация. А откуда вопрос, если на видео не видно салона сообще? ;)

Красивая отделка дверей! Это какая комплектация?

Ч приоткрываю немного окна оставляю щели и печь в салон включаю частично помогает

Если сам будешь в мокрой одежде, такая проблема будет на любом авто.

Спасибо. Дефлекторов пока нет. Думаю поставить

Если есть дефлекторы на дверях, то маленько приоткрой окна и не делай циркуляцию воздуха в салоне, лучше пусть свежий с улице.
А когда циркуляция воздуха только в салоне, то даже и без дождя окна потеют частенько, хотя и салон прогревается быстрей и лучше в холода.

Для новичка антидожди-антизапотевайки. С опытом научишься правильно пользоваться обдувом.

таже трабла, но на гольф 2. Помогает только врубание холодного обдува.

стекло в сильный дождь опускать - не очень радует. Проблема, кстати, ясна. Рекомендую почитать комменты тут.

0:10сек. а если температуру на мах. тепло сделать и потом немного стекло опустить?

@Wetdogg2107 Благодарю. Я уже это выяснил. И в комментах ранее даже ссылку указал, на руководство по излечению оного недуга. Вот дождусь когда гарантия закончится и сделаю, наверное :)

короче читал, что там есть полость, где вода как в блюдце, решается сверлением и антикором.

@reavss Спасибо, но там есть конструктивный просчет, оказывается.
ВВВ.daewoo-matiz.info/saloon/g­lass-steam/ (ВВВ замени на нужные 3 буквы)

2.Более экономичный или попросту у кого нет кондиционера, Берём тряпочку чистую разумеется желательно хлопок слегка смачиваем её жидким мылом и в тот момент когда начнут запотевать стёкла протираем их но не насухо. Если какие-то участки запотели снова то повторяем процедуру, обычно мне хватало 2 раз в день в дождливую погоду.

Есть два варианта борьбы с влажными стёклами которые использую я во влажную или дождливую погоду, но не в морозы.
1.Включить кондиционер совместно с печкой и итог стёкла высыхают потому что кондиционер сушит воздух.

@zloiser ВВВ.daewoo-matiz.info/saloon/glass-steam/ (ВВВ замени на нужные 3 буквы)

@MrMrSurge ну ради развития, с удовольствием почитаю. Просто у меня на Гетце было так же, сейчас же врубаю обогрев с забором воздуха с улицы. Помогает.

@zloiser проблема как раз во внешнем заборе воздуха. там есть конструктивный просчет, оказывается. Могу ссылку дать на подробности, если интересует

Запотевание стекол Матиз - как бороться?

Здравствуйте. Я не раз сталкивался в интернете и так в разговорах с людьми, что матиз с акпп не рекомендуют заводить зимой при ниже минус 23 градуса. У меня механика заводил при минус 26. Я пепекопал весь интернет и нигде не нашёл ответа. Хотя я примерно знаю почему это может быть, но хотелось уточнить у профессионала.

Тёмная Душа

Владимир помогайте выручайте. На холостом на нитралке моргает масленка о стоит дать газу даже слегка сразу пропадает. Накатом на передаче тоже не горит. Масло не уходит при этом. Что это может быть?

Даурен Бакенов
Наталья Антонова
Руслан Мария

Владимир приветствую матиз нормально машине хотел покупать зиму печка как работает а нексия не грейит заде машине

Юрий Трущенко

Привет Всем!Хочу посоветовать чехол с подогревом.Реально классная вещь.И стёкла не потеют,так как в машине теплее.И комфортно,когда садишься зимой в холодную машину, заводить и моментально идёт тепло!

Сахар лучше всего

Denis Hikonov

На матиз не работает ни один прибор также стартер исвет

FRIGAT

У меня Москвич был на нем у меня ни когда не потели окна вот это там вентиляция, я понимаю, а в Матиза я то-же борюсь запотеванием надо попробовать эти варианты.

Алексей Матюшенко

Человек держит 6 лет,ответ на этот вопрос,Матиз запотивает из за двух факторов,у них хорошая герметичность надо заднее стекло опустить на полторы спички,а второе поставить куллер от компа на вытежное оконце в багажнике.Через замок зажигания подключить светодиодные фары используя при этом кто шарит от зарядника сотового выпрямитель ,чтоб диоды не горели нет скочка перенапряжения и тогда генератор будет работать на зарядку аккумулятора.И ещё один секрет выкиньти родные брони провода они из стекловолокна,купите селиконовые но внутри с медной проводкой,соблюдайте длину провода,а при замене свичей смотрите покупайте свечи с сопротивлением,как родные и двигатель вашего авто услышите сами ,как зашепчет,как то так .

Читайте также: