Заправки на волге для катеров карта

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Карта(адреса)заправок где взять?

у меня запас хода и того меньше . около 200-250 км на баке.


если только договариваться с бензовозами и они будут привозить бензин . наверное сейчас самый реальный вариант

  • Из: Киев

если только договариваться с бензовозами и они будут привозить бензин . наверное сейчас самый реальный вариант

Рулевой 2-го класса

  • Из: Тюмень
  • Судно: КС-700 (каютный)
  • Название: Данькинбот

у меня запас хода и того меньше . около 200-250 км на баке.
если только договариваться с бензовозами и они будут привозить бензин . наверное сейчас самый реальный вариант

  • *******

У Ерша на сайте была подобная мнформация, если ничего не перепутал.

  • Из: Москва

не всякий бензовоз решится. скорее придется канистры таскать.

  • Из: Москва

У Ерша на сайте была подобная мнформация, если ничего не перепутал.

очень полезная ссылка огромная спасибо

  • *******

а вот ты представляешь если мне таскать 160 литров канистрами это ладно а 550 литров канистрами это наверное полный пипец

  • Из: samara
  • Судно: StingRay 250CS
  • Название: Куня
  • Из: Н.Новгород
  • Судно: Monterey 315CR
  • Название: Маргарита

У Ерша на сайте была подобная мнформация, если ничего не перепутал.

Большое спасибо,очень ценно

  • Из: Самара
  • Судно: Нептун-500

. будут ставить выше по течению - предположительно ЗДЕСЬ но это пока не 100% - но заправка уже готова и стоит на воде.

Рулевой 3-го класса

  • Из: Самара
  • Судно: Galeon 390
  • Название: Колка

Рулевой 3-го класса

  • Из: Самара
  • Судно: Galeon 390
  • Название: Колка

Рулевой 3-го класса

  • Из: Самара
  • Судно: Galeon 390
  • Название: Колка

Рулевой 3-го класса

  • Из: Самара
  • Судно: Galeon 390
  • Название: Колка

Казань

Заправка в грузовом порту (вход в него справа от элеватора), от входа, прямо на метеор, справа от него розового цвета заправка. Учтите что работает она с 8.00 до --- не помню.
55*45"3
49*06"0

Рулевой 1-го класса

  • Из: Астрахань
  • Судно: ял 6, вельбот
  • Название: башибузук, сарацин

Рулевой 3-го класса

  • Из: Самара
  • Судно: Galeon 390
  • Название: Колка

в Астрахани открыласть плавЗС в Порту КРХф
бензин 92 и 95 лукойл
встать можно тамже если осадка небольшая
в случае чего пиши в личку,
меня не будет на связи с 14-по 30 августа пойду пройтись от Черного яра или Сталинграда до Астрахани.
если пойдешь по основонму ходу АЗс ближе 1.5 км от Волги нет.
на участке он с. Никольское до г. Нариманово вообще нет.
АЗс начиная от границы Астраханской и Волгоградской области (если идти по судовому ходу):
1 АЗС в селе Черный Яр - останавливаться у парома лесхоза, от парома до АЗС 1км
2. Азс в с. Никольское - останавливаться у рес причала- примерно 2.5 км до АЗС
3. АЗС в г. Нариманов - там их две , останавливаться у пляжа за водделителем - примерно 1-1.5 км до обеих
5. Азс в г. Астрхань на мостстрое - останавливаться под старым мостом -1км от моста
6. ПЗС в порту КРХФ. (единственная где можно залиться прямо в баки)

Рулевой 3-го класса

  • Из: Самара
  • Судно: Galeon 390
  • Название: Колка

Рулевой 1-го класса

  • Из: Астрахань
  • Судно: ял 6, вельбот
  • Название: башибузук, сарацин

Спасибо, к сожалению АЗС, не на воде для меня не подойдут( бак 1т. ДТ, перетаскать нереально, пробовал канистрами на колесах 45 литров, устал бросил, на 3), но для экстренных случаев вполне.
Уточни пожайлуста (если есть координаты) как найти ПЗС, и наличие ДТ.
Осадка 1,2м, реально хватает 1,5.

Заправка катеров и моторных яхт на Волге

Заправка катеров и моторных яхт на Волге
Комфортная и увлекательная прогулка на катере, яхте или другом водном транспортном средстве, встречный ветер, теплые брызги воды, мимо проносятся береговые пейзажи. Что может быть еще прекраснее? Однако для всего этого прожорливые катера и моторные яхты требуют достаточно большого количества топлива. Некоторые владельцы плавсредств по привычке заправляют катера и яхты посредством множества канистр, которые привозят из города и носят из машины. Такие трудности больше ни к чему. Яхт-клуб Марина "Волга-Бот", расположившийся неподалеку от паромной переправы г. Мышкин, предоставляет услугу заправка топливом. Отныне владельцу плавсредства, решившему совершить прогулку по реке не нужно переживать о топливе для своего катера или яхты, об этом позаботимся мы.

Помимо заправки в нашем яхт-клубе доступны такие услуги, как стоянка, хранение плавсредств в зимний период в эллингах или на специальных площадках, мойка, сервисное обслуживание, ремонт катеров, яхт и других плавсредств, их спуск и подъем. К услугам гостей яхт-клуба бар, с веранды которого можно наслаждаться великолепным видом Волги. Ресторан и отель гости яхт-клуба могут найти в туристическом комплексе "Мышкино подворье". Важным является то, что все услуги, предоставляемые нашим яхт-клубом, соответствуют европейским стандартам, при этом стоимость самая низкая среди всех яхт-клубов нашей страны.

Владельцы катеров, яхт и других водных транспортных средств, обратившись в наш яхт-клуб, могут быть уверены в надлежащем уходе за плавсредством, который обеспечит его сохранность и увеличение срока эксплуатации. И, что немаловажно, больше не нужно с собой возить канистры бензина для заправки катера или моторной яхты, благодаря наличию такой услуги, как заправка топливом.

Адрес яхт-клуба Марина «Волга-Бот»:
152835, Ярославская обл., Мышкинский район, п Юхоть, марина Волга Бот


Создание сайта —
интернет-агентство «BREVIS»

Как пройти шлюзы Волго-Балтийского канала на яхте.

Статья носит информационный характер для яхтсменов-любителей и водно-моторников. Привожу актуальную и ценную с практической точки зрения информацию из своего личного опыта перехода на яхте в августе 2019 г. Пересказываю по пунктам порядок радиообмена с диспетчером.

1. Перед самим шлюзом (а лучше за 2-3 км) запрашиваем на 3 канале речной радиостанции.

Яхта: шлюз №2, парусной яхте «Макси Лэди».

Диспетчер отвечает: Макси Лэди, шлюз 2, диспетчер на приеме.

Яхта: добрый день, следуем снизу от первого шлюза, находимся в 500 метрах, хотим прошлюзоваться вверх.

Диспетчер: добрый день, яхта, пока нет возможности, ожидайте.

Яхта: подскажите, пожалуйста, примерно сколько по времени ожидать.

Диспетчер: сейчас шлюзуем судно, затем идут суда сверху, а потом возьмем вас с попутным.

Яхта: принято. Подскажите, к причальной стеночке можно встать для ожидания.

Диспетчер: вставайте у краешка стенки.

Яхта: встаю у причальной стенки, у края в самом начале. Принято.

Подходим к стенке, швартуемся.

Причальные стенки шлюзов не приспособлены для комфортной швартовки маломерных судов, стенка ребристая, поэтому кранцев выставляем побольше и располагаем их горизонтально. Чтобы от волны проходящих судов яхту не терло о металлическую стену. Кнехты находятся высоко, иногда просто не дотянуться.

Это нужно понимать и учитывать при радиообмене.

Не следует пререкаться с диспетчером, включать «бычку» или показывать свою крутизну.

Однажды наблюдал такое - скажу точно - нерезультативно.

Наблюдаем, как вышли два нефтеналивных из камеры шлюза, проследовали мимо нас. А навстречу им идет другая баржа.

2. Прошло минут 40. Я выхожу в эфир, напоминаю о себе.

Яхта: шлюз 2, вызывает парусная яхта «Макси Лэди», уточните по времени, сколько примерно еще ожидаем.

Диспетчер: вот сейчас зайдет «Козьма Минин», за ним «Шлюзовой-72», с ними вас и возьмем.

Яхта: принято, спасибо.

Значит, минут через 10 примерно. Готовимся, завели двигатель.

Ворота шлюза открыты, светофор горит зеленым, значит вход в камеру разрешен. Но мы ожидаем команду диспетчера. Вот на самом малом ходу заходит грузовое судно «Козьма Минин», за ним подтягивается толкач.

3. Диспетчер дает разрешение на вход и определяет порядок захода.

Диспетчер: парусная яхта «Макси Лэди», шлюзу 2.

Яхта: «Макси Лэди» на приеме.

Диспетчер: сообщите ваши размеры.

Яхта: длина 8,5 метра, ширина 3, осадка 1,5 м, высота с мачтой 12 метров.

Дичпетчер: маршрут, откуда куда.

Яхта: следуем из Санкт-Петербурга в Нижний Новгород.

Диспетчер: фамилия, имя, отчество судовладельца и капитана, бортовой номер судна.

Диспетчер: на борту все исправно?

Яхта: на борту все проверено, исправно, к шлюзованию готов.

Диспетчер: сначала заходит «Козьма Минин», за ним «Шлюзовой-72», за ним зайдете вы. Возьметесь правым за 13.

Яхта: захожу за «Шлюзовым-72», швартуюсь к 13 рыму правым бортом, принято.

Наблюдаем за заходом судов. Когда толкач «Шлюзовой-72» зашел в камеру, мы отвязываемся, отходим и малым ходом идем к воротам шлюза.

Мы подошли практически к воротам шлюза, когда в эфир судно доложило: «Шлюзовой-72 отшвартован».

4. Заходим в камеру шлюза. Определяем свой рым, швартуемся к нему.

Нашли наш 13 номер, это самый крайний к воротам шлюза крюк. На малом ходу подхожу к рыму, даю реверс, чтобы остановить лодку. Парни накидывают швартов на крюк и выбирают слабину. С помощью швартовых равняем яхту так, чтобы крюк был примерно по центру корпуса, напротив мачты. Это для того, что краспица (элемент конструкции мачты, торчащий в стороны) была по центру шахты. Для безопасности, если, вдруг, яхту закачает, чтобы краспица не ударялась о бетонную стену камеры шлюза.

Яхта: парусная яхта «Макси Лэди» отшвартована, к шлюзованию готов.

Диспетчер: принято, закрываю.

Это значит, что закрывает ворота шлюза. Светофор над воротами загорелся красным, ворота начали медленно закрываться. Закрываются они в течение 3-4 минут.

Бывают случаи, когда камера наполняется, уровень воды поднимается, плавучий крюк застревает, а потом с силой резко всплывает вместе с крепко привязанной лодкой.

Или, когда, камера опорожняется, а крюк завис, а вода продолжает опускаться. В какой-то момент крюк грохается вниз. Вот если швартовы были заданы (привязаны крепко), то грозит… понятно чем это грозит!

Большим судам такое не страшно, они этот крючок своей гигантской массой сдвигают вверх/вниз. А маломерному судну, даже многотоному веса не хватит.

5. Процесс шлюзования.

Когда ворота закрыты, диспетчер в эфире сообщает всем судам о начале шлюзования.

Диспетчер: «Козьма Минин», «Шлюзовой-72», «Макси Лэди», наполняется камера, следите за швартовыми.

«Козьма Минин», принял».

«Шлюзовой-72», принято, следим за швартовыми».

Отвечаем и мы: «Макси Лэди», принято, следим».

Пошла водичка. Рым медленно по сантиметру пополз вверх. Сначала тихонечко, потом процесс немного ускоряется. Весь процесс на разных шлюзах длится по разному, но, в среднем, около 15-25 минут. Мы двигатель не глушим, работает на холостых.

В середине шлюзования, минут за 7-10 до окончания, выхожу в эфир:

Яхта: грузовое судно в камере второго шлюза «Козьма Минин» и «Шлюзовой-72», большая просьба от парусной яхты: при выходе из камеры шлюза работайте машинами помягче, а то нас начинает «колбасить». Спасибо заранее.

«Принял, «Козьма Минин».

«Шлюзовой-72», принял, аккуратно выйдем, не беспокойтесь».

Отвечаю им: «Ещё раз большое спасибо всем».

И так, я делал на каждом шлюзе. После того, как на Нижне-Свирском нас жестко покидало в стороны.

Мне сначала такая лояльность казалась чем-то диковатым. Приятно, тебя воспринимают. Ты такой же корабль, как и они ))

6. Выход из камеры шлюза.

Вот мы поднялись на верхний уровень. Диспетчер сообщает о завершении процесса шлюзования, открываются ворота, загорается зеленый свет.

Суда выходят в том же порядке, что и заходили. Первым вышел «Козьма Минин», за ним толкач «Шлюзовой-72». Мы не отшвартовываемся до тех пор, пока предыдущее судно не дойдет до передних ворот шлюза. Так как во время отхода от винтов создается приличный ток воды с самыми разными завихрениями, нужно одерживать яхту. Иногда помогаю движком, даю самый малый вперед.

Мы скидываем швартовы с рыма, отходим и направляемся к выходу из камеры шлюза.

Принято благодарить за шлюзование, все суда делают это при выходе. И мы тоже всегда так делаем.

Яхта: парусная яхта «Макси Лэди» благодарит за шлюзование, всего доброго.

Заперли в речпорту: в Казани владельцев яхт и «пароходов» оставили без топлива

Заперли в речпорту: в Казани владельцев яхт и «пароходов» оставили без топлива
Фото: Максим Платонов

«Огромное количество судов осталось без топлива»

Сезон для любителей прокатиться на катере по Волге оказался под угрозой закрытия. Последняя заправка — АЗС №446 — в черте города, на базе «Локомотива», закрылась. Где и как теперь заправляться — неясно.

— Была единственная станция заправки, и ту убрали. Владельцы судов говорили, что собираются писать коллективное письмо по поводу закрытия, а пока бегают с бачками топлива по берегу, так и заправляются, хотя это запрещено. Штраф для физлиц — до 5 тысяч рублей, для юрлиц — до 200 тысяч рублей. Но большинство все равно везут топливо с собой по суше и потом заправляются, — посетовал владелец катера Владимир Обанин.

По словам мужчины, единственная заправка была от «Татнефти» и все яхтсмены ею пользовались, пока не закрыли. Владимир добавил, что обращался в управление МЧС по РТ, полагая, что вопрос в их ведении. Но в ведомстве об этой ситуации даже не знают, начальник отдела по работе со СМИ Андрей Родыгин пояснил, что министерство этими вопросами не занимается. Так же, как и Госинспекция маломерных судов: «Мы отвечаем за безопасность на воде, связанную с маломерными судами. А заправки — это не наш вопрос. Мы можем базу не допустить к работе, но не заправочную станцию. Сама база «Локомотив» допущена», — пояснил главный специалист-эксперт отдела безопасности людей на водных объектах ГИМС ГУ МЧС России по РТ Борис Селезнев.


Сезон для любителей прокатиться на катере по Волге оказался под угрозой закрытия. Фото Максима Платонова

Заправка почти на пирсе

— Здесь все заправлялись с начала сезона и до конца октября. Теперь не знаем, где заправляться. Была заправка в районе улицы Магистральной, но ее еще раньше закрыли — что, почему, ничего не говорят. На «Локомотиве» огромное количество транспорта, больше 400 судов — моторные лодки, катера, которые остались без топлива. Приезжали туда все, вплоть до скутеров, — сетует Обанин.

Мужчина не исключает, что именно из-за наземных транспортных средств и закрыли заправку. На станции было все необходимое для заправки не только судов. Помимо дизеля можно было приобрести и бензин: АИ-92 или АИ-95. Сотрудник Казанского водно-моторного клуба «Локомотив» подтвердил, что заправки сейчас на территории полуострова нет и ее появления не предвидится. «Больше ничего не говорят, мы люди простые», — вздохнул работник клуба.

— Все против народа! Там же все было нормально сделано! Пока ничего не слышно, будет ли заправка и когда. На Волге в Татарстане вообще нет заправок. А запрещать эту — необдуманное решение, — уверен председатель центра парусного спорта и водного туризма Олег Тюрин.


«Запрещать эту заправку — необдуманное решение», — уверен Олег Тюрин. Фото facebook.ru

Администратор водной базы «Тимерхан» Татьяна Ягодкина рассказала, что место для заправки у них действительно арендовала «Татнефть».

— Да, они арендовали у нас место, их теперь закрыли. Знаю, что они судились не один год, просили об отсрочке, но с кем именно, не могу сказать. Допустимое расстояние для заправки маломерных судов — 200 метров, они же были слишком близко, почти на пирсе (отсюда и возможность заправки скутеров, — прим. ред.). Технически это никак не сделаешь, не исправишь, само по себе такое место. Мы же расторгли договор с «Татнефтью», — пояснила Татьяна Ягодкина.

Собственный источник в «Татнефти» озвучил свою версию случившегося: «Это неоднозначная ситуация. Это целый бизнес, но тут возникли вопросы по экологии, да и само направление несло убытки, работа же в основном только на три-четыре месяца, только летний период. Импортозамещающих технологий нет, а они там непростые, терпеть убытки надоело. Этого бизнеса у нас нет, мы его продали вообще», — рассказал собеседник издания.

Допускать заправку или нет — не наш вопрос

Оказалось, проблема действительно в нарушении экологических норм. В пресс-службе Министерства экологии и природных ресурсов РТ подтвердили, что еще в прошлом году заправочная станция работала, ведомство заправляло там и свои плавсредства. Но Федеральная служба по надзору в сфере транспорта подала иск, лишив «Татнефть» на этот вид деятельности на базе АЗС №446.

— Лицензия аннулирована в связи с грубыми нарушениями, выявленными в рамках проверки, а именно несоблюдением расстояний от АЗС до ближайшего расположения плавсредств, установленных пожарными требованиями, — пояснили «Реальному времени» в пресс-службе Министерства экологии и природных ресурсов РТ.


При этом обнадежили, что сейчас руководство АЗС уже рассматривает вопрос, чтобы перенести заправочную станцию в район поселка Победилово Приволжского района Казани. На момент подготовки материала оперативные комментарии от Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и от «Татнефти» не поступили.

В Татарстане заработала первая плавучая передвижная заправка на Волге

Заправлять яхты, катера, снегоходы и суда на воздушных подушках можно будет круглогодично, не выходя на берег.

В Татарстане заработала первая плавучая передвижная заправка на Волге

(Казань, 8 января, «Татар-информ», Аделя Зиатдинова). В Казани, на аракчинской переправе, заработала первая плавучая передвижная заправочная станция в Татарстане. Суда и технику, передвигающуюся по снегу и льду, владельцы смогут заправлять не выходя на берег.

«Мы решили открыть плавучую заправочную станцию (ПЗС), она работает и летом, и зимой. Плюсы ПЗС в том, что здесь могут заправлять суда на воздушной подушке, снегоходы и квадроциклы. Летом здесь смогут заправляться яхты, катера», — рассказал начальник ледовой переправы «Аракчино — Верхний Услон» Ильдар Насыров.


Сейчас заправка работает с 8 утра до 5 вечера, к лету планируется организовать круглосуточную работу станции.

Вид загрузки топлива в станцию закрытый, это экологически безопасный способ бункеровки топлива. За экологическую безопасность заправки отвечает татарстанское подразделение Самарского центра «Экоспас» филиала АО «Центр аварийно-спасательных и экологических операций».


«Мы занимаемся локализацией и ликвидацией возможных разливов нефти и нефтепродуктов. Поскольку станция находится на воде, мы здесь используем оборудование, предназначенное для воды, также у нас есть оборудование для льда. При аварийной ситуации на воде мы за шесть часов должны локализовать утечку нефтепродукта и не дать растечься дальше», — рассказал руководитель татарстанского подразделения «Экоспас» Тимур Фахреев.

Жители ближних населенных пунктов уже опробовали ПЗС на деле. Они приезжают на снегоходах и технике на воздушных подушках для заправки.


«Для меня, как для жителя Верхнего Услона, рыбака, были проблемы с бензином всегда, надо было ездить с канистрами на заправки, возить топливо с собой. Сейчас такой проблемы нет, просто подъехал на снегоходе, заправил и уехал, летом на катере буду подплывать», — поделился житель Верхнеуслонского района Андрей Каргин.

Из реки в море. Хроника одного путешествия

Минувшим летом мне довелось перегонять катер Velvette 41 Evolution по маршруту Казань — Самара — Саратов — Волгоград — Ростов-на-Дону — Азов — Сочи. Неблизкий путь (более 2600 км) был пройден успешно и даже весело. Расскажу в формате дневника о нашем путешествии и позволю себе некоторые рекомендации тем, кто захочет повторить наш поход.

Казань — Самара — Саратов — Волгоград

Протяженность маршрута:
2627 км

Продолжительность:
8 суток

Наработка двигателей:
100 моточасов

Расход топлива на маршруте:
3654 л

Расходы на маршруте:
200 000 руб.

Заправки

Заправлялись мы на каждой стоянке, при этом бегать с канистрами не пришлось ни разу. Но обязательно берите с собой наличные! На всех речных заправках до Большого Утриша оплату принимают только ими или переводом на карту физлица. Официально этих заправок нет, но по факту заправляются все. Если объем нужен большой, лучше заранее позвонить, чтобы топливо не закончилось перед вашим приходом. Плюс в каждом яхт-клубе есть человек, связавшись с которым, можно организовать заправку. В Ростове-на-Дону нам помогал местный лодочный «решала» Алексей: в центр города к причалу подъехал микроавтобус с емкостью солярки…

Везде используются шланги со счетчиками, а стоимость дизтоплива примерно одинаковая: 49−50 руб./л. В Большом Утрише цены самые низкие (44,35 руб./л), но за бункеровку взимают сбор 1000 руб. В общем и целом всё на уровне, и на качество топлива пожаловаться не могу.

Стартовали утром в 05.50 малым ходом в сторону Волгограда. На следующем шлюзе в Волжском полтора часа ждали очереди. Шлюз сдвоенный: две камеры одна за другой.

Следующее место стоянки (1000 руб.) и бункеровки — волгоградский яхт-клуб «Флагман». Сходили на экскурсию к руинам паровой мельницы Гергардта, а на ужин отправились в грузинский ресторан на набережной.


Переход был спланирован так, чтобы днем покрывать максимальное расстояние: за все всемя была только одна ночная вахта — на отрезке Азов — Большой Утриш


Старший помощник Дмитрий Балашов несет вахту при прохождении Азовского моря


Трафик судов на Волге был не напряженный: зачастую мы шли по реке в гордом одиночестве


«Кировск» и «Богатырь» — наши соседи по шлюзам Волго-Дона


По правилам прохождения шлюзов матрос, работающий со швартовами на палубе, должен быть в спасательном жилете


Шлюзы

Прохождение шлюзов — самый интересный момент путешествия. В узкой камере с высокими бетонными стенами подходить и швартоваться к рыму надо на малом ходу. Шлюзы рассчитаны на грузовые и пассажирские суда, расстояние между рымами 30 м, поэтому яхту приходится швартовать к одной точке. Мы заводили центральный швартов и шпринг. Когда уровень воды в камере шлюза начинает падать и вместе с ним опускается рым, нужно следить, чтобы его не закусило, а яхта не повисла на швартовах. Я постоянно подрабатывал двигателями на задний ход (штурвал к стенке), чтобы прижимать корму. За безопасность кормы отвечал матрос, второй следил за рымом и за носом, положение которого я регулировал подрулькой.

Волго-Донской канал

Идем по направлению к Волго-Донскому судоходному каналу (ВДК). У первого шлюза оказываемся в 06.30, но диспетчер опять требует ждать. Пока ждем, подходит катер ГИМС. Проверив документы и сообщив, что сегодня «день ГИМС», инспекторы пожелали нам счастливого пути и умчались восвояси. Шесть с половиной часов ожидания — и вместе с сухогрузом «Кировск» и буксиром «Богатырь» мы заходим в шлюз, где швартуемся правым бортом к предпоследнему рыму…

Навигация на маршруте

Рано утром, пройдя 13-й шлюз, следуем в Цимлянское водохранилище. Его мы пролетели за три часа и вышли в Дон. А оттуда, пройдя три гидроузла (Николаевский, Кочетовский и Константиновский), пришли в Ростов-на-Дону. Ошвартовались в центре города у причала рядом с ресторанами. Но в них мы не пошли: заказали в близлежащем заведении ужин прямо на яхту: все удовольствие — 1800 руб.

Шлюзоваться без «соседей» проще: когда я увидел, куда мне надо втиснуться в первом шлюзе Волго-Дона, то вспотел и залпом выпил полтора литра святой воды, оставленной отцом Петром нам на дорогу. Справа — ободранная бетонная стена, впереди сухогруз, груженный металлоломом, слева — буксир «Богатырь». Роль кранцев у них выполняли тракторные покрышки на ржавых цепях. Коридор узкий, места для маневра нет, и с первого раза надо прицелиться и зацепиться за рым. А я — на новой белой яхте, подписавший договор о полной материальной ответственности за вверенное мне имущество…

Velvette 41 Evolution

Как «пилот-испытатель» Velvette 41 Evolution в этом переходе отмечу плюсы и минусы яхты. У нее хорошие ходовые характеристики: на волне не прыгает, управляется легко, инерцию гасит быстро, разворачивается на 360° на месте, а на глиссирование выскакивает как пуля. И главное — простая швартовка (особенно с подрулькой).

Запас хода весьма приличный. При двух дизельных Volvo Penta D6‑300 л. с. и объеме топливного бака 920 л можно смело рассчитывать на 600 км хода (если «лететь» под 60 км/ч). На всякий случай у нас был запас 120 л в канистрах, но перед заправкой в баке всегда оставалось около 200 л.

Комфорт и эргономика на борту — пять с плюсом: каюты просторные, нигде нет острых углов, много рундуков, обогрев Webasto спроектирован хорошо (яхта быстро прогревается). Кормовая платформа широкая: удобно прыгать в воду, загорать и швартоваться. Когда вылезаешь из воды по трапу, не касаешься колонок и винтов.

Потенциал для улучшений, конечно, есть. Хорошо бы установить два стеклоочистителя (пригодятся во время дождя и на встречной волне), буртик столешницы камбузного блока, чтобы не улетали тарелки… Стоит подумать, куда поставить дополнительный танк пресной воды: для непродолжительного путешествия по реке 190 л — не проблема, а для такого перехода, как наш, маловато…

В морях

Рано утром вышли из Ростова-на Дону и в 10.30 уже были в пригороде Азова, где встали лагом к рейдовому катеру в яхт-клубе «Тихий Дон». Для выхода в Азовское море нужно получить разрешение у пограничников в Азове. Если не знаете список нужных документов, вам его продиктуют по телефону. Человек в форме предупредил, чтобы мы не пугались, если в море к нам подойдет катер береговой охраны для проверки соответствия заявленных данных фактическим. И все это с улыбкой на лице.

В час дня мы получили разрешение на выход, а к двум уже добрались до открытой части Азовского моря. Здесь обязательно нужно иметь морскую радиостанцию и все время нести вахту на 16-м канале. К 20.00 подошли к Керченскому проливу, получили добро на движение от пограничных служб и трафик-контроля Керчи и, следуя указаниям, прошли под Крымским мостом. Красивый! У него всего один судоходный пролет, опоры защищены палами — своего рода бамперами.

Рекомендации тем, кто захочет повторить маршрут

• Следуйте рекомендованным судовым ходом; за его пределами можно наткнуться на рыбацкие сети, обозначенные лишь пластиковыми бутылками.

• Берите больше кранцев: бетонные стены шлюзов не пощадят глянцевые борта вашей яхты.

• Речная радиостанция обязательна для общения с диспетчерами шлюзов и другими судами, а если вы пойдете в море, то нужна еще и морская — для общения с пограничниками и портовыми службами.

• Азовское и Черное моря — приграничные акватории. Без AIS можно идти только в светлое время суток: ночью придется становиться на рейд. После установки AIS не забудьте зарегистрировать устройство в Радиочастотном центре в Москве и получить документ с присвоением кода MMSI.

Татнефть запустила плавучую заправочную станцию в Тверской области

В городе Калязин (Тверская область) прошел Первый региональный яхт-фестиваль под названием «Калязинская Бухта радости». Открытие фестиваля совпало с запуском плавучей заправочной станции «Татнефть» и началом летнего яхтенного сезона. Новая плавучая заправочная станция не только решит проблему заправки на Волге катеров и яхт, но и станет, как выразился на открытии фестиваля заместитель губернатора Тверской области Сергей Аристов, «толчком к развитию водного туризма и вообще к возрождению волгоплавания».

Программа фестиваля, генеральным спонсором которого выступила компания «Татнефть», была очень насыщенной. Помимо торжественного открытия ПЗС «Татнефть», она включала в себя показательные выступления калязинской спортшколы по парусному спорту, парад яхт, музыкально-развлекательную программу, лотерею, прогулки по Волге и много другое. Ярким украшением праздника стало выступление шоу-балета «Русский стиль».

На ПЗС «Татнефть» реализуется бензин марки АИ-95 и дизельное топливо класса «Евро». ПЗС обеспечивает возможность заправки канистр и съемных баков водного транспорта, исключая риск загрязнения топливом окружающей среды. Цивилизованное решение вопроса заправки судов окажет положительное влияние на состояние окружающей среды.

Справка:

ПЗС «Татнефть» расположена в г. Калязин Тверской области, пос. Рыбзавода, Угличское водохранилище, яхт-клуб "Калязин". ПЗС эксплуатируется Подмосковным филиалом ООО «Татнефть – АЗС-Запад». Кроме этого еще одна ПЗС эксплуатируется Подмосковным филиалом ООО «Татнефть – АЗС-Запад» в Мытищинском районе Московской области - №195, д. Болтино, ул. Верхняя Прибрежная, вл. 10, территория Пироговского водохранилища, в акватории яхт-клуба «Новый берег». Две ПЗС располагаются в зоне ответственности Балтийского филиала Общества – №396, г.Санкт-Петербург, Васильевский остров, ул. Уральская, 19 и №395, Ленинградская область, г. Кронштадт, форт Константин.
Яхт-клуб «Калязин» расположен на правом живописном берегу Угличского водохранилища. Естественный залив Волги, образованный слиянием рек Жабня и Пуда, является благоприятным местом для организации понтонной гавани и стоянки судов на воде, защищая их от ветров и штормов. Глубина залива достигает восьми метров и позволяет принимать и обслуживать любые суда.

Вторая плавучая заправка для кораблей открылась на Ангаре

src] => [SRC] => /upload/iblock/666/66658acf8fe02b366ff7495cad660d22.jpg ) [1] => Array ( [ID] => 345452 [TIMESTAMP_X] => Bitrix\Main\Type\DateTime Object ( [value:protected] => DateTime Object ( [date] => 2017-07-06 20:31:58.000000 [timezone_type] => 3 [timezone] => Asia/Irkutsk ) ) [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 576 [WIDTH] => 720 [FILE_SIZE] => 208843 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/707 [FILE_NAME] => 707042adc4b559bfda8db1069ee33cde.jpg [ORIGINAL_NAME] => p2.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => b8cd7f4a99a80e53834c1c58c3b977e4 [

src] => [SRC] => /upload/iblock/707/707042adc4b559bfda8db1069ee33cde.jpg ) [2] => Array ( [ID] => 345453 [TIMESTAMP_X] => Bitrix\Main\Type\DateTime Object ( [value:protected] => DateTime Object ( [date] => 2017-07-06 20:31:58.000000 [timezone_type] => 3 [timezone] => Asia/Irkutsk ) ) [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 576 [WIDTH] => 720 [FILE_SIZE] => 217783 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/81f [FILE_NAME] => 81fddf65cd4d18ba4f2081c98827981a.jpg [ORIGINAL_NAME] => p3.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => a7d9f5641ed450f8e0a7d580c9c674fa [

src] => [SRC] => /upload/iblock/81f/81fddf65cd4d18ba4f2081c98827981a.jpg ) [3] => Array ( [ID] => 345454 [TIMESTAMP_X] => Bitrix\Main\Type\DateTime Object ( [value:protected] => DateTime Object ( [date] => 2017-07-06 20:31:58.000000 [timezone_type] => 3 [timezone] => Asia/Irkutsk ) ) [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 576 [WIDTH] => 720 [FILE_SIZE] => 170181 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/227 [FILE_NAME] => 227e850e4929d7ca0836e57fd570b74d.jpg [ORIGINAL_NAME] => p4.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => b7fd8488100b61704ffef793d52dfc73 [

src] => [SRC] => /upload/iblock/227/227e850e4929d7ca0836e57fd570b74d.jpg ) [4] => Array ( [ID] => 345455 [TIMESTAMP_X] => Bitrix\Main\Type\DateTime Object ( [value:protected] => DateTime Object ( [date] => 2017-07-06 20:31:58.000000 [timezone_type] => 3 [timezone] => Asia/Irkutsk ) ) [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 576 [WIDTH] => 720 [FILE_SIZE] => 203434 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/ac6 [FILE_NAME] => ac61e43a02866a1a87211948bb72a85c.jpg [ORIGINAL_NAME] => p5.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => be0bcc33d49a1b2d58e469b00b59e533 [

src] => [SRC] => /upload/iblock/ac6/ac61e43a02866a1a87211948bb72a85c.jpg ) )

На Ангаре появилась ещё одна АЗС. Теперь путешественникам и рыбакам не нужно запасаться топливом. Не опасен ли такой бизнес для экологии?

Осторожно, корабль швартуется, но не к пристани. На плавучих понтонах — АЗС для яхт, теплоходов, катеров и лодок. 10-метровый шланг легко дотягивается до соседней палубы. Пара минут, и на табло автоколонки побежали литры топлива.

— Во. Поставил и бежит. С воды, конечно, удобнее. — А обычно как заправляетесь? — Обычно канистры, бензовозы, всякие пути ищем, — говорит капитан судна «Соло» Константин Варламов.

92-й -для лодок, дизель — для судов посолиднее. Плавучая АЗС очень похожа на обычную, для автомобилей. Только ёмкости с топливом спрятаны не в землю, а воду.

— Топливо прямо под нами. Вот подписано у нас — «Танки». Танки — это ёмкости для нефтепродуктов. И они разделены переборками, где разное топливо хранится, — говорит шкипер Алексей Мишуров.

Первая плавучая заправка для судов появилась на Ангаре несколько лет назад, в Николе. И вот теперь — в посёлке Бурдугуз, где до Байкала пара десятков километров. Кстати, на самом озере альтернативы канистрам и бензовозам до сих пор нет. А это риск для водоёма, считают специалисты.

Если с бензовозов заправляемся, это же небезопасно. И пролив в воду, и экология, нарушение. Потому что с бензовозов без проливов практически невозможно, — говорит инженер Вячеслав Каратунов.

Сама станция на случай разливов оснащена бонами для ограждения и абсорбентами. Но в любом случае пробы воды здесь обязаны отбирать на проверку раз в месяц.

Инфраструктура для судов на Байкале, пожалуй, так же не очень развита, как весь местный турбизнес, говорят специалисты. И серьёзная проблема не только с заправкой кораблей, но и с их отходами, которые просто сливаются в водоём.

Эта проблема скоро тоже решится. Корабли здесь смогут не только заправляться, но и сдавать все нечистоты, накопившиеся за плавание.

— У нас сегодня не просто недостаточно, у нас отсутствуют места, где можно цивилизованно и заправку осуществить, и сдачу образовавшихся отходов. Несомненно, это очень важный шаг к цивилизации, — говорит руководитель управления Росприроднадзора по Иркутской области Оксана Курек.

В следующем году плавучую заправку планируют установить и на Байкале, а вместе с нею и пункт приёма отходов с судов. Строительство корабля-санитара, который будет их принимать и превращать в чистую воду, уже началось.

Сколько стоит содержать катер

Я узнала, сколько стоит его содержать и как обслуживать, чтобы в сезон рассекать по водохранилищу. Потому что могла.

Сколько стоит катер

Чтобы просто ехать, катеру достаточно корпуса и работающего двигателя. Чтобы ехать комфортно, нужно выбрать модель под свои задачи.

Цены у официальных дилеров на новые однокаютные катера с гарантийным обслуживанием начинаются от 2 млн рублей. Подержанные катера дешевле, но без гарантий и в разном состоянии. Например, на «Авито» однокаютные восьмиметровые б/у катера стоят от 500 000 Р . С деревянной отделкой салона — от 700 000 Р . Новый без мотора можно взять за 500 000 Р .

По классификации судоходных средств, катер — это маломерное судно со стационарным мотором. В быту это понятие шире — мотор может быть в том числе подвесным

Если планируете долгие путешествия с ночевками, нужен катер с каютой. Для катания на вейкборде и водных лыжах подойдет спортивный катер: за счет конструкции днища он быстрее разгоняется.

Можно взять подержанный катер подешевле и со временем его прокачать. Сделать из прогулочного катера спортивный не получится, но добавить навигационного оборудования, перешить тент, обновить салон и поменять мотор — вполне.

Как выбрать катер

Катера бывают алюминиевыми и пластиковыми. Алюминий — легче, надежнее и дороже. Пластик легко повредить, поэтому с ним нужно быть аккуратнее: не причаливать к каменистому берегу, а при покупке — проверить, чтобы на днище не было царапин. Даже при мелких повреждениях вода попадает в композитный материал корпуса, постепенно разрушает его и увеличивает вес судна. Чтобы защитить катер, владельцы наклеивают на днище специальные накладки.

Год выпуска не так важен: иногда катер 1995 года лучше, чем 2005 — состояние зависит от того, как хозяин его эксплуатировал, обслуживал и в каких условиях консервировал на зиму. Чтобы оценить состояние, задайте вопросы хозяину, осмотрите судно и проверьте состояние мотора.

Параметры. При выборе судна узнайте у продавца грузоподъемность и вес катера, уточните, какой мощности и с какой длиной ноги мотор нужен для этой модели. Эти параметры влияют на расход топлива — чем тяжелее катер и больше лошадиных сил, тем больше расход.

Осмотр. Стоит узнать, как катер хранили зимой, когда и что последний раз ремонтировали. Хорошо, если катер зимовал в отапливаемом помещении. Важно состояние тента: он со временем изнашивается и начинает протекать, а сшить новый — это плюс 100 000 Р . С отделкой салона то же самое — если она в плохом состоянии, это дополнительные расходы. Осмотрите состояние кузова: нет ли сколов, царапин, вмятин — для пластика это критично.

стоят новые однокаютные катера у официальных дилеров

Номер двигателя. Полезно знать, сколько двигатель прошел, когда было последнее техническое обслуживание. Год выпуска и номер двигателя должны совпадать с документами. Это нужно, чтобы не получить старый мотор и редуктор на новой подвеске.

У подвесных моторов номер указан на двигателе. У стационарных — на двигателе, транцевом кронштейне и редукторе.

Проверьте состояние двигателя. Если опыта самостоятельной диагностики нет, вам понадобится помощь мастера. Для этого заранее договоритесь с продавцом проверить мотор в сервисе. Другой вариант — попросите гарантию на пару месяцев и внесите это в договор. Если за это время обнаружите проблему — вернете мотор.

Когда вы заключили договор купли-продажи, продавец снимает судно с учета. С катером вы получаете на руки свой экземпляр договора и судовой билет бывшего владельца с отметкой о том, что катер снят с учета.

Судовой билет подтверждает право собственности на судно, содержит сведения о владельце, техосмотре, характеристиках судна

Как перевозить катер

Обычно катер продают вместе с прицепом. Чтобы перевозить прицеп, у машины должен быть фаркоп — специальная конструкция, к которой он крепится.

Водителю понадобится соответствующая категория водительского удостоверения.

Категория «В» разрешает управлять легковым автомобилем с прицепом, если соблюдены условия:

  1. Максимальная масса прицепа не превышает массы автомобиля без пассажиров и груза.
  2. Сумма максимальных масс автомобиля и прицепа не превышает 3,5 тонны.

Для перевозки прицепа большей массы придется сдать экзамен на категорию «Е», но легче и быстрее нанять частного водителя.

Если вы купили катер размером с небольшой теплоход, то для его транспортировки понадобится фура, спецразрешение для перевозки крупногабаритных грузов и согласование маршрута перевозки с учетом мостов и пролетов туннелей. И только после этого можно транспортироваться до места спуска.

Как зарегистрировать катер

После покупки катер регистрируют в Государственной инспекции маломерных судов (ГИМС). Его вносят в реестр судов, а владельцу выдают идентификационный номер и судовой билет.

Приказ МЧС России № 340 от 24.06.2016 «Правила государственной регистрации маломерных судов»

Для регистрации подайте пакет документов на госуслугах или в МФЦ по месту регистрации:

  1. Паспорт.
  2. ИНН.
  3. Нотариально заверенные договор купли-продажи или дарения или свидетельство о праве собственности.
  4. Судовой билет прежнего владельца с отметкой о снятии судна с учета.
  5. Квитанции об уплате госпошлин — 1800 Р .
  6. Заявление на регистрацию катера.

Если вы купили новый катер, который не проходил регистрацию, то еще понадобятся документы, подтверждающие законность покупки: товарный чек, договор о продаже и техпаспорт на судно и двигатель с печатью и подписью торгующей организации.

госпошлина за регистрацию катера

Через три дня будут готовы судовой билет и идентификационный номер — его нужно нанести на борт катера по правилам, которые описаны в законе.

После этого останется взять документы — и можно плыть. С собой на воде понадобятся такие документы:

  1. Удостоверение на право управления судном.
  2. Судовой билет — достаточно копии, заверенной в ГИМС.
  3. Доверенность на пользование судном, если катер не ваш, а владельца нет на борту.

Техническое освидетельствование

По закону каждые 5 лет катера проходят техосмотр в ГИМС. Инспекторы проверяют судно и дают подтверждение, что оно соответствует требованиям безопасности, исправно и не наносит вред окружающей среде. Эта процедура бесплатна, ее регулирует Постановление Правительства РФ от 18.09.2013 № 820.

Если с момента последнего освидетельствования прошло больше 5 лет, то после госрегистрации придется пройти техосмотр. Для этого нужно подать документы через госуслуги или лично. После этого инспектор назначает дату, и вы транспортируете катер в ГИМС либо вызываете инспектора, который осмотрит судно, составит заключение и поставит отметку в судовом билете о том, что техосмотр пройден.

Получить права на управление судном

Чтобы управлять катером, нужно пройти обучение.

В местном ГИМС расскажут о курсах на права для управления маломерным судном. Обучение занимает 3 месяца, в конце — теоретический экзамен в ГИМС и практика управления на воде. В Дубне все мои знакомые сдали экзамен с первого раза, но в других регионах все может быть по-другому.

Курсы на полные права с разрешением плавания по рекам и выходом в море стоят 15 000 Р .

Навигация

Выходить на катере можно только тогда, когда открывается навигация. Эти даты устанавливает Федеральное агентство речного и морского транспорта.

В этом году навигация в Московской области открылась 24 апреля. Каждый год даты навигации могут меняться: это зависит от погодных условий и открытия и закрытия судоходных шлюзов. Официальная информация по всем регионам публикуется на сайте Федерального агентства речного и морского транспорта.

штраф за нарушение нерестового запрета

Еще одно ограничение — нерестовый запрет. Правила рыболовства запрещают ходить с мотором по водоемам рыбохозяйственного значения в нерестовое время. В этот период нельзя заходить в малые реки и заливы, но можно ходить по фарватеру, где обозначен судовой ход. Информацию по нерестовому запрету размещают на сайте региональной ГИМС.

Например, акватория Волги и Иваньковского водохранилища относятся к Волжско-Каспийскому рыбохозяйственному бассейну. Нерестовый запрет по нему действует с 1 апреля по 10 июня. За нарушение запрета — штраф 5000 Р .

Как получить место в яхт-клубе

Любой катер летом стоит на воде в яхт-клубе , а зимой — в гараже или эллинге — помещении для ремонта и стоянки судов.

в месяц стоит место в яхт-клубе в Дубне и в Завидово

В конце сезона судно ставят на стоянку в эллинг. Зимнее хранение в яхт-клубе «Алголь» в Тверской области стоит 10 000 Р . Варианты дешевле — это место на стоянке под открытым небом от 2000 Р в месяц или в крытом ангаре какого-нибудь завода — тут как договоритесь. Катер консервируют на зимнее время: сливают воду с мотора, ставят на прицеп и укрывают стояночным тентом.

Обязательное и спортивное оборудование

По закону маломерные суда должны быть оснащены минимальным обязательным набором средств безопасности на борту.

В этот список входят:

  1. Якорь — 1000 Р .
  2. Спасжилеты по числу людей на борту — 1000 Р , для детей — детские жилеты.
  3. Спасательный круг или кольцо с линем — 2400 Р .
  4. Огнетушитель — 1000 Р .
  5. Черпак, если нет оборудования для откачки воды — 100 Р .
  6. Весло-багор, используется для швартования в шлюзе — 1200 Р .
  7. Ходовые и стояночные огни — 1000 Р .
  8. Судовая аптечка — от 1500 Р .

Причальный буй не входит в обязательный набор, но его лучше поставить, чтобы не побить борта во время бокового ветра, когда будете причаливать. На класс катера 2,5 тонны — по три буя с каждого борта, 1700 Р за штуку.

стоит один причальный буй. Для катера классом 2,5 тонны их нужно шесть

Для катания вейкбордистов понадобятся обвесы для буксировки и место для вейкбордов. Если предыдущий хозяин использовал катер для этих целей, то беспокоиться об этом не придется.

Ремонт и содержание

Есть шутка, что у хозяина катера два счастливых дня — когда он его покупает и когда продает. Так говорят, потому что обслуживание и ремонт дорогие, а хороших мастеров мало.

Топливо — это основная статья расходов. Для катера используют дизель или 92-й бензин — в зависимости от типа двигателя. Расход у них одинаковый.

В автомобиле расход бензина измеряется километрами, а на катере — часами. Например, двигатель «Меркрузер-3» съедает 35 литров в час, минимальный расход — 18 литров в час. Полного бака хватит на полдня. У моего друга за сезон на бензин уходит 100 000 Р .

Налоги. Владельцы маломерных судов платят транспортный налог по тем же правилам, что и автомобилисты. Ставка налога зависит от региона и количества лошадиных сил двигателя. В Московской области за мотор в 150 лошадиных сил платят 60 000 Р .

Сезонные расходы. В начале каждого сезона до спуска на воду делают ТО. После зимы — проверяют гофры, подключают шланги, меняют масло в моторе и редукторе, меняют фильтрующие элементы. С заменой масла многие справляются сами. Цена моторного масла, — 3000 Р за 4 литра, масла в редуктор — 1500 Р , помощь мастера — от 2000 Р . Замена топливного фильтра — 500 Р .

Перед консервацией на зимнее время продувают шланги, сливают воду с двигателя, промывают ногу мотора и ванну катера — это простые процедуры, тут помощь мастера не нужна.

Сколько стоит ремонт катера

Двигатель катера работает на повышенных оборотах, поэтому его техобслуживание проводится чаще, чем на машине.

Полное ТО двигателя делают каждые два сезона — меняют резинки, сальники, свечи, бензонасосы. Каждый сезон меняют бензиновый фильтр, для этого двигатель разбирают — в сервисе это стоит от 100 000 Р .

Починить мотор — от 150 000 Р в зависимости от поломки. Поменять — от 300 000 Р .

Поменять винт — от 10 000 Р без замены мотора. Поменять проводку, если она окислилась или поломалась, — от 2000 Р .

Перешить тент и сделать обшивку салона — от 100 000 Р .

Частота поломок зависит от состояния катера, качества техобслуживания и условий консервации на зиму. Цены зависят от сложности поломки и сервиса, услугами которого вы пользуетесь.

Часто выходят из строя резиновые изделия:

  • гофра выхлопа — 2500 Р ;
  • гофра редуктора — 4500 Р ;
  • гофра тросика — 2200 Р .

Анодная система меняется раз в два года — алюминиевая стоит 2500 Р .

Масляный и бензиновый фильтры — 1000 Р .

Устройства для навигации

Из навигационного оборудования полезно иметь эхолот и рацию. Эхолот бывает встроен в электронику катера. Он получает картинку дна и просигналит, если вы идете на мель. Если встроенного нет, то покупаете отдельное устройство с датчиком на днище и нос — от 7000 Р .

Часто устанавливают картплотеры, они дороже — от 50 000 Р . Это более сложное оборудование, которое включает в себя эхолот, GPS, телеметрию и данные о работе двигателя. Оно отображает показатели навигации, данные о мелях и глубинах, преодоленное расстояние, помогает рассчитать курс.

Также пригодится рация, потому что мобильная связь может не покрывать часть вашего маршрута, а ситуации бывают разные. В зависимости от акватории нужна морская или речная рация со специальными частотами, стоит 7000 Р .

Для навигации и построения водных маршрутов вам понадобится электронная лоция — это специальное приложение, которое можно купить в Гугл-плее или Эпсторе. В таком приложении — карты рек, каналов и водных путей с фарватером, шлюзами, береговой линией с населенными пунктами, направлениями течений, опасными для судоходства местами и якорными стоянками.

ГИМС и штрафы

Инспекторы ГИМС проверяют безопасность нахождения на воде.

Вот основные правонарушения и штрафы:

Если сотрудник ГИМС нашел нарушение, он составляет протокол и направляет его в суд. Там дело рассматривают в течение 2 месяцев и назначают штраф. Если владелец судна с ним не согласен, он может его опротестовать.

штраф за катание пассажиров на катере без жилета

Моих друзей в Дубне ГИМС останавливает раз в сезон: проверяют документы и наличие спасжилетов. В других регионах ситуация может отличаться, расскажите в комментариях.

Шлюзы

Если вы планируете кататься по рекам и водохранилищам, в начале сезона заключите договоры со шлюзами — это гидротехнические сооружения, которые перемещают суда с одного уровня воды на другой. Например, чтобы пойти от яхт-клуба в Дубне до островов Иваньковского водохранилища, нужно пройти шлюз №1 канала имени Москвы.

Для прохождения шлюзов канала достаточно получить регистрационный номер на прохождение водных путей. Для малых судов это бесплатно. Мои друзья пишут заявку от руки, отправляют ее с копией паспорта и всех страниц судового билета на электронную почту, а через пару дней получают номер договора. Он действует один навигационный сезон, на следующий — нужно продлевать.

При шлюзовании нужен только регистрационный номер.

У шлюзов нет расписания. Обычно ожидание шлюзования днем занимает не дольше двух часов. Маломерные суда шлюзуют только с большими: теплоходами или сухогрузами. С большим судном влезает 2—3 мелких.

Первую шлюзовку лучше пройти с опытным судовладельцем. По рации вы связываетесь со шлюзом. Примерный диалог с диспетчером такой:

— Маломерное судно «Победа», бортовой номер такой-то, договор №118, хотим прошлюзоваться с Волги на Иваньковское водохранилище.

— В 14:30 ожидается пассажирское судно «Михаил Светлов». Ждите.

Приходит «Михаил Светлов» и вызывает первый шлюз.

— «Победа» — первому шлюзу.

— «Победа» на связи.

— Вы заходите за «Михаилом Светловым», ваш седьмой рым, правый борт.

— Принял. Правый борт, седьмой рым.

Рым — это цилиндрический поплавок с крюком, который поднимается и опускается вместе с уровнем воды в шлюзе. За него швартуются суда

— Первый шлюз, «Победа» ошвартована, к шлюзованию готовы.

— «Михаил Светлов», «Победа». Наполняю камеру, следите за швартовыми.

Камера наполнена, ворота открыты.

— Первым выходит «Михаил Светлов». Потом выходит «Победа». Всем спасибо, всего доброго.

Существует запрет на шлюзование маломерных судов в темное время суток — после 20:00. Если вы подошли к шлюзу в 19:00, то, скорее всего, останетесь ночевать рядом до утра — зависит от активности шлюза. Учитывайте это, чтобы не пришлось ночевать на катере.

Приказ Минтранса РФ от 03.03.2014 № 58 «Об утверждении Правил пропуска судов через шлюзы внутренних водных путей»

С 2017 года этот запрет снят для шлюзования на канале имени Москвы, действуют новые правила пропуска маломерных судов через шлюзы канала имени Москвы.

Как подготовиться к маршруту

Например, на выходных вы решили сходить от Дубны до Углича. Вот что нужно учесть, чтобы все прошло гладко.

Маршрут и погода. Накануне поездки полезно проверить судоходный путь: есть ли фарватер до вашей точки, нет ли каких препятствий — плотин, низких мостов, шлюзов. Если есть шлюзы, то нужно заключить с ними договоры. Проверьте прогноз погоды на даты выезда: нет ли штормовых предупреждений.

Угличский шлюз относится к гидросооружениям канала имени Москвы

Бензин. Основная задача при планировании маршрута — рассчитать километраж и количество бензина. Залить целый бак, остальное взять в канистрах. Лучше иметь стратегический запас топлива на борту, потому что спонтанно купить бензин в незнакомом городе сложно: заправки на воде есть, но их очень мало, а искать на берегу такси, чтобы сгонять на нем до ближайшей заправки — сомнительный спорт.

Связь. Продумайте связь на экстренный случай: поломка посреди водохранилища или перелом руки. Мобильная связь работает не везде, поэтому захватите рацию, чтобы связаться с друзьями, ГИМС или попуткой, которые помогут и отбуксируют вас до стоянки.

Остается правильно и равномерно загрузить судно, чтобы не было крена, иначе будет тяжело управлять. А еще — закупить провизию и проинструктировать всех участников о правилах безопасности на воде.

Сколько стоит обслуживание катера

Сезон для катера в Московской области — 4 месяца. Если вы катаетесь по 4 часа в неделю, то содержание катера в год без учета ремонта будет стоить от 243 000 Р :

Читайте также: