Защита на паджеро спорт 1 своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Тюнинг Mitsubishi Pajero Sport

Автомобиль японского производства Mitsubishi Pajero Sport – это олицетворение мощности дизельного двигателя и рамной конструкции кузова. Маневренность, надежность, проходимость по бездорожью – главные отличительные характеристики этого совершенного автомобиля.

Паджеро спорт

Однако все вышесказанное не останавливает российских тюнеров. Их главным направлением является – усиление мощности силового агрегата и кузова.

Чип-тюнинг Митсубиси Паджеро первых трех моделей

Потенциал, заложенный под капотом Mitsubishi Pajero Sport, освобождают чипированием. Заводские электронные настройки двигателя рассчитаны на среднестатистического водителя. Тюнинг подстраивает автомобиль под индивидуальные потребности владельца.

Автомобиль получает следующие преимущества:

  • Выделяется в общем потоке.
  • Получает прирост мощности на 20-30%.
  • Породисто звучит.
  • Усиливается крутящий момент двигателя. Машина легко преодолевает крутые склоны, буксирует тяжелые прицепы.
  • Снижается расход топлива.
  • Рывок со старта становится легче, увеличивается разгонная динамика.
  • Улучшается маневренность, так как автомобиль получает другую развесовку.

Чип тюнинг

Чип-тюнинг Mitsubishi Pajero Sport значительно увеличивает его производительность. В тюнинг-ателье выдают сертификат и гарантию на 2 года.

Но если есть неодолимое желание сделать перепрошивку своими руками, то необходимо в обязательном порядке соблюдать следующий порядок действий:

  1. Изучают тему.
  2. Устанавливают необходимый софт на ноутбук.
  3. Обеспечивают беспрерывный поток энергии к нему и надежное соединение с машиной.
  4. Включают зажигание, запускают программу калибровки. Пиратские версии весьма рискованные – скачивают от производителя.
  5. По окончании установки зажигание выключают на 10 минут.

Манипуляцию по чипированию Паджеро проводят проще, когда меняют стандартную микросхему на усовершенствованную в профессиональном ателье.

Доработка кузова

Mitsubishi Pajero Sport оценивают снаружи, поэтому тюнеры трудятся над усовершенствованием внешнего вида. Доработка кузова обходится относительно не дорого.

  • Красоты и мощи придают кенгурятники. Нужно сказать, что все модели Митсубиси Паджеро Спорт предназначены для их монтажа.

Кенгурятники

Защитные приспособления для фар и бампера автомобиля изготавливают из нержавеющей стали, они имеют разную конфигурацию. Стоимость комплекта защиты переднего и заднего бамперов (двойные и одинарные) на Митсубиси Паджеро Спорт 1 указана в таблице ниже. К заднему бамперу прилагаются уголки. В комплекте с радиаторной решеткой идут пороги.

Пороги

Пороги подбирают по предпочтениям: площадкой или трубкой. Изготавливают из алюминиевого и нержавеющего листа (порог площадкой). Трубчатые идут с накладками и проступью. На порогах нанесен логотип «Mitsubishi».

Навесное оборудование устанавливают на старые места. Сверлить дополнительные отверстия не нужно. Перед установкой старые демонтируют, место очищают от грязи. Новые детали смазывают антикоррозийным составом, после чего проводится установка.

На Митсубиси Паджеро Спорт 2 тюнингуют уже имеющиеся пороги защитными накладками.

Обвесы неузнаваемо меняют экстерьер автомобиля, защищают от непредсказуемых столкновений. Элементы навесного оборудования повышают уровень безопасности водителя и пассажиров.

У Митсубиси Паджеро Спорт 3 характерная схема подвески выглядит следующим образом: в передней части – двойные поперечные рычаги, задняя защита – неразрезанный мост. Менять на другую схему не стоит, так как машина потеряет свою индивидуальность.

  • После доработки подвески занимаются световой оптикой. Устанавливают дополнительные осветительные приборы. Они улучшают видимость при езде по пересеченной местности.

Хорошие характеристики у производителя осветительных приборов фирмы Vision X. У них высокая антиударная прочность, легкость монтажа и большой срок службы.

Если конструкция позволяет, фары устанавливают прямо на кенгурятник. Провода для подключения проводят под капотом, присоединяют к клеммам аккумулятора.

  • Внешний тюнинг завершают покраской кузова. Выбирают темные тона или металлик – они соответствуют этому классу внедорожников.

Внешний тюнинг

Начинают с крыши. Покрывают краскопультом в 2-3 слоя. Каждому высыхает 2 часа. После покраски наносят защитный лак. Машина окончательно высыхает через сутки.

На капот и двери наносят рисунки – тюнинговая «фишка».

  • Обновляют колесные диски.

Вариант доработки интерьера салона

Салон автомобилей Митсубиси Паджеро Спорт первых трех поколений продуман до мелочей. Но если обивка износилась или надоела, ее следует заменить. Работа довольно-таки трудная, особенно в части демонтажа заводской обивки. Обдирают каждую деталь отдельно.

Закупают новый отделочный материал. Самый ходовой – алькантара. Она долговечная, не выгорает. Легко чистить пятна и грязь. Ценится за свойство зимой и летом держать постоянную температуру.

Обшивку начинают с передних дверей. Затем переходят к задним, потолку и багажнику. Данная процедура занимает достаточно много времени. Выкраивают по старым деталям, оставляют по краям припуски. Прорезают отверстия для ручек, колонок, стеклоподъемников.

Проводку прячут под новую обивку. Потолок обшивают, начиная с передних углов салона. Отверстий мало – под ручки для пассажиров и для плафона. Заканчивают обивкой багажного отделения.

Идеи по переработке Митсубиси Паджеро Спорт 1, 2, 3

Практическую пользу приносят следующие мероприятия. «Городские» автомобили, которые редко используют по бездорожью, облегчают. Обвесы меняют на более легкие. Это капот, дверь багажника, крылья.

Аэродинамические свойства тюнеры улучшают спойлерами. Это детали имеют определенную форму и несут две функции: декоративную и практичную. Как декоративная часть, они делают внешний вид авто фешенебельным, спортивным. Их изначально устанавливали только на гоночных карах.

Стоимость тюнинга для Mitsubishi Pajero Sport первых трех поколений напрямую зависит от того, что именно решил изменить автовладелец. В таблице указаны минимальные цены на ту или иную услугу. В связи с этим, перед принятием решения о модернизации автомобиля следует полностью изучить ценовую политику тюнинг-ателье и только после этого начинать тюнинг во избежание каких-либо финансовых проблем.

Элемент тюнингаСтоимость, в рублях
Комплект защиты переднего и заднего бамперовОт 30000
Чип-тюнингОт 8000
Защитные накладки на порогиОт 12000
Фары (2 шт)От 6000
Боковые зеркалаОт 3000
Колесные дискиОт 6000
Спойлер От 5000

С точки зрения пользы, спойлеры перенаправляют потоки воздуха, улучшают аэродинамику. Эта деталь обвеса немного уменьшает дорожный просвет. Для защиты радиатора, капота, вместо тяжелых обвесов устанавливают жесткие решетки.

В отношении доработки японских внедорожников, соблюдают меру – автомобили дорогие, богато укомплектованные. Только большой мастер тюнинга не испортит самоделками солидное авто.

Силовые пороги на Паджеро Спорт

Некоторые владельцы предпочитают сразу устанавливать силовые пороги Мицубиси Паджеро Спорт вместо обычных штатных. Такая замена обоснована, а иногда и необходима — например, при движении по бездорожью. Установленные с завода молдинги несут лишь декоративную функцию.

Зачем нужны силовые пороги Pajero Sport

Штатные алюминиевые пороги имеют привлекательный вид и обеспечивают удобную посадку в автомобиль. Но использовать их в качестве опоры при поднятии машины домкратом нельзя, недостаточна прочность. Не выдерживают они и боковых ударов о препятствия, легко деформируются сами и повреждают кузов, к которому крепятся. А вот силовые пороги значительно прочнее, также красивы и максимально удобны. Они имеют и ряд других преимуществ:

  • крепятся к раме, выдерживающей нагрузки лучше чем кузов;
  • без проблем используются при подъеме автомобиля реечным домкратом, что удобно на дорогах с глубокими колеями;
  • значительно лучше предохраняют машину в случае бокового юза с наездом на какое-либо препятствие.

Кроме того, данные элементы надёжно защищают кузов из-за различных столкновениях при плотном движении в условиях города.

Устройство

Пороги на Митсубиси Паджеро 3

Конструкции элементов бывают самые разные. Обычно основным силовым элементом является труба диаметром 50 мм или больше, изогнутая по форме наружного контура подножки. К ней привариваются кронштейны, фиксируемые к раме с помощью струбцин (или скоб). В открытые концы трубы вставляются пластмассовые пробки для исключения попадания воды внутрь. Иногда вместо них приваривают металлические заглушки.

Встречаются варианты использования прямоугольной трубы вместо круглой.

Некоторые конструкции предусматривают дополнительный элемент, связывающий пороги на обеих сторонах автомобиля. Такое устройство обладает большей прочностью и жесткостью, но монтаж его сложнее, а стоимость обычно выше. Все стальные детали окрашивают порошковой краской (часто в два слоя) в черный цвет. Такой окрас при отсутствии механических повреждений хорошо противостоит коррозии.

Площадкой для ног служит рифленый лист алюминия, крепящийся на заклепках. Он не подвержен коррозии и не скользкий. Иногда вместо него используют просечно-вытяжной стальной лист, он тоже окрашивается порошковой краской. Применяют также рифленый лист из нержавейки. Есть фирмы, предлагающие пластмассовые накладки для уменьшения скольжения при посадке.

Приобретение и установка

Пороги на Митсубиси Паджеро 3

Купить готовые силовые пороги для Мицубиси Паджеро Спорт можно в специализированных магазинах и мастерских. В комплект входит и необходимый крепеж. Часто там же предлагают и установку. Времени она занимает немного, пару часов придется подождать, зато вы сможете уехать уже с новыми подножками. Такой вариант предпочтительнее, при возникновении каких-либо проблем с монтажом, они решаются тут же, на месте.

Изготовить, установить подножки можно и самостоятельно.

  • Это подходит тем владельцам, которые любят (умеют) работать руками.
  • Самостоятельное изготовление и установка дает уверенность в том, что все сделано как следует.
  • Для монтажа порогов даже яма не особенно нужна (хотя с ней удобнее), кузов достаточно высоко поднят над землей.
  • В интернете можно найти описание, чертежи деталей и фото различных силовых элементов.

При установке необходимо оставить зазор 10-15 мм между площадкой и кузовом. Он нужен потому, что подножки крепятся к раме, а кузов имеет относительно нее небольшие вертикальные перемещения.

Пороги своими руками

Имеются также предложения изготовить пороги на заказ. Этот вариант тоже неплох, такие изделия отличаются уникальностью, иногда выглядят лучше, чем готовые. Часто такие подножки предлагает человек, самостоятельно сделавший удачные модели для себя и предлагающий свои услуги другим.

Прежде чем обращаться в магазин или фирму, стоит посмотреть и сравнить различные предложения и выбрать наиболее подходящий вариант. Обычно к описанию прилагается фото, на котором видны все основные элементы.

Можно сравнить стоимость изготовления и установки. Цена силовых порогов для Паджеро Спорт колеблется в пределах от 10 до 35 тысяч, установка, конечно, будет стоить дополнительных денег. Себестоимость материалов и изготовления молдингов невелика, хотя иногда кажется (если судить по ценам), что они сделаны из золотых деталей со вкраплениями алмазов. Если вам кажется, что продавец запрашивает лишнее, можно поторговаться, иногда удается снизить цену.

Если это не получается, можно используя русский юмор, объяснить, куда ему следует идти с такими расценками. Но тут есть ограничения, выражения следует применять только, если у вас сильные руки или быстрые ноги.

Фирмы-производители силовых порогов для Паджеро Спорт

ФирмаОсобенности порогаЦена, руб.
«АМЗ» ТамерланПлощадка из просечно-вытяжного листа19.800
РусстальОвальная труба 75х4217.700
ТССС пластиковой накладкой13.800
Союз 96Труба d 7618.150
РИФТруба d 5818.150

Мнения владельцев

В сети имеются отзывы о силовых порогах Паджеро Спорт. Большинство из них положительны, содержат описание достоинств этих элементов. В некоторых отзывах люди дают советы по приобретению и установке, делятся личным опытом. Например, один из владельцев написал, что у него возникли трудности при изгибе трубы, он приварил отводы к прямому участку, изделие получилось не хуже.

Пороги для Митсубиси Паджеро 3

Пороги для Митсубиси Паджеро 3

Некоторые рекомендуют обращаться за готовыми порогами в ту или иную компанию, описывают ее преимущества. Но практически в любой фирме изделия прочны и красивы, следует лишь выбрать наиболее подходящий вариант и приемлемую цену. Никаких переделок рамы для установки защитных элементов не требуется. В некоторых мастерских предлагают варианты конструкции, допускающие установку защиты бензобака.

Существуют и негативные отзывы. В основном они связаны с самостоятельной установкой порогов на место. Описаны проблемы с неудачным присоединением кронштейнов к раме Но такие случаи единичны, в большинстве владельцы остаются довольны.

Видео в этой статье: внедорожная подготовка Pajero Sport

Достоинства и недостатки силовых порогов

К преимуществам можно отнести:

  • современный и стильный внешний вид;
  • удобство посадки/высадки из автомобиля, особенно для детей, пожилых людей;
  • возможность подъема машины реечным домкратом типа Hi-Lift Jack;
  • предохранение кузова при боковых ударах;
  • удобство погрузки вещей на верхний багажник.

Недостаток у силовых порогов только один: дополнительные затраты денег, времени на приобретение и установку.

Тюнинг Митсубиси Паджеро Спорт своими руками

Одним из ключевых этапов любого тюнинга автомобиля Митсубиси Паджеро Спорт является установка внешних деталей. Внешний тюнинг способен изменить экстерьер транспортного средства, дополнив его новыми практическими и просто полезными функциями. При эксплуатации авто вы неоднократно вспомните об этом. Специализированные магазины продают все необходимое для тюнинга Митсубиси Паджеро Спорт. Пересмотрев разные варианты оборудования, нужно что-то выбрать. При возникновении любых вопросов вы можете проконсультироваться со специалистами или найти информацию в интернете.

Аксессуары Митсубиси Паджеро Спорт

После приобретения транспортного средства автовладелец задается вопросом покупки дополнительного оборудования в виде ковриков для автомобиля, защиты картера Митсубиси Паджеро Спорт, порогов, фаркопа, дефлекторов, подножек и многого другого оборудования. Аксессуары выпускают разные производители, но обязательно помните том, что компании-производители и есть поставщики оригинальных деталей для авто.

Аксессуары Митсубиси Паджеро Спорт

Все необходимые аксессуары для тюнинга Митсубиси Паджеро Спорт вы можете купить напрямую у производителя по выгодным ценам. Например, фаркоп позволит вам перевозить прицепы, а дефлекторы обеспечат защиту салона от попадания капель дождя. Капот при помощи дефлектора можно защитить от сколов. Что касается защиты картера Митсубиси Паджеро Спорт, эта деталь обеспечивает защиту от повреждения нижней части авто. Пороги играют роль опоры, повышающей удобство посадки в салон. Их крепят при помощи кронштейнов в места, предусмотренные производителем автомобиля. Благодаря этому они способны выдерживать вес человека. Подножки также способствуют уменьшению загрязнения машины грязью, вылетающей из-под передних колес.

Обвесы Митсубиси Паджеро Спорт

Некоторые современные отечественные фирмы предлагают клиентам обвесы из нержавеющей стали, но наиболее популярны пластиковые изделия. Всю продукцию изготавливают на современном высокотехнологичном оборудовании и крепят в штатные места. защита переднего и заднего бамперов, а также пороги, изготавливаются для каждой модели внедорожника индивидуально. Комплект всегда включает крепежные элементы, необходимые для установки обвеса. Монтаж обвеса в специализированном сервисе и своими силами в гаражных условиях не вызывает особых проблем у более-менее опытных автомобилистов.

Обвесы Митсубиси Паджеро Спорт

Передний обвес

Передний обвес для Митсубиси Паджеро Спорт обеспечивает защиту кузова внедорожника, а кенгурятник способен визуально изменить внешний вид, одновременно с этим добавив автомобилю дополнительные функции. К примеру, на некоторые кенгурины можно устанавливать дополнительные фары, помогающие передвигаться в условиях бездорожья или при отсутствии освещения на дороге. Также вместо кенгурятника можно установить переднюю защиту бампера, которая имеет менее громоздкий вид. При этом кенгурин придает внедорожнику более основательный, завершенный внешний вид.

Передний обвес

Передний обвес устанавливают в предусмотренные производителем места. В магазинах вы можете с легкостью найти разные типы передних защит с разными параметрами и дизайном.

Боковой обвес

Боковой обвес для автомобиля Митсубиси Паджеро Спорт отлично смотрится. Алюминиевые листовые боковые пороги с основой из нержавеющей стали или хромированные пороги могут придать особый шик машине, выделив ее на фоне других себе подобных. Помимо внешнего вида пороги для автомобиля обеспечивают пассажирам возможность легкой посадки в салон, а также защищают от различных механических повреждений при случайных столкновениях.

Боковой обвес

Задний обвес

Задний обвес внедорожника Митсубиси Паджеро Спорт включает защиту бампера, предохраняющую машину от столкновений и смягчающую удары при ДТП или наезде на препятствие. На автомобили задние обвесы обычно состоят из труб диаметром 60-80 мм. Купить этот обвес вы можете в специализированных магазинах своего города, а также прибегнуть к услугам интернет- магазинов.

Задний обвес

Фаркоп

Фаркоп – это дополнительный элемент для автомобиля Митсубиси Паджеро Спорт, который является достаточно полезным и иногда совершенно необходимым. Он играет роль сцепного устройства и используется для сцепления автомобиля с прицепом. Есть у фаркопа еще одна функция, которая заключается в защите задней части автомобиля. Фаркоп способен существенно ослаблять удар и защищать кузов.

Фаркоп

Различаются фаркопы внешним видом и конструктивными особенностями. Например, существуют сварные, съемные и фланцевые изделия.

Радиаторные решетки

Чтобы добавить своему пикапу несколько полезных аксессуаров, вы можете купить решетки радиаторов и воздухозаборников. Эти аксессуары обеспечивают защиту радиатора и воздухозаборника от воздействия посторонних предметов, переохлаждения и перегрева.

Радиаторные решетки

Защита двигателя

Основной составляющей любого внедорожника является такой важный аксессуар, как защита картера, раздаточной коробки и коробки передач. Все эти элементы представляют собой пластины из высокопрочной стали, закрепляемой под днищем транспортного средства. Защитные изделия предохраняют Митсубиси Паджеро Спорт от внешних повреждений при движении по неровным дорогам, а также обеспечивают защиту от коррозии.

Защита двигателя

Все перечисленные детали и аксессуары вы можете без труда найти в современных магазинах для тюнинг автомобилей.

Мitsubishi pajero sport - Нужен совет что ставить на новую машину

Будем брать Мitsubishi pajero sport 2.5 DI-D (178 л.с.) Intense S04 (2014) 5AT. Цвет серебристый.

Теперь ломаю голову на дополнительным оборудованием, которое ставить, пока сформировал такой список:
1) Коврики в салон
2) Коврик в багажник
3) Подкрылки - Нужны?
4) Стальная защита днища (2-3 мм) на двигатель, АКПП и задний мост.
5) Антигравийная пленка (винил). Многие советуют обтянуть всю машину, так как очень плохая краска.
6) Шноркель
7) Сетка в решетку радиатора.
8) Фаркоп - Имеет смысл поставить для защиты заднего бампера?
9) Антикор днища нужно?
10) Кенгурятник передний, с защитой фар.
11) Дефлекто р на капот нужен?
12) Сигнализацию
13) Заднюю камеру.
Еще пишут, что лучше вывести какие-то сапуны под капот.

Иногда выбираюсь в поля, поэтому хочется что бы не повердить бампер и сильно не поцарапать, ну и лужи не бояться.

Ничего важного не упустил или может быть что-то лишнее?

Большие сомнения по подкрылкам, и что лучше для защиты бампера, фаркоп или лучше какую-то другую защиту поставить?

Нужен ли шноркель в поле?Ну и прочее для офф-роуда?Краску поцарапаете-подкрасите,винил-на замену.Защита картеров не помешает,фаркоп-если только для прицепа.Сигнализация,но не от дилера.

Если сигнализацию ставить не у дилера, с гарантии не снимут?

Винил вообще хорошо защищает? Ни разу с ним не сталкивался. Он потом снимается?

А шнорель. так есть же и канавы и лужи глубокие, когда ездил на Кайроне всегда поялся, что лужа слишком глубокая окажется и зальет.

Нужен ли шноркель в поле?Ну и прочее для офф-роуда?Краску поцарапаете-подкрасите,винил-на замену.Защита картеров не помешает,фаркоп-если только для прицепа.Сигнализация,но не от дилера.

Если сигнализацию ставить не у дилера, с гарантии не снимут?

Винил вообще хорошо защищает? Ни разу с ним не сталкивался. Он потом снимается?

А шнорель. так есть же и канавы и лужи глубокие, когда ездил на Кайроне всегда поялся, что лужа слишком глубокая окажется и зальет.

>>Если сигнализацию ставить не у дилера, с гарантии не снимут?

Нет такой вещи, как "снятие с гарантии". Ставьте в сертифицированном установочном центре и никаких вопросов не будет.

Очень Желательно:
Стальная защита 100%
Сетка на Решетку радиатора (Ремонт дороже станет).
Честно говоря не нужно (на мой взгляд):
Кенга (вздрючат за него) защита фар сделает хреновую штуку сетка ухудшает освещение + во время грязи и снега просто забьет сетку и Светы не станет.
Дефлектор и винил штуки чисто декоративные особого толку нету.
Винил еще ЛКП угробит.
Из желательного:
Подкрыл ки если только "Жидкие подкрылки". (и шумка и антикор и дырок не надо и тп) от пластиковых толку мало.
Камера заднего вида - от души не советую в номер ставить лучше на 5й двери в салоне (пыль грязь - надо выходить и протирать) там дворник стекло почистит и все видно.
Про Шноркель и Сапуны (это видимо с мостов) это подготовка для болотоходов, если вы за утками на машине ныряете то вам это надо.
Еще чего не увидел Расширители арок
Не пластик а резиновый вот такого типа

Фаркоп тоже не вижу пользы только если прицеп. есть накладки на бампера силовые

Вот пример на l200 силовой с кенгой но такое дорого ппц - правда такое с сертификатами с этим ездить можно.

Либо просто спереди защита бампера. (труба).

-------------------------- --------
И по сигналке в топку ее ЦЗ есть и достаточно - (дяже самые дорогие вскрывает сканер)
Для остального есть секретка топливная - врезаешь краник в нужном месте и больше 100 метров не уедет).
И если увезут Эвакуатором, то GPS маячок желательно с аккумулятором побольше.

Благодаря своей живучести машина, что с левым, что с правым рулем, завоевала популярность и на нашем рынке. Оптимисты-острословы даже прозвали машину «японским уазиком». Сравнение хотя и лестное для УАЗа, но уж очень самонадеянное. Узнай о нем японцы, конструкторскому коллективу впору бы вспороть себе животы!

Ржавчину на кузовах «спортов» вы вряд ли увидите. Разве что на раме. Некоторые не обращают на нее внимания, полагая, что толщины профиля хватит даже внукам. Так оно и есть, но учтите: на раме выбит VIN (за задним правым колесом), если коррозия его уничтожит — проблемы в ГИБДД обеспечены!

VIN на раме этой машины уже тронут коррозией, но различить знаки еще можно. Простой совет: пока номер цел, обильно покройте его антикором.

Многие владельцы жалуются на мягкое лакокрасочное покрытие: стоит зацепить какую-нибудь веточку, как на кузове образуется жирная царапина. Имейте это в виду и, намереваясь самостоятельно обслуживать авто, позаботьтесь о защите крыльев, прикрыв их на время работ каким-нибудь одеяльцем.

Если храните машину на улице, замените крепеж фонарей. Штатные саморезы злоумышленники легко выворачивают через щель между оптикой и пятой дверью, после чего одним движением лишают вас 4000 рублей. Если же поставить саморезы под шестигранную головку, инструмент в щель попросту не пролезет.

Из оборудования кузова требуют внимания трубки к заднему отопителю (или к дополнительному кондиционеру, если машина родом из Арабских Эмиратов). Этим трубкам свойственно ржаветь в местах крепления, поэтому неплохо бы обработать их антикором.

В подполе багажника есть две удобные ниши. Некоторые владельцы возят в них снаряжение для бездорожья: лом, кувалду, тросы и лебедку.

С того света

На нашем рынке немало машин, ввезенных из Европы и Америки. Среди них могут быть и «утопленники» с эмульсией в агрегатах. Продавец об этом, конечно, не скажет, поэтому тщательная ревизия будет весьма желательной. Если вы намерены покорять серьезное бездорожье, наденьте на сапуны агрегатов прочные трубочки (подобно тому, как сделано на заднем мосту) и выведите их повыше, например под капот, надев на концы по топливному фильтру от карбюраторной машины. Так удастся защитить агрегаты от вдыхания пыли.

Генератор на моторе 4D56 совмещен с вакуумным насосом. Последний порой потеет, замасливая контакт между щетками и кольцами якоря.

В двигателях американских машин порой немало смолистых отложений от дешевой минералки. Если сразу заменить ее синтетикой с эффективными моющими присадками, а уж тем более использовать промывочные масла, смытые со стенок отложения могут забить маслоприемник — со всеми вытекающими последствиями. Разумнее пару-тройку раз залить недорогую полусинтетику, меняя ее через 4–5 тыс. км, после чего перейти на более качественное масло.

Спортлото

Зачастую реальный пробег машины неизвестен, ведь на этой модели скрутить одометр несложно. Не поможет даже дилерский сканер MUT-II (в последней версии — MUT-III). Поэтому для полной уверенности замените ремень ГРМ вместе с роликами (положено через каждые 90 тыс. км)! Это не касается только дизельного двигателя 4М40 (2,8 л), где привод шестеренчато-цепной.

На дизеле 4D56 (2,5 л) два зубчатых ремня: один приводит распредвал и ТНВД, второй — балансирные валы. Этот второй ремень многие считают менее значимым, в чем глубоко заблуждаются. Стоит ему порваться или соскочить, как его подминает под себя основной ремень, проламывая корпус масляного насоса. Некоторые умельцы, зная о такой особенности «балансирника», не ставят его вовсе, мирясь с вибрациями. Впрочем, они не столь значительны.

Дизель 4D56 неоднократно форсировали, доведя мощность до 136 л.с. Желательно, чтобы аккумуляторые батареи были одинаковы по емкости, марке и дате изготовления.

Известны и более радикальные упрощения, когда снимают сами балансиры. Каналы в блоке для смазки шеек и выходные отверстия валов при этом заглушают. Но вряд ли стоит перенимать такой опыт, ведь купить качественные ремни нынче не проблема. После их установки убедитесь в том, что все метки совпали, а балансирные валы ориентированы противовесами вниз (поршень первого цилиндра должен быть в верхней мертвой точке).

Топливная аппаратура дизелей в целом весьма живуча — до 150–200 тыс. км вряд ли потребует внимания. Конечно, бывают исключения, ведь топливо на наших АЗС все еще далеко от европейского, да и вода в нем иногда присутствует. Поэтому отстой из фильтра сливайте регулярно. Не полагайтесь на предупреждающую пиктограмму в щитке приборов: бывает, датчик воды врет!

Коптит, течет, проворачивается.

Если движок, даже прогретый, коптит, готовьтесь к ремонту ТНВД и (или) форсунок. Недостатка в специалистах и запчастях нет, да и цены вполне приемлемые. Сдавать насос в ремонт лучше вместе с форсунками (речь не только о механическом ТНВД) — пусть их тоже проверят. Выворачивая форсунки, проследите, чтобы уплотнительные колечки вышли вместе с ними, а не остались в колодцах. Если все же прилипли — отделите с помощью нехитрого крючка из стальной проволоки, расплющив кончик и загнув его под прямым углом. Этим же приспособлением удобно счищать сажу с привалочных плоскостей.

Обратка форсунок дизелей порой отпотевает. Но на этом моторе, прошедшем 120 тыс. км, пока все сухо. Да и ТНВД работает словно часики.

Перед снятием насоса на 4М40 сверьте метки. Бывает, шкив коленвала (где стоит метка) проворачивается относительно ступицы из-за расслоения демпфера, и тогда выставить угол опережения впрыска будет непросто.

Еще одна особенность 4М40 — маслоохладитель, встроенный в блок цилиндров. Его нередко приканчивают, заливая в систему охлаждения первый попавшийся антифриз (рекомендован Mobil Extra). Если жидкость уходит, в системе смазки — эмульсия, а в антифризе — масло, значит, маслоохладитель уже дырявый.

На бензиновых V6 антифриз чаще всего вытекает через уплотнение помпы с трубкой малого контура. Там стоит резиновое колечко, которое со временем съеживается. Деталь копеечная, но работа по замене обойдется в кругленькую сумму — доступ неудобен.

Моторы 6G74-GDI (3,5 л) с непосредственным впрыском весьма капризны. Нередко холодный пуск сопровождается едким выхлопом с плевками гари и неустойчивой работой. Это верный сигнал сменить заправку, иначе в морозы рискуете вовсе не завести. Знать бы только, где та самая АЗС, торгующая правильным бензином. Благо, машин с такими моторами на нашем рынке немного (исключительно праворульные). На американский рынок шли дефорсированные модификации 6G74 со степенью сжатия 9 и распределенным впрыском. Они не столь привередливы и прекрасно работают на 92-м.

Самые распространенные бензиновые моторы — трехлитровые 6G72. Они же, пожалуй, самые надежные. Конечно, случаются проблемы с нейтрализаторами, но крайне редко. Тем не менее, при покупке машины не поскупитесь на диагностику. Меняя свечи зажигания (касается всех V6), проверьте плоскостность фланцев впускного коллектора (его придется снять, иначе не подобраться). Поведенную деталь отдаем в шлифовку.

Последствия езды на полном приводе по сухому асфальту: шестерни главной пары размололо в муку (трансмиссия Easy Select).

В трансмиссии Easy Select заслуживают внимания вакуумные клапаны и датчик подключения переднего моста. Случаются отказы датчиков режимов раздатки — правда, чаще на более продвинутых версиях Super Select (такой трансмиссией оснащали праворульные машины).

Подвески наделены огромным запасом прочности. В задней, с неразрезным мостом, ломаться нечему. Разве что втулки стабилизатора на версиях с пружинной подвеской износятся к 100–120 тыс. км. Передняя подвеска позаимствована у старшего Pajero (второго поколения), более крупной и тяжелой машины. Если не забывать шприцевать шаровые и рулевые, прослужат не менее 120 и 150 тыс. км соответственно.

Бывает, коробятся тормозные диски. С заменой не торопитесь, зачастую спасает проточка. Меняя колодки, смажьте направляющие болты-пальцы. Но только в меру, иначе смазка сдвинет с бортика уплотнитель, и влага с грязью прикончат скобу.

Нужно ли мне вносить изменения в конструкцию транспортного средства?

В последнее время самый частый вопрос от наших клиентов звучит примерно так:

– Я хочу купить фаркоп, защитную дугу и пороги вашего производства, нужно ли их вносить как изменения в конструкцию транспортного средства и что мне будет, если меня остановят сотрудники ГИБДД?

Давайте попробуем разобраться нужно или нет?

Единственным документом, подтверждающим соответствие автомобиля требованиям технического регламента Таможенного союза ( ТР ТС 018/2011) «О безопасности колесных транспортных средств» , принятого Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 г. № 877 (с изменениями) является « Одобрение Типа Транспортного Средства » ( далее – ОТТС).

После прохождения всех испытаний и проверок на соответствие требований ТР ТС 018/2011 , аккредитованным органом сертификации оформляется ОТТС на определённую марку и модель, данный документ выдается на определённую партию транспортных средств с указанием номеров VIN (**********001 - **************999) и в нем перечислено всё оборудование, одобренное к установке (если не установлено при продаже заводом - изготовителем) и использованию на дорогах общего пользования без оформления внесений изменений в конструкцию транспортного средства. Проще говоря: все то , что вписано в конкретное ОТТС – уже разрешено к эксплуатации на данной партии автомобилей.

Пример: автомобиль Pajero Sport III 2019 года выпуска

На странице №6 в приложении находим интересующий перечень одобренного оборудования для данного типа транспортного средства:

Исходя из сведений, указанных в документа х выше , автомобиль (входящий в партию, включенных в ОТТС) может использоваться с фаркопом (ТСУ) , боковыми подножками, нижними защитами переднего и заднего бамперов. Естественно, что в ОТТС не указан производитель данных конструкций и он может быть любым: главное условие – наличи е сертификата /декларации соответствия на выпускаемую продукцию либо наличие документа, подтверждающего отсутствие необходимости оформления сертификата/декларации соответствия.

И вот теперь , задаётся вопрос: где получить сертификат соответствия на купленны е в « Pajero Shop » фаркоп, дугу, пороги? Отвечаем: у нас нет сертификата соответствия на продукцию, потому что мы не выпускаем ее серийно, о чем сказано в официально оформленном заключении « ВНИИС » :

Что такое заключение «ВНИИС»? – Ответ поставщик у или производител ю продукции о том, подлежит ли продукция обязательной сертификации или декларированию , также именуется «отказное письмо» . Данный документ оформляется с учетом требований нормативных документов в рамках действующих технических регламентов Таможенного союза , и свидетельствует о том, что указанная в нём продукция не подлежит обязательному подтверждению соответствия.

Что такое «ВНИИС»? – Всероссийский научно-исследовательский институт сертификации, который как раз и определяет: нужен ли на продукцию сертификат /декларация?

Выводы: чтобы понять, нужно ли Вам вносить изменения в конструкцию транспортного средства на купленные фаркоп, защитную дугу и пороги, требуется :

– распечатать ОТТС и заключение «ВНИИС»;

Pajero Sport

Список механических противоугонных систем совместимых с MITSUBISHI Pajero Sport

ПОДБОР И УСТАНОВКА МЕХАНИЧЕСКИХ ПРОТИВОУГОННЫХ СИСТЕМ НА MITSUBISHI PAJERO SPORT

Механические средства защиты автомобиля Mitsubishi Pajero Sport как никогда актуальны в наше время, все дело в том, что такие средства и системы противодействия угону автотранспорта наиболее понятны Российскому потребителю.

На сегодняшний день подобрать, купить, а затем установить механические средства защиты от угона на Митсубиси Паджеро Спорт не составляет труда, достаточно обратиться в специализированный сервисный центр Аларм Про и квалифицированный персонал поможет с выбором лучшей механической противоугонной системы, которая идеально подходит для Вашей машины.

На рынке существует великое множество механических систем защиты авто от угона. Благодаря многолетнему опыту, мы подобрали для Вас самые эффективные механические противоугонные устройства.

Чтобы обеспечить надежную защиту автомобиля Митсубиси Паджеро Спорт, мы предлагаем установку механических противоугонных систем:

Замок на коробку передач (КПП) для MITSUBISHI PAJERO SPORT

  • Dragon (Дракон);
  • Garant (Гарант);
  • Гарант Консул;
  • Mul-T-Lock (Мультилок);
  • Fortus (Фортус);
  • Gear Lock (Гирлок);
  • Block Lock (Блок Лок).

Замки на коробку блокируют ручку переключения передач. Они делают невозможным включение нужной передачи, или перевод селектора из положения «Паркинг» в положение «Драйв».

Замок на капот для MITSUBISHI PAJERO SPORT

  • Fortress Lock (Фортресс Лок);
  • Construct (Констракт);
  • Defen Time (Дефентайм);
  • Starline L11; L12 (Старлайн Л11; Л12);
  • Prosecurity Lock (Про Секьюрити Лок);
  • Mul-T-Lock Hood Look (Мультилок Худлок);
  • Dragon (Дракон);
  • Атлет;
  • Megalock (Мегалок).

Замки капота создают препятствие угонщику для доступа в подкапотное пространство. Дополнительный механический или электромеханический замок надежно защищает пространство под капотом от взлома.

Замки на руль или рулевой вал для MITSUBISHI PAJERO SPORT

  • Гарант Блок Люкс – Блокиратор рулевого вала;
  • Block Lock (Блок Лок) – Замок на руль;
  • Dragon (Драгон) - Замок на рулевой вал;
  • Гарант Форт – Блокиратор рулевого вала;
  • Перехват Универсал – Блокиратор рулевого вала.

Противоугонные замки, блокирующие рулевой вал создают препятствие для свободного вращения рулевого колеса, тем самым создавая препятствие для нормального управления автомобилем.

Блокиратор тормозной системы Техноблок, Great Guard на MITSUBISHI PAJERO SPORT

  • Tecnoblock (Техноблок) – Механический блокиратор тормозной системы;
  • Great Guard (Грейт Гард) – Электромеханический блокиратор тормозной системы.

Механические блокираторы тормозной системы автомобиля, предотвращают угон автомобиля, путем его обездвиживания, при помощи штатной тормозной системы.

Замок на педаль тормоза Block Lock на MITSUBISHI PAJERO SPORT

  • Block Lock (Блок Лок) – Блокиратор педали тормоза.

Предотвращает угон транспортного средства благодаря устройству не позволяющему произвести нажатие на педаль тормоза.

Защита блока управления двигателем MITSUBISHI PAJERO SPORT

Предотвращает доступ и последующую подмену модуля управления двигателем, с целью несанкционированного запуска. Высокопрочной корпус защиты препятствует физическому воздействию и доступу к основным электронным элементам автомобиля.

Защита диагностического разъема (OBD) MITSUBISHI PAJERO SPORT

  • Block Lock Замок OBD – Механическая защита диагностического разъёма.

Система предназначена для защиты диагностического разъема автомобиля OBD от несанкционированного доступа, что позволяет предотвратить взлом штатного программного обеспечения, а так же препятствует возможности «прошивания дополнительных ключей» в автомобиль для последующего угона.

Блокиратор дверей

Блокировка в виде замка, который не позволит угонщику открыть дверь машины и влезть в нее. Штырь осуществляет функцию засова. Устройство устанавливается на каждую дверь.

Блокиратор колес

Существует так же механическая противоугонная система в виде замка на колеса, но она крайне неудобна в использовании, поэтому не представлена у нас на сайте.

На нашем сайте представлены наиболее эффективные модели механической защиты транспортных средств от угона, установка этих систем гарантирует:

  • Полную безопасность при использовании;
  • высокую противоугонную эффективность устройства;
  • сохранение дилерской гарантии на сам автомобиль.

При установке механической защиты на Mitsubishi Pajero Sport при помощи лучших противоугонных систем, мы дарим своим клиентам спокойствие за свой автомобиль.

Так же не следует забывать, что есть смысл применять различные блокираторы и прочие средства в комплексе с другими системами защиты автомобиля, как минимум оповещающими владельца о попытке угона. На угон автомобиля оборудованного одной из большинства предлагаемых на рынке механических блокировок, даже опытному угонщику требуется время.

Таким образом, качественное механическое устройство защиты осложняет угон транспортного средства, обеспечивая запас времени, достаточный для реагирования на действия злоумышленников.

Несмотря на то, что подбор механической защиты по марке и модели автомобиля дело не простое и доступно не каждому специалисту, мы предоставляем на сайте владельцам автомобилей мастер подбора механических противоугонных систем идеально подходящих для автомобиля.

Для удобства автовладельцев Митсубиси Паджеро Спорт на нашем сайте присутствует специальный каталог для самостоятельного подбора механических средств защиты совместимых с выбранным автомобилем.

Защита на паджеро спорт 1 своими руками

Предполагалось поставить только иммобилайзер + замок капота. Плюс, видимо, замок на рулевой вал. Исходя из этого несколько вопросов:

1. На капот ставить два замка – это реально усилит защиту? Или для Pajero Sport это лишнее?

2. Как вариант, смотрю на иммобилайзер StarLine i95. Или выбрать что-нибудь иное?

3. Гарант на рулевой вал, судя по инструкции, при блокировке упирается в пластиковый блок педали газа. Может, там поставить какой-нибудь металлический уголок? Не с точки зрения усиления защиты от угона, а чтобы самому случайно не повредить педаль газа, если забудешь снять Гарант.

Добавлено через 40 сек.:

ПО-хорошему, я бы от Гаранта отказался в пользу информативности, а в остальном подход в общем верный.

Цитата:
1. На капот ставить два замка – это реально усилит защиту? Или для Pajero Sport это лишнее?
Да, два замка по краям капота позволяют обеспечить фиксацию последнего в трёх точках и не позволят создать рычаг для отгибания капота различными инструментами и последующего спиливания крюков.

Цитата:
2. Как вариант, смотрю на иммобилайзер StarLine i95. Или выбрать что-нибудь иное?

В общем неплохое решение. Как альтернативу, можно рассмотреть, к примеру, Prizrak 540

Цитата:
3. Гарант на рулевой вал, судя по инструкции, при блокировке упирается в пластиковый блок педали газа. Может, там поставить какой-нибудь металлический уголок? Не с точки зрения усиления защиты от угона, а чтобы самому случайно не повредить педаль газа, если забудешь снять Гарант.
Повторюсь - вместо установки Гаранта было бы неплохо реализовать как-то информационную составляющую - чтобы в случае попытки воздействия на автомобиль не оставлять связку иммобилайзера и замка капота надолго наедине со злодеями, а иметь возможность воздействия на ситуацию.

Цитата:
Установить скрытно еще одну блокировку под капотом отдельно от основного модуля

Да, согласен. Ключевые слова, как я понимаю, тут будут скрытно и отдельно
Цитата:
Как альтернативу, можно рассмотреть, к примеру, Prizrak 540

Спасибо за подсказку. Про него ещё не смотрел, но посмотрю тоже.

По замкам капота, видимо надежнее все таки поставить два (с максимально возможной их защитой). Хотя пока нигде и не нашел упоминаний что один замок на Pajero Sport - это явно слабо.

Не упомянул в начале, на Pajero Sport нет штатного концевика капота. Как понимаю, поставить его никаких проблем не вызовет? Главное не забыть про это?

Спец-тест Mitsubishi Pajero Sport 2.5D Ultimate AT: Крепкий парень


Что представляет из себя «спортивный паджерик»? Чтобы это узнать, я взял трос, резиновые сапоги направился на раскисшие под дождем лесные дороги.


Впервые Pajero Sport я увидел несколько лет назад во время путешествия по Юго-Восточной Азии. Внушительный черный внедорожник сиял на всю тайскую деревню полированным роялем черного кузова, тремя бриллиантами эмблем Mitsubishi и хромированными накладками на зеркалах. Я не мог не отметить солидную высоту кузова, и гордо выступающий гульфик редуктора заднего моста. Вот это аппарат!


В Азии и Латинской Америке такие автомобили очень популярны – они имеют хорошие шансы на приоритет в потоке и просто очень практичны. Например, на территории того же Таиланда немало плохих грунтовых дорог, поэтому самая популярная машина тут – это рамный пикап, а не паркетник, как у нас. Ну а для тех, кому не надо возить кочаны капусты и кокосовые орехи, но хочется крепкую рамную полноприводную машину, и был создан Pajero Sport.


Как вы уже догадались, производится Pajero Sport на заводе Mitsubishi в тайском городе Лаэмчабанг, а собирается. в России! Российская степень локализации составляет 2%, в число которых входит сварка и обработка рамы из импортированных деталей при использовании оборудования Mitsubishi на заводе "ГАЗ" в Нижнем Новгороде. Далее на калужском заводе "ПСМА Рус" раму "скрещивают" с кузовом в сборе и двигателем. Как можно предположить из названия, на заводе "ПСМА Рус" также идет крупноузловая сборка авто и других марок - Peugeot и Citroen.


Впрочем, хватит про родословную. Итак, мы имеем увесистый (больше 2т) рамный внедорожник длиной 4695 см, шириной 1815 мм. Дорожный просвет 215 мм в самой нижней точке. Передняя подвеска – торсионная, задняя – зависимая, с пружинами (у L200 –рессоры).


Под капотом – проверенный четырьмя десятилетиями модифицированный турбодизель 4D56 рабочим объемом 2.5 литра. Его мощность - 178 сил, крутящий момент – солидные 350 ньютонов в диапазоне 1800-3500 об/мин. Коробка передач – автоматическая пятиступенчатая. Sport вращает Землю пухлыми зимним «лаптями» размерностью 265/65 R17.


Трансмиссия у Pajero Sport полноприводная, под фирменным названием Super Select 4WD. Что это значит? Это значит, что у нас есть либо задний, либо постоянный полный привод для любых типов дорог, есть жесткая блокировка центрального диференциала для скользких дорог, и плюс к этому –жесткая блокировка заднего диффа для тех случаев, когда ты уже застрял окончательно, и скоро надо будет идти за трактором. В общем, арсенал более чем внушительный, но прежде чем им воспользоваться, давайте заглянем в салон.


А вот тут желающих увидеть подобающий внушительной внешности «люксовый» интерьер ждет некоторое разочарование. Реалисту же будет очевидно, что если эта машина сделана на базе пикапа L200, ожидать тут замшевой обивки и оптитронных панелей не стоит. Все примерно как на L200 в богатой комплектации.

Действительно, пускай у «торпеды» не самый строгий облик и местами немного игрушечный вид, не присущий типичному БЧД (Большому Черному Джипу), зато она вполне современная и удобная. Также реалист отметит как преимущество тот факт, что весь пластик внутренней обивки салона и багажника можно мыть с водой и ему ничего от этого не будет. Практично!


Подобрать удобную посадку в Pajero Sport – дело нескольких секунд, благодаря широкодиапазонным электрорегулировкам передних сидений (включая поясничный подпор). Все, кто сидел и ездил со мной в машине, отметили удобные сиденья с цепкой боковой поддержкой, идеально подходящие для невысоких людей нормальной комплекции. Тайцы для себя неплохо постарались, поэтому даже при длинных поездках спина не устает. Даже при максимально поднятом сиденье голова не упирается в потолок, правда, при такой посадке центральный подлокотник «уплывает» вниз, и пользоваться им становится не очень удобно.


Сзади достаточно места для троих рослых пассажиров, вдобавок, сильно наклоненная спинка заднего сиденья делает путешествия на «галерке» максимально комфортными (уж точно – не чета пикапам с их вертикальными спинками задних сидений).

Гигантский багажник имеет объем 714 литров, который может быть увеличен до 1813 л при складывании заднего сиденья.

Помимо крючков для сумок, инженеры Mitsubishi добавили в багажник два подстаканника. Без комментариев.

Обзорность у машины великолепная, особенно, если поднять сиденье повыше. Этому способствуют и громадные лопухи наружных зеркал (имеющих, кстати, электропривод складывания). Маневры задним ходом упрощает камера заднего вида (во всяком случае, пока камера чистая).


Дисплей мультимедийной системы хорошо читается при любой погоде, ее звучание, встроенная навигация не вызывает нареканий. Кроме двух моментов: в ней нет громкой связи Bluetooth, и …. маршрутного компьютера! Установка мультимедийной системы съела место для последнего, и посмотреть расход топлива или температуру воздуха в принципе невозможно. При этом на младших комплектациях без «медиа-комбайна» компьютер есть. Зато у нас есть еще и металлические подрулевые лепестки переключения передач. Зачем они на такой машине, с достаточно быстрым автоматом и типтроником – этого я понять так и не смог. Ах, ну конечно же, ведь у нас на багажнике есть слово sport!


Красная подсветка панели приборов придает салону «перца», а всеми органами управления пользоваться достаточно удобно, шкалы приборов тоже читаются хорошо. Единственное нарекание у меня вызвали «крутилки» климатической установки – пользоваться тремя вращающимися ручками, которые еще и нажимаются – это перебор. Лично я привык к обычным клавишам и дисплеем. Впрочем, это дело вкуса – пользуются же англичане двумя кранами для воды вместо одного.


Ключ на старт. Под капотом затарахтел дизель, наполнив салон низкочастотными нотками и ненапрягающим умиротворяющим урчанием. Лично меня звук дизелей всегда успокаивает, и вызывает предвкушение нового автопутешествия и внедорожных подвигов. Видимая невооруженным взглядом вибрация рычага раздатки как бы намекает поскорее съехать с асфальта и почувствовать себя настоящим первопроходцем.


Однако сначала надо выбраться из города, который, как болото, вязким траффиком способен замедлить любое перемещение в пространстве в десятки раз. В толчее мегаполиса Pajero Sport пользуется очевидным уважением. Это неудивительно, ведь с лица он напоминает своим ксеноновым оскалом более «премиальный» 4-ый «паджерик», и «пободаться» с ним решаются только водители люксовых полноразмерных внедорожников - все остальные смело дают дорогу. "Лежачие полицейские" можно брать ходом, и без привычного по пикапам пинка от моста - спасибо парням из Mitsubishi, что использовали пружины вместо рессор.

Однако на агрессивную езду в городском потоке эта машина не настраивает – рамное шасси, высокий кузов и длинноходные подвески способствуют кренам при резких маневрах. При резком торможении Pajero Sport ощутимо клюет носом, однако терпеливо исполняет все указания водителя – даже после серии резких торможений тормоза двухтонной машины не перегреваются. Отчасти, благодаря тому, что по сравнению с L200 тормозные диски тут имеют больший диаметр.


Руль – «длинный» (4.2 оборота от упора до упора) и тугой, но я не назвал бы эту «тугость» недостатком. Благодаря такой настройке машина гораздо лучше чувствуется как в поворотах, так и на прямой при движении по дорогам. А длинный руль значит упрощает движение по бездорожью, особенно в глубоких колеях. Управление Pajero Sport интуитивно понятно даже водителю, не имеющему опыта езды на внедорожниках, а помощником ему назначена отключаемая система динамической стабилизации.


Впрочем, на трассе неопытному водителю эту систему лучше не отключать. При резких перестроениях на скоростях 140+ машина способна испугать новичка колебаниями кузова, вызвав ненужные движения рулем. Но если же вы будете ехать плавно, то сможете пилить по, скажем, немецкому автобану уверенные 160 км.ч. безо всяких проблем с удержанием траектории, имея запас тяги под педалью. А если включить постоянный полный привод, то уверенности за рулем на скользкой дороге только прибавится.

Длинноходная подвеска машины - энергоемкая и всеядная. На колейность и ямы глубиной до 30 сантиметров Pajero Sport совершенно не реагирует.

Независимо от качества дорожного полотна, он сохраняет прямолинейность движения, совершенно не докучая водителя чем-либо кроме небольшого потряхивания.

В любых условиях, машина ведет себя очень собранно, позволяя наслаждаться вождением там, где водители легковых авто и прочих кроссоверов испытывают адские муки.

На грунтовках и грейдерах картина совершенно не меняется – ехать по ним можно с асфальтовой скоростью. Пробить подвеску практически невозможно! Разве что на глубоких волнах наблюдается продольная раскачка, и при езде в стиле «больше скорость - меньше ям» можно ненароком клюнуть передком и зацепить кочку толстой алюминиевой защитой радиатора. Однако для этого нужно очень хорошо постараться, и со стороны в этот момент вы будете выглядеть как опаздывающий на финиш участник ралли-рейда "Шелковый путь".

В глубоких колеях и на настоящем бездорожье Pajero Sport демонстрирует свои самые сильные качества.

Мало какая серийная машина способна на такую прыть по бездорожью – на ум сразу приходят легендарные «крузаки» и «патрули» прошлых десятилетий.


Проходимость «паджерика» даже на обычных дорожных зимних шинах – выше всяких похвал. Застрять так, чтобы пришлось включить пониженную передачу и блокировку заднего диффа – на Pajero Sport для этого надо очень хорошо постараться.

Мне этого так и не удалось – в любой трясине «спорт» уверенно шел вперед. Главное только не забыть отключить систему стабилизации, «душащую» мотор при пробуксовке колес. Впрочем, при включении блокировки заднего дифференциала ненужные на бездорожье системы ABS и ASC отключаются автоматически.

Заботливо положенный дилером в багажник Pajero Sport трос мне тоже понадобился только однажды - чтобы вытащить из грязи застрявшую легковушку. По таким дорогам Pajero Sport может идти на скорости за 100 км.ч., при этом все, кто сидит в салоне, испытывают настоящий восторг (особенно, если уже успели добраться до содержимого "подстаканников" в багажнике).

Сколько стоит это удовольствие, и какие еще варианты есть на рынке? По большому счету, у Pajero Sport, предлагаемого за сумму от 1 299 000 за базовую версию до 1 559 990 рублей за тестируемую комплектацию Ultimate, практически нет конкурентов, предлагающих столь честную и функциональную полноприводную трансмиссию, позволяющую не только ездить на полном приводе по дорогам с твердым покрытием, но и имеющую жесткую блокировку заднего дифференциала и столь хорошую геометрическую проходимость.

Nissan Pathfinder (1 430 - 2 700 000 р) имеет постоянный полный привод, но без жестких блокировок, Ssang Yong Rexton (1 149 000 - 1 479 000 р) и Great Wall Hover H5 (699 000 - 865 000 р) имеют либо Part Time без блокировки заднего диффа, либо TOD без пониженной передачи. Chevrolet Trailblazer дороже (1 444 000 - 1 777 000 р) и не имеет постоянного полного привода, а версия с жесткой блокировкой заднего дифференциала пока еще у нас не продается. Land Rover Defender (от 1 495 000 р) – классный (классический!) вариант для офф-роуда и экспедиций, но с комфортом в нем не очень.


Итак, что я могу сказать про Pajero Sport? Он ладно скроен и крепко сбит. Он прост и надежен, как японский экскаватор, брутален, как канадский лесоруб, и очень хорош на любых плохих дорогах и вне них. Связка прочной рамной конструкции, мощного дизеля, расторопной АКПП и честной трансмиссии Super Select с жесткими блокировками делает эту машину идеальной заготовкой для серьезного экспедиционного внедорожника за умеренные деньги.


В качестве первого этапа апгрейда можно поставить АТ-резину и CB-радиостанцию (для нее есть свободное однодиновое место на торпеде). В следующий заход можно установить силовые бампера, лебедку, шноркель, слегка отлифтовать кузов и подвеску, поставить пружины и амортизаторы пожестче, «злые» колеса на 33 дюйма, а на крышу поставить экспедиционный багажник. И вот она, вот она – машина моей мечты!

Я попросил опытного специалиста из дружественного "внедорожного" сервиса оценить стоимость необходимых запчастей от австралийской компании ARB:
- передние пружины +20 мм, OME, комплект - 8575 рублей
- задние пружины +35 мм, OME, комплект - 8575 рублей
- передние амортизаторы, OME серия Nitrocharger Sport - 2х8225 рублей
- задние амортизаторы, OME серия Nitrocharger Sport - 2х5600 рублей
- передний бампер ARB - 67750 рублей
- комплект противотуманок для бампера - 2970 рублей
- багажник ARB, алюминий, 1790mm x 1120mm - 54250 рублей
- лебедка SW X9500 - 25300 рублей
т.е. суммарно за чуть более 200 т.р. и вы получаете все-все-все, кроме заднего бампера (который надо поискать у других производителей или сделать на заказ).

Даже без всякого тюнинга, эта машина отлично подойдет для автотуризма и рыбалки. Пожалуй, по балансу потребительски свойств, Pajero Sport - это самый универсальный внедорожник в своем классе.


А если путешествия по действительно плохим дорогам и покатушки в стиле трофи кажутся вам чем-то безрассудным, опасным, и трудно реализуемым, и ваши маршруты чаще всего пролегают по хорошим дорогам? Просто забудьте про Pajero Sport и купите себе за эти деньги хороший «паркетник». Этот выбор будет гораздо более правильным и разумным для городских и дачных поездок – до тех самых пор, пока вы не осознаете, что с завистью провожаете взглядом каждый испачканный по уши в глине настоящий внедорожник.


Достоинства Mitsubishi Pajero Sport 2.5D Ultimate AT (+)
- Простая и надежная конструкция
- Функциональный полный привод с жесткими блокировками
- Хорошая динамика и управляемость


Недостатки Mitsubishi Pajero Sport 2.5D Ultimate AT (-)
- Отсутствие бортового компьютера
- Для экстремальной езды хотелось бы подвесочку пожестче

Текст: Артем Ачкасов. Фото: Артем Ачкасов, Александра Жерноклеева
Автомобиль на тест предоставлен ООО "MMC Рус"

Читайте также: