Защитить ваз от угона

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Защита автомобиля от угона. Все об автомобильных сигнализациях, и их разновидностей. А так же, время угона автомобиля на сигнализации и механической защите.

Дорогие Драйфчане, после покупки нового автомобиля у счастливого обладателя возникает вопрос, как защитить автомобиль от угона. Первое что приходит на ум это установка сигнализации, а также различные механические блокираторы КПП и капота. Действительно ли автомобильная сигнализация способна защитить от угона и какая защита от угона лучше ?

Сначала о приятном: В настоящее время придумано огромное множество средств, которые способны в некоторой степени защитить авто от угона.
О плохом: Устройства для взлома автомобиля тоже совершенствуются и идут в ногу со временем.
Чаще всего автоугонщики пытаются угнать автомобиль в течении 15 минут, если за это время взломать защиту не получается, то машину оставляют.
Поговорим о том, какие есть способы защиты от угона и сколько нужно времени для угона автомобиля:

Сигнализация, как средство защиты от угона.

Какую автосигнализацию выбрать ?
Если рассматривать все функции современных сигнализации (сигнальные, сервисные и т.д.), то именно противоугонные функции будут развиты хуже всего. И действительно алгоритм кодирования управляющего сигнала является радиочастотой, то есть общедоступна. Устройства под названием "код-грабберы", которые без проблем продается в Москве используются для перехвата сигнала сигнализации. Это означает, что злоумышленник может взломать сигнализацию за секунды. Поэтому большинство обзоров автосигнализаций (например ЭТОТ), демонстрируют нам именно тест сервисных функций (дальность связи брелка, список возможностей и т.д.), а не противоугонных.

Получается, что надежной сигнализации нет ?
Самая надежная сигнализация 2012 считается та, которая имеет диалоговый алгоритм кодирования сигнала.
Что это значит ? Брелок и центральный блок сигнализации в автомобиле обмениваются защифрованными динамическими кодами. А лучше, когда еще есть дополнительная защитная функция временной синхронизации (time code). Такие сигналы обладают высокой степенью шифрования и обеспечивают близкий к максимальному уровень защиты авто. Таким образом, эта сигнализация не взламывается код-граббером. К таким сигнализациям можно отнести некоторые модели Magic Systems, все Пандоры и последние версии StarLine (A91, B91 и т.д.).

Время на взлом сигнализации: от 10 сек до 8 минут.

Штатная защита от угона, иммобилайзеры.

К штатной охранной системе автомобиля относят иммобилайзеры. Это электронные устройства, которые чаще всего встроены в ключ зажигания и призваны противостоять несанкционированному запуску двигателя. Он блокирует силовые цепи, обесточивая самые важные узлы автомобиля. Более умные иммобилайзеры парализуют еще и сигналы, поступающие от блока управления автомобиля.

Как правило, надежный иммобилайзер устанавливается только на дорогих автомобилях, т.к. этот элемент требует больших затрат на производство. На автомобилях среднего класса этот заводской барьер остановит лишь мелких хулиганов.
В замен дорогой сигнализации имеет смысл установить более продвинутый иммобилайзер с диалоговым кодированием.

Время на взлом иммобилайзера: от 1 минуты до 1 часа.

Охранно-поисковые системы или защита от угона GPS.

Кроме всего прочего на рынке можно встретить сигнализации с GPS, которые позволяют определить местоположение автомобиля и при необходимости заблокировать двигатель. Эта функция также подразумевает оплату абонентских расходов на обеспечение сотового трафика. Нельзя сказать, что это хорошая автосигнализация, т.к. и в этом случае у воров найдутся всевозможные глушители сигналов или шумогенераторы, которые сведут все Ваши шансы на ноль.

Время на взлом охранно-поисковой системы: несколько минут.

Блокираторы КПП, капота и руля.

Если Вы решили установить механические противоугонные устройства, тогда первым делом подумайте о сохранности подкапотного пространства. То есть установить блокировку капота. В большинстве случаев ключ к угону автомобиля находиться не в салоне, а как раз в моторном отсеке. Именно там располагаются различные устройства, которые делают угон автомобиля сложным (например, заменив "мозги" автомобиля можно воспользоваться другим иммобилайзером).

Другими механическими блокираторами являются: блокировка КПП, блокировка руля (рулевого вала).

Время на взлом блокировки капота: от З до 15 минут.
Время на взлом защитного замка на коробке передач: от 5 до 10 минут.
Время на взлом блокировки руля: от 1 до 30 минут.

Видео "Как защитить машину от угона" передача Главная Дорога.

Заключение.

Процесс развития автосигнализаций напоминает борьбу с вирусами на персональном компьютере. Каждый день появляется вирусы, на которые в скором времени находится управа в виде последних антивирусных баз. Статистика угона говорит о том, что даже самая новая сигнализация через некоторое время становится устарелой и теряет свои охранные качества.

Штатная защита от угона ВАЗ 2110 имеет ряд заводских упущений, которые позволяют открыть автомобиль даже ребенку. Штатный иммобилайзер десятки имеет вид брелка, использовать его не очень удобно. Поэтому им пользуются не многие, а для более удобного пользования иммобилайзер дорабатывают уже сами владельцы авто.

Таким образом, ни одна сигнализация не защитит от угона на 100%. Как правило самые популярные автосигнализации и являются самыми угоняемыми сигнализациями и зачастую самая надежная противоугонка — самодельная, которая запрятана, как можно глубже. Но даже это не дает полной гарантии, а лишь увеличивает время взлома автомобиля. Поэтому самый лучший способ защитить автомобиль от угона — это наверное страховка (КАСКО).

Пять действенных способов защитить автомобиль от угона

alt=" Фото: iStock" />
 Фото: iStock

Сегодня официальные дилеры, сторонние конторы и даже частники предлагают огромное количество противоугонных механических блокираторов. Такие устройства устанавливаются на руль, педали, тормоза, коробку передач. Все их роднит схема использования - фиксирующим компонентом выступает металлический штырь, оснащенный замком и фиксатором.

Фото: Пресс-служба Mazda.

Но, к сожалению, с фиксаторами на руль, тормоза, капот и даже коробку передач воры быстро справляются, используя мощные свертки, электродрели и сабельные пилы. Или, скажем, некоторые злоумышленники вскрывают замки блокиратора методом бампинга - забивая особую болванку в замочную ячейку блокиратора и постукивая по ней.

Таким образом из большого числа моделей блокираторов могут быть рекомендованы лишь те, до которых буквально трудно добраться. В их числе, к примеру, - некоторые модели бесштыревых замков рулевого вала с механизмом открывания в удаленном от рулевой колонки месте.

Иммобилайзер - вполне эффективное противоугонное средство, считывающее сигнал с ключа-транспондера и разрешающее, либо запрещающее запуск двигателя. Однако с заводским иммобилайзером опытный угонщик легко справится, поскольку ему наверняка известны возможные варианты взлома штатных алгоритмов.

Поэтому специалисты рекомендуют дополнительно оснащать автомобиль нештатным иммобилайзером.

Все что нужно водителю, это носить с собой дополнительный брелок или чип-карту, при нахождении которой вблизи авто дублирующий иммобилайзер деактивируется. Хотите еще большей защиты, установите доп- иммобилайзер с "ручным управлением" - электроника в таком случае идентифицирует владельца при помощи PIN-кода, который можно будет ввести, воспользовавшись штатными кнопками.

Так называемые электронные "секретки" - еще один эффективный способ борьбы со злоумышленниками, нацелившимися на вашу машину.

Фото: Сергей Куксин/РГ

Суть технологии состоит в "разрыве" цепи, задействуемой для запуска автомобиля. Как вариант, такой прерыватель можно "врезать" в цепь питания бензонасоса или в жгут проводов электронного блока управления двигателем.

Перед запуском мотора автовладелец должен будет нажать на клавишу, спрятанную от посторонних глаз, приложить магнитный ключ и ввести секретный код.

В противном случае при попытке зажигания произойдет блокировка устройств движения. Стандартная "секретка" состоит из выключателя (кнопка или магнитный геркон) и системы проводов для подключения к автомобилю. Кроме установки самой системы, водителю необходимо придумать специальный код, который будет состоять из нескольких нажатий кнопок в определенной последовательности.

Сумев вскрыть автомобиль и добравшись в подкапотное пространство, угонщик с большой степенью вероятности попытается заменить штатный блок управления двигателем (ЭБУ) на свой (так называемый "паук").

Фото: Пресс-служба Pagani.

Как предотвратить такой сценарий? Один из способов - соорудить механическую защиту ЭБУ с замком и фиксаторами. Но даже более действенный вариант - установка нестандартных разъемов вместо штатных, к которым вор рассчитывает подключится. Подойдут, к примеру, компьютерный или от автомагнитолы. Позаботьтесь только о "переходнике", который понадобится, когда, к примеру, вы повезете вашу машину на сервис.

Согласно статистике, более 50% дорогих автомобилей сегодня угоняют с помощью специальных устройств - "кодграбберов". Такие гаджеты, как известно, перехватывают сигнал автомобильных охранных систем, а затем воспроизводят его, когда водителя уже нет поблизости. Чем проще охранная система, тем примитивнее требуется "кодграббер".

Фото: Сергей Михеев/РГ

Снизить риск воровства с помощью кодграббера поможет установка сложных охранных "сигналок" с хорошо защищенным диалоговым кодом, а иногда - уникальной автосигнализации неизвестного на российском рынке производителя.

Проблемой для воров может стать, как это ни парадоксально, простейшая китайская сигнализация, с алгоритмом которой "кодграбберы" попросту не знакомы. Весьма полезна также такая функция, как автоматическая постановку машины на охрану (без нажатия на кнопку ключа-транспондера), реализованная в ряде современных моделей.

Как защитить автомобиль от угона меньше чем за 10 тысяч рублей

Сигнализацию можно установить самому, а можно доверить работу специализированной мастерской или автосалону, в котором вы приобретаете автомобиль. Выбирайте сигнализацию с обратной связью. А подключайте так, чтобы она реагировала на различные воздействия на машину, но при этом не открывала дверные замки. Открыванием и закрыванием (или только открыванием) дверей должны ведать кнопки на штатном ключе. Это первый и довольно надежный рубеж обороны: перехваченным с помощью код-граббера кодом сигналки угонщик не сможет открыть машину. Пусть ищет ­другую.

Против «медвежатников»

Часто злоумышленники открывают двери, с силой проворачивая личинку замка. Поэтому советую снять тягу, идущую от личинки к замку, - тогда проворот ничего не даст! Но возникает резонный вопрос: как сам владелец попадет в автомобиль, если после длительной стоянки разрядится аккумулятор? На сей случай предлагаю два способа аварийного доступа в салон — электрический и механический. И лучше, если вы реализуете сразу оба.

Чтобы выстроить электрический «редут», необходимо заранее протянуть потайной провод от «плюса» аккумулятора (через предохранитель на 20 А). В экстренном случае протаскиваем его наружу через щель между кузовными элементами или из-под бампера, снимаем изоляцию с его конца. «Минус» придется искать на буксирной проушине либо брать откуда-то с кузова. Детали подвески за счет резиновых элементов зачастую полностью изолированы от «массы». Подаем напряжение 12 В от стороннего источника через провода любого сечения — электроснабжение восстановлено, электрозамки можно открыть.

Другой способ — протянуть внутри водительской двери толстую (около 1 мм) леску так, чтобы, потянув за нее, можно было разблокировать замок. На конце лески делаем петельку и выводим в такое место, откуда ее нетрудно подцепить крючком. Леску протяните так, чтобы она не касалась острых кромок кузовных деталей.

Внутренняя защита

Если проблему с механикой угонщик решает жестко, с помощью свертки, то иммобилайзер он нейтрализует так называемой заводилкой. Это устройство подменяет код ключа зажигания или переводит блок управления двигателем в аварийный режим, в котором бортовая электроника не требует «пароля». Подключается воровской прибор к разъему OBD. Отсюда следует: нужно убрать разъем!

Точнее, в разрыв цепи штатного OBD следует установить дополнительный разъем «папа-мама» совершенно произвольной конфигурации, например компьютерный или от автомагнитолы. Расположение контактов будет известно только вам, а при присоединении «переходника» со штатным разъемом OBD все сигналы на выходе будут на соответствующих местах. «Переходник» оставляем дома или прячем в автомобиле. Он понадобится на плановом ТО, чтобы дилер смог продиагностировать систему сканером.

Блок на блок

Не обнаружив разъем OBD, жулик может попробовать заменить штатный блок управления двигателем своим, не требу­ющим сигнала от иммобилайзера. Поэтому под капотом его должен ждать… «сейф» ЭБУ — эдакая стальная сварная коробка, закрыва­ющая блок управления и разъемы. Поставить и снять ее можно, только демонтировав аккумулятор и отвернув некоторое количество болтов с гайками. Для пущей защиты можно поставить крепеж со срывными головками.

Если угонщик не сдался, то, скорее всего, применит «паука» — блок ЭБУ со жгутом проводов, присоединяющихся к датчикам и исполнительным механизмам системы впрыска топлива и управления зажиганием. Поэтому нужно переставить несколько проводов в разъемах, которые идут к маленьким жгутам, ведающим питанием катушек зажигания или форсунок. А в «паука» эти последние жгутики не входят: очень уж долго присоединяться к каждой свече и к каждой форсунке.

И еще

Напоследок — еще одна хорошая и недорогая в реализации идея, работающая в случаях, когда автомобиль защищен простым иммобилайзером. Обмен сигналами между штатным ключом и катушкой иммобилайзера происходит однократно, перед пуском двигателя. ­Поэтому один из проводов, идущих к катушке, можно перерезать и соединить через потайную кнопку или через контакты геркона. Герметизируем конструкцию и закрепляем где-нибудь под панелью приборов. Нажимаем потайную кнопку или подносим магнит к нужному месту — и пускаем двигатель. Такая блокировка пригодится, когда не хочется брать на борт нежелательных пассажиров: мол, машина не заводится. И даст некоторую фору, если у вас в магазине ­выудили из кармана ключи.

А ЕСЛИ ВСЕ-ТАКИ…

Всё, что нужно знать об ОСАГО, каско и работе страховых компаний — в подборке публикаций «За рулем» «Автострахование: как не попасть впросак». Самые интересные статьи о противоугонных технологиях вы найдете по ссылке.

Особенности защиты от угона ВАЗ (Lada) Vesta

Каждый владелец нового автомобиля Lada Vesta в первую очередь задумывается об установке дополнительных средств защиты от угона. Согласно статистическим данным автомобили Lada являются самыми угоняемыми в России. Эксперты по защите от угона относят штатную систему охраны современного отечественного автомобиля к высокому четвертому уровню безопасности.

Особенности и слабые места


Использование диагностического разъема для регистрации нового брелока в систему охраны

Изготовление слепка штатного ключа при обслуживании автомобиля

Перевод сигнализации в режим "Valet" при техническом обслуживании и мойке автомобиля

Установка системы OBD Block, предназначенной для защиты диагностического разъема автомобиля от несанкционированного доступа

Не следует отдавать ключи и брелок от автомобиля на СТО и мойках


Похищение блока управления в моторном отсеке

Установка стального кожуха для защиты ЭБУ

Установка электромеханического замка капота

Подготовка к угону при обслуживании автомобиля.

На заводе штатно устанавливают принципиально новую защиту от угона. Для угона Lada Vesta требуется серьезная техническая подготовка и современное оборудование.

Одним из самых распространенных методов угона является так называемая подготовка к угону при обслуживании автомобиля. К примеру, во время мойки или ремонта владелец передает ключ и брелок. Злоумышленник незаметно может сделать слепок ключа, прописать новый брелок в память системы и восстановить цепь стартера, блокируемую штатной сигнализацией, за короткий промежуток времени. После обслуживания, как правило, автоугонщики не сразу похищают автомобиль, а спустя несколько дней или даже недель, чтобы исключить подозрение на автосервис.

Хорошей профилактикой от подобного рода угонов является перевод сигнализации в режим «Valet». После проведения работ необходимо вернуть сигнализацию в исходный режим охраны. Не следует отдавать ключи и брелок от автомобиля на СТО и мойках.

Для защиты диагностического разъема применяются метод перепиновки разъема или система OBD block.

Угона.нет Блокировка диагностического разъема OBD Block

Система OBD BLOCK предназначена для защиты диагностического разъема автомобиля OBD-II от несанкционированного доступа. Использование системы позволяет предотвратить взлом штатного программного обеспечения при подключении к диагностическому разъему OBD и т

Защита подкапотного пространства.

Для защиты моторного отсека от взлома и похищения электронного блока управления используется комплект универсального электромеханического замка капота.

UniLock v5

Комплект универсального электромеханического замка капота, разработанного по заказу экспертов Федерального сервиса Угона.нет. Защита от угона, кражи деталей авто, деактивации сирен.

Кроме замка рекомендуем установить стальной кожух для защиты ЭБУ.


Основной принцип защиты от угона Lada Vesta заключается в установке охранного комплекса, который подразумевает собой набор электронных и механических средств.

В качестве основной защиты наши специалисты устанавливают охранный комплекс StarLine Expert, который олицетворяет собой принципиально новый подход к созданию противоугонного решения для вашего автомобиля.

StarLine Expert

Диалоговый код • Опция автозапуска двигателя • Бессрочная гарантия на установку • Управление со смартфона (iOs/Android) • Двухфакторная авторизация • Финансовая гарантия от угона на 100.000 руб.

Для усиления защиты от угона рекомендуем:

  • замок рулевого вала с высокой секретностью дискового механизма замка;
Гарант Угона.нет

Замок рулевого вала "Гарант Угона.нет" комплектуется механизмом секрета «Abloy Protec» (1,97 млрд. комбинаций механизма секрета).«Гарант Блок Люкс» отличается от «Гарант Угона.нет» - использованием механизма секрета «Abloy Exec» (360 млн. комбинаций).

  • спутниковую закладку – маяк, определяющий координаты местоположения автомобиля по спутникам GPS/Glonass и сигналам вышек сотовой сети LBS.
Угона.нет

Телематическая спутниковая закладка. Предназначена для поиска автомобиля в случае угона или эвакуации, по координатам GPS, LBS, GLONASS. Автономная работа в течении 2-х лет.

Защитить ваз от угона

Единственно возможный путь открытия дверей- это взлом сигнализации с помощью код-граббера.


Уфф Вот я как то смеялся над одним таким же умельцем, бегавшим по всей стоянке и искавшим батарейку для пульта. Ну села она у него, а ехать надо срочно. Ладно нашёл, благо время не вечер был, а если такая фишка в 2 часа ночи? Во проблема то сразу нарисуется.

В этом методе есть конечно свои плюсы, но поверьте, минусов наверное больше. Даже не наверное, тут навскидку можно пяток накидать. Да и странно как то, неужели на ВАЗы ещё кто то покушается?

но я себе не могу представить вора который полезет за панелькой через багажник

А он вообще ничего открывать не будет. Есть универсальное средство системы "КИРПИЧ". Оно ещё никогда не давало сбоев в подобных делах. И плевать хотел, этот воришка, на ваши примочки, и ваши бессоные ночи по поводу вашего усовершенствования дверей автомобиля, причём не важно какой марки.

базу от магнитолы - это "САМОУБИЙСТВО".
Хм, вопрос - ПОЧЕМУ ЖЕ? Кстати если и лезут то только за передней панелью, за самой базой уже давно не лезут, ибо риск большой, а выручка минимальная.

Кстати мы уже как то медленно увели тему от темы.

"Кирпич" вору не поможет, т.к. двери он все равно не сможет открыть даже если выбъет все стекла, а лезти через разбитое тонированное окно и допустим вытаскивать базу от магнитолы - это "САМОУБИЙСТВО".

Есть способ кражи панелек и всякой ценной фигни из авто - вор под шапку себе кладёт свинцовую пластину и с разбегу головой пробивает боковое стекло, тем самым оказавшись в салоне, берёт то за чем лез и скрывается. Говорят происходит всё очень быстро, никто на сработавшую сигналку не успевает среагировать.
Правда для меня загадка, КАК ОН ВЫЛАЗИТ (возможно сообщники вытаскивают его за ноги)

Ну ну хотелось бы посмотреть на это
Есть способ кражи панелек и всякой ценной фигни из авто - вор под шапку себе кладёт свинцовую пластину и с разбегу головой пробивает боковое стекло, тем самым оказавшись в салоне, берёт то за чем лез и скрывается. Говорят происходит всё очень быстро, никто на сработавшую сигналку не успевает среагировать

что-то верится с трудом.

У знакомого четверку рабочую угнать не смогли (снял провода с трамблера и оставил в первый и последний раз на ночь на улице).
Грит оставил на ночь- думал никому до не дела не будет-мол брать нечего.
Были не стандартные замки на дверях и капоте (чего-то мудрил он там).
От стервоза отогнули капот на прочь, вырвали с мясом с петель, разбили форточку задней двери и сперли все, включая инструмент, помпу и старый аккумулятор. Все внутри было вывернуто, разве что не наср$ли внутри. Ессно никто ничего не видел.

Так что от обкуренных нарков ничем не защитишься. Только гараж или стоянка :( Или видеорегистратор, чтобы было кого бить потом.

Добавлено через 5 минут
К сожалению, многие замки,в т.ч. на механических противоугонках подвержены бампингу. И вообще многие надежные с виду вещи обходятся профи элементарно. У таксистов дажеуслуга есть такая.

Так что от обкуренных нарков ничем не защитишься. Только гараж или стоянка Или видеорегистратор, чтобы было кого бить потом.
это тоже не всегда помогает. у нас на работе был случай. Стоянку сделали во внутреннем дворе, поскольку территория довольно большая (промзона), утром сотрудница оставила машину, возвратившись к ней вечером она обнаружила, что стекла разбиты, бока поцарапаны, а внутри спят три бомжа. Как потом выяснилось один из них там же и скончался. При этом после вызова милиции и выдворения их вонь в машине стояла невообразимая и ничем ее не могли оттуда выбить. При просмотре камеры было видно, что разбить стекла они долго не могли. С одной стороны смешно смотреть за их потугами, с другой - все это настолько жутко и мерзко, что страшно становиться.

В той ситуации не помогли ни камера (только чтобы потом посмотреть что было), ни внутренняя стоянка. В общем наверное универсального средства в обычных условиях нет.

Опять же- не помню из какого фильма фраза- "Ворота за 3000 долларов,а замок за двадцатку"
если подобный привод управляется просто приложением напряжения- то решение изначально уязвимое.(см. пост выше). Когда-то приходила в голову мысль поставить на приводы замков контроллер, каждый замок имеет адерес, интерфейс- низкоскоростной, ВЧ- навязка по питанию
(если не ошибаюсь -"Black Bug" предлагает такие реле зажигания - с виду обычная, а вот фиг она сработает,пока шифроимпульс по сети не получит.) Конечно тогда придётся и контроллер сигнализации самому лепить.Ну или хотябы отдельный контроллер замков, зато тогда можно открывать двери по отдельности (Такая фишка в Мангусте есть,например) что весьма удобно- одно нажатие- открывается дверь водителя,в течении секунды ещё одно- откроются остальные.

P.S. рассмотрел поподробнее "Конверсинвест"- обычнейшие привода к которым приделали твердосплавный шпингалет на тросике.

P.P.S. А если на двери приварить снаружи винтовой замок то их никто точно вскрыть не сможет. от смеха.

Автор просто подаст 12 вольт на приныканые на случай разрядки аккумулятора контакты- где нибудь в доступном снаружи месте,и откроет штатно,брелком.

О перетирании проводов- ну где какие щели,особенность сборки видимо. Мне вполне удавалось впихнуть волговские "перископы" пропустив в них кроме кабеля приводов ещё кабеля стеклоподъёмников и акустичиские,да ещё и питание кой-чего опционального. всё влезло.

Ещё можно в дверях заместо личинок поставить самодельные разъёмв для далласовсих ключей- замок под них можно сейчас купить где угодно,или собрать самому-материалов в сети предостаточно. Достоинства- высокая степень защиты и невозможность перехвата,
недостаток- могут выжечь электрошокером,правда дверь от этого не откроется.

Автор просто подаст 12 вольт на приныканые на случай разрядки аккумулятора контакты- где нибудь в доступном снаружи месте,и откроет штатно,брелком.

О перетирании проводов- ну где какие щели,особенность сборки видимо. Мне вполне удавалось впихнуть волговские "перископы" пропустив в них кроме кабеля приводов ещё кабеля стеклоподъёмников и акустичиские,да ещё и питание кой-чего опционального. всё влезло.

Ещё можно в дверях заместо личинок поставить самодельные разъёмв для далласовсих ключей- замок под них можно сейчас купить где угодно,или собрать самому-материалов в сети предостаточно. Достоинства- высокая степень защиты и невозможность перехвата,
недостаток- могут выжечь электрошокером,правда дверь от этого не откроется.
Ну да, в жигуляторскую стойку - точно не влезет. А если взять ОКУ или восьмёрку? Там места вроде бы предостаточно?
Кстати, то, что я видел в магазине, выглядело слегка не так - там трос был короче, на вид мягче и без оплётки. (интересно, как ригель там запирается в таком случае? :))

Велосипед наверное действительно лишним будет, дергать багажник у 12-шки дело не сильно благодарное (спойлер в руках - дверь задка на месте, у меня как-то по зиме так было). Блокировать замки дверей скорее всего бесполезно. Решения смотри выше - не провоцируй (не раскладывай причиндалы, сигареты и т.д.)! Сигналку лучше с обратной связью (оставлять в зоне действия) и возможно отлючить сирену (пусть думают - сигналки нет). Реагировать быстро.

Добавлено через 43 минуты
Велосипед наверное действительно лишним будет, дергать багажник у 12-шки дело не сильно благодарное (спойлер в руках - дверь задка на месте, у меня как-то по зиме так было). Блокировать замки дверей дело полезное, но невсегда. Решения смотри выше (главное не провоцируй - не раскладывай причиндалы, сигареты и т.д) Как вариант сигналку лучше с обратной связью (машину оставлять в зоне действия), возможно отлючить сирену (пусть думают - сигналки нет). Реагировать быстро.

Защитить ваз от угона

Устал читать описание всякого рода личного творчества, на самом деле не имеющего ничего общего с защитой от угона. Постараюсь быть краток, т.к. нет особого желания писать руководство, а лишь указать направление.

1. Если вашу машину "заказали" то она "уйдет" и никакие охранные системы ей не помогут. Только страховка от угона.
2. Защитить от "пионеров" и желающих покататься способна и штатная система, состоящая из иммобилизатора АПС-6 и модуля управления светом. Она не позволит запустить двигатель без "привязанного" ключа.

Теперь перейдем к теории угона и защиты.

Для того, чтобы машина "уехала" ее надо завести, начнем от простых способов, постепенно усложняя способы защиты и угона.

1. Штатная сигнализация вырубается путем подмены ЭБУ (мозгов) с чистым eeprom. Выполняется как физической заменой ЭБУ, так и перешивкой по месту.
2. Если установлена дополнительная сигнализация то методы обхода могут быть различными.
а. Дешевые сигнализации с уже изученными алгоритмами - простой перехват кода сканером и угонщик уже управляет ситуацией.
б. На 90% сигнализаций не произведена процедура изменения заводского PIN-кода на тот, что известен только вам. В результате используется штатная процедура отключения сиги кнопкой Valet. Варианты установки кнопки очень предсказуемы, варианты нахождения сигнализации тоже, на крайний случай, по проводке от светодиода или датчика удара, но в любом случае добраться до сигнализации зачастую очень легко. Модель иногда можно вычислить заранее по косвенным признакам: вид брелока (пасут владельца), цвет светодиода и его конструкция, вид передающей антенны для двухсторонней связи, иногда даже наклейки приклеивают на стекла.
в. Если код изменен, до сигнализации не добраться, сканером код не перехватить, то возможны варианты психологические, когда начинают "дергать" сигнализацию и владелец ее сам отключает думая, что она сломалась или если владелец пытается снять-поставить, то сразу после снятия, ставят радио помехи и поставить уже не удается.
г. Если "сломить" хозяина не удалось, код не перехватить, сигу не достать, Valet-ом не воспользоваться, то по логике - восстанавливаются заблокированные сигнализацией цепи их одна или две, и почти всегда это цепь стартера. Это все быстро.

Немного отступим от сигнализации и перейдем к моменту, что же на самом деле надо для того, чтобы машина "уехала". Нужно немногое. Вот небольшой сценарий:

Машина вскрывается проворотом личинки, открывается капот и навсегда замолкает клаксон или сирена. Для борьбы с всякого рода секретками и блокировками бензонасоса, последний подключается к +12, взятым с задних фонарей, метровым куском провода, как вариант. Для обхода всех остальных блокировок к двигателю подключается "паук" - это ЭБУ с проводами, подключается питание (можно автономный аккумулятор), колодка форсунок, модуль зажигания, ДПКВ. Этого вполне достаточно, что бы ехать. Прошивка в пауке построена так, что бы ехать с минимальным набором датчиков. Существует хитрый способ защиты который применялся еще на 5-х Январях, это выламывание зубов на задающем шкиве коленвала с модификацией прошивки под данное изменение, но и это обходится легко, если угонщик не полный лопух. Стартер "крутится" отверткой на контакты или куском провода от АКБ.

Исходя из выше сказанного первоочередной задачей по защите автомобиля от угона является предотвращение доступа в подкапотное пространство. Варианты замков механический и электромеханический. Так же на замке может быть блокировка одной из цепей. В принципе разрывание цепи ДПКВ дает 100% незаводимость двигателя. Для механических замков существует опасность вскрытия самого замка. У эл-механических, открытием заведует актуатор и ломать нечего, есть правда страховочный трос, но его можно спрятать так, что бы голова не болела. Управление данным замком лучше не вешать на сигнализацию, поскольку как уже было описано выше ее можно деактевировать, наоборот лучше сделать так, что бы при случае когда сигнализация не снята с брелока, цепью управления замком блокировки невозможно бы было управлять, на хороших сигнализациях это можно для пущей стойкости реализовать беспроводным реле, которое будет стоять под капотом, следовательно никак на это реле повлиять извне не получится. Теперь перейдем к защите самой цепи управления замком блокировки. Его целесообразно защитить иммобилизатором, лучше бесконтактным. Это во первых, если сигнализацию отключат как положено (украдут брелок или любой другой способ), то пока не будет разблокирован замок капота с цепью которую он защищает посредством бесконтактного иммобилизатора, машина будет "стоять" и под капот ей "паука" не подбросить.
Опять же если вас выкинут из машины, то без иммо-метки (трансподера), которая при вас она далеко не уедет.

Вот так кратко изложил, в итоге для достойной защиты необходим комплекс состоящий из:

1. Современной сигнализации (как доп защита радио реле блокировки цепи).
2. Эл-механического замка капота с блокировкой цепи, а лучше два замка. С правильным монтажом включающим вставки против спиливания.
3. Бесконтактного иммобилизатора на блокировку замка капота.

Защитить ваз от угона

Дешевые сигнализации только ослабят защиту машины

Угнать можно любую машину. Но не любую рентабельно

Фото: Александр Ощепков / NGS.RU

Режим самоизоляции во многом развязывает руки злоумышленникам, занимающимся автоугонами. Автомобилисты могут неделями не подходить к своим машинам - и не все из них припаркованы в зоне прямой видимости или в надежном гараже. Мы собрали чек-лист, который поможет вам максимально обезопасить свое авто от посягательств угонщиков, пока вы сидите дома.

Когда достаточно штатной системы

Эффективность заводской противоугонной системы зависит от марки автомобиля: например, как рассказал нам угонщик, у азиатских машин штатные системы в целом слабее, чем у немецких автомобилей премиум-класса.

С другой стороны, если автомобиль не попадает в рейтинг угоняемых, штатной системы может быть достаточно. Как минимум она предпочтительнее плохо установленной и дешёвой сигнализации. Так, сканирование штатного ключа автомобиля требует от угонщика быть ближе к автомобилю, чем сканирование «дальнобойного» брелока. Кроме того, при установке сигнализации с автозапуском отключают штатный иммобилайзер, ослабляя защиту автомобиля.

В относительной безопасности — владельцы не самых популярных и не самых дорогих автомобилей, например, Peugeot, Citroen, Fiat, SsangYong, Alfa Romeo. Их если и угоняют, то под заказ ради восстановления аналогичной битой машины. А вот владельцы Toyota, например, перманентно в группе риска. Там же — обладатели популярных «корейцев».

Реле, установленное у порога, — слишком очевидное решение

Фото: Александр Ощепков / NGS.RU

Чем опасны сигнализации

Многие считают сигнализацию синонимом противоугонной системы, но основная функция сигнализации отражена в её названии — оповещать владельца о происшествиях. В России сигнализации часто ставят и ради автозапуска, то есть, по большому счёту, ради комфорта.

Дешёвые сигнализации могут ослаблять защиту автомобиля, например, некоторые модели поддаются сканированию с помощью код-грабберов. Нередко их используют, чтобы незаметно вытащить из автомобиля вещи.

Что такое хорошая сигнализация? Во-первых, она должна работать на основе устойчивого к электронному взлому диалогового кода. Во-вторых, иметь дополнительные иммобилайзеры. В-третьих, её нужно грамотно установить: например, неплохая система этого Nissan Qashqai оказалась семечками для угонщика из-за предсказуемой схемы монтажа.

Toyota Corolla с бесключевым доступом. Двигатель запускается кнопкой справа от руля

Фото: Артем Краснов / 74.RU

Бесключевой доступ облегчает угонщикам жизнь

Это удобная штука: вы просто подходите к автомобилю, дёргаете за ручку двери (иногда нужно нажать кнопку или сенсор), машина открывается, а для запуска двигателя достаточно нажать кнопку. Как автомобиль узнаёт владельца? По радиометке с коротким диапазоном действия, которая есть в ключе. Если владелец, скажем, метрах в пяти от автомобиля, двери не разблокируются.

Но угонщики изобрели довольно остроумное приспособление под названием «удочка»: по сути, это два ретранслятора радиосигнала. Один из воров кладёт такую штуку в карман и идёт вслед за автовладельцем, иногда — дежурит у его входной двери. Второй угонщик подходит к машине, и передатчик в его кармане, принимая сигнал от аналогичного устройства, создаёт у автомобиля «иллюзию», будто к нему подошёл владелец.

Так проходил наш эксперимент по спиливанию блокиратора болгаркой

Фото: Артем Краснов / 74.RU

Помогают ли механические блокираторы

Как-то мы пробовали спилить механический блокиратор руля болгаркой: что интересно, даже нам, дилетантам, это удалось. Правда, пришлось помаяться минут 15, но опытный угонщик, вероятно, справится и за пять. Проблема в другом: искры и шум. Чтобы спилить блокиратор, нужно укромное место, но не двор или стоянка, где такой фейерверк привлечёт внимание.

Штырь механического блокиратора с замком, который защищён от высверливания

Фото: Александр Ощепков / NGS.RU

Сами по себе механические блокираторы руля или рычага (селектора) коробки передач не являются полноценной защитой от угона, но хорошо дополняют электронные средства. Только выбирайте хорошее устройство, которое нельзя высверлить, открыть элементарной отмычкой или бампингом.

Почему важен замок капота

Потому что под капотом располагается многое из того, что нужно угонщику: электронный блок управления, датчики, проводка, аккумулятор, нередко — элементы сигнализации.

Штатный замок капота открывается мгновенно, с дополнительным в любом случае придётся возиться. Его отсутствие зачастую сводит на нет все усилия по установке противоугонной системы. Вот пример автомобиля, у которого слабый замок капота сделал ненужным механическую блокировку селектора АКПП: включить его в режим Drive можно из-под капота.

Недостаточно любого замка на капот: нужно, чтобы он не имел слабых мест. Проникнуть могут, например, сняв дешёвую решётку радиатора

Фото: Ольга Бурлакова / NGS.RU

Дополнительная метка — дополнительный плюс

Весьма эффективны радиометки (не путать с маяками), которые могут входить в состав сигнализаций или устанавливаться отдельно. Метка — это небольшой радиоключ, отсутствие которого в автомобиле активизирует иммобилайзер. Иммобилайзер — это устройство, блокирующее одну из систем автомобиля, например, разрывающее цепь датчика, бензонасоса, системы зажигания и так далее. У некоторых систем блокировка включается не сразу, чтобы угонщик выехал из укромного места и заглох в неудобном.

Зачем нужны маячки

Маячки сообщают координаты автомобиля, что делает возможным его поиск после угона. Это может быть простейшее GSM-устройство с автономным питанием, которое лежит где-нибудь в укромном месте и периодически отправляет SMS с текущими координатами. Или это может быть спутниковый комплекс с расширенным функционалом и автоматическим вызовом помощи.

Но преувеличивать возможности таких устройство не стоит: во-первых, угонщики используют широкополосные генераторы радиопомех для подавления сигналов, во-вторых, могут на первое время спрятать автомобиль в бункере или металлическом гараже. Маячки являются лишь одним из дополнений к противоугонному комплексу.

Установка блока сигнализаций за панелью приборов — азбучное решение, очевидное для злоумышленников

Фото: Ольга Бурлакова / NGS.RU

Мыслите комплексно

Это одна из главных идей хорошей противоугонки: она не должна иметь слабых мест. Скажем, вложившись в очень дорогую сигнализацию, но сэкономив на замках капота и иммобилайзерах, вы открываете бреши, через которые угонщик без труда найдёт свой путь к успеху. Иногда лучше не гнаться за самым дорогим решением, а применить грамотно подобранный комплекс среднеценовых систем.

Установка требует креатива

Недостаточно выбрать нужное оборудование: очень важно, чтобы основные блоки были установлены с выдумкой. Например, вот у этого автомобиля есть радиометка и реле блокировки бензонасоса, но сделано всё так топорно, что профессионал без труда определяет и тип устройства, и место его установки. По сути, такая защита работает только от «пацанов».

То же касается, например, дорогостоящих спутниковых сигнализаций: упомянутый угонщик рассказывал нам, что зачастую их блоки монтируют в самых очевидных местах вроде передних стоек, поэтому деактивировать систему можно прямо на ходу: один злоумышленник рулит, второй обыскивает салон.

Как выбрать противоугонную систему

Статья о том, как правильно выбрать противоугонную систему для автомобиля. Важные нюансы выбора. В конце статьи — интересное видео о том, как защитить машину от угона.

Как выбрать противоугонную систему

Каждые 10 секунд в мире угоняют один автомобиль. Для некоторых людей это стало способом заработка больших денег. Ведь автомобиль можно продать целиком, по запчастям, использовать для шантажа владельца или просто на нем с ветерком прокатиться. Чтобы не стать очередной жертвой угонщиков, каждый автовладелец должен оборудовать свою машину надежной противоугонной системой. Но как ее выбрать, на что нужно обращать внимание? Давайте разбираться.

Электронные системы


К электронной противоугонной системе относится привычная всем автосигнализация. Она оповещает о несанкционированном проникновении в машину либо о различных внешних воздействиях на нее (ударах, приближениях).

Современные автосигнализации имеют широкий набор разных функций. Они могут производить громкий звук (например, сирена), оповещать владельца авто о взломе с помощью смс либо звонка на телефон.

Стоит отметить, что автосигнализация редко останавливает угонщиков с опытом. Они научились их отключать примерно за 10-15 секунд. Безусловно, это серьезный недостаток автосигнализаций. Максимум, что они могут сделать, так это защитить авто от хулиганов.

К электронной противоугонной системе также относится иммобилайзер. Это устройство разъединяет электропроводку машины при ее взломе, препятствуя запуску двигателя. Многие водители используют иммобилайзер в качестве основного охранного устройства своего автомобиля.

Спутниковая система


Спутниковая противоугонная система представляет собой устройства, которые передают специальные GSM-сигналы о местонахождении автомобиля.

Существует два основных типа таких противоугонных систем:

    Первый тип глушит мотор угнанной машины и подает специальный сигнал в охранные агентства, работники которых сразу же отправляются в указанное место и возвращают угнанное авто его владельцу. Такие системы на данный момент считаются самыми надежными, но и, естественно, самыми дорогими.

Это основные противоугонные системы, которые существуют на сегодняшний день и активно устанавливаются на автомобили. Теперь рассмотрим, какой же системе отдать предпочтение.

Противоугонные системы для автомобилей разных ценовых сегментов

Противоугонные системы для машин среднего ценового сегмента


Для охраны авто стоимостью 10-30 тысяч долларов нужно приобретать противоугонные системы из средней ценовой категории (300-800 долларов).

Поскольку эти автомобили стоят дорого и представляют особый интерес для угонщиков, их следует оснащать дополнительными датчиками (объема, наклона, движения, разбития стекол, микроволновыми датчиками).

Стоит выбирать системы с реле-иммобилайзерами и возможностью беспроводных блокировок. В этом случае при установке не придется протягивать дополнительные провода. Сигналы управления будут поступать по традиционной проводке авто. При наличии подобных реле угонщик не сможет быстро найти разрыв заблокированной цепи. В таких системах управление запуском мотора является одной из базовых функций. Нужно выбирать системы минимум с двумя дополнительными каналами для управления электропакетом машины и внешним оборудованием (отопителем, подогревателем, стеклоподъемниками).

Если такой автомобиль часто приходится парковать на улице, придется приобретать механические блокирующие устройства. В этом случае лучше установить блокиратор капота, так как под ним находятся все элементы управления двигателем.

Противоугонная система для автомобилей с такой стоимостью должна иметь двухстороннюю связь.

Дополнительные нюансы


    При выборе охранных систем нужно также учитывать особенности эксплуатации авто. Важно обращать внимание на предельные рабочие температуры, в которых противоугонная система может работать эффективно. Это относится к жителям северных (холодных) регионов. Нужно выбирать такие системы, которые могут работать даже при -40°С. Температурный режим обязательно должен быть указан в инструкции. Это очень важно при использовании многомодульных систем, в которых выход из строя одного компонента может привести к потере защитных свойств всей системы.

Подведем итоги

К процессу выбора противоугонных систем необходимо подходить так же ответственно, как и к выбору самого автомобиля. Ведь вы же не хотите в один прекрасный день распрощаться со своим «железным конем» и стать пешеходом? Только надежная система сможет максимально эффективно защитить автомобиль от угона.

Видео о том, как защитить автомобиль от угона:

Как защитить автомобиль от угона

Если ваш автомобиль захотят угнать профессионалы, им это, скорее всего, удастся.

Это очень популярное среди автовладельцев мнение, которое заставляет их надеяться на судьбу и экономить на дополнительной системе защиты от угона. При этом установленная у дилера сигнализация, скорее всего, не усложнит работу угонщика: должен был угнать машину за минуту, а угонит за две.

Но комплексная защита работает: она может сделать угон экономически нецелесообразным или заставить злоумышленника бросить все и покинуть машину, в которую он уже проник. Для надежности сочетают электронные и механические системы охраны, ставят GPS-маяки и оформляют страховку от угона. И автовладельцу при этом также важно быть бдительным.

По данным МВД, за 2020 год в России похитили 14 788 автомобилей, а угнали 17 287. Хотя по сравнению с 2019 годом количество краж уменьшилось на 27%, а угонов — на 8,5%, вероятность навсегда проститься со своим автомобилем никуда не делась.

Угон — это когда автомобиль не собираются продавать, а просто хотят «покататься» или «погреться». Если все-таки хотят именно продать, закон считает это кражей, наказание за нее строже, чем за угон. Но владельцу автомобиля наплевать на эти условности, поэтому все подобные преступления обычно называют одним словом — угон.

В этой статье я расскажу, какими электронными и механическими системами охраны можно оборудовать свой автомобиль, где лучше парковаться и каких мест избегать, как найти свой автомобиль в случае угона или вернуть его полную стоимость.

Также я поделюсь нестандартными и «народными» способами защиты авто, объясню, почему лучше не светить свои персональные данные и чем может быть опасна сдача авто в аренду.

Электронные противоугонные системы

Сигнализация — самая простая и популярная защита от угона. Она управляет центральным замком дверей автомобиля и реагирует на физические воздействия. Например, если кто-то ударит по кузову, попытается открыть дверь, капот или багажник, сигнализация может подать звуковой сигнал и привлечь внимание к автомобилю.

На сигнализациях с обратной связью сигнал идет в том числе и на брелок: он может вибрировать, издавать звук и показывать на электронном дисплее, что с машиной что-то не так. Более продвинутыми сигнализациями управляют с экрана смартфона: можно понять по спутникам GPS или ГЛОНАСС, где автомобиль находится, проконтролировать его передвижение и, может быть, даже послушать, что происходит в салоне.

К сожалению, ни одна сигнализация не дает стопроцентной защиты от угона, хотя неопытных угонщиков она все-таки может остановить. Производители сигнализаций постоянно совершенствуют степень защиты своего оборудования, но злоумышленники пытаются от них не отставать. Самые надежные сигнализации шифруют сигнал методом диалогового кодирования. Для защиты автомобиля от угона лучше устанавливать последние модели сигнализаций, и делать это стоит только в сертифицированных центрах. Радиосигнал с брелока относительно старой сигнализации злоумышленники без проблем взломают кодграббером.

Бюджетные модели сигнализаций — Jaguar, Tomahawk, Boomerang, Piton. Они стоят 1500—3000 Р . За установку такой сигнализации без автозапуска возьмут еще 3000 Р .

Самые функциональные сигнализации последних моделей — Starline B96, Pandora DXL 4970, Pandect X-3190 , Prizrak 840 BT. Такие стоят 35 800—83 500 Р вместе с установкой.

Иммобилайзер. Почти все автомобили, выпущенные после 2008 года для российского рынка, оснащены штатным иммобилайзером — это такое электронное противоугонное средство. Иммобилайзер блокирует некоторые модули автомобиля, и двигатель не запускается. А в электронном кодовом ключе автомобиля есть специальный чип, который посылает сигнал для разблокировки, когда двигатель хочет запустить хозяин авто.

Основной недостаток штатного иммобилайзера в том, что злоумышленники знают его стандартное расположение, легко его находят и обезвреживают.

Для дополнительной электронной защиты от угона иногда устанавливают второй иммобилайзер. В отличие от штатного иммобилайзера, его ставят в произвольное место. Есть несколько способов снять с охраны такой автомобиль:

  1. нажать скрытую в салоне кнопку;
  2. ввести пин-код на кнопках приборной панели или на руле;
  3. поднести метку к считывателю;
  4. отсканировать отпечаток пальца.

Стоимость самого простого иммобилайзера — от 2000 Р .

Надежные иммобилайзеры — Starline i96 CAN Lux, Pandect IS-670 , Prizrak 540. Они стоят от 15 700 до 22 700 Р вместе с установкой.

Дополнительная защита. Сигнализации с автозапуском и системы с бесключевым доступом в авто добавили уязвимостей их защите. Когда владелец удаленно запускает двигатель с брелока сигнализации, происходит обход штатного автомобильного иммобилайзера. Автоугонщику в это время остается только проникнуть в автомобиль и отключить сигнализацию. Иногда при установке сигнализации с автозапуском используют второй ключ от автомобиля — это подарок для угонщиков. Поэтому лучше устанавливать автозапуск, при котором второй ключ останется у владельца авто.

Еще бывает бесключевой доступ: у владельца есть смарт-ключ, который автоматически открывает машину, когда владелец находится рядом с ней. Злоумышленники перехватывают сигнал, который постоянно исходит от смарт-ключа , и ретранслируют его на расстояние при помощи специального оборудования, которое называется «удочка» или «длинная рука». Угонщик с приемником в это время находится у машины, а его напарник с ретранслятором — рядом со смарт-ключом . Например, идет на небольшом расстоянии за владельцем авто, находится за дверью квартиры или у окна, где лежит смарт-ключ.

От этого тоже можно защититься: нужно установить охранную систему с дополнительной меткой или функцией отключения сигнала ключа. Специальные экранирующие чехлы, работающие по принципу клетки Фарадея, блокируют сигнал, исходящий от смарт-ключа .

Разброс цен на такие чехлы очень большой: 100—9300 Р . Но переплачивать нет смысла: с таким же успехом можно завернуть ключ в фольгу или вытащить из него батарейку.

Механические противоугонные системы

Если электронику можно взломать «по воздуху», то с механикой все иначе. Здесь злоумышленники пользуются специальным устройством для взлома личинок замков — «проворотом», или «свертышем». Также этим устройством можно запустить машину, если провернуть его в замке зажигания. Но есть и такие механические охранные системы, для взлома которых нужен болторез, гидравлические ножницы, пила или болгарка. У неопытного злоумышленника таких инструментов с собой может не быть.

Противоугонные замки. Самая простая механическая защита — это специальные замки на руль, рулевой вал, педали, тормозной диск или коробку передач. Если угонщику удастся проникнуть в салон автомобиля, то большинство таких замков его удивят, но не станут серьезной проблемой.

При этом самому владельцу пользоваться замками каждый раз неудобно, а их конструкция бывает ненадежной. Например, у моего родственника однажды заклинил блокиратор руля, это доставило много проблем. По этим причинам такая защита не очень популярна среди автовладельцев.

Из всех противоугонных замков самым эффективным мне показался «Перехват». У него нет замочной скважины, поэтому вместо стандартного ключа — кольцо. Замок устанавливается на рулевой вал и упирается при движении в педали. Его невозможно перекусить, а чтобы спилить, потребуется много времени. Цена «Перехвата» — 8900 Р . Другие противоугонные замки можно купить от 700 Р и установить самостоятельно.

Читайте также: