Завести с толкача дастер

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Можно ли завести машину с коробкой автомат с толкача

Вопрос, можно завести машину на автомате с толкача становится актуален каждый раз, когда на авто с АКПП садится и не заряжается аккумулятор или выходит из строя стартер. Мануалы ко многим автомобилям утверждают, что делать этого нельзя, но ситуация не столь однозначная. Ответ на вопрос, возможно ли завести автомат с толкача, зависит от типа автоматической трансмиссии и тонкостей ее конструкции.

Как завести авто с коробкой автомат с толкача

Поэтому в большинстве случаев завести с буксира автомобиль с АКПП так, как на механике, не получится. Но если ваша модель входит в число исключений – запуск двигателя с толкача вполне осуществим.

Виды коробки-автомат и их особенности

Некоторые автомобилисты думают, что производители перестраховываются, запрещая заводить автомат «с букса», но это не так. Чтобы понять, почему нельзя завести автомат с толкача, а также как сделать это в исключительных случаях, необходимо немного вникнуть в теорию.


Как завести автомат с толкача: теоретическая часть

Как завести с толкача машину с АКПП разных типов

Обязательным условием, необходимым для запуска мотора авто с буксира, является наличие жесткой его связи с колесами. На МКПП коленвал соединен с первичным валом через фрикционный диск сцепления, а ведущий вал с ведомым (а он – с колесами) – через шестерни, подключаемые муфтами. В разных видах автоматических трансмиссий этой жесткой связи нет по различным причинам, описанным ниже.

Гидротрансформаторный автомат

Классическая гидравлическая АКПП соединяется с мотором не фрикционным сцеплением, а гидротрансформатором (бубликом). В нем вращение передается на входной (первичный) вал КПП за счет давления потока масла, создаваемого ведущей крыльчаткой и воздействующего на ведомую. Чтобы мотор образовал связь с валом, он должен набрать обороты выше холостых. Это – первая причина, почему автомат нельзя завести с буксира.


Схема устройства гидротрансформатора

Переключение передач в АКПП происходит не жесткими механическими тягами, а посредством гидравлических механизмов. Чтобы скорость включилась, масло (ATF) в коробке должно быть под давлением. А давление там создается насосом на входном валу, раскручиваемом мотором. Пока давления нет – фрикционы передач расцеплены и выходной (вторичный) вал, передающий вращение на колеса, никак не связан с первичным.

То есть, как бы ни крутился от колес вторичный вал, насос на первичном раскрутиться не сможет, давления для включения скорости не будет. А не будет включенной передачи – не будет и передачи вращения по цепочке «вторичный вал – шестерни передачи – первичный вал – бублик – коленвал». Именно поэтому ответ на вопрос, можно ли коробку автомат завести с толкача, обычно отрицательный.

Роботизированная КПП

Коробка-робот (РКПП) – это эволюция обычной МКПП, в которой переключением скоростей занимается не водитель через рычаг, а компьютер через сервоприводы. Поэтому теоретически завести машину с толкача на таком автомате можно. Но на практике это трудно реализуемо, так как сервопривод должен получить команду на включение передачи. А без запущенного мотора он может сделать это разве что на машинах, где аварийный запуск с буксира предусмотрен разработчиками, а также на РКПП ранних поколений. Поэтому такой автомат с толкача завести можно далеко не всегда.

Вариатор

Вариатор (CVT) – это бесступенчатая автоматическая трансмиссия, которая связана с мотором через все тот же гидротрансформатор (бублик) или набор фрикционов (автоматическое сцепление). Передаточное число в ней меняется за счет изменения диаметра конусных шкивов, ведущего и ведомого. Ведущий связан с мотором, ведомый – с колесами. Диаметр шкивов, как и передаточные числа в классической АКПП, меняется под давлением масла. Если его нет – ремень может проскальзывать по шкивам, в итоге коробка быстро выйдет из строя. Так что вариатор – это практически 100% гарантия невозможности старта с толкача.

Случаи когда можно завести автомат с толкача

В некоторых случаях ответ на вопрос, можно ли завести машину автомат с толкача будет – ДА. Вот только это скорее всего исключение из правил. Завести авто с толкача на автомате можно, если речь о некоторых старых моделях:


Рычаг автоматической роботизированой коробки передач. Возможность запуска АКПП с буксира зависит не от ее функциональности, а от устройства

  • Mercedes-Benz W124, W126, W140, W460, W463 и другие модели с АКПП моделей 722.3 и 722.4;
  • некоторые американские автомобили 80-90-х годов;
  • некоторые старые японцы, как Mitsubishi, Toyota до 90-х годов выпуска.

Общим условием, позволяющим завести АКПП с толкача в приведенных случаях, является наличие второго масляного насоса в составе коробки. В отличие от главного, обычно расположенного со стороны входного вала, он находится в хвосте и связан с выходным. Если такой насос имеется, то при буксировании машины он приводится в движение колесами и способен создать давление, которого достаточно, чтобы включить скорость.

Еще один пример автомата, который можно заводить с толкача – Lada AMT 2182. Это – «робот», который в общих чертах схож с механикой ВАЗ (известной еще со времен «зубил»), но имеет сервоприводы. Инженеры предусмотрели возможность его аварийного запуска.

Как завести машину автомат с севшим аккумулятором или сломанным стартером


Запуск автомобиля с АКПП с буксира

Когда у владельца авто с АКПП возникает вопрос, как завести машину автомат, если сел аккумулятор, первым делом нужно узнать модель коробки. Идеально будет, если получится найти инструкцию, или глянуть схему на предмет наличия второго насоса для масла, связанного с выходным валом.

Второе условие для запуска – наличие второй машины (на ходу) и буксировочного троса. Это обязательно, так как завести коробку-автомат с толкача только человеческими усилиями нереально. Человек не сможет ни набрать нужную скорость, ни держать темп. Поэтому нужно только буксирование.

Последовательность действий как завести авто с толкача на автомате

Если коробка подходящей модели, насос у нее есть, а также есть помощник с другой машиной – правильно заводить движок с буксира нужно так:

  1. Связать тросом буксируемую и буксирующую машины.
  2. Включить зажигание, установив ключ во второе положение.
  3. Установить рычаг АКПП в положение нейтрали.
  4. Дать буксировщику команду ехать.
  5. Набрав скорость около 30 (для холодной) или 50 (для прогретой КПП) км/ч и двигаться с такой скоростью около минуты на нейтрали. Подождать минуту нужно, чтобы насос смог создать давление. «На горячую» двигаться надо быстрее, так как вязкость масла с ростом температуры снижается и нужное давление создается дольше.
  6. После создания давления включить вторую передачу (нижнее положение рычага) и нажать педаль газа до середины.
  7. Как только двигатель запустится – включить нейтраль и подать буксирующему водителю сигнал остановиться.


Как завести автомат с толкача: видео

Если с первого раза не получилось – стоит дать машине немного отдохнуть (минут 5) и попробовать снова. Но если и в этот раз не вышло – лучше дальше не пытаться завести машину с АКПП с толкача, так как можно убить коробку!

Этот способ работает на старых Мерседесах и некоторых других авто, упомянутых выше. Но реально использовать его оправдано в случае поломки стартера. Потому что, при наличии рядом другой машины на ходу, завести автомат с толкача при севшем аккумуляторе может быть неоправданно рисково. Безопаснее для коробки будет просто «прикурить» или позаимствовать исправный и заряженный АКБ.

Как завести с толкача робот Lada AMT 2182

Инженеры ВАЗ создали автоматизированную коробку и при этом позаботились о запуске с буксира, когда сел аккумулятор или сломался стартер. Запустить машину с РКПП 2182 не намного сложнее, чем с механической коробкой. Для этого надо:


Как завести Ладу на автомате с толкача

  1. Прицепиться к буксирующему авто, установить машину на склоне, попросить помощника толкать или самому стать возле открытой водительской двери.
  2. Включить зажигание и установить рычаг в нейтральное положение.
  3. Дать сигнал помощнику или начать толкать машину самостоятельно.
  4. Набрав скорость 7-8 км/ч, заскочить в салон (если толкаете самостоятельно), включить рычаг в положение А.
  5. Немного нажать педаль акселератора.

После этого коробка должна включить первую или вторую передачу и мотор заведется.

Так можно ли заводить автомат с толкача?

К сожалению, в большинстве случаев вас ждет отрицательный ответ на вопрос, можно ли завести машину с толкача если стоит коробка автомат, ведь ее конструкция не позволяет запустить мотор другим способом кроме традиционного. Больше всего повезло владельцам старых Мерседесов. Они переносят такой аварийный метод запуска без особых негативных последствий благодаря наличию второго маслонасоса.

То же самое касается и других авто, оборудованных дополнительным насосом КПП, связанным механически со вторичным валом. Поэтому перед тем, как завести автомат с толкача без стартера, обязательно узнавайте модель установленной в вашей машине коробки передач, ищите схемы и инструкции к ней. Лишь убедившись, что имеется этот самый второй насос, можно пробовать заводить автомат с толкача.

Не стоит также пытаться заводить автомат с толкача на полноприводных авто, у которых в составе трансмиссии есть подключаемые муфты (большинство современных кроссоверов с 4WD). Их даже буксировать зачастую нельзя, так как трансмиссия при этом быстро выходит из строя.

Среди владельцев «роботов» больше всего повезло обладателям Lada с КПП 2182. Этот автомат завести с толкача не намного сложнее, чем механику. Но вот толкать Лады, оснащенные классической АКПП Jatco JF414E или вариатором JF015E – запрещено.

Если ваша машина не подпадает ни под одно из перечисленных приятных исключений – лучше попросить кого-то «прикурить», привезти АКБ или стартер, или вызвать эвакуатор и довезти ее до места ремонта. Это будет дешевле, чем чинить дорогостоящий автомат.

Машина не заводиться

Вчера столкнулся с таким случаем. Машина не заводиться ключом, т.е не крутить стартер. Все что можно проверил( предохранители, ключ, соединения клемм аккумулятора). Решили попробовать завести с толкача(на буксире).Завелась с пол оборота. Заглушил и опять не реагирует на ключ. Опять завели с буксира и в этот раз поехал до ближайший ОД(75км). Приехал рассказал. Загнали попробовали заглушить и завести ключом — все работает как часы. Диагноз ОД: залип концевик, который дает сигнал с коробки на стартер. Во время движения видать начал работать. Рекомендация ОД- в весенно-осенний период не оставлять на передаче. Может кому то пригодиться.

Renault Duster 2015, двигатель бензиновый 2.0 л., 143 л. с., полный привод, механическая коробка передач — электроника

Машины в продаже


Renault Duster, 2016


Renault Duster, 2012


Renault Duster, 2018


Renault Duster, 2013

Комментарии 13

Интересно, не знал что такое может быть. ну вот например у меня с сигналки стоит автозапуск по таймеру, если не поднят ручник и включена передача то, брелок просто выдаст ошибку, соответственно авто не заведется. А если просто при посадке в авто сесть, поставить ручник, снять с передачи и завести.

В феврале была такая же беда. Привезли машину к ОД на эвакуаторе. В общем ОД в мозгах отключили блокировку стартера при включенной передаче. Штатный автозапуск на передаче не срабатывает. Сигнализация установлена без автозапуска. Пока проблема не повторялась.

Да. Отключили программно. Для меня это не критично. Для новичков удобно, если включена передача и не включается стартер. На штатном автозапуске, при включенной передаче запуск не происходит. Если конечно, установлена сигнализация с автозапуском, то наверное отключать опасно, хотя там контроль ручника задействуется и т.п. и т.д. Самое главное, что это была не моя инициатива. Они сами отключили. Единственное спросили сигнализация с автозапуском или нет. А вообще это такая мина эта блокировка. У меня не завелась при 26 градусах мороза, причем, подъехал к магазину заглушил, и все. А потом все также: предохранители, клемма с аккумулятора, звонки дилеру, в помощь на дорогах. Вся бадяга длилась с 11.00 до 15.45. В 15.45 пришел бесплатный эвакуатор. А если бы где нибудь в поле раскорячился бы. И ничего не сделаешь. Если конечно повезет, можно с буксира завести и доехать. Но по мне лучше пусть она будет отключена, эта блокировка.

Один в один была проблема у знакомого. Ошибка в ЦКЭБС была по управлению реле стартера. Стерли и все в порядке. А вообще это не хороший признак и ОД будут тереть эти ошибки до последнего, рассказывая небылицы, лишь бы новый блок не ставить.

Да. Стартер вообще не реагирует. Все остальные приборы и оборудование работают штатно.

Тогда не понимаю логику работы концевика на КПП. Если он залип, значит идет сигнал что включена передача. Но с выжатым сцеплением на передачи как помню машина заводится. А залипший концевик на нейтрали = включенной передачи (в моём понимании).

Дастер не заводится

Если на автозапуске не заводится, если сам заводишь с выжатым сцеплением на скорости то заводится.

Как завести машину «с толкача» без помощников и на ограниченной площадке?

Зимой не всегда удается завести автомобиль. Снизившийся заряд аккумулятора в морозы грозит обездвижить транспортное средство. Многие водители спешат попросить «прикурить» у соседей по паркингу, другие же снимают батарею и несут ее в тепло, где уже приготовлено устройство для зарядки через бытовую сеть. Те же, кто не может ждать, пытаются завести автомобиль «с толкача».

Толкать толпой


Способ запуска мотора «с толкача» в некоторых случаях оказывается лучше «прикуривания», потому как не грозит автомобилю перебоями в работе электроники после неправильного использования проводов при креплении их к аккумулятору. Этот способ прост, но пригодится только для машин с механической коробкой передач.

Между тем помощники встречаются не всегда, и порой водитель не видит вокруг себя во дворе никого, кроме детей или женщин. Как завести автомобиль с толкача в полном одиночестве?

Толкать самому

Если впереди есть свободная площадка, то водитель может самостоятельно выкатить на нее автомобиль. Для этого надо:

  • вставить ключ в замок зажигания и разблокировать руль.
  • включить нейтраль.
  • выйти из салона и упереться в переднюю стойку крыши, чтобы столкнуть машину с места. Тогда машина массой чуть более 1 тонны покатится вперед.

Затем потребуется поднапрячься и толкать изо всех сил, пока машина не наберет скорость. Далее от водителя требуется заскочить в салон и, пока машина идет по инерции, включить вторую передачу и отпустить сцепление.

Если повезет, то набранной кинетической энергии хватит на несколько проворотов коленвала, необходимых, чтобы вызвать вспышки в цилиндрах. Затем мотор схватывает, и, чтобы он вновь не заглох, можно помочь ему газом.

При неудачной попытке придется повторять все заново.


Трос на колесе

Если толкать машину слишком тяжело, то можно толкать ведущие колеса, а вернее, даже только одно колесо. Это намного легче.

Потребуется пара привычных инструментов, которые почти всегда есть в любом автомобиле. Это домкрат и матерчатый трос в виде широкой ленты.

Сначала машину поднимают на домкрате, вернее, только одно ведущее колесо. Чаще всего это переднее левое. Если машина заднеприводная, то домкратить необходимо корму. Далее на шину наматывается трос, как шланг на пожарную катушку. Автомобиль готов к запуску.

Водителю необходимо зайти в салон, включить зажигание и воткнуть третью или даже четвертую передачу. А далее можно приступать к процедуре.

Автомобилист должен вновь выйти и с силой потянуть за ленту, раскручивая колесо по ходу движения. Плеча силы достаточно, чтобы провернуть коленвал. Момент уходит через дифференциал в трансмиссию и двигатель. При исправной системе зажигания можно услышать первые вспышки. Мотор заводится, и ведущее колесо начинает интенсивно вращаться. Далее необходимо вернуться в салон и аккуратно выжать сцепление, после чего снять коробку с передачи.

Этот способ удобен тем, что не требует специализированных площадок и множества помощников для тяжелого труда по толканию автомобиля. Однако он применим только к транспортным средствам на «механике».

Если Рено Дастер не заводится в мороз — советы профессионалов

фото дастера зимой


На многих территориях России в зиму морозы достигают достаточно больших величин, в результате чего автомобилям, как дизельным, так и бензиновым, крайне трудно завестись. Если вы столкнулись с проблемой, когда Дастер не заводится в мороз, наша статья поможет решить эту проблему. Мы рассмотрим причины, почему двигатель не запускается, предложим решения, доступные любому автомобилисту в домашних условиях. Изучив материал, вы легко сможете завести свою машину в любую погоду.

Особенности зимней эксплуатации

Современные автомобили, выпускаемые для России, рассчитаны на использование в суровых климатических условиях, поэтому Дастер отзывы зимой имеет сравнительно неплохие. Многие владельцы пишут, что авто заводится и при температуре -35…. -42 градуса без особых усилий. Если мороз не более -20, то прогревать двигатель не требуется. Если он завелся, можно сразу начинать движение, но нельзя делать это резко. Пока мотор не прогреется до рабочей температуры, нельзя развивать скорость более 20 км/ ч. Однако что делать, если автомобиль не заводится или мороз более значительный?

Для начала нужно немного оживить аккумулятор: авто-ветераны советуют при сильном морозе не рекомендуется оставлять его в автомобиле на ночь. Лучше снять, чтобы батарея переночевала в тепле, а затем установить ее утром. Не пытайтесь заводить сразу, сначала потребуется расшевелить электролит. Для этого можно несколько раз включить дальний и ближний свет. Если мотор завелся, и мороз достаточно сильный, прогревать машину нужно всего около 5 минут. Это позволит маслу нагреться до оптимальной вязкости, заодно нагреется салон, не придется садиться в ледяное пространство.

фото дастера в снегу

Стоит помнить о том, что каждая попытка запуска мотора при -30 и более низких температурах равнозначна пробегу в 200-300 км. Поэтому греть мотор при сильном морозе необходимо для того, чтобы масло и охлаждающая жидкость пришли в движение, стали нужной вязкости, иначе износ двигателя будет повышаться. При движении мотор прогревается быстрее, чем когда работает на холостых оборотах. Однако если нажимать на педаль газа чрезмерно, нагрузка на него значительно повышается, возрастает износ деталей. Резко газовать не следует, даже если авто глохнет: это может привести к выходу из строя поршневой системы, ремонт ее стоит дорого.

Как правильно запускать двигатель в морозы?

Для того чтобы Дастер не подвел в мороз, нужно знать, как правильно заводиться. Если автомобиль не получается завести обычным образом, требуется проделать следующее:

  • Проверить, не замерзла ли охлаждающая жидкость, и при необходимости заменить ее.
  • Проверить уровень заряда аккумулятора. Если батарея обслуживаемая, нужно обратить внимание на цвет электролита: он должен быть прозрачным. Норма напряжения составляет 13.8 – 14.2 В, если оно ниже, автомобиль заведется вряд ли.изображение тестера
  • Важно, чтобы в холодный период года было залито правильное масло. Если его плотность слишком высокая, мотор не сможет провернуться и не заведется. Подходящая для зимнего использования вязкость – 5W40, более густое превратится в субстанцию, напоминающую солидол.
  • Проверить исправность стартера: не должно быть щелчков и посторонних звуков.
  • Проверить клеммы аккумулятора. Если они прикручены плохо или на них есть следи окисления, требуется их зачистить и прикрутить, а для надежности покрыть слоем солидола.изображение клеммы
  • Проверить не помешает и свечи: нерабочие меняют на новые.
  • Перед тем как заводить мотор, включите и выключите дальний свет несколько раз. Для того чтобы не было нагрузки на двигатель, нужно выжать педаль сцепления и только после этого пытаться его заводить, даже если он стоял на нейтральной передаче. После этого производится пуск двигателя; не давайте нагрузку на стартер более 10 секунд. Попыток не должно быть более пяти, если авто не заводится, значит, вы невнимательно проверили причины.

изображение крокодилов для прикуривания

Если двигатель по-прежнему отказывается работать, можно попробовать «прикурить» АКБ от уже работающего автомобиля или завести с толкача.

Для сохранения тепла весьма полезным будет укрыть двигатель специальным авто-одеялом, например «Автотепло».

Причины затруднительного пуска двигателя в мороз

Если Дастер не заводится в мороз, причины могут быть следующими:

  1. Разряжен аккумулятор. Сильные морозы не выдерживают даже новые батареи, которые могут за ночь потерять до половины заряда, АКБ уже не заведется. Однако если сел аккумулятор на морозе в ноль, известен способ его оживления. Если есть время, его можно снять и зарядить в тепле от специального прибора, который можно купить в автомагазинах. Если времени нет, потребуется «живой» автомобиль и провода. Вы сможете прикурить свой аккумулятор от донорского устройства (см. «Как правильно выбрать аккумулятор»).
  2. Нет искры на свечах. Проверять их нужно следующими после аккумулятора. Если искры нет, машина не будет заводиться, какая бы погода на улице ни была. Выход из ситуации прост – замена свечей на новые элементы, сделать это несложно и самостоятельно. Потребуется ключ для свечей и их запасной комплект.
  3. Если воздушный фильтр забит или замерз, двигатель может не запускаться из-за отсутствия воздуха в системе, необходимо проверить это и заменить фильтр.
  4. Непрогрев двигателя и поездки на короткие расстояния. Из-за коротких поездок силовой агрегат не успевает нагреться до рабочей температуры, поэтому каждый его пуск дается с трудом. Если мотор завелся, постарайтесь прогреть его хорошо.
  5. Конденсат в топливной системе тоже является достаточно серьезной проблемой. Существует несколько способов решения проблемы: например, всегда держать полный бак бензина (тогда конденсату негде будет образовываться), снять бак, прочистить и просушить топливную систему, добавить в бак немного спирта, опустить аккумулятор перед стартом в теплую воду.
  6. Масло не по сезону. Перед наступлением холодов обязательно стоит проверить и заменить жидкость. Дело в том, что в летний период используется более густое масло, а в зимний – вязкое. От высоких температур масло становится более жидким, но если на улице мороз, летнее масло просто замерзнет. Из-за него слипнутся детали двигателя и не смогут проворачиваться. Завести такой мотор можно будет, только поместив в помещение, где стабильная плюсовая температура.
  7. Проблему может создавать и неисправный стартер. Прислушайтесь к работе устройства. Если оно жужжит, щелкает, издает посторонние звуки или вообще не крутится, придется его ремонтировать. При неисправности этого элемента завести автомобиль вы не сможете даже летом. Однако если требуется срочно куда-то поехать, выход из ситуации есть: нужно толкнуть автомобиль на выжатом сцеплении, а затем переключиться на вторую передачу. Как правило, при отсутствии других проблем мотор заводится.
  8. Замерз конденсат в выхлопной трубе — об этой малоизвестной причине читайте рассказ очевидца в конце статьи.

Порядок поиска неисправности

Когда Рено Дастер не заводится в мороз, необходимо тщательно все проверить и найти причину, которую обычно можно устранить своими силами и относительно быстро. Если мотор заводится, какое-то время работает неровно, потом вовсе подскакивают обороты, пугаться не нужно. Когда он прогреется, работа станет стабильной. Эта проблема не решается никак и является конструктивной особенностью данной модели.

Если у вас такое чувство, что аккумулятор теряет заряд, начните с него. Даже если он новый, желательно не лениться и снимать вечером аккумулятор, забирая его на ночь в теплое помещение. Это поможет сохранить электролит в рабочем состоянии; лучше потратить 5 минут на установку аккумулятора, чем неограниченное количество времени на попытки его оживить.

Иногда появление проблем может быть связано с качеством топлива, если вы проверили и устранили все причины, по которым авто может не заводиться, попробуйте сменить заправку. Особенно это касается дизельных моторов, которые очень чувствительны к качеству топлива, и зимой им требуется именно зимнее. Проблемой могут выступать и свечи. Если летом полуживые они хоть как-то работают, то в мороз они «крякнут» окончательно. Держите в машине запасные на всякий случай.

Не заводиться мотор может, если засорен дроссель. Чистить его требуется по мере необходимости в любое время года. Часто водители забывает об этом и сталкиваются с проблемой в самый неподходящий момент. Под заслонкой скапливается грязь, туда может подтекать масло. Конечно, рекомендуется проводить данную процедуру на СТО. Избавиться от проблемы иногда помогает перепрограммирование блока ЭБУ. Наладив впрыск топлива в необходимых пропорциях, вы обеспечите запуск мотора в любое время года. Кстати, при правильной отладке блока можно заставить двигатель стабильно работать.

Наиболее неприятные условия для двигателя – это небольшой мороз до -15 градусов и высокая влажность воздуха. При запуске в таких условиях какое-то время он будет работать с перебоями.

Способы устранения проблемы

Проблемы, на которые мало обращают внимание:

    Масло и фильтр – наиболее распространенная причина после аккумулятора, из-за которой авто не заводится. Перед сезоном обязательно нужно поменять масло на менее вязкое. Не забывайте, что фильтр тоже требуется менять каждый раз, когда обновляется масло.

фото канистры масла

Зимнее масло 5W-40 для Рено Дастер

Если не заводится двигатель с автозапуска

Некоторые автомобили оснащены современной охранной системой, которая позволяет заводить их на расстоянии без помощи ключа. Это позволяет прогреть машину заранее и сэкономить время. Но запуск мотора таким образом возможен не всегда: если старт не происходит, обычно увеличивают время прокрутки стартера.

Стандартный временной отрезок составляет до 0,8 секунд. Перенастройте сигнализацию, чтобы стартер крутился 1-2-3 секунды.

фото белого дастера

Полезные советы для зимней эксплуатации

Проблемы с запуском решаемы. Чтобы они не беспокоили, нужно придерживаться следующих советов:

  • Держать аккумулятор в тепле, регулярно проверять его заряд.
  • При постоянных морозах свыше -15 градусов, рекомендуется укрыть двигатель так называемым авто-одеялом.
  • Заменить перед сезоном масло, фильтры и свечи.
  • «Расшевелить» электролит, включая свет и выключая его перед запуском.
  • Настроить ЭБУ.
  • Правильно заводить и прогревать авто.
  • Пользоваться проверенными заправками.

Как правильно подготовить Рено Дастер к зимней эксплуатации, читайте в этой статье.

Замерз конденсат в выхлопной системе (рассказ очевидца)

Рассказ очевидца Андрея К. о том, как не завелся Дастер из-за застывшего конденсата в выхлопной трубе.

Такая история впервые случилась со мной за 5 лет владения Рено Дастер и общего водительского стажа 25 лет. Поэтому, решил поделиться своим опытом.

Декабрь выдался спокойным, поэтому мой Рено Дастер без надобности простоял более 3-х недель возле дома на парковке. Всё это время для прогрева двигателя был включен режим автозапуска по температуре менее -18 градусов мороза.

фото пульта сигнализации

В декабре были дни, когда температура доходила до -27 градусов и машина исправно заводилась. Кстати, «Автоодеяло» неплохо помогает сохранять тепло дольше, чем просто без него. Всё это время я никуда не ездил, двигатель практически работал на холостых оборотах.

И вот ночью 30 декабря пульт сигнализации сообщил, что машина не смогла завестись, хотя было всего -12 градусов. Днем 31 декабря после бесполезных попыток завести двигатель, аккумулятор почти разрядился и я снял его для зарядки. Заряжался он до 1 января и днем я снова приступил к запуску двигателя. Аккумулятор был свежезаряженный, поэтому стартер крутился очень резво, но двигатель не заводился, даже не было «схваток», только в первый пуск была одна схватка и всё после этого.

Я не мог понять, в чем причина, вроде свечи у меня были нормальные, бензина было больше половины бензобака, а движок даже не «схватывал». Завтра уже нужно было ехать в гости к теще в деревню, нужно было срочно решать проблему.

После продолжительного поиска в интернете, я нашел одну компанию, которая занимается отогревом и запуском двигателей зимой (1 января сами понимаете, мало кто работает, у всех новогодние каникулы). Через несколько часов ожидания приехал специалист. Первым делом он попросил меня прокрутить стартер, а сам проверил выхлоп из выхлопной трубы. Как оказалось, выхлопа вообще не было! Получается, что если даже в цилиндрах двигателя происходит воспламенение бензина, но отработавшим газам не куда выходить, так как в выхлопной системе (или глушителе) заледенела вода, которая образовалась в виде конденсата из выхлопных газов. Это случилось из-за того, что автомобиль длительное время работал на холостом ходу с малыми оборотами (менее 1000 об/мин) и давления газов в выхлопной системе было не достаточно, чтобы выбросить образовавшуюся воду из выхлопной трубы.

Как пояснил специалист, такая проблема сейчас довольно распространена зимой в сильные морозы, когда автовладельцы часто прогревают машины автозапуском и ездят только по городу на малых оборотах двигателя (2000 – 2500 об/мин) или машина несколько суток стоит на парковке.

Итак, после определения причины специалист включил тепловую пушку и направил ее трубу на глушитель и трубу выхлопной системы. Примерно через 15 минут прогрева мы начали пробовать заводить двигатель и с 3-й попытки он завелся! На этом первая часть эпопеи закончилась, специалист уехал, я погрел машину еще немного, переставил ее с места на место, «прогазовал» напоследок и выключил зажигание. На этом я думал все закончилось.

фото отогрева машины

На следующий день мы собрались ехать к теще, но нас ждал опять сюрприз – машина не заводилась, повторяя вчерашнюю ситуацию один-в-один! Пришлось снова вызывать специалиста. Он конечно посетовал, что я вчера никуда не поехал и не дал машине как следует проср прогазоваться.

Похоже, в трубе образовалась приличная ледяная пробка, которая не пропускала выхлопные газы. Специалист рассказал, что на днях отогревал другую машину, женщина-водитель которой 4 часа беспрерывно грела машину в сильные морозы, в результате из выхлопной трубы вылетела ледышка размером с большую морковку!

Итак, процедуру отогрева мы повторили заново, правда в этот раз прогрев занял 40-50 минут и мы уже думали, что залили свечи и придется их вынимать и прокаливать. В последний раз уже без особой надежды крутанули стартер и о чудо – двигатель завелся! Причем из выхлопной трубы с шумом пробки от шампанского вылетела струя черного дыма с какими-то ошметками, оставив на снегу черный след длиной на 2 метра, после чего из выхлопной трубы повалил густой серый дым, и только затем уже обычный дымок.

А вот еще видео, как при отогреве машины в сервисе из выхлопной трубы вылетает целый фонтан воды:

Надеемся, данная история будет полезна и поможет другим владельцам Дастера в трудную минуту.

Помните! Если в студеную зимнюю пору вы мало ездите или только в городе на небольших оборотах, часто прогреваете машину автозапуском – не поленитесь раз в день завести двигатель и прогазовать его на высоких оборотах, это поможет избавиться от лишнего конденсата в выхлопной системе. Паркуйте машину таким образом, чтобы капот находился немного выше багажника, что не позволит конденсату скапливаться в выхлопной системе. Настройте время прогрева с автозапуска по температуре на время не менее 20 минут, а лучше 30-40 минут при включении по температуре от -12 до -15 градусов.

Как завести Дастер в -35 (видео)

Рекомендуем посмотреть видео о том, как завести Renault Duster в мороз при -35 градусах:

Как правильно завести машину с толкача!

Иногда запуск двигателя привычным поворотом ключа зажигания оказывается невозможным в силу разных технических проблем. В таких случаях можно попробовать завести машину с толкача.

Зачем толкать машину?

Для того чтобы привести в действие ряд механизмов, осуществляющих запуск двигателя, нужно провернуть коленчатый вал. Эту задачу обычно выполняет стартер. Но при наличии определенных неисправностей, он оказывается беспомощным.

Заставить работать мотор в таких случаях можно методом буксировки. Ведущие колеса при движении передают крутящий момент через трансмиссию на коленвал, в результате чего машина заводится.

Как правильно заводить машину с толкача — порядок действий.

В самом начале следует включить зажигание. Если местность имеет хоть малейший уклон (определяется визуально), то рациональнее толкать в его направлении.

Когда транспортное средство разгонится до скорости 10-20 км/ч необходимо выжать сцепление и включить вторую передачу. Далее плавно, но без промедления, нужно отпустить педаль. В зависимости от регулировки и отлаженности топливной системы может понадобиться нажатие педали газа.

Как только автомобиль заведется, следует включить нейтральную передачу и при необходимости прогреть мотор до рабочей температуры.

В зимнее время на заснеженных участках дорог следует включать третью передачу, так как на второй колеса могут забуксовать. Такая же технология применяется при песчаном, грунтовом или гравийном покрытии трассы. Включать третью передачу также можно при высокой цилиндро–поршневой компрессии или при полном отсутствии протектора на шинах ведущих колес.

Как завести машину в одиночку.

Если для осуществления нужного разгона транспортного средства людей не достаточно, то водитель также может принять участие в процессе буксировки. Бежать ему придется с открытой левой дверкой, держась правой рукой за руль.

Когда транспортное средство достаточно разгонится, нужно на ходу запрыгнуть в салон и быстро выполнить ряд вышеописанных процедур (зажигание должно быть включено заранее).

Таким же методом водитель с хорошей физической подготовкой может завести автомобиль с толкача даже в одиночку. Главное, учитывать такие особенности как: наклон дороги, ее покрытие и даже направления ветра. На свободных от движения участках придать машине необходимое ускорение легче находясь позади ее.

Несколько советов о том как правильно завести машину с толкача

Здравствуйте! Кому из нас не приходилось с досадой обнаружить, что машина не заводится привычным поворотом ключа в замке зажигания?! Конечно, причины тому могут быть совсем разными, хотя чаще всего попросту разрядился аккумулятор. Но мы подробно разбирать их сейчас не будем. Хочу поговорить с Вами о том, как завести машину с толкача, что для этого нужно, и какие есть варианты.

Порядок действий для «оживления» автомобильного двигателя

Для того, чтобы запустить «мертвый двигатель», необходимо заручиться помощью третьих лиц, потому что в одиночку это произвести весьма затруднительно. Есть вариант того, что автомобиль стоит на небольшом или крутом спуске, но это нельзя делать, если машина «на автомате». Такой способ запуска можно проделывать исключительно, если у Вас механика. Если никакого уклона дороги нет, значит, нужно попросить подтолкнуть транспортное средство любого прохожего, а лучше сразу двух.

Итак, алгоритм действий будет примерно следующим:

  1. Включаем зажигание поворотом ключа. Это необходимо для того, чтобы могла вырабатываться искра, без которой карбюратор не сможет воспламенить топливную смесь.
  2. Теперь переводим рычаг переключения скоростей на 2ю или 3‑ю скорость. Первая передача коробки не годится, так как в этом положении довольно велико сопротивление двигателя. Кроме того, в холодную погоду или при скользком дорожном покрытии колеса будут попросту проскальзывать.
  3. Выжимаем сцепление и просим помощников толкать машину. Как только скорость движения достигнет хотя бы 10–15 километров в час, отпускаем сцепление.

Несколько советов о том как правильно завести машину с толкача

Если явных неисправностей зажигания нет, то транспортное средство обязательно заведется. Дальше уже дело техники — добавим оборотов дроссельной заслонкой и дадим машине прогреться. После этого можно начинать движение.

Другие варианты запуска, которые стоит взять на заметку

Можно ли завестись подобным способом на задней передаче — спрашивают водители-новички? Это в принципе возможно, но опять-таки в тех случаях, когда авто находится под уклоном и покатится вниз, если отпустить тормоз. Сделать это довольно проблематично, поэтому если запустить мотор не удалось, лучше продолжить спуск до окончания уклона, где развернуть автомобиль в другую сторону и пробовать делать все то же самое на 2‑й передаче.

Несколько советов о том как правильно завести машину с толкача

Как правильно завести транспортное средство, если поблизости есть другой автомобиль? Для этого нам понадобится соорудить буксир из буксировочного троса. Остальной порядок действий будет тем же. Привязываем трос или фиксируем его в проушины, специально предназначенные для этого на кузове. Буксирующая машина плавно трогается с места, разгоняет буксируемую, водитель которой включает зажигание, а затем 3‑ю передачу. После того, как движок заработает, можно подать звуковой сигнал водителю, едущему впереди, о том, чтобы он остановился.

Нюансы инжекторных автомобилей — что можно, а что нет

Инжекторную машину заводят примерно тем же способом, но с соблюдением некоторых нюансов. Если карбюратор допускает прокачку топлива во время запуска, чтобы увеличить обороты, то на инжекторе делать это сразу не следует. Дело в том, что в таких авто предусмотрен электронный бензонасос, который сам определяет, сколько и когда подать горючего. Чтобы не допустить перелива топлива, педаль акселератора начинаем нажимать только тогда, когда двигатель уже начнет свою работу.

Кроме того, в таких моторах больше электроники, чем в традиционных карбюраторных. Поэтому их нежелательно заводить без аккумулятора или при полном его разряде. Лучше, если будет сохраняться хотя бы минимальный процент заряда, благодаря которому смогут питаться основные приборы и электроника. Такие движки отличаются большей чувствительностью, и на практике существует риск повреждения основных узлов и систем. Нагрузки на газораспределительный механизм при запуске возрастают.

Если 8‑клапанные моторы с МКПП более-менее нормально воспринимают такую нагрузку, то 16-клапанники заводить указанными способами нежелательно. Их конструкция сложнее, да и поломки могут быть более дорогостоящими.

То же самое касается запуска с толкача машин с АКПП, он категорически недопустим.

В этих случаях необходимо вызывать механика и разбираться в причинах возникновения проблем. Если речь идет о разряженной батарее, то лучше снять ее, зарядить в домашних условиях или в гараже, после чего поставить на место и только после этого продолжить эксплуатацию автомобиля. Есть еще один хитрый способ, отображенный на видео.

Сегодня мы с Вами постарались рассмотреть особенности запуска машины с толкача, а также возникающие при этом риски и угрозы. Рекомендую регулярно просматривать блог, чтобы не пропустить новые материалы, которые несут практическую пользу широкой армии автомобилистов. На этом будем прощаться и до новых встреч!

Заводим машину с толкача

Практически каждый автолюбитель в своей жизни хоть раз сталкивался с проблемой, что автомобиль не заводится. Это может случиться из-за множества причин. Иногда в этом виновата сырость или севшая аккумуляторная батарея. И тут у водителя встаёт вопрос, а как же завести машину? И если с помощью ключа это сделать не получается, то можно воспользоваться старым и добрым проверенным способом, который называется "с толкача". А как это сделать правильно, мы расскажем ниже.

Очень важно знать, что этот способ можно использовать только тогда, когда есть уверенность в полной исправности тормозной системы, и только на механике.

Мелкие нюансы

Относительно автомобилей с автоматической коробкой существует масса споров. Однако завести машину с АКПП с толкача возможно только в теории. А на практике технические особенности машин с автоматом не обеспечивают жесткой связки силового агрегата с коробкой при выключенном движке. Таким образом, как бы далеко вы ни протолкали ваш автомобиль, он не заведется, а при этом может пострадать сама коробка.

Для воплощения в жизнь данного метода запуска двигателя автомобиля понадобится несколько крепких мужчин, которые согласятся толкать машину или другой автомобиль, который будет использован в качестве буксира.

Другой очень важный момент — это условные сигналы. В случае, если автомобиль будет буксироваться, то очень важно договориться между собой о том, какой сигнал будет означать, что надо остановиться. Это может быть сигнал клаксона, моргание фар или жест рукой.

машина

Если на автомобиле стоит карбюратор, то перед тем, как заводиться с толкача, следует немного подкачать топливо. Но слишком усердно это делать не стоит. Достаточно трех, четырех нажатий на педаль газа. Если в автомобиле установлен инжектор, то качать топливо не нужно.

Заводим машину с толкача

  • Первым делом надо вставить ключ в замок зажигания и провернуть его до положения включения зажигания.
  • Следующий шаг — это переход на нейтральную передачу, и после этого следует дать команду на то, чтобы машину начали толкать или тянуть.
  • Когда автомобиль тронется и слегка разгонится, следует быстро выжать сцепление и перейти на вторую передачу.
  • Далее отпускаем педаль сцепления, при этом автомобиль как бы начнет дёргаться, при этом мотор должен завестись.
  • Как только двигатель завелся, надо выжать сцепление и перевести автомобиль на нейтралку. Далее следует дать автомобилю немного поработать.

Обязательно используйте для остановки условный сигнал, важно чтобы тот, кто тянет вашу машину, знал о том, что двигатель запустился. После того, как автомобиль заведется, следует не глушить его в течение десяти минут. Если первая попытка будет неудачной, не стоит отчаиваться. Подобные действия надо повторить как минимум три раза. Обычно со второй или третьей попытки мотор заводится. Если причина была в севшем аккумуляторе, то после того, как автомобиль заведется, батарею надо полноценно зарядить с помощью зарядного устройства. Иначе у вас снова возникнут проблемы с запуском двигателя. Особенно это актуально в зимний период.

Как заводить «с толкача» автомобиль правильно: что нужно знать

Как завести машину с толкача

В процессе эксплуатации автомобиля достаточно часто проблемы возникают с запуском двигателя. При этом нередко сам двигатель и его системы в полном порядке, однако завести машину не удается по причине разряженного аккумулятора или проблем со стартером.

В подобной ситуации, когда мотор не заводится, остается несколько вариантов:

  • заряжать или менять АКБ; ;
  • доставить машину к месту ремонта на эвакуаторе или на «шнурке»;
  • попытаться завестись «с толкача» и доехать своим ходом.

Последний метод самый быстрый и простой, однако есть определенные сложности. Нужно знать, как правильно заводить автомобиль с «толкача», до какой скорости разгонять машину перед запуском, какую передачу включать, можно ли вообще завести с толкача автомат и т.д. Подробнее читайте в нашей статье.

Почему двигатель не заводится

Двигатель не заводится причины

Прежде всего, перед тем, как заводить с толкача машину, важно понять причины отказа мотора запускаться. Другими словами, попытки завести мотор с толкача не дадут результата, если:

  • силовой агрегат не исправен;
  • нет подачи топлива;
  • не работает зажигание;
  • вышла из строя управляющая электроника и т.д.

Риски при запуске мотора «с толкача»

Как завести двигатель с толкача

Прежде чем рассматривать, как завести с толкача автомобиль с разными типами трансмиссии, важно знать, чем опасен запуск с толкача в целом. Прежде всего, заводить машину данным методом нужно только в крайних случаях. Дело в том, что даже при успешном запуске нагрузка на отдельные элементы сильно возрастает:

  1. Первым страдает ремень генератора и ремень ГРМ. В некоторых случаях ремень генератора может сразу оборвать. Чтобы минимизировать толчок при запуске, не включайте 1 передачу, запуская мотор только со второй.
  2. Ремень ГРМ также может оборвать, если рывок слишком резкий и сильный. Чтобы снизить риски его обрыва, нужно плавное изменение частоты оборотов, что невозможно при запуске с толкача.
  3. Частые запуски с толкача могут вывести из строя приводы других навесных агрегатов, а также катализатор (остатки несгоревшего топлива быстро выводят из строя каталитический нейтрализатор).

Как завести с «толкача»: коробка механика

Как заводить с толкача правильно

При условии наличия механической коробки передач, достаточно:

  • толкать машину на нейтральной передаче;
  • после набора определенной скорости включить зажигание (повернуть ключ в замке); выжать сцепление и включить пониженную передачу;
  • отпустить сцепление, после чего двигатель должен запуститься;

При этом важно, чтобы до включения передачи автомобиль набрал нужную скорость, которой будет достаточно для проворота коленчатого вала и запуска двигателя. Если водитель сам толкает машину, нужно включить зажигание, включить нейтраль КПП, открыть дверь, толкать в переднюю стойку.

Если машину толкают по ровной дороге, не стоит рассчитывать, что автомобиль покатится по инерции. Это значит, что передачу нужно включать быстро, чтобы авто не успело сильно замедлиться.

Бывает и так, что разогнать автомобиль с толкача нет возможности (плохая дорога, ограниченное пространство и т.д.). В этом случае нужен домкрат. Ведущие колеса вывешивают и наматывают на колесо трос.

Далее включают зажигание, после чего рывком за трос колесо раскручивают, включают передачу и заводят мотор. Главное, после запуска мотора сразу снять торос, так как колесо начнет наматывать его на себя.

Как правило, если авто катится со скорость 7-10 км, нужно включать вторую, если же скорость выше, тогда включается третья передача. Также следует быть готовым к тому, что сразу после запуска мотора нужно нажать на газ, чтобы поддержать обороты.

Можно ли «с толкача» завести автомат

Как завести с толкача автомат коробка

Прежде всего, от попыток завести автомат с толкача лучше сразу отказаться. Дело в том, что АКПП, РКПП и обычная механика сильно отличаются. На практике, при попытке завести АКПП с толкача, коробку можно сломать. Однако, некоторые производители допускают запуск авто с АКПП с толкача при условии соблюдения ряда рекомендаций.

  1. Первое, важно убедиться, что производитель предусмотрел такую возможность для конкретной АКПП;
  2. Обычно заводить автомобиль с автоматом можно только при условии того, что машина переднеприводная. На авто с полным приводом нужно снимать карданную передачу;
  3. Заводить авто с толкача на автомате можно только при буксировке на мягкой сцепке.
  4. Если мотор не завелся сразу, от второй попытки лучше отказаться, чтобы не вывести трансмиссию из строя;

Данные рекомендации означают, что нужно учитывать нюансы и знать, как завести автомат с толкача. Фактически, машину нужно не толкать, а тянуть. Второе, пока автомобиль разгоняется «на шнурке», коробка должна быть в положении N. Дальше, после разгона до 30 км/ч (при холодном моторе и АКПП) или до 50 км/ч (для прогретого ДВС и коробки) нужно проехать с такой скоростью 60 сек (прогреть агрегаты, распределить масло и подготовить их к рывку).

Если же пуска мотора не произошло, это значит, что автомат с толкача завести не удалось и от дальнейших попыток запустить двигатель лучше полностью отказаться. Игнорирование данной рекомендации может стать причиной обрыва ремня ГРМ, а также поломок самой коробки-автомат.

Как завести с толкача машину с коробкой-робот

Как завести с толкача коробка робот

Роботизированная трансмиссия, в отличие от АКПП, больше похожа на механику. Однако завести современный робот с толкача достаточно сложно. Дело в том, что на его сервоприводе должен сначала появиться электрический сигнал. При этом такой сигнал поступает уже после того, как двигатель запущен.

Коробка DSG плюсы минусы
Рекомендуем также прочитать статью о том, какие преимущества и недостатки имеет роботизированная коробка DSG. Из этой статьи вы узнаете о плюсах и минусах ДСГ, а также на что обратить внимание при выборе автомобиля с данной коробкой.

Что касается старых авто с простыми РКПП, на них работа сервопривода зависит от давления масла. Это означает, что машину можно пробовать разгонять на буксире, выставив селектор в положение N (разгон до 30 км/ч). Далее включается 1 передача и мотор заводится. При этом важно помнить, что такие запуски также могут привести к поломке или значительному снижению ресурса роботизированной коробки.

Рекомендации

  1. Независимо от типа коробки передач, заводить автомобиль с толкача нужно предельно аккуратно. Нагрузки на сцепление или гидротрансформатор, саму коробку/трансмиссию, а также на двигатель, ремни и цепи ГРМ, ремни привода навесных агрегатов и ряд других элементов могут привести к поломкам и заметному сокращению ресурса.
  2. Любые проблемы со стартером или АКБ нужно решать оперативно и своевременно, чтобы в рамках эксплуатации авто не возникало проблем с запуском силового агрегата. Если же пришлось толкать автомобиль, важно правильно подбирать передачу при попытке завести мотор, а также стараться минимизировать рывок при таком запуске.
Как прикурить машину
Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно прикурить автомобиль. Из этой статьи вы узнаете, как прикуривать машину, а также на что обратить внимание при запуске.

Читайте также: