Завод киа работает или нет

Обновлено: 05.07.2024

Машины Hyundai и Kia подорожают из-за коронавируса. Заводы остались без запчастей

Автопроизводители Hyundai и KIA полностью остановят сборку машин в Южной Корее к 10 февраля. Им не хватает запчастей из Китая, где из-за коронавируса большинство заводов не работает. Когда возобновится производство, неизвестно. Компании понесут тяжелые потери, а цены на автомобили могут увеличиться.

Hyundai Motor Co. и KIА приостановили работу всех отечественных заводов из-за дефицита деталей из Китая, сообщает агентство «Рёнхап». Другие местные автопроизводители уже поступили так же или пока собираются.

Объемы производства начали сокращать еще в конце января, когда только появились проблемы с поставкой запчастей. Сейчас ситуация усугубилась из-за вспышки коронавируса. Власти Китая продлили официальные новогодние каникулы до 10 февраля, но нет никаких гарантий, что после этого заводы вновь заработают.

Кругом одни потери

«Если заводы запчастей в Китае возобновят работу 10 или 11 февраля, производственные потери из-за дефицита деталей будут ограничены. В противном случае автопроизводители, скорее всего, понесут тяжелые убытки из-за длительной задержки», — сообщил представитель Hyundai.

Если заводы компании прекратят работу лишь на пять дней, убыток составит 30 тысяч автомобилей, что в общей сумме будет стоить от 505 до 586 миллионов долларов.

Политолог Эндрю Корыбко рассказал «360», что потеря производства также приведет к снижению предложения и, возможно, увеличению цены на автомобили в долгосрочной перспективе. Так компании могут попытаться возместить убыток за счет клиентов, но это также может плохо отразиться на них. Автомобили Hyundai и KIA попросту станут неконкурентоспособными.

«Ремонт машин также может подорожать, если на заводах в Китае производятся запчасти, которых нет на других заводах или их там мало», — подметил эксперт.

У компании KIA восемь заводов в Южной Корее, три в Китае и по одному в США, Словакии, Мексике и Индии. Hyundai разместил семь заводов в Южной Корее, а за границей еще 10. Из них четыре находятся в Китае и по одному в Чехии, Турции, России, Индии, Бразилии и США.

Есть план «Б»

Для минимизации ущерба Hyundai и KIA начали вести переговоры с местными компаниями по производству автозапчастей.

«В случае длительной нехватки деталей из Китая мы обратимся к местным производителям запчастей с просьбой полностью эксплуатировать отечественные заводы, и мы планируем закупать больше компонентов на их заводах в Юго-Восточной Азии», — сказал представитель Hyundai.

Министерство торговли Южной Кореи также обещало посодействовать. Оно намерено упростить обработку импорта для автозапчастей из Вьетнама, Камбоджи и Филиппин; предоставлять финансовые субсидии местным производителям автозапчастей, в том числе кредиты на расширение производственных линий; оплатить исследования и разработки.

Это самый оптимальный вариант решения проблемы.

«Они не могут просто взять и построить новые заводы сейчас. Это требует значительных временных и денежных вложений. К тому же это изменит всю цепочку поставок, так что обратиться к местным производителям и соседним странам — это опция с минимальными потерями», — отметил собеседник «360» Эндрю Корыбко.

Для Hyundai Motor Co. это первая остановка производства с 1997 года. Тогда в Азии был экономический кризис и местные заводы прекратили поставку запчастей.

Нынешняя пауза в производстве также означает, что работники автосборочных заводов в Южной Корее остались без работы. Неизвестно, отправили их в оплачиваемый отпуск или нет.

Коснется ли Россию?

На территории России есть два завода, которые выпускают автомобили марок Hyundai и KIA. Один из них находится в Калининграде, а другой — в Санкт-Петербурге. Несмотря на принятые в Южной Корее решения, россиян заверили, что последствия коронавируса не затронут эти производства. Благодаря высокой степени локализации перебои в России не предвидятся.

«Мы принимаем все меры для обеспечения бесперебойной работы, внимательно следим за развитием событий в Китае и их последствиями, учитывая сложный взаимосвязанный характер глобальных цепочек поставок в автомобильной промышленности», — заверила руководитель группы по связям с общественностью «Хендэ Мотор СНГ» Юлия Тихонравова. Цитату привел «АвтоВзгляд».

Она добавила, что завод в Питере работает в обычном режиме без каких-либо сбоев. На предприятии обеспечили безопасность партнеров и сотрудников.

Где собирают Киа Селтос для России?


Большинству потенциальных покупателей важен вопрос где собирают Киа Селтос для России? Так как модель Seltos относительно новая для России, поэтому информации в интернете не так уж и много.

Вопрос сборки автомобиля весьма уместный, так как по мнению покупателя от места сборки зависит качество самой машины. Возможно, так и было раньше, но сейчас определенные запчасти чаще всего изготавливаются на конкретном заводе, а потом уже отправляются на другие заводы, где собирается машина целиком. Контроль качества ведут инженеры, которые соблюдают строгий регламент работ.

Где собирают Киа Селтос для российского рынка?

В одной из наших статей мы уже говорили, где собирают Киа Селтос для России. Итак, для России Киа Селтос собирают на заводе Автотор в Калининграде. Это завод полного цикла сборки автомобиля, включающий штамповку, покраску, сварку кузовных панелей, а также дальнейшую сборку Киа Селтос. Изначально KIA SELTOS на заводе собиралась из готовых машинокомплектов, но после отладки производственной линии началась сборка полного цикла.

Где собирают Киа Селтос для России?

Конечно, сборку моторов, КПП и т.д. на заводе Автотор не осуществляют, так как данные силовые агрегаты приходят на завод уже готовыми. Иными словами, кузовные панели штампуются в Калининграде, а после чего собираются в готовый кузов. А остальные детали приходят уже готовыми или требующими минимальной сборки. После чего все эти запчасти собираются в готовый автомобиль.

Многие покупатели считают, что Киа Селтос производится в Корее и это правильно. Сама по себе это корейская модель, которая присутствует и на внутреннем рынке. И KIA Seltos корейской сборки можно встретить в России. Но это лишь единичные экземпляры, привезенные самостоятельно в РФ. Массово же Киа Селтос для нашей страны произведены на заводе в Калининграде.

Кроме завода в России, есть еще и заводы, выпускающие KIA Seltos. Это завод в Южной Корее, который выпускает Селтос для внутреннего рынка, Китае и Индии. Для разных стран Киа Селтос может быть в разных комплектациях, с разными моторами и трансмиссиями.

Производство Киа Селтос в России

Как мы уже сказали выше, Киа Селтос производится на заводе Автотор в городе Калининград. Это очень крупный завод, в котором сконцентрировано производство таких автомобилей, как BMW, Hyundai, KIA Genesis и прочей коммерческой техники.

Где собирают Киа Селтос для российского рынка?

Производство Киа Селтос в России началось еще в 2019 году. Изначально на завод приходили готовые кузова, а рабочие доукомплектовывали их навесным, салоном, мотором, подвеской и т.д. После чего была была собрана и настроена производственная линия, где выполняется полная выштамповка кузовных панелей.

Более подробную информацию о сборке Киа Селтос для России и других автомобилей на заводе Автотор Вы можете посмотреть в видео ниже:

Сборка и производство Киа Селтос на заводе в Калининграде

После этого машина отправляется на покраску. Красит машину специальное роботизированное оборудование, но после этого проверяется вручную человеком и устраняются все огрехи покраски, если такие имеются. В этот момент на кузов наносится заводской антикор и антигравий.

Сборка и производство Киа Селтос на заводе в Калининграде

Далее машина постепенно обзаводится мотором, трансмиссией, салоном, подвеской и колесами. После этого устанавливаются стекла, замки, ручки. В финальном этапе ставятся радиаторы, решетки радиатора, бампера, зеркала.

Заключение

Теперь Вы знаете, где производится Киа Селтос для России. В следующей статье я проведу Вам экскурсию по заводу Автотор на сборочной линии KIA Seltos. А на этом все.

Как нехватка чипов скажется на поставках иномарок в Россию

Из-за дефицита микрочипов автопроизводители на трех континентах останавливают заводы, а Россия уже столкнулась с перебоями в поставках машин. 29 апреля о сокращении объемов выпуска модели Mini объявил концерн BMW. Работу прекратит фабрика в Англии, а на предприятии в Германии уменьшат количество рабочих смен. При этом в марте концерн уже снизил производство на калининградском заводе «Автотор»: в 2021 году там будут делать только три модели BMW. Всего за последние несколько недель о частичных или полных приостановках сборки заявили сразу несколько концернов. В их числе Honda, Hyundai, Jaguar Land Rover и Toyota. Стоит ли ждать масштабного дефицита иномарок в России? И как изменятся цены на автомобили? Разбирался Григорий Колганов.

Весной 2020 года, в начале пандемии, автоконцерны один за другим надолго останавливали работу заводов. Когда первые локдауны закончились, спрос на машины по всему миру стремительно вырос, но удовлетворить его с тех пор так и не получается. Проблема в чипах: в автомобилях они отвечают, например, за датчики парковки и систему помощи водителю. Оказалось, что производители электроники не могут сразу вернуться к прежним темпам работы: цикл создания такой микросхемы достигает полугода. Кроме того, за последние несколько месяцев сгорели две фабрики в Японии, а в Техасе, другом центре производства, случились аномальные морозы, что тоже замедлило восстановление.

Как в России обнаружилась острая нехватка грузовиков

В итоге уже с марта российские дилеры сталкиваются с задержкой поставок большинства популярных марок, и ситуация будет ухудшаться, отмечает президент группы компаний Favorit Motors Владимир Попов: «Минимальный сдвиг по многим популярным моделям начинается от трех-четырех недель.

Перенос по поставкам некоторых авто и вовсе может достигать от двух до четырех месяцев. Если мы говорим о Hyundai, то это Solaris, данная модель сейчас в тотальном дефиците.

У нас уже есть проблемы с поставками Kia Rio. Skoda Octavia — этот автомобиль стал штучным товаром. В премиальном сегменте можно ждать того же самого».

На этом фоне автодилеры, опрошенные “Ъ FM”, сходятся во мнении, что на скидки и спецпредложения в ближайший год россиянам рассчитывать не стоит. Даже наоборот, сейчас на рынке фиксируют стабильный ежемесячный рост цен, и такая динамика сохранится как в сегменте новых авто, так и для машин с пробегом, продолжает Владимир Попов: «Никто не отменял изменения ценника в силу изменения курса. При этом цены на машины с пробегом выросли больше, чем на новые автомобили. А в некоторых случаях стоимость подержанного авто приблизилась к стоимости нового. Что касается новых автомобилей, то они дорожают на 3% — это то, что мы имеем по ежемесячному росту.

Сказать, что цены стабилизируются нельзя. С чего вдруг? Чудо не произойдет, скорее наоборот».

Дефицит полупроводников сказывается не только на автопроме. О перспективе потерь в $3-4 млрд заявили в корпорации Apple. А компания Caterpillar отметила, что без новых поставок техники может остаться строительная и горнодобывающая промышленность.

Представительство Киа Моторс в России, производство Киа для России

Уже 75 лет корейская компания «КИА Моторс» успешно занимается сборкой надежных и комфортабельных автомобилей. У фирмы есть официальные производства в нашей стране. КИА Россия – это качество современного автопрома, проверенное временем.

Компания КИА Моторс

История компании KIA Motors началась в 1944 году. Это самый известный и старейший автопроизводитель в Корее. Заводы размещены в 5 странах мира. Общими усилиями они производят в год примерно 3 миллиона автомобилей.

Представители фирмы разбросаны по 180 странам. Общее число занятых созданием транспорта сотрудников на 2019 год составляет больше 51000 человек. В год компания КИА получает свыше 45 миллиардов долларов с продаж машин.

Компания «КИА Моторс» в Москве стала настолько успешной, что по сей день активно развивается, благодаря выпуску надежных автомобилей. Их качество признано мировыми экспертами.

киа моторс москва

2 года назад корпорации присвоили статус качества и высший балл Initial Qualiy, организацией которого занималось агентство J. D. Power. Помимо этого у компании имеется огромное количество других престижных наград, указывающих на надежность и качество их продукции:

  1. Avtobuild 2015 (получили в Германии).
  2. Total Quality Index 2016 (Америка).
  3. Vehicle Satisfaction Awards 2016 (награда, полученная в США).
  4. J. D. Power Vehicle Dependability Studio 2017 (Германия и Великобритания).

На официальном интернет-портале компании KIA Motors указано, что девиз бренда – «Искусство удивлять». Это указывает на прогрессивный подход к созданию новых автомобилей KIA в России, применение инноваций для выпуска на продажу качественного продукта, отвечающего требованиям водителя, который привык к новейшим технологиям автопрома.

В качестве примера можно вспомнить попытку создать электромобиль Kue еще в далеком 2007 году.

Представительство КИА в России

Официальным дистрибьютором компании КИА в России является фирма KIA Motors Rus. Организация существует уже 10 лет, и за это время автомобили рассматриваемой марки стали занимать первенство на российском рынке. С 2009 года объем продаж транспортной компании превысил отметку в 1,5 миллиона машин.

Изучив официальную статистику с интернет-портала компании КИА по реализации транспорта в России, можно увидеть, что в 2018 году на отечественные дороги было выпущено 227578 автомобилей корейского бренда. Эти цифры позволили корпорации пятый год подряд занимать лидирующие строчки по продаже иностранных машин в РФ.

По подсчетам, на 2019 год в России работают 196 дилерских центров в более 100 городах страны.

«КИА Моторс Рус» с 2018 года имеет официальный статус – штаб-квартира в регионе. Представительство компании КИА в Москве ведет деятельность не только в России. В зону непосредственной ответственности входят:

  1. Республика Беларусь.
  2. Республика Таджикистан.
  3. Армения.
  4. Республика Казахстан.
  5. Туркменистан.
  6. Республика Узбекистан.
  7. Киргизская Республика.

Каждый автомобиль корейского бренда, выпущенный в нашей стране, был произведен локально. KIA Motors Rus распространяет гарантию на транспортные средства – 5 лет или 150000 километров пробега.

Производство КИА в России

Особенность фирмы KIA Motors – автомобили собирают в тех же странах, где и будут реализовывать. Технические характеристики транспортных средств будут зависеть от конкретного филиала, поскольку мощности у каждого завода разные.

киа в россии

Основное предприятие в России, где занимаются сборкой автомобилей КИА, – Калининградский завод «Автотор». Но некоторые машины рассматриваемого бренда прежде выпускали на предприятии «ИЖ-Авто».

Какие модели Киа собирают в России

Список моделей автомобилей КИА, которые были изготовлены в России:

  1. Рио. Это один из самых популярных автомобилей этой марки в России. Выбор пользователей обусловлен интересным внешним видом, удобным салоном, качеством сборки, а также ценой. Машину собирают на Калининградском заводе «Автотор».
  2. Сид. Это машина гольф-класса, которую тоже собирают на «Автотор».
  3. Церато. До 2013 года эту модель собирали в Казахстане и Южной Корее, но после производство перенесли на российские предприятия. . Автомобиль изначально предназначался исключительно для американских дорог. Но после было принято решение выпустить машину и для России. Производство запустили на Калининградском заводе «Автотор». – один самых дорогих автомобилей компании KIA. Сейчас производство транспорта располагается в Калининграде.
  4. Оптима. Машина появилась на отечественных дорогах в 2012 году. Тогда же в России начали собирать эту модель. – не самый популярный автомобиль бренда KIA. Официальные данные указывают, что марка авто никогда долго не задерживалась в списках лучших транспортных средств россиян, но ее успешно выпускают на территории страны. Прежде производство проходило на заводе «ИЖ-авто», но после переместилось на «Автотор». . В России этот автомобиль выпускается с уникальным дизайном, а потому сильно отличается от заграничных «братьев».
  5. Спортейдж. Первоначально машину KIA QLe собирали на немецких заводах, но производство организовали и в России.
  6. Венга. Автомобиль не собирали на территории страны до 2015 года, пока «Автотор» не взял на себя обязательства.

Транспорт марки КИЯ в России – популярный на отечественных дорогах. А потому в ближайшее время «Автотор» выпустит еще тысячи новых автомобилей.

Где еще собирают автомобили КИА для российского рынка

Кроме российского производства, автомобили марки KIA собирают на заводах Словакии и в Южной Азии, а после этого поставляют на территорию нашей страны.

Модельный ряд машин KIA Russia, выпускаемых заводом «Автотор», постоянно расширяется, поскольку потребности рынка растут. Каждый может свободно посетить ближайший дилерский центр, чтобы на бесплатном тест-драйве оценить автомобиль КИА в модели K1 или любой другой. Также в автосалонах продаются шины GTR.

СМИ: в Калининграде, возможно, перестанут собирать Hyundai и Kia, «Автотор» может закрыться

СМИ: в Калининграде, возможно, перестанут собирать Hyundai и Kia, «Автотор» может закрыться

Автогигант Hyundai завершил сделку по приобретению российского завода General Motors. Российский офис корейской компании пока не раскрывает причину этого приобретения. О том, что сделка по приобретению законсервированного завода GM в Шушарах закрыта, накануне сообщил управляющий директор «Хендэ Мотор СНГ» Алексей Калицев в ходе итоговой конференции компании в 2020 году.

«Мы сейчас прорабатываем различные сценарии. Анализируем возможности нашего завода, потребности и перспективы рынка. И, конечно, анализируем наш модельный ряд, потому что совершенно очевидно, что проект в Шушарах носит долгосрочный характер — мы смотрим на горизонт 5-8 лет.

Поэтому пока преждевременно говорить о конкретных моделях и объемах, но в следующем году в июле мы сможем вам представить нашу производственную программу новой площадки», — заявил Алексей Калицев.

По данным издания, все чаще появляется информация о возможном переносе с «Автотора» производства моделей Hyundai и Kia на новую площадку. Если это произойдет, то «Автотор» может прекратить существование, а часть мощностей будут проданы BMW, полагают эксперты, опрошенные «Газетой.Ru».

Ранее петербургское издание «Фонтанка» сообщало со ссылкой на свои источники в Смольном, что решение Hyundai о покупке второго завода в непосредственной близости от первого связано именно с тем, что корейцы планируют перенести свои модели с «Автотора».

«Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» определит планы по дальнейшему использованию завода позднее с учетом экономической ситуации в России и спроса на авторынке. Из-за эпидемиологической ситуации в настоящее время сложно говорить что-либо о конкретных сроках начала производства«, — уточнила начальник отдела по связям с общественностью производственного подразделения Hyundai Мария Мальцева.

В пресс-службе «Автотора» в ответ на аналогичные вопросы отказались от комментариев.

Решение о переносе производства не вызывает сомнений у независимого консультанта по автопрому Сергея Бургазлиева. Эксперт убежден, что помимо этой цели покупкой завода корейцы также пытались избавиться от потенциального конкурента в лице китайских компаний, которые также могли претендовать на законсервированный актив GM.

«Похоже уход Hyundai с „Автотора“ — это лишь вопрос времени. Другое дело, что калининградскому заводу без контракта с корейцами будет тяжело остаться на плаву. Полагаю, что в итоге с большой долей вероятности BMW выкупит „Автотор“ или какие-то его мощности. Время контрактной сборки прошло, в нынешнем виде она никому не интересна», — заключил Бургазлиев.

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

Сборку всех моделей Hyundai и Kia в Калининграде прекратят до конца апреля

Сборку всех моделей Hyundai и Kia в Калининграде прекратят до конца апреля

В России модели Hyundai и Kia собирают на двух предприятиях. В Санкт-Петербурге размещается собственный завод корейской компании, с конвейера которого сходят Hyundai Creta, Hyundai Solaris и Kia Rio. Фирма «Эллада Интертрейд», полностью принадлежащая калининградскому «Автотору», изготавливает все прочие легковушки и кроссоверы корейских брендов, представленные на российском рынке. Мы обратились к дирекции «Автотора» с просьбой разъяснить ситуацию с графиком работы завода на ближайшее время. Как оказалось, уже с понедельника следующей недели, то есть с 6 апреля предприятие возобновляет работу. Произойдёт это, конечно, в том случае, если вдруг в Калининграде не объявят жёсткий карантин, запрещающий выход из дома (сейчас выход из дома не запрещён) или Путин не подбросит ещё одну нерабочую неделю.

Напомним, что три модели на «Элладе Интертрейд» собирают по полному циклу (CKD), то есть со сваркой и окраской кузовов, а именно – Kia Cerato второго и третьего поколения и кроссовер Sorento. Кроме того, до конца мая должны были вступить в строй мощности по окраске и сварке кузовов Kia Seltos, о чём мы писали, однако в связи с прекращением поставок из Южной Кореи старт полноциклового производства «Селтоса» отложен. Все остальные модели Hyundai и Kia собирают на «Автоторе» по методу SKD-4. Цифра «4» в данном случае указывает на глубокий сборочный процесс: в Калининград приходит сваренный и окрашенный, но «голый» кузов и около трёх тысяч комплектующих к нему.

Как нашей редакции сообщили в дирекции «Автотора», принципиальной разницы по ситуации с наличием на складе комплектующих для машин, выпускаемых по циклу CKD, и машин, выпускаемых по циклу SKD, нет. По мере того, как будут заканчиваться комплектующие для одной из моделей, её будут снимать с конвейера, а освободившихся сотрудников перенаправлять на другие участки и операции. Таким образом, количество собираемых на «Автоторе» моделей будет сокращаться постепенно, по мере опустошения складов. По прогнозам дирекции, окончательно склады иссякнут до конца апреля. Спасти ситуацию может возобновление поставок из Европы и Южной Кореи, но, с учётом эпидемиологической обстановки, ожидать этого пока не приходится.

Напомним, что ещё одно дочернее предприятие «Автотора», которое называется «Автотортехобслуживание», ранее выпустило несколько партий китайских автомобилей Chery: речь о Tiggo 5, Tiggo 7, Tiggo 4. Однако договориться о цене стороны так и не смогли: ещё в конце января наш собеседник в представительстве Chery подтвердил, что «возить из Китая дешевле» . Станет ли падение рубля толчком к возобновлению сборки Chery на «Автоторе», в представительстве китайской марки не уточняют, но подтверждают остановку импорта автомобилей из КНР.

Hyundai KIA Motors столкнулся с кризисом глобального производства

Hyundai KIA Motors перестанет работать удаленно, чтобы предотвратить распространение коронавирусной инфекции. Это связано с уменьшением числа новых зараженных и стабилизацией в последние дни.

2539

Тем не менее, он расширяет диапазон коммутирующих часов с 8:00 до 13:00 и сводит к минимуму контакты между сотрудниками, групповые обеды и встречи, расширяя и применяя гибкую рабочую систему, которая подразумевает 5-часовой рабочий день и 40-часовую неделю.

hyundai_i30

С другой стороны, зарубежные дела компании ухудшаются. Как подтверждение тому, 18 марты был закрыт завод Hyundai Motor в американском штате Алабама. Производственная корпорация Hyundai Motors Alabama должна была закрыть завод до 22-го числа и отрегулировать сроки возобновления производства после карантинных мероприятий, но в итоге продлила приостановку производства до 31-го числа этого месяца. По оценкам, за этот период не может быть произведено 10 000 запланированных автомобилей. В результате завод KIA в Джорджии, который получает двигатели от завода Hyundai Alabama, также «растянет» сроки производства подвески.

Ob

Производство в Европе также прекратится с сегодняшнего дня. Заводы Hyundai и Чехии, а также фабрики Kia в Словакии были закрыты в связи с объявлением правительством чрезвычайной ситуации. Оба предприятия являются ключевыми производственными базами в Европе, которые выпускают 300 000 и 330 000 единиц соответственно, по состоянию на 2019 год. Поскольку здесь производятся местные стратегические автомобили, такие как Hyundai i30 и Kia Ceed, ожидается, что европейские доходы Hyundai Kia Motors окажутся в неблагоприятном положении.

Где производят Киа Селтос

Где производят Киа Селтос

Устройство


С учетом, где производят Киа Селтос, на сегодняшний день этот кроссовер имеет все шансы стать самым популярным на рынке в России, оставив далеко позади прежнего лидера – Хендай Крету. Яркий дизайн, хорошие технические характеристики, доступная цена, а теперь еще и российская сборка, привлекают к себе внимание все большего числа автолюбителей. Но так ли хорош автомобиль, если его решили производить в нашей стране или этот факт серьезно повлияет на репутацию корейского внедорожника?

Производство в России

Первоначальная страна-производитель Киа Селтос – Южная Корея, но там собирается лишь часть кроссоверов, для местного рынка, Индии и Китая. Выпуск внедорожников в азиатских странах начался еще в 2019 году и только в России старт продаж затянулся. В том числе по причине долгого выбора завода, способного осилить масштаб производства.

Сегодня ответ на вопрос, где собирается Киа Селтос в нашей стране, известен каждому автоэксперту. Нагрузку взял на себя завод «Автотор» в Калининграде – крупнейший автопроизводитель, известный автолюбителям как место создания автомобилей BMW, Hyundai, Genesis.

Автотор известен как место полного цикла сборки, но первоначально корейский кроссовер там планировалось собирать из готовых машинокомплектов. Лишь со временем производство вышло на новый уровень.

Важно отметить: Сборка моторов и КПП в России не осуществляется. Их на завод поставляют в готовом виде с южнокорейского производства.

Сборка на заводе в Калининграде

Где выпускают Киа Селтос более-менее понятно, но как именно проводится сборка, откуда привозят готовые агрегаты и чем они отличаются от тех, что поставляются на другие иностранные рынки? В начале работы производственная линия калининградского отделения выпуска Kia Seltos выглядела довольно скупо. Рабочие получали в свое распоряжение готовый кузов кроссовера и уже на месте доукомплектовывали его:

  • Монтировали навесное оборудование.
  • Устанавливали салон.
  • Оснащали автомобиль двигателем.
  • Монтировали подвеску и так далее.

Поэтому на начальном этапе российского производства на вопрос, где же делают Киа Селтос, специалисты отвечали «Фактически, в Южной Корее». Они были правы лишь частично, ведь ключевые детали действительно изготавливались и собирались на родном заводе. В Калининграде же оставалось собрать конструкцию воедино, ошибки при этом сделать трудно.

Но позднее компания KIA решила использовать все мощности Автотора и запустила полноценную производственную линию. Сегодня процесс создания Селтоса в Калининграде выглядит примерно так:

  1. Производится выштамповка кузовных панелей, которые свариваются между собой. Действия на заводе максимально автоматизированы и занимают буквально пару минут. Человеку остается только следить за работой машин.
  2. Затем на кроссовер навешиваются двери, капот, крышка багажного отделения. Собранный автомобиль помещается в грунтовочный аквариум.
  3. После этого автомобиль отправляется в покрасочный цех. В нем работает роботизированное устройство, минимизирующее возможные огрехи в покраске. Но если таковые все-таки случаются, они обнаруживаются человеком вручную.
  4. В покрасочном же цеху кроссовер подвергается антикоррозийной и антигравийной обработке.
  5. Затем в автомобиль устанавливаются двигатель, трансмиссия, салон, подвеска, колеса, стекла, детали интерьера и экстерьера.

В самом конце автомобиль проходит проверку качества, в ходе которой и решается, будет ли она выпущена на продажу. Процесс производства технологически сложный, но на большинстве этапов автоматизированный, поэтому Киа Селтос мало чем отличается от своих южнокорейских братьев.


Вопросы

Павел, 33 года (Серпухов)

Кто подскажет, какой налог на Киа Селтос? Присматриваюсь к этой машинке, но мне важно относительно бюджетное обслуживание, в том числе и в части обязательных выплат.

Артем, 32 года (Москва)

Планируется ли делать дизельный мотор для Киа Селтос?

Катерина, 25 лет (Санкт-Петербург)

Откуда везли первые модели Селтоса в Россию и можно ли сейчас найти в нашей стране именно корейский автомобиль?

В поисках впечатлений. Корея. KIA HWASUNG "Войти в мир из Азии"

Сегодня очередной рассказ о Корее "автомобильной". Предлагаю нам вместе посетить завод KIA MOTORS расположенный в районе Хвасунг, пригороде Сеула, где помимо других моделей собирают самый большой внедорожник Кореи — KIA MOHAVE

Наше знакомство с заводом КIA началось с того, что я приехал не на тот завод:) Окакзалось, что в Сеуле 3(!) завода производящих автомобили КIA, но давайте по порядку…

Вечером предыдущего дня, я созвонился со своим контактом в российском представительстве КIA, что бы получить адрес завода, на котором меня могут встретить и организовать экскурсию. Забив полученный адрес в Гуглмапе, я подыскал рядом мотель, что бы не терять времени утром на переезды. Не к делу, но это оказался самый ужасный мотель из всех нами посещаемых! Всю ночь в соседнем номере творилась какая-то вакханалия( если вы понимаете о чем я ), да и вообще, общее состояние номера… Но полночи можно было и перетерпеть…

В назначенное время, 8 утра, я был уже у ворот фабрики, где кипела жизнь. Бесконечная вереница автовозов выезжала из ворот направляясь во все концы страны и мира…

Время шло, меня никто не встречал. Контакт на заводе молчал, а в голову мне вкрадывалось сомнение. На мое счастье, одна из выезжающих с фабрики машин остановилась, оттуда вывалился кореец с ошалевшими глазами, достал телефон и начал бродить вокруг моей машины со словами "LAND CRUISER!LAND CRUISER!" фотографируя с разных ракурсов.

Я вылез, познакомились, разговорились. Товарищ работает на заводе KIA, большой фанат "LAND CRUISER!", но ввиду большой стоимости импорта не может пока себе его позволить. Он смог мне помочь, дозвонился и нашел человека который меня интересовал

-Здравствуйте, Джоан, я жду Вас у красных ворот
-Алексей, я тоже жду вас у красных ворот…

Оказалось, что гуглкарта указала мне адрес неправильно, ошиблась всего ничего в 40 километров 0_о… И привела меня уже в сам Сеул, на завод где собирают Спортажи:)

Коллективно, новый знакомый и охранник с проходной, поставили на навигаторе точку и я отправился в путь… Через полчаса блуждани, выяснилось, что ребята немного ошиблись, точку поставили посреди поля и ориентироваться дальше пришлось буквально по мху на дубах…

Фабрику искал около часа, пока на встерчу не попался автовоз с KIA!Отлично, поедем на встречу!

Вскоре начали попадаться указатели KIA MOTORS и проплутав еще полчасика, достиг нужных "красных ворот"

Тут меня встретили два менеджера — госпожа Джоан и мистер Ли

После приветствий и моего рассказа, как я искал завод среди плантаций риса, мы погрузились в пакетный K7 и отправились на осмотр HWASUNG KIA PLANT

Оставляя по правому борту огромную стоянку с новыми автомобилями, а по левую огромный драг-стрип с препятствиями, в стиле "рашенроад", где проверяют качество сборки подвески, мы доехали до огромного здания, разделенного на блоки. Тут расположены все сборочные конвейеры.

На заводе производится полный цикл сборки автомобиля с ноля, начиная от штамповки метала из сырья:

Проводится сварка, окраска, изготовление многих деталей подвески и интерьера. Только некоторые пластиковые элементы привозятся с других заводов КIA.

А вокруг роботы! Неужели это все по настоящему?

На заводе в Хвасунге, где проходит моя экскурсия, собирают KIA Optima (она же K5), Cadenza(K7), Sorento, Cerato Coupe и огромного красавца MOHAVE

Ленты конвейера тянутся во всю длину здания, зрелище воистину завораживающее и потрясающее до глубины души автоЛюбителя:)

Я впервые был в таком месте… Само ощущение, что я попал на настоящий автозавод… WOW! Все усилия вложенные в эту поездку перекрываются стократно! Ни один пляж мира, пожалуй, не даст моей душе столько радости, как это таинство созидания, такое привычное для этих инженеров и контролеров…

После обзора сборочного цеха, на котором я заливал все своей слюной около получаса, мы отправились в зал презентаций, где для русского гостя включили даже приветствие на родном языке:)

Тут, в специальной интерактивной комнате, с множеством экранов и тачпадов, можно ознакомиться со всей историей концерна…

Kia Motors Corporation (произносится Киа моторс корпорейшн; кор. 기아자동차 주식회사 / 起亞自動車株式會社) — корейская автомобилестроительная компания, второй автопроизводитель в Южной Корее и седьмой в мире. В 2013 году продано почти 2,75 миллионов автомобилей KIA[1]. Официальный слоган компании — «The Power to Surprise» («Искусство удивлять»). Название KIA расшифровывается как «Выйти из Азии во весь мир»[2] («Войти в мир из Азии»).

Тут же стенд последнего поколения K5 и K7.

Справка:
В 2006 году главным дизайнером компании Kia Motors стал немец Петер Шрайер (Peter Schreyer), прежде разрабатывавший дизайн автомобилей Audi и Volkswagen. Одним из главных отличительных элементов новой дизайн-концепции от Шрайера стала фирменная радиаторная решётка, называемая «нос тигра» ('Tiger Nose', в русском варианте перевода — «оскал тигра»).

Впервые видел К7 (Каденза) Машина выпускается в основном на местный (неудивительно, зная страсть к седанам у корейцев) и на американский рынок.

Как обычно, время на заводе пролетело незаметно, гостеприимные хозяева угостили меня обедом в местной столовой. Уже начинаю привыкать, что здесь всегда кормят гостя, как-то это по нашему, душевно что ли…

А нам пора дальше, впереди был Сеул с его косметической улицей, ходячими мертвецами, жирафами, которые суют морды в автобус, сотней юных Викторов Ан и многим, многим другим…

Читайте также: