Заз шанс регулировка со

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Инструкция по эксплуатации и ремонту ЗАЗ ШАНС


В этой статье мы разберем основные вопросы, касательно эксплуатации, модернизации, подбора деталей и ремонта автомобиля ЗАЗ Шанс (ZAZ Chance 1,3), а также дадим практические советы по техническому обслуживанию ЗАЗ Шанс.

Одним из слабых мест данного автомобиля является КПП. Ремонт коробки ЗАЗ Шанс осуществляется двумя способами: капитальным или частичным. Кстати, ремонт коробки нужно производить только после диагностики в автосервисе, потому что зачастую, причиной возникновения той или иной проблемы может являться вовсе не коробка передач и ремонтировать ее не нужно. Причина может скрываться в механизме выбора передач или маховике. Как понять, что коробка неисправна:

  • Затруднительное переключение передач
  • Коробка издает посторонние звуки, слышится скрежет
  • Коробка гудит, и при нажатии сцепления, этот звук пропадает или становится тише
  • Передачу выбивает

Приведем основные симптомы неисправности печки:

  1. из печки дует холодный воздух
  2. определенная скорость работы печки
  3. Воздуховоды обогревают неравномерно
  4. отказал регулятор работы печки.

Ремонт печки в автомобиле ЗАЗ Шанс понятие достаточно обширное. Отопительная система включает в себя ряд деталей: радиатор печки, мотор отопителя печки, патрубки и блок управления печкой. Рекомендуется проводить диагностику в автосервисе, потому что определить неисправность здесь является нелегкой задачей.

  • Колеса сохраняют свое положение при повороте руля
  • Гидроусилитель производит много шума
  • Руль поворачивается тяжело
  • Стук в рулевой рейке
  • Исходное положение руля изменилось
  • Подтекает рулевая рейка

Решить проблему может замена или переборка (в том случае, если корпус цел и не имеет трещин) неисправной рулевой рейки. А также, рекомендуется при этом произвести ремонт электроусилителя и гидроусилителя рулевого управления. Не забудьте, что после ремонта рулевой рейки ЗАЗ Шанс необходимо сделать развал – схождение.
Мы рассмотрели основные проблемы в эксплуатации ЗАЗ Шанс, по мнению водителей. Надеюсь, информация была полезной для вас.

Программная регулировка СО ХХ сенс (sens)

Daewoo Sens 2003, двигатель бензиновый 1.3 л., 70 л. с., передний привод, механическая коробка передач — просто так

Машины в продаже

Daewoo Sens, 2005


Daewoo Nexia, 2007


Daewoo Matiz, 2010


Daewoo Matiz, 2012

Комментарии 5

Подскажите сенс 1.3 2013 года. Время впрыска 1.9-2.4 мс. Часовой расход 2.1л. не понятно какой у меня впрыск. Стоит датчик фаз, стоят две лямбды но видимо отключены так как стоял гбо2. Поставил гбо4 расход аж 14 л. ЭБУ микас 10.3 а дальше наклейка сдерта. Как то можно по прошивке определить что наворотили в ней или перепрошить на стандартную только чтобы не убить ЭБУ ?

Потенциометр настраивается только по газоанализатору
Базовую топливоподачу настраивайте как на М10.3 с оговоркой на то что малейшее переобеднение пиведёт к пропускам воспламенения под нагрузкой (например, при подъёме в гору), сопровождаемым миганием лампы неисправности. Отдельной темы для М7.6 нет и уже наверно не будет, "в живых" машин с этим ЭБУ осталось слишком мало…

Спасибо за консультацию. Если возникнут вопросы, я напишу в ЛС.

У Вас попарный впрыск. К CO XX на попарном впрыске нужно добавлять

7 единиц относительно впрыска распределённого. К введённому значению при наличии датчика кислорода действует долгосрочная поправка, которая может достигать 20 единиц (как +20, так и -20). Если изначально для Вашей прошивки рекомендовано CO XX = 70 единиц, то при аварии ДК система могла сработать на обеднение, и Вы таким образом могли получить 50 ед. вместо 70. Реальное значение топливной коррекции Вы сможете увидеть только через Т-монитор или Аскан (OpenDiag это не покажет). Но это не Ваш случай, так как в этом случае Вы достигли бы желаемого давления, введя значение в 90 ед… и даже с учётом "усталости" форсунок эта цифра не была бы свыше ста единиц. Скорее всего Ваш автомобиль был штатно укомплектован аппаратным потенциометром, значение которого выставлено на обеднение. Если это так, то не изменяя положение потенциометра Вам необходимо и CO рабочего режима так же завысить (примерно до 200 ед.)

Сам потенциометр (при условии его исправности) настраивается по газоанализатору

Да, в моем сенсе есть СО потенциометр. Я пробовал крутить его +/- 5 оборотов, ни по работе двигателя, ни в опендиаге никаких изменений не заметил. Сняв с потенциометра разьем-заглох+check.
Можно ли выставить значение потенциометра по значениям в опендиаге, или по напряжению или ещё как нибудь?

По Вашей ссылке статья для регулировки микас 10.
У меня микас 7.6

( Для ЭБУ М7.6 вариантов значений CO GL "по умолчанию" — довольно много (чаще это всё те же 170 единиц), и настраиваются эти блоки немного по-другому… впрочем, это уже отдельная тема…)
Дайте ссылочку на эту отдельную тему!

Устранили плавающие обороты и рывки на ЗАЗ Chance

Двигатель

Устранили плавающие обороты и рывки Zaz Chance

Всем привет. Сегодня к нам в автосервис приехал Zaz Chance. Это довольно бюджетный автомобиль с передним приводом. Его производством занимается Запорожский автомобильный завод. Он выпускает как хэтчбеки, так и седаны этой модели. Машина не новая, с пробегом.

После осмотра автомобиля в нашем автосервисе выявили следующие проблемы: нестабильные плавающие обороты и, так сказать, завышенные. Машина периодически при нагрузке и движении дергается.

Вообще нарушение плавности хода может возникать по нескольким причинам. И в случае, если нет точных признаков неправильной работы трансмиссии, нужно проверить системы питания и зажигания. Например, часто проблемы встречаются в системе приготовления и подачи топливно-воздушной смеси. Неисправность выявляется по двум признакам:

  1. Автомобиль начинает дергаться при резком нажатии на педаль, тогда двигатель набирает скорость неохотно. И тут возможны два варианта развития событий. В первом случае двигатель работает нормально, во-втором – глохнет при максимально открытом дросселе. При сбросе газа и вовсе начинаются рывки.
  2. Машина движется как обычно, со стабильной скоростью, и вдруг она начинает дергаться совершенно неожиданно.

В нашем автосервисе мастерам хорошо известно – неравномерная работа мотора происходит по причине нехватки горючей смеси. В итоге нам стало понятно, плавающие обороты у нас возникли по причине грязного дросселя. А нам хорошо известно, что сама дроссельная заслонка следит за объемом подаваемого воздуха во впускной коллектор. И от ее работы во многом зависит как эффективность работы мотора, так и качество топливно-воздушной смеси. В итоге двигателю не хватает мощности для преодоления сопротивления трансмиссии.

Для устранения проблем с нашим автомобилем, проверяем самые важные узлы системы питания. Это фильтр, дроссельный узел, датчики, топливный насос, воздуховоды и топливную рампу. Понимаем, что основная причина – нарушение работы дросселя. Тут могут быть опять же сразу 2 причины: повреждения деталей или загрязнения дроссельной заслонки, контролирующей объем воздуха, попадающий во впускной коллектор. Засоряется она по нескольким причинам. Со временем неизбежно происходит следующее: попадается горючее низкого качества, засоряется топливный фильтр, во впускной тракт попадает грязь, на заслонке оседает масляная пыль. И тут самое главное, – вовремя понять, что заслонку пора чистить. Как вариант, можно прислушиваться к рекомендациям автопроизводителей. Кстати, для того, чтобы дроссельный узел работал хорошо, чистить его необходимо регулярно – каждые 50 000 километров.

Кроме того, необходимо следить за объективными показателями работы двигателя. И если замечаете такие неполадки, как плавающие обороты, подергивания на скорости и при малых оборотах, остановки двигателя, повышенный расход топлива или плохую реакцию при нажатии на педаль газа, значит, точно пора чистить дроссельную заслонку. Что мы и сделали.

Улучшаем работу двигателя или как отрегулировать клапана на Ланосе, Сенсе и Шансе самостоятельно

Одним из важнейших сервисных процедур автомобилей является регулировка клапанов. Нужна ли такая процедура для автомобилей марки Ланос? В сети по этому поводу имеются разногласия, но пришло время развеять все сомнения. Чтобы убедиться в необходимости регулировки клапанов на Ланосе, необходимо уточнить тип двигателя, устанавливаемого под капотом. Если на машине стоит украинский двигатель марки МЕМЗ-317 и МЕМЗ-307, то автомобиль нуждается в настройке тепловых зазоров. Как правило, такие двигатели имеют объем 1,3 и 1,4 литра. Оснащаются такими двигателями автомобили марки Ланос, Сенс и Шанс, которые пользуются большой популярностью в Украине и России.

Как выставить тепловой зазор на ланосе

Что такое клапана на автомобиле и зачем нужна их регулировка

Если вы являетесь владельцем автомобиля марки Ланос с объемом двигателя 1,4 литра, а также Сенс и Шанс 1,3 и 1,4 литра, тогда необходимо знать, что они нуждаются в регулярном выполнении настройки клапанов. Перед тем, как прибегнуть к реализации процедуры, необходимо разобраться в конструктивных особенностях. Для начала вспомним — что такое клапана на автомобиле?

Устройство механизма ГРМ Ланос

Клапана являются ключевыми деталями двигателей внутреннего сгорания, которые располагаются в блоке цилиндров. Представляют собой эти устройства цилиндрические «тарелки» со стержнями, которые осуществляют своевременное открытие и закрытие каналов рабочих камер двигателя. В закрытом состоянии клапана прилегают к седлам, тем самым осуществляя перекрытие каналов к рабочим камерам. На каждый цилиндр устанавливается по 2 клапана (впускной и выпускной), но есть двигатели, которые имеют по два впускных и 2 выпускных устройства на один цилиндр.

В процессе функционирования двигателя детали подвергаются колоссальным тепловым и механическим нагрузкам, поэтому для их изготовления применяются специализированные виды стали. При воздействии высоких температур, происходит увеличение размера стержней, а также расширение тарельчатой части детали. Чтобы обеспечить эффективную работу клапанов, в конструкции ГРМ автомобилей предусмотрены тепловые зазоры. Тепловым зазором называется расстояние между верхней частью стержня клапана и ударной частью коромысла. Отсутствие зазора приводило бы к тому, что при нагреве детали (происходит ее расширение), клапана прилегали к седлам с возникновением ударов.

Что такое тепловой зазор на автомобиле

В итоге теплового расширения металла меняются зазоры между торцами и толкающими кулачками. В ходе функционирования двигателя размеры зазоров увеличиваются или уменьшаются, превышая или уменьшая предельно допустимые значения. Увеличение зазоров проявляется в виде нестабильной работы мотора с сокращением его эксплуатационного ресурса.

Чем опасно отсутствие мер по регулировке клапанов

Если не принимать мер по регулировке зазоров, то это повлечет за собой изменение параметров теплового зазора. Тепловой зазор может быть увеличенным или уменьшенным, но в любом случае, его отклонение от нормы отразится негативно на работе и ресурсе ДВС.

Если зазор будет уменьшенным, что означает неполное закрытие клапана, то это станет причиной следующих последствий:

  • Снижение компрессии, что отражается в итоге на уменьшении мощности и производительности мотора
  • Попадание выхлопных газов и несгоревшей смеси во впускной и выпускной тракты, что зависит от того, какой канал негерметично закрыт
  • Увеличение расхода топлива
  • Повышение тепловой нагрузки
  • Снижение ресурса катализатора, что происходит посредством попадания топливно-воздушной смеси в выпускной коллектор

Когда клапан плотно прилегает к седлу, то происходит его охлаждение. Если же он прилегает не плотно, то охлаждение ухудшается, что в итоге приводит к перегреву и разрушению детали. Процесс разрушения клапана посредством воздействия тепловой нагрузки называется прогаром.

Что будет если не регулировать тепловые зазоры

Если зазор будет увеличенным, то это отразится негативно на работе мотора в виде ударного воздействия распределительного вала на клапанный механизм. Посредством такого воздействия уменьшается эксплуатационный ресурс ГРМ. Если ухудшается процесс наполнения цилиндра ТВС, то при этом происходит нарушение фаз газораспределения, и как итог, уменьшаются тяговые усилия двигателя.

Если своевременно не прибегнуть к регулировке клапанов на Ланосе 1.4, Сенсе и Шансе, то это непременно сократит эксплуатационный ресурс ДВС.

Каким должен быть зазор клапанов на Ланосе, Сенсе и Шансе

Величина теплового зазора исчисляется в десятых долях миллиметров. Для определения величины зазора применяются специальные приборы, которые называются щупами. В наборе присутствует обычно до десяти пластинок, которые имеют разную толщину. Именно при помощи таких пластинок проверяется величина зазора, и осуществляется его настройка.

Щуп регулировочный

Величины тепловых зазоров для впускных и выпускных клапанов отличаются. Более высокому температурному воздействию подвержены выпускные устройства, поэтому они сильнее увеличиваются в размере, а значит требуют большего теплового зазора. Ниже указано, какие же параметры тепловых зазоров должны быть на Ланосе, Сенсе и Шансе.

Как понять, что тепловые зазоры клапанов надо регулировать

Периодичность настройки тепловых зазоров клапанов указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля. Для автомобилей Ланос, Сенс и Шанс рекомендуется проводить процедуру настройки зазора через каждые 50-60 тысяч км пробега. Чем больше пробег на автомобиле, тем чаще следует проводить настройку тепловых зазоров.

Как регулируется тепловой зазор на Ланосе и Сенсе

Еще на частоту проверки и настройки зазора клапанов на Ланосе, Сенсе и Шансе влияет такой фактор, как наличие газобаллонного оборудования на авто. Это обусловлено тем, что при работе двигателя на газу увеличивается тепловая нагрузка. При покупке б/у автомобиля также стоит прибегнуть к проверке тепловых зазоров. Это позволит предотвратить преждевременный износ двигателя.

Настройка теплового зазора

Определить необходимость настройки теплового зазора можно по такому признаку, как возникновение звонкого металлического стука в области подкапотного пространства. Такой стук является признаком увеличенного теплового зазора. Если зазор будет уменьшенным, то определить можно путем его проверки при помощи щупа.

Как отрегулировать клапана на Сенсе и Шансе с объемом двигателя 1.3 литра

Перед тем, как регулировать клапана на Сенсе и Шансе самостоятельно, надо отметить, что их двигатели отличаются от тех, которые устанавливаются на Ланосы и Шансы 1.4. Отличие заключается в конструкции кулачков. На Сенсах с объемом 1,3 литра устанавливается обычный кулачок, который характеризуется чрезмерной шумностью функционирования. На Ланосах и Шансах 1.4 стоят кулачки с расширенными фазами, что позволяет обеспечить более плавное их соединение с коромыслом.

Набор щупов для регулировки клапанов

Именно поэтому сначала рассмотрим процесс самостоятельной регулировки клапанов на Сенсе и Шансе с объемом 1.3 литра. Процедура эта не трудная, и занимает не так много времени, как может показаться. Отрегулировать зазоры можно на любом специализированном СТО, но зачем платить деньги, когда можно выполнить настройку самостоятельно. Для выполнения работ понадобится набор щупов, гаечные ключи и шлицевая отвертка. Приобрести набор щупов для регулировки зазоров можно в любом автомобильном магазине.

Процедура регулировки клапанов на автомобиле Сенс и Шанс 1.3 выполняется в следующей последовательности:

  1. Прибегать к процедуре регулировки зазоров на автомобиле следует исключительно на остывшем двигателе. Температура воздуха при этом должна быть в районе 15-20 градусов
  2. Чтобы произвести проверку и настройку тепловых зазоров, необходимо добраться до верхней части клапанов, которые находятся под крышкой головки. Для этого отсоединяются высоковольтные провода от свечей зажигания, и демонтируется декоративная накладка мотораСнять пластиковую крышку Сенс
  3. Выкручиваются свечи, чтобы облегчить проворачивание коленчатого вала
  4. Демонтируются металлические кронштейны крепления кожуха. Верхний кронштейн крепится тремя болтами, а нижний фиксируется при помощи четырех болтов (смотри фото)Демонтаж кронштейна
  5. Демонтируется пластиковая крышка или кожух ГРМ, фиксируемого при помощи двух болтов, расположение которых указано красными стрелкамиВыкрутить болты крепления кожуха ГРМ
  6. От крышки распредвала необходимо отсоединить патрубок картерных газов, ослабив крепление хомутаОслабить крепление хомута
  7. Под патрубком имеется еще одна трубка, которую также следует демонтироватьДемонтаж патрубка
  8. Вывинчиваются болты крепления крышки головки (или крышки клапанов). Она крепится 5 болтами на «12»Снять крышку клапанов
  9. После этого необходимо поддомкратить правое колесо, чтобы обеспечить перемещение механизма ГРМ для установки поршней в верхнюю мертвую точку. Регулировка проводится в момент достижения поршней ВМТ
  10. Первым делом включаем пятую передачу, после чего прокручиваем колесо до момента, пока не произойдет совмещение метки на шкиву распредвала с отметкой на блоке двигателяВыставить метки распредвала
  11. Аналогично необходимо совместить метки на шкиву коленвала с выступом на блоке двигателя, как показано на фото нижеВыставить метки коленвала
  12. При совмещении этих двух шкивов с отметками достигается принятие положения ВМТ поршнем в первом и третьем цилиндрах. Такое положение считается нулевым — 0 градусов. Именно с этих цилиндров и начинается процесс регулировки. Ниже представлена схема, которой необходимо придерживаться при настройке зазоров на автомобилях Сенс и Шанс с двигателями МЕМЗ-307 и объемом 1,3 литра

Таблица регулировки клапанов на Сенсе и Шансе 1,3

Ниже на видео представлено детальное описание процесса, как регулировать тепловые зазоры на Сенсе и Шансе 1.3.

Как отрегулировать зазоры на Ланосе 1.4 своими руками

Процедура регулировки зазоров на автомобилях Ланос, Сенс и Шанс МЕМЗ-317 1.4 литра отличается от вышеописанной инструкции. Подготовка к процедуре регулировки аналогичная, как описано выше. Отличие заключается лишь в порядке настройки зазоров в клапанах.

  1. Когда шкив коленвала и распредвала совмещены с отметками на блоке двигателя (положение 0 градусов), то осуществляется регулировка пятого клапана, который является выпускным. Больше ничего в таком положении коленвала не регулируется
  2. Проворачиваем коленвал на 180 градусов (распредвал на 90 градусов) с включенной 5 передачей, и в этом положении выполняется настройка зазоров 2, 6 и 8 клапанов. Устройства под номером 2 и 6 являются впускными, а 8 — выпускной, поэтому и зазоры для них будут соответственно отличаться
  3. Прокручиваем коленвал на 360 градусов (распредвал на 180), и осуществляется настройка 4 клапана (он является выпускным)
  4. В положении распределительного вала на 270 градусов производится настройка 1, 3 и 7 клапанов. Третий и седьмой — впускные, а первый — впускной

Ниже представлена таблица, которая поможет всем владельцам автомобилей Ланос, Сенс и Шанс 1,4 литра производства Мелитопольского завода произвести самостоятельную регулировку клапанов.

Таблица регулировки клапанов на Ланос, Сенс и Шанс 1,4

В завершении стоить отметить, что на СТО услуга регулировки тепловых зазоров обойдется в сумму не менее 1000-2000 рублей. Как видно, процедура вовсе не трудная, и при наличии соответствующих инструментов и знаний, выполнить ее сможет каждый. Для этого уделите несколько часов времени, чтобы привести в порядок механизм газораспределения на Ланосе, Сенсе и Шансе. Автомобили Ланос и Шанс, с двигателями A15SMS, оснащаются гидрокомпенсаторами, которые автоматически регулируют тепловые зазоры. Это хотя и исключает необходимость регулировки клапанов, но при этом компенсаторы имеют свои проблемы, которые необходимо решать при возникновении. Однако это уже совсем другая история.

ZAZ Chans, Sens. Устройство, эксплуатация, обслуживание, ремонт

ZAZ Chans, Sens. Устройство, эксплуатация, обслуживание, ремонт

Автомануал по ремонту ZAZ Chance в электронном виде. Руководство будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля, для этого его достаточно бесплатно скачать на планшет или телефон в формате rar.

Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.

Язык: русский

Формат: rar

Размер файла: 74,1 Mb

электронная книга в формате rar

  • Предупреждение
  • Загрузка

Помните, что в комплектацию Вашего автомобиля могут входить не все описанные в руководстве функции. В руководстве по ремонту возможны расхождения с описанием Вашего конкретного автомобиля, а также вы можете встретить описание таких вариантов исполнения и такого оборудования, которые отсутствуют на вашем автомобиле.

Что вы найдете в книге по ремонту ZAZ Chance

Что вы найдете в книге по ремонту ZAZ Chance?

Подробную информацию об устройстве автомобиля.

Алгоритм определения неисправностей, систему ежедневных и периодических проверок, справочную информацию по самодиагностике ZAZ Chance.

Инструкцию по своевременному обслуживанию автомобиля.

Пошаговое руководство по самостоятельному ремонту ZAZ Chance.

Описание книги

Книга по ремонту ZAZ Chance

Эксплуатация любого автомобиля ZAZ Chance невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, - каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.

Книга по ремонту ZAZ Chance содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.

Руководство по ремонту ZAZ Chance разделено на главы:
Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля);
Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);
Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге);
Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания);
Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта ZAZ Chance);
Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы ZAZ Chance).

Любая из процедур ремонта ZAZ Chance приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.

Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки ZAZ Chance высококвалифицированными автомеханиками.

Книга "ZAZ Chans, Sens. Устройство, эксплуатация, обслуживание, ремонт" необходима, чтобы диагностика и ремонт ZAZ Chance могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.

Бесплатно скачать руководство по ремонту ZAZ Chance Вы можете в формате rar. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.

Порядок регулировки клапанов сенс 1 3

etlib.ru

В зависимости от двигателя есть два способа регулировки клапанов на Сенсе:

3) самый простой — выставляем первый цилиндр в ВМТ, регулируем 1,2,3 и 5-й клапан, поворачиваем колено на 360 градусов и регулируем 4,6,7,8 клапана.

Все подробности процедуры как выставить и отрегулировать клапана на Дэу Сенс 1,3 л. на видео.

Поскольку к гарантии Укравто потерял какое-бы ни было доверие и ТО-0 не проходил, то при пробеге 3800 км решил отрегулировать клапана.

В надежде, что на ТО-0 отрегулируют правильно? Кто нибудь с таким сталкивался?

После регулировки двигатель стал работать гораздо тише.

Daewoo Sens

Ремонт и эксплуатация

Регулировка зазоров в механизме привода клапанов двигателя

1. Величина зазоров между наконечниками и торцами стержней клапанов, замеряемая щупом на холодном двигателе, для впускных и выпускных клапанов указана в таблице 2.23.1.

Таблица 2.23.1. Порядок регулировки зазоров в механизме привода клапанов

2. Проворачивание валов двигателя осуществляется ключом М9811- 321 в отверстие ведомого шкива привода распределительного вала . Рекомендуется вывернуть свечи зажигания.

Рис. 2.23.1. Проворачивание валов при регулировке зазоров в клапанном механизме:

Проворачивание валов двигателя можно осуществить проворотом одного из передних колес автомобиля, предварительно установив автомобиль на ручной тормоз и поддомкратив его.

3. Регулировку следует выполнять, когда клапаны закрыты в следующей последовательности.

3.1. Установить поршень первого цилиндра в ВМТ конца такта сжатия, для чего, сняв наружный кожух, совместить метку 3 на шкиве распределительного вала со стрелкой-

В этом положении регулируется зазор в выпускном клапане третьего цилиндра.

3.2. Ослабить гайку регулировочного винта на коромысле и, вращая ключом М9811-288 регулировочный винт, предварительно установив между наконечником и стержнем клапана соответствующий щуп, установить необходимый зазор.

Во время вращения винта рекомендуется немного передвинуть щуп. Щуп должен протягиваться с небольшим усилием.

Удержав ключом винт, затянуть гайку и снова проверить зазор.

3.3. После регулировки зазора в выпускном клапане третьего цилиндра последовательно проворачивать коленчатый вал на 180° и регулировать зазоры, соблюдая очередность, указанную в таблице 2.23.1 и на рис. 2.23.2.

Рис. 2.23.2. Регулировка механизма привода клапанов цилиндров; 1-8 клапаны ; 0°—540° углы поворота коленчатого вала.

Регулировка клапанов сенс 1.3 & Регулировка от профессионалов!

Здесь указана регулировка

Ланос клуб Lanos club -> регулировка клапанов сенс

Меня как-то петь сопрано не привлекает, придётся ловить без. Бес Печали: , ненене, я даже на полшишеч.

Sens клуб -Всероссийский клуб владельцев автомобилей Заз Sens ) я се лучше килограммов пять гранат съедобных куплю ) да и блин кругом одни шарлатаны.

рады видеть вас сегодня на новом сайте Регулировка & более 6 тис. готовых инструкций по регулировке!Вам пришлось искать Регулировка клапанов сенс 1.3?

Вам приятно загрузить сейчас регулировка клапанов сенс 1.3 сейчас!

Желаем каждому подписчику на этот сайт с помощью нашей информации и регулировка клапанов сенс 1.3 стать профессионалом и всегда иметь под рукой нужную Вам инструкцию по регулировке!

А то прямо и прямо и криво, и вообще. Ловчий->: Бес Печали, ну почемуу.

Comments closed — Trackback URI RSS 2.0 feed for these comments This entry was posted on Четверг, Июнь 6, 2013, at 1:33 дп by dobro2020. Filed in Без рубрики.

Проверка и регулировка клапанных зазоров

Толкатели клапанов двигателей объемом 1.6 л оборудованы гидравлическими компенсаторами, а потому необходимость в регулировке клапанных зазоров отпадает.

1. От правильности регулировки клапанных зазоров в значительной мере зависит эффективность отдачи двигателя. Превышение допустимой величины клапанных зазоров ведет к запаздыванию в срабатывании клапанов . С другой стороны, слишком плотная посадка компонентов чревата опасностью потери компрессионного давления в результате неполного закрывания клапанов вследствие теплового расширения штанг толкателей. Кроме того, в такой ситуации происходит интенсивное прогорание тарелок и седел клапанов.

5. Требуемые размеры клапанных зазоров приведены в Спецификациях. Для выполнения регулировки ослабьте гаечным ключом шестигранную контргайку сферической опоры коромысла. Опора при этом удерживается от проворачивания отверткой.

7. Соответствующим образом проворачивая коленчатый вал, повторите процедуру для оставшихся клапанов в оговоренном выше порядке.

8. Установите маслоотражатель и с требуемым усилием затяните крепежный болт. Установите на место крышку головки цилиндров и свечи зажигания .

Регулировка клапанов DAEWOO SENS

-большой крестовой отверткой

-ключами накидными на 10 и 14

-головками на 10 и 12 с переходником

-набор щупов на 0,15 и 0,30 либо 0,25

-МЕЛОМ либо карандашом

1.отсоединяем высоковольтные провода

2.отвернув пробку маслозаливной горловины снимаем пластиковую крышку.Затем снова пробку заворачиваем дабы грязь туда не попала.

3.Отворачиваем головкой на 10 кожух ГРМ.

4.Вытаскиваем кожух ГРМ вверх.

etlib.ru

13.Расчерчиваем шестерню распредвала крест на крест под 90 градусов.

14.90 градусов на шестерне равно 180 градусов на шкиве коленвала.

В схеме указаны углы КОЛЕНВАЛА. В начале я запутался и все зазоры сбил &

16.Регулировать клапана надо:

16.1.выставить распредвал в необходимый угол

16.2. ослабить гайку

16.3.Покрутив винт отверткой просовываем щуп и подтягиваем винт, но не сильно. Так как при затягивании гайки винт тоже вращается и клапан окажется пережат. После подтяжки гайки протянуть щупом & он должен протягиваться с небольшим усилием.

18. Заводим&. Завелась & значит вы хотя бы ничего не испортили.

Daewoo Lanos / Sens: Регулировка клапанов

Регламентные работы по регулировке тепловых зазоров клапанов производятся через каждые 30 тыс. км пробега.

Контроль тепловых зазоров клапанов должен проводиться каждые 10 тыс. км пробега.

поддомкратить правую сторону автомобиля;

снять декоративную крышку двигателя;

снять кронштейн троса привода дроссельной заслонки;

ослабив хомуты, отсоединить патрубки шлангов вентиляции картера;

отвернув гайки крепления крышки головки блока цилиндров, снять крышку;

снять переднюю крышку ремня ГРМ;

вращая правое переднее колесо, провернуть коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения меток на зубчатом шкиве распредвала;

проверить щупом тепловые зазоры во впускном клапане первого и выпускного клапана третьего цилиндра;

Если зазоры отличаются от нормы.

ослабить гайку регулировочного винта на коромыс¬ле и, вращая ключом регулировочный винт устанвить необходимый зазор

удерживая ключом винт, затянуть гайку и снова проверить зазор.

после регулировки зазоров во впускном клапане первого и выпускном третьего цилиндров последовательно проворачивая коленчатый вал на 180°, отрегулировать зазоры, соблюдая следующую очередность.

Цилиндр 1. Клапан Выпускной. Угол поворота коленвала & 540. Зазор & 0,3 мм

Цилиндр 1. Клапан Впускной. Угол поворота коленвала & 0. Зазор & 0,15 мм

Цилиндр 2. Клапан Впускной. Угол поворота коленвала & 540. Зазор & 0,15 мм

Цилиндр 2. Клапан Выпускной. Угол поворота коленвала & 360. Зазор & 0,3 мм

Цилиндр 3. Клапан Выпускной. Угол поворота коленвала & 0. Зазор & 0,3 мм

Цилиндр 3. Клапан Впускной. Угол поворота коленвала & 180. Зазор & 0,15 мм

ZAZ Chance: Счастье, которого не было

Трамвай накатывал справа неизбежно, как сама судьба. Я уже видел перекошенную физиономию вагоновожатой, буквально повисшей на рычажке звукового сигнала — пронзительная трель приближалась. Минуту назад мой «Шанс» заглох на пересечении трамвайных путей и напрочь отказывался тронуться с места. На поворот ключа в замке зажигания откуда-то из-под передней панели раздавалось лишь угасающее пи-и-и, и подозрительно попахивало дымом.

Наполненный благодарной публикой 11-тонный вагон замер рядом, а я, оставив попытки оживить двигатель, уже толкал автомобиль к обочине. Первый же день знакомства с украинским хэтчбеком принес неожиданно острые впечатления.

Довольствуясь малым

Если бы кто в советские времена заявил, что «Запорожец», мол, лучше «Жигулей», его бы подняли на смех. Но «Ланос», собранный на том же заводе, из ворот которого некогда выезжали «ушастые» и «горбатые», оказался лучше любой современной вазовской модели. Иные «Шевроле» по сей день служат в такси и ДПС, а по популярности незатейливый, зато и неприхотливый седанчик уступал лишь «Логану». Но контракт на использование бренда «Шевроле» истек, а спрос на машину оставался высоким. Идея сохранить ее на рынке, пусть и под другой вывеской, лежала на поверхности.

И как все неплохо начиналось. Утром, впервые разглядывая серебристый пятидверный «Шанс», я не нашел, как ни старался, ни шагрени на краске, ни неровных кузовных зазоров. Смена эмблемы никак не отразилась на качестве. Кузов по-прежнему добротно сварен, окрашен и собран. Да и выглядит детище ателье «Италдизайна» по сей день вполне себе на уровне. Простовато? Да. Без модных художественных изысков? Безусловно. Но чем современный ЗАЗ уступит толстушке «Калине» или еще более пышнотелой «Приоре»?

Добавить ему диски из легкого сплава или хотя бы прикрыть штампованные черные колеса декоративными колпаками, получилось бы даже нарядно. Впрочем, таких эстетических излишеств и у «Ланоса» не было. Да и покупатели бюджетных машин люди по определению нетребовательные, привыкшие довольствоваться малым, не так ли?

Вот и не серчайте, что дверь багажника «Шанса» не всегда открывается с первого раза — замок подклинивает. Привыкайте и к тому, что заднюю полку можно снять, лишь терпеливо открутив резиночки крепления. Муторно? Да ерунда. Зато в трюм 5-дверного ЗАЗа уместится даже огромный кинескопный телевизор! «Ланос»-седан на такие грузовые подвиги не сподобился бы.

Словом, эту машину нужно научиться прощать. Вот больно приложился о руль, у которого нет никаких регулировок, да и расположен он слишком близко к подушке сиденья. Терплю. Затем выяснилось, что водитель, дерзнувший вырасти больше 185 см, попросту упрется головой в потолок. Но мне при более скромном росте вполне сойдет. Между прочим, все огрехи эргономики, как и в целом мягко говоря не самое пышное убранство салона, «Шансу» достались в наследство от «Ланоса». Чего роптать-то?

А вот это уже что-то новенькое — странная схема переключения передач. Запоминайте: задняя включается вправо и вперед, а если решительно сдвинуть рычаг коробки вправо и назад, то можете поймать пятую. Вот именно, что поймать. Кому-то везет больше, кому-то меньше. Кроме того, рычаг наклонен назад, так что на второй почти упирается в кресло водителя. М-да. «Шевроле» тоже не отличался немецкой точностью переключений, но все поточнее был.

Подвеска же перекочевала на «Шанс» с «Ланоса» без всяких изменений. И это правильно. Она неплохо справляется со своими обязанностями, хотя и допускает заметные крены кузова в поворотах и раскачку на пологих волнах. Зато небольшие ямы нью-«запорожец» проглатывает без проблем. Жаль, что в движении вибрации в салоне заметно усиливаются. Неприятней всего зудят педали — даже ступням становится щекотно.

И все же «Шанс» ехал, продирался со мной сквозь пробки, пусть и не без натуги, но разгонялся в общем потоке, гораздо увереннее тормозил и, самое приятное, при 34 градусах жары за бортом одаривал живительной прохладой. К пяти часам вечера я начал к нему привыкать, но.

CHANCE-002

Доеду — не доеду?

Что было дальше на одном из московских перекрестков, вы знаете. Конец этой грустной истории положили коллега с тросом, эвакуатор и стойкое впечатление, что «Шанс» с «таврическим» мотором и коробкой передач при нынешнем качестве электрооборудования покупать не стоит.

Что сломалось? Диодный мост генератора, прямо как на отцовских «Жигулях». Только даже на вазовской «классике» есть лампочка, которая вовремя предупредит о неработающей системе подзарядки аккумулятора. В «Шансе-1,3» такой нет. А ворох проблем с электрикой при этом признают даже дилеры.

Базовая цена в 245 000 руб. (седан еще на 10 тыс. дешевле) — это, конечно, здорово. Еще за 18 тысяч можно докупить усилитель руля, «противотуманки» и передние электростеклоподъемники. Есть в списке опций и кондиционер. Та же «Калина» или ВАЗ-2114 стоят 257 и 250 тысяч соответственно. Причем «четырнадцатой» с кондиционером не бывает, «Калина» с прохладой потянет минимум на 295 тысяч, а «Приора»-хэтчбек — это и вовсе порядка 350 000 руб. Как видите, современный «Запорожец» действительно самый дешевый.

Однако с мелитопольским мотором он потребует от вас не только умения прощать его мелкие, средние и прочие недостатки, но и быть готовым к неприятностям покрупнее. Вот почему, если уж, несмотря ни на что, «Шанс» приглянулся, брать его нужно с двигателем 1,5 л за 289–339 тысяч. Экономам же, которым невмоготу путешествовать на метро, а машина нужна непременно новая и с кондиционером, имеет смысл присмотреться к «Матизу». И дешевле выйдет, а главное, не придется гадать, как вы доберетесь до места назначения — своим ходом или «на галстуке».

+ Низкая цена; тяговитый мотор 1,3 л; достаточно комфортабельная подвеска

—- Нестабильность качества сборки; крайне нечеткая коробка передач; отсутствие подушек безопасности и ABS; неудобства посадки для водителей выше среднего роста

Форум: ЗАЗ Chance

Антон. Нет. На заз Шанс с 1,3 литровыми двигунами не стоят никакие гидрокомпенсаторы. Каждые 20000 км надо регулировать клапана. Мне один раз (на гарантии еще) отрегулировали, а винт не затянули. В итоге клапан открыт, компрессии нет, CHECK загорается, а эти идиоты в гарантии начали менять систему зажигания, и только через месяц нашли свой косяк. Кстати, копить капусты надо не так и много. У нас регулировка клапанов стоит около 900 рублей. А у частников можно и еще дешевле найти. Так что не боись, и катайся нормально.

спасибо Немец, прояснил ситуацию. А что же книга по ремонту? Помимо ошибки с указанием гидрокомпенсаторов, так и не нашел инфу по замене фильтра салона, и пусть последнее сравнимо с инструкцией туалетной бумаги все же для блонди это будет маяк средь бушующего океана страстей металла и секса по установке.

Антон, я добавлю к тому что Немец написал для тебя! Ну во-первых Немец абсолютно прав в том что клапаны на 1.3 надо регулировать. Но я хотел дописать что никакую головку блока цилиндров для этой процедуры снимать не надо, а нужно лишь снять клапанную крышку. НЕ ПУТАЙ С ГОЛОВКОЙ БЛОКА. А то ты друг в своём отзыве уже собрался пол-двигателя разобрать. УДАЧИ.

Антон, салонный фильтр на заз Шанс меняется геморройно. К нему есть два подхода, так сказать. Это либо из салона снизу, но для этого надо снять вентилятор печки. Либо надо снимать декоративную пластмасску под пассажирским дворником. Самое обидное, что я так и не нашел в магазинах фильтр салона для ланоса. Прочитал много инфы на других форумах на тему, как сделать его своими руками. Но теперь буду заморачиваться после следующего ТО. Мне по-любому придется разбирать и снимать торпеду, чтобы разобрать испаритель и прочистить его от мусора. Ну и тогда уже и фильтр салона поставлю. Всем удачи, а я завтра в Анапу ))).

Ребята, подскажите, а через сколько тысяч км нужно производить регулировку клапанов на 1,5-литровом двигателе?

Для Андрея С. (его отзыв о Заз Шанс). Клапаны на двигателе 1.5 регулировать не надо, так как на этом двигателе имеются гидрокомпенсаторы тепловых зазоров в ГРМ, говоря проще всё происходит автоматически. Главное на масле хорошем не экономь.

Роман, у нас за ТО-0 берут 2860 (г. Рязань). За ТО-1 около 6 т. р. Вот и подумай сколько с тебя после запросят. ТО-0 сделай, обычно до 10 тыс. вылазят болячки. А потом лучше самому делать. Диагностику подвески делают, протягивают все болты. Масло сойдет, всё лучше чем заводская жижа (похожа на дешевую минералку). А так залей синтетику под зиму, в основном владельцы заз Шанс 1.3 его заливают. Всю информацию ты можешь найти на форумах данного автомобиля. Яндекс тебе в помощь.

Регулировка кулисы заз сенс

Немного фото процесса:

Не хотела откручиваться гайка, но ведешка как обычно спасает ситуацию:)

Затем затягиваем вал ключом на 13 до упора и закручиваем ранее открученную гайку. Вытаскиваем блокиратор и заводим двигатель и пробуем результат.

У меня получилось с первого раза первая начала входить хорошо, и вторая тоже без усилий. В общем я доволен проведенной работой и времяпрепровождения в гараже с пацанами:)

И немного фоток с гаража и с таврончиком:) (Фото получились не качественные, за что прошу прощения!)

В предыдущей записи обещал поделится впечатлениями о первой дальней поездке на Сенсе.

В целом путешествие было приятным. По сравнению с предыдущими поездками на Ланосе 1,5 в кузове T-150 2013-го года, заметил что на Сенсе мягче сидения! На ланосе после 150 км пути начинает уставать шея…здесь 320 км пути проехал в принципе усталости особой не почувствовал.

1.После 100 км пути по не понятным мне на тот момент причинам начала вылетать 5-я передача! При том что перед вылетом появлялось подвывание . . . были мысли что мало масла в коробке! Остановился позаглядывал все сухо! Думал дотяну до города Черкассы, и там заеду на СТО проверюсь, как всегда мысли о плохом. Потом сел выпил воды набрал отца, он выдвинул версию что кулиса не отрегулированная, и передача не включается до конца! И тут я вспомнил что я не сделал перед поездкой, была у меня проблема с регулировкой, особенно заметно было при включении задней, приходилось рычаг доводить в право, потом немного назад, что бы обойти ограничитель, а потом включалась задняя!
В общем решил ехать дальше. А там думал если будет так продолжатся, спишусь с Киевскими сенсоводами, может кто пустил бы к себе в гараж на яму, и там все отрегулировать.
Но при дальнейшей дороге такого больше не повторялось.
2. Вторая проблема о которой я знал до поездки это стук суппортов. В дороге "стучат" — это мягко сказано, громыхают будто там шаровые/рулевые убиты в хламинушку! К этому я еще вернусь. Так как нужно подойти к этому правильно и сделать один раз и больше туда не вникать.

В целом машина вела себя адекватно, если не учитывать маленьких косяков)
После того как приехал домой, на сл. день полез регулировать кулису.

1. Снимаем рамку кожуха чехла кулисы.



Цитата Отпускаем хомут, поворачиваем рычаг КПП в левое положение и вставляем фиксирующий шток, потянув за тяжку возле кулисы утапливаем фиксатор Взято отсюда:

регулировка кпп сенс


Первый вариант, самый простой, быстрый и дорогой, замена привода целиком.


Механизм переключения передач Шарнир переключения паредач Кулиса КПП Регулировка привода КПП Приводы передних колёс Снятие…

Желание покопаться в своей машине самостоятельно я до лета удовлетворил, тем более что от этого копания был положительный результат. Причем эти действия никак не зависят от комплектации Шевроле Ланос. В интернете я прочитал следующее:


Используя ключ на 12 снизу гайка оказалась приварена, это я понял после мучительных 10 митут попыток ее сорвать отворачиваем болт пока он не станет крутиться от руки. Самостоятельная регулировка Кулиса переключения передач отвечает за правильное включение скоростей.

После этого, находим регулировочные отверстия на кожухе и кулисе.

Регулировка кулисы шевроле ланос

Совмещаем их и фиксируем вторым сверлом фото Когда все у нас будет зафиксировано, можно затягивать хомут соединения вала и привода переключения передач. Вынимаем сверла, устанавливаем заглушку и проверяем, как переключаются передачи. Если все сделано правильно, то дополнительной регулировки уже не потребуется.

Правда, кулиса будет немного туговатой, но как показываем практика, это не надолго, на первые дня. Проверяешь, всё нормально, все детали на месте. Делаешь повторную регулировку, после которой с передачами проблем нет.


День, два и опять передачи разбежались. Находим регулировочные отверстия на кожухе и кулисе. Совмещаем их и фиксируем сверлом на 5 мм. Когда все будет зафиксировано, можно затягивать хомут соединения вала и привода переключения передач.


Вынимаем сверла, устанавливаем заглушку и проверяем, как переключаются передачи. Если все сделано верно, то прежняя четкость включения должна восстановиться. Хотя, первые несколько дней включение будет слегка туговато. Затяните клеммовую связь, вытащите стержни и произведите установку пробки.

Затем проверьте функциональность рычага: В крайнем случае, можно обратиться к профессионалам.

Регулировка кулисы,рычага кпп заз шанс 1.3

После того как несколько раз отрегулируете кулису, сможете убедиться, что это очень просто. Запомните данный алгоритм действий, чтобы в такой ситуации больше не обращаться за помощью к интернету.


После этого пробуем отпустил ли хомут тягу поболтав тяжку в направлении желтой стрелки фото выше и уговорив друга подержать ручку КПП, а если его нет, то второй рукой удерживая хомут самостоятельно. Это делаем с целью отровать возможно прикипевшее соединения для реализации регулировки. После этого необходимо утопить фиксатор. Он виден на фото приведенных из книги и на следующих фото: Красной и желтой стрелками штуковину эту найти не трудно, она находится слева от мотора над коробкой передач под блоком предохранителей и аккумулятором.

Что же такое кулиса

Итак, перемещая тяжку в направлении, указанном синей стрелкой утапливаем фиксатор. Он утапливается до конца при этом тяжку нужно потянуть в сторону левого колеса так как она еще и утапливается когда тяжка находится почти в свободном положении но лишь на половину , поэтому тяжку тянем уверенно именно для этого предварительно можно ее поболтать в направлении желтой стрелки и увидеть ее ход.


В основном это происходит из-за попадания влаги внутрь механизма, а также пыли, грязи и прочих инородных тел, но часто неполадки возникают из-за того, что, как и любой механизм, она нуждается в периодической настройке. В комплектацию коробки передач входит рычаг, вилка, корпус, трос, пружина, фиксатор, палец вилки и тяга передач.

Процесс регулировки кулисы

Именно эти детали отвечают за переключение скоростей. В случае если какая-либо деталь начала работать хуже, можно ее заменить, но перед этим рекомендуем произвести регулировку кулисы. Дело в том, что неопытные водители могут не знать, что вышла из строя не вся коробка передач, а всего лишь кулиса.

Читайте также: