Здт своими руками на ваз

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Установка задних дисковых тормозов на ВАЗ 2109

Устанавливать задние дисковые тормоза на свои ВАЗ 2109 хотят многие. Но насколько это рациональное решение?

Внесение подобных изменений в конструкцию тормозной системы запрещено. Проводится такая работа сугубо под вашу собственную ответственность.

Комплект для работы
Комплект для работы

Преимущества и недостатки

Если вы решили поменять обычные барабанные механизмы на дисковые тормоза, обязательно примите во внимание положительные и отрицательные стороны такого решения.

Преимущества

Недостатки

Уменьшается тормозной путь

Высокая стоимость новых дисковых тормозов, по сравнению с традиционными барабанами

Тормозное усилие распределяется равномерно по всем колесам

Требования к точной регулировке, настройке, что своими руками способны сделать не все

Снижается неподрессоренная масса

При нарушении требований по установке машину заносит, она тормозит неравномерно, возникают скрипы

Обеспечивается более эффективное рассеивание тепла, тормоза не перегреваются

Замена барабанов на ДТ является незаконным, не сертифицированным действием для ВАЗ

Повышается надежность работы тормозной системы

Замена и обслуживание колодок вызывают меньше проблем, сложностей

Возникают проблемы с ручником, который нужно менять или усовершенствовать

Не приходится регулярно подтягивать ручной тормоз

При авариях виновником скорее всего будете вы, поскольку подобные конструктивные изменения недопустимы законом

Заметно меняется внешний вид в лучшую сторону

Требуется тщательная настройка после замены, которую лучше делать на СТО

Дисковые тормоза не замерзают при зимней мойке, чего не скажешь о барабанах

Допустив ошибку при сборке, задние колеса могут начать тормозить эффективнее передних, что станет причиной серьезных последствий и неприятностей

Внимательно подумайте над целесообразностью проведения подобных работ. Учтите, вся ответственность ложится на вас.

Замена

Раз вас уже не остановить и вы хотите оснастить задние колеса своего ВАЗ 2109 дисковыми тормозами, для начала подготовьте комплект необходимых компонентов, которые пригодятся в процессе замены.

 Набор для работы

  • Суппорта. Возьмите простые передние суппорта от ВАЗ 2109;
  • Шланги. Используйте передние тормозные шланги, поскольку стандартные трубки из железа не дотянутся до своих мест;
  • Колодки. Подойдут любые качественные колодки нужного размера;
  • Болты, шайбы-гровер. Требуются болты М10х1,25 длиной 30 миллиметров. В общей сложности 12 штук и обязательно с гроверами;
  • Дистанционные шайбы. Возьмите шайбы ролика натяжителя ремня ГРМ, которые используются для ВАЗ 2108. Нужно 8 таких штук;
  • Планшайба или пластина крепления суппорта. Нужно 2 штуки. Причем эта деталь нестандартная, придется максимально точно ее выполнять координатным станком;
  • Диски. Подойдут передние диски с диаметром 240 мм. Их предварительно подточите, чтобы совпадали посадочные места ступицы на 60 миллиметров. Можно проточить саму ступицу, а не тормозной диск. Выбор за вами.

Чтобы добиться качественного результата по установке дисковых механизмов, для начала нужно обеспечить грамотный демонтаж элементов системы торможения.

Демонтаж

Приступаем к процедуре. Она не самая легкая, но выполнить ее своими руками вполне возможно.

  1. Снимите колесо.
  2. Ослабьте натяжение троса ручного тормоза и сведите задние колодки.
  3. Ключом на 12 открутите пару направляющих шпилек.
  4. Молотком сбейте аккуратно тормозной барабан. Перед этим лучше зачистить посадочные места металлической щеткой, а также обработать поверхности с помощью WD40.
  5. Наносите аккуратные удары резиновым молотком или используйте деревянную подкладку. Стучать следует по всей окружности тормозного барабана. В некоторых случаях он сходит достаточно тяжело, но наберитесь терпения.
  6. Отверткой подденьте нижнюю стягивающую пружину ТК и снимите ее. С помощью этой же пружины вы сможете снять небольшие пружинки (направляющие), придавливающие колодки к пыльнику. Это щит тормозного цилиндра.
  7. Снимите пружинки, после чего схватитесь за низ тормозной колодки и поднимите ее вверх.
  8. Верхней частью упритесь в тормозной цилиндр, извлеките распорную планку.
  9. Из тормозного цилиндра следует вывести колодку и снять верхнюю стягивающую пружину ТК.
  10. Выведите рычаг ручного тормоза из троса ручника и снимите вторую ТК.
  11. Демонтируйте болты, которые крепят ступицу к балке. Вооружитесь разрезным ключом или обычным рожковым на 17 и воротком, чтобы увеличить плечо воздействия. Обработайте болты при помощи WD40 и открутите их.
  12. Действуйте аккуратно, никаких резких движений. Иначе вы попросту слижите грани крепежей.
  13. Прежде чем сбивать ступицу, демонтируйте тормозную трубку. Для этого нужно разрезной ключ. Сорвав крепление, немного отогните трубку в сторонку и загерметизируйте колпачком, который предварительно нужно снять со штуцера прокачки цилиндра. Так вы не допустите вытекание тормозной жидкости.
  14. Ступица удерживается на посадочном месте балки, причем находится она там с завода. Потому наверняка она прикипела. Удары наносить придется точные и сильные. Бейте по опорному диску с внутренней стороны, чередуя удары сверху и снизу.
  15. Если испортите опорный диск, ничего страшного. Он все равно пойдет на свалку.
  16. Когда ступица начнет постепенно отделяться от балки, удары наносите уже менее сильные. Полностью сбейте ступицу.

Процедура замены
Процедура замены

Установка ЗДТ

  1. Определитесь, как именно будет монтироваться суппорт. Сделать это можно сзади или спереди оси. Учтите, на эффективность это не влияет, потому особо размышлять не требуется. Чтобы было симметричнее, выбираем заднее расположение.
  2. Состыкуйте ступицу и планшайбу в единый узел. Убедитесь, что отверстия совпадают. Если есть неточности, аккуратными ударами молотком центрируйте положение. Это очень важно.
  3. Отрихтуйте углы балки, на которые в итоге сможет упереться суппорт. Сделать это можно обычным молотком. Обработка того или иного угла зависит от того, какую сторону на они вы выбрали для установки.
  4. Устанавливаем ступицу. Учтите, что гравер под левый верхний болт фиксации ступицы использовать не нужно. В противном случае придется поработать болгаркой, сточив шляпку крепежа. Не сделав это, в гровер попросту упрется скоба суппорта.
  5. Наденьте на ступицу приобретенный дисковый тормоз.
  6. Установите на планшайбу скобу, а между элементами в местах соединения уложите шайбы. Так вы получите необходимые зазоры.
  7. В некоторых случаях шайбы не соответствуют необходимым размерам, потому лучше выбирать их конкретно под свой автомобиль.
  8. Затяжка соединения планшайбы и скобы выполняется с прикладываемым усилием 3-4 Нм.
  9. Установите колодки, соедините шланг с суппортом, после чего замкните трубкой со шлангом. Тут важно не поступить наоборот.
  10. Загерметизируйте тормозную магистраль, накачайте в системе давление путем нажима на педаль тормоза. Убедитесь, что система герметична, потеки отсутствуют.
  11. Если все работает хорошо, можно аналогичным образом выполнить установку тормозных дисков на втором заднем колесе.

Не лишним будет посетить проверенный автосервис, где опытные специалисты проведут анализ качества замены барабанов на диски, удостоверяться в правильности настроек. Тут хорошо бы иметь знакомых, которые не обманут.

ЗДТ на ВАЗ

1)поставить обычные передние супорты 2108
+ дешевизна
+ знакомая конструкция с обычными колодками 2108
— придётся делать гидравлический ручник, либо без ручника
— перетормаживание задка, из-за большого диаметра поршня(обязательно настраивать колдун)
— кронштейны продаются свободно

2)тормоза с барабанным тормозом ручника внутри диска, Fenox
ничего сказать про них не могу,
— две пары колодок, как пишут, одни подходят от Оки, вторые от Лачетти

3)тормоза TRW Lucas ,
давно и многим знакомые, комплект готовит фирма Дизайн-Сервис с оригинальными супортами TRW Lucas
устанавливались на автомобили VAG
проблем с ними не замечено, кто ставил на ВАЗ ездят на них, пока не продадут авто
+ готовые решения, в том числе для авто с АБС
+ хорошая надежность
+ нет гула, как от супортов TRW Lucas от концерна GM (устанавливаемые на Калину/Гранту Спорт)
+ нет перетормаживания, т.к. изначально супорты для задка
+ троссовый ручник
— импортные колодки от Passat (B5), Golf VI
— без проставки не встают с 14" штамповкой, задевают

4)всем известные " Дизайн-Сервис ", самые распространённые тормоза среди тюнеров
+ готовые коплекты, в том числе для авто с АБС и разными вариантами дисков
+ обычные колодки 2108
+ существуют ремкомплекты
+тросовый ручник
— бывают случаи залипания, проходили испытания в Опытно-Промышленном Производстве, и не прошли испытания
— желательно устанавливать с мощными передними тормозами, т.к. зад будет перетормаживать

5) Тормоза Калина/Гранта Спорт TRW-Lucas
+ нет перетормаживания, поскольку суппорта изначально сделаны для задка с меньшим диаметром поршня
+ тросовый ручник
+ хорошая надежность при хорошем обслуживании
— импортные колодки
— нет комплектующих
(если импортные комплектующие можно заказать через магазины иномарочных запчастей, то такие вещи как тросы ручника, оси ступиц, кожухи и кронштейны заводом не поставляются, завод предлагает только менять балку в сборе)
— гул от колодок при сырой погоде
(носит массовый характер как среди владельцев Лады Спорт, так и среди владельцев автомобилей GM)
(Примечание: по личному опыту из всех попробованных колодок меньше всех гудят LPR)
— высокая цена балки в сборе

6) Darbis
относительно новый комплект на рынке Тольятти, поскольку у нас и составляют готовые комплекты Lucas и Дизайн-Сервис и потребности в других нет, но всё же.
+ есть комплекты с АБС
+ более низкая цена

Если у кого есть отзыв по продукции Дарбис и АСТ и другим продуктам тоже, пишите.

Дополняю по отзывам владельцев:
— "Вектор, он же торнадо имеет в поршне пластиковый червяк, по которому зажимается ручник. Посему крайне не рекомендуется передвигаться на ручнике с этими тормозами, только стояночный тормоз."

Рассмотрим, в чем же дисковые тормоза лучше проявляют себя, чем барабанные:

Не обошлось в замене тормозов на дисковые и без знаменитой «ложки дегтя», хотя касается она скорее именно тех проблем, которые может вызвать их установка.

Что это может повлечь за собой?

Штраф при прохождении техосмотра;
Можно оказаться элементарно неправым в спорном ДТП, если сотрудники ГИБДД акцентируют внимание что у вас «не правильные» тормоза;
Да и страховая компания тоже может счесть это причиной для невыплаты страховки.
Во-вторых, дополнительно нужно будет дорабатывать ручник – или менять его на гидроручник, хотя последний со временем ослабевает.

В-третьих, необходима доработка или тщательная регулировки колдуна, чтобы на ВАЗ 2110 задние колеса не тормозили сильнее передних, так как это непременно вызовет занос, особенно на льду или мокром асфальте. Для этого иногда даже приходится на четверть, а то и больше стачивать колодки.

Особенности конструкции

Нужен также суппорт, бывающий трех видов, поэтому подбирать его нужно именно под соответствие диску. С суппортом идут шланг и тормозные колодки. В комплект входит универсальный, подходящий для всех суппортов фиксатор – планшайба.

Делается это следующим образом:

Снимаем колесо;
Снимаем тормозной барабан;
Убираем колодки;
Снимаем с колеса ступицу, предварительно открутив тормозную трубку.

Следует подготовиться к тому, что демонтаж будет нелегким. Мало того, что при эксплуатации тормоза имеют неприятное свойство прикипать, так еще и болты «приваривает» коррозия. Поэтому желательно гайки и сами болты обработать специальным средством (например WD 40), чтобы не сорвать их грани.

Снятую трубку важно чем-нибудь заглушить, чтобы не вытекала тормозная жидкость, а в систему не подсасывало воздух. После этого – сбивать ступицу. Лучше всего это получается, если приложить к опорному диску с обратной стороны доску или рейку, и бить по ней молотком, перемещая удары: один – снизу, другой – сверху. Так вы не нанесете серьезных повреждений диску.

Установка ЗДТ:

Пришел черед монтировать дисковые тормоза, вместо удаленных задних барабанных.

Сбив ступицу, будем ставить ее обратно, но другим образом:

Устанавливать ее следует через пластину, в которую уже вмонтирован суппорт. Внимательно следите за совпадением всех отверстий. Особое внимание – центровке;
Далее молотком следует подрихтовать угол балки, чтобы в нее не упирался суппорт;
Теперь можно одевать на ступицу тормозной диск, проложив между этими деталями дистанционные шайбы, и закрепить диск скобой;
Ставим тормозные колодки от ВАЗ 2110;
Сначала к суппорту, а затем к трубке тщательно и надежно прикрепляем тормозной шланг;
Чтобы уменьшить тормозные усилия задних тормозов по сравнению с передними, нужно частично сточить фрикционный материал колодок.

Проверка тормозов:

Проведя все вышеописанные операции – сначала на одном колесе, а затем и на втором, нужно еще проверить систему на герметичность. Первая фаза – просто нажать на педаль.

На то, что все сделано нормально, указывает то, что педаль нажимается с усилием, довольно туго.

Но этого недостаточно. Попросите кого-то другого жать на тормозную педаль, а сами в это время попробуйте повернуть детали, составляющие ваши новые задние дисковые тормоза.

Если ничего не движется, значит, у вашего ВАЗ 2110 теперь есть новые задние дисковые тормозные системы — лучше и надежнее прежних.

Для максимального сокращения тормозного пути рекомендуется установить вакуумный усилитель.

Прокачка и регулировка

После прокачки еще нужна проверка на тормозные усилия. Для этого нужен наблюдатель со стороны. Вы разгоняетесь и резко тормозите, а другой человек наблюдает, как срабатывают тормоза. Должны сработать вначале передние, затем (с небольшим отрывом) – задние, причем тормозное усилие должно быть большим у передних.

Думаю данная статья была вам полезна и вы ее прочитали с удовольствием. Удачи вам и ровных дорог!

Как установить задние дисковые тормоза на ВАЗ-2109 с ручником

Как установить задние дисковые тормоза на ВАЗ-2109 с ручником

Наибольшей популярностью среди новичков и опытных водителей пользуется такой автомобиль, как ВАЗ-2109. Со временем приходит осознание того, что машина не идеальна и в первую очередь возникает желание поменять барабанные тормоза на дисковые аналоги, так как они имеют множество преимуществ.

Преимущества задних дисковых тормозов

Задние дисковые тормоза на ВАЗ-2109 пользуются спросом на рынке автомобильных запчастей по ряду очевидных причин:

  • с ними значительно уменьшается тормозной путь автомобиля;
  • ЗДТ значительно упрощают обслуживание колодок;
  • надежность тормозов сильно увеличивается, что улучшает показатель безопасности;
  • усиление тормоза происходит равномерное по всем колесам;
  • из-за особого способа теплового рассеивания исключается перегрев ЗДТ;
  • неподрессоренная масса уменьшается;
  • в зимнее время года не приходится сталкиваться такой проблемой, как замерзшие тормоза после мойки;
  • с эстетической точки зрения, диски выглядят лучше.

Недостатки ЗДТ

задние дисковые тормоза на ВАЗ-2109 с ручником

Естественно, где есть преимущества, там всегда найдется и несколько недостатков:

  1. В первую очередь стоит отметить цену, которая значительно выше, чем у барабанных тормозов.
  2. Необходимость качественной регулировки, что может стать причиной обращения в сервисный центр.
  3. Некачественная установка приводит к тому, что безопасность автомобиля снижается – машину заносит.
  4. В случае ВАЗ-2109, как и любой другой модели ВАЗ, установка ЗДТ является не сертифицированным мероприятием и может обернуться штрафом от сотрудников ГИБДД.
  5. При попадании в аварию, скорее всего, экспертиза признает виновником вас, так как усовершенствования вашей машины будут незаконными.
  6. Отсутствие качественной настройки может привести к тому, что задние колеса могут тормозить значительно лучше передних, что чревато серьезными последствиями и аварийными ситуациями.

Иными словами, самостоятельная установка ЗДТ на ВАЗ-2109 рекомендуется только в том случае, если вы уверены в своих возможностях. Иначе рекомендуется обратиться в сервисный центр. Несмотря на то что безопасность вашей машины с подобным тюнингом повысится, вы можете столкнуться с проблемами с ГИБДД, так как такие улучшения не являются законными.

Необходимые материалы

задние дисковые тормоза

Если вы все же решились на самостоятельную установку ЗДТ, то вам понадобятся следующие материалы:

  1. Непосредственно дисковые тормоза, проточенные под ступицу на 0,6 см. Диаметр диска должен быть равен 24 см. Обратите внимание, что протачивать сам диск необязательно. Если вы хотите оставить его без изменений, то необходимо осуществить проточку ступицы.
  2. Передние суппорта и шланги.
  3. Планшайбы, необходимые для крепления суппортов. С этой деталью придется повозиться, так как она довольно необычна и требует отдельного изготовления по точным размерам.
  4. Качественные колодки, которые подойдут по размеру.
  5. 12 болтов М10 × 1,25 с гроверами.
  6. 8 дистанционных шайб. Можно использовать шайбы ролика натяжителя ремня ГРМ для ВАЗ-2108.

Когда вы обзавелись всеми необходимыми материалами, впору приступать непосредственно к замене. Процедура выполняется в несколько этапов.

Этап 1. Снятие ЗБТ

В первую очередь необходимо снять колесо. После этого необходимо ослабить трос ручника и свести колодки. Направляющие шпильки откручиваются с помощью ключа на 12.

Если машина старая или тормоза давно не менялись, то рекомендуется обработать посадочные места с помощью металлической щетки, а также смазать все ходовые поверхности WD40. Это поможет снять тормозной барабан без значительных усилий.

Обратите внимание, что, даже если барабан сидит туго, снимать его нужно постепенно, аккуратно постукивая молотком по всей окружности. Если вы не хотите повредить деталь, то используйте молоток с резиновым наконечником или резиновую прокладку.

Далее следует снять стягивающую пружину и направляющие, поддев их отверткой. После этого тормозную колодку нужно поднять вверх, убрать распорную планку и вывести колодку и пружину стягивания.

Для снятия второй колодки необходимо вывести рычаг ручника из троса. Болты, с помощью которых ступица крепится к балке, следует обработать WD 40 и открутить разрезным или обычным ключом на 17.

На последнем этапе производится демонтаж тормозной трубки ступицы. После этого можно приступать к монтажу ЗДТ.

Этап 2. Установка ЗДТ

Сначала проводится монтирование суппорта. Его можно поставить по отношению к оси спереди или сзади, но рекомендуется второй вариант как наиболее симметричный.

Далее следует состыковать ступицу с планшайбой таким образом, чтобы отверстия полностью совпали. Если наблюдаются неточности, то можно подредактировать этот недостаток с помощью молотка.

Также молотком проводится рихтовка углов балки, на которые в будущем придется упор суппорта. Обратите внимание, что гравер под верхний левый болт ставить не нужно, так как в него будет упираться скоба суппорта. Но, опять же, у вас есть выбор – вы можете отказаться от гравера или сточить его шляпку с помощью болгарки.

На ступицу монтируется тормоз и закрепляется планшайбой. Необходимые зазоры делаются с помощью шайб. Затяжку необходимо производить усилием в 3-4 Нм.

Далее устанавливается колодка, осуществляется соединение шланга с суппортом, и только после этого трубка замыкается со шлангом.

Магистраль нужно загерметизировать и проверить – это очень важно. Если вы уверены, что ЗДТ установлены качественно, можно приступать к монтировке на втором колесе.

Обратите внимание, что после монтажа ЗДТ рекомендуется протестировать машину в безлюдном месте. Вы сможете заметить, что на высоких скоростях резкое торможение происходит неравномерно – задние колеса блокируются раньше передних. Качественная калибровка поможет сгладить этот недостаток, но полностью избавиться от него не удастся, поэтому при вождении следует соблюдать осторожность.

Задние дисковые тормоза на ВАЗ-2109: преимущества, недостатки, необходимые материалы, снятие ЗБТ, установка ЗДТ.

Задние дисковые тормоза на Ваз 2110

Чем эффективнее тормоза, тем безопаснее движение. А в таких стареньких автомобилях, как ВАЗ 2110, это имеет особенное значение. Да и не только в десятке. Практически все ВАЗовские автомобили имеют абсолютно одинаковую тормозную систему. Нельзя сказать, что она ущербная. Сорок лет же ездили, и ничего, тормозили. Но задние барабанные тормоза все-таки попахивают прошлым веком. Тормозит автомобиль хуже, да и в эксплуатации барабанная конструкция не слишком удобна.

Содержание:

Целесообразность установки дисковых тормозов

Задние дисковые тормоза

Почему бы не установить задние дисковые тормоза на ВАЗ 2110, тем более, что все расходники для этого есть, а такую операцию можно запросто сделать своими руками, если все комплектующие найдены. Другое дело, есть ли в этом смысл. Ниссан Микра, к примеру, до сих пор тормозит задними барабанами, а Фольксваген Поло Седан, правда российской сборки, только в 2015 году получил дисковые тормоза на заднем мосту.

Установка нештатных тормозов — это изменение конструкции

Поэтому стоит разобраться, есть ли вообще смысл в установке дисковых тормозов на заднюю ось ВАЗ 2110. Начать хотя бы с того, что установка нештатных тормозов — это изменение конструкции автомобиля. Этот факт не может остаться незамеченным при прохождении техосмотра, поэтому есть все шансы остаться с тормозами, но не пройти очередной техосмотр. Не слишком заманчивая перспектива.

Минусы установки дисковых тормозов

Также могут возникнуть вопросы к владельцу автомобиля с дисковыми тормозами даже при незначительном ДТП, от которых не застрахован, к сожалению, никто. Виноватым будет по умолчанию тот, у кого автомобиль в неисправном техническом состоянии. И можно сколько угодно доказывать технической экспертизе о том, что дисковые тормоза лучше барабанных, но внесение изменений в конструкцию — нарушение.

Внесение изменений в конструкцию — нарушение

Если говорить о технической стороне этого мероприятия, то стоит подумать о том, как сделать привод стояночного тормоза на дисковых тормозах. Безусловно, в продаже есть комплекты, в которые входит все необходимое. Также можно установить даже гидравлический привод ручника, хотя его конструкция несколько спорна. Регулятор давления в контурах также будет требовать доработки или дополнительной настройки, поскольку рабочее давление в дисковых и барабанных тормозах разное.

Преимущества дисковой системы

Комплект для замены барабанов на диски

Если все же преимущества дисковых тормозов берут верх над здравым смыслом, тогда будем пробовать устанавливать комплект для замены барабанов на диски. Но подбирать стоит только сертифицированные детали, никакой самодеятельности. Дисковые тормоза дадут автомобилю следующее:

  1. Возможно уменьшение тормозного пути.
  2. Более равномерное распределение тормозного усилия, при условии доработки распределителя давления.
  3. Масса дисковых тормозов меньше, как следствие, неподрессоренные массы становятся меньшими.
  4. Дисковые тормоза проще в обслуживании.
  5. Лучшая терморегуляция.
  6. Колодки не прикипают и не примерзают.

Готовый набор для установки, или установка частями

Установка частями

Теперь рассмотрим те наборы, которые предлагают в продаже. Во-первых, это довольно известный кит задних дисковых тормозов Darbis. Стоит такой набор около 15 тысяч, но продается он без дисков, а в комплект входит:

  • восьмерочная скоба и суппорт;
  • пятимиллиметровая планшайба, как переходник для ступицы;
  • комплект кожухов грязезащитных;
  • четыре тормозных колодки от Форд Фокус первого поколения;
  • комплект тормозных шлангов от 2110;
  • скоба тормозного шланга и троса ручника.

Комплект позволяет установить тормозной диск любого диаметра

Комплект позволяет установить тормозной диск любого диаметра, продавец выдает копию сертификата соответствия техническим условиям и гарантию на 30 000 км пробега. 13-дюймовые тормозные диски будут стоить еще 6-8 тысяч за пару, в зависимости от их конструкции и производителя. Производитель также указывает, что стояночный тормоз теперь будет нерегулируемым, то есть регулировка будет производиться автоматически, а ручная регулировка потребуется только в случае замены троса. Весь набор устанавливается на штатные посадочные места и подключается к тормозной системе без каких-либо переделок.

Планшайба и особенности установки

Перед тем, как установить дисковые тормоза на ВАЗ 2110, надо снять старые барабанные. Эта операция не займет много времени и усилий, единственное, желательно иметь съемник для ступицы и постараться не повредить старый тормозной суппорт, на котором крепятся колодки и рабочий цилиндр. После того, как старые тормоза демонтированы, можно устанавливать новый комплект, согласно инструкции. Ничего нового там не написано, единственное, на что стоит обратить внимание, направляющие болты смазаны специальной смазкой, удалять которую нежелательно.

Чертеж планшайбы

Если же стоит вопрос о самостоятельном подборе запасных частей для установки дисковых тормозов вместо барабанных, то единственная сложность — изготовление планшайбы. Чертеж планшайбы мы приложили к статье, а так выглядит готовая задняя балка ВАЗ 2110 с дисковыми тормозами.

Задняя балка ВАЗ 2110 с дисковыми тормозами

Несмотря на эффективные тормоза, будьте осторожны на трассе и удачных всем дорог!

Как самому сделать задние дисковые тормоза на Жигулях

Дисковые тормоза намного лучше барабанных – об этом никто не спорит. Одной из доработок Жигулей можно смело считать заменой барабанных тормозов на дисковые. Что понадобится для этой доработки и как ее можно реализовать – узнаете из сегодняшней статьи.

Что нужно купить?

Вся эта покупка обойдет в 5 тысяч рублей.

А понадобится:

► Тормозные диски ВАЗ 2109 – 2 шт.
► Комплект передних колодок ВАЗ 2109;
► Тормозные шланги, трубки и прочие соединительные элементы для жидкости;
► Проставки;
► Ремонтный комплект редуктора и новое масло;
► Шпильки колес – подойдут от ГБЦ ВАЗ 2109;
► Планшайба для крепления суппортов – 2 шт.

В процессе работы может понадобиться, что угодно, поэтому лучше иметь в запасе друга с машиной.

Порядок выполнения

В первую очередь вывешиваем заднюю ось, снимаем колеса, разбираем тормоза и вытаскиваем полуоси.

Пробуем поставить диски на полуоси – не получится. Везем к токарю и дорабатываем. Далее навариваем на полуось колесные шпильки.

Меняем ремонтный комплект заднего моста и устанавливаем планшайбу. Для тех, кто не понял, как она выглядит – можно изготовить самостоятельно, опираясь на фото:

После ее монтажа, можно собирать полуоси, надевать тормозные диски и суппорта.

Остается срастить тормозные трубки и придумать, как будет работать ручной тормоз. Вообще, эта система без него, поэтому если он вам нужен, вам придется искать задние дисковые тормоза от другой модели авто.

Кроме того, здесь не поможет «колдун», потому как задние колеса будут срабатывать раньше. Так что, его нужно либо заменить, либо доработать и отрегулировать под новую тормозную систему. Иначе зимой сыграет злую шутку в повороте.

Но несмотря на недостатки, преимущество, определенно, есть. Автомобиль лучше стал отзываться на тормозную педаль, что является несомненным плюсом для Жигулей.

Как сделать задние дисковые тормоза на ВАЗ 2108? Есть ответ!

Как сделать задние дисковые тормоза на ВАЗ 2108? Есть ответ!

Не секрет, что наши ВАЗы лишены такой радости как задние дисковые тормоза (ЗДТ). Вместо них автомобили оснащены малоэффективными барабанными аналогами старого образца. На первый взгляд ничего с этим поделать нельзя, купил ВАЗ вот и радуйся тому, что купил и довольствуйся малым.

Так думал и я до тех пор, пока в один прекрасный день не стал искать решение своего вопроса, а заключался он в том, чтобы сделать на свой ВАЗ 2108 задние дисковые тормоза. После нескольких дней поиска я наткнулся на несколько интересных фотоотчетов, в которых народные "кулибины" делились своим опытом тюнинга ЗДТ своими руками. Задние дисковые тормоза это не только красиво, но эффективно, дисковые тормоза намного лучше справляются с поставленной перед ними задачей, меньше греются и сокращают тормозной путь.

Однако имеются у ЗДТ и недостатки в виде определенных трудностей при прохождении техосмотра, дело в том, что данная модель автомобиля (как и большинство ВАЗов) не предусматривает наличие дисковых тормозов, следовательно они не тестировались на предмет совместимости, а значит предсказать как они поведут себя в той или иной ситуации — довольно сложно. Поэтому, прежде чем взяться за работу и переделать барабанные тормоза на дисковые, вы должны понимать, все, что вы делаете — вы делаете на свой страх и риск, данная статья ни к чему не призывает и несет исключительно информативный характер. В этой статье содержится фотоотчет по самостоятельной установке ЗДТ на ВАЗ 2108, и всего лишь демонстрирует возможности современного тюнинга своими руками.

Накопив необходимое количество информации в своей голове, я вооруженный знаниями отправился в магазин где приобрел комплект задних дисковых тормозов Darbis NS2. О том что было дальше и чем закончилась моя самостоятельная установка дисковых тормозов на ВАЗ 2108 читайте далее.

Комплект ЗДТ приятно порадовал своей полнотой и "честностью" в нем был:

Как сделать задние дисковые тормоза на ВАЗ 2108? Есть ответ!

Как сделать задние дисковые тормоза на ВАЗ 2108? Есть ответ!

  1. Ключ предназначенный для закручивания вылезающих поршней;
  2. Резиновые гофры защищающие трос ручника;
  3. Инструкция с рекомендациями по установке с иллюстрациями.

Общий вес комплекта 17 кг.

Чтобы установить дисковые тормоза на ВАЗ 2108 понадобится:

  1. Гараж или любое другое удобное помещение;
  2. Набор ключей.;
  3. Тормозная жидкость;
  4. Наждачная бумага или щетка по металлу;
  5. Фиксатор резьбы;
  6. Домкрат;
  7. Шестигранник.

Установка дисковых тормозов на ВАЗ 2108 своими руками

1. Установите домкрат под колесо и снимите колесо.

Как сделать задние дисковые тормоза на ВАЗ 2108? Есть ответ!

2. Необходимо ослабить ручной тормоз и снять барабаны.

3. При помощи шестигранника снимите ступицу в сборе, для этого лучше использовать удлинитель с глубокой головкой.

Как сделать задние дисковые тормоза на ВАЗ 2108? Есть ответ!

Как сделать задние дисковые тормоза на ВАЗ 2108? Есть ответ!

4. Снимите колодки вместе с пружинами.

Как сделать задние дисковые тормоза на ВАЗ 2108? Есть ответ!

5. Выкрутите болты, затем сбейте ступицу со щитком.

6. Далее открутите штуцер, я для этого купил ключ 8х10 "Jonnesway".

7. Заглушите трубку, затем увесистыми ударами сбейте щиток с балки.

Как сделать задние дисковые тормоза на ВАЗ 2108? Есть ответ!

8. Установите новый щиток и планшайба ЗДТ между ступицей и балкой.

Как сделать задние дисковые тормоза на ВАЗ 2108? Есть ответ!

9. Лучше примерить все это на снятой ступице, поскольку вам может не хватить свободного места и тогда придется снимать все обратно, а это — время. В моем случае развальная пластина забрала весь выступ, который остался на центровочном опорном кольце обратной стороны ступицы. Радует то, что длины болтов, которые были в комплекте, достаточно для установки всех элементов.

Как сделать задние дисковые тормоза на ВАЗ 2108? Есть ответ!

Как сделать задние дисковые тормоза на ВАЗ 2108? Есть ответ!

10. Возьмите наждачку или щетку по металлу и пройдитесь по всем привалочным плоскостям ступицы и балки.

11. После прикрутите все это при помощи новых болтов из комплекта.

Как сделать задние дисковые тормоза на ВАЗ 2108? Есть ответ!

12. Закрепите направляющую скобу суппорта, используя дистанционные шайбы, после этого проверьте зазор и установите диск.

Как сделать задние дисковые тормоза на ВАЗ 2108? Есть ответ!

Как сделать задние дисковые тормоза на ВАЗ 2108? Есть ответ!

Как сделать задние дисковые тормоза на ВАЗ 2108? Есть ответ!

13. Установка суппорта, а также тормозных колодок приятно порадовала, все стало как надо, проблем никаких не возникло, они крепятся к пальцам на фиксатор резьбы, короче все как написано в инструкции к ЗДТ.

Как сделать задние дисковые тормоза на ВАЗ 2108? Есть ответ!

Как сделать задние дисковые тормоза на ВАЗ 2108? Есть ответ!

Как сделать задние дисковые тормоза на ВАЗ 2108? Есть ответ!

14. Закрепите новое "ухо" крепления троса ручника на балке, используя специальный хомут из комплекта ЗДТ, затем как следует смажьте пружину троса.

15. Протяните трос через кронштейн суппорта и крепление, затем оденьте защитный резиновый пыльник (он должен сидеть очень плотно).

Как сделать задние дисковые тормоза на ВАЗ 2108? Есть ответ!

Как сделать задние дисковые тормоза на ВАЗ 2108? Есть ответ!

Как сделать задние дисковые тормоза на ВАЗ 2108? Есть ответ!

16. Второе "ухо" необходимо расположить в другом месте на балке и закрепить его хомутом побольше.

17. Используя "банджо-болт" обложенный медными шайбами, подсоедините тормозной шланг к суппорту, второй конец шланга направьте в "ухо" на балке.

Как сделать задние дисковые тормоза на ВАЗ 2108? Есть ответ!

Как сделать задние дисковые тормоза на ВАЗ 2108? Есть ответ!

18. Согните тормозную трубку в спираль и соедините ее со шлангом.

Теперь можно считать, что задние дисковые тормоза с одной стороны у вас есть :-). Все то же самое проделайте и с другой стороны, дело пойдет гораздо быстрее, уж поверьте, здесь большую роль сыграет его величество "опыт".

Когда дисковые тормоза на ВАЗ 2108 установлены необходимо их прокачать и долить в случае необходимости в бачок тормозную жидкость.

Установка задних дисковых тормозов на ВАЗ-2108 своими руками


Для начала, перед тем как вы начнете читать статью «Установка задних дисковых тормозов на 2108 своими руками», хочется обратить ваше внимание на то, что любое изменение конструкции тормозной системы автомобиля запрещено!

Итак, начнем по порядку. Не многое поменялось с тех времен, когда владельцы авто, чтобы хоть как-то разнообразить и освежить внешний вид салона своего автомобиля цепляли над лобовым стеклом пластмассовый фрукт, а на заднюю полку клали сдутый футбольный мяч. Конечно, на смену всему этому сейчас пришли всевозможные стильные наклейки, синие лампочки или алюминиевые доски в виде спойлера, ведь желание что-либо менять или дорабатывать по-прежнему не утихает в груди наших автолюбителей. И если с внешними элементами тюнинга все более или менее понятно, то как быть с внутренними? Очень много владельцев ВАЗ 2108 с головой ушли в тюнинг именно невидимых на первый взгляд частей автомобиля и справедливо отметить, что некоторые из них дошли очень далеко в своих экспериментах. Вообще таких автолюбителей можно выделить в отдельную прослойку людей. Они готовы с головой углубиться в самые «дебри» автомобильного тюнинга, порой даже переступая тонкую грань, отделяющую их машины от автомобилей которые используются в профессиональном автоспорте.

Давайте рассмотрим установочный комплект.

— Тормозные суппорта. Тут нужно использовать передние суппорта от ВАЗ 2108.

— Тормозные шланги. Стандартные металлические трубки немного не дотягивают, поэтому здесь придется использовать передние тормозные шланги.

— Тормозные колодки. Лично я использовал один комплект колодок Lucas.

— Болты и гровера. Понадобится двенадцать болтов, мой совет использовать болты М10*1,25 длиной 30 миллиметров.

— Дистанционные шайбы. Понадобятся шайбы нового образца ролика натяжения ГРМ под ВАЗ 2108 в количестве восьми штук.

— Пластины крепления суппорта (или планшайбы) – две штуки. Эта деталь довольно нестандартная и требует максимально точного изготовления с обязательным применением координатного станка.

— Тормозные диски. Лично я использовал обыкновенные стандартные тормозные диски, имеющие диаметр 240 миллиметров. Конечно, предварительно их нужно будет проточить под 60 мм (а в стандарте 58 мм) посадочный диаметр ступицы. По каким-либо своим соображениям вы можете проточить не тормозной диск, а ступицу.

Некоторая особенность применения данного комплекта заключается в возможности использования инструкции по ремонту «тазика» для того чтобы разобрать штатную систему тормозов барабанного типа.

Первым делом нужно своими руками снять колесный диск. Послабить натяжку тросов ручника, а задние колодки свести, а затем ключом на 12 отвернуть две направляющие шпильки. С помощью молотка предельно аккуратно сбить тормозной барабан, предварительно почистив щеткой по металлу место посадки на ступице и брызнув туда ВД-40. Делается это постепенно по всей окружности. Советую молотком бить через деревянную проставку, барабан при этом, постоянно проворачивая, или же вообще использовать резиновый молоток, поскольку не всегда легко тормозной барабан сходит со своего посадочного места.

Дальше с помощью отвертки нужно поддеть нижнюю пружину, которая стягивает тормозные колодки, и поднять ее. Затем этой же пружиной мы снимаем своими руками мелкие направляющие пружинки, прижимающие колодки к щиту тормозного цилиндра (пыльнику). Когда пружинки будут сняты, за нижнюю часть берем тормозную колодку и поднимаем ее вверх, при этом верхняя ее часть упирается в тормозной цилиндр, и вынимаем распорную планку. Затем из тормозного цилиндра выводим тормозную колодку и снимаем уже верхнюю стягивающую пружину тормозных колодок. Далее из троса ручного тормоза выводим рычаг ручника и снимаем вторую тормозную колодку.

Теперь нам нужно будет открутить болты, которыми ступица крепится к балке. Здесь нам понадобится специальный разрезной ключ, однако если такового у вас не имеется, то можно использовать рожковый ключ на 17 миллиметров с воротком для «плечевого» увеличения. Побрызгав болты ВД-40 аккуратно их срываем. Не стоит сильно торопиться, поскольку очень велика опасность «слизать» грани, поскольку усилие здесь прилагается довольно большое. Конкретно в моем случае все скрутилось удивительно легко.

Перед тем как вы приступите к сбиванию ступицы, открутите тормозную трубку, используя для этих целей специальный разрезной ключ. У меня такой оказался. Сорвав ее, полностью выкручиваем, затем немножко отгибаем в сторону и герметизируем колпачком, который был предварительно снят со штуцера прокачки тормозного цилиндра.

Поскольку ступицу никто не снимал с самого завода, она довольно прочно сидит, поэтому бить нужно точно и сильно. Удары направляйте с внутренней стороны в опорный диск поочередно снизу и сверху. Не волнуйтесь по поводу испорченного опорного диска, все равно он вам больше не понадобиться, это уже деталь так сказать на выброс. Уменьшить силу ударов можно тогда, когда вы заметите, что ступица начинает отделяться от балки. Чтобы окончательно сбить ступицу, теперь достаточно будет легкого постукивания.

Дальше важно обратить внимание на такой момент: не стоит ставить гровер под левый верхний болт крепления ступицы, иначе вам придется спиливать болгаркой шляпку этого болта, из-за того, что в него обязательно будет упираться скоба тормозного суппорта. Конечно, выбирать вам – болгарка или же отсутствие гровера, лично я выбрал второе.

Следующим шагом будет надевание тормозного диска на ступицу, и монтируем скобу на планшайбу. В точках соединения между ними подкладываем дистанционные шайбы. Они зафиксируют и выведут нужные зазоры суппорт, скоба – тормозной диск. Иногда бывает, что размер дистанционных шайб отличается. В этом случае нужно подбирать их конкретно под определенный автомобиль. Соединение скобы и планшайбы нужно затягивать с усилием 3-4 Н.М. Затем закладываем колодки, шланг прикручиваем к суппорту и после этого замыкаем магистраль герметизацией трубки и шланга. Ни в коем случае не делайте наоборот. Дальше герметизируем тормозную магистраль. Также проверяем ее на герметичность путем накачивания с помощью педали давления в системе. В случае если подтеков не обнаружено, смело можно приступать монтировать комплект ЗДТ на другой стороне.

Немного о прокачке тормозной системы. Контура тормозной системы в стандартной «восьмерке» идут по диагонали, собственно, поэтому и прокачку тормозной системы я сделал по диагонали.

Итак, у нас все готово. Проверив напоследок обтяжку соединений и прокачав тормозную системы, пробуем затормозить. В принципе впечатления довольно приятные – педаль стала более информативнее, когда нажимаешь на нее, то чувствуется, как под давлением жидкости молниеносно реагируют задние тормоза, что раньше не наблюдалось – колодки качественно «впиваются» в тормозной диск. Под их усилием задок «восьмерки» буквально приседает. Само качество торможения стало гораздо выше. Однако к некоторому разочарованию становится ясно, что существует вероятность подтверждения предостережения специалистов о том, что такая тормозная система немного не правильно работает и может к тому же внезапно сорвать заднюю ось в занос. Причиной этого является неправильное распределение тормозных усилий. К примеру, еду я, в довольно жестком режиме говоря простым языком «педаль в пол». Рывок почти до сотни, начинаю ударно тормозить и тут «восьмерка» перемещаться вправо из-за того, что задние колеса оказались раньше передних заблокированы, более того, заблокировались они не одновременно! Хорошо, что мои испытания проходили в безлюдном месте на недостроенном участке дороги, где нет движения автомашин. Я повторно прокачиваю тормозную систему, прогоняя по контурам жидкость. Пробую снова, однако результат оказывается таким же – моментальная блокировка задних колес, хорошо еще, что траектория движения осталась прежней, неизменно прямолинейной. Одним словом ездить так не безопасно, особенно если приходится преодолевать участок скользкого покрытия при этом направление ведущих колес непрямолинейно.

Делаем выводы

Конечно, я был готов к подобному результату, однако в душе наивно продолжал верить в «чудо» до последнего момента. В любом случае потенциал тормозной системы, которая оборудована на всех осях автомобиля дисковыми тормозными механизмами просто огромный и что называется «на лицо». Именно по этой причине мы решили провести следующий этап модернизации. Тем более что вы можете вполне резонно задать вопрос: «а как же ручник?». Действительно, в данном варианте ручник не предусмотрен, однако забегая немного вперед, скажу проблема, при которой тормозные усилия распределяются неправильно, решается не сложной установкой тормозного регулятора. Мы ее решили, а также поставили гидроручник.

Читайте также: