Зеркало лада калина схема

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Установка зеркал Калина-SE (подогрев, эл. регулировка, повороты)

Термоускадка, кнопка подогрева заднего стекла от калины (для переделки кнопки подогрева лобового стекла, поскольку она без фиксации), блок электро-стекло подъемника с джостиком (700 рублей), двойной провод сечением 0, 75 кв.мм. (можно и 0,5) в общей сложности 15 метров (лучше брать 20), блок предохранителя навесной, предохранитель на 10А, разъемы для "фишки" зеркал и на 4-х контактное реле и само реле.

Поскольку разъем для джостика зеркал нигде просто не продают (как так то?), в качестве разъемов подключения были использованы разъемы со старого системного блока (те, что идут на reset, power и т.д.) — встают идеально.

Теперь по порядку.

1. Подключение обогрева зеркал.
По следующей схеме.

Нужно четырех контактное реле, на 86 контакт, через выключатель и предохранитель подается плюс, который я взял с первого контакта кнопки обогрева заднего стекла, 86 контакт реле соединяется с 30, на 85 подается масса (корпус). Принцип действия — при включении зажигания плюс подается на первый контакт кнопки обогрева заднего стекла (я использовал эту кнопку, а крышечку поставил от обогрева лобового стекла, так как она была не фиксированная). При нажатии кнопки замыкается реле и плюс подается на 87 контакт реле, и далее поступает на зеркало. Кнопка подогрева зеркал стоит рядом с кнопкой автосвет снизу центральной консоли.

По фото — белый провод — подсветка кнопки, желтый (желто-белый вроде) плюс (1).
Распиновка кнопки:
А — масса (корпус)
В — подсветка кнопки (плюс 12 вольт)
D — плюс светодиода (на включение кнопки)
1,2 — включено, выключено.

2. Подключение поворотников.
Для этого нужно снять приборную панель и найти два провода — голубой и голубой с черным.

Голубой — это правый поворот, голубой с черным — левый поворот. Просто подключаем плюсовой провод зеркал к этим проводам.

3. Масса
Нам нужно три провода массы — первое это на обогрев зеркала, второе — это на повороты и третье это на сам джостик. Все три провода подключил к двери, вот так. Там хороший болт и хорошая шайба, а это — хорошая масса :))

4. Распиновка "фишки" самого зеркала.

С правой стороны три провода — это на регулировку зеркала, с левой два — подогрев.
По цветам — коричневый — плюс обогрева зеркал, черный минус обогрева.
Синий, красный, зеленый — это зеркала. Красный провод — общий, т.е. если на красный подать плюс, а на синий и зеленый минус, зеркало будет двигаться в одну сторону, а если минус на красный, а на другие плюс, то в другую, в принципе, так джостик и делает…
На фишку зеркала были использованы такие разъемы, путем их подпилки напильником с двух сторон, других найти то же не смог…

5. Распиновка джостика ЭСП.

Левое зеркало (синий к 1; красный к 7; зеленый к 6)
Правое зеркало (синий к 3; красный к 7; зеленый к 8).
7 контакт общий для обоих зеркал.
2 контакт — плюс 12 вольт (подсветка джостика)
4 контакт — плюс 12 вольт джостика.
5 — масса (минус).
Второй контакт подключил к бело-черному проводу самого блока ЭСП (12 вольт после включения зажигания), а подсветку — к белому. Видно на фото

6. Тянем провода…
С зеркала вышло 5 проводов — три на правое зеркало, один на поворотник, один на обогрев.
Протянуть провода через гофру мне показалось самым трудным и нудным.
Сверлим отверстие

Будьте осторожны, когда сверлил зацепил сверлом провода, те что внутри… пришлось восстанавливать
Разрезал гофру в двух местах, и провод протаскивал отверткой приложив к ней провод и закрепив изолетной. Проволокой не получилось…

Провода протаскиваем по низу, через низ радиатора печки и далее под ковролином в правую дверь (кроме подогрева, реле подогрева разместил рядом с пепельницей внутри).

Схема Лада Калина ВАЗ-1117, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119


Полная информация по электрооборудованию автомобиля Лада Калина, включая следующие модификации: ВАЗ 1118 — 5-дверной седан (2004 до 2011 года), ВАЗ 1119 — хетчбэк (с 2006 года) и ВАЗ 1117 — универсал. Также рассмотрена Лада Калина Sport — спортивный вариант хетчбэка, выпускаемого с 2008 года. Имеются схемы всех блоков, в том числе расположение реле и предохранителей, что позволяет выполнять небольшие ремонты автоэлектроники и замену перегоревших элементов своими руками. В конце справочника есть ссылка на PDF альбом схем.

Общая схема ВАЗ-1117, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119

Схема Лада Калина ВАЗ-1117, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119

Элементы схемы соединения жгута приборной панели

Схема Лада Калина ВАЗ-1117, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119

1, 3, 4, 5 — колодки пучка проводов приборки к переднему жгуту; 2, 8 — тоже самое к задней «косичке» проводов; 6, 7, 9, 10 — продолжение направления на монтажный узел; 11 — электропитание устройства управления светотехникой; 12 — набор приборов; 13 — тумблер электродвигателя печки; 14 — питание коробки воздухопритока; 15 — замок зажигания Лада Калина; 16 — блок иммобилайзера; 17 — колодка жгута проводов приборной панели к пучку проводов системы зажигания; 18 — питание прикуривателя; 19 — переключатель аварийной сигнализации; 20 — прерыватель обогрева заднего стекла; 21 — выключатель стоп-сигнала; 22 — прерыватель света сигнализации; 23 — регулировка режимов компьютера; 24 — управление стеклоочистителем; 25 — выключатель клаксона ВАЗ; 26, 27 — лампы освещения управления отопления и вентиляции; 28 — освещение перчаточного ящика; 29 — электропитание на кнопку вкл/выкл в бардачке; 30, 31 — цоколевка на штатную магнитолу; 32 — питание электродвигателя печки; 33 — сеть резистора отопителя; 34 — блок управления электроусилителем.

Подробные электросхемы узлов авто

Схема электрических соединений жгута проводов панели приборов

Схема Лада Калина ВАЗ-1117, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119

Схема Лада Калина ВАЗ-1117, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119

1,2,3,4 колодки жгута проводов панели приборов к колодкам жгута проводов заднего;
5,6 колодки жгута проводов панели приборов к колодкам жгута проводов переднего;
7 колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов коробки воздухопритока;
8 колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов переднего;
9 модуль управления светотехникой;
10 выключатель зажигания;
11 переключатель режимов бортового компьютера;
12 переключатель стеклоочистителей;
13 выключатель звукового сигнала;
14 переключатель световой сигнализации;
15 комбинация приборов;
16 датчик температуры испарителя;
17 датчик температуры воздуха салона;
18 выключатель кондиционера;
19 контроллер системы автоматического управления климатической установкой;
20 моторедуктор заслонки отопителя;
21 выключатель обогрева заднего стекла;
22 выключатель аварийной сигнализации;
23 выключатель сигнала торможения;
24 прикуриватель;
25 блок управления электроусилителем;
26,27 колодки жгута проводов панели приборов к радиоаппарату;
28 лампа подсветки табло управления отопителем;
29 осветитель Лада Калина;
30 монтажный блок:
К3 дополнительное реле стартеров;
К4 дополнительное реле;
К5 реле прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
К6 реле стеклоочистителя;
К7 реле включения дальнего света фар;
К8 реле звукового сигнала;
К9 реле включения противотуманных фар;
К10 реле включения обогрева заднего стекла;
К11 реле электрообогрева сидений;
К12 реле включения муфты компрессора кондиционера;
31 переключатель электродвигателя отопителя;
32 электродвигатель отопителя;
33 сопротивление добавочное электродвигателя отопителя;
34 плафон освещения вещевого ящика;
35 выключатель освещения вещевого ящика;
36 блок управления автомобильной противоугонной системы АПС6;
37 модуль надувной подушки безопасности водителя;
38 модуль надувной подушки безопасности пассажира;
39,40 колодки жгута проводов панели приборов к колодкам жгута
проводов системы зажигания.

Схема электрических соединений жгута проводов системы зажигания lada kalina 11174, 11184, 11194

Схема Лада Калина ВАЗ-1117, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119

1 датчик контрольной лампы давления масла;
2 датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
3 блок предохранителей дополнительный;
4 предохранители электровентилятора системы охлаждения двигателей;
5 реле электробензонасоса;
6 реле электровентилятора системы охлаждения двигателя;
7 реле зажигания;
8 реле 2 электровентилятора системы охлаждения двигателя;
9 реле 3 электровентилятора системы охлаждения двигателя;
10 электровентилятор системы охлаждения двигателя;
11 датчик положения дроссельной заслонки;
12 регулятор холостого хода;
13 датчик температуры охлаждающей жидкости;
14 колодка диагностики;
15 колодка жгута системы зажигания к колодке жгута панели приборов;
16 электромагнитный клапан продувки адсорбера;
17 датчик скорости;
18 колодка жгута системы зажигания к колодке жгута панели приборов 2;
19 датчик массового расхода воздуха;
20 датчик положения коленчатого вала;
21 датчик кислорода;
22 контроллер;
23 датчик неровной дороги;
24 датчик кислорода диагностический;
25 колодка жгута катушек зажигания к колодке жгута системы зажигания;
26 катушки зажигания;
27 колодка жгута системы зажигания к колодке жгута катушек зажигания;
28 свечи зажигания;
29 форсунки;
30 резистор;
31 датчик давления системы кондиционирования воздуха;
32 колодки жгута системы зажигания и жгута проводов форсунок;
33 датчик фаз;
34 датчик детонации.

Схема электрических соединений жгута проводов переднего ВАЗ-11184

Схема Лада Калина ВАЗ-1117, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119

1 фара правая;
2 противотуманная фара правая;
3 датчик скорости правый передний;
4 датчик скорости левый передний;
5 датчик температуры воздуха;
6 стартер ВАЗ;
7 батарея аккумуляторная;
8 генератор;
9 колодки жгута АКБ и стартера и жгута переднего;
10 гидроагрегат АБС;
11 выключатель лампы света заднего хода;
12 блокировка заднего хода;
13, 14, 15, 16 колодки жгута проводов переднего к колодкам жгута проводов панели приборов;
17 колодка жгута проводов переднего к колодке жгута проводов заднего;
18 фара левая 11184;
19 противотуманная фара левая;
20 электродвигатель омывателей;
21 сигнал звуковой;
22 компрессор кондиционера;
23 электродвигатель вентилятора климатической установки.

Схема электрических соединений жгута проводов заднего ВАЗ-11184

Схема Лада Калина ВАЗ-1117, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119

Схема Лада Калина ВАЗ-1117, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119

Схема Лада Калина ВАЗ-1117, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119

Схема Лада Калина ВАЗ-1117, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119

Схема Лада Калина ВАЗ-1117, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119

Схема Лада Калина ВАЗ-1117, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119

Схема электрических соединений жгута проводов дополнительного заднего (жгута проводов двери задка) и жгута проводов фонарей освещения номерного знака автомобиля LADA KALINA 11174.

Схема Лада Калина ВАЗ-1117, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119

1 электродвигатель очистителя заднего стекла;
2 сигнал торможения дополнительный;
3, 4 колодки жгута проводов заднего дополнительного к колодкам жгута проводов заднего;
5 колодка к электродвигателю блокировки багажника;
6 замок багажника;
7 элемент обогрева заднего стекла;
8 колодка жгута проводов заднего дополнительного к колодке жгута проводов фонарей освещения номерного знака;
9 колодка жгута проводов фонарей освещения номерного знака к колодке жгута проводов заднего дополнительного;
10, 11 фонари освещения номерного знака.

Схема электрических соединений жгута проводов заднего ВАЗ-11174

Схема Лада Калина ВАЗ-1117, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119

Схема электрических соединений жгута проводов переднего ВАЗ-11174

Схема Лада Калина ВАЗ-1117, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119

1 фара правая;
2 противотуманная фара правая;
3 датчик скорости правый передний;
4 датчик скорости левый передний;
5 датчик температуры воздуха;
6 стартер ВАЗ-1174;
7 батарея аккумуляторная;
8 генератор;
9 колодки жгута АКБ и стартера и жгута переднего;
10 гидроагрегат АБС;
11 выключатель лампы света заднего хода;
12 блокировка заднего хода;
13, 14, 15, 16 колодки жгута проводов переднего к колодкам жгута проводов панели приборов;
17 колодка жгута проводов переднего к колодке жгута проводов заднего;
18 фара левая Лада Калина;
19 противотуманная фара левая;
20 электродвигатель омывателей;
21 сигнал звуковой;
22 компрессор;
23 электродвигатель вентилятора климатической установки;
24 электродвигатель омывателя заднего стекла.

Схема электрических соединений жгута проводов заднего ВАЗ-11194

Схема Лада Калина ВАЗ-1117, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119

Схема подключения противотуманных фар

Схема Лада Калина ВАЗ-1117, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119

1 — предохранитель в сборочном блоке; 2 — вывод иммобилайзера; 4 — задние противотуманные фары; 4 — блок управления наружной оптикой; 5 — замок зажигания; А — к источникам питания.

Схема предохранителей и реле Лада Калина

Схема Лада Калина ВАЗ-1117, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119

Основной монтажный блок реле и предохранителей автомобиля находится с левой стороны, за панелью управления наружным освещением. Потянув за выступ на левой стороне панели приборов, открываем крышку монтажного блока.

Схема Лада Калина ВАЗ-1117, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119

Схема Лада Калина ВАЗ-1117, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119

Схема Лада Калина ВАЗ-1117, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119

  1. Диагностический разъем.
  2. 15 А. Цепи главного реле (обмотка реле включения электро­вентилятора системы охлаждения, клапана продувки адсорбера, датчика расхода воздуха, датчика скорости, датчика концентрации кислорода, катушки зажигания).
  3. 15 А. Топливный насос, предохранитель бензонасоса.
  4. 15 А. Цепи постоянного питания контроллера (ЭБУ).

Реле находятся в правой нижней части консоли, там же крепятся предохранители электровентилятора системы охлаждения Лада Калина.

Перед заменой предохранителя надо определить и устранить причину перегорания. Во избежание выхода из строя элементов системы управления двигателем нельзя устанавливать предохранители с увеличенным номиналом тока или самодельные жучки. Иногда нить предохранителя остается целой, в то время как соединение внутри предохранителя нарушено. На глаз определить такую неисправность невозможно и тогда оценить состояние предохранителя можно при помощи омметра.

Схемы проводки на Ладу Калина. Распиновки

Распиновка Лада Калина

Модель отечественного производителя крайне востребована среди автолюбителей России и стран СНГ. Это обусловлено умеренной стоимостью и простотой обслуживания. Однако характерным минусом автомобиля является ненадежная проводка. Стандартная распиновка Калина выполнена в виде 4 раздельных зон, объединенных в единое целое соединительными жгутами.

  1. Передняя часть представляет собой «паутину» объединяющую АКБ, приборную доску, генератор и оптику.
  2. Пучок приборной панели скомпонован для сочленения переднего и тыльного отсеков с ЭСУД, предохранителями и непосредственно приборкой.
  3. Кормовая ветвь содержит выходы от потребителей в дверях, кормовых габаритов, подсветки номера, крышки багажника.
  4. Четвертый раздел отвечает за питание системы управления двигателем. Здесь пересекается ЭБУ с реле и предохранителями. Также осуществляется подключение датчиков с приборами и индикаторами.

При этом требуется подметить, что некоторые элементы конструкции взаимозаменяемы с другими моделями ВАЗ. Если какой-либо узел отказал – для ремонта машины допускается применение комплектующих от других модификаций автопроизводителя.

Общая схема электрооборудования Калины

На электросхеме модели Лада Калина распиновка разъемов выполнена в несколько этапов. Согласно заводским чертежам изначально раскрывается общее положение элементов, следом расшифровывается каждый узел отдельно.

  1. Узел правой передней фары.
  2. Сенсор, указывающий на положение замка капота.
  3. Запитка клаксона.
  4. Блок клемма стартера.
  5. Силовые кабели АКБ.
  6. Рабочий блок генератора.
  7. Клемма подачи напряжения на привод дворников.
  8. Блок контактов левой головной оптики.
  9. Фишка подъемника правой двери.
  10. Аналогично для редуктора подъемника стекла.
  11. Выход на динамик водительской двери.
  12. Привод блокировки водительской двери.
  13. Мотор бачка стеклоомывателя.
  14. Вывод сенсора измерителя температуры за бортом.
  15. Штатный разъем подключения ЭСУД.
  16. Аналогично, что и 12, для переднего пассажира.
  17. Показатель остатка тормозухи в расширительном бачке системы.
  18. Аналогично, что и 11, для переднего пассажира.
  19. Переключатель стеклоподъемника двери переднего пассажира, находящийся в БУ водителя.
  20. Клавиша подъемника стекла водительской двери.
  21. Кнопка блокировки замков.
  22. Питание редуктора подъемника для передней пассажирской двери.
  23. Ввод монтажного узла.
  24. БУ противоугонки.
  25. Аналогично для сигнализации.
  26. Распиновка на приборную доску.
  27. Правый поворот.
  28. Подсветка бардачка.
  29. Выключатель лампы подсветки бардачка.
  30. Выключатель клавиши стопов.
  31. Клемма выключателя зажигания противоугонки.
  32. Конструкция головного освещения.
  33. Подача тока на разъем подрулевого рычага.
  34. Левый поворотник.
  35. Колодка правого заднего динамика.
  36. Привод электрозамка задней правой двери.
  37. Блок подогрева ветрового окна.
  38. Блокировка обратного хода.
  39. Прерыватель аварийки.
  40. Регулировка вентилятора печки.
  41. Вспомогательный резистор печки.
  42. Мотор печки.
  43. Питание заднего левого динамика.
  44. Клемма блокировки задней левой двери.
  45. Подача тока для бензонасоса и поплавка.
  46. Выключатель белой лампы обратного хода.
  47. Кнопка включения стопов.
  48. Питание прикуривателя.
  49. Блокировка ЗХ – питание соленоида.
  50. Фишки магнитофона или акустической системы.
  51. Подсветка БУ вентиляцией и печкой.
  52. Подача напряжения и сигналов на ЭУР.
  53. Лампы подсветки внутреннего пространства.
  54. Тыльный правый плафон.
  55. Питание на замок крышки багажника.
  56. Привод подсветки грузового отсека.
  57. Подсветка ГОС номера.
  58. Вспомогательная лампа стопа.
  59. Непосредственно подогрев ветрового стекла.
  60. Лампа подсветки грузового отсека.
  61. Левая кормовая фара.

Общая схема электрооборудования Калины


Далее следует распиновка проводов Калина первого поколения для каждой секции индивидуально. Это выполнено по причине повышенной сложности основной схемы, где указываются все элементы бортовых цепей сразу. Неопытный пользователь не сможет сориентироваться по обобщенной инструкции.

Распиновка дверей на Калину первого поколения

Во всех версиях Лады Калины первого поколения разводка кабелей выполнена одинаково.

Водительская дверь

  1. Вывод на задний жгут.
  2. Пучок проводов на подключение динамика.
  3. Запорное устройство замка.
  4. Элемент распиновки переключателя регуляторов двери водителя.
  5. Напряжение на жгуты переключателей.
  6. Сочленение магистрали жгута до монтажного узла.
  7. Аналогично, что и 5.
  8. Аналогично, что и 6.
  9. Редуктор стеклоподъемника.

Распиновка дверей у Калина 1

Для переднего пассажира

  1. Выход на кормовой пучок.
  2. Вывод на соответствующий динамик.
  3. Привод блокировки двери.
  4. Клавиша электрического подъемника стекла.
  5. Жгут клеммы блока управления стеклоподъемником.
  6. На клавишу переключателя соответствующего узла.
  7. Редуктор вышеуказанного устройства.

Распиновка передних дверей у Калины

Задние двери

На задних дверях выводы аналогичны для обеих сторон. Здесь используется всего два вывода, где первый служит для сочленения с задним жгутом электрооборудования. Второй предназначен для подачи импульса и питания на блокировку дверей.

Типичная распиновка Лада Калина, предназначенная для заднего жгута проводки

  1. Вывод на жгут задней двери за водителем.
  2. Напряжение и индикация заднего левого элемента оптики.
  3. Аналогично, что и 1 для противоположной стороны.
  4. Клемма на выход ручника.
  5. Магистраль распиновки приборов Калина.
  6. Вывод на водительскую дверь.
  7. Аналогично, что и 5.
  8. Лампы подсветки внутреннего пространства автомобиля.
  9. На левый поворотник.
  10. Подключение топливного насоса.
  11. Включатель блокировки обратной передачи.
  12. Продолжение магистрали от двери переднего пассажира.
  13. Сочленение линии на задний правый громкоговоритель.
  14. Лампа подсветки внутреннего пространства грузового отсека.
  15. Вспомогательный стоп.
  16. БУ сигнализации.
  17. Аналогично, что и 13 для противоположной стороны.
  18. Тыльный правый поворот.
  19. Выход на тыловую оптику, расположенную с левого борта автомобиля.
  20. Выход на элементы проводки грузового отсека.
  21. Подогрев заднего ветрового окна.

Распиновка Лада Калина для заднего жгута

Распиновка щитка приборов Калина первого поколения

Распиновка щитка приборов Калина

Распиновка щитка приборов Калина 2

Распиновка переднего жгута проводки

  • 1 – шлейф левой головной оптики;
  • 2-5 – фишки подключения к приборной доске;
  • 6 – соленоид блокировочного элемента активации задней передачи;
  • 7 – клавиша активации лампы обратной передачи;
  • 8 – напряжение для стартера;
  • 9 – разъем для подключения магистрали к АКБ и стартеру;
  • 10 – аккумуляторная батарея;
  • 11 – генератор электроэнергии;
  • 12 – то же, что и 1;
  • 13 – актуально для эетчбека, омыватель фронтального стекла;
  • 14 – двигатель омывателя;
  • 15 – сенсор измерения температуры за бортом;
  • 16 – запитка клаксона.

Схема - передний жгут на Калине

Часть схемы распиновки проводки блока подачи воздуха

  1. Линия продолжение линии от приборной доски.
  2. Мотор дворников.
  3. Сигнализатор закрытия капота.
  4. Линия, ведущая к сенсору бачка тормозухи.

Распиновка проводки блока подачи воздуха Калина

Малый жгут освещения кормовой части

  1. Продолжение магистрали на основной шлейф.
  2. Закрытие крышки грузового отсека.
  3. Размыкатель питания лампочки грузового отсека.
  4. Клемма магистрали подсветки ГОС номера.
  5. Ответка для прошлой «мамы».
  6. Левая лампа подсветки.
  7. Аналогично для правой стороны.

Малый жгут освещения Калины

Часть проводки, соединение ЭСУД класса ЕВРО-3

Автомобиль выпускается в двух версиях. Однако большим спросом пользуется версия Евро 3. Распиновка блока управления Калина модели BOSCH M7.9.7, М 73 на 81 контакт:

  • 1 – для 16 клапанной версии – катушка зажигания 2 камеры сгорания, в версии на 8 кл. не используется;
  • 2 – на 8 клапанов отвечает за 2-3 катушки заж. В 16 кл. только на 3 котел;
  • 3 – зануление на кузов от КЗ;
  • 4 – на 8 клапанов не применяется (пустая). На более мощной версии отвечает за 4 цилиндр;
  • 5 – на 16 кл, подает питание на 1 кат. Заж. Для анлаога отвечает за 1 и 4 блоков;
  • 6-7 – Драйвер форсунки №2, 3;
  • 8 – электронный сигнал индикации оборотов двигателя;
  • 9 – не используется;
  • 10 – индикатор расхода бензина;
  • 11 – пустая;
  • 12-13 – от АКБ на зажигание;
  • 14 – главное реле – поставка тока;
  • 15 – ответка входа ДПКВ;
  • 16 – прием от сенсора ДПДЗ;
  • 17 – аналогичный элемент – зануление на кузов машины;
  • 18 – ответка от ДК 1;
  • 19 – вход сенсора детонации;
  • 20 – земля ДД №2;
  • 21-26 – не используется;
  • 27 – привод первой форсунки;
  • 28 – нагреватель ДК2;
  • 29 – силовой выход БУ вентилятором ОЖ №2;
  • 30 – свободна;
  • 31 – работоспособность лампы – проверьте двигатель;
  • 32 – контроллер ДПДЗ;
  • 33 – запитка ДМРВ;
  • 34 – прием импульса от ДПКВ;
  • 35, 36 – земля соответствующих сенсоров;
  • 37 – канал передачи импульса от ДМРВ;
  • 38 – пустой;
  • 39 – силовой выход сенсора температуры антифриза;
  • 40 – ДТВВ – прием сигнала;
  • 41-43 – не используются;
  • 42 – прием импульса от ДНРД;
  • 44 – на основной модуль;
  • 45 – на сенсоры фазораспределения;
  • 46 – клапан адсорбера, деталь управления;
  • 47 – напряжение для форсунки №4;
  • 48 – цепь нагревателя ДК1;
  • 49, 52, 54, 56, 58, 60, 62 – пустые;
  • 50 – доп. Реле стартера;
  • 51 , 53 – отводы на землю;
  • 55 – магистраль приема импульса от ДК2;
  • 57 – калибровки КЗ на землю;
  • 59 – сенсор датчика скорости;
  • 61 – на кузов;
  • 63 – от основного реле управления;
  • 64-67 – калибраторы ХХ;
  • 68 – управление вентилятором системы охлаждения №1;
  • 69-70 – силовые линии для реле бензонасоса и кондиционера соответственно;
  • 71 – K-Line ;
  • 72-74 – не используются;
  • 75 – запрос вкл. Системы кондиционирования воздуха внутри салона;
  • 76 – импульс на активацию блока ЭУР;
  • 77-78 – пустые;
  • 79 – вход от ДФ;
  • 80 – масса кузова;
  • 81 – пуст.

Распиновка BOSCH M7.9.7 на 81 контакт

Распиновка МУС Калина Люкс

Для версии люкс присутствует уникальный блок управления светотехникой. Модуль позволяет автоматически выполнять корректировку освещения и избавляет водителя от постоянного перещелкивания рычага ближний/габарит.
Стандартное расположение клемм выглядит просто:

  • 2, 3 – на фронтальные и кормовые противотуманки соответственно;
  • 4 – габариты;
  • 30 – питание от генератора;
  • 56 – на головную оптику, ближний свет;
  • 58 – к лампам габаритов;
  • Xz – линия от замка зажигания.

Распиновка МУС Калина Люкс

Распиновка СДУ электропакета

Поломки этого элемента обычно вызывают перебои в работе ДУ. Элемент ломается редко, однако случается, что ремонт необходим. Всего на штатном разъеме двадцать пять позиций:

  • 1 – на ДД;
  • 2 – на кнопку разблокировки;
  • 3 – земля;
  • 4 – на замок водительской «калитки»;
  • 5 – на реле подогрева заднего ветрового стекла;
  • 6 – масса;
  • 7 – на запорную кнопку;
  • 8 – на индикатор АПС;
  • 9 – замок капота;
  • 10-11 – на сенсоры пассажирских запорных элементов;
  • 12 – силовая линия ДД;
  • 13 – запас клавиши открытия крышки багажника;
  • 14 – разъем на блокировку запоров;
  • 15 – на клемму №14 от АПС;
  • 16 – левые поворотники;
  • 17 – дублирует контакт 14 за исключением водительской стороны;
  • 18 – на передний левый замок;
  • 19 – на привод открытия крышки багажника;
  • 20 – на разъем №15 от модуля замка зажигания;
  • 21 – стандартное реле клаксона;
  • 22 – на сенсор передний левый;
  • 23 – контакт №30 от замка зажигания;
  • 24 – на поворотники по правой стороне кузова;
  • 25 – на задние датчики.

Профилактика

В качестве мер по предупреждению поломок, опытные специалисты рекомендуют периодически выполнять профилактику электрических цепей. Для этого требуется два раза в год полностью пересматривать все провода, разъединители на предмет повреждения оплетки, окисления медных контактов. Поврежденные части или расшатанные сочленения необходимо заменять новыми.

Также советы «бывалых» автомобилистов говорят о рациональности обработки деталей специальным диэлектрическим маслом – это препятствует попаданию воздуха и влаги на чувствительные области и значительно увеличивает ресурс приборов.

Распиновка панелей автомобиля Калина от Лады выделяется простотой и надежностью. Здесь нет сложных контроллеров и блоков. Следовательно, обслуживание системы и поиск неисправностей не требует глубоких познаний электроники или наличия дорогостоящих инструментов.

Зеркало лада калина схема

Аналогичная проблема. Только еще не дошел до покупки цбкэ и люксового блока управления..

У меня по комплектации стоит этот блок.(в приложении фото)

Думаю как его подружить, и нужна ли вообще замена цбкэ в этом случае.

А в вашем случае думаю нужно уже все инсталить и подцеплять.

Регулировка левого зеркала подключается к блоку в двери, обогрев уходит через дверной разьем по 24 контакту на ЦБКЭ.
То есть из двери выводить только один провод на обогрев, но я бы лучше вывел на отдельную кнопку.


Правое зеркало тремя проводами уходит через дверной разъем по 23 24 и 25 контакту на блок ЦБКЭ.
То есть из пассажирской двери придется тянуть провода к ЦБКЭ. 23 и 25 контакт к 6 и 7 (xp3) ЦБКЭ.

встречный вопрос - а чем отличаются двери гранты и калины?

Добавлено через 3 минуты

Но зеркала остались те же, и я могу подключить их к блоку, в соответствии с распиновкой этого блока, и они будут работать?

Да, двери ни чем не отличаются! Мой косяк

Обогрев, как я понял обязательно вести через реле (что в схеме с новой кнопкой. или с кнопкой обогрева заднего стекла), а вот зеркала подключаются напрямую без использования реле, правильно я понимаю? Единственное надо повесить предохранитель (10А?) на провод с которого я возьму плюс, (планирую в районе монтажного блока)

Для всех кто хочет электрозеркала в "норму" на Калина2.

Комплектация у меня норма+ (ЦБКЭ, климат контроль и т.д.). Стоит с завода вот такой модуль(Он имеет бутафорские кнопки регулировки зеркал).

В моем случае впихивать отдельный модуль управлением дико колхозно. Поэтому прочитав документацию и просмотрев электросхемы на КАЛИНУ 2 2192/ 2194 выяснил.

Для работы электрозеркал требуется:

1. Замена ЦБКЭ. Нужен от люкса (Кат номер: 2190-3840080-60 ИУ)

2. Проводка в передние двери от люкса. (Кат номера: 21902-3724545-00 21902-3724544-00)

4. Под торпедо жгут проводов требуется немного дополнить.

Для работы регулировки правого зеркала требуется от передней правой двери протянуть провода к ЦБКЭ.
От 23 и 25 контакта двери к 6 и 7 (xp3) ЦБКЭ. (В разъем xp3 отлично подходят компьютерные контакты)
А также для работы обогрева с правой и с левой стороны требуется: от 24 контакта каждой двери, протянуть провод в монтажный блок, к реле обогрева заднего стекла.

На покупку всех компонентов ушло немало времени. Все бралось не в первом же попавшим месте.
К тому же родной ЦБКЭ отошел в мир иной, поэтому его замена была архи важной.

Полная установка заняла около 9 часов. Самое трудное — замена ЦБКЭ. И незабываем после всего прописать ключи иммобилайзера. Для этого требуется второй ключ (с красной биркой).

Внутреннее зеркало заднего вида снятие и установка

Внутреннее зеркало заднего вида приклеено к ветровому стеклу. При замене ветрового стекла необходимо переустановить зеркало. Для выполнения такой работы необходим специальный клей для стекла. В продаже имеются специальные ремонтные наборы для приклеивания зеркала. Помимо клея набор, как правило, укомплектован наждачной бумагой, скребком и салфетками, которые пропитаны специальными составами.


Работу необходимо выполнять при температуре окружающего воздуха 10—25V Так как свойства препаратов, входящих в комплект, у различных производителей могут отличаться, при выполнении работы необходимо следовать инструкции, приложенной к набору. Ниже даны общие рекомендации по установке зеркала.

Снятие

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и отсоединяем клемму от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

2. Шлицевой отверткой с тонким лезвием отворачиваем винт крепления зеркала.


3. Сдвинув вверх, снимаем зеркало с кронштейна.

снятие салонного зеркала

При сбивании кронштейна стекло раскалывается. Поэтому снимать кронштейн следует с уже демонтированного стекла.

4. Зубилом сбиваем кронштейн со стекла.

Установка

1. Удаляем остатки стекла с кронштейна и зачищаем наждачной бумагой поверхность кронштейна, предназначенную для нанесения клея.

Салфетки следует использовать в течение двух минут после вскрытия упаковки.

2. Салфеткой с моющим составом очищаем стекло (в месте установки зеркала) и кронштейн.


3. На середине стекла, отступив около 50 мм от обивки потолка, маркером намечаем место установки зеркала (при необходимости воспользовавшись рулеткой или линейкой).

4. Второй салфеткой с активатором обезжириваем склеиваемые поверхности.

5. Наносим клей на кронштейн.


6. Прижимаем кронштейн к стеклу в соответствии с разметкой и удерживаем его в таком положении в течение минуты.


Перед установкой зеркала на кронштейн необходимо выждать не менее 30 минут.

7. Надеваем на кронштейн зеркало и затягиваем винт крепления.

Подключение подогрева зеркал лада калина

Установка боковых зеркал нового образца SE на Lada Granta и Kalina



Установка и подключение подогрева зеркал заднего вида на Лада Гранта


Для работы вам необходимо иметь:


Примечание: Вышеперечисленные комплектующие могут отличаться в зависимости от схемы подключения, которую вы выберете. В моем случае подключение будет осуществляться путем подключения подогрева зеркал к обогреву заднего стекла. Ниже я приведу три альтернативных способа подключения, которые также можно использовать.

Чтобы увеличить изображение нажмите на него!





Подключение центрального замка
жгут проводов под порогом водителя лада гранта

Установка зеркал с подогревом на Калину

Чтобы реализовать подогрев, можно:

Рассмотрим более подробно второй способ:

Замена зеркала на Калине

Чтобы снять зеркало на Калине потребуется пару отверток. Сначала нужно отцепить 8 фиксаторов. Затем аккуратно отгибая зеркало, постепенно, отстегивать его фиксаторы по кругу, не обломите 4 направляющих.

Подключение подогрев зеркал на Калине

Снять обивки дверей. Отщелкнув заднюю пластиковую накладку на зеркала, прокладываем два провода из корпуса бокового зеркала в гофру между дверей и кузовом автомобиля. Чтобы не мучиться с протаскиванием проводов через колодку, можно просто рассверлить в ней отверстия. Первый провод подключаем на кузов в салоне (на двери масса не надежная). А +12В подключаем по любой из схем: Подключение подогрева зеркал на отдельную кнопку: Подключение обогрева зеркал вместе с подогревом заднего стекла:

Установка и подключение подогрева зеркал заднего вида на Лада Гранта

Для работы вам необходимо иметь:

Примечание: Вышеперечисленные комплектующие могут отличаться в зависимости от схемы подключения, которую вы выберете. В моем случае подключение будет осуществляться путем подключения подогрева зеркал к обогреву заднего стекла. Ниже я приведу три альтернативных способа подключения, которые также можно использовать.

Чтобы увеличить изображение нажмите на него!

Подогрев зеркал своими руками: альтернативный вариант для лентяев


Здравствуйте, дорогие друзья! Думаю, многим из вас, водителей, знакома проблема запотевания и обмерзания боковых зеркал. Потому сегодня будет логично поговорить про подогрев зеркал своими руками.

Это не просто дополнительная опция, а порой крайняя необходимость. Она позволяет постоянно быть в курсе происходящего позади вас за счет четкой картинки без искажений от влаги, конденсата и налипшего снега.

При этом реализовать подогрев для зеркала можно разными способами. Перед тем как сделать первый шаг в этом правлении, предлагаю изучить несколько возможных вариантов. Коротко расскажу, как они выглядят, что собой представляют и как подключить, не обращаясь за помощью к специалистам, которые очевидно потребуют внушительную сумму денег за выполнение работы.


Разновидности

Существует несколько вариантов организации подогрева наружных зеркал заднего вида, которые условно делятся на электрозависимые и независимые от бортовой электросети на 12 В или 24 В.

Реализация подогрева зависит от конкретного материала, который вы будете использовать.

Выделяют такие разновидности:


  • Пленочные нагреватели. Очень удобные в применении, элементарные в установке и при этом довольно эффективный. Вариант для ленивых, если хотите;
  • Обогрев из лампочек. Изначально все автомобилисты, у кого штатного обогрева не было, но они хотели его получить, использовали лампочки. На сегодняший день технология устаревшая, но еще актуальная;
  • Проводниковые элементы. Здесь используется специальная плата, которая имеет нагревательные элементы. Сложного в установке ничего нет, а ассортимент обширный;
  • Проволочные. В качестве нагрева используется специальная проволока. Также реализовать можно, если соблюдать некоторые правила.

Чтобы внести некоторую ясность, предлагаю каждый вариант теперь рассмотреть отдельно.

Исходя из полученной информации вы сможете решить, что вам подходит, а от какой идеи лучше отказаться.


Организовать самодельный подогрев можно на любом зеркале. Все зависит от ваших пожеланий, умений и финансовых возможностей.

Самодельные системы подогрева, судя по публикациям на Drive2, чаще всего встречаются:

  • на Ваз 2110;
  • Деу Нексия;
  • Деу Ланос;
  • ВАЗ классика;
  • Лада Калина;
  • Рено Логан;
  • на грузовиках типа Газель;
  • ВАЗ 2109;
  • Рено Сандеро;
  • Шевроле Авео и пр.

Если вы хотите нечто подобное из себе, предлагаю познакомиться с краткими экскурсами в вопросы создания обогрева тем или иным методом.


Использование лампочек

Это самый старый метод среди всех существующих. Но ничего удивительного в том, что для обогрева используют лампы накаливания, нет совершенно.


Фактически такие лампочки это нагревательные приборы. Около 90% электричества они тратят на тепло, и лишь 10% идет на световые излучения. Чтобы создать систему обогрева, лучше всего взять пару маломощных лампочек на 10 Ватт, либо же 1 двухнитиевую, что позволит каждую спираль подключать отдельно. Обычно их размер вполне входит в корпус зеркала. Важно лишь разместить лампу так, чтобы она не касалась внутренних поверхностей зеркала и самого корпуса.

Сам процесс установки обогревателя довольно трудоемкий. Но многие справляются своими силами.

Если вас интересуют подробности процесса, его можно разделить на несколько этапов. Хорошо подумайте, прежде чем использовать лампы. Все же метод устарел и есть ряд альтернативных решений.


Но все же опишу процесс поэтапно. Выглядит это примерно так:

  • снимается корпус зеркала;
  • разбирается корпус;
  • передняя стенка обрабатывается термостойким материалом;
  • сверху изоляции наносится слой фольги для отражения тепла;
  • лампочка фиксируется проводами с помощью патрона или хомутов;
  • все тщательно изолируется;
  • подключиться к питанию;
  • вывести кнопку;
  • собрать все в обратной последовательности;
  • проверить работоспособность;
  • запустить обогрев.

Обычно для активации обогрева выводится отдельная кнопка. При работе 2 ламп на 10 Ватт зеркало может прогреться и избавиться от наледи примерно за 2-5 минут.

Лада Калина Седан K-Line › Бортжурнал › Обогрев зеркал. Часть 2. Установка, подключение

Обогрев зеркал. Установка.

Комплект Solina для Калины со старым типом зеркал. Вот не понимаю, зачем лепить на зеркала всякие наклейки, лейблы? Пришлось чуток расворителем оттирать остатки клея.

Разбираем дверь, обшивку двери в сторону. Заодно решил покрасить проставки под передние динамики. Краска под цвет авто оставалась. НУ лень было откручивать проставки, не ищем легких путей… а стоило бы.

Провода уже были протянуты заранее, об этом позаботился. Протягивал 4-е провода в двери, два пригодилось, а еще два остались резервными, их опять умотал в колечко.

Снял зеркала, затем сами зеркальные элементы. Почистил изнутри, смазал силиконом.

Продел проводку для обогрева внутрь зеркала. Установил все на место. Для удобства монтажа\демонтажа запаял с обеих сторон клеммы.

Изменения в блоке предохранителей

Изначально монтажный блок калины в комплектации «норма» был таким. Правда уже вместо реле стеклоподъемников установлена перемычка.

Видно куча мест под предохранители и реле.

Чуть позже появились значительные изменения в монтажном блоке. 1- демонтировал реле туманок. Хотел перенести на место К9, но когда смастерил плавный розжиг туманок, то необходимость в реле отпала совсем 2- добавил пару предохранителей для ДХО и регистратора, + еще по мелочи 3- зарезервировал место под реле обогрева зеркал

Но на этом не остановился. Известно, что не все реле и предохранители расположены в монтажном блоке. Есть выневенные под печку 3-и а у кого-то и 4-е реле + предохранитель. (реле бензонасоса, главное реле, реле вентилятора, + доп.реле вентилятора)

Блок ЭБУ уже давно был перенесен из под печки, чтоб не испытывать судьбу: Вынос «мозга» или перенос ЭБУ

Остались лишь одни релюшки. Доступ к ним не удобный, кто знает, тот в курсе. У меня как-то не выключался вентилятор при заглушенном авто очень и очень долго. Причина, залипание реле. Чтоб убодно было контролировать реле, решил их перенести в монтажный блок.

НА фото выделил 3-и релюшки, которые перенес из под печки. Дело оказалось не быстрым, зато отдых для мозга и тренировка для рук.

тюнинг своими руками | Автор темы: Avishalom


Ремонт (Abhivadana) Установка подсветка пола (ног) в Калине Садиться в салон Калины будет значительно удобнее, если будет реализовано дополнительное освещение. Остановимся на тюнинге интерьера, а в частности, как установить подсветку для ног передних и задних пассажиров в Lada Kalina. Установка освещения для ног водителя и пассажира

Потребуется: светодиодная лента (общая длина 3 метра). Цена 600р. провода (несколько метров). улолки (2шт). Подсветка пола водителя. Закрепляем LED ленту на двухсторонний скотч, либо используем пластиковый кабель канал, который крепится саморезами. Место крепления – кожух рулевой колонки и низ торпедо. Подсветка пола водителя калиныПодсветка пола водителя калины

Подсветка пола переднего пассажира. По аналогии закрепляем светодиодную ленту под бардачком. Подсветка пола переднего пассажира калиныПодсветка пола переднего пассажира калины

Кстати, для подсветки также можно использовать плафон освещения бардачка, который удобнее всего установить на боковую облицовку торпедо. А чтобы освещение было ярким, установить вместо обычной лампочки – светодиодную. Установка подсветка пола (ног) в КалинеУстановка подсветка пола (ног) в КалинеУстановка подсветка пола (ног) в Калине

Подсветка ног задних пассажиров. Тут удобнее всего источник света приклеивать на уголки, которые в свою очередь закрепляется на воздуховодах. Отметим, что снимать сиденья для этого совсем не обязательно, достаточно их просто сдвинуть максимально вперед. Подсветка ног задних пассажиров калиныПодсветка ног задних пассажиров калиныПодсветка ног задних пассажиров калины Подключение подсветки пола в Калине

Подключение массы (выбрать нужный): С любой ближайшей точки кузова, если хотите, чтобы подсветка включалась в ручном режиме, через тумблер. К концевикам двери, если нужно, чтобы подсветка включалась, когда открывается дверь. Чтобы не тянуть провод из двери (как мы это делали при установке подогрева зеркал), можно подцепиться к бело-голубому проводу под порогом левой двери. А под порогом правой двери – красно-коричневому.

Подключение +12В (выбрать нужный): Плюс от габаритов (+12В появляется после включения подсветки в салоне). Взять его можно с колодки магнитолы, разъем А6. Либо от прикуривателя (белый провод), но для этого придется снять центральный тоннель Калины. Постоянный плюс (+12В) с красного провода замка зажигания или плафона на потолке. Плюс после включения зажигания с замка зажигания, толстый синий провод с черной полоской (возле провода написано “15”). Провода протягивать лучше под ковролином. Если будете укладывать поверх, тогда проследите, чтобы они не мешались в ногах и не были порваны при движении сидений.

Мы рекомендуем подключать подсветку пола Калины к плафону салона. Провода протягиваем по стойке ветрового стекла и припаиваем провода сразу к контактам, на которых сама лампочка сидит, иначе работа в трёх режимах не получится. массу к зеленому проводу. +12В к красному.

Видео — как сделать подогрев зеркал

Поход в магазин: итак, нам понадобятся:

1. Зеркальные элементы с обогревом – 2 шт. 2. Реле 4-х контактное – 1 шт. 3. Кнопка – 1 шт. 4. Разъем подключения реле – 1 шт. 5. Разъем подключения кнопки – 1 шт. 6. «Крокодилы» — 6 шт. 7. Разъемы маленькие (как на колонках) – 15 шт. 8. Кабель силовой – 8 м. 9. Термоусадочные трубки – (маленький набор). 10. Изолента. 11. Нейлоновые стяжки – 30 шт. 12. Пистоны (если сломаются при снятии дверных карт). – 5 шт.

Необходимый инструмент:

1. Отвертка крестовая. 2. Отвертка шлицевая – тонкая, длинная (для разбора зеркал). 3. Плоскогубцы маленькие (для обжимки разъемов). 4. Кусачки. 5. Ножницы. 6. Нож. 7. Смазка WD-40. 8. Ветошь. 9. Кусок жесткой медной проволки (протаскивать провода).

Приступаем к установке зеркальных элементов с обогревом:

1. Снимаем зеркала с дверей. Да, лучше снять. Получится аккуратнее, быстрее. За одно можно восстановить сгибательную функцию (у меня зеркала закисли и не складывались). Для снятия зеркала нам нужно снять декоративную пластиковую накладку из которой торчит рычажок управления зеркальным элементом (накладка на защелках, просто тянем на себя). Потом снимаем стопорное кольцо и откручиваем 3 болта.
Внимание! Последний болт откручиваем придерживая зеркало рукой, иначе ба-бах.
2. Для демонтажа старых зеркальных элементов поворачиваем зеркальный элемент максимально в любую сторону, чтобы появился зазор, куда можно будет вставить отвертку. Наша задача поддеть фиксаторы зеркального элемента. Отщелкиваем все фиксаторы и отделяем старый зеркальный элемент.

3. Берем кабель, делим пополам. К проводам приделываем разъемы для подключения к новому зеркальному элементу. Обязательно используем термоусадочные трубки. 4. Просовываем провод в технологические отверстия корпуса зеркала. Прикладываем зеркальный элемент «на родину». Слегка надавливаем до щелчка. Убеждаемся, что элемент сел на место. 5. Проделываем ту же процедуру со вторым зеркалом. Внимание! Настоятельно рекомендую попробовать соединить все провода согласно схеме «на коленях», убедиться, что вы разобрались в схеме, и понимаете, что и куда подключать! Убеждаемся, что зеркала греют!

Идем далее. 6. Прикручиваем зеркала к дверям в обратном порядке демонтажа. Один провод надрезаем и прижимаем болтом к оголенной части двери. Так мы получим массу.

7. Снимаем дверные карты (обшивку). Смотрите статьи в интернете или в книгах. Ничего сложного нет. 8. Продеваем провод сквозь технологические отверстия в двери. Отключаем колодку проводов между дверью и кузовом (поворачиваем кольцо и тянем на себя). Наша задача просунуть провод в резиновую гофру. Если делать по уму, то надо заготовить маленькие разъемы, установить их в колодке, подключить провода и т. д., но мне было лень… Я вытащил провод сбоку от колодки и засунул его в гофру с помощью твердой медной проволки. Гофру лучше отделить от кузова, будет удобнее. Да, еще откручиваем один винт в пластиковой накладке рядом с отверстием в кузове (внутри салона, поймете…). Край гофры, который заходит в салон я надрезал и вытащил через разрез провода. Сразу следует отметить, что из водительской двери у нас выйдут 2 провода, а из пассажирской один. Дело в том, что я массу на реле вывел с двери, по идее можно с любого места, по желанию.

Читайте также: