Zgw мерседес что это такое

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Система полного привода 4MATIC Как работает?

система 4matic

4 матик мерседес дополнительная опция управления автомобилем. Без которой не обойтись на дороге зимой и в условиях нестабильного дорожного покрытия. Mercedes оснащенный полным приводом поможет добраться из пункта А в пункт Б вовремя, и не прибегая к услугам эвакуатора в случае, если машина попала в снегопад.

История(I)

система 4 matic+

4матик работает по принципу распределения крутящей силы мотора отдельно на каждую ось машины. Технология 4матик сконструирована фирмой Мерседес вместе с Стейр Даймлер Паш, компанией, которая собирала Гелендвагены в Австрии. Управление четырьмя колесами сразу работает в паре с АКП. Опция доступна для седанов, хэтчбэков, внедорожных и коммерческих машин (Вито и Виано).

В конце 2016 г Мерседес Бенц запустила в серийную продажу систему 4матик плюс. Здесь появилась возможность отключить привод на 4 колеса и подключить его только на 2 задних.

История 4 матик состоит из 5 сменившихся серий. Первые прототипы системы 4matic появились в 1904 г и были тестированы Паулем Даймлером. Первый грузовой малотоннажный автомобиль был выпущен в 1907 г. Масштабный выпуск автомобилей, оснащенных управлением 4-мя колесами начался с 1951 г с грузовика для фермеров Unimog.

Официально 4 матик был представлен компанией Мерседес в Германии в 1985 г. Эта система была установлена на Мерседес *кабан* и 300Е в 124 кузове. Блокировка межосевого дифференциала направляет крутящее усилие 30% на переднюю ось машины и 70% на заднюю ось авто. Усилие силового агрегата делится на 2 задних колеса поровну. Передний дифференциал остался незанятым для увеличения стабильности и повышения характеристик безопасности автомобиля.

Муфты блокируют дифференциал, они включаются гидравлическим приводом. Система управляется бортовым компьютером снимает показания датчиков скорости, ABS и движений рулевым колесом.

В 80-ых система работала в трех режимах

  1. 2 дифференциала отключены
  2. межосевой дифференциал блокируется
  3. все дифференциалы заблокированы

При нажатии педали тормоза с обоих дифференциалов блокировка снимается. Крутящий момент двигателя передававшийся на оси в соотношении 30/70 был ориентирован на быстрый и уверенный разгон автомобиля. Дрифтить когда подключены обе пары колес — невозможно.

История(II)

4 матик система

В конце 80-ых полный привод был доступен как опция для всех В124 с дизельными и бензиновыми моторами объёмом 2,6 и 3 литра. Вторая серия 4matic применялась на Mercedes в кузове В210 с конца 90-ых. Режим 4matic была в комплекте с незанятым дифференциалом, функция контроля тяги имитировала блокирование межосевого дифференциала. Система ЕТС контролировала, антипробуксовку. Функцией ЕТС оборудовались только автомобили с левым рулем.

Третья вариация режима 4matic появилась в 2002 г, и был представлена для кузовов В203, В211 и В220. Бортовой компьютер контролировал курсовую устойчивость и управлял тяговым усилием. Четвертый вариант системы 4 матик был установлен на автомобилях S класса с 2006г.

В 2014 г последнее поколение полного привода впервые было использовано на моделях

  • CLA 45
  • GL 500

Привод является не постоянным, а подключаемым по необходимости, что значительно уменьшает расход топлива почти на 18%.
Система 4matic плюс установленная в кузове В213 АМГ, состоит из муфты с несколькими дисками, управляемая электроприводом, отключает силовое давление на переднюю колесную пару, когда это необходимо.

Как работает 4matic

Режим 4matic создана для бескомпромиссного движения по снегу, песку, льду и гравию. При ее использовании уменьшается крен на поворотах. Быстрее набирается разгон и хватает мощности мотора для буксировки прицепа или другого автомобиля. Система ЕСП и функция контроля тягового усилия силового агрегата работают как вспомогательные элементы полного привода.

Распределение крутящего момента программой ЕТС ориентируется на данные датчиков:

  • АБС ( антипробуксовочной системы)
  • функции поддержания постоянной скорости при спуске с горы

Затем она распределяет усилие на каждое колесо отдельно в условиях нестабильного дорожного покрытия.

3 серия

3-я серия привода на все 4 колеса распределяет момент для седанов и легких джипов в соотношении 40 на переднюю колесную пару и 60% крутящего момента на заднюю. Для внедорожников 50 на 50. Для бизнес класса и коммерческих автомобилей 45 на 55.Для седанов АМГ 33 на 67.

Система 4matic 3 серии работает в паре с: автоматической трансмиссией, карданным валом, распределяющим свое усилие на перед автомобиля, раздаточной коробки, передачей усилия карданного вала на заднюю колесную пару, первой передачей, переднего и заднего меж колёсного дифференциала, полуоси задних двух колес.

Раздаточная коробка выполняет главную функцию в системе полного привода мерседес бенц, она осуществляет распределение необходимого усилия крутящего момента силового агрегата автомобиля. Она управляет редуктором, который выполняет роль несимметричного межосевого дифференциала, шестеренками в форме цилиндров, и валами привода. Редуктор работает в паре с приводным валом. Задний вал приводится в действие при помощи солнечной шестерни. Передний вал пустой внутри. Он работает в паре с солнечной шестеренкой меньшего объёма и соединен с карданным валом передней оси.

4 серия

4 серия 4 матик функционирует вместе с цилиндрическим дифференциалом, он блокируется фрикционом с двумя дисками. Распределение крутящего момента двигателя 45% на переднюю ось и 55% на заднюю. При набирании скорости автомобилем, проезжающим дорогу, покрытую льдом. Блокировка межосевого дифференциала осуществляется фрикционом, который выравнивает и стабилизирует кузов мерседес.

Фрикцион может пробуксовывать в поворотах если разница в дифференциалах передней и задней оси машины превышает 45 ньютон/метров. Покрышки при этом не шлифуют дорожное покрытие. Такое управление в этот период выполняет функция 4ЕТС при помощи давления на тормозные диски.

  • ESP
  • ASR
  • 4ETS

в управлении кузовом мерседес в критических ситуациях добавляют крутящего момента силовому агрегату. 4 поколение полного привода впервые было установлено на кузов В204 мерседес.

5 серия

5 серия полного привода работает в паре с мотором, установленным в капоте поперек. 4 матик пятой серии подключается только по необходимости (что существенно экономит горючее). Если для прохождения определенного участка мерседесу достаточно привода на переднюю ось, то нет рациональности в использовании всего привода. При пробуксовке колес мгновенно подключается система управления всеми 4-мя колесами одновременно. Как только автомобиль стабилизировался электропривод отключает передачу крутящего момента на задние колеса. Полный привод стабилизирует крены кузова машины до того момента как вмешиваются вспомогательные системы ESP и 4ETS.

Блок управления PTU добавляет мощности на заднюю колесную пару. Он является частью АКП-робот 7-Г троник с двойным мокрым сцеплением. Этот блок небольшого размера, за счет этого снизился общий вес авто. При отсутствии критических и аварийных ситуация крутящий момент распределяется по осям пополам.

  • При набирании скорости 60/40
  • прохождении извилистой дороги 50/50
  • потере сцепления с дорожным покрытием передней колесной пары 10/90
  • при экстренном торможении 100/0

Так что же это такое 4matic?

кнопки 4 матик

Эта система полного привода повышающая стабильность движения при любых условиях езды и состоянии дороги даже при угрозе ДТП. Но нужно все время помнить о том, что даже самая умная дополнительная опция управления спортивным характером автомобиля с разгрузкой водителя в ежедневных и критических ситуациях. С большими плюсами в безопасности машины. С дополнительной тягой и стабильностью движения по нестабильному дорожному покрытию. 4 матик не может выйти за пределы физических границ.

Видео на YouTube:

MERCEDES-BENZ GLB. Проблемы за 4 млн.рублей

Позиционируется он как семейный кроссовер , прежде всего. Хотя объективных конкурентов у него и нет .

Новый подкласс - по размеру приближается к GLC, имеет 7 мест и дешевле при этом.

Так что же мы имеем?

Для начала, скажу цены - начало лежит в районе 3-3,5 млн.рублей:

В минимальных комплектациях автомобиль будет выглядеть уже не так презентабельно, как на первом фото. У вас будут 17" дюймовые колесные диски с простым дизайном, бампера будут выполнены также достаточно просто.

В общем то, всё будет говорить о том, что Вы не доплатили.

Впрочем, вряд ли это недостаток. Скорее вопрос финансовый. Остальные версии и цены:

На самом деле, как автомобиль - задумка неплохая. Особенно в условиях кризиса.

По сути - базовые комплектации GLB по цене пересекаются с топовыми у масс-маркет кроссоверов (Volkswagen Tiguan, Hyundai Santa Fe, KIA Sorento, Toyota RAV4)

И плюсы здесь естественно есть:

1. Довольно крупный автомобиль - больше, чем X1 и подобные

2. Ездовые качества на достойном уровне - на дороге ощущается легковым и довольно невесомым. Комфортно в целом.

3. Имиджевый

4. Довольно симпатичный, особенно в интерьере:

Амбиентная подсветка ночью и завораживает, и немного отвлекает. Благо можно регулировать яркость.

5. Мультимедийная система MBUX - одна из лучших в автоиндустрии, да и в целом электроника хороша.

6. Хорошая эффективность двигателей.

В чем подвох?

В тенденции качества. Она, увы не положительная, как и по другому модельному ряду.

Каждый из Вас, может прийти в ближайший дилерский центр и убедиться в следующих вещах:

1. Хлипкость деталей

Блок климат-контроля, дефлекторы, мультимедийный экран - всё шатается при простых прикосновениях. Местами поскрипывает.

Дверные карты - довольно тонкие и гулкие.

В целом качество оформления многих деталей салона вызывает вопросы. Особенно, когда видишь логотип на руле.

2. Странная анатомия кресел

Их материал - экокожа и ткань/алькантара - в целом приятны, хотя долговечность под вопросом. Но не суть.

Они просто жесткие. Напоминают табуретку. Негативно отразится в поездках на дальние расстояния. Хотя сама геометрия неплоха.

Регулировок сидений также может не хватить. Например, высокорослым людям.

3. Неоднородное качество автомобилей

Наверное, этот пункт заслуживает первого места.

Дело в том, что невозможно предугадать, какой "косяк" может проявиться. Некоторые владельцы уже столкнулись с:

1. Заменой коробки передач целиком. К слову, стоит новый для Мерседеса "робот".

2. Некорректная работа систем безопасности. У кого-то это датчики предупреждения столкновения, у кого-то ESP

3. Замена элементов подвески. Например, амортизаторов.

4. Неработающая Webasto.

5. Некорректная работа мультимедийной системы - однажды экран просто перестает включаться - Вы едете без спидометра, тахометра, музыки, навигации и прочего.

И этот список расширяется непрерывно.

Что очевидно - в расход идут нервы владельцев:

Внезапная поломка - Вы звоните дилеру, приезжаете туда, Вам либо отказывают в гарантии, либо соглашаются на неё и не могут решить проблему месяцами.

При этом, манера общения и прочее - на уровне АвтоВаза. О владельцах, в большинстве случаев никто не думает.

Последнее время часто хозяева новых Мерседесов судятся с дилерами.

Ощущаем дух Гелика в кроссовере Mercedes-Benz GLB

Немецкие цены стартуют с 38 тысяч евро за пустой переднеприводный GLB 200 с галогенками. Он почти на шесть тысяч дороже базового GLA 200, который в России стоит 2,2 млн рублей. Наши ценники будут озвучены через пару месяцев, а живые машины появятся к лету.

В камуфляже Mercedes-Benz GLB казался миниатюрным G-классом благодаря малому наклону лобового стекла и высокой крыше. Товарный напоминает скорее о GLK, снятом с производства пять лет назад. Правда, цельности образа, на мой взгляд, вредит стилистически неоправданный излом подоконной линии. Не хватает и единого настроения: спереди GLB лаконичен, сзади чересчур игрив. Тем не менее вживую, метров с пяти, он как минимум самобытен и не копирует старший GLC, который всего на 35 мм длиннее. Да и конструктивно они далеки, потому что у GLB мотор стоит поперёк. Это самый крупный автомобиль на платформе А-класса.

Идея не просто в том, чтобы встроить некую среднюю модель между кроссоверами GLA и GLC. У GLB сугубо семейная целевая аудитория. Отсюда и высокий потолок, и вертикальная задняя стенка. Любую версию можно заказать семиместной. При этом в багажнике останется 130 литров ― на пару чемоданчиков из ручной клади. По два крепления Isofix установлены на диване и третьем ряду. Кроме того, в переднее правое сиденье встроен умный датчик: в случае установки детского кресла спинкой вперёд подушка безопасности должна отключиться сама. То есть на борту могут правильно разместиться пять малолетних детей! Ну или четверо с родителями.

При этом третий ряд оборудован шторками безопасности и преднатяжителями ремней. Там есть подстаканники и гнёзда USB-C. Однако сажать на галёрку можно лишь лиц ростом до 169 см — читай, детей не старше 15. И даже в этом случае сидящим перед ними придётся потесниться, благо диван перемещается на 14 см, меняется и положение спинок.

В дизайне передней панели тоже минимум легкомысленности, а серебристую поперечину перед правым пассажиром легко принять за поручень. Но нет, это всё-таки не G-класс. И посадка ближе к легковой ― во всяком случае в жёстких спортивных креслах, установленных на тестовых машинах. Эргономические недостатки знакомы по А-классу: так же задрана подножка для левой ноги, а тачпад на тоннеле случайно попадает под руку. Зато небольшое лобовое стекло чистится почти полностью: левая щётка доходит почти до стойки, правая заходит в угол со своей стороны.

Подход к линейке силовых агрегатов можно назвать внедорожным. Из всех мерседесовских компактов только для GLB в России будет доступен дизель в двух вариантах форсировки: 150 л.с. (200 d) и 190 (220 d). Обе модификации полноприводны. В Европе доступен и бюджетный вариант 180 d мощностью всего 116 л.с. Единственной ведущей осью довольствуется только базовый бензиновый GLB 200, который наверняка дефорсируют с европейских 163 сил до 150. Точной информации надо подождать до июньского старта продаж. Кроме того, в гамме есть 250 4MATIC (224 л.с.) и 306-сильный Mercedes-AMG GLB 35. На нём я тоже прокатился, но сначала ― о более рыночных версиях.

Обутый в 20-дюймовые шины Bridgestone Alenza 001 кроссовер GLB 250 4MATIC едет вполне по-мерседесовски. Разгон напорист и точен, лишь иногда «робот» с двумя сцеплениями берёт мини-паузу на раздумья, какую из восьми ступеней включить. Плавная раскачка на волнах сочетается с плотной упругостью адаптивных амортизаторов на весомых кочках. Машина демонстрирует отличное сцепление с асфальтом, взаимодействие с прогрессивно нарезанной базовой рулевой рейкой не вызывает ни одного вопроса.

Однако GLB 200 d 4MATIC ещё лучше. Ласковой, сглаженной тяги хватает почти всегда, потому и «робот» совсем покладист. Дизель слышен только при разгоне, а в остальном он даже тише посапывающего наддувом бензинового мотора. И в целом акустический комфорт приличен. Демпферы подвески здесь тоже адаптивны (это опция для всех версий), но раскачку гасят эффективнее ― можно не бояться, что маленьких пассажиров укачает. А 19-дюймовый Michelin Latitude Sport 3 позволяет и пошустрить в поворотах, и не чувствовать себя беспомощно на лёгком бездорожье.

Вне асфальта помогает продуманная геометрия кузова с плоским днищем и короткими свесами, хотя вместо заявленных 20 см клиренса мои измерения показали только 19. Но ограничивает прежде всего понимание, что в трансмиссии трудится «робот», способный спасовать при больших нагрузках. В помощь полноприводным модификациям ― пакет Offroad Technik, с ассистентом спуска и спецрежимом силового агрегата. Настроен он здорово: GLB легко карабкается в 50-процентный уклон, причём заявленный предел ― 70%!

Быстрейший в семействе GLB 35 может показаться спокойным тем, кто знаком с «сорок пятой» серией компактных AMG-машин. Хлопки выхлопа приглушены, подвеска не совсем уж зубодробительна, а неострый руль затяжелён в меру. Даже с лонч-контроля GLB стартует с заминкой. Однако на фоне «гражданских» версий впечатляет и эластичность, и держак низкопрофильных покрышек. А как хороши дополнительные пульты управления ездовыми режимами на руле!

Цены обещают объявить в начале 2020 года, но едва ли они окажутся заметно ниже трёх миллионов рублей. Прямые аналогии провести сложно: GLB попадает как бы между Audi Q3 и Q5 или BMW X1 и X3. В пользу Мерседеса может сыграть семиместность, но аскеза заднего пассажирского пространства кого-то отпугнет. Главный козырь ― это всё же дизайн с внедорожными G-мотивами. Признайтесь, ведь вы хотите ездить на «грозной» машине?

12 вещей, которые знают только владельцы Mercedes

12 вещей, которые знают только владельцы Mercedes

Нога на ручнике, автоматический паркинг при открытой двери, коробка передач на руле и многие другие примочки знакомы только автовладельцам автомобилей Mercedes.

Мы собрали для вас 12 вещей, которые известны лишь истинным ценителям этого бренда.

12 вещей, которые знают только владельцы Mercedes

1. Только поклонники, владельцы и истинные ценители определят, где настоящий автомобиль AMG

Многие владельцы Mercedes любят крепить на кузов шильдик AMG, а также оснащать автомобиль AMG обвесом и спортивными колесами. Но только истинные знатоки Mercedes знают, что не каждый автомобиль с характерным логотипом является настоящим AMG.

2. Только владельцы Mercedes знают, каково нажимать на ручник ногой

До того как в автомобилях Mercedes, как и во многих современных авто, появился электронный стояночный тормоз, автомобили этой марки были одними из немногих, которые оснащались ножным ручником. Стояночный тормоз в этих машинах приводился в действие с помощью дополнительной педали, которую можно найти слева в пространстве для ног водителя (для автомобилей с левым расположением руля). Механика этой педали полностью соответствует классическому ручнику.

3. Ваш рычаг селектора автоматической коробки передач находится на руле

Как и в старых американских автомобилях, с 2010 года Mercedes стал размещать на своих автомобилях ручку переключения АКПП на рулевом колесе, отказавшись от ее использования на консоли между передними сиденьями. Однако это коснулось не всех автомобилей, а преимущественно легковых машин.

Для тех, кто впервые сел за руль Mercedes с таким селектором автоматической коробки передач, обычно первое время непривычно переключать передачи на рычаге, расположенном под рулевым колесом. Многие машинально ищут селектор переключения АКПП рукой в привычном месте – между передними сиденьями. Но со временем эта привычка уходит, и водители начинают для себя отмечать, что рычаг переключения под рулем намного удобнее.

4. Стеклоочистители и указатели поворотов включаются одним рычагом под рулевым колесом

Вот еще одна особенность автомобилей Mercedes. Если вы впервые пересели на Mercedes с другой марки автомобиля, то вам поначалу будет дико, как переключаются стеклоочистители и указатели поворотов, поскольку, в отличие от других машин, во многих автомобилях Mercedes эти функции включаются с помощью одного рычага. Если же вы перепутаете, переключив другой рычаг, то можете случайно переключить АКПП. Так что не удивляйтесь, когда, желая включить дворники, вы обнаружите, что едете назад.

5. Владельцы Mercedes панически боятся, что кто-то украдет трехконечный логотип с их машины

У многих автомобилей (даже современных) на капоте есть оригинальный трехконечный значок Mercedes. Только владельцы таких автомобилей знают, каково это – каждый день испытывать страх, что кто-то позарится на этот фирменный логотип. И надо признать, опасения владельцев Mercedes не напрасны.

По статистике, подобные кражи случаются довольно-таки часто. Кстати, этот трехконечный знак символизирует три элемента: воду, землю и воздух. Готтлиб Даймлер (сооснователь Mercedes) хотел создать двигатели для автомобилей, кораблей и самолетов.

6. Если вы слышали о лосином тесте, то предпочитаете не покупать старый А-класс

Лосиный тест, который имитирует выход на дорогу лося, тесно связан с историей автомобилей Mercedes A-класса. Напомним, что во время этого теста проверяется управляемость автомобиля в случае необходимости экстренного объезда препятствия на дороге. Чаще всего подобный маневр необходим, если на дорогу выбежал лось или другое животное. Когда в 1997 году шведский журнал провел подобный тест с автомобилем Mercedes A-класса, во время испытания машина перевернулась, оказавшись на дороге на крыше. Это был провал безопасности Mercedes.

С тех пор много воды утекло, но история с провальным тестом до сих пор на слуху у многих. Поэтому Mercedes придумал систему стабилизации ESP, которой сегодня пользуется весь мир. В итоге безопасными стали не только автомобили A-класса, но и весь модельный ряд компании.

7. Не каждый Mercedes E-класса – такси

В Германии уже давно Mercedes E-класса ассоциируется с такси. Дело в том, что долгое время большинство автомобилей, используемых в такси на территории Германии, – это E-класс. В нашей стране из-за дороговизны такие автомобили такси используются только в люкс-таксопарках, и то преимущественно в крупных городах. Тем не мене многие автолюбители, решившие приобрести подержанный Е-класс, опасаются купить такси. Эту машину в нашей стране так же боятся, как и Hyundai Solaris или Renault Logan.

8. Только владельцы автомобилей Mercedes знают, что цифры 63 на модели AMG не означают объем двигателя

Обычно автомобили AMG украшают числовым шильдиком, который сегодня ничего не говорит об объеме двигателя, в отличие от старых обозначений, когда цифры почти всегда указывали, сколько литров объем AMG-мотора. Сегодня же, например, AMG E63 не говорит о том, что под капотом автомобиля находится 6,3-литровый двигатель. На самом деле в 63-х моделях AMG устанавливается двигатель V8 объемом 6208 куб. см. Единственным исключением является модель SLS AMG GT3, которая на самом деле оснащена 6,3-литровым двигателем.

9. Автомобили Mercedes очень сложно спроектированы

Внешняя красота и простота автомобилей Mercedes обманчива. На самом деле все автомобили Mercedes, особенно модели линейки AMG, очень сложны технически.

Каждая система в автомобилях этой марки представляет собой высокотехнологичные решения, от которых кругом идет голова даже у самых опытных автомехаников.

10. Только водители Mercedes знают, как быстро могут обесцениваться автомобили

Вы переживаете, что ваш автомобиль подешевел за три года на 30%? Успокойтесь. Вам не о чем беспокоиться. Переживать на самом деле нужно владельцам автомобилей Mercedes, которые умеют обесцениваться на рынке очень и очень быстро. Например, некоторые модели этой марки могут подешеветь на 50-60% всего за 2 года. Есть даже такие экземпляры, которые в 5-летнем возрасте уже потеряли 80% своей цены.

11. Автомобили Mercedes вызывают у всех участников дорожного движения зависть

Нет, наверное, ни одного такого другого автомобиля в мире, как Mercedes, который вызывал бы у всех участников дорожного движения такую дикую зависть. Поверьте, даже об автомобилях Lexus, Lamborgini, Ferrari и других не мечтают так сильно, как о Mercedes. Только владельцы Mercedes постоянно ловят на себе завистливые взгляды других водителей и пешеходов. Вы даже не представляете, сколько злости льется на владельцев Mercedes.

И не из-за того, что многие из них позволяют себе вольности на дороге и агрессивное поведение. Поверьте, среди владельцев BMW больше агрессивных водителей. Тем не менее чаще всего зависть на дороге ощущают именно владельцы Mercedes, которым часто сигналят, подрезают и т. д. Сами понимаете из-за чего.

12. Нелогичная взаимозависимость систем

Многие системы в Mercedes – это верх совершенства технологий в автопромышленности. Компания Mercedes все время является законодателем новых технологий в автомире, которые со временем начинают применяться многими автомобильными компаниями. Так что не удивляйтесь, что даже самые дешевые модели Mercedes нашпигованы огромным количеством технологий, которые раньше можно было увидеть либо в военной, либо в космической технике. Но не все так просто. Многие системы в автомобилях немецкого бренда работают как-то невзаимосвязанно.

Например, в некоторых автомобилях камера заднего вида не включается, если в машине выключено радио. Или также в некоторых машинах, если вы опустите заднее сиденье, то подголовник переднего сиденья выдвинется на максимальную высоту. Есть еще одна вещь, которая очень раздражает автовладельцев Mercedes. Откройте переднюю дверь со стороны водителя, и, если вы едете менее 8 км/час, автоматическая коробка автоматически встанет на паркинг. Это очень бесит многих водителей.

Особенно тогда, когда вам необходимо припарковаться задним ходом в ограниченном пространстве, в котором для оптимального обзора необходимо открыть дверь и высунуть голову из машины. Многие думают, что эту систему, включающую автоматически паркинг при открытой двери, изобрели те, кто изобрел верблюдов.

В один прекрасный день владелец автомобиля Мерседес-Бенц может столкнуться с появлением ошибки PRE-SAFE Функционирование ограничено. Возникает вопрос, а что это такое PRE-SAFE?

PRE-SAFE Функционирование ограничено - Mercedes-Benz

PRE-SAFE – это система для превентивной защиты водителя и пассажиров. В переводе с английского на русский язык означает «предварительная безопасность».

Система PRE-SAFE® – это комбинационный набор элементов активной и пассивной безопасности. Ремни и подушки безопасности помогут обеспечить защиту водителя и пассажиров более эффективно при взаимодействии с такими системами активной безопасности, как система помощи водителю и система экстренного торможения.

Система PRE-SAFE® беспрерывно анализирует данные, которые передаются от датчиков, в частности, от электронной системы стабилизации ESP® и системы экстренного торможения BAS. Благодаря этому она способна распознавать, например, ситуации сильной избыточной либо недостаточной поворачиваемости (сноса и заноса), а также ситуации экстренного торможения.

Данная функция способна заблаговременно распознавать критические ситуации, возникающие на дороге и принимать упреждающие меры для защиты водителя и пассажиров, в случае появления угрозы аварии. Например, активировать на передних сиденьях реверсивные преднатяжители ремней безопасности или автоматически поднять опущенные боковые стекла.

Система PRE-SAFE® обладает следующей функциональностью:

  • Повышение безопасности водителя и пассажиров за счет активации защитных механизмов;
  • Защита водителя и пассажиров от случайных предметов, которые могут залететь в салон снаружи;
  • Оптимизация защитного действия ремней и подушек безопасности в зависимости от типа автомобиля и остального его оборудования;
  • Только в сочетании с пакетом активных систем помощи водителю Plus.

PRE-SAFE Функционирование ограничено – возникновение ошибки

Если загорелась ошибка PRE-SAFE Функционирование ограничено, См. «Руководство» на автомобиле Mercedes-Benz, то следует обратиться к официальному дилеру. Причин у ошибки может быть множество, поэтому необходима тщательная диагностика.

Pre safe функционирование ограничено мерседес

То это значит, что нужно, когда будет время, обратиться к дилеру, если конечно она появиться вновь, после того как её убрали с дисплее нажатием кнопки «ОК».

То тут вообще нет проблем, и ехать никуда не надо.)

Вот тогда, это самое руководство настоятельно рекомендует СРОЧНО!

обратиться к дилеру.

Вот тут подробности:

Общее описание системы

Система PRE-SAFE (система превентивной безопасности пассажиров) включает в себя следующие функции:

* Реверсивный натяжитель ремня безопасности для водителя и переднего пассажира

* Установка положения сиденья переднего пассажира

* Автоматическое закрывание подъемно-/сдвижного люка (SHD).

Система PRE-SAFE активируется в критических дорожных ситуациях (движение вперед), в ситуации, которая потенциально может завершиться аварией. Функции, которые активируются фактически перед аварией (см. список функций вверху), должны создать оптимальные условия перед ожидаемым столкновением.


Следующие блоки управления и элементы являются активными участниками функционирования системы:

* Блок управления системой удержания пассажиров ARCADE Airbag (N2/11)

* Блок управления ESP (N30/4)

* Реверсивный натяжитель ремня безопасности водителя (A76)

* Реверсивный натяжитель ремня безопасности переднего пассажира (A76/1)

Функционирование системы

Условия для работы системы

* Скорость автомобиля v > 30 км/ч и движение автомобиля вперед

Критические состояния движения автомобиля, при которых система PRE-SAFE срабатывает:

* Аварийное торможение, при котором срабатывает тормозной ассистент (BAS)

* Избыточная поворачиваемость (Querdynamik) определяется по: углу поворота рулевого колеса, угла заноса, поперечному ускорению, частоте вращения колес

* Недостаточная поворачиваемость (Querdynamik) определяется по: углу поворота рулевого колеса, угла заноса, поперечному ускорению, частоте вращения колес

* Критическое состояние движения автомобиля принимается во внимание при движении вперед и задним ходом.

* Информация «Задняя передача ВКЛ » посылается электронным модулем выбора передач EWM (N15/5).

Логика срабатывания системы PRE-SAFE интегрируется в оба реверсивных натяжителя ремня безопасности (A76, A76/1), то есть оба реверсивных натяжителя ремня принимают и передают одинаковые сигналы по шине передачи данных CAN-C, которые необходимы для срабатывания и реализации функций системы PRE-SAFE. В зависимости от того, какая ситуация распознана системой PRE-SAFE, аварийное торможение (Langsdynamik) или занос автомобиля (Querdynamik), различается режим работы реверсивных натяжителей ремня безопасности переднего левого/переднего правого (A76, A76/1).

Аварийное торможение (продольная динамика)

Переданные блоком управления ESP (N30/4) данные дают команду реверсивным натяжителям ремней безопасности переднему левому/переднему правому (A76, A76/1), выполнить соответствующие функции системы PRE-SAFE:

1. Натяжение ремня безопасности

* Оба ремня безопасности водителя-/переднего пассажира застегнуты

* Сиденье переднего пассажира распознается как занятое (сигнал по шине передачи данных CAN-C от блока управления ARCADE Airbag (N2/11)).

2. Подготовка сиденья переднего пассажира к возможным перемещениям

Следующие установки сиденья должны быть занормированы:

– Продольная установка и установка уровня

– Наклон спинки сиденья

– Реверсивные натяжители ремней безопасности передний левый/правый (A76, A76/1) циклически посылают информацию о готовности по шине передачи данных CAN-C на центральный интерфейс ZGW (N93), а от него по шине передачи данных CAN-B на блок управления сиденьем переднего пассажира с функцией памяти (N32/2)

Система безопасности Pre-Safe

Одной из последних новинок в области безопасности стала система Pre-Safe, предложенная германским концерном DaimlerChrysler. Как это понятно из назва­ния, она работает на упреждение столкно­вения.

На сегодняшний день ею оснащены автомобили марки Mercedes-Benz седан S-класса и купе CL. Машины оборудованы тремя дистанционными датчиками, рабо­тающими по принципу радара. Два из них, с частотой 24 ГГц, размещены в переднем бампере и обслуживают зону до 30 м с уг­ловой разверткой до 80°. Еще один, ра­ботающий на частоте 77 ГГц— в решетке радиатора. Он «сверлит» пространство перед автомобилем на расстояние 150 м с разверткой в 9°.

Показания датчиков поступают в блок управления системы. Когда расстояние до препятствия — например следующе­го перед вами автомобиля — сокраща­ется до опасной величины, на приборной панели загорается красный предупреж­дающий сигнал. Если автомобиль впере­ди вас резко начинает снижать скорость, то дополнительно раздастся звуковой сиг­нал. Одновременно Pre-Safe рассчитыва­ет давление в тормозной системе, необхо­димое для предотвращения столкновения. При нажатии педали тормоза в процесс включается еще один электронный помощ­ник — Brake Assist PLUS (BAS PLUS). Однако как показывает практика, водители не сра­зу реагируют на предупреждающие свето­вые и звуковые сигналы, даже многократно повторенные. Для особо невнимательных системой предусматривается автономное торможение автомобиля с коэффициентом замедления до 0,4 д. За 2,6 с до расчетно­го момента столкновения, определенного блоком управления, срабатывает световая и звуковая сигнализация, напоминающая о возможном ДТП. Если водитель по-прежнему не реагирует, еще через секунду Pre-Safe берет ситуацию под свой контроль и уже серьезно вмешивается в управ­ление автомобилем. Производится частичное торможение. Система дает водителю еще секунду для осознания ситуации. Если он резко не затормозит, Pre-Safe предпри­мет меры для снижения на 40 % уровня воз­можных последствий столкновения.

PRE-SAFE — Форум официального клуба Мерседес в России — Mercedes-Benz Club Russia


Система City Safety от Volvo использует в своей работе лидар. В отличие мерседес система pre safe других превентивных систем City Safety не предупреждает водителя о вероятном столкновении. Система срабатывает достаточно поздно и грубо, чтобы водители не полагались на нее в каждой дорожной ситуации. Система City Safety представлена следующими превентивными функциями: Действие автомобиль приближается к препятствию со скоростью, которая может привести к аварии; Водитель не реагирует на препятствие подготовка тормозной системы к мерседес система pre safe активация насоса на несколько сотых долей секунды, подведение колодок к дискам ; уменьшение величины крутящего момента с помощью блока управления двигателем водитель не реагирует на препятствие автоматическое торможение водитель реагирует на препятствие движение рулевого колеса, педали тормоза автоматическое торможение не активируется водитель недостаточно сильно нажал на педаль тормоза включение в работу системы ЕВА Emergency Brake Assist и создание максимального тормозного усилия Система может быть выключена, но автоматически включается при каждой новой поездке.

Горит желтая предупредительная сигнальная лампа. Электрический стояночный тормоз неисправен. Выключите зажигание. Нажмите на ручку электрического стояночного тормоза и держите ее нажатой как минимум десять секунд. Свяжитесь мерседес система pre safe специализированной мастерской с квалифицированным персоналом.

Желтая предупредительная сигнальная лампа и красная контрольная лампа горят. Отпустите электрический стояночный тормоз вручную.


Автомобили с автоматической коробкой передач: Если электрический стояночный тормоз Продолжать движение. Красная контрольная лампа мигает и желтая предупредительная сигнальная лампа горит. Выключите и снова включите зажигание.

PRE-SAFE на Мерседес — что это такое / значение

PRE-SAFE – это система для превентивной защиты водителя и пассажиров. В переводе с английского на русский язык означает «предварительная безопасность».

Система PRE-SAFE® – это комбинационный набор элементов активной и пассивной безопасности. Ремни и подушки безопасности помогут обеспечить защиту водителя и пассажиров более эффективно при взаимодействии с такими системами активной безопасности, как система помощи водителю и система экстренного торможения.

Система PRE-SAFE® беспрерывно анализирует данные, которые передаются от датчиков, в частности, от электронной системы стабилизации ESP® и системы экстренного торможения BAS. Благодаря этому она способна распознавать, например, ситуации сильной избыточной либо недостаточной поворачиваемости (сноса и заноса), а также ситуации экстренного торможения.

Данная функция способна заблаговременно распознавать критические ситуации, возникающие на дороге и принимать упреждающие меры для защиты водителя и пассажиров, в случае появления угрозы аварии. Например, активировать на передних сиденьях реверсивные преднатяжители ремней безопасности или автоматически поднять опущенные боковые стекла.

Система PRE-SAFE® обладает следующей функциональностью:

  • Повышение безопасности водителя и пассажиров за счет активации защитных механизмов;
  • Защита водителя и пассажиров от случайных предметов, которые могут залететь в салон снаружи;
  • Оптимизация защитного действия ремней и подушек безопасности в зависимости от типа автомобиля и остального его оборудования;
  • Только в сочетании с пакетом активных систем помощи водителю Plus.

Задействуйте электрический стояночный тормоз вручную. Если красная контрольная лампа продолжает Продолжать движение.

Предохраните автомобиль от откатывания. Автомобили с механической коробкой передач: Поверните передние колеса к бордюрному камню тротуара. Красная контрольная лампа мигает примерно в течение десяти секунд после задействования или отпускания электрического стояночного тормоза. После мерседес система pre safe лампа гаснет или продолжает гореть.

Система PRE-SAFE от Mercedes-Benz

Задействуйте электрический стояночный тормоз. Обратитесь в специализированную мастерскую с квалифицированным персоналом. Если мерседес система pre safe стояночный тормоз не Автомобили с механической коробкой передач с функцией автоматического аварийного отпускания: Если электрический стояночный тормоз Свяжитесь со специализированной мастерской с квалифицированным персоналом.


Мерседес система pre safe для кого не тайна, что предотвращение аварий является одной из приоритетных задачей для хоть какого уважающего себя производителя-автогиганта, так что компания Мерседес-бенз далековато не 1-ая в данном случае. Система при Pre-Safe призвана сохранить жизнь водителю и не только лишь ему, разработана она компанией Мерседес-бенз. Эта система сканирует все движение в радиусе автомобиля, она дает водителю несколько шансов, чтобы верно отреагировать и поменять ситуацию затормозив впору.

При всем этом у водителя и пассажира, который посиживает рядом, натягиваются ремни, а в многопрофильных сидениях надуваются подушки безопасности, при всем этом фиксируется положение тела мерседес система pre safe и водителя, все изготовлено так, чтоб тело водителя и пассажира приняло самое неопасное положение, которое минимизирует повреждения во время вероятной аварии.

Всего за чуток больше чем за 1 секунду до столкновения автомобиль, снаряженный таковой системой, начинает автоматом тормозить, при всем этом скорость автомобиля, который движется на столкновение не очень существенно, но все таки сокращается, а это в свою очередь минимизирует силу удара. Если передняя часть подушки поднята высоко, то никаких изменений не производится.

Если наоборот, очень сильно сдвинуто назад, то перемещается вперед на 50 мм от крайнего мерседес система pre safe положения.

Если пассажиры не пристегнуты замок ремня безопасности не застегнут: Поперечное ускорение автомобиля Querdynamik 1. Натяжение ремня безопасности: Подготовка сиденья переднего пассажира к возможным перемещениям: Закрывание подъемно-сдвижного люка SHD:

Pre safe мерседес что это значит?

Реакция дроссельной заслонки становится очень вялой, и машина чувствует, что у нее нет мощности.

Это проблема, о которой сообщают многие владельцы Mercedes-Benz C-Class, GLS-Class, E-Class 2015 года.

Столкновение помогает неисправности могут быть вызваны чем-то столь же простым, как низкое напряжение батареи, но также может быть признаком неисправного блока управления двигателем (ECU).

Что означает Collision Prevention Assist Plus Inoperative?

С отключенной системой помощи при столкновении ваше транспортное средство больше не будет предотвращать потенциальную аварию или автоматически нажимать на тормоза, если вы подойдете слишком близко к автомобилю перед собой.

Держитесь на безопасном расстоянии от транспортных средств перед вами и будьте начеку.

Если разборка произошла только один раз и прошла после перезапуска транспортного средства, возможно, нет причин для беспокойства.

симптомы

В большинстве случаев вы будете испытывать один или два из следующих симптомов:

Mercedes-Benz отделится от Daimler. Марку и производителя перестанут путать


Руководство Daimler приняло решение разделить концерн на две независимые компании — Mercedes-Benz и Daimler Truck. Предполагается, что таким образом нынешние два подразделения одного концерна станут более гибкими на рынке, а Daimler Truck сможет привлечь дополнительные инвестиции, необходимые для перехода на экологически чистую технику — электрические и водородные грузовики.

Многие современные автолюбители до сих пор не в курсе, что Mercedes-Benz — это, по сути, торговая марка, и когда в бизнес-новостях всплывает имя её правообладателя, концерна Daimler, впадают в ступор — мол, какой-такой Даймлер? Готлиб Даймлер и Карл Бенц считаются изобретателями автомобиля и владельцами соответствующего патента, а марка Mercedes появилась с подачи Эмиля Еллинека, одного из первых дистрибьюторов автомобилей основанной в XIX веке компании Daimler Motoren Gesellschaft (DMG), — он захотел, чтобы машины носили имя его дочери Мерседес Еллинек. Марка Mercedes-Benz появилась на свет в 1926 году в результате слияния компаний Даймлера и Бенца. В отдельную бизнес-структуру Mercedes-Benz AG она превратилась только в 2019 году. В свою очередь имя Daimler в начале XX века получил целый куст компаний, купивших лицензию на производство машин у Даймлера, в том числе известная британская Daimler Motor Company. В общем, путаница возникла не на пустом месте.


Сейчас автомобили Mercedes-Benz, как легковые, так и грузовые, производит концерн Daimler AG, 9,69% акций которого принадлежит основателю китайского холдинга Geely, чем обусловлены тесные деловые и технологические связи между этими компаниями.



Western Star 49X

После разделения, то есть ориентировочно в начале следующего года, вторая половина, выпускающая легковые и лёгкие коммерческие автомобили, будет переименована в Mercedes-Benz, то есть и производитель и марка будут иметь одно имя, так что больше никакой путаницы не будет. Но часть грузовиков и автобусов, выпускаемых Daimler Truck, разумеется, продолжат нести марку Mercedes-Benz, так что на грузовом фланге некоторая двусмысленность останется.


Пока неизвестно, какая именно доля акций Daimler Truck поступит в свободную продажу — точные параметры разделения боссы Daimler AG планируют обнародовать в третьем квартале этого года. Но миноритарная доля в любом случае останется за акционерами Mercedes-Benz (в том числе, очевидно, и Geely). Подразделение Daimler Mobility, отвечающее сейчас в концерне за цифровые сервисы, будет симметрично «размазано» между двумя новыми компаниями.

Прототип водородного грузовика Mercedes-Benz GenH2

Выход на биржу Daimler Truck должен резко повысить его капитализацию, которая сейчас по разным оценкам составляет от 29 до 35 млрд евро. Дополнительные миллиарды будут направлены на освоение «зелёных» технологий, в первую очередь водородных силовых установок, которые сегодня представляются единственной возможность обеспечить экологически чистым грузовикам пробеги, сопоставимые с таковыми у бензиновых и дизельных аналогов, о чём мы уже не раз рассказывали.

Mercedes-Benz GLB

Он высокий, он угловатый, и он не похож на любой другой Mercedes. Уж в компактном семействе точно. GLB построен на условно-переднеприводной платформе MFA2, как и новый GLA. Но толкаться плечами два кроссовера не будут. На первый GLA мы привыкли смотреть как на городской хэтчбек с расширенными возможностями, этакий «A-Class здорового человека» c бамперами повыше и багажником побольше. Второе поколение подросло и даже получило третье боковое окошко, но GLB всё равно заметно больше, к тому же он просто слишком… другой.

Не стоит пытаться запихнуть GLB в определенный размерный класс — в конце концов, Mercedes-Benz создает эти классы по своему усмотрению, и все рулетки мира не помогут вписать (не такой уж) компактный семиместный кроссовер в существующую систему координат. Следите за руками: GLB крупнее всех кроссоверов, которые мы могли бы записать ему в конкуренты: BMW X1, Audi Q3, Volvo XC40 и Jaguar E-Pace (GLB длиннее последнего на 24 сантиметра!).

Но с игрой в габариты мы уже знакомы. Например, Lexus таким способом создает все свои кроссоверы: берется колесная база Тойоты из одного размерного класса, а длина раздувается до следующего. Но проектировщики Mercedes-Benz поступили иначе: увеличили именно базу! По расстоянию между осями GLB превосходит и Audi Q5, и даже Lexus RX. А ведь оно определяет объем пассажирского салона.

Пока компоновщики конкурирующих империй чешут затылок с немым вопросом «а что, так можно было?», в Mercedes-Benz придумали очередной лом, против которого нет приёма. И пусть обыватели заведут свою затертую пластинку, что GLB «очередное дитя маркетинга» — на этот раз тут большая доля правды. Вот уже пятый год внедорожники остаются крупнейшим сегментом продаж Mercedes-Benz (820 тысяч в прошлом году!) — и в этом жанре еще остались ниши. В то же время в год продается по 600 с лишним тысяч машин компактного семейства, а это почти треть всех Мерседесов.

Полагаю, составить техническое задание с такими данными было несложно, а дальше за дело взялись дизайнеры. Семь мест? Значит, вертикальная посадка, высокая крыша и малый угол наклона лобового стекла. Все двери открываются почти на 90 градусов. Циркульные кривые и пластика купе при создании внешности явно не пригодились. Да и зачем, если можно черпать вдохновение в «Гелике» и GLS.

Так и вышло: GLB в новой «сглаженной» дизайнерской парадигме — самый угловатый. Не этого ли хотела мужская аудитория кроссоверов вместо распластанного GLA? Получите, распишитесь. И вот вам бонус: два сиденья на третьем ряду.

Версии для РоссииВид топливаПриводМощность, л.с.Трансмиссия
GLB 200бензинпередний163РКП-7
GLB 250 4MATICбензинполный224РКП-8
GLB 200 d 4MATICдизельполный150РКП-8
GLB 220 d 4MATICдизельполный190РКП-8
AMG GLB 35бензинполный306РКП-8

Главное достоинство кресел галерки в том, что они опциональные. То есть, от них можно отказаться. Я бы так и сделал: у пятиместного GLB 570-литровый багажник, а задние спинки разделены не на две, а на три секции (40:20:40), и у них регулируется угол наклона.

В семиместном исполнении все эти «плюшки» тоже есть, и второй ряд также двигается на 14 см вперед-назад. Вообще-то это главное условие для того, чтобы на третьем ряду поместились хотя бы подростки. Заявлено, что места подходят для людей ростом до 168 сантиметров, и я даже смог там усесться (мой рост около 170), но во второй ряд пришлось бы посадить кого-то не выше, а мои ноги были бы надежно зафиксированы спинкой его кресла.

Десять минут езды в таком положении заставят любого взрослого мечтать о такси, пусть даже и по тарифу бизнес-класса. А вот подростки сегодня погружаются в гаджеты в любой момент, когда не надо смотреть под ноги — не зря на третьем ряду предусмотрели два зарядных разъема USB Type C. А заодно два подстаканника и пару прорезиненных кармашков. Увы, пространства за спинками третьего ряда останется разве что для пары плоских рюкзаков.

В салоне знакомо абсолютно всё: два экрана по 10,25 дюйма каждый, дорогой руль с кнопками-сенсорами, большой тачпад, минималистичный блок климата и дефлекторы-турбины с подсветкой. Но с А-Классом или B-Классом GLB не спутать: фишка его интерьера — серебристые ручки-поручни на дверях и передней панели, сделанные будто из толстенного алюминиевого прута со снятой фаской. А еще хорошая обзорность и большой запас места над головой.

Разумеется, в качестве опции GLB можно оснастить чем угодно. Например, мы уже рассказывали про систему Energizing comfort control, которая умеет подстроить под настроение водителя и музыку, и контурную подсветку, и программы массажа (массажа, Готлиб!). В GLB также есть функция Energizing coach, которая посоветует программу для конкретного момента. В том числе сверившись с умным браслетом хозяина и выяснив его уровень стресса и качество сна.

Было бы странно не обнаружить и полный набор систем безопасности от S-Класса, которые сканируют обстановку на 500 метров вперед (ну а вдруг там Cybertruck из нержавейки с глюками автопилота). GLB также умеет ездить в полуавтоматическом режиме. Помимо собственных органов чувств он ориентируется на данные навигации.

Умные диодные фары Multibeam LED научили новым трюкам. Если раньше они брали на себя функции противотуманок и не ослепляли встречных дальним светом, как бы проецируя на них тень, то теперь они помогут и на бездорожье (раз уж GLB хотя бы теоретически может там оказаться). На скорости до 50 км/ч горят секции фар, которые обычно подсвечивают повороты. Пучок света становится намного шире и помогает раньше разглядеть препятствие или путь объезда.

Интересно, что внедорожный пакет Off-Road Engineering Package можно заказать только для полноприводных версий с большим экраном (а не с базовым 7-дюймовым). Так что базовому GLB 200 он не светит. Эта версия будет начальной, в том числе и в России. GLB 200 — переднеприводный, он оснащен 1,3 литровым турбомотором, который выдает 163 лошадиных силы и 250 «ньютонов» тяги с 1620 об/мин. Трансмиссия — 7-ступенчатый «робот» 7G-DCT с двумя сцеплениями.

Нельзя сказать, что базовый GLB медленный: разгон до 100 км/ч занимает у него 9,1 секунды (быстрее новой Сонаты 2.5) и прекращается лишь на отметке 207 км/ч. GLB 200 — престижная замена универсалу и компактвэну. Отлично понимаю тех, кто не станет доплачивать за полный привод или большую мощность, а потратится скорее на опции.

Будут в России и дизели: 200 d и 220 d, обе версии с полным приводом. Моторы представляют собой разновидности нового дизеля OM 654q, уже сертифицированного под Euro 6d и под перспективный, более жесткий измерительный цикл расхода топлива RDE. Младшая версия и её 150 сил впечатлят скорее экономичностью, чем динамикой: 100 км/ч GLB 200 d 4Matic набирает за 9,3 секунды, зато и расходует всего 5,2 литра топлива на 100 км пути в смешанном цикле.

А вот 190-сильный GLB 220 d 4Matic уже подразумевает удовольствие от вождения — такой кроссовер и достался нам на тест. Его 400 «ньютонов» тяги (между прочим, как у AMG GLB 35!) доступны уже с 1600 об/мин. При этом типично дизельные резкие пики ускорения будто сглажены: нет обычного ощущения, что тебя сначала толкают в спину, а потом… а потом опять ничего, потому крутить дизель большого смысла нет — лучше сразу отпустить его на передачу повыше.

Но главные впечатления буквально первых метров и секунд — незнакомая по прежним компактным моделям мерседесовская основательность. Будто разработчики GLB вспомнили, к чему обязывает огромная трехлучевая звезда на передке. Эти ощущения трудно разделить и описать, но они во всем: как лежит в руках толстый обод руля, его легкая нечувствительность в нуле, презрение к резиновым неровностям, которые встречают нас уже на выезде с парковки. Подвеска пружинная, но амортизаторы у GLB с электронным управлением, и в комфортном режиме они действительно делают ход по-взрослому мягким даже на огромных 20-дюймовых колесах.

И при этом — никакой отстраненности и ленивых реакций. Включаем спортивный режим, и дизельный GLB мгновенно становится своим на пустых и узких испанских серпантинах. Они привели нас к внедорожному полигону. Тут всё спланировано идеально: высокие и страшные на вид подъемы, внушительные препятствия, героическое преодоление… Но всё рассчитано: GLB показывает свою выверенную геометрию (свесы очень короткие) и ползучесть — электронные блокировки позволяют ему преодолевать траверсы, на которых колеса лихо повисают в воздухе. Возможности ограничивает разве большая колесная база, но было бы странно жаловаться на одно из главных достоинств GLB. Такого, чтобы владельцы кроссоверов в гаражах хвастались углом рампы, мы все равно никогда не видели. К тому же, клиренс в 200 миллиметров компенсирует большое расстояние между осями.

Бензиновую версию удалось опробовать лишь одну. Зато это был Mercedes-AMG GLB 35! Тот же двухлитровый турбомотор, что и на GLB 250, форсировали до 306 лошадей и 400 Нм крутящего момента. Он разгоняет кроссовер с места до «сотни» за 5,2 секунды и таким образом приносит «тридцать пятому» титул… самого медленного AMG.

Но лучше быть самым медленным из AMG, чем самым быстрым среди Daihatsu. Статус сомнительный, зато ради него ничем не придется жертвовать. Плавность хода? Она едва ли хуже. Расход топлива? Он точно никого не разорит. Излишне резкие реакции? Да ничего подобного! Разве что на малых скоростях, при парковочных маневрах, «робот» AMG Speedshift DCT 8G заставляет машину подергиваться при смыкании сцеплений.

При этом изменений по технической части в GLB 35 масса. Начиная от системы выпуска, где правую выхлопную трубу открывает электрический актуатор, до иных настроек полного привода. У «тридцать пятого» своя тормозная система c 350-миллиметровыми перфорированными дисками и 4-поршневыми суппортами спереди, перекалиброванный электроусилитель руля, а еще собственная система управления шасси AMG Dynamics. Она контролирует работу амортизаторов, ESP, рулевого управления и полного привода в совокупности — и дополняет собой настройки стандартных режимов движения (скользкий, комфортный, спортивный).

Инженеры пересмотрели и ходовую часть: у GLB 35 иные рычаги передней подвески, свои поворотные кулаки и доработанные подрамники. Есть ощущение, будто в Аффальтербахе делали то же, что и всегда, но в какой-то момент увидели крепления Isofix на третьем ряду сидений и решили немного притормозить. И градус накала вместо экстремальных 45 остановили на приемлемых 35 единицах.

Получился какой-то «AMG-лайт», умеренный и приятный: уже задорный, но еще не агрессивный. «Тридцать пятый» не стал нервным или злобным, а только отзывчивым, азартным и динамичным. Даже громкость выхлопа как будто поделили на два. Правда потом все равно прописали фирменные отстрелы — электроника запрограммирована на пропуски зажигания при переключении вверх. Впрочем, пока не включишь спортивный режим и не задашь жару, демоны не подадут голоса.

В свое время мощный компактвэн Opel Zafira OPC так и не объединил два лагеря — относительно доступных драйверских машин и семейных минивэнов. Пожалуй, у GLB 35 это получится. Он крупнее, быстрее, и при этом комфортнее. А заодно престижнее: кроссовер в сравнении с минивэном и Mercedes-AMG в сравнении с Opel OPC. И даже разница в ценовых категориях не станет препятствием. Перейти от этих умозрительных заключений к реальной статистике мы сможем спустя какое-то время. Цены обещают объявить в начале следующего года, а первые автомобили прибудут в Россию в июне.

Читайте также: