Змз 406 вместо 402 на волгу

Обновлено: 30.06.2024

402 против 406

Допустим, в кармане у Вас набралась небольшая сумма – 50-60 тысяч рублей – на покупку собственного автомобиля. Может, первого, может, очередного – неважно, но Вам нужно, чтобы машина была большой и вместительной.

По сути, в этом ценовом диапазоне нет альтернативы «Волге». Причем лучше не пытаться купить посвежее (ГАЗ-31105 за эти деньги будут в состоянии клинической смерти). Оптимальный выбор – ГАЗ-3110 начала 2000-х годов. При определенных стараниях можно найти машину в неплохом состоянии, которая еще послужит верой и правдой своему хозяину.

Однако перед будущим владельцем «Волги» обязательно встанет выбор между двумя двигателями. ГАЗ-3110 комплектовались карбюраторным ЗМЗ-402 и инжекторным ЗМЗ-406. Какой из них выбрать?

Лет восемь-десять назад на автомобильных форумах гремели ожесточенные бои между непримиримыми сторонниками каждого из этих двигателей. Тема «402 против 406» била все рекорды популярности. Это значит, что у каждого из моторов, как минимум, есть свои сильные и слабые стороны. В чем они заключаются?

Сперва немного цифр. ЗМЗ-402 ведет свою историю с 1950-х годов – по сути, этот мотор перекочевал на ГАЗ-3110 еще с «двадцать четвертой» «Волги». Он выпускался в двух вариантах – помимо основного на 92-м бензине, существовал еще дефорсированный ЗМЗ-4021, питавшийся 76-м бензином. Мощность ЗМЗ-402 завод сначала определял в 100 л.с., 4021 – в 90 л.с. Потом показатели пересчитали по другой, более корректной методике. Мощность уменьшилась до 90 и 81 «лошади» соответственно. Максимальный крутящий момент у основного двигателя составляет 172 Нм и достигается уже при 2400 оборотах, у дефорсированного – 167 Нм. Расход бензина сильно зависит от стиля езды. По трассе при скорости около 100 км-ч карбюраторная «Волга» будет кушать 9-10 литров на сотню. Разгон до 100 км-ч при этом составляет более 20 секунд.

ЗМЗ-406 значительно современнее и прогрессивнее. Инжекторный мотор был создан в середине 90-х и стал значительным шагом вперед. Сперва в паспортных данных гордо писали 150 л.с., потом пересчитали и стали говорить о 131 лошади. В среде волговодов до сих пор ходят легенды о том, что первые моторы были мощнее – на самом деле изменилась только методика расчета. Максимум крутящего момента достигается при 4000 оборотах и составляет 188 Нм. Расход по трассе – около 8 литров 92-го бензина, первую сотню «Волга» с ЗМЗ-406 разменивает менее чем за 14 секунд.

Уже из этих цифр видно, в чем заключаются преимущества и недостатки каждого из этих двигателей. Инжекторная «Волга», конечно, в целом ощутимо резвее. Однако ее преимущество раскрывается на высоких оборотах. «Низы» у ЗМЗ-406 откровенно слабые, в отличие от 402-го, который наилучшим образом показывает себя именно на низких оборотах. Поэтому тронуться на сложном покрытии машине с 402-м легче, чем с 406-м. В то же время обгоны на трассе на карбюраторной «Волге» - сущее мучение.

Важным показателем для владельца любого автомобиля является надежность и стоимость эксплуатации. Лет десять-пятнадцать назад считалось, что по этому показателю ЗМЗ-402 далеко впереди. Конструкция простая и хорошо изученная, запчасти есть везде по копеечным ценам, отремонтировать можно самому в поле… Заливать можно было недорогую минералку. В то же время инжекторный двигатель отпугивал сложностью, более высокой ценой и нестабильным качеством запчастей. «402-й я сам починю при любой поломке, а у 406-го что-нибудь откажет в мозгах, и что я буду делать?» - часто задавали риторический вопрос сторонники карбюраторных моторов. Их противники указывали на то, что простота конструкции ЗМЗ-402 не означает надежность – регулировка клапанов, например, требовалась этому мотору достаточно часто. А склонность сальниковой набивки пропускать масло вызвала к жизни знаменитую фразу о том, что «если из «Волги» ничего не течет – значит, все уже вытекло».

Однако с тех пор времена изменились. Запчасти на 406-й отличаются приемлемым качеством, и владельцы этих машин ездят по несколько лет, не заменив ни один датчик. При использовании качественных расходников и запчастей инжекторный двигатель становится практически беспроблемным.

Суммируя все сказанное выше, можно назвать следующие достоинства двигателей:

ЗМЗ-402:
- Хорошая тяга на низких оборотах
- Простота конструкции (и, следовательно, самостоятельного ремонта)
- Возможность заливать 80-й бензин (для 4021)
- Дешевизна расходников и запчастей
- Ниже стоимость страховки и транспортный налог

ЗМЗ-406:
- Значительно лучше динамика
- Несколько меньше расход топлива
- При своевременном обслуживании практически безотказен, не требует регулярной настройки

Какой же из двигателей выбрать? Здесь нужно учесть несколько факторов. Если Вы живете в большом городе или часто ездите по трассе, динамики 402-го Вам будет явно недостаточно. И держаться на равных в потоке, и уверенно обгонять на шоссе будет сложно. Преимущество, связанное с возможностью использовать 80-й бензин, тоже практически сошло на нет – встречается он теперь редко и стоит почти столько же, сколько 92-й. Да и отремонтировать ЗМЗ-406 сейчас проще – например, грамотных карбюраторщиков осталось уже очень мало. ЗМЗ-402 уходит в прошлое – и человеку, который покупает машину для каждодневной эксплуатации, однозначно рекомендуется искать вариант с инжекторным двигателем.

В заключение – одно небольшое жизненное наблюдение. Волговоды, пересевшие с карбюраторной машины на инжекторную, часто вспоминают ЗМЗ-402 добрым словом. Но практически никогда не пересаживаются обратно.

ФОРУМ ИСПЫТАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА "УСЛУГИАВТО"

Вот например по данной теме;
На сколько я знаю, ОАО «ГАЗ» выпускало автомобили «Волга» модель ГАЗ – 31029, и устанавливало в эти автомобили не только мотор ЗМЗ – 402, но и чуть позже (если не ошибаюсь с 1998 года) ЗМЗ – 406 (инжектор). Данный факт, безусловно, означает, что замена мотора ЗМЗ-402 допускается, на мотор ЗМЗ-406, имеется соответствующее одобрение, поскольку не будь одобрения, его выпуск был бы невозможен.
Кроме того, согласно ТР (технического регламента) замена агрегата (мотора) допускается на аналог, в том случае, если на конвейер уже не поставляются ранее устанавливаемые моторы, а поставляемые устанавливаются в том числе на те марки автомобилей, на которые ранее устанавливались устаревшие моторы.
Согласно всё того же порядка, (приложение № 2 к приказу № 1240 МВД РФ от 07.12.2000г.) пункта 10, подобного рода замена (изменение конструкции) допускается, и для регистрации всех изменений, НЕ ТРЕБУЕТСЯ ЗАКЛЮЧЕНИЯ.
Поскольку Вы выше указываете - «процедура обычная», т.е., для получения вашего заключения, соискателю необходимо заплатить деньги, то значит, что вы и ваш фонд игнорирует все нормативы, при этом хорошо понимает, что люди не могут правильно понимать норматив.
Люди, сделают все, так как скажите им вы, и не важно, что их действия, и ваши, будут не соответствовать условиям порядка, главное, что это выгодно вашему фонду, и это я расцениваю как – мошенничество.

"ПАЛАЧ" VS "НАМИ-ПТИА-ФОНД"-2

VladimirVS » 13 янв 2011, 14:02

VladimirVS » 13 янв 2011, 14:38

R23 » 14 янв 2011, 08:18

Как-то вы читаете и понимаете по-своему порядок, господин VladimirVS
Для вас почему-то ключевым является понятие - "сертифицированному в установленном порядке"
Вы упускаете из виду понятие - "той же марки и той же организации-изготовителя"
Вы ещё напишите, что есть существенные различия в автомобилях "Волга" и тем, каким образом в них установлен двигатель.
Вы знаете, что марка - "ГАЗ" является общим обозначением для всех автомобилей волга, которые когда-либо выпускал завод-изготовитель. База автомобиля является конструктивно общей для всей линейки. Различие по моделям определяется цифровым обозначением. Сертифицированными являются все автомобили под брендом - «Волга» марки «ГАЗ», вне зависимости от модели установленного мотора.
Моторы ЗМЗ-402, и ЗМЗ-406, являются взаимозаменяемыми , о чём существуют многочисленные разъяснения завода изготовителя, в которых генеральный конструктор завода подтверждает, возможность замены двигателя внезависимости от модели "Волги" поскольку принцип крепления, агрегатов не изменяет конструктивную целостность вспомогательных элементов, и тем самым не нарушает безопасность автомобиля.
Установка двигателя ЗМЗ-406 взамен устаревшего ЗМЗ-402 является одобренной заводом, не противоречит требованиям и условиям ТР, при этом для замены агрегатов, не требуется существенного вмешательства в конструкцию транспортного средства, что также является одним из условий ТР.

Вступаете в дискуссию, пытаетесь ответить, где-то опровергнуть доводы оппонента?
Тогда зачем поступаете цинично по отношению к оппоненту, зачем лишаете его возможности вам ответить публично? (закрываете доступ на конференцию)
Если вам и вашему фонду действительно есть что-то противопоставить несогласным, то почему вы упорно уходите от ответа, от возможности аргументировано отстоять свою позицию?
Вы всё время удаляете человека за флуд, но в чём конкретно заключается по вашему мнению флуд?
Умышлено удаляете актуальные вопросы, делаете это осознано, с очевидной целью скрыть важную информацию, а все ваши уверения в том, что фонд реально занимается вопросами безопасности, не более чем пустые не подтвержденные ни чем опусы.
Ответьте на вопрос заданный вашему фонду ранее, вопрос имеет существенное значение для многих автолюбителей, и подтвердите принцип фонда - "бесплатная консультация"
КАКИЕ (не замена) ИЗМЕНЕНИЯ (по мнению фонда, и на основание порядка) КОНСТРУКЦИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДОПУСКАЕТСЯ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ, БЕЗ ЗАКЛЮЧЕНИЯ?
Дайте развернутый ответ, и опубликуйте его в отдельном файле с реквизитами вашего фонда, чтобы люди могли беспрепятственно с ним не только ознакомиться, но и предоставить его в качестве разъяснительного документа, имеющего юридическое значение.
Сделайте это, и я публично принесу свои извинения.

P.C. Искусственно лишая возможности оппоненту высказать реплику, вы тем самым усиливаете его ненависть и злобу.

VladimirVS » 14 янв 2011, 09:32

ИЗМЕНЕНИЯ КОНСТРУКЦИЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ,
КОТОРЫЕ МОГУТ ОСУЩЕСТВЛЯТЬСЯ БЕЗ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЯ О ВОЗМОЖНОСТИ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ
В КОНСТРУКЦИЮ
ВЗЯТЬ ЕГО МОЖНО ЗДЕСЬ Документы

Замена 402-ого на 406-й.

Вот и появилось свободное время описать процесс смены двигателя. Машинка 1999 г. выпуска досталась мне с 402 двигателем. По звукам было понятно, что в двигателе куча лишних гаек и болтов. Так и ездил мучаясь. По случаю подвернулся 406 двигатель. Сама машина пошла в утиль. Сколько пробег и как работал движок раньше, не знаю. Было принято решение капиталить 406, и ставить его вместо своего 402.
Итак, что нужно снять с донора:
— сам двигатель с навесным (генератор, стартер и тд)
— ЭБН с креплением
— шланги с пружинами если они не сгнили, трубки бензопровода, трубки сцепления (от главного до рабочего)
— РЦС, вместе со шлангом и кронштейном крепления шланга к кузову
— косу МИКАС, а так же по возможности остальную проводку
— радиатор охлаждения, вентилятор
— и другое что еще послужит и подождет замены.

После полной разборки 406 двигателя началось отмывание деталей. Далее блок, коленвал, головка, поршни в сборе были отданы на расточку. На удивление коленвал был даже в допусках и его не трогали. Работа заняла меньше недели, обошлась в 10 000 рублей. На выходе я получил: расточенный блок, в него поршни, новые пальцы в расточенные шатуны, новые кольца, новые коренные и шатунные вкладыши, шлифованную головку, собранную с новыми клапанами. Все это дело было залито маслом и отложено до новогодних каникул.

Сборка началась 5 января 2012 года с привозки всех (как потом оказалось не всех) запчастей в гараж.
Двигатель собирал прямо на столе на старом покрывале.

Советую перед сборкой хорошенько продуть все полости и каналы сжатым воздухом, и уже после этого протирать начисто и собирать не забывая обильно поливать маслом (я сразу поливал масло, которое потом будет в двигателе Castrol п/с 10ц40).
Собрал вместе с корзиной сцепления и колоколом. Так и устанавливали в двигатель. Перед установкой заменил подушки на новые. Так, на всякий случай.

Все остальное уже доделывал на машине.
Теперь о трудностях:
— после сборки, крутил в ручную, но нужно было убедиться, что подается масло, на приборке лампа не гасла, попробовал крутить стартером, лампа не гасла. Проблема оказалась в фильтре, уж не знаю что там в нем, но когда ставил, заливал в него масло (может мало залил), открутили, залили еще масло, закрутили обратно и о чудо, крутим вручную и лампа погасла, то же самое и когда крутил стартером. (Так что проверяйте давление прежде чем притирать на холодную)
— сразу после заводки начал раздражать кастрюльный звон при оборотах выше 2000. Был сделан пропил во фланце штанов, и звук пропал.

— было не купить подушки крепления ЭБН. Выход из положения нашел на сайте AllGaz.

— пришлось надращивать трубку сцепления, используя муфту, переходник и др трубку. Не было в магазинах трубки сцепления для 406 дв.
— так же возникла проблема с выжимным подшипником сцепления, видимо почему то новая корзина немного кривая, а подшипник имеет чуть больше диаметр и болтается на коробке, отсюда болталась вилка. Поменял подшипник, и вилка перестала болтаться.
— 406-й тише 402-ого, сразу услышался вой коробки. Бились бились, все разобрали, но победить его так и не смогли. Видимо это все таки болезнь. Но на 3 поезду полезли другие звуки этот уже не так резал слух, так что ничего страшного.
— были проблемы с ДМРВ. Все решилось после поездки к диагносту.
— Иногда появляются ошибки 91,94,92,93. Диагност сказал, что это бывает. Но весной буду пробовать бороться с ними.
Итого. Теперь у меня вместо 402 установлен 406 дв. Будем проходить обкатку. Пока что проехано 60 км. Не вижу смысла заводить в -20 ради поездки в несколько км. Аккум снят и находится в тепле, поэтому ждем потепления и будем кататься.
Установлено:
— 406 дв. со всем навесным
— новый генератор (так как у донора не было)
— электрическая помпа на печку
— маленький электро-вентилятор от какой то иномарки перед радиатором (60 км с ним и откатался, включался, охлаждал, но если на холостых, то уж больно часто включался, боюсь летом не будет справляться). Запитан от датчика в радиаторе и датчика в верхнем патрубке, так же имеется кнопка в салоне и сигнальная лампа на приборке.
— подвернулся стандартный волговский электро-вентилятор фирмы Bosch. Сколько отработал не знаю, но крутится. Поставил его на стандартное место, за радиатором, запитал от регулятора напряжения фирмы ЭЛМОС (достался с донора), который работает от датчика в верхнем патрубке (маленький вентилятор пришлось отключить от этого датчика, будет теперь как резерв).
В планах переделать/дополнить
— заменить штаны (т.к. эти где то пропускают)
— заменить топливные шланги на шланги фирмы GATES (сегодня 4-02-2012 их заказал, 2м – 400 руб)
— поставить расширительный бачок от 31105, на ВУТ (буду искать по разборкам)
— вывести индикацию включения основного электровентилятора
— проверить/почистить форсунки
— разобраться с тахометром на приборке.

Преимущества старого ЗМЗ-402 перед современными двигателями

Если кому-то довелось владеть автомобилями Уаз, Волга или Газель ранних годов выпуска, тот обязательно сталкивался с двигателем ЗМЗ-402 или его Ульяновскими аналогами.

Когда-то и у нас в семье был Уаз 469 1976 года выпуска, как раз таки с двигателем ЗМЗ-402 под 76-80-ый бензин, рабочим объёмом 2445 см3, мощностью в 76 л/с, со степенью сжатия 6,7 и крутящим моментом в 160 Н·м. С тех пор довелось управлять разными машинами в том числе и иномарками. Но чем дальше я отдалялся от 402-го я понимал насколько он хорош.

Кому то наверное может показаться глупостью и хвалебные слова посвящённые старому мотору, и какое-то выделенное преимущество перед современными моторами, но это смотря, как поглядеть.

ЗМЗ-402 выпускался с 1968 по 2017 год периодически подвергаясь лёгкой модернизации. В итоге их было выпущено в количестве 6 125 136 штук.

Заявленный ресурс двигателя 250 тыс. км до капитального ремонта, однако многие владельцы автомобилей с подобным двигателем говорят о 300 - 400 тыс. км. По сути этот двигатель вечный, так, как имеет 5 ремонтных размеров цилиндро-поршневой группы. Поршни кстати диаметром 92 мм точно такие же, как и на V8 Газ-53.

В общем хочется выделить основные преимущества 402-го:

1. Относительно лёгкий. Что снижает общую массу автомобиля и нагрузку на переднюю ось. Благодаря тому, чтоб блок цилиндров и головка блока цилиндров выполнены из алюминия его вес всего порядка 170 кг.

2. Очень ремонтно-пригодный. Из-за того, что гильзы выполнены съёмными, капитальный ремонт можно призвести прямо во дворе не имея при этом особенных навыков. Не нужно специального инструмента. Большинство операций по силам выполнить обычными гаечными ключами, за исключением наверно только снятия ступицы коленвала - нужен будет съёмник.

3. Простая и понятная конструкция. Которая не сможет вас ничем запутать. Зная общие принципы работы четырёх-тактного двигателя вы легко сами найдёте причину той или иной неисправности.

4. Неплохая ресурсоспособность. Особенно сравнивая современные двигатели, чей ресурс если и сравнится с 402-ым, то их, как правило выбрасывают и покупают "контрактные".

5. У вас никогда не порвётся ремень ГРМ, а соответственно не погнутся клапана. Потому, что попросту нет ремня. Привод распредвала осуществляется бесшумной текстолитовый шестернёй напрямую от коленвала. Сам газораспределительный механизм довольно надёжный. Периодически требуется лишь регулировка тепловых зазоров.

6. Низовой мотор. При максимально возможных 4400 об/мин. характер двигателя соответствующий. Машина легко трогается с места на низких оборотах. Отлично работает в режиме средних оборотов.

7. Плавная работа на всех режимах. Нет эффекта "дизеления", как на тех же Калинах.

Из минусов можно выделить: повышенный расход топлива, не совсем устойчивую работу на холостом ходу, плохую эластичность, низкую мощность и соответствующую приёмистость. Те машины, которые имели этот двигатель под капотом, были довольно тяжёлые, поэтому все имели крайне низкий коэффициент энерговооружённости. Тяжёло даются обгоны и подъёмы.

В остальном же этот двигатель в любом случае вас довезёт до дома. Пусть даже на двух цилиндрах, но он никогда не умрёт окончательно.

Двигатели ЗМЗ 406 на Газель

Двигатели ЗМЗ 406 на Газель

Двигатель ЗМЗ 406 впервые был установлен на автомобиль «Волга» в 1994 году в качестве опытного экземпляра, а разработан гораздо раньше. С тех пор у мотора было множество различных модификаций, он зарекомендовал себя как надежный силовой агрегат, обладающий отличными техническими характеристиками. Первые модели «Газели», которые пошли в серию с того же 1994 года, поначалу комплектовались хорошо проверенным мотором ЗМЗ 402.

 змз 406

Так выглядит установленный на Газель двигатель ЗМЗ 406

Двигатели семейства ЗМЗ 406 на «Газели»

Мотор ЗМЗ 406 имел много преимуществ перед 402-ым ДВС:

  • Обладал хорошей динамикой и мощностью;
  • Не имел больших проблем с расходом масла. По крайней мере, масло через задний коренной сальник текло крайне редко, в отличие от ЗМЗ 402;

коренной сальник

Задний коренной сальник на двигателе ЗМЗ 406

Сейчас много обладателей старых версий «Газелей» с 402-ым мотором уже сменили ДВС на более современный силовой агрегат. Причем, устанавливают автовладельцы не только карбюраторную версию ЗМЗ 4063.10. Можно также поставить более современный ЗМЗ 405 инжектор, только дополнительно потребуется внесение изменений в электрическую часть автомобиля.

Замена двигателя ЗМЗ 402 на ЗМЗ 406

Произвести замену 402-ого мотора на 406-ой в общем-то несложно, и это вполне можно сделать самостоятельно. Но прежде, чем приступить к работе, необходимо приобрести все необходимое для замены. С наименьшими переделками устанавливается карбюраторный 406-ой ДВС. Что необходимо иметь, чтобы переставить мотор:

  • Сам двигатель в сборе с навесным оборудованием – стартером, генератором, механическим бензонасосом, карбюратором, впускным и выпускным коллектором, с 2-мя катушками зажигания;
  • Приемную трубу глушителя, она не подходит от ЗМЗ 402;
  • Электронный блок управления системой зажигания;
  • Пучок электропроводки для подсоединения ЭБУ и датчиков на двигателе;
  • Рабочий цилиндр сцепления, другую трубку сцепления со шлангом.

Сам двигатель по креплениям подходит один в один, коробка тоже встает по местам без переделки.

установка ЗМЗ 406

Готовый к установке на Газель мотор ЗМЗ 406

Электронный блок управления двигателем крепится в тюнингованном салоне Газели. Скорее всего, придется помудрить с патрубками радиатора, но здесь каких-либо серьезных доработок не потребуется.

змз 409

При желании можно поставить инжекторный мотор ЗМЗ 4062 от «Волги» или ЗМЗ 405 – эти двигатели между собой в основном отличаются рабочим объемом. Поршни всех 406-ых моторов имеют стандартный диаметр 92 мм, у 405-ого ДВС он равен 95,5 мм. Кстати, существует и модель ЗМЗ 409, у него такой же диаметр поршня, что и у 405-ого.

С 2008 год двигатель ЗМЗ 406 больше не устанавливается на автомобили, но в запчастях он будет, скорее всего, еще долго. Новый силовой агрегат 406 первой комплектности стоит в среднем от 115 до 125 тыс. рублей, и это недешево. Но все познается в сравнении – стоимость американского дизеля «Камминз» в несколько раз выше – 620-640 тыс. руб., за такие деньги можно купить не одну подержанную «Газель».

Сейчас много двигателей ЗМЗ 406 продается по объявлениям, б/у мотор можно купить совсем недорого. Продают «движки» частники и авторазборки, можно приобрести силовой агрегат даже с какой-то гарантией (например, на разборе) от 20 до 35 тыс. руб.

Установка инжекторного двигателя

Переделка на 406-ой двигатель инжектор уже будет немного сложнее – дополнительно придется устанавливать электрический бензонасос, приспосабливать новый корпус воздушного фильтра.

электрический бензонасос

Установка электрического бензонасоса на мотор ЗМЗ 406

Если не заморачиваться с установкой электробензонасоса внутри топливного бака, то монтаж его не доставит больших хлопот. Лучше купить выносной бензонасос фирмы Bosch, он будет гораздо надежнее ГАЗовской детали. Монтируется насос под днищем около бензобака – его необходимо врезать в топливопровод и протянуть к клеммам на моторчике два провода. Один из проводов должен быть массовым, другом – с питающим напряжением 12 Вольт. Питание подается через реле, так что реле тоже придется купить и где-нибудь закрепить на автомобиле.

бензонасос змз 406

Комплектация электрического бензонасоса

Установка ЗМЗ 405 вместо УМЗ 4216

Многие «Газели» и сейчас комплектуются 123-сильным ДВС УМЗ 4216. Как ни обидно, но мотор не надежен, и на него много нареканий. Часто получается так, что автовладельцы, намучавшись с УМЗ, решаются на перестановку силового агрегата.

В качестве замены в первую очередь рассматривается надежный и проверенный мотор ЗМЗ 405, такую услугу по замене предлагают различные фирмы.

Мотор нетрудно переставить и своими руками. Схема замены и принцип практически не отличается от схемы установки мотора ЗМЗ 406 вместо ЗМЗ 402. Как ни парадоксально, но и хваленые турбодизели «Камминз» иногда снимают и вместо них монтируют ЗМЗ 405. Cummins – в целом хороший мотор, но от российской солярки его ресурс до капитального ремонта значительно сокращается.

двигатель МЗ 405

Готовый к установке на Газель мотор МЗ 405

Ремонт дизеля обходится в «копеечку» – «капиталка» 405-ого получается гораздо дешевле. К тому же, многие запасти на Заволжкий мотор можно купить б/у – по объявлениям на «Авито» продают любые запчасти, и предложений более чем достаточно.

Как увеличить мощность двигателя змз 402 карбюратор

Тюнинг ЗМЗ 402
Двигатель ЗМЗ 402

В заводской комплектации двигатель ЗМЗ 402 выдает 182,4 Нм крутящего момента и 100 л. с. мощности, поэтому для увеличения этих характеристик может использоваться механический тюнинг нескольких видов:

  • расточка цилиндров под гильзы – максимум 100 мм диаметра;
  • шлифовка ГБЦ – повышает степень сжатия для использования топлива с большим октановым числом АИ-95;
  • модернизация выпускного тракта – увеличение диаметра выхлопного патрубка.

Тюнинг ЗМЗ 402

Первый способ опасен перегревом силового привода, так как толщина стенок блока снижается на 4 мм, капремонт потребуется быстрее. В последнем варианте снижается экологичность ДВС. Изготовителем рекомендовано либо использовать инжектирование, что очень дорого либо применить более простой, но менее эффективный тюнинг:

  • замена свечей модификациями с иридиевыми контактами и высоковольтных проводов;
  • облегченный распредвал с регулировкой настроек клапанов, установленных с завода;
  • замена карбюратора производителя К-151 более свежими версиями, например, Солекс;
  • использование облегченной ШПГ и маховика;
  • расточка седел клапанов и замена их модификациями большего диаметра.

Комплексный механический тюнинг позволяет добавить 30 л. с мощности максимум. Турбировать моторы производитель не рекомендует, так как это резко снижает ресурс.

Таким образом, мотор ЗМЗ 402 является базовым вариантом целой серии движков 402.10, 4021.10, 4022.10, 1025.10 и 4026.10. Изначально до 1980 года он маркировался ЗМЗ-24Д, устанавливался на Волги, Газели и РАФ.

Это интересно: ЯМЗ-7511 технические характеристики: КШМ и ГРМ


Тюнинг двигателя Волга/Газель ЗМЗ-402

Форсирование ЗМЗ 402.

Как форсировать двигатель ЗМЗ 402 правильно и без потери ресурса, для этого нам потребуется увеличить диффузоры карбюратора до 26/30мм, установить распредвал (например ОКБ Двигатель 35) и прямоточный выхлоп равного диаметра по всей длине. Данный тюнинг можно запросто произвести своими руками, мощность двигателя на выходе составит 120-130 л.с. Для повышения эффективности, можно отфрезеровать головку блока цилиндров до высоты 93мм, под увеличение степени сжатия, это даст еще несколько лошадей. Ставить более злой распредвал и крутить в небеса смысла нет, на ЗМЗ-402 используется тяжелая тракторная поршневая группа, весь плюс уйдет на инерционные потери и трение, данным шагом кроме скорейшего капитального ремонта, ничего не получим. Можно попробовать решить вопрос установкой кованой облегченной поршневой, облегченным коленвалом, отбалансировать и все равно после 6000 об/мин мотор будет сдуваться, благодаря особой конструкции ГБЦ, этот вопрос нерешаем, а покупка ковки совершенно нерационально.

ЗМЗ-402 Турбо. Компрессор на 402 мотор

Самый простой способ надуть Волгу, это купить компрессор, например SC-14 и дуть в карбюратор. Усиливать ШПГ не нужно, давление до 0.5-0.7 бар она держит, выхлоп нужно заменить на полностью прямоточный. Данный метод элегантностью исполнения не отличается и поэтому, чтоб получить серьезный эффект, нам нужно переводить мотор на инжектор, менять ШПГ и коленчатый вал на кованые, ставить распредвал, ресивер, компрессор SC-14 или Eaton M90, настраивать все на январе онлайн. Это поедет быстрее 406-го мотора, но стоимость… Чтоб касается турбины, кроме вышеобозначенного, нам потребуется турбокит либо собирать его самому, варить коллектор под турбину, сама турбина, пайпинги, форсунки 440сс, подбирать валы, выхлоп на 63-76 трубе, нужно обязательно инжектировать двигатель и в конце концов стоимость выльется в 2-3 цены автомобиля. Поэтому турбину на 402 двигатель никто не ставит. Лучший выбор модернизации ЗМЗ 402 это либо атмосферный вариант либо замена на ЗМЗ 406 мотор или 1JZ-GTE.

1JZ на Волгу

Двигатель 1JZ-GE / 1JZ-GTE один из самых распространенных вариантов свапа на Волгу, становится без особых проблем, более того, ГАЗ 3102 с завода выпускались с таким мотором, поэтому это самый оптимальный выбор по модернизации вашего ЗМЗ-402, ищите донора, ищите сервис с опытом таких работ (благо их немало), оформляйте переделку и наслаждайтесь существенно возросшей мощностью, экономичностью, тишиной и надежностью легендарного мотора 1JZ.

Расход топлива

ЗМЗ-402: технические характеристики и устройство


Огромнейшим минусом двигателя ЗМЗ 402 инжектор, по мнению многих водителей, является его высокий расход топлива.
Минимальная величина расхода на сто километров составляет тринадцать литров. Собственно, по этой причине многие владельцы автомобилей «УАЗ», «Газель», «Волга» задаются вопросом: почему при столь высоком расходе топлива силовой агрегат не выдает достаточного уровня мощности?

Причиной этого являются устаревшие технологии, используемые при создании 402 двигателя на инжекторе, позаимствованные еще с 50-х годов прошлого века у зарубежных автоконцернов.

Необходимость в проведении капитального ремонта

Специалисты автосервисов нередко предупреждают, что после проведения капитального ремонта ресурса двигателя ЗМЗ 402 инжектор хватит только на пятьдесят тысяч километров. Вопрос весьма спорный и зависит от многих обстоятельств.

Одно из них – качество установленных на автомобиль запасных деталей. Все же, отправляя силовой агрегат на ремонт незнакомому мастеру, нельзя заранее предугадать, какого качества детали будут установлены.

По сути, недобросовестное выполнение мастерами собственной работы и приводит к появлению подобных мнений и снижению ресурса двигателя. На самом деле качественно проведенный капитальный ремонт позволяет мотору пройти порядка 80 процентов от заложенного в него ресурса.

Модификации двигателя «3M3-402»

ЗМЗ-402: технические характеристики и устройство

  • «3M3-402.10» – основной и самый распространенный вариант, со степенью сжатия 8,2, рассчитанный на использование 92-го бензина. Устанавливался на «Волги».
  • «3M3-4021.10» – силовой агрегат со сниженной до 6,7 степенью сжатия, и предназначенный для использования 76-го бензина. Устанавливался на «Волги»–такси и микроавтобусы «РАФ» и «ЕрАЗ»
  • «3M3-4022.10» – двигатель с форкамерно-факельной системой зажигания. Было такое перпективное направление в советском автопроме, как форкамерные двигатели. Они остались в ранге экспериментальных и мелкосерийных, не получив продолжения. Данный тип мотора отличался другой ГБЦ, впуском, выпуском, другим распределительным валом, изменённым карбюратором и вообще, более сложной конструкцией. Испытания показали, что этот, конструктивно более сложный мотор, не даёт заметных выгод в экономичности и прибавки в мощности. И данное направление нужно исследовать и испытывать далее. В 1992 году производство форкамерных двигателей, не доходя до массового серийного, было свёрнуто.
  • «3M3-4025.10» (фактически, тот же «3M3-4021.10») и «3M3-4026.10» (фактически, тот же «3M3-402.10») – модификации для коммерческого грузового транспорта семейств «ГАЗель» и «Соболь».

Составные части

Блок цилиндров 402 двигателя и верхняя часть картера представлены одной деталью и выполнены из высокопрочного алюминиевого сплава. Чугунные цилиндры представлены съёмными гильзами. Для крепления головки блока по верхней поверхности предусмотрены 10 «бобышек». Внизу блок двигателя разделен перегородками на 4 части. В них располагаются коренные подшипники коленвала.

402 двигатель

Каждая чугунная крышка подшипников закрепляется к блоку с помощью двух 12-мм шпилек. Так как расточка блока происходит вместе с крышками, их нельзя менять местами. Поэтому для удобства им присвоены номера, выбитые на всех, кроме 1-й и 5-й.

К передней части блока закрепляется крышка ГРМ, выполненная из алюминиевого сплава. А к задней – картер сцепления. Все соединения притягиваются болтами крепления через паронитовые прокладки. 402 двигатель имеет общую для 4 цилиндров алюминиевую головку. Крепление к блоку производится десятью 12- мм шпильками. Прокладка ГБЦ изготавливается из асбеста, покрытого графитом, и окантовывается армированным каркасом. Её минимальная толщина составляет 1,5 мм.

У модификаций 402.10 и 4021.10 головки блоков разной толщины. Это объясняется различными объемами камер сгорания. По сути, головка 402.10 получается путём фрезирования нижней кромки головки 4021.10 на 3,6 мм.

На техническом обслуживании двигателю автомобиля уделяется особое внимание. Через 20 тыс. км рекомендовано производить протяжку головки, а также регулировку зазоров клапанов.

День первый. Начало сборки

Итак, детали разложены в сборочном цеху по стеллажам. Утреннее кофе и планерка разбудили всех. Обрисовав фронт работ, я отправил всех по рабочим зонам. Через 40 минут позвонил телефон с встревоженным голосом мастера, который чуть не плакал. Поскольку, я был в городе, сказал успокоиться и что скоро приеду. Я не ехал, я летел с м. Международная на базу. Конечно, пробки на мосту задержали немного.

Приехав на базу, я подошел в цех. Моему ужасу не было придела. Одна из гильз развалилась. Поскольку весь процесс снимался на камеру, я пересматривал запись вновь и вновь. Ошибки мастера не было. Написал письмо поставщику гильзокомплектов, который мне продал их, и приложил детальное видео процесса. Если бы не съемка, попали б мы на деньги.

Поставщик любезно, при этом извинившись, раз десять, согласился прислать новую, если мы вышлем старую. Гильза приехала через два дня, но у нас работы и без того хватало.

Укладка коленчатого вала, прошла без особых нюансов и проблем, что нас даже удивило и позабавило. Двигатель, перевернутый верх дном, где на коренные бугеля ложиться вал с коренными вкладышами, которые предварительно смазываются маслом.

Совсем забыл сказать! Масло купили ТОТАЛ 10w-40 полусинтетическое.

Затем, соединяется поршень с шатуном, при помощи прессовки пальца. И в этой операции, все прошло идеально. При помощи специальных клещей, устанавливаются поршневые кольца, которых по 3 шт. на каждый цилиндр.

Поршня с шатунами, вставляются в гильзы. При этом с шатуна снята нижняя крышка, чтобы закрепить его за коленчатый вал. Эта операция прошла успешно. На шейки шатуна устанавливаются шатунные вкладыши.

Перечень модификаций ДВС

Маркировка ЗМЗ 402 – это целое семейство однорядных 4 цилиндровых моторов, в которое входят модификации:

    10 – базовая версия со степенью сжатия 8,2 под топливо АИ-92 для комплектации автомобиля Волга;

Как установить 406 двигатель на газель вместо 402

Двигатель ЗМЗ 406 впервые был установлен на автомобиль «Волга» в 1994 году в качестве опытного экземпляра, а разработан гораздо раньше. С тех пор у мотора было множество различных модификаций, он зарекомендовал себя как надежный силовой агрегат, обладающий отличными техническими характеристиками. Первые модели «Газели», которые пошли в серию с того же 1994 года, поначалу комплектовались хорошо проверенным мотором ЗМЗ 402.


Так выглядит установленный на Газель двигатель ЗМЗ 406









Сообщества › ГАЗ Волга › Блог › Карбюраторные распредвалы на инжекторный ЗМЗ 406

Всем привет. По причине вялости 405 мотора в последнее время, решил вскрыть и все выяснить. Метки ГРМ ушли, а так же на шейках распредвалов есть надиры, по сему решено поменять оба распредвала. Ввиду юности проведенной с ЗМЗ 402, привык к размеренной езде на низах, а посему заранее было решено купить впускной распредвал от карбюраторного ЗМЗ 406, но поскольку распредвалы нужно менять в паре, какой к впускному поставить выпускной распредвал — родной инжекторный или в пару карбюраторный?

Двигатели семейства ЗМЗ 406 на «Газели»

Мотор ЗМЗ 406 имел много преимуществ перед 402-ым ДВС:

  • Обладал хорошей динамикой и мощностью;
  • Не имел больших проблем с расходом масла. По крайней мере, масло через задний коренной сальник текло крайне редко, в отличие от ЗМЗ 402;


Задний коренной сальник на двигателе ЗМЗ 406

Сейчас много обладателей старых версий «Газелей» с 402-ым мотором уже сменили ДВС на более современный силовой агрегат. Причем, устанавливают автовладельцы не только карбюраторную версию ЗМЗ 4063.10. Можно также поставить более современный ЗМЗ 405 инжектор, только дополнительно потребуется внесение изменений в электрическую часть автомобиля.

Communities › УАЗоводы › Blog › ЗМЗ 406 от волги в УАЗ


Замена двигателя ЗМЗ 402 на ЗМЗ 406

Произвести замену 402-ого мотора на 406-ой в общем-то несложно, и это вполне можно сделать самостоятельно. Но прежде, чем приступить к работе, необходимо приобрести все необходимое для замены. С наименьшими переделками устанавливается карбюраторный 406-ой ДВС. Что необходимо иметь, чтобы переставить мотор:

  • Сам двигатель в сборе с навесным оборудованием – стартером, генератором, механическим бензонасосом, карбюратором, впускным и выпускным коллектором, с 2-мя катушками зажигания;
  • Приемную трубу глушителя, она не подходит от ЗМЗ 402;
  • Электронный блок управления системой зажигания;
  • Пучок электропроводки для подсоединения ЭБУ и датчиков на двигателе;
  • Рабочий цилиндр сцепления, другую трубку сцепления со шлангом.

Сам двигатель по креплениям подходит один в один, коробка тоже встает по местам без переделки.


Готовый к установке на Газель мотор ЗМЗ 406

Электронный блок управления двигателем крепится в тюнингованном салоне Газели. Скорее всего, придется помудрить с патрубками радиатора, но здесь каких-либо серьезных доработок не потребуется.

При желании можно поставить инжекторный мотор ЗМЗ 4062 от «Волги» или ЗМЗ 405 – эти двигатели между собой в основном отличаются рабочим объемом. Поршни всех 406-ых моторов имеют стандартный диаметр 92 мм, у 405-ого ДВС он равен 95,5 мм. Кстати, существует и модель ЗМЗ 409, у него такой же диаметр поршня, что и у 405-ого.


С 2008 год двигатель ЗМЗ 406 больше не устанавливается на автомобили, но в запчастях он будет, скорее всего, еще долго. Новый силовой агрегат 406 первой комплектности стоит в среднем от 115 до 125 тыс. рублей, и это недешево. Но все познается в сравнении – стоимость американского дизеля «Камминз» в несколько раз выше – 620-640 тыс. руб., за такие деньги можно купить не одну подержанную «Газель».

Сейчас много двигателей ЗМЗ 406 продается по объявлениям, б/у мотор можно купить совсем недорого. Продают «движки» частники и авторазборки, можно приобрести силовой агрегат даже с какой-то гарантией (например, на разборе) от 20 до 35 тыс. руб.

Смотрите также

Комментарии 106

Здравствуйте! Скажите подрезали ли картер двигателя, если да то на сколько? И какой стоит масляный насос?


Ананизм, друзья, вниманье! Улучшает пониманье, Уменьшает вес мудей И расходы на блядей!

вот прикинь-волга 30-35+капитальнуть 15-20(если не замена головки-умирают шейки р/валов от низкого давления, тогда еще +22)+сцепление 8+подушки+сварка+мелочевка-итого бюджет 50-70тр.за эти деньги можно взять свап 1jz или 2jz+акпп с битка…ЗАЧЕМ нужен геморойный 406?постоянно отсутствует давление масла, жрет много, до 2000об/мин это скорее швейная машинка чем мотор…если заморачиватся то с тоетовкскими агрегатами

Барахло! Если ставить то хотя бы 409 он более низовой чем 406. 406 верховой, пик крутящего в районе 4тыс. Лучше брать 421 на карбе или 4213,4216 они более низовые и крутящий не намного меньше. Зато пик крутящего в районе 2тыс. Я свой 421 на карбе откапиталил+ чуть доработок и сейчас тяга отличная и крутить не надо

если на 406 мотор поставить спускной вал 240 вместо 252 и выставить углы распредвалов 17 впуск и 19 выпуск, то пик крутящего будет около 2500 и низы будут нормальныые, сейчас именно это и делаю

после 402, с 406 как самолет будет УАЗ.406 Мотор надежный и экомичный.Я На Волге 580000 прокатился и продал еще.на второй Волге УМЗ 4216 стоит.Этот вообще зверь, но расход побольше немного

Ставь инжектор 406. Сам буду ставить в этом году. Движок уже притащил в гараж, благо он у меня был в запасе с моей волги, переберу и поставлю. Как волговод скажу, что движок отличный, ходит при должном уходе 400-500 тыс. км. до рассточки блока. На масле лучше не экономить и менять вовремя, так как есть гидрокомпенсаторы и гидронатяжители цепей!

Я за. Сам занимаюсь этим же вопросом. На данный момент переделываю 5ст МКПП под установку на неё раздатки УАЗ. Только я считаю, что ставить надо сразу инжектор. Работ что 406 карб ставить, что 406 инжектор примерно одинаково. Очень много электрических работ. Потому имеет смысл заморачиваться с инжетором. Я ДАЛЕКО не первый. Всё уже делалось людьми и не раз. Как правильно пишут люди — надо чётко понимать зачем нужен авто. Если исключительно для грязи — то нужен 421-й. Если для достаточно комфортного перемещения с иногда имеющими место выездами в лес, на природу, на рыбалку/охоту — то лучше 406. Но я бы поставил 405-й. Он гораздо интереснее. Правда Волги с таким мотором — редкость. И брать Волгу желательно рабочую. Чтоб потом не искать проблем в мозгах. Чтоб быть уверенным, что они рабочие, пусть кривые — но рабочие.

На уазбуке ставили волговскую коробку на уаз. В общем, она там долго не прожила:(

Не очень понятно почему. Мотор тот же, масса авто та же… На ГАЗ-69 лично ставил 402-й с волговской КПП и родной 69-й раздаткой. Уже лет 12 катается… Хотя волговские КПП что 4 что 5 ст никогда особенной надёжностью не славились, конечно. Правда, всё от условий эксплуатации сильно зависит.

На сколько помню, как отписывался человек, в повседневной эксплуатации проблем не было. Проблемы возникали в режиме 4*4, после чего КПП выходили из строя. Здесь мне кажется, всё ещё от колес зависит и условий эксплуатации. Если стандартные, проблем не будет, если белки, может и не выдержать.

Установка инжекторного двигателя

Переделка на 406-ой двигатель инжектор уже будет немного сложнее – дополнительно придется устанавливать электрический бензонасос, приспосабливать новый корпус воздушного фильтра.


Установка электрического бензонасоса на мотор ЗМЗ 406

Если не заморачиваться с установкой электробензонасоса внутри топливного бака, то монтаж его не доставит больших хлопот. Лучше купить выносной бензонасос фирмы Bosch, он будет гораздо надежнее ГАЗовской детали. Монтируется насос под днищем около бензобака – его необходимо врезать в топливопровод и протянуть к клеммам на моторчике два провода. Один из проводов должен быть массовым, другом – с питающим напряжением 12 Вольт. Питание подается через реле, так что реле тоже придется купить и где-нибудь закрепить на автомобиле.


Комплектация электрического бензонасоса

Установка ЗМЗ 405 вместо УМЗ 4216

Многие «Газели» и сейчас комплектуются 123-сильным ДВС УМЗ 4216. Как ни обидно, но мотор не надежен, и на него много нареканий. Часто получается так, что автовладельцы, намучавшись с УМЗ, решаются на перестановку силового агрегата.

В качестве замены в первую очередь рассматривается надежный и проверенный мотор ЗМЗ 405, такую услугу по замене предлагают различные фирмы.

Мотор нетрудно переставить и своими руками. Схема замены и принцип практически не отличается от схемы установки мотора ЗМЗ 406 вместо ЗМЗ 402. Как ни парадоксально, но и хваленые турбодизели «Камминз» иногда снимают и вместо них монтируют ЗМЗ 405. Cummins – в целом хороший мотор, но от российской солярки его ресурс до капитального ремонта значительно сокращается.


Готовый к установке на Газель мотор МЗ 405

Ремонт дизеля обходится в «копеечку» – «капиталка» 405-ого получается гораздо дешевле. К тому же, многие запасти на Заволжкий мотор можно купить б/у – по объявлениям на «Авито» продают любые запчасти, и предложений более чем достаточно.

Смотрите также

Комментарии 40

От себя скажу — низы поднялись, верхи немного подрезало, тянет приблизительно с 1500 оборотов уже уверенно.

В общем на газель лучше ставить инжекторные валы т.к у ней в мосту и коробке стоят придаточные числа высокие, максималка 110 на карбе Если перевести на инжектор и валы инжектора будет самолет.

На верхах да, будет самолет. Только надо ли оно для газели то? На волге и то мало. Для газели впуск карбюраторный, а выпуск инжекторный лучше на мой взгляд

вот сидел щяс и думал и решил как вы сказали впуск 240 карб выпуск инжектор 252 т.к там для инжектора ещё железка для датчика а с такой установкой на низах будет нормально и на трассе?

Флажек для датчика распредвала ставиться на выпускной вал, крепление под флажек есть как на карбюраторном, так и на инжекторном валах.

Спасибо за отклики. Решено оба карбюраторных установить.

Я поставил оба карбовых, динамикой доволен.

По расходу топлива какие изменения?

Чтобы были низа, надо установить карбюраторный вал на впуск а инжекторный на выпуск, как это реализовно на уазах буханках с змз 409.

Изначально план был таков.

Ваш 409? По расходу в + или в — ?

Одинаков с 406м, только вот раздражаю окружающих динамикой разгона. Проводили на стендах тесты, проверки, экспертизы, кто говорит о задушенности на карбовых, просто ничего не смыслит в фазах, а домысливает миллиметрами. Нужна линейность, провал на 252 в диапазоне 2200-3400 вот это и есть задушенность мотора! На своей машине всё опробовал, на инжекторные валы больше не вернусь!

Не просто так спортсмены занимающиеся автокроссом и трофи-соревнованиями катаются на 252 валах (змз409). Есть такое понятие как Мощность двигателя, Мощность = момент * обороты (простым языком), тем самым на 252 валах макс. момент на более высоких оборотах и мощность значит больше, тем самым автомобиль быстрее разгоняется до макс скорости. Зато на 240 валах этот же макс. момент на более низких оборотах, в городе спокойно на волге в любой подъем трогаешься со 2 передачи и тем самым улетаешь от преследователей быстро))).

наоборот, ставят впуск 252 инж., а выпуск 240 карб .А если чтоб вообще по нормальному ехала на низах, то возьми от окб валы 30\30, или 30\34.

Ценник у них негуманный. Да и думаю обычных карбюраторных хватит/или в сочетании карб — инжектор) Да и головку подожму с прокладкой евро 3 металлической. Надо только плоскости проверить.

если змз 40522 то металлопакет от евро3 не станет, Будут поршни доставать до головки.Надо днища поршней сточить на 0,4мм.

если змз 40522 то металлопакет от евро3 не станет, Будут поршни доставать до головки.Надо днища поршней сточить на 0,4мм.

на всякий случай 2 штуки купил, паронитовую безтолку ставить, прорези в блоке…

если змз 40522 то металлопакет от евро3 не станет, Будут поршни доставать до головки.Надо днища поршней сточить на 0,4мм.

Недоход поршней Е2 и Е3 — 0.4мм, прокладку можно ставить любую, просто на Е3 лужу выбрали больше под тонкую прокладку, и под нормативную степень сжатия, а на Е2 есть возможность оную повысить!

наоборот, ставят впуск 252 инж., а выпуск 240 карб .А если чтоб вообще по нормальному ехала на низах, то возьми от окб валы 30\30, или 30\34.

На 409х Евро2-4 ставят впуск 240 карб, а выпуск 252инж из-за проблемм реализации, если для своей ласточки не жмот, ставь оба карб, если жаден-зачем вообще сюда заходить, не понимаю. 30/30 к вашему сведению очень близки к 240м, а 30/34 вообще пустая затея, чуть-чуть там, чуть-чуть здесь, так возможно только с vvti системой.

На высоких оборотах как себя ведет мотор? после 4 тысяч скисает суд по ВСХ?

ОНИ НЕ НУЖНЫ ВООБЩЕ! До 4000 линейность тяги, т.е. постоянство, не имея провалов, при переключении кп создаёт подхват на всех режимах до 4400! Далее убеждать-навязывать не хочу! Ваше право !

Мне просто интересно в подробностях вопрос рассмотреть. До 4500 тыщ оборотов меня устраивает вполне. Прошивку правили?

ОНИ НЕ НУЖНЫ ВООБЩЕ! До 4000 линейность тяги, т.е. постоянство, не имея провалов, при переключении кп создаёт подхват на всех режимах до 4400! Далее убеждать-навязывать не хочу! Ваше право !

По трассе крайне неудобно обгонять при скорости более 100 км/ч, если с двумя 252 валами при включении 4 передачи на 110, мотор только просыпался, то с 240 на впуске и 252 на выпуске, на 110 км/ч резкого ускорения сложно добиться, и приходится заранее ускорятся на 5 передачи чтобы обогнать, т.к. на 4 передаче в этот момент мотор просто ревет, а ускоряется также как на 5 тем самым смысла нет включать 4!

Как установить 406 двигатель на газель вместо 402

Dogma » 23 ноя 2014 23:25

SamGolD » 24 ноя 2014 06:51

Artefact » 24 ноя 2014 08:01

алекс мин » 28 ноя 2014 22:14

Artefact » 29 ноя 2014 12:09

Богдан » 29 ноя 2014 21:29

406ое семейство, никаких там 402ых и прочего хлама! Скажу сразу же были Волги и с 6ым, и со вторым. Блин, это даже не смешно. Более мощный, надёжный, технологически совершенный, экологичный и тд двигатель менять на полную противоположность! Слабый. ломучий, доисторический, вонючий и тд 402ой. Хосподи, дай людям мозгов

Это как продать гранту и взять заместо неё семёрку задрипанного года

SamGolD » 30 ноя 2014 08:27

Damir193 » 30 ноя 2014 13:25

Богдан » 30 ноя 2014 14:28

По заказу вот таких личностей

Кто сейчас на конференции

Читайте также: