Чистка форсунок аутлендер 3

Обновлено: 09.05.2024

Чистка форсунок аутлендер 3

Хочу поделиться опытом чистки форсунок и своей затяжной борьбой с оными.

Все, тут я уже просто чуть ли не опустил руки, не бывает хорошего много и подолгу. Так я и катался недельку-другую.
И вот недавно я узнал о таком замечательном маленьком колпачке под названием Фильтр ТНВД
(Топливного Насоса Выского Давления) код MD619962 и находится он у нас,
в размере 4-х штук естественно в форсунках, на впрыске, а еще его меняют после чистки ультразвуком.
Изображение

И тут у меня закралась надежда, последняя надежда именно на эти фигулины, что я их поменяю
и буду спать спокойно.
А еще я узнал, покурив интернет, что этот фильтрик так называется потому, что стоит на впуске
в рампу на более мощных двигателях митсубиси (если кто в этом понимает поправьте).
Вот посмотрю есть ли у нас, на 1.6 такая приблуда помимо как в форсунках и сколько закупать:
4 или 5 штучек.
Полез смотреть, как оказалось у нас всего 4, и случайно обнаруживаю мелкий такой шланг не
подключенный, -"Не хорошо, надо воткнуть обратно, что за сервис, ***, датчик не подключили,
какие то мелкие шланги забывают ко всему прочему. "
Как бы воткнул его обратно, даже не подозревая, что это такое, и опять набрал умному человеку
за советом, что да как а что это такое. -"Не удивительно, что у тебя машина не едет, это
регулятор давления топлива" (Скорее всего не правильно назвал, поправьте).
Вот этот маленький поганец(шланг)
Изображение

Естественно ощущения сразу после первой чиповки я уже давно забыл и уж думал,
что все вернулось на круги своя. Но идея заменить Микрофильтры в форсунках все равно
осталась и я решил их поменять, а для этого надо снимать форсунки и заодно промыть их.
Тем более на предыдущей машине чистил..
Полез в инет за подробной инструкцией к "Самостоятельной чистке форсунок",
освежил память и начал действовать.
Буквально сегодня весь день я конопатился с этими форсами.
В итоге оказалось, что две из 4-х форсунок вообще не закрывались, то есть
были засорены мама не горюй.
После их установки на место я понял - это то, что было в самом начале, хотя машинка
еще не адаптировалась полностью, едет она как в тот первый раз.
Кому интересно можете пройти в следующую часть эпопеи о форсунках, а точнее
небольшой фотоотчет как я сегодня их помыл и воскресил из мертвых одну из тех
двух пропускающих, тоже было весело.

Я надеюсь туда больше не лезть, хотя бы с интервалом тысяч в 30, хотя завтра посмотрим. )))

Mitsubishi ASX Клуб

ASX Market

Был 4 числа на сервисе, делал кондей по гарантии!
Заодно задал вопрос инженеру.

Преамбула:
НА горячем моторе когда заводишься обороты падают до 400-500 и секунд через 5-7 выходят в норму на 750-800.
Так же периодически схватывает не с первого раза!
Советовали промыть топливную системму и дроссельную заслонку.

Амбула:
Задал вопрос про то сколько будет стоить промыть дроссельную заслонку. Сказали КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕЛЬЗЯ мыть её, помыл и выкинул типа! Нежная она у фычей!
А по топливной системе посоветовал купить балончик с жидкостью. у них он 800-900 р есть(2 разных стоят). Заливаешь в пустой бак доливаешь бензина до полного и выкатываешь его полностью.
Моет и топливную систему и форсунки. Как то так в общем!

ИбнХатаб писал(а): Был 4 числа на сервисе, делал кондей по гарантии!
Заодно задал вопрос инженеру.

Преамбула:
НА горячем моторе когда заводишься обороты падают до 400-500 и секунд через 5-7 выходят в норму на 750-800.
Так же периодически схватывает не с первого раза!
Советовали промыть топливную системму и дроссельную заслонку.

Амбула:
Задал вопрос про то сколько будет стоить промыть дроссельную заслонку. Сказали КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕЛЬЗЯ мыть её, помыл и выкинул типа! Нежная она у фычей!
А по топливной системе посоветовал купить балончик с жидкостью. у них он 800-900 р есть(2 разных стоят). Заливаешь в пустой бак доливаешь бензина до полного и выкатываешь его полностью.
Моет и топливную систему и форсунки. Как то так в общем!

Заметил снижение разгонной динамики, и повышенный расход топлива и масла, пробег 150 тыс км.
Обратился в сервис, сделали компьютерную диагностику двигателя, проверили компрессию, визуально осмотрели двигатель на наличие потеков,
ошибок и неисправностей обнаружено не было, все в полном порядке. Предложили промыть форсунки и после поменять свечи.

Согласился, подключили промывочную установку с промывочной жидкостью Wynns к системе подачи топлива к форсункам, промыли,
поменяли свечи. Промывка форсунок помогла, но не на долго, через пару дней, все вернулось, динамика пропала, расход увеличился, подтраивать даже начало.
Позвонил в сервис, сказал как есть, на что мне ответили: приезжайте, может что нибудь ещё придумаем . . .

Экспериментировать не стал, решил найти среди знакомых спеца кто разбирается в движках, инжекторах,
искать долго не пришлось, Дима ежик посоветовал Диму merkur )). Оказалось он раньше занимался у себя в гараже ремонтом и диагностикой двигателей.

Промыли форсунки Винсом на ультразвуковом аппарате.
Сначала тестировали форсунки на стенде, у трех форсунок были одинаковые показатели, а у одной отличные от других,
далее поместили форсунки в ультразвуковую ванну, где промыли их, далее опять тест, показатели стали одинаковыми.

Теперь все в порядке, уже неделю езжу, расход снизился, разгонная динамика вернулась к прежнему уровню.
Ультразвуковая очистка помогла в отличие от жидкостной очистки в сервисе.

Как почистить форсунки Mitsubishi Outlander?

Современные автомобили становятся все более и более сложными, и в них есть детали, которые сложно починить или позаботиться о себе самостоятельно. На этой веб-странице мы сосредоточимся на элементе, который необходим для правильной работы вашего автомобиля. Они могут потребовать частого обслуживания, и мы обнаружим как почистить топливные форсунки Mitsubishi Outlander? Для этого вначале мы выясним, почему может быть идеально чистить форсунки вашего автомобиля, и, кроме того, подход к чистке инжектора Mitsubishi Outlander .

Зачем чистить форсунки Mitsubishi Outlander?

Итак, начнем нашу статью с преимущество очистки инжектора на Mitsubishi Outlander . Прежде чем показать, как чистить форсунки вашего Mitsubishi Outlander, мы сначала кратко опишем вам назначение и работу форсунок вашего автомобиля, а затем каковы признаки болезни, которые должны побудить вас подумать об их очистке. Имейте в виду, что обычная очистка форсунок вашего автомобиля поможет вам избежать каких-либо проблем на входе.

Назначение и работа инжектора на Митсубиси Аутлендер

У форсунок вашего Mitsubishi Outlander есть особо важная задача, очевидно, они будут служить управление потоком топлива в двигатель . Это небольшие форсунки (порядка одного микрона), которые под давлением регулируют выпуск топлива в виде микрокапель и тем самым улучшают его сгорание. У них есть то преимущество, что они устанавливается ЭБУ и, как следствие, очень точный выброс топлива.

Симптомы грязного инжектора на Митсубиси Аутлендер

  • Проблемы с запуском двигателя: Если у вашего автомобиля есть проблемы с запуском, возможно, причиной этой проблемы является плохая диффузия топлива.
  • Потеря мощности: Если вы чувствуете, что двигатель теряет мощность, возможно, причиной вашей проблемы является плохая подача топлива через забитые форсунки.
  • Нестабильные холостые обороты: Засорение форсунок на Mitsubishi Outlander может вызвать ненормальное поведение двигателя, в том числе нестабильную скорость холостого хода.
  • Чрезмерное выделение темного дыма: Плохое сгорание в вашем двигателе может вызвать густой черный дым.

Как почистить форсунки Mitsubishi Outlander?

Теперь, когда мы увидели факторы, влияющие на чистка форсунок на Mitsubishi Outlander , мы объясним, как выполнить эту процедуру. Есть 3 наиболее важных возможных процедуры, теперь мы представим их вам одну за другой.

Очистка форсунок Mitsubishi Outlander с определенной присадкой

Первый и самый простой способ сделать это, вы можете просто используйте очиститель для форсунок, чтобы сохранить форсунки вашего Mitsubishi Outlander. . Эта добавка обойдется вам всего в пятнадцать евро и позволит вам сохранить ваши форсунки. Очевидно, что этот продукт будет иметь очень умеренную эффективность, если ваши форсунки уже забиты, но его использование каждые 5000 километров предотвратит это. Следуйте инструкциям, чтобы использовать его аккуратно, но просто вылейте флакон в резервуар для выполнения процедуры, чтобы он был доступен каждому.

Очистите форсунки вашего Mitsubishi Outlander с помощью ультразвука

Более сложная и дорогая, но гораздо более эффективная стратегия, вы можете позвонить профессионалу. очистите форсунки вашего Mitsubishi Outlander с помощью ультразвука . Эту процедуру можно провести самостоятельно, если вы купите адаптированное оборудование, которое, в зависимости от цены, не будет иметь такой же эффективности (рассчитывайте от 50 до 500 евро в зависимости от качества машины). Он позволяет с помощью ультразвука растворить всю грязь, скопившуюся на форсунках вашего автомобиля. В любом другом случае вы можете отдать свои форсунки профессионалу, который будет оснащен более эффективными инструментами, с вас будет взиматься плата от 50 до 100 евро за эту услугу, однако вам придется разбирать форсунки самостоятельно.

Очистите форсунки Mitsubishi Outlander с помощью системы очистки под давлением.

Эта стратегия почистить форсунки Mitsubishi Outlander , не самый эффективный, но уже позволяет очистите форсунки, не разбирая их . Именно благодаря системе давления, установленной на рейке форсунок, загрязнения и грязь, присутствующие на ваших форсунках, будут удалены. Это решение обойдется вам примерно в 300 евро в зависимости от специалиста, к которому вы обращаетесь.

Чтобы узнать больше о Mitsubishi Outlander, взгляните на Mitsubishi Outlander категория.

Как, чем и зачем мыть двигатель?

Как помыть двигатель автомобиля


Несмотря на то, что нет рекомендаций по уходу за внешними частями мотора, их лучше содержать в чистоте по многим причинам. Давайте же рассмотрим то, как помыть двигатель автомобиля самостоятельно и случаи, когда стоит обратиться к услугам СТО при плохой работе силового агрегата.

Зачем нужно мыть мотор автомобиля?

На первый взгляд мыть мотор не нужно, но в будущем такое пренебрежение к моторному отсеку может вылиться в дорогостоящий ремонт. Поддержания силового агрегата в чистоте необходимо для:

  • Контроля за утечкой технических жидкостей: масла и охлаждающей жидкости. При сильно грязном около моторном пространстве, утечку жидкости заметить сложно на черном фоне пыли и грязи.
  • Для более быстрого процесса демонтажа защитной крышки в случае ремонта мотора. Многие СТО не принимают на ремонт те машины, где около моторное пространство сильно засалено или загрязнено.
  • Поддержания правильного процесса теплоотдачи. При сильном засорении пространства у моторного блока, двигатель перегревается, что приводит к потере производительности и быстрому износу составных частей.
  • Предотвращения «утечки» тока. Загрязненные электрические приборы в моторном отсеке не позволяют электричеству быстро поступать из точки А в точку Б, за счет чего затрудняется процесс завода мотора, сначала это доли секунды, потом минуты попыток завести силовой агрегат.

Зачем нужно мыть мотор автомобиля?

Чем помыть двигатель автомобиля в домашних условиях?

Помыть двигатель автомобиля в домашних условиях самостоятельно можно и это доступно каждому, главное при такой процедуре – не мыть мотор под высоким давлением и строго придерживаться инструкций. Моется моторный отсек по-разному, в зависимости от года выпуска автомобиля. Иномарки выпуска с 2003 года лучше промывать вручную, при помощи влажной ветоши или губки, при этом важно, чтобы губка была практически полностью лишенная воды. Машины до 2003 года моются как вручную, так и минимойками «Керхер», где есть насадка для распределения потока воды на несколько десятком слабый струй, смешанных с воздухом. Так можно мыть и новые иномарки, но предельно аккуратно.

Для мойки мотора понадобится:

  • Ветошь для первичной очистки от грязи;
  • Плотные пакеты для герметизации электроники прилегающей к мотору;
  • Моющим средством марок: K&W, Liqui Moly,”ВНИИхимпроект” или средством для мытья посуды по типу «Фэри» для вторичной очистки сложных и средних загрязнений и ведром с водой для растворения моющего средства;
  • Щетка с пластиковым ворсом для чистки сложнодоступных мест, губка для удаления лишней влаги;
  • Сухие полотенца или ткань, но обязательно сухая и чистая, для удаления оставшейся влаги на видимых участках;
  • Вентилятором, при наличии, или компрессором для подкачки шин для сушки;
  • Мини-мойкой, при наличии, для более быстрого процесс очистки, заменяет собой ведро, щетку, губку и тд..

При мытье моторного отсека бытовую химию лучше брать только в случае слабых загрязнений, для всех остальных нужна профессиональная химия, которая нацелена на то, чтобы убирать сильные загрязнения.

Чем помыть двигатель автомобиля в домашних условиях?




Как правильно помыть двигатель автомобиля?

Правильно мыть мотор – это мыть под небольшим по силе потоком воды, к слову, минимойкки «Керхер» или их аналоги вполне подходят для этих целей в силу того, что воздух в смесителе перемешивается с жидкостью в соотношении 50/50, позволяя щадяще отмыть мотор от грязи. При мытье мотора под сильным напором можно повредить не сам мотор, а генератор, трамблер, различные реле, АКБ или можно вызвать коррозийные процессы, а также смыть важные информационные наклейки с компонентом моторного отсека. Для мытья нужно иметь большой запас терпения. При мытье новых авто, Керхером нужно пользоваться в случае сложных загрязнений, для всех остальных есть ветошь. В общем, процесс мыть мотор выглядит так:

    Пакетами нужно герметично или максимально герметично обмотать электронику: генератор, АКБ, воздухозаборник, прерыватель – распределитель;

Как правильно помыть двигатель автомобиля?

Как правильно помыть двигатель автомобиля?

Как правильно помыть двигатель автомобиля?

Как правильно помыть двигатель автомобиля?

Как правильно помыть двигатель автомобиля?

Как правильно помыть двигатель автомобиля?

  • Если АКБ не вынимался, стоит приготовить раствор из соды и воды в соотношении 1 к 1. Этим раствором нужно обработать АКБ, для предотвращения развития коррозии и для сохранения заряда. Через 2-4 минуты, раствор нужно удалить, путем протирки влажной тряпкой или губкой.

Многие автомастера рекомендуют промывать двигатель 2 раза в год. Цена мойки машины своими руками колеблется в диапазоне от 400 до 700 рублей, причем, это не учитывая того, что купленных расходных материалов хватить на 3-4 раза очистки.

Совет: Нельзя мыть внешние части машины бензином или дизельным топливом, во-первых, после включения мотора из-под капота повалит белый дым, выходящий на протяжении 15 минут, во-вторых, область у мотора может случайно загореться от любой искры.

При отсутствии уверенности в правильности действий, связанных с мытьем, следует обратиться к профессионалам, которые сделают это гораздо дороже, но качественно и аккуратно. С тем же, нужно понимать, что при профессиональной чистке, мастера не несут никакой ответственности, в связи с тем, что услуга была предоставлена, но разбор машины для мойки в нее не входит и совершается другими людьми. Данной лазейкой в законодательстве пользуются многие автомойки. На вопрос «Где помыть?», ответ прост – самостоятельно в гараже, т.к. это надежней и дешевле.

Как правильно мыть двигатель самостоятельно

Сперва нужно тщательно подготовить транспортное средство к обработке:

  • Снять все пластиковые, резиновые и прочие элементы декора (надписи, логотипы и прочее закрыть).
  • Заклеить скотчем, обмотать фольгой и обтянуть полиэтиленом все электрооборудование, клеммы, воздухозаборники.
  • Разогреть двигатель до 45-55 градусов (не больше). Это необходимо потому, что моющие средства становятся более активными при небольшом нагреве. В противном случае используемый состав начнет слишком быстро испаряться, не успев вступить в реакцию с загрязнениями.

Подготовка авто

После этого можно приступать к поэтапной обработке:

  • Внимательно изучить инструкцию к выбранному средству. Если используется жидкость для мытья посуды, то ее (порядка 20-50 мл) нужно развести в литре теплой чистой воды.
  • Нанести состав на двигатель. Если используется спрей, то его достаточно распылить. Другие средства можно аккуратно нанести губкой. В сложных местах удобнее всего использовать кисть.
  • Подождать необходимое время (при использовании средства для мытья обычно достаточно 5 минут).
  • Оценить насколько хорошо загрязнения отошли. Если на металлических или пластиковых деталях осталась грязь, то можно попробовать аккуратно протереть их зубной щеткой или тряпкой с раствором керосина, разведенного с водой.

Полезно! Для чистки аккумулятора многие используют раствор пищевой соды (разводим с водой 1:1).

  • Смыть состав. Воду под напором или из шланга использовать не стоит.
  • Если остались серьезные загрязнения, то рекомендуется повторить процедуру.
  • Просушить двигатель. Для этого можно воспользоваться компрессором. Сперва сушится генератор и стартер, после этого все электронные компоненты. Если проводка останется влажной, будет риск короткого замыкания. Если компрессора под рукой нет, то можно воспользоваться обычными бумажными полотенцами или бытовым феном.

Важно! Заниматься мытьем двигателя зимой не стоит. Есть риск, что вода замерзнет и повредит силовой агрегат.

Так как вода может нанести вред, многие опасаются производить такие работы самостоятельно. В этом случае можно пойти более безопасным, но дорогостоящим путем.

После мойки двигателя машина не заводится, что делать?

Часто после мытья мотора он не заводится и это является обычным делом. Основной причиной является попадание в систему электроники влаги, не позволяющая завестись мотору, но в этот самый момент стартер крутится и есть попытки схватывания, но завестись установка не может. Влага попадает из-за главной ошибки – мытья под большим напором достигаюзем 100-150 бар, благодаря чему водяной поток может проникнуть куда угодно, даже в свечи зажигания.

Самая большая проблема после мыть мотора наблюдаются с системой зажигания. Для ее решения нужно разобрать трамблер и протереть все насухо, после чего продуть компрессором, протереть провода, просушить, также компрессором, колодцы для установки свечей, после можно заводить авто.

В моделях, где вместо трамблера установлены индивидуальные катушки зажигания – нужно снимать каждую отдельно и продувать колодцы, также стоит продуть все моторное и около моторное пространство компрессором и дополнительно оставить сушиться на 3-4 часа с открытой крышкой капота. К слову, все вышеперечисленные действия лучше проводить еще до момента первого запуска мотора после мытья, иначе, при нахождении влаги, там, где сейчас описано, можно получить несколько неработающих катушек. Часто катушки остаются невредимыми, а выходят из строя сами свечи, которые стоит только заменить на новые.

Промывка мотора

Довольно часто, при посещении СТО или автомойки предлагают помыть и промыть мотор. Промывка мотора стоит довольно немалых денег, а производится она только в крайних случаях:

  • При переходе на марку масла иного бренда или вида, что обусловлено сменой вязкости жидкости и сменой количества полезных присадок. Так, переходя с синтетического масло на минеральное, мотор по разному воспринимает две смеси, от чего внутри него образуется каша из масел.
  • После покупки автомобиля с пробегом.
  • При сильных нагрузках, превышающих 25 000 км в год и при езде на скорости от 80 км в час в основное время эксплуатации;
  • При наличии турбированного мотора (EcoBoost, Skyactiv, Duratorq, TSI, TDI и тд.) через 25 000 км;
  • После демонтажа мотора, который сопровождается полной его разборкой. В этом случае мотор вымывается вручную при помощи бензина, дизельного топлива или солярки. После чего промывается раствором на основе автомобильного шампуня и воды, высушивается естественным путем, потом продувкой компрессором.

Во других случаях не стоит давать согласие на промывку. Самостоятельно промывать мотор довольно хлопотно и долго, поэтому лучше обращаться к специалистам, но лишь в вышеперечисленных случаях.

Прочистка системы охлаждения

Мытье силового агрегата – длительный и сложный процесс. Очистить двигатель щеткой и водой не получится.

Для качественной мойки выбирают специализированные средства. Многие автовладельцы используют моечные аппараты, подающие воду под большим давлением. Однако струя может повредить электрические провода, уплотнители, датчики. Не следует применять свои подручные средства – бензин, керосин, дизельное топливо. После мытья нагревающиеся металлические поверхности начнут испускать едкий дым.

грязь под капотом

Производители предлагают 2 вида моющих средств:

  • универсальные, устраняющие любую грязь;
  • узкоспециализированные, предназначенные для удаления налета того или иного типа.

Они поставляются в виде жидкостей, концентрированных гелей, спреев.

Со временем каналы охлаждающей системы покрываются накипью, солевым налетом. Подобное объясняется постоянным нагревом и остыванием антифриза.

Промывку выполняют следующим способом:

  1. Из системы удаляют отработанный антифриз. Смешивают дистиллированную воду с уксусом. Вливают состав в охлаждающую систему.
  2. Включают двигатель на 10-15 минут. Сливают промывочный состав.
  3. Заливают новый антифриз.

Народные средства не всегда оказываются эффективными. Очистить охлаждающие каналы быстрее помогают химические составы.

Как помыть двигатель автомобиля самостоятельно: видео

Статьи по теме:

  • Диагностика неисправностей, возникающих в системе зажигания двигателя Двигатель внутреннего сгорания современного автотранспортного средства – достаточное сложное устройство, и в его работе могут периодически возникать различные сбои. Диагностика системы […]
  • Ремонт ДВС (Двигателей внутреннего сгорания) своими руками Чаще всего капитальный ремонт ДВС производится в специализированных автосервисах, но не так редко движки ремонтируют автовладельцы и своими руками – многое зависит от сложности силового […]
  • Предпусковой подогреватель двигателя на авто Предпусковой подогреватель двигателя значительно облегчает жизнь многим автомобилистам, эксплуатирующим автомобили в холодных условиях зимы. Запустить двигатель на морозе -40 или — 50ºC […]

Алгоритм проведения мойки двигателя

Главное условие — это запрет работы при горячем силовом агрегате. Необходимо остудить разогретый двигатель и только после этого выполнять все необходимые действия по обслуживанию ДВС. Движок может быть слегка теплым, но лучше, чтобы он окончательно остыл.

Непосредственная мойка двигателя своими руками осуществляется в следующем порядке:

  1. Проведение всех подготовительных операций.
  2. Нанесение моющего средства на внутренние и наружные поверхности движка на период, указанный в инструкции.
  3. Дополнительное очищение наиболее загрязненных мест специальной кисточкой или щеткой с рукояткой.
  4. Удаление моющих средств с остатками пены и грязи большим количеством воды.
  5. Удаление защитных изоляционных пленок и скотча.
  6. Просушивание чистого силового агрегата при помощи сжатого воздуха (поможет воздушный компрессор).
  7. Контрольное включение двигателя до полного прогрева с целью проверки стабильности его работы.

При просушке двигателя необходимо удалить влагу из свечных колодцев, тщательно высушить электрические контакты, электронные датчики, ниши с остатками воды.

Чтобы не допустить деформаций ГБЦ (головки блока цилиндров) от перепада температур, опытные автовладельцы проводят данное мероприятие в летний период.

Замена воздушного фильтра Митсубиси Аутлендер 3

Поменять воздушный фильтр на Митсубиси Аутлендер 3 - на первый взгляд, вопрос одной минуты. Но на деле не каждый водитель справляется и за четверть часа.

Mitsubishi Outlander III поколения комплектуют разными двигателями: 2-х литровым 4B11, 2,4-литровым 4B12 и 3-х литровым 6B31. Но на всех стоят одинаковые фильтры - MR 968274.

Срок замены воздушного фильтра на Outlander

Замена воздушного фильтра Outlander 3 по регламенту должна проводиться при ТО-2 и ТО-4. То есть 1 раз на 30 тыс. км пробега. Проверять состояние фильтра стоит в два раза чаще - или же при возникновении симптомов засорения. Салонный фильтр меняют 1 раз в 10 тыс. км.


Митсубиси Аутлендер 3 – это внедорожник. Такие машины не покупают для езды по ровным городским дорогам. Аутлендеры эксплуатируют в тяжёлых условиях, поэтому контролировать состояние фильтра нужно постоянно. В него будут попадать пыль и грязь. Чем это чревато? Ухудшением динамики движения.

Симптомы неисправного фильтра

Воздушный фильтр создает препятствие воздуху на пути к цилиндрам двигателя. При этом он очищает воздух от загрязнений. Если компонент слишком сильно засорен, двигателю приходится тратить дополнительные усилия на засасывание воздуха. Со временем появляются такие признаки засора:

  • на 20-30% снижается динамика автомобиля;
  • на столько же увеличивается расход топлива;
  • затрудняется запуск двигателя;
  • снижается тяга на средних оборотах;
  • увеличивается детонация, двигатель начинает громче работать.

Все эти симптомы можно устранить, просто заменив фильтр.

Какой фильтр лучше поставить

Номер оригинального фильтра внедорожника - MR 968274. Но можно использовать и детали других марок. Лучшими фильтрами считают:

  • TSN 9.1.1676;
  • MANN-FILTER - C 26 015;
  • A-58380 от японского производителя SAKURA Automotive;
  • Purflux A1415;
  • Fram CA10910;
  • Masuma MFA-3145;
  • Mv-parts MV-MR968274;
  • Nippon pieces M132I26;
  • Japan Cars B25056PR.

Жидкостный фильтр – новая разработка. Основное достоинство - высокая стойкость к снегу и влаге. Если обычный бумажный фильтр может размокнуть и набухнуть, то этот выдержит любой мороз.

Фильтр нулевого сопротивления также является недавней разработкой. На Мицубиси Аутлендер 3 можно поставить K&N 33-2392. Его нужно чистить раз на 10-15 тыс. км - зато менять не придется.

Как поменять воздушный фильтр?

Все внедорожники Outlander имеют одинаковую коробку фильтра. Это значит, что и процедура замена одинакова. Отличительная особенность Mitsubishi Outlander III - коробка стоит сбоку. Это создает немало проблем при обратной установке фильтра.


Инструкция по замене воздушного фильтра:

  • ставим внедорожник на ровную поверхность и затягиваем ручник автомобиля, предварительно заглушив мотор и переведя зажигание в выключенное положение;
  • открываем моторный отсек и ищем пластмассовую коробку, состоящую из 2 частей и закреплённую с помощью кассетных замков. Коробка находится в правой стороне, ближе к салону;
  • для удобства снимаем воздуховод, который крепится на 2 клипсы;
  • убираем кассетные замки, соединяющие 2 части вертикально установленной коробки автомобиля. Нужно лишь отщелкнуть их от корпуса, и откроется доступ к фильтрующему элементу. Можно доставать;
  • вместо старого фильтра ставим новый, но делаем это так, чтобы край фильтра не торчал снаружи. Придется приложить усилия, проталкивая его и закрывая крышку корпуса;


  • кассетные замки закрываем обратно. Не факт, что получится с первого раза. Иногда процесс затягивается на 5-10 минут. Хорошо, если рядом помощник - тогда все пройдет быстрее;
  • закрываем капот, заводим автомобиль на несколько минут.

На Mitsubishi Outlander III воздушный фильтр нужно проверять постоянно, поскольку от этого компонента напрямую зависит динамика. Тяга внедорожника должна всегда оставаться на максимуме, чтобы в любой момент хватило мощности для езды в тяжёлых условиях.

Ставить на автомобиль можно любой аналог. Однако, чем лучше воздушный фильтр, тем реже его приходится менять. Можно использовать и современные разработки, но они имеют высокую стоимость.

Чистка дроссельной заслонки на Mitsubishi Outlander 3

Чистка дроссельной заслонки — это регулярная процедура, которая необходима для поддержания работы двигателя в исправном состоянии. Чаще всего чистку дросселя делают во время чистки топливных форсунок. Данную работу не предусмотрено проделывать регламентным тех. обслуживанием, но многие специалисты рекомендуют производить очистку дросселя каждые 30 000 — 50 000 км.

Чистить заслонку на автомобилях Митсубиси нужно очень аккуратно, чтобы не повредить ее и датчик на ней. Узнать о том какие бывают признаки и причины загрязнения дросселя, а также принцип чистки можно прочитав эту статью. А чтобы правильно почистить дроссельную заслонку на Mitsubishi Outlander 3 с двигателем 2.4 будет смотрите фотоотчет.

Необходимые для работы инструменты:

  • Торцевой ключ на 10 мм и 12 мм;
  • Отвертки "+" и "-";
  • Пассатижи;
  • Емкость для мойки дросселя;
  • Кисточка; WYNN'S;
  • Герметик REINZOSIL +300 Victor Reinz.

Как почистить дроссель на Mitsubishi Outlander 2.4

  • Отсоединяем клемму от аккумулятора;
  • Снимаем декоративную крышку двигателя;
  • Откручиваем и снимаем корпус воздушного фильтра;
  • Отсоединяем от дроссельной заслонки все провода и шланги;
  • Откручиваем и снимаем дроссель;
  • Хорошенько очищаем его от нагара;
  • Устанавливаем на место чистую дроссельную заслонку;
  • Подключаем и прикручиваем все отключенное ранее.


Mitsubishi Outlander 2.4, приступаем к работе по очистке дросселя от налипших смол и гари.


Перед началом работы рекомендуем отключить минусовую клемму от аккумулятора, чтобы при отсоединении электроразъемов от датчиков, бортовой компьютер автомобиля не словил никаких ошибок.


Для лучшего доступа к дроссельной заслонке снимем верхнюю часть корпуса воздушного фильтра вместе с воздухозаборником. Верхняя часть корпуса крепиться на двух защелках.


А воздухозаборник прикреплен с помощью двух пластиковых пистонов, которые можно вытащить простой отверткой.


Теперь мы можем снять и весь корпус воздушного фильтра. Отключаем электроразъем от датчика массового расхода воздуха и ключом на 10мм откручиваем два крепежных болта самого корпуса.


Снимаем декоративную крышку двигателя открутив болты торцевым ключом на 10мм.


И отсоединив патрубок крышки от воздушного патрубка, используя отвертку или ключ на 7мм.


Откручиваем хомут гофры воздушного фильтра. Снимаем шланг картерных газов с клапанной крышки. Снимаем корпус воздушного фильтра.


Вот у нас и появился свободный доступ к дроссельной заслонке. Снимаем электроразъем с датчика заслонки.


С помощью торцевого ключа на 12мм откручиваем крепежные болты дросседя.


И вытаскиваем дроссельную заслонку, отсоединяя две шланги подогрева заслонки. Предварительно открыв крышку радиатора, убрав давление из системы охлаждения.


Чтобы охлаждающая жидкость не вытекала из шланг подогрева, мы заглушили их простыми болтами подходящего диаметра.


На фото отчетливо видно насколько грязная дроссельная заслонка. Из-за такого количества грязи заслонка не полностью закрывается и двигатель работает не совсем правильно.


Очищать дроссельную заслонку мы будем с помощью жидкости для очистки топливной системы. Этой же жидкость обычно моют топливные форсунки.


В чистую, обрезанную канистру наливаем немного жидкости WYNN'S и с помощью кисточки хорошенько очищаем все налипшие смолы.


Также для очистки дроссельной заслонки хорошо подойдет активная пена Dimer или аналогичная химия, способствующая очищению нагара.


Дроссельную заслонку необходимо чистить с двух сторон, приоткрывая пальцами саму заслонку.


Вследствие очистки дросселя от нагара, заслонка должна выглядеть как минимум как на фото.


Очистив дроссель, устанавливаем его на место, промазав прокладку небольшим слоем герметика.


Прикручиваем дроссельную заслонку и подключаем к ней шланги и провода.


Устанавливаем на место корпус фильтра и крышку двигателя. Подключаем все патрубки и надеваем клемму на аккумулятор.

Чем и как промыть форсунки инжектора


В большинстве современных автомобилей используется система впрыска топлива, что предполагает наличие инжектора. По сути, сама эта деталь является намного более простой, если сравнивать с обычным карбюратором. Тем не менее, за счёт наличия сложной электроники, которая регулирует количество и качество топливной смеси, проблем с инжекторами может быть значительно больше.

Но, что же делать, если данная деталь засорилась? Как промыть инжектор? Конечно же, оптимальным вариантом станет обращение в автосервис, где все работы будут проведены профессионалами на специализированном стенде с применением ультразвуковой технологии.

Причины загрязнения форсунок

При сгорании смеси воздуха и топлива образовывается смоляной налет. Он откладывается не только в камере сгорания двигателя, но и на поверхности сопел. Это приводит к постепенному их загрязнению. Форма и диаметр отверстия в корпусе форсунки постепенно уменьшается. Результат – недостаточная подача, изменение процесса распыления. Смесь получается неоднородной. Вместо того чтобы форсунка подавала в двигатель топливный туман, она распыляет небольшие струйки.

Структура смеси меняется, в ней появляется чрезмерное количество воздуха или горючего. Производительность двигателя уменьшается, бортовой компьютер старается адаптировать машину под новые условия, подавая еще большее количество бензина, который не может сгореть до конца.

Бензиновые форсунки еще хуже работают зимой, когда горючее испаряется медленнее. Это приводит к более интенсивному появлению загрязнений.

Чем очищают инжектор

Прочистить форсунки инжекторного двигателя можно двумя способами:

  1. Демонтировав распылители с автомобиля.
  2. Используя специальные химические очистители, которые смешивают с топливом.

Конечно же, второй способ намного проще – достаточно периодически заливать в бак присадки, и инжектор будет чистым. Однако такой метод подходит только для относительно новых автомобилей. У машин с пробегом клинер будет размягчать и растворять многолетние наслоения грязи в баке и топливной магистрали – в итоге распылители забьются еще сильнее. К тому же никто не застрахован от того, что используемые в очистителе химические соединения не выведут из строя лямбда-зонд, попутно прихватив на тот свет еще и катализатор.

Поэтому более надежным (а кроме того, еще и эффективным) является способ со снятием топливных распылителей с двигателя. Ниже мы расскажем о том, как почистить форсунки своими руками. Сейчас разговор пойдет о выборе жидкости для очистки форсунок. Вам понадобится клинер для очистки карбюраторов и инжекторов, который продается в виде аэрозоли. Ремонтники советуют использовать очистители следующих марок:

  • LIQUI MOLY;
  • Carbon Clean4;
  • Wynn’s;
  • LAVR;
  • Mannol;
  • Runway и др.

Некоторые очистители (Wynn’s, LAVR и др.) содержат агрессивные компоненты. По этой причине во время работы рекомендуется использовать защитные перчатки и очки.

Ребята подскажите, чем лучше чистить форсунки. Химией (которая в бак вместе с топливом заливается) или ультразвуком. По возможности обоснуйте Ваши мнения. За ранее спасибо)))))))))))

я бы звуком почистил более эфективнее

чищу и так и так. как случай подвернётся короче =)

Лавром. Могу открыть секрет конструкции очистительного агрегата 🙂

Примерно таким способом мне чистили на Ниссане, только конечно устройство было более усовершенствовано, там был стационарный компрессор и датчик давления (мастер говорил что давление должно быть точно по норме). А далее тоже также подключался шлангом в систему (заранее отключив разъем под задним сиденьем от бензонасоса) и запускали двигатель на определенное время, затем на минут 15 глушили и снова запускали. Из глушака столько черноты вылетало потом при перегазовке.
В итоге машинка стала значительно резвее, даже на сухом асфальте с месте легко шлифовала, чего не было до прочистки. ))

Подведем итоги

При выборе метода промывки инжектора и форсунок без снятия своими руками делаем ставку на тот вариант, который больше подходит именно вам. Выбор в пользу того или иного способа остается за самим автолюбителем. Каждый из них прекрасно справляется со своей задачей. Однако следует еще раз остановиться на нескольких важных моментах.

Заливать чистящее средство в топливный бак следует каждый раз при замене моторного масла, и только в мерах профилактики, чтобы избежать пагубных последствий, которые возникают при неисправностях системы питания бензиновых двигателей. При явных признаках неисправности этот вариант может даже навредить, усугубив проблему еще сильнее.

Второй же вариант более эффективен, но и он не всегда спасает водителя. Порой все ровно приходится тратить как время, так и деньги на демонтаж, чистку или замену форсунок. Поэтому, чтобы не доводить ситуацию до критической, соблюдайте соответствующие профилактические меры. Чтобы обеспечить вашему инжектору долгую и бесперебойную службу.

Как можно провести чистку форсунок без их снятия

Есть два способа чистки:

  1. Механическая промывка специальной жидкостью
  2. Ультразвуковая чистка

Коротко ознакомимся с ультразвуковым методом и перейдем к подробному описанию самостоятельной очистки форсунок от накопившейся грязи.

Такую чистку должны проводить специалисты в сервисных центрах, которые используют для этого специальный мощный агрегат. Он позволяет, параллельно, провести и их тестирование. Методика предусматривает демонтаж, целиком всей конструкции, инжектора с машины и помещение его в ванну со спец. жидкостью, для дальнейшего воздействия на него ультразвуковой волной.

Включают источник ультразвука, под воздействием которого происходит механическое отслоение нагара. В промежутках проверяют степень очистки форсунок, имитируя принудительный впрыск, в ходе чего оцениваются параметры распыления. Ультразвук может повредить агрегат, особенно если он изготовлен из некачественных материалов. Поэтому опытный специалист начинает процесс с малых мощностей, постепенно увеличивая ее показатели. Процесс длиться около 5 часов, пока полностью не пойдет запах гари. После чего сменяются резиновые прокладки и инжектор возвращают не свое законное место под капотом.

Можно, конечно, провести такую процедуру и самостоятельно в собственном гараже. Но это потребует приобретения дорогостоящего аппарата, а в этом нет особого смысла. Как говорится, игра не стоит свеч!

Как очистить форсунки самостоятельно: 4 способа

Проводить чистку форсунок своими руками можно четырьмя способами.

Промывать очистителем карбюратор

Если для чистки найдется карбклинер, то можно в гараже почистить бензиновый двигатель своими руками с помощью очистителя ДВС из баллона, чтобы не тратить деньги на специальную жидкость.


Очиститель карбюратора

Для проведения процедуры понадобятся:

  • несколько чистых тряпок;
  • медный изолированный провод маленького сечения длиной примерно 1 м;
  • ножницы;
  • пластиковые затяжки;
  • отвертка;
  • электрическая батарейка напряжением 9 В;
  • кусок кислородного шланга длиной 6 см;
  • изолента;
  • жидкость для карбюратора;
  • для защиты глаз и рук нужны специальные очки и одноразовые перчатки.
  1. Снять форсунку с бензинового коллектора, при помощи тряпки вытереть ее снаружи (стоит вытащить из нее резиновый уплотнитель).
  2. Разрезать часть провода на кусочки одного размера и с любой стороны у них ножницами оголить изоляцию.
  3. При помощи изоленты оголенные части провода прикрепить к батарейке.
  4. На обратных концах проводов шилом чуть увеличить изоляцию для другого подсоединения к форсунке.
  5. В колпачке жидкости шилом проделать отверстие.
  6. Вставить колпак в резиновый трубку и сжать их пластиковым зажимом.
  7. Этот переходник поставить на баллон жидкости.
  8. Чистую снаружи форсунку прикрепить к переходнику из резинового шланга и зажать хомутом.
  9. Подключить форсунку к батарее, будет слышен звук, говорящий о том, что она открылась.
  10. Вставить переходник с форсункой на баллон жидкости карбюратора.
  11. Не спеша подать давление.
  12. Само средство для чистки мотора будет вертикальным потоком подаваться через форсунку.

После проведенной очистки нужно перевернуть форсунку вверх тормашками и повторить действие.

При помощи промывочного цилиндра

Чистку топливной форсунки можно осуществить в гараже при помощи подручных материалов. Более того, в этом случае не нужно демонтировать форсунки из мотора. В роли очистителя нужно будет купить сольвент. Кроме этого, для работы понадобятся:

  • чистая литровая пластиковая бутылка с крепко закручивающейся крышкой;
  • компрессор для трех атмосфер;
  • промывочный раствор (примерно 1 л);
  • дрель и сверло размером 13 мм;
  • два зажима (12 и 14 мм);
  • топливный фильтр;
  • два машинных ниппеля;
  • шланг размером 12 мм и длиной примерно 1 м.

Инструкция, как все сделать своими руками:

  1. С двух сторон бутылки (на дне и крышке) сделать по дырке.
  2. В днище бутылки вставит ниппель с вкрученным вентилем.
  3. В крышку вставить ниппель без вентиля.
  4. Одеть трубку на ниппель, который в крышке бутыли, и затянуть его хомутом.
  5. В другой конец трубки вставить топливный фильтр и тоже зажать хомутом.
  6. Влючить мотор машины и прогреть до температуры охлаждающей жидкости 95 °С.
  7. Заглушить мотор и сразу сбросить давление в топливной магистрали.
  8. Снять фишку с топливной магистрали.
  9. Отсоединить трубку подвода топлива на форсунки.
  10. Надеть эту фишку на топливный насос из готовой заранее системы.
  11. Налить в бутылку чистящую жидкость и плотно закрыть ее.
  12. Подвесить бутыль над капотом.
  13. В ниппель, который вкручен в днище бутылки, вставить трубку компрессора.
  14. Накачать бутыль до значения давления в три атмосферы.

В конце важно запустить мотор и дать ему поработать 12 мин на холостом обороте, а потом заглушить на 12 мин. Далее снова включить мотор и дать ему поработать до тех пор, пока в бутылке не закончится очищающая жидкость. Когда мотор выключится, нужно не спеша спустить давление из бутыли. Это можно сделать либо при помощи ниппеля, либо аккуратно открывая крышку.

После этого нужно сделать демонтаж готовой системы, вставить топливную трубку на место и вернуть на свою позицию фишку. После сборки стоит завести двигатель и дать ему поработать 15 мин.

Второй способ тоже прост и легок, но также имеет недостаток — нельзя на глаз контролировать состояние детали. К нему можно прибегать в целях профилактики, если кажется, что форсунки забиты.

Прочистка ацетоном

На многих сайтах, посвященных автомобилям, в Интернете можно найти кучу статей о том, можно и нужно ли вливать ацетон в бензобак. Официальные представители автомобильных заводов и нефтеперерабатывающих организаций ничего не говорят об этом, большинство водителей на свой страх и риск добавляют небольшое количество чистого ацетона к бензину.

Этот вариант приводит к увеличению октанового числа топлива, очищает элементы топливной системы, а также устраняет воду, находящуюся в топливе, убирая ее вместе с выхлопными газами. Как правило, эффект от применения ацетона заметен, после того как его влили в полный бак топлива, и это горючее впоследствии было сожжено в процессе езды.

Объем вливаемого в топливо ацетона зависит от октанового числа, а также от качества бензина (добавленной воды и процента примесей в бензине). Если топливо качественное, то хватит 25 мл на каждые 10 л топлива. По мере ухудшения объем ацетона можно увеличить до 100 мл на 10 л топлива.

Но не стоит увлекаться, потому что данное средство поднимает октановое число, и если оно будет завышено по сравнению с тем, на которое рассчитан двигатель, это может привести к медленному выходу ДВС из строя.

Использование димексида

Для очистки форсунок можно использовать и знаменитое лекарство димексид, которое можно купить в каждой аптеке, и стоит оно совсем недорого.

Для данного способа чистки форсунок понадобятся:

  • раствор димексида (500 мл или больше, смотря насколько тяжелое загрязнение);
  • чистая поллитровая бутылка с плотной крышкой;
  • два ниппеля;
  • шуруповерт и сверло на 12 мм (под размер ниппеля);
  • четыре узких стакана, куда будет выходить грязная жидкость из форсунок (свой для каждой);
  • аккумулятор или блок питания на 12 В;
  • воздушная трубка;
  • зажимы;
  • растворитель «Уай Спирит».

Очистка производится в несколько этапов:

  1. Разборка рампы с форсунками.
  2. Постройка стенда для чистки.
  3. Проверка форсунок на их работу.
  4. Вымачивание несколько взятых форсунок в емкости с лекарством (только в вертикальном положении, чтобы раствор не попал на уплотнитель).
  5. Очистка инжекторных форсунок лекарством под давлением в течение 20 мин.
  6. Промывка растворителем и продувка сжатым воздухом (чтобы внутри не осталось раствора).

Как очистить форсунки инжектора самому

Как правило, самостоятельное обслуживание системы питания не подразумевает ее разборки. Демонтаж форсунок и их прямая очистка относится уже к профессиональным методам и требует определенных навыков и технической оснащенности.

Есть два принципиально различающихся подхода к чистке форсунок своими руками:

  • добавление присадок в топливный бак;
  • подключение к системе питания емкости с промывочным топливом, обогащенным активными очищающими компонентами.

Очищающие присадки в топливо добавляются непосредственно в бак. Как правило, они работают мягко, и эффект наблюдается после «выкатки» одного или нескольких полных баков. Основное преимущество — бережная, растянутая во времени очистка с практически отсутствующими негативными эффектами.

Готовые промывочные жидкости для очистки форсунок представляют собой обогащенное активными компонентами дизельное топливо, которое отдельно прогоняется через систему. Для этого топливные магистрали (подача и обратка) отключаются от бака и соединяются с заранее подготовленной емкостью со средством для прочистки форсунок. Главный плюс этого метода — быстрота процедуры.

На всех упаковках с составами подобного назначения есть детальные указания о том, как очистить форсунки.

Что в итоге

Во всех случаях очистки форсунок с их съемом с двигателя в автосервисах настоятельно рекомендуют проводить замену фильтров тонкой очистки и всех уплотнительных резинок. Практика же показывает, что фильтры в ряде случаев можно не менять, а резинки достаточно будет смазать силиконовой смазкой.

Состав обычно приобретается в магазинах по продаже ГСМ и автотоваров. Отметим, что очищающие вещества указанного типа довольно агрессивные и легковоспламеняемые, так что работать рекомендуется в защитных перчатках, а также беречь глаза.


Признаки неисправности и проверка инжекторных форсунок без демонтажа. Диагностика электропитания форсунок, анализ производительности. Советы и рекомендации.


Почему и когда нужно промывать систему питания двигателя. Как промыть топливную систему двигателя самостоятельно: бензиновый и дизельный мотор.


Почему заливает свечи зажигания на инжекторных и карбюраторных двигателях: основные причины мокрых свечей. Как просушить свечи и запустить мотор, советы.


Чистка инжектора автомобиля без снятия форсунок. Способы очистки форсунок со снятием на кавитационном стенде. Ультразвуковая и гидродинамическая кавитация.


Неисправности форсунок дизеля, проверка и самостоятельное выявление проблем. Очистка сопла форсунок дизельного двигателя, регулирование давления впрыска.


Особенности работы и причины неисправностей дизельных форсунок. Как самостоятельно выполнить снятие, дефектовку, разборку и ремонт форсунок дизельного ДВС.

Читайте также: