Чистка форсунок фольксваген своими руками

Обновлено: 15.05.2024

Volkswagen Polo Sedan White › Бортжурнал › Промывка форсунок в гаражных условиях. Сможет каждый! на примере VW Polo Sedan!

Доброго времени суток!
Продолжаю пробовать записывать полезные видео по ремонту/модернизации авто на YT канале. И в данной статье я расскажу про чистку топливных форсунок в гаражных условиях.

Итак, признаки необходимости чистки форсунок:
* Повышение расхода топлива
* Падение мощности двигателя (ухудшение динамики)
* Провалы при резком нажатии на газ
* Подтраивание двигателя (пропуски зажигания)
* Профилактически ( раз в 60000км для двигателей объемом до 2л./ раз в 100000км для двигателей объемом свыше 2л).

Мойка форсунок на СТО, как правило, заключается в снятии их с топливной рампы и в помещении в специальный резервуар (ванночка), в котором происходит ультразвуковая чистка (вибрации, колебания). Данный метод хорошо очищает форсунки, однако в результате этих колебаний форсунки теряют свою первоначальную прочность. Поэтому не рекомендуется чистить инжектор чаще указанного срока.

Мойка форсунок в гаражных условиях подразумевает наличие баллона с жидкостью, как правило — очиститель карбюратора (инжектора), из которого жидкость подается непосредственно в форсунку (сжатый воздух в баллоне). Данный метод более "щадящий" и его можно использовать в качестве профилактики возникновения проблем.

Итак, необходимый инструмент для чистки:

Процесс чистки довольно прост:
1. Вынимаем АКБ
2. Откручиваем топливную рампу ( предварительно спустив давление в ней)
3. Вынимаем форсунки
4. Собираем приспособление для чистки
5. Чистим форсунки
6. Ставим все на свои места
7. Заводим авто, проверяя на предмет наличия течи в ранее снимаемых узлах.

Приспособление для чистки выглядит примерно так:

Подробный процесс чистки топливных форсунок со снятием и извлечении их из топливной рампы:

После проведенных действий двигатель стал работать на много эластичнее, улучшилась динамика, расход топлива упал примерно на 0,5л/100км.

Промывка форсунок своими руками, отчет

По просьбе рассказываю как я промываю форсунки. Краткий отчет. Извините за косноязычие и отсутствие технических терминов.

Во-первых промывка делаю на снятых форсунках. Процедуру снятия форсунок описывать не буду. Скажу только что перед снятием топливной планки желательно сбросить давление в топливной системе. Для этого открыть крышку бензобака, снять предохранитель зажигания и покрутить двигатель стартером.

Заранее нужно приобрести уплотнительные колечки, устанавливаемые на концах форсунок (8 штук), т.к. старые скорее всего задубели. После снятия форсунок необходимо убедиться что старые колечки не остались в коллекторе или топливной планке.

Так же понадобится:
1) 2 куска обыкновенного одножильного электрического провода длиной по 1 м. каждый;
2) медицинская система;
3) емкость для сбора жидкости;
4) и собственно баллончик с аэрозолем для чистки карбюратора. Я использую Hi Gear

Изготовление промывочного комплекса (во загнул!):

Из медицинской системы нужно вынуть наконечник на который одевается иголка, отрезать резиновый колпачок. Этот резиновый колпачок потребуется в дальнейшем, он будет использоваться в качестве переходника на разъем форсунки.
Поскольку ацетон разъедает прозрачные трубочки системы, остальную систему можно выкинуть – она не пригодится.
В комплекте с баллончиком Hi Gear идет тонкая трубочка, которая одним концом вставляется в распылитель баллончика. На другой конец одевается резиновый колпачок (своим тонким концом), место крепления обматывается скотчем или изолентой для повышения герметичности.
Широкий конец колпачка идеально подходит под размер форсунки, одевается очень плотно.
Электрические провода присоединяются к разъемам форсунки. Лучше всего вырезать подходящего размера кембрики, внутри которых разместить оголенный конец провода. Тогда процедура подключения/отключения заметно упростится.
Один из проводов цепляется на «минус» аккумулятора. «Плюс» будет размыкающим. Хотя можно и наоборот. Полярность подключения проводов к форсунке также не имеет значения.
Поскольку замыкать контакт нужно будет на короткое время, лучше всего «изобрести» саморазмыкающийся выключатель, например из бельевой прищепки. Я из-за врожденной лени обошелся без этого.
Так же, насколько я знаю, питание форсунки меньше чем дает аккумулятор и по идее где-то в середине цепи должен еще присутствовать не то резистор, не то что-то другое, для снижения напряжения. Я в электронике не силен.
Никаких резисторов я не вставлял – для меня это высший пилотаж. Замыкал напрямую. Просто нужно замыкать очень быстро, не на долго.

Форсунки по очереди подключаются к устройству. Далее одной рукой нажимаем на распылитель баллончика, другой на короткое время замыкаем контакт 3-5 раз. Проверяем как льются струйки из сопел. Все сопла должны лить. Все струйки должны лить прямо и быть похожими друг на друга как братья близнецы. Если льет в бок – значит есть засорение.
При разомкнутом контакте лить не должно вообще. Если льет – завис клапан форсунки. Возможно прочистка поможет раскоксовать стойкие загрязнения и форсунка заработает после очистки, но не факт.
Замыкать, повторяюсь, нужно очень быстро на короткое время, дабы не спалить привод клапана фосунки. Может конечно им ничего и не будет, но лучше не рисковать.
После того как промыли все форсунки, откладываем их минут на 15-20, чтобы они покисли.
Затем повторяем процедуру.
Баллончика и терпения должно хватить на 4-5 циклов.
Вся процедура, начиная со снятия форсунок до их обратной установки займет около 2-х часов.

Если промывка не помогла, но наблюдается некоторый положительный эффект, можно сгонять за вторым баллончиком.
Если не помог второй баллончик или если положительного эффекта не наблюдается вообще… фоксунка капут ! Нужно покупать новые.

По поводу приобретения форсунок из собственного опыта:
1) менять надо сразу все, а не по одной
2) покупать нужно только фирменные, дорогие форсунки из проверенного источника. Комплект обойдется порядка 200 баксов, или больше.
Связана такая рекомендация с тем, что качественные форсунки откалиброваны до микронов, следовательно дают одинаковую порцию топлива в единицу времени. Дешевые форсунки могут лить по-разному. ЭБУ будет настраиваться на работу форсунки, льющей меньше всего (чтобы горшок работал). В других цилиндрах будет перелив. На работе двигателя это не отразится, т.к. перелив там незначительный, но на расходе топлива отразится увеличением. Так что экономим раз на покупке форсунок – страдаем потом от большого расхода. Проверено!

Процедуру установки форсунок так же описывать не буду. Скажу только, что новые уплотнительные колечки перед установкой форсунок желательно смазать моторным маслом во избежание их перекособочивания.
Сразу предупрежу что машину будет колбасить по-черному и несколько раз она будет глохнуть. Так что пугаться не надо.

Фольксваген Гольф: самостоятельная чистка форсунок

Вследствие работы двигателя на механических распылителях неизбежно оседают частицы грязи, различные смолистые вещества. Соответственно чистка форсунок поможет избежать сбоев в работе силового агрегата и топливной системы Фольксваген Гольф в целом. Существует несколько способов очистки деталей и каждый из них имеет свои преимущества. В данной статье можно найти описание этих способов, а также некоторые рекомендации, которые помогут произвести качественную чистку форсунок своими руками. При этом не возникнет необходимости в дорогостоящих специалистах и пользовании общественным транспортом в течение неопределенного времени.

Периодическая чистка форсунок

Работа двигателя, несомненно, сопровождается образованием продуктов сгорания, которые иногда не в силах удержать топливный фильтр. Поэтому соединения серы, олефины и другие вещества оседают на механических распылителях и препятствуют нормальному функционированию топливной системы. Следовательно, периодическая чистка форсунок просто необходима, чтобы предотвратить прерывистую подачу топлива, снижение мощности силового агрегата и полное прерывание впрыска.

Обычно первым признаком загрязненной форсунки является затрудненный запуск двигателя. Одновременно можно наблюдать детонационные стуки в момент разгона авто, повышенный расход топлива, снижение приемистости, то есть скорости изменения режима работы двигателя. Однако необходимо учитывать, что такие признаки могут иметь отношение и к другим неисправностям, а потому чтобы не гадать, следует провести тщательную диагностику, которая в итоге укажет на проблемную зону.

Степень и быстрота засоренности механических распылителей зависит от качества используемого бензина. Если топливо соответствует европейским требованием, то и необходимости в промывке не должно быть. Чистка форсунок может проводиться разными способами – с демонтажем деталей и без. С учетом всех преимуществ каждого метода, наиболее оптимальным будет решение их комбинировать, то есть периодическое использование присадок, очистка при помощи специальных установок после каждых 30 тыс. км пробега, а после 120 тыс. км – демонтаж форсунок и последующая их промывка.

Химический способ очистки форсунок без демонтажа

Очистка форсунок может происходить без снятия деталей путем добавления химических присадок в бензобак. Такой метод является эффективным только в случае небольших загрязнений и может быть применен в качестве профилактики. Кроме того, промывка без демонтажа занимает совсем немного времени и не требует значительных финансовых вложений. Необходимое количество моющей присадки для 40-80 л топлива примерно составляет 200-500 мл.

Преимущество использования химического препарата заключается в том, что одновременно происходит очистка форсунок, топливного бака, насоса, рампы, бензопроводов, регулятора давления, то есть всей топливной системы. Если имеются серьёзные нарушения в работе топливного насоса, то указанным методом можно восстановить изначальное нормальное функционирование устройства. При наличии сильных загрязнений форсунок лучше не отдавать предпочтение чистке без демонтажа, так как возникнет вероятность еще большего засорения механических распылителей отмытыми отложениями, присутствующими в баке и бензопроводе.

Необходимость в демонтаже деталей отпадает с появлением возможности использовать специальные устройства, при помощи которых происходит подача моющего средства в инжектор. После двадцатиминутной работы двигателя на моющем сольвенте (давление 5-6 атмосфер) можно добиться определенного результата. В данном случае чистка форсунок производится одно- или двухконтурными установками. Последние имеют преимущество, так как заодно промывается регулятор давления и рампа.

Использование специальных устройств является достаточно эффективным способом благодаря тому, что можно легко избавиться от нагара на впускных клапанах и в камере сгорания. Однако стоит учитывать сильный износ свечей зажигания после промывки системы сольвентом, в результате чего приходится менять и свечи. Если очистить форсунки не удается при помощи установок, то следует провести повторную промывку или же перейти к демонтажу деталей.

Промывка механических распылителей после их снятия

Последовательность демонтажа форсунок имеет такой алгоритм:

  • 1. снятие клеммы аккумулятора с целью отключения бензонасоса;
  • 2. отсоединение топливных шлангов для снижения давления;
  • 3. очистка участка вокруг посадочных мест форсунок для предотвращения попадания грязи в них;
  • 4. снятие рампы и, собственно, демонтаж форсунок.

После этого есть возможность по-настоящему оценить состояние деталей. Чистка форсунок с их демонтированием происходит на установках, которые способны воспроизводить привычную работу деталей, однако здесь вместо бензина подается специальный чистящий сольвент. Для начала процесса очистки следует с помощью силиконовой трубки обеспечить герметичность между форсункой и баллончиком, наполненным моющим средством. Далее подводим питание к детали, для чего используем два провода – плюс и минус. Один нужно от форсунки присоединить к кнопке, благодаря которой будет работать механизм. В завершении необходимо обеспечить контакт аккумулятора и детали, после чего начать промывку. Однако стоит учитывать, что напряжение аккумулятора составляет 12 В, в то время как форсунке требуется всего 9 В. Поэтому длительная подача электричества на механический распылитель может привести к оплавлению внутренней проводки.

Использование ультразвука в процессе чистки деталей

Ультразвуковая чистка форсунок также является достаточно распространенным и эффективным методом. Его суть заключается в том, что механические распылители помещают в ванную с моющим средством, а затем воздействуют ультразвуком. Таким образом, при постоянном действии колебаний можно добиться очистки деталей от сильных загрязнений, на которые не могла подействовать обычная химическая промывка.

Преимуществом данного метода является то, что в качестве сольвента можно использовать менее токсичное моющее средство. Также мощность, которая излучается в результате, настолько низкая, что никак не может разрушить саму деталь. Уязвимой частью форсунки является лакокрасочное покрытие обмотки, куда жидкости очень тяжело попасть. Однако, благодаря высокой продуктивности метода, чистка форсунок ультразвуком может стать дорогостоящим удовольствием.

Промываем топливные форсунки: мытьем и катаньем

Топливные форсунки — это, по сути, электромагнитные клапаны, открывающие при подаче на них напряжения путь топливу во впускной трубопровод. При обесточивании запорная игла опускается под действием возвратной пружины и перекрывает канал в распылителе. Со временем на седле распылителя накапливаются отложения, из-за которых игла теряет подвижность. И в результате нарушается герметичность форсунок. Признаком такой неисправности является плохой пуск двигателя, даже прогретого: топливная смесь оказывается переобогащенной. Кроме того, загрязнение отверстий распылителя приводит к нарушению распыла и снижению общего количества подаваемого топлива. Из-за этого при резком нажатии на газ появляются провалы, двигатель теряет мощность, начинает работать нестабильно.

Радикальное решение проблемы — замена форсунок. Но есть и более дешевая альтернатива — промыть. Тем, кто не боится залезать под капот, я расскажу, как это сделать своими силами. Хитрый инструмент и специальные навыки не потребуются. Работу лучше выполнять на улице или в хорошо проветриваемом помещении.

Операцию проводим на редакционном автомобиле Лада Гранта с восьмиклапанным двигателем и с пробегом 100 000 км. На таком пробеге форсунки у большинства машин уже нуждаются во «влажной уборке». Понадобится аэрозольный баллон со средством для очистки карбюратора (его цена около 500 рублей). Предстоит также собрать простейшую электрическую цепь из аккумулятора, кнопки от бытового звонка и проводов с наконечниками типа «мама» шириной 2,8 мм.

КАК ЕЩЕ ЧИСТЯТ ФОРСУНКИ
  • Промывка составом, заливаемым в топливный бак

Стоимость препарата — от 250 рублей

Инструкции к препаратам обещают, что чистыми после промывки станут не только форсунки и топливная система — уйдет нагар с клапанов и поверхностей камеры сгорания. Вопрос только один: а куда он уйдет? Очевидно, в систему выпуска отработавших газов. А там конструкторы разместили каталитический нейтрализатор и кислородные датчики. Частицы нагара и продукты сгорания жидкости попадут на нежные керамические соты. А дальше — как повезет. Кусочки нагара, прилипшие к поверхности керамических сот, являются очагами перегрева — соты могут оплавиться. Продукты сгорания смеси бензина с жидкостью сильно повышают температуру отработавших газов, что также опасно для каталитического нейтрализатора.

  • Промывка топливной рампы и форсунок с помощью специальной установки на СТО

Стоимость услуги — от 2500 рублей

Аппаратура подает на вход топливной рампы сольвенты, убирающие смолистые отложения с форсунок и загрязнения с поверхностей клапанов и камеры сгорания. Концентрация чистящих компонентов гораздо выше, чем при заливке очистителя в топливный бак. Следовательно, количество веществ, попадающих в каталитический нейтрализатор отработавших газов, тоже значительно больше. Чем это чревато, описано выше.

  • Очистка форсунок ультразвуком

Стоимость услуги — от 4000 рублей

Форсунки в ванне с моющим раствором подвергаются воздействию ультразвука, освобождающего поверхности от загрязнений. Но прежде форсунки нужно демонтировать. Можно сделать это самостоятельно либо доверить все работы мастерам. Недостаток данного способа — вероятность полного выхода форсунки из строя.

Как промыть форсунки своими руками

Форсунки как инжекторного, так и дизельного двигателей со временем забиваются. Это происходит из-за того, что в топливе имеются мелкие примеси, которые фильтр не в состоянии оставить на своем корпусе (а тем более если он старый и/или некачественный). В продаже имеются средства для чистки форсунок, однако многие из них достаточно дорогие, и показывают сомнительные результаты. Поэтому автовладельцы придумали несколько несложных методов, позволяющих с помощью подручных средств в гаражных условиях выполнить очистку форсунок, по качеству аналогичные профессиональным чисткам на стендах. Если у вас есть мысли или собственные предложения по этому поводу — поделитесь им в комментариях.

Чистка форсунок своими руками

Метод первый — с помощью очистителя карбюратора

Если вместо специального средства для чистки форсунок у вас завалялся карбклинер, то можно в гаражных условиях выполнить чистку бензинового инжектора самостоятельно даже очистителем карбюратора из баллончика, а не покупать жидкость для инжектора. Далее опишем один из таких методов. Для работы вам понадобятся:

  • два куска чистой ветоши;
  • медный изолированный провод небольшого сечения длиной около метра;
  • нож;
  • пластиковые хомуты (стяжки);
  • шило;
  • электрическая батарейка напряжением 9 В (популярная “Крона”);
  • кусок кислородного шланга длиной 4. 5 см;
  • изолента; (при выборе обращайте внимание рабочий колпачок баллона по диаметру подходил внутреннему диаметру кислородного шланга, чтобы его можно было вставить внутрь);
  • защитные очки и перчатки.

Работать с карбклинером нужно аккуратно, используя средства индивидуальной защиты, поэтому предварительно нужно одеть очки и перчатки. Алгоритм работы:


  • снять форсунку с топливного коллектора и с помощью ветоши очистить ее снаружи (лучше предварительно снять с нее резиновые уплотнения);
  • разрезать кусок провода на равные части и с одной стороны получившихся проводов с помощью ножа почистить изоляцию;
  • с помощью изоленты зачищенные концы проводов подключить к батарейке;
  • на обратных концах проводов с помощью шила немного расширить изоляцию для дальнейшего подключения к форсунке;
  • в колпачке карбклинера с помощью шила в верхней его части сделать дырочку;
  • вставить колпачок в резиновый шланг (при этом “родное” отверстие колпачка будет заглушено шлангом) и зажать их пластиковым хомутом;
  • полученный переходник установить на баллон карбклинера;
  • очищенную снаружи форсунку подсоединить к переходнику из резинового шланга и обжать хомутом;
  • подключить форсунку к батарейке, при этом вы услышите щелчок, сигнализирующий о том, что форсунка открылась;
  • одеть переходник с форсункой на баллон очистителя карбюратора;
  • аккуратно подать давление (нажать);
  • при этом средство для чистки карбюраторов будет вертикальной струей выходить через форсунку (вот для чего нужны очки!).

Чистить до тех пор, пока факел не будет ровный. После одной чистки нужно перевернуть форсунку вверх ногами и повторить операцию. Далее можно переходить к чистке остальных форсунок.

Метод второй — с помощью промывочного цилиндра

Такой метод также можно выполнить в гараже с помощью подручных средств, он хорош тем, что нет надобности демонтировать форсунки двигателя, но в качестве чистящего состава нужно будет приобрести сольвент (винс, лавр, хай гир либо другой). Для работы вам понадобится:


Цилиндр с подсоединенным фильтром

  • чистая двухлитровая пластиковая бутылка с плотно закручивающейся крышкой;
  • компрессор (чтобы был в состоянии выдать 3 атмосферы);
  • промывочная жидкость (около одного литра);
  • дрель и сверло диаметром 13 мм;
  • два хомута (12. 14 мм);
  • топливный фильтр;
  • два автомобильных ниппеля;
  • шланг диаметром 12 мм длиной около метра;

Алгоритм работы следующий:

  • с обеих сторон бутылки (на донышке и на крышке) просверлить по отверстию;
  • в дно бутылки ввинтить ниппель с вкрученным вентилем;
  • в крышку ввинтить ниппель без вентиля;


Система в сборе

После этого следует запустить двигатель и дать ему поработать 15 минут на холостых оборотах и 15 минут отдохнуть. Далее снова запустить двигатель и дать ему поработать до тех пор, пока в бутылке не кончится чистящая жидкость. Когда двигатель заглохнет, необходимо аккуратно стравить давление из бутылки! Это можно сделать либо с помощью ниппеля или просто аккуратно откручивая крышку.

После этого можно разобрать получившуюся систему, подсоединить топливный шланг на место, и вернуть на исходную позицию фишку. После того как все собрано, нужно запустить двигатель и дать поработать машине 5. 10 минут. Крайне желательно после выполнения описанной процедуры поменять масло и свечи (особенно свечи).

Метод очистки довольно прост, но у него есть существенный недостаток — отсутствие визуального контроля состояния форсунок. Им вполне можно пользоваться в профилактических целях в случае, если подозрение о том, что форсунки забились.

Метод третий — добавление ацетона


На многочисленных форумах в интернете можно найти много тем о том, стоит ли добавлять ацетон в бензобак. Несмотря на то, что официальные представители автопроизводителей и нефтеперерабатывающих компаний ни слова не говорят об этом, многие отечественные (и не только) автовладельцы добавляют небольшое количество чистого ацетона к используемому бензину.

Такое действие приводит, во-первых, к повышению октанового числа бензина, а во-вторых, вызывает очищающий эффект для элементов топливной системы (отмывает углеродистые отложения), а также связывает воду, находящуюся в бензине и выводит ее вместе с выхлопными газами. Как правило, эффект от использования ацетона чувствуется после того, как его добавили в полный (или почти полный) бак бензина, и это горючее впоследствие было сожжено в процессе езды.

Несколько слов о пропорциях. Количество добавляемого в бензин ацетона зависит, во-первых, от октанового числа, а во-вторых, от качества топлива (примеси воды и вредных примесей в нем). Если бензин хороший, то достаточно добавить 30 мл на каждый 10 литров бензина. По мере ухудшения, количество ацетона может увеличиваться до 150 мл на 10 литров бензина. Однако не стоит слишком увлекаться добавлением ацетона! Это обусловлено тем, что поскольку это средство увеличивает октановое число, то если его значение будет превышено по сравнению с тем, на которое рассчитан двигатель, это может привести к постепенному выходу мотора из строя. И чем на большее значение оно превышено — тем быстрее “стуканет” двигатель.

Метод четвертый — применение Димексида

Для чистки форсунок можно применять и популярный лекарственный препарат Димексид, продающийся в любой аптеке, и стоящий очень недорого. Итак, для работы понадобится:


Установка для промывки

  • препарат Димексид (500 мл или больше, зависит от степени загрязнения);
  • чистая емкость для жидкости с крышкой, например бутылочка с плотно закрывающейся крышкой объемом около 500 мл;
  • два ниппеля;
  • дрель (шуруповерт) и сверло на 13 мм (под диаметр ниппеля);
  • четыре емкости в виде пробирок, куда будет собираться загрязненная жидкость с форсунок (отдельно для каждой форсунки);
  • аккумулятор или блок питания на 12 В;
  • воздушный шланг;
  • хомуты;
  • растворитель “Сольвент”.

Процедура выполнения очистки состоит из таких этапов:

  1. Демонтаж рампы с форсунками.
  2. Сооружение стенда для промывки.
  3. Проверка форсунок на производительность (монтируются с рампой на стенд с прозрачными емкостями, для оценки факела распыла и количество выпускаемого топлива).
  4. Отмачивание отдельно взятых форсунок в емкости с димексидом (обязательно в вертикальном положении дабы это агрессивное средство не попало на резиновые уплотнители).
  5. Промывка инжекторных форсунок димексидом под давлением в течении 10-15 минут.
  6. Промывка сольвентом и продувка сжатым воздухом (дабы в форсунке не осталось средства).

Промывка форсунок димексидом производится по аналогии с методом использующим установку с цилиндром. Поэтому сначала будет нужно:



  • сделать какую-либо конструкцию, чтобы жестко установить на ней снятую рампу;
  • просверлить крышку пустой емкости, и установить туда один из ниппелей;
  • просверлить дно баночки и также ввинтить туда второй ниппель;
  • нижний ниппель соединить с помощью хомута с резиновым шлангом, а другой конец шланга соединить с рампой;
  • собрать с помощью проводов схему, выведя параллельно их концы, и подсоединив на выводы блока питания, желательно через кнопку (нормально разомкнутую);
  • набрать в емкость чистящей жидкости и плотно закрыть крышку;
  • с помощью компрессора накачать давление около 2 атмосфер;

Подача очистителя регулируется кнопкой (в прерывистом режиме) включать и отключать форсунки.

Как показывает практика и многочисленные опыты, проведенные различными автовладельцами, средство Димексид позволяет избавиться от загрязнений даже на очень застарелых и загаженных форсунках. Однако помните, что Димексид имеет и вредные свойства. В частности, разогретый Димексид растворяет не только нагар, но и краску, и вообще считается достаточно агрессивным веществом.

Перед установкой топливной рампы на исходное место желательно заменить нижние уплотнительные кольца. Дело в том, что со временем они изнашиваются и рвутся. Также желательно предварительно нанести на них силиконовую смазку.

Заключение

Как вы можете видеть, самостоятельная очистка инжекторных форсунок в гаражных условиях вполне допустима и эффективна. Однако ее необходимо выполнять, во-первых, при условии, что уверены в том, что сделаете все правильно, то есть, у вас имеется опыт выполнения подобных ремонтных работ. Во-вторых, степень загрязнения форсунок средняя или низкая. В случае, если инжектор забился очень сильно, то имеет смысл обратиться за помощью в автосервис, где вам отмоют форсунки с помощью жидкостной или ультразвуковой чистящей установки.

Простой и недорогой способ промыть форсунки прямого впрыска без их снятия и специального стенда

У любителей классических атмосферных двигателей остается всё меньше и меньше выбора на рынке новых автомобилей. Даже обновленный Rav4 с двигателем 2.5 уже имеет комбинированный впрыск топлива. Немцы же уже давно сделали ставку на турбодвигатели с непосредственным или комбинированным впрыском.

Сегодня на рынке наиболее распространены три типа впрыска: распределенный, когда форсунки расположены во впускном коллекторе перед впускными клапанами; непосредственный, когда форсунки, как свечи зажигания, расположены в камере сгорания; комбинированный объединяет два предыдущих типа, то есть на каждый цилиндр устанавливается по две форсунки – одна в камере сгорания, другая перед клапанами во впускном коллекторе.

Непосредственный впрыск позволяет увеличить топливную эффективность и дает больше гибкости в настройке топливной смеси. Однако есть и другая, в прямом смысле, более черная сторона непосредственного впрыска. Качество топлива, моторное масло, высокая температура – всё это рано или поздно приводит к тому, что на распылителях форсунок образуется прочный нагар, из-за чего они перестают работать должным образом.

Неровная работа на холостом ходу, проблемы с холодным пуском, пропуски зажигания, рывки при попытке плавно тронуться – примеры того, как может проявляться проблема загрязненных форсунок непосредственного впрыска.

Способы промывки форсунок непосредственного впрыска делятся на две группы – со снятием форсунок и без снятия. Промывка со снятием производится с использованием специального стенда. Метод хороший, позволяет произвести помимо промывки качественную диагностику работы форсунок, но не самый дешевый, да и со снятием могут возникнуть сложности.

Для промывки без снятия форсунок в сервисах используют специальную капельницу, которую подключают к ТНВД (топливный насос высокого давления), а затем подают к форсункам специальный чистящий состав. Тоже достаточно эффективный способ, но имеет место быть скорее в ситуациях, когда загрязнения слишком серьезные.

Где же обещанный простой способ? Способ несколько схож с промывкой без снятия, но не требует специального оборудования или визита в сервис. Нужно лишь купить специальный состав и залить его в топливный бак согласно рекомендации по применению. Я предпочитаю использовать для этого продукцию Hi-Gear, а именно очиститель форсунок непосредственного впрыска с артикулом HG3218 .

Состав заливается в бак перед заправкой. Состав концентрированный, поэтому на бак объемом 50-70 литров рекомендуется не более одного флакона. После обработки остается лишь просто ездить и наблюдать за положительными изменениями в работе двигателя. Процесс промывки происходит естественным образом во время движения автомобиля. Состав полезно применять не только тогда, когда уже появились очевидные проблемы, а для профилактики, так как содержать топливную систему и форсунки в чистоте значительно проще, чем потом отмывать стойкие загрязнения.

Тема: Промываем форсунки! Просто о сложном!

Промываем форсунки! Просто о сложном!

Процедура промывки форсунок элементарная, а польза . С учетом нашего "хорошего" бензина это необходимо делать раз в 20-25 тысяч км.Я так делаю, и после каждой промывки машина будто заново оживает.

Как что работает.

Суть такова, что для промывки необходимо спец.устройство, которое стоит нереальных денег, по крайней мере, для владельца ФВ.

Для промывки нам нужно собрать собственный девайс.
Для этого девайса нужно
-моторчик бензонасоса. Купить самый дешевый, я нашел за 450р, немецкий для ТАЗа 10-тки.
-небольшой топливный фильтр
-шланг на рампу впрыского ТАЗа.
-топливные шланги в кол-ве 2-х штук от ТАЗа любой модели
-банка с промывкой Wynn's
-50см любого электро провода на 2 жилы
-Клещи для АКБ 2 шт
-клемники 2 шт.
-пяток хомутов под бензо шланг.
-рожковые ключи на 14 и 16


Итак, первое, что нужно это немного доработать шланг на топливную рампу. Если просто взять прикрутить ТАЗовский шланг, то все потечет ручейком. Для этого нужно подложить 2 шайбы закрутить посильнее, не боимся, ничего не отвалиться, и ничего течь не будет.

Сам шланг на рампу от ТАЗа.


[/url]

Шланг и 2 шайбы


[/url]

Далее берем бензонасос. На нем написана полярность, и делаем провод для питания насоса. Провода, точнее клемники, которые одеваются на сам насос, можно не изолировать - бензин и Wynn'S не пропускают ток, КЗ не будет. И заодно прикручиваем хомутом один из бензошлангов к насосу.


[/url]

[/url]

Когда насос готов, то ищем подходящую емкость. Я использовал обычную трехлитровую банку из под огурцов .

[/url]

Итак, почти все готово.

Теперь главное Отключаем топливный насос автомобиля, находящийся в баке .Для этого вынимаем предохранитель N 28 Обязательно не забыть про это, иначе бензин рекой польется. Будет фонтан шоу

На фото предохранитель уже ВЫТАЩЕН!


А теперь тоже важный момент. Если двигатель недавно заглушен был, то в топливной рампе осталось давление, особенно актуально, если ДВС горячий, дабы не было лишних проблем с пожарными и огнетушителями , то подкладываем ветош под рампу и медленно(ключами на 14 и 16) откручиваем
Отводим подающую трубку к заду ГБЦ, но ставим вертикально, дабы из неё не тек бензин, а по науке лучше тряпкой заткнуть её.
Далее смотрим на рампу, снизу ней прикручена обычным хомутом еще одна трубка- трубка обратки в бензобак. Мы и её тоже откручиваем и так же ставим вертикально сзади ГБЦ.


Теперь берем наш шланг с 2-мя шайбами, который теперь выглядит так

[/url]

И прикручиваем его к рампе!

[/url]

Затянули его хорошенько(только бЭз фанатизма ), и теперь к нему прикручиваем топливный фильтр. В качестве фильтра я взял маленький Mahle

Прикрутили фильтр, ВНИМАНИЕ соблюдать направление течения, оно помечено стрелкой на фильтре. Поток жидкости у нас идет В рампу


[/url]

Вот прикрутили фильтр, к второму концу фильтра мы прикручиваем шланг от бензонасоса, который у нас находится в банке и который мы недавно купили.

Прикрутили? ОК!
А теперь нам нужно прикрутить шланг для обратки. Для этого берем еще один топливный шланг и прикручиваем его на рампу снизу и направляем этот шланг просто в банке, просто его туда опускаем.
Еще раз проверяем затяжку всех хомутов особенно внимание уделить затяжке хомутов у фильтра, т.к он пластиковый.

Кстати момент про выбор фильтра.Старайтесь брать как можно меньшего объема, ибо жидкости у нас всего 1л, а в фильтр её может войти много.

Если вы все собрали, а вы должны были это сделать, если читали не через строчку, то заливаем в банку жидкость для промывки. Включаем бензонасос, подсоединив клещи к АКБ, соблюдаем полярность, иначе насос будет качать "не туда" , смотри за тем, чтобы не было дырок и утечек. Если есть, то подтягиваем хомуты.

Ежели все ОК, то включаем зажигание(еще раз убедившись в том, что вы ВЫНУЛИ предохранитель N28 ) и запускаем ДВС.

Так это выглядит в собранном состоянии

[/url]

При работе насоса это выглядит так

[/url]

Что делаем далее? Ну мотор работает. и чё?
А вот что, пускай работает на холостом минут 10-12, он может глохнуть, троить, дергаться - все зависит от степени загрязнённости форсунок , после этого останавливаем ДВС и даем постоять минут 20, дабы все в рампе откисло. При этом я обычно насос не отключаю, он гоняет жидкость.
После простоя в 20 минут заводим и даем "жару", гоняем пауков в цилиндрах. Можно погазовать, можно просто держать обороты на уровне 3000-4000 об/м. и жидкость у нас заканчивается. .Я делаю следующим образом, когда почти вся жидкость уходит, насос в принципе качает уже воздух, то доливаю 0.5л бензина, дабы разбавить концентрацию Wynn's -а в рампе, перед тем как подключить назад топливные трубки авто, ведь при их подключении все содержимое рампы улетит в бак, а зачем нам нужен там Wynn's? Доливаю и опять гоняю мотор, когда в банке опять почти пусто, то выключаю насос и глушу мотор.

У нас осталось давление в топливной рампе, чтобы избежать брызгов промывочной жидкости, лучше подождать минут 10, дабы хоть немного снизить давление, и можно откручивать. но начать лучше с насоса, отвернуть от него шланг и слить немного жидкости, а затем уже фильтр и трубка на рампе.

При откручивании трубки с рампы не забываем, что там 2 шайбы, которые могут вывалиться .

Теперь можно назад подключать шланги топливной системы от насоса автомобиля в баке. Хорошо их затянув, заводим мотор и смотрим, чтобы нигде не текло.

На этом промывка закончена!


НО. нужно теперь менять свечи зажигания. Особенно актуально делать промывку перед заменой свечей, дабы промыть и выкинуть текущие свечи и после промывки ввернуть новые.
Но у меня денег на новые не оказалось кризис блин, поэтому я перед промывкой вкрутил старые свечи, на которых раньше промывал.

Так выглядит банка Wynn's. Раньше они были другого дизайна, это новинка типо

[/url]

На самой банке написано, что свечи можно не менять. тут дело каждого, но свое ИМХО я высказал чуть выше.

Так же многие твердят, что нужно менять масло после промывки, мол Wynn's попадает в картер через кольца . Как вы не знаю, но я в это не верю, опять-таки ИМХО, поэтому масло не меняю после промывки.

На этом THE END

В качестве подопытного выступал Фв Пассат 1997г, 1.8Т АЕВ, за что ему спасибо , а в кач-ве истыпателя летных характеристик 1.8Т выступал я. благодраностей и оваций не надо


P.S
После промывки add всегда уходит в "плюс", т.к это промывка, а не бензин, притом это не на первой машине уже вижу, в принципе можно скинуть обученные значения(просто сбросив ошибки), а можно оставить. через 5-10 минут работы на холостом аdd вренется на прежнее место.

Как почистить и промыть топливные форсунки

Форсунки

Топливная система

Любая неисправность в автомобиле устраняется одним из двух способов: путем замены сломанной детали на новую и обслуживанием компонентов. Топливные форсунки в основном требуют только обслуживания. Как правильно очистить форсунки, какими способами, как понять, что нужно производить чистку и примерные расценки работы, ниже в статье.

Как определить, что форсунки нужно чистить

Топливные форсунки — важная деталь инжектора. При их помощи бензин распыляется в камеры сгорания. Есть такое заблуждение, что детали загрязняются из-за плохого бензина, где есть песок и различные вредные добавки. Но на самом деле система подачи бензина в ДВС оснащена фильтрами, которые очищают бензин от разных загрязнений.

Форсунки

Засорение инжектора происходит не сразу, лишь при эксплуатации машины. Главная версия загрязнения в том, что на стенки форсунок откладываются тяжелые компоненты топлива. Получается это в основном после глушения машины, когда поднимается жар в основании форсунок.

Увеличенная температура выпаривает слабые компоненты бензина, находящегося в системе в небольших объемах, тяжелые компоненты ложатся на стенках распылителей и не могут раствориться в бензине. Фракции имеют толщину в микроны, но понижают сечение канала, нарушают деятельность и понижают работоспособность.

Достаточно много в бензине тяжелых масляных отложений — это плохо. Такое возможно лишь у топлива плохого качества, которое изготавливается через прямую перегонку. Такой бензин получают при добавлении высокооктановых присадок. Тяжелые компоненты могут образоваться из-за неверной транспортировки и неправильного хранения бензина.

Чистка форсунок — что это за процедура

Чистка форсунок предполагает удаление накопленной грязи в каналах, через которые идет бензин. Есть несколько вариантов: чистка форсунок ультразвуковым методом (СТО); чистка форсунок специальными добавками к бензину; мытье форсунок специальными растворами на стенде (СТО); чистка специальными растворами самостоятельно. Из всех методов самый дешевый — последний. Самый быстрый способ — обратиться на СТО, где специалисты исправят все на промывочном стенде.

Чистка инжектора и форсунок ультразвуком может быть произведена, только если есть специальный инструмент. Процедура более опасная в сравнении с промывкой растворами.

В самых сложных ситуациях, когда даже не помогает чистка форсунок растворами, ультразвук будет единственным вариантом, который 100 % поможет. Но есть заблуждение, что ультразвуковая чистка может разрушить дополнительные элементы топливной форсунки. Поэтому использовать этот способ нужно в крайних мерах, когда другие не помогли.

Виды чистки форсунок

Промывка инжектора, форсунок бывает трех видов.

  • жидкостная. Используется специальная аппаратура, подающая раствор на детали. Она работает по принципу насоса;
  • ультразвук. Самый эффективный, но опасный вариант чистки;
  • комплексная. Это два способа сразу: жидкостная + ультразвук.

Также ремонт бывает:

  • со снятием инжектора с двигателя;
  • без снятия.

По времени, когда клиент отдает машину в ремонт, может быть:

  • срочным;
  • несрочным.

В зависимости от того, кто будет проводить процедуру:

  • профессиональная;
  • самостоятельная.

По месту нахождения автомобиля:

  • в гараже частного специалиста;
  • на СТО;
  • по адресу расположения автомобиля.

Можно ли промыть форсунки и инжектор, не снимая

Промыть инжектор и почистить форсунку без снятия можно несколькими способами — влить специальный раствор через топливный бак либо сделать самостоятельно установку и влить туда раствор для очистки инжектора (установка соединяется с топливной системой мотора машины). Первый вариант более простой в реализации и не займет много времени.

Установка для очистки

Как почистить форсунки, не снимая с двигателя

Вливать специальный раствор для чистки нужно каждые 17 тыс. км для общей профилактики. Если мотор будет работать неправильно, то этот способ окажется малоэффективным. Тогда придется прибегать к другому методу с самостоятельной установкой. Он тяжелее в реализации, но от него больше положительного эффекта. Обращаются к установке, как правило, в тяжелых ситуациях, когда мотор работает с видными проблемами, либо после 20 тыс. км пробега.

Промывка форсунок без снятия с двигателя

Многие автовладельцы наливают раствор для мытья форсунок в бак, но это неправильно, и так делать запрещено. В процессе чистки двигатель должен быть отключен от всей системы питания. Важно знать, что в топливной рампе будет высокое давление, поэтому следует заранее отсоединить все шланги.

Позже нужно подготовить временную систему питания мотора. Для этого подойдет пластиковая тара. В нее наливают заранее подготовленный раствор. Для двигателя, рабочий объем которого 2,5 л, нужно влить 1 л жидкости.

Чистку (промывку) инжектора и форсунок на самом деле произвести несложно, главное — разобраться с основными принципами и подобрать подходящие материалы и приспособления. Также стоит помнить, что хорошее и качественное средство для очистки будет стоить немало денег. Желательно перед покупкой проконсультироваться с продавцом, чтобы не нанести еще больший вред форсункам.

Как очистить форсунки самостоятельно: 4 способа

Проводить чистку форсунок своими руками можно четырьмя способами.

Промывать очистителем карбюратор

Если для чистки найдется карбклинер, то можно в гараже почистить бензиновый двигатель своими руками с помощью очистителя ДВС из баллона, чтобы не тратить деньги на специальную жидкость.

 Очиститель

Для проведения процедуры понадобятся:

  • несколько чистых тряпок;
  • медный изолированный провод маленького сечения длиной примерно 1 м;
  • ножницы;
  • пластиковые затяжки;
  • отвертка;
  • электрическая батарейка напряжением 9 В;
  • кусок кислородного шланга длиной 6 см;
  • изолента;
  • жидкость для карбюратора;
  • для защиты глаз и рук нужны специальные очки и одноразовые перчатки.
  1. Снять форсунку с бензинового коллектора, при помощи тряпки вытереть ее снаружи (стоит вытащить из нее резиновый уплотнитель).
  2. Разрезать часть провода на кусочки одного размера и с любой стороны у них ножницами оголить изоляцию.
  3. При помощи изоленты оголенные части провода прикрепить к батарейке.
  4. На обратных концах проводов шилом чуть увеличить изоляцию для другого подсоединения к форсунке.
  5. В колпачке жидкости шилом проделать отверстие.
  6. Вставить колпак в резиновый трубку и сжать их пластиковым зажимом.
  7. Этот переходник поставить на баллон жидкости.
  8. Чистую снаружи форсунку прикрепить к переходнику из резинового шланга и зажать хомутом.
  9. Подключить форсунку к батарее, будет слышен звук, говорящий о том, что она открылась.
  10. Вставить переходник с форсункой на баллон жидкости карбюратора.
  11. Не спеша подать давление.
  12. Само средство для чистки мотора будет вертикальным потоком подаваться через форсунку.

После проведенной очистки нужно перевернуть форсунку вверх тормашками и повторить действие.

При помощи промывочного цилиндра

Чистку топливной форсунки можно осуществить в гараже при помощи подручных материалов. Более того, в этом случае не нужно демонтировать форсунки из мотора. В роли очистителя нужно будет купить сольвент. Кроме этого, для работы понадобятся:

  • чистая литровая пластиковая бутылка с крепко закручивающейся крышкой;
  • компрессор для трех атмосфер;
  • промывочный раствор (примерно 1 л);
  • дрель и сверло размером 13 мм;
  • два зажима (12 и 14 мм);
  • топливный фильтр;
  • два машинных ниппеля;
  • шланг размером 12 мм и длиной примерно 1 м.

Инструкция, как все сделать своими руками:

  1. С двух сторон бутылки (на дне и крышке) сделать по дырке.
  2. В днище бутылки вставит ниппель с вкрученным вентилем.
  3. В крышку вставить ниппель без вентиля.
  4. Одеть трубку на ниппель, который в крышке бутыли, и затянуть его хомутом.
  5. В другой конец трубки вставить топливный фильтр и тоже зажать хомутом.
  6. Влючить мотор машины и прогреть до температуры охлаждающей жидкости 95 °С.
  7. Заглушить мотор и сразу сбросить давление в топливной магистрали.
  8. Снять фишку с топливной магистрали.
  9. Отсоединить трубку подвода топлива на форсунки.
  10. Надеть эту фишку на топливный насос из готовой заранее системы.
  11. Налить в бутылку чистящую жидкость и плотно закрыть ее.
  12. Подвесить бутыль над капотом.
  13. В ниппель, который вкручен в днище бутылки, вставить трубку компрессора.
  14. Накачать бутыль до значения давления в три атмосферы.

В конце важно запустить мотор и дать ему поработать 12 мин на холостом обороте, а потом заглушить на 12 мин. Далее снова включить мотор и дать ему поработать до тех пор, пока в бутылке не закончится очищающая жидкость. Когда мотор выключится, нужно не спеша спустить давление из бутыли. Это можно сделать либо при помощи ниппеля, либо аккуратно открывая крышку.

После этого нужно сделать демонтаж готовой системы, вставить топливную трубку на место и вернуть на свою позицию фишку. После сборки стоит завести двигатель и дать ему поработать 15 мин.

Второй способ тоже прост и легок, но также имеет недостаток — нельзя на глаз контролировать состояние детали. К нему можно прибегать в целях профилактики, если кажется, что форсунки забиты.

Прочистка ацетоном

На многих сайтах, посвященных автомобилям, в Интернете можно найти кучу статей о том, можно и нужно ли вливать ацетон в бензобак. Официальные представители автомобильных заводов и нефтеперерабатывающих организаций ничего не говорят об этом, большинство водителей на свой страх и риск добавляют небольшое количество чистого ацетона к бензину.

Этот вариант приводит к увеличению октанового числа топлива, очищает элементы топливной системы, а также устраняет воду, находящуюся в топливе, убирая ее вместе с выхлопными газами. Как правило, эффект от применения ацетона заметен, после того как его влили в полный бак топлива, и это горючее впоследствии было сожжено в процессе езды.

Объем вливаемого в топливо ацетона зависит от октанового числа, а также от качества бензина (добавленной воды и процента примесей в бензине). Если топливо качественное, то хватит 25 мл на каждые 10 л топлива. По мере ухудшения объем ацетона можно увеличить до 100 мл на 10 л топлива.

Но не стоит увлекаться, потому что данное средство поднимает октановое число, и если оно будет завышено по сравнению с тем, на которое рассчитан двигатель, это может привести к медленному выходу ДВС из строя.

Использование димексида

Для очистки форсунок можно использовать и знаменитое лекарство димексид, которое можно купить в каждой аптеке, и стоит оно совсем недорого.

Для данного способа чистки форсунок понадобятся:

  • раствор димексида (500 мл или больше, смотря насколько тяжелое загрязнение);
  • чистая поллитровая бутылка с плотной крышкой;
  • два ниппеля;
  • шуруповерт и сверло на 12 мм (под размер ниппеля);
  • четыре узких стакана, куда будет выходить грязная жидкость из форсунок (свой для каждой);
  • аккумулятор или блок питания на 12 В;
  • воздушная трубка;
  • зажимы;
  • растворитель «Уай Спирит».

Очистка производится в несколько этапов:

  1. Разборка рампы с форсунками.
  2. Постройка стенда для чистки.
  3. Проверка форсунок на их работу.
  4. Вымачивание несколько взятых форсунок в емкости с лекарством (только в вертикальном положении, чтобы раствор не попал на уплотнитель).
  5. Очистка инжекторных форсунок лекарством под давлением в течение 20 мин.
  6. Промывка растворителем и продувка сжатым воздухом (чтобы внутри не осталось раствора).

Примерные цены на услуги СТО

Цены на чистку форсунок, инжекторов по России следующие:

  • ультразвуковая — от 2500 руб.*;
  • жидкостная — от 1700 до 4500 руб.

Цены в зависимости от модели машины:

  • ВАЗ с объем 1500 куб/см — от 1300 руб.;
  • ГАЗели — от 2400 руб.;
  • УАЗ — примерно 2800 руб.;
  • иномарки, объем 1000-1500 куб/см — от 1800 руб.;
  • иномарки с объемом 1500-2000 куб/см — примерно 2500 руб.;
  • иномарки с объемом 2000-2500 куб/см — от 2500 руб.;
  • иномарки с объемом 2500-3000 куб/см — от 3000 руб.

Примерная стоимость на ультразвуковую очистку:

  • ВАЗ, 8V — от 2500 руб.;
  • ВАЗ, 16V — от 2800 руб.;
  • иномарки — от 3000 руб.;
  • ГАЗ, УАЗ — от 2500 руб.

Такую процедуру, как чистка форсунок, нельзя надолго откладывать, чтобы не нанести большой ущерб автомобилю.

Все можно почистить самостоятельно либо же обратиться на СТО, если нет уверенности в своих действиях. Цены не кусаются, поэтому в некотором роде проще заплатить, чем химичить в гараже с различными жидкостями.

*Цены указаны на май 2019 г.

Читайте также: