Чистка форсунок мицубиси кольт

Обновлено: 16.04.2024

Форсунки — снятие и установка


Установочные элементы форсунок
1 - форсунка; 1а - прокладка; 1б - профильная шайба; 1в - форсунка; 1г - кольцо; 1д - кольцевое уплотнение; 1е - кольцо; 2 - топливный коллектор; 3 - изолятор; 4 - топливная трубка; 3 - датчик давления топлива; 6 - жгут проводов.

Снятие

Снимите провод массы от аккумулятора.

Снимите крышку двигателя.

Сбросьте давление топлива.

Отсоедините разъем датчика давления топлива.

При повторном использовании датчика давления топлива, нанесите установочные метки на фланце и на датчике (стрелка).


Если устанавливается новый датчик давления топлива, то необходимо заменять его вместе с фланцем - как комплект.

Снимите датчик давления топлива и прокладку, и кольцо.

Снимите воздушный фильтр, корпус дроссельной заслонки и впускной коллектор.

Отверните болты, отсоедините разъемы и снимите жгут проводов форсунок.

Снимите кронштейн поддержки жгуте проводов форсунок.

Снимите топливную трубку.

Снимите нижнее кольцо, кольцевое уплотнение и верхнее кольцо.

Отвернув болт, снимите шайбу и держатель форсунки.

Отвинтив болты, снимите топливный коллектор с форсунками в сборе, не разъединяя их.

Отвернув болт, снимите изолятор

Снимите прокладки форсунок форсунки, профильные шайбы, нижнее кольцо кольцевое уплотнение и верхнее кольцо.

Установка

Установка осуществляется в обратной последовательности с учетом следующего.

Установите кольца и кольцевое уплотнение.

Убедитесь в правильности установки нижнего кольца (наружный диаметр них него кольца равен 14,8 мм). Не перепутайте его с опорным кольцом датчика давления топлива.


Нанесите консистентную смазку на поверхность профильной шайбы (1) для предотвращения ее падения во время установки форсунки, установите ее на форсунку.

Профильная шайба не допускает ее повторного использования. Осторожно, стараясь не повредить уплотнение, и поворачивая вправо-влево форсунку, соедините ее с топливным коллектором.

Если же форсунка поворачивается в своем посадочном месте с «заеданием», то возможно, «закусило» кольцевое уплотнение.

Снимите форсунку, проверьте состояние кольцевого уплотнения, вновь соедините форсунку с топливным коллектором и вновь проверьте качество сборки.

Совместите установочные метки (1) форсунки и топливного коллектора.


Установите в головку блока прокладку форсунки и изолятор.

Установите узел форсунок и топливного коллектора в головку блока и закрепите его силой руки.

Установите держатель и шайбу форсунки и затяните ее требуемым моментом.

Затяните болты крепления узла топливного коллектора и форсунок в сборе.


Установите кольца и кольцевое уплотнение.

Убедитесь в правильности установки верхнего кольца: (наружный диаметр равен 14,8 мм). Не перепутайте его с опорным кольцом датчика давления топлива.

Покройте чистым моторным маслом кольцевое уплотнение.

Установите под прямым углом топливные трубки в каналы топливного насоса высокого давления.

Установите кольцо (2) и кольцевое уплотнение (3) на датчик давления топлива (1). Наружный диаметр этого кольцевого уплотнения 15,1 мм.


Покройте моторным маслом прокладку датчика давления топлива. Установите датчик давления топлива (1) таким образом, чтобы его табличка с номером (2) располагалась так, как показано на рисунке справа.

Если же датчик давления топлива используется повторно, то перед его снятием необходимо замаркировать взаимное положение его корпуса и фланца.


Проверьте герметичность топливной системы, удалите воздух из топливной магистрали высокого давления.

Как очистить топливные форсунки, не снимая их с двигателя

Топливные форсунки в автомобиле нуждаются в периодическом обслуживании. Через определенное время детали выходят из строя из-за сильного загрязнения. В таком случае автомобилисты лезут под капот, снимают все с мотора и приступают к очистке. Определить сильное загрязнения форсунок можно по наличию гуляющих оборотов, плохом разгоне и повышении расхода топлива. Из-за загрязнения происходит сбой в работе мотора. Однако, почистить форсунки можно и без снятия.

76f3fce85ad5f465918cdc8ebc1ca3b0_w650.jpg

Форсунки — элементы, которые накапливают в себе грязь постепенно, поэтому очень трудно обнаружить грань, когда еще можно обойтись без специальных средств.

Причины загрязнения. Форсунки — элементы, которые накапливают в себе грязь постепенно, поэтому очень трудно обнаружить грань, когда еще можно обойтись без специальных средств. То, как быстро засорятся элементы, зависит от качества применяемого топлива, работы фильтров, качества настройки впрыска и прочих факторов. После того как владелец глушит двигатель, мусор, растворенный в топливе, начинает оседать внутри форсунок. Не все частицы во время запуска мотора попадают в камеру сгорания. Некоторые прилипают к стенкам и превращаются в отложения. Как правило, такое происходит при частых коротких поездках, когда двигатель не успевает нормально прогреться.

Проверка. Многие автомобилисты задаются вопросом — есть ли способ проверить состояние форсунок, не прибегая к их снятию с двигателя? На самом деле, самый простой способ проверки — анализ работы силовой установки. Если появляются сбои в работе мотора на холостом ходу, проблемы при разгоне и повышается топливный расход, это может говорить о загрязнении форсунок. Если же опираться на посторонние звуки, то о данной проблеме сигнализирует высокочастотный шум. Но простому автолюбителю трудно определить данную неисправность таким образом.
Промывка. Промыть форсунки в любом двигателе можно двумя способами — снимая их с мотора и не снимая. Если выбирать первый вариант, то лучше обращаться к специалистам. Так как снятие, промывка, сборка и установка требуют регулировки на специальном стенде. Без профессионала выполнить данную процедуру невозможно. В противном случае можно нарушить систему впрыска.

709d4e87bc5136b5a016be0a5e138357_w650.jpg

Ультразвук нельзя использовать на двигателе с керамическими форсунками

Если нет желания тратить время на разбор, следует обращаться ко второму варианту — без снятия форсунок. Выполнять процедуру можно 3 способами.
1. Ультразвук. Для этого необходимо специальное оборудование — выполнять его могут специалисты на СТО. Главный недостаток — такая чистка не даст эффекта, если загрязнение слишком сильное. Кроме того, ультразвук нельзя использовать на двигателе с керамическими форсунками.
2. Присадка в топливо. Для этого нужно всего лишь добавить в топливный бак специальную присадку. После процедуры рекомендуют поменять топливный фильтр. Эффект можно заметить при слабом загрязнении. Для профилактики нужно заливать присадку каждые 40 000 км.
3. Промывочный состав. Самый оптимальный по цене и качеству вариант, к которому может прибегать любой автовладелец.

657a25aca75606eb981bc7ed464b79d9_w650.jpg

После промывки рекомендуется заменить все свечи на новые

Рассмотрим 3 способ промывки по этапам. Первым делом нужно изготовить промывочную систему. Для этого нужно взять 2.5-литровую бутылку, залить в нее 1 литр промывки и 500 мл топлива. После смешивания к горлышку прикрутить шланг и закрепить его. Затем нужно прогреть двигатель, после чего отключить его от подачи топлива из бака. Нужно отключить шланг, который идет от бака к топливному насосу. На следующем этапе — завести мотор и подождать, пока он не выработает все топливо. Далее можно подключать к насосу шланг от бутылки. Саму бутылку нужно расположить горлышком вниз, а на днище сделать отверстия. Следующий этап самый важный — нужно завести мотор на 5 минут, а потом заглушить на это же время. Как только очиститель растворит осадок, нужно заводить мотор и дать постоять ему на холостых оборотах 30 минут. После промывки рекомендуется заменить все свечи на новые.

Итог. Топливные форсунки в автомобиле через некоторое время покрываются отложениями и требуют очистки. Провести процедуру можно самостоятельно при помощи очистителя.

Промывка инжектора и форсунок Mitsubishi Colt


Промывка инжектора Mitsubishi Colt - процедура, подразумевающая удаление с форсунок грязи и нагара и защищающая цилиндр от попадания в него топлива. Данную процедуру проводят двумя способами: без снятия инжектора и ультразвуковой. В первом случае отстраняется топливная магистраль от впрысковой системы для исключения попадания в бензобак технических средств. Очиститель проходит сквозь форсунки под давлением.

Во втором случае применяется ультразвуковое устройство. Здесь форсунки снимаются и погружаются в ультразвуковую ванну, в которой под влиянием кавитационного эффекта все ненужное удаляется.

Калькулятор расчёта промывка инжектора и форсунок mitsubishi colt

Причины загрязнения инжектора

Независимо от того, насколько качественное применяется топливо и как тщательно соблюдаются правила использования двигателя авто, ни один водитель не может предотвратить загрязнения инжекторов. Внутри топливных распылителей оседают смолистые отложения - из-за сгорания примесей в топливе. Таким образом, оптимальная частота проведения плановой очистки распылителей - раз на 30 тысяч км пробега. Чтобы узнать, нужно ли делать чистку насосов, водителю необходимо прислушаться к своей машине. Симптомы поломки:

  • уменьшение мощности двигателя;
  • машина начинает дергаться во время движения;
  • нестабильная работа двигателя на холостом ходу;
  • сложный пуск двигателя;
  • снижение динамики разгона и ускорения машины.

Промывка насосов с помощью ультразвукового оборудования позволяет полностью убрать твердые отложения. Это самый эффективный способ восстановления топливного распылителя.

Куда обратиться за ремонтом?

В автосервисе DDCAR мастерами выполняется промывка инжектора Mitsubishi Colt. Тестируем каждую деталь на производительность. Только после этого насос погружаем в ванну со специальным раствором для обработки ультразвуком. Используем современное оборудование и оригинальные расходные материалы, даём гарантию на все виды работ. Автосервис открыт с 8:00 до 20:00 вечера, поэтому записаться на диагностику можно на любое время.

Чистка форсунок мицубиси кольт

Как ты их чистил и чем?
подробности плиз..
_________________
Заходи, читай и любуйся)))))
Мото и скуто техника))))

Nquit писал(а):
NikLM писал(а):
Почистил форсунки на Mitsubishi Colt, после чего увеличился расход бензина с 5.7 л/100 км до 7.2 л/100км. Протестировал там где "чистил" все отлично, почему увеличился расход не знают. Посоветуйте, что делать.

NikLM писал(а):
Почистил форсунки на Mitsubishi Colt, после чего увеличился расход бензина с 5.7 л/100 км до 7.2 л/100км. Протестировал там где "чистил" все отлично, почему увеличился расход не знают. Посоветуйте, что делать.

Протестируй в другом месте, похоже чистка еще та.

Как может быть все отлично, если расход вырос на четверть.

kot35 писал(а):
Чистка ультразвуком- это дешевый сыр))) Куча проблем после этого. После нее у многих форсунок начинается неплотное закрывание иглы и поэтому форсунки "прокапывают". Определить просто - после того как проехал и прогрел , нужно заглушить машину и что бы она минут 20 постояла, после этого заводить. Если раньше машина заводилась с полтычка а теперь двигатель заводится хуже чем раньше, то есть делает несколько оборотов , а раньше этого не было- проблема налицо- форсунки "пропустили" немного бензина и он подзалил мотор. Этим форсункам уже не поможешь.
Вообще чиску нужно делать регулярно и не ультразвуком, а промывывкой- это дороже, но не убивает форсунки.

Категорически не согласен.

Ультразвуковая очистка - единственный способ качественно промыть форсунку. Но если форсунка УЖЕ имела коррозионные повреждения, скрытые лаковым налетом, то после очистки она потеряет герметичность и ПОДЛЕЖИТ ЗАМЕНЕ. Просто хозяина трудно в этом убедить, и многие СТО отпускают машины от греха подальше с этим дефектом.

Промывка форсунок без демонтажа, как и промывка на кавитационных стендах 100% эффекта не дают и являются, скорее, профилактическими мерами.

Поэтому если имеется факт загрязнения форсунок, определяющийся на стенде, то форсунки следует подвергнуть ультразвуковой очистке и если после очистки все параметры (расход, герметичность, форма факела) в норме - ставить форсунку на машину, если нет - менять. Обычно, в зависимости от конструкции, форсунка выдерживает от 2-х до 5-ти чисток. Повреждения форсунки, вызывающие потерю герметичности с самой очисткой не связаны и, чаще всего, имеют коррозионный характер.

Чистка форсунок мицубиси кольт

Хочу поделиться опытом чистки форсунок и своей затяжной борьбой с оными.

Все, тут я уже просто чуть ли не опустил руки, не бывает хорошего много и подолгу. Так я и катался недельку-другую.
И вот недавно я узнал о таком замечательном маленьком колпачке под названием Фильтр ТНВД
(Топливного Насоса Выского Давления) код MD619962 и находится он у нас,
в размере 4-х штук естественно в форсунках, на впрыске, а еще его меняют после чистки ультразвуком.
Изображение

И тут у меня закралась надежда, последняя надежда именно на эти фигулины, что я их поменяю
и буду спать спокойно.
А еще я узнал, покурив интернет, что этот фильтрик так называется потому, что стоит на впуске
в рампу на более мощных двигателях митсубиси (если кто в этом понимает поправьте).
Вот посмотрю есть ли у нас, на 1.6 такая приблуда помимо как в форсунках и сколько закупать:
4 или 5 штучек.
Полез смотреть, как оказалось у нас всего 4, и случайно обнаруживаю мелкий такой шланг не
подключенный, -"Не хорошо, надо воткнуть обратно, что за сервис, ***, датчик не подключили,
какие то мелкие шланги забывают ко всему прочему. "
Как бы воткнул его обратно, даже не подозревая, что это такое, и опять набрал умному человеку
за советом, что да как а что это такое. -"Не удивительно, что у тебя машина не едет, это
регулятор давления топлива" (Скорее всего не правильно назвал, поправьте).
Вот этот маленький поганец(шланг)
Изображение

Естественно ощущения сразу после первой чиповки я уже давно забыл и уж думал,
что все вернулось на круги своя. Но идея заменить Микрофильтры в форсунках все равно
осталась и я решил их поменять, а для этого надо снимать форсунки и заодно промыть их.
Тем более на предыдущей машине чистил..
Полез в инет за подробной инструкцией к "Самостоятельной чистке форсунок",
освежил память и начал действовать.
Буквально сегодня весь день я конопатился с этими форсами.
В итоге оказалось, что две из 4-х форсунок вообще не закрывались, то есть
были засорены мама не горюй.
После их установки на место я понял - это то, что было в самом начале, хотя машинка
еще не адаптировалась полностью, едет она как в тот первый раз.
Кому интересно можете пройти в следующую часть эпопеи о форсунках, а точнее
небольшой фотоотчет как я сегодня их помыл и воскресил из мертвых одну из тех
двух пропускающих, тоже было весело.

Я надеюсь туда больше не лезть, хотя бы с интервалом тысяч в 30, хотя завтра посмотрим. )))

Как почистить форсунки Митсубиси Лансер?

Современные автомобили становятся все более технологичными и имеют детали, которые сложно отремонтировать или починить самостоятельно. Сегодня мы сосредоточимся на элементе, который необходим для правильной работы вашего автомобиля. Они могут включать регулярное техническое обслуживание, и мы увидим как почистить топливные форсунки Mitsubishi Lancer? Для этого вначале мы увидим, почему может быть идеально очищать форсунки вашего автомобиля, а затем и техника чистки форсунки Mitsubishi Lancer .

Зачем чистить форсунки Mitsubishi Lancer?

Итак, мы начинаем нашу страницу содержимого с интерес к чистке форсунок на Mitsubishi Lancer . Прежде чем показать, как чистить форсунки вашего Mitsubishi Lancer, мы сначала довольно быстро объясним вам функцию и работу форсунок вашего автомобиля, а затем каковы признаки болезни, которые должны заставить вас задуматься об их чистке. Помните, что регулярная чистка форсунок вашего автомобиля поможет вам избежать каких-либо осложнений на начальном этапе.

Функция и работа инжектора на Mitsubishi Lancer

Форсунки вашего Митсубиси Лансер выполняют особо важную миссию, фактически они будут выполнять функцию контроль подачи топлива в двигатель . Это небольшие сопла (порядка одного микрона), которые под давлением контролируют выброс топлива в виде микрокапель и тем самым улучшают его сгорание. У них есть то преимущество, что они устанавливается ЭБУ и, как следствие, очень точный выброс топлива.

Симптомы грязной форсунки на Митсубиси Лансер

  • Затруднение при запуске двигателя: Если ваш автомобиль не запускается, возможно, причиной этой проблемы является плохая диффузия топлива.
  • Потеря мощности: Если вы чувствуете, что ваш двигатель теряет мощность, возможно, причиной вашей проблемы является плохая подача топлива через забитые форсунки.
  • Нестабильные холостые обороты: Засорение форсунок на Mitsubishi Lancer может вызвать необычное поведение двигателя, в том числе нестабильную скорость холостого хода.
  • Чрезмерное выделение темного дыма: Плохое сгорание в вашем двигателе может вызвать густой черный дым.

Как почистить форсунки Митсубиси Лансер?

Теперь, когда мы увидели факторы, влияющие на чистка форсунок на Mitsubishi Lancer , мы покажем вам, как выполнить этот процесс. Есть 3 основные возможные процедуры, сейчас мы представим их вам одну за другой.

Очистка форсунок Mitsubishi Lancer с той или иной присадкой

Первый и самый простой способ сделать это, вы можете просто используйте очиститель для форсунок, чтобы сохранить форсунки вашего Mitsubishi Lancer. . Эта добавка обойдется вам всего в пятнадцать евро и позволит вам обслуживать ваши форсунки. Очевидно, что этот продукт будет иметь очень небольшую эффективность, если ваши форсунки уже забиты, но его использование каждые 5000 километров предотвратит это. Придерживайтесь инструкций по его правильному использованию, но просто вылейте бутылку в резервуар, чтобы провести процесс, чтобы он был доступен каждому.

Очистите форсунки вашего Mitsubishi Lancer с помощью ультразвука

Более сложная и дорогая, но гораздо более мощная процедура, вы можете позвонить профессионалу. очистите форсунки вашего Mitsubishi Lancer с помощью ультразвука . Этот процесс можно провести самостоятельно, если вы купите адаптированное оборудование, которое, исходя из цены, не будет иметь аналогичной эффективности (рассчитывайте от 50 до 500 евро в зависимости от качества машины). Он позволяет с помощью ультразвука растворить всю грязь, скопившуюся на форсунках вашего автомобиля. В любом другом случае вы можете отдать свои форсунки профессионалу, который будет оснащен более эффективным оборудованием, с вас будет взиматься плата от 50 до 100 евро за эту услугу, однако вам придется разбирать форсунки самостоятельно.

Очистите форсунки Mitsubishi Lancer с помощью системы очистки под давлением.

Эта стратегия почистить форсунки Mitsubishi Lancer , не самый надежный, но уже позволяет очистите форсунки, не разбирая их . Именно благодаря системе давления, установленной на рампе форсунок, загрязнения и грязь, присутствующие на ваших форсунках, будут удалены. Это средство обойдется вам примерно в 300 евро в зависимости от специалиста, к которому вы обращаетесь.

Если вам нужны дополнительные руководства по Mitsubishi Lancer, перейдите на наш Mitsubishi Lancer категория.

Чистка форсунок. Когда и как. Mazda 3

У меня расход топлива на бортовом компе составляет 9,6л ,скажите это много. а то некоторые советуют мне почистить инжектор и свечи поменять,типо расход уменьшится!!подскажите,так ли это и надо ли это мне.

to Андрюша: Добрый день. Расход у вас хороший. Какой пробег ? так же тех. характеристики можете посмотреть тут .

to mATr1xX:

Расход у вас оптимальный. Для профилактики можете сделать чистку инжектора. Если особых проблем нету с заводом и набором скорость то лучше не чего не трогать. Расход топлива у вас в пределе нормы. Свечи давно менялись ?

to mATr1xX:

А по каким характеристикам определить,что нужна чистка инжектора?!где-то тыс 5 назад. скоро 10 тыс пробега опять,вот планирую масло поменять и заодно свечи. И как быть с бензином,какой лучше заливать. заранее спасибо.

  • Чистка форсунок поможет, если на холостом ходу или переходных режимах двигатель запускается с трудом и работает неустойчиво, появилась вибрация
  • Ультразвуковая чистка форсунок спасет, если вам не удается запустить двигатель на полную мощность, динамика машины при разгоне (торможении) ухудшилась
  • Чистка форсунок ультразвуком необходима, если расход топлива сильно превышает обычный уровень, причем происходит это на всех режимах работы двигателя
  • Чистка форсунок ультразвуком рекомендована, если появились хлопки в глушителе, выхлопная система выходит из строя

to Андрюша: Сделайте замену, свечей. Чистку форсунок, инжектора. Должен помочь уменьшить расход топлива.

А какой вообще пробег?

Если машина новая, то имеет смысл заливать в бак очиститель инжектора, с периодичностью и в пропорциях, указанных в инструкции к очистителю. И тогда форсунки будут чистыми всегда.

to Messir: машина 2008 года,пробег уже 80 тыс

to Андрюша: Не загоняйтесь. Последуйте совету Мессира. Раз в месяц лейте в бак жидкость-очиститель форсунок и все будет хорошо.

Вообще рекомендуется чистить форсунки (в сервисе) раз в год. Но если за форсунками следить - то и в сервис ехать за этим не придется.

Показания для чистки форсунок - вялый разгон, перерасход топлива, неровная работа двигателя на холостых, постоянное заливание свечей топливом. Но прочистка форсунок не всегда помогает. Иногда дело бывает не только в форсунках. А иногда дело не в их загрязнении. Порой бывает просто отвратительный бензин, а иногда форсунки просто физически умирают.

Форсунки — снятие и установка


Установочные элементы форсунок: 1 - форсунка; 1а - прокладка; 1б - профильная шайба; 1в - форсунка; 1г - кольцо; 1д - кольцевое уплотнение; 1е - кольцо; 2 - топливный коллектор; 3 - изолятор; 4 - топливная трубка; 3 - датчик давления топлива; 6 - жгут проводов.

Снятие

Снимите провод массы от аккумулятора.

Снимите крышку двигателя.

Сбросьте давление топлива.

Отсоедините разъем датчика давления топлива.

При повторном использовании датчика давления топлива, нанесите установочные метки на фланце и на датчике (стрелка).


Если устанавливается новый датчик давления топлива, то необходимо заменять его вместе с фланцем - как комплект.

Снимите датчик давления топлива и прокладку, и кольцо.

Снимите воздушный фильтр, корпус дроссельной заслонки и впускной коллектор.

Отверните болты, отсоедините разъемы и снимите жгут проводов форсунок.

Снимите кронштейн поддержки жгуте проводов форсунок.

Снимите топливную трубку.

Снимите нижнее кольцо, кольцевое уплотнение и верхнее кольцо.

Отвернув болт, снимите шайбу и держатель форсунки.

Отвинтив болты, снимите топливный коллектор с форсунками в сборе, не разъединяя их.

Отвернув болт, снимите изолятор

Снимите прокладки форсунок форсунки, профильные шайбы, нижнее кольцо кольцевое уплотнение и верхнее кольцо.

Установка

Установка осуществляется в обратной последовательности с учетом следующего.

Установите кольца и кольцевое уплотнение.

Убедитесь в правильности установки нижнего кольца (наружный диаметр них него кольца равен 14,8 мм). Не перепутайте его с опорным кольцом датчика давления топлива.


Нанесите консистентную смазку на поверхность профильной шайбы (1) для предотвращения ее падения во время установки форсунки, установите ее на форсунку.

Профильная шайба не допускает ее повторного использования. Осторожно, стараясь не повредить уплотнение, и поворачивая вправо-влево форсунку, соедините ее с топливным коллектором.

Если же форсунка поворачивается в своем посадочном месте с «заеданием», то возможно, «закусило» кольцевое уплотнение.

Снимите форсунку, проверьте состояние кольцевого уплотнения, вновь соедините форсунку с топливным коллектором и вновь проверьте качество сборки.

Совместите установочные метки (1) форсунки и топливного коллектора.


Установите в головку блока прокладку форсунки и изолятор.

Установите узел форсунок и топливного коллектора в головку блока и закрепите его силой руки.

Установите держатель и шайбу форсунки и затяните ее требуемым моментом.

Затяните болты крепления узла топливного коллектора и форсунок в сборе.


Установите кольца и кольцевое уплотнение.

Убедитесь в правильности установки верхнего кольца: (наружный диаметр равен 14,8 мм). Не перепутайте его с опорным кольцом датчика давления топлива.

Покройте чистым моторным маслом кольцевое уплотнение.

Установите под прямым углом топливные трубки в каналы топливного насоса высокого давления.

Установите кольцо (2) и кольцевое уплотнение (3) на датчик давления топлива (1). Наружный диаметр этого кольцевого уплотнения 15,1 мм.


Покройте моторным маслом прокладку датчика давления топлива. Установите датчик давления топлива (1) таким образом, чтобы его табличка с номером (2) располагалась так, как показано на рисунке справа.

Если же датчик давления топлива используется повторно, то перед его снятием необходимо замаркировать взаимное положение его корпуса и фланца.


Проверьте герметичность топливной системы, удалите воздух из топливной магистрали высокого давления.

Mitsubishi Colt VI (CZ3, Z30 / 2004-2012) – недооцененный самурай

Mitsubishi Colt появился на рынке во второй половине 70-х годов. С тех пор японские инженеры довели автомобиль практически до совершенства. Шестое поколение модели дебютировало в 2004 году на Женевском автосалоне. Автомобиль был построен на одной платформе с Smart Forfour, с которым его объединяют и некоторые компоненты. Внешностью компакта занимался французский дизайнер Оливье Буле, который впоследствии работал на немецком концерне Daimler AG.

Через год после премьеры, также во время Женевского автосалона, Mitsubishi представил новую версию модели с жестким складным верхом. Дизайн кабриолета был разработан итальянской студией Pinanfarina под руководством Кена Окаяма, того самого, который в 90-е годы был ответственным за облик легендарного Honda NSX. К сожалению, CZC (кодовое обозначение модели) выглядит не слишком гармонично из-за большого багажника сзади. Да, складная жесткая крыша требует много места, но обыграть данный момент можно было бы и лучше.

В 2004-2007 году на некоторых рынках предлагалась версия универсал, получившая название Colt Plus.

В 2008 году автомобиль подвергся модернизации. Обновления затронули бамперы, переднюю и заднюю оптику, решетку радиатора и крышку багажника. Косметические изменения заметны и в интерьере. Фейслифтинг добавил стилю щепотку агрессии, и хэтчбек стал похож на компактный Lancer X. Это было сделано с целью приведения модельного ряда Митсубиси к единому корпоративному стилю «философии Jet Fighter».

Автомобиль производился до 2012 года в таких странах, как Италия, Нидерланды, Япония и Тайвань.

Двигатели

R3 1.1 MIVEC (75 л.с.);

R4 1.3 MIVEC (95 л.с.);

R4 1,5 MIVEC (109 л.с.);

R4 1,5 Turbo MIVEC (150-197 л.с.).

В Митсубиси к формированию линейки силовых агрегатов подошли очень разумно. Японцы выбрали наиболее подходящие моторы для машины такого класса. Все двигатели, и бензиновые (за исключением мотора с турбонаддувом – собственной конструкции Mitsubishi), и турбодизель, разработаны при сотрудничестве с Daimler-Chrysler.

Тем не менее, базового 1,1-литрового агрегата лучше избегать. Он шумный и потребляет столько же топлива, сколько и более мощный мотор объемом 1,3 л. Иногда маленький двигатель имеет проблемы с дроссельной заслонкой и программным обеспечением.

Самым оптимальными считаются атмосферники объемом 1,3 и 1,5 литра.

Самый оптимальный 1,3-литровый бензиновый атмосферник имеет алюминиевый блок и привод ГРМ цепного типа.

Среди бензиновых агрегатов присутствует даже 1,5-литровый с турбонаддувом (4G15), который в 150-сильной версии обеспечивает очень хорошую динамику. Мицубиси Кольт с таким двигателем (только в псевдоспортивных модификациях CZT) достигает первой сотни всего за 8 секунд. Флагманская 200-сильная версия еще быстрей. Автомобили с турбомотором встречаются редко. Автолюбители, решившиеся на подобный экземпляр, должны быть готовы к большому расходу топлива, более высоким затратам на обслуживание и возможный ремонт. С последним могут возникнуть дополнительные сложности из-за ограниченного присутствия на рынке. К тому же редко кто жалеет автомобили с такими мощными двигателями. Но стоит признать, что 1,5-литровый турбомотор конструктивно очень хорош.

Все бензиновые двигатели имеют цепной привод ГРМ и систему MIVEC (систему фазорегулирования). Она представляет собой простое решение с фазорегулятором на впускном валу. Стоит отметить, что в 2007 году меньший 1,1 литра лишился системы MIVEC, а в 2009 году снова ее обрел, в рамках перехода к стандарту Евро 5.

Как правило, моторы не доставляют серьезных проблем. Благодаря классическому распределенному впрыску они не склонны к накоплению нагара. Однако при больших пробегах может выйти из строя вспомогательное оборудование. Дроссельная заслонка, генератор и катушки зажигания – вот типичные слабые места. Ремонт окажется намного дороже, в сравнении с аналогичными неисправностями у конкурентов.

Порой начинает пищать поликлиновый ремень привода агрегатов.

Помимо бензиновых агрегатов в ассортименте присутствует и турбодизель - редчайшие экземпляры на нашем рынке. Хотя дизельный агрегат и не изумляет динамикой, но его 90-сильный вариант неплохо справляется с автомобилем, сжигая при этом символичное количество топлива. Дизель - родом из Mercedes и в оригинале имеет маркировку ОМ 639.

К сожалению, в турбодизелях DI-D время от времени, встречаются аппаратные сбои. Кроме того, двигатель плохо справляется с охлаждением крайних цилиндров. Регулярно трескается головка блока, причем в таком месте, где ее нельзя заварить. К тому же, зимой этот двигатель практически не греет.

Сильно запущенный экземпляр потребует больших расходов. Головокружительные цены на запасные части могут неприятно удивить. Прежде всего, это касается оригинальных запчастей и официального сервиса. Как видите, не всегда маленькие автомобили гарантируют низкие затраты на обслуживание.

Конструктивные особенности

В техническом плане Митсубиси Кольт VI не сильно отличается от других представителей сегмента В. Двигатель размещен поперечно, а крутящий момент передается на колеса передней оси. Многие праворульные версии из Японии оснащены приводом на все четыре колеса.

В передней подвеске Кольта японцы применили стойки Макферсон, а сзади - скручивающуюся балку, что гарантирует более низкие расходы на эксплуатацию, но и менее комфортное поведение.

В рулевом управлении используется электромеханический усилитель с двигателем, расположенным непосредственно на рулевой рейке, а не на рулевой колонке, как это принято в классе. В плане управляемости - это лучшее решение.

Правый приводной вал намного длиннее левого.

Безопасность? Хэтчбек в краш-тетсах по версии EuroNCAP заработал 4 звезды. Неплохо, но могло бы быть немного лучше.

Трансмиссия

Независимо от двигателя Кольт оснащался 5-ступенчатой механической коробкой передач F5MG. В это трудно поверить, но самым серьезным недостатком являются уязвимые тяги механической коробки передач. Если во время движения возникают трудности с переключением передач, то в ближайшее время потребуется ремонт.

Альтернативой МКПП была автоматизированная коробка передач F6SGA, предлагавшаяся в сочетании с 1.3 MIVEC, 1.5 MIVEC и 1.5 DI-D. Единственное ее преимущество - наличие 6 скоростей. Пока коробка работает, нарекания вызывают лишь переключения, сопровождаемые небольшими рывками. Для функционирования предусмотрены два электродвигателя. Один отвечает за сцепление, а другой - за переключение передач.

В роботизированной коробке довольно быстро изнашивается сцепление (к 80-100 тыс. км), если своевременно его не отрегулировать. Чтобы избежать этого, необходимо периодически проводить обучение актуатора. О приближении момента подскажут некомфортные переключения, и отсутствие начала самостоятельного движения при отпускании педали тормоза. За комплексный ремонт официалы попросят около 500 долларов. В неавторизованном сервисе ремонт обойдется дешевле.

Еще одна проблема робота - управление сцеплением, которое регулярно выходит из строя. Происходит повреждение механизма, связывающего электродвигатель со сцеплением. Механизм является частью электродвигателя, и поэтому меняется в сборе.

Типичные неисправности

Коррозия характерна для многих японских автомобилей, даже относительно молодых. К счастью, Colt VI к этой категории не относится. Предшественник часто страдал от коррозии: следы ржавчины появлялись на задних колесных арках. Теперь кузов хэтчбека хорошо противостоит «рыжей напасти». Любые отклонения от правила свидетельствуют о кузовном ремонте в прошлом. Тем не менее, лакокрасочное покрытие довольно «хлипкое» и вскоре обрастает сколами. Порой коррозия поражает элементы выхлопной системы.

За рулем царит полный порядок. Но ни качество пластика, ни дизайн не производят хорошего впечатления. Однако все собрано добротно.

Электрика, к счастью, не доставляет много проблем. Хотя, некоторые считают, что лампочки перегорают слишком быстро. Мелкое недомогание раздражает из-за затрудненного доступа к лампочкам, особенно к тем, что расположены в передних фарах. Иногда встречаются отказы электростеклоподъемников, но это касается лишь небольшого числа экземпляров. А еще может выйти из строя центральный дисплей.

Багажник далеко не самый большой в классе – только 220 литров. Но полку можно закрепить на одном из двух уровней.

Через 60-80 тыс. км порой начинает стучать подвеска. Несмотря на дорогие запасные части, замена шаровых и сайлент-блоков не потребует больших затрат.

Владельцы шестого Кольта жалуются на очень шумную работу подвески. К счастью, проблема практически была устранена в процессе рестайлинга. Самый слабый компонент подвески – опорные подшипники передних амортизационных стоек. Задняя подвеска - практически вечная.

Не отличаются выносливостью и серийные тормозные диски, которые быстро изнашиваются или деформируются от перегрева (появляется вибрация при торможении).

В машинах первоначального периода производства нередко выходил из строя усилитель рулевого управления. Неисправность проявлялась разностью усилий при вращении руля влево или вправо. Официальные сервисы меняли рулевую рейку в сборе, так как электродвигатель отдельно не предлагался.

Версии с открытым верхом на нашем рынке практически не встречаются – настоящая экзотика. Их главный недостаток – неисправность механизма электропривода жесткой крыши. Если Вам попадется такой экземпляр, то необходимо проверить работу механизма – должны отсутствовать посторонние звуки. Устранение проблем с электроприводом не всегда оправдано с финансовой точки зрения.

Заключение

Mitsubishi Colt VI – один из лучших автомобилей в сегменте В. Он имеет интересный дизайн, богатое оснащение и, самое главное, превосходную надежность. Заслуживает уважения и вместительность салона. Благодаря хорошей сбалансированности шасси, Кольт на ходу достаточно комфортный. Подвеска довольно хорошо поглощает неровности. Но ее шумная работа в дорестайлинговых экземплярах портит общее хорошее впечатление.

Недостатков мало, но некоторые из них ощущаются довольно сильно. Самый большой – высокие цены на запасные части. Благо, Colt ломается редко. Некоторых огорчит плохо спрофилированные сиденья с недостаточной боковой поддержкой, маленький багажник объемом 220 литров и плохая шумоизоляция.

И хотя Mitsubishi Colt не является бестселлером на вторичном рынке, это довольно практичный автомобиль, который хорошо подойдет на роль транспортного средства для всей семьи.

Читайте также: