Чистка форсунок на мерседес 124

Обновлено: 24.04.2024

Чистка форсунок и снижение расхода, реальный пробег двигателя.

В последнее время все сильнее стали плавать обороты, а далее машина начала дергаться, в начале движения рывками, на холодную утром. Слышалось цоканье и жесткая работа двигателя, а также двигатель ушел в аварийный режим, возрос расход топлива на литр- полтора. На месте обороты больше 3000 тыс не набирает, а при езде крутит до 2000 тыс. и всё. Это сказывается на обгонах и маневренности, но ездить можно. Проверял авто сканером у дилера, показало на проблему со второй форсункой (. Но это было, скорее всего, из-за лопнувшего держателя форсунки о котором писал выше. Также они выяснили что пробег в 220 тыс.км на этом двигателе был еще в 2011 году. Сейчас цифра должна приближаться где-то к 350-400 тыс., ко всему этому масло между заменами не доливаю ни грамма. Не раз читал в группе, что у людей с пробегом пол миллиона двигатель без капиталки и масло от замены до замены без доливки.

Ездил узнать про ремонт форсунок - везде объявляли одну и ту же цену- 8500 за ремонт +2500 снять-поставить и это за одну форсунку. Т.е. за ремонт 4-х форсунок мне надо было отдать минимум 44000 руб. Рассматривал варианты покупки новых - это от 60000 руб., замену клапанов, а возможно и распылителей самостоятельно.

Решил не спешить расставаться с деньгами и купил очиститель карбюратора Abro. Снимал форсунки, разбирал их, замачивал все внутренности в этом очистителе, чистил налет на них. Иглы в распылителях еле вытянул плоскогубцами, аккуратно через тряпочку за кончики игл. Они были в налете и грязи, закисли капитально - отсюда и сильный цокот двигателя. Снимал по одной форсунке, промывал, ставил обратно, заводил без проблем. Правда последние две форсунки в спешке снимал одновременно, т.к. темнело и надо было все успеть поставить на место.

В итоге у двигателя перестали плавать обороты, дерганья на холодную больше не появлялись, цоканья прошли и двигатель стал работать намного мягче. Расход упал очень даже прилично. За два дня трасса +город с прогревом показало всего 4,5 литра на 100 км. - в одну сторону, и на следующий день тоже самое показало в другую сторону при плавной езде 100 км/час. Посмотрим что будет зимой. Расход показывает верно, все это проверялось с точностью до 100 мл на бак. Как-то читал в группе комментарии к посту по расходу топлива, что у кого-то расход доходил до 3,8 литров именно на этом двигателе при езде на дальние расстояния, что кажется вообще нереальным с первого взгляда.

Топливные форсунки

Топливная система дизельных двигателей Mercedes-Benz W124

13.12 Топливные форсунки / Mercedes-Benz W124

Общие сведения

При проверке работы топливных форсунок никогда не подставляйте руки или любую часть тела под струю топлива, выходящую из форсунки. Топливо выходит из форсунки под высоким давлением и может проникать в тело через кожу. Рекомендуется поручить специалисту работу по проверке форсунок под давлением.

При работе двигателя происходит износ топливных форсунок и после пробега 100 000 км необходимо произвести ремонт или замену топливных форсунок. Проверку, ремонт и калибровку топливных форсунок должен производить специалист.

Для определения неисправной форсунки необходимо убедиться, что двигатель исправен и уровень компрессии одинаков во всех цилиндрах.

Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры.

Ослабьте гайку штуцера топливопрово да на проверяемой форсунке. Отметьте, изменились ли обороты двигателя. Произведите такую же проверку на ускоренном холостом ходу.

При исправной топливной форсунке будет наблюдаться явное уменьшение оборотов двигателя, сопровождающееся его неравномерной работой. Если проверяемая форсунка неисправна, изменение оборотов двигателя будет незначительно и пропадет, если присутствовал ранее посторонний стук.

Снятие Предупреждение

При работе с топливными форсунками соблюдайте чистоту.

Топливные форсунки Mercedes-Benz W124

A – топливная форсунка;

B – прокладка;

C – трубопровод высокого давления;

D – возвратный топливопровод;

E – заглушка

Порядок выполнения
Порядок выполнения
Реанимация Мерседеса w124 дизель. Низкая компрессия со всеми вытекающими. Шикарный Дизель 124 Мерседес Е300 Diesel | Обзор | 1995 om606 Mercedes 124 бензин, советы как самому снять промыть инжекторы давления и разные засады. Чистка и снятие форсунок своими руками. Мотор М111. Cleaning the injectors Мерседес 124 260E M103 - Плохо заводится (Диагностика Kegetronic)

Чистка форсунок KE-Jetronic на W124

Иногда автолюбители, став обладателями авто с более продвинутым типом двигателя, обладающим системой впрыска топлива, несколько расслабляются, доверяя автоматической регулировке процесса. Однако не стоит забывать, что от загрязнения форсунок не спасает новая система агрегата, и несвоевременная чистка или замена форсунок равно или поздно отразится на работе автомобиля.

Износ топливных форсунок - это естественный процесс эксплуатации автомобиля, и после пробега в 100 000 километров необходимо производить их обязательную замену или ремонт.

Для прочистки форсунок надо приготовить карбюраторную жидкость и компрессор. На фото 1 - общий вид двигателя, фото 2 - месторасположения форсунок.

alt="Чистка форсунок Мерседес" />
1. Общий вид двигателя
alt="Чистка форсунок Мерседес" />
2. Место расположение форсунок

Снятие форсунок

Снимаем провод массы аккумулятора и впускной коллектор. Участок около топливных форсунок и соединительные гайки проводов топлива очищаем, ослабляем хомут и снимаем шланг возврата топлива с форсунки.

3. Устройство форсунок

Теперь постепенно ослабляем гайки топливного провода в месте его соединения с верхней частью форсунки, затем гайку, которая соединяет форсунку и топливный насоса.

Затем гайки снимаем, провод топлива высокого давления освобождаем. после снятия этих запчастей, форсунки и трубопровод нужно чем-то закрыть на время работы от возможного попадания грязи или пыли. Вывинчиваем форсунку из гнезда в блоке цилиндров, снимаем прокладку и запоминаем ее местоположение (фото 3, схема).

A – форсунка;B – прокладка для форсунки;C – провод высокого давления;D – провод возврата топлива;E – заглушка

После извлечения форсунок, обычно они выглядят как на фото 4. Загрязнения легко отмываются специализированной жидкостью (фото 5). Трубки подачи топлива и форсунки продуваются с помощью компрессора несколько раз.

Чистка форсунок Мерседес
6. Загрязненные форсунки
Чистка форсунок Мерседес
7. Средство для чистки

Важно отметить, что продувка и прочистка актуально лишь в незапущенных случаях, если износ и загрязнение форсунок не достигли, так сказать, апогея. Важно правильно оценить ситуацию, когда дешевле купить новые, чем наносить вред двигателю старыми.

Теперь форсунки выглядят несколько иначе (фото 6), и есть с чем сравнить (фото 7).

Чистка форсунок Мерседес
6. После прочистки
Чистка форсунок Мерседес
7. Для сравнения

Обратная установка

Чистка форсунок Мерседес
8. Обратная борка

Устанавливаем новую прокладку (уплотнительное кольцо) в блок цилиндров, ввинчиваем на место форсунку и затягиваем ее соответствующей гайкой. Важно учесть правильный момент затяжки и не пережать гайку. Возвращаем и закрепляем соединительными гайками трубопроводы высокого давления. Затем трубку возврата топлива присоединяем к форсунке, закрепляем хомутом. Соединяем провод массы аккумулятора и проверяем работу двигателя (фото 8).

Читайте также: