Чистка форсунок ниссан ноут

Обновлено: 15.05.2024

Как предотвратить засорение и поломку форсунок на Nissan Note

Несмотря на надёжность автомобилей Nissan Note, за время пользования владельцы сталкиваются с проблемами износа деталей, от времени, или некачественной химии. Одна из подобных проблем – это поломка или засорение инжекторов, или его составляющих. Остановимся конкретно на форсунках. Это важный элемент дизельного двигателя, поэтому необходимо подходить к вопросу ее выбора и ремонта очень ответственно. Даже при незначительных сбоях в функционировании нужно ехать в сервис. Пользоваться услугами официальных салонов и сервисных центров Nissan. Пробуя самостоятельно произвести ремонтные процедуры, можно сделать что-то не так. То же относится и к бюджетным автомастерским - лучше не рисковать, а обратиться к официальному дилеру.

чистка и ремонт форсунок ниссан ноут

Несколько самых распространенных видов неисправностей форсунок:

  • значительный износ;
  • большая загрязненность;
  • коррозийные изменения в устройстве.

Появление неполадок можно выявить и своими силами. Определяется это по таким признакам: тяжелый запуск автомобиля, чрезмерная дымность, перерасход горючего, рывки при движении. При слишком большом износе форсунок авто почти не двигается с места, а перерасход горючего очень большой. Это говорит о том, что форсунки нужно срочно менять. Постукивания при езде, дымность и затрудненный пуск в общем указывают на неисправные распылители насос-форсунок, выступающих основными элементами форсунок.

Если появляется один или несколько указанных выше признаков неполадок в работе форсунок, нужно не откладывая ехать в официальный сервисный центр Nissan. И если форсунки слишком изношены – их аккуратно извлекут и заменят на новые; при значительном загрязнении основных элементов – их снимут и почистят; при наличии коррозийных загрязнений – подвергшиеся ржавчине места тщательно очистят и покроют защитными составами. Все эти манипуляции будут производиться на специализированном оборудовании, и после завершения работ проведут тестирование функционирования форсунок, с использованием профессионального стенда. А в завершение выдадут подробные рекомендации о регулярности проведения данных мероприятий.

Nissan Note ❌2 › Logbook › Корректировка холостых оборотов и мойка форсунок

К сожалению не знаю что было первопричиной сниженных холостых оборотов на моём автомобиле, но это факт. Может переделанный выпуск, который теперь не чугунный и не гасит ударную волну выхлопных газов, может подзасорившиеся форсунки, может проблема в системе зажигания. Обороты без нагрузки на прогретом двигателе варьируются в диапазоне 625-638 об/мин, что ниже нормы от чего наблюдается троение двигателя и вибрация ощутимо передаётся в салон.

Съездил к официалам где мне в манерной форме было объяснено что корректировка холостых не делается, делается только адаптация.

В журнале 9999030 прочитал что сделали корректировку холостых посредством китайского девайса — Launch X431, который как нельзя кстати оказался у меня в доступе (к сожалению в русском варианте :)

И так берём девайс и обновляем микропрограмму Nissan (находится в списке азиатских производителей).

Подключаемся к адаптеру по Bluetooth, выбираем 16-pinовый разъём и нам нужно добраться непосредственно до двигателя.

Дальше крадёмся по пунктам.

В итоге попадаем в нужный нам экран, где при нажатии на пункт регулировки всплывает предупреждающее окно.

Проводим коррекцию — у меня выставлено в 62 об/мин и обороты теперь плавают в диапазоне 700-713 об/мин. Проверяю на диагностическом экране что скорректированные обороты держатся.

Теперь буду наблюдать, интересно сбросится ли корректировка после отключения аккумулятора или переобучения дроссельной заслонки.

UPD: После отключения аккумулятора по нижеприведённой причине обороты остались скорректированными. То есть скорей всего данная коррекция запоминается в постоянной памяти и не является динамическим параметром.

На 36 702км была проведена чистка топливных форсунок у Вадима cvadim . Перед отcоединением форсунок с рампы давление не сбрасывалось — бензин практически не брызнул (но слилось с рампы прилично), а значит необходимости сбрасывать давления нет.

Форсунки у нас очень интересные — 12 микроскопических отверстий прожжёные лазером формируют распыл топлива. Не удивительно что малейшее загрязнение будет влиять на их балансировку.

По результату мойки обороты стали очень стабильными и отклонения стрелки тахометра, как и потряхивания полностью пропали. Так что дело было всё в форсунках. Я счастлив!

Наконец у меня дошли руки до промывки форсунок. Делал это для профилактики, так как машина не свежая, после трёх хозяев, не известно, что они в неё лили… хотя известно, судя по свечам, верней огрызкам, что от них остались.

Запасся нужными принадлежностями, это :

— штуцер, который одевается на топливный модуль.

— топливный фильтр, самый дешовый (потом поймёте, зачем).

— шланг маслобензостойкий 50см, для удлиннения топливопровода.

Всё остальное из запасов или подручных материалов.

Процесс промывки разбил на две части. Одна часть, это в салоне демонтаж заднего дивана, демонтаж топливного модуля и подключение его. А вторая под капотом, это снять всё навесное, выкрутить свежие свечи, вкрутить старые (всё ещё рабочие) и после промывки снова их выкрутить и вернуть на место свежие. По объему, эти две части работ трудоёмкие.

Решил начать с салона.

При помощи самодельного съёмника достал топливный модуль. Изготовил удлиннитель топливопровода и проводки.

Удлиннитель топливопровода, это штуцер "мама", шланг и штуцер "папа". С " мамой" всё понятно, а вот "папу" я изготовил из фильтра тонкой очистки, отрезав от него один штуцер и одел на него шланг.

Закрепил оба соединения хомутами.

Можно было и по проще, но я делал так, чтобы потом ими можно было воспользовать ещё не раз.

"Папу" делал из имеющихся гильз-наконечников 1мм., расплюснув их.

"Маму" делал из заклёпок,

вынув стержень и откусив шляпку, тоже получились гильзы, но большего размера, слегка придавил их пасатижами, чтобы они одевались на контакты. Заизолировал всё термоусадкой.

Работа по изготовлению удлиннителей завершена, вперёд всё подключать.

Кстати, я изначально хотел, подключить только один насос, то есть удлиннить два провода, но так, как я хреновый электрик, у меня ни фига не получилось (хотя подсоеденял правильно) и я решил не рисковать с поиском правильных проводов и удлиннил их все четыре, после этого всё заработало, моторчик за жужжал.

Модуль погрузил в отрезанную баклажку подходящего размер.

Подбирать нужно так, чтобы корпус модуля был не выше краёв баклахи. И не нужно брать 5л. бутыль, модуль должен сидеть как можно тесней, но без фанатизма. Это нужно, чтобы промувка не растекалась по всей посудине, и выработалась максимальное её количество. И желательно нужна ёмкость с плоским дном…я такую не нашёл.

Залил промывку, модуль почти полность скрылся.

Теперь под капот, разбирать, менять и снова собирать. Процесс не менее трудоёмкий, чем в салоне.

На конец всё готово — в салоне и под капотом.

Далее сам процесс промывки по инстукции. Завёл, на холостых 10-15 мин, заглушил. Перекусил )))

Через 10-15 мин снова завёл, слегка по газовал на оборотах 1500-2500 и дальше пока вся жидкость не выработается. К стати, примерно 150 мл остаётся в насосе и фильтре и чтобы их выработать, когда насос начал хватать воздух, я долил бензин примерно 200 мл, а вот когда он стал заканчивать, машину заглушил.

ВСЁ, сам процес промывки завершён и занял он около 50 минут (разбрка, сборка не всчёт).

И снова под капотом разбираем…меняем…собираем. Салон возвращам в нормальный вид.

Старые свечи сфоткать забыл, но они были в налёте от промывки, как и положено. Кстати, цвет промывки как у бензина, слегка желтоватый, но когда насос начал качать и прогонять её через себя и фильтры, то она окрасилась в цвет чая или пива…тёмного… :) Это говорит о том, что даже фильтр начал промываться.

В общем, промыл, всё собрал. Теперь будем наблюдать, за работой мотора, за расходом.

Спасибо, если дочитали до конца. Извините, если много написал, хотел по подробнее.

Чистка форсунок ниссан ноут

Сначала готовим бутылку, для этого в крышке и в дне бутылки делаем отверстия и вставляем туда соски от шин. Держатся они там не плохо, но дополнительно я всё промазал герметиком.
Проверил бутылку: давление в 4 атмосферы держит, значит можно использовать.

Как добраться до предохранителя, подсмотрел на дружественном форуме.
Нам нужен предохранитель №57. Аккум не снимал, обошолся снятием массы.
Далее заводим машину, ждем когда заглохнет, для верности еще раз попытаемся завести
Всё, давление в топливной системе спустили.

1. Снимаем два пистона крепления воздуховодов.
2. Снимаем два воздуховода (до аккумулятора и до фильтра)
3. Снимаем кожух с двигателя.

Далее снимаем защитный колпачок с быстросъемного штуцера.

Для разборки быстросъемного штуцера, в сервисе используют, специнструмент-скобу, но за неимением данного приспособления делаем свою из куска шести. Для этого берем лист металла длинной примерно 4 см, ширина где-то 2,5 и сворачиваем его в трубочку.
Примерно так.

Далее вставляем «спец инструмент» в разъём и отсоединяем штуцер.
Для наглядности предоставляю фотографию защёлок штуцера.

Подсоединяем компрессор к соску в донышке бутылки и накачиваем давление в 3,5 атм. Машину можно заводить. Завелась на удивление легко, но при подаче газа чувствуется провал, обороты набирает поначалу с трудом. Через пару минут из вышлопной трубы пошёл белый дым. Всё, чистка пошла.

Чистил в режиме: 20 минут газовал (от холостых до 3-4 тыс.об.), 20 минут ожидание (пока жижа всю грязь внутри разъест) и остальное время на холостых до полной выработки жидкости. Всё это время не забываем следить за манометром на компрессоре. Давление в нашей импровизационной топливной магистрали падает медленно, но за час пришлось пять раз подкачивать до давления в 3,5 атм (во многих источниках писали, что не желательно опускаться ниже планки в 2,5 атм).
Сбираем всё в обратной последовательности и радуемся жизни.

Что в итоге получили: более резвый разгон, меньше вибрация на холостых оборотах.
Про уменьшение расхода пока говорить рано, проехал после чистки меньше 100 км.

Чистка форсунок ниссан ноут

Авто не новое, возраст берет своё. Болезнь лучше предупредить, чем лечить.
В моём БЖ есть запись про чистку ДЗ.
Это была разведка боем, думаю если и на заслонке грязь есть, значит и форсунки точно можно почистить. Так как ДЗ грязная — форсы однозначно в чистку.

Как всегда в интернет, нашел фирмы, звоню, записываюсь. Узнаю — у них жидкость ЛАВР. Название знакомое — можно доверять.
Приезжаю. Проволчка с приемкой моей машины, бурчу — типо зачем тогда запись на время, видимо услышали, выгоняют другую машину, я загоняю свою.
По времени заняло около 1,5 часов (как и говорили).

Что делали.
На фотках многое понятно. Подключили свою систему к моей топливной, топл. насос не отключили, с него бенз через доп шланг сливался обратно в бак (см. фото).
Моющая система состоит из метал ёмкости-бочонка, в который заливается Лавр, и подается по шлангу сжатый воздух (видимо создаёт давление).

Машина работает на этой жидкости как на бензине.
Сначала 15 мин на ХХ, потом 15 мин отмокает (двиг заглушен), потом 15 мин на ХХ с чередованием нагрузки 2000-2500 об. мин.

Разбирают, подключают обратно на свои места.
Всё.

Результат.
Не скажу, что результат сразу стал виден, не так было всё запущенно у меня.
Но то ли внутреннее убеждение, то ли и правду стало лучше. Двиг работает чуть тише, меньше паразитных вибраций. В общем я спокоен…


Несколько самых распространенных видов неисправностей форсунок:

  • значительный износ;
  • большая загрязненность;
  • коррозийные изменения в устройстве.

Появление неполадок можно выявить и своими силами. Определяется это по таким признакам: тяжелый запуск автомобиля, чрезмерная дымность, перерасход горючего, рывки при движении. При слишком большом износе форсунок авто почти не двигается с места, а перерасход горючего очень большой. Это говорит о том, что форсунки нужно срочно менять. Постукивания при езде, дымность и затрудненный пуск в общем указывают на неисправные распылители насос-форсунок, выступающих основными элементами форсунок.

Если появляется один или несколько указанных выше признаков неполадок в работе форсунок, нужно не откладывая ехать в официальный сервисный центр Nissan. И если форсунки слишком изношены – их аккуратно извлекут и заменят на новые; при значительном загрязнении основных элементов – их снимут и почистят; при наличии коррозийных загрязнений – подвергшиеся ржавчине места тщательно очистят и покроют защитными составами. Все эти манипуляции будут производиться на специализированном оборудовании, и после завершения работ проведут тестирование функционирования форсунок, с использованием профессионального стенда. А в завершение выдадут подробные рекомендации о регулярности проведения данных мероприятий.

Рейтинг статьи:

К сожалению не знаю что было первопричиной сниженных холостых оборотов на моём автомобиле, но это факт. Может переделанный выпуск, который теперь не чугунный и не гасит ударную волну выхлопных газов, может подзасорившиеся форсунки, может проблема в системе зажигания. Обороты без нагрузки на прогретом двигателе варьируются в диапазоне 625-638 об/мин, что ниже нормы от чего наблюдается троение двигателя и вибрация ощутимо передаётся в салон.

Съездил к официалам где мне в манерной форме было объяснено что корректировка холостых не делается, делается только адаптация.

В журнале 9999030 прочитал что сделали корректировку холостых посредством китайского девайса — Launch X431, который как нельзя кстати оказался у меня в доступе (к сожалению в русском варианте :)

И так берём девайс и обновляем микропрограмму Nissan (находится в списке азиатских производителей).

Подключаемся к адаптеру по Bluetooth, выбираем 16-pinовый разъём и нам нужно добраться непосредственно до двигателя.

Дальше крадёмся по пунктам.

В итоге попадаем в нужный нам экран, где при нажатии на пункт регулировки всплывает предупреждающее окно.

Проводим коррекцию — у меня выставлено в 62 об/мин и обороты теперь плавают в диапазоне 700-713 об/мин. Проверяю на диагностическом экране что скорректированные обороты держатся.

Теперь буду наблюдать, интересно сбросится ли корректировка после отключения аккумулятора или переобучения дроссельной заслонки.

UPD: После отключения аккумулятора по нижеприведённой причине обороты остались скорректированными. То есть скорей всего данная коррекция запоминается в постоянной памяти и не является динамическим параметром.

На 36 702км была проведена чистка топливных форсунок у Вадима cvadim . Перед отcоединением форсунок с рампы давление не сбрасывалось — бензин практически не брызнул (но слилось с рампы прилично), а значит необходимости сбрасывать давления нет.

Форсунки у нас очень интересные — 12 микроскопических отверстий прожжёные лазером формируют распыл топлива. Не удивительно что малейшее загрязнение будет влиять на их балансировку.

По результату мойки обороты стали очень стабильными и отклонения стрелки тахометра, как и потряхивания полностью пропали. Так что дело было всё в форсунках. Я счастлив!

Как снять форсунки на ниссан ноут

Вам потребуется: автотестер.


1 Снимите топливную рампу,


2. Снимите фиксирующую пластину Фор­сунки.


3. .и извлеките хвостовик форсунки из от­верстия рампы.

4 Аналогично снимите остальные форсунки


5. Проверьте сопротивление обмотки фор­сунки, подключив щупы автотестера к выводам обмотки Сопротивление исправной форсунки должно быть около 12 Ом Если сопротивле­ние обмотки не соответствует норме, замени­те форсунку, так как она неремонтопригодна.

С некоторой степенью точности работоспо­собность форсунки можно проверить, подав на нее электропитание от аккумуляторной батареи с помощью двух отрезков изолиро­ванного провода. В момент присоединения проводов должен быть слышен отчетливый щелчок.

Проверку форсунки на герметичность и по форме распыляемого факела топлива про­водите на специализированных станциях технического обслуживания, так как такая проверка непосредственно на автомобиле очень пожароопасна. С некоторой степенью точности можно проверить герметичность форсунки, опустив ее распылитель в емкость с керосином и подав в штуцер форсунки сжа­тый воздух под давлением 3 бар. У исправ­ной форсунки воздух не должен выходить че­рез распылитель.

При каждом снятии форсунок обязательно заменяйте уплотнительные кольца.

6.Замените уплотнительные кольца форсу­нок (независимо от их состояния). Установив новые уплотнительные кольца, смажьте их мо­торным маслом.

7.Если устанавливаете прежние форсунки, аккуратно промойте их распылители раство­рителем или очистителем карбюратора

Не допускается промывка форсунок окуна­нием в моющий состав во избежание по­вреждения их электрической части.

8. Установите форсунки в порядке, обрат­ном снятию

9, Установите форсунки в топливную рампу, а рампу на впускную трубу, подсоедините к рампе топливопровод, пустите двигатель и проверьте герметичность соединения топ­ливопровода и уплотнений форсунок.

Nissan Note. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДРОССЕЛЬНОГО УЗЛА ДВИГАТЕЛЯ HR 16 DE

Вам потребуются: торцовая головка «на 8», плоскогубцы.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите декоративный кожух двигателя (см «Снятие декоративного кожуха двигаге- ля», с 70),


3. Ослабьте хомут крепления воздухопод­водящего рукава к дроссельному узлу и отсо­едините воздухоподводящий рукав от горло­вины дроссельного узла.


4. Сжав пассатижами ушки хомута верхнего (подводящего) шланга.


5. сдвиньте хомут по шлангу.

6. .и отсоедините шланг от патрубка дрос­сельного узла.

При отсоединении шлангов системы охлажде­ния от патрубков дроссельного узла может вы­течь немного охлаждающей жидкости. Перед отсоединением шлангов подставьте под них небольшую емкость или подложите ветошь.


7 Аналогично отсоедините нижний (отво­дящий) шланг.


8. Сожмите фиксатор колодки жгута про­водов..


9 и отсоедините колодку от контактного

разъема дроссельного узла.


10 Выверните четыре болта крепления дроссельного узла.


Так расположены болты крепления дрос­сельного узла к впускной трубе (один болт не виден).


11 . и сн имите дроссельный узел.


12. Замените прокладку дроссельного узла. ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

При снятом дроссельном узле закройте об­тирочной тканью отверстие впускной трубы.

13.Если дроссельный узел был снят не для замены, очистите загрязненный дроссельный узел жидкостью для чистки карбюраторов.

14.Удалите из полости впускной трубы мас­ло и прочие загрязнения.

15.Установите дроссельный узел в поряд­ке, обратном снятию.

16 Долейте охлаждающую жидкость до от­метки «МАХ» в расширительном бачке.

Сбрасываем давление в топливной магистрали (вынимаем предохранитель бензонасоса, заводим машину, ждем пока заглохнет, прокручиваем стартер еще пару раз)

Снимаем верхнюю часть впускного коллектора

Отсоединяем быстросъемный штуцер:


Вытягиваем шланг топлива из хомута

Надеваем съемник на топливную трубку гильзой в сторону штуцера

Вводим съемник в штуцер, пока гильза не упрется, и фиксируем в этом положении

Вытягиваем штуцер с трубки по прямой

Ставим в трубки заглушки


Отсоединяем разъемы от форсунок

Снимаем накладку с топливной трубки

Откручиваем болты в обратном порядке и снимаем рампу в сборе



Снимаем форсунку с рампы:


Снимаем защелку (2) и вытягиваем форсунку

К статье о чистке форсунок на двигателях VQ , читайте :

  • Чистка датчика МАФ . Чистка дроссельной заслонки ( ДЗ ) . Чистка Клапана Холостого Хода ( КХХ )

Для проведения работ понадобится:

  • Трещщетка и набор головок
  • Набор ключей
  • Не нужные пассатижи ( для изготовления спец инструмента )
  • Отвертки
  • Очень желательны силовые пассатижи (которые с рычагом и фиксатором)
  • Тряпочки и карбоклинер (для побочной чистки элементов)
  • Желательны е кривые руки, или еще один друг

К слову о замене или чистке форсунок: Я не профессионал и не авто мастер, но все делал сам и один, на даче, рядом шарились друзья но помощи их мне не требовалось. Про сами форсунки могу сказать то, что для сайта я покупал масло-лопающий снятый движок, и перед всеми работами я снял форсунки с него, почистил и уже с чистыми поехал себе менять.

О чистке форсунок : Двигатель прошел у меня 330 000 км. и я уверен, что в России у него точно не разу не чистили форсунки вынимая их, хотя за год до работ я чистил форсунки у официалов, отвалил кругленькую сумму, но чистят они только не вынимая, внутренним способом хоть и говорят, что как то с ультразвуком. На фото вы увидите, что год назад чищеные форсунки в ужасном состоянии. По мимо самой головки с соплами форсунки на двигателях VQ имеют и боковой сетчатый фильтр который тоже засоряется. Когда я принес форсунки в мастерскую, сервис-мен сказал что никогда такого не видел. Данный сервис чистит вынимаю только те форсунки которые можно легко вынуть, на данных же двигателях, в одном из сервисов мне назвали ценник только вынимания форсунок в 2500 р.. Но в итоге я ничуть не пожалел, машина стала очень отзывчивой на движение педали газа, и при этом расход топлива упал на 2 литра.

Пр иступаем к работе.

Для начала опишу процесс чистки форсунок, когда вы их уже достали. О самой ичстке и способах чистки форсунок я написал чуть выше, но повторюсь чистка форсунок эффективна лишь если их снимать с двигателя и чистить ультразвуком, все остальное малоэффективно и не удаляет даже 10% отложений. Сетчатый фильтр на самой форсунки вообще чистится только если ее снять, пленочка на сетки форсунки препятствует свободному проникновению топлива в форсунку. После чистки двигатель работает как часики, на педаль газа реагирует очень эффективно, и при этом расход бензина ощутимо падает. Смотрим фото:

Топливные форсунки и топливная трубка — снятие и установка



1. Кольцевое уплотнение (коричневое); 2. Зажим; 3. Кольцевое уплотнение (черное); 4.Топливная трубка; 5. Топливный шланг; 6. Топливная форсунка

Снятие

1. Сбросьте давление топлива. См. главу Система управления двигателем.

2. Снимите воздуховод и воздухоочиститель в сборе. См. выше раздел «Воздухоочиститель и воздуховод».

3. Снимите опорный кронштейн верхней части впускного коллектора.

4. Отсоедините топливный шланг со стороны топливной трубки.

Внимание: Во избежание вытекания топлива после отсоединения закупорьте топливный шланг заглушкой.

5. Отсоедините электропроводку от топливных форсунок и сдвиньте в сторону так, чтобы она не мешала работать.

Если она отсоединяется с трудом, снимите топливную форсунку и топливную трубку в сборе с головки цилиндров и отсоедините электропроводку от топливных форсунок в более удобном месте.

6. Ослабьте крепежные болты в порядке, обратном изображенному на рисунке, и снимите топливную форсунку и топливную трубку в сборе.

  • Убедитесь, что распылитель топливной форсунки не соприкасается с другими компонентами.
  • Не наклоняйте ее, иначе из трубок выльются остатки топлива.


  • а. Отпустите зажим (3) и снимите его.
  • b. Выньте топливные форсунки из топливной трубки под прямым углом.


  • Не повредите распылитель форсунки.
  • Не роняйте и не ударяйте топ дивные форсунки.
  • Не разбирайте топливные форсунки и не проводите их регулировку.

Установка

1. При установке новых кольцевых уплотнений в топливную форсунку соблюдайте следующее:

  • Верхнее и нижнее кольцевое уплотнение отличаются. Не перепутайте их. Со стороны топливной трубки: черный; Со стороны распылителя форсунки: коричневый.
  • Берите кольцевые уплотнения голыми руками. Не надевайте перчатки.
  • Смажьте кольцевые уплотнения свежим моторным маслом.
  • Не чистите кольцевые уплотнения растворителем.
  • Убедитесь, что на кольцевом уплотнении и на поверхности под уплотнение нет посторонних частиц.
  • При установке не поцарапайте уплотнения инструментом или ногтями. Также не перекручивайте и не растягивайте кольцевые уплотнения. Если при установке кольцевое уплотнение растянулось, не вставляйте его сразу же в топливную трубку.

2. Вставьте топливную форсунку в топливную трубку следующим образом:

Вставьте зажим (3) в канавку (2) на топливной форсунке (1).

Вставляйте зажим так, чтобы выступ (4) на топливной форсунке совместился с вырезом (5) на зажиме.

Внимание: Всегда заменяйте зажимы новыми. Ставьте зажим так, чтобы он не задевал за кольцевое уплотнение. В противном случае, замените кольцевое уплотнение.

Вставьте топливную форсунку (1) в топливную трубку (6) с закрепленным зажимом.

Вставляйте ее, соблюдая центрирование.

Вставьте топливную форсунку так, чтобы выступ (7) топливной трубки вошел в вырез (8) на зажиме.


Убедитесь, что фланец (10) топливной трубки надежно зафиксировался в установочной канавке (9) на зажиме.

Проверьте правильность установки, убедившись, что топливная форсунка не проворачивается и не соскакивает.

3. Установите топливную трубку и топливную форсунку в сборе на головку цилиндров

Внимание: Не допускайте, чтобы наконечник распылителя топливной форсунки соприкасался с другими компонентами.

Затяните крепежные болты в два прохода в порядке, указанном цифрами на рисунке.


4. Подсоедините топливный шланг.

Внимание: Надежно затяните хомут шланга там, где он не касается буртика.

5. Установите опорный кронштейн верхней части впускного коллектора.

  • Затяните болты от руки в порядке, указанном цифрами на рисунке.
  • Затяните болты с требуемым моментом в порядке, указанном цифрами на рисунке.


Болт 1: 6,9-9,5 Н·м (0,7-0,96 кг·м)

Болты 2 и 3: 8,4-10,8 Н·м (0,86-1,1 кг·м)

6. После этой операции установка выполняется в порядке, обратном снятию.

Проверка после установки

Проверка утечек топлива

1. Создайте давление в топливопроводах, повернув ключ зажигания в положение «ON» (не запуская двигатель). Затем проверьте, нет ли утечек топлива на стыках.

2. Запустите двигатель. Увеличивая обороты двигателя, снова проверьте, нет ли утечек топлива на стыках топливопроводов.

Снятие и установка топливного модуля Nissan Note 2004 - 2012

Снижение давления в системе питания двигателя Ниссан Ноут

1. Выключите зажигание. Откройте капот и зафиксируйте его упором.

Снижение давления в системе питания двигателя Nissan Note 2004 - 2012

2. Головкой на 10 отсоедините провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.

Снижение давления в системе питания двигателя Nissan Note 2004 - 2012

3. Отожмите фиксаторы монтажного блока, расположенно­го в моторном отсеке. Приподнимите и извлеките из корпуса задний монтажный блок и разверните его.

Снижение давления в системе питания двигателя Nissan Note 2004 - 2012

4. Извлеките предохранитель топливного насоса (F17 15А, синий).

Снижение давления в системе питания двигателя Nissan Note 2004 - 2012

5. Подсоедините обратно провод к клемме «минус» АКБ. Пустите мотор и дайте ему поработать до полной выработки топлива из топливной рампы. После этого двигатель заглохнет.

Снижение давления в системе питания двигателя Nissan Note 2004 - 2012

6. Выключите зажигание. Теперь можно разъединять топливопроводы.

Снятие заднего сиденья Ниссан Ноут

1. Поднимите рукоятку фиксатора. Удерживая рукоятку в таком положении, откиньте левую часть спинки вперед.

Снятие и установка заднего сиденья Nissan Note 2004 - 2012

2. Также откиньте вперед правую часть спинки сидения.

Снятие и установка заднего сиденья Nissan Note 2004 - 2012

3. Сдвиньте заднее сиденье на Ниссан Ноут до упора назад.

4. Подденьте плоской отверткой и снимите декоративные накладки пе­редних креплений заднего сидения.

Снятие и установка заднего сиденья Nissan Note 2004 - 2012

5. Головкой на 14 мм выверните 2 передних болта крепления заднего сидения.

Снятие и установка заднего сиденья Nissan Note 2004 - 2012

6. Сдвиньте сидение до упора вперед.

7. Снимите задние пластмассовые накладки направляющих салазок сидения.

Снятие и установка заднего сиденья Nissan Note 2004 - 2012

8. Головкой на 14 мм выкрутите 2 задних болта крепле­ния направляющих салазок сидения к основа­нию кузова.

Снятие и установка заднего сиденья Nissan Note 2004 - 2012

9. Снимите заднее сиденье Ниссан Ноут.

Снятие и установка заднего сиденья Nissan Note 2004 - 2012

Снятие топливного модуля двигателя Ниссан Ноут

Снятие и установка топливного модуля Nissan Note 2004 - 2012

1. Крестовой отверткой выверните 3 винта крепления крышки топливного модуля.

Снятие и установка топливного модуля Nissan Note 2004 - 2012

2. Отведите крышку модуля в сторону.

Снятие и установка топливного модуля Nissan Note 2004 - 2012

3. Нажмите отверткой на фиксатор колодки жгута про­водов и отсоедините ее от разъема топ­ливного модуля.

Снятие и установка топливного модуля Nissan Note 2004 - 2012

4. Сожмите фиксатор наконечника топлив­ного шланга высокого давления и отсоедините его от штуцера топливного модуля.

Снятие и установка топливного модуля Nissan Note 2004 - 2012

5. Специальным съёмником отверните крепежное кольцо топливного модуля Ниссан Ноут от горловины топлив­ного бака.

Снятие и установка топливного модуля Nissan Note 2004 - 2012

Снятие и установка топливного модуля Nissan Note 2004 - 2012

Примечание:

Для облегчения установки топливного модуля при после­дующем монтаже, запомните или отметьте маркером расположение модуля топ­ливного насоса относительно топливного ба­ка.

6. Вытяните топливный мо­дуль Ниссан Ноут из топливного бака.

Снятие и установка топливного модуля Nissan Note 2004 - 2012

7. Снимите уплотнительное кольцо модуля. Замените его на новое.

Снятие и установка топливного модуля Nissan Note 2004 - 2012

8. Полностью слейте топливо из топливного модуля в заранее подготовленную емкость.

9. Установите топливный модуль Ниссан Ноут на место в порядке, обратном снятию.

10. Установите задние сиденья в порядке, обратно снятию.

Ремонт и чистка форсунок Nissan Note в «РОЛЬФ-Сервис»


В процессе эксплуатации подачи топлива возникает загрязнение топливных элементов. Это негативно отражается на устойчивой работе мотора, является причиной снижения мощности и увеличения расхода топлива. Система требует периодического ремонта и чистки форсунок Nissan Note, обеспечивая прежнюю результативность инжектора и регулируя подачу топлива в двигатель. Сервисный центр «РОЛЬФ» имеет технический и кадровый потенциал для ремонта дизельных форсунок Ниссан с использованием материалов, рекомендованных производителем.

Признаки неисправности узла

В том случае, когда детали работают некорректно и требуется чистка форсунок Ниссан Note, проявляется сразу несколько признаков неисправности:

  • увеличивается расход топлива;
  • наблюдается падение мощности двигателя;
  • неустойчивая работа двигателя на холостых оборотах;
  • появление толчков при наборе скорости;
  • вероятность резкого повышения температуры мотора;
  • появление проблем при запуске двигателя.

Регулируя подачу топлива в двигатель, детали отличаются сложностью и точностью, что отражается на увеличении стоимости новой продукции. Поэтому для экономии средств заказчика, целесообразно доверять восстановление работоспособности деталей профессионалам «РОЛЬФ».

«РОЛЬФ» - надежное сотрудничество

Мастера сервисного центра проводят комплекс работ, связанных с техобслуживанием и ремонтом форсунок дизель Ниссан Note узлов топливной аппаратуры. Использование специальных стендов, промывочных жидкостей обеспечивает работоспособность авто Ниссан и качество услуг по ремонту форсунки двигателя.

При определении итоговой цены ремонта форсунки Ниссан Note учитываются результаты диагностики, сложности выполняемых операций и применяемых запчастей и расходных материалов.

Читайте также: