Чистка карбюратора газ 24

Обновлено: 14.05.2024

Как быстро без снятия прочистить карбюратор. Оригинальный способ (видео).

Карбюратор устроен таким образом, что в нем располагается много каналов, по которым проходит бензин и воздух. Для каждого режима работы двигателя в карбюраторе предусмотрена отдельная система, которая готовит определенный состав смеси. Каналы и жиклеры, из которых состоят эти системы настолько малого диаметра, что в них может застрять даже самый мелкий сор, который по какой либо причине попадает в карбюратор. Если это происходит, например, в системе холостого хода, то работа двигателя на этом режиме нарушается. Обычно в этом случае, нужно разбирать карбюратор и продувать его сжатым воздухом, для того, что бы выдуть все загрязнения и пробить засоренные каналы. Но сделать это не всегда получается, потому, что времени уходит много, да и случиться подобная неприятность может, например, на трассе, где разобрать и продуть карбюратор не представляется возможным. В этом случае прочистить карбюратор может помочь дедовский способ.

Нужно снять крышку с воздушного фильтра и поменять высоковольтные провода 2 и 3 цилиндра местами. После этого заводим двигатель и нажимаем на педаль газа в пол. Что происходит в этот момент. Когда мы поменяли высоковольтные провода местами, то порядок подачи искры в цилиндры нарушился. Теперь она образуется между электродами свечи не в конце такта сжатия, а в момент впуска бензовоздушной смеси в цилиндр. Смесь воспламеняется, и фронт пламени распространяется по впускному коллектору, в результате чего происходит хлапок и повышение давления в смесительной камере карбюратора. В некоторых случаях это помогает пробить забитые жиклеры. Но это конечно же временная мера, потому, что полностью вывести загрязнения с карбюратора таким способом не получиться.

Но работает ли этот способ на деле. Решил провести эксперимент. Вынул жиклер холостого хода с карбюратора и специально вставил в его отверстие подходящую по размерам частицу. Установил жиклер на место и завел двигатель. На холостом ходу он работал не устойчиво и глох. Поменял провода местами завел двигатель и несколько раз нажал на педаль газа. Были слышны хлопки из карбюратора, после этого заглушил двигатель и установил провода на свои места. После запуска двигатель так же работал неустойчиво, видимо отверстие жиклера не прочистилось. Решил его выкрутить и посмотреть. В отверстии был сор, то есть способ не сработал. Но все таки смысл в этом есть, потому, что главные топливные и воздушные жиклеры прочистить таким способом мне удалось. На видео этот эксперимент показан более подробно.

На этом все, спасибо за прочтение статьи, если она была вам полезна, ставьте лайк, и подписывайтесь на канал.

Устройство карбюратора К126, регулировка и ремонт


Вы ознакомитесь с устройством карбюратора К126, узнаете о том как проводится его регулировка, найдете информацию о принципе действия карбюратора.

Времена карбюратора к126 начались в 1960 годах. Карбюраторы к126 устанавливались на отечественные легковые и легкие грузовые автомобили. Карбюратор к126 до сих пор используются на просторах бывшего Советского Союза и его по сей день легко можно купить в магазинах автомобильных запчастей.

Карбюратор к 126 имеет много модификаций, ниже приведу информацию, которую удалось найти:

Отличаются верхними, частями, подошвами, диффузорами, тарировками и т.д.

Устройство карбюратора К126

Рассмотрим устройство карбюратора к126. Карбюратор к126н устроен аналогично. Карбюратор К-126 — эмульсионный, двухкамерный, с падающим потоком, с последовательным открытием дроссельных заслонок и сбалансированной поплавковой камерой.

Карбюратор имеет две смесительные камеры: первичную и вторичную. Первичная камера работает на всех режимах двигателя. Вторичная камера включается в работу при большой нагрузке (примерно после 2/3 хода дроссельной заслонки первичной камеры).

Для обеспечения бесперебойной работы двигателя на всех режимах карбюратор имеет следующие дозирующие устройства: систему холодного хода первичной камеры, переходную систему вторичной камеры, главные дозирующие системы первичной и вторичной камер, систему экономайзера, систему пуска холодного двигателя и систему ускорительного насоса. Все элементы дозирующих систем расположены в корпусе поплавковой камеры, ее крышке и корпусе смесительных камер. Корпус и крышка поплавковой камеры отлиты из цинкового сплава ЦАМ-4-1. Корпус смесительных камер отлит из алюминиевого сплава АЛ-9. Между корпусом поплавковой камеры, ее крышкой и корпусом смесительных камер установлены уплотнительные картонные прокладки.

Устройство карбюратора К-126

Устройство карбюратора К-126

В корпусе поплавковой камеры расположены: два больших 6. и два малых диффузора 7, два главных топливных жиклера 28, два воздушных тормозных жиклера 21 главных дозирующих систем, две эмульсионные трубки 23, расположенные в колодцах, топливный 13 и воздушный жиклеры системы холостого хода, экономайзер и направляющая втулка 27, ускорительный насос 24 с нагнетательным и обратным клапанами.

Распылители главных дозирующих систем выведены в малые диффузоры первичной и вторичной камер. Диффузоры запрессованы в корпус поплавковой камеры. В корпусе поплавковой камеры имеется окно 15 для наблюдения за уровнем топлива и работой поплавкового механизма.

Смотровое окно к126

Смотровое окно к126

Все каналы жиклеров снабжены пробками для обеспечения доступа к ним без разборки карбюратора. Топливный жиклер холостого хода может быть вывернут снаружи, для чего его корпус выведен через крышку вверх наружу.

В крышке поплавковой камеры расположена воздушная заслонка 11, с полуавтоматическим приводом. Привод воздушной заслонки соединен с осью дроссельной заслонки первичной камеры системой рычагов и тяг, которые при пуске холодного двигателя открывают дроссельную заслонку на угол, необходимый для поддержания пускового числа оборотов двигателя. Вторичная дроссельная заслонка при этом плотно закрыта.

Эта система состоит из рычага привода воздушной заслонки, который одним плечом действует на рычаг оси воздушной заслонки, а другим через тягу на рычаг малого газа, который, поворачиваясь, нажимает на заслонку первичной камеры и открывает ее.

В крышке карбюратора крепится поплавковый механизм, который состоит из поплавка, подвешенного на оси, и клапана 30 подачи топлива. Поплавок карбюратора изготовлен из листовой латуни толщиной 0,2 мм. Клапан подачи топлива — разборный, состоит из корпуса и запорной иглы. Диаметр седла клапана 2,2 мм. Конус иглы имеет специальную уплотнительную шайбу, изготовленную из состава на основе фтористой резины.

Поплавковая камера к126

Поплавковая камера к126

Топливо, поступающее в поплавковую камеру, проходит через сетчатый фильтр 31.

В корпусе смесительных камер расположены две дроссельные заслонки 16 первичной камеры и вторичной камеры, регулировочный винт 2 системы холостого хода, винт токсичности, каналы системы холостого хода, служащие для обеспечения согласованной работы системы холостого хода и главной дозирующей системы первичной камеры, отверстие 3 подвода разрежения к вакуум-регулятору опережения зажигания, а также переходная система вторичной камеры.

Основные системы карбюратора работают по принципу пневматического (воздушного) торможения топлива. Система экономайзера работает без торможения, как элементарный карбюратор. Системы холостого хода, ускорительного насоса и пуска холодного двигателя имеются только в первичной камере карбюратора. Система экономайзера имеет отдельный распылитель 19, выведенный в воздушный патрубок вторичной камеры. Вторичная камера снабжена переходной системой холостого хода.

Система холостого хода карбюратора состоит из топливного жиклера 13, воздушного жиклера и двух отверстий в первичной смесительной камере (верхнего и нижнего). Нижнее отверстие снабжено винтом 2 для регулирования состава горючей смеси. Топливный жиклер холостого хода расположен под уровнем топлива и включен после главного жиклера первичной камеры.

Топливные жиклеры карбюратора к126

Топливные жиклеры карбюратора к126

Эмульсирование топлива производится воздушным жиклером. Необходимая характеристика работы системы достигается топливным жиклером холостого хода, воздушным тормозным жиклером, а также величиной и расположением переходных отверстий в первичной смесительной камере.

Главная дозирующая система каждой камеры состоит из больших и малых диффузоров, эмульсированных трубок, главных топливных и главных воздушных жиклеров. Главный воздушный жиклер 21 регулирует поступление воздуха внутрь эмульсионной трубки 23, расположенной в эмульсионном колодце. Эмульсионная трубка имеет специальные отверстия, предназначенные для получения необходимой характеристики работы системы.

Система холостого хода и главная дозирующая система первичной камеры обеспечивают необходимый расход топлива на всех основных режимах работы двигателя.

Система экономайзера состоит из направляющей втулки 27, клапана 23 и распылителя 19. Система экономайзера включается в работу на 5-7 до полного открытия дроссельной заслонки вторичной камеры.

Следует отметить, что на режиме полной нагрузки работают, кроме системы экономайзера, главные дозирующие системы обеих камер и очень немного топлива продолжает поступать через систему холостого хода.

Система ускорительного насоса состоит из поршня 24, механизма привода 20 впускного и нагнетательного (выпускного) клапанов и распылителя 12, выведенного в воздушный патрубок первичной камеры. Система имеет привод от оси дросселя первичной камеры и работает при разгоне автомобиля.

Ускорительный насос к126

Ускорительный насос к126

На оси дроссельной заслонки первичной камеры жестко укреплен рычаг 4 привода. Также жестко на оси укреплен поводок кулисы 25. Кулиса свободно установлена на оси заслонки 16 и имеет два паза. В первой из них перемещается поводок, а во втором — палец с укрепленным на нем роликом рычага 26 привода оси 8 вторичной заслонки.

Привод дроссельой заслонки второй камеры к126

Привод дроссельой заслонки второй камеры к126

Заслонки удерживаются в закрытом положении пружинами, укрепленными на оси первичной камеры и оси вторичной камеры. Кулиса 25 также постоянно стремится закрыть заслонку вторичной камеры, так как на нее действует возвратная пружина, укрепленная на оси первичной камеры.

При движении рычага 4 привода оси первичной камеры поводок рычага первичной камеры сначала свободно перемещается в пазу кулисы 25 (таким образом открывается только заслонка первичной камеры), и примерно после 2/3 ее хода поводок начинает поворачивать ее. Кулиса 25 привода вторичной заслонки открывает вторичную дроссельную заслонку. При сбросе газа пружины возвращают всю систему рычагов в исходное положение.

Схема карбюратора к 126

Схема карбюратора к 126

Регулировка карбюратора К126

Карбюраторы К-126 весьма просты по устройству, в меру надежны и требуют минимального ухода при правильной эксплуатации. Большинство неисправностей возникает либо после неквалифицированного вмешательства в регулировки либо в случае засорения дозирующих элементов твердыми частицами. Среди видов технического обслуживания наиболее распространенными являются промывка, регулировка уровня топлива в поплавковой камере, проверка работы ускорительного насоса, регулировка системы пуска и системы холостого хода.

Рассмотрим регулировку карбюратора к 126 на примере К 126ГУ.

Регулировка уровня топлива карбюратора к126

Регулировка уровня топлива К126

Регулировка уровня топлива К126

Примечание. При регулировке уровня топлива в поплавковой камере карбюратора не подгибайте язычок поплавка нажатием на поплавок, а подгибайте с помощью отвертки или плоскогубцев.

Регулировка холостого хода карбюратора К126

Регулировка минимальной частоты вращения коленчатого вала холостого хода проводится в следующей последовательности:

-прогреваем двигатель до рабочей температуры;

Проверка результатов регулировки происходит резким нажатием на педаль газа, двигатель не должен заглохнуть, происходит плавное падение оборотов

Винтом 15 ограничителя токсичности регулируется предельное значение окиси углерода (при наличии газоанализатора).

Отрегулировать систему холостого хода карбюратора к126 можно и без газоанализатора.

Вот как эта процедура описана в книге Тихомирова Н.Н. «Карбюраторы К-126, К-135»:

Немного о ремонте карбюратора К126

У карбюратора к 126 как и всех других карбюраторов есть свои слабые места. Очень слабое место у карбюратора к126 это крепление нижней части карбюратора к средней, в этом месте крепежные места со временем подвергаются тепловому воздействию со стороны двигателя и в этих местах при сильной перетяжке крепления карбюратора, и при повышенной рабочей температуры двигателя, крепления половинок карбюратора деформировались, как следствие между нижней средней частью карбюратора к126 появляется зазор, переходные каналы системы холостого хода начинают подсасывать воздух и настроить холостой ход становится практически невозможно, это касается практически всех карбюраторов семейства к 126.

Проверка плоскости фланца карбюратора

Проверка плоскости фланца карбюратора

Проверить плоскость фланца можно с помощью ровной линейки, как показано на рисунке (показан карбюратор «солекс», принцип тот же). Чтобы устранить эту проблему необходимо разобрать карбюратор полностью, извлечь большие диффузоры из средней части, и притереть обе половинки, заменить промежуточные прокладки на новые и собрать карбюратор. После прогрева двигателя до рабочей температуры, отрегулировать холостой ход и качество смеси.

Вместо заключения

Особенностью карбюраторов К-126 является то, что регулировка не представляет особых сложностей и не требует затрат на инструмент и специальные средства. Именно по этой причине продолжается выпуск карбюраторных к126гм автомобилей, которые используются при тяжелых условиях, отдаленных от услуг автосервиса. Соблюдение периодичности ТО даст возможность эксплуатировать автомобиль на протяжении долгого срока без критических поломок.

Видео об устройстве и ремонте карбюратора к126.

Устройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора К126Г

Каждый автовладелец стремится поддерживать машину в оптимальном техническом состоянии. И чем автомобиль современнее, тем сложнее его обслуживать своими руками.

Но многие продолжают активно ездить на авто, под капотом которых располагается карбюраторный двигатель. И к числу популярных и востребованных карбюраторных систем смело можно отнести К126Г.

регулировка карбюратора К126Г

Причём К126 имеет множество модификаций. И каждая из них устанавливается на определённые транспортные средства. В этом случае речь идёт об автомобилях УАЗ.

Особенности устройства

Карбюратор рассматриваемой модели имеет довольно простую регулировку, а также возможность самостоятельной настройки.

Не зря К126Г активно начали ставить на автомобили из семейства УАЗ. Всего на них может стоять 3 вида карбюраторов:

    ;Карбюратор к-151
  • ДААЗ Солекс;карбюратор ДААЗ Солекс
  • К126Г.К126Г

Причём последний вариант чаще всего встречается на машинах этой марки. К126Г включают в базовую комплектацию УАЗ Буханка. Также его активно ставят на УАЗ Хантер, а также УАЗ Патриот.

Этот карбюратор идеально подходит двум уазовским моторам. Это УМЗ 417819 и УМЗ 421810.

Конструктивно рассматриваемый карбюратор состоит из:

  • насоса-ускорителя;
  • устройства для дозировки горячего в первой камере;
  • устройства дозирования во второй камере;
  • экономайзера;
  • воздушной заслонки;
  • механизма холостого хода.

Также в устройстве имеется ряд дополнительных и мелких элементов. Но каждый из них направлен на поддержание и улучшение работы всей системы.

Как это работает

В случае с карбюратором К126Г предусмотрено сразу 2 камеры, где происходят процессы смешивания рабочей топливовоздушной смеси. Это определённые пропорции топлива и кислорода.

К126Г

Когда в замке зажигания проворачивается ключ, топливо начинает поступать в первую из камер. Затем, по мере увеличения крутящего момента, образуется и во второй камере.

Конструктивные элементы карбюраторной системы позволяют пропустить в камеры строго дозированное количество топлива и воздуха. Это позволяет сформировать смесь с оптимальными пропорциями.

Если же двигателю, который работает под высокой нагрузкой, а также на больших оборотах, нужна обогащённая смесь, тогда своё слово говорит экономайзер.

С помощью электромагнитного клапана повышается расход воздуха, что происходит через находящуюся в постоянно открытом положении воздушную заслонку. Тем самым смесь обогащается.

Как выполняется настройка

Теперь можно переходить к вопросу о регулировке карбюратора типа К126Г.

Задача не самая сложная. В особенности для тех, кто уже имел дело с другими карбюраторами.

Перед тем как настроить своими силами этот карбюратор серии К 126 с пометкой Г, нужно знать, зачем вообще это делается. Регулировка применяется в ситуациях, когда необходимо устранить возникший сбой в работе системы. Также мероприятие проводится с целью повысить продуктивность работы устройства.

Самостоятельная регулировка изучаемого карбюратора К126Г может осуществляться по разным параметрам, включая расход топлива:

  • стабилизировать работу насоса-ускорителя;
  • установить минимальные параметры для холостого хода;
  • проконтролировать качество соединений в карбюраторном узле;
  • сократить расход горючего в зависимости от режима эксплуатации;
  • поднять или снизить поддерживаемый постоянный уровень топлива внутри поплавковой камеры;
  • проверить эффективность и результативность срабатывания при активации экономайзера;
  • отрегулировать пропускную способность со стороны жиклёров.

Важно учитывать, что регулировка по любому из этих параметров всегда проводится лишь при условии выключенного двигателя.

В зависимости от ситуации, может потребоваться дождаться полного остывания ДВС. В других же случаях, наоборот, работать на прогретом моторе и проверять правильность настроек.

Чаще всего требуется регулировать расход смеси, состоящей из горючего и воздуха.

Одним из ключевых преимуществ карбюратора К126Г является то, что для регулировки разбирать всю конструкцию не обязательно. Все необходимые мероприятия можно выполнить, просто подняв капот.

Регулировка расхода

Поскольку в основном требуется в случае с К126Г регулировка расхода топлива, то изучать карбюратор и его настройки будет логично начать с этого пункта.

На корпусе устройства предусмотрены 2 небольших винта. Каждый из этих винтов отвечает за управление подачей смеси к цилиндрам двигателя. И это винты качества.

Если посмотреть сбоку около привода дроссельной заслонки, то там будет установлен ещё один винт. Это уже винт количества. Его основная задача в обеспечении необходимого объёма топлива, которое поступает в двигатель для последующего смешивания и сгорания.

Если требуется регулировка расхода топлива и перед вами находится карбюратор модели К126Г, тогда потребуется выполнить следующие манипуляции:

Карбюратор к126г регулировочные винты

  • Заглушить мотор и дождаться его полного остывания. Работать нужно при холодном двигателе. Когда он остынет, следует закрутить винты качества. Делайте это до упора.
  • Теперь каждый из винтов необходимо открутить. Ровно на 3 оборота.
  • Заводите мотор и ждите, чтобы ДВС вышел на свою нормальную рабочую температуру.
  • С помощью винта количества нужно задать частоту вращения двигателя примерно на 600 оборотах за минуту. Делается это путём постепенного подкручивания регулировочного винта.
  • Теперь закручивается винт качества со стороны первой камеры. Делать это нужно до момента, пока не появятся явные признаки нестабильной работы силовой установки. То есть будет ощущаться нехватка топлива.
  • Дождавшись первого сбоя в работе, винта качества следует провернуть назад буквально на 1/8 от полного оборота. При этом следите, чтобы двигатель функционировал ровно.
  • Аналогичную регулировку следует выполнить с использованием винта качества, но уже от второй камеры.
  • Затем, взявшись за винт количества, установить нормальные обороты холостого хода. Это около 900-1000 оборотов за минуту.

Как видите, настройка карбюратора в плане нормализации расхода топлива на модели К126Г не представляет собой ничего сложного.

Но для водителя важно понимать, что и зачем он делает на каждом из этапов. Только в этом случае настройка обеспечит нужный результат.

Что указывает на неисправности

У карбюратора рассматриваемой модели К126Г есть свои неисправности, характерные именно для этого устройства.

В основном все они имеют отношение к сокращению пропускной способности жиклёров, выработке ресурса насоса, а также к зазорам в дроссельных заслонках. Поэтому периодически автовладельцы сталкиваются разбалансировкой работы холостого хода. В итоге мотор заливает, либо он ощущает острую нехватку горючего. Смесь оказывается обеднённой.

Схема расположения жиклеров в к126г

Есть несколько признаков, указывающих на то, что карбюратору требуется ремонт или регулировка:

  • резко повышается количество расходуемого горючего;
  • при высоких оборотах проявляются перебои, машина движется рывками;
  • двигатель запускается не с первого раза, неуверенно и нестабильно;
  • при движении появляется нехарактерный для нормально настроенного двигателя шум;
  • во время поездок ощущаются вибрации, которых раньше не было;
  • при торможении, либо же при резком наборе скорости из выхлопной трубы активно выходит густой чёрный дым.

В работе любого карбюратора, включая К126Г, огромную роль играют установленные жиклёры. Фактически это пробки, в которых имеется несколько отверстий конкретного диаметра. За счёт этих отверстий проходит воздух или горючее. Это позволяет своевременно формировать топливовоздушную смесь.

Но при заливке топлива низкого качества жиклёры начинают загрязняться. Из-за засорения мотор не получает необходимое количество топлива.

Поэтому одной из задач является очистка этих самых жиклёров. Преимущество системы в том, что разбирать узел не требуется. Каждый из жиклёров можно отдельно извлечь из корпуса без сложных демонтажных работ.

Разборка

Увы, не всегда одними только вращениями винтов можно выполнить настройку карбюраторной системы.

В некоторых случаях, когда карбюратор имеет серьёзные загрязнения, его придётся демонтировать, а затем чистить и настраивать.

Вообще снять с машины К126Г не так сложно. Достаточно отключить все разъёмы, шланги и магистрали, открутить гайки и со шпилек, прихватив и прокладку, снять узел.

Куда сложнее разобрать карбюратор на отдельные компоненты, его составляющие.

Карбюратор к 126 г разобранный

Главная задача, из-за которых проводится разборка, — это промывка всех внутренних полостей. Часто из-за их загрязнения не удаётся обычным образом настроить систему и вернуть карбюратору стабильную работу.

Такие мероприятия относятся к регулировке, а не являются ремонтными работами.

Приступать к разборке нужно лишь при условии, что перед этим корпус и внешние элементы были тщательно очищены от загрязнений. В этой ситуации отличным помощником станет очиститель для карбюраторов.

Разбирается К126Г согласно такому алгоритму:

разбирается поплавковая камера

  • сначала нужно расшплинтовать крепления тяги имеющегося рычага;
  • затем следует извлечь из появившегося отверстия конец тяги, отвечающей за малые обороты;
  • также откручиваются 7 небольших винтов, с помощью которых удерживается крышка от поплавковой камеры;
  • крышка аккуратно поднимается, а затем снимается;
  • под крышкой будет располагаться прокладка, и её важно не повредить в процессе демонтажа;
  • теперь можно из полости самой камеры достать поплавковую ось и непосредственно сам поплавок;
  • схватившись за пружинку, параллельно извлекается и игла от топливного клапана;
  • чтобы снять воздушную заслонку, потребуется открутить пару винтов крепления;
  • затем откручивается винт, фиксирующий втулку приводного рычага;
  • заслонку следует вытаскивать, не отделяя от рычага и возвратной пружины;
  • ещё необходимо открутить пробку фильтра, а также достать сеточку;
  • на следующем этапе разбирается поплавковая камера;
  • все компоненты нужно аккуратно отделить друг от друга и вытащить строго в вертикальном положении;
  • с внешней стороны корпуса карбюратора выключаются пробки, чтобы добраться до жиклёров в первой и во второй камере;
  • это позволит теперь достать сами жиклёры и клапан экономайзера; остаётся лишь диффузор со смесительным отделом;
  • трогать малые диффузоры категорически нельзя, поскольку самостоятельно вернуть их на место уже не получится.

На этом разборка завершена.

Процедура очистки

Поскольку регулировка винтами качества и количества оказалась малоэффективной по причине загрязнения карбюратора, его пришлось разбирать, а затем очищать.

Карбюратор к126г регулировочные винты

В основном нагар и загрязнения образуются в жиклёрах, воздушных заслонках, а также в ёмкости камеры с поплавком.

Каждый перечисленный элемент после снятия следует промыть, прочистить и продуть.

К жиклёрам подход особенный. Если хоть немного изменить поверхность или повредить элементы, то двигатель стабильно работать не будет. Поверхность пробок категорически нельзя мыть. Для очистки следует использовать медные проволоки и зубочистки. Старайтесь очищать так, чтобы минимально касаться металлической поверхности.

Завершив чистку, продуйте жиклёры с помощью сжатого воздуха. Можно взять обычный баллончик, либо же компрессор.

Автомобильный компрессор

Столь деликатное отношение для воздушной заслонки не требуется. Её обычно укладывают с другими металлическими элементами в ёмкость, заливают растворителем и вымачивают в течение 2-3 часов. Затем важно тщательно всё просушить и продуть.

Поплавковую камеру можно довольно быстро очистить от всех загрязнений. Для этого внутрь заливается карбюраторный очиститель. Дайте ему настояться и выполнить свои функции. Обычно 1,5-2 часов бывает достаточно. Затем возьмите ветошь без ворса и протрите все полости. Не лишним будет продуть узел с помощью сжатого воздуха.

Теперь вся система собирается в обратной последовательности. Возможно, прокладку потребуется заменить.

После сборки делается тестовый запуск двигателя. Есть высокая вероятность, что после разборки и сборки карбюратор не будет работать идеально. Поэтому потребуется выполнить регулировку, используя винты качества и винт количества.

Полезные рекомендации

Занимаясь обслуживанием карбюратора типа К126Г, водитель может самостоятельно выполнять все необходимые мероприятия.

Чтобы было проще проводить настройку и регулировку, отталкивайтесь от оптимальных параметров, актуальных для этой модели карбюратора:

  • Уровень жидкости в поплавковой камере должен располагаться в диапазоне от 18,5 до 21,5 мм ниже, чем верхний предел. Если уровень окажется выше рекомендуемого, тогда можно немного подогнуть кронштейн на поплавке.
  • Между воздушными заслонками и корпусом зазор не должен составлять более чем 0,2 мм. Если он будет больше, тогда про нормальную работу придётся забыть. Требуется отрегулировать и восстановить нужный зазор.
  • Собрав все компоненты, следите за тем, чтобы ни из каких разъёмов или соединений топливо не вытекало. Иначе это говорит о неправильной сборке, либо об износе или поломке отдельных компонентов.
  • Минимально разрешённые показатели оборотов двигателя, когда он работает на холостом ходу, составляют 400 об/мин.
  • Когда двигатель меняет режим работы, переходя с одного на другой, никаких рывков или провалов ощущаться не должно. Иначе нужно заново проводить регулировку.

У этой модели простая и понятная конструкция. Производитель предусмотрел всё, чтобы водитель при необходимости мог самостоятельно обслужить и отрегулировать узел.

Приходилось ли сталкиваться с карбюратором К126Г? На какую машину он был установлен? Что скажете о сложности его регулировки, разборки или обслуживания? Какие сильные и слабые стороны можете отметить?

Пошаговая чистка карбюратора своими руками

Важный процесс за уходом машины является необходимая и частая чистка карбюратора. Сегодня карбюраторы в основном встречаются в автомобилях отечественного производства и старых иномарок, которые до сих пор эксплуатируются в странах СНГ. От его положения зависит работа моторного аппарата и безопасность перемещения.

Пошаговая чистка карбюратора своими руками

Если вы регулярно чистите карбюратор, то запланированную прочистку можно сделать самим, с использованием специальных моющих средств, даже перед какой-то поездкой. А если вы не делали этого, то необходимо выполнить диагностику в специальном месте. Пока признаки повреждения механизма не начали беспокоить работу автомобиля и его передвижение.

Когда нужна чистка

Топливо, которое герметизируем в баки своих автомобилей, к сожалению, не всегда может быть качественным. В состав бензина всегда входят различные продукты, грязь, вода, который покупают на наших заправках. Именно это становится причиной плохого состояния карбюратора.

Строение карбюратора

Строение карбюратора устроено примерно так, что в нем располагается много линий, в которых течет воздух и бензин. Для определенной работы двигателя в карбюраторе предусмотрена отдельная система, в которой присутствует определенный состав смеси. В каналах очень маленький диаметр, поэтому в нем может застревать маленький мусор. Если этой произойдет, то работа карбюратора нарушается. В таком случае придется разбирать карбюратор и продувать его сжатым воздухом, чтобы прочистить все загрязнённые каналы.

Строение карбюратора

Признаки того, что карбюратор засорен:

1. Непериодические обороты двигателя. Двигатель слабо работает.
2. Выходит темный дым из выхлопной трубы.
3. Свечи зажигания покрыты темным налетом.
4. Увеличился расход топлива.

Причины плохой работы аппарата

Причины плохой работы аппарата
Причины плохой работы карбюратора бывают разные, но главная причина – это разбавленное топливо. Из-за этого в горючем образуется нагар и масляная пленка, либо краска и лак. К сожалению, это невозможно смыть бытовым моющим средствами «для посуды». Некачественное масло и бензин впоследствии может привести к забитой грязи и отложениям в топливной системе.

Какими средством чистить

Заниматься чисткой с помощью бензина, соляркой и керосином нельзя, как делают в быту. Мусор и отложение, которые засоряют систему топлива, образуются из бензина. Чтобы почистить карбюратор и не испортить его работу, нужно использовать специализированные средства для чистки и заслонки – «карбы», а не многофункциональные очистители, содержащие в себе масла и силиконы. Они только сильнее загрязнят систему.

Лучше всего использовать аэрозоли. Благодаря давлению в баллоне, при очистке они убирают грязь и нагар. Также делать чистку можно, не разбирая детали. Также следует знать о средствах самоочистки карбюратора. Это средство заливают в топливный бак, а после оно попадает в карбюратор, благодаря чему удаляются грязь и отложения. Эта очистка не удалит полностью загрязнения, но в экстренных ситуациях это хорошо работает. Чтобы почистить средством аэрозоли, вам понадобится около 10 минут, но зато результат будет виден сразу.

Чисткам аэрозалем

Для того чтобы прочистить карбюратор средством в аэрозоли нужно будет снять воздушный фильтр и распылить продукт в аппарат. Отложения начинают моментально растворяться. Если детали грязные, то такую процедуру следует повторить несколько раз. Прогреваем двигатель минут 5-7 на холостых оборотах. При заведенном моторе наносим отчищающее средство в карбюратор и в другие детали топливной системы. Заглушаем двигатель и снова распыляем средство после 5-10 секунд. Далее отрегулируем обороты холостого хода. Средство не нужно вытирать или промывать водой. Прикрепляем воздушный фильтр обратно.

Чисткам аэрозалем

Очистка жидким средством

Чтобы сделать самоочиску жидким средством, нужно залить чистящее средство в топливную систему. Заправляем аппарат горючим. Средство смешивается с топливом и при работе двигателя попадает в карбюратор. Когда топливо начинает сгорать, средство начинает действовать и не полностью очищает детали.

Чистка с разбором карбюратора

Чтобы провести ручную очистку с демонтажем и размонтировкой карбюратора, нужно вытащить аппарат и разобрать его. Отдельно убираем резиновые части, средство не должно попадать на него. Очиститель распыляем на металлические детали. Если карбюратор не убирался долго и на его деталях много налета, то карбюратор нужно залить чистящим средством и оставить на одну ночь. На следующий день аккуратно чистим щеточкой. Полости продуваем с помощью сжатого воздуха и одновременно высушиваем. Обязательно под рукой держите инструкцию. Не забудьте отрегулировать пусковое устройство, холостой ход и поплавковый механизм аппарата.

Дедовская чистка карбюратора

Чтобы провести такую чистку, нужно снять крышку с воздушного фильтра и заменить провода 2 и 3 цилиндра местами. Далее нужно завести двигатель и нажать на педаль газа в пол. Что же произойдет? В процессе, после замены высоковольтных проводов местами, происходит нарушение порядка подачи искры в цилиндры нарушается.

Вследствие чего она образуется между электродами свечи не в конце сжатия, а в этап впуска бензиновой воздушной смеси в цилиндр. Происходит возгорание и пламя распространяется по коллектору. В итоге чего случается хлопок и увеличивается давление в смесительной камере аппарата. Также это поможет пробить забитые жиклеры. К сожалению, это временное действие, так как вывести отложение и грязь не получится.

Частота чистки аппарата

Комплекс очистки карбюратора с демонтажем и чисткой каналов нужно проводить минимум один раз в один год на СТО. Также специализированые средства можно использовать для очистки каждые 4000-6000 километров пробега.

ПОШАГОВАЯ ЧИСТКА КАРБЮРАТОРА СВОИМИ РУКАМИ

ЧИСТКА КАРБЮРАТОРА

Рассмотрим несколько видов карбюратора и несколько способов их очистить.
Рассмотрим как прочистить карбюратор без демонтажа. Для самостоятельной очистки карбюратора можно применять специальные присадки в топливо, либо аэрозоли.
Присадки в топливо интересны тем, что очищают всю топливную аппаратуру на пути от бензобака до карбюратора. Но таким образом можно засорить жиклер, клапаны и прочие каналы и механизмы карбюратора. С другой стороны очистка аэрозолем сложнее.
Аэрозолем можно очистить как и внутренние, так и внешние детали карбюратора, но аэрозолем очищается то куда может попасть средство.

ЧИСТКА КАРБЮРАТОРА ОЧИСТИТЕЛЕМ КАРБЮРАТОРА

(карбюратор Солекс)
Как почистить карбюратор:
снимаем корпус воздушного фильтра.
согласно инструкции, теперь при выключенном зажигании очистителем распыляем на верхние поверхности карбюратора (это поможет возобновить подвижность на некоторых тягах и механизмов, так же смазать и сохранить эту подвижность в дальнейшем)

*Очиститель максимально смывает все с поверхности карбюратора и вся грязь смывается вместе с очистителем вниз, на маленький поддон под карбюратором.
следующим этапом надо завести машину и дождаться устойчивых оборотов.
*Навсегда получается с первого раза.
далее управляем рычагом дроссельной заслонки: нужно поднять обороты примерно на полутора или двух тысяч оборотов и распылять очистителем везде куда только можно попасть, во внутренние полости карбюратора.
как только двигатель начинает глохнуть распыление приостанавливаем.
а как только двигатель выравнивает свою работу, снова распыляем очистителям.
*И так несколько циклов.
последние распыление надо распылять, до тех пор, пока двигатель совсем не заглохнет.
*На эту очистку может уйти целый флакон очистителя карбюратора.
далее ждем две, три минуты(что бы подсохло) и снова надо будет запустить двигатель.
*Пуск двигателя может быть затруднен из-за смытых загрязнений. Может пойти не так гладко.
Очиститель по смывал с топливной аппаратуры смолянистые загрязнение которые образует непосредственно бензин.
Может усилится задымление в большей степени чем обычно выхлопных газов это нормальное явление так как сгорают продукты, которые смыл очиститель.
При использованье карбюраторных очистителей, дымность уходит через нескольких перегазовок.
Если использовать присадки дымность может продолжаться немного дольше.
***Для стабильной работы карбюратора очистку надо производить каждые от пяти до семи тысяч пробега.
И не бойтесь обслуживать машину самостоятельно.

ОЧИСТКА С РАЗБОРОМ КАРБЮРАТОРА

БЫСТРАЯ ОТЧИСТКА

ЧИСТКА РАСТВОРИТЕЛЕМ

Процесс долгий, потребуется пару месяцев, но результат стоит того.
Требуется:
растворитель баночки четыре.
любой жироудалитель для кухонных плит и духовок.
очиститель карбюраторный.
Берем растворитель наливаем в емкость и замачиваем в нем карбюратор, месяца на два, три. Периодически наблюдая. Растворитель потихоньку будет испарятся, так что в достаточном количестве надо будет утопить карбюратор, что бы по истечению пару месяцев он еще был покрыт растворителем.
Основные отложения возьмет, но все равно остаётся налёт жировой. Убираем его с помощью жироудалителя для обычных газовых плит(при использовании жироудалителя читайте инструкцию)
Берем карбюратор и ложем на какую-либо поверхность, что бы легко было смыть с него остатки растворителя(смываем теплой водичкой)
Берем жироудалитель(меры осторожности соблюдаем) сбрызгиваем средство на карбюратор ждем по инструкции десять, пятнадцать минут.
Далее берем щеточку немного чистим и уже видим результат. Остатки пятен жировых исчезают.
Если до конца не очистился, то процедуру можно повторить до полного исчезновения загрязнений.
Для жиклеров и всех мелких деталей используется карбюраторный очиститель.
После высыхания остается не большой налет, но снимается он очень быстро, все просто надо протереть сухой , чистой тряпочкой.

ДЕТАЛЬНАЯ ЧИСТКА

Как устранить основные неисправности и настроить карбюратор К-126Г своими руками

Казалось бы, эпоха карбюраторных автомобилей давно прошла, но нет, эти машины и сегодня колесят по нашим дорогам и при этом «чувствуют» себя достаточно уверенно. Одной из таких машин является УАЗ-452, больше известная под прозвищами «Буханка», «Батон», «Таблетка».

Модели карбюраторов, которые устанавливались на УАЗ-452

«Буханки» с первого дня своего выпуска оборудовались карбюраторами типа К-126, К-129 и их модификациями. Так продолжалось до 1985 года, когда автомобиль был полностью модернизирован. Одновременно с новыми, более мощными двигателями на УАЗ-452 стали устанавливать карбюраторы К-131 и, К-151, а также многочисленные их усовершенствованные версии.

Но наиболее простым, надёжным и ремонтопригодным из них оказался карбюратор К-126, который ко всему прочему, был самым экономичным. Если двигатель с К-131 и К-151 потреблял в среднем 15–17 литров бензина на сто километров, то К-126 позволял сэкономить 3–4 литра. Все последние модели карбюраторов УАЗ-452 взаимозаменяемы, разве что для К-126 требуется дополнительная прокладка между его «пятой» и впускной трубой.

Линейка К-126 — это поколение карбюраторов, выпускавшихся заводом «Ленкарз» (г. Ленинград), который впоследствии стал знаменитым «Пекаром». Первые модели двухкамерных К-126 были изготовлены в 1964 году для нового мотора ЗМЗ-53, сменившего морально устаревший ГАЗ-51.

Внешний вид карбюратора К-126Г

Карбюраторы К-126Г отличаются надёжностью и экономичностью

Как устроен карбюратор К-126Г

Карбюратор состоит из трёх основных элементов:

  • дроссельного узла (корпуса камер смешивания);
  • поплавковой камеры;
  • крышки.

К-126Г имеет две камеры для смешивания топлива с воздухом. Первая работает во всех режимах, а вторая — только при высоких нагрузках, когда первый дроссель открывается больше чем на 2/3 хода.

В крышке устройства установлена воздушная заслонка с механизмом привода, а также механизм поплавка. В камере поплавка находятся диффузоры, топливные и воздушные жиклёры, ускорительный насос, эмульсионные трубки. В дроссельный узел вмонтированы заслонки (по одной в каждой камере) и регулировочные винты. Кроме этого, там предусмотрено переходное отверстие системы холостого хода, а также каналы для воздуха и горючего.

Конструкция К-126Г включает следующие системы:

  • холодного запуска;
  • холостого хода;
  • дозировки.

Также в нём имеются такие узлы и механизмы:

  • поплавковый механизм (поплавок, ось поплавка, игольчатый клапан);
  • экономайзер (клапан, распылитель, механизм привода);
  • ускорительный насос (поршень, впускной и выпускной клапаны, механизм привода).

Схема карбюратора К126Г: устройство и регулировка

Карбюратор К-126Г имеет двухкамерную конструкцию с поочередным открытием дроссельных заслонок

Цифровые обозначения к схеме карбюратора К-126Г

  1. Ускорительный насос.
  2. Главный воздушный жиклёр вторичной камеры.
  3. Малый диффузор вторичной камеры.
  4. Балансировочный канал.
  5. Распылитель экономайзера.
  6. Воздушная заслонка.
  7. Распылитель ускорительного насоса.
  8. Нагнетательный (выпускной) клапан.
  9. Кулисный механизм воздушной заслонки.
  10. Воздушный жиклёр холостого хода.
  11. Малый диффузор первичной камеры.
  12. Главный воздушный жиклёр первичной камеры.
  13. Топливный клапан.
  14. Топливный фильтр.
  15. Поплавок.
  16. Смотровое окно.
  17. Сливная пробка.
  18. Главный топливный жиклёр первичной камеры.
  19. Эмульсионная трубка первичной камеры.
  20. Рычаг привода дроссельных заслонок.
  21. Дроссельная заслонка первичной камеры.
  22. Переходное отверстие холостого хода.
  23. Винт регулировки качества смеси.
  24. Топливный жиклёр холостого хода.
  25. Дроссельная заслонка вторичной камеры.
  26. Большой диффузор.
  27. Эмульсионная трубка вторичной камеры.
  28. Главный топливный жиклёр вторичной камеры.
  29. Обратный (впускной) клапан.

Признаки неисправности карбюратора

Как и любое другое механическое устройство, карбюратор не может безотказно работать постоянно. Причинами тому могут быть:

  • засорение жиклёров и каналов;
  • износ прокладок или уплотнителей;
  • нарушение регулировок систем и механизмов.

К симптомам того, что карбюратор работает в аварийном режиме, можно отнести:

  • неустойчивый холостой ход (плавающие обороты);
  • невозможность запуска или усложнённый пуск силового агрегата;
  • снижение мощности мотора;
  • рывки при старте с места, а также провалы при разгоне;
  • увеличение расхода горючего;
  • детонация.

Естественно, приведённые признаки могут указывать и на другие неполадки в топливной системе или системе зажигания, однако промывка, чистка и регулировка карбюратора ему никоим образом не повредят.

Как определить возможную неисправность

Для определения возможной неисправности карбюратора воспользуйтесь таблицей.

Таблица: основные неисправности карбюратора К-126Г
Признаки Возможные неисправности
Силовой агрегат не запускается вообще. Наблюдается течь бензина из-под прокладки поплавковой камеры. Не отрегулирована система пуска двигателя.
Карбюратор переливает топливо вследствие нарушения регулировки механизма поплавка (слишком высокий уровень).
Мотор запускается после нескольких попыток, периодически глохнет. Засорён фильтр карбюратора.
Не отрегулировано качество смеси.
Двигатель стреляет или «чихает» в карбюратор. Нарушена регулировка механизма поплавка (слишком низкий уровень).
Неправильно отрегулировано качество топливной смеси (обеднённая смесь).
Силовой агрегат работает нестабильно только на холостом ходу, обороты при этом «плавают». Засорён топливный жиклёр системы холостого хода.
Нарушена регулировка качества смеси (обеднённая смесь).
Наблюдается снижение мощностных качеств силовой установки. Имеет место детонация при нагрузке. Забиты топливные жиклёры.
Нарушения в работе ускорительного насоса.
Слишком бедная топливная смесь.
Наблюдаются рывки при старте, провалы при нажатии на педаль газа. Неисправен ускорительный насос.
Засорён сетчатый фильтр карбюратора.
Не отрегулировано качество горючей смеси (слишком бедная).
Увеличенный расход топлива. Неправильно отрегулирован уровень горючего в камере поплавка (слишком высокий).
Нарушена регулировка системы холодного запуска (воздушная заслонка открывается не полностью).
Засорены воздушные жиклёры.
Неправильно отрегулировано количество поступающего топлива.

Техническое обслуживание карбюратора К-126Г

Обслуживание устройства сводится к его чистке и регулировке. Что касается периодичности таких работ, то она должна проводиться не реже, чем один раз в год, а также при выявлении признаков неисправности устройства.

Чистка карбюратора предусматривает проведение следующих мероприятий:

  • наружную очистку от грязи, пыли, масляного налёта дроссельного узла, корпуса поплавковой камеры и крышки;
  • промывку и продувку жиклёров, распылителя, топливного фильтра, эмульсионных трубок, отверстий и каналов устройства;
  • очистку воздушной и дроссельных заслонок.

Регулировка карбюратора подразумевает настройку:

  • уровня топлива в камере поплавка;
  • системы холодного запуска;
  • системы холостого хода.

Для проведения полного технического обслуживания карбюратор рекомендуется снять с двигателя и разобрать.

Демонтаж карбюратора К-126Г

  • набор гаечных ключей;
  • набор отвёрток;
  • чистая сухая тряпка.

Порядок выполнения работ:

    Снимаем воздушный фильтр с карбюратора. В зависимости от модификации двигателя и самого автомобиля он может иметь разную конструкцию и разные крепления. Обычно он крепится посредством резинового шланга и хомута.

Воздушный фильтр на карбюраторе К-126Г

Воздушный фильтр обычно крепится к карбюратору при помощи резинового шланга и хомута

Отсоединение топливного шланга

Топливный шланг крепится при помощи хомутов

Крепление вакуумного шланга

Вакуумный шланг передает разрежение с впускной трубы на регулятор угла опережения зажигания

Отсоединение троса привода воздушной заслонки

Трос крепится двумя винтами: первый фиксирует оплетку, второй — жилу

Механизм привода дроссельных заслонок

Чтобы снять приводную тягу, нужно открутить гайку её крепления

Крепление карбюратора к впускной трубе двигателя

Для демонтажа карбюратора необходимо открутить 4 гайки, крепящие устройство к впускной трубе

Место крепления карбюратора

После демонтажа карбюратора нужно закрыть отверстия во впускной трубе

Демонтаж крышки камеры поплавка и отсоединение дроссельного узла

Для того чтобы разобрать устройство, необходимо от корпуса поплавковой камеры отсоединить крышку, а потом корпус камер смешивания.

Порядок выполнения работ:

  1. Расшплинтовываем верхний конец приводной тяги экономайзера. Отсоединяем тягу.
  2. Отвёрткой отворачиваем 7 винтов, крепящие крышку к корпусу поплавковой камеры.

Снятие крышки поплавковой камеры

Для снятия крышки необходимо открутить 7 винтов, расположенных по её окружности

Карбюратор К-126Г без крышки

Для отсоединения крышки её нужно аккуратно поддеть тонкой шлицевой отвёрткой

Не кладите крышку поплавком вниз: нарушится регулировка поплавкового механизма.

Внешний вид крышки поплавковой камеры

Крышку поплавковой камеры нельзя класть поплавком вниз

Дроссельный узел карбюратора отсоединяется от корпуса поплавковой камеры путём выкручивания 4 винтов (шляпки находятся снизу).

Видео: разборка карбюратора К-126Г

Чистка карбюратора

Для того чтобы почистить карбюратор, необходимо:

    Отвернуть пробку и извлечь сетчатый фильтр.

Выкрученная пробка с сетчатым топливным фильтром

В фильтре карбюратора собирается вся грязь, что находится в бензине

Разобранный карбюратор К-126Г УАЗ

Перед чисткой все детали карбюратора нужно замочить в керосине

Сборка карбюратора

После чистки устройство можно собирать. Перед этим стоит оценить состояние прокладок, и при необходимости заменить их. Сборка устройства осуществляется в обратном порядке, т. е. сначала устанавливаются на место все мелкие детали, которые были подвергнуты чистке, а после соединяется поплавковая камера с корпусом камер смешивания. Крышка прикручивается в последнюю очередь.

Монтаж устройства

Закончив сборку, устанавливаем карбюратор на двигатель. Обратите внимание на состояние прокладки и ориентацию устройства. Не стоит переворачивать прокладку, чтобы устранить деформацию. Лучше сразу её заменить.

Закручивая гайки крепления устройства, не переусердствуйте. Применив излишнюю силу, можно сорвать резьбу на шпильках, а также деформировать привалочную плоскость карбюратора.

После монтажа подключаются шланги (топливный и вакуумный), а также подсоединяется трос привода воздушной заслонки и тяга механизма управления дросселями.

Настройка карбюратора К-126Г

В первую очередь выполняется настройка механизма поплавка. Она позволяет установить необходимый уровень бензина в камере. Порядок выполнения работ:

  1. Автомобиль устанавливаем на ровной площадке.
  2. Запускаем силовой агрегат и прогреваем до рабочей температуры.
  3. Глушим мотор и при помощи линейки измеряем уровень бензина в поплавковой камере. Замеры производим через специальное окно. Уровень должен быть в пределах 18,0–20,5 мм.
  4. В случае, если уровень не соответствует этим показателям, снимаем крышку камеры поплавка и подгибаем язычок крепления поплавка в ту или иную сторону. Одновременно добиваемся, чтобы расстояние от верхней его плоскости до плоскости разъёма камеры составляло 40–41 мм.

После этого можно приступать к настройке системы холодного запуска. Главный элемент здесь — полуавтоматическая заслонка, перекрывающая подачу воздуха. Её механизм посредством тяг и рычагов соединён с механизмом привода заслонки первичной камеры и автоматически открывает её при запуске на нужный угол.

Заслонка при утопленной ручке управления должна быть открыта полностью, а при выдвинутой — закрытой. Если она закрывается и открывается не до конца, нужно отрегулировать её положение посредством коррекции длины тяги. После регулировки необходимо убедиться, что трос двигается свободно и не заедает.

Заключительным этапом регулировки является настройка количества оборотов двигателя на холостом ходу. Проводится она путём вращения винта, регулирующего угол открытия дроссельной заслонки первичной камеры смешивания, а также другого винта, регулирующего обогащение и обеднение горючей смеси.

Количество оборотов коленвала силового агрегата, работающего на холостом ходу при рабочей температуре 80–900С должно составлять 450–550 об/мин.

Регулировка оборотов холостого хода проводится при помощи тахометра. Если конструкция автомобиля не предусматривает такого прибора, можно воспользоваться автомобильным тестером с его функцией, или автономным тахометром. Плюсовой щуп прибора подсоединяется к выводу «К» катушки зажигания, а минусовой — к «массе» машины.

Порядок регулировки оборотов холостого хода:

  1. Подключаем тахометр.
  2. Не запуская двигателя, полностью заворачиваем винт настройки смеси, но не зажимаем, а затем выкручиваем его на 2,5 оборота.
  3. Запускаем силовой агрегат, прогреваем его до температуры 80–90 0 С, и винтом, регулирующим величину угла открытия дроссельной заслонки, устанавливаем минимальные обороты.
  4. Винтом качества выставляем обороты на уровне 600 об/мин.
  5. Проверяем, не глохнет и не «захлёбывается» ли мотор при резком нажатии на педаль акселератора.
  6. Первым винтом снижаем обороты до 450–550 об/мин.
Видео: монтаж и регулировка карбюратора К-126Г

Как видите, регулировка карбюратора К-126Г не представляет особой сложности и может быть проведена в условиях собственного гаража. Для более точной настройки с проверкой уровня окиси углерода в выхлопных газах можно обратиться на станцию техобслуживания автомобилей.

Читайте также: