Что означает ты мне нужна как бензин в тесле

Обновлено: 13.05.2024

Бензиновая Tesla? Вы серьёзно? )

Ну, знаете ли, это мне показалось настолько сюрреалистичным, что я решил проверить, а было ли что-либо подобное вообще в жизни. И вот что из этого получилось.

В Голландии, Макс Хольтхаузен , из Holthausen Groep , превратил свой Tesla Model S в автомобиль на водородных топливных элементах, Tesla превратилась в Hesla . Точнее сказать, он поставил под капот Tesla водородный "расширитель" диапазона на 100 кВт*ч . Результат получился не плохой, а именно стабильный диапазон в 1000 км при обычном режиме езды. На Model S и раньше некоторые фанаты марки проезжали столько, но для этого требовался особый, очень экономичный, режим езды.

Проект Макса Хольтхаузена это не просто какой-то "гаражный тюнинг" или "прокачка", это скорее рекламная акция для его компании, которая занимается газоснабжением с 1945 года, а сейчас они занялись развитием инфраструктуры для "водородных" автомобилей, вырабатывая H2, строя водородозаправочные станции, и профессионально переделывая грязные бензо-дизельные машины в водородные.

Так же они производят ёмкости для хранения водорода, "водородные баки". Баллоны имеют ёмкость в диапазоне от 10,30, от 50 до 800 литров.

Кстати, ещё одним их продуктом, очень полезным в городской среде, стал мусоровоз Daf LF , который был переоборудован " Holthausen Clean Technology " под водородные топливные элементы. Диапазон машины составил 250 км . Для городского мусоровоза этого вполне достаточно, за то в жилых кварталах меньше шума и чище воздух.

А теперь продолжим тему "бензиновых" Tesla . )

НО! Коллеги из MOSCOW TESLA CLUB опубликовали эту "новость" у себя 31 марта , поэтому я склонен воспринимать это как подготовку к 1-ому апреля .

- Подписывайтесь на канал и ставьте лайки , делайте репосты !

- Заходите к нам чаще, каждый день есть для вас новые материалы по электромобильным и зелёным технологий со всего мира!

Немного о специфике при выборе Tesla S (б.у.)

Первая радость от покупки новой игрушки для взрослых мальчиков утихла, настало время понять в деталях, а что собственно было куплено и что с этим можно сделать для того, чтобы автомобиль стал своим.
Всё нижеследующее, продукт личных измышлизмов и не претендует на уникальность или эксклюзивность. Любым комментариям после прочтения буду очень рад.

Tesla S 85 — типический продукт Американского автопрома, придуманный и исполненный по всем канонам Американской школы автомобильного дизайна. Для меня подобное означает: больше, мощнее, проще. За это я обожаю "американцев", практически неограниченные возможности в доработках, простота и дешевизна ремонта, много автомобиля за потраченные деньги, но с низким качеством внешней и внутренней отделки. Всё вышесказанное в сравнении с Европейским и Азиатским автопромом. Минимализм от Tesla становится очевиден, как только приподнимаешь или снимаешь любую внешнюю или внутреннюю облицовку. Поэтому любителям Баварских автомобилей, Tesla покажется "ведром с гайками" с прикрученным к ручке мобильников. :)

Tesla S 85 — автомобиль первого поколения, со всеми достоинствами и недостатками.

Из достоинств
— классическая Американская Tesla (см. выше)

Из недостатков
— Спорная батарея 85 kW Много историй с деградацией, отказами и пожарами как раз относятся к этой батареи. По этой причине Tesla "насильно" снизила максимально возможную мощность зарядки батареи. Отбросив эту модель на последнюю строчку среди всех Tesla. Печально, но не критично. Хотя в Норвегии все владельцы получили возможность получить вполне материальную компенсацию от компании за подобные ультимативные ограничения. Увы, но в UK S 85 не самая продаваемая модель, нет критической массы для оспаривания в суде. Tesla не признаёт это ограничение ущемляющим права покупателей, а настаивает на безопасности и долгосрочности этого подхода.

— Удаление бесплатной пожизненной зарядки и доступа в интернет. Увы, но все подержанные автомобили продаваемы напрямую через Tesla — "обнуляются". Tesla удаляет все пряники, доставшиеся первому хозяину. Среди них два самых платных (в моём случае) — бесплатная пожизненная быстрая зарядка и бесплатный доступ в интернет. Теперь для меня всё это платное — зарядка по тарифам и доступ по подписке (£9.99 в месяц). Да можно "зашарить" интернет через мобильный, но я предпочитаю раздельное использование.

— MCU1 это боль ! Неумышленная конечно, прогресс за последние годы рванул вперёд и центральный мозг Tesla не поспел за ним. MCU1 по-прежнему установлен во многих автомобилях, но доживает последний свой ренессанс. Производительность стремится к нулю, фактически Tesla прекратила обновление автомобилей с блоком MCU1 (последняя версия 2020.X.X). Ремонт основной памяти отодвигает день смерти, но не решает его. Второй модуль памяти может нанести системе удар из-под тишка. Замена блоков памяти, процесс платный, Tesla не признаёт это дефектом. В UK после упорного лоббирования со стороны Клубов владельцев Tesla, производитель согласился компенсировать стоимость замены основного блока памяти (£400) даже при замене у третьих лиц. А вот со вторым модулем пока в полном отказе. Хотя если блок MCU1 полностью откажет, то можно получить замену памяти по отзывной компании бесплатно. Но это лишь отодвинет конец. Поэтому пришлось добавить деньжат и апгрейдить компьютер до MCU2, получив новые прошивки, доступ к 4G, отличную производительность и главное — новый экран (£1400) !

— Отсутствие CCS (Европейский стандарт разъёма для быстрой зарядки) > 22 kWh. В Америке Tesla использует свой запатентованный разъём для зарядки. Условием выхода на Европейский рынок было требование установки разъёма Tier 2. Но, стандарты не стоят на месте и Teir 2 устарел и используется только для низкомощных зарядок в доме и в городах. Новый стандарт CCS потребовал изменить зарядные разъёмы на автомобилях. Tesla предложила всем владельцам автомобилей первого поколения установить необходимое оборудование и получить возможность использовать Tesla Superchargers v.3 и всех сторонних компаний с разъёмами CCS. Удовольствие платное (£280) занимает один час и исполняется прямо дома.

— Выдвижные дверные ручки. Один из самых привлекательных элементов моделей S и X. Но за привлекательной внешностью, стремящаяся к нулю надежность. Причем самое обидное это наличие действительно неплохой конструкции и отсутствие нареканий к ней, но подводят мелочи (микро выключатели) которые выводят из строя весь замок. Не видел ни одной Tesla S, которая избежала поломку одной или всех дверных ручек, вопрос только времени. Лечение от Tesla — полная замена (кстати сейчас уже вышла третья версия этих замков, судя по отзывам они избавлены от детских болезней) Лечение от знатоков — отверка и ремонт, то что стоит несколько сотен при замене как агрегат, может обойтись в районе десятки при домашнем ремонте. Наличие обоих вариантов конечно привлекает, но не идеал.

— 12B батарея. Это не проблема, но Tesla использует необычный форм фактор, делая замену немного хлопытным мероприятием. О необходимости замены аккумулятора вам напомнит сам автомобиль (алгоритм вычисления срока замены до конца не известен) В моему случае был заменен бесплатно, как часть гарантии Tesla.

Это добавило расходов к оригинальному бюджету. "Знал бы прикуп" :)

Как купить Tesla в России и не пожалеть. Большой опыт использования и ответы на вопросы


Tesla — больше чем электромобиль. Это самый желанный гаджет в мире, который даёт абсолютно уникальный опыт. К сожалению, Tesla официально до сих пор не продаётся в России. Однако купить её можно и количество владельцев только растёт.

Мы расспросили об опыте владения Tesla в России нашего читателя. Расскажем о подводных камнях при покупке, использовании и различиях с обычным авто.

— Расскажи в двух словах о себе.


Меня зовут Халиков Руслан. Я основатель Design Code & Robots. Мы делаем сложные IT-системы для западных компаний. Также веду telegram-канал по инвестициям.

— Какая у тебя модель и как давно ты её купил?

Tesla Model 3 Performance 2019 года в красном цвете с белым салоном.

— Как ты её приобрёл?

Заказывал через салон Tesla Moscow Club. Из-за белого салона и красного цвета кузова машину пришлось ждать 3 месяца и ещё месяц она стояла в салоне из-за оформления документов.

При заказе нужно отдать часть суммы, а вторую часть после получения машины. Так как машину заказывают в Европе, то рекомендую заранее купить евро, чтобы потом не потерять на курсовой разнице.

Автомобиль можно доставить в любую точку страны до дома, удалённо оформить все документы и перевести деньги.


— Какие подводные камни при покупке Теслы в России?

Проблем с салоном никаких не возникло. За задержку мне бесплатно оформили ОСАГО, поставили на учёт в Москве, подарили бутылку виски и извинились.

Единственное, КАСКО я решил оформить самостоятельно после прочтения отзывов о страховой, которую предлагал салон. Только это оказалось не так-то просто.

Из-за того, что на МКАДе загорелась и взорвалась Tesla, крупные страховые компании вообще отказывали мне в страховке. Пришлось искать знакомых, у которых были связи в страховой, и через месяц кое-как получилось её сделать.

— Какая у тебя была до этого машина? Расскажи о своих ощущениях в сравнении.

Tesla — мой первый автомобиль. Я в принципе никогда не горел желанием иметь личный авто и не участвовал в обсуждениях на тему машин. Не цепляло.

Я не рассматриваю Tesla как автомобиль. Это гаджет, и ощущается как гаджет. Куча функций появляется с каждым обновлением ОС. Плюс получаешь отдельный кайф от того, что пользуешься детищем Илона Маска и понимаешь его величие. Наверное, тоже самое чувствовали люди, которые пользовались первыми айфонами от Стива Джобса.

Поначалу я переживал, что за 10 лет разучился водить, но в итоге проблем не возникло. Машина компактная, с большим обзором, легка в управлении — как игрушечная. Думаю, что любой ребёнок сможет сразу сесть и поехать.

Изначально на эмоциях я думал взять Porsche Panamera, но как только сел в салон «тройки», понял, что точно возьму её. Я начинал свою карьеру в UI/UX дизайне и минимализм для любого дизайнера — это пик мастерства. То к чему должен стремиться любой творец. Сев в салон, я почувствовал всю философию дизайнера. Нет никаких кнопок, решёток и вычурных деталей, как в других автомобилях. Нет ничего лишнего.


Тебе не нужно думать больше о том, насколько хорош салон по сравнению с Porsche или Mercedes. Ты больше не участвуешь в этих играх. Даже сейчас я больше получаю кайф не от быстрой езды, а от функций и форм-фактора. Поэтому для меня, как и для других владельцев, есть только Tesla и ничего кроме.

— Расскажи об опыте использования Теслы в России.

Я живу в Санкт-Петербурге, но ни разу не выезжал на Tesla в другой город. Можно без проблем доехать до Москвы и подзарядиться по дороге 2-3 раза, но это больше приключение, чем необходимость.

Машина маленькая, быстрая, лёгкая и юркая. Может залететь на высокой скорости в любой поворот из-за низкого центра тяжести. Sport-режим с разгоном 3,4 до сотки не тратит много батареи, как режим «безумия» на Tesla Model S, которая выжимает всю мощность. Поэтому можно с комфортом быстро ездить, не переживая за заряд. На высокой скорости машина держит дорогу. Единственное — ты не чувствуешь скорость и быстро к ней привыкаешь. Возможно поэтому многие владельцы Tesla в штатах попадают в аварии.

В городе управлять тройкой одно удовольствие. Всегда первым выходишь с перекрёстка. Захотел быстро перестроится — пожалуйста. Никаких проблем. Самое главное — первые секунды разгона. Адреналин сразу в кровь и прижимает к сидению. Рекомендую всем попробовать и сравнить с любым ДВС-автомобилем.

Конечно, отдельный кайф — крутые фичи. Например, машина запоминает, где нужно сворачивать и разворачивать обратно зеркала. Также можно включить Track Mode и под себя настроить привод как в гоночной игре. Плюс YouTube, Netflix, Spotify, игры и куча мелких фишек.


— Как обстоят дела с зарядкой в городе? Где ты заряжаешься в основном?

В Питере есть больше 40 бесплатных быстрых зарядок от «Ленэнерго». За полтора часа можно зарядиться на полные 525 км, но сам автомобиль рекомендует по городу заряжать только на 80% для увеличения жизни батарейки.

Я всегда выбираю зарядку возле ТЦ, чтобы раз в неделю заехать за продуктами и оставить машину заряжаться. Иногда специально выезжаю на зарядку ночью, чтобы посмотреть сериал на Netlix. Ночью дома не посмотришь громко видео, а в тачке есть какой-то особый шарм. Плюс звук в салоне неплохой.

За всё время было 5-6 ситуаций, когда зарядка уже была занята или после тебя стоит другой электрокар, а владелец дёргает с вопросами, когда закончишь. Так же есть проблема с обслуживанием станций. Например, при мне закрыли две станции, на которые я постоянно ездил. Ещё одну станцию «ремонтируют» полгода.

Если эту статью будет читать люди из «Ленэнерго», то прошу обратить на это внимание. Мы не просили делать зарядки бесплатными. Мы готовы платить, но сделайте нормальное обслуживание и расставьте медленные зарядки по всему городу. Это увеличит количество электрокаров.

— Как обстоят дела за городом? Как далеко ты на ней ездил, где искал зарядки?

Я лично за город не выезжал, но есть знакомые, кто регулярно ездит до Москвы и обратно. При желании можно доехать до любого города, если на обычной заправке уговоришь воткнуться в 360 вольт.

В остальном же, мой маршрут ограничивается только двумя городами, судя по приложению PlugShare. Тем не менее, как только границы откроются, я устрою трип по Европе. Хочу объехать всю Италию и пару других стран. Там с зарядками проблем нет.

— Как обстоят дела с гарантией? Были ли поломки?

Официальная гарантия 4 года, либо 80 000 км пробега. Гарантия на батарею и двигатель — 8 лет вне зависимости от пробега. ТО можно пройти в том же салоне Tesla Moscow Club. Если будет гарантийная поломка, то придётся везти в Европу. Поломок не было и, надеюсь, пока Tesla не открыла официальный сервисный центр в России, не будет.


— Во сколько машина обходится в год? Насколько это выгоднее, чем бензиновый аналог?

Я не заплатил ни рубля с момента покупки автомобиля за зарядку. Также не плачу налога на роскошь. Знаю, что и парковка для электрокаров бесплатная, но пока не дошли руки её оформить.

Так же писал пост на VC о том, сколько бы стоила зарядка Tesla по домашним тарифам, например, в частном доме. Вышло в итоге выгоднее в 3,2-12 раз в зависимости от цены на бензин и сравниваемой машины.

— Какие в городе есть преимущества перед бензиновыми машинами?

Бесплатные зарядки, бесплатная парковка и отмена пошлин. Думаю для Москвы, бесплатная парковка — это существенное преимущество. Также электрокар тихий, и если он будет гнать на 200 км/ч в вашем дворе, вы не проснётесь с плохим настроением.

Основным преимуществом я считаю отсутствие выхлопов, которыми дышат люди, особенно во дворах с детьми. Самое забавное, что на это обращаешь внимание только после покупки электрокара.

Раньше это воспринималось всё как должное. Сейчас же задумываешься о том, почему приходиться дышать вредными веществами при прогулке или пробежке, и от этого никак не уйти.

— Что думаешь о будущем электрических машин? Будет ли это развиваться или перерастёт во что-то ещё?

Конкретно в нашей стране отмена пошлин значительно повлияла на стоимость электрокара. Даже с учетом того, что вырос курс евро, такая же как у меня Tesla будет стоить на 500-600к рублей дешевле. А те, кто держит сбережения в евро, могли сэкономить несколько миллионов.

Если пошлины не вернут и поставят больше обычных платных зарядок по всему городу, то будущее у электрокаров в нашей стране точно есть. Всё зависит от цен на бензин. Если, скажем, через лет 20 лет будет дефицит нефти и цена бензина повысится в 10 раз, то защитников ДВС будет в разы меньше.

В городах с холодной зимой возможно будут преобладать электрокары на водородном топливе. Опять же, при условии, что будут построены заводы для получения топлива, но это сложно и долго.

При желании можно за год расставить обычные розетки на 360 вольт по всему городу в любое место с оплатой по QR коду. Где бы не припарковался, можно оставить машину заряжаться. Это куда удобнее, чем заезжать на бензиновую заправку, марать руки и стоять в очереди на оплату. Электрокар всё время будет заряжен. Всё решаемо.

— Как думаешь, будет ли завод Tesla в России?

Точно нет. Это экономически нерентабельно из-за нашего мелкого рынка. Скорее Илон откроет завод в бедной Индии, чем у нас. Думаю, скоро Tesla будут ввозить из Китая и в принципе, смысла в постройке завода не будет.


— Какие функции не поддерживаются в России и как ты это решаешь?

Это самый больной вопрос. Tesla в Европе и в штатах — это два разных автомобиля.

Во-первых, в Европе не работает навигация и нельзя построить маршрут. Приходится использовать смартфон, что рядом с большой картой на экране выглядит тупо. Из-за того, что не работает навигация, автопилот не знает куда ехать. Соответственно, автопилот превращается в круиз-контроль, который умеет объезжать препятствия.

Также нельзя убирать руки от руля более чем на 30 секунд. В США можно не держать руль несколько минут. Если водитель уснёт, то машина сама остановится у обочины. У нас же автопилот просто отключается. Есть ролики, где люди в штатах вообще не держатся за руль и едут по шоссе на автопилоте, из-за чего у Tesla были проблемы с законом.

Во-вторых, на тройках нет физической сим-карты, только eSIM. В штатах Tesla сама договаривается с операторами и продает подписку на интернет. В Европе eSIM тупо не работает. Соответственно, без сети не получится слушать музыку через нативное приложение Spotify. Постоянно нужно раздавать интернет со смартфона.

В-третьих, без сети и навигации нет кучи крутых фишек. В штатах Tesla сама может выехать к тебе с парковки или можно управлять машиной из мобильного приложения, чтобы, например, выехать из лужи и потом спокойно сесть в авто.

И последнее, в штатах есть супербыстрые зарядки, которые могут зарядить машину за 15 минут. Но их пока мало в штатах, и я не думаю что они скоро доберутся до нас.

— Как относишься к электромобилям других брендов? Они могут составить конкуренцию Тесле?

Taycan уже обогнал Panamera по продажам. Все производители будут выпускать две версии на выбор: ДВС и электро. Это вопрос времени. Taycan точно подойдет для тех, кому важен комфорт и дорогой салон. Я знаю людей, которые хейтили Tesla, а сами сделали предзаказ на Taycan.

Думаю, поэтому Илон Маск поменял позиционирование бренда на автопилот, а не электромобиль. Наблюдая, как водит бета-версия полного автопилота — это точно будет киллер-фичей Tesla и мир разделится на автомобили с автопилотом и без.

Такой неудобный руль в новых Model X и Model S неспроста. Возможно, Илон нас готовит к автомобилям вообще без руля. По крайне мере, всё к этому идёт.


— Как ведёт себя тесла летом? Ездишь ли зимой или ставишь до лета?

Зимой ёмкость батарейки и мощность падает на 10%. Если разогнаться и нагреть батарейку, то все возвращается к норме. Я бы не сказал, что при -20-25 градусов что-то кардинально меняется. Особенно, если есть постоянный доступ к зарядке. Тогда Tesla сама нагревает батарейку.

А вот жарким летом в +30-35 градусов особо не погоняешь, так как батарейка нагревается и деградирует. Поэтому Tesla не даст себя убить и будет снижать мощность. В остальном, не заметил разницы. По крайней мере в климате Санкт-Петербурга.

— Какой будет твоя следующая машина?

Мне очень нравится новая Tesla Model X, на которой можно запустить Cyberpunk 2077. Если можно будет запустить Skyrim, то закажу сразу же.

Мне нравится, как выглядит Model X. Помню, как в Барселоне шёл на эль-классико и в большом заторе за долю секунды заметил белую Model X. Хоть мне не нравятся большие машины, но она меня не оставляет в покое.

Раньше только один раз ездил на «иксе» в дубайском таски, и вертикальный экран точно проигрывал горизонтальному в тройке. Сейчас же все изменилось, и к новой версии «икса» нет вопросов. Особенно, цепляет новый руль.

Также круто выглядит Tesla Roadster 2, но она точно не для наших дорог. В остальном, мне очень нравится Tesla Model 3, и в ближайшее время я её точно менять не буду. Даже после покупки версии X.

Зарядка Tesla уже дороже, чем заправка бензинового автомобиля.


Так утверждает австралийский сайт WhichCar. Речь, правда, идет о зарядке в сети Tesla Supercharger. По их расчетам, это произошло после недавнего повышения цен на зарядку с 42 до 52 центов за КВт-час:

Это означает, что подзарядка даже самой эффективной модели Tesla Model 3 Standard Range Plus, которая потребляет, согласно данным, предоставленным правительством, 18.8 КВт-ч/100 км, будет стоить 9.78 долларов за 100 км при использовании Supercharger.

Топливо для конкурирующего BMW 330i будет стоить 8 долларов за 100 км при средней стоимости неэтилированного бензина премиум-класса 1.38 доллара, согласно сайту Fuel Check правительства Нового Южного Уэльса.

При заявленном среднем потреблении 5.8 литра на 100 км, что значительно ниже показателя 7.0 л/100 км, используемого на сайте Tesla, топливо для BMW на 18 процентов дешевле, чем подзарядка Tesla.

Выберите гибридный Lexus IS300h, и стоимость топлива на 100 км упадет до 6.76 долларов - примерно на 31 процент меньше, чем стоимость зарядки Tesla на Supercharger.

Хотя электромобили всегда стоили больше, чем их конкуренты с двигателями внутреннего сгорания, обещание более низких эксплуатационных расходов было ключевой частью их привлекательности.

Tesla использовала свою сеть Supercharger в качестве приманки для покупателей, особенно в ранние дни после появления бренда в Австралии, во многих случаях предлагая бесплатную зарядку (помните про бесплатный сыр?).

Но те, кто покупает сейчас более доступную Model 3, которая считается самым продаваемым электромобилем в Австралии, вынуждены платить полные 52 цента за КВт-ч, что делает Supercharger дороже, чем заправка неэтилированным бензином премиум-класса.

Ну, дороже-не дороже - это можно обсуждать, цифры потребления автомобилей не отличаются абсолютной точностью. Но ясно, что существенно сэкономить можно, только заряжая на дому.

Давно уже стоит вопрос о том, как компенсировать выпадающие доходы бюджетов от акцизов на автомобильное топливо. Где-то повышают налог на электромобили, а в Британии сейчас рассматривают вопрос о введении платы за каждую милю пробега. В 2007-м году тогдашнее лейбористское правительство уже готовило такой план. Предполагалось, что каждый автомобилист должен поставить (за свой счет) "черный ящик", который и будет фиксировать пробег, а тариф планировался до 1.5 фунтов за милю. Тогда эту идею похоронили из-за массового недовольства, но теперь она снова актуальна в связи с ростом доли электромобилей. Акциз составляет около половины цены топлива в Британии, в этом финансовом году он должен дать 27.5 млрд. фунтов. Боюсь, если у них пойдет, то другие тоже будут перенимать передовой опыт.

Как бензин Тесле)

Как бензин Тесле)

Где посты от пилотов? От капитанов кораблей. От вертолетчиков. От дальнобойщиков. От врачей. От пожарных. Где эти крутые истории? Где они? Это же Пикабу. Вы же тут все. Куда вы ушли? Я с вами хочу. А не вот это вот все.
Я реально не понимаю. Или нужно в лиги вступать чтобы посты читать хорошие? Что сделать то, чтобы читать посты нормальные как раньше? Может я упустил что-то? Люди.

Куда все делись? Пикабу, Посты на Пикабу, Куда пойти, Умная лента, Текст

Почему бы и да?

Почему бы и да?

Интересный факт

Интересный факт

Хороший поступок канадца


Всё сама

Всё сама


Что хорошего в Канаде?

В Канаде почти 5 лет. Бывало всякое. Сегодня мне "напомнили", за что многие ценят здешнюю культуру изначально.

Обедали в кафе недалеко от дома. Сынуля открыл машину так, что впечатал соседнюю (обычно слежу и подставляю руку в выпирающее место, но тут залип в телефоне по работе).

Что хорошего в Канаде? Канада, Доброта, Царапина, Авто, Длиннопост, Истории из жизни

Пострадал Ford Edge 2007-2014 года (точнее сказать не могу, Вики подсказала поколение по фото). Порядком ржавый и побитый, но мысли "свалить и забыть" это не помогло. Хотя в Канаде это очень распространено, своего рода "Hit and Run". У самого машина 2019 года, 3 глубоких царапины от дверей/тележек возле супермаркета. Один товарищ купил новую машину в марте, уже ездил на покрас от тележек и парковщиков от Бога. Каждый раз неприятно, ну да ладно.

Под водительской дверной ручкой оставил записку примерного содержания:"Прошу прощения, мой сын слишком широко открыл дверь и поцарапал Вашу машину. Позвоните: ХХХ ХХХ ХХ ХХ"

Под вечер пришёл ответ:

Что хорошего в Канаде? Канада, Доброта, Царапина, Авто, Длиннопост, Истории из жизни

"Привет! Только что получила Вашу записку о том, что Ваш сын поцарапал мою машину. Я, на самом деле, работаю в %кафе% и, если честно, там уже было несколько царапин, так что не переживайте. Большое спасибо за честность, хорошего вечера. Мишель"

Мишель получила (надеюсь, ибо оставил на её имя на ресепшене в кафе) небольшой букет и подарочную карту в местный магазин косметики.

Вы диодов продаете?

Вы диодов продаете?


Известная Польша

Известная Польша


Эх, старый добрый пикабу

Эх, старый добрый пикабу Комментарии на Пикабу, Скриншот, Длиннопост, Мат

Ответ на пост «Куда все делись?»

Да тут мы , просто последнее время все так красиво пишут, что обычным людям с четверкой за итоговое сочинение по литературе в школьном аттестате не уютно претендовать на лавры топовых рассказчиков.

Но раз уж начал, то продолжу. Случилось это тысячу лет назад, когда я еще служил начальником караула пожарной части.

Приехали на пожар, частный дом, высокий, с цокольным этажом. Внутри что-то дымит, двери закрыты, во дворе никого нет. Вскрываем дом, врываемся внутрь. Пока мои бойцы по комнатам ищут возможных пострадавших, я определяюсь с очагом, понимаю, что горит не большой участок комнаты в конце коридора и в принципе все хорошо, успели, сейчас будем делать красиво. В это время парни докладывают, что в доме никого нет. Еще лучше стало! Командир отделения организует тушение я иду собирать инфу по соседям и говорить по рации с диспетчером части.

Закончив свои дела, иду проконтролировать ход тушения. Зайдя в дом вижу, что дыма почти нет, а в конце коридора мой командир отделения дотушивает пожар. Бодрым шагом направляюсь к нему и не доходя пару метров . резко проваливаюсь прямо в ад!

На самом деле нет, я бы сейчас тут не умничал. Просто потеряв бдительность и решив, что все закончилось я не заметил, что часть пола в коридоре прогорела. Благополучно упав на спину на пол цокольного этажа (благо станина дыхательного аппарата смягчила падение с двух с половиной метров) я обрадовался, что мне в целом повезло, внизу ничего не горит, и вообще, я счастливчик. Но не тут то было!

Мой КО, дай бог ему здоровья (серьёзно) подумав, что я провалился в прогар и жить мне осталось считанные секунды кидается к дыре в полу, резко увеличивает подачу воды на стволе и начинает меня поливать. И вот я уже начинаю олицетворять поговорку: Не сгорит, так утонет. А расход у ствола КУРС-8, как не трудно догадаться, до 8 литров в секунду!

Нахлебавшись воды, я кое как отполз в сторону, мысленно благодаря свой личный состав за своевременные, грамотные и решительные действия по спасению меня!

Мораль истории - пока не вернулся в часть нехрен булки расслаблять. Пожар заканчивается когда за машиной закрываются ворота гаража.

Tesla на бензине: что можно сделать из электрокара


Holthausen, поставщик газомоторного топлива, решил перевести Tesla Model S на водород. Голландская компания утверждает, что топливные элементы и бак с водородом не отняли пространство в салоне. Переоборудование обойдется в 50 тыс. евро (3 млн 388 тыс. руб.), но при этом электромобиль, названный Hesla, способен проехать тысячу километров. Водородомобиль — не единственная и не самая странная идея для переделки «Теслы».

В 2015 г. небольшое ателье East Bay Muscle Cars опубликовало на своей странице в Facebook Tesla Model S с бензиновым мотором. Причем, это был V8 от Chevrolet Corvette. Позже выяснилось, что свап — шутка, а ателье на самом деле работало над регистрационной стойкой из Tesla Model S для университета Дрейпера. В Youtube есть как минимум одна бензиновая Tesla, но подробности о ней неизвестны.

Гибридные седаны Fisker Karma когда-то рассматривались в качестве главных конкурентов Tesla, но оказались слишком ненадежны. Теперь их можно переоснастить «восьмерками» от Corvette. Делает это VL Automotive, один из основателей которой — бывший вице-президент General Motors Боб Лутц. Благодаря мотору объемом 6,2 л и мощностью 647 л.с., VLF Destino способна набрать 320 км в час.


Немецкое ателье LARTE Design научило Model S «рычать», как мощный бензиновый автомобиль с помощью аудиосистемы, но при этом сохранила электрическую суть хэтчбека. Мощность версии P85D подняли до 900 л.с. и по заверениям, это не повлияло на запас хода. Кроме того, компания предложила аэродинамический обвес Elizabeta с элементами из углепластика и базальтового волокна.


Американская Saleen в 2014 г. показала на конкурсе элегантности в Пеббл-Бич спорткар на базе Model S. Отдача версии P85 не изменилась, но при этом машине привили характер трекового автомобиля. Реакции на педаль «газа» сделали более острыми, поставили жесткую спортивную подвеску и дифференциал повышенного трения. Помимо этого, Saleen FourSixteen получил улучшенное охлаждение электромотора, менее строгую систему стабилизации, мощные тормоза и аэродинамический обвес.

Компания Newport Convertible Engineering известна тем, что может сделать кабриолет даже из Range Rover и BMW X6. Естественно, она не могла пройти мимо Tesla. Хэтчбек Model можно оснастить электрифицированным мягким верхом за 29 тыс. долларов (1 млн 695 тыс. руб) или жесткой складной крышей за 49 тыс. долларов (2 млн 864 тыс. руб.). Он сохранил все пассажирские двери, а на месте средней стойки установили мощную дугу — ради жесткости и безопасности.


Голландское кузовное ателье RemetzCar планирует выпустить небольшую серию универсалов на базе Tesla Model S. Такой кузов был спроектирован по заказу коллекционера Флориса де Раадта студией Niels van Roij Design, располагающейся в Лондоне. Известно, что машина получит другой интерьер и новые опции. Универсал планируют показать в марте 2018 г. и изготовить тиражом 20 экземпляров.


Та же RemetzCar создала на базе «Теслы» катафалк — его заказала компания Van Der Lans & Busscher для своего парка похоронных автомобилей. Вероятно, электрический катафалк будут заказывать для экологичного и тихого прощания. Кузов Tesla за счет дополнительной вставки вытянулся до 5,7 м, а в задней части сделали вместительный застекленный отсек. Это не единственный катафалк на базе Tesla — свою версию с затемняющимися задними стеклами создала немецкая Binz.


Дорожный просвет кроссовера Tesla Model X — всего 165 мм, но благодаря пневмостойкам он может увеличиваться до 230 миллиметров. Дизайнер Мо Аун этим не удовлетворился и создал на базе электрического кроссовера экстремальный внедорожник с зубастыми шинами, силовыми бампером и дополнительным светом. С помощью этой работы Мо решил привлечь внимание создателей видеоигры Forza и попасть в команду дизайнеров. Делать же внедорожник из Tesla Model X пока никто не планирует, хотя ничего сложно здесь нет.


Компания Unplugged Performance, наоборот, экстремально занизила дорожный просвет кроссовера Model X. Этого эффекта добились за счет новых бамперов и накладок на пороги. Кроме того, автомобиль, показанный на тюнинг-шоу SEMA в Лас-Вегасе, дополнили карбон-керамическими тормозами Brembo и регулируемым антикрылом. Для интерьера Model X предложили отделку углепластиком.


Unplugged Performance первой предложила пакет доработок для самой доступной Tesla — Model 3. Силовой установки она не коснется, зато можно модифицировать подвеску и тормоза. Основной упор — на внешность: аэродинамический обвес и антикрыло сделают машину, похожей на спорткар. При этом доработанные машины будут эксклюзивом для небольшого количества энтузиастов. А заказчики будут привлекаться к разработке дизайн-проекта.

Как, где и сколько стоит зарядить Теслу в России, карта заправок для Tesla

Электромобили становятся всё более популярными среди автомобилистов России. Купив машину марки Tesla, водитель вносит весомый вклад в мировую экологию, а также может хорошо сэкономить на заправке. Как зарядить данную модель транспорта, и сколько такая услуга будет стоить в РФ, читайте далее.

Как заряжать TeslaВидео: Как зарядить Tesla домаГде зарядить Tesla в дороге Карта заправок для TeslaСколько стоит зарядить TeslaВидео: Всё о зарядке TeslaОбязательно ли использовать специальные станции зарядкиvar index=document.getElementsByClassName('index-post');if (index.length>0)0)>>

Как заряжать Tesla

Внутри автомобиля переменный ток, подаваемый из общей сети, будет превращаться в постоянный, что и приведёт машину в действие. В базовой комплектации Теслы имеется одно зарядное устройство мощностью в 11 кВт. В комплекте для заправки авто должны быть:

соединительный кабель;адаптеры для обычной и трёхфазной розеток.

В электромобиле имеется разъём для подзарядки, именуемый «Mennekes Type 2». Он подходит для работы с постоянным и переменным током. Чтобы вынуть зарядное устройство из порта машины, нужно нажать специальную кнопку. Функцию можно произвести только при наличии ключа от авто, в противном случае шнур будет наглухо заблокирован.Чтобы произвести процедуру зарядки автомобиля, нужно:

Достать универсальное зарядное устройство, прилагаемое вместе с машиной. С одной его стороны находится разъём для машины, а с другой имеется коннектор, на который можно надеть переходник и вставить в 1–3-фазную розетку. После выбора переходника зарядное подключают к розетке. Свидетельством готовности устройства к заправке будет загорание зелёного индикатора на блоке устройства. Теперь нужно взять противоположный конец зарядки, на котором находится кнопка, открывающая зарядный порт в авто. В открытый порт вставить зарядку.

Как Tesla выжимает дальность пробега из своих автомобилей


Толпа конкурентов подбирается к дальности поездки автомобиля Tesla Model S в 412 км. Porsche Taycan попадает в промежуток от 309 до 327 км. Audi e-tron – от 328 до 351 км. Jaguar I-Pace проходит 377 км. Chevy Bolt EV идёт нос к носу со своим расстоянием в 417 км.

Есть только одна проблема. Tesla Model S заслужила эту характеристику у агентства по охране окружающей среды (АООС) США восемь лет назад. Сегодня, по меркам АООС США, модель Tesla с самым большим расстоянием поездки, Model S Long Range Plus, может покрыть невероятные 647 км.

И по расстоянию, проходимому электромобилями, Tesla, судя по всему, вне конкуренции. Несмотря на миллиарды, вливаемые в программы разработки электромобилей, авторитетные автопроизводители не смогли достичь такой дальности поездки — а выигрыш в этой игре остаётся ключевым для выигрыша в поиске покупателей. Так как же Tesla это удаётся?

Нам это было особенно интересно, поскольку наши собственные испытания Tesla на шоссе с разрешённой скоростью в 120 км/ч показали, что машина не дотягивает до этих показателей на 27%, а все остальные испытанные нами автомобили – на 22%. Учитывая всё это, а также недавние скандалы, связанные с экономией топлива и выбросами вредных веществ, имевшие место в Ford, Hyundai-Kia и Volkswagen, мы не могли просто поверить Tesla на слово. Вместо этого мы воспользовались помощью информационного провайдера IHS Markit, чтобы прочесать документацию от АООС США, сообщества автомобильных инженеров SAE и автопроизводителей. Кроме того, мы сами испытали автомобили, чтобы понять, как Tesla достигает таких больших чисел. Доминирование компании в этой области сводится, по большому счёту, к трём факторам. Разберём их по отдельности.

Фактор корректировки

Если зарыться в конкретику расчёта пробега электромобилей на одной зарядке, то быстро появляется кроличья нора напичканных деталями технических документов – как, например, 32-страничный стандарт J1634 от SAE, описывающий испытания пробега и эффективности. Если подытожить, то: к электромобилю привязывают динамометр – что-то типа беговой дорожки для машин – и продолжают испытания, которые заканчиваются, только когда аккумулятор садится до такой степени, что машина не может поддерживать требуемую скорость.

Такая процедура использует «городской цикл» АООС США (средняя скорость в 32 км/ч на протяжении 12 км с 18 остановками) и «шоссейный цикл» (средняя скорость в 77 км/ч на протяжении 17 км). Такие же циклы используются для испытаний по экономичности потребления топлива всех легковых машин. Во время обоих циклов машину ведут очень «нежно» – самый агрессивный разгон набирает скорость 97 км/ч за 18 секунд. Между циклами городской и шоссейной езды испытание поддерживает постоянную скорость в 90-100 км/ч для разрядки аккумулятора. АООС США знает, что эти низкоскоростные испытания не отражают реальных условий, поэтому каждое число, обозначающее максимальный пробег конечного продукта, умножается на фактор корректировки, дающий более реалистичный и близкий к потребителю результат.



Вот как Tesla Model S обгоняет Porsche Taycan Turbo S в испытаниях на пробег от АООС США:
Показатель Porsche Taycan Turbo S 2020 года: 192
Показатель Tesla Model S 2020 года: 326

Разница состоит из:

  • 8 – добровольное уменьшение показателя компанией Porsche,
  • 16 – фактор корректировки от АООС США,
  • 41 – полезная ёмкость батареи,
  • 26 – разница в нагрузке на дорогу,
  • 43 – рекуперация и эффективность мотора.

Всё это находится в пределах правил. Из всех производителей Tesla занимается этим дольше всего, поэтому неудивительно, что она разобралась во всех трюках для максимизации своих чисел в АООС США. Метод двойных испытаний появился во время пересмотра показателей экономии топлива, которое АООС США проводило в 2008 году. Изначально агентство хотело, чтобы все машины проходили испытания из пяти циклов, однако автопроизводители пожаловались, что это слишком сложно организовать, и АООС США смягчило требования. Затем агентство придумало способ преобразовать результаты испытаний с двумя циклами в результаты испытаний с пятью, и сегодня многие автопроизводители играют в эту игру с двумя методами со своими бензиновыми машинами.

Однако в случае с электромобилями АООС США остановилось на едином 30% факторе корректировки в 2011 году, когда на рынке было ещё слишком мало электромобилей для статистики. Агентство сообщает, что изначально посчитало эту цифру на основе испытаний Toyota Prius, и позже, в 2015 году, подтвердив правильность этой оценки, решило её не менять.

Когда мы спросили АООС США, как эти значения пробега должны коррелировать с поездками в реальном мире, нам ответили, что одной из главных целей простановки маркировки экономии топлива было дать людям возможность сравнить машины, использующие несравнимые источники энергии – с чем эта маркировка, по мнению агентства, справляется. Однако мы считаем, что в случае с пока ещё развивающимся рынком электромобилей важно получать значения пробега, которые можно сравнивать с пробегом других машин, а также с их пробегом в реальном мире. Альтернативный метод корректировки затрудняет сравнение, и мы не убеждены в том, что он даёт результаты, лучше соответствующие вождению в реальном мире, в особенности при реалистичных шоссейных скоростях типа 120 км/ч – именно это число мы используем для расчёта шоссейной эффективности и дальности.

Большие аккумуляторы

Возможно, это очевидно, но чем больше ёмкость аккумулятора, тем больше должен быть пробег на одной зарядке, а у Tesla пока самые большие аккумуляторы. В 2012 году, когда вышла Model S, Tesla предлагала аккумуляторы ёмкостью 85 кВт*ч. Сегодня покупатели могут заказать аккумулятор на 15% больше, с 98 кВт*ч. Среди менее дорогих электромобилей лидируют Model 3 и Y с аккумулятором на 75 кВт*ч.



2020 Porsche Taycan Turbo s и 2020 Tesla Model S

Что не всегда очевидно, так это какой процент от максимального теоретического объёма батареи удаётся использовать. Для защиты аккумуляторов от преждевременного старения электромобили никогда не заряжают и не разряжают их полностью. Некоторые производители раскрывают общую ёмкость, некоторые пишут полезную энергию, некоторые – оба параметра. Многие утаивают эти детали. К примеру, после запуска Taycan Porsche заявляла о ёмкости её аккумулятора в 93,4 кВт*ч, близко к Model S. Из-за этого небольшой пробег Taycan выглядел ещё более странно. Но оказывается, что количество доступной энергии у Taycan всего лишь 83,7 кВт*ч – на 15% меньше, чем у Model S.

На основании неполных данных можно сделать вывод, что Tesla позволяет машинам использовать больший процент энергии аккумулятора, чем другие производители. По-видимому, это отчасти происходит потому, что компания перекладывает часть ответственности на водителя, выбирающего, насколько сильно нужно заряжать аккумуляторы, отмечая, что зарядку выше 90% нужно делать только перед поездками, а не ежедневно.

Выигрыш в эффективности

Самый крупный и полностью заряженный аккумулятор от Tesla содержит в себе энергию, эквивалентную всего 11 литрам бензина. Ключ к увеличению пробега – использовать меньше электричества для движения средства, и возвращать как можно больше энергии, тормозя электромоторами во время того, как водитель снимает ногу с педали акселератора во время многочисленных замедлений в циклах АООС США. Агрессивная рекуперация Tesla позволяет ей получить 13% выигрыш в дальности по сравнению с Porsche Taycan – последний включает рекуперацию, только когда водитель жмёт на тормоз. Это часть целостного подхода Tesla к эффективной езде, куда входит также и возможность машины катиться под горку с меньшим трением по сравнению с конкурентами.



Меньшая нагрузка: сопротивление качению под горку, выражаемое в фунтах силы, препятствующей движению, у Tesla оказывается меньше всего. Эти данные автопроизводители предоставляют АООС США.

Также с годами Tesla значительно меняла электромоторы для повышения эффективности. В 2015 году она представила полноприводные модели, добавив мотор на переднюю ось Model S, которая раньше была только заднеприводной. Второй мотор и ось добавляют веса и трения, однако полноприводная Model S 85D растянула пробег, измеряемый АООС США, на 8 км по сравнению с заднеприводной. Как? Как и в случае с ДВС, более эффективно будет крутить маломощный мотор с большой загрузкой, чем мощный мотор с малой. Модель 85D с двумя моторами по 188 л.с. использует только один из них, если только водителю не нужно очень сильно ускориться – при том, что заднеприводная модель крутила мотор на 362 л.с. постоянно.

В ранних полноприводных моделях использовались два индукционных мотора, использующих колебания электрического тока для создания вращающегося магнитного поля, раскручивающего мотор. В моделях 2019 года Tesla перешла на более эффективный передний синхронный мотор с постоянными магнитами на Model S и Model X. Это, а также иные небольшие правки, увеличило дальность вариантов Long Range на 10%, до 595 км для Model S и 523 км для Model X.

У новой Model S Long Range Plus дальность возросла до 647 км за счёт дальнейших улучшений. В их числе: сиденья, аккумулятор и моторы похудели суммарно на 63,5 кг, колёса стали аэродинамичней, сопротивление качению у шин уменьшено, механический масляной насос у заднего двигателя заменили электрическим. Так Tesla может остаться лидером по дальности хода на ещё восемь лет.


Тест на детекторе лжи

Тесты дальности и эффективности проводятся на динамометре, который нужно калибровать так, чтобы сопротивление роликов соответствовало происходящему на дороге. Суммарная сила, препятствующая движению машины, называется дорожной нагрузкой. В неё входят аэродинамическое сопротивление, сопротивление шин качению и трение в трансмиссии.

Дорожную нагрузку измеряют во время качения машины по инерции, когда она замедляется со скорости около 130 км/ч до скорости порядка 15 км/ч. Время, за которое произошло замедление, используется для подсчёта трёх коэффициентов в квадратном уравнении, выражающем фунты силы, препятствующей поступательному движению машины с заданной скоростью. Эти коэффициенты определяют сопротивление динамометра во время испытаний на эффективность и дальность.

В 39-страничном документе J1263 от SAE, естественно, содержится куча рекомендаций по поводу этой процедуры, включая требования к глубине протектора покрышек и предварительному пробегу машины, чтобы тестовые автомобили правильно симулировали реальную езду. Однако автопроизводители могут, и собирают экземпляры с наилучшими характеристиками – с самыми скользкими подшипниками и лучшими тормозами – и гоняют их на самых гладких поверхностях.

У Hyundai из-за этого были неприятности в 2012. Компания использовала очень сильно оптимизированные покрышки и особо отобранные результаты, недостижимые в реальном мире. В 2014 году АООС США оштрафовало её на $100 млн и уменьшило рейтинги экономии топлива для большинства моделей Hyundai и Kia 2012 и 2013 годов.



Детектор лжи зависимости дорожной нагрузки от скорости. Чёрные показатели -результаты тестов журнала Car and Driver; зелёные – спецификации Tesla согласно АООС США.

Мы, естественно, захотели выборочно измерить дорожную нагрузку Tesla, лучшую в своём классе, поэтому провели тесты замедления для Model 3, Model Y и Model S. Хотя мы использовали далёкий от идеальной гладкости отрезок дороги длиной в 2 км, а наши машины не были специально подготовлены, полученные результаты не отличались от заявленных более, чем на несколько процентов. Это явное свидетельство того, что компания не пытается обманывать тесты на замедление, и способна оптимизировать эффективность, реально обгоняя конкурентов.

Хотя Tesla, по сравнению с большинством автопроизводителей, охотно делится дальностью пробега для разных предлагаемых комбинаций автомобилей – она обязана сообщать только данные по самым популярным вариантам – иногда она кое о чём умалчивает. К примеру, из данных по дорожной нагрузке, отправленных ею в АООС США, следует, что колёса диаметром в 21" для Model S Long Range Plus уменьшат дальность поездки почти на 130 км. Таких данных на веб-сайте компании вы не найдёте.

Читайте также: