Фиат дукато форсунки льют в обратку

Обновлено: 10.05.2024

Ремонт форсунок Фиат Дукато

Ремонт форсунок Фиат Дукато

В свое время компания Fiat занималась разработкой своей версии системы Common Rail для установки в свои авто, однако, не видя перспектив в такой системе, продала все наработки немецким производителям, включая автогиганта Daimlerи RobertBoschGmbH. Сегодня, все автомобили компании, работающие на дизельных моторах с системой Common Rail, оснащаются форсунками и системами от Bosch. Common Rail от Bosch оснащается и коммерческий микроавтобус/фургон Фиат Дукато, разберем же слабые стороны CR в Ducato.

Особенности форсунок Fiat Ducato

В Дукато устанавливаются как дизельные, так и бензиновые силовые агрегаты, оснащаемые форсунками для подачи топлива. Вместе с тем, бензиновые форсунки при любой из поломок, кроме загрязнения, стоит просто заменять – это дешевле и менее хлопотней,
дизельные форсунки – совсем другое дело, их можно восстановить, что сэкономит деньги владельцу авто. Именно дизельные форсунки, их мы и рассмотрим подробней.

В Fiat Ducato, работающем на дизеле, применяются форсунки (инжекторы) от компании Bosch, которая на основе наработок компаний Fiat и Denso в 1997 году выпускает в мир свою версию аккумулятивной системы подачи горючего Common Rail с форсунками, оснащенными электронным контролем подачи топлива. Данная система позволила сделать дизельные моторы производительнее и экономней за счет того, что подача топлива происходит не прямо, а после накопления топлива в топливном аккумуляторе CR, что позволило увеличить давление подачи топлива.

Вместе с этим, хорошая ремонтопригодность обернулась более низкой надежность, чем та же система CR от первопроходца – Denso. Форсунки от Bosch состоят из таких элементов как:

  • соленоид;
  • анкер;
  • шарик;
  • корпус;
  • распылитель;
  • мультипликатор (игла).

Стоит помнить, что чаще всего из строя выходит мультипликатор, который в большинстве случаев заменяется на новый, распылитель сменяется каждые 140-160 000 км пробега, а шарик нужно сменить в любом случае при обратной сборке форсунки.
На сегодняшний момент компания «Бош» разработала схемы, как ремонта, так и замены форсунок в своих системах и наш автосервис строго придерживается основ рекомендаций, проводя операции по диагностике и ремонту на специальном стендовом оборудовании.

Основные поломки и причины их возникновения

Fiat Ducato – довольно большой и тяжелый автомобиль, который оснащается производительными моторами. В основном, в это авто устанавливаются дизельные агрегаты с системой подачи топлива Common Rail. Для обеспечения высокой производительности, давление в форсунках увеличилось с 1300-1400 бар в 1997 году до 1800-2100 бар в 2010 году. Такое увеличение давления привело к увеличению производительности и количества поломок. В последние годы Bosch активно улучшает экологичность своей системы CR, что также негативно сказывается на прочности. Увеличение давление приводит к тому, что часто топливо просто не выходит полностью из форсунки, оставаясь там, запуская процессы коррозии, в связи с этим стоит выделить такие основные неисправности форсунок Fiat Ducato:

  • увеличение количества потребления топлива;
  • уменьшение тяги;
  • проблемы при запуске мотора;
  • движение автомобиля производится с рывками.

Среди самых распространенных причин поломок стоит выделить и такие:

  • повреждение элементов топливопровода;
  • засорение остатками топлива;
  • естественный износ, приводящий к уменьшению натяжения между элементами форсунки.

Все вышеописанные причины поломок приводят к таким неприятным последствиям как:

  • неполное закрытие системы после процесса подачи топлива в цилиндр;
  • перегрев силового агрегата;
  • нарушение регулировки давления;
  • разгерметизация.

В любом случае, ремонтом топливной системы должны заниматься профессионалы на авторизированных СТО или СЦ.

Диагностика форсунок Fiat Ducato

Топливная система – довольно сложный орган автомобиля, однако он всегда прозрачно намекает владельцу, о возникших проблемах внутри него при помощи появления звуков в моторе при движении, наличия дыма или гари, увеличения расхода горючего и т. д. Для предотвращения всех этих признаков плохо работающей топливной системы, нужно привозить авто на диагностику 2, а лучше 3 раза в год.

Диагностика состоит из следующих шагов, включающих:

  • частичный разбор силового агрегата;
  • демонтаж форсунок;
  • осмотр форсунок на дефекты и повреждения;
  • диагностика на стендовом оборудовании: измерение давления впрыска, проверка на герметичность.

Ремонт форсунок Фиат Дукато

Ремонт форсунок может проводиться по-разному – все зависит от типа поломки и количества необходимых операций для осуществления ремонта.

В нашем автосервисе могут провести такие ремонтно-реставрационные работы форсунок как:

Фиат дукато форсунки как проверить

Сколько стоит ремонт форсунок на Fiat Ducato 2012 года, 2.3 литра? Идет черный дым. Какие запчасти нужны для ремонта форсунок?

Поскольку я из тех владельцев, которые думают о том, как заранее обслужить машину, то по характерным признакам работы двигателя, а именно стука форсунок, и проверки их на слив, было решено заказать группы для реставрации последних. Сумма не порадовала, а что делать. 120000 за рем. Комплекты и 40000 за работу. Но прежде чем их делать, нужно было сперва их снять. К счастью мастера были старыми, но опытными, с данной ситуацией они разобрались довольно быстро и без всяких особенных инструментов, что говорило о том, что форсунки в машине уже когда то меняли.


FIAT Ducato 2010, двигатель дизельный 2.3 л., 120 л. с., передний привод, механическая коробка передач — визит на сервис

Комментарии 14

Слава привет отвечу на вопрос про свое авто. У меня пробег больше 400 делал форсы два раза и все сам виноват все изза фильтров. Первый раз пробег был больше двести, сделал форсы поездил месяца два и опять оказалось не тот фильтр долго писать отремонтировал поставил дополнительный прошел за двести нормально . У меня есть товарищ ему взяли авто 13 года в начале 14 в салоне сейчас у него 190 тысяч пробега наученные моим опытом нашли инфу про фильтра кто делает для системы комал рейал ставим такие и все нормально.Для cr фильтра делают с допуском 3-5 микрон Бош, Манн, Унфи, Майле Делфи и еще может пару фирм а остальные по 8 микрон и больше а это для форсов Бош уже копец у делфи там вобще допуск 2 микрона это на моторах 2,2 для них 5 микрон копец как то так.

Два фильтра не создадут большое сопротивление?

Нет ставлю фирмы МАНН один катриж в заводской корпус другой накручивается он как грубый а заводской тонкой очистки.Как то поставил делфи завел все нормально поехал при резком нажатии на газ глохнет потихоньку давишь едет.Понял что не хватает топлива не протягивает фильтр, снял поставил манн или бош все нормально так и гоняю года полтора уже.

Я на Форде без замены 70тыс.км. пробежал и ничего.До сих пор бегает…

Посмотрел фото твоих форсунок точно у тебя прорывались газы и они стучали . Форсы не могут быть такие загажены.

а почему Вы думаете что это газы? Если Вы сделали акцент на масло темное, то это WD жидкий ключ. После сборки, как только выехал с сто, прогрев машину решил дать жару, так сразу газы поперли из 1 недотянутой форсы и звуктам такой, что все оборачивались когда я рядом ехал, вернулся, затянули после того до предела, стук все равно идет. На холодную мотор работает звонко, при прогреве более мягко, но стук есть.

Форсунки надо вытащить и прочистить стаканы где они стоят обязательно подтяжка ничего не даст.Я чистил так нашел шток как поршень в ставил в дрель намотал тряпку вставил в стакан и чистил.На станции должна быть фреза которой чистят стаканы мне ее не дали домой .СТО без этой чистки не ставят форсунки.Ты так не ездий газы закаксуют стаканы и форсы ты никак не вытащишь.Ты никого не слушай пусть вытаскивают и чистят ты за это деньги заплатил. Я раза два вытаскивал поставлю заведу стучат вытащю почищю опять поставлю все потому что не было инструмента хорошего. У нас форсунки стоят без медных шайб так что в стакане не должно быть не одной пылинки.

Привгет. Цены пишешь в теньге а то пугаешь расценками.Какой стук форсунок как они могут стучать. У тебя форсунки Бош они ремонтируются сверху форсунки электрический клапан под ним шарик и посадочное место для него, вот здесь большим давлением и грязью разбивает и шарик не перекрывает отверстие падает давление в рампе начинает дымить а потом не заводится. Чтоб завестись нужно 300 бар давления.Когда будешь ставить форсунки очень хорошо прочисть где стоят форсунки, они без медных шайб.Стучать форсунки могут как раз когда газы из цилиндра прорываются и еще когда клапан егр с дроссельной заслонкой плохо работает. С уважением Сергей.

к сожалению в настройке нет опции тенге ) а переводить на калькуляторе нет желания ) машина заводится без проблем, а вот егр у меня как раз давным давно начал подглючивать. долго не мог разобраться в чем беда переодически плавающих оборотов. в конечном итоге выкинул электромагнитный клапан управления егр, уже как 2 года катаюсь без него. Горит чек с ошибкой по скану — электромагнитный клапан.

Привгет. Цены пишешь в теньге а то пугаешь расценками.Какой стук форсунок как они могут стучать. У тебя форсунки Бош они ремонтируются сверху форсунки электрический клапан под ним шарик и посадочное место для него, вот здесь большим давлением и грязью разбивает и шарик не перекрывает отверстие падает давление в рампе начинает дымить а потом не заводится. Чтоб завестись нужно 300 бар давления.Когда будешь ставить форсунки очень хорошо прочисть где стоят форсунки, они без медных шайб.Стучать форсунки могут как раз когда газы из цилиндра прорываются и еще когда клапан егр с дроссельной заслонкой плохо работает. С уважением Сергей.

кстати не могли бы Вы подсказать о том, есть ли необходимость о прописывании или обучении форсунок после их реставрации? начитался форумов и не знаю чему верить. кто то говорит надо, а кто то говорит что самообучаемые, кто то говорит что вообще нет.

Мне делали так новое ничего не ставил отреставрировали . Форсунки не прописываются. Ставятся на стенд подключается напряжение к форсункам чтоб клапан открыл подачу топлива крутят и смотрят дозировку топлива сколько выдает каждая форсунка если что то не так у мастера подключен компьютер он видит как эти форсунки должны выдавать топливо и он может через комп отрегулировать электрический клапан на форсунке подача тока в мили секундах так настраивают. Авто я даже не гонял снял форсы отвез на следующий день забрал, поставил и завел.Форсунки можно проверить прямо на авто сканер и комп в наш стандартный разьем под панелью где стоят предохранители и проверяют коректность работы форсунок и там все показано .С уважением Сергей.

Сергей, спасибо Вам за советы. Обязательно сделаем данные процедуры.


В свое время компания Fiat занималась разработкой своей версии системы Common Rail для установки в свои авто, однако, не видя перспектив в такой системе, продала все наработки немецким производителям, включая автогиганта Daimlerи RobertBoschGmbH. Сегодня, все автомобили компании, работающие на дизельных моторах с системой Common Rail, оснащаются форсунками и системами от Bosch. Common Rail от Bosch оснащается и коммерческий микроавтобус/фургон Фиат Дукато, разберем же слабые стороны CR в Ducato.

Особенности форсунок Fiat Ducato

В Дукато устанавливаются как дизельные, так и бензиновые силовые агрегаты, оснащаемые форсунками для подачи топлива. Вместе с тем, бензиновые форсунки при любой из поломок, кроме загрязнения, стоит просто заменять – это дешевле и менее хлопотней,
дизельные форсунки – совсем другое дело, их можно восстановить, что сэкономит деньги владельцу авто. Именно дизельные форсунки, их мы и рассмотрим подробней.

В Fiat Ducato, работающем на дизеле, применяются форсунки (инжекторы) от компании Bosch, которая на основе наработок компаний Fiat и Denso в 1997 году выпускает в мир свою версию аккумулятивной системы подачи горючего Common Rail с форсунками, оснащенными электронным контролем подачи топлива. Данная система позволила сделать дизельные моторы производительнее и экономней за счет того, что подача топлива происходит не прямо, а после накопления топлива в топливном аккумуляторе CR, что позволило увеличить давление подачи топлива.

Вместе с этим, хорошая ремонтопригодность обернулась более низкой надежность, чем та же система CR от первопроходца – Denso. Форсунки от Bosch состоят из таких элементов как:

Стоит помнить, что чаще всего из строя выходит мультипликатор, который в большинстве случаев заменяется на новый, распылитель сменяется каждые 140-160 000 км пробега, а шарик нужно сменить в любом случае при обратной сборке форсунки.
На сегодняшний момент компания «Бош» разработала схемы, как ремонта, так и замены форсунок в своих системах и наш автосервис строго придерживается основ рекомендаций, проводя операции по диагностике и ремонту на специальном стендовом оборудовании.

Основные поломки и причины их возникновения

Fiat Ducato – довольно большой и тяжелый автомобиль, который оснащается производительными моторами. В основном, в это авто устанавливаются дизельные агрегаты с системой подачи топлива Common Rail. Для обеспечения высокой производительности, давление в форсунках увеличилось с 1300-1400 бар в 1997 году до 1800-2100 бар в 2010 году. Такое увеличение давления привело к увеличению производительности и количества поломок. В последние годы Bosch активно улучшает экологичность своей системы CR, что также негативно сказывается на прочности. Увеличение давление приводит к тому, что часто топливо просто не выходит полностью из форсунки, оставаясь там, запуская процессы коррозии, в связи с этим стоит выделить такие основные неисправности форсунок Fiat Ducato:

  • увеличение количества потребления топлива;
  • уменьшение тяги;
  • проблемы при запуске мотора;
  • движение автомобиля производится с рывками.

Среди самых распространенных причин поломок стоит выделить и такие:

  • повреждение элементов топливопровода;
  • засорение остатками топлива;
  • естественный износ, приводящий к уменьшению натяжения между элементами форсунки.

Все вышеописанные причины поломок приводят к таким неприятным последствиям как:

  • неполное закрытие системы после процесса подачи топлива в цилиндр;
  • перегрев силового агрегата;
  • нарушение регулировки давления;
  • разгерметизация.

В любом случае, ремонтом топливной системы должны заниматься профессионалы на авторизированных СТО или СЦ.

Диагностика форсунок Fiat Ducato

Топливная система – довольно сложный орган автомобиля, однако он всегда прозрачно намекает владельцу, о возникших проблемах внутри него при помощи появления звуков в моторе при движении, наличия дыма или гари, увеличения расхода горючего и т. д. Для предотвращения всех этих признаков плохо работающей топливной системы, нужно привозить авто на диагностику 2, а лучше 3 раза в год.

Диагностика состоит из следующих шагов, включающих:

  • частичный разбор силового агрегата;
  • демонтаж форсунок;
  • осмотр форсунок на дефекты и повреждения;
  • диагностика на стендовом оборудовании: измерение давления впрыска, проверка на герметичность.

Ремонт форсунок Фиат Дукато

Ремонт форсунок может проводиться по-разному – все зависит от типа поломки и количества необходимых операций для осуществления ремонта.

В нашем автосервисе могут провести такие ремонтно-реставрационные работы форсунок как:

Что делать если форсунки льют в обратку?

Сколько должны сливать форсунки в обратку?

Как можно узнать какой из форсунок льет?

Как определить, что форсунка льёт? Если хотя бы одна из форсунок льёт, то у свечи цилиндра со сломанной деталью сильно закопчён изолятор. Можно проверить как прогреваются патрубки выпускного коллектора. У цилиндра, на котором установлена льющая форсунка, патрубок будет нагреваться намного медленнее.

Какое давление в обратке дизеля?

В дизелях с коммон рэйл ТНВД только поддерживает давление в рампе, в современных дизелях это давление достигает 1800 бар и даже выше.

Как проверить работают ли форсунки на дизеле?

Проверка дизельных форсунок на перелив (слив в обратку)

  1. вынуть поршень из шприца;
  2. на запущенном двигателе с помощью системы подключить шприц к “обратке” форсунки (трубочку вставить в горлышко шприца);
  3. в течение двух минут держать шприц, чтобы в него набиралось топливо (при условии что оно будет набираться);

Как работает форсунка Common Rail?

Форсунка открыта, процесс впрыска (Рис В). При срабатывании электромагнитного клапана якорь электромагнита сдвигается вверх (на рис. 8), открывая дроссельное отверстие. Соответственно снижаются как давление в камере управляющего клапана, так и гидравлическая сила, действующая на мультипликатор.

Как понять что форсунки не работают?

Симптомы неисправности форсунки

  1. отмечаются рывки при езде;
  2. потеря динамики при ускорении;
  3. двигатель вибрирует и троит при переключении, или при сбросе скорости;
  4. увеличивается топливный расход;
  5. в следствии неравномерного расхода топлива на дизелях может наблюдаться черный дым из выхлопной трубы

Как определить неисправность насос форсунки?

Основные признаки неисправности насос-форсунки:

  1. повышенное дымообразование;
  2. увеличение расхода топлива;
  3. невозможность запуска или затруднения с запуском двигателя;
  4. неравномерная работа двигателя, «троение»;
  5. потеря мощности;
  6. ухудшение динамических характеристик автомобиля;
  7. появление нехарактерных шумов.

Что делать если стучит форсунка на дизеле?

Форсунка может стучать в случае увеличенной порции топлива, подаваемой в цилиндр по причине разрегулированной топливной аппаратуры, происходит характерный стук при работе двигателя. В этом случае, поочередно откручивая или ослабляя штуцеры с форсунок определяем, в каком цилиндре происходит жесткое сгорание.

Как проверить форсунки на машине?

Можно проверить форсунку просто на вибрации. При работающем двигателе исправная форсунка должна немного вибрировать. Если дрожание нет — значит, она вышла из строя.

Что такое обратка на дизеле?

Линия возврата топлива (“обратка”)

Этим занимается регулятор давления топлива, который сливает излишки топлива обратно в бак через линию возврата топлива, так называемую “обратку”.

Фиат Дукато ремонт форсунок в СПб (Fiat Ducato)

Мы диагностируем и ремонтируем топливную аппаратуру Фиат следующего модельного ряда:

Фиат профессионал ремонт форсунок

В недалеком прошлом Фиат вместе с двумя другими представителями автомобильной промышленности Италии – Magneti Marell и Elasis, непосредственно участвовал в разработке топливной системы Common Rail (CR). Однако, не усмотрев перспектив в развитии и применении CR, в Fiat решили от неё отказаться. В последующем технологическая концепция CR со всеми её наработками была продана немецкой компании Robert Bosch GmbH. Последняя активно занялась доработкой и технически завершила CR, введя её в соответствующий (дизельный) сегмент широкого автопромышленного рынка.

Ремонт форсунок Фиат Дукато

К слову, в нынешнее время все автомобили Fiat, которые комплектуются дизельными силовыми агрегатами, используют систему Common Rail (в том числе и форсунки) от BOSCH.

Технические особенности форсунок на Фиат Дукато

В модели Fiat Ducato применяются как бензиновые, так и дизельные силовые агрегаты с форсунками для подачи топлива. Однако бензиновые форсунки следует отличать от дизельных. При выходе из строя первых, в большинстве случаев требуется замена (кроме случаев сильного загрязнения), но дизельные являются более долговечными и ремонтопригодными. Их практически всегда можно отреставрировать, а это намного дешевле, чем замена форсунок.

В современных дизелях Fiat Ducato используются форсунки производства компании BOSCH. Одной из главных их особенностей является электронный контроль подачи топлива. Это, в свою очередь, положительно повлияло на уровень производительности двигателя, но в то же время, сохранило высокую экономию в плане расхода топлива. Принцип работы электронного контроля обеспечивает дозированную подачу топлива, после его аккумуляции в CR, что существенно повысило давление.

Ремонт форсунок в СПб

Форсунки, применяющиеся на дизельных двигателях Fiat Ducato, в конструкционном плане состоят из следующих частей: соленоид, анкер, шарик, корпус, распылитель, (мультипликатор).

В техническом плане наиболее подвержен износу мультипликатор. Обычно он не подлежит ремонту и просто меняется на новый. Приблизительный срок службы распылителя – от 140 до 160 тыс. км пробега.

Нужно сделать акцент, что компания BOSCH разработала под процессы замены и ремонта форсунок специальные схемы, которыми и руководствуются специалисты Бош Дизель Сервис. При этом, многие из ремонтных операций выполняются на стендовом оборудовании.

Когда стоит задуматься о диагностике форсунок Fiat Ducato?


Главными признаками технических отклонений в работе топливной системы могут быть следующие:

Каждая из вышеперечисленных поломок может возникнуть по разным причинам, начиная от повреждения целостности топливопровода (разгерметизации) и заканчивая естественным износом рабочих элементов.

Очень важно своевременно выявить причину поломки и оперативно её устранить. В противном случае, она может негативно сказаться на вспомогательных рабочих узлах и даже вывести их из строя.

Наши специалисты в Бош Дизель Сервис осуществляют полный спектр ремонтных работ. Они могут проверить работу топливной системы и её элементов, выполнить их настройку, провести частичный или капитальный ремонт, дефектовку, очистку, регулировку давления и т.п.

Мы готовы обеспечить высокое качество ремонта форсунок Фиат Дукато, оперативность и индивидуальный подход к каждому клиенту.

Фиат дукато форсунки льют в обратку

СНЯТИЕ ФОРСУНОК С ПЕЖО БОКСЕР 3.0л. (ФИАТ ДУКАТО\ ИВЕКО ДЕЙЛИ)

снятие форсунок с дизельного двигателя пежо боксер 3.0 софим

Снятием дизельных форсунок на автомобилях Fiat Ducato, Iveco Daily (Euro 3, 4 & 5), Massif, Peu­geot Boxer, Cit­roën Jumper, Mit­subishi Fuso Canter, с двигателями F1AE-2,3l, F1CE-3,0l без демонтажа двигателя. А ведь независимо от того, проходит автомобиль плановое обслуживание или нет.

Имеет автосервис специальный инструмент или нет, борьба идет за сохранение именно головки блока цилиндров как наиболее дорогостоящего узла. Мы способны произвести демонтаж любых дизельных форсунок ( обломанных , треснувших, закисших, замятых в головке блока и т.д.) на любых авто используя европейское оборудование.

ДЕМОНТАЖ ПРОБЛЕМНЫХ ДИЗЕЛЬНЫХ ФОРСУНОК ИЗ ГБЦ

снятие прикипевших форсунок дизеля с пежо боксер 3

прикипевшая форсунка фиат дукато 2.3 литра. вытаскиваем форсунки дизеля с выездом по москве и области

закисшие форсунки дизеля фиат дукато. снятие закисших форсунок. как снять форсунки

Наше преимущество и Ваша экономия

• Вытаскиваем дизельные форсунки из гбц без повреждения

• Производим удаление сломанных болтов крепления форсунки на автомобилях Fiat Ducato, Iveco Daily, Peu­geot Boxer, Cit­roën Jumper

• Работы по извлечение закисших форсунок производятся с выездом специалиста в любое место

• Выездная мастерская по снятию закисших форсунок в Москве и области.

Промывка инжектора и форсунок Fiat Ducato


Промывка инжектора Fiat Ducato - процедура, подразумевающая удаление с форсунок грязи и нагара и защищающая цилиндр от попадания в него топлива. Данную процедуру проводят двумя способами: без снятия инжектора и ультразвуковой. В первом случае отстраняется топливная магистраль от впрысковой системы для исключения попадания в бензобак технических средств. Очиститель проходит сквозь форсунки под давлением.

Во втором случае применяется ультразвуковое устройство. Здесь форсунки снимаются и погружаются в ультразвуковую ванну, в которой под влиянием кавитационного эффекта все ненужное удаляется.

Калькулятор расчёта промывка инжектора и форсунок fiat ducato

Причины загрязнения инжектора

Независимо от того, насколько качественное применяется топливо и как тщательно соблюдаются правила использования двигателя авто, ни один водитель не может предотвратить загрязнения инжекторов. Внутри топливных распылителей оседают смолистые отложения - из-за сгорания примесей в топливе. Таким образом, оптимальная частота проведения плановой очистки распылителей - раз на 30 тысяч км пробега. Чтобы узнать, нужно ли делать чистку насосов, водителю необходимо прислушаться к своей машине. Симптомы поломки:

  • уменьшение мощности двигателя;
  • машина начинает дергаться во время движения;
  • нестабильная работа двигателя на холостом ходу;
  • сложный пуск двигателя;
  • снижение динамики разгона и ускорения машины.

Промывка насосов с помощью ультразвукового оборудования позволяет полностью убрать твердые отложения. Это самый эффективный способ восстановления топливного распылителя.

Куда обратиться за ремонтом?

В автосервисе DDCAR мастерами выполняется промывка инжектора Fiat Ducato. Тестируем каждую деталь на производительность. Только после этого насос погружаем в ванну со специальным раствором для обработки ультразвуком. Используем современное оборудование и оригинальные расходные материалы, даём гарантию на все виды работ. Автосервис открыт с 8:00 до 20:00 вечера, поэтому записаться на диагностику можно на любое время.

Club Italia

Форсунки, вроде, рабочие, сопротивление - 16 Ом
Реле топливного работает.
Насос качает.

На форсунках при прозвонке на обеих проводах "-" (если один щуп кинуть на "-" аккума, а второй на разъем форсунки, то на одном из проводов полное короткое, а на втором проводе по отношению к "-" аккума показывает 80 Ом.).
Заглядывал в схему, один из проводов, который идет на форсунку, приходит с мозгов (контакт №3) и топливного реле (контакт №87).
Теперь вопросы:
1 откуда должен приходить "+", а откуда "-" на форсунку?
2 при впрыске, все 4ре форсунки впрыскивают?
3 На каких контактах мозгов должно быть питание?
4 где искать причину тому, что на форсунке два "-"?


Драйв2

Leshii » Пн фев 16, 2009 1:30 am

disclaimer писал(а): Не могу завести продолжительное время. прошу помощи.

Форсунки, вроде, рабочие, сопротивление - 16 Ом
Реле топливного работает.
Насос качает.

На форсунках при прозвонке на обеих проводах "-" (если один щуп кинуть на "-" аккума, а второй на разъем форсунки, то на одном из проводов полное короткое, а на втором проводе по отношению к "-" аккума показывает 80 Ом.).
Заглядывал в схему, один из проводов, который идет на форсунку, приходит с мозгов (контакт №3) и топливного реле (контакт №87).
Теперь вопросы:
1 откуда должен приходить "+", а откуда "-" на форсунку?
2 при впрыске, все 4ре форсунки впрыскивают?
3 На каких контактах мозгов должно быть питание?
4 где искать причину тому, что на форсунке два "-"?

alfa romeo 33 16v 1.7 1991

junior_33 » Пн фев 16, 2009 1:35 am


Драйв2

Leshii » Пн фев 16, 2009 1:37 am

alfa romeo 33 16v 1.7 1991

Leshii » Пн фев 16, 2009 1:41 am

alfa romeo 33 16v 1.7 1991

junior_33 » Пн фев 16, 2009 1:43 am


Драйв2

Leshii » Пн фев 16, 2009 1:49 am

alfa romeo 33 16v 1.7 1991

junior_33 » Пн фев 16, 2009 1:57 am

Вроде всё. если б я знал. всё началось с замены стартера, снимал коллектор, после того, не хочет.
Искра, на одной свече смотрели, вроде есть. после заменил свечи.
Бенза к форсункам поступает, слетел шланг, напор был что надо.

У меня 907, переходная модель с 905 на 907.
Нет ГУРа, Лямбды. и я не нашёл датчика Коленвала. может плохо искал, т.к. толком не знаю где он находится (искал по описаниям).

Судя по этой схеме, на форсунку идет от мозгов один провод (импульсы) и от реле постоянные +12В.
Вот от на выходе вместо +12В, выходит "-12В" (полярность наоборот).
Может что-то с реле? Но когда срабатывает реле, насос начинает гудеть (качать).


Драйв2

Leshii » Пн фев 16, 2009 1:59 am

disclaimer писал(а): Вроде всё. если б я знал. всё началось с замены стартера, снимал коллектор, после того, не хочет.
Искра, на одной свече смотрели, вроде есть. после заменил свечи.
Бенза к форсункам поступает, слетел шланг, напор был что надо.

У меня 907, переходная модель с 905 на 907.
Нет ГУРа, Лямбды. и я не нашёл датчика Коленвала. может плохо искал, т.к. толком не знаю где он находится (искал по описаниям).

Судя по этой схеме, на форсунку идет от мозгов один провод (импульсы) и от реле постоянные +12В.
Вот от на выходе вместо +12В, выходит "-12В" (полярность наоборот).
Может что-то с реле? Но когда срабатывает реле, насос начинает гудеть (качать).

alfa romeo 33 16v 1.7 1991

Leshii » Пн фев 16, 2009 2:09 am

disclaimer писал(а): Вроде всё. если б я знал. всё началось с замены стартера, снимал коллектор, после того, не хочет.
Искра, на одной свече смотрели, вроде есть. после заменил свечи.
Бенза к форсункам поступает, слетел шланг, напор был что надо.

У меня 907, переходная модель с 905 на 907.
Нет ГУРа, Лямбды. и я не нашёл датчика Коленвала. может плохо искал, т.к. толком не знаю где он находится (искал по описаниям).

Судя по этой схеме, на форсунку идет от мозгов один провод (импульсы) и от реле постоянные +12В.
Вот от на выходе вместо +12В, выходит "-12В" (полярность наоборот).
Может что-то с реле? Но когда срабатывает реле, насос начинает гудеть (качать).

alfa romeo 33 16v 1.7 1991

Leshii » Пн фев 16, 2009 2:11 am

disclaimer писал(а): Вроде всё. если б я знал. всё началось с замены стартера, снимал коллектор, после того, не хочет.
Искра, на одной свече смотрели, вроде есть. после заменил свечи.
Бенза к форсункам поступает, слетел шланг, напор был что надо.

У меня 907, переходная модель с 905 на 907.
Нет ГУРа, Лямбды. и я не нашёл датчика Коленвала. может плохо искал, т.к. толком не знаю где он находится (искал по описаниям).

Судя по этой схеме, на форсунку идет от мозгов один провод (импульсы) и от реле постоянные +12В.
Вот от на выходе вместо +12В, выходит "-12В" (полярность наоборот).
Может что-то с реле? Но когда срабатывает реле, насос начинает гудеть (качать).

Проверяем работоспособность форсунок не снимая с двигателя в домашних условиях

Владельцы автомобилей с инжекторными двигателями знают, что для нормальной работы систем впрыска необходимы исправно действующие форсунки. Этот узел отвечают за подачу топлива в камеру сгорания, поэтому от него зависит не только эффективность работы мотора, но и расход бензина либо солярки (в зависимости от типа авто). Проверить форсунки, не снимая с двигателя и определить поломку можно и самостоятельно в гараже, для этого нужно немного разобраться в принципе действия и возможных причинах неисправностей.

Принцип действия форсунок

Горючее на форсунки поступает под высоким давлением. Далее ЭБУ двигателя посылает сигнал на электромагнит инжектора, отвечающего за работу игольчатого клапана и открывает, либо закрывает канал подачи. Количество впрыскиваемого горючего зависит от длительности электроимпульса.

На сегодня выделяют три основных вида форсунок, они могут быть электромагнитными, электрогидравлическими и пьезоэлектрическими.

Электромагнитный инжектор чаще устанавливается на бензиновых двигателях. Напряжение на обмотку возбуждения клапана подается в строго установленное время, заложенное в программе. Оно приводит в действие электромагнит, который подтягивает груз с иглой из клапана, открывая таким образом сопло. В результате этого в камеру сгорания происходит впрыск определенной порции топлива. После того как напряжение в катушке пропадает, игла возвращается в исходное положение.

Электромагнитная форсунка

Электрогидравлическими форсунками снабжают дизельные двигатели. Они состоят из сливного и впускного дросселя, электромагнитного клапана и камеры. Управление подачей в цилиндры происходит путем изменения давления топлива. То есть горючее подается в канал, и как только давление станет достаточным для преодоления сопротивления пружины она поднимется и произойдет впрыск. Такая особенность является главным отличием данного механизма от аналогичных.

Пьезоэлектрические форсунки на сегодня считаются самыми совершенными и перспективными среди всех известных. Устанавливаются исключительно на автомобили с дизельным двигателем и системой подачи топлива Common Rail.

Пьезоэлектрическая форсунка

Признаки неисправности форсунок

Как известно основная задача форсунок – это подача горючего для образования топливной смеси в камере сгорания. Соответственно наиболее частая поломка, которая может быть – это засор либо полный ее выход из строя. Определить неисправность в работе инжектора можно по нескольким факторам:

  • на холостом ходу двигатель работает нестабильно;
  • значительное увеличивается расход топлива;
  • мотор плохо запускается, особенно если он холодный;
  • иногда появляется много черного дыма из выхлопной системы (если форсунка потекла в камеру сгорания может попадать слишком много топлива);
  • временами случаются звонкие хлопки из глушителя;
  • авто теряет динамичность, падает мощность, появляются рывки даже при движении по ровной дороге, а также при изменениях нагрузки на двигатель.

Конечно такие признаки могут говорить и о дефектах в других узлах автомобиля, однако в случае их обнаружения рекомендуется все же проверить и форсунки, а при необходимости отремонтировать их либо заменить на новые. Неисправная работа инжектора влечет за собой более быстрый износ двигателя, что приведет к необходимости капремонта.

Причины неисправностей форсунок

Выделяется несколько наиболее частых причин неисправности инжекторных форсунок, к ним относится:

  • отсутствие команд с электронного блока управления;
  • повреждение обмотки катушки электромагнита;
  • засор канала форсунок.

На практике именно засорение чаще всего выводит из строя форсунки.

Как проверить работоспособность форсунок на инжекторных двигателях

На сегодня существует несколько способов проверки форсунок, без снятия их с двигателя автомобиля. Это можно сделать самостоятельно в гаражных условиях. Хотя для более точной и полной диагностики лучше все же обратиться к специалистам автосервиса либо СТО. Ниже приведены методы проверки с пошаговой инструкцией.

Проверка при помощи мультиметра (омметра)

Проверка форсунки мультиметром

Провести проверку форсунок, не снимая их с машины, можно методом измерения сопротивления. Вначале потребуется узнать форсунки какого типа установлены на вашем авто – высокого или низкого импеданса (электросопротивления среды). Данная информация понадобится в процессе диагностирования. Для проверки форсунок при помощи мультиметра, следует выполнить следующий алгоритм действий:

  1. отсоединяется провод высокого напряжения от форсунок;
  2. перевести переключатель тестера в режим замера сопротивления на значение 0-200 Ом (у разных приборов верхние пределы могут быть разные);
  3. включить зажигание и отсоединить «минусовую» клемму с АКБ;
  4. отсоединить разъем от проверяемой форсунки;
  5. подсоединить провода мультиметра к контактам форсунки и свериться с показаниями.

На инжекторах с высоким показателем сопротивления обмотки оно должно находится в пределах 11.2-16 Ом, для низких – 2-5 Ом. Если оно сильно отличается – это указывает на поломку инжектора. В таком случае ее следует снять и провести более детальную диагностику.

Помните, проверять следует поочередно все форсунки, таким образом можно узнать какая именно из них вышла из строя.

Стоит учитывать, что напряжение от электронного блока на форсунку подается импульсами, а не постоянно. Поэтому важно проверять не только сопротивление цепи, но и осциллограмму импульсной подачи напряжения, так можно определить пиковое напряжение на узле.

Проверка подачи питания на форсунки

Способ проверить подачу питания на рампу будем рассматривать на примере ВАЗ 2110. Клеммник имеет пять контактов: четыре из них предназначены для подачи питания на форсунки, а пятая (провод розового цвета с черной полосой) это их масса. Проверка проводится в следующей последовательности:

  1. отсоединяется фишка питания;
  2. тестер или омметр переводится в положение для замера сопротивления;
  3. один щуп тестера подсоединяется к общей массе, а второй поочередно к каждому из четырех оставшихся контактов.

Исправность работы инжектора можно также определить по вибрации. Неповрежденная форсунка на заведенном моторе слегка вибрирует. Если такого не происходит – ее стоит заменить.

Проверка подачи питания от электронного блока управления довольно простой процесс. Для этого нужно выполнить следующие действия:

  1. по очереди от каждой форсунки отсоединяется клеммник;
  2. при помощи двух проводов контакты форсунки соединяются с аккумулятором;
  3. включается зажигание.

Если инжектор работает хорошо и распыление топлива происходит в пределах нормы, значит неисправна проводка. При таком методе будьте внимательны, чтобы топливо не попало на вас или на участок открытого огня. Форсунку лучше поместить закрытый сосуд.

Проверка пусковой форсунки (моновпрыск)

Перед началом пару слов о моноинжекторах он же моновпрыск. Сегодня они используются все меньше, так как считаются устаревшей системой, однако все еще встречаются на некоторых старых автомобилях, таких как VW, Ауди, Шкода и прочих. В ее конструкции предусмотрена лишь одна форсунка перед дроссельной заслонкой. Проверяется исправность моноинжектора по следующему алгоритму:

  1. попарно проверяются контакты на форсунках при помощи мультиметра или омметра (значения должны быть в пределах 1.2-1.6 Ом);
  2. во время проверки контактов 1 и 4 следует убедиться в исправности датчика температуры всасываемого воздуха (нормальные значения можно посмотреть в техпаспорте авто);
  3. в случае обнаружения расхождений в показаниях, необходимо провести более детальную проверку форсунки.

Часто на моноинжекторных моторах помимо клапанной форсунки встречается и пусковая форсунка. Ее задача заключается в том, чтобы во время запуска двигателя, особенно при низких температурах и высоких оборотах, обеспечить впрыск дополнительного топлива для облегчения старта. Период работы данного узла определяет блок управления (а точнее теплового реле), обычно это не дольше нескольких секунд. После запуска мотора она отключается по ненадобности.

Работает она по тому же принципу, как и инжекторные форсунки. Естественно при эксплуатации автомобиля она также рано или поздно может выйти из строя частично или полностью. Явный симптом неисправности пусковой форсунки являет то, что холодный мотор после запуска сразу глохнет. Проверить ее можно следующим образом:

  1. выбирается небольшой мерный сосуд (например, стакан);
  2. форсунка снимается с двигателя и устанавливается в этой емкости;
  3. на один контакт форсунки подкидывается «плюс» от аккумулятора машины, на второй «масса»;
  4. на «плюс» батареи подключается, и реле топливного насоса (таким образом вы вводите его в работу).

При проверке исправности форсунки важно обращать внимание как на угол распыления горючего, так и на его количество. Узнать точную справочную информацию можно в технической документации к модели, установленной на вашем автомобиле. Как пример приведем показатели в системе K-Jetronic. Угол ее распыления в нормальных условиях будет 80°, а количество впрыскиваемого топлива составляет 70-100 см 3 /мин. Соответственно в других типах систем эти показатели могут отличаться.

После проверки работоспособности форсунки моноинжекторного устройства, от нее нужно отсоединить провода, а сам узел насухо протереть чистой ветошью. Исправная форсунка должна быть полностью герметичной, без видимых следов повреждений. Иными словами, при работе из нее не должно подтекать горючее. Подождите несколько минут и посмотрите не появились ли следы топлива на корпусе.

Проверка форсунок на слух

Автомобилисты с большим опытом легко определяют исправность форсунки при работающем двигателе на слух. Для этой цели применяется обычная прямоугольная дощечка или, что еще лучше, стетоскоп.

Один конец дощечки либо чувствительный элемент прибора прикладывается к проверяемой форсунке, а второй к уху. Если узел полностью исправен и находится в нормальном состоянии, то не должно быть никаких посторонних шумов или вибраций, только равномерные щелкающие звуки. В случае неравномерных щелчков или полного их отсутствия, а также при наличии сильных вибраций и стуков, можно судить о том, что форсунка засорена. Чем выше уровень шумов и стуков – тем больше засор.

Проверить форсунки на слух можно и без применения дощечки или стетоскопа, но для этого понадобится опыт. В случае неисправного узла, из блока цилиндров можно услышать приглушённые высокочастотные звуки, похожие на свист или писк. В случае появления таковых на работающем моторе, рекомендуется провести более детальную диагностику форсунок на стенде или рампе.

Проверка баланса форсунок

В качестве примера рассмотрим, как проверяется баланс форсунок на ВАЗ. Последовательность действий следующая:

  1. отключается бензонасос;
  2. заводится двигатель – таким образом убирается избыточное давление в топливной системе (авто проработает несколько секунд, после чего должно заглохнуть);
  3. к топливной системе подключается манометр и бензонасос;
  4. к бортовому компьютеру автомобиля подключается ПК с соответствующей программой диагностики.

Далее в этой программе включается и отключается бензонасос, а также форсунки. Действия выполняются в следующей последовательности:

В идеальных условиях все форсунки покажут одинаковое значение падения давления. Если показания какой-либо из них резко отличаются от остальных, значит она скорее всего неисправна и требуется ее дополнительная диагностика.

Проверка инжекторных форсунок на перелив (слив в обратку) для дизельных двигателей с Common Rail

Проверка дизельных форсунок

Во время эксплуатации у инжекторных форсунок может возникнуть проблема, которая связана с тем, что горючее из них поступает обратно в топливную систему. Это приводит к тому, что насос не может создать нужного рабочего давления. Как следствие возникают проблемы при запуске двигателя и в процессе его работы.

Для проведения проверки потребуется купить в аптеке медицинские шприцы на 20 мл и систему для капельницы (чтобы подключить шприц, достаточно трубки длиной 45 см). Обнаружить форсунку, скидывающую в обратку больше горючего, чем положено можно придерживаясь следующего алгоритма действий:

  1. из шприца вытаскивается поршень (он не потребуется);
  2. на работающем моторе подключается один конец шланги к носику шприца, а второй к «обратке» форсунки;
  3. подождать две минуты, пока топливо набирается в шприц (если оно набирается);
  4. процедура повторяется на каждой форсунке либо можно сделать конструкцию из шприцов и шлангочек для всех форсунок сразу.

На основании полученных данных о наличии и количестве набранного в шприцы горючего можно делать соответствующие выводы:

  • шприц пуст – форсунка в рабочем состоянии и полностью исправна;
  • объем набранного топлива колеблется в переделах 2-4 мл – форсунка исправна;
  • если объем горючего превысил 10-15 мл – форсунка вышла из строя полностью или частично, в любом случае требоваться ее ремонт либо замена;
  • свыше 20 мл – седло клапана сильно изношено, поэтому форсунка считается полностью неисправной и ремонту не подлежит, так как он не сможет удерживать рабочее давление топливной системы.

Но стоит понимать, что с помощью такой простой проверки вы не получите полной информации. На количество топлива, которое сбрасывается в обратку при работе мотора влияют много переменных. Возможно форсунка просто забита и требуется ее чистка либо она попросту подвисает и ей необходим ремонт или полная замена. Поэтому такой метод проверки узла позволяет узнать только о его пропускной способности. При нормальных условиях объем топлива, пропускаемый форсунками должен быть примерно одинаковым и находится в пределах 2-4 мл в течении двух минут.

Более точные данные по количеству пропускаемого топлива форсунками можно найти в техпаспорте к своему автомобилю либо силовой установке.

Для продления срока службы форсунок заправляйте транспорт только качественным горючим. Не забывайте своевременно менять топливные фильтры (используйте только оригинальную продукцию от проверенных поставщиков). От этого сильно зависит работа всех систем машины.

Проверка форсунок на рампе

Топливная рампа

Для этого потребуется отсоединить топливную рейку от двигателя вместе с установленными на ней форсунками. Затем все отключенные электроконтакты снова подключается к рампе и форсункам. После отключения «минусовой» клеммы от аккумуляторной батареи ее нужно вернуть на место. Далее алгоритм действий следующий:

  1. рампа размещается в подкапотном пространстве таким образом, чтобы под каждую форсунку была возможность поставить емкость с мерной шкалой;
  2. подключаются шланги подачи горючего на рампу, после чего проверяется надежность и герметичность всех соединений;
  3. включается зажигание и при помощи стартера немного проворачивается двигатель (делать это лучше с помощником);
  4. во время проворачивания помощником двигателя, следует проверить качество работы всех форсунок – топливо должно подаваться одинаково на всех инжекторах;
  5. отключается зажигание и проверяется уровень горючего в сосудах – он должен быть примерно одинаковым в каждой емкости.

Разные объемы топлива в мерных сосудах укажут на необходимость очистки или ремонта того, или иного инжектора. При явном недоливе – форсунку следует почистить или заменить на новую. Если после выключения двигателя вы увидели течи горючего на корпусе инжектора – значит он потерял герметичность, а соответственно требуется его замена.

Помимо самостоятельных проверок, можно обратиться к специалистам автосервиса или СТО. С помощью специального оборудования мастера проведут полную диагностику и дадут более развернутые данные по каждому узлу – вы получите информацию не только об эффективности подачи топлива, но и о форме факела при распылении в камере сгорания.

Как продлить срок службы форсунок

Для увеличения срока службы инжектора важно периодически проводить его чистку. По рекомендациям большинства специалистов делать это следует каждые 20-30 тыс. км пробега. Хотя на практике эти цифры можно смело сокращать вдвое до 10-15 тысяч. Это обусловлено не очень качественным топливом, часто продаваемым на малоизвестных заправках. Применение некачественного горючего влечет за собой появление отложений на трущихся деталях, грязи в топливной системе, образование конденсата, засоры в топливном фильтре, коррозия и тому подобное. Все это ведет к перебоям в работе силовой установки, повышенному расходу топлива и падению мощности.

Конечно это негативно сказывается на сроке службы всей топливной системы и никуда от этого не денешься. Однако своевременное проведение техобслуживания поможет продлить работу форсунок и избежать лишних растрат на дорогостоящий ремонт. Правильная процедура очистки форсунок, замена топливных фильтров в сроки и заправка на проверенных АЗС качественным топливом помогут значительно продлить жизнь не только инжекторов, но всего двигателя.

Заключение

Перебои в работе форсунок не критичны для общего состояния двигателя и авто, однако во избежание более дорогого ремонта рекомендуется своевременно устранять неполадки. Чаще выявить неисправную деталь можно и самостоятельно в гараже, однако для более детальной информации лучше обратиться в автосервис.

Читайте также: