Фильтр топливный грубой очистки volkswagen

Обновлено: 10.05.2024

Топливный фильтр «Фольксваген Тигуан» – назначение и устройство, самостоятельная замена

Значение топливного фильтра для здоровья и длительной работы силового агрегата трудно переоценить. Особенно если учесть, что качество российского бензина и солярки оставляет желать лучшего. Современные топливные системы очень чувствительны к примесям в топливе. Даже маленькие частички размером 20 микрон могут вывести их из строя. Химические примеси — такие как парафин, олефин и гудрон, а также вода в дизтопливе, способны нарушить его подачу к форсункам. Такие последствия устраняются работой топливных фильтров грубой и тонкой очистки.

Топливные фильтры в Volkswagen Tiguan — назначение, расположение и устройство

Назначение фильтрующих элементов — освободить топливо от ненужных и вредных механических и химических примесей. Это обеспечивает также сохранность топливных систем бензиновых и дизельных двигателей от пыли, грязи и ржавчины. Фильтрующие устройства для бензиновых и дизельных моторов «Фольксваген Тигуан» отличаются. Дизтопливо очищается фильтром, расположенным под капотом, перед топливным насосом высокого давления (ТНВД). Фильтрующее устройство находится рядом с двигателем. Дизельные системы Common Rail очень восприимчивы к качеству солярки.

Крышка топливного фильтра тонкой очистки дизтоплива

Бензин фильтруется устройствами грубой и тонкой очистки, расположенными в бензобаке. Фильтр грубой очистки представляет собой сеточку с мелкими ячейками. Расположен в одном корпусе с топливным насосом.

Бензонасос и фильтрующие элементы, встроенные в бензобак

Устройство фильтра дизтоплива простое. Он имеет цилиндрическую форму и классическое устройство. Располагается в металлическом стакане, под крышкой. Фильтрующий элемент изготовлен из гофрированной целлюлозы, пропитанной специальным составом. Размер ячеек в бумаге, пропускающих дизтопливо, составляет от 5 до 10 мкм.

Фильтрующий элемент дизельного мотора Volkswagen Tiguan

Замену фильтрующего элемента, согласно рекомендации автопроизводителя в сервисных книжках, следует производить после каждых 30 тысяч километров проезда. Поскольку качество солярки российского производства ниже, по сравнению с европейским топливом, рекомендуется менять его каждые 10 – 15 тыс. км.

Фильтры тонкой очистки бензиновых версий «Фольксваген Тигуан» выполнены в неразборном корпусе, поэтому для замены придётся покупать весь узел целиком. Кроме фильтрующего элемента, в корпусе расположен датчик уровня топлива. Стоимость узла довольно высокая — от 6 до 8 тысяч рублей.

Топливный фильтр для бензина с топливопроводами

Фильтрующая система в бензиновой версии Volkswagen Tiguan состоит из следующих элементов:

  1. Топливный фильтр тонкой очистки.
  2. Насос вместе с сетчатым фильтром.
  3. Стопорные кольца.
  4. Поплавки датчиков уровня топлива.

Сетчатый фильтр грубой очистки располагается в одном корпусе с насосом. Оба узла организуют подачу топлива к ТНВД двигателя, оборудованного системой впрыска FSI.

Система подачи топлива из бензобака к движку

По рекомендации автопроизводителя, замену фильтров следует производить после 100 тысяч километров проезда. Учитывая плохое качество бензина, лучше менять фильтры раньше, после 50–60 тысяч километров пробега.

Неисправности топливных фильтров и последствия их несвоевременной замены

Сетчатый и целлюлозный фильтры имеют только одну неисправность — они со временем засоряются сопутствующими механическими и химическими составляющими, которые находятся в любой топливной жидкости. Последствия засорения могут проявляться по-разному:

  • компьютерная диагностика выдаёт коды неисправностей топливной системы;
  • двигатель долго заводится или не заводится вовсе;
  • мотор неустойчиво работает на холостом ходу;
  • при резком нажатии на акселератор движок глохнет;
  • возрастает расход топлива;
  • падает тяга в определённом диапазоне оборотов двигателя, обычно от 2 до 3 тысяч;
  • рывки, сопровождающие движение авто с постоянной скоростью.

Вышеприведённые симптомы появляются тогда, когда значительно просрочено время замены фильтра или автомобиль заправляется некачественным топливом. Эти неисправности не всегда проявляются из-за топливных фильтров. Причины могут быть другие — например, неисправность топливного насоса. Попадание воды в дизтопливо приводит не только к замене фильтрующего элемента, но также к капитальному ремонту топливной системы. Если вовремя производить замену фильтрующего элемента, многих из вышеуказанных проблем удастся избежать.

Загрязнённый топливный фильтр

Ещё одна распространённая неисправность — утечка топлива в местах присоединения топливопроводов к корпусу фильтра, вызванная некачественным соединением. Утечку можно определить по наличию топлива под автомобилем, на месте его стоянки. Могут протекать также герметизирующие прокладки — это можно выявить по наличию протечек дизтоплива возле крышки корпуса, в котором находится фильтрующий элемент. В бензиновых «Фольксваген Тигуан» визуально обнаружить неисправности довольно сложно, так как доступ затруднён из-за расположения фильтров под пассажирскими сидениями второго ряда. Протечку топлива можно определить по запаху бензина в салоне.

Ремонтопригодность топливных фильтров

Отремонтировать топливные фильтры нельзя, их можно только заменить. Исключение составляют сетчатые фильтрующие устройства грубой очистки, которые можно попытаться промыть. К сожалению, далеко не всегда такой способ приносит результат. Автор этих строк попытался это сделать, используя солярку и различные моющие средства на основе бензина. В итоге убедился, что сеточку полностью очистить нельзя. Пришлось приобретать новый фильтрующий элемент, он стоит недорого.

Самостоятельная замена топливного фильтра в дизельном Volkswagen Tiguan

Процесс замены фильтра для дизтоплива простой. Автомобиль не нужно загонять на смотровую яму или поднимать на подъёмнике. Для этого следует приготовить такие подручные средства:

  • новый фильтр в комплекте с прокладкой;
  • ключ с головкой Torx 20;
  • шприц с тонким шлангом;
  • шлицевая отвёртка;
  • ветошь;
  • пустая ёмкость для солярки, объёмом 1–1.5 литра.

Порядок выполнения работ:

    Ключом откручиваются пять болтов, фиксирующих крышку ёмкости с фильтром.

Крышка топливного фильтра

Фильтрующий элемент со снятой крышкой

Трубка от шприца, вставленная в фильтр

Верхняя часть нового фильтра

На этом процедура замены фильтрующего элемента завершена. Заводить двигатель пока не стоит, следует предотвратить попадание воздуха в топливную систему.

Как избавиться от воздуха в топливной системе после замены фильтра

Простейший способ прокачать топливную систему — включить пару раз зажигание, не запуская при этом стартёра. При этом должен быть слышен звук включённого топливного насоса. Включаясь, он прокачивает топливо и выдавливает воздушную пробку из системы. Есть ещё один вариант — использовать ноутбук с сервисным программным обеспечением для автомобилей VAG и разъёмом для диагностики.

Программа «Вася диагност PRO»

Последовательность выбора меню:

  1. Выбор блока управления.
  2. Электроника двигателя.
  3. Выбор базовых параметров.
  4. Активация функции Transfer fuel pump fp test.

Как правило, после такой операции двигатель запускается сразу же.

Видео: замена фильтрующего элемента солярки в дизеле «Фольксваген Тигуан»

Замена бензинового фильтра «Фольксваген Тигуан» своими руками

Доступ к топливному насосу с сетчатым фильтром, а также к фильтрующему устройству тонкой очистки, находится в салоне автомобиля, под вторым рядом пассажирских сидений. Если смотреть по ходу движения авто, насос располагается под правым сидением, а фильтрующий элемент — под большим диваном для двух пассажиров, располагающимся слева. Для того чтобы выполнить замену, потребуется приобрести новые фильтры тонкой и грубой очистки. Сетчатый фильтр расположен в корпусе с насосом. Для работы следует приобрести и приготовить подручные средства и инструменты:

  • новый топливный фильтр тонкой очистки в сборе;
  • новую сеточку от бензонасоса ВАЗ 2110;
  • пылесос и ветошь, для уборки грязи;
  • гаечный ключ на 17, для снятия сидений;
  • молоток и шлицевую отвёртку.

Для выполнения работы смотровая яма или эстакада не потребуется. Работа выполняется в следующем порядке:

  1. Снимается второй ряд пассажирских сидений. Для этого нужно воспользоваться ключом на 17:
    • сидения отодвигаются вперёд, со стороны багажного отделения откручиваются 4 болта, крепящие их полозья;
    • под этими сидениями, со стороны ковриков для ног, снимаются 4 заглушки и откручиваются гайки крепления;
    • сидения складываются и вынимаются через багажное отделение.

Болты, крепящие задние сидения со стороны багажника

Крышка колбы топливного фильтра под снятой резиновой прокладкой

Крышка топливного фильтра со стопорным кольцом

  • из корпуса вынимается топливный насос. Для этого нужно снять его верхнюю крышку, отсоединить два провода питания и отщёлкнуть три защёлки. Топливопровод не снимается, его нужно просто вынуть из паза;
  • с нижней части насоса снимается сеточка фильтра, она также крепится тремя защёлками;

Сетчатый фильтр с креплением

Схема соединения топливного насоса и фильтра

Стопорное кольцо с метками

Перед первым пуском двигателя для создания давления в магистрали топливного насоса нужно пару раз провернуть ключ зажигания, не включая стартёр. Таким образом, можно запустить топливный насос. После того как насос поработает, мотор заведётся без проблем. После установки резиновых заглушек и пассажирских сидений автомобиль готов к последующей эксплуатации.

Видео: замена бензиновых фильтров в Volkswagen Tiguan

Как видно, заменить топливные фильтры можно самостоятельно — как в дизельном, так и в бензиновом «Фольксваген Тигуан». Для этого не требуется особых знаний и навыков. Нужна только аккуратность и последовательность действий во время выполнения работ. Особое внимание следует уделить правильному подключению бензинового модуля топливного насоса к фильтру тонкой очистки. Замена должна производиться раньше, чем оговорено автопроизводителем в сервисных книжках. Тогда двигатели будут работать без поломок.

Топливный фильтр Поло Седан

Оригинальный топливный фильтр Поло Седан имеет артикул VAG 6Q0201051J. Средняя цена запчасти – 1200 руб. Устанавливается отдельно от топливного модуля, который расположен в баке. Как показывает опыт, водители часто путают, и вместо вышеупомянутого фильтра устанавливают оригинальный с номером VAG 1K0201051K, который не предназначен для Поло Седан. Внешне обе запчасти практически идентичны. Отличия лишь в регуляторе давления. Данный показатель в оригинале 6Q0201051J составляет 4 бара. При установке не предназначенного для автомобиля фильтра VAG 1K0201051K (с давлением клапана регулятора в 6.4 бар) наблюдается хорошо слышимый гул топливного насоса.

Особенности топливного фильтра для Поло Седан с двигателем 1.6

Оригинальный топливный фильтр для Поло Седан VAG 6Q0201051J

С завода топливный фильтр VAG 6Q0201051J по умолчанию устанавливается на все модификации Polo Sedan с объемом двигателя 1.6 л. независимо от года выпуска. Производится в Китае, компанией UFI. Имеет цельнометаллическую конструкцию в виде цилиндра с 2-мя впускными и одной выпускной трубкой. Фильтрующий элемент изготовлен из специальной плотной бумаги. Данную запчасть также можно купить напрямую от UFI. По каталогу производителя он имеет номер 3183300, стоимость — 780 руб.

Также в продаже можно встретить оригинальный топливный фильтр под артикулом VAG 6Q0201051C по цене 2000 руб. Отличается от VAG 6Q0201051J лишь тем, что производится компанией Sofima (Китай), и используется как оригинальная деталь в основном на внутреннем китайском рынке. В остальном же отличий между двумя оригинальными деталями нет.

Фильтр очистки топлива на Седане расположен под днищем автомобиля, возле заднего правого колеса. Для доступа к нему нужно использовать смотровую яму.

Размеры оригинального топливного фильтра VAG 6Q0201051J

Посадочное место для топливного фильтра имеет достаточно большие размеры, а хомут крепления имеет специальный болт для затяжки под разные размеры. Поэтому сюда может быть установлен фильтр, немного отличающийся по размерам от оригинального.

ДиаметрВысотаДиаметр трубок (впуск/выпуск)Давление открытия клапана
55 мм164 мм8 мм4 бар

Аналоги фильтра тонкой очистки топлива для Polo Sedan

Для Поло Седан имеется также богатый выбор аналогов топливного фильтра. Основным критерием для выбора заменителей является показатель регулятора давления, который должен составлять 4 бара. Наиболее популярные модели:

WK 69/2 от MANN-FILTER (Германия). Цена – 900 руб. По размерам полностью совпадает с оригиналом. Особенностью данной модели является более качественный фильтрующий элемент, чем у оригинальной детали;

GB-3229 от BIG Filter (Россия). Цена – 520 руб. Лидер в категории цена/качество. Отзывы водителей, использовавших его – только позитивные. Уступает оригинальной детали лишь немного по качеству фильтрующего элемента, имеет меньшую плотность фильтрующей бумаги;

PP8364 от FILTRON (Польша). Цена – 860 руб. Аналогичен по качеству топливному фильтру от MANN-FILTER. Больше в диаметре на 7 мм, но устанавливается без проблем.

Топливный фильтр MANN-FILTER WK69/2

Топливный фильтр BIG Filter GB3229

Топливный фильтр FILTRON PP 8364

Фильтр-сетка (грубой очистки топлива) расположен в баке. Устанавливается в топливный модуль, и крепится к топливному насосу. По инструкции данная запчасть не меняется отдельно, поэтому в каталогах ее номера нет, и отдельно не продается, только в сборе с топливным насосом. Но так как от степени её загрязненности влияет на работу бензонасоса, то можно купить наиболее близкий аналог A2C53097154 производства Siemens. Цена — 240 руб. Данная фильтр-сетка идет как штатная для ГАЗ-3302 евро-3. Большинство водителей предпочитают при замене основного топливного фильтра просто промывать сетку жидкостью для очистки карбюраторов или ацетоном.

Когда делать замену фильтра топлива на Поло Седан

Согласно официальной инструкции и регламентам ТО Поло Седан менять топливный фильтр нужно через каждые 60 тыс. км пробега. Как правило, вместе с основным фильтром очистки топлива водители также рекомендую менять и фильтр-сетку (или хотя бы ее очистить). Стоимость данной операции у официального дилера колеблется в районе 500 руб. Замену топливного фильтра на Поло Седан можно без проблем сделать самостоятельно.

Volkswagen Passat 2.0 FSI R-Line › Бортжурнал › Замена топливного фильтра грубой отчиски! и чистка датчика топлива.

Всем привет!
Пост будит длинный и надеюсь информативный!
Не так давно, как обычно много катаясь по городу, останавливаюсь я значит около магазина и сижу разговариваю по телефону, как тут неожиданно ГЛОХНИТ машина… я в недоумении пытаюсь завести, а результата ноль…
Позвонил другу, что бы подъехал отбуксировал, пока проверил все предохранители, полазил в нете изучая возможные причины прошло примерно минут 20-30. Пробую еще раз и вуаля завелась! Многие пишут что данная проблема может быть вызвана засранными фильтрами топливной системы.
В общем скорее поехал к дому, оставил тачку с мыслями что на следующий день займусь.
Как оно обычно бывает, вся эта байда продается только в сборе! А это минимум 14 касарей за аналог топливного насоса в сборе с фильтрами, их два:
— один грубой очистки(сеточка стоящая перед бензонасосам)
— второй мягкой (идет после бензонасоса и представляет из себя не разборную пластиковую конструкцию)
В общем далее на фотках все будет видно.
И так изучив множество информации связанной с топливной системой, принялся за работу.
ВАЖНО! в баке должно быть не более 1/4 топлива.
Для начала необходимо снять задний диван, для этого тянем его вверх, затем давим в сторону багажника и снова вверх. Видим следующую картину

Снимаем крышку и отсоединяем провод (на фото отмечен красным), тем самым так сказать обесточив бензонасос

Далее для того что бы минимизировать давление в топливной системе, (а оно там поверьте хорошее)
я завел машину и дал ей поработать пока не заглохла 3-5 минут.
Затем отсоединяем черную шлангочку по которой топливо подается в двигатель. Но все же тряпочку нужно подложить!

Теперь понадобится плоская отвертка и молоток, так-как всю оставшеюся систему держит стопорное кольцо.
Не сильными ударами ПРОТИВ часовой стрелки выбиваем кольцо(оно металлическое, так что не бойтесь) после чего фильтр сам немного выпрыгивает из бака.
Вся конструкция состоит из двух частей:
1-я которую видим это фильтр
2-я это стакан с бензонасосом

Теперь верхнюю часть(фильтр) можно немного отодвинуть в сторону чтобы достать стакан с бензонасосом.
На нем необходимо отсоединить длинную трубку забора топлива с бака нажав на кнопку и потянув
на фото выделено красной стрелкой, и нажав с двух сторон на зажимы(на фото выделены кружками) вытащить трубку из бака.

Отсоединяем, достаем трубку, а после стакан с бензонасосом.

Вообще данная конструкция НЕ РАЗБОРНАЯ… НО аккуратно, при помощи ножа и какой-то матери получаем следующее

Обратите внимание на сеточку(фильтр грубой очистки)

а вот новая сетка от газели рядом со старой

Не обращайте внимание что фото с разных мест, первый раз разбирал дома, но после установки стал глючить датчик уровня топлива, поэтому пришлось разбирать еще раз.
КСТАТИ если вдруг у кого начнет глючить датчик уровня топлива, то не спешите покупать новый, можно просто аккуратно, при помощи шила или тонкой отвертки на которую намотана тряпка его почистить!
Вот кстати бенз который слился с насоса и верхнего фильтра

Еще я взял балон обычного очистителя карбюратора и хорошенько промыл верхний фильтр и насос.

Ну все, собираем все в обратной последовательности и наслаждаемся!

P.S. Кстати по отчету dimslow82 нашел и уже заказал себе отдельно бензонасос, а так же верхний фильтр
Кстати сеточку, как я выяснил уже позже, лучше ставить такую — KR1146F
Хотя и та что поставил я нормально подходит.

Ну вот и все пока… Надеюсь кому-нибудь этот пост будет полезен!
Не забываем про кнопки!
ВСЕМ УДАЧИ И КАК МОЖНО МЕНЬШЕ ПОЛОМОК!

Топливный фильтр Volkswagen Passat

На автомобилях Фольксваген Пассат в кузове Б3, Б4 и Б5 установлен прямоточный внешний фильтр топлива. На Фольксвагене Пассат Б6 и Пассат СС – топливный фильтр погружной, в корпусе бензонасоса в баке.

Автопроизводитель рекомендует проводить плановую замену фильтрующих элементов не реже 80 тыс. км. пробега. Ряд фактором могут влиять на сокращение регламентного срока замены.

Авто

В автомобилях Volkswagen Passat в любом кузове используется пара топливных фильтров:

  • Грубая очистка происходит при помощи сетчатого фильтра, который отсеивает крупные элементы, кусочки краски, окалину, по-сути предохраняет лопасти топливного насоса от повреждений;
  • Тонкая очистка происходит в корпусе фильтра при прохождении топлива через многослойный фильтрующий материал, тут происходит очистка топлива от нежелательных примесей и воды.

Замену грубого фильтра производят при его повреждении, в остальных случаях его достаточно промыть кисточкой или продуть воздухом.

Фильтрующий элемент тонкой очистки нуждается в регулярной замене, так как со временем в нем накапливается мусор и падает пропускная и фильтрующая способность. Это влияет на работу бензонасоса и двигателя, отражается на ходовых характеристиках автомобиля, может привести к поломке.

Признаки забитого топливного фильтра

Засоренный топливный фильтр вызывает падение давления в топливной рейке, происходит обеднение топливо-воздушной смеси, что может привести к разрушению элементов газораспределения ГБЦ или шатунно-поршневой группы.

Увеличенное сопротивление фильтра создает нештатную нагрузку на насос и ускоряет его износ, может стать причиной перегрева обмотки и выхода его из строя.

Использовать автомобиль с забитым фильтром не рекомендуется.

Проявления забитого топливного фильтра:

  • Нестабильный холостой ход;
  • Сложности при запуске ДВС, с первого раза не заводится;
  • Падение мощности мотора;
  • Рывки при наборе скорости;
  • Обеднение топливо-воздушной смеси.

Схожие признаки могут указывать и на другие неисправности. При наличии данных показаний рекомендуется в первую очередь заменить топливный фильтр.

Где находится топливный фильтр

На автомобилях Пассат Б3 и Б4 топливный фильтр находится под днищем в задней части с пассажирской стороны. На Пассате Б5 также фильтр находится снизу, возле правого заднего колеса. На автомобиле Passat B6 и CC – фильтрующий элемент погружной, находится в одном корпусе с насосом в баке.

Артикул фильтра

Оригинальные номера фильтрующих элементов для разных моделей Фольксваген Пассат:

  • Кузов Б3, Б4 – артикул 1H0 201 511 A по цене 800 руб;
  • Кузов Б5 – артикул 1H0 201 511 A по цене 800 руб;
  • Кузов Б6, СС – артикул 7N0127177B по цене 1900 руб.

Неоригинальные фильтры для Пассат Б3, Б4, Б5:

  • TSN 9.3.9 по цене 190 руб;
  • SCT ST 314 по цене 210 руб;
  • Sakura FS-8002 по цене 280 руб.

Неоригинальные фильтры для Пассат Б6 и CC:

  • Jp Group 1118707600 по цене 330 руб;
  • Ufi 26.026.00 по цене 993 руб;
  • Bosch F 026 402 809 по цене 1050 руб.

Выбирать неоригинальные фильтра рекомендуется только проверенных производителей.

Ход работ

Для замены топливного фильтра в Passat B6 или Passat CC не нужна смотровая яма или подъемник. Фильтрующий элемент расположен в корпусе бензонасоса в баке, доступ к которому осуществляется из салона.

Ход работ пассат Б6 и СС:

  • Отсоединить аккумуляторную батарею;
  • Стравить избыточное давление в системе, вытащив предохранитель бензонасоса и запустив двигатель, пока он не заглохнет;
  • Отсоединить нижнюю часть заднего сиденья, потянув его назад и вверх;
  • При помощи отвертки снять пластиковую заглушку для доступа к лючку бензобака;
  • Отсоединить клемму питания бензонасоса;

Топливный фильтр Volkswagen Passat

  • Удалить скопившуюся грязь при помощи ветоши или пылесоса;
  • Отсоединить топливную трубку, нажав на пластиковый фиксатор;

Топливный фильтр Volkswagen Passat

  • Вытащить корпус топливного насоса;
  • Поочередно отсоединить три составные части корпуса насоса;

Топливный фильтр Volkswagen Passat

  • Извлечь корпус топливного фильтра, предварительно отсоединив трубку;
  • Заменить фильтрующий элемент на новый;
  • Собрать в обратном порядке, не забыв подсоединить все трубки;

Топливный фильтр Volkswagen Passat

  • Установить корпус насоса на место, собрать все остальное.

Для проведения работ по замене фильтра топливного на Passat B3, B4, B5, потребуется смотровая яма или подъемник, так как фильтр находится снизу автомобиля возле праваго заднего колеса.

Замена топливного фильтра Volkswagen Tiguan

Замена топливного фильтра с сохранением дилерской гарантии! Приезжайте к нам, если подошёл регламент по заменен топливного фильтра, а также при появлении признаков его засорения:

  • увеличился расход топлива
  • двигатель троит или глохнет на холостых оборотах, на рабочих – происходят провалы
  • с нижается мощность ДВС
  • автомобиль затормаживает без участия тормозной системы
  • на подъём машина движется рывками

Мы оперативно проведём замену топливного фильтра, а по необходимости – комплексное плановое ТО и диагностику топливной системы и ДВС.

Замена старого фильтра на новый
Новый фильтр топливного бака
Топливный фильтр

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ

От качества поступающего в двигатель Volkswagen Tiguan топлива напрямую зависит надежность работы, и долговечность силового агрегата. Даже прошедший многоступенчатую очистку, бензин или дизельное топливо нуждается в фильтрации. В емкостях на АЗС, да и в самом бензобаке автомобиля со временем появляются налет, образующийся естественным образом на дне и стенках. Попадание загрязненного топлива в инжектор автомобиля может привести к серьезным проблемам, связанным с питанием двигателя:

  • перегрузка топливного насоса и связанная с этим неравномерная подача бензина или дизтоплива;
  • засорение топливной магистрали и рампы, и, как следствие, нестабильность давления внутри нее;
  • забивание жиклеров, клапанов, внутренних топливопроводов;
  • преждевременный износ деталей, в первую очередь, клапанов.

Во избежание подобных проблем все автопроизводители используют топливные фильтры, которые нуждаются в периодической замене или профилактике.

Строение фильтра топливного бака

Фильтр топливного бака

ВИДЫ ФИЛЬТРОВ ТОПЛИВНОГО БАКА

Очищающим элементом в фильтрах является специальная мембрана, имеющая высокую плотность, она задерживает посторонние включения, примеси, частички металла, пыль, препятствуя их проникновению в двигатель внутреннего сгорания. Несмотря на общую функциональность, топливные фильтры разнятся как по своему конструктиву, так и «специализации».

1 . Фильтр грубой очистки - располагается непосредственно в бензобаке Volkswagen Tiguan и представляет собой синтетическую или металлическую сетку с мелкой ячейкой, на которой оседают крупные фракции, содержащиеся в топливе. Например, в старых автомобилях с металлическим топливным баком, элемент не допускал попадание отслаивающихся частиц внутреннего покрытия бака в бензонасос и топливопровод. Располагается фильтр топливного бака непосредственно в емкости, что несколько затрудняет его замену.

2. Фильтр тонкой очистки, монтируется на топливной магистрали Volkswagen Tiguan и имеет более сложное устройство, состоящее из:

  • жаро- и ударопрочного корпуса;
  • впускного и выпускного штуцера, в некоторых автомобилях дополнительно может использоваться возвратный штуцер, через который отводятся излишки топлива обратно в бак (при превышении давления в магистрали).
  • основного и дополнительного фильтрующего элементов (5-10 мкм бумага).

Фильтр тонкой очистки располагается за пределами бензобака, что делает работы по его замене менее трудоемкими. В некоторых моделях автомобилей узел располагается в подкапотном пространстве, однако в большинстве случаев элемент размещен под днищем авто в районе топливного бака.

3. В дизельных двигателях для очистки топлива, дополнительно, используется сепаратор, который отделяет воду от солярки. Сепаратор также требует периодической замены

Фильтр топливного бака
Топливный фильтр
Фильтр топливного бака

ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ТОПЛИВНОГО ФИЛЬТРА

1. Возрастает расход топлива. Многие современные машины оснащены бортовым компьютером, который принимает работу форсунок за константу и пересчитывает показатели, связанные с увеличением времени впрыска. Фактический расход также несколько повышается, поскольку ДВС приходится длительное время работать в переходном режиме. И чем больше будет пробег на замусоренном ТФ, тем сильнее возрастет расход.

2. Перебои и «троение» в работе мотора. Сначала на холостом ходу, а потом и под нагрузкой можно ощутить «троение» ДВС Volkswagen Tiguan. Чем более забивается топливный фильтр, тем более выраженным будет «троение». Перебои связаны напрямую с недостатком горючего в топливной смеси.

3. Резкие провалы в определенном диапазоне оборотов. Для большинства инжекторных двигателей провалы наступают между 2 и 3 тысячами оборотов. Двигателю просто не хватает бензина для сохранения динамики.

4. Потеря тяги. Недостаток питания приводит к существенной потере мощности. Работа двигателя «внатяг» становится и вовсе проблематичной, поскольку на этих режимах (до 1500 об/мин) требуется обогащенная смесь.

5. Невозможно быстро набрать скорость. Бензонасос начинает работать с перебоями, ЭБУ мотора Volkswagen Tiguan переходит в аварийный режим.

6. Рывки при движении с постоянной скоростью. Изношенный топливный фильтр может пропускать мелкие частицы, которые при попадании в топливную смесь затрудняют ее воспламенение. Особенно выражен «симптом» при движении в гору.

7. Автомобиль Volkswagen Tiguan глохнет без подгазовки. Нестабильный холостой ход возникает, когда износ или загрязнение фильтрующих элементов достигает критических значений.

8. ДВС глохнет при резком ускорении, особенно после длительной работы, или при попытке пустить машину «внатяг». Бензонасос перегревается, срабатывает защита (не на всех автомобилях). Оба симптома являются наиболее характерными признаками загрязнения фильтра топливного бака.

9. Двигатель не запускается. Минимально допустимое давление в топливной рампе не набирается, смесь обедненная, ее воспламенение невозможно.

Помимо вышеперечисленных существуют частные случаи, которые применимы только к определенным моделям автомобилей Volkswagen Tiguan. Так на некоторых машинах при старте на «холодную» 1-2 секунды не получается набрать обороты, в остальном ДВС работает исправно.

В некоторых автомобилях «забитый» топливный фильтр может вызывать непредсказуемые последствия. На современных машинах при неполадках с питанием двигателя, могут происходить ложные срабатывания датчиков, например, кислородных, при этом бортовой компьютер будет выводить соответствующую ошибку на приборную панель Volkswagen Tiguan.

Замена топливного фильтра
Загрязнение топливного фильтра
Топливный фильтр подлежит замене

КАК ЧАСТО НЕОБХОДИМО ПРОВОДИТЬ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И ЗАМЕНУ ФИЛЬТРОВ

Оценка состояния фильтра грубой очистки производится в случае необходимости. При плановом техническом обслуживании меняют только фильтр тонкой очистки. Периодичность замены фильтров прописывается в сервисной книжке. Однако следует иметь в виду, что:

  • расчет ресурса фильтра производится в лаборатории, где используется уже очищенное топливо;
  • по мере эксплуатации автомобиля в баке появляются отложения, объем которых год от года возрастает;
  • при заправках на АЗС, в резервуары которых недавно был произведен слив нефтепродуктов, взвесь может попасть в бак.

В зависимости от эксплуатации замену и техническое обслуживание топливных фильтров Volkswagen Tiguan следует производить несколько чаще, чем это рекомендует производитель. При этом не стоит дожидаться даже первых признаков износа элементов.

Фильтрам необходимо уделить особенное внимание, если есть подозрение на заправку топливом низкого качества. В этом случае следует обязательно посетить авторизованный сервисный центр для прочистки и замены элементов, а также слива плохого бензина или дизельного топлива (в зависимости от типа двигателя).

ПРАВИЛЬНА ЗАМЕНА ТОПЛИВНЫХ ФИЛЬТРОВ

1. В зависимости от конкретной модели авто, правила замены фильтров Volkswagen Tiguan разнятся, если вы не уверены в своих силах, доверьте работу по обслуживанию и замене топливных фильтров, авторизованному техническом центру. Это позволит избежать серьезных проблем, начиная от повреждения крепежных элементов, до разгерметизации топливной магистрали. К тому же, в условиях улицы, или даже собственного гаража, работы по замене не всегда возможны – может потребоваться специальный инструмент или подъемник.

2. При обслуживании фильтра грубой очистки следует снять, промыть и просушить фильтрующий элемент. Если имеются какие-то повреждения сеточки, ее необходимо заменить. В некоторых моделях автомобилей используют картриджные фильтры, их не промывают, а осуществляют замену на новые.

3. Далеко не во всех авто возможен доступ к фильтру бака из салона или багажника. Технический регламент может подразумевать полный демонтаж емкости для ее обслуживания.

4. Фильтр тонкой очистки относится к необслуживаемым элементам, и подлежит полной замене.

5. Следует использовать только сертифицированные запчасти, рекомендованные автопроизводителем.

Как часто надо менять топливный фильтр на поло


После покупки фильтр не менял, но купил и лежит в багажнике.
С виду старый вроде чистый и еще может служить. Есть способы диагностики такой мелочи?

Цена вопроса: $15 Пробег: 71 600 км

Ранее Состояние тормозной жидкости на 70т.км. и ремня грм. Далее Проблема с антифризом, помпой, печкой. Помогите советом!

Особенности топливного фильтра для Поло Седан с двигателем 1.6

Оригинальный топливный фильтр для Поло Седан VAG 6Q0201051J

С завода топливный фильтр VAG 6Q0201051J по умолчанию устанавливается на все модификации Polo Sedan с объемом двигателя 1.6 л. независимо от года выпуска. Производится в Китае, компанией UFI. Имеет цельнометаллическую конструкцию в виде цилиндра с 2-мя впускными и одной выпускной трубкой. Фильтрующий элемент изготовлен из специальной плотной бумаги. Данную запчасть также можно купить напрямую от UFI. По каталогу производителя он имеет номер 3183300, стоимость — 780 руб.

Также в продаже можно встретить оригинальный топливный фильтр под артикулом VAG 6Q0201051C по цене 2000 руб. Отличается от VAG 6Q0201051J лишь тем, что производится компанией Sofima (Китай), и используется как оригинальная деталь в основном на внутреннем китайском рынке. В остальном же отличий между двумя оригинальными деталями нет.

Фильтр очистки топлива на Седане расположен под днищем автомобиля, возле заднего правого колеса. Для доступа к нему нужно использовать смотровую яму.

Размеры оригинального топливного фильтра VAG 6Q0201051J

Посадочное место для топливного фильтра имеет достаточно большие размеры, а хомут крепления имеет специальный болт для затяжки под разные размеры. Поэтому сюда может быть установлен фильтр, немного отличающийся по размерам от оригинального.

Диаметр Высота Диаметр трубок (впуск/выпуск) Давление открытия клапана
55 мм 164 мм 8 мм 4 бар

Аналоги фильтра тонкой очистки топлива для Polo Sedan

Для Поло Седан имеется также богатый выбор аналогов топливного фильтра. Основным критерием для выбора заменителей является показатель регулятора давления, который должен составлять 4 бара. Наиболее популярные модели:

WK 69/2 от MANN-FILTER (Германия). Цена – 900 руб. По размерам полностью совпадает с оригиналом. Особенностью данной модели является более качественный фильтрующий элемент, чем у оригинальной детали;

GB-3229 от BIG Filter (Россия). Цена – 520 руб. Лидер в категории цена/качество. Отзывы водителей, использовавших его – только позитивные. Уступает оригинальной детали лишь немного по качеству фильтрующего элемента, имеет меньшую плотность фильтрующей бумаги;

PP8364 от FILTRON (Польша). Цена – 860 руб. Аналогичен по качеству топливному фильтру от MANN-FILTER. Больше в диаметре на 7 мм, но устанавливается без проблем.

MANN-FILTER WK 69/2

BIG Filter GB-3229

Фильтр-сетка (грубой очистки топлива) расположен в баке. Устанавливается в топливный модуль, и крепится к топливному насосу. По инструкции данная запчасть не меняется отдельно, поэтому в каталогах ее номера нет, и отдельно не продается, только в сборе с топливным насосом. Но так как от степени её загрязненности влияет на работу бензонасоса, то можно купить наиболее близкий аналог A2C53097154 производства Siemens. Цена — 240 руб. Данная фильтр-сетка идет как штатная для ГАЗ-3302 евро-3. Большинство водителей предпочитают при замене основного топливного фильтра просто промывать сетку жидкостью для очистки карбюраторов или ацетоном.

Volkswagen Polo Sedan 2017, двигатель бензиновый 1.л., 110 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение

Как часто надо менять топливный фильтр на поло

Volkswagen Polo, 2016

Как часто надо менять топливный фильтр на поло

Volkswagen Polo, 2019

Как часто надо менять топливный фильтр на поло

Volkswagen Polo, 2018

Как часто надо менять топливный фильтр на поло

Volkswagen Polo, 2013

Посмотреть больше машин на Дроме

Какой фильтр купить — оригинал или качественный аналог

Запчасти Фольксваген Поло стоят недорого. Но часто мастера устанавливают детали, сделанные другими производителями. Лучше использовать элементы, выпущенные крупными фирмами с хорошей репутацией:

Номера, фирмы-производители фильтрующих элементов для VW Polo:

  • VAG (оригинальный элемент) – 6Q0201051J – 820 руб.;
  • PATRON – PF3177 – 1000 руб.;
  • Filtron – PP836/4 – 1200 руб.;
  • Goodwill – FG 113 – 1170 руб.;
  • Dextrim – DX2-0089W – 870 руб.

Ответы на частые вопросы

Стоит ли обращаться на СТО для замены фильтра?

Если автомобиль не гарантии, то лучше приезжать на ТО к официальному дилеру. Иначе, при возникновении поломок, вам откажут в обслуживании. Обратиться в автосервис нужно, если вы хотите дополнительно проверить состояние автомобиля. Мастера подключат диагностическое оборудование и проведут необходимые тесты двигателя и основных систем.

Что случится, если не производить замену фильтрующего элемента вовремя?

Кроме проблем с запуском, падения мощности и повышенного расхода бензина могут возникнуть другие проблемы. Детали топливной системы,например, насос-форсунки выйдут из строя. Последующий ремонт обойдется в десятки тысяч рублей.

Сколько стоит замена фильтра на СТО?

Это зависит от расположения сервиса. Средняя цена на территории России – 400-500 рублей без учета стоимости комплектующих. А если заказать комплексное обслуживание, то еще меньше.

2276-4-13-02

2276-4-13-02

При выключенном зажигании вынимаем предохранитель BS32 топливного насоса.

Пускаем двигатель и даем ему поработать на холостом ходу до остановки из-за выработки топлива. Затем включаем стартер на 2–3 с. После этого давление в системе питания будет сброшено.

Топливный фильтр установлен с правой стороны топливного бака.

2276-4-13-07

2276-4-13-07

Вынимаем топливный фильтр из хомута, выведя при этом штифт фильтра из держателя на хомуте.

Так как в фильтре остается топливо, сливаем его в заранее приготовленную емкость.

Устанавливаем фильтр в обратной последовательности.

При этом стрелка на корпусе фильтра должна быть направлена по направлению движения топлива (к передней части автомобиля).

2276-4-13-09

2276-4-13-09

Наконечник трубки с синим фиксатором (трубка слива топлива из топливного фильтра) надеваем на средний штуцер топливного фильтра.

Штифт вставляем в держатель на хомуте. Установив предохранитель топливного насоса, включаем зажигание и проверяем герметичность соединений.

Рекомендованный топливный фильтр для Volkswagen Polo


Чистое топливо — залог долгой и бесперебойной работы любого автомобиля. Это правило распространяется и на Volkswagen Polo. Автомобиль чрезвычайно требователен к качеству бензина. Даже незначительные проблемы в системе очистки топлива могут привести к серьёзным сбоям в работе двигателя. Можно ли поменять фильтр своими руками? Да. Разберёмся, как это делается.

Особенности топливного фильтра для Поло Седан с двигателем 1.6


С завода топливный фильтр VAG 6Q0201051J по умолчанию устанавливается на все модификации Polo Sedan с объемом двигателя 1.6 л. независимо от года выпуска. Производится в Китае, компанией UFI. Имеет цельнометаллическую конструкцию в виде цилиндра с 2-мя впускными и одной выпускной трубкой. Фильтрующий элемент изготовлен из специальной плотной бумаги. Данную запчасть также можно купить напрямую от UFI. По каталогу производителя он имеет номер 3183300, стоимость — 780 руб.

Также в продаже можно встретить оригинальный топливный фильтр под артикулом VAG 6Q0201051C по цене 2000 руб. Отличается от VAG 6Q0201051J лишь тем, что производится компанией Sofima (Китай), и используется как оригинальная деталь в основном на внутреннем китайском рынке. В остальном же отличий между двумя оригинальными деталями нет.

Фильтр очистки топлива на Седане расположен под днищем автомобиля, возле заднего правого колеса. Для доступа к нему нужно использовать смотровую яму.

Размеры оригинального топливного фильтра VAG 6Q0201051J

Посадочное место для топливного фильтра имеет достаточно большие размеры, а хомут крепления имеет специальный болт для затяжки под разные размеры. Поэтому сюда может быть установлен фильтр, немного отличающийся по размерам от оригинального.

Диаметр Высота Диаметр трубок (впуск/выпуск) Давление открытия клапана
55 мм 164 мм 8 мм 4 бар

Аналоги фильтра тонкой очистки топлива для Polo Sedan

Для Поло Седан имеется также богатый выбор аналогов топливного фильтра. Основным критерием для выбора заменителей является показатель регулятора давления, который должен составлять 4 бара. Наиболее популярные модели:

WK 69/2 от MANN-FILTER (Германия). Цена – 900 руб. По размерам полностью совпадает с оригиналом. Особенностью данной модели является более качественный фильтрующий элемент, чем у оригинальной детали;

GB-3229 от BIG Filter (Россия). Цена – 520 руб. Лидер в категории цена/качество. Отзывы водителей, использовавших его – только позитивные. Уступает оригинальной детали лишь немного по качеству фильтрующего элемента, имеет меньшую плотность фильтрующей бумаги;

PP8364 от FILTRON (Польша). Цена – 860 руб. Аналогичен по качеству топливному фильтру от MANN-FILTER. Больше в диаметре на 7 мм, но устанавливается без проблем.


MANN-FILTER WK 69/2


BIG Filter GB-3229


Фильтр-сетка (грубой очистки топлива) расположен в баке. Устанавливается в топливный модуль, и крепится к топливному насосу. По инструкции данная запчасть не меняется отдельно, поэтому в каталогах ее номера нет, и отдельно не продается, только в сборе с топливным насосом. Но так как от степени её загрязненности влияет на работу бензонасоса, то можно купить наиболее близкий аналог A2C53097154 производства Siemens. Цена — 240 руб. Данная фильтр-сетка идет как штатная для ГАЗ-3302 евро-3. Большинство водителей предпочитают при замене основного топливного фильтра просто промывать сетку жидкостью для очистки карбюраторов или ацетоном.

Назначение топливного фильтра на Volkswagen Polo

Топливный фильтр — важнейший элемент топливной системы автомобиля Volkswagen Polo. Он не позволяет грязи, ржавчине и неметаллическим примесям попадать в камеры сгорания двигателя. Качество бензина, предлагаемого на отечественных бензоколонках, зачастую оставляет желать лучшего. Помимо вышеуказанных примесей, в отечественном бензине часто содержится ещё и вода, которая губительна для любого двигателя. Топливный фильтр Volkswagen Polo успешно задерживает эту влагу, и это — ещё одно неоспоримое достоинство этого устройства.


Все фильтры на автомобилях Volkswagen Polo выполнены в прочном стальном корпусе

Когда делать замену фильтра топлива на Поло Седан

Согласно официальной инструкции и регламентам ТО Поло Седан менять топливный фильтр нужно через каждые 60 тыс. км пробега. Как правило, вместе с основным фильтром очистки топлива водители также рекомендую менять и фильтр-сетку (или хотя бы ее очистить). Стоимость данной операции у официального дилера колеблется в районе 500 руб. Замену топливного фильтра на поло седан можно без проблем сделать самостоятельно.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Устройство и ресурс топливных фильтров

Volkswagen Polo, как и большинство современных бензиновых автомобилей, имеет инжекторную систему впрыска. Топливо в этой системе под огромным давлением подаётся в особые бензиновые форсунки. Поэтому все топливные фильтры, устанавливаемые на инжекторные автомобили, имеют прочный стальной корпус. Внутри корпуса установлен фильтрующий элемент из бумаги, пропитанной специальным составом. Фильтровальная бумага многократно сложена в виде «гармошки». Это решение позволяет увеличить площадь фильтрующей поверхности в 26 раз. Принцип работы топливного фильтра таков:

    под действием топливного насоса бензин из бака поступает в основной топливопровод (здесь следует отметить, что в топливный насос автомобиля Volkswagen Polo встроен небольшой фильтрующий элемент. В момент забора топлива он отсеивает крупные примеси с размером частиц до 0.5 мм. Таким образом, необходимость в отдельном фильтре грубой очистки отпадает);


Топливный фильтр на Volkswagen Polo способен задерживать частицы размером до 0.1 мм

Периодичность замены топливных фильтров

Производитель Volkswagen Polo рекомендует менять топливные фильтры через каждые 30 тыс. км пробега. Именно такая цифра указана в инструкции по эксплуатации автомобиля. Но с учётом условий эксплуатации и качества бензина специалисты отечественных автосервисов рекомендуют менять фильтры через каждые 20 тыс. км пробега.

Расположение фильтра на Volkswagen Polo

На Volkswagen Polo топливный фильтр находится под днищем автомобиля, рядом с правым задним колесом. Для того чтобы добраться до этого устройства, автомобиль придётся устанавливать на эстакаду или смотровую яму.


Чтобы добраться до топливного фильтра на Volkswagen Polo, автомобиль придётся поставить на эстакаду

Признаки поломки

Если в автомобиле засорился топливный фильтр, водитель может определить это, принимая во внимание:

  • неровную работу двигателя;
  • падение мощности автомобиля;
  • увеличенный расход топлива, по сравнению со стандартным для данной модели;
  • трудности при запуске двигателя.

Засорения фильтра на ранних стадиях незаметны. Однако от опытного водителя этого не скроешь. Он сразу же определит неисправность и устранит ее.

Причины неисправности топливного фильтра

Существует несколько причин, из-за которых топливный фильтр на Volkswagen Polo приходит в полную негодность. Вот они:

    фильтр подвергся внутренней коррозии, возникшей из-за избыточной конденсации влаги на внутренних стенках корпуса;


Если в бензине слишком много влаги, топливный фильтр быстро ржавеет изнутри


От некачественного бензина в первую очередь страдает фильтрующий элемент, забиваясь вязкой смолой


Фильтрующий элемент полностью засорился и больше не может пропускать бензин

Замена фильтрующего элемента

Для проведения замены потребуется две отвертки с плоской и крестовой нарезкой, ветошь, а также емкость для топлива, которое находится в фильтре. И, конечно же, новый очиститель топлива.


Топливный фильтрующий элемент в автомобилях Поло седан располагается с правой стороны бензинового бака. Фильтр комплектуется регулятором добавления топлива, так что при покупке придется учесть и эту составляющую. Для удобства работы транспортное средство лучше загнать на яму или эстакаду.


Если автомобиль на яме, нужно сбавить давление топлива в системе, отсоединить крышку, под которой размещен блок предохранителей и отсоединить предохранитель. Находится блок под рулем в салоне автомобиля.

Последовательность действий следующая:

    Глушим двигатель нашего Поло, снимаем предохранитель BS 32, а потом снова запускаем, ставим нейтральную передачу и, не газуя, ждем пока он заглохнет.







Стоит помнить, что после того, как процедура замены фильтра закончена, нужно установить предохранитель топливного насоса. Если этого не сделать, автомобиль не сможет завестись.

Во время манипуляций с топливной системой стоит помнить и о технике пожарной безопасности. Если замена проводится в гараже, недопустимо курить или подносить открытый огонь к транспортному средству. Кроме того, не рекомендуется проводить замену фильтра в помещениях, где установлены приборы, которые работают на природном газе.

Если автомобилю приходится работать в условиях высокого уровня запыленности, а в бак заливается бензин низкого качества, то топливный фильтр нужно менять чаще, чем 30 тыс. км пробега. Если этого не сделать, со временем транспортное средство начнет плохо работать, а потом совсем откажется заводиться.

Читайте также: