Фольксваген тигуан замена топливного насоса

Обновлено: 12.05.2024

Volkswagen Tiguan: ремонт своими руками

Было в семье «тигуанов» три двигателя — дизельный и два бензиновых. Бензиновый 1,4 TSi в последнее время становился все менее востребованным, и его почти перестали устанавливать. Невелика потеря, поскольку этот мотор вдобавок прослыл ненадежным — то капризничал из-за низкого качества российского топлива, а то и вовсе ломался: вследствие перескока цепи ГРМ поршни «братались» с клапанами. Последнее случалось из-за неудачной конструкции натяжителя, лишенного блокировки противохода: при остановленном двигателе и, соответственно, нулевом давлении масла плунжеру ничто не мешало убраться восвояси, оставив цепь болтаться на звездочках. При последующем пуске двигателя, пока масло не выдвинет плунжер в рабочее состояние, все и происходило.

Два других мотора — дизельный 2,0 TDi и бензиновый 2,0 TSi — оказались «умнее». А владельцам авто с мотором 1,4 TSi дадим простой совет: дабы не провоцировать натяжитель, пожалуйста, не оставляйте машину с МКП на передаче! Порой достаточно небольшого уклона, чтобы коленвал провернулся и утопил плунжер.

МЕНЯЕМ ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР: ЗНАЛ БЫ ДИЗЕЛЬ

…что его творение, ставшее именем нарицательным в его же, Рудольфа Дизеля, честь, станет в ходе эволюции намного сложнее в обслуживании. Например, для замены топливного фильтра теперь изволь иметь фирменный сканер — с его помощью по официальной технологии принудительно включают режим прокачки топливных магистралей и выгоняют воздушные пробки. Увы, ручного подкачивающего насоса производитель не предусмотрел. А если приспичило в поле? Конечно, можно обойтись и без этой приблуды: вывернув винты крышки топливного фильтра и сняв ее, извлекаем старый фильтроэлемент и откачиваем из стакана остатки топлива, дабы при погружении нового картриджа не залить соляркой все, что окажется ниже по течению (вспомним закон Архимеда). Установив новый фильтр, помалу заполняем стакан ранее откачанным топливом до самого верха, делая перекуры на пропитку гофров. Затем устанавливаем на место крышку и затягиваем винты моментом 5 Нм. Разумеется, на уплотнительном колечке не экономим. Теперь, помолившись, пускаем двигатель в надежде на то, что топливный насос прочихается. Если же подавится воздухом, — а такое бывало, — винить остается только себя. Дело в том, что после замены фильтроэлемента в сервисе (со сканером) делается отметка в мозгах блока управления двигателем, а без этой учетной записи предъявлять претензии кому бы то ни было бесполезно.

Топливный фильтр дизеля установлен под этой крышкой (стрелка). Отсоединять топливные трубки от крышки производитель категорически не советует, как, впрочем, и менять фильтр самостоятельно.

Учтите, что основная проблема моторов с заводским индексом СLJA как раз и заключается в отказе топливного оборудования. Поэтому, прежде чем закатывать рукава, семь раз отмерьте: а стоит ли?

Другой источник проблем — ремень ГРМ. По регламенту его положено менять через 150 тыс. км, но на деле столько не живут. Не полагайтесь на инструкцию, а внимайте советам мастеров: если сказали, что пора, значит, надо менять. Сами вряд ли станете возиться, поскольку операция не из простых: надо вывешивать силовой агрегат и знать целый ряд тонкостей, — настоятельно рекомендуем обратиться к специалистам.

Благо, с заменой остальных расходников управились довольно быстро: на свечи накаливания (рано или поздно их предстоит менять), поликлинового ремня и масла потратили в общей сложности минут пятнадцать.

Но к замене масла серьезная претензия: пластиковая накладка двигателя имеет переход к маслозаливной горловине в виде воронки, собирающей на дне всю грязь. Стоит снять пробку, и вся эта дрянь так и норовит осыпаться в масляную полость. Дилеры сперва продувают воронку сжатым воздухом, а мы просто советуем снять паразитную деталь — резиновый уплотнитель, установленный на горловине двигателя (см. фото). Тогда грязи будет негде аккумулироваться.

ЗАМЕНА СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ: БЕНЗИН В КРОВИ

На бензиновом двигателе CAWA тоже желательно снять этот уплотнитель — конструкция схожая. Но здесь вдобавок есть ограничительный щиток на входе в горловину, усложняющий заливку свежей порции масла, — именно из-за него снизили общую оценку, хотя доступ к фильтру отличный.

Меняя свечи зажигания, будьте аккуратны с разъемами, смонтированными на общей рампе. Их нужно отсоединять последовательно, начиная с первого цилиндра, подав предварительно каждую из колодок в сторону катушки (иначе рискуете обломить фиксатор).

Хотя общая рампа с разъемами катушек имеет небольшую податливость, отсоединять разъемы все же неудобно: снятый так и норовит защелкнуться обратно. Свечи под ключ «на 16».

С заменой топливного фильтра сложнее, а главное — накладнее, чем при работе с дизелем: сменный картридж отдельно не продается, его заменяют только в сборе с датчиком уровня топлива и трубками, соединяющими узел с насосом. Но главное, что заменить все это хозяйство, не окунув руки в бак, невозможно — а как иначе отсоединить наконечники трубок? Легко понять, что сложности возникли из-за того, что бензобак разделен карданным валом на две половины. Но почему картридж фильтра не поставляют в запчасти, хотя крепится он привычными защелками, так и осталось загадкой.

В приводе ГРМ установлена цепь, согласно регламенту менять ее (вместе с натяжителями и успокоителями) положено через каждые 180 тыс. км. Здесь производитель перестраховался. Учитывая, что нюансов и сложностей в таком механизме гораздо больше, чем в ременном приводе на дизеле, остается лишь пожелать счастливого пути в сервис.

ЗАМЕНА АНТИФРИЗА И МАСЛА В КПП: ОБЩИЕ ЧЕРТЫ

Заменить антифриз сложнее обычного, поскольку в системе нет сливных пробок. По технологии следует снять нижние патрубки с электронасоса (на дизеле вдобавок и с масляного теплообменника), сжав пассатижами усики соответствующих пластинчатых хомутов. Дело нехитрое, но берегитесь водопада ядовитой жидкости: меры предосторожности и широкую емкость для поимки широкого потока готовьте заранее. Для разведения фирменного концентрата G12 plus plus используем дистиллированную воду: для умеренного климата мешаем в пропорции 1:1, а для сурового (до —40 °C) в 4,2 л концентрата добавляем 3,2 л дистиллята.

Будучи в здравом уме, без проблем замените масло в МКП: в агрегате есть сливная и заливная (она же контрольная) пробки. А вот в АКП привычного щупа не найдете: уровень проверяется через вывернутую пробку переливной трубки: если при температуре 35–45 °C (селектор в положении Р) масло капает из отверстия, то все в норме. Нет — доливаем через это же отверстие литр свежего и повторяем проверку. В редукторе заднего моста имеется четыре пробки, поскольку агрегат поделен на две зоны, с отдельным картером под муфту «Халдекс». Часто эти пробки путают и наживают себе проблемы из-за масляного голодания одного из механизмов. Гляньте на фото, тогда не ошибетесь.

Пробки редуктора заднего моста показаны зелеными стрелками, а муфты «Халдекс» — красными. Разумеется, заливные пробки верхние, а сливные — нижние (формально все они одноразовые).

Для доступа к передним колодкам потребуется «Торкс-45» — конструкция механизма в точности такая, как в «Гольфе VI» ( ЗР, 2012, № 5 ): трехпалыми пластинами внутреннюю колодку вставляем в поршень, а наружную, что без пластин, — в постель скобы.

Если на машине ручник с электроприводом, то с заменой задних колодок лучше не связываться, поскольку нужен тот самый «шаман» в виде дилерского сканера — чтобы с его помощью дать команду электромоторам утопить поршни. А после замены колодок им же произвести калибровку механизма. Вот вам еще один гол в гаражные ворота. И ведь не первый!

Игорь Козлов:

«Тигуан» сразу напомнил мне недавнего героя этой рубрики — «Гольф»: словно в зеркало посмотрел. Простота замены салонного фильтра, поликлинового ремня и ламп в фарах перечеркнута непродуманным доступом к фонарям и топливному фильтру.

Топливный фильтр «Фольксваген Тигуан» – назначение и устройство, самостоятельная замена

Значение топливного фильтра для здоровья и длительной работы силового агрегата трудно переоценить. Особенно если учесть, что качество российского бензина и солярки оставляет желать лучшего. Современные топливные системы очень чувствительны к примесям в топливе. Даже маленькие частички размером 20 микрон могут вывести их из строя. Химические примеси — такие как парафин, олефин и гудрон, а также вода в дизтопливе, способны нарушить его подачу к форсункам. Такие последствия устраняются работой топливных фильтров грубой и тонкой очистки.

Топливные фильтры в Volkswagen Tiguan — назначение, расположение и устройство

Назначение фильтрующих элементов — освободить топливо от ненужных и вредных механических и химических примесей. Это обеспечивает также сохранность топливных систем бензиновых и дизельных двигателей от пыли, грязи и ржавчины. Фильтрующие устройства для бензиновых и дизельных моторов «Фольксваген Тигуан» отличаются. Дизтопливо очищается фильтром, расположенным под капотом, перед топливным насосом высокого давления (ТНВД). Фильтрующее устройство находится рядом с двигателем. Дизельные системы Common Rail очень восприимчивы к качеству солярки.

Крышка топливного фильтра тонкой очистки дизтоплива

Бензин фильтруется устройствами грубой и тонкой очистки, расположенными в бензобаке. Фильтр грубой очистки представляет собой сеточку с мелкими ячейками. Расположен в одном корпусе с топливным насосом.

Бензонасос и фильтрующие элементы, встроенные в бензобак

Устройство фильтра дизтоплива простое. Он имеет цилиндрическую форму и классическое устройство. Располагается в металлическом стакане, под крышкой. Фильтрующий элемент изготовлен из гофрированной целлюлозы, пропитанной специальным составом. Размер ячеек в бумаге, пропускающих дизтопливо, составляет от 5 до 10 мкм.

Фильтрующий элемент дизельного мотора Volkswagen Tiguan

Замену фильтрующего элемента, согласно рекомендации автопроизводителя в сервисных книжках, следует производить после каждых 30 тысяч километров проезда. Поскольку качество солярки российского производства ниже, по сравнению с европейским топливом, рекомендуется менять его каждые 10 – 15 тыс. км.

Фильтры тонкой очистки бензиновых версий «Фольксваген Тигуан» выполнены в неразборном корпусе, поэтому для замены придётся покупать весь узел целиком. Кроме фильтрующего элемента, в корпусе расположен датчик уровня топлива. Стоимость узла довольно высокая — от 6 до 8 тысяч рублей.

Топливный фильтр для бензина с топливопроводами

Фильтрующая система в бензиновой версии Volkswagen Tiguan состоит из следующих элементов:

  1. Топливный фильтр тонкой очистки.
  2. Насос вместе с сетчатым фильтром.
  3. Стопорные кольца.
  4. Поплавки датчиков уровня топлива.

Сетчатый фильтр грубой очистки располагается в одном корпусе с насосом. Оба узла организуют подачу топлива к ТНВД двигателя, оборудованного системой впрыска FSI.

Система подачи топлива из бензобака к движку

По рекомендации автопроизводителя, замену фильтров следует производить после 100 тысяч километров проезда. Учитывая плохое качество бензина, лучше менять фильтры раньше, после 50–60 тысяч километров пробега.

Неисправности топливных фильтров и последствия их несвоевременной замены

Сетчатый и целлюлозный фильтры имеют только одну неисправность — они со временем засоряются сопутствующими механическими и химическими составляющими, которые находятся в любой топливной жидкости. Последствия засорения могут проявляться по-разному:

  • компьютерная диагностика выдаёт коды неисправностей топливной системы;
  • двигатель долго заводится или не заводится вовсе;
  • мотор неустойчиво работает на холостом ходу;
  • при резком нажатии на акселератор движок глохнет;
  • возрастает расход топлива;
  • падает тяга в определённом диапазоне оборотов двигателя, обычно от 2 до 3 тысяч;
  • рывки, сопровождающие движение авто с постоянной скоростью.

Вышеприведённые симптомы появляются тогда, когда значительно просрочено время замены фильтра или автомобиль заправляется некачественным топливом. Эти неисправности не всегда проявляются из-за топливных фильтров. Причины могут быть другие — например, неисправность топливного насоса. Попадание воды в дизтопливо приводит не только к замене фильтрующего элемента, но также к капитальному ремонту топливной системы. Если вовремя производить замену фильтрующего элемента, многих из вышеуказанных проблем удастся избежать.

Загрязнённый топливный фильтр

Ещё одна распространённая неисправность — утечка топлива в местах присоединения топливопроводов к корпусу фильтра, вызванная некачественным соединением. Утечку можно определить по наличию топлива под автомобилем, на месте его стоянки. Могут протекать также герметизирующие прокладки — это можно выявить по наличию протечек дизтоплива возле крышки корпуса, в котором находится фильтрующий элемент. В бензиновых «Фольксваген Тигуан» визуально обнаружить неисправности довольно сложно, так как доступ затруднён из-за расположения фильтров под пассажирскими сидениями второго ряда. Протечку топлива можно определить по запаху бензина в салоне.

Ремонтопригодность топливных фильтров

Отремонтировать топливные фильтры нельзя, их можно только заменить. Исключение составляют сетчатые фильтрующие устройства грубой очистки, которые можно попытаться промыть. К сожалению, далеко не всегда такой способ приносит результат. Автор этих строк попытался это сделать, используя солярку и различные моющие средства на основе бензина. В итоге убедился, что сеточку полностью очистить нельзя. Пришлось приобретать новый фильтрующий элемент, он стоит недорого.

Самостоятельная замена топливного фильтра в дизельном Volkswagen Tiguan

Процесс замены фильтра для дизтоплива простой. Автомобиль не нужно загонять на смотровую яму или поднимать на подъёмнике. Для этого следует приготовить такие подручные средства:

  • новый фильтр в комплекте с прокладкой;
  • ключ с головкой Torx 20;
  • шприц с тонким шлангом;
  • шлицевая отвёртка;
  • ветошь;
  • пустая ёмкость для солярки, объёмом 1–1.5 литра.

Порядок выполнения работ:

    Ключом откручиваются пять болтов, фиксирующих крышку ёмкости с фильтром.

Крышка топливного фильтра

Фильтрующий элемент со снятой крышкой

Трубка от шприца, вставленная в фильтр

Верхняя часть нового фильтра

На этом процедура замены фильтрующего элемента завершена. Заводить двигатель пока не стоит, следует предотвратить попадание воздуха в топливную систему.

Как избавиться от воздуха в топливной системе после замены фильтра

Простейший способ прокачать топливную систему — включить пару раз зажигание, не запуская при этом стартёра. При этом должен быть слышен звук включённого топливного насоса. Включаясь, он прокачивает топливо и выдавливает воздушную пробку из системы. Есть ещё один вариант — использовать ноутбук с сервисным программным обеспечением для автомобилей VAG и разъёмом для диагностики.

Программа «Вася диагност PRO»

Последовательность выбора меню:

  1. Выбор блока управления.
  2. Электроника двигателя.
  3. Выбор базовых параметров.
  4. Активация функции Transfer fuel pump fp test.

Как правило, после такой операции двигатель запускается сразу же.

Видео: замена фильтрующего элемента солярки в дизеле «Фольксваген Тигуан»

Замена бензинового фильтра «Фольксваген Тигуан» своими руками

Доступ к топливному насосу с сетчатым фильтром, а также к фильтрующему устройству тонкой очистки, находится в салоне автомобиля, под вторым рядом пассажирских сидений. Если смотреть по ходу движения авто, насос располагается под правым сидением, а фильтрующий элемент — под большим диваном для двух пассажиров, располагающимся слева. Для того чтобы выполнить замену, потребуется приобрести новые фильтры тонкой и грубой очистки. Сетчатый фильтр расположен в корпусе с насосом. Для работы следует приобрести и приготовить подручные средства и инструменты:

  • новый топливный фильтр тонкой очистки в сборе;
  • новую сеточку от бензонасоса ВАЗ 2110;
  • пылесос и ветошь, для уборки грязи;
  • гаечный ключ на 17, для снятия сидений;
  • молоток и шлицевую отвёртку.

Для выполнения работы смотровая яма или эстакада не потребуется. Работа выполняется в следующем порядке:

  1. Снимается второй ряд пассажирских сидений. Для этого нужно воспользоваться ключом на 17:
    • сидения отодвигаются вперёд, со стороны багажного отделения откручиваются 4 болта, крепящие их полозья;
    • под этими сидениями, со стороны ковриков для ног, снимаются 4 заглушки и откручиваются гайки крепления;
    • сидения складываются и вынимаются через багажное отделение.

Болты, крепящие задние сидения со стороны багажника

Крышка колбы топливного фильтра под снятой резиновой прокладкой

Крышка топливного фильтра со стопорным кольцом

  • из корпуса вынимается топливный насос. Для этого нужно снять его верхнюю крышку, отсоединить два провода питания и отщёлкнуть три защёлки. Топливопровод не снимается, его нужно просто вынуть из паза;
  • с нижней части насоса снимается сеточка фильтра, она также крепится тремя защёлками;

Сетчатый фильтр с креплением

Схема соединения топливного насоса и фильтра

Стопорное кольцо с метками

Перед первым пуском двигателя для создания давления в магистрали топливного насоса нужно пару раз провернуть ключ зажигания, не включая стартёр. Таким образом, можно запустить топливный насос. После того как насос поработает, мотор заведётся без проблем. После установки резиновых заглушек и пассажирских сидений автомобиль готов к последующей эксплуатации.

Видео: замена бензиновых фильтров в Volkswagen Tiguan

Как видно, заменить топливные фильтры можно самостоятельно — как в дизельном, так и в бензиновом «Фольксваген Тигуан». Для этого не требуется особых знаний и навыков. Нужна только аккуратность и последовательность действий во время выполнения работ. Особое внимание следует уделить правильному подключению бензинового модуля топливного насоса к фильтру тонкой очистки. Замена должна производиться раньше, чем оговорено автопроизводителем в сервисных книжках. Тогда двигатели будут работать без поломок.

Топливный фильтр VW Tiguan

Фольксваген Тигуан появился в 2007 году. В 2011 проведен рестайлинг. Автомобиль доступен с бензиновыми моторами TSI 1.4, 2.0-литра и одним дизелем 2.0. Топливный фильтр будет отличаться в зависимости от типа двигателя применяемым на авто и рестайлинговой версии машины. Основным производителем фильтров топлива на VW Tiguan является компании Mahle и UFI .

Топливный фильтр Фольксваген Тигуан – где находится, особенности выбора

На всех VW Tiguan первого поколения с бензиновым двигателем топливный фильтр расположен в баке, находится в едином модуле с насосом, фильтром-сеточкой, он же фильтр грубой очистки и датчиками. Есть возможность поменять как отдельно так и сменить полностью в сборе с бензонасосом. Но понятие отдельно, относительное, ведь сам бочонок с фильтрующим элементом несъемный, а идет вместе с датчиками.

Артикул модуля топливного фильтра без насоса, устанавливаемого до 2012 г (до рестайла) — 5N0 919 109 C, после 2012 г (рестайлинговая модель) — 5N0 919 109 F. Такой же бензиновый фильтр также ставился на Audi Q3 (1.4, 2.0).

Оригинальный топливный фильтр довольно дорогой, поэтому часто стараются использовать заменители, представлены в таблице ниже.

Аналоги бензинового фильтра VW Tiguan
ПроизводительАртикулЦена руб.
DELPHI FT10014-12B15897
FISPA 713115736
PIERBURG 7.02701.20.05373
VEMO V10-09-12475157

При желании, если нужна и замена электробензонасоса, можно купить и топливный модуль в сборе с бензонасосом. Код товара бензиновых версий топливных модулей 5N0 919 087 H и 5N0 919 087 J (для жарких стран). На рынке помимо оригинальных топливных узлов можно найти качественные заменители, которые представлены в таблице ниже.

Бензиновый топливный модуль с бензонасосом VW Tiguan
ПроизводительАртикулЦена руб.
DELPHI FG1039-12B112474
ESEN SKV 02SKV27912718
FISPA 723785213
HOFFER 75070955316

Оригинальная сетка отдельно не продается, но есть возможность установить от Daewoo Matiz или ВАЗ 2110 — 2112: Fortech FPT03 (150р.), AT 1610-012FP (41р.), Auto-Gur NF023 (45р.), Filter Master CT7 (70р.).

Топливный фильтр на VW Tiguan дизель

Фильтрующие топливо элементы, для бензиновых и дизельных моторов Фольксваген Тигуан, отличаются. Дизельный фильтр дизельного Тигуана расположен под капотом, перед топливным насосом высокого давления (ТНВД) рядом с двигателем. Следует сказать, что дизельные системы Common Rail очень восприимчивы к качеству солярки, поэтому нужно ставить только самые качественные фильтра.

Устройство фильтра дизтоплива простое, он имеет цилиндрическую форму и располагается в металлическом стакане, под крышкой. Фильтрующий элемент изготовлен из гофрированной целлюлозы, пропитанной специальным составом. Размер ячеек в бумаге, пропускающих дизтопливо, составляет от 5 до 10 мкм.

Артикулы оригинального топливного фильтра для Volkswagen Tiguan дизель до 2012 года — 3C0 127 434 и 3C0 127 434A (мотор CLJA). После 2012 года для дизелей номер фильтр-патрона — 7N0 127 177B и 7N0 127 177C (для жарких стран).

Размеры дизельных топливных фильтров см. в таблице ниже.

Размеры дизельных топливного фильтра Tiguan 1
ФильтрВысота, ммВнешний диаметр, ммВнутренний диаметр, мм
3C0 127 4341367912
3C0 127 434A1578111
7N0 127 177B133949.3
7N0 127 177C139949

Дизельный фильтр до 2012 года устанавливался на Audi A3 (1.6, 2.0), Skoda Octavia 2 (1.6, 2.0), Seat Leon (1.6, 2.0), VW Touran (1.9, 2.0). После 2012 года: Audi Q3 (2.0), VW Passat B6(2.0).

Наиболее распространенные заменители ниже в списке.

ПроизводительАртикулЦена руб.
Дизельный VW Tiguan, дорестайл
Stellox 21-00481-SX210
Fortech FF-039247
Zekkert KF-5050E257
Green filter KK0101247
Дизельный VW Tiguan, рестайл
Stellox 21-00810-SX255
SCT SC 7069319
Doda 1110030013336
Miles AFFE072356

Когда менять топливный фильтр на VW Tiguan?

Регламентом техобслуживания Фольксвагена Тигуан замена топливного фильтра предусмотрена только для дизельного двигателя 2.0 TDI.При заправке топливом, соответствующим нормам EN 590, эту процедуру следует проводить каждые 90 тыс. км. Если используется солярка низкого качества, процедура выполняется через 30 тыс. км. Если же в топливе содержится много серы, интервал между заменами сокращается до 7 500 км.

О бензиновом двигателе регламент не упоминает, но специалисты рекомендуют провести эту процедуру после пробега 60-90 тыс. км, либо после заправки некачественным бензином.

Замена бензонасоса фольксваген тигуан

Началось все с того, что при резком узкорении изредка появился секундный провал, никаких чеков, ничего не вылезло, и подключение шнурка не показало никаких ошибок. На тот момент машина прошла 68000. Через месяц непоняток при резком разгоне и очередном провале на КАДе загорелся чек.

Погуглив, выяснилось, что это ошибка регулятора давления на бензонасосе высокого давления. Не долго думая, купили новый бензонасос высокого давления и поменяли его. Через неделю две, проблема вернулась и усилилась в несколько раз. Машина перестала ехать даже при плавном нажатии на педаль газа и даже пару раз глохла. Аккуратно вернулись домой малым ходом. Теперь уже точно стало понятно, что дело не в топливном насосе высокого давления. Путем логических умозаключений и, поковырявшись в интернете, было принято решение поменять топливный фильтр и топливный насос, находящиеся в баке. Заказали через интернет, поменяли и все поехало.

Я так и не понял, то ли бензонасос перестал создавать достаточное давление, то ли это было следствием забитого приемного фильтра, то ли фильтра в левой части бака по ходу движения автомобиля. Может у кого есть свои соображения по этому поводу?

Ниже в очередной раз прилагаю видео зарисовку. :)

Погода сегодня дрянь, дома делать нечего и решил я уделить время своему "Тигренку".
Дошла очередь до замены сетки бензонасоса.
Я второй хозяин авто, а предыдущий, я так понял, ничего с авто не делал.
Покурив Драйв, пришел к выводу, что больнинство ставит сеточку от 2110.
Я же решил поставить сетучку от Матиза. Вся разница в том, что сетка от Матиза идет с наполнителем, почти как родная, а от Ваза нет.
Ну и поехал я в гараж на замену.

Что бы добраться до насоса достаточно, открутить и вытащить малую часть сидения, но я решил снять всё полностью, дабы пропылеслсить под сиденьями.
Снял сначала малое сиденье, затем большое.
Для этого головкой на 17 и открутил две гайки спереди (под заглушками), затем отодвинул сиденье вперед и открутил два болта сзади.

Вы очень рискуете, доверив ремонт системы питания своего Тигуана непрофессионалам или решив сделать это самостоятельно.

  • Во-первых, симптомы, схожие с неисправностью топливного насоса, могут возникать и по вине других компонентов: фильтра, регулятора давления, датчиков и т. д. Разобраться в причинах и быстро устранить неисправность по силам только специалисту.
  • Во-вторых, качественный ремонт невозможен без специального оборудования и инструмента, а также заводской документации.
  • В третьих, даже при заглушенном двигателе горючее находится под давлением и несоблюдение заводских рекомендаций приводит к травмам, возгораниям и повреждению расположенных рядом деталей.

Воспользуйтесь предложением автосервисов нашей сети и приезжайте, как только топливная система кроссовера подаст сигналы о неисправности. Мы специализируемся на обслуживании внедорожников марки Фольксваген, поэтому знаем все токости их диагностики и ремонта, держим на складах постоянный запас запчастей и расходников, а также гарантируем высокое качество выполненной работы.

Замена бензонасоса фольксваген тигуан

Замена бензонасоса фольксваген тигуан

Неисправности и симптомы

Наиболее распространенные признаки неисправности топливного насоса:

  • увеличение шумности или гудение при включении,
  • рывки при трогании либо во время разгона,
  • потеря мощности,
  • включение индикатора неисправности «Check engine».

Профилактика и диагностика

Необходимость замены бензонасоса можно оценить по давлению топлива в магистралях и рампе. Показания штатного датчика считывают диагностическим сканером, но лучше (и точнее) измерить этот параметр отдельным манометром, подключенным к системе через специальный переходник.

Для Фольксвагена Тигуан в зависимости от типа ДВС нормой считаются следующие значения:

  • для серии TSI — 4-7 бар в «низкой» магистрали и от 50 до 200 бар (в зависимости от оборотов) после ТНВД;
  • для дизелей TDI — около 5 бар перед ТНВД и до 1800 бар на форсунках.

Если не отремонтировать

Если тянуть с заменой топливного насоса при появлении симптомов недостаточной производительности, в скором времени он окончательно выйдет из строя и двигатель внезапно заглохнет или не заведется после простоя.

Модуль управления бензонасосом (ошибка P3089)

Так как отказ модуля бензонасоса приводит к тому, что на бензонасос не подается питание, то симптомы чаще всего такие:

  • при включении зажигания не слышно работы бензонасоса
  • на панели приборов горит Check Engine

Бывает, что машина заводится, но после старта быстро глохнет и больше не заводится, это происходит через 10-30 сек. после выработки бензина в топливопроводе.

Диагностика

Лучше всего диагностировать при помощи VAG-COM. Если номер ошибки:

P3089 Электроника топливного насоса, сигнальный провод: сбой в электрической цепи

то делаем следующее:

  1. Проверяем предохранитель под панелью приборов отвечающий за бензонасос. Рабочий?
  2. Подаем напрямую на бензонасос питание с АКБ сине-красный провод это "+", сине-коричневый это "-" и убеждаемся, что насос рабочий, т.е. слышно его работу (как до него добраться - см. далее).

Если оба условия выполнены, то дело скорее всего в модуле управления бензонасосом. Покупаем новый и меняем. Если неисправность произошла далеко от цивилизации, то подав напрямую питание на топливный насос можно дотянуть до города.

Каталожный номер

Наименование Код детали
Модуль управления бензонасосом Tiguan 5N0906093C

Замена модуля управления бензонасосом

1. Тонкой отверткой снимаем заглушки спереди по краям заднего сиденья и откручиваем гайки крепления.

Правое крепление заднего сиденья на Tiguan

2. Повторяем то же самое для центра.

Центральное крепление

3. Снимаем пластик.

Крепление заднего сиденья Тигуана без пластика

4. Максимально выдвигаем сиденья вперед, складываем и откручиваем задний крепеж салазок. Сиденья можно снимать. Или просто поставить вертикально, прислонив к спинкам передних сидений.

Крепление салазок задних сидений

5. В Тигуане два бензонасоса, один перекачивающий, другой основной. Нам нужен правый. Снимаем резиновую заглушку. Расположение модуля управления бензонасосом показано синей стрелкой.

Бензонасос и модуль управления топливным насосом на Тигуане

6. Чтобы снять модуль нам необходимо отжать защелки (зеленая стрелка), но так как пространство ограничено, то удобнее подцепить кончиками пальцев само крепление (красные стрелки) и давить вверх на него, одновременно вытягивая модуль наружу.


7. После этого ставим новый модуль, включаем несколько раз зажигание - накачав бензин в топливопроводы и создав необходимое давление, и только потом заводим. Сборка в обратном порядке.

Авторы

Фото - Олег
(oleg3110_78)


Вопросы и ответы

Если в статье, что-то не понятно - задайте свой вопрос, нашли ошибку - поправьте, в конце концов просто киньте интересную ссылку или предложение по сайту.

Учитывайте, что Ваш вопрос никто не увидит, пока на него не будет дан ответ или он не пройдет модерацию.

Топливный насос и фильтр (бензин)

Насос сж.jpg

/// Машинка на drive2 \\\ Киев - Чип-тюнинг, отключение EGR\DPF, Вася диагност, VAS5054 (Обновления ПО, активация функций и т.д.) писать в ЛС.

Солнце, воздух и вода не помогут никогда! Только секс и пофигизм укрепляют организм.

  • Откуда Россия, Владимир
  • Авто: 1,4 TSI Manual 2T(LC9X) без подлокотника и без 2х л :)

сейчас фильтр уже идет 5N0919109E

а нужно ли ставить то, что идет на рестайлы на дорестайлы?

номера для 2л и 1,4 отличаются?

ЗЫ. Выделил в отдельную тему.

  • Откуда Украина, Киев
  • Авто: Білий Тигр S&S 2.0 TSI 7-DSG, Сірий Вовк S&S 2.0 TDI

ну у меня просто в Етке показало что с 1.10.2013 уже замена 5N0919109E потому если брать новый и цена с С одинаковая почти я бы взял новей. а так по сути какой дешевле найдешь тот и ставить ))) у меня пробег 105тис. я еще не менял. а топливные в 2.0 и 1.4 одинаковые.

  • Denis_ka и menex это понравилось

/// Машинка на drive2 \\\ Киев - Чип-тюнинг, отключение EGR\DPF, Вася диагност, VAS5054 (Обновления ПО, активация функций и т.д.) писать в ЛС.

Солнце, воздух и вода не помогут никогда! Только секс и пофигизм укрепляют организм.

  • Откуда Россия, Ростов Дон
  • Авто: Tiguan 2,0 TSI S&S АКПП + свет и обзор без кожи!!

Странно, у мен сейчас в он лайн этке левый насос что в 11 году что в 13 году только с буквами С и D для разных кодов авто, под моим вином только С пипец, менялся модуль для дизелей - вижу

  • Denis_ka нравится это

Не говорите что мне делать и я не скажу куда вам идти

  • Откуда Санкт-Петербург
  • Авто: 2.0 TSI Avenue 2016
  • Откуда Россия, Владимир
  • Авто: 1,4 TSI Manual 2T(LC9X) без подлокотника и без 2х л :)
  • Откуда Украина, Киев
  • Авто: Білий Тигр S&S 2.0 TSI 7-DSG, Сірий Вовк S&S 2.0 TDI

пробег не повод.. с такой ценой пусть лесом идут. будут проблемы тогда можно и поменять

/// Машинка на drive2 \\\ Киев - Чип-тюнинг, отключение EGR\DPF, Вася диагност, VAS5054 (Обновления ПО, активация функций и т.д.) писать в ЛС.

Солнце, воздух и вода не помогут никогда! Только секс и пофигизм укрепляют организм.

  • Откуда Россия, Владимир
  • Авто: 1,4 TSI Manual 2T(LC9X) без подлокотника и без 2х л :)

пробег не повод.. с такой ценой пусть лесом идут. будут проблемы тогда можно и поменять

на трассе, в 50 км от ближайщего города))

  • Откуда Украина, Киев
  • Авто: Білий Тигр S&S 2.0 TSI 7-DSG, Сірий Вовк S&S 2.0 TDI

сомнительно)) так умирает блок управления.. а если фильтр будет забит по поведению машинки будет видно.

/// Машинка на drive2 \\\ Киев - Чип-тюнинг, отключение EGR\DPF, Вася диагност, VAS5054 (Обновления ПО, активация функций и т.д.) писать в ЛС.

Солнце, воздух и вода не помогут никогда! Только секс и пофигизм укрепляют организм.

  • Откуда Санкт-Петербург
  • Авто: 2.0 TSI Avenue 2016

знакомые на авто с большими пробегами посоветовали таки махнуть при возможности на новый, если особенно собираюсь эксплуатировать авто дальше.

топливо у нас - УГ, 7900 не такие большие деньги, в какие может все это вылиться, особенно на TSI моторах.

В субботу буду менять

  • Откуда Россия, Москва
  • Авто: Тигуан 200 сил с люком и памятью сидений

Объясните мне, что делать, если в дороге блок управления топливным насосом отказал?

Подаем напрямую на бензонасос питание с АКБ сине-красный провод это "+", сине-коричневый это "-" и убеждаемся, что насос рабочий, т.е. слышно его работу (как до него добраться - см. далее).

modul_upravleniya_benzonasosom_5.jpg

насколько я понимаю, верхней частью (где блестящие штырьки) он вставляется в насос, а провода идут к черной фишке.

Насколько я понимаю, надо подать напряжение непосредственно на насос.

Как это сделать?

Или достаточно просто найти сине-красный и сине-коричневый провода, идущие к фишке и подать + на сине-красный провод, а - на сине-коричневый?

Забанен на форуме Клуба любителей Volkswagen Tiguan. Пожизненно. Чем и горжусь.
Причины тут

Замена Топливного Фильтра Тигуан Бензин

Замена Топливного Фильтра Тигуан Бензин

Volkswagen Tiguan Snow White Snow ›Бортжурнал› Топливный фильтр, менять или нет?

ТО-4 подходит. Запрашивается заказ расходных материалов для технического обслуживания. И встал вопрос о покупке топливного фильтра, а Тигуану это очень понравилось. Ну, трейдеры не могут понять сроки замены. Он обратился на горячую линию и вот ответ:

Уважаемый Иван, добрый день.

Мы рады, что вы являетесь клиентом марки Volkswagen. В ответ на ваш запрос с Горячей линии мы можем сказать следующее.

По словам производителя, топливо Фильтр вашего автомобиля не нуждается в регулярных изменениях.

Если у вас есть другие вопросы, мы будем рады ответить на них.

Постскриптум При размещении этого заявления, пожалуйста, укажите в теме (ОБНОВЛЕНИЕ номера приложения).

Группа технической поддержки Volkswagen Rus

тел: 8 800 333 444 1

тел.: 7 495 797-44-44. для Москвы

И каковы перспективы по этому вопросу среди форумчан?

Пробег: 55 000 км

Volkswagen Tiguan 2011, бензиновый двигатель 1,4 л., 122 л. и т.д., передний привод, механическая коробка передач. плановое ТО

Комментарии 23

Просто смешно читать страшные истории про смену фильтров 30-50 тыс. Км. Если производитель вообще не регламентирует его замену, то в целом 100-120 тыс. Км не волнуйтесь. А если вместо бензина налить смолу, то нужно ежедневно менять.

Я поменял его на своей машине за 130 тысяч пробега, в этом не было ничего криминального

Не нужно. и отлично! знак равно

Как замечательно, что вам не нужно менять фильтр в Haldex.

Жена Фолькса, 2-я ТО-25000, дилер настаивает на замене, бензин 2,0 фси 170. И свечи одинаковые. Цена ТО-40000 рублей без дополнительной работы.

На пробеге 65 000 км (неделю назад) ездил на неформальной прогулке. Мы измерили давление на выходе насоса в качестве стандарта. Удалены фильтр, осмотрел. рекомендовал не беспокоиться о замене.

Как я могу визуально распознать состояние фильтра дизассемблирования? Я поменял свою собственную, как только двигатель несколько раз заглох, чтобы избежать изнасилований ТННД и ТНВД, и, кроме того, рывки исчезли. топлива было недостаточно.

Фильтр с насосом очень хорошо виден для загрязнения.

Нет, вы говорите о решетке на насосе, и есть узкий фильтр, он идет как картридж и выглядит как топливный насос случайно.

Снятие модуля топливного насоса низкого давления Фольксваген Тигуан, модуль топливный фильтр

Неисправен у дилера топливный фильтр, потому что насос не обеспечил требуемую производительность. Также.

замена сетки бензонасоса Tiguan 2.0TSI

В этом видео я постараюсь подробно рассказать вам, как замещать сетка топливного насоса без посторонней помощи. Фильтр.

Дилер также говорит мне о замене топливного фильтра на ТО-4 (57 000 км). Пока в раздумьях. Кто-нибудь знает код фильтра? Двигатель 2 литра, бензин.

заменили фильтр на 105 тыс., стоимость фильтра. 5000, расположенного в баке, снимите его и вот он слева, а топливный насос. справа. после замены расход уменьшился на 1,5 л.

На 105 тысячах это впервые. У меня пробег 53 000 км. Так что я думаю изменить или нет?

первый раз. 90 т регулировка кажется

На 105 тысячах это впервые. У меня пробег 53 000 км. Так что я думаю изменить или нет?

На 42 тысячи (3 года эксплуатации) фильтр пропал зимой. Двигатель 2.0 такой. Я остановился на ночь, едва начал с утра, с пятого (пожалел, что уехал, но 2 января я не смог найти хозяина, запчасти и т. Д. В деревне с 30 тысячами жителей, думал, что ползу на место и позвони в сервис, так как я крутил, доберусь туда. да я пришел). Я проехал, проехал 30 км, и двигатель задержался на ходу. И как результат 300 км на эвакуаторе до ближайшего дилера. День простоя и 8000 денег (запчасти работают), и все заработало. В следующий раз я поменяю его на 70 тысяч, ну что за поездка на эвакуаторе.

Я также поддерживаю замену фильтрующего элемента, конечно, не самые дешевые расходные материалы, но, как писал ранее Борис, есть фланцевая сборка с фильтром и различными насадками, поэтому VW не менялся отдельно. Но раз в тысячу лучше раскошелиться, если качество топлива известных брендов иногда заставляет меня волноваться, что я могу сказать, если мне пришлось хотя бы раз заправляться на автостраде. Машина скажет Спасибо!

Изменения того стоят. В бензиновых двигателях фильтр. это не просто фильтр, а целая пластиковая конструкция с трубами и даже новым топливом (потому что цена на него составляет около 4-5 т.р.). государство элемент фильтра визуально невозможно проверить. Поэтому, изменив свой фильтр на 60000 км, я решил повернуть его, чтобы изучить возможность замены только самого фильтрующего элемента. К сожалению, это оказалось практически невозможным. конструкция не разваливается, и тогда пайка пластмассы сопряжена с риском. Скажу, что состояние фильтрующего элемента было не очень хорошим, несмотря на то, что машину едят только БП и Лукойл. Поэтому, если вы не сделаете это на ТО-4, то все равно стоит запланировать замену в районе 70-80 тыс. Км.

Не вводите код фильтра (2-литровый двигатель, бензин)?

Это было 5N0 919 109 C

Теперь код, кажется, обновляется с буквой E в конце (цифры одинаковы)

Изменения того стоят. В бензиновых двигателях фильтр. это не просто фильтр, а целая пластиковая конструкция с трубками и даже новая (потому что цена на него составляет около 4-5 т.р.). государство элемент фильтра визуально невозможно проверить. Поэтому, изменив свой фильтр на 60000 км, я решил повернуть его, чтобы изучить возможность замены только самого фильтрующего элемента. К сожалению, это оказалось практически невозможным. конструкция не разваливается, и тогда пайка пластмассы сопряжена с риском. Скажу, что состояние фильтрующего элемента было не очень хорошим, несмотря на то, что машину едят только БП и Лукойл. Поэтому, если вы не сделаете это на ТО-4, то все равно стоит запланировать замену в районе 70-80 тыс. Км.

Такая конструкция неразделима, и нет возможности заменить фильтр отдельно?, Его необходимо заменить через 50ткм. строить планы…

Неотделимы и без присмотра. По старым стандартам в OD она менялась каждые 60 ткм, теперь этот интервал увеличился до 90 ткм

Я посмотрел на дизайн, с датчиком на сегодня 5 килограммов рублей. это самое дешевое… Надеюсь, старый будет работать за пятьдесят долларов ……

Замена топливного фильтра Volkswagen Tiguan


Двигатели внутреннего сгорания современных автомобилей крайне чувствительны к качеству и чистоте топлива. Инжекторные системы впрыска бензиновых моторов и рампы высокого давления дизельных агрегатов могут получить необратимые повреждения при попадании в них механических частиц размером всего 20 микрон. Кроме того, гудроны, олефины и парафин, оседающие на внутренней поверхности узлов топливной системы, нарушают нормальную подачу топлива в камеры сгорания, а частицы воды вызывают интенсивную коррозию форсунок и плунжеров топливных насосов высокого давления.

Для защиты мотора от попадания мелких частиц пыли, грязи, ржавчины и прочих твердых примесей, а также для водоотделения предназначен фильтр очистки топлива. Конструкция и схема установки фильтра зависят от модели автомобиля и типа силового агрегата.

Поставляемый на российский рынок кроссовер Фольксваген Тигуан (модель 2016 года) комплектуется бензиновыми моторами объемом 1,4 или 2,0 литра, а также двухлитровым 150-сильным дизелем.

Соответственно системы подачи топлива имеют различное устройство:

  • топливный фильтр бензинового Тигуана 5N0919109C расположен в топливном баке;
  • фильтр очистки дизельного топлива 7N0127177B установлен в моторном отсеке кроссовера.

Кроме того, у дизельных модификаций Тигуана на подводящей магистрали топливного насоса высокого давления установлен сетчатый фильтр для защиты от попадания посторонних частиц.

ЗАМЕНА НА БЕНЗИНОВОМ МОТОРЕ

Информация о нормативных сроках замены в большинстве источников разнится, однако стоит придерживаться рекомендаций VAG, в которых упоминается интервал в 100 тысяч километров.

Бензиновый фильтр установлен в топливном баке Тигуана и представляет собой блок фильтрации, измеритель уровня и топливозаборник в едином корпусе. Для доступа к топливному фильтру необходимо снять задние сиденья и декоративный коврик.


Под задним сиденьем находятся две защитных крышки: под правой расположен топливный насос, а под левой – фильтрующая установка. Перед дальнейшими операциями следует тщательно очистить крышки и прилегающие поверхности, чтобы избежать попадания пыли и грязи в бензобак. После этого нужно отключить электроразъемы и снять топливные шланги.

Далее, необходимо открыть оба отверстия, так как насос и фильтр связаны топливными магистралями, которые отсоединяются у штуцера топливного насоса. Корпус фильтра и насос закреплены в посадочных местах стопорными кольцами. На сервисных станциях фиксирующие кольца демонтируют специальным съемником, который при обратной установке обеспечивает затяжку с усилием 100 Н*м. При самостоятельной замене можно установить плоскую отвертку в упоры и аккуратно сбить крепеж молотком. Предварительно рекомендуется наметить исходное положение детали, чтобы при сборке не перетянуть кольцо.


Затем нужно частично достать насос из бензобака и отсоединить три бензопровода, идущих к фильтру. Фильтрующий элемент извлекается из правого технического отверстия и заменяется новой деталью.

Сборка выполняется в обратной последовательности. После установки всех элементов и подключения топливных магистралей следует тщательно протереть все поверхности, на которые попали частицы бензина, или высушить их сжатым воздухом.

ЗАМЕНА НА ДИЗЕЛЬНОМ МОТОРЕ

Регламентный срок службы топливного фильтра дизельных модификаций Фольксваген Тигуан составляет 90 тысяч километров при условии соответствия используемой солярки европейским нормативам EN 590. С учетом отечественных условий эксплуатации целесообразно проводить замену фильтрующего элемента через каждые 30 тысяч километров пройденного пути, а также после ремонтов, связанных с засорением топливной системы. При использовании дизельного топлива сомнительного качества, которое, скорее всего, содержит более 0,2% серы, для проведения технического обслуживания следует ориентироваться на цифру 7500 километров.


Для замены старого топливного фильтра у дизельного Тигуана следует выкрутить винты его крепления ключом TORX №20, поднять крышку и извлечь фильтрующий элемент из стакана. При наличии на дне колбы посторонних частиц их необходимо удалить с помощью подходящего приспособления.

Далее, нужно заменить уплотнительную манжету на крышке стакана и установить новый фильтрующий элемент. Собранная конструкция опускается в корпус и фиксируется крепежными винтами.


Чтобы избежать завоздушивания системы после замены фильтра очистки топлива рекомендуется воспользоваться сервисным программным обеспечением VAG Com. Для этого ноутбук с установленной программой подключается к ЭБУ автомобиля через диагностический разъем. Через пункт меню «Электроника двигателя» – «Базовые параметры» – «Проверка подкачивающего топливного насоса» активируется запуск топливной системы на 1-2 минуты. После проведения данной операции дизельный двигатель включается в штатном режиме.

Если такая возможность отсутствует, необходимо перед установкой нового фильтра долить солярки в стакан, а перед запуском мотора неоднократно включить зажигание на 10—15 секунд . В первый раз стартер может работать дольше обычного, а двигатель после активации будет функционировать неустойчиво, но через пару минут нормальная работа дизельного агрегата восстановится.

Читайте также: