Форд фокус 1 замена топливного насоса

Обновлено: 17.04.2024

Замена бензонасоса Форд Фокус 1

Замена бензонасоса Форд Фокус 1

Замена бензонасоса Форд Фокус 1 становится неизбежной процедурой при повреждении столь важной детали, как бензонасос (или топливный насос). Выполнить замену можно в специализированном автосервисе или же в собственном гараже – но, разумеется, только в том случае, если у автомобилиста есть навык проведения подобных работ. Перед заменой бензонасоса стоит хорошо подготовиться: почитать статьи по теме, посмотреть видео замены бензонасоса на Форд Фокус 1, а также подготовить все необходимые для работы инструменты.

Как снять

Снятие бензонасоса Форд Фокус 1 становится первым этапом процедуры замены топливного насоса. Для того, чтобы снять бензонасос, на Фокусе 1 придется демонтировать весь бензобак, в котором и установлен бензонасос. Делать это следует при слитом бензине стравленном в магистрали давлении.

Процесс снятия бензобака:

  • Снять крышку бензобака
  • Отключить клеммы АКБ
  • Из крепежа выпуска выкрутить 2 гайки
  • Извлечь открученный кусок выпуска, оставшуюся часть зафиксировать
  • Убрать тепловой экран
  • Снять шланги, которые воткнуты в бак
  • Ослабить хомуты и извлечь шланги из черной коробки, находящейся за баком
  • Здесь можно поставить метки на самих шлангах и на месте их установки для того, чтобы впоследствии проще было все собирать
  • Снять черную коробку – для этого необходимо нажать на пластмассовую защелку-крепление
  • Нажать на фиксатор бензофильтра и вынуть трубку, далее вынуть трубку, расположенную рядом с красным элементом
  • Аккуратно вывернуть болты крепления салазок бензобака. При этом сам бак лучше удерживать – сделать это может помощник или же бак можно подпереть подручным инструментом
  • Снять салазки и извлечь из фиксаторов шланги
  • Аккуратно, следя за сохранностью шлангов и проводов, опустить бак
  • Вынуть разъемы из датчика уровня бензина и из насоса
  • Достать бензобак из-под Форд Фокус 1
  • Снять с бензонасоса трубку, извлечь из бака бензофильтр

Снятие топливного насоса Форд Фокус 1 лучше производить из ямы или на подъемнике.

Замена на американце

Бензонасос Форд Фокус 1 удерживается в бензобаке при помощи пластмассовой гайки, которую необходимо открутить – откручивается она тяжело, в процессе можно использовать молоток или любую подходящую деревяшку. Также на дне бака есть гнездо, в котором сидит бензонасос – чтобы извлечь деталь, нужно повернуть насос против часовой стрелки и аккуратно достать его, не погнув при этом поплавок. Теперь можно установить новую деталь и собрать бензобак в обратной последовательности.

Когда его необходимо менять?

Если в автомобили Форд Фокус 1 не работает бензонасос, машина просто не поедет. Но прежде, чем деталь выйдет из строя, могут проявляться некоторые признаки неисправности бензонасоса.

Возможные неисправности:

  • Греется бензонасос Форд Фокус 1
  • Дергается и сбоит мотор (вначале при высоких нагрузках)
  • «Урчание» и хлопки в топливной системе
  • Потеря мощности двигателя в процессе движения

Выбор нового бензонасоса

При замене бензонасоса можно установить оригинальную деталь или аналог. Оригинал Форд Фокус 1 имеет следующие каталожные номера:

  • 1M5Z-9H307-CA – бензонасос нового образца, тип погружной (Фокус 1 США)
  • 1 339 027 – бензонасос (Фокус 1 Европа)
  • 1388671 – топливный насос Форд оригинал ZETECE 1 8

Оригинальный бензонасос стоит достаточно дорого – в районе 15 тыс. руб. Поэтому некоторые «фордоводы» предпочитают ставить аналоги.

  • EFP380306G – электрический бензонасос ACHR
  • EFU201026 – электрический бензонасос в сборе EAS
  • 775184 – бензонасос FORD FOCUS 9804 ERA

Аналоги стоят 1-3 тыс. руб.

Цена замены

Средняя цена замены бензонасоса Форд Фокус 1 – 2800 руб. (данные на июль 2016 года). И хотя замена бензонасоса Фокус 1 не требует наличия спецоборудования и поэтому может быть выполнена своими силами, все-таки, если есть сомнения, лучше доверить эту работу профессионалам, тем более что топливная система является одной из ключевых систем автомобиля, а стоимость работ не так высока, чтобы на ней экономить.

Проверка работоспособности и замена бензонасоса на автомобиле «Форд Фокус»: инструкции, советы, фото

Популярность автомобилей «Форд Фокус» в России связана с их надёжностью, доступностью и простотой в обслуживании. Однако отдельные узлы и детали имеют ограниченный срок службы, по истечении которого требуется их замена. Бензонасос является основным элементом топливной системы, и его своевременная замена позволит автовладельцу избежать более серьёзных неприятностей.

Бензонасос автомобиля «Форд Фокус»: производители, месторасположение и причины выхода из строя

Бензонасос является основным узлом системы подачи топлива. Практически любая его неисправность приводит к остановке двигателя.

На автомобили «Фокус» первых поколений устанавливались стандартные топливные насосы. Начиная с 2007 года, производитель начал комплектовать машины устройствами с функцией аварийного отключения. Эта функция активируется в момент аварии и полностью прекращает подачу топлива в систему.

Производители

На новых автомобилях «Форд Фокус» установлены бензонасосы фирмы Visteon. Это американская корпорация, производящая и поставляющая комплектующие практически для всего семейства автомобилей «Форд». Сейчас представительства Visteon работают и в России, поэтому автовладельцы «Фокус» всегда смогут приобрести необходимую запчасть в оригинальном исполнении.

Маркировка оригинального бензонасоса

На корпусе оригинального топливного насоса обязательно должна иметься жёлтая наклейка производителя

Из неоригинальных комплектующих рекомендуют покупать топливные насосы производства фирм Mesmer и Era. Они достаточно надёжны и стоят гораздо ниже, чем Visteon.

Расположение

Добраться до бензонасоса в автомобиле «Форд Фокус» достаточно сложно. Производитель не предполагал, что российские автовладельцы будут менять его самостоятельно, и установил насос в бензобак.

Бензонасос автомобиля «Форд Фокус»

На автомобиле «Форд Фокус» топливный насос погружен в бензобак

Симптомы неисправностей

Замена бензонасоса, скорее всего, понадобится, если:

при нажатии на педаль акселератора двигатель начинает работать рывками;

на холостых оборотах двигатель работает нестабильно, с «провалами»;

автомобиль не заводится с первого раза;

расход топлива значительно выше обычного.

Вышедший из строя элемент восстановлению не подлежит, поэтому не стоит пытаться его отремонтировать.

Замена бензонасоса на автомобиле «Форд Фокус»

Снятие бензобака и демонтаж насоса — процедуры довольно трудоёмкие. Однако российский умельцы придумали, как добраться до нужных элементов, не снимая бензобак.

Меры предосторожности

При замене бензонасоса возможно вытекание и разбрызгивание топлива. Поэтому все работы следует выполнять на открытом воздухе. Если же вы решили выполнять работу в гараже, то его необходимо полностью проветрить. Для защиты используйте резиновые перчатки и респиратор.

Порядок действий при замене насоса

Перед началом работ убедитесь, что автомобиль неподвижен. Включите первую передачу и поднимите рукоятку стояночного тормоза.

Кроме нового насоса, вам понадобятся следующие инструменты и расходные материалы:

ножницы по металлу;

комплект гаечных ключей;

старая ткань или ветошь.

Выполните действия в следующем порядке:

    Установите на его место новый топливный насос с новым уплотнителем.

Снятие неисправного бензонасоса

Аккуратно вытащите насос из бензобака

Люк топливного насоса

Люк топливного насоса расположен под задними сидениями автомобиля

Расширение отверстия при замене насоса

При демонтаже следует ножницами по металлу увеличить отверстие, в котором установлен бензонасос

Новый топливный насос

Установите новый насос на место старого

Полезные советы

Работу выполняйте крайне аккуратно, чтобы не повредить топливные магистрали. Не направляйте трубки с бензином себе в лицо — топливо находится в них под высоким давлением.

Если вы никогда не работали ножницами по металлу, сначала по окружности тонким сверлом проделайте несколько отверстий. Это заметно облегчит процесс резки. При этом старайтесь не задевать пластмассовый корпус бензобака.

После установки нового насоса необходимо каким-либо образом закрыть вырезанное отверстие. Некоторые автовладельцы просто заклеивают его малярным скотчем, другие вырезают из листового металла крышку и крепят её к поверхности. Затем коврик и подушки задних сидений возвращаются на место.

Видео: замена топливного насоса на «Форд Фокус»

Замена других элементов топливной системы

К числу элементов топливной системы, которые следует периодически менять, относятся сетка, фильтры и реле.

Сетка

Сетка бензонасоса — это первый фильтр топлива. Именно на ней скапливается грязь, поступающая в бак вместе с некачественным бензином. Поэтому сетку иногда приходится чистить или менять.

Замена сетки не представляет собой особых сложностей:

Тряпкой или ветошью насухо протрите снятый бензонасос — на нём не должно быть капель бензина.

Отогните фиксаторы в верхней части насоса и снимите сетку.

Установите новую сетку и закрепите её фиксаторами.

Сетка бензонасоса

Старая (слева) и новая (справа) сетки топливного насоса

Если на поверхности старой сетки нет механических повреждений, её можно почистить под высоким давлением.

Таким простым способом можно вернуть бензонасосу работоспособность.

Фильтр

Производитель рекомендует менять топливный фильтр на «Форд Фокус» каждые 30 тыс. км пробега. Однако, принимая во внимание качество отечественных дорог, этот показатель снижается до 20–25 тыс. км.

Топливный фильтр «Форд Фокус»

Топливный фильтр очищает бензин от грязи

Топливный фильтр во всех автомобилях «Форд Фокус» располагается в бензобаке, под креслами задних сидений. Порядок действий при его замене следующий:

Загоните автомобиль на смотровую яму или эстакаду.

Извлеките из блока предохранителей элемент, отвечающий за работу бензонасоса (голубого цвета).

Запустите двигатель и дождитесь, пока он не израсходует всё топливо и не заглохнет.

Убедитесь, что бензина в системе не осталось, запустив двигатель ещё раз.

Топливный фильтр находится в нише справа от бензобака.

Топливный фильтр в автомобиле «Форд Фокус»

Топливный фильтр расположен внизу справа от бензобака

От фильтра отсоедините разъём. При этом зелёный провод не трогайте — он обеспечивает возврат топлива в систему.

Аккуратно отсоедините топливные трубки — в них может оставаться бензин.

Топливные трубки

При замене топливного фильтра трубки отсоединяются с двух сторон

Гаечным ключом на 8 отверните болт крепления фильтра.

Снимите фильтр вместе с креплением.

Гаечным ключом на 7 отсоедините его от кронштейна и установите на это место новый фильтр.

Закрепите фильтр вместе с креплением на кузове автомобиля.

Присоедините все топливные трубки, тщательно очистив их перед этим от пыли и грязи. При правильном соединении разъёмов вы услышите лёгкий щелчок.

Верните на место предохранитель.

Причиной остановки бензонасоса может быть также перегоревший предохранитель или вышедшее из строя реле. Это легко устраняется заменой неисправных элементов на новые.

Блок предохранителей в автомобиле «Форд Фокус»

Предохранитель бензонасоса имеет голубой цвет

Коробка с реле и предохранителями расположена слева от двигателя за куполом стойки амортизатора. Предохранитель бензонасоса имеет голубой цвет, реле — чёрный.

Блок реле

Реле, отвечающее за подачу питания к бензонасосу, имеет чёрный цвет

При замене щипцами из гнезда вынимается неисправный предохранитель или реле, а на его место устанавливается новый.

Самостоятельная замена топливного насоса автомобиля «Форд Фокус» осложнена крайне неудобным его расположением. Тем не менее при наличии желания и свободного времени эту работу сможет выполнить любой автовладелец. При этом следует лишь тщательно следовать предложенным рекомендациям.

Замена бензонасоса Форд Фокус 1

Замена бензонасоса Форд Фокус 1 - процедура, с которой часто сталкиваются владельцы Форд Фокус 1. К сожалению, этот узел - одно из самых уязвимых мест Форд Фокус 1, который подвергается ремонту. Некоторые автовладельцы сталкиваются с этой проблемой уже на пробеге 50-70 тыс.км.

ЦЕНЫ НА ЗАМЕНУ БЕНЗОНАСОСА ФОРД ФОКУС 1

Причины неполадок бензонасоса

Истинные причины выхода из строя бензонасоса у Форд Фокус 1 станут ясны только после качественной диагностики Форд. Любые визуальные методы оценки неисправности могут лишь помочь заподозрить о неисправности бензонасоса. Но до тех пор, пока не проведена диагностика Форд Фокус 1, с заменой бензонасоса торопиться не стоит.

Засорение фильтра в бензонасосе

Одной из причин выхода из строя бензонасоса у Форд Фокус 1 является засор фильтрующей сеточки, установленной на входе бензина из бензобака в бензонасос. Данная проблема возникает по двум причинам: во-первых, из-за некачественного топлива, в котором содержаться присадки, оседающие в том числе и на фильтре бензонасоса. Другая причина - это попадание в бак различных частиц из внешней среды: частицы растений, пыльца, даже мелкие песчинки могут постепенно забивать сеточку-фильтр.

Перегрев бензонасоса

Некоторые водители слышали, что движение на автомобиле при опустевшем бензобаке плохо сказывается на работоспособности бензонасоса. Однако, не все знают о причинах, которые вызывают ухудшение его работы, и поэтому не торопятся заливать бензин в опустевший бак.

А суть состоит в том, что в Форд Фокус 1 установлен бензонасос погружного типа, и бензин, поступающий из бака в бензонасос, охлаждает его. Когда бензин в банке заканчивается, уменьшается и степень охлаждения бензонасоса. При этом он начинает перегреваться и выходит из строя. Чтобы этого избежать, не допускайте падения уровня бензина ниже 10 литров. Иными словами, не допускайте загорания красной лампочки.

Ремонт и замена бензонасоса Форд Фокус 1

Процесс замены бензонасоса у Форд Фокус 1 - сложная процедура, которую самостоятельно в гаражных условиях выполнить затруднительно. Лучше обратиться к опытным специалистам в автосервис по ремонту Форд Фокус 1.

в общих чертах сводится к следующим действиям:

  1. Отсоединить питание от аккумулятора
  2. Частично снять бензобак, при этом не оборвав подключенные провода.
  3. Вынуть соединительные трубки от бензобака к бензонасосу.
  4. Демонтировать бензонасос.
  5. Заменить или почистить (тщательно промыть) сеточку-фильтр в бензонасосе - если причина неполадки заключается в засоренном фильтре.
  6. Заменить или отремонтировать бензонасос в случае его поломки.
  7. Установить все в обратном порядке.

Во время процедуры отсоединения некоторых соединительных трубок происходит выброс бензина. Всегда нужно следить за тем, чтобы не оборвались электропровода. При обратной сборке всех узлов необходимо не перепутать местами трубки. Если Вы не готовы к предстоящим трудностям, лучше обратиться к профессионалам в автосервис Форд для замены бензонасоса Форд Фокус 1.

Всё про бензонасосы Ford Focus: какие устанавливать, фильтры, реле

На всех машинах сегодня применяются топливные насосы. Не является исключением и «Форд Фокус». Со временем приходится выяснять, какие именно топливные насосы следует устанавливать владельцу этих авто, если понадобится замена элемента.

Какие бензонасосы устанавливаются на «Форд Фокус»: модели, конструкция, расположение

В системе топливной подачи автомобилей «Форд Фокус» бензонасос исполняет роль транспортировщика топлива из бака к двигателю. Желательно устанавливать на эти автомобили оригинальные запчасти. Но стоят они дорого. Поэтому некоторые довольствуются альтернативными вариантами. К примеру, довольно популярны итальянские бензонасосы ERA.

Несколько интересных моментов по «еровским» моделям:

  • фирма ERA не производитель, а поставщик запчастей. Она сама ничего не производит, а является лишь упаковщиком тех или иных компонентов. Таким образом, бензонасос для американского автомобиля, упакованный этой фирмой, можно считать тоже оригинальной деталью;
  • нередко на рынке можно встретить топливные насосы, упакованные в такие же коробки с надписью Mesmer. Цена на модели чуть ли вдвое ниже, чем на продукцию ERA. В чём подвох? Оказывается, это насос «левого» производства, скорее всего, изготовленный в Китае;
    Всё про бензонасосы Ford Focus: какие устанавливать, фильтры, реле
    Топливный насос Messmer в упаковке рекомендуется тщательно проверять
  • для определения подделки рекомендуется посмотреть в первую очередь на этикетку упаковочной коробки. Наклейка «китайца» более низкого качества, распечатана на чёрно-белом принтере. Второе — смотреть на наличие защитной плёнки поверх насоса, на которой должна быть нанесена фирменная надпись ERA. На подделках её, как правило, нет;
    Всё про бензонасосы Ford Focus: какие устанавливать, фильтры, реле
    Надпись ERA внутри упаковки свидетельствует об оригинальности продукции
  • наличие этикетки Visteon на верхней части насоса тоже можно считать фирменным отличием настоящего «фордовского» товара;
    Всё про бензонасосы Ford Focus: какие устанавливать, фильтры, реле
    Этикетка Visteon на бензонасосе как знак качества и оригинальности

Аналогичные топливные насосы, которые без всяких проблем подходят на «Форд Фокус» – от автомобилей Volvo S40, Mazda 3. Стоят они чуть дороже итальянских, но дешевле оригинальных.

Оригинальный топливный насос автомобилей «Форд Фокус» в конструктивном плане — это модель электрического погружного роторного насоса. Оснащён насос фильтрами грубой и тонкой очистки, регулятором давления. Погружной вариант модели насоса на сегодняшний день считается лучшим, так как он снижает риск образования паровых пробок. Горючее здесь подаётся под давлением, а не в результате разрежения.

Оригинальные бензонасосы для «Форд Фокус» производятся в США. Цена на детали — порядка 3–5 тыс. руб. (во времена дефицита стоимость подскакивала до 20 тыс. руб.). Аналоги, как и говорилось, дешевле почти вдвое.

Определить топливные насосы «Форд Фокус» можно по каталожным номерам:

  • 1234552;
  • 1254193;
  • 1305354;
  • 1309160;
  • 1312617;
  • 1529595.

Особой разницы между топливными насосами для автомобилей «Форд Фокус» разных поколений нет. Однако рекомендуется при покупке указывать год выпуска и модификацию двигателя.

Все насосы для американского автомобиля рассчитаны на производительность от 3 до 4,15 бара. Пропускную способность в 90 л./ч. можно считать достаточной. Однако на автомобилях последнего поколения с более мощным двигателем желательно подбирать модели с пропускной способностью 115 л./ч. Если пропускная способность насоса будет низкой, а мотор — мощным, это приведёт к лишним нагрузкам на ДВС и топливный насос. Важно также знать, что на Ford Focus идут модели насосов длиной 11,5 см с диаметром 38 мм.

Расположен топливный насос на верхней поверхности бака, рядом с лючком. Нужно снимать задний диван, чтобы до него добраться (на седанах) или лезть со стороны багажника (в хэтчбеках). Однако инженеры при разработке автомобиля не учли, что насосы, пусть и оригинальные (высокого качества), но совсем не вечные. Предусмотри они люк под сиденьем, демонтаж насоса значительно бы упростился. Здесь же насос поставлен прямо в бак. Чтобы его вынуть, приходится резать бак.

Всё про бензонасосы Ford Focus: какие устанавливать, фильтры, реле

Снятие бензонасоса с автомобилей «Форд Фокус» сопряжено со значительными трудностями

Замена своими руками

Замена топливного насоса на Ford Focus осуществляется в несколько этапов. Провести работу сможет практически каждый любитель, ведь процесс сам по себе несложный. Однако замена требует особой степени внимательности.

Инструменты для работы

Любая процедура по замене должна начинаться с подготовки. В этом случае надо для начала вооружиться требуемым комплектом инструментов. Вам нужны:

  • гаечные и трубные ключи разного размера;
  • комплект отвёрток;
  • плоскогубцы;
  • растворитель ВД-40 (для обработки заржавленных гаек и болтов);
  • тряпка или ветошь;
  • ножницы по металлу;
  • защитные резиновые перчатки.

Полезные сведения и нюансы установки фильтров

Интересно, но оригинальные фильтры в продаже для Ford Focus практически не встречаются. Тем самым производитель вынуждает менять насос целиком, в сборе. В автомобиле «Форд Фокус» используются два типа фильтров: ФГО (для грубой очистки), представляющий собой сетку, и ФТО в виде колбы.

Предназначение фильтров описывать подробно не надо. Скажем только, что они качественно очищают горючее в два этапа. Такая практика уже давно встречается в автомобилестроении: один фильтр забирает все крупные частицы сора (сетка), другой — качественно очищает топливо перед его непосредственной подачей в двигатель.

Всё про бензонасосы Ford Focus: какие устанавливать, фильтры, реле

Сетка грубой очистки на Ford Focus расположена внутри насоса

Топливные фильтры на Ford Focus могут иметь различные конструкции и располагаться в разных местах, в зависимости от модификации и системы автомобиля. Например, на инжекторных ДВС выносной фильтр ФТО расположен возле бака, а сетка ФГО — внутри топливного насоса.

На Ford Focus сетка ФГО считается одноразовым, несъёмным элементом, и по заводским указаниям меняется только в сборе с насосом. Регламент замены для ФТО (выносной) – каждые 60 000 км пробега, для ФГО (погружной) – каждые 120 000 км пробега.

Интересно расположение ФТО на дизельных Ford Focus. Он находится сзади двигателя, сам фильтрующий элемент изготовлен из бумаги. Срок замены такого фильтра, соответственно, сокращается до 25 000 км пробега.

Заменить фильтр выносной довольно легко. Нужно залезть под машину, которую заранее поставить на подъёмник или яму. Перед этим следует надеть защитные перчатки и открыть створку или окно в гараже для выхода паров бензола. В целях обеспечения пожарной безопасности рекомендуется отключить все нагревательные устройства.

Далее нужно действовать в такой последовательности:

  1. Залить немного горючего в бак, завести мотор и подождать, пока он заглушится (заканчивается топливо в системе — сбрасывается давление).
  2. Фильтр крепится к кузову болтом, его и надо отвернуть.
  3. Отсоединить топливные шланги, идущие на фильтр (заранее подготовить пустую ёмкость, в которую будет выливаться горючее, оставшееся в трубках).
  4. Затем фильтр можно снять, отсоединив от хомута.
  5. В хомут затянуть новый ФТО.

Видео: снятие топливного фильтра Ford Focus 1

Крайне важно не забыть маркировать трубки, шланги и штуцера, которые снимаем.

Всё про бензонасосы Ford Focus: какие устанавливать, фильтры, реле

Фильтр выносной «Форд Фокус» расположен отдельно от насоса

Когда устанавливается новый фильтр, следует обратить внимание на стрелку, помеченную на корпусе. Она указывает, какой стороной фильтрующий элемент должен смотреть на двигатель (т. е. фильтр надо поставить так, чтобы он был направлен стрелкой к мотору автомобиля).

Всё про бензонасосы Ford Focus: какие устанавливать, фильтры, реле

Стрелка на фильтре должна смотреть на двигатель во время установки

Замена сетки проводится вместе с заменой насоса. Однако находятся такие автомобилисты, которые умеют чистить сетку, не меняя её. Существует и другой вариант: поставить на входе родного топливного насоса сетку от другой модели авто, тем самым создав добавочную фильтрацию. Это нечто вроде модернизации, призванной улучшить стабильность работы двигателя на некоторое время. На самом же деле, только полноценная замена элемента даст возможность улучшить динамические и технические показатели двигателя, если погружной фильтр уже не справляется со своими обязанностями.

Практически на всех Ford Focus сверху топливного бака прорезано отверстие, которое предусмотрено для снятия насоса с фильтром без демонтажа всего бака.

Алгоритм проведения замены выглядит так:

  1. Откидывается задний диван.
  2. По проводам, идущим к насосу, определяется его местоположение.
    Всё про бензонасосы Ford Focus: какие устанавливать, фильтры, реле
    Провода на топливный насос помогут определить его местоположение
  3. Если лючок не предусмотрен производителем, то следует ножницами по металлу вырезать и отогнуть железо ровно столько, чтобы хватило для вынимания насоса.
    Всё про бензонасосы Ford Focus: какие устанавливать, фильтры, реле
    Вырезанный ножницами лючок обеспечит свободный доступ к насосу
  4. Насос держится на гайке, которую надо отвернуть.

Видео: как снять бензонасос Ford Focus 2

После того как насос демонтируется, надо скинуть нижнюю пластмассовую крышку, защищающую сетку.

Всё про бензонасосы Ford Focus: какие устанавливать, фильтры, реле

Фильтр погружной находится внутри насоса, он скрыт нижней пластмассовой крышкой

Остаётся снять погружной фильтр и заменить его. Если проводится замена насоса, то нужно установить новый агрегат на место старого. После сборки обязательно нужно закачать немного топлива в систему стартером, но не заводить мотор. Затем следует проверить соединение на наличие течи. Машину надо протестировать также и в движении. Если течи нигде нет, все шланги и трубки нормально закреплены, то нужно прогнать автомобиль на скорости по трассе, затем под горку. Так проверяется подача горючего в разных режимах езды.

Старые топливные насосы некоторые владельцы отдают в автосервисы, где агрегаты чинят и выставляют на продажу. Если не хочется выбрасывать деталь, то можно поступить именно так и заработать немного денег.

Видео: замена бензонасоса на Ford Focus

Зачем нужно реле

Как правило, различные механизмы автомобиля подключаются через предохранитель, но топливный насос настолько мощный, что для него предусмотрели реле. На автомобилях Ford Focus оно может находиться в двух местах, в зависимости от года выпуска. На старых моделях, выпущенных до рестайлинга 2 поколения «Форд Фокус», реле расположено в чёрном ящике (блоке) и в салоне. Второй блок зафиксирован прямо под перчаточным ящиком.

Всё про бензонасосы Ford Focus: какие устанавливать, фильтры, реле

Реле насоса отмечено на схеме как К4

На новых рестайлинговых моделях реле устанавливается в монтажном блоке, в салоне.

Всё про бензонасосы Ford Focus: какие устанавливать, фильтры, реле

Реле бензонасоса отмечено на рисунке как R19

Реле топливного насоса на Ford Focus выполняет очень важные функции. Оно управляет работой насоса, запускает пусковую форсунку (при запуске ДВС) и одновременно обогревает датчик кислорода. Неудивительно, что решая столько задач, оно со временем портится.

Определить неисправность реле можно как по работе самого бензонасоса, так и принудительно. По сути, именно реле включает и выключает насос, отталкиваясь от показателей давления в системе. Когда давление повышается, то реле отключает насос, и наоборот, давление снижается — включает. Если насос не будет отключаться через определённые промежутки времени, можно сделать вывод о порче реле.

Чтобы проверить работу реле напрямую, следует замкнуть два вертикальных контакта из пяти. Насос должен включиться. Замена реле несложная. Проводится, как и любая замена больших предохранителей, без использования специальных инструментов. Нужно просто вынуть старое и поставить новое реле своими руками.

Если замена насоса будет проводиться в СТО, рекомендуем требовать от работников гарантию качества устанавливаемых деталей. Вдобавок советуем покупать оригинальные запчасти при самостоятельной замене, чтобы они прослужили долго.

Замена топливного насоса Ford Focus

а если двигатель 1.8 115 лошадей тоже подойдёт? ведь на 10ках не больше сотни.

to niklaus09: бензонасос не от лошадей,а от давления , составляет у всех 3.5 бара. так-что,смело ставьте.

поменял насос. поставили от приоры. вроде работает. не знаю либо мне кажиться но теперь как то схватывает медленнее, при нажатие на газ машина не так быстро схватывает, но потом с маленькой задержкой обороты увеличиваются (бензофильтр менял, сетку чистил,свечи тоже поменял ). и что ещё характерно при провале незначительный запах бензина(не всегда).

to niklaus09: На лицо недостаточная подача топлива. Советую перебрать бензонасос и вообще проверить систему на предмет утечки.

to niklaus09: я думаю ,нет производительности ,может из-за этого.(хотя соседу поставил от ВАЗ2110 катается без проблем) даже не знаю ,что сказать.

я как понял фильтр топлевный один а если забьется чем можна заменить-с какой марки автомобиля?и цену напишитеесли не сложно. заранее благодарю.

От вазовских моделей (десятки, в частности) подходит.

Фильтр тонкой очистки находится в корпусе бензонасоса а если он забился грязью то бесполезно ставить насос от ВАЗ , толку мало, нужно менять всё в сборе.

to eselkan:

поправочка,в самом бензонасосе фильтра нет,а вот в том где он находится ,есть сеточка которую нужно почистить,и также заменить бензонасос если требуется (можно от ваз2110).

А насос умирает из-за сеточки,которая забита,нет производительности и охлаждения.

Так уж и быть скажу чем можно почистить, комет гель (жидкий) ,и зубная щетка,отчистит до белого.

to агент: увы тут ты не прав , сеточка это филтр грубой очистки её-то почистить можно. А в корпусе ,вокруг бензонасоса, находится фильтр тонкой очистки, вот его не замениш ни почистиш. И именно из за него насос накрывается,ну когда он забъётся. Так что замена одного бензонасоса бесполезна.

to eselkan

Вы о каком бензонасосе? ФФ1. А также понятие бензонасос или моторчик насоса.В корпусе где находится моторчик замечу ,там два фильтра,тоненькая сеточка перед клапаном ,и на самом насосе сидит еще одна сеточка.В самом моторчике кроме магнитов,ротора,залитой обмотки ,ничего нет,потому,что моторчик сам себя охлаждает от бензина (это при разборке моторчика).

ФФ2 , вокруг моторчика в корпусе(пластмассовом)находится филтр тонкой очистки, ни какая не сеточка это после или помимо или в дополнение к сеточкам.
Я там картинку както криво пытался выложить, синими стрелками указал где этот фильтр, он там внутри, заполняет всё пространство вокруг моторчика. Вот ещё ссылочка:

Проверка работоспособности и замена бензонасоса на автомобиле «Форд Фокус»: инструкции, советы, фото

Популярность автомобилей «Форд Фокус» в России связана с их надёжностью, доступностью и простотой в обслуживании. Однако отдельные узлы и детали имеют ограниченный срок службы, по истечении которого требуется их замена. Бензонасос является основным элементом топливной системы, и его своевременная замена позволит автовладельцу избежать более серьёзных неприятностей.

Бензонасос автомобиля «Форд Фокус»: производители, месторасположение и причины выхода из строя

Бензонасос является основным узлом системы подачи топлива. Практически любая его неисправность приводит к остановке двигателя.

На автомобили «Фокус» первых поколений устанавливались стандартные топливные насосы. Начиная с 2007 года, производитель начал комплектовать машины устройствами с функцией аварийного отключения. Эта функция активируется в момент аварии и полностью прекращает подачу топлива в систему.

Производители

На новых автомобилях «Форд Фокус» установлены бензонасосы фирмы Visteon. Это американская корпорация, производящая и поставляющая комплектующие практически для всего семейства автомобилей «Форд». Сейчас представительства Visteon работают и в России, поэтому автовладельцы «Фокус» всегда смогут приобрести необходимую запчасть в оригинальном исполнении.


На корпусе оригинального топливного насоса обязательно должна иметься жёлтая наклейка производителя

Из неоригинальных комплектующих рекомендуют покупать топливные насосы производства фирм Mesmer и Era. Они достаточно надёжны и стоят гораздо ниже, чем Visteon.

Расположение

Добраться до бензонасоса в автомобиле «Форд Фокус» достаточно сложно. Производитель не предполагал, что российские автовладельцы будут менять его самостоятельно, и установил насос в бензобак.


На автомобиле «Форд Фокус» топливный насос погружен в бензобак

Симптомы неисправностей

Замена бензонасоса, скорее всего, понадобится, если:

при нажатии на педаль акселератора двигатель начинает работать рывками;

на холостых оборотах двигатель работает нестабильно, с «провалами»;

автомобиль не заводится с первого раза;

расход топлива значительно выше обычного.

Вышедший из строя элемент восстановлению не подлежит, поэтому не стоит пытаться его отремонтировать.

Замена бензонасоса на автомобиле «Форд Фокус»

Снятие бензобака и демонтаж насоса — процедуры довольно трудоёмкие. Однако российский умельцы придумали, как добраться до нужных элементов, не снимая бензобак.

Меры предосторожности

При замене бензонасоса возможно вытекание и разбрызгивание топлива. Поэтому все работы следует выполнять на открытом воздухе. Если же вы решили выполнять работу в гараже, то его необходимо полностью проветрить. Для защиты используйте резиновые перчатки и респиратор.

Порядок действий при замене насоса

Перед началом работ убедитесь, что автомобиль неподвижен. Включите первую передачу и поднимите рукоятку стояночного тормоза.

Кроме нового насоса, вам понадобятся следующие инструменты и расходные материалы:

ножницы по металлу;

комплект гаечных ключей;

старая ткань или ветошь.

Выполните действия в следующем порядке:

    Установите на его место новый топливный насос с новым уплотнителем.

Аккуратно вытащите насос из бензобака

Люк топливного насоса расположен под задними сидениями автомобиля

При демонтаже следует ножницами по металлу увеличить отверстие, в котором установлен бензонасос

Установите новый насос на место старого

Полезные советы

Работу выполняйте крайне аккуратно, чтобы не повредить топливные магистрали. Не направляйте трубки с бензином себе в лицо — топливо находится в них под высоким давлением.

Если вы никогда не работали ножницами по металлу, сначала по окружности тонким сверлом проделайте несколько отверстий. Это заметно облегчит процесс резки. При этом старайтесь не задевать пластмассовый корпус бензобака.

После установки нового насоса необходимо каким-либо образом закрыть вырезанное отверстие. Некоторые автовладельцы просто заклеивают его малярным скотчем, другие вырезают из листового металла крышку и крепят её к поверхности. Затем коврик и подушки задних сидений возвращаются на место.

Видео: замена топливного насоса на «Форд Фокус»

Замена других элементов топливной системы

К числу элементов топливной системы, которые следует периодически менять, относятся сетка, фильтры и реле.

Сетка

Сетка бензонасоса — это первый фильтр топлива. Именно на ней скапливается грязь, поступающая в бак вместе с некачественным бензином. Поэтому сетку иногда приходится чистить или менять.

Замена сетки не представляет собой особых сложностей:

Тряпкой или ветошью насухо протрите снятый бензонасос — на нём не должно быть капель бензина.

Отогните фиксаторы в верхней части насоса и снимите сетку.

Установите новую сетку и закрепите её фиксаторами.


Старая (слева) и новая (справа) сетки топливного насоса

Если на поверхности старой сетки нет механических повреждений, её можно почистить под высоким давлением.

Таким простым способом можно вернуть бензонасосу работоспособность.

Фильтр

Производитель рекомендует менять топливный фильтр на «Форд Фокус» каждые 30 тыс. км пробега. Однако, принимая во внимание качество отечественных дорог, этот показатель снижается до 20–25 тыс. км.


Топливный фильтр очищает бензин от грязи

Топливный фильтр во всех автомобилях «Форд Фокус» располагается в бензобаке, под креслами задних сидений. Порядок действий при его замене следующий:

Загоните автомобиль на смотровую яму или эстакаду.

Извлеките из блока предохранителей элемент, отвечающий за работу бензонасоса (голубого цвета).

Запустите двигатель и дождитесь, пока он не израсходует всё топливо и не заглохнет.

Убедитесь, что бензина в системе не осталось, запустив двигатель ещё раз.

Топливный фильтр находится в нише справа от бензобака.


Топливный фильтр расположен внизу справа от бензобака

От фильтра отсоедините разъём. При этом зелёный провод не трогайте — он обеспечивает возврат топлива в систему.

Аккуратно отсоедините топливные трубки — в них может оставаться бензин.


При замене топливного фильтра трубки отсоединяются с двух сторон

Гаечным ключом на 8 отверните болт крепления фильтра.

Снимите фильтр вместе с креплением.

Гаечным ключом на 7 отсоедините его от кронштейна и установите на это место новый фильтр.

Закрепите фильтр вместе с креплением на кузове автомобиля.

Присоедините все топливные трубки, тщательно очистив их перед этим от пыли и грязи. При правильном соединении разъёмов вы услышите лёгкий щелчок.

Верните на место предохранитель.

Причиной остановки бензонасоса может быть также перегоревший предохранитель или вышедшее из строя реле. Это легко устраняется заменой неисправных элементов на новые.


Предохранитель бензонасоса имеет голубой цвет

Коробка с реле и предохранителями расположена слева от двигателя за куполом стойки амортизатора. Предохранитель бензонасоса имеет голубой цвет, реле — чёрный.


Реле, отвечающее за подачу питания к бензонасосу, имеет чёрный цвет

При замене щипцами из гнезда вынимается неисправный предохранитель или реле, а на его место устанавливается новый.

Самостоятельная замена топливного насоса автомобиля «Форд Фокус» осложнена крайне неудобным его расположением. Тем не менее при наличии желания и свободного времени эту работу сможет выполнить любой автовладелец. При этом следует лишь тщательно следовать предложенным рекомендациям.

Реле бензонасоса форд фокус 1 где находится?


Перед тем как менять бензонасос, определимся с методикой, поскольку снимать модуль можно двумя способами — официально топливный модуль меняется только при снятом топливном баке. Есть и альтернативный способ: можно прорезать смотровой люк в днище автомобиля под подушкой заднего сиденья и так добраться до топливного модуля. Этот способ довольно популярен, но имеет некоторые минусы:

  • мы нарушаем целостность днища;
  • страдает шумоизоляция салона;
  • могут появиться дополнительные очаги коррозии;
  • появляется прямой контакт топливного бака с пассажирским салоном, страдает безопасность, особенно во время проведения работ, связанных с демонтажом топливного модуля.

Из плюсов — мы в любой момент можем провести ремонт или замену любого из элементов топливного модуля, достаточно будет снять подушку заднего сиденья.

Правильный метод (официальный)

Начнём с официального метода замены бензонасоса со снятием топливного бака. Работы на самом деле не так много, главное иметь смотровую яму, подъёмник или эстакаду.

  1. Сбрасываем давление в топливной системе. Для этого при выключенном зажигании вынимаем предохранитель бензонасоса F111, запускаем двигатель и на холостых оборотах вырабатываем топливо, оставшееся в трубках.
  2. Снимаем клемму с АКБ.
  3. Установив автомобиль на эстакаду или подъёмник, идём под машину.
  4. Снимаем топливный фильтр.


Как только сбросили давление, можете снять топливный фильтр.


Снимаем бак. Кому-ка, зато без варварства и пиления.

Новый бензонасос установлен.

Сборка бензобака и его установка проводятся в обратном порядке.

Замена топливного насоса из салона

Будьте готовы к тому, что при замене бензонасоса на Форд Фокус, без снятия бензобака Вам придётся пилить металл.

Этот способ предполагает замену насоса без снятия бака с автомобиля, но для этого необходимо прорезать с помощью ножниц по металлу люк в днище под задним пассажирским сиденьем. Работы нужно проводить либо на открытом воздухе, либо в хорошо проветриваемом помещении, чтобы избежать скопления бензиновых паров. Люк вырезаем, ориентируясь на жгут проводов, пропущенный в днище под напольным покрытием.


Для эстетики можно вырезать и круг, диаметром не менее 250 мм.

Диаметр люка должен быть не менее 250 мм, при вырезании окружности оставляем небольшой сектор для отгиба жести.

Вырезав люк, мы получаем доступ к бензонасосу, но работать с трубками и с резьбовой фиксирующей шайбой будет не так удобно, как при снятом баке. Все операции по снятию-установке насоса проводятся по такому же алгоритму, который описан выше, а люк можно закрыть новой накладкой из жести диаметром около 300 мм, посадив её на короткие саморезы.

Длина саморезов должна быть такой, чтобы не повредить пластиковый бак.

Полезные сведения и нюансы установки фильтров

Интересно, но оригинальные фильтры в продаже для Ford Focus практически не встречаются. Тем самым производитель вынуждает менять насос целиком, в сборе. В автомобиле «Форд Фокус» используются два типа фильтров: ФГО (для грубой очистки), представляющий собой сетку, и ФТО в виде колбы.

Предназначение фильтров описывать подробно не надо. Скажем только, что они качественно очищают горючее в два этапа. Такая практика уже давно встречается в автомобилестроении: один фильтр забирает все крупные частицы сора (сетка), другой — качественно очищает топливо перед его непосредственной подачей в двигатель.

Сетка грубой очистки на Ford Focus расположена внутри насоса

Топливные фильтры на Ford Focus могут иметь различные конструкции и располагаться в разных местах, в зависимости от модификации и системы автомобиля. Например, на инжекторных ДВС выносной фильтр ФТО расположен возле бака, а сетка ФГО — внутри топливного насоса.

На Ford Focus сетка ФГО считается одноразовым, несъёмным элементом, и по заводским указаниям меняется только в сборе с насосом. Регламент замены для ФТО (выносной) – каждые 60 000 км пробега, для ФГО (погружной) – каждые 120 000 км пробега.

Интересно расположение ФТО на дизельных Ford Focus. Он находится сзади двигателя, сам фильтрующий элемент изготовлен из бумаги. Срок замены такого фильтра, соответственно, сокращается до 25 000 км пробега.

Заменить фильтр выносной довольно легко. Нужно залезть под машину, которую заранее поставить на подъёмник или яму. Перед этим следует надеть защитные перчатки и открыть створку или окно в гараже для выхода паров бензола. В целях обеспечения пожарной безопасности рекомендуется отключить все нагревательные устройства.

Далее нужно действовать в такой последовательности:

  1. Залить немного горючего в бак, завести мотор и подождать, пока он заглушится (заканчивается топливо в системе — сбрасывается давление).
  2. Фильтр крепится к кузову болтом, его и надо отвернуть.
  3. Отсоединить топливные шланги, идущие на фильтр (заранее подготовить пустую ёмкость, в которую будет выливаться горючее, оставшееся в трубках).
  4. Затем фильтр можно снять, отсоединив от хомута.
  5. В хомут затянуть новый ФТО.

Крайне важно не забыть маркировать трубки, шланги и штуцера, которые снимаем.


Фильтр выносной «Форд Фокус» расположен отдельно от насоса

Когда устанавливается новый фильтр, следует обратить внимание на стрелку, помеченную на корпусе. Она указывает, какой стороной фильтрующий элемент должен смотреть на двигатель (т. е. фильтр надо поставить так, чтобы он был направлен стрелкой к мотору автомобиля).


Стрелка на фильтре должна смотреть на двигатель во время установки

Замена сетки проводится вместе с заменой насоса. Однако находятся такие автомобилисты, которые умеют чистить сетку, не меняя её. Существует и другой вариант: поставить на входе родного топливного насоса сетку от другой модели авто, тем самым создав добавочную фильтрацию. Это нечто вроде модернизации, призванной улучшить стабильность работы двигателя на некоторое время. На самом же деле, только полноценная замена элемента даст возможность улучшить динамические и технические показатели двигателя, если погружной фильтр уже не справляется со своими обязанностями.

Практически на всех Ford Focus сверху топливного бака прорезано отверстие, которое предусмотрено для снятия насоса с фильтром без демонтажа всего бака.

Алгоритм проведения замены выглядит так:

  1. Откидывается задний диван.
  2. По проводам, идущим к насосу, определяется его местоположение.


Провода на топливный насос помогут определить его местоположение


Вырезанный ножницами лючок обеспечит свободный доступ к насосу

После того как насос демонтируется, надо скинуть нижнюю пластмассовую крышку, защищающую сетку.


Фильтр погружной находится внутри насоса, он скрыт нижней пластмассовой крышкой

Остаётся снять погружной фильтр и заменить его. Если проводится замена насоса, то нужно установить новый агрегат на место старого. После сборки обязательно нужно закачать немного топлива в систему стартером, но не заводить мотор. Затем следует проверить соединение на наличие течи. Машину надо протестировать также и в движении. Если течи нигде нет, все шланги и трубки нормально закреплены, то нужно прогнать автомобиль на скорости по трассе, затем под горку. Так проверяется подача горючего в разных режимах езды.

Старые топливные насосы некоторые владельцы отдают в автосервисы, где агрегаты чинят и выставляют на продажу. Если не хочется выбрасывать деталь, то можно поступить именно так и заработать немного денег.






Зачем нужно реле

Как правило, различные механизмы автомобиля подключаются через предохранитель, но топливный насос настолько мощный, что для него предусмотрели реле. На автомобилях Ford Focus оно может находиться в двух местах, в зависимости от года выпуска. На старых моделях, выпущенных до рестайлинга 2 поколения «Форд Фокус», реле расположено в чёрном ящике (блоке) и в салоне. Второй блок зафиксирован прямо под перчаточным ящиком.

Будет полезно: Ремонт Ford S-MAX своими руками – Инструкции по ремонту авто Ford S-MAX



Реле насоса отмечено на схеме как К4

На новых рестайлинговых моделях реле устанавливается в монтажном блоке, в салоне.



Реле бензонасоса отмечено на рисунке как R19

Реле топливного насоса на Ford Focus выполняет очень важные функции. Оно управляет работой насоса, запускает пусковую форсунку (при запуске ДВС) и одновременно обогревает датчик кислорода. Неудивительно, что решая столько задач, оно со временем портится.

Определить неисправность реле можно как по работе самого бензонасоса, так и принудительно. По сути, именно реле включает и выключает насос, отталкиваясь от показателей давления в системе. Когда давление повышается, то реле отключает насос, и наоборот, давление снижается — включает. Если насос не будет отключаться через определённые промежутки времени, можно сделать вывод о порче реле.

Чтобы проверить работу реле напрямую, следует замкнуть два вертикальных контакта из пяти. Насос должен включиться. Замена реле несложная. Проводится, как и любая замена больших предохранителей, без использования специальных инструментов. Нужно просто вынуть старое и поставить новое реле своими руками.

Если замена насоса будет проводиться в СТО, рекомендуем требовать от работников гарантию качества устанавливаемых деталей. Вдобавок советуем покупать оригинальные запчасти при самостоятельной замене, чтобы они прослужили долго.

Когда менять бензонасос на Форд Фокус 2 по регламенту

Учитывая качество нашего топлива и количество твёрдых фракций, которые могут попадать в бак при эксплуатации, о нормативном сроке службы топливного модуля можно забыть. Ремонт или замена узла проводится тогда, когда насос выйдет из строя или перестанет нагнетать в системе номинальное давление. Признаки поломки бензонасоса могут быть разными:

  1. После поворота ключа замка зажигания насос не включается, соответственно, двигатель не заводится. Работа электродвигателя топливного насоса хорошо слышна при незапущенном моторе. Если после поворота ключа сработало реле насоса (издало характерный щелчок), но насос не запустился, дело либо в контактах на коннекторах насоса, либо в электродвигателе, либо насос перегрелся (засорился) и заклинил.
  2. Недостаточное давление в топливной системе. В этом случае двигатель будет запускаться, но появятся провалы под нагрузкой, на высоких оборотах, при разгоне. При этом работа на холостых оборотах может быть вполне нормальной.
  3. Признак изношенного насоса на ранней стадии — сильный шум в районе бензобака при работающем двигателе. Шум будет говорить о том, что скоро насосу будет необходима замена.

Демонтаж топливного модуля будет нужен также при забитом фильтре грубой очистки, при замене или ремонте датчика уровня топлива.

Артикулы бензонасоса и его параметры


Старый и новый элемент бензонасоса.

Для замены бензонасоса покупаем модуль одного из перечисленных производителей:


Средняя цена топливного насоса — около 17 000 рубле й, а номинальное создаваемое давление должно быть в пределах 3,9-4,2 бар . Чистого всем бензина и удачной замены!

Какие бензонасосы устанавливаются на «Форд Фокус»: модели, конструкция, расположение

Несколько интересных моментов по «еровским» моделям:

  • фирма ERA не производитель, а поставщик запчастей. Она сама ничего не производит, а является лишь упаковщиком тех или иных компонентов. Таким образом, бензонасос для американского автомобиля, упакованный этой фирмой, можно считать тоже оригинальной деталью;
  • нередко на рынке можно встретить топливные насосы, упакованные в такие же коробки с надписью Mesmer. Цена на модели чуть ли вдвое ниже, чем на продукцию ERA. В чём подвох? Оказывается, это насос «левого» производства, скорее всего, изготовленный в Китае;

Топливный насос Messmer в упаковке рекомендуется тщательно проверять


Надпись ERA внутри упаковки свидетельствует об оригинальности продукции


Этикетка Visteon на бензонасосе как знак качества и оригинальности

Аналогичные топливные насосы, которые без всяких проблем подходят на «Форд Фокус» – от автомобилей Volvo S40, Mazda 3. Стоят они чуть дороже итальянских, но дешевле оригинальных.

Оригинальный топливный насос автомобилей «Форд Фокус» в конструктивном плане — это модель электрического погружного роторного насоса. Оснащён насос фильтрами грубой и тонкой очистки, регулятором давления. Погружной вариант модели насоса на сегодняшний день считается лучшим, так как он снижает риск образования паровых пробок. Горючее здесь подаётся под давлением, а не в результате разрежения.

Оригинальные бензонасосы для «Форд Фокус» производятся в США. Цена на детали — порядка 3–5 тыс. руб. (во времена дефицита стоимость подскакивала до 20 тыс. руб.). Аналоги, как и говорилось, дешевле почти вдвое.

Определить топливные насосы «Форд Фокус» можно по каталожным номерам:

  • 1234552;
  • 1254193;
  • 1305354;
  • 1309160;
  • 1312617;
  • 1529595.

Особой разницы между топливными насосами для автомобилей «Форд Фокус» разных поколений нет. Однако рекомендуется при покупке указывать год выпуска и модификацию двигателя.

Все насосы для американского автомобиля рассчитаны на производительность от 3 до 4,15 бара. Пропускную способность в 90 л./ч. можно считать достаточной. Однако на автомобилях последнего поколения с более мощным двигателем желательно подбирать модели с пропускной способностью 115 л./ч. Если пропускная способность насоса будет низкой, а мотор — мощным, это приведёт к лишним нагрузкам на ДВС и топливный насос. Важно также знать, что на Ford Focus идут модели насосов длиной 11,5 см с диаметром 38 мм.

Расположен топливный насос на верхней поверхности бака, рядом с лючком. Нужно снимать задний диван, чтобы до него добраться (на седанах) или лезть со стороны багажника (в хэтчбеках). Однако инженеры при разработке автомобиля не учли, что насосы, пусть и оригинальные (высокого качества), но совсем не вечные. Предусмотри они люк под сиденьем, демонтаж насоса значительно бы упростился. Здесь же насос поставлен прямо в бак. Чтобы его вынуть, приходится резать бак.


Снятие бензонасоса с автомобилей «Форд Фокус» сопряжено со значительными трудностями

Демонтаж бензонасоса

Дело дошло до бензонасоса Ford Focus 1 и первым делом требуется убрать жгут проводов, аккуратно его отсоединив. Следует устранить шланги, идущие к бензобаку со жгутами проводов, находящимися непосредственно на топливном насосе.

Внимание! Просунув руку вместе с отвёрткой в отверстие, образовавшееся между удалённым жгутом и бензобаком Форд Фокус, необходимо на ощупь отыскать крепёжный элемент, на который требуется надавить инструментом, отсоединив проводной элемент.

Имеется в системе Ford Focus ещё один утолщённый шланг, пролегающий рядом с заливным трубопроводом и прикрепляемый хомутами, которые невозможно установить обратно, следовательно, потребуется сменный элемент.

Важные моменты

  • Откручивать топливопроводы с насоса нужно крайне осторожно и ни в коем случае не направлять трубки в лицо или в сторону передних сидений, так как бензин в них находится под давлением. Лучше всего откручивать трубки, предварительно обмотав соединительные муфты ветошью.
  • Так как после всех вышеуказанных операций в полу салона появляется круглая дыра, её необходимо заделать. Для этого подойдёт квадратная металлическая пластина (размеры: 30 на 30 см), в углах которой высверливаются отверстия. Пол в салоне тонкий, так что пластина легко крепится на 4 самореза. Это надёжно защитит насос от повреждений.
  • Для того чтобы было легче прорезать напольную панель ножницами, можно предварительно просверлить ряд отверстий там, где будет проходить разрез. Сделать это можно обычной электродрелью. Однако сверло не должно быть слишком длинным, поскольку в этом случае есть риск задеть бензобак (а повредить его очень легко, так как на Форд Фокус 2 он пластмассовый).

Конечно, способ замены насоса, приведённый в этой статье, трудно назвать красивым. Но у него есть три несомненных плюса. Во-первых, это быстро, во-вторых, просто, так что выполнить эту задачу сможет даже начинающий автолюбитель. И наконец, это дёшево, потому что не нужно будет платить автомеханикам в сервисе за полное снятие бензобака и за массу сопутствующих операций.

Читайте также: