Форд фокус 3 большой расход топлива причина

Обновлено: 25.03.2024

Фокус 3, 2013, (1,6), 125 сил, перестал ехать и увеличился расход.

Всем привет! Такая беда приключилась, может у кого-то уже было. У меня фокус 3, 2013 года, пробег 112000, мотор (1,6) 125 сил, мотор с фазовращателями (муфты на распредах) Предистория: авто брал не новое, проехал на нём уже 10000. С самого начала, как сел за руль, сразу понял, что мотор задушен (евро 5). Машина начинала ехать только после 4000 оборотов, передачи длинные, то есть после отметки тахометра в 4000 оборотов, мотор получал пинка под жопу и начинал крутиться, т.к. обороты максимальной мощности достигаются именно на этой цифре.КОРОЧЕ: один раз заправился на "ТНК", заправился и уехал. Проехал 50 км. и загорелся чек! Ошибка загорелась и лампочка не тухла. Никаких изменений в работе двигателя я не заметил.В этот же день заехал к знакомому, прочитали ошибки, ошибки было две! (P0175 и P0172) одна ошибка говорила, что общая смесь слишком богатая, а вторая ошибка, что смесь богатая по второй банке.Ошибки скинули, чек погас, вроде норм. Через 15 км. снова загорелась ошибка. Приехал на работу воткнул "лаунч" и увидел те же ошибки. Ошибки снова скинул. У меня "лаунч" ломанный и поэтому посмотреть все переменные по управлению двигателя не получается, показывает чушь, а так же переменные по лямбдам тоже не получается нормально посмотреть. После второго раза скидывания, ошибка больше не загоралась., но я заметил что машина перестала ехать и увеличился расход, причём очень заметно, а так же пропал пинок под жопу на 4000 оборотах, то есть машина едет тупо плавно, и плохо разгоняется. Давление в топливной рампе проверял на работающем двигателе, всё норм, как по книге, воздушный фильтр не забит. В принципе я догадываюсь в чём дело, есть подозрение на муфты фаз на валах, но я незнаю как их проверить да и нечем посмотреть переменные на запущенном моторе, а так же нет инфы о параметрах на прогретом моторе. Подскажите хорошего диагноста у нас в ПИТЕРЕ, или поделитесь дельным советом. Всем спасибо.

Форд фокус 3 большой расход топлива причина

Форд Фокус 3. Повышенный расход топлива

Перечень возможных неисправностей Диагностика Методы устранения
Засорен сменный элемент воздушного фильтра Проверьте состояние сменного элемента воздушного фильтра Продуйте или замените сменный элемент воздушного фильтра
Негерметичность системы питания Запах бензина, потеки топлива Проверьте герметичность соединений элементов топливной системы; при обнаружении неисправности замените соответствующие узлы
Неисправны свечи зажигания: утечка тока по трещинам в изоляторе или по нагару на тепловом конусе, плохой контакт центрального электрода Свечи проверяются на специальном стенде на СТО. Отсутствие внешних повреждений и искрообразование между электродами на вывернутой свече не позволяет сделать вывод о ее работоспособности Замените свечи
Неисправность привода дроссельной заслонки Проверьте ход педали «газа», зазор в приводе (свободный ход педали), убедитесь в отсутствии заедания троса и педали Замените неисправные детали, трос смажьте моторным маслом
Неисправны регулятор холостого хода или его цепи Замените регулятор заведомо исправным Замените неисправный регулятор
Не полностью закрывается дроссельная заслонка На просвет видна щель между дроссельной заслонкой и стенками корпуса Замените дроссельный узел
Повышенное давление в топливной магистрали из-за неисправности регулятора давления Проверьте манометром давление в топливной системе (не более 3,5 бара) Замените неисправный регулятор
Негерметичность форсунок Проверьте форсунки Замените неисправные форсунки
Неисправны датчик температуры охлаждающей жидкости или его цепи Проверьте омметром сопротивление датчика при различной температуре Восстановите контакт в электрических цепях, замените неисправный датчик
Неисправен датчик концентрации кислорода Оценить работоспособность датчика концентрации кислорода и надежность соединений его электроцепей можно с помощью диагностического оборудования на СТО Восстановите поврежденные электроцепи, замените неисправный датчик
Неисправен ЭБУ или его цепи Для проверки замените ЭБУ заведомо исправным Замените неисправный ЭБУ, восстановите поврежденные электроцепи
Низкая компрессия в цилиндрах двигателя (менее 11,0 бар): не отрегулированы зазоры в приводе, износ или повреждение клапанов, их направляющих втулок и седел, залегание или поломка поршневых колец Проверьте компрессию Отрегулируйте зазоры в приводе клапанов. Замените неисправные детали
Неисправны датчик положения дроссельной заслонки, датчики абсолютного давления и температуры воздуха во впускном трубопроводе или их цепи Проверьте датчики и их цепи Восстановите контакт в электрических цепях, замените неисправный датчик (датчики)
Повышенное сопротивление движению газов в системе выпуска отработавших газов Осмотрите систему выпуска отработавших газов на наличие помятых и поврежденных труб, проверьте состояние каталитического нейтрализатора Замените поврежденные элементы системы выпуска отработавших газов
Неисправности ходовой части и тормозной системы Проверьте элементы ходовой части и тормозную систему Отрегулируйте углы установки колес, замените неисправные детали ходовой части, устраните неисправности в тормозной системе

Причины большого расхода топлива

Существует несколько типовых ошибок, которые допускают неопытные водители, ведущие к перерасходу топлива. Помните, что лишний объем бензина или солярки будет расходоваться при:

Работе кондиционера или системы климат-контроля. Функционирование этих устройств связано с работой компрессора. Ведь для вращения шкива насоса необходима энергия, которая берется от крутящегося коленчатого вала. А она требует дополнительное количество топлива.
Работе отопительной системы. Это касается не только работы «печки», но и подогрева сидений, стекол и зеркал (в машинах, где эти опции предусмотрены). Логика здесь аналогична описанной выше ситуации.
Резких разгонах. Если вы любите резко трогаться с места на светофорах или в других местах, то будьте готовы к тому, что ваша машина будет расходовать больше топлива, чем обычно. Это связано с тем, что любой переходный процесс (в данном случае приведение машины в движение) связан с повышенным потреблением энергии. И чем он резче, тем больше нужно энергии. Поэтому, старайтесь трогаться плавно. Так вы не только сэкономите топливо, но и сбережете покрышки, сцепление и узлы силового агрегата.
Работе двигателя на высоких оборотах. Старайтесь не перегазовывать. Это не только сэкономит топливо для вашей машины, но и благоприятно отразится на работе двигателя в целом.
Использовании некачественного топлива. Старайтесь заправляться на проверенных АЗС, и заливать в бак ту марку топлива, которая рекомендована автопроизводителем.Ведь плохое топливо хуже сгорает, дает недостаточное количество энергии и требует дополнительной его затраты.

Технические причины увеличения расхода топлива


Для начала давайте разберемся с техническими проблемами, которые способствуют увеличению расход бензина у автомобиля. Выясним самые часто встречаемые причины, связанные с двигателем и другими элементами, из-за которых увеличивается расход.

Износ двигателя


Обычно происходит из-за большого пробега авто или при неправильной его эксплуатации. Некоторые моменты, связанные с работой двигателя:

-температура ОЖ (охлаждающей жидкости) ниже рассчитанной;
-износ цилиндропоршневой группы;
-износ кривошипно-шатунного механизма;
-износ механизма газораспределения и неотрегулированные зазоры клапанов.

Износ сцепления


Когда водителю требуется держать высокие обороты для того, чтобы тронутся с места и переключится на повышенную передачу — это напрямую влияет на расход топлива. Поможет в таком случае замена сцепления.

Одной из причин повышенного расхода топлива является износ диска сцепления. Ситуация здесь достаточно простая. В процессе трогания мотор расходует больше топлива, чем при постоянных оборотах. Этот факт присутствует даже при исправном сцеплении. Если же диск или другие части системы неисправны, то получается, что топливо расходуется, а машина стоит на месте. Чем чаще машина трогается с места, тем больший перерасход топлива имеет место быть.

В критических случаях подобная ситуация может возникнуть даже при езде в постоянном режиме. То есть, когда диск сцепления не обеспечивает синхронное вращение двигателя и коробки передач. Такая ситуация хоть и редкая, но может случиться в самых «запущенных» случаях.

Диагностировать износ сцепления достаточно просто. Для этого нужно поставить машину на ручной тормоз, включить пятую или четвертую передачу (в зависимости от коробки передач, то есть, самую высокую) и попытаться тронуться. Если при этом вы газом не заглушили мотор — это означает, что сцепление необходимо ремонтировать или менять полностью.

Неправильно настроено зажигание


Неправильно выставленное зажигание также является причиной повышенного расхода топлива. В частности, если двигатель «троит», то бензин из неработающего цилиндра выбрасывается напрямую в выхлопную систему. Это приводит не только к перерасходу топлива, но и к повышенному износу катализатора.

Если же зажигание просто выставлено неправильно, то возникает ситуация, когда топливо сгорает не полностью. То есть, искра возникает до того, как топливная смесь появляется в цилиндре в полном объеме, или после того. В любом случае это приводит к ее неполному сгоранию. А это автоматически означает, что топливо расходуется впустую.

Поэтому всегда следите за состоянием системы зажигания. От этого напрямую зависит количество расходуемого топлива. Кроме того, неправильно настроенная система зажигания может вызвать проблемы при запуске двигателя.


Если покрышки достаточно изношены или давление в них меньше нормы, то это также приведет к тому, что авто начнет больше «кушать», нежели положено. В такой ситуации необходимо заменить покрышки, и регулярно проверять давлением в шинах.
Низкопрофильные шины с широким протектором создают повышенное сопротивление, а соответственно и повышенное потребление горючего.

Неисправности тормозной системы
Они бывают разные, рассмотрим те, которые приводят к неполному разжатию суппортов, когда происходит так называемое — «подклинивание». Если суппорт не полностью разжался, то со временем непригодными становятся не только тормозные колодки, но и диски. Из-за излишней силы трения и сопротивления, естественно увеличивается расход топлива.

Вышедшие из строя свечи зажигания

Через непригодные свечи авто работает некорректно, как результат — дополнительная нагрузка на двигатель. Это приводит не только к тому, что появляется большой расход топлива, но и к общему ухудшению работы. Чтобы избежать, необходимо проверять свечи.
К такой проверке относится осмотр цвета нагара, замер зазора электрода, проверка резистора на пробой. Также стоит обратить внимание на место примыкания белого изолятора к резьбовой части свечи — рыжий налет недопустим.

Забитые форсунки или карбюратор


Забитые форсунки — одна из самых распространенных причин перерасхода топлива. Они забиваются вследствие естественных причин. Таковыми является использование некачественного бензина, несвоевременная замена топливного фильтра, попадание грязи в подкапотное пространство и так далее.

При забитых форсунках возникает нарушение формы факела распыления топлива в камере сгорания. Из-за этого нарушается образование топливной смеси. То есть, для этого процесса используется большее количество бензина, чем необходимо при нормальных условиях.

В некоторых случаях из-за засорения форсунок двигатель может начать «троить». Это выражается в снижении динамических характеристик автомобиля. Также возможна долгая работа двигателя на повышенных оборотах, даже в режиме холостого хода. Это само собой приводит к увеличению расхода топлива.

Аналогичные рассуждения справедливы и для машин с карбюраторным двигателем. При засорении карбюратора возникает такая же ситуация с перерасходом бензина и падении динамических характеристик.

Поэтому всегда следите за состоянием топливной системы, в частности, форсунок на инжекторном двигателе и карбюратора на карбюраторном. Их засорение является прямой причиной перерасхода топлива.

Низкооктановое горючее также здорово влияет на расход (за низкую цену и плохое качество приходится количеством).

Поломка лямбда-зонда или ДМРВ


К значительному перерасходу топлива может привести и выход из строя датчика кислорода (лямбда-зонда). Его задача заключается в контроле количества кислорода, который идет в состав топливной смеси. Поэтому если этот датчик будет неисправен, то смесь будет создаваться неправильно, а это приведет к перерасходу топлива.

Лямбда-зонд достаточно хрупок. Существует ряд причин, по которым может выйти из строя. Среди них:

Забитый воздушный фильтр

Рекомендуемая периодичность замены — каждые 15,000 км пробега. Требуется своевременная замена воздушного фильтра, ведь если он забит и вы это проигнорировали, то будьте готовы к тому, что у машины появиться хороший аппетит.

На расход также влияет применение воздушных фильтрующих элементов с тяжелыми матерчатыми предочистителями, поскольку, как и в случае с забитым фильтром, сопротивление воздуха увеличивается. Рекомендуются фильтрующие элементы легкого типа, чтобы сопротивление воздушного потока было минимальным.

Реальный расход топлива на Форд Фокус

При выборе автомобиля, будь он новый или подержанный, анализируется информация о слабых и сильных сторонах различных моделей. Далее наступает момент, когда предварительный анализ проведен, тут начинается углубленное изучение понравившейся машины.

В нашем случае, этой машиной является Форд Фокус, которая полностью нас устраивает своими техническими характеристиками. Но помимо основных параметров, интересной будет информация о расходе топлива у данной модели. Ведь это является наиболее большой статьей расходов при эксплуатации.

Расход топлива на 100 км Форд Фокус

Расход топлива зависит от многих факторов, таких как стиль вождения, условия эксплуатации, износ двигателя, а также других узлов и агрегатов. Также потребление топлива будет разным, из-за различных модификаций устанавливаемых силовых установок.

Реальный расход топлива на Форд Фокус

Рассмотрим расход при различных режимах эксплуатации на модели Форд Фокус. Все официальные данные сведем в таблицу с характеристиками.

Данная модель начала выпускаться в 1998 году, сменив несколько поколений и пройдя несколько рестайлингов, остается популярной и по сей день:

По трассе

На практике, режим передвижения по трассе, для Ford Focus является наиболее экономичным вариантом езды. Это также отражается и в паспортных характеристиках, заявленных производителем для данного автомобиля.

Но стоит учитывать, что потребление топлива по паспорту, будет отличаться от расхода в реальных условиях. При заводских тестах создаются идеальные условия, а также поддерживается оптимальная скорость и обороты двигателя.

В городе

Передвижение по городу на Форд Фокус является наиболее затратным режимом в плане потребления топлива. А реальные данные, очень сильно могут отличаться от эталонных, установленных производителем.

Движение автомобиля с резкими ускорениями, частые простои на светофорах, либо во многочасовых пробках, не способствуют экономии топлива. Как, впрочем, и частые поездки на небольшие расстояния, совершаемые в течение дня.

Если исключить данные факторы, а также придерживаться спокойной езды с плавными разгонами и торможением. То вполне можно уложиться в заявленные производителем цифры, указанные в таблице ниже.

Средний (смешанный цикл)

Средний расход топлива у Ford Focus подразумевает передвижение на автомобиле в городском и загородном цикле. Именно на него обращают внимание при выборе транспортного средства, а также при учете расходов.

Но смешанный цикл, как и приведенные выше, в реальных условиях может отличаться от эталонных, которые указывает производитель. Поэтому опираться на них в полной мере не стоит.

Обычно, опытные водители для получения более реальных цифр, советуют накидывать 10-15% к тому расходу, который указан в паспортных характеристиках.

Таблица характеристик расхода топлива Ford Focus

Расход потребления горючего может отличаться в зависимости от модификации автомобиля. А также установленного на него двигателя, года выпуска и других факторов. Вся доступная информация структурирована в виде таблиц ниже.

Поколение 4

В комплектации четвертого поколения Ford Focus присутствуют бензиновые и дизельные двигатели. В зависимости от объема, а также типа трансмиссии, средний расход бензина составляет от 4.7 до 8.4 литров на 100 километров. Потребление дизеля составляет от 3.5 до 4.8 на сотню. Объем бака равен 47-52 литрам.

Поколение 3

Третье поколение имеет обозначение ff3 (sedan / седан), (hatchback / хэтчбек), (wagon / универсал), годы производства – 2010-2015, а также рестайлинг – 2014-2019.

На третьем поколении Ford Focus установлены бензиновые и дизельные двигатели. Тип трансмиссии, а также объем мотора напрямую влияет на потребление горючего. Который для бензиновых силовых установок составляет от 4.7 до 7.7 литров на 100 километров в смешанном цикле, а для дизеля от 3.7 до 5.3 на туже сотню. Объем бака равен 51-62 литрам.

Ford Focus FF 3 Поколение 3 (Рестайлинг)
МодификацияСредний (л/100 км)Трасса (л/100 км)Город (л/100 км)Тип топливаОбъем бака (литры)
1.0 л. EcoBoost, 100 л.с.МКПП4.83.96.3Бензин51-62
МКПП, Start/Stop4.74.15.8
1.0 л. EcoBoost, 125 л.с.МКПП, Start/Stop5.04.26.3
PowerShift6.34.98.7
1.5 л. EcoBoost, 150 л.с.МКПП5.94.78.0
МКПП, Start/Stop5.54.67.0
1.5 л. EcoBoost, 182 л.с.МКПП5.94.78.0
МКПП, Start/Stop5.54.67.0
1.6 л. Ti-VCT, 85 л.с.МКПП5.94.68.3
1.6 л. Ti-VCT, 105 л.с.МКПП5.94.68.3
1.6 л. Ti-VCT, 125 л.с.МКПП5.94.68.3
PowerShift6.34.98.7
1.6 л. EcoBoost, 150 л.с.МКПП, Start/Stop5.94.97.6
1.6 л. EcoBoost, 182 л.с.МКПП, Start/Stop5.94.97.6
2.0 л. ST EcoBoost, 250 л.с.МКПП7.25.69.9
МКПП, Start/Stop6.85.78.8
2.3 л. RS EcoBoost, 350 л.с.МКПП, AWD7.76.310.0
1.5 л. TDCi, 95 л.с.МКПП, Start/Stop3.83.44.3Дизель
1.5 л. TDCi, 120 л.с.МКПП, Start/Stop3.83.44.3
1.6 л. TDCi, 95 л.с.МКПП4.53.75.7
МКПП, Start/Stop4.23.75.1
1.6 л. ECOnetic TDCi, 105 л.с.МКПП, Start/Stop3.73.44.3
1.6 л. TDCi, 115 л.с.МКПП4.53.75.7
МКПП, Start/Stop4.23.75.1
2.0 л. TDCi, 140 л.с.МКПП4.94.16.1
PowerShift5.24.36.6
2.0 л. TDCi, 150 л.с.МКПП, Start/Stop4.03.74.7
PowerShift4.84.06.1
PowerShift, Start/Stop4.44.05.2
2.0 л. TDCi, 163 л.с.МКПП4.94.16.1
PowerShift5.24.36.6
2.0 л. ST TDCi, 185 л.с.МКПП5.34.46.7

Поколение 2

Второе поколение имеет обозначение ff2 (sedan / седан), (hatchback / хэтчбек), (turnier / универсал), (convertible / кабриолет), годы производства – 2004-2008, а также рестайлинг – 2007-2012.

Второе поколение Ford Focus комплектуется бензиновыми и дизельными двигателями. Средний расход бензина составляет от 6.4 до 9.4 литров на 100 километров, а дизеля от 5.1 до 5.6 на туже сотню. Расход топлива зависит от типа трансмиссии, а также объема двигателя. Объем бака равен 53-62 литрам.

Ford Focus FF 2 Поколение 2 (Рестайлинг)
МодификацияСредний (л/100 км)Трасса (л/100 км)Город (л/100 км)Тип топливаОбъем бака (литры)
1.4 л. Duratec 16V, 80 л.с.МКПП6.65.48.7Бензин53-62
1.6 л. Duratec 16V, 100 л.с.МКПП6.75.58.7
АКПП7.55.910.4
1.6 л. Duratec Ti-VCR 16V, 115 л.с.МКПП6.45.18.7
1.8 л. i 16V, 125 л.с.МКПП6.85.69.6
2.0 л. Duratec 16V, 145 л.с.МКПП7.15.49.8
АКПП8.96.111.2
2.5 л. ST i 20V, 225 л.с.МКПП9.36.813.8
2.5 л. RS, 305 л.с.МКПП9.47.013.4
1.6 л. TDCi, 90 л.с.МКПП5.14.05.9Дизель
1.6 л. TDCi HP, 109 л.с.МКПП5.24.25.9
1.8 л. TDCi, 116 л.с.МКПП5.24.36.7
2.0 л. TDCi, 136 л.с.МКПП5.64.67.4

Поколение 1

В комплектации первого поколения Ford Focus присутствуют бензиновые и дизельные двигатели. В зависимости от объема, а также типа трансмиссии, средний расход бензина составляет от 6.7 до 10.1 литров на 100 километров. Потребление дизеля составляет от 5.1 до 5.4 на сотню. Объем бака равен 53-55 литрам.

Ford Focus FF 1 Поколение 1 (Рестайлинг)
МодификацияСредний (л/100 км)Трасса (л/100 км)Город (л/100 км)Тип топливаОбъем бака (литры)
1.4 л. 16V, 75 л.с.МКПП6.75.28.7Бензин53-55
1.6 л. 16V, 100 л.с.МКПП7.06.09.7
АКПП7.86.511.6
1.6 л. i Duratec 8V, 98 л.с.МКПП7.05.69.4
1.8 л. 16V, 115 л.с.МКПП7.56.010.3
2.0 л. 16V, 130 л.с.МКПП8.77.211.8
АКПП9.47.313.1
2.0 л. 16V, 131 л.с.МКПП8.77.211.8
АКПП9.47.313.1
2.0 л. ST 16V, 172 л.с.МКПП8.87.512.4
2.0 л. RS 16V, 215 л.с.МКПП10.17.714.2
1.8 л. DI, 75 л.с.МКПП5.14.06.7Дизель
1.8 л. DI Turbo, 90 л.с.МКПП5.44.06.7
1.8 л. TDCi, 115 л.с.МКПП5.44.47.2

Реальный расход

Если говорить о реальном расходе на автомобиле Форд Фокус, который получен на заводе в ходе испытаний, то он будет реальным. Другое дело, что его вряд ли получиться добиться при обычной эксплуатации транспортного средства.

Давайте разберем, почему могут отличаться заводские данные в разных источниках, даже для одной конкретной модели, ну и конечно, отзывы реальных владельцев. Можно ли им доверять или лучше провести замеры самостоятельно.

По паспорту (базовый)

Перед выпуском какой-либо модели автомобиля, он должен пройти ряд тестовых испытаний для подтверждения технических характеристик и Ford Focus в этом не исключение. Среди них присутствует тестирование расхода топлива, данные, которые в конечном итоге увидит потребитель. До недавнего времени, для продажи в разных регионах, использовались разные измерительные циклы. Но основными считаются европейский, американский и японский:

  • Для Европы используется NEDC (New European Driving Cycle), если перевести дословно, то получится Новый Европейский Ездовой Цикл. С недавнего времени, когда в Европе начал широко использоваться экологический стандарт Евро-5. Стандарты тестирования немного модифицировали и соответственно аббревиатура приобрела новый вид MNEDC.
  • В США тестирование проходит по комплексу процедур, отвечающих требованиям FTP-75 (Federal Test Procedure 75). Ответственной организацией является ЕРА (Environmental Protection Agency), на русском языке имеет аббревиатуру АООС (Агентство по охране окружающей среды). Первый комплекс процедур тестирования, был разработан в 1978 году. Последние изменения датируются 2008 годом. Вообще FTP-75 это комплекс тестов, в котором непосредственно присутствует HWFET (HighWay Fuel Economy Test). Именно благодаря ему определяется количество потребляемого бензина или дизеля.
  • Для тестирования в Японии, разработан свой ездовой цикл, имеющий название JC08. Но он в отличие от уже приведенных, направлен не на замеры расхода топлива, а на запас хода, который может проехать автомобиль. В принципе отличие незначительное и легко переводится в более привычные для нас величины.

Из-за разных подходов к измерению расхода топлива для разных рынков, цифры, которые мог видеть будущий владелец, могли различаться. Но с недавнего времени ситуация начала меняться, была разработана новая методика испытаний WLTP (Worldwide Light Test Procedure). Которая должна стать единой для тестирования во всех странах.

С конца 2018 года, новые, а также уже выпускаемые автомобили в Европе, должны проходить испытания уже по новой методике. Помимо Европы, автопроизводители Японии, Кореи, Индии и ряда других стран намерены перейти на методику испытаний WLTP. А вот Китай и США, пока не спешат переходить к общей системе.

Отзывы владельцев

На просторах интернета, в различных сообществах можно найти очень много противоречивой информации, по поводу расхода топлива на Форд Фокус. И не всегда получается составить объективную картину потребления на 100 километров.

Некоторые владельцы пытаются убедить других людей, что их автомобиль расходует настолько мало, что еще чуть-чуть и сам начнет вырабатывать бензин или дизель. Конечно, это стоит расценивать как абсурд, но может людям и правда повезло.

Но есть совершенно противоположные отзывы владельцев, которые жалуются, что расход чрезмерно большой. Понять причину повышенного потребления без дополнительных данных тяжело, на это могут влиять множество факторов, к которым вернемся чуть ниже.

Большинство владельцев сходятся во мнении, что автомобиль при нормальной эксплуатации в смешанном цикле должен потреблять на 10-15% больше заявленного производителем. Если данные по расходу отличаются сильнее, то это признак задуматься о неисправности. Тем более если это случается на постоянной основе.

Причины большого потребления топлива

Если говорить о повышенном расходе топлива на Форд Фокус, то существует ряд причин. Которые можно разделить на технические и эксплуатационные.

Основные технические проблемы, из-за которых возрастает расход топлива:

  1. Неисправность двигателя.
  2. Неправильно настроенное зажигание, забитость инжектора, либо других элементов топливной системы.
  3. Некорректная работа электронной системы управления двигателем (чаще всего возникает из-за вышедшего из строя какого-либо датчика).
  4. Прогоревший или забитый катализатор помимо увеличения расхода, очень сильно влияет на потерю мощности.
  5. Вышедшие из строя свечи зажигания.
  6. Забитые форсунки.
  7. Засоренный воздушный, а также топливный фильтр.
  8. Износ сцепления или автоматической трансмиссии.
  9. Неисправности тормозной системы.
  10. Износ покрышек или слабое давление в них.

Эксплуатационные нюансы, из-за которых возможен повышенный расход:

  • Спортивный стиль вождения с резкими ускорениями, при котором двигателю приходится работать на повышенных оборотах.
  • Большая загрузка автомобиля, также буксировка прицепа и использования багажника на крыше.
  • Заправка машины некачественным топливом.
  • Использование моторных и трансмиссионных масел большей вязкости, чем рекомендует производитель.
  • Движение на непрогретом двигателе.
  • Неправильный выбор размера колес или колесных дисков.
  • Езда с включенными потребителями энергии, а также работающим кондиционером.

Большинство причин, по которым на Форд Фокус может проснуться жор, являются банальными и лежат на поверхности. Но для определения некоторых неисправностей может потребоваться профессиональная диагностика.

В некоторых случаях, для достижения нормального расхода, необходимо провести ряд ремонтных либо профилактических действий. При которых, поэтапно будут проверены все проблемные места, а также устранены ошибки.

Проблемы расхода топлива на автомобиле Форд Фокус

Многие владельцы автомобилей Форд Фокус жалуются на повышенный расход автомобиля. На этот счет существует несколько вариантов решения проблемы. Для начала давайте определим какой расход считать повышенным.

Многие владельцы Фокусов считают расход больше 10 литров на 100 км повышенным. Но так ли это? Давайте обратимся к корням данного автомобиля. Форд – американская марка, именно в этой стране зародился термин “muscle car”, который означает мощный автомобиль, а любой мощный автомобиль потребляет больше топлива, чем его младшие братья. В Америке любят быстрые автомобили, там не смотрят на расход топлива априори.

Именно поэтому большинство современных американских автомобилей не могут похвастаться экономией топлива. Но современные тенденции заставляют менять стратегию мировых производителей автомобилей. В Соединенных штатах уже наблюдается топливный кризис, который выражается в росте цен на топливо. Европа уже давно предпочитает экономичные автомобили с небольшим объемом двигателя.

Причины высокого расхода автомобиля Форд Фокус


Но, возвращаясь к теме нашей дискуссии, напомним, что автомобиль Форд Фокус не такой экономичный. Третье поколение данного автомобиля уже может похвастаться не таким большим аппетитом. Особенно экономичны турбированные двигатели небольших объемов, но в нашу страну они официально не продаются.

Напомним, что автомобиль Форд Фокус второго поколения имеет массу в 1350 кг в снаряженном состоянии, тогда как автомобили, к примеру, отечественного производства легче в среднем на 20-30 процентов. Лада Гранта в снаряженном состоянии весит всего 1160 кг.

Так откуда берется проблема большого расхода топлива? Для начала следует определиться с кругом водителей данного автомобиля. В большинстве своем это бывшие владельцы отечественных автомобилей. Как ни ругай отечественный автопром, но его не сравненным плюсом, является низкий расход топлива, например, Приора потребляла не больше 10 литров даже в пробках, тогда когда Форд Фокус при аналогичных режимах эксплуатации будет потреблять уже не менее 13 литров на 100 км.

Необходимо помнить, что данный автомобиль разрабатывался тогда, когда не было острой нехватки горючего и цены на него были весьма демократичны. К примеру, автомобили с автоматической коробкой передач будут потреблять в среднем на 2 литра больше, чем их аналоги, но с МКПП, так как данный автомат разрабатывался еще при царе горохе. Он надежен и просто как три копейки, но его эксплуатационные качества в современном мире автомобилестроения устарели.

Подводя некоторый итог следует сказать, что автомобиль Форд Фокус 2 поколения весьма надежен и неприхотлив в эксплуатации, эти качества он доказал уже не одному поколению водителей. Недаром в некоторых таксопарках весь парк автомобилей состоит именно из этих автомобилей.

Не забывайте регулярно подкачивать колеса, следите за состоянием воздушного и топливного фильтра, используйте автомобильное масло только рекомендованное производителем (5w-30 для наших широт).

Причины высого расхода бензина.

Всем доброго времени суток.
Форд фокус 1,6 АКПП 2006г. пробег 100 тысяч. - стал напрягать большой расход топлива. по трассе 10/100 город без пробок 15/100
Хочу обсудить причины проблемы и степень их влияния.
(все в здравом уме поэтому дырявый бак, спущенные колёса, заклинивающие тормоза не рассматриваем. )

  1. Потеря компресии ( стоит ли её мерить если авто НИ СКОЛЬКО не утратил своей резвости)?
  2. Промывка инжектора - (стоил ли мыть в надежде что расход упадёт)
  3. Замена кислородного датчика (стоит ли заменить)
  4. Мойка датчика расхода воздуха
  5. Мойка воздушной заслонки (мыл год гназад) ( у меня заслонка электро)
  6. Плохие свечи ( стоит оригинал 10т пробега, до этого свечи отходили 50 т. и заменил их только от нечего делать т.к. все работало)
  7. Неисправность гидрика - но АКПП работает без видимых изъянов.
  8. что-то исчо :-(
    Всем спасибо за любой комментарий часть пунктов вполне бюджетна и можно сделать самому в гараже.

а скандиагностика в сервисе за 900 р. не рассматриваетса в принципе?

Товарищ видимо принципиальный противник самодиагностики.

Напрасно. Здравый ум тут не при чем. Попробуйте сделать такой тест:
Едете по загородной дороге длительное время (минут 15-20) совершенно не трогая педаль тормоза. Находите малозагруженный участок трассы и отпустив газ накатом останавливаете машину не трогая педаль тормоза, в конце сворачиваете на обочину. Быстро выходите из машины и щупаете ступицы всех колес и тормозные диски руками. Если есть колесные колпаки - их до теста надо снять. У машины с исправными тормозами и ступичными подшипниками и ступицы и диски тормозные должны быть холодными! Как воздух на улице. Если это так - тогда да, тормоза больше не рассматриваете как причину перерасхода бензина. Если же они теплые-горячие, то они нагреты именно тем бензином, который у вас в перерасходе.

какой расход был до этого

  1. Развал-схождение.
  2. Качество самого бензина.
  1. Возможно, их 2 - до и после катализатора.
  2. ДМРВ - а он моется? На многих авто попытка мойки сего датчика приводит к его мгновенной смерти.

конечно. только аккуратно. Знаете сколько на нем сажи собирается.

Ledogor написал :
На многих авто попытка мойки сего датчика приводит к его мгновенной смерти.

ну тут все от рук зависит. конечно после мойки нужно хорошо просушить датчик перед его подключением.

Как замеряли расход? стиль езды не рассматриваете?
Просто у моей жены лансер 1.6 на автомате. Она ездит- расход 9 л, я езжу- 13-14 литров. притом не так уж и быстро я по городу перемещаюсь.

Кроме большого расхода топлива косяков нету?
Давление в шинах одинаковое?

  1. Качество самого бензина.

вот это самое первое, что влияет на расход.

И,к стати, ни слова о свежести("свежесть бывает только одна - первая, она же последняя"(с)Мастер и Маргарита) воздушного фильтра двигателя.

подыхающая "лямбдна" часто причина излишнего жора бензина.

  1. Мойка датчика расхода воздуха

поржал.. ..нет на ФоФо ДМРВ, по определению.. ..можно мыть дроссельную заслонку - она на Zetec/Duratec -ах требует внимания, если обороты плавают..

Да. Но там есть датчик ,кажется, абсолютного давления. и его надо иногда от сажи очищать(мыть)

Так катализатор может выгорел. Чек энжайн не горит на приборке?
Форсунки могли закакаться - надо просто посмотреть, и если грязные то промыть. А может и умирают.

Лямбда зонт на замену,проверить кат (он вертикальный, когда он развалится ошметки попадут в двигатель) и задние суппорты (с ручником) на предмет подклинивания, форсунки может мыть уже пора.

serega2011 написал :
Лямбда зонт на замену,проверить кат (он вертикальный, когда он развалится ошметки попадут в двигатель) и задние суппорты (с ручником) на предмет подклинивания, форсунки может мыть уже пора.

Это значит, что пора покупать новый автомобиль.

Помирание кислородного датчика обычно дает нереальную тупость в разгоне, но не такой уж большой расход
Что до форсунок их не надо мыть, лучше поменять просто

Shurf написал :
а скандиагностика в сервисе за 900 р. не рассматриваетса в принципе?

рассматривается покупка президентского авто и личного водителя!

Vladimir_Vas написал :
Напрасно. Здравый ум тут не при чем. Попробуйте сделать такой тест:
Едете по загородной дороге длительное время (минут 15-20) совершенно не трогая педаль тормоза. Находите малозагруженный участок трассы и отпустив газ накатом останавливаете машину не трогая педаль тормоза, в конце сворачиваете на обочину. Быстро выходите из машины и щупаете ступицы всех колес и тормозные диски руками. Если есть колесные колпаки - их до теста надо снять. У машины с исправными тормозами и ступичными подшипниками и ступицы и диски тормозные должны быть холодными! Как воздух на улице. Если это так - тогда да, тормоза больше не рассматриваете как причину перерасхода бензина. Если же они теплые-горячие, то они нагреты именно тем бензином, который у вас в перерасходе.

именно так и делал всё в поряде!!

8\100 трасса и 12\100 город с пробочками

  1. Развал-схождение.
  2. Качество самого бензина.

развал делаю каждый год резину не жрёт

катализатору 2 года пробег 10 тысяч поставил НОВЫЙ ОРИГИНАЛ!
чек не горит ошибок никаких нет. имею личный сканер.
кислородник имею ввиду конечно же первый. хочу его поменять в первую очередь.

Зачем менять кислородник, если авто не утратило резвости?

AndyMirror написал :
Это значит, что пора покупать новый автомобиль.

Юмор совсем не уместен, у вас есть опыт по фордам?

Понятное дело что лучше всего повесить на авто сканер с ним погонять и посмотреть графики работу лямбд зонд, но человек хочет в домашних условиях,без спец средств.

ЭлектрониK написал :
. там есть датчик ,кажется, абсолютного давления. и его надо иногда от сажи очищать(мыть)

..можно помыть и поменять, можно сразу поменять - мыть МАР = убить МАР..
..инженеры ФоМоКо - народ практичный, срок службы датчиков рассчитывали безо всякого мытья.. ..да и не умирает этот датчик от грязи - там всего лишь барометр и термометр..

serega2011 написал :
у вас есть опыт по фордам

По фордам нет, просто есть опыт ремонта.

Описанное вами это уже пошло-поехало. Если сам ремонтировать не будешь, то лучше продать. Сервис не окупается.

Что пошло ,поехало . Лямбда оригинал бош стоит в районе двух тысяч , катализатор типа босал или польских собратьев в районе трех тысяч и что это много для авто стоимостью 300-400 тыс. а ездил бы на мерене попал бы 15 тыс. так по скромному. Это все расходка и зависит от качества топлива,с экономил на топливе,заплати за расходник.

Gleden написал :
..можно помыть и поменять, можно сразу поменять - мыть МАР = убить МАР..
..инженеры ФоМоКо - народ практичный, срок службы датчиков рассчитывали безо всякого мытья.. ..да и не умирает этот датчик от грязи - там всего лишь барометр и термометр..

Датчик обсолютного давления расхода воздуха (и какая разница кто и как его обзывает) сто раз мыл и убить его ну очень сложно.

Client inj написал :
Помирание кислородного датчика обычно дает нереальную тупость в разгоне, но не такой уж большой расход
Что до форсунок их не надо мыть, лучше поменять просто

Совсем не обязательно, тупизны может и не быть а расход по самые помидоры, ну про форсунки вообще весело ,эдак так махнуть в десят тысяч.

Имея сканер - зачем в тупую менять датчик? Включите режим потоковых данных, посмотрите время реакции датчика. Если он работает резво - зачем его менять?
Попробуйте поменять заправки. Последнее время частенько стали ловить мошенников с чипованными заправщиками. В режиме проверки - наливает строго по табло, а в простом - недоливает литр-два. Ловится только при контрольной закупке операми из МВД. А они будут работать только по заявлениям. В Саратове, если не путаю, взяли целый пул таких заправок - три года обжуливали народ!

serega2011 написал :
Датчик обсолютного давления расхода воздуха (и какая разница кто и как его обзывает) сто раз мыл и убить его ну очень сложно.

..ДМРВ и МАР - суть разные датчики, даже по принципу работы..
..кетонами и эфирами (ацетон, карб-клинер) ДМРВ на раз убивается , т.к растворяет компаунд, которым закреплён волосок анемометра. Если же тупо пшикнуть из баллончика прямо на чувствительный элемент (прямоугольное окно под стрелкой направления потока воздуха), струёй можно элементарно порвать проводники от кристалла к плате микросборки.. ..поэтому так же нельзя продувать датчик воздухом от компрессора.. ..и, естесственно, нельзя туда лазить всякими спичками/зубочистками и прочими тампаксами.. ..остаются только жирные кислоты, ака WD40, "жидкий ключ" и прочая соляра, которую так же надо смывать, хотя бы изопропилом..
..МАР отличается по физике работы и технологии исполнения: волосок, напылённый на мембрану VS тензодатчик и герметичная камера..

ps: ..есть люди, которые успешно мыли ДМРВ или МАР.. ..можно сказать - повезло; ничего не сломали..

Большой расход топлива

to mamonby: какая лампочка что до этого делалось?

to mamonby:

средний расход по моему с последней 1000 км считает.может,на гашетку сильно давите ?

to mamonby: лампочка - это вообще косвенный показатель.

Лучше всего проверять расход заправкой до отсечки пистолета, последующим пробегом и новой заправкой до отсечки.

to 579397: Тут много может быть как и техническая часть так и от стиля езды.

Основные причины повышеного расхода разве не 1лябда и ДМРВ?

Что термостат тоже влияет на расход?

to vitalliy: да. было бы действительно все так смешно, если бы не так печально.

Лямбда отвечает за изготовление смеси, если она богатая то машинка захлёбывается и апетит у неё возростает! ДМРВ отправляет показания на ЭБУ, который исходя из этого определяет сколько твоему ДВС нужно бензинчика.

to ser_alex86: Не настолько уж я и смеюсь, а то что написал тоже имеет место быть. При большом расходе частенько помогает простая чистка лямды и ДМРВ простым карбклинером.

to vitalliy: С чисткой лямбды согласен, а вот ДМРВ- слишком всё "на тоненького", можно вообще убить окончательно. Кстати сегодня как раз лямбду чистить собираюсь)

to vitalliy:полностью согласен. если собрался чистить, то быть готовым к замене.

у меня 13 -13,5 по городу с пробками на АКПП!

У меня ,что-то стал много топлива жрать , около 14л.по городу.А раньше было 10.

to агент: Так Вам уже пора ТО делать после автопробега.

to агент: Ну не нам вам говорить что делать :)) Причины расхода знайте. на ТО заедите.

ДАТЧИК РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТ. ГАЗОВ. КЛАПАН ЕГР ПОСТОЯННО ПРИОТКРЫТ ЧТО ОТРАВЛЯЕТ СМЕСЬ НА ВХОДЕ В ЦИЛИНДРЫ. МОЗГИ ПЫТАЮТСЯ ВЫРОВНЯТЬ СМЕСЬ ПО ЛЯМДА ЗОНДУ ПОД ЕВРО 3 И У НИХ ЭТО НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ. ОТНОСИТСЯ К ZETEK 1.8 2.0 2.3 НА СЧЁТ 1.4 1.6 И ДЮРАТЕКОВ ЗНАЮ В ТАКИХ НЕ ЛАЗИЛ.

НО ЕСЛИ СТОИТ ЕГР 80% ПРОБЛЕМА В ДАТЧИКЕ. СРОК ЕГО ЖИЗНИ 50000 КМ.

to Messir:
to mATr1xX: Мужики привет ,вы были правы ,я заменил свечи, (которые прошли 55 000км) ,воздушный фильтр (который 2года не менял),почистил ДЗ, заменил ВВП, и топливный фильтр. Да и еще как не странно катушка была треснута,пришлось купить новую,и вроди расход стал в норму 10 л,на сотню.

Нормы расхода топлива, а также реальные цифры владельцев форд фокус

Рад приветствовать Вас дорогой читатель на страницах блога. Сегодня представляю Вашему вниманию информацию на актуальную тему: расход топлива форд фокус. Причем в своей статье я охвачу не одно поколение, а все три. Ведь многим владельцам этих автомобилей будет интересно на сколько их расход отличается от базовых норм завода-изготовителя и цифр, приводимых другими автовладельцами.

Первое поколение (1998 — 2005)

Форд Фокус 1

Автомобили первого поколения получили широкое распространение на территории России после открытия в 2002 году в городе Всеволожске Ленинградской области завода по сборке автомобилей Ford. Несмотря на это нельзя сказать, что до 2002 года этих автомобилей в стане не было. Их было также достаточно, и это были автомобили европейской сборки (Испания, Германия), а также машины, привезенные из соединенных штатов, которые в большинстве своем оснащались двигателем 2.0 и автоматической коробкой перемены передач. Автомат был четырехступенчатым и поэтому расход топлива на двухлитровой модификации был неприлично высоким и при движении в городе легко доходил до 13, а то и до 15 литров на 100 км.

Выпущенные в России Форд Фокус 1 в основном оснащались двигателем рабочим объемом 1.6 литра и механической трансмиссией. Такие автомобили считались достаточно экономичными, как с точки зрения расхода топлива, так и с точку зрения транспортного налога. Многие владельцы в режиме города укладываются в 10 литров на сотню. Дизайн автомобиля как внутри, так и снаружи для своего времени был передовым.

Далее Вашему вниманию представляю сводную таблицу для Ford Focus 1 в кузове 5‑ти дверный хэтчбек.

Двигатель и трансмиссияРасход топлива в городском цикле, л/100кмРасход топлива в загородном цикле, л/100кмРасход топлива в смешанном цикле, л/100км
1.4 (75 л.с.) МКПП8,85,46,6
1.6 (100 л.с.) МКПП9,45,46,8
1.6 (100 л.с.) АКПП10,96,17,8
1.8 (115 л.с.) МКПП10,467,6
2.0 (130л.с) МКПП11,76,98,7
2.0 (130л.с) АКПП13,17,39,4

Второе поколение (2005 — 2011)

Форд Фокус 2

Форд фокус 2, как до рестайлинга в 2008 году, так и после это однозначно бестселлер. Автомобиль был инновационным во многом:

  1. фокус 2 получил наивысшую оценку Euro NCAP в пять звезд, для С или гольф класса — это очень высокий показатель;
  2. качество материалов отделки на высоком уровне, опять же с поправкой на класс автомобиля;
  3. отличная управляемость, во многом благодаря многорычажной независимой задней подвеске;
  4. даже на нашем Российском рынке был огромный выбор силовых агрегатов и типов кузовов (седан, универсал, 5‑ти дверный хэтчбек, 3‑х дверный хэтчбек).

Большинство Фокусов второго поколения Фокус выпускались в России, хотя были и привезенные из той же Испании и Германии экземпляры, которые назывались гордо Spe­cial Edi­tion. Отличались, отсутствием брызговиков и весьма неплохим оснащением.

Двигатели от 1.4 в 80 л.с, до 2.0 145 л.с, не беря в расчёт ST и RS . Был дизель 1.8 выдававший 115 л.с. Коробки как автомат, так и механика, причем автоматом оснащались только бензиновые двигатели объемом 1.6 (100 л.с.) и 2.0 (145 л.с.).

Нормы расхода, заявленные производителем для кузова 5‑ти дверный хэтчбек, смотрите в таблице.

Двигатель и трансмиссияРасход топлива в городском цикле, л/100кмРасход топлива в загородном цикле, л/100кмРасход топлива в смешанном цикле, л/100км
1.4 (80 л.с.) МКПП8,75,16,4
1.6 (100 л.с.) МКПП8,75,56,7
1.6 (100 л.с.) АКПП10,667,7
1.6 Ti-VCT (115 л.с.) МКПП8,75,16,4
1.8 (125 л.с.) МКПП9,55,67
2.0 (145л.с) МКПП9,85,47,1
2.0 (145л.с) АКПП11,26,18
1.8 TDCi дизель (115 л.с.) МКПП6,74,35,2

Многие водители считают двигатели устанавливаемые на Ford Focus 2 чрезвычайно прожорливыми. На самом деле двигатели Фокуса сами по себе весьма экономичны, и проблема с высоким расходом касается владельцев автомобиля с автоматом. Автоматические коробки устанавливаемые на машины второго поколения чрезвычайно надежны, обратной стороной этого является архаичность конструкции и всего 4 ступени.

Если Вас сильно заинтересовала информация втором Фокусе, то я написал достаточно объемный и развернутый обзор в 3‑х частях. Здесь и обзор комплектаций и сравнение с конкурентами, достоинства и недостатки модели и самое главное я описал основные неисправности.

2.0 АКПП

2.0 автомат, априори не может кушать мало 145 л.с., плюсуем суда 1362 кг. снаряжённой массы (информация для типа кузова седан) и на выходе получаем не менее 13 по городу. Это я Вам говорю, как бывший владелец этого автомобиля. Зато при движении по дорогам вне населенного пункта просто сказка: 145 сил хватает для комфортных обгонов и расход если ехать в пределах 120 км/ч даже с включенным климат контролем и полной загрузкой никогда не поднимется выше 8 литров.

1.6 АКПП

1.6 автомат в 100 лошадиных сил имел расход не многим меньше двухлитрового двигателя. Почему спросите вы. Объяснить это явление довольно просто: focus 2 даже с двигателем 1.6 это автомобиль очень тяжелый, 100 лошадиных сил ему явно недостаточно для комфортного разгона, поэтому приходится интенсивнее давить на газ и крутить двигатель.

1.4 МКПП

Если говорить про автомобили с механикой, то здесь достаточно прожорливым для своего объема можно считать двигатель 1,4 в 80 л.с, который приходится постоянно выкручивать, чтобы добиться более-менее «динамичного» разгона.

Остальные варианты с механикой считаются весьма экономичными.

Третье поколение (2011 – по настоящее время)

Форд Фокус 3

Форд фокус 3 в отличие от предыдущего поколения уже не являлся и не является на данный момент лидером продаж. Причин на это, по моему мнению, несколько:

  • в с‑классе практически половина продаж приходится на автомобили с автоматической коробкой передач, а в случае с Фокусом гидромеханический автомат был заменен роботом, который многих и отталкивает от покупки;
  • фокус 2 не отличался просторным салоном, в третьем поколении не только не предприняли ни каких мер, но и в силу особенностей передней панели сделали салон еще теснее. По длине салон сравним с салоном автомобилей ниже классом;
  • третья причина заключается в смещении интереса со стороны покупателей с класса С в класс В. Сами понимаете цены на автомобили растут и если раньше за 600 тысяч рублей можно было приобрести автомобиль С‑класса, то в настоящее время если и удастся приобрести, то это будет в‑класс, причем в базовой комплектации.

Нет и следа от былого многообразия двигателей. Остались только 1,6 разной мощности и двухлитровый силовой агрегат. Дизель также для России ушел в прошлое.

Применение роботизированных коробок положительным образом сказалось на расходе топлива. Средний расход топлива двигателя объемом 1,6 независимо от типа трансмиссии редко выходил из 10 л/100 км. и это по городу. 2.0 с автоматом, также умерил аппетит до 11, максимум 12 литров на сотню.

Слава богу производитель догадался после рестайлинга выпустить на рынок турбированный двигатель 1,5 с гидромеханическим автоматом.

Данные производителя я, как всегда, свел в таблицу.

Расход топлива фокус 3

Понятно, что реальный расход будет выше если двигатель Вашего авто долго работает на холостом ходу. Чтобы бортовой компьютер показывал более объективные показания среднего расхода, старайтесь как можно реже обнулять счетчик расхода. Буду рад если в комментариях вы напишите какой расход у Вашего Ford Focus. Читайте другие, не менее интересные статьи на моем блоге. До скорых встреч!

Читайте также: