Форд мондео 4 замена топливного насоса

Обновлено: 12.05.2024

Ford Mondeo Моника Бортжурнал Бензонасос любимый или посвящение в мондоводы

Ford Mondeo 2.0 Кораблик Бортжурнал Замена бензонасоса Форд Мондео 4 дорестайлинг своими руками без снятия бака дома и без спец навыков


Замена бензонасоса Форд Мондео 4(в моем случае — 2008 г.в.) нерестайлинг своими руками без снятия бакаДоброго времени суток всем !

Небольшой ликбез по замене для тех, кто не сталкивался или для тех, кто елал, но не получилось;).

Итак, приехал я на встречу буквально на полчасика, припарковался, все в порядке, ничего не предвещало беды.

Выхожу к машине, заводить, — а она заводится и сразу глохнет, и так несколько раз, пока остатки бензина не выдохлись. Звоню на сто, объясняю причину, те сразу — бензонасос, как экстрасексы, млин. Ну ладно, думаю, спрошу про цену(тк никогда с таким не сталкивался), мало ли…

Барабанная дробь! … 32000 рублей ! оригинал, сами понимаете, что был немного в ауте, удивлен, уточнил про не оригинал, на что последовал ответ — 16 000 руб и так же ждать уйму времени, пока сие чудо из-за бугра придет.

отогнав машину домой(то же с немаленьким трудом), решил все делать самостоятельно.

1. Тк. лючка у нас на мондео 4 нет, то что б не снимать решили сделать его сами…2. фото подготавливаю, вырезали:-ножницы по металлу-плоскогубцы-дрель-ступенчатое сверло-перчатки3. Вырезав лючок, достали спецприспопсоблением п-образным 15 см шириной, достали этого красавчика сименса вдо оригинал с подгоревшими контактами.4. Вытащили сам моторчик, проверели, поняли, что именно он, поехали в магазин, взяли моторчик от газели евро 2.5. Перебрали бензонасос, вставили туда новый моторчик, припаяли контакты, как положено.6. Обратно вставил

Коммент по делу

Я к чему веду, бензонасос на форде одноразовый!

Реанимировать его считаю бессмысленным занятием, т.к. начинается игра «Что? Где? Когда?»Есть только три правильных решения проблемы:

1. Поменять насос вместе со жгутом2. Поменять насос, вывести контакты наружу и заменить фишку жгута3. Любой из указанных вариантов + удаление ФТО с РГД и установку внешнего ФТО от VAG. Оригинальный номер «6Q0 201 051 J», номер MANN-FILTER WK 69/2.

Ford Mondeo 2.3♻from☢Mazda☯with❤love › Бортжурнал › Замена бензонасоса Мондео 4 2.3 DuraTecHE. Первая часть.

Вот и наступил момент замены с БЕНЗОНАСОСА.
И так, пост будет немного длинный, так как замена затянулась аж на четыре дня.

День первый

В среду 30.03.16, зная что потом будет дождливая погода, решился снять бак на эстакаде и заменить бензонасос.

Благо на работе есть эстакада, пускай не очень, но ТО сделать можно. Около обеда загнал пока никто не видит. Разложил инструмент, подготовил "рабочее" место и начал…

Первый и самый главный этап — это вытащить предохранитель бензонасоса. Находится в блоке под торпедой справа. Блок держится справа на винте, слева на клипсе, будьте аккуратны слева, не порвите ушко ковролина.

Предохранитель желтого цвета на 20 А, находится во втором ряду. На фото он уже удалён.

Вставляем ключ, заводим, 20-30 секунд и мотор глохнет, контрольный запуск, всё давление в системе снято.
Дальше нужно снять алюминиевый термоэкран. Вроде бы всё просто, но есть там интересные крепления

Я честно не знаю, может у официалов есть какой-нибудь инструмент под них, в реальных условиях эти "гайки" откручиваются пассатижиями. Откручиваются очень тяжело, трудно захватить, есть большая вероятность отломить лепестки. Что у меня и вышло в итоге. Помимо четырёх крепежей есть болты торкс 20 и 30, болты под 10 головку и одна заглушка в районе абсорбера. Теперь нужно как-то вытащит экран и в этом нам мешает выхлопная труба. Но через минут 5-10 экран снят, хоть и слегка погнут.

Далее выполняем элементарные операции: рассоединяем колодку жгута и отсоединяем заливную горловину от бензобака. Спасибо за советы Jek937 , последовал им и отсоединил именно горловину, так как потом проще будет одевать хомут на металл.

Затем нужно отсоединить магистрали от абсорбера спереди и сзади бака.

Вот с этим у меня как раз не вышло и как итог отломил один усик около абсорбера. Поняв что не смогу снять трубки не поломав что то еще, решил снять бензобак и затем отсоединить топливную трубку.
Открутив крепления защитных пластиковых щитков, стал откручивать болты крепящие два хомута. И вот бак начал опускаться, опускаться и уперся в правую сторону эстакаду. Ни туда ни сюда.
Я не растерялся и решил поддомкрачивать правую сторону. Хорошо что в багажнике лежит оригинальный домкрат. Но и эта задумка оказалась неудачной, бак всё равно не захотел опустится.

Поняв что работа проделана в пустую, стал собирать всё обратно. На всю работу ушло 3,5 часа с периодическими разговорами.
После этого мною и было принято решение вырезать дыру в полу.

День второй

После неудачной попытки был настроен решительно. В обед загнал Мондео в бокс и приступил в освобождению места под будущий "лючок".

Кто читал первую запись о бензонасосе знает что когда я поднял задний диван обнаружил зарождение "жизни", поэтому "шубу" из под дивана сразу выбросил в ведро.

И моему взору открылись "залежи" за все четыре года эксплуатации Мондео.

Убрал мусор, протер пол и стал готовиться к операции.

Распечатал фото из этой записи, чтобы не промахнуться. Хотя когда увидел пол, характерный полукруглый выступ заметить не сложно.
Первым делом срезал дужку крепления заднего дивана.

Далее сделал небольшой вырез буквой П посередине ножницами по металлу и вскрыл импровизированное смотровое окошко. Поняв где располагается фишка и трубка подачи топлива продолжил вырезать пол.

Удалив практически весь тонкий металл наткнулся на днище из 2 мм металла. И тут возникли трудности, сверлится он плохо, т.к. край и металл играет, и ножницы не берут.

В итоге ничего другого не пришло в голову как отпилить болгаркой непокорный металл. Набравшись мужества, мысленно зная что огнетушитель рядом, взял болгарку и стал кроить металл. Конечно я не пилил в том месте где проходит трубка. В том месте я его просто отломал.

Самостоятельно меняем бензонасос на Форд Мондео

Если топливо из бензобака перестанет поступать в двигатель, автомобиль далеко не уедет. Это относится ко всем машинам. Форт Мондео — не исключение. Нарушение подачи топлива в мотор может произойти по разным причинам. Но самой распространённой является поломка бензонасоса. Если случилось именно это, владельцу автомобиля Форд Мондео ни к чему ехать в автосервис. Произвести замену топливного насоса можно и своими силами, причём для этого даже не придётся снимать бензобак. Разберёмся, как именно это делается.

О бензонасосах, устанавливаемых на Форд Мондео разных поколений

Как известно, автомобили Форд Мондео не раз подвергались так называемому рестайлингу. На сегодняшний день сменилось уже четыре поколения этих машин. Рестайлинг первых трёх поколений автомобилей в основном коснулся их кузовов и салонов.

Самостоятельно меняем бензонасос на Форд Мондео

Бензонасос, подходящий для всех поколений Форд Мондео

Была улучшена шумо- и теплоизоляция, слегка изменилась форма радиаторных решёток и приборных панелей. Существенных изменений в двигателе и ходовой части не было. Эти изменения появились лишь в четвёртом поколении Форд Мондео. Но ни один рестайлинг не коснулся собственно бензонасосов. Так что насос четвёртого поколения ничем не отличается от насоса первого поколения.

Бензонасосы на Форд Мондео могут различаться лишь по принципу действия. Они могут быть:

  • механические;
  • электрические.

Первые устанавливаются на автомобили с карбюраторным двигателем, вторые — на автомобили с инжекторной системой впрыска топлива. Но и это различие не меняет ни расположения бензонасосов в автомобилях Форд Мондео, ни систему их крепежа.

Производители топливных насосов

Главным производителем бензонасосов для автомобилей Форд Мондео является фирма Ford Motor Company. В нашей стране эти детали производятся на заводе Ford в городе Всеволожске. Бензонасосы на Форд Мондео выпускают и сторонние производители, такие как VDO, BOSCH, Valeo, VAICO, Pierburg и др. Здесь же следует отметить, что стоимость оригинальных насосов производства фирмы Ford всегда несколько выше по сравнению с другими производителями.

Расположение бензонасоса

Бензонасос находится под полом салона, прямо под ногами пассажиров, сидящих на заднем сиденье автомобиля. Над насосом имеется небольшое отверстие, прикрытое заглушкой. Проблема в том, что оно слишком маленькое. И извлечь бензонасос через это отверстие не представляется возможным.

Демонтаж на автомобилях Форд Мондео 1, 2, 3 и 4 поколения

Прежде чем переходить к описанию процесса демонтажа насоса, следует сделать одно важное пояснение. Как уже говорилось выше, бензонасос находится под полом салона, но извлечь его через штатное отверстие невозможно. Официальная инструкция гласит, что для замены бензонасоса автовладельцу придётся полностью снять бензобак. Это очень трудная и долгая процедура, которая по силам далеко не всем. Поэтому отечественные автолюбители нашли способ извлечь бензонасос без снятия бензобака. Этот способ не отличается эстетичностью, но зато он эффективен и отнимает минимум времени. По этой причине ниже будет рассматриваться именно он. Но сначала определимся с инструментарием, который понадобится для работы.

Инструменты и расходные материалы

  • ветошь;
  • ножницы по металлу;
  • отвёртка с плоским жалом;
  • комплект рожковых ключей.

Последовательность действий при снятии бензинового насоса

  1. Открывается задняя дверь салона, извлекается заднее сиденье, с пола убирается коврик. Открывается доступ к металлической заглушке, под которой находятся топливные магистрали и насос.
    Самостоятельно меняем бензонасос на Форд Мондео
    Под этой заглушкой бензонасоса Форд Мондео расположены топливные магистрали
  2. Заглушка аккуратно поддевается плоской отвёрткой и извлекается.
    Самостоятельно меняем бензонасос на Форд Мондео
    Заглушка бензонасоса Форд Мондео извлечена с помощью плоской отвёртки
  3. Перед тем как откручивать шланги топливных магистралей, необходимо сбросить давление в системе. Для этого открывается капот и отключается клапан топливного давления, находящийся недалеко от воздухоочистителя (обычно этот клапан имеет синий колпачок).
    Самостоятельно меняем бензонасос на Форд Мондео
    Топливный клапан Форд Мондео, который используется для сброса давления бензина
  4. После открытия клапана двигатель автомобиля заводится и работает на холостых оборотах до тех пор, пока не заглохнет сам. Обычно на это требуется 5–7 минут.
  5. Ножницами по металлу отверстие над бензонасосом расширяется до размеров, позволяющих извлечь это устройство.
    Самостоятельно меняем бензонасос на Форд Мондео
    Прорезанное ножницами отверстие для извлечения бензонасоса Форд Мондео
  6. После этого от насоса вручную отсоединяются шланги топливных магистралей.
  7. Насос вручную поворачивается против часовой стрелки и извлекается из бака.
    Самостоятельно меняем бензонасос на Форд Мондео
    Бензонасос Форд Мондео, снятый без демонтажа бензобака
  8. Процедура установки бензонасоса производится в обратном порядке.
  9. Прорезанное в полу отверстие закрывается вырезанным и подогнанным по размеру куском металла, который снизу оклеивается пенопластом. Один из вариантов такой самодельной заглушки показан на фото ниже.
    Самостоятельно меняем бензонасос на Форд Мондео
    Самодельная заглушка для ниши бензонасоса Форд Мондео

Видео: Замена насоса со снятием бензобака

Разборка бензонасоса и замена его основного модуля

  1. Перед разборкой бензонасоса, извлечённого из штатной ниши, от него необходимо отсоединить топливный датчик. Это делается с помощью плоскогубцев (выполняя эту операцию, следует проявлять предельную осторожность: датчик очень хрупкий).
    Самостоятельно меняем бензонасос на Форд Мондео
    Топливный датчик бензонасоса Форд Мондео отсоединяется плоскогубцами
  2. После отсоединения датчика следует открыть крышку корпуса бензонасоса. Эта крышка удерживается шестью пластиковыми защёлками. Вывести их из зацепления можно с помощью плоской отвёртки.
    Самостоятельно меняем бензонасос на Форд Мондео
    Защёлки на внешнем корпусе бензонасоса Форд Мондео отсоединяются плоской отвёрткой
  3. Под крышкой находится модуль бензонасоса. Он извлекается вручную.
    Самостоятельно меняем бензонасос на Форд Мондео
    Основной модуль бензонасоса Форд Мондео находится под крышкой корпуса
  4. На его место устанавливается новый модуль, после чего производится обратная сборка узла.
    Самостоятельно меняем бензонасос на Форд Мондео
    Модуль бензонасоса Форд Мондео, который будет установлен вместо старого

Важные моменты

  • перед снятием бензонасоса очень желательно слить весь бензин из бензобака. Это делают не все и не всегда, однако полный слив топлива сделает всю дальнейшую работу намного безопаснее;
  • вырезать отверстие в полу следует только ножницами. Ни в коем случае нельзя пользоваться зубилом или «болгаркой». Любая искра от этих инструментов может привести к возгоранию и взрыву;
  • прорезая напольное покрытие, следует проявлять осторожность, так как можно легко повредить или полностью перерезать шланги топливных магистралей;
  • все работы необходимо проводить в хорошо проветриваемом помещении, а в идеале — на открытом воздухе;
  • рядом с автомобилем не должно быть открытых источников огня. Во время выполнения работ следует воздержаться от курения и обязательно держать под рукой огнетушитель;
  • если в салоне требуется что-то подсветить, следует пользоваться только электрическим фонариком. Использование спичек или зажигалки категорически запрещено;
  • все работы следует производить в очках и защитных резиновых перчатках;
  • перед тем как отсоединять шланги топливных магистралей, следует положить на крышку бензонасоса несколько кусков ветоши. Несмотря на сброс давления в системе, в топливных шлангах всё равно остаётся бензин. И он может залить пол салона.

Итак, для того чтобы извлечь бензонасос, вовсе не нужно слепо следовать инструкции. Иногда можно включить смекалку и тем самым избавить себя от серьёзной головной боли, которая неизбежно возникнет, если автолюбитель попробует в одиночку снять бензобак с Форд Мондео. И конечно же, имея дело с бензином, ни в коем случае нельзя забывать о технике безопасности и средствах индивидуальной защиты.

Снятие, замена ремонт и установка топливного насоса модуля | Ford Mondeo 4 manual

Замена бензонасоса на Форд Мондео своими руками без снятия бака

Перейдем к практике. Есть 2 варианта доставания насоса из бака. Путь первый — снять бак. Всего то нужен подъемник, куча клипс, которые отломаются на этапе снятия термозащиты и много терпения, а так же душ поблизости. Есть отчеты по снятию баков — вам. А есть, на мой взгляд, более привлекательный вариант — вырезать отвестие в как заменить бензонасос на форд мондео 4 под задними сиденьями.

Итак, нам потребуется — огнетушитель, зубило, молоток, болгарка, отрезной диск мм, лист вибропласта, или любые остатки от него, шумка 4мм, на ваш выбор, фен, скотч, отвертка, плоскогубцы, ВД Снимаем накладки под задними сиденьями, откручиваем 4 болта и снимаем сидушки, откручиваем клипсы, снимаем пенопластовый уплотнитель и отгибаем ковёр.

Теперь у нас есть площадка для действий.

как заменить бензонасос на форд мондео 4

Рекомендую перед началом работ спустить давление немного покрутив стартером. Если бензонасос ещё рабочий и вы просто хотите поменять фильры или подготовиться к замене, то обязательно нужно вытащить предохранитель на 20А желтый из блока под ногами у переднего пассажира.

как заменить бензонасос на форд мондео 4

Сдох бензонасос, форд мондео4года, на тысячях км, за оригинал в форд маркете залупили 28. Нравится Показать список оценивших Юрийбыла ситуация такая же у брата с такой же маркой. Он просто туда бензонасос от приоры как заменить бензонасос на форд мондео 4 и до сих пор катается. Нравится Показать список оценивших КазбичНасос в сборе от Приоры, или только моторчик?

Вывести их из зацепления можно с помощью плоской отвёртки. Защёлки на внешнем корпусе бензонасоса Форд Мондео отсоединяются плоской отвёрткой Под крышкой находится модуль бензонасоса. Он извлекается вручную. Основной модуль бензонасоса Форд Мондео находится под крышкой корпуса На его место устанавливается новый модуль, после чего производится обратная сборка узла. Модуль бензонасоса Форд Мондео, который будет установлен вместо старого Важные моменты перед снятием бензонасоса очень желательно слить весь бензин из бензобака.

Это делают не все и не всегда, однако полный слив топлива сделает всю дальнейшую работу намного безопаснее; вырезать отверстие в полу следует только ножницами. В руководстве по эксплуатации производитель ясно даёт понять, что замена устройства возможна только при полном снятии топливного бака. Поэтому процедура может затянуться на длительный срок и потребует от автолюбителя не только сноровки, но и физических сил.

как заменить бензонасос на форд мондео 4

Однако существует способ упростить порядок замены топливного насоса и провести эту операцию без снятия ёмкости бака с бензином. Как заменить бензонасос, не снимая бензобака Как говорилось выше, само устройство размещено в ёмкости бензобака. Бак располагается под задними сидениями в салоне машины. Если поднять подушку сиденья, легко увидеть заглушку с проводом.

Контактную часть насоса штекер с проводами можно тут же отсоединить плоской отвёрткой. Насос помещается в бензобак, доступ к нему возможен и через салон Это и есть доступ к самому насосу. Открывая заглушку обычной плоской отвёрткой, можно сразу же убедиться в том, что бензонасос не пролезает в имеющееся отверстие.

Где находится бензонасос на Форд Мондео 4?

Эта проблема решается достаточно. Итак, чтобы заменить насос на новый и не тратить время на как заменить бензонасос на форд мондео 4 и монтаж топливного бака, рекомендуется сразу подготовить необходимый комплект инструментов: Ослабьте затяжку прижимного кольца крепления модуля топливного насоса к топливному баку, проворачивая кольцо против часовой стрелки аккуратными ударами молотка через деревянную выколотку… 7…. Аккуратно извлеките модуль топливного насоса, поворачивая его так, чтобы не повредить или не сместить поплавок датчика указателя уровня топлива, и слейте из него топливо в заранее подготовленную емкость.

Если уплотнительное кольцо топливного модуля осталось в отверстии топливного бака, снимите кольцо и осмотрите. Обязательно замените кольцо, если оно надорвано или сильно обжато. Подденьте фиксатор топливного фильтра… 11….

Чистка топливной системы и замена бензонасоса в Ford Mondeo своими руками



Ремонт и обслуживание

Если топливо из бензобака перестанет поступать в двигатель, автомобиль далеко не уедет. Это относится ко всем машинам. Форт Мондео — не исключение. Нарушение подачи топлива в мотор может произойти по разным причинам. Но самой распространённой является поломка бензонасоса. Если случилось именно это, владельцу автомобиля Форд Мондео ни к чему ехать в автосервис. Произвести замену топливного насоса можно и своими силами, причём для этого даже не придётся снимать бензобак. Разберёмся, как именно это делается.

  • 2 Производители топливных насосов
  • 3 Расположение бензонасоса
  • 4 Демонтаж на автомобилях Форд Мондео 1, 2, 3 и 4 поколения

4.1 Инструменты и расходные материалы

О бензонасосах, устанавливаемых на Форд Мондео разных поколений

Как известно, автомобили Форд Мондео не раз подвергались так называемому рестайлингу. На сегодняшний день сменилось уже четыре поколения этих машин. Рестайлинг первых трёх поколений автомобилей в основном коснулся их кузовов и салонов.



Бензонасос, подходящий для всех поколений Форд Мондео

Была улучшена шумо- и теплоизоляция, слегка изменилась форма радиаторных решёток и приборных панелей. Существенных изменений в двигателе и ходовой части не было. Эти изменения появились лишь в четвёртом поколении Форд Мондео. Но ни один рестайлинг не коснулся собственно бензонасосов. Так что насос четвёртого поколения ничем не отличается от насоса первого поколения.

Бензонасосы на Форд Мондео могут различаться лишь по принципу действия. Они могут быть:

  • механические;
  • электрические.

Первые устанавливаются на автомобили с карбюраторным двигателем, вторые — на автомобили с инжекторной системой впрыска топлива. Но и это различие не меняет ни расположения бензонасосов в автомобилях Форд Мондео, ни систему их крепежа.



От слов — к делу.


1. Возьмите ножницы по металлу и приступайте к резке. Если раньше вы не работали с таким инструментом, то рекомендую поупражняться перед тем как начать «резать свою машину». Чтобы отверстие вышло более-менее пристойным используйте маркер, с его помощью нарисуйте круг требуемой величины и только после приступайте к вырезанию.


2. Когда отверстие проделано можно достать топливный насос. Чтобы не порезаться об острые края увеличенного отверстия во время установки нового бензонасоса обмотайте их скотчем или используйте резиновую трубку. Разрезав ее вдоль наполовину, оденьте на торец отверстия, как на фото.



Важные моменты

  • перед снятием бензонасоса очень желательно слить весь бензин из бензобака. Это делают не все и не всегда, однако полный слив топлива сделает всю дальнейшую работу намного безопаснее;
  • вырезать отверстие в полу следует только ножницами. Ни в коем случае нельзя пользоваться зубилом или «болгаркой». Любая искра от этих инструментов может привести к возгоранию и взрыву;
  • прорезая напольное покрытие, следует проявлять осторожность, так как можно легко повредить или полностью перерезать шланги топливных магистралей;
  • все работы необходимо проводить в хорошо проветриваемом помещении, а в идеале — на открытом воздухе;
  • рядом с автомобилем не должно быть открытых источников огня. Во время выполнения работ следует воздержаться от курения и обязательно держать под рукой огнетушитель;
  • если в салоне требуется что-то подсветить, следует пользоваться только электрическим фонариком. Использование спичек или зажигалки категорически запрещено;
  • все работы следует производить в очках и защитных резиновых перчатках;
  • перед тем как отсоединять шланги топливных магистралей, следует положить на крышку бензонасоса несколько кусков ветоши. Несмотря на сброс давления в системе, в топливных шлангах всё равно остаётся бензин. И он может залить пол салона.

Итак, для того чтобы извлечь бензонасос, вовсе не нужно слепо следовать инструкции. Иногда можно включить смекалку и тем самым избавить себя от серьёзной головной боли, которая неизбежно возникнет, если автолюбитель попробует в одиночку снять бензобак с Форд Мондео. И конечно же, имея дело с бензином, ни в коем случае нельзя забывать о технике безопасности и средствах индивидуальной защиты.

  • Автор: Алексей Степанов
  • Распечатать

Копирайтер с пятилетним стажем. Оцените статью:

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

(4 голоса, среднее: 5 из 5)
Поделитесь с друзьями!

Важные примечания и советы:

  • Перед тем как приступать к резке, постарайтесь слить все топливо с бака.
  • Не используйте для резки «болгарку», искры могут вызвать вспышку и последствия будут плачевными.
  • В процессе резки будьте аккуратны и внимательны, чтобы не перерезать топливные шланги.
  • Прежде чем отключить топливные магистрали, необходимо сбросить давление в системе. Для этого достаньте фишку отвечающую за бензонасос и заведите мотор. Дайте ему поработать, до тех пор пока не заглохнет.
  • Не курите и не подносите огонь к открытому отверстию в баке. Если необходимо подсветить используйте фонарик.

Алгоритм замены топливного насоса для авто на дизельном топливе


Если же вы – хозяин дизельного «Форд-Мондео», то принцип работ по замене топливного насоса несколько отличается от своего бензинового напарника. Безусловно, многие действия одинаковы для обоих ситуаций, но не лишним будет ознакомиться с методикой полностью:

  • Снимите топливный бак. Как видите, начало работы одинаково для обоих случаев.
  • Работы по демонтажу начинаются с правой части. Первым делом отбрасывается линия подачи топлива. При наличии отопителя – снимается и она. Так, освобождается топливный модуль, который готов к разборке.
  • Правый модуль крепится на гайке и двух крепежах. Если вы следовали рекомендациям из статьи, то подготовили все инструменты заранее. Возьмите ключ и снимите крепежи.
  • После того, как вы сняли модель, отвечающий за отвод топлива, самое время разобраться с механизмом для подачи. Отбрасывайте трубку и провода после того, как сняли все клеммы, крепежи и уплотнители. Как и в случае с бензиновым мотором, уплотнительная резинка непригодна для вторичного использования и подлежит утилизации. Будьте уверены, разовая лишняя трата сэкономит вам кучу времени и денег в будущем.
  • Проделайте аналогичные действия для трубки, находящейся с левой стороны. Снятие двух крепежей повлечет за собой снятие трубки и проводов для отвода топлива. Аналогичная процедура касается уплотнителя.
  • Если вы – владелец «Форд-Мондео» с дополнительным отопителем, то придется побеспокоиться и про штуцер. Для начала высверлите срезной болт, который отвечает за крепление штуцера. После этого можно выполнить демонтаж последнего и его замену на новый элемент.
  • Штуцер, в который вмонтирована новая трубка, устанавливается на новый модуль просто. Все, что нужно – это протянуть новый срезной болт до момента, когда у него отломится головка.
  • На этом подготовительные работы под замену топливного насоса закончены. Все, что остается сделать – это заменить сам элемент на новый, купленный заранее.

Совет! После того, как установите новый насос аккурат в бак, проверьте на целостность остальные элементы: датчик, поплавок-маятник. Это позволит избежать серьезных проблем с баком при заведении двигателя.

Ford Mondeo 4 Снятие, ремонт и установка топливного модуля

Если падает мощность двигателя, возник повышенный шум или периодически слышны подвывания при работе топливного насоса, то, скорее всего, топливный насос вышел из строя. Предварительно проверьте давление в системе подачи топлива (см. Проверка давления в системе питания двигателя). Если давление в системе ниже 360 кПа (3,6 кгс/см2), топливный насос необходимо заменить или отремонтировать. Вам потребуются: выколотка из твердой древесины, молоток, емкость для слива топлива. 1. Снимите топливный бак (см. Замена топливного бака). ПРИМЕЧАНИЕ. Снимать топливный бак для замены топливного насоса необходимо по той причине, что на автомобиле Ford Mondeo нет люка в основании кузова над топливным модулем, поэтому доступ к нему при установленном на автомобиль баке невозможен.


2. Подденьте фиксатор колодки жгута проводов топливного модуля…


3….и отсоедините колодку от выводов модуля.


4. Подденьте фиксатор наконечника топливной магистрали…


5….и извлеките наконечник из корпуса модуля топливного насоса.


6. Ослабьте затяжку прижимного кольца крепления модуля топливного насоса к топливному баку, проворачивая кольцо против часовой стрелки аккуратными ударами молотка через деревянную выколотку…


7….и отверните кольцо от горловины топливного бака.


8. Аккуратно извлеките модуль топливного насоса, поворачивая его так, чтобы не повредить или не сместить поплавок датчика указателя уровня топлива, и слейте из него топливо в заранее подготовленную емкость.


9. Если уплотнительное кольцо топливного модуля осталось в отверстии топливного бака, снимите кольцо и осмотрите его. Обязательно замените кольцо, если оно надорвано или сильно обжато.


10. Подденьте фиксатор топливного фильтра…


11….и снимите фильтр с корпуса модуля.


12. Отсоедините клеммы «массового» провода от выводов направляющих топливного насоса.

13. Подденьте колодку жгута проводов топливного модуля…


14….и отсоедините ее от выводов корпуса модуля.


15. Подденьте фиксаторы клемм проводов датчика уровня топлива и извлеките их из колодки.


16. Извлеките провода датчика уровня топлива из фиксатора на корпусе модуля…


17….и снимите датчик уровня топлива с корпуса модуля.


18. Подденьте фиксаторы стакана модуля топливного насоса…


19….и снимите стакан с модуля.


20. Подденьте фиксаторы фильтра тонкой очистки топлива…


21….и снимите фильтр с топливного модуля.


22. Подденьте держатель топливного электронасоса…


23….и снимите его с корпуса модуля. 24. Снимите с топливного насоса шланг подачи топлива.

25. Подденьте фиксаторы топливного насоса…


26….и извлеките его из топливного модуля.


27. Подденьте фиксаторы наконечника шланга слива топлива…


28….и снимите наконечник шланга с регулятора давления топлива. 29. Соберите и установите топливный модуль в порядке, обратном снятию.

Замена предохранителей: описание процесса


Процесс замены предохранителей на Ford Focus 3 – далеко не самая сложная операция. Минимальный набор инструментов и несколько часов свободного времени – вот все, что вам потребуется. Главным образом рабочие предохранители находятся под капотом и в салоне автомобиля. Чтобы понять, какой предохранитель и за что отвечает, следует ознакомиться со схемой.

Совет! В блоке расположены специальные щипцы, при помощи которых можно осторожно достать сгоревший предохранитель для осмотра или замены.

Сам процесс замены не очень сложный. Чтобы выполнить его для моторного блока, выполните пункты, описанные ниже:

Система питания Ford Mondeo 4

В состав системы питания входят элементы следующих систем: – система подачи топлива, включающая в себя топливный бак, модуль электрического топливного насоса, трубопроводы, шланги, топливную рампу с форсунками и компенсатором пульсаций давления топлива; – система воздухоподачи, состоящая из воздушного фильтра, воздухоподводящего рукава и дроссельного узла; – система улавливания паров топлива, включающая в себя адсорбер, клапан продувки адсорбера и соединительные трубопроводы.

Функциональное назначение системы подачи топлива – обеспечение подачи необходимого количества топлива в двигатель на всех рабочих режимах. Двигатель оборудован электронной системой управления с распределенным впрыском топлива. В системе распределенного впрыска топлива функции смесеобразования и дозирования подачи топливовоздушной смеси в цилиндры двигателя разделены: форсунки осуществляют дозированный впрыск топлива во впускную трубу, а необходимое в каждый момент работы двигателя количество воздуха подается дроссельным узлом. Такой способ управления дает возможность обеспечивать оптимальный состав горючей смеси в каждый конкретный момент работы двигателя, что позволяет получить максимальную мощность при минимально возможном расходе топлива и низкой токсичности отработавших газов. Управляет системой впрыска топлива и системой зажигания электронный блок управления двигателем (ЭБУ), непрерывно контролирующий с помощью соответствующих датчиков нагрузку двигателя, скорость движения автомобиля, тепловое состояние двигателя, оптимальность процесса сгорания в цилиндрах.

Особенностью системы впрыска автомобиля Ford Mondeo является синхронность срабатывания форсунок в соответствии с фазами газораспределения (блок управления двигателем получает информацию от датчиков фазы). Контроллер включает форсунки последовательно, а не попарно, как в системах асинхронного впрыска. Каждая форсунка включается через 720° поворота коленчатого вала. Однако на режимах пуска и динамических режимах работы двигателя используется асинхронный метод подачи топлива без синхронизации с вращением коленчатого вала.


Основным датчиком для системы впрыска топлива является датчик концентрации кислорода в отработавших газах (лямбда-зонд).

В выпускном коллекторе двигателей объемом 1,6 л, объединенном с двумя нейтрализаторами отработавших газов (катколлектор), установлены два управляющих датчика концентрации кислорода (отдельно для выпускных трактов 1 и 4, 2 и 3 цил.), которые совместно с блоком управления двигателем и форсунками образуют контур управления составом топливовоздушной смеси, подаваемой в двигатель. По сигналам датчиков блок управления двигателем определяет количество несгоревшего кислорода в отработавших газах и соответственно оценивает оптимальность состава топливовоздушной смеси, поступающей в цилиндры двигателя в каждый момент времени. Зафиксировав отклонение состава от оптимального 1:14 (соответственно топливо и воздух), обеспечивающего наиболее эффективную работу каталитических нейтрализаторов отработавших газов, блок управления с помощью форсунок изменяет состав смеси. Поскольку датчики концентрации кислорода включены в цепь обратной связи блока управления двигателем, контур управления составом топливовоздушной смеси является замкнутым. Помимо двух управляющих датчиков, имеются еще и два диагностических датчика концентрации кислорода, установленные на выходе из нейтрализаторов. По составу газов, прошедших через нейтрализаторы, они определяют эффективность работы системы управления двигателем. Если блок уп-

равления двигателем по информации, полученной от диагностических датчиков концентрации кислорода, фиксирует превышение нормы токсичности отработавших газов, не устраняемое тарировкой системы управления, то он включает в комбинации приборов сигнальную лампу неисправности двигателя и заносит в память код ошибки для последующей диагностики.

В катколлекторе двигателей 2,0 и 2,3 л (с одним нейтрализатором) установлено по одному управляющему и диагностическому датчику концентрации кислорода.


Топливный бак, отформованный из специального ударопрочного пластика, установлен под полом кузова в его задней части и прикреплен хомутами. Для того чтобы пары топлива не попадали в атмосферу, бак соединен трубопроводом с адсорбером системы улавливания паров топлива. Во фланцевое отверстие в верхней части бака устанавливают электрический топливный насос, в правой части выполнены патрубки для присоединения наливной трубы и шланга вентиляции. Из насоса, включающего в себя топливные фильтры грубой и тонкой очистки, топливо подается в топливную рампу, закрепленную на впускной трубе двигателя. Из топливной рампы топливо впрыскивается форсунками во впускную трубу.

Топливопроводы системы питания комбинированные в виде соединенных между собой стальных трубопроводов и резиновых шлангов.


Топливный насос погружной, с электроприводом, роторного типа, с фильтрами грубой и тонкой очистки топлива, с регулятором давления топлива. Насос установлен в топливном баке, что снижает возможность образования паровых пробок, поскольку топливо подается под давлением, а не под действием разрежения. Топливный насос обеспечивает подачу топлива из топливного бака через топливную магистраль в топливную рампу под давлением около 380 кПа (примерно 360 кПа в режиме холостого хода).


Топливный фильтр тонкой очистки полнопоточный, установлен в корпусе модуля топливного насоса. При засорении фильтра его можно заменить отдельно, так как он выполнен легкосъемным.


Рис. 5.62. Топливная рампа с форсунками и компенсатором пульсаций давления топлива двигателя Duratec Ti-VCТ объемом 1,6 л: 1 – болты крепления компенсатора пульсаций давления топлива; 2 – компенсатор пульсаций давления топлива; 3 – уплотнительные кольца компенсатора пульсаций давления топлива; 4 – верхние уплотнительные кольца форсунок; 5 – топливная рампа; 6 – фиксаторы форсунок; 7 – нижние уплотнительные кольца форсунок; 8 – форсунки.


Рис. 5.63. Топливная рампа с форсунками и регулятором давления топлива двигателей Duratec Ti-VCT объемом 1,6 л: 1 – форсунка; 2 – рампа; 3 – фиксатор форсунки; 4 – уплотнительное кольцо форсунки; 5 – регулятор давления топлива.


Рис. 5.64. Топливная рампа с форсунками и регулятором давления топлива двигателей Duratec-HE объемом 2,0 и 2,3 л: 1 – рампа; 2 – форсунка; 3 – фиксатор форсунки; 4 – уплотнительное кольцо форсунки.

Топливная рампа (рис. 5.62–5.64), представляющая собой пустотелую трубчатую деталь с отверстиями для установки форсунок, служит для подачи топлива к форсункам и закреплена на впускном коллекторе. На топливной рампе двигателя Duratec Ti-VCT объемом 1,6 л установлен также компенсатор 2 (см. рис. 5.62) пульсаций давления топлива, а на двигателях Duratec-HE объемом 1,6 л – регулятор 5 (см. рис. 5.63) давления топлива. Форсунки, компенсатор пульсаций давления и регулятор давления уплотнены в гнездах резиновыми кольцами.

Рампа с форсунками в сборе вставлена хвостовиками форсунок в отверстия впускного коллектора и закреплена двумя гайками.

ПРИМЕЧАНИЕ: В зависимости от варианта исполнения у компенсатора пульсаций давления топлива может отсутствовать малое уплотнительное кольцо 3 (см. рис. 5.62).

Форсунки своими распылителями входят в отверстия впускной трубы. В отверстиях впускной трубы форсунки уплотнены резиновыми уплотнительными кольцами. Форсунка предназначена для дозированного впрыска топлива в цилиндр двигателя и представляет собой высокоточный электромеханический клапан, в котором игла запорного клапана прижата к седлу пружиной. При подаче электрического импульса от блока управления на обмотку электромагнита игла поднимается и открывает отверстие распылителя – топливо подается во впускную трубу двигателя. Количество топлива, впрыскиваемого форсункой, зависит от длительности электрического импульса.


Компенсатор пульсаций давления топлива установлен на двигателе Duratec Ti-VCT (с изменяемыми фазами газораспределения) объемом 1,6 л на торце топливной рампы и служит для поддержания постоянного давления топлива в рампе при его резком падении в топливной магистрали, вызванном, например, значительным увеличением расхода топлива при интенсивном разгоне автомобиля.


Регулятор давления топлива, устанавливаемый на двигатели Duratec-HE объемом 1,6 л на топливной рампе, а на остальных двигателях на топливном насосе, поддерживает постоянное давление топлива в центральном канале рампы на всех режимах работы двигателя. Регулирование давления топлива, подаваемого в форсунки, регулятором, установленным на топливной рампе, основано на принципе слежения за значением перепада давления в рампе и впускном коллекторе, которое при любых условиях должно составлять не менее 300 кПа (3 кгс/см 2 ). Подача электрического топливного насоса больше, чем это необходимо для обеспечения работоспособности системы. Поэтому при работе двигателя с помощью регулятора давления часть топлива постоянно сливается через обратный трубопровод в топливный бак. В зависимости от разрежения во впускном коллекторе регулятор давления уменьшает или увеличивает слив излишнего топлива, поддерживая постоянное давление в рампе.

Регулятор давления представляет собой замкнутую полость, разделенную диафрагмой на вакуумную и топливную камеры.

Вакуумная камера сообщается через вакуумный шланг с впускным коллектором двигателя, топливная – через канал в корпусе регулятора с полостью топливной рампы. Во время работы двигателя под действием пружины клапан регулятора закрыт, если перепад давления во впускном коллекторе и топливной рампе не более 0,3 МПа. Обратного слива топлива нет – давление в топливопроводе начинает повышаться. При перепаде давления свыше 300 кПа (3,0 кгс/см 2 ) диафрагма регулятора прогибается и между клапаном и его седлом образуется зазор, через который в другой канал регулятора, соединенный со сливным трубопроводом, сливается излишнее топливо – давление снижается. При увеличении нагрузки двигателя, работающего при большом открытии дроссельной заслонки, расход топлива увеличивается и давление в топливной рампе падает. Одновременно с этим уменьшается разрежение во впускной трубе. Пружина прижимает клапан регулятора давления к седлу, слив топлива в топливный бак прекращается – давление повышается. Эти процессы повторяются непрерывно, в результате чего в топливной рампе поддерживается постоянное давление.

Регулятор давления, установленный в модуле топливного насоса, представляет собой точно тарированный перепускной клапан, запорный элемент которого открывается при достижении заданного давления в напорном трубопроводе внутри модуля, вследствие чего излишки топлива сливаются в бак непосредственно из модуля топливного насоса, а магистраль обратного слива от топливной рампы в конструкции отсутствует.


Воздушный фильтр установлен в левой части моторного отсека на специальном кронштейне. Фильтрующий элемент бумажный, плоский, с большой площадью фильтрующей поверхности. Фильтр соединен резиновым гофрированным воздухоподводящим рукавом с дроссельным узлом.


Дроссельный узел, представляющий собой простейшее регулирующее устройство, служит для изменения количества основного воздуха, подаваемого во впускную систему двигателя, установлен на входном фланце впускной трубы и прикреплен винтами.

На входной патрубок дроссельного узла надет формованный резиновый рукав, закрепленный хомутом и соединяющий дроссельный узел с воздушным фильтром.

В состав дроссельного узла входит датчик положения дроссельной заслонки и шаговый электродвигатель управления дроссельной заслонкой. Механическая связь дроссельного узла с педалью управления дроссельной заслонкой отсутствует. Так называемая «электронная» педаль управления дроссельной заслонкой передает информацию о степени нажатия на педаль электронному блоку управления двигателем, который, в свою очередь, с учетом скорости автомобиля, включенной передачи, нагрузки двигателя и частоты вращения коленчатого вала открывает дроссельную заслонку на необходимый угол.

Система улавливания паров топлива предотвращает выход из системы питания в атмосферу паров топлива, неблагоприятно влияющих на экологию окружающей среды.


В системе применен метод поглощения паров угольным адсорбером. Он установлен в задней части основания кузова и соединен трубопроводами с топливным баком и клапаном продувки.


В моторном отсеке расположен электромагнитный клапан продувки адсорбера, которым по сигналам блока управления двигателем переключаются режимы работы системы.

Пары топлива из топливного бака по трубопроводу постоянно отводятся и накапливаются в адсорбере, заполненном активированным углем (адсорбентом). При работе двигателя происходит регенерация (восстановление) адсорбента продувкой адсорбера свежим воздухом, поступающим в систему под действием разрежения, передаваемого по трубопроводу из впускной трубы в полость адсорбера при открывании клапана продувки.

Блок управления регулирует степень продувки адсорбера в зависимости от режима работы двигателя, подавая на клапан сигнал с изменяемой частотой импульса.

Пары топлива из адсорбера по трубопроводу поступают во впускную трубу двигателя и сгорают в цилиндрах.

Неисправности системы улавливания паров топлива влекут за собой нестабильность холостого хода, остановку двигателя, повышенную токсичность отработавших газов и ухудшение ходовых качеств автомобиля.

Читайте также: