Форсунки ниссан альмера н16 аналог

Обновлено: 14.05.2024

Nissan Almera MT, 98Hp 136Nm › Бортжурнал › Чистка форсунок впрыска топлива

Вытаскиваем 4ый справа предохранитель в нижнем ряду из блока предохранителей, который находится в салоне за маленьким ящичком слева от рулевой колонки.

Это необходимо для того чтобы не получить куда-нибудь (например в лицо) струей бензина, когда будем снимать шланг подачи горючего с топливной рампы, т.к. топливо в системе находится под давлением. Заводим машину, работает неровно, обороты низкие, может заглохнуть, тем самым сбрасываем давление. Пробуем завести еще раз и ждем пока не заглохнет (я этого не сделал и заглушил сам, т.к. не хотел насиловать движок, посему грамм 100 вылилось из шланга и из самой рампы).

Снимаем клемму с аккумулятора.

Крестовой отверткой ослабляем хомут топливного шланга и стаскиваем его с рампы.

Далее для удобства извлечения рампы переворачиваем воздушный патрубок, отмеченный синей стрелкой (сжав хомут), который находился на воздуховоде (зеленая стрелка) и, ослабив хомут, снимаем воздуховод с копуса воздушного фильтра (красная стрелка).

Снимаем фишки проводов с каждой из четырех форсунок.

Это было самым трудным для меня.

Головкой на 12 откручиваем два болта крепления рампы к двигателю.

Тянем рампу вверх, чтобы форсунки вышли из посадочных мест на двигателе и аккуратно выводим ее в сторону воздушного фильтра.

На фото видно, что я не снял воздуховод и патрубок, что осложнило снятие, да и на место после чистки так и не получилось без всего этого поставить, т.к. чистыми форсунками не хотелось касаться грязного впускного коллектора.

Получаем на руки топливную рампу, крутим ее в руках, разглядываем:)
Далее вытаскиваем скобу, крепящую форсунку к рампе и пытаемся ее (форсунку) извлечь.
У меня ничего не вышло, т.к. сидит плотно+еще на резиночке, поэтому я зажал рампу в тисках, уперся ногой в стол и аккуратно, но не без усилия, крутя в разные стороны, выдернул форсунку.

Разглядываем с разных сторон:)

Снимаем уплотнительную резинку с форсунки и собираем нашу промывочную систему. Для этого нам понадобится баллон очистителя карбюратора, шланг, налезающий на форсунку (я использовал кембрик), мягкая проволока или хомут, изолента, провода желательно с подходящими к форсунке клеммами и батарейка типа "крона", можно использовать аккум с машины.
На тонкую трубочку баллончика наматываем изоленту пока ее диаметр не будет равен диаметру шланга, натягиваем на нее шланг и плотно фиксируем хомутом, проволокой или изолентой. С другой стороны шланг натягиваем на форсунку и фиксируем его проволокой.

Вставляем в разъем форсунки наши провода с клеммами и пускаем их на крону (один оставляем свободным или можно сделать кнопку, полярность не важна).

Наша промывочная система готова.

Нажимаем на баллон очистителя, система и сама форсунка должны держать давление, в противном случае устраняем "дыры".
Замыкаем второй провод на крону (длительность около 1сек.) и видим…

Первые разы распыл был каким-то тонким и неравномерным. Набираем давление и прогоняем всю систему пока не получится примерно так

Получилось записать даже видео:)

Интересное наблюдение, что на каждой из всех форсунок с разных сторон написаны два разных артикула:)

А вот та же форсунка, только с другой стороны.

Объективно машина поехала немного лучше, тяга на низах возросла, теперь на 5-10 км/час на второй передаче практически не дергается. Я доволен, хуже точно не будет, да и сам процесс не такой уж и трудоёмкий и долгий.

Всем спасибо за внимание, любите свои машины и ухаживайте за ними:)
Для меня авто своеобразный друг.

Nissan Almera 2004, 98 л. с. — своими руками

Машины в продаже


Nissan Almera, 2006


Nissan Almera, 2002


Nissan Almera, 2004


Nissan Almera, 2003

Комментарии 119

Привет!
Если интернсно, имеются ремкомплекты для форсунок на infiniti.
— фильтр форсунки
— уплотнительные кольца
— отражательное кольцо

Почистил месяц назад таким образом форсунки очистителем карбюратора Тритон дал откиснуть потом снова промыл но ожидаемого распыла неувидел.собрал все на место, но душа не на месте от раскоксовки поршневых колец остался балон с мисубиши шума разобрал через месяц прогнал шумой вот тут грязь и потекла после промыл балоном амбро карбклинер результатом доволен наконец таки увидел вместо струи облако распыла.

Видимо у меня было не все так плохо)

Видимо у меня было не все так плохо)

Шланг топливный использовал?)

Не топливный это точно, может даже обычный кембрик подходящий по диаметру, зачем топливный-то? Мне же не ездить на нем)

дак просто топливных кучка рядом, и хочу форсы почистить, поэтому спрашиваю, спасибо;)

В общем то абсолютно все равно какой шланг, я уже не помню если честно что использовал, если не кембрик, то скорее всего водопроводный.

Была ошибка двигателя P0171. Бедная смесь. Заменил фильтр в бензонасосе, и вот почистил форсунки и рампу карбклинером этим методом. Стартер крутит но двигатель не схватывает, при этом в рампе полно топлива(то-есть точно не бензонасос). Разбирал и собирал всё несколько раз — результата ноль. Может карбклинер остался в рампе и не дает завести авто(я и рампу чистил карбклинером) — Хотя я много раз пробовал. короче не знаю что делать. Помогите плиз советом.

В очистителе не может быть дело — он сгорит и все. Надо все смотреть и проверять, как я так удаленно скажу?

что можно посмотреть и как проверять? С чего бы вы начали?

Ну я бы начал с правильности сборки, проверить подключение всех фишек — на форсунки/катушки.

Попробую еще раз(может вчера устал не заметил чего) проверить. Спасибо.

Ну я бы начал с правильности сборки, проверить подключение всех фишек — на форсунки/катушки.

Решил проблему — свечи были залиты. Почистил прогрел свечи, одну заменил, просушил колодцы и всё завелось. И настроение стало намного лучше — поверил в себя))). А то думал что что-то сломал.
Но вот беда — я менял фильтр и чистил форсунки в связи с тем что была ошибка P0171(Бедная смесь). Я удалил её и она больше не появлялась/появляется но симптомы нездорового двигателя остались. А именно: на холостых, обороты непостоянны — работает работает вроде норм а потом резко упадут чуть ли не в ноль и снова в норму приходят при этом двигатель конечно немного захлёбывается. Еще так низко обороты падают после хорошей прогазовки — ну то-есть отпускаю газ и обороты с 4000 падают почти в ноль — чуть захлёбывается и тут же выравнивается. Я думал заменю фильтр, почищу рампу/форсунки и поможет — но эффекта ноль.
В чём по вашему может быть причина и с чего начать? Есть EML сканер, посоветуйте плиз прогу для него а то у меня какой-то шрот сейчас стоит.

Прогу посоветовать не могу, я сейчас занимаюсь вагами и знаю все о них, как дела с этим обстоят у альмеры хз. Возможно чудит какой то датчик, что с цепью кстати?

Цепь не менял ни я, ни предыдущий хозяин. Пробег 210 000 км(кто его знает какой на самом деле). Как проверить цепь не знаю, но ошибок мой сканер по цепи не выдавал — выдал только P0171. Так вроде никакого лязганья от цепи не слышно. Но мой автомобильный опыт нулевой — могу чего-то не услышать возможно.

Чистка форсунок, в домашних условиях, на Nissan Almera N16 Nissan Almera

Итак имеем автомобиль Nissan Almera №16 2005 г.в., пробег 86 000 км,мотор 1.5 (98 л.с. ). Решил помыть форсунки, от чистки на сервисе и в домашних условиях промывочными жидкостями отказался, хотя приблуду для промывки сделать просто, т.к. начитался, что при такой промывке двигатель работает при большой нагрузке из-за того, что промывочная жидкость смывает масло со стенок цилиндров и движок работает как бы "насухую",не знаю так ли это или нет, я решил снять топливную рампу, помыть форсунки, заодно посмотреть их состояние, распыл форсунки, держит ли она давление. Делать это совершенно не сложно.

Нам понадобится:

ключ или головка на 10 и на 12

изолента

очиститель карбюратора

кусок топливного шланга от любого авто ( я использовал от классики).

уплотнительные резинки для форсунок (подходят от ВАЗ -2110 8 шт .-цена 10руб.).

батарейка (крона).

провода (использовал от старой магнитолы, которые идут на колонки,можно брать любые подходящие).

пассатижи

кусочек мягкой проволоки или хомут

пара рук

1.Вынимаем предохранитель бензонасоса (Блок предохранителей в салоне ), крутим стартер, тем самым сбрасываем давление в системе.

2.Снимаем минусовую клемму с аккумулятора.

3.Откручиваем хомут и снимаем топливный шланг с рампы. – для рестайлинговых машин.

3.1 для дорестайлинговых машин:

Картина следующая: опора тросика педали газа мешает подлезть к топливной рампе и снять ее:

Для этого снимаем нулевые провода жгута питания форсунок и катушек свечей зажигания (головки на 10), затем – 2 болта крепления опоры (головки на 12)

Сдвигаем опору с тросиком вправо–вверх, видим следующую картину:

Фото шлангов:

Внимание!

При снятии шлангов и рампы из них польется бензин. Приготовьте заглушки для шлангов. Соблюдайте ТБ!!

4.Видим форсунки с клеммами.

5.Снимаем клеммы с форсунок (нажимаем на язычок клеммы и стягиваем ее вверх). Далее откручиваем болты (рестайл) или гайки (дорестайл) на 12, которые крепят топливную рампу.

6.Аккуратно шевелим и тянем рампу с форсунками вверх, когда они выйдут из своих гнезд, вынимаем в сторону воздушного фильтра. Видим топливную рампу с форсунками изнутри.

7.Форсунки не очень чистые, но я видел гораздо хуже, когда сильно грязные, то после промывки машина просто летит, а у хозяина улыбка с лица не сходит.

8.Берем крону, подсоединяем провода, можно подсоединить любые провода любым способом, я взял провода с колонок от старой магнитолы, клеммы на них поджал пассатижами, они еще с силиконовыми колпачками, затем одел на форсунку. Один провод закрепил на кроне, вторым мы будем замыкать на другую клемму нашей кроны, тем самым открывать и закрывать форсунку. Полярность соблюдать не важно, замыкать нужно на 1 сек, даже менее. Можно конечно примудрить кнопку какую-нибудь от старой игрушки и т.п.Это первый этап.

9.Далее когда мы определились с тем как у нас соединена форсунка с батарейкой, берем очиститель карбюратора .Я использовал такой:

10.На трубочку очистителя наматываем изоленту, чтобы одеть кусок топливного шланга и закрепляем проволокой или хомутом. Все должно быть очень плотно. Другой конец топливного шланга одеваем на форсунку, предварительно сняв резинки, их там 2 штуки на каждой, они подходят от ВАЗ-2110,смотрим на состояние резинок, у меня они были в хорошем состоянии, оставил старые, вазовские оставил про запас. Как снять форсунку с рампы я не буду описывать, там все очень просто, вынимаешь скобу форсунки и вытаскиваешь из рампы. Вынимать нужно по очереди, сначала одну помыли, затем вставили, итак по порядку. Снимаем первую форсунку, снимаем резинки.

11.Далее этап второй: собираем нашу систему.

12.Следующий шаг, нажимаем на баллон очистителя, если вы собрали систему плотно, то ни откуда брызгать не будет, тем самым мы видим, что форсунка держит давление, далее начинаем замыкать провод на батарейку и форсунка начнет свою работу, простите, что не сфоткал распыл (факел) форсунки, делал один руки были заняты, прогоняем очиститель через форсунку до тех пор пока распыл не будет иметь форму шатра и будет мелко-мелко дисперсный, можно пока выпить пива, курить только лучше в сторонке, форсунка пока пооткиснет, далее до тех пор пока вас не устроит работа форсунки, после важный момент: прежде чем снять шланг позамыкайте клемму на батарейке не нажимая на баллон очистителя, чтобы стравить давление в нашей системе,а то я решил снять шланг аккуратно так, в результате чего получил струю в лицо, поверьте очень не приятно. Когда промытая форсунка отсоединена от системы, промываете ее тоже очистителем карбюратора снаружи, протираете и у вас в руках идеально чистая форсуночка, чтобы не разбирать нашу систему я использую еще один баллон очистителя. Мне этих двух баллонов хватает на 2-3 чистки форсунок, в зависимости от степени загрязненности. После одеваете резиночки, если у вас они хорошие можно оставить, хотите - поменяйте. Вставляете форсунку обратно в рампу, крепите скобой, далее снимаете следующую и моем дальше, так все по порядку. Вот фото чистой форсунки, простите за качество, фоткал телефоном.

13.Когда все форсунки помыты, вставлены в рампу, идем к машине, чистим посадочные гнезда в двигателе тряпочкой, чтобы когда будете вставлять рампу не загадить форсунки,когда будем вставлять рампу с форсунками в двигатель, уплотнительные резиночки можно слегка помазать моторным масло(без фанатизма, масло можно взять с щупа проверки масла) для лучшего вхождения в двигатель.

14.Крепим рампу к двигателю, одеваем на форсунки клеммы, одеваем топливный шланг на рампу, все проверяем, прикручиваем клемму аккумулятора, заводим двигатель и наслаждаемся ровной его работой, правильным звуком открытия форсунок. Катаемся и улыбаемся.

Форсунки ниссан альмера н16 аналог

Рампу и форсунки снимаем для проверки и замены форсунок

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора

Снимаем защиту топливной рампы, для этого:

Как снять топливную рампу и форсунки автомобиля Ниссан Альмера
Как снять топливную рампу и форсунки автомобиля Ниссан Альмера

Сдвигаем вверх бачок гидроусилителя руля с кронштейна верхней поперечины рамки радиатора

Опускаем бачок для того, чтобы шланг, соединяющий бачок с насосом гидроусилителя расположился ниже защиты рампы.

Через каналы в защите рампы головкой на 13 откручиваем две гайки шпилек крепления защиты рампы.

Вынимаем гайки из каналов защиты.

Как снять топливную рампу и форсунки автомобиля Ниссан Альмера
Как снять топливную рампу и форсунки автомобиля Ниссан Альмера

Сдвигаем защиту рампы вперед со шпилек впускного трубопровода и вынимаем ее из моторного отсека

Сжимаем фиксаторы наконечника топливной трубки

Как снять топливную рампу и форсунки автомобиля Ниссан Альмера
Как снять топливную рампу и форсунки автомобиля Ниссан Альмера

Снимаем наконечник топливной трубки со штуцера топливной рампы

Нажимаем на пружинный фиксатор

Как снять топливную рампу и форсунки автомобиля Ниссан Альмера

Отсоединяем колодку проводов от форсунки

Также отсоединяем колодки проводов от остальных форсунок

Как снять топливную рампу и форсунки автомобиля Ниссан Альмера
Как снять топливную рампу и форсунки автомобиля Ниссан Альмера

Откручиваем два болта головкой на 8 крепления топливной рампы к впускному трубопроводу

Расположение болтов крепления топливной рампы

Как снять топливную рампу и форсунки автомобиля Ниссан Альмера

Сдвигаем топливную рампу вдоль осей форсунок и снимаем рампу вместе с форсунками

Поддеваем отверткой фиксатор

Снимаем фиксатор форсунки

Как снять топливную рампу и форсунки автомобиля Ниссан Альмера
Как снять топливную рампу и форсунки автомобиля Ниссан Альмера

Вынимаем форсунку, преодолевая сопротивление уплотнительного кольца

Поддеваем тонкой плоской отверткой и снимаем уплотнительные кольца форсунки

Форсунка уплотнена двумя резиновыми кольцами: синего цвета – в топливной рампе, черного цвета – во впускном трубопроводе.

Уплотнительные кольца заменяем.

При установке форсунок наносим на уплотнительные кольца тонкий слой моторного масла.

Собираем и устанавливаем топливную рампу и все детали в обратной последовательности.

Чистка инжектора Ниссан Альмера Н16

Чистка инжектора Ниссан Альмера Н16 производится многими автовладельцами в процессе эксплуатации автомобиля. Основной причиной необходимости этой процедуры большинство называют сомнения в качестве топлива, а также серьезный пробег автомобиля.

На Ниссан Альмера Н16 ставятся двигатели объемом 1,6 и 1,8 литра мощностью 98 (90- хэтчбэк) и 114 л.с. Система подачи топлива – инжектор. Существует также дизельная версия объемом 2,2 л (136 л.с.).

Признаки засорения форсунок

Определить, что пришло время почистить инжектор Ниссан Альмера можно по следующим признакам:

  • Мотор запускается с трудом.
  • Двигатель работает неустойчиво.
  • Автомобиль глохнет при работе двигателя на холостом ходу.
  • Частота вращения коленвала на холостом ходу превышает установленные значения.
  • Снизилась мощность двигателя.
  • Увеличился расход топлива.

Промывка инжектора

По запросам об очистке двигателя Альмеры 1997г инжектор или моновпрыск, видео поисковиками выдаются в значительном разнообразии. Для промывки форсунок понадобятся ключ на 10 и 12, изолента, очиститель карбюратора, уплотнительные резинки для форсунок, батарейка (крона), провода, пассатижи, проволока. Инструкция обычно сводится к следующему:

  1. Вытащить предохранитель бензонасоса.
  2. Завести двигатель и дать ему заглохнуть, чтобы сжечь топливо в системе.
  3. Снять минусовую клемму аккумулятора.
  4. Открутить хомут, чтобы снять с рампы топливный шланг.
  5. Снять клеммы с форсунок.
  6. Открутить крепление рампы.
  7. Потянуть рампу с форсунками наверх, когда форсунки выйдут из гнёзд, вытащит конструкцию в сторону топливного фильтра.
  8. Подсоединить провода к батарейке (одной клемме) и форсунке. Другим проводом в дальнейшем необходимо будет замыкать цепь на второй клемме кроны.
  9. Намотать изоленту на трубочку очистителя карбюратора, надеть на неё шланг и закрепить хомутом или проволокой.
  10. Второй конец шланга надеть на форсунку (резинки с неё предварительно снять).
  11. Нажать на баллон очистителя, замкнуть провод форсунки. Повторить до очистки форсунки.
  12. Отсоединить форсунку от системы, промыть составом снаружи.
  13. Прочистить все форсунки, установить их в рампу.
  14. Почистить посадочные гнёзда в автомобиле.
  15. Собрать детали в обратной последовательности.

Промывка инжектора Ниссан Альмера Классик не отличается от других модификаций автомобиля.

Отзывы

Большинство автовладельцев считают промывку инжектора необходимой операцией при достижении автомобилем пробега в 100 000 км. Считается, что после промывки улучшается качество работы двигателя, увеличивается мощность и сокращается расход топлива.

Обслуживание и ремонт Nissan Almera N15: ты жива ещё, моя старушка…


Кое-кто, думается, успел уже собрать на основе этого Ниссана солянку из запчастей Жигулей и Москвичей, а кто-то бережёт свой автомобиль и доверяет его ремонт только специалисту, который при встрече сгибается в пояснице и говорит: «Кonichiwa». Что же, признаем: не всё тут доступно, и иногда, обливаясь слезами, придётся ехать в автосервис. Но в общем и целом автомобиль настолько прост, что любой его владелец уже знает, что секретов тут почти нет. А если найдём?

Чуть-чуть истории

В 1995 году Альмера заменила собой весьма успешную модель Sunny. Достаточно только взглянуть на её индекс – N15. Предыдущий Санни был N14, до него – N13. И тем не менее в Европе Almera известна под названиями Nissan Pulsar, Nissan Sentra и Nissan Bluebird Sylphy, причем с Nissan Pulsar этот автомобиль вообще брат-близнец: почти все отличия ограничены отделкой салона и моторной линейкой.

Первое поколение выходило до 2000 года, однако в 1998 году машина пережила небольшой рестайлинг. Изменились обвес автомобиля и немного – оптика, также появилась возможность приобрести машину с турбированным двигателем. Неизменным оставалось одно: неплохая комплектация Альмеры даже в «базе». ГУР, подушка безопасности водителя, электрозеркала – в этом японцы не жадничали. Собственно, об автомобиле 1996 года выпуска речь сегодня и пойдёт. Но всё же напомним, что было и следующее поколение N16 (2000-2006 гг.), а затем – и Almera Classic. Наш же сегодняшний экземпляр – гораздо более «заслуженный» автомобиль, пробежавший с 1996 года 247 тысяч километров. Это трёхдверный хэтчбек, проживший свою молодость в Германии. Посмотрим, что из стандартных операций по обслуживанию владелец такого Ниссана может выполнить самостоятельно, какие тут могут быть хитрости, и сколько можно сэкономить, если не падать в обморок от одного вида гаечного ключа.

Снятие, проверка и установка форсунок на Nissan Almera Classic

1. Предварительно проверьте исправность обмоток форсунок. Для этого отсоедините от форсунок колодки жгутов проводов, нажав пружинные фиксаторы.

Отсоединение от форсунок колодки жгутов проводов Nissan Almera Classic

2. Проверьте сопротивление обмотки форсунки. У исправной форсунки оно должно быть 12-14 Ом. Если сопротивление обмотки не соответствует норме, форсунку замените, так как она неремонтопригодна.

Проверка сопротивления обмотки форсунки Nissan Almera Classic

Примечание:

Проверку форсунок по форме распыляемого факела топлива и на герметочность проводите на специализированных станциях технического обслуживания, так как такая проверка непосредственно на автомобиле очень по жароопасна.

3. Снимите топливную рампу (инструкция с фото здесь).

4. Снимите фиксатор форсунки с топливной рампы.

Снятие фиксатора форсунки с топливной рампы Nissan Almera Classic

5. Извлеките хвостовик форсунки из отверстия рампы. Аналогично снимите остальные форсунки.

Извлечение хвостовика форсунки из отверстия рампы Nissan Almera Classic

6. При каждом снятии форсунок обязательно заменяйте на всех форсунках уплотнительные кольца со стороны топливной рампы и со стороны распылителя.

Замена уплотнительных колец форсунок Nissan Almera Classic

8. Фиксаторы форсунок замените новыми.

9. Если устанавливаете прежние форсунки аккуратно промойте их распылители растворителем или очистителем карбюратора.

Предупреждение:

Не допускается промывка форсунок окунанием в моющий состав, так как при этом будет повреждена их электрическая часть.

10. Установите форсунки в порядке, обратном снятию. Перед установкой форсунок смажьте уплотнительные кольца моторным маслом.

11. Установив форсунки в топливную рампу, а рампу на впускную трубу и подсоединив трубопроводы к рампе, пустите двигатель и проверьте герметичность соединения трубопровода и уплотнений форсунок.

Ниссан Альмера

Автомобиль Nissan Almera. Обслуживание и ремонт. Где купить запчасти недорого.


Как заменить форсунки Nissan Almera. Снять и поставить форсунки и топливные шланги.

Снятие форсунок на Ниссан Альмера

Сбросьте давление топлива.

Снимите воздуховод между корпусом воздухоочистителя и электроприводом дроссельной заслонки.

Сдвиньте электропривод дроссельной заслонки в сторону.

Отсоедините шланг PCV и вакуумный шланг.

Отсоедините разъем жгута от топливной форсунки.

Отсоедините топливный шланг.

ВНИМАНИЕ. Во избежание вытекания топлива после отсоединения вставьте заглушку в топливный шланг.

Снимите топливную трубку и топливные форсунки в сборе, выполнив следующие операции:

Ослабьте крепежные болты в порядке, обратном изображенному на рис 2.26.

Рис. 2.26. Порядок ослабления болтов крепления топливной трубки

Приподнимите топливную трубку и топливные форсунки в сборе.

Повернув распылители топливных форсунок (рис. 2.28) в сторону задней части автомобиля, сдвиньте их к изогнутому участку впускного коллектора.

Компоненты топливного трубопровода и топлвные форсунки:

1шланг подачи топлива 2 топливная трубка

3 впускной коллектор 4 кольцевое уплотнение:

5 топливная форсунка 6 зажим

Рис. 2.28. Поворот топливных форсунок

ВНИМАНИЕ! Во время выполнения этой операции из трубки вытекают остатки топлива. Проводите ее в месте, где нет огня.

Быстро поворачивая топливную трубку и топливные форсунки в сборе в разных направлениях, выньте их в сторону задней части автомобиля (рис. 2.29).

Если хомут топливного шланга задевает за двигатель, отверните его в противоположную сторону.

Рис. 2.29. Извлечение топливных форсунок

ВНИМАНИЕ! При снятии не допускайте, чтобы распылители топливных форсунок задевали за впускной коллектор.

Снимите топливные форсунки. Отпустите зажим и снимите его.

Выньте топливные форсунки из топливной трубки под прямым углом.

Не повредите распылитель форсунок.

Избегайте ударов и не роняйте.

Не разбирайте и не проводите регулировку.

Снимите регулятор давления.

ВНИМАНИЕ! При установке наносите свежее моторное масло на кольцевые уплотнения. Берите кольцевые уплотнения не надевая перчаток.

При установке кольцевых уплотнений на топливные форсунки, следуйте указаниям, приведенным ниже.

Не чистите кольцевые уплотнения растворителем.

Убедитесь, что на кольцевом уплотнении и на поверхности под уплотнение нет посторонних материалов. При установке не поцарапайте уплотнения инструментом или ногтями. Также не перекручивайте и не растягивайте кольцевые уплотнения. Если при установке кольцевое уплотнение растянулось, не вставляйте его сразу же в топливную трубку. Надевайте кольцевое уплотнение прямо на топливную трубку. Не сгибайте и не перекручивайте его.

Вставьте зажим в канавку на топливной форсунке.

Вставляйте зажим так, чтобы выступ на топливной форсунке совместился с вырезом на зажиме.

Вставьте топливную форсунку в топливную трубку с закрепленным зажимом, правильно совместив все выступы.

Полностью вставив топливную форсунку, убедитесь, что выступы на топливной трубке и топливной форсунке, а также фланец топливной трубки надежно зафиксировались с вырезом на зажиме

ВНИМАНИЕ! Не используйте зажимы повторно. Замените их новыми.

Подсоедините топливную трубку к впускному коллектору. Затяните крепежные болты в два прохода в порядке, указанном цифрами на рис. 2.30.

Рис. 2.30. Порядок затяжки болтов крепления топливной трубки

Подсоедините топливный шланг.

Надевайте шланг, пока его конец не коснется выпуклой части топливной трубки. Поставьте хомут перед выпуклой частью и надежно затяните его.

Установите все оставшиеся компоненты в порядке, обратном снятию.

Проверка после установки

Запустите двигатель, увеличьте обороты и проверьте, нет ли утечки топлива.

Снятие, проверка и установка форсунок на Nissan Almera Classic

1. Предварительно проверьте исправность обмоток форсунок. Для этого отсоедините от форсунок колодки жгутов проводов, нажав пружинные фиксаторы.

Отсоединение от форсунок колодки жгутов проводов Nissan Almera Classic

2. Проверьте сопротивление обмотки форсунки. У исправной форсунки оно должно быть 12-14 Ом. Если сопротивление обмотки не соответствует норме, форсунку замените, так как она неремонтопригодна.

Проверка сопротивления обмотки форсунки Nissan Almera Classic

Примечание:

Проверку форсунок по форме распыляемого факела топлива и на герметочность проводите на специализированных станциях технического обслуживания, так как такая проверка непосредственно на автомобиле очень по жароопасна.

3. Снимите топливную рампу (инструкция с фото здесь).

4. Снимите фиксатор форсунки с топливной рампы.

Снятие фиксатора форсунки с топливной рампы Nissan Almera Classic

5. Извлеките хвостовик форсунки из отверстия рампы. Аналогично снимите остальные форсунки.

Извлечение хвостовика форсунки из отверстия рампы Nissan Almera Classic

6. При каждом снятии форсунок обязательно заменяйте на всех форсунках уплотнительные кольца со стороны топливной рампы и со стороны распылителя.

Замена уплотнительных колец форсунок Nissan Almera Classic

8. Фиксаторы форсунок замените новыми.

9. Если устанавливаете прежние форсунки аккуратно промойте их распылители растворителем или очистителем карбюратора.

Предупреждение:

Не допускается промывка форсунок окунанием в моющий состав, так как при этом будет повреждена их электрическая часть.

10. Установите форсунки в порядке, обратном снятию. Перед установкой форсунок смажьте уплотнительные кольца моторным маслом.

11. Установив форсунки в топливную рампу, а рампу на впускную трубу и подсоединив трубопроводы к рампе, пустите двигатель и проверьте герметичность соединения трубопровода и уплотнений форсунок.

Все о замене топливного фильтра на Nissan Almera Classic и N16


Топливный фильтр в Ниссан Альмера Классик, как и в любом транспортном средстве, представляет собой один из основных компонентов системы подачи горючего. Его регулярное обслуживание и замена являются обязательным условием поддержания автомобиля в исправном состоянии.

Где находится фильтр топлива?

Бензонасосы на автомобилях Ниссан Альмера Классик располагаются в специальном съемном модуле внутри топливного бака. На этих машинах применяется двухступенчатая система очистки бензина.

Она состоит из двух фильтров:

Местонахождение топливных фильтров и насоса на Ниссан Альмера H16 абсолютно идентично расположению этих устройств в Ниссан Альмера Классик.

Схема расположения фильтров в модуле топливного насоса

На модели Альмера G15 установлена упрощенная система фильтрации топлива, состоящая всего из одного устройства для грубой очистки.

Периодичность замены

Завод-изготовитель не указывает в сервисном мануале к автомобилю срок службы фильтра. По официальной документации Ниссан, его замена осуществляется только вместе с установкой нового топливного насоса. Но владельцы машин, учитывая нестабильное качество бензина в России, стараются менять фильтры через каждые 90 тыс. км пробега. Некоторые автолюбители выполняют эту процедуру намного чаще — через 12–15 тысяч км.

Иногда возникает необходимость срочной замены устройства фильтрации. Ее признаками могут служить провалы и рывки при работе мотора, особенно при разгоне больше 80 км/час. Может наблюдаться «троение» двигателя в различных диапазонах оборотов.

Выбираем фильтр

В отдельном виде оригинальные фильтры для горючего на Ниссан в продаже отсутствуют. Их можно приобрести и заменить только в сборе с топливным насосом. Артикул детали для заказа товара 17040–95F0B.

Аналоги

В качестве аналога оригинального фильтрующего механизма для топливной системы машины Nissan применяют устройства от других автопроизводителей. Наиболее часто с этой целью используют фильтр грубой очистки от Hyundai Accent (артикул товара 31090–25000) или отечественного ВАЗ 2110–12. Эти детали в отличие от подлинника имеют иную форму установочной части, которую придется немного подрезать. Из оригинальных запчастей понадобится резиновое кольцо для герметизации крышки модуля (17342–95F0A). Обычно его приходится менять после повреждения при неаккуратном демонтаже крышки.

Выбор фильтров тонкой очистки немного богаче — это оригинальная деталь от Акцента (артикул 31911–25000) или ее аналог SCT с номером ST 399. Эти устройства отличаются от оригинальных фильтров Ниссан расположением крепежной точки регулятора давления топлива. При их монтаже нужно немного подрезать пластиковый корпус стакана, где расположен бензонасос. Установка таких элементов неоднократно опробована на машинах Nissan 2006, 2007 и 2008 годов выпуска. Для Almera G15 подходящим фильтром является Francecar FCR 210141, который успешно прошел тестирование на машине 2014 года выпуска.

Как поменять своими руками?

Иногда владельцы автомобилей обращаются к официальному дилеру по вопросу замены топливных фильтров Ниссан Альмера Классик. Но чаще всего многие предпочитают выполнить эту работу самостоятельно.

Подготовка

Перед заменой топливного фильтра нужно подготовить инструменты и вспомогательные материалы.

Краткий список необходимого:

  • гаечный ключ на 10;
  • газовый ключ;
  • отвертка с узким плоским и крестообразным жалом;
  • средство для очищения (ацетон, растворитель или вещество для промывки карбюраторов);
  • пустая устойчивая емкость объемом 0,5–1,0 литра для слива остатков бензина из магистрали;
  • ветошь для сбора пролитого топлива.

Этапы работы

После подготовки инструмента можно начать работу по снятию и замене деталей.

  1. Необходимо сбросить давление в топливной системе. Для этого нужно найти в монтажном блоке, который расположен под панелью приборов в районе левой ноги водителя, предохранитель насоса. Он отмечен на схеме, находящейся на крышке блока, как «fuel pump». Следует вынуть его из гнезда. Затем необходимо завести двигатель автомобиля. Он поработает короткое время и заглохнет. Данную процедуру желательно повторить несколько раз с интервалом между пусками около минуты. Во время работы мотора следует открыть заливную горловину бензобака для выравнивания давления с атмосферным.
  2. Откинуть подушку заднего сидения, под которой расположен бак. На нем имеется монтажное гнездо, в котором установлен топливный модуль. Перед снятием крышки желательно протереть пыль и грязь вокруг гнезда. С помощью гаечного ключа на 10 или крестовой отвертки необходимо открутить три болта крепления крышки. Под ней будет находиться цилиндрический модуль, изготовленный из белого пластика с черным кольцом по окружности.
  3. Если давление топлива не было сброшено описанным выше методом, то его можно понизить при отключенном разъеме питания насоса. Процедура запуска двигателя аналогична. Затем необходимо установить емкость рядом с модулем для слива. Нажав на зажимное кольцо, нужно сдернуть шланг подачи горючего, предварительно обмотанный ветошью, и быстро перебросить его в тару. Важно не пролить топливо на элементы салона, поскольку бензин будет очень долго испаряться из них. Вытечь из магистрали может до 0,2–0,3 литра горючего.
  4. Далее следует открутить крышку модуля, которая закреплена кольцевой гайкой (черное кольцо с выступами по периметру модуля). Гайка затянута достаточно плотно и доступ к ней неудобен. Для откручивания используют рукоятки газового ключа. Теперь можно достать модуль топливного насоса в сборе с фильтрами. При этом важно не повредить поплавок измерителя уровня горючего, установленный в нижней части устройства.
  5. Нужно снять верхнюю крышку модуля, отогнув плоской отверткой три лепестковых зажима, и отсоединить разъемы с датчика уровня топлива и насоса. Иногда провода могут быть скреплены между собой нейлоновой стяжкой, которую необходимо срезать.
  6. После отсоединения разъемов можно вынуть насос с фильтрами из корпуса модуля. Он закреплен тремя зажимами, на которые необходимо нажать, одновременно вытягивая насос. Регулятор давления находится на хомуте и снимается очень легко. Затем нужно провести чистку пластикового стакана модуля от накопившейся внутри грязи.
  7. Далее проводится наружный осмотр насоса, а также ремонт и обслуживание элементов конструкции. Фильтр грубой очистки стоит на нижней части механизма и очень просто снимается рукой. Устройство тонкой очистки находится вверху насоса и крепится двумя пластиковыми зажимами. Для их отгибания используют жало плоской отвертки. При демонтаже фильтров важно не забыть снять манжеты со штуцеров насоса, которые устанавливаются в новые механизмы очистки.
  8. Затем можно сменить устройства фильтрации и приступить к сборке в обратной последовательности. При этом нужно доработать клапан регулятора давления, разрезав его трубку и удлинив ее вставкой из бензостойкого шланга.

Посмотреть процедуру выполнения замены фильтров топлива можно на видео от пользователя Азат Аликберов.

Цена вопроса

Стоимость самостоятельной работы по замене топливного фильтра на Nissan Almera Classic и N16 может варьироваться и зависит от производителя запасных частей. Цена оригинального насоса в сборе с фильтрами составляет около 10 тыс. рублей.

Последствия несвоевременной замены

При несвоевременной замене топливных фильтров в лучшем случае машина просто не заведется, поскольку насос не сможет подавать бензин к форсункам в необходимом количестве. При этом есть риск выхода из строя насоса, так как он полноценно охлаждается и смазывается только при прокачке горючего. В худшем варианте мелкие частички грязи пойдут по топливным магистралям к форсункам системы впрыска и забьют их. Иногда это засорение может быть настолько сильным, что его невозможно очистить. В таком случае детали подлежат замене.

Фотогалерея

Ниже представлены фото по замене топливного фильтра в автомобиле Ниссан.


Крышка модуля под сидением
Зажимы фиксации топливной трубки
Откручивание кольцевой гайки с помощью газового ключа
Фильтр грубой очистки, забитый грязью
Новый и старый фильтры тонкой очистки - хорошо заметна разница в конструкции
Подрезка крепления нового фильтра грубой очистки
Черным овалом обозначено примерное место разреза трубки клапана
Доработанный клапан собран
Собранный модуль с доработанным клапаном
Разрезанный старый фильтр наглядно показывает количество грязи в бензине

Видео «Замена топливных фильтров»

Ролик от канала Pro Авто32 показывает, как произвести замену фильтрующих устройств.

Читайте также: