Форсунки уаз хантер замена

Обновлено: 17.04.2024

Неисправности двигателя УАЗ и методы их устранения

Проверка и замена форсунок двигателя ЗМЗ-409 УАЗ Патриот

Проверка и замена форсунок

Признаки неисправности форсунок:

– затрудненный пуск двигателя;

– неустойчивая работа двигателя;

– двигатель глохнет на холостом ходу;

– пониженная или повышенная частота вращения коленчатого
вала на холостом ходу;

– двигатель не развивает полной мощности, недостаточно
приемист;

– рывки и провалы в работе двигателя при движении
автомобиля;

– повышенный расход топлива;

– повышенное содержание СО и СН в отработавших газах;

– калильное зажигание из-за негерметичности форсунок.

Вам потребуется автотестер.

1. Снимите топливную рампу (см. «Снятие
и установка топливной рампы» ).
2. Извлеките форсунки из отверстий в
рампе.
Предупреждение

3. Проверьте сопротивление обмотки форсунки. Сопротивления обмотки исправной форсунки быть 11-15 ом. В противном случае замените форсунку, так как она не ремонтопригодна

4. Для проверки подачи топлива форсунками подсоедините топливную рампу с установленными в ней форсунками к
топливопроводу двигателя, а к регулятору давления —вакуумный шланг, отсоединенный при снятии. Прикрепите
(например, проводом) форсунки к топливопроводу и опустите распылители форсунок в емкости для сбора топлива.

5. Включите зажигание, подайте напряжение 12 В на форсунки и проверьте распыление топлива. Форсунки должны распылять
топливо правильным конусом. Из каждой форсунки должны вытекать четыре струи топлива, а его количество, подаваемое
через форсунки, должно быть одинаковым во всех четырех емкостях (проверьте с помощью мерного сосуда). Если какая-либо форсунка не соответствует данным требованиям, замените ее.

6. Сразу после выключения зажигания внимательно осмотрите форсунки. Если из распылителя какой-либо форсунки заметна
утечка топлива, значит, форсунка негерметична и ее необходимо заменить.

7. Если форсунка не распыляет топливо, проверьте, подается ли на нее питание. Для этого отсоедините от форсунки колодку
с проводами, подсоедините напрямую аккумуляторную батарею к контактам форсунки и включите зажигание. Если форсунка
распыляет топливо, значит, возникла неисправность в электрической цепи форсунки.

8. Перед заменой форсунок снизьте давление в системе питания

9. Для проверки герметичности клапана форсунки опустите распылитель форсунки в емкость с бензином или керосином и
подайте сжатый воздух под давлением 0,3 МПа (3 кгс/см 2 ) Если из распылителя форсунки выходят воздушные пузырьки,
значит, клапан форсунки негерметичен и форсунку необходимо заменить.

10. При каждом снятии форсунок обязательно заменяйте уплотнительные кольца на всех форсунках.

11. Установите форсунки в обратном порядке, предварительно смазав моторным маслом их уплотнительные кольца.

12. После установки форсунок проверьте герметичность уплотнений.

А так же микропроцессорная система управления двигателем ЗМЗ-40906, назначение, общее устройство, возможные неисправности.

Микропроцессорная система управления двигателем ЗМЗ-40906 служит для обеспечения оптимальной работы двигателя на всех режимах с учетом топливной экономичности, токсичности отработавших газов, пусковых и ездовых качеств автомобиля. А также автоматизированного контроля технического состояния двигателя и элементов системы управления, ответственных за выполнение норм по токсичности, а также проведения внешней диагностики в соответствии с требованиями EOBD (European On-board Diagnostics – европейская бортовая диагностика).

Принципиальная схема микропроцессорной системы управления двигателем ЗМЗ-40906.


С целью снижения топливных испарений ветка слива топлива из топливной рампы двигателя в топливный бак отсутствует. Поддержание постоянного давления топлива в магистрали для обеспечения гарантированной топливоподачи форсунками на всех режимах работы двигателя обеспечивается регулятором давления, который поддерживает давление топлива 38010 кПа.

Регулятор давления топлива вместе с датчиком уровня топлива входят в состав модуля погружного бензонасоса, размещенного в топливном баке. В связи с отсутствием датчика фазы, определение такта сжатия в первом цилиндре происходит блоком управления по специальному заложенному в него алгоритму.

Обслуживание системы подачи топлива двигателем ЗМЗ-40906.

Запрещается отсоединение подающего топливопровода на работающем двигателе. Перед отсоединением топливопровода на неработающем двигателе необходимо устранить давление топлива в топливопроводе выработкой топлива из магистрали работой двигателя при отключенном электро бензонасосе до момента прекращения работы двигателя.

Обязательным условием надежной работы системы питания топливом двигателя ЗМЗ-40906. является чистота ее приборов и узлов. Более подробно узлы и детали системы питания топливом на автомобиле УАЗ Патриот с двигателем ЗМЗ-40906 рассмотрены в отдельном материале.

Топливная магистраль на работающем двигателе находится под давлением 3,8 кгс/см2. Следует тщательно проверять герметичность соединений топливопровода. Эта проверка должна производиться при хорошем освещении и работающем на холостом ходу двигателе. Подтекание топлива создает опасность пожара. Неплотности резьбовых соединений устраняются подтяжкой болтов, гаек и штуцеров ключом с умеренным усилием, обеспечивающим герметичность.

Обслуживание комплексной микропроцессорной системы управления двигателем ЗМЗ-40906.

В процессе эксплуатации рекомендуется следить за чистотой компонентов системы управления двигателем ЗМЗ-40906, периодически проверять надежность контактных соединений датчиков и исполнительных устройств системы управления. При проведении периодического технического обслуживания необходимо производить диагностику системы управления двигателем и заменять свечи зажигания.


Для предотвращения разрыва силиконового наконечника катушки зажигания при ее снятии вследствие прикипания к изолятору свечи зажигания нанести перед установкой катушки зажигания кисточкой на внутреннюю поверхность наконечника силиконовую смазку типа «Пента-221» ТУ 2257-156-40245042-2006.

UAZ Patriot Первый Logbook Ремонт ЗМЗ 409 Вскрытие. День первый. ч1

Не так давно прикупил я БУ-шный движок для своего патра. Мой пробежал более 180 ткм, пережил две замены ГРМ и четыре замены прокладки ГБЦ. Помимо этого много чего было по мелочам. Уже более 100 ткм я его не разбирал и он начал подавать признаки клинической смерти — отсутствие тяги, масло в впускном ресивере и синий дым после стоянки с заведенным двигателем. Плюсом расход масла более литра на тысячу пробега.

Почему купил другой двигатель а не стал делать свой? Потому что имеется застарелая трещина в ГБЦ, задраны распредвалы и их постели, погнут один-два поршня и разбиты их направляющие. Это было ещё 100ткм назад, значит ситуация ещё плачевнее, а значит я попадаю на головку в сборе, что выходит в бюджет покупки мотора БУ целиком. Плюсом я имею возможность спокойно ковырять движку передвигаясь на автомобиле.

Итак подопытный агрегат:



ЗМЗ-409 Евро-2 с хантера со всем навесным кроме стартера.

Тюнинг двигателя Патриот Буханка Хантер ЗМЗ-409

Форсирование ЗМЗ 409. Турбина. Компрессор

Посколько 409 двигатель используется, в основном, на внедорожниках, то вариант постороения мощного атмосферника на распредвалах с широкими фазами, рассматривать нет смысла. Основная цель владельцев УАЗ, сделать мотор низовым и тяговитым. Распредвалы стандарт, головку надо дорабатывать, заводская очень низкого качества, проходим каналы ГБЦ и коллектора, шлифуем, турбина Garrett 17, коллектор под нее, интеркулер, форсунки 440сс, выхлоп 63мм прямоточный, настраиваем. Дуем до 0.6 бар и получаем свои

170 л.с. с существенным увеличением крутящего момента внизу. Как строить быстрые верховые моторы, было описано в статье по 406-му двигателю ТУТ.

Неисправности и ремонт двигателя Патриот Буханка Хантер ЗМЗ-409

Двигатель ЗМЗ-409 создан на базе 406-го мотора, а точнее, на базе его преемник а ЗМЗ-405 . Используется 405-й блок (высота всех блоков 405, 406, 409 одинаковая), коленвал с увеличенным ходом (с 86мм до 94мм), шатуны остались старые, поршни измененные, со смещением на 4мм. Все, был 405, стал 409, получите распишитесь.

Модификации двигателя ЗМЗ 409

1. ЗМЗ 409.10 — основной мотор, соответствует экологическому стандарту Евро-2. Мощность 143 л.с. 2. ЗМЗ 40904.10 — аналог 409.10 с новой ЦПГ, новые прокладки, ДАД, соответствует экологическому стандарту Евро-3. Мощность 128 л.с. Ставится на Патриот, Хантер, Пикап, Карго. 3. ЗМЗ 40905.10 — аналог 40904.10, соответствие экологическому стандарту Евро-4. Мощность 128 л.с. Ставится на Патриот, Хантер, Пикап, Карго. 4. ЗМЗ 4091.10 — дефорсированный низовой вариант ЗМЗ 40904.10, другой ресивер, распредвалы (подъем 8, фаза 240), прошивка, соответствует экологическому стандарту Евро-3. Используется на буханках УАЗ. Мощность 112 л.с. 5. ЗМЗ 40911.10 — аналог ЗМЗ 4091.10, ДАД, соответствует экологическому стандарту Евро-4. Используется на буханках УАЗ. Мощность 112 л.с. 6. ЗМЗ 4092.10 — несерийный мотор. Мощность 160 л.с. Используется на Волгах.

Особенности топливной системы

Система распределенного впрыска пришла на замену старым карбюраторам. Особенность такой системы заключается в том, что перемещение смеси осуществляется непосредственно в каждый цилиндр автомобиля. Такой впрыск происходит посредством применения специальных форсунок. Благодаря применению такой системы увеличивается возможность снижения токсичности отработавших газов. Тем самым улучшаются ходовые качества автомобиля.

На новом автомобиле не приходится задумываться о каких-либо неисправностях системы подачи топливной смеси. Но после определенного пробега могут возникать проблемы и поломки данного механизма. Причины для выхода из строя системы впрыска топлива самые разнообразные: от применения некачественного горючего до засорения магистрали.

Нарушение работы цепи питания

Самыми распространенными причинами неисправности топливной системы на внедорожнике Ульяновского производства:

  1. Засорение фильтрующего элемента.
  2. Отказ работы насоса или снижение его производительности.
  3. Негерметичность системы.
  4. Наличие примесей воды в баке.
  5. Засорение магистрали.

Среди всех вышеперечисленных причин неисправности рассматриваемой цепи важно выделить негерметичность. Почему негерметичность является важной причиной неисправности? Если топливная система была разгерметизирована, то возникает высокая вероятность пожарной опасности


Причины нарушения герметичности самые распространенные:

  • механические повреждения;
  • использование некачественных видов бензина или солярки;
  • ослабление соединений;
  • несвоевременное прохождение ТО.

Определить нарушение функционирования устройства подачи горючего можно по внешним признакам, таким как:

  • невозможность запуска двигателя;
  • неустойчивость холостого хода;
  • понижение мощности во время передвижения.

Признаков, свидетельствующих о нарушении работы подачи горючего, достаточно много, поэтому важно определить причину и своевременно устранить поломку. Разгерметизация цепи питания на УАЗ Патриот определяется по наличию запаха бензина в салоне или наличие потеков горючего под автомобилем

Если цепь имеет следы разгерметизации, то эксплуатировать автомобиль не рекомендуется до момента устранения неисправности.

Рассмотрим более подробно основные виды нарушения функционирования и черты, по которым можно выявить эти поломки устройства подачи горючего на Патриоте:

  1. Проблемы с функционированием насоса характеризуются следующими основными признаками:
    1. трудности с запуском мотора (двигатель не запускается или запускается с большим трудом);
    2. проблемы с развитием полной мощности автомобиля. Решить проблему можно путем снятия насоса и определения причины сниженной функциональности. Возможно, потребуется осуществить замену насоса.
    1. обнаруживаются различные перебои функционирования мотора во всех режимах работы;
    2. отказ мотора развивать максимальную мощность. Фильтр после засорения подлежит замене. Через сколько нужно осуществлять замену фильтра на внедорожнике, зависит от качества заправляемого горючего.
    1. увеличивается потребление горючего;
    2. проблемы с запуском мотора;
    3. нарушение холостого режима работы двигателя. Определить причины поломки самостоятельно проблематично, поэтому лучше воспользоваться помощью мастера.
    1. наличие паров бензина в салоне авто;
    2. наличие подтеков вблизи топливных элементов;
    3. нарушение холостого хода.


    Топливный фильтр — возможная причина плохой работы двигателя

    Причин для выхода из строя устройства подачи топлива на Патриоте более чем достаточно, поэтому важно следить за функционированием данного агрегата. Чтобы он не подвел в самый неподходящий момент, следует заливать в бак исключительно качественное топливо, на проверенных и фирменных заправках

    Как снять форсунки на уаз хантер


    Что-то ближе к 40000км стал тянуть плохо двигатель, плановая замена сеточки (вместе с промывкой бака) и замена бензонасоса не исправили ситуацию. Тест в скате сказал, что плохо работает 3 цилиндр. Колдовство со свечами результат не дало, следовательно или компрессия или форсунка. Свечи чистые, соответственно форсунка.

    Здесь главное не наступить на мои грабли, а именно:
    на 409 мотор подходят форсунки от 406 мотора, но!
    на 406 мотор ставятся форсунки Бош и Сименс

    Но они разные по длине, и именно на 409 мотор ставятся форсунки БОШ (у них другие: форма факела, внутреннее сопротивление и длинна!), чтобы было понятно, вот их размеры и внешний вид:
    Форсунка БОШ (ставиться штатно на 409 и 406 моторы):
    Номер: EV-1.3C 0280150711
    Производительность: 2,576г/с
    Число отверстий (влияет на форму факела): 4

    Форсунка Сименс (ставиться штатно на 406 мотор), нам она не подходит:
    Номер: DEKA-1A ZMZ
    Производительность: 2,59г/с
    Число отверстий (влияет на форму факела): 2


    Средняя гайка, под подводом воздуха от РХХ откручивается накидным ключом. Далее аккуратно снимается ресивер, стараясь не порвать прокладку.В принципе конечно есть новая, поэтому можно не мелочиться :-).

    Радуемся жизни. Все работы занимают примерно час времени.

    Признаки неисправности форсунок:
    — затрудненный пуск двигателя;
    — неустойчивая работа двигателя;
    — двигатель глохнет на холостом ходу;
    — пониженная или повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу;

    — двигатель не развивает полной мощности, недостаточно приемист;
    — рынки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля;
    — повышенный расход топлива;
    — повышенное содержание СО и СН в отработавших газах;
    — калильное зажигание из-за негерметичности форсунок.
    Вам потребуется автотестер.



    2. Извлеките форсунки из отверстий в рампе.

    Если при снятии топливопровода двигателя какая-нибудь форсунка останется во впускной трубе двигателя, замените ее уплотнительные кольца.


    3. Проверьте сопротивление обмотки форсунки.

    Сопротивление обмотки исправной форсунки должно быть 11—15 Ом.

    В противном случае замените форсунку, так как ее уже не отремонтируешь.

    4. Для проверки подачи топлива форсунками подсоедините топливную рампу с установленными в ней форсунками к топливопроводу двигателя, а к регулятору давления — вакуумный шланг, отсоединенный при снятии.

    Прикрепите (например, проводом) форсунки к топливопроводу и опустите распылители форсунок в емкости для сбора топлива.


    5. Включите зажигание, подайте напряжение 12 В на форсунки и проверьте распыление топлива. Форсунки должны распылять топливо правильным конусом.

    Из каждой форсунки должны вытекать четыре струи топлива, а его количество, подаваемое через форсунки, должно быть одинаковым во всех четырех емкостях (проверьте с помощью мерного сосуда).

    Если какая-либо форсунка не соответствует данным требованиям, замените ее.

    6. Сразу после выключения зажигания внимательно осмотрите форсунки.

    Если из распылителя какой-либо форсунки заметна утечка топлива, значит, форсунка негерметична и ее необходимо заменить.

    7. Если форсунка не распыляет топливо, проверьте, подается ли на нее питание.

    Для этого отсоедините от форсунки колодку с проводами, подсоедините напрямую аккумуляторную батарею к контактам форсунки и включите зажигание.

    Если форсунка распыляет топливо, значит, возникла неисправность в электрической цепи форсунки.

    8. Перед заменой форсунок снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления топлива УАЗ Патриот»).

    9. Для проверки герметичности клапана форсунки опустите распылитель форсунки в емкость с бензином или керосином и подайте сжатый воздух под давлением 0,3 МПа (3 кгс/см 2 ).

    Если из распылителя форсунки выходят воздушные пузырьки, значит, клапан форсунки негерметичен и форсунку необходимо заменить.


    10. При каждом снятии форсунок обязательно заменяйте уплотнительные кольца на всех форсунках.

    11 . Установите форсунки в обратном порядке, предварительно смазав моторным маслом их уплотнительные кольца.

    12. После установки форсунок проверьте герметичность уплотнений.

    Топливная форсунка двигателя ЗМЗ-409 представляет из себя прецизионный гидравлический клапан с приводом от быстродействующего электромагнита. Всего на двигателе установлены четыре форсунки, по одной на каждый цилиндр. Назначение топливных форсунок — дозирование и тонкое распыление топлива в сторону впускного клапана цилиндра двигателя.

    Общее устройство и принцип работы топливных форсунок двигателя ЗМЗ-409.

    Конструктивно топливная форсунка состоит из корпуса внутри которого размещены подпружиненный игольчатый клапан и обмотка электромагнита, уплотнительных резиновых колец на концах штуцеров и двухконтактной вилки соединителя опрессованной в корпусе. В обесточенном состоянии обмотки электромагнита, игольчатый клапан прижат пружиной к седлу клапана. Концы обмотки электромагнита выведены наружу через изолированные от корпуса электрические контакты.


    Топливо из топливной рампы через входной штуцер подводится внутрь корпуса форсунки через дополнительный сетчатый фильтр, предохраняющий полость форсунки, распылитель и отверстие клапана от загрязнения. Электропитание форсунки осуществляется от бортовой сети через главное реле, а включение форсунки производится путем замыкания на массу первого вывода обмотки через силовой канал электронного блока управления.

    При постоянном относительном давлении топлива в магистрали и номинальном напряжении питания электромагнита форсунки объем дозируемого топлива пропорционален длительности управляющего импульса включения форсунки. Длительность импульса управления форсункой колеблется от сотен миллисекунд при запуске двигателя до нескольких миллисекунд на режиме холостого хода.

    Производительность топливной форсунки зависит не только от давления топлива, но и от величины бортового напряжения, которое на нее подается. Эта поправка по величине бортового напряжения учитывается в программе блока управления двигателя при расчете длительности впрыска. В режиме принудительного холостого хода, когда происходит торможение двигателем, электронный блок управления отключает топливные форсунки, прекращая подачу топлива в двигатель, что обеспечивает дополнительную его экономию.

    Форсунки устанавливаются в специальные седла-отверстия на ресивере и прижимаются сверху топливной рампой, уплотнение топливных соединений форсунок выполняется резиновыми кольцами. Подключение каждой форсунки к жгуту проводов производится посредством двухконтактной розетки, имеющей специальный цилиндрический паз с защелками.

    Номера и аналоги топливных форсунок двигателей ЗМЗ-409 разных экологических классов.

    На двигателе ЗМЗ-409.10 экологического класса Евро-2, как правило, могли устанавливаться топливные форсунки : Bosch 0 280 150 560, Bosch 0 280 158 107, Siemens 9261 ZMZ DEKA 1A или Siemens 6354 ZMZ DEKA 1D. На двигателях ЗМЗ-40904 Евро-3 и ЗМЗ-4091 Евро-3 : Bosch 0 280 158 107, Bosch 280 436 288 или Bosch 0 280 103 048, а на двигатели ЗМЗ-40905 Евро-4 и ЗМЗ-40911 Евро-4 : Bosch 0 280 158 237.


    Коды ошибок и внешние проявления неисправностей топливных форсунок ЗМЗ-409.

    К признакам неисправности топливных форсунок относятся :

    — затрудненный запуск двигателя
    — неустойчивая работа двигателя, его двоение или троение
    — двигатель може заглохнуть на холостом ходу
    — пониженная или повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу,
    — двигатель не развивает полной мощности или недостаточно приемистый
    — рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля
    — повышенный расход топлива
    — повышенное содержание CO и CH в отработавших газах
    — калильное зажигание из-за не герметичности форсунок

    При неисправностях в электрических цепях топливных форсунок система самодиагностики блока управления зажигает диагностическую лампу и выводит кода неисправностей :

    Микас 7.2

    131, 134, 137, 141 — короткое замыкание на бортсеть цепи форсунки 1, 2, 3, 4, соответственно

    Возможные причины неисправности :

    — короткое замыкание на бортсеть цепи управления форсункой
    — неисправность (замыкание обмотки) форсунки
    — неисправность блока управления

    132, 135, 138, 142 — обрыв или замыкание на массу цепи форсунки 1, 2, 3, 4, соответственно

    Возможные причины неисправности :

    — форсунка не подключена к жгуту проводов
    — обрыв провода электропитания форсунки
    — обрыв цепи управления форсункой
    — неисправность (обрыв обмотки) форсунки
    — неисправность блока управления

    133, 136, 139, 143 — короткое замыкание на массу цепи форсунки 1, 2, 3, 4, соответственно

    Возможные причины неисправности :

    — замыкание на массу цепи управления форсункой
    — неисправность (короткое замыкание на корпус обмотки) форсунки
    — неисправность блока управления

    Микас 11

    0200 — цепь управления форсунками неисправна
    0201, 0202, 0203, 0204 — обрыв цепи управления форсункой 1, 2, 3, 4, соответственно
    0261, 0264, 0267, 0270 — короткое замыкание на массу цепи управления форсункой 1, 2, 3, 4, соответственно
    0262, 0265, 0268, 0271 — короткое замыкание на бортсеть или обрыв цепи форсунки 1, 2, 3, 4, соответственно
    0263, 0266, 0269, 0272 — неисправен драйвер форсунки 1, 2, 3, 4, соответственно

    Проверка исправности электрических цепей топливных форсунок двигателя ЗМЗ-409.

    При появлении любых кодов неисправностей, прежде всего следует определить где неисправность, в самой форсунке или в ее цепях. Для этого надо, при выключенном зажигании, отсоединить форсунку от жгута проводов, затем включить зажигание и сбросить все коды ошибок. Подождать и снова проверить наличие кодов неисправностей. Если по-прежнему фиксируется тот же самый код, то неисправность скорее всего в жгуте проводов или блоке управления. Если фиксируется другой код, то неисправна форсунка.

    Если фиксируется обрыв цепи, то при включенном зажигании надо проверить напряжение между выводом «2» форсунки и массой двигателя. Оно должно быть приблизительно равно напряжению аккумулятора. Если напряжение близко к нулю, то вероятнее всего где то в жгуте проводов есть обрыв.

    Для проверки самой форсунки надо замерить сопротивление ее обмотки, у исправной оно должно быть в пределах 11-15 Ом, в противном случае у нее скорее всего внутреннее замыкание или обрыв обмотки. Можно проверить омметром сопротивление между контактом «1» вилки форсунки и металлическими деталями двигателя. Если сопротивление близко к нулю, то вероятнее всего есть внутреннее короткое замыкание обмотки форсунки на ее корпус.

    Проверка исправности топливной форсунки двигателя ЗМЗ-409.

    Для проверки герметичности клапана топливной форсунки надо опустить ее распылитель в емкость с бензином и подать в нее сжатый воздух под давлением 3 кгс/см2. Если из распылителя форсунки выходят воздушные пузыри, то значит клапан форсунки не герметичен и ее необходимо менять. Проверку форсунки на правильность распыления и подачи топлива надо проводить на специализированном стенде.

    Как проверить инжекторные форсунки без снятия с мотора

    Во входном канале форсунки установлен дополнительный топливный фильтр.

    Проверка форсунки без снятия ее с двигателя

    Для проверки исправности форсунки выключаем зажигание и снимаем «минусовую» клемму аккумуляторной батареи.

    Для проверки исправности форсунки выключаем зажигание и снимаем «минусовую» клемму аккумуляторной батареи.

    Шилом или тонкой отверткой, отщелкиваем пружинный зажим колодки.

    Отсоединяем разъем от форсунки.

    Подсоединив к выводам форсунки омметр, замеряем сопротивление ее обмотки.

    Обмотка исправной форсунки должна иметь сопротивление 15-16 Ом между центральным и боковым штырями разъема.

    Дальнейшие испытания проводим на снятой с двигателя форсунки.

    При кратковременной подаче напряжения от аккумуляторной батареи, должен быть слышан отчетливый щелчок.

    Снимаем с фланца форсунки уплотнительную манжету и соединяем форсунку резиновым шлангом с хомутом с источником сжатого воздуха (компрессор с манометром или ножной насос).

    Опустив распылитель форсунки в керосин, подаем на нее воздух под давлением 3 кгс/см 2 .

    У исправной форсунки воздух не должен проходить через распылитель.

    Подсоединяем провода «массы», которые были сняты со шпилек впускного коллектора во время снятия форсунок.

    Затянув гайки, ключом на 13 затягиваем контакт с массой.

    Надеваем на фланец форсунки подводящий шланг топливной рампы и отверткой затягиваем хомут.

    Подсоединяем к выводам форсунки два провода длиной не менее 1 метра.

    Убедившись, что зажигание выключено, подсоединяем «минусовую» клемму аккумуляторной батареи.

    Включаем зажигание и, дождавшись прекращения работы бензонасоса, выключаем зажигание.

    Закрепив форсунку над емкостью, подсоединяем на короткое время провода к выводам аккумуляторной батареи

    Форсунка должна выдать конический факел тонко распыленного топлива.

    Если форсунка не сработала, поменяйте полярность проводов.

    Сбрасываем давление в топливопроводе, подав на форсунку напряжение. Бензин сливаем в подходящую емкость.

    Неисправную форсунку заменяем.

    Снятие и установка форсунки

    Отсоединяем разъем регулятора добавочного воздуха.

    Снимаем шланг подвода воздуха и отсоединяем трос привода дроссельной заслонки от корпуса дроссельной заслонки.

    Отверткой ослабляем хомут нижнего (отводящего) шланга регулятора холостого хода.

    Отверткой, ослабив хомут, снимаем шланг системы вентиляции картера.

    Ослабляем хомут, снимаем шланг вакуумного усилителя тормозов.

    Отверткой, ослабив хомут, снимаем шланг регулятора давления топлива

    Ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления наконечника провода «массы» к первой шпильке впускного коллектора

    Аналогично отсоединяем провод от последней шпильки впускного коллектора.

    Затем, отвернув ключом «на 13» остальные гайки шпилек впускного коллектора, снимаем ресивер.

    Ослабив хомут, снимаем со штуцера топливной рампы подводящий шланг.

    Ослабив хомут, снимаем с патрубка системы холостого хода шланг вентиляции картера.

    Ослабив хомут, снимаем сливной шланг со штуцера регулятора давления топлива.

    Ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления топливной рампы к впускному трубопроводу и снимаем рампу

    Поддев шилом пружинную защелку колодки, отсоединяем разъем от форсунки.












    Как снять форсунки на 421 двигателе уаз

    chaf 11 июл 2010, 22:44

    Начинаем обслуживать инжектор УАЗ (421)

    chaf 27 июл 2010, 13:05

    Начинаем обслуживать инжектор УАЗ (421)

    витя 27 июл 2010, 18:09

    Начинаем обслуживать инжектор УАЗ (421)

    Jhonny 27 июл 2010, 18:17

    Начинаем обслуживать инжектор УАЗ (421)

    chaf 27 июл 2010, 22:35

    Начинаем обслуживать инжектор УАЗ (421)

    chaf 29 июл 2010, 23:33

    Начинаем обслуживать инжектор УАЗ (421)

    Jeka 30 июл 2010, 15:13

    Начинаем обслуживать инжектор УАЗ (421)

    chaf 30 июл 2010, 17:45

    Начинаем обслуживать инжектор УАЗ (421)

    chaf 30 июл 2010, 17:46

    Что были проблемы? Выкладывай-обсудим

    Начинаем обслуживать инжектор УАЗ (421)

    Jeka 01 авг 2010, 21:49

    Начинаем обслуживать инжектор УАЗ (421)

    Dr. Diesel 01 авг 2010, 23:35

    Начинаем обслуживать инжектор УАЗ (421)

    Flanger 02 авг 2010, 07:41

    Начинаем обслуживать инжектор УАЗ (421)

    Jeka 02 авг 2010, 08:53

    Начинаем обслуживать инжектор УАЗ (421)

    Dr. Diesel 05 авг 2010, 00:01

    Начинаем обслуживать инжектор УАЗ (421)

    Dr. Diesel 05 авг 2010, 00:05

    Начинаем обслуживать инжектор УАЗ (421)

    Jeka 05 авг 2010, 09:19

    Начинаем обслуживать инжектор УАЗ (421)

    Dr. Diesel 05 авг 2010, 23:58

    Начинаем обслуживать инжектор УАЗ (421)

    Jeka 27 авг 2010, 15:29

    Начинаем обслуживать инжектор УАЗ (421)

    Jhonny 27 авг 2010, 15:30

    Начинаем обслуживать инжектор УАЗ (421)

    Jeka 27 авг 2010, 15:38

    Начинаем обслуживать инжектор УАЗ (421)

    Jhonny 27 авг 2010, 15:49

    Начинаем обслуживать инжектор УАЗ (421)

    Jeka 27 авг 2010, 16:08

    Начинаем обслуживать инжектор УАЗ (421)

    Jhonny 27 авг 2010, 16:20

    Начинаем обслуживать инжектор УАЗ (421)

    kovlagen 27 авг 2010, 17:11

    Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости

    Топливная форсунка двигателя ЗМЗ-409 представляет из себя прецизионный гидравлический клапан с приводом от быстродействующего электромагнита. Всего на двигателе установлены четыре форсунки, по одной на каждый цилиндр. Назначение топливных форсунок — дозирование и тонкое распыление топлива в сторону впускного клапана цилиндра двигателя.

    Общее устройство и принцип работы топливных форсунок двигателя ЗМЗ-409.

    Конструктивно топливная форсунка состоит из корпуса внутри которого размещены подпружиненный игольчатый клапан и обмотка электромагнита, уплотнительных резиновых колец на концах штуцеров и двухконтактной вилки соединителя опрессованной в корпусе. В обесточенном состоянии обмотки электромагнита, игольчатый клапан прижат пружиной к седлу клапана. Концы обмотки электромагнита выведены наружу через изолированные от корпуса электрические контакты.

    Топливо из топливной рампы через входной штуцер подводится внутрь корпуса форсунки через дополнительный сетчатый фильтр, предохраняющий полость форсунки, распылитель и отверстие клапана от загрязнения. Электропитание форсунки осуществляется от бортовой сети через главное реле, а включение форсунки производится путем замыкания на массу первого вывода обмотки через силовой канал электронного блока управления.

    При постоянном относительном давлении топлива в магистрали и номинальном напряжении питания электромагнита форсунки объем дозируемого топлива пропорционален длительности управляющего импульса включения форсунки. Длительность импульса управления форсункой колеблется от сотен миллисекунд при запуске двигателя до нескольких миллисекунд на режиме холостого хода.

    Производительность топливной форсунки зависит не только от давления топлива, но и от величины бортового напряжения, которое на нее подается. Эта поправка по величине бортового напряжения учитывается в программе блока управления двигателя при расчете длительности впрыска. В режиме принудительного холостого хода, когда происходит торможение двигателем, электронный блок управления отключает топливные форсунки, прекращая подачу топлива в двигатель, что обеспечивает дополнительную его экономию.

    Форсунки устанавливаются в специальные седла-отверстия на ресивере и прижимаются сверху топливной рампой, уплотнение топливных соединений форсунок выполняется резиновыми кольцами. Подключение каждой форсунки к жгуту проводов производится посредством двухконтактной розетки, имеющей специальный цилиндрический паз с защелками.

    Номера и аналоги топливных форсунок двигателей ЗМЗ-409 разных экологических классов.

    На двигателе ЗМЗ-409.10 экологического класса Евро-2, как правило, могли устанавливаться топливные форсунки : Bosch 0 280 150 560, Bosch 0 280 158 107, Siemens 9261 ZMZ DEKA 1A или Siemens 6354 ZMZ DEKA 1D. На двигателях ЗМЗ-40904 Евро-3 и ЗМЗ-4091 Евро-3 : Bosch 0 280 158 107, Bosch 280 436 288 или Bosch 0 280 103 048, а на двигатели ЗМЗ-40905 Евро-4 и ЗМЗ-40911 Евро-4 : Bosch 0 280 158 237.


    Коды ошибок и внешние проявления неисправностей топливных форсунок ЗМЗ-409.

    К признакам неисправности топливных форсунок относятся :

    — затрудненный запуск двигателя — неустойчивая работа двигателя, его двоение или троение — двигатель може заглохнуть на холостом ходу — пониженная или повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, — двигатель не развивает полной мощности или недостаточно приемистый — рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля — повышенный расход топлива — повышенное содержание CO и CH в отработавших газах — калильное зажигание из-за не герметичности форсунок

    При неисправностях в электрических цепях топливных форсунок система самодиагностики блока управления зажигает диагностическую лампу и выводит кода неисправностей :

    Микас 7.2

    131, 134, 137, 141 — короткое замыкание на бортсеть цепи форсунки 1, 2, 3, 4, соответственно

    История завода

    История Заволжского моторного завода насчитывает вот уже 45 лет. В 1958 году ЗМЗ, на котором производили преимущественно запчасти и литье из алюминиевых сплавов, в небольшом поселке переформировался в моторный завод. Здесь производили силовые агрегаты для Горьковского, Ульяновского, а также Московского автомобильных предприятий.
    Первый двигатель, который был собран на нем — это ГАЗ 21 для Волжского автозавода. Моторный завод постоянно наращивал свои возможности и мощность. Постоянно совершенствовалось оборудование, цеха, технологии производства. Особо уделяли на заводе по производству двигателей внимание литейному участку.

    В 80-х на этом заводе спроектировали первый 4-цилиндровый и 16-клапанный бензиновый мотор. Его объем составлял 2,3 литра, а работу ДВС контролировал микроконтроллер, который отвечал за систему впрыска и зажигания. Этот двигатель получил название ЗМЗ 4062.


    Проверка и замена форсунок

    Признаки неисправности форсунок:

    – затрудненный пуск двигателя;

    – неустойчивая работа двигателя;

    – двигатель глохнет на холостом ходу;

    – пониженная или повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу;

    – двигатель не развивает полной мощности, недостаточно приемист;

    – рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля;

    – повышенный расход топлива;

    – повышенное содержание СО и СН в отработавших газах;

    – калильное зажигание из-за негерметичности форсунок.

    Вам потребуется автотестер.

    1. Снимите топливную рампу (см. «Снятие и установка топливной рампы» ).2. Извлеките форсунки из отверстий в рампе.
    ПредупреждениеЕсли при снятии топливопровода двигателя какая-нибудь форсунка останется во впускной трубе двигателя, замените ее уплотнительные кольца.

    3. Проверьте сопротивление обмотки форсунки. Сопротивления обмотки исправной форсунки быть 11-15 ом. В противном случае замените форсунку, так как она не ремонтопригодна

    4. Для проверки подачи топлива форсунками подсоедините топливную рампу с установленными в ней форсунками к топливопроводу двигателя, а к регулятору давления —вакуумный шланг, отсоединенный при снятии. Прикрепите (например, проводом) форсунки к топливопроводу и опустите распылители форсунок в емкости для сбора топлива.

    5. Включите зажигание, подайте напряжение 12 В на форсунки и проверьте распыление топлива. Форсунки должны распылять топливо правильным конусом. Из каждой форсунки должны вытекать четыре струи топлива, а его количество, подаваемое через форсунки, должно быть одинаковым во всех четырех емкостях (проверьте с помощью мерного сосуда). Если какая-либо форсунка не соответствует данным требованиям, замените ее.

    6. Сразу после выключения зажигания внимательно осмотрите форсунки. Если из распылителя какой-либо форсунки заметна утечка топлива, значит, форсунка негерметична и ее необходимо заменить.

    7. Если форсунка не распыляет топливо, проверьте, подается ли на нее питание. Для этого отсоедините от форсунки колодку с проводами, подсоедините напрямую аккумуляторную батарею к контактам форсунки и включите зажигание. Если форсунка распыляет топливо, значит, возникла неисправность в электрической цепи форсунки.

    8. Перед заменой форсунок снизьте давление в системе питания

    9. Для проверки герметичности клапана форсунки опустите распылитель форсунки в емкость с бензином или керосином и подайте сжатый воздух под давлением 0,3 МПа (3 кгс/см 2 ) Если из распылителя форсунки выходят воздушные пузырьки, значит, клапан форсунки негерметичен и форсунку необходимо заменить.

    10. При каждом снятии форсунок обязательно заменяйте уплотнительные кольца на всех форсунках.

    11. Установите форсунки в обратном порядке, предварительно смазав моторным маслом их уплотнительные кольца.

    12. После установки форсунок проверьте герметичность уплотнений.

    Почему это происходит

    Самое неприятное в такой проблеме, как загрязнение форсунок, то, что, если затянуть с этим процессом, то одной промывкой уже не обойтись. А сама неприятность наступает плавно и едва можно заметить тенденции к ухудшению. У карбюраторных автомобилей всё немного проще – если карбюратор забился, то машина попросту глохнет, из-под нее течет топливо или еще какие-то радикальные изменения. С форсунками всё иначе – сначала, кажется, что следует заменить масло, вы его меняете и, вуаля, вроде бы с динамикой стало получше. Решая все проблемы кроме основной (промывка форсунки) можно временно избавить себя от неприятностей.
    Промыть форсунку и не снимать двигатель – идеальный способ решить неисправность быстро и без лишних забот. Основной причиной засора форсунок является низкокачественное топливо с большим количеством тяжелых частиц. Однако, никто из нас не найдет сейчас АЗС с действительно качественным бензином, поэтому промывка форсунок – вопрос не выбора, а времени. Частицы (как правило, мелкая пыль оксида железа) растворены в бензине и спокойно проходят сквозь фильтры тонкой очистки. При остановке двигателя эти частицы оседают на форсунке, в отличие от более легких, которые практически сразу испаряются.

    Далеко не все частицы проникают в цилиндр и сгорают там. Очевидно, что эта проблема проявляет себя при обыденной эксплуатации авто, т.е. когда поездки короткие и частые, когда мотор не успевает прогреваться. В такой ситуации количество отложений увеличивается, и необходимость чистки наступает раньше.

    Видео: форсунки бош взамен сименс


    Видео: Промывка форсунок на змз 409



    UAZ Patriot Первый Logbook Ремонт ЗМЗ 409 Вскрытие. День первый. ч1

    Не так давно прикупил я БУ-шный движок для своего патра. Мой пробежал более 180 ткм, пережил две замены ГРМ и четыре замены прокладки ГБЦ. Помимо этого много чего было по мелочам. Уже более 100 ткм я его не разбирал и он начал подавать признаки клинической смерти — отсутствие тяги, масло в впускном ресивере и синий дым после стоянки с заведенным двигателем. Плюсом расход масла более литра на тысячу пробега.

    Почему купил другой двигатель а не стал делать свой? Потому что имеется застарелая трещина в ГБЦ, задраны распредвалы и их постели, погнут один-два поршня и разбиты их направляющие. Это было ещё 100ткм назад, значит ситуация ещё плачевнее, а значит я попадаю на головку в сборе, что выходит в бюджет покупки мотора БУ целиком. Плюсом я имею возможность спокойно ковырять движку передвигаясь на автомобиле.

    Итак подопытный агрегат:


    ЗМЗ-409 Евро-2 с хантера со всем навесным кроме стартера.

    Как снять форсунки на 421 двигателе уаз

    Очень облегчает обслуживание снятие верхней части рессивера .
    А еще больше облегчает снятие катушек и установка их на кузов.

    Проверка и замена форсунок

    – калильное зажигание из-за негерметичности форсунок.

    Вам потребуется автотестер.

    Проверка и замена форсунок УАЗ 3163

    1. Снимите топливную рампу (см. "Снятие и установка топливной рампы").

    2. Извлеките форсунки из отверстий в рампе.

    Предупреждение

    Если при снятии топливопровода двигателя какая-нибудь форсунка останется во впускной трубе двигателя, замените ее уплотнительные кольца.

    3. Проверьте сопротивление обмотки форсунки. Сопротивление обмотки исправной форсунки должно быть 11–15 Ом. В противном случае замените форсунку, так как она неремонтопригодна.

    4. Для проверки подачи топлива форсунками подсоедините топливную рампу с установленными в ней форсунками к топливопроводу двигателя, а к регулятору давления - вакуумный шланг, отсоединенный при снятии. Прикрепите (например, проводом) форсунки к топливопроводу и опустите распылители форсунок в емкости для сбора топлива.

    5. Включите зажигание, подайте напряжение 12 В на форсунки и проверьте распыление топлива. Форсунки должны распылять топливо правильным конусом. Из каждой форсунки должны вытекать четыре струи топлива, а его количество, подаваемое через форсунки, должно быть одинаковым во всех четырех емкостях (проверьте с помощью мерного сосуда). Если какая-либо форсунка не соответствует данным требованиям, замените ее.

    6. Сразу после выключения зажигания внимательно осмотрите форсунки. Если из распылителя какой-либо форсунки заметна утечка топлива, значит, форсунка негерметична и ее необходимо заменить.

    7. Если форсунка не распыляет топливо, проверьте, подается ли на нее питание. Для этого отсоедините от форсунки колодку с проводами, подсоедините напрямую аккумуляторную батарею к контактам форсунки и включите зажигание. Если форсунка распыляет топливо, значит, возникла неисправность в электрической цепи форсунки.

    8. Перед заменой форсунок снизьте давление в системе питания (см. "Снижение давления в системе питания").

    9. Для проверки герметичности клапана форсунки опустите распылитель форсунки в емкость с бензином или керосином и подайте сжатый воздух под давлением 0,3 МПа (3 кгс/см 2 ). Если из распылителя форсунки выходят воздушные пузырьки, значит, клапан форсунки негерметичен и форсунку необходимо заменить.

    10. При каждом снятии форсунок обязательно заменяйте уплотнительные кольца на всех форсунках.

    11. Установите форсунки в обратном порядке, предварительно смазав моторным маслом их уплотнительные кольца.

    12. После установки форсунок проверьте герметичность уплотнений.

    Видео про "Проверка и замена форсунок" для УАЗ 3163

    Уаз Патриот 36 серия Бензонасос Самостоятельная диагностика топливной системы УАЗ Самодиагностика УАЗ Патриот Как посмотреть ошибки без бортовика

    Форсунки уаз хантер замена

    Признаки неисправности форсунок:
    – затрудненный пуск двигателя;
    – неустойчивая работа двигателя;
    – двигатель глохнет на холостом ходу;
    – пониженная или повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу;
    – двигатель не развивает полной мощности, недостаточно приемист;
    – рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля;
    – повышенный расход топлива;
    – повышенное содержание СО и СН в отработавших газах;
    – калильное зажигание из-за негерметичности форсунок.
    Вам потребуется автотестер.

    1. Снимите топливную рампу (см. «Снятие и установка топливной рампы»).

    2. Извлеките форсунки из отверстий в рампе.

    Предупреждение
    Если при снятии топливопровода двигателя какая-нибудь форсунка останется во впускной трубе двигателя, замените ее уплотнительные кольца.

    3. Проверьте сопротивление обмотки форсунки. Сопротивление обмотки исправной форсунки должно быть 11–15 Ом. В противном случае замените форсунку, так как она неремонтопригодна.
    4. Для проверки подачи топлива форсунками подсоедините топливную рампу с установленными в ней форсунками к топливопроводу двигателя, а к регулятору давления — вакуумный шланг, отсоединенный при снятии. Прикрепите (например, проводом) форсунки к топливопроводу и опустите распылители форсунок в емкости для сбора топлива.
    5. Включите зажигание, подайте напряжение 12 В на форсунки и проверьте распыление топлива. Форсунки должны распылять топливо правильным конусом. Из каждой форсунки должны вытекать четыре струи топлива, а его количество, подаваемое через форсунки, должно быть одинаковым во всех четырех емкостях (проверьте с помощью мерного сосуда). Если какая-либо форсунка не соответствует данным требованиям, замените ее.
    6. Сразу после выключения зажигания внимательно осмотрите форсунки. Если из распылителя какой-либо форсунки заметна утечка топлива, значит, форсунка негерметична и ее необходимо заменить.
    7. Если форсунка не распыляет топливо, проверьте, подается ли на нее питание. Для этого отсоедините от форсунки колодку с проводами, подсоедините напрямую аккумуляторную батарею к контактам форсунки и включите зажигание. Если форсунка распыляет топливо, значит, возникла неисправность в электрической цепи форсунки.
    8. Перед заменой форсунок снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления в системе питания»).
    9. Для проверки герметичности клапана форсунки опустите распылитель форсунки в емкость с бензином или керосином и подайте сжатый воздух под давлением 0,3 МПа (3 кгс/см2). Если из распылителя форсунки выходят воздушные пузырьки, значит, клапан форсунки негерметичен и форсунку необходимо заменить.

    10. При каждом снятии форсунок обязательно заменяйте уплотнительные кольца на всех форсунках.

    11. Установите форсунки в обратном порядке, предварительно смазав моторным маслом их уплотнительные кольца.
    12. После установки форсунок проверьте герметичность уплотнений.

    Читайте также: