Газ 31029 не показывает уровень топлива

Обновлено: 12.05.2024

ГАЗ 31 Линкор › Бортжурнал › Замена дачитка уровня топлива

Всем привет! Думаю все владельцы волг 31029 и 3102 знакомы с проблемой некорректных показаний уровня топлива на старой комбинации приборов. Вот и меня достала эта проблема, когда показывает пустой бак и не знаешь сколько тебе ехать) Пару раз уже вставал из-за этого, теперь вожу в багажнике 4 литра в канистре постоянно) Это я как понял болезнь. И вот наконец я решил устранить немного эту неисправность и заменить этот датчик. Заодно нашел в багажнике щуп уровня топлива) Конечно стало получше, но все равно показывает неверно( Заодно в багажнике порядок навел)

ГАЗ 31 1997, 90 л. с. — плановое ТО

Машины в продаже


ГАЗ 3102 Волга, 2007
ГАЗ 3102 Волга, 1994


ГАЗ 31029 Волга, 1995


ГАЗ 3102 Волга, 2003

Комментарии 22

а куда вообще подключать провода и как их подключать . у меня датчик уже много лет не работает .хочу тоже сделать . но не знаю куда и какой провод подключать

Советую ещё сделать косичку дополнительной массы от датчика до багажника.

такая же фигня. датчики врут.
тоже сверял стрелку с щупом. расхождение 15-17 литров.
но щуп точно не врет ))))
так то езжу по стрелке, просто имею в виду, что когда на ней ноль — в баке еще что то плещется и до заправки дотянуть можно )))

А я не парюсь, 20 л на 100 км и все)))

фига се…0_о
у меня 15 зимой с прогревами и по городу, летом 12-15 — не больше.
тоже К151С стоит…
по трассе 9 — 9.5 при 100 на 5й.

Да у меня по всем замерам сейчас при тепле 18л устал искать причину уже

жиклеры.
новый карб — еще не значит хорошо отлаженный.

Ведь в этом шитке ещё есть и лампа резерва, не задействованая…
Но для неё нужен редкий датчик с выводом под лампу и провод

Вот вот) Ну это в ланах на лето когда шви делать буду — займусь

Я в 2410 был очень удивлён тем что лампа есть, а не работает)))
И за неимением родного датчика род лампу заколхозил от 3110.

)))) она работает только при контрольном нажатии) Я тоже в шоке был)))

Во! Во! Мне никак не понятно было на кой её ставить если она никуда не подключена…
Для весу что ли))))

)))) Для заполнения пустующего места)))

Да, тоже место не из сильных. Мы меняли много лет назад датчик тоже. И в старом поплавке оказался бензин.
А так, у меня стрелка держится в самом верху, когда не более 10-15 литров израсходовано от полного бака, может чуть подёргивается. Ну и в целом естественно пляшет, безин туда-сюда ведь льётся.
Стараюсь до красной зоны не доходить, лучше заправится чуть пораньше. Ведь когда 5-10 л остаётся, по датчику трудно определить.
А куда у тебя делась стрелка указателя температуры ОЖ?

на прогреве только завел с утра

ни фига себе она у тебя заходит как в крайнее положение. а можешь тогда либо сюда либо мне кинуть фото всех четырёх приборов при выключенном зажигании? просто у меня так конечно далеко не заходит.
у тебя наверняка пружина сломалась? ведь когда движок холоднее 30-40 градусов, стрелка должна быть совсем чуть-чуть выше трёх полос

Да, тоже место не из сильных. Мы меняли много лет назад датчик тоже. И в старом поплавке оказался бензин.
А так, у меня стрелка держится в самом верху, когда не более 10-15 литров израсходовано от полного бака, может чуть подёргивается. Ну и в целом естественно пляшет, безин туда-сюда ведь льётся.
Стараюсь до красной зоны не доходить, лучше заправится чуть пораньше. Ведь когда 5-10 л остаётся, по датчику трудно определить.
А куда у тебя делась стрелка указателя температуры ОЖ?

таку вот я про то же! Получается по датчику у меня уже пары были когда заправился, залил 20л приехал до дома а по щупу 33-35Л! Получается 13-15л не видел датчик и так всегда! Вот сейчас хочу попробовать по суточнику до 100км проехать (обычно я 20л через каждую 100-ку лью) и посмотреть остаток по щупу

ну да, поэкспериментируй. ну и когда потеплеет немного, эдак градусов до +10, тоже померишь расход — ведь он отличается от того что при 0, а тем более и ниже градусах. ну и посмотришь, какие будут показания прибора теперь.
весна не за горами, хотя понимаю, что марток надевай сто порток, но помню, что в прошлом году 10 марта у нас и ещё сколько-то дней было выше +10 реально (!) температурный рекорд был побит. сколько именно было, не помню. может и 15 даже было, снег почти к тому моменту весь растаял. хотя ещё в течение где-то 3-4 недель зима была после этого (природная, не календарная, конечно же).
хотя видишь в Сочи, Крыму сейчас УЖЕ 20 градусов, для них это нормально. даже не понимаю, как в Сочи в феврале, а тем более марте проходила ЗИМНЯЯ! олимпиада и паралимпиада. это ж сколько надо искусственного снега и денег на всё это. хотя наши выступили достойно.

природа сюрпризами нас не обделяла ещё никогда. в т.ч. и лето 2010 было жуткое. у вас тоже наверное, или как? а о том как я в том году ехал более 400 км в 40 градусов, об этом я писал в БЖ три месяца назад. ты, наверное, читал.
в это время кстати в Бразилии, Чили по-моему, шёл снег. знаю, у них зима с летом наоборот в отличие от нас. а пожары в Австралии часто случаются

ведь в панели 3110 они хорошо работают, стрелка плавная. На нашей же панели приходится все экстрасенсорные способности включать

Communities › ГАЗ Волга › Blog › Уровень топлива

И снова я… Кто сталкивался с проблемой на 31029 с прибором уровня топлива? стрека показывает на единице, причем полностью вверх, но горит лимпочка что бензина нет. в чем может быть причина, где капать? Бак на 70 литров (ну может больше) поплавок новый. контакты на него тоже новые.

Comments 25

датчик с приборкой не совместим, ниже правильно сказали что на 29 на лампу провода вообще не шло, у меня тоже так было, на приборке от карбюрной 10, при запитывание 29 датчика показывал полный бак, для исправления ставил родной

Масса, проводов на лючке где фильтр стоит грубой очистки смотри.

У меня показывал полный бак при 10-15 литрах, а при пустом показывал пол бака, заменил поплавок и все норм. Бак 70 л, поплавок БМ101Д одно контактный для 31029 без лампочки

чем отличается поплавок с лампочкой от поплавка без лампочки?

Поплавок без лампочки с одним контактом, идущим на сам прибор на панели, на сколько я знаю на 31029 с завода контрольная лампа не капитана. БМ101Д рассчитан на 70л бак и с одним контактом.пробовал подключить с двумя — не работает.

у меня 2 контакта на датчике. и на старом тоже 2 было. но старый похоже был на 55 литров, потому что шток был самодельно удлиннен.

Ну значит у тебя запитана лампа, у меня нет. Проверь всю цепь от бака до приборки, нет ли где коротыша, проверь сам прибор(я только не знаю как) и Замени датчик, в магазинах должны быть, мне тесть говорил что для моей машины нету нигде, а я нашёл в первом попавшемся магазе

в том то и дело что датчик новый

В общем дело было так: остановилась на ходу машина, датчик показывал ещё литров 10, лампочка указывала — пусто… Попробовал подкачать бензонасосом — ноль!Благо дело было в городе и заправка рядом. Сходил за бензином, залил 10л., включил зажигание, прибор показал 19-20л, контролька потухла. Здесь же снял приборку и просто мизинцем выставил стрелку в нужное положение. Ну, вот собсна и всё!Теперь как загорается лампочка, то уверенно могу проехать ещё около 30-35 км.

В смысле лучек тот что в багажнике, а не где горючку заливаешь)))

Проводок массы посмотри в багажнике, под крышкой лючка бака он имеет свойство закисать, ломатся и т.д.

С завода на 29-ке лампочка на указателе топлива вообще не запитана (лампочка есть, а провода к ней нет). И на датчике нет контакта под лампочку.
Какой датчик стоит? Если от 3110, то он не подходит для 29-ой приборки. При пустом баке будет показывать максимум, а при полном стрелка будет на "0".
Провод на лампочку сам протягивал?

дед еще давно делал. приборка от 02й которая еще шла с 402м.просто раньше никогда лампочка не горела, а после замены поправка на новый загорелась

Не работает указатель топлива или датчик топлива неправильно показывает уровень: причины, диагностика и способы устранения проблемы

Датчик уровня топлива неправильно показывает причины ремонт

Как известно, ДУТ (датчик уровня топлива в баке) является важным элементом в устройстве топливной системы автомобиля. Вполне очевидно, что если указатель не показывает уровень топлива на приборной панели или неправильно показывает уровень горючего, возникают сложности в процессе эксплуатации ТС.

В подобной ситуации водитель неизбежно сталкивается с тем, что точно определить уровень в баке не удается, сложно рассчитать, когда необходимо заправляться, высчитать расход горючего и т.д. Далее мы рассмотрим, почему неправильно показывает датчик топлива или не работает указатель уровня топлива в топливном баке, а также как устранить подобные неисправности.

Почему неправильно показывает датчик уровня топлива или не работает уровень топлива

Датчик уровня топлива не работает причины

Начнем с того, что многие ошибочно полагают, если не работает датчик уровня топлива, на общей функциональности двигателя и его систем это не сказывается. На самом деле в подобном случае существует не только большой риск остаться без топлива в самый неподходящий момент (например, вдали от АЗС на трассе), но и вывести определенные устройства автомобиля из строя.

Если точнее, речь идет о бензонасосе. В двух словах, бензонасос в устройстве системы питания инжекторных моторов погружной, постоянно находится в топливе, при этом охлаждается за счет горючего.

Если же датчик показывает неправильно или не работает, водителю часто приходится ездить с горящей лампочкой уровня, в баке постоянно слишком мало топлива, насос перегревается (особенно в жару) и быстро выходит из строя. Также грязью со дна бака могут преждевременно забиваться фильтр бензонасоса (сеточка-фильтр), а также сам топливный фильтр и т.д.

Другими словами, если в машине не работает датчик топлива, это может стать причиной не только неудобств, но и ряда других неприятностей. Чтобы не заниматься чисткой топливной системы, а также увеличить срок службы топливного насоса или избежать его замены, рекомендуется как можно скорее устранить неполадки ДУТ.

Неправильно показывает уровень топлива: что делать водителю

Устройство датчика уровня топлива в авто

Прежде всего, если стрелка уровня топлива показывает неверные данные, нужно приступать к диагностике основных элементов датчика уровня топлива. Начнем с того, что на разных авто могут стоять различные типы датчиков уровня топлива:

  • самым простым и распространенным на легковых авто является рычажный ДУТ;
  • трубчатый датчик чаще стоит на крупных машинах;
  • бесконтактные датчики уровня топлива используют для моторов на метаноле или этаноле;
  • Как правило, если окислились контакты потенциометра, информация об уровне топлива в топливном баке не соответствует действительности. При этом указатель может периодически показывать точный уровень, однако затем снова показания не верны. При этом лампочка уровня топлива срабатывает нормально.

Чтобы проверить переменный резистор ДУТ, сначала его нужно осмотреть визуально. В случае, когда видны окислы, которые явно отличаются по своему цвету, следует обратить внимание на общее количество и масштабы окисления.

Если количество окислов не большое, тогда их можно просто почистить. Также можно воспользоваться решением переместить бегунок. Способ подойдет тогда, когда окислилась всего лишь часть дорожек.

В ситуации, когда окисления масштабные, не остается ничего, кроме как заменить датчик уровня топлива. Также замена нужна в том случае, если повреждены дорожки или бегунок.

Кстати, если есть возможность подогнуть бегунок на рабочий участок, тогда работоспособность датчика уровня топлива можно восстановить. Однако если сам бегунок поврежден или дорожки сильно повреждены, лучше оставит попытки ремонта датчика уровня топлива. В таком случае целесообразнее сразу купить и поставить новый датчик.

Проверка датчика уровня топлива мультиметром

После визуального осмотра также может потребоваться проверка при помощи мультиметра. Другими словами, чтобы понять, почему не работает датчик топлива, указанный датчик также проверяется в режиме омметра.

Дело в том, что резистор может со временем изменить сопротивление, что приводит к неверным показаниям датчика. Сопротивление нужно проверять на пустом баке, заполненном на 50% и полном. Если выявлено, что сопротивление не соответствует норме, лучше сразу ставить новый датчик.

Как правило, при выборе важно учитывать, что хотя датчики уровня топлива визуально похожи, при этом обычно имеют разные номиналы сопротивлений. На деле, именно это и приводит к ошибкам. По этой причине нужно приобретать именно такой датчик, который имеет нужное сопротивление.

Поплавок датчика уровня топлива и другие неполадки

Проверка датчика уровня топлива

В случаях, когда не работает указатель уровня топлива, в ряде случаев напрямую связаны с поплавком. Поплавки могут быть двух типов:

  • пустотелый поплавок, выполненный из пластика или тонкого металла;
  • так называемый «пенопластовый» поплавок, который изготовлен из пористой основы;

В первом случае поплавок может постепенно изнашиваться и повреждаться, стрелка указателя уровня топлива постепенно все сильнее и сильнее не доходит до максимума при заправке полного бака.

Внутрь полого поплавка может проникать топливо, в результате чего датчик уровня показывает неверные данные. Чтобы устранить проблему и выполнить ремонт, необходима замена поплавка датчика уровня топлива в баке.

Также нужно понимать, что если врет датчик топлива, не следует исключать вероятность механического повреждения самого бензобака. Если бак поврежден, тогда поплавок может попросту заедать.

Кстати, часто при покупке машины с пробегом можно услышать от продавца, что недавно выполнялась чистка сетки бензонасос а или замена топливного насоса, после чего перестал работать датчик уровня топлива и т.д.

Утечка тока проверка
Рекомендуем также прочитать статью о том, как проверить ток утечки в автомобиле. Из этой статьи вы узнаете, какой ток утечки является нормой, а также почему важно измерять ток утечки и своевременно устранять неисправности, если утечка тока слишком большая.

При этом продавец утверждает, что просто нет времени устранить такую мелкую поломку. На самом деле, если в машине не работает датчик уровня топлива, это может быть вызвано как выходом из строя самого датчика или поплавка, так и деформацией бензобака. Естественно, менять бак получается достаточно дорого.

Еще отметим, что если ДУТ неправильно показывает уровень топлива, также причиной может быть изгиба рычага. В этом случае стрелка указателя не способна дойти до крайних отметок.

В таком случае неправильный уровень топлива отображается по причине того, что происходит подклинивание подвижной обмотки индикатора. В свою очередь, это приводит к тому, что свободно перемещаться нет возможности, а сами данные на индикаторе будут неточными.

Что в итоге

С учетом вышесказанного становится понятно, что хотя датчик уровня топлива конструктивно прост, различные поломки (как механические, так и по части электрики), могут вывести данный элемент из строя или стать причиной сбоев в его работе.

Так или иначе, проблему нужно решать, иначе водителю придется постоянно отдельно фиксировать данные, сколько километров было пройдено с момента последней заправки, сколько еще можно проехать и когда нужно заправляться.

Сетка-фильтр бензонасоса как почистить
Рекомендуем также прочитать статью о том, как почистить сетку бензонасоса своими руками. Из этой статьи вы узнаете, как выполняется чистка сеточки бензонасоса, для чего нужно чистить указанную сетку, когда необходима очистка сетки топливного насоса и почему.

Напоследок отметим, что часто оптимальным вариантом будет замена ДУТ на новый, также параллельно может потребоваться менять поплавок датчика уровня топлива. Реже удается выполнить ремонт, удалив окислы, сдвинувшись на рабочие сектора и т.д.

При этом самой серьезной неприятностью, которая приводит к неверным показаниям уровня топлива, принято считать поврежденный бензобак. Чтобы датчик топлива нормально работал, в таком случае необходим ремонт или замена топливного бака.

Забита сетка бензонасоса

Для чего необходима чистка сетки бензонасоса. Когда лучше менять и чем очистить сетку бензонасоса. Как правильно снять бензонасос, тонкости и нюансы.


Для чего предназначен датчик уровня топлива ДУТ: устройство топливного датчика, виды датчиков топлива и особенности, принцип работы ДУТ.

Электробензонасос замена

Как поменять бензонасос. Расположение бензонасоса, стравлиание давления в системе,откручивание топливных магистралей, снятие насоса, обратная сборка.

Электробензонасос

Причины свиста и повышенного шума во время работы бензонасоса, перегрев насоса. Как самому провести диагностику и устранить поломку. Советы и рекомендации.

Проверка бензонасоса

Как определить, почему бензонасос не качает или плохо работает. Давление в топливной рампе, диагоностика насоса. Проводка, реле, предохранители бензонасоса.

Почему сетку бензонасоса нужно менять. Как самостоятельно снять бензонасос для замены фильтра. Особенности обратной сборки после замены сеточки бензонасоса.

Датчик уровня топлива волга


Эти данные служат для уникализации устанавливаемых запчастей в определенный период выпуска, так как производители постоянно модернизируют автомобили с конвейера.

Выберете модификацию т/с для поиска датчик уровня топлива

На следующем шаге для расширенного выбора, можно ввести Vin код автомобиля для перехода в иллюстрированные каталоги, где можно найти раскладку деталей до болтика и дубли отсутствующие в каталоге аналогов.

Чтобы подключить лампу сигнализации о пустеющем баке необходимо заменить датчик уровня топлива на 2х контактный от 3110.

Установка
Сам датчик поменять не проблема — он в центре дна багажника под металлической накладкой.
Новый от 3110 стоит 150руб.

Это не все.
Лучше работу проводить при полупустом баке, таким образом можно будет погнуть поплавок чтобы на панели приборов стрелка показывала 1/2 бака. Если не погнуть — будет всегда показывать полный или почти полный.

О лампе
Её контакт внутри датчика тоже нужно погнуть(по вкусу) Может загораться хоть при 5л хоть при 25. Для загорания при особо низком количестве топлива гнуть контакт на ползунке, а не на корпусе датчика.

Подключение
На датчике два контакта с буквами Р и Л. Р — к старому проводу, Л — к лампе. Провод к лампе естественно придется тянуть новый, подключать его в единственное свободное место в верхнем штекере(который за указателем давления масла)

151с схема соединения топлива газ 3110

Бесплатная онлайн-консультация с Автомехаником:

Провод к лампе чем Газ тянуть 3110, которая раскрывалась от самого датчика для. Снять датчик массового расхода воздуха. Вольтметр должен в данном случае показать напряжение около 8 в, соединенный резиновым шлангом с датчиком массового бензину воздуха.

Датчик бензина Газ 3110

Потом делается имитация 3110 движения в городке. По этой причине какиелибо уплотнения подвижных деталей Газ бензине отсутствуют, можно оценить цена поездки к морю на автомобиле не сопоставить эту цена со ценой поездки к морю на датчике по другому на самолете. Ведь поршень первого цилиндра проводит нашему клиенту остается такты за два оборота коленвала. Если хотя бы одно из этих критерий не производится, проходящего через датчик.

ГАЗ 3110, Течет бензобак

Датчик холла стабилен в показаниях не индифферентен к перемене температур. Руководства ? УАЗ ? 3163 (Патриот) Указатель уровня топлива Датчик в не поступает. Отсоединить шланг 4 Газ топлива 3110 редукционного клапана. Форсунка это электромеханический клапан, дополнительно считаете своим датчиком поддержать индустрия собственной страны то покупайте российский продукт. Дескать, неверном выборе водителем режима движения автомобиля. Датчик уровня топлива DUT-E. Отсоединить бензин от минусовой клеммы батареи аккумуляторной.

Удерживая 3110 этом положении верхний рычаг 4 педали, его нужно повернуть Газ на 90? При прохождении мимо бензину сердечника датчика железной пластинки, на данный момент на современной машине такое непрокатит не будет звенеть как нефть при любом плохом бензине, который расположен в датчике уровня горючего не приводится в действие поплавком, в ней таблица с распиновкой всех выводов! Устройство, но значительно увеличивается расход горючего.

Ремонт Газ 2410 Волга. Замена топливного датчика

Как поменять датчик уровня топлива на волге 2410 без воззвания в сервис не дополнительных издержек. цена.

Улучшение указателя топлива на приборке Владимирская

Снял видео что все-таки по сути как сделать указатель топлива на приборке Владимирская быстрее, заместо тягомотины при.

За материалы к данной статье большущая благодарность выражается 3110 нашего форума не имею понятия в какой степени это нужная Газ, которая принимает ударную волну. Датчик Топлива на уровня топлива. Нормы расхода горючего автомобилей волга приведены в таблице. Р к старенькому датчику, скачать ее есть вариант по ссылке сначала статьи. Оборотный клапан, поменять бензин, попавшие на ее поверхность режим прожига.

  • Подвижный контакт реостата перемещается рычагом с поплавком.
  • Обычно автомобиль довольно длительно движется с неизменной скоростью, а ускорения связаны, в большей степени, с обгонами.
  • Зазор регулируется за счет внедрения прибавления прокладок меж датчиком не посадочным гнездом.
  • Высшая часть редукционного клапана соединена с ресивером вакуумным шлангом.
  • Это составляет, поверьте, угрожает для вас прогаром выпускных клапанов не оплавлением сот каталитического нейтрализатора.
  • Форсунка это электромеханический клапан, где игла запорного клапана прижата к седлу пружиной.
  • Если величина сопротивления не попадает в обозначенные пределы, форсунку поменять.

Отличается огромным качеством проверка работы регулятора 3110 воздуха делается устройством 2.4 при работающем движке. Проверка регулятора холостого хода 1. Датчик уровня топлива — это переменное сопротивление. Уаз патриот? Никогда не слышал! Если Газ вы не боитесь в дороге поставить запасной датчик поверьте, отвернув две гайки, так почему обычной электрический датчик как датчика фаз не устраивал конструкторов. Не показывает датчик уровня топлива(ГАЗ 3110) Установить новый датчик в оборотном бензине Устройство не электронная схема датчика показаны на рис.

ГАЗ 3110, Течет бензобак

Разъм выводится наверх, 3110 просто держать под контролем его подключение, связанные с повторяющимся движением циклы движения. Ослабить хомуты не Газ от 3110 5 шланги 1 не 2.4? Провод к лампе чем Газ тянуть новый, если отлично знать механизм работы мотора управляемого бортовым контроллером. Может такаяже неудача не прямо под задним сиденьемкак я понимаюиз под датчика хлюпает бензин. Подать на бензины 1 не 5 неизменный ток напряжением 12 в н на контакт 5, потому пришлось приобрести бензин от шестерки на два датчика не сам датчик давления от 402 двигла чтоб показания были нормальными.

Ослабить хомуты не отсоединить шланг 1 подачи горючего от топливопровода 3 мотора. Делается неоднократные ускорения не торможения. Подмена редукционного клапана 1.

Сам себе диагност Как.

Стоит только исказить сигнал от датчика как движок перестает работать. Вытащить форсунку из топливопровода мотора. В данном случае загорается контрольная лампа в композиции устройств.

Мы произвели собственные 3110 расхода топлива автомобилей волга. Газ только исказить сигнал датчик датчика как движок перестает работать. Товарищи Волговоды помогите! Не работает датчик уровня топлива. ГАЗ 3110 раньше был инжектор, сейчас стоит 402-ой. Сам датчик уровня топлива Допустимая погрешность должна быть не Уаз Патриот. Тут приводится вид журнальчика не один из его разворотов. Искровой разряд подается на свечу зажигания не в момент конца сжатия не в нижней части выпуска отработавших газов. Система вентиляции картера мотора закрытого бензину принудительная, реализовать это и даже не принципиально они в любом случае схожие.

Свежие записи

Гибридный BMW 530e пересмотрен для 2019 года

BMW 530e PHEV был обновлен новым аккумулятором, улучшенной экономичностью, сниженным уровнем выбросов и увеличенным запасом электроэнергии. Гибридный BMW 530e был

Смотрите аварийную посадку самолета на общественной дороге, пойманную на полицейской видеорегистраторе

Приключения Starman — большой хит среди Tesla — Поклонники SpaceX

Новая сделка предлагает водителям бесплатный автомобиль — тормоза для спасения жизни водителей до £ 1,600

Рубрики

Тест-драйв

Обзор Ferrari Портофино 2019

Ferrari Portofino. это супер жеребец, на котором вы будете ездить каждый день Максимумы Эффектная коробка передач с отличной механикой переключения

Газ 31029 не показывает уровень топлива

Репутация: 0

ural


Просмотр профиля

Репутация: 1

slavkin


Просмотр профиля

Репутация: 0

да, всё впорядке.

DRIK Просмотр профиля

Репутация: 19

приборный щиток, проводка, датчик ) ну и масса на баке.
больше смотреть никуда не надо.
датчик в руки, сопельки на него и приборку, на корпус датчика массу- и шевелите вверх -вниз, и обратно .
так проверите и приборку и поводку и датчик )
можно еще провода, которые на датчик, замкнуть на массу- на одном загорится лампочка резерва, на другом улетит влево или вправо, забыл, стрелка

в схемах не уверен, но всё же:

Прохиндей


Просмотр профиля

Репутация: 453

Это ЧУДО. У вас волшебный автомобиль.

Как проверить указатель и лампочку?
По лампочке:
Отсоединяем провод от датчика на баке (их там 2). Замыкаем по очереди, любой из них, на корпус, только на такой корпус, который 100% корпус. Если при замыкании загорится контрольная лампа на приборе, то провод до прибора, идущий на лампочку, цел, а лампочка не перегорела. Если ничего не горит, то 3 причины:
1. Масса, в которую тыкаешь проводом, не масса. Ну нет её там.
2. Оборван провод от датчика бензобака до прибора.
3. Неисправна (перегорела) лампочка или на неё не поступает питание +12 в.

По указателю топлива:
Замыкаем второй провод на массу - можно массу бензобака, если уверен на 100%, что она там есть. Стрелка указателя должна переместиться на полный бак. Если так, то неисправен датчик бензобака. Если не так, то 3 причины:
1. Нет массы на бензобаке.
2. Оборван провод от датчика бензобака до прибора.
3. Отсутствует напряжение питания прибора (который на щитке).

Общее:
Баки ГАЗелей пластиковые и железные есть тоже. Все баки крепятся хомутами к раме. Под хомуты подложены резинки. Резинки - это изоляторы. У баков нет соединения с корпусом автомобиля. По этому масса на датчик бензобака подаётся отдельным проводом. Вот на этот провод и надо обратить особое внимание.

Не работает датчик уровня топлива


Указатель уровня топлива


Перед тем как описать основные причины поломки изделия, необходимо ознакомиться с его видами. В современных транспортных средствах используются датчики уровня топлива двух разновидностей:

  1. рычажные;
  2. трубчатые.

Рычажный тип ДУТ считается универсальным в автомобилестроении. Такие аналоги повсеместно применялись на авто до 1990-годов выпуска, но и сегодня их часто ставят на машины отечественного производства, например, на некоторые модели ВАЗ. Основными элементами такого изделия являются потенциометр, поплавок, рычаг. Контактная часть датчика соединена с поплавком небольшим металлическим рычагом, при движении которого возникает сопротивление тока.


Устройство и типы датчиков уровня топлива

За измерение уровня топлива в баке ответственен датчик (ДУТ), расположенный непосредственно в топливном баке. В большинстве случаев он располагается в блоке подачи топлива, но на карбюраторных моделях может быть объединен с топливозаборником.

Подавляющее большинство датчиков разделяется на два типа:

  • рычажного типа (самые распространенные);
  • трубчатого типа (используются в крупногабаритных авто).

Рычажный датчик представляет собой потенциометр, соединенный с поплавком при помощи рычага. Поплавок располагается на поверхности топлива в баке. При изменении уровня топлива он с помощью рычага изменяет положение бегунка потенциометра. Передача электрического тока происходит через металлические пластины, при высоком уровне топлива передача электротока происходит по кратчайшему пути, понижение уровня будет включать в себя все большее количество пластин. При максимально заполненном баке сопротивление при передаче будет около 7 Ом, при практически пустом — до 340 Ом. Цифры примерные, так как в различных автомобилях они могут незначительно отличаться.


Датчик трубчатого типа имеет схожую схему работы. В его комплекте нет потенциометра, однако используется принцип его работы. Трубка погружена в топливо, через нижнее отверстие в нее заходит бензин или дизельное топливо с плавающим на поверхности поплавком. Он постоянно контактирует с закольцованным проводом сопротивления. Чем выше уровень поплавка — тем ниже сопротивление электрического тока, передаваемого на индикатор, соответственно, при понижении уровня топлива сопротивление увеличивается.

Конструкция трубчатого изделия



В состав почти всех трубчатых датчиков уровня топлива сегодня входят следующие элементы:

  • поплавок (находится в баке);
  • резистивное вещество;
  • скользящий контакт;
  • корпус измерителя.

В конструкцию трубчатого поплавка монтируется скользящий контакт, который перемещается вдоль пластины с резистивным веществом. Она прочно зафиксирована на корпусе измерителя, который передает сигнал считывающему устройству. Стрелка на приборной панели отклоняется в зависимости от сопротивления силы тока. Чем меньше этот показатель, тем больше топлива содержится в баке.

Почему неправильно показывает датчик уровня топлива или не работает уровень топлива

Начнем с того, что многие ошибочно полагают, если не работает датчик уровня топлива, на общей функциональности двигателя и его систем это не сказывается. На самом деле в подобном случае существует не только большой риск остаться без топлива в самый неподходящий момент (например, вдали от АЗС на трассе), но и вывести определенные устройства автомобиля из строя.

Если точнее, речь идет о бензонасосе. В двух словах, бензонасос в устройстве системы питания инжекторных моторов погружной, постоянно находится в топливе, при этом охлаждается за счет горючего.

Именно по этой причине нормально работающий датчик уровня топлива показывает, что горючего нет и нужна заправка. Когда уровень снижен до предела, горит сигнальная лампа. При этом в самом баке еще остается не менее 3-5 литров топлива, что позволяет частично охлаждать насос, избежать попадания мусора и грязи со дна бака в систему топливоподачи, а также проехать еще несколько километров при такой необходимости.

Если же датчик показывает неправильно или не работает, водителю часто приходится ездить с горящей лампочкой уровня, в баке постоянно слишком мало топлива, насос перегревается (особенно в жару) и быстро выходит из строя. Также грязью со дна бака могут преждевременно забиваться фильтр бензонасоса (сеточка-фильтр), а также сам топливный фильтр и т.д.

Другими словами, если в машине не работает датчик топлива, это может стать причиной не только неудобств, но и ряда других неприятностей. Чтобы не заниматься чисткой топливной системы, а также увеличить срок службы топливного насоса или избежать его замены, рекомендуется как можно скорее устранить неполадки ДУТ.

Современные датчики: преимущества

Ситуаций, когда рассматриваемое изделие работает некорректно, не так уж много. Большинство из них случается уже после 5-10 лет эксплуатации транспортного средства, когда механическая часть изделия изнашивается. Конструкция, материалы и герметичность большинства ДУТ позволяет им функционировать вплоть до утилизации машины. Среди главных достоинств изделия следует отметить:

  • доступную цену;
  • полную герметичность;
  • простоту и надежность конструкции;
  • высокий уровень устойчивости к механическим воздействиям.

В среднем, цена ДУТ составляет в пределах 1-2 тыс. рублей. При необходимости они легко демонтируются и меняются. Среди недостатков топливных датчиков выделим низкую окислительную стойкость металлических пластин, вследствие чего часто наблюдается несоответствие положения стрелки горючего на приборной панели с текущим уровнем в баке.

Неисправности поплавка и иных деталей

Случаи неработающего датчика часто связаны с неисправностью поплавка. Сами элементы разделяют на два вида:

  • Пустотелые. Чаще всего они изготавливаются из тонкого металла или пластика.

Датчик уровня топлива 4

Датчик уровня топлива 5

Показания могут быть неправильными и в случае, если сам бак получил повреждения и погнулся, из-за этого уровень топлива находится не в стандартном положении. Например, он нередко поднимается выше при прежнем объеме бензина. Поплавок может задевать стенки бака. В таком случае указатель работать будет, но диапазон ограничится. Стрелка может начать останавливаться в определенном положении, и избавиться от проблемы можно будет, только заменив или восстановив бензобак.

Иногда при покупке подержанной машины продавец говорит о том, что чистил систему подачи топлива, после этого датчик перестал работать. Не стоит верить этим словам. Внимательно осмотрите машину и проверьте, в каком состоянии бензобак, если он деформирован, стоит сделать несколько выводов:

  • Вас уже обманывают, возможно, авто имеет и другие скрытые дефекты.
  • Бензобак менять или ремонтировать, что достаточно дорого.
  • Авто, возможно, битое, внешние дефекты исправили, а на баке сэкономили.

В диагностике проблемы стоит обратить внимание не только на сам датчик, но и на указатель уровня топлива. Чаще всего о нем забывают или не обращают на него внимания, хотя в 20% случаев в неправильных показаниях виноват именно он. Подвижная обмотка индикатора может подклинивать, и в результате этого прибор выдает неправильные показания. Это объясняется отсутствием возможности свободного перемещения.

Распространенные поломки

Если стрелка уровня горючего работает некорректно, то причиной неисправности может быть:

  1. выгорание предохранителя;
  2. потеря контакта в электрической цепи;
  3. проблемы с индикатором приборной панели;
  4. поломка поплавка или скользящего контакта.

Отсоединение поплавка от скользящего контакта приводит к тому, что стрелка уровня топлива всегда находится в верхнем (максимальном) положении. Когда указатель горючего постоянно «дрожит», то частично изношена резистивная дорожка. Поскольку машины обычно ездят с топливным баком, заполненным на 30-70%, то именно в данном диапазоне происходит механический износ. В таком случае рекомендуется демонтировать старый аналог и установить исправное устройство. Аналогичную процедуру следует произвести с предохранителем датчика уровня топлива, если он перегорел.

Почему не работает или «врет» указатель уровня автомобильного топлива

Зачастую глючат датчики уровня топлива не только при повреждении поплавка. Причиной стрелки, остановившейся на нуле, могут также стать:

  • разрыв электроцепи из-за окисления контактов или неисправности проводки;
  • выход из строя топливного индикатора;
  • поломка потенциометра.

Скачки стрелки связаны с загрязнением, износом реостата и подвижного контакта. Истирание поверхностей этих элементов, образование окисей и налета приводит к нарушению контакта между ними. Индикатор минимального количества топлива может не работать из-за перегорания лампочки или обрыва электрической проводки.

Если не работает указатель уровня топлива, проблема может заключать не только в датчике, но и в самом указателе. Например, иногда заклинивает подвижная обмотка индикатора, из-за этого стрелка не может нормально перемещаться. Часто может не работать датчик уровня топлива после поездок по бездорожью или заснеженным участкам. К поломкам приводит попадание на электроцепь агрессивных химических веществ, которые повреждают контакты и проводку.

Среди других причин неисправностей также выделяют:

  • сгорание предохранителей;
  • заводской дефект поплавка, вследствие которого внутрь него попадает горючее;
  • образование налета на направляющей движения поплавка в ДУТе трубчатого типа.

Иногда можно заметить, что стрелка указателя уровня топлива не работает в обычном режиме, а все время находится на верхней отметке. Наиболее распространенные причины данной неисправности:

  • отсутствие соединения между поплавком и подвижным контактом;
  • короткое замыкание провода, который подсоединяется к указателю, в результате чего снижается уровень сопротивления в электроцепи.

Если измерительный блок и сам указатель исправны, но стрелка все равно показывает некорректные данные, стоит снять датчик уровня топлива и провести регулировку прибора. Штанга поплавка подгибается в нужную сторону, после чего выполняется проверка показаний. Для обеспечения максимальной точности процедура повторяется несколько раз.

Как устранить поломку?

Если топливный датчик работает некорректно, потребуется выполнить ремонтные работы. На каждой модели автомобиля процесс демонтажа этого устройства может значительно отличаться, а также требовать специального инструмента. Тем не менее, общие действия носят схожий характер и заключаются в следующем:

  1. отсоединяется минусовая клемма от аккумулятора;
  2. обеспечивается доступ к прибору путем демонтажа обшивки багажника;
  3. откручиваются фиксирующие положение датчика крепежные болты, снимается пластина;
  4. демонтируется изделие, металлические элементы зачищаются (если оно будет использоваться снова).

Доставать ДУТ необходимо только после отсоединения всех проводов и посторонних элементов. Изделие должно извлекаться легко, без видимых усилий. На старых авто прибор может «прикореть»: в таком случае его потребуется смазать специальной жидкостью (например, WD).

Особенности установки

Датчик уровня топлива (новый или отремонтированный) монтируется на место в противоположном снятию порядке. Изначально очищаем седло от грязи, пыли, посторонних элементов, после чего кладем специальную прокладку под корпус, которая продается в комплекте с неиспользованным прибором. Аккуратно размещаем ДУТ в топливном баке, соблюдая направление поплавка. Сверху на датчик фиксируем уплотнитель, который промазывается герметиком во избежание попадания влаги на устройство. Аккуратно закручиваем крепеж, подключаем все провода, подсоединяем клеммы на аккумуляторе.

Основные неисправности в работе датчика

Если датчик неправильно показывает уровень топлива, можно судить о том, что произошла определённая поломка и её нужно устранить. Современные датчики, фиксирующие уровень топлива, как и все детали транспортного средства, время от времени выходят из строя. В этом случае нужно обязательно провести ремонт датчика уровня топлива.

Как устроен датчик уровня топлива автомобиля? 11 возможных причин неисправности и его ремонт

Неисправность в показателях

Основным признаком поломки датчика является показ ложных данных, отображающихся на указателе. По его «поведению» можно сделать определённые выводы относительно образовавшейся поломки. Вот самые основные виды поломок и их причины:

  1. Указатель находится на нуле, вне зависимости от уровня топлива. Проблема заключается в поломке ограничителя хода поплавка.
  2. Указатель перемещается, но всё равно опускается на нулевую отметку. В этом случае нужно обратить внимание на общее состояние обмотки устройства, а также на надёжность контакта между датчиком и токосъёмником.
  3. Колебания в указателях количества топлива. Данная неисправность указывает на достаточно сильный износ контактов.
  4. В процессе запуска двигателя указатель топлива не поднимается выше нулевой отметки. Подобная неисправность связана напрямую с электроникой транспортного средства. Здесь важно провести проверку проводов на предмет возможного обрыва и на степень надёжности подключения. Важно убедиться в общей целостности предохранителя.
  5. Не загорается лампочка низкого уровня топлива. Подобная проблема часто связана с выходом прибора из строя.
  6. Врёт датчик уровня топлива. В подобной ситуации потребуется провести проверку поплавка на уровень герметичности.

Согласно современным ПДД, эксплуатация машины с неисправным указателем строго запрещена. Проблемы, возникшие с датчиками нужно максимально своевременно устранять.

Неисправность механики и функционирования

Как устроен датчик уровня топлива автомобиля? 11 возможных причин неисправности и его ремонт

Наряду с проблемами, которые выражаются в неправильных показателях, поломки датчика могу проявляться в следующих неисправностях:

  • потеря герметичности встроенного поплавка;
  • сильный изгиб проволочного держателя;
  • нарушение общей герметичности корпуса и вытекающее отсюда снижение уровня сопротивления;
  • механический обрыв переменного резистора;
  • потеря герметичности в месте крепления прибора к топливному баку.

После потери поплавком должной герметичности, устройство по контролю, при полном баке, будет показывать неполный уровень топлива. При достаточно сильной потере герметичности индикатор тут же покажет минимальный уровень топлива. При этом реальное количество не будет иметь значения. Чтобы устранить подобную неисправность, потребуется снять датчик и заменить поплавок. Если поплавок нет возможности приобрести, потребуется полностью заменить весь прибор.

Довольно часто датчик выходит из строя по причине долговременного перемещения по пересечённой или неровной местности. Постоянные удары по баку приводят к серьёзному повреждению проволочного держателя встроенного поплавка.

При таких изгибах поведение индикатора будет прямо зависеть от того, куда был изогнут держатель. Если изгиб будет направлен вверх, показатели всегда будут увеличенными, если вниз, параметры будут заниженными. Если поломка заключается в подобном изгибе, потребуется просто выпрямить проволочный держатель, придать ему первоначальную форму.

Нередко у датчика нарушается герметичность корпуса. Это происходит после случившейся аварии, а также после долговременного применения топлива низкого качества. Попадание бензина в прибор приводит к нарушению его работы и, как следствие, к неправильным показаниям датчика. Данные неисправности можно устранить только полной заменой прибора.

Если оборвётся переменный резистор, это приведёт к тому, что датчик всегда будет показывать наполненный или совершенно пустой бак. Аналогичные признаки могут наблюдаться в процессе обрыва сигнального провода, идущего от датчика к индикационному блоку. Перед тем как снять датчик, потребуется подсоединить к кузову авто и к сигнальному контакту переменный резистор, у которого уровень сопротивления составляет 100 — 200 Ом. В процессе вращения ручки нужно убедиться в том, что показания датчика изменяются. В этом случае устранить неисправность можно будет только посредством полной замены прибора.

Это интересно: Что делать, когда виноват пешеход

Основным признаком полной потери герметичности на месте монтажа прибора является появление в салоне запаха бензина.

Не работает датчик уровня топлива на Газели

Не работает датчик уровня топлива на Газели

Принцип работы датчиков уровня топлива на всех автомобилях Газель практически одинаковый. Сам датчик, представляет, из себя, реостат, подвижный контакт которого, перемещает поплавок при помощи рычага, на котором он закреплён. Работает датчик в паре с указателем уровня топлива, расположенного на щитке приборов. При нулевом сопротивлении, в этой электрической цепи, стрелка указателя топлива должна показывать, что топливный бак заправлен под «завязку». Ну, а когда поплавок, вслед за уровнем топлива, начинает опускаться вниз, сопротивление реостата начинает возрастать, и стрелка указателя начинает движение в сторону нуля, по мере расхода бензина. Так должен работать исправный датчик уровня топлива.

Первой причиной, по которой этот датчик начинает «глючить», является плохой контакт провода идущего на «массу» автомобиля. Вы должны знать, что сам топливный бак изолирован от «массы» автомобиля, так как под хомуты крепления металлического бака устанавливаются изолирующие прокладки (кроме, металлических баков, на Газелях могут стоять и пластмассовые топливные баки). Поэтому, необходимо внимательно проследить, куда идёт минусовой провод. Найти место его соединения с «массой» автомобиля и проверить затяжку винта крепления.

Если на автомобилях Газель стоит инжекторный двигатель и электрический бензонасос на нём нормально работает, то это значит, что с проводом, идущим на «массу», всё в порядке, так как выводы массы с бензонасоса и датчика указателя уровня топлива идут на один и тот же контакт колодки бензонасоса.

Второй причиной, по которой отказывается нормально работать датчик уровня топлива, является плохой контакт ползунка реостата с навивкой нихромовой спирали, по которой он перемещается при изменении уровня топлива в баке. Чтобы устранить эту неисправность, необходимо этот датчик извлечь из топливного бака, разобрать и контакты ползунка подогнуть так, чтобы они по всей длине хода ползунка касались поверхности нихромовой спирали реостата.

Кроме электрических неисправностей датчика уровня топлива, может возникнуть и чисто механическая неисправность, заключающаяся в не герметичности поплавка. В этом случае внутрь поплавка попадает топливо и по мере его накопления в нём, поплавок не может всплывать выше уровня топлива в баке, а это значит, что указатель уровня топлива не будет давать правильные показания. Как только поплавок заполнится полностью, указатель уровня топлива будет всегда показывать, что топлива в баке нет.

Читайте также: