Где находится топливный фильтр на мерседес 190

Обновлено: 11.05.2024

Mercedes-Benz 190 (W201) "Белый бандит" › Бортжурнал › Замена бензонасоса и топливного фильтра

Вот и пришел момент замены топливного насоса (нет, он не "умер" совсем).
Просто машина очень плохо стала ездить, т.к топливо подавалось "абы" как.

В итоге был куплен насос Bosch и топливный фильтр KS.
На следующий день поехал к мастеру-мерсоводу (ибо сам еще "лошара" в машинах и мало-ли чего напутаю, вот и не стал рисковать). Ну вот заехали мы в гараж, подняли машину вверх и мастер принялся за работу.
Снял короб, прикрывающий насос, фильтр топливный и воздушный. Перекрыл подачу топлива, снял фильтр топливный — слил бензин с него. Снял насос — слил бензин.
Далее был успешно распечатан новенький фильтр, далее был извлечён старый фильтр из крепления и при попытке вставить мастером новый фильтр — он почесал "репу" и с ухмылкой произнёс:
— Эмммм, у вас фильтр стоял задом-наперёд (т.е подача топлива в фильтра от бензонасоса шла в то отверстие, из которого должен идти бензин напрямую в двигатель, т.е насос качал бензин в заглушку и ему приходилось напрягаться из о всех сил, чтобы продавить заглушку и влить жидкость в фильтр)

Ну, сказать что я **уел — ничего не сказать.
Ну думаю — ладно я — "лошара" в машинах, но тот человек, у которого я его купил — не "лошара", у него свой сервис.

В конечном итоге заменили фильтр и насос и после того, как убедились, что нигде не подтекает — опустили машину и попытались завестись.

"Мать его за ногу" — она завелась в разы лучше, чем было ранее.
С радостным взглядом, я всё еще раз проверил, заглушил — завёл (пару раз) и убедившись, что всё нормально — расплатившись, поехал в сторону дома.

О да, совершенно другие ощущения при езде, нежили были прежде. "Бандит" стал ехать в десятки раз плавнее, переключение передач стало таким плавным, что я даже сначала не понял — А попал ли я в передачу. Увеличилась динамика набора скорости, т.е время разгона ощутимо сократилось и машину перестало подтряхивать на низких оборотах.

В итоге, домой домчался с ветерком из люка над головой.
На очереди — Кулисы (иногда приходится прикладывать усилия при переключении передач)

На этом всё, сори, что без фото, был занят тем, что наблюдал за ремонтом (лошара жеж), учусь дескать.
Всем спасибо и удачи на дорогах.

Насос Bosch — 6500 руб, фильтр топливный KS — 870, работа мастера — 1500 руб.

Где находится топливный фильтр на мерседес 190

Предупреждение : Перед работой с компонентами топливной системы ознакомьтесь с мерами предосторожности.

Снятие

1 Топливный фильтр вмонтирован в подающий топливопровод рядом с бензобаком (см. иллюстрацию). Добраться к нему можно снизу автомобиля.
2 Временно снимите крышку с заливной горловины бака, чтобы уровнять давление в топливной системе с атмосферным. Отсоедините отрицательный провод от аккумулятора. Аккумулятор находится в заднем багажном отделении.
3 Установите автомобиль на ровной горизонтальной поверхности, затяните стояночный тормоз и заблокируйте передние колеса. Поддомкратьте заднюю часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки.
4 Открутите винты и опустите защитное покрытие от бензонасоса и фильтра. Обратите внимание, что к одному из винтов можно добраться через отверстие в основании крышки (см. иллюстрации).

4.1 Топливный фильтр (большой диаметр) расположен рядом с бензонасосом (малый диаметр)

5 Передавите гибкий шланг подачи топлива к насосу и шланг, соединяющий насос с фильтром, используя специальные зажимы (см. иллюстрацию). Подставьте подходящий контейнер под фильтр.
6 Открутите (или ослабьте) центральный винт и освободите пластину крепежного зажима от основания бензонасоса и фильтра (см. иллюстрацию).
7 Заметьте направление стрелки на корпусе фильтра, затем ослабьте хомуты и отсоедините шланги ог фильтра (см. иллюстрации). Извлеките фильтр из-под автомобиля. Где необходимо, удалите изоляционную втулку.

Примечание : На некоторых моделях раннего выпуска вместо обычного со-единения шлангов зажимными хомута¬ми могут применяться соединитель¬ная гайка и болт с медными шайбами.

4.5 Используя специальные зажимы, передавите шланг между бензонасосом и фильтром

4.6 Снимите пластину крепежного зажима

Установка

8 Производите установку в обратной последовательности. При необходимости замените изоляционную втулку. Если применяются соединительная гайка и болт, замените медные шайбы и зажмите крепеж с требуемым усилием.
9 При соединении шлангов следите за правильностью направления стрелки (т.е., к топливопроводу, ведущему в моторный отсек) (см. иллюстрацию).

4.9 Убедитесь, что стрелка направлена топливопроводу, ведущему в моторный отсек

Замена топливного фильтра Мерседес

Топливо является одним из основных компонентов необходимым для работы двигателя внутреннего сгорания и от его качества зависит работа мотора и его техническое состояние. Для борьбы с загрязнённым топливом в автомобилях Мерседес используется топливный фильтр, который необходимо регулярно менять.

Откуда берется загрязнённое топливо? В топливе может содержаться различные примеси и смолы, пыль и песок, грязь и мелкие жесткие частицы. Известно множество факторов, влияющих на свойства топлива и его чистоту - технология производства и условия транспортировки, добавление всевозможных присадок для поднятия октанового числа, а также условия хранения.

Стоимость Стоимость работы по замене топливного фильтра на Мерседес от 1500 рублей

Обеспечить исправную работу топливной системы и системы впрыска топлива можно только обеспечивая чистоту подаваемого в двигатель топлива. Присадки и грязь могут нанести серьезный урон топливной магистрали, вывести из строя топливный насос и форсунки впрыска, привести к серьезной поломке двигателя Мерседес.

Топливный фильтр дизельного двигателя Мерседес

Замена дизельного топливного фильтра на Мерседес Спринтер

Топливные фильтра и их разновидности на Мерседес

Тип применяемого топливного фильтра определяется разновидностью топлива (дизельного или бензинового) и моделью двигателя, а порядок и срок замены регулируется регламентом ТО мерседес.

ВАЖНО! Интервал замены топливного фильтра на Мерседес зависит от типа двигателя - ежегодно для дизельного мотора / один раз в 3 года на бензиновых двигателях

Чаще всего с заменой топливного фильтра сталкиваются владельцы дизельных автомобилей Мерседес. Тяжелое топливо, наиболее загрязнённое в нашей стране. В нем может содержаться не только грязь, но и вода, которая и вовсе не позволить запуститься двигателю (особенно актуально в холодные периоды года).

Свежие модели автомобилей мерседес с бензиновыми двигателями оснащаются встроенными в топливный насос топливными фильтрами (сеточками). В таком случае заводской метод замены очищающего фильтра не предусмотрен производителем, так как фильтр является составной частью топливного насоса. В данном случае в качестве профилактики рекомендуется регулярно промывать топливную систему Мерседес специальными жидкостями (к примеру средствами фирмы TUNAP).

Замена топливного фильтра на Мерседес (подвесного)

Чистка топливной системы и топливного фильтра на Мерседес специальной присадкой

А вот старые бензиновые модели мерседес, наравне с дизельными авто, оснащаются отдельно идущим топливным фильтром, который обычно располагается под днищем автомобиля, возле топливного бака. Его замена проводится в соответствии с правилами регулярного обслуживания.

График замены топливного фильтра

Интервал замены топливного фильтра на Мерседес определен правилами технического обслуживания. Промежуток замены зависит от того какое используется топливо:

  • Для бензинового двигателя регламентированный интервал замены топливного фильтра – каждые 3 года или один раз в 80 000 километров.
  • Для дизельного мотора утвержденный интервал замены топливного фильтра – один раз в год или через каждые 20 000 километров.

Обычно замена топливного фильтра совмещается с работами при проведении планового ТО мерседес.

Замена топливного фильтра.!

Реально ли самому поменять топливный фильтр, на W 124, 2,3 инж. С какими трудностями можно столкнуться, кто проходил эту процедуру опишите процесс.
Все было хорошо, ездил, точнее просто пархал, заехал на какую то голеную заправку, тк. бенза было ноль, и после нее, машина больше 3000 оборотов не набирает, дергаеться как сволочь.
Думаю проблема именно в нем, т.к. до момента заправки все было Ок, да ипробежал он уже тыс 15 где то.
И какой лучше фильтр ставить, ато у меня такая голь по ходу стоит)
Спасибо..

W201, 10/89, 102.962, KE3.5, 4МКПП 11/1999->01/2010

вот же ёмаё. у меня насос гудит с момента покупки (8 лет ) и ничего пока не склеил
а по поводу замены фильтра всё предельн просто: залазишь под авто и откручиваешь. Ничего сливать не надо

w124 E230 1986
KE-J, EZL

вот же ёмаё. у меня насос гудит с момента покупки (8 лет ) и ничего пока не склеил

W201, 10/89, 102.962, KE3.5, 4МКПП 11/1999->01/2010

какая то хренотень масло меняй, насос, движок. кто следующий в списке расходных материалов? это же надо еще так уметь их делать чтобы они раз в год отскакивали

w124 E230 1986
KE-J, EZL

я менял сам, в принципе ничего сложного нет. залазишь под машину, откручиваешь поластиковый защитный кожух. там увидишь как на резинках висят насос (у меня их два) фильтр и еще что-то. я столкнулся с тремя проблемами 1 т.к. бензу я не сливал то когда откручивал фильтр меня обдало струей бензина 2. очень туго зажаты все гайки и на весу неудобно откручивать было. 3. после установки фильтра с новыми медными шайбами (в комплекте с фильтром были) обратно все закручиваем, тоже было неудобно т.к. надо прилагать большое усилие чтоб затянуть пока не перестанет капать из неплотностей.
потом заводим машину пока работает лезем смотреть капает или нет, если капает то глушим и затягиваем туже.

MB 124 300E М103 5МКПП 88г

Отожгите медные шаебычки и не надо будет звать Шварцнегера и никаких течек не будет.

w124. 1990. 102982. KE. 4-мех

новые шайбы по 1.5 рубля в любом магазине запчастей

бензонасос 190 е 201

Тема закрыта. Если Вам все еще нужна помощь, запишитесь в наш автосервис на диагностику и ремонт Мерседеса по телефонам: (495) 381-21-87, (925) 506-44-86.

Задайте свой вопрос в отдельной теме

енять насос,на 190 не так дорого стоит,и замена также.

менять насос,на 190 не так дорого стоит,и замена также.

Здравствуйте! Машинка 190е,на холодную заводиться нормально иногда
типа "трит",но при нажатии на газ выравнивает обороты,а на горячую
заводиться с трудом и холостые плавают идёт вибрация и ей в такт завывает бензонасос.
Подскажите,что делать?
Спасибо.

скорее всего проблема,в так называемом пауке,была на 190 проблема с заводкой,и все подобное что связано с подачей топлива,в итоге на разборке пришлось взять целиком этот паук,все проблемы решились.незнаю может поможет,при том что бензонасос тоже жужал но работал нормально,можно было и не менять.

Был на СТОА поменяли форсунки,свечи,провода,крышкуибегунок трамблера на 3 дня хватило,а потом опять .
Подскажите как этот паук называется по "умному"в магазе не понимают народных названий!
Спасибо!
А ещё говорят насос может не выдавать давление,менял его 9 лет назад,мож уже и изношен?

по умному,называется,дозатор,он,находится прям под воздушным фильтром,от него трубки металические идут на форсунки,но я брал бэу,новый,даже незнаю возможно купить.а бензонасос легко проверить,напрямую подключить,и смотреть как подает топливо.там за какоето время должно набратся эное количество.

Спасибо,попробую поменять можа все отладится!

алекс.1973,ну как успехи,разобрался,просто интересно,что было,как все наладил или нет?удачи.

Наладил,все элементарное просто. Дозаторы на мерсах летят 1 из 1000,
стоит он от75.000р.,а его мозги работаю и дают команды на впрыск топлива от температурного датчика КЕ-ДЖЕТРОНИК.Если выявить причину
его не правильной работы(типа течь антифриза и всл.этого перегрев дв.,
нерабочий термостат или плохо работающий,малое кол-во антифриза и т.д.) все встанет на свои места. Датчик проверяется простым омметром в
трёх режимах темп. двиг.,соответст. имеет разное сопротивл.Если хоть
одно из этих знач. не проходит надо менять датчик. Его цена в зав. от
мод. авто от 900р.Вот в общих словах и всё.

лександр 1973,получается,проблема была по электрике,нежели по механической части работы дозатора?

Привет Александр 1973! подскажи у меня похожий случай мерс 190, 1990 г.в, 2,0 - объем. Машину дергает при движении особенно когда быстро разгоняешься. При этом сильно поднимается температура около 80 градусов радиатора. начинает закипать антифриз и выливаться. Да еще появился треск возле выхода свечных проводов которые возле ГУРА. До этого не так давно менял бензанасос, топливной фильтр. Заранее вас благодарю!

Привет Александр! у меня такая же фигня. закипает антифриз выше 80 градусов за 10-20 минут начала движения, двигатель дергает при движении причем слышится треск возле свечей, думаю тоже датчик температуры подскажи где он находится, как его замерить и чем? недавно менял бензонасос он сгорел. Пишет новичок. Заранее благодарю!

здраствуйте. помагите пожалуйста у меня мерс 190 1990 г.в. об.1,8. жрет бензин на 10 л 61 км. дозатор почистели. от чего может быт еше какая причина устал скоко денег потратили . Я из Казахстана Помагите плз

У меня Мерс 190, об.1.8, автомат. Иногда у него добавляется дополнительный звук, мне кажется звук со стороны бензанососа. Звук похож на звука моторчика водобрызгателя стеклочистителя. Звук иногда добавляется и сам по себе исчезает. Машина заводятся не так быстро как раньше, со второго пуска зажигания, но не дергает. При сразу сжати педаля газа стучать пальцы, это только при езде. Мы ходили мастерам, когда они давят на газ палцы не стучат и звук тоже потеряется. Это из-за чего не може объяснит?

Замена топливного фильтра на Мерседес Спринтер

Установлены на автомобилях мерседес спринтер: бортовых, автобусах, фургонах (901-905). На всех стоят дизельные моторы различных модификаций, объемов и мощностей.

Топливный фильтр у этих машин расположен под капотом в передней части моторного отсека.

1

Замена топливного фильтра на Мерседес Спринтер

2

Теперь, зная наименование каждой детали фильтра, можно приступать к работе. Ознакомьтесь с устройством фиксирующих защелок быстросъемных соединений. Тип защелок бывает разный. Вот крупным планом, как отстегиваются защелки: слегка сжать пассатижами, плоской отверткой поддеть защелку, снять шланг.

3

1. Отвернуть винты крепления клапана предварительного подогрева, убрать в сторону, отводящий топливопровод вынуть из фильтра, отвести в сторону.

4

2. Подставить под сливную пробку емкость, отвернуть, слить топливо из системы.

5

3. Расслабить крепление держателя фильтра, отсоединить датчик уровня воды, достать фильтр.

6

4. Снять блок датчика уровня воды (надо провернуть его на 90 градусов и вытащить из фильтра)

7

5. Прежде, чем вставить блок в новый фильтр, надо его вытереть насухо, затем смазать кастролом.

8

6. Ставим фильтр на место, заворачиваем сливную пробку, вставляем воронку в отверстие для отводящего шланга и заливаем чистое дизельное топливо до тех пор, пока не выйдет воздух через патрубок подвода.

9

7. Вставляем воронку в отверстие клапана предварительного подогрева и заливаем до полного заполнения фильтра.

10

8. Устанавливаем все топливопроводы на место, не забываем подключить датчик, проверяем все соединения.

11

9. Ветошью убираем подтеки дизельного топлива, запускаем двигатель. Все соединения должны быть герметичны и надежно закреплены. Пусть двигатель поработает на холостых оборотах в течение 10 минут, затем можно ехать.

Топливный фильтр на дизеле

Дзержинск, ул. Гайдара, д. 23

Офис: Магазин "М.Авто"
Адрес: г. Нижний Новгород, ул. Варварская, 40 "б"
Телефоны: (831) 411-89-19, 411-86-89
Время работы: c 9:00 до 19:00 (бухгалтерия с 9:15 до 18:00), сб.: c 10:00 до 16:00, вс.: выходной.

Офис: Эксист НН офис "Автозаводский"
Адрес: г. Нижний Новгород, ул. Лескова, д. 56
Телефоны: (831) 256-99-22
Время работы: c 10:00 до 19:00, сб.: c 10:00 до 16:00, вс.: выходной

Саров, ул. Димитрова, д.52

robinzzzon
Пользователь
Активный пользователь
creg77
Великий мудрец

WDB2100171A202603 Е290TD 96г/в - продан

Нытики скулят про лужи,
А у нас поет душа.
В капюшон засунул уши
И погода хороша.

CL500
Известная личность
Гений мысли
sash290td
Активный пользователь
creg77
Великий мудрец

sash290td, Саша привет

получается менять просто ?
1. откручиваю фильтр
2. беру новый, заливаю в него саляру
3. ставлю на место
система не завоздушивается ?

WDB2100171A202603 Е290TD 96г/в - продан

Нытики скулят про лужи,
А у нас поет душа.
В капюшон засунул уши
И погода хороша.

sash290td
Активный пользователь

Привет, Женя.
Да все просто! Но только "грязно" т.е. пальцы будут в соляре (меня не беспокоит). Как я делаю (извиняюсь за все детали):
1) Головкой на 10 отворачиваем два болтика, которые крепят типа скобу над фильтром (она фиксирует трубки входа и выхода из фильтра). Отвожу ее вправо по трубке вак.линии, чтобы эту трубку можно было легко отогнуть в сторону - это нужно сделать обеспечения бОльшего места, чтобы как можно меньше пролить соляры из фильтра как при снятии старого, так и установке нового заполненного фильтра.
2) Кладу тряпку на ремень, чтобы его не засрать
3) Головкой на 19 (вроде) откручиваем центральный болт фильтра, при этом поддерживаем левой рукой фильтр снизу (чтобы не упал , и вынимаем болт.
4) Аккуратно опускаем фильтр вниз и вытаскиваем вперед (над ремнем), отгибая черную вак. трубку, чтобы фильтр пролез без наклона, иначе прольется немало соляры, ну и затем вынимаем вверх.
5) С помощью шила или тонкой отвертки меняем большое резин.кольцо на центральном болте на новое (в комплекте фильтра) - тут уж точно пальцы будут в соляре.
6) Берем новый фильтр, заливаем аккуратно соляру, желательно через боковые отверстия, до тех пор пока в центральном канале не появится соляра почти до самого верха. С масл.щупа берем масло и смазываем резиновое кольцо на фильтре.
7) Также аккуратно (и вертикально!) левой рукой опускаем его к ремню и отгибая вак.трубку для сохранения вертикальности фильтра подводим его снизу к кронштейну крепления. Прижимаем кверху, видим центр. отверстие и закручиваем болт, плотно но без фанатизма.
8) Ставим обратно скобу, при этом убедившись что она фиксирует топл. трубки, и вкручиваем два болтика на 10. Убираем тряпку с ремня
АЛЕС.
Заводим. Никакого завоздушивания при полностью залитом фильтре нет! Заводится сразу и даже подгазовывать не нужно, но на всякий случай я сразу после заводки даю газку на пару сек. В заключении осматриваем фильтр на предмет течки, что маловероятно.
И НАКОНЕЦ, долго-долго умываем руки.

ЗЫ. Вспомнил один очень важный момент при замене фильтра - не стОит менять при полном баке, лучше не выше пол-бака, а если полный поставить машину мордой вверх, иначе давление из бака обеспечит нехилую течь соляры из входной трубки после снятия старого фильтра!

Топливный фильтр — снятие и установка

Внимание! Никакого открытого огня вблизи рабочего места! Не курить! Рабочее место должно быть оборудовано огнетушителем! Обеспечьте хорошую проветриваемость рабочего места. Топливные испарения ядовиты. При выполнении работ надевайте защитные очки.

Автомобили с бензиновым двигателем

Топливный фильтр у автомобилей с бензиновым двигателем расположен на днище автомобиля под водительским сиденьем вместе с адсорбером.

Снятие

1. Отсоедините от аккумулятора провод «массы» (-) при выключенном зажигании.

Внимание! При этом из радиоприёмника удаляется защитный код, если таковой имеется. В этом случае после подсоединения радиоприемника понадобится ввести код. Если он неизвестен, то эксплуатация радиоприемника возможна только после ввода кода мастерской MERCEDES или изготовителем. В этой связи рекомендуется перед отсоединением радиоприемника убедиться в том, что код известен и записан.

2. Сбросьте давление в топливной системе, открыв и закрыв крышку топливного бака.

Внимание! Поддомкрачивание автомобиля сопряжено с опасностью получения травмы. Ознакомьтесь с мерами предосторожности при поддомкрачивании автомобиля и установке его на подставочные козлы.

3. Установите автомобиль на подставочные козлы.

4. Обеспечьте достаточный доступ к топливному фильтру, сняв среднюю часть защиты двигателя, см. соответствующую главу.

5. Обозначьте топливные шланги скотчем для их правильной установки.

6. Пережмите топливные шланги 1,2 и 3 соответствующими струбцинами, например, HAZET-4590-2 (см. иллюстрацию).


7. Отсоедините топливные шланги. Вытекающее из шлангов топливо соберите ветошью, которая достаточно хорошо впитывает жидкость, или же подставьте соответствующую емкость для сбора вытекающего топлива.

8. Отсоедините вентиляционный шланг 4 от топливного фильтра 5 (см. иллюстрацию 13.6).

9. Вывинтите болт 6 (см. иллюстрацию 13.6).

10. Отсоедините от направляющих адсорбер 7 и снимите его вместе с топливным фильтром 5 (см. иллюстрацию 13.6). 11 Отсоедините топливный фильтр от адсорбера.

Установка

12. Подсоедините новый фильтр к адсорберу.

13. Установите адсорбер на направляющие и закрепите его болтами.

14. Подсоедините к фильтру топливные и вентиляционный шланги, руководствуясь метками, нанесенными при снятии, и закрепите шланги хомутами.

15. Установите на место снимавшуюся защиту днища.

16. Опустите автомобиль на колеса.

17. Подсоедините клемму провода «массы» (-) к отрицательному выводу аккумулятора при выключенном зажигании.

18. Введите защитный код в радиоприемник и настройте электронные часы.

Дизельный двигатель

Топливный фильтр у автомобилей с дизельным двигателем находится в моторном отсеке возле двигателя.

Снятие

19. Отсоедините от аккумулятора провод «массы» (-) при выключенном зажигании.

Внимание! При этом из радиоприёмника удаляется защитный код, если таковой имеется. В этом случае после подсоединения радиоприемника понадобится ввести код. Если он неизвестен, то эксплуатация радиоприемника возможна только после ввода кода мастерской MERCEDES или изготовителем. В этой связи рекомендуется перед отсоединением радиоприемника убедиться в том, что код известен и записан.
Внимание! Вытекающее при снятии топливного фильтра топливо соберите ветошью, которая достаточно хорошо впитывает жидкость, или же подставьте соответствующую емкость для его сбора.

20. Отсоедините шланг 1 от ТНВД на топливном фильтре 2. Для этого вытяните стопорную скобу 3 до упора, как показано стрелкой на иллюстрации, и отсоедините шланг (см. иллюстрацию).


Внимание! Сразу после снятия шланга верните стопорную скобу в исходное положение, потому что скобу нельзя на длительное время оставлять в расфиксированном состоянии.

21. Обозначьте топливные шланги 4, 5 и 6 скотчем, ослабьте хомуты крепления шлангов и передвиньте их на шланги. После этого шланги отсоедините (см. иллюстрацию 13.20).

22. Вывинтите три болта крепления топливного фильтра к впускному коллектору и снимите его.

Установка

23. Установите новый топливный фильтр на место на впускном коллекторе и закрепите болтами с моментом затяжки 9 Нм.

24. Подсоедините топливные шланги к фильтру, руководствуясь их обозначением, сделанным перед снятием, и закрепите хомутами.

25. Проверьте состояние уплотнительного кольца на соединительном стыке прозрачного топливного шланга и убедитесь, что кольцо не повреждено и не стало пористым. При необходимости уплотнительное кольцо замените.

26. Проверьте положен не стопорной скобы. Если стопорная скоба длительное время была расфиксированной, то необходимо менять топливопровод в комплекте.

27. Наденьте топливопровод на патрубок фильтра и убедитесь, что он посажен плотно, подвигав его на патрубке.

28. Подсоедините клемму провода «массы» (-) к отрицательному выводу аккумулятора при выключенном зажигании.

Меняем фильтр тонкой очистки топлива самостоятельно

От качества поступающего топлива зависит работа ДВС. Чем некачественнее топливо, тем больше в нем содержится различных примесей. Для очистки топлива от примесей служит фильтр тонкой очистки топлива. В статье освещается, зачем нужно его менять и подробно описывается, как выполняется замена.

Для чего нужно менять фильтр тонкой очистки?

Любой автомобиль, в котором используются различные рабочие жидкости, оснащается специальными элементами, служащими для очищения жидкостей от вредных примесей. В топливной системе для очищения топлива используется фильтр грубой и тонкой очистки. Во время эксплуатации автомобиля он засоряется и не выполняет качественно своих функций. Поэтому его приходится периодически менять.

Топливный фильтр фирмы BIG

Топливный фильтр фирмы BIG

Бензин содержит абразивные частицы, которые отрицательно влияют на работу ДВС. На бензобаке, карбюраторе и бензонасосе стоят специальные сеточки для очистки топлива, но их недостаточно для качественного очищения бензина. Они могут задерживать лишь частицы крупных размеров.

Для улавливания мелких частиц предназначены фильтры тонкой очистки. Они могут задерживать элементы размером и в 15 мкм.

Если вовремя не менять фильтрующий элемент, то это грозит следующими проблемами при эксплуатации автомобиля:

  1. Двигатель работает с рывками, сначала они появляются при высоких оборотах, а затем при переходе на низкие.
  2. Машина теряет мощность. Загрязненный элемент не выполняет своих функций, в результате забиваются форсунки впрыска топлива, засоряется топливная система. Таким образом, в двигатель поступает недостаточное количество бензина, что приводит к снижению его мощности.
  3. Преждевременный износ лямбда-зондов, свечей зажигания и ускорителей. При некачественной очистке топливо выгорает не полностью, часть оседает на перегородках цилиндров, свечах и поршнях. В результате топливная смесь насыщается тяжелыми металлами и посторонними частицами, а затем попадает через ускорители и лямбда-зонды в систему отработанных газов, что значительно сокращает срок службы деталей.
  4. Увеличивается расход топлива. Засоренный топливный фильтр не влияет напрямую на расход топлива, но он является причиной снижения мощности автомобиля. В результате для разгона авто до нужной скорости приходится больше давить на газ, что и требует большего расхода топлива.
  5. Автомобиль не заводится. Если пренебрегать сменой фильтрующего элемента, как требует завод-изготовитель, то может дойти до того, что двигатель не заведется.

Фильтры различаются конструкцией и делятся на неразборные и разборные изделия. Неразборные относятся к одноразовым деталям.

Неразборной фильтр для топлива

Неразборной фильтр для топлива

Разборной состоит из керамического элемента и сеточки, которую можно чистить, мыть и использовать несколько раз. Стоимость разборного фильтра несколько выше одноразового.

Где находится?

Если процедура замены топливного фильтра одинакова практически на всех моделях автомобилей, то местом, где он находится, они отличаются. Чаще всего он находится в моторном отсеке автомобиля в верхней части, также его часто помещают в бак рядом с бензонасосом. Таким образом, в современных авто топливный фильтр находится либо в моторном отсеке, либо в бензобаке, либо под кузовом автомобиля.

В зависимости от того, где находится фильтрующий элемент, для проведения замены машина либо загоняется на подъемное приспособление, либо ставится в удобное положение, чтобы был обеспечен доступ к детали.

Процесс замены фильтра тонкой очистки

Вывод о том, что нужно менять фильтр, можно сделать из визуального осмотра. Но существуют признаки, по которым можно определить, что он засорился: частые рывки при высоких и низких оборотах.

Если после осмотра фильтрующего элемента выяснилось, что он засорился, то есть два варианта решения этой проблемы:

  • попытаться очистить элемент от загрязнений;
  • заменить новым изделием.

Не стоит ждать, пока загрязненный элемент проявит себя.

Производители рекомендуют менять фильтрующий элемент через 10000 -15000 километров пробега. Если авто эксплуатируется в тяжелых условиях, заливается некачественный бензин, замену следует выполнять чаще – через 7-8 тыс. км.

Инструменты

Набор инструментов, необходимый для замены, зависит от типа фильтрующего элемента.

В набор инструментов может входить:

  • отвертки;
  • набор ключей;
  • насос или компрессор;
  • чистая ветошь;
  • перчатки;
  • тару для слива остатков бензина.

Выбирая новый расходник, лучше покупать изделия с прозрачным корпусом.

Расходник для очистки топлива с прозрачным корпусом

Расходник для очистки топлива с прозрачным корпусом

Это даст возможность отслеживать состояние не только фильтра, но и всей топливной системы. Если корпус наполнен топливом наполовину, то это говорит о нормальной работе фильтра. Если в жидкости образуются пузырьки воздуха, значит в топливной системе или бензонасосе недостаточная плотность. Если корпус пустой, это означает, что засорился шланг, который связывает бак с атмосферой, или в топливном приводе образовалась пробка.

Для каждого двигателя необходим определенный тип фильтра тонкой очистки топлива. Поэтому при покупке расходника необходимо внимательно читать инструкцию по эксплуатации автомобиля, чтобы купить подходящий фильтр тонкой очистки топлива.

Определив, где находится фильтр для топлива, можно приступать к его замене.

Процедура состоит из следующих шагов:

  1. В первую очередь нужно отключить питание автомобиля, сняв отрицательную клемму с АКБ.
  2. Далее необходимо сбросить давление в топливной системе. Для этого нужно прекратить поступление топлива в двигатель, отсоединив разъем бензонасоса. Завести мотор и дать поработать пока он не заглохнет из-за отсутствия топлива.
  3. Теперь осматриваем способ крепления фильтра к бензопроводу. В зависимости от конструкции автомобиля для крепления могут использоваться либо болты, либо защелки.
  4. Фильтрующий элемент нужно обернуть тряпкой, чтобы не выпачкаться при вытекании остатков бензина. Снизу следует подставить емкость для слива остатков топлива.
  5. С помощью гаечного ключа и крестовой отвертки нужно отсоединить деталь и снять ее.

При проведение процедуры следует соблюдать технику безопасности: в помещение запрещается курить. Перед процедурой помещение желательно проветрить.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Замена топливного фильтра»

В этом видео демонстрируется процедура замены фильтрующего элемента для топлива на Лада Калина, в которой он находится под кузовом автомобиля.

Читайте также: