Где находится топливный насос рено меган дизель

Обновлено: 08.05.2024

Как снять, разобрать и почистить топливный насос Renault Megane 2

У популярной модели Рено Меган 2 при пробеге более 100 тыс. км нередко проявляются проблемы с системой подачи топлива, особенно при пренебрежительном отношении к ТО автомобиля. Прежде всего, необходимо осмотреть и поменять топливный фильтр, поскольку он является расходным материалом, не допускающим попадания загрязнений в систему. Еще один уязвимый узел – топливный насос Рено Меган 2, который при выходе из строя требует ремонта или замены.

Система подачи топлива на Рено Меган 2

Факторы, ускоряющие износ топливного насоса

Бензонасос на Рено Меган 2 рассчитан на длительную эксплуатацию, не менее 200 тыс. км пробега. Но существуют факторы, существенно влияющие на износ этого узла:

Признаки неисправности бензонасоса

Перед тем как сломаться, у изношенного бензонасоса проявляются признаки, по которым можно определить, что ему вскоре потребуется ремонт или замена:

  1. Затрудненный запуск двигателя. Для этого требуется не одна попытка с длительной прокруткой стартера. Это может быть проблема аккумулятора или самого стартера, который не может прокрутить двигатель. Но, если при запуске на горячем двигателе проблема не пропадает, ее причина – топливный насос.
  2. Один из самых ранних признаков проблем – самопроизвольное изменение звука работы двигателя, а затем его восстановление без видимых причин. При этом сам двигатель работает стабильно, не троит, в нем нет посторонних шумов.
  3. Снижение мощности. При нажатии на педаль газа, машина медленнее разгоняется, откликается с некоторым запозданием. Особенно заметно это проявляется при обгоне или движении под горку. Этот признак не так однозначен, поскольку причиной такого поведения автомобиля может быть плохой бензин или проблемы с системой зажигания, например, пробитые высоковольтные провода.
  4. После поворота ключа в замке зажигания в течение нескольких секунд должен быть слышен звук насоса, закачивающего топливо в систему. Если его нет – это однозначно указывает на поломку самого насоса или питающей его электрической цепи.

Как заменить топливный насоса на Рено Меган 2

Если этот узел полностью вышел из строя, требуется замена бензонасоса на Рено Меган 2. Сделать это можно самостоятельно, если знать особенности автомобиля. Для начала отсоедините аккумулятор или его минусовую клемму. Лючок, под которым находится бензонасос, расположен под задним сиденьем. Далее снимается защитная скоба, на крышке нужно найти стрелку, указывающую, где нужно поджать отверткой, чтобы лючок открылся. Вместе с крышкой снимается электрический разъем насоса, что нужно делать очень аккуратно, поскольку это дефицитная деталь.

местоположение топливонасоса рено меган2

Открывшаяся крышка загрязнена, поэтому, чтобы снять насос, ее нужно очистить, снять трубки бензопровода, для чего требуется нажать на две защелки по бокам. При этом с них начнет литься бензин, который нужно немедленно удалить обычной сухой тряпкой, желательно дополнительно продуть сухим воздухом. Если есть обратка, с нее тоже нужно снять разъемы, на некоторых моделях лучше применить специальный съемник.

съемник

Чтобы снять бензонасос, необходимо открутить центральную пластиковую гайку, удерживающую его крышку, для чего лучше использовать еще один специальный съемник или большой газовый ключ. После того как она сорвана, ее легко открутить рукой. Уплотнительное резиновое кольцо потрите ветошью, если оно повреждено, его лучше заменить. Вынимайте насос аккуратно, чтобы не повредить датчик уровня топлива, после чего бензин с него полностью сливается.

демонтаж топливного насоса

Разборка насоса Меган 2 осуществляется отдельно, если есть возможность, его ремонтируют, но нас интересует замена бензонасоса.

Установка осуществляется в обратном порядке. Собранный насос вставляется в бак, при этом нужно следить за тем, чтобы не повредить датчик уровня топлива, а пазы на насосе должны совпасть с отверстиями на металле бака. После легкого нажатия он должен найти свое место. После этого устанавливается резиновая прокладка, которую желательно заменить. При этом насос слегка вживается и в образовавшийся паз вставляется резиновая прокладка, которая должна оставаться сухой. После этого аккуратно закручивается и зажимается пластиковая гайка.

установка нового насоса

После установки аккуратно присоединяются шланги, при этом их крепления должны щелкнуть. Обратите внимание, что на шланге подачи зажимы имеют зеленый цвет, на обратной трубке – красный. Перед установкой электрического разъема контакты желательно поджать, после чего устанавливается лючок, отделяющий салон от бака. На последнем этапе снова крепится защитная металлическая скоба.

Некоторые особенности проведения работ по замене насоса

При разборке бензонасоса Рено Меган 2 необходимо пометить нижнюю чашку, чтобы при сборке установить ее на ту же позицию и правильно позиционировать поплавок после сборки. Чтобы демонтировать нижнюю чашку, нужно просто легонько ударить молотком по ее ободу, после чего она выйдет из фиксатора. Запрещается наносить удар по чашке в месте крепления датчика топливного уровня.

После снятия нижней чашки производится чистка сетки бензонасоса. Она должна просвечиваться, если сетка забита, это может стать одной из причин ухудшения работы топливного насоса.

Проводя ремонт бензонасоса, нужно проверить работу его электродвигателя. Для этого вместо бирюзового провода присоединяется плюсовая клемма аккумулятора, а вместо черного провода – минусовая. Если двигатель заработал – он в порядке. Такой тест необходим, если после включения зажигания насос не закачивает топливо с характерным звуком.

Топливный насос и помпа Рено Меган 2 после 100 тыс. км пробега оказываются в зоне риска, поэтому нужно следить за их состоянием. Эти узлы обеспечивают подачу топлива и нормальную работу двигателя. Если появились сомнения в нормальной работе этих систем, нужно немедленно решать проблему, иначе это приведет к крупным проблемам и большим затратам на ремонт автомобиля.

Замена бензонасоса Рено Меган 2

Существуют определенные признаки, свидетельствующие о необходимости ремонта и профилактического обследования состояния топливного насоса в моделях Рено Меган 2. Таковыми могут являться:

  • мотор в Рено Меган 2 невозможно завести, а со стороны расположения бензобака исходит прослушиваемое жужжание;
  • аналогичный признак, но при отсутствии жужжащего звука;
  • наблюдается эффект детонации мотора на оборотах, превышающих отметку 3 000 в минуту;
  • в момент подгазовки или при повышенной нагрузке на мотор, он глохнет.

Эти симптомы подтверждают тот факт, что мотору недостаточно топлива для полноценной работы, следовательно, необходимо поменять насос топливный. В данной статье мы расскажем, как снять правильно бензонасос, а также как почистить его.

снятие топливного насоса рено меган 2

Приемы демонтажа

Для диагностирования неисправности в любом из вышеописанных случаев насос топливный в Рено Меган 2 подлежит обязательному демонтажу. Как снять правильно автомобильный бензонасос:

    1. Сначала снимаем подушку заднего сидения.
    2. В днище в районе расположения правого пассажира отвинчиваем с помощью наконечника «Torx» размером «20» два болта, которыми закреплен кожух (выглядит как планка) люка бензонасоса.
    3. С помощью отвертки в обозначенном месте поддеваем крышку и снимаем ее с отсека топливного насоса, отключив разъем электропитания. Здесь следует внимательно осмотреть клеммы:
    4. Если на них присутствуют окислы, то надо знать, как почистить, их следует удалить щеткой, смочив ее предварительно в растворителе;
    1. Если клеммы разболтались, то подлежат замене.
    2. Особенность моделей Рено Меган 2 заключается в том, что на ранних версиях (выпуск до 2006 года) с верхней части модуля топливного насоса следует отсоединять три топливопровода, а на более поздних (рестайлинговых) модификациях – только один. При демонтаже шлангов возможна незначительная утечка топлива из магистрали, поэтому запасаемся ветошью.
    3. Далее демонтируем сам насос топливный на французской модели Рено Меган 2. Для этого следует обзавестись специальным съемником. Если им пренебречь (даже самодельной конструкцией, которую можно одолжить) и воспользоваться народными способами, можно повредить крепящий насос пластиковый обод. Как снять? Суть метода заключается в откручивании обода при помощи отвертки или зубила посредством легких постукиваний молотком.
    4. После снятия прижимного обода следует осмотреть резиновое уплотняющее кольцо и, в случае обнаружения на нем дефектов, запастись новым для замены при сборке. Если повреждений нет, то используем уплотнение повторно.
    5. Достаем из посадочного места в бензобаке насосный блок в сборе с топливным датчиком и интегрированным в него поплавком. Во избежание искривления металлической тяги поплавка конструкцию вынимаем аккуратно, наклонив ее немного в бок.
    6. Нижняя часть насоса Renault Megane 2 оснащена специальным заборным клапаном, демонтировать который следует путем нажатия на него пальцем, удерживая весь блок руками. После демонтажа сливаем остатки топлива из чашки.

    рено меган 2 замена бензанасоса

    Как выполнить сервисное обслуживание насоса?

    1. Конструктивно насос топливный на «французе» Renault Megane 2 аналогичен домашней аквариумной помпе. Зачастую для восстановления работоспособности следует очистить турбинное колесо или бензонасос. А вот как почистить его, описано выше.
    2. Иногда контакты колодки на насосе могут иметь люфт при воздействии на них рукой. Распространенной причиной является подгоревшая клемма минусового контакта. Ее следует заменить.

    Умельцы прибегают к перемотке сгоревшего двигателя. Если нет достаточного опыта для осуществления этой операции, результата не будет. Другое дело – самостоятельно заменить бензонасос на аналог Bosch от ВАЗ.

    Порядок установки

    Последовательность сборки насоса и его установка обратная процедуре демонтажа и разборки. При монтаже обращаем внимание на правильность манипуляций по погружению топливного датчика с поплавком (заводим под верхнюю границу бака) и последующей установке насоса в посадочное место до полной фиксации. Для удобства ориентирования бак в Рено Меган 2 обладает специальным пазом, находящимся слева. После того как установлен насос топливный. Надеваем прокладку и устанавливаем все крепежи. Прижимное кольцо рекомендуется смазать специальным составом.

    Как заменить ТНВД на Рено Меган 1.5

    Топливная система автомобиля Рено Меган с объемом двигателя 1.5 литра, в принципе, по устройству ничем не отличается от других авто инжекторного типа. Всю схему работы питания двигателя можно изложить в простой схеме: бензонасос качает бензин по кругу в топливной рампе. Форсунки забирают часть топлива и смешивают его с воздухом, подавая во впускной коллектор. Схема принципиально простая, если не учитывать различные абсорберы и адсорберы, а так же всевозможные клапаны максимального давления и прочее дополнительное оборудование.

    Потеря производительности бензонасоса

    Но, безусловно, самую главную роль в питании двигателя 1.5 играет ТНВД – топливный насос высокого давления. Из названия отчетливо понятно, что насос имеет достаточно высокую производительность чтобы накачать высокое давление в рампу. Но очень часто в работе инжектора случается так, что этот, казалось бы безотказный элемент питания двигателя теряет свою производительность – вследствие чего у двигателя начинают плавать обороты и возникают серьезные проблемы с тягой.

    Помимо этого, достаточно часто бензонасос попусту сгорает, поэтому без его замены не обойтись в этом случае. И последняя причина, почему автолюбители меняют насос – это необходимость увеличения производительности двигателя 1.5. При установке дополнительного тюнинга (турбокомпрессор, изменение параметров распредавала, увеличенный дроссель) требуется большая производительность ТНВД. Следовательно, необходима установка нового, более мощного насоса.

    ТНВД Рено Меган 1.5

    Замена топливного насоса

    • Заменить его не так уж и трудно, поэтому покупаем новый, желательно проверенной фирмы, запасаемся стандартным набором ключей и вперед, устанавливать новый насос. Прежде всего, отсоединяем клеммы аккумулятора, во избежание короткого замыкания. Работа с топливом – это пожароопасное мероприятие, поэтому малейшая искра может привести к плачевным последствиям. Теперь убираем подушку заднего пассажирского сидения с правой стороны. Под ней находится небольшой резиновый коврик – убираем его. После этого необходимо вытащить заглушку с лючка бензобака. На некоторых моделях она крепится на болтах, а на некоторых с помощью специальных защелок. Убираем ее в сторону и получаем доступ к погружному модулю бензобака Рено Меган.
    • Теперь необходимо отсоединить клеммы, которые подходят к модулю питания ТНВД и указателя уровня топлива двигателя 1.5. Это делается обычной плоской отверткой. Очень осторожно снимаем колодку, стараясь не повредить ее пластмассовую часть. Затем, открутив хомуты фигурной отверткой, отводим в сторону патрубки подачи топлива. Их два. Будьте готовы к тому что из них польется топливо. Это вполне нормально, ведь в топливной системе некоторое время держится давление. Кстати, трубки, в зависимости от года выпуска автомобиля, могут быть как на фиксаторах, так и на хомутах.
    • Далее предстоит выполнить самый сложный этап – открутить накидную гайку погружного модуля. Тут у кого как проявится фантазия. Кто-то это делает вручную, при помощи больших головок, а кто-то делает специальные съемники из тонкого металла. Важно не повредить пластмассовую часть накидной гайки, в противном случае придется покупать полностью модуль в сборе. Накидная гайка откручивается достаточно легко и, при необходимости, можно воспользоваться WD-40 или другим типом смазки.

    разбор топливного насоса

    Не забудьте сразу убрать в сторону прокладку под гайкой, чтобы она не упала в бак. При необходимости, если прокладка загрубела, меняем её на новую, чтобы избежать утечки паров бензина в салон автомобиля.

    • На снятом топливном модуле не забудьте поставить метки на указателе уровня топлива, чтобы потом собрать все в обратном порядке. Так же стоит пометить расположение контактных клемм. Потому как у большинства водителей при выполнении данной процедуры, в конце работы возникают проблемы с подключением электрики. Проще всего сфотографировать их расположение и потом, по фотографии, собрать все в обратном порядке. Отсоединив всю проводку и отжав защелки, снимается указатель уровня топлива, и теперь путь к ТНВД открыт.
    • Производим демонтаж старого насоса. Будьте очень осторожны – модуль выполнен из пластмассы и поэтому очень хрупкий. Одно неосторожное движение может привести к поломке важных деталей. Поэтому лучше всего выполнять работу не торопясь, дабы избежать серьезных затрат. Теперь устанавливаем новый ТНВД на двигатель 1.5 и собираем все в обратном порядке.

    Не забывайте про правильное подключение электрики. В противном случае ТНВД откажется работать и машина не заведётся.

    Рено Маган с объемом двигателя 1.5

    В принципе, на этом работа по замене ТНВД на автомобиле Рено Меган с двигателем 1.5 подошла к концу. Напомним, что если делать все в той последовательности, которая описана выше, то никаких проблем при замене не возникнет. Важно помечать все съемные однотипные детали – клеммы, гайки, или запоминать, как они были установлены при заводской сборке. Кстати, при разборе погружного модуля, не забудьте почистить контактные клеммы, которые расположены внутри него. Как правило, при взаимодействии с парами бензина, они достаточно быстро окисляются, в результате чего нарушается электрический контакт. В процессе эксплуатации, если пренебречь этим советом, могут возникнуть проблемы с тягой двигателя, так как электронный блок управления будет некорректно подавать сигналы на ТНВД.

    Где находится топливный насос рено меган дизель

    В системе топливоподачи без ветви возврата топлива в бак давление подачи топлива не зависит от нагрузки двигателя

    Функциональная схема системы подачи топлива

    Рис. 1. Функциональная схема системы подачи топлива: 1 – рампа; 2 – топливопровод; 3 – регулятор давления; 4 – насос; 5 – топливный фильтр; 6 – адсорбер системы улавливания паров бензина

    В состав системы питания входят элементы следующих подсистем:

    — подачи топлива, включающей в себя топливный бак, электробензонасос с фильтром, регулятор давления топлива, трубопроводы и топливную рампу с форсунками;

    — системы подачи воздуха, состоящей из воздухоподводящего рукава, воздушного фильтра, дроссельного узла, регулятора холостого хода;

    — улавливания паров топлива, в которую, входят адсорбер, клапан управления и соединительные трубопроводы.

    Функциональное назначение подсистемы подачи — обеспечение подачи необходимого количества топлива в двигатель на всех рабочих режимах.

    Двигатели оборудованы электронной системой управления двигателем с распределенным впрыском топлива.

    В системе распределенного впрыска функции смесеобразования и дозирования подачи топливовоздушной смеси в цилиндры двигателя разделены.

    Воздух подается подсистемой воздушной подачи, состоящей из дроссельного узла, а необходимое в каждый момент работы двигателя количество топлива впрыскивается форсунками во впускную трубу.

    Такой способ управления дает возможность обеспечивать оптимальный состав горючей смеси в каждый конкретный момент работы двигателя, что позволяет получить максимальную мощность при минимально возможном расходе топлива и низкой токсичности отработавших газов.

    Управляет системой впрыска топлива (а также системой зажигания) электронный блок, непрерывно контролирующий с помощью соответствующих датчиков нагрузку двигателя, скорость движения автомобиля, тепловое состояние двигателя, оптимальность процесса сгорания в цилиндрах двигателя.

    Система улавливания паров топлива предотвращает выход из системы питания в атмосферу паров топлива, неблагоприятно влияющих на экологию окружающей среды.

    В системе применен метод поглощения паров угольным адсорбером.

    Пары топлива из топливного бака по трубопроводу постоянно отводятся и накапливаются в адсорбере, заполненном активированным углем (адсорбентом).

    При работе двигателя происходит регенерация (восстановление) адсорбента продувкой адсорбера свежим воздухом, поступающим в систему под действием разрежения, передаваемого по трубопроводу из ресивера в полость адсорбера при открывании клапана.

    Величина открытия клапана, а, следовательно, и интенсивность продувки адсорбера зависят от угла открытия дроссельной заслонки и определяются разрежением, которое возникает в полости ресивера работающего двигателя.

    Пары топлива из адсорбера по трубопроводу поступают в ресивер двигателя и сгорают в цилиндрах.

    Неисправности системы улавливания паров топлива влекут за собой нестабильность холостого хода, остановку двигателя, повышенную токсичность отработавших газов и ухудшение ходовых качеств автомобиля.

    Система питания Рено Меган 2

    Основным датчиком для обеспечения оптимального процесса сгорания является датчик концентрации кислорода в отработавших газах (лямбда-зонд).

    Он установлен на выпускном коллекторе двигателя и совместно с электронным блоком и форсунками образует контур корректировки состава топливовоздушной смеси, подаваемой в двигатель

    Система питания Рено Меган 2

    По сигналам датчика блок управления двигателем определяет количество несгоревшего кислорода в отработавших газах и соответственно оценивает оптимальность состава топливовоздушной смеси, поступающей в цилиндры двигателя в каждый момент времени.

    Зафиксировав отклонение состава от оптимального 1:14 (соответственно топливо и воздух), обеспечивающего наиболее эффективную работу каталитического нейтрализатора отработавших газов, блок управления с помощью форсунок изменяет состав смеси.

    В результате контур управления составом топливовоздушной смеси является замкнутым.

    На автомобиле установлены два датчика концентрации кислорода: первый — на выпускном коллекторе, второй — после каталитического нейтрализатора.

    Первый датчик является управляющим (ориентируясь на его сигнал, ЭБУ корректирует подачу топлива), а второй — диагностическим (ориентируясь на его сигнал, ЭБУ оценивает эффективность работы каталитического нейтрализатора)

    Система питания Рено Меган 2

    Топливный бак, формованный из бензостойкой пластмассы, установлен под полом кузова в его задней части. для того чтобы пары топлива не попадали в атмосферу, бак соединен трубопроводом с адсорбером.

    Во фланцевое отверстие в верхней части бака устанавливают электрический топливный насос.

    Из насоса топливо через регулятор давления подается в топливный фильтр, установленный на торце топливного бака, и оттуда поступает в топливную рампу двигателя, закрепленную на впускной трубе.

    Из топливной рампы топливо впрыскивается форсунками во впускную трубу.

    Топливопроводы системы питания представляют собой трубки, соединяющие между собой различные элементы системы.

    Шланги системы питания изготовлены по особой технологии из маслобензостойких материалов.

    Применение шлангов, отличающихся по конструкции, может привести к отказу системы питания, а в некоторых случаях и к пожару.

    В соединениях трубопроводов с элементами системы питания применяют круглые уплотнительные кольца.

    Использование уплотнений другой конструкции запрещено.

    Система питания Рено Меган 2

    Система питания Рено Меган 2

    Модуль топливного насоса включает в себя электрический насос, фильтр тонкой очистки топлива, регулятор давления топлива и датчик указателя уровня топлива.

    Модуль топливного насоса обеспечивает подачу топлива и установлен в топливном баке, что снижает возможность образования паровых пробок, так как топливо подается под давлением, а не под действием разрежения.

    Топливный насос погружного типа, с электроприводом, роторного типа.

    Насос неразборной конструкции ремонту не подлежит, при выходе из строя его надо заменить.

    Система питания Рено Меган 2

    Рампа 9 (рис. 6) форсунок представляет собой литую пустотелую деталь со штуцерами для установки форсунок и со штуцером 6 для присоединения топливопровода высокого давления.

    Форсунки уплотнены в гнездах резиновыми кольцами и закреплены пружинными фиксаторами.

    Рампа с форсунками в сборе вставлена хвостовиками форсунок в отверстия впускной трубы и закреплена двумя болтами.

    Система питания Рено Меган 2

    Форсунки прикреплены к рампе, из которой к ним подается топливо, а своими распылителями входят в отверстия впускной трубы.

    В отверстиях рампы и впускной трубы форсунки уплотнены резиновыми уплотнительными кольцами 1 и 3 (рис. 7).

    Форсунка предназначена для дозированного впрыска топлива в цилиндр двигателя и представляет собой высокоточный электромеханический клапан.

    Топливо под давлением поступает из рампы по каналам внутри корпуса форсунки к запорному клапану.

    Пружина поджимает иглу запорного клапана к конусному отверстию пластины распылителя, удерживая клапан в закрытом положении.

    Напряжение, подаваемое от блока управления двигателем через штекерные выводы 2 на обмотку электромагнита форсунки, создает в ней магнитное поле, втягивающее сердечник вместе с иглой запорного клапана внутрь электромагнита.

    Конусное кольцевое отверстие в пластине распылителя открывается, и топливо впрыскивается через диффузор корпуса распылителя во впускной канал головки блока цилиндров и далее в цилиндр двигателя.

    После прекращения поступления электрического импульса пружина возвращает сердечник и иглу запорного клапана в исходное состояние — клапан запирается. Количество топлива, впрыскиваемого форсункой, зависит от длительности электрического импульса.

    Система питания Рено Меган 2

    Регулятор давления топлива установлен на топливной рампе (может устанавливаться в топливном модуле) и предназначен для регулирования давления топлива в топливной рампе в зависимости от разрежения воздуха во впускном коллекторе.

    Избыток топлива из топливной рампы через клапан регулятора давления топлива по возвратному трубопроводу возвращается в топливный бак.

    Воздушный фильтр установлен в левой части моторного отсека.

    Система питания Рено Меган 2

    Фильтрующий элемент воздушного фильтра бумажный, плоский, с большой площадью фильтрующей поверхности.

    Система питания Рено Меган 2

    Дроссельный узел (рис. 11) представляет собой простейшее регулирующее устройство и служит для изменения количества основного воздуха, подаваемого во впускную систему двигателя.

    Он установлен на входном фланце впускного коллектора. На входной патрубок дроссельного узла надет патрубок корпуса воздухозаборной камеры.

    В состав дроссельного узла входит шаговый электродвигатель управления дроссельной заслонкой.

    Механическая связь дроссельного узла с педалью управления дроссельной заслонкой отсутствует.

    Так называемая «электронная педаль управления дроссельной заслонкой передает информацию о степени нажатия на педаль электронному блоку управления двигателем, который, в свою очередь, с учетом скорости автомобиля, включенной передачи, нагрузки двигателя и частоты вращения коленчатого вала открывает дроссельную заслонку на необходимый угол.

    Неисправности, связанные с системой впрыска топлива

    На автомобилях применяется система распределенного впрыска топлива. Распределенным впрыск называется потому, что топливо впрыскивается в каждый цилиндр отдельной форсункой.

    Система впрыска топлива позволяет снизить токсичность отработавших газов при улучшении ходовых качеств и топливной экономичности автомобиля.

    В системе впрыска топлива двигателя с обратной связью в системе выпуска установлены каталитический нейтрализатор отработавших газов и два датчика концентрации кислорода, которые и обеспечивают обратную связь.

    Датчики отслеживают содержание кислорода в отработавших газах, а электронный блок управления по их сигналам поддерживает такое соотношение воздуха и топлива, при котором нейтрализатор работает наиболее эффективно.

    Прежде чем снимать любые узлы системы управления впрыском, отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

    Аккумуляторную батарею отсоединяйте только при выключенном зажигании. Не пускайте двигатель, если наконечники проводов на аккумуляторной батарее плохо затянуты.

    Никогда не отсоединяйте аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля при работающем двигателе.

    При зарядке отсоединяйте аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля. Не допускайте нагрева электронного блока управления (ЭБУ) выше 65°С в рабочем состоянии и выше 80°С в нерабочем (например, в сушильной камере после покраски).

    Если эта температура будет превышена, надо снять ЭБУ с автомобиля. Не отсоединяйте от ЭБУ и не присоединяйте к нему разъемы жгута проводов при включенном зажигании.

    Перед выполнением электродуговой сварки на автомобиле отсоедините провода от аккумуляторной батареи и разъемы проводов от ЭБУ. Все измерения напряжения выполняйте цифровым вольтметром, внутреннее сопротивление которого не менее 10 МОм

    Электронные узлы, применяемые в системе впрыска, рассчитаны на очень малое напряжение, поэтому их легко может повредить электростатический разряд.

    Чтобы не допустить повреждений ЭБУ электростатическим разрядом:

    – не прикасайтесь руками к штекерам ЭБУ или электронным компонентам на его платах;

    – при работе с программируемым постоянным запоминающим устройством (ППЗУ) блока управления не дотрагивайтесь до выводов микросхемы. При работе в дождливую погоду не допускайте попадания воды на электронные компоненты системы впрыска топлива.

    Проверку системы впрыска проведите в следующем порядке

    Проверьте соединение с «массой» двигателя и аккумуляторной батареи.

    Проверьте регулятор давления, топливный фильтр и топливный насос.

    Проверьте предохранители и реле включения элементов системы впрыска.

    Проверьте надежность контактов колодок с проводами элементов системы впрыска.

    Рено Меган 2 не заводится: замена бензонасоса


    Если стартер крутиться, лампочки исправно мигают, но на попытки завестись двигатель никак не реагирует – вполне вероятно, что проблема кроется в топливной системе двигателя, а именно – неисправности бензонасоса Рено Меган 2.

    Признаки неисправности топливного насоса Рено Меган

    Если Рено Меган 2 не заводиться, и во время запуска не слышно характерного жужжания со стороны бензобака, то это однозначно свидетельствует о выходе насоса из строя. Но есть еще несколько неявных признаков, которых, при появлении которых следует обратить внимание на работоспособность топливного насоса:

    • Авто не заводится, жужжание слышно;
    • Свыше 3000 оборотов появляется детонация двигателя;
    • Автомобиль глохнет при сильном нажатии на педаль газа;
    • При подъеме в гору или при большой загрузке нет тяги.

    Все эти симптомы свидетельствуют о том, что топливная система неисправна и в камеру сгорания поступает недостаточное количество бензина.

    Снятие насоса

    Топливный насос Рено Меган можно отремонтировать, но перед этим его необходимо снять. Для этого необходимо откинуть заднее сиденье и снять защитную планку. Она крепиться при помощи двух болтов. Чтобы открутить их понадобится специальный ключ Torx 20. Под планкой иногда можно найти пластиковые детали, которые используются для того, чтобы прижать крышку. Это может показаться странным, но лучше эти детали не выбрасывать, чтобы можно было их использовать в дальнейшем. После снятия крышки необходимо отсоединить клеммы проводов и проверить их состояние. Иногда насос может быть исправен, но клеммы могут окислиться или разболтаться, в результате чего пропадает контакт. Почистить их можно щеткой и специальным растворителем, менять проводку не обязательно.

    Устройство бензонасоса будет отличным, в зависимости от года выпуска. В дорестайлинговых автомобилях, выпущенных до 2006 года из верхней части выходит 3 топливных шланга, в последующих версиях – один. Во время их отключения выльется небольшое количество бензина. Не стоит опасаться этого, но для безопасности лучше всего удалить их при помощи ветоши.

    Теперь можно перейти к снятию топливного модуля. Обычно для этой процедуры используется специальный съемник. Но достать его довольно проблематично, в магазинах он встречается редко, проще найти его среди владельцев Меганов, либо воспользоваться простым средством. Можно постучать по ободу, зубилом или крепкой отверткой. Но при этом следует действовать осторожно, поскольку обод пластиковый и его легко можно расколоть или повредить зубцы, в результате чего придется заменить деталь.

    После удаления прижимной гайки нужно внимательно осмотреть прокладку. Она не должна иметь видимых дефектов, следов излишнего затяга. Если деталь исправна, то можно использовать ее повторно.

    Следующим этапом будет извлечение блока насоса. Он оборудован поплавком для определения уровня топлива, поэтому доставая его, нужно немного наклонить вбок, чтобы не повредить крепление поплавка.

    В нижней части расположен специальный заборный клапан. Чтобы слить остатки топлива из насоса необходимо надавить на него пальцем, держа деталь над отверстием в бензобаке.

    Обслуживание и ремонт

    После демонтажа, нужно дать детали немного просохнуть, чтобы не вдыхать ядовитые пары во время работы, после чего можно приступать к ремонту.

    Прежде чем открутить нижнюю чашу, нужно отметить маркером ее положение относительно верхней, чтобы при закручивании поставить ее в то же самое положение. Это необходимо для правильной калибровки поплавка. После этого снимаем нижнюю часть и осматриваем ее. Не должно быть трещин, сколов, поскольку это станет причиной утечки топлива и насос не будет обеспечивать достаточную мощность.


    Чтобы снять чащу нужно ударить молотком по ободу, но не нужно стучать по ребрам жесткости со стороны датчика уровня топлива.

    Теперь следует осмотреть сетку фильтра на наличие повреждений и очистить его. Фильтр нуждается в очистке, даже если причина поломки не в нем, поскольку при сильном загрязнении ухудшается его пропускная способность и эффективность работы насоса снижается.

    Проверяем двигатель топливного насоса Рено Меган 2. Для этого необходимо соединить аккумулятор при помощи дополнительных проводов: плюсовую клемму с бирюзовым проводом и минусовую с черным. Если двигатель заработал – значит причина в нарушении контакта колодок. Очень часто перегорает минусовая клемма, проблема решается заменой детали.

    Если двигатель не работает даже при прямом подключении – необходима замена.

    Установка

    Сборка осуществляется в обратном порядке. Необходимо установить сетку фильтра обратно и после этого завести поплавок под верхнюю часть бака, после чего опустить оставшуюся часть блока. Ориентироваться необходимо на специальный паз в левой части. Прижимное кольцо лучше всего обработать специальной смазкой, чтобы оно дольше сохраняло свои свойства.

    Снятие и установка топливоподкачивающего насоса Рено Меган

    Прежде чем начинать работу, см. предупреждение в Разделе Топливная и выхлопная система - бензиновые модели.

    1. Отсоедините кабель массы от батареи (обратитесь к Главе Электрооборудование двигателя для моделей Scenic).

    Если автомагнитола в вашем автомобиле закодирована, прежде чем отключать батарею, убедитесь что Вы знаете код.

    2. Снимите заднее сиденье или подушку заднего сиденья как описано в Главе Кузов, чтобы получить доступ к крышке топливоподкачивающего насоса.

     Снятие и установка топливоподкачивающего насоса Renault Megane

    3. С помощью отвертки снимите с пола пластмассовую крышку, чтобы получить доступ к насосу (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

     Снятие и установка топливоподкачивающего насоса Renault Megane

    4. Отключите разъем электропроводки от топливоподкачивающего насоса и прикрепите разъем к кузову автомобиля, чтобы предотвратить его падение за бак (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

     Снятие и установка топливоподкачивающего насоса Renault Megane

    5a. Отметьте расположение топливных шлангов; зеленый шланг на левой стороне - подача топлива в двигательный отсек, а красный шланг рядом с разъемом электропроводки - возврат топлива (стрелки на верху насоса указывают направление потока). Отсоедините оба шланга от верхней части насоса, затем закупорьте концы шлангов, чтобы минимизировать потерю топлива (обратитесь к иллюстрациям).

     Снятие и установка топливоподкачивающего насоса Renault Megane

    5b. Специальный инструмент Renault для отсоединения топливного шланга.

     Снятие и установка топливоподкачивающего насоса Renault Megane

    5c. Соединения топливоподкачивающего насоса:
    1 — Разъем электропроводки;
    2 — Фиксаторы;
    3 — Шланг подачи топлива;
    4 — Шланг возврата топлива;
    5 — Блокирующее кольцо;
    В — Стрелка указывает поток возврата топлива;
    F — Стрелка должна указывать назад и быть параллельной продольной оси автомобиля.

     Снятие и установка топливоподкачивающего насоса Renault Megane

    6a. Отверните блокирующее кольцо и снимите его с бака (обратитесь к иллюстрациям).

     Снятие и установка топливоподкачивающего насоса Renault Megane

    6b. Самодельный инструмент для снятия блокирующего кольца топливоподкачивающего насоса.

     Снятие и установка топливоподкачивающего насоса Renault Megane

    7a. Аккуратно извлеките сборку топливоподкачивающего насоса из топливного бака, стараясь не повредить рычаг датчика указателя запаса топлива.

     Снятие и установка топливоподкачивающего насоса Renault Megane

    7b. Снимите резиновое уплотнительное кольцо и проверьте его состояние. Если уплотнительное кольцо непригодно к эксплуатации, приобретите новое (обратитесь к иллюстрациям).

    8. Обратите внимание, что датчик указателя запаса топлива/топливоподкачивающего насоса доступен только как полная сборка - отдельные компоненты не продаются.

    1. Убедитесь, что фильтр приемной трубки топливоподкачивающего насоса не засорен. Установите уплотнительное кольцо на верхней части топливного бака.
    2. Аккуратно введите сборку насоса в топливный бак.
    3. Совместите стрелку на крышке топливоподкачивающего насоса со стрелкой на топливном баке (стрелка должна быть направлена к задней части автомобиля), затем установите блокирующее кольцо. Надежно затяните блокирующее кольцо, затем повторно проверьте, чтобы метки на крышке насоса и бак оставались совмещенными.

    Если имеется подходящая головка, затяните блокирующее кольцо приведенным в Спецификациях усилием.

    4. Подсоедините подающий и возвратный шланги к верхней части топливоподкачивающего насоса.
    5. Подсоедините электропроводку
    6. Подключите аккумулятор и запустите двигатель. Проверьте подающий и возвратный шланги топливоподкачивающего насоса на утечки.
    7. Установите пластмассовую крышку в подушку заднего сиденья.

    Устройство и комплектующие детали автомобилей Рено. Эксплуатация, техническое обслуживание и регулировки.

    Обслуживание топливной системы автомобиля Рено Меган

    К топливной системе Рено Меган относятся топливный бак, топливный насос (с бензиновым двигателем топливный насос располагается в баке), топливопроводы, а так же топливный и воздушный фильтры.

    Пластмассовый топливный бак расположен под задним сиденьем перед задним мостом. Текущий запас топлива указывается водителю индикаторным прибором на щитке приборов.

    Топливный бак вентилируется системой вытяжной вентиляции. Вредные для окружающей среды пары бензина, выводимые вентиляцией из бака, улавливаются адсорбером и оттуда направляются в двигатель для последующего сжигания.

    Проверка реле топливного насоса Рено Меган

    Реле топливного насоса (бензонасоса) Рено Меган находится в блоке реле в левой части моторного отсека. Через него происходит подача напряжения на топливный насос.

    Если для проверки впрыска топлива необходимо включить топливный насос без запуска двигателя, то реле следует отсоединить, а клеммыперемкнуть отрезком провода диаметром 1,5 мм.

    Условием проверки состояния реле бензонасоса Рено Меган является полная зарядка аккумулятора.

    Проверьте предохранитель системы впрыска топлива. Назначение предохранителей указано на крышке блока предохранителей.

    Снимите реле топливного насоса.

    Перемкните контакты и реле отрезком провода. Обозначение контактов выбито на самих контактах реле. Будьте осторожны и не повредите перемычкой сами контакты реле.

    При включении питания должен быть слышен шум работающего топливного насоса. Если же топливный насос заработает, то реле подлежит замене.

    В противном случае необходимо проверить провода питания реле и топливного насоса и при необходимости заменить провода.

    Проверка подачи топливного насоса (бензонасоса) Рено Меган

    Автомобили Рено Меган с бензиновыми двигателями

    У дизельных двигателей Рено Меган давление топлива измеряется на топливопроводе между топливным фильтром и ТНВД. Такую проверку следует поручать специализированной мастерской.

    Условием точности проверки является исправный и заряженный аккумулятор.

    Откиньте заднее сиденье и снимите круглую крышку датчика запаса топлива в баке.

    Снимите плоскогубцами зажим с муфты красного цвета крепления возвратного шланга.

    У некоторых автомобилей Рено Меган с бензиновым двигателем K4J/K4M объемом 1,4-/1,6 литра возвратного шланга нет.

    Топливная система Рено Меган находится под давлением. Вытекшее топливо соберите ветошью.

    Подсоедините к муфте топливопровода шланг, устойчивый к воздействию топлива, диаметром 8 мм. И опустите свободный конец шланга в мерную емкость объемом примерно 2 литра

    Отсоедините реле топливного насоса.

    Перемкните контакты реле и отрезком провода сечение 1,5 мм и дайте топливному насосу поработать в течение примерно 30 сек.

    Объем подачи топлива за 30 сек должен составить около 1,3 литра. У бензинового двигателя E7J объемом 1,4 литра около 0,83 литра. Объем подачи бензонасоса Рено Меган у двигателя K4J/K4M объемом 1,4/1,6 литра должен составлять за 60 сек. примерно 1 -1,3 литра.

    Если объем подачи топлива меньше, то проверьте напряжение питания бензонасоса. Падение напряжения в 1 Вольт означает потерю объема, равную 10%. При необходимости зарядите аккумулятор или замените его.

    Если и после этого объем подачи недостаточный, то замените топливный насос.

    Подсоедините топливный шланг, зафиксируйте его и закрепите зажимом.

    Запустите двигатель и проверьте герметичность подсоединения шланга.

    Установите на место крышку и поставьте на место заднее сиденье.

    Топливный насос (бензонасос) и датчик указателя запаса топлива Рено Меган

    Датчик указателя запаса топлива и бензонасос у автомобилей Рено Меган с бензиновым двигателем находятся в верхней части топливного бака. У бензиновых двигателей топливный насос и датчик представляют собой единый блок. У некоторых автомобилей в топливном баке нет возвратного топливопровода. В этом случае имеется регулятор давления, который установлен на самом насосе.

    У автомобилей Рено Меган с дизельным двигателем в топливном баке находится только датчик указателя запаса топлива. Подача топлива у этих двигателей выполняется ТПВД.

    С понижением уровня топлива в баке происходит опускание поплавка датчика.

    При этом одновременно увеличивается сопротивление датчика, который соединен с поплавком скользящим контактом. Из-за повышения сопротивления уменьшается напряжение на щитке приборов и стрелка указателя запаса топлива отклоняется в сторону с обозначением «пусто».

    Если поплавок опускается еще ниже, то в определенной точке происходит замыкание сигнального контакта и на указателе запаса топлива загорается сигнальная лампочка оранжевого цвета.

    Снятие топливного насоса (бензонасоса) и датчика указателя запаса топлива Рено Меган

    Для снятия датчика указателя запаса топлива требуется, чтобы топливный бак был пуст. Для этого следует имеющийся запас топлива либо израсходовать и не заправляться или же слить его в подходящую емкость. Эту процедуру следует выполнить по возможности на открытом воздухе.

    Отсоедините клемму провода «массы» (-) от аккумулятора.

    Откиньте заднее сиденье и снимите круглую крышку, которой закрыт датчик.

    Отсоедините многоконтактный датчик 1.

    Снимите плоскогубцами зажимы 2 с соединительных муфт топливных шлангов.


    Рис. 10. Назначение клемм многоконтактного штекера

    6 - сито, 7 - уплотнительная прокладка крышки, А1 - «масса» (-), А2 - сигнальная лампочка резерва топлива в баке, В1 - указатель запаса топлива, В2 - не используется, С1 - (+) топливного насоса, С2 - (-) топливного насоса.

    Отсоедините с помощью специальных клещей подающий 3 и возвратный 4 шланги. При отсоединении шлангов подложите ветошь для сбора вытекающего топлива. Крепления шлангов специально обозначены краской, чтобы шланги невозможно было перепутать при установке. Возвратный шланг крепится напротив стрелки В.

    Стрелка F указывает в продольном направлении назад.

    Осторожно отвинтите накидную гайку 5, вращая ее в левую сторону. Гайку можно отвинтить и с помощью деревянного бруска, ударяя по нему молотком (Рис. 10).

    Поднимите датчик указателя запаса топлива Рено Меган вверх, наклоните его в сторону и извлеките из бака. Подложите под него ветошь, чтобы не допустить разлива топлива.

    Навинтите накидную гайку, если датчик снят на несколько часов. Это необходимо для предотвращения попадания загрязнения, что впоследствии затруднит установку.

    Установка топливного насоса (бензонасоса) и датчика указателя запаса топлива Рено Меган

    Убедитесь, что сито 6 топливного насоса Рено Меган не загрязнено (Рис. 10). При необходимости почистите его.

    Проверьте состояние уплотнительной прокладки 7 крышки. Если она стала пористой или имеет повреждения, замените её.

    Установите датчик и топливный насос (бензонасос) Рено Меган на место так, чтобы после их закрепления можно было подсоединить топливные шланги. Убедитесь, что метка F обращена назад.

    Поставьте на место кольцевую гайку 5 (Рис.10) и затяните её. Ориентировочный момент затяжки составляет 60 Нм. Подтяните гайку с помощью деревянного бруска, ударяя по нему молотком. При этом брусок устанавливайте в разных точках гайки.

    Подсоедините топливные шланги, руководствуясь цветной маркировкой и зафиксируйте их в муфтах. Специальный инструмент для этого не требуется.

    Поставьте на муфты шлангов зажимы 2.

    Подсоедините многоконтактный штекер.

    Закройте отверстие крышкой и поднимите заднее сиденье.

    Подсоедините к отрицательному полюсу аккумулятора клемму провода «массы» (-), настройте часы и радиоприемник.

    Трос акселератора Рено Меган

    Трос акселератора очень чувствителен к перегибам и поэтому при установке с ним нужно обходиться очень аккуратно. Единственный незначительный перегиб троса может позже обернуться его разрывом в момент движения. По этой причине не рекомендуется устанавливать трос, если при обращении с ним он был перегнут.

    У автомобилей Рено Меган с дизельным двигателем F9Q трос акселератора отсутствует. Положение педали акселератора распознаётся потенциометром, который подает соответствующий сигнал блоку управления двигателем или же ТНВД.

    Снятие троса акселератора Рено Меган

    Отведите рукой рычаг дроссельной заслонки Рено Меган (у дизельных двигателей F8Q/F8Q с турбо наддувом рычаг ТНВД) до упора в положение «Полный газ».

    Извлеките наконечник троса акселератора через шлицевое отверстие на сегменте дроссельной заслонки.

    Извлеките трос акселератора через отверстие на держателе и выдавите резиновую оболочку троса.

    Высвободите трос акселератора Рено Меган из направляющих в моторном отсеке.

    Рекомендуется для облегчения последующей установки троса обозначить места его крепления в направляющих зажимах краской. При установке нового троса эти метки следует перенести на него со снятого.

    Отсоедините трос акселератора от педали газа и вытащите трос в моторный отсек, выдавив втулку на разделительной стенке.

    Установка троса акселератора Рено Меган

    Протяните конец троса акселератора, который крепится к педали газа, через отверстие в разделительной стенке, действуя из моторного отсека, и закрепите трос за педаль.

    Вставьте в отверстие на разделительной стенке резиновую втулку и убедитесь в ее прочной посадке.

    Уложите трос акселератора Рено Меган в моторном отсеке, руководствуясь метками и закрепите в держателях.

    Наденьте на трос оболочку.

    Закрепите трос на опоре, вставив его в отверстие. В это же отверстие вставьте резиновую втулку и закрепите оболочку.

    Отведите рукой рычаг дроссельной заслонки Рено Меган (у дизельных двигателей F8Q/F8Q с турбонаддувом рычаг ТНВД) до упора в положение «Полный газ».

    Вставьте наконечник троса в шлиц на сегменте дроссельной заслонки и медленно отпустите рычаг заслонки. Трос уложите как следует в сегмент дроссельной заслонки.

    Закрепите трос акселератора стопорным зажимом 4 в том же месте, как крепился снятый трос.

    Проверьте натяжение троса акселератора.

    Регулировка троса акселератора Рено Меган

    Попросите помощника полностью выжать педаль акселератора.

    Отрегулируйте натяжение троса с помощью стопорного зажима 4 на опорном держателе 3 так, чтобы рычаг дроссельной заслонки (у дизельных двигателей F8Q/F9Q с турбонаддувом рычаг ТНВД) в положении педали «Полный газ» только касался упора.

    Отожмите рукой рычаг дроссельной заслонки Рено Меган (у дизельных двигателей F8Q/F8Q с турбонаддувом рычаг ТНВД) до упора в положение «Полный газ». Между упором и рычагом заслонки должен быть небольшой люфт, не превышающий 1 мм.

    Воздушный фильтр топливной системы Рено Меган

    Снятие воздушного фильтра Рено Меган

    Автомобили Рено Меган с бензиновым двигателем E7J объемом 1,4 литра

    Вывинтите болты 5 крепления корпуса воздушного фильтра.

    Отсоедините шланг 1 забора свежего воздуха и шланг 2 теплого воздуха, ослабив перед этим хомуты (Рис. 11).

    Снимите резиновый хомут крепления впускного патрубка.


    Рис. 11. Воздушный фильтр Рено Меган

    3 - хомут крепления шланга забора воздуха, 4 - уплотнительная прокладка.

    Отсоедините от нижней части корпуса воздушного фильтра шланг вентиляции картера.

    Снимите коробку воздушного фильтра.

    Автомобили Рено Меган с бензиновым двигателем К7М объемом 1,6 литра и с дизельным двигателем

    Вывинтите два болта крепления коробки воздушного фильтра.

    Отсоедините шланг 1 забора свежего воздуха и шланг 2 теплого воздуха, если имеется, ослабив перед этим хомуты.

    Отсоедините, если необходимо, держатель 3 корпуса воздушного фильтра.

    Автомобили Рено Меган с бензиновым двигателем объемом 2,0 литра

    Вывинтите два болта крепления коробки воздушного фильтра.

    Отсоедините воздушный шланг, ослабив хомут.


    Установка воздушного фильтра Рено Меган

    Автомобили Рено Меган с двигателем объемом 1,4 литра. Подсоедините к нижней части воздушного фильтра шланг вентиляции картера.

    Поставьте коробку воздушного фильтра Рено Меган на место, уложив перед этим уплотнение 4 (рис.11). Поврежденную прокладку замените на новую.

    Закрепите хомутом впускной патрубок на держателе.

    Подсоедините заборный шланг и шланг теплого воздуха и закрепите их хомутами.

    Ввинтите болты крепления коробки воздушного фильтра.

    Автомобили Рено Меган с бензиновым двигателем K4J/K4M объемом 1,4-/1,6 литра, с кузовом седан

    Отсоедините шланг низкого давления вакуумного усилителя тормозного привода от впускного коллектора.

    Поставьте коробку воздушного фильтра Рено Меган на место и закрепите болтами.

    Подсоедините к фильтру воздушный шланг и закрепите его хомутом.

    Уложите в коробку фильтра сменный фильтрующий элемента закройте его крышкой, которую закрепите двумя болтами.

    Подсоедините шланг адсорбера и привинтите регулятор.

    Автомобили с кузовом седан. Поставьте на место защитную стенку водосточной коробки и закрепите её болтами.

    Читайте также: